12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Тарасова Татьяна Викторовна127
Работа в детском саду с детьми - это работа, которая требует от меня как от педагога огромных душевных сил, но она же и даёт их мне!
Россия, Нижегородская обл., г. Бор
5

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ


КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ № 9 (с 14.10 по 18.10.19)


Тема недели: Безопасность.

Цель: расширять и обобщать знания детей об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них. Приобщать к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.

Итоговое мероприятие: коллективное панно на тему дорожной безопасности «Тише едешь – дальше будешь!»

План составлен: Тарасова Т.В.


Понедельник 14 октября

Режим

Образовательные области.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями/социумом

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

УТРО


ПОЗН.

РЕЧЕВ.

СОЦ-КОММ.

ХУД-ЭСТЕТ.

ФИЗИЧ.

Утренняя гимнастика

Беседа на тему «Безопасное поведение на улице и дома» Задачи: продолжать расширять знания детей об элементарных правилах поведения на дороге и дома, воспитывать аккуратность и осторожность, развивать внимательность и предусмотрительность.

Игра-имитация «Как правильно перейти проезжую часть» Задачи: формировать понятия о одностороннем и двустороннем движении.

П/и «Мы веселые ребята" Задачи: учить детей самостоятельно соблюдать правила игры, оцени­вать соответствие своих действий правилам, пояснять, в чем состоит нару­шение правил в различных игровых ситуациях.

С/р «Семья»: сюжет «Веселая семья». Задачи: Предложить детям обыграть различные ситуации, выступая в роли родителей, бабушек, дедушек, малышей. Учить действовать в соответствии с сюжетом. Развивать доброту, отзывчивость, поощрять внимательное отношение друг к другу.

Д/и «Кто смеется? Кто грустит?» Задачи: Предложить детям прослушать отрывки литературных произведений и определить передаваемое ими настроение, подобрать изображения лиц с соответствующим выражением.

Предварительная работа к НОД: вспоминаем прежнюю опытническую деятельность.

Словарная игра с Егором П., Денисом, Машей К.

«Скажи ласково». Развитие коммуникативных способностей детей; развитие умения образовывать уменьшительно-ласкательные формы имен.


Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том,что нужно быть вежливыми, нельзя драться, жадничать.

К.г.н.-осанка детей в различных видах деятельности.

Дежурство по занятиям.

Цель: форм. умения детей выбирать наиболее рациональные приемы рабо­ты, воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам. Формировать умение оценивать результат своей работы (с помощью взрослого).

Настольно-печатные игры Лото, Домино, Ходилки. Атрибуты к с/р игре “Семья” (предметы-заместители). Репродукция картины “Золотая осень”.

Консультация родителям по теме недели «Безопасность».

НОД 1

ПОЗН.

РЕЧЕВ.

СОЦ-КОММ.

Психологическая готовность к школе

По мере возникновения трудностей.

Н.Ю. Куражева. Н.В. Вараева, А.С. Тузаева, И.А. Козлова «Цветик-семицветик. Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников 6-7 лет


НОД 2

ПОЗН.

РЕЧЕВ.

СОЦ-КОММ




НОД 3

ФИЗИЧ.,

СОЦ- КОММ.

Физическая культура.

По мере возникновения трудностей.

По плану физорга

ПРОГУЛКА

ПОЗН.

РЕЧЕВ.

СОЦ-КОММ.

ХУД-ЭСТЕТ.

ФИЗИЧ.

ПИД Тема №21. «Сказка об Илье Муромце и Василисе Прекрасной»

Цели: закрепление представлений об испарении и конденсации. Формирование представлений о воздухе. Развитие способностей к преобразованию.


По мере возникновения трудностей. Поддержка детской инициативы.


Н.Е.Веракса, Галимов О.Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 4-7 лет. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014г. – 80с. (стр.58)

Материалы: пульверизатор с флаконом, на дне которого немного воды, резиновая груша.

ВЕЧЕР

ПОЗН.

РЕЧЕВ.

СОЦ-КОММ.

ХУД-ЭСТЕТ.

ФИЗИЧ.

Оздоровительная гимнастика после сна.

Дидактическая игра «Отсчитай фигуры». Цель: закреплять умение считать, устанавливать связь между количеством предметов и цифрой.

С/р игры «Шоферы», «Автобус». (подгруппа)

Цель: учить усложнять игру путем увеличения числа участников, фор­мировать умение использовать предметы-заместители, не ссориться. ( подгруппа, косв. руководство)

Ознакомление с художественной литературой: русская на­родная сказка «Лиса и кувшин» в обработке О. Капицы.

Цель: продолжать знакомить детей с произведениями устного на­родного творчества, учить понимать основную мысль сказки, рассказывать о характере и поступках героев.

Создание игровой ситуации для развития С/Р со строительным материалом «Постройка дома», «Новоселье». Цель: напомнить детям об основных частях дома: стены, крыша, тру­ба, дверь, окна, веранда, крыльцо. Учить строить различные дома, разви­вать воображение.

Словарная работа с Настей Ц., Варей Ф., Темой К.: упражнять в согласовании прилагательного с существительным в числе и падеже, подбор признаков к предмету.


Работа в тетрадях по звуковой культуре речи (урок 1, 2)

Коллективный труд в природе: уборка опавшей листвы на участке группы.

Цель: поощрять желание детей трудиться, учить понимать значимость своего труда, гордиться его результатами.

Настольно-печатные игры Лото, Домино, Шахматы.

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

ПРОГУЛКА

ПОЗН.

РЕЧЕВ.

СОЦ-КОММ.

ХУД-ЭСТЕТ.

ФИЗИЧ.

Наблюдение за растениями: шиповник в октябре.

Цель: в рамках продолжения цикла наблюдений за сезонными из­менениями растений предложить детям рассмотреть кустарник, соблюдая правила безопасности (ствол и ветви растения покрыты шипами). Напом­нить, как красиво куст цвел весной, обратить их внимание, что сейчас он усыпан плодами. Рассмотреть плоды шиповника, рассказать о его лечеб­ных свойствах.

Беседа «Поделись улыбкою совей». Задачи: Предложить детям прослушать (и рассказать) забавные истории, прислушаться к себе, рассказать, как меняется настроение, самочувствие. Предложить рассмотреть различные ситуации, обсудить, как помогло их; героям умение «смотреть на жизнь с улыбкой».

П/и: татарская народная игра «Перехватчики».

Задачи. Познакомить детей с правилами игры, учить исполнять роль водящего-ловишки, развивать быстроту реакции, формировать умение ре­агировать на действия товарищей.(подгруппа, 3–4 р.)

Спортивна игра бадминтон.

Цель: организовать освоение детьми различных способов передви­жения по площадке, учить следить за воланом глазами и свободно пере­мещаться, регулировать силу удара. Развивать ловкость, подвижность сус­тавов, повышать функциональные возможности детского организма.


Словарная работа: вспомнить и проговорить с Аленой, Соней Д., Ваней К. стихотворения про осень, работа над интонационной окраской, выразительностью прочтения.

Упражнять детей(ежедневно!) в ходьбе и в прыжки на двух ногах вдоль шнура, перепрыгивая, его справа и слева; поочерёдно направо и налево. (подгруп..4-5 р)

Трудовые поручения: наводим порядок на участке.
Задачи. Учить правильно и рационально выполнять
трудовые действия, распределять обязанности. Порекомендовать «развесить улыбки» там, где работа проделана качественно. Попросить детей рассказать о чувствах, которые они испытывают, хорошо выполнив задание.

Выносной материал: грабли, ведра, совочки, формочки… весь инвентарь на выбор из уличной кладовой

Индивидуальные консультации по запросам родителей





Вторник 15 октября

Режим

Образовательные области.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями/социумом


Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах


1

2

3

4

5

6

7


УТРО


ПОЗН.

РЕЧЕВ.

СОЦ-КОММ.

ХУД-ЭСТЕТ.

ФИЗИЧ

Утренняя гимнастика

Беседа «Твои помощники на дороге»

Цель: расширять представления детей о том, что знаки бывают запрещающие и разрешающие, продолжать знакомить с доступными пониманию детей дорожными знаками «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта» и др.

Д/и «Только на эту букву». Задачи: Закреплять знания детей о букве и звуке, развивать слуховое восприятие, внимание, быстроту реакции на слово.

С/р игра «Скорая помощь» Цель: учить детей подготавливать необходимые условия для игры, договариваться

Игры с конструктором «Лего»: «Строим автодорогу». Задачи: Уточнять представления детей о деталях конструктора, учить строить по условию. Например, построить дорогу с перекрестком с круговым движением, дорогу через мост трехполосную. Познакомить с понятиями «полосы движения», «круговое движение».

Предварительная работа к НОД: рассматривание альбома с натюрмортами.

Словарная работа с Василисой, Ваней К., Фёдором по произношению звука(ш)


Труд в уголке природы: рассматривание рассады цветов. Предложить рассмотреть рассаду, выяснить, какие изменения с ними произошли (появились ростки). Учить правильно называть наблюдаемые явления, активизировать в речи понятия, связанные с названием цветов.

Внести иллюстрации по теме «Дорожная безопасность». Внести макет плоскостного светофора, конструктор «Автодорога»

Настольно-печатные игры, ходилки, лото, домино.


Консультация для родителей “Дорожная безопасность”. Объявление о муниципальном конкурсе “Осенний вернисаж”.


НОД 1

РЕЧЕВ.

СОЦ.-КОММ.

ФЭМП

Тема № 11

   • Продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц.

   • Познакомить с цифрой 8.

   • Закреплять последовательное называние дней недели.

   • Развивать умение составлять тематическую композицию по образцу.


Методы и приемы: объяснение, показ, выполнение игровых упражнений, игра –эстафета.



И.А. Помораева, В.А. Позина с.32

Дидактический наглядный материал

   Демонстрационный материал. Карточки с кругами (от 1 до 8 кругов), овал, разделенный на части (см. рис. 4), 8 кругов разного цвета, 8 карточек разного цвета, карточки с цифрами от 1 до 8.

   Раздаточный материал. Наборы цветных карандашей, карточки с кругами (от 1 до 8 кругов), овалы, разделенные на части, карточки с цифрами от 1 до 8, образец птицы из частей овала.


НОД 2


ХУД.-ЭСТЕТ.

Рисование

Тема 12 Рисование с натуры «Ветка рябины»

Программное содержание. Формировать умение передавать характерные особенности натуры: форму частей, строение ветки и листа, их цвет. Закреплять умение красиво располагать изображение на листе. Упражнять в рисовании акварелью. Закреплять разные приемы рисования кистью (всем ворсом и концом). Учить сопоставлять рисунок с натурой, добиваться большей точности изображения.

Методы и приемы: рассматривание образца, планирование, смешивание и подбор цвета, рисование с натуры, анализ работы.

По мере возникновения трудностей.

с.42 Т.С.Комарова Изобразительная деятельность.

Материалы. Красивая ветка с небольшим числом ответвлений. Бумага белая, чуть меньше формата А4, краски акварель, кисти.



НОД 3

ХУД.-ЭСТЕТ.

Музыка.

По мере возникновения трудностей.

По плану муз. руководителя


ПРОГУЛКА

ПОЗН.

РЕЧЕВ.

СОЦ-КОММ.

ХУД-ЭСТЕТ.

ФИЗИЧ

Наблюдение за погодой. Цель: предложить детям охарактеризовать погоду, вспомнить, какая погода была утром, составить сравнительный рассказ.

Беседа о безопасности детских игр. Цель: напомнить, что нельзя бегать, толкаться во время прогулки, о последствиях таких действий.

Д/и «Выполни движения». Цель: закреплять у детей умение устанавливать соответствие между количеством выполняемых действий и цифрой. Обучать навыкам само­контроля.

Спортивная игра баскетбол. Цель: продолжать отрабатывать элементы игры (принимать правиль­ную стойку баскетболиста, выполнять бросок мяча вверх, ловить его пос­ле хлопка, после поворота, передавать мяч друг другу, стоя в шеренгах).
Способствовать развитию координации движений, воспитывать дружес­кие взаимоотношения между детьми.

П/и «Белки в лесу». Цель: упражнять детей в выполнении игровых действий (учить спры­гивать со скамейки в обозначенное место, лазать по гимнастической стен­ке с одного пролета на другой вправо и влево, правильно выполнять дви­жения при беге). Развивать выразительность движений, творчество в дви­гательной деятельности, ловкость, быстроту реакции.

Самостоятельная двигательная деятельность. Предложить детям с/р на дорожную безопасность. Способствовать развитию самостоятельности в играх детей.

Словарная работа с Ромой, Егором Г., Егором Н.: д/и «Один – много».


Работа по развитию движений: Матвей К, Кирилл Л.

Учить выполнять бросок мяча вверх и ловить его после хлопка.

Трудовые поручения: подготовка растений к зиме на клумбе группового участка (утепление).

Задачи: Учить детей правильно выполнять соответствующие трудовые операции, выбирать рациональные формы работы. Формировать интерес к труду в природе, экологическое сознание.

Выносной материал:

Весь на выбор из уличной кладовой.


ВЕЧЕР

ПОЗН.

РЕЧЕВ.

СОЦ-КОММ.

ХУД-ЭСТЕТ.

ФИЗИЧ

Оздоровительная гимнастика после сна.

Игра с пением «Теремок» (русская народная песня). Задачи: Учить детей передавать характерные повадки зверей, инсценировать содержание песни, выполнять игровые действия. Развивать музыкально-ритмическое чувство, способность переживать музыку, чувствовать эмоциональную выразительность ритма, точно воспроизводить его.

Чтение худ. литературы С. Маршак «Пожар. Рассказ о неизвестном герое» Цель: через худ. литературу формировать осторожное и осмотрительное отношение к опасным для человека ситуациям.

Обыгрывание и обсуждение ситуаций «Таблетки – не конфетки» Цель: Воспитывать умение подчиняться запретам взрослого.

С/р игра «Семья». Задачи. Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры.

Конструирование из бумаги (оригами): «Геометрические фигуры». Задачи: Формировать у детей умение аккуратно вырезать геометрические фигуры и моделировать из них объемные домики. Предложить рассказать о проделанной работе, активизировать в речи названия геометрических фигур, трудовых операций.

Д/и «Найди фигуру»: у Вани Т., Матвея К., Кирилла Л. развивать умения находить предметы на ощупь, знать геометрические фигуры, уметь их называть.

Беседа по ОБЖ «Когда остаешься один дома».

Задачи. Обсудить с детьми, какие правила нужно соблюдать, если ре­бенок остался дома одни.

Индивидуальные консультации по запросам родителей, по режиму дня в подготовительной группе.

ПРОГУЛКА

ПОЗН.

РЕЧЕВ.

СОЦ-КОММ.

ФИЗИЧ

Наблюдение за собакой. Задачи: Обратить внимание детей на поведение животного, его повадки, характерные особенности его строения. Предложить рассказать об их питомцах, поделиться опытом общения с собаками. Воспитывать интерес, доброжелательное отношение к животным.

П/и «Машины», «Транспорт», «Свободное место» /бег/. Цель: упражнять в беге врассыпную, в прыжках, умению выполнять действия по сигналу.

Спортивное упражнение: катание на самокате.

Цель: учить детей кататься на самокате (учить сохранять слегка наклоненное положение тела при движении, держать голову прямо, смотреть вперед), воспитывать в детях настойчивость. Учить выполнять упраж­нение «Езда змейкой», развивать координацию движений.

Д/и «Бензозаправочная станция». Задачи: Формировать у детей умение устно, с опорой на знаки (цифры), сравнивать количество предметов, определять количественные отношения между ними. Воспитывать интерес и уважение к труду транспортников, пробуждать желание работать так же добросовестно, ответственно, как взрослые (шоферы, оператор и др.).

Обучение рассказыванию: описание дерева. (Артем К., Захар Л.)

Развитие движений

Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м.

Выносной материал: весь на выбор детей.





Среда 16 октября


Режим

Образовательные области.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями/социумом

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

УТРО


ПОЗН.

РЕЧЕВ.

СОЦ-КОММ.

ХУД-ЭСТЕТ.

ФИЗИЧ

Утренняя гимнастика

Беседы «Ни ночью, ни днем не балуйся с огнем».

Цель: Помочь детям хорошо запомнить основные группы пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться.

Рассматривание иллюстраций в книжном уголке. Цель: Закрепить знания о предметах быта, правилах пользования ими.

Д/и«Что где лежит»«Опасно-неопасно», «Можно – нельзя» Цель: Воспитывать бережное отношение к жизни, закрепить знания о предметах быта, правилах пользования ими.

П/и «Брось за флажок»

Цель: формировать у детей умение метать мешочки вдаль правой, левой рукой из-за головы, стараться, чтобы мешочек улетел как можно дальше; развивать силу броска, глазомер; укреплять мышцы плечевого пояса.

Чтение художественной литературы: Н. Носов «Милиционер». Цель. Продолжать знакомить детей с литературой по теме транспорта, прививать интерес к художественному слову.

Рассказ воспитателя о правилах обращения с опасными предметами. Цель: Познакомить номерами телефонов«01»«02»«03»«04»

Словарная работа: упражнять Алену Б. и Киру Д. в развитии диалогической речи.


С Егором Н., Кириллом Л. Инд работа по ФЭМП

Формирование культурно-гигиенических навыков:

Задачи. Учить детей следить за состоянием носа и рта, при кашле и чихании пользоваться носовым платком, обсудить, как нужно действовать в различных ситуациях, как тактично подсказать товарищу о необходимос­ти воспользоваться платком.

Дежурство по занятиям.

Задачи. Учить детей самостоятельно раскладывать подготовленные вос­питателем материалы для занятий, убирать их после занятия, мыть кисточ­ки, стаканчики, протирать клеенки, столы.

Ситуативный разговор «Неожиданная встреча» - объяснять правила взаимодействия с незнакомыми детьми и подростками

Индивидуальные консультации по запросам родителей

НОД 1

РЕЧ.

ПОЗН.

СОЦ.-КОММ.

ФЭМП Занятие № 12

   Программное содержание

   • Совершенствовать умение составлять число 9 из единиц.

   • Продолжать знакомство с цифрами от 1 до 9.

   • Развивать понимание независимости результата счета от его направления.

   • Дать представление о весе предметов и сравнении их путем взвешивания на ладонях; учить обозначать результаты сравнения словами тяжелый, легкий, тяжелее, легче.

   • Развивать умение группировать геометрические фигуры по цвету и форме.

Методы и приемы: объяснение, показ, выполнение игровых упражнений, игра – эстафета.

По мере возникновения трудностей

И.А. Помораева, В.А. Позина с.34

Дидактический наглядный материал

   Демонстрационный материал. Карточки с цифрами от 1 до 9, 5 карточек с цифрой 1, лента, на которой разным цветом написаны девять единиц, деревянный и металлический шарики одинакового размера, 2 банки с водой.

   Раздаточный материал. Карточки с цифрами от 1 до 9, листы бумаги с изображениями трех кругов, наборы геометрических фигур (квадраты, прямоугольники и ромбы красного, зеленого и синего цветов), подносы.

НОД 2

ФИЗИЧ.

Физическая культура

По мере возникновения трудностей


НОД 3

РЕЧ.

СОЦ.-КОММ.

Развитие речи Тема № 4

Русские народные сказки

Цель. Выяснить, знают ли дети русские народные сказки.


По мере возникновения трудностей

В.В. Гербова Развитие речи С. 30


ПРОГУЛКА

ПОЗН.

РЕЧЕВ.

СОЦ-КОММ.

ХУД-ЭСТЕТ.

ФИЗИЧ

Наблюдение за растениями: мхи. Цель: предложить детям рассмотреть мох, потрогать его, рассказать, какой он, чем похож на траву, чем отличается. Рассказать детям об осо­бенностях данной группы растений.

Д/и «Что перепуталось». Цель: закреплять навыки порядкового счета, развивать зрительное восприятие, память, внимание.

П/и «Найди себе пару». Цель: учить детей действовать в соответствии с звуковыми сигнала­ми, упражнять в ориентировке в пространстве по цветовым модулям. Учить детей сохранять перекрестную координацию движений рук и ног при беге. Способствовать закаливанию детского организма.

Спортивная игра баскетбол.

Цель: учить детей играть дружно, действовать как одна команда. Учить выполнять бросок мяча от груди двумя руками. Способствовать развитию точности, координации движений, решительности, смелости.

С/п игра «Строители». Цель: совершенствовать умение детей объединяться в игре, рас­пределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом.

Словарная работа с ______________________: закрепить произношение звука (с).

Развитие движений: упражнять Артема К., Захара Л., в подкидывании мяча и отбивании об асфальт.

Трудовые поручения: уборка опавшей листвы на групповом участке. Цель: совершенствовать трудовые навыки детей, умение пользо­ваться детским трудовым инвентарем; учить давать оценку проделанной работе, рассказывать о ее значении.

Выносной материал:

Весь на выбор из уличной кладовой.

ВЕЧЕР

ПОЗН.

РЕЧЕВ.

СОЦ-КОММ.

ХУД-ЭСТЕТ.

ФИЗИЧ

Оздоровительная гимнастика после сна.

Беседа «Водный транспорт» Цель. Уточнить у детей, у кого родственники работают на водном транспорте, что они рассказывали про свою работу, что им больше всего нравится? Кто из детей плавал на вводом транспорте: катамаранах, лодках, парусниках, кораблях?

Что должны уметь делать моряки? Какое оборудование используют в работе?

Рисование на тему: «Перекресток». Задачи: Закреплять умение задумывать содержание рисунка. Развивать умение правильно располагать сюжет на листе. Воспитывать аккуратность.

С/р игра «Пожарные».

Цель: учить детей согласовывать тему игры, развивать сюжет на ос­нове знаний, полученных из литературных произведений; формировать умение, использовать предметы-заместители.

Свободная деят-ть детей под контролем воспитателя.

Индивидуальная работа по развитию речи.

Задачи. Упражнять детей в образовании прилагательных от существительных (лист клена - кленовый, липы - липовый, дуба - дубовый); учить работать в парах; предлагать свои варианты, используя конструкции предположения.

Стимулировать самостоятельную деятельность детей по поддержанию порядка в группе


Настольно-печатные игры: ходилки, конструктор «Лего», лото, домино, пазлы.

Индивидуальные консультации и беседы по запросам родителей.

ПРОГУЛКА

ПОЗН.

РЕЧЕВ.

СОЦ-КОММ.

ХУД-ЭСТЕТ.

ФИЗИЧ

Наблюдение за погодой. Цель: учить детей характеризовать погоду; предложить детям срав­нить погоду утром и вечером. Как она изменилась? Что произошло?

С/р игра «Автосалон». Цель: учить детей оставлять описание машин, пользуясь планом, предложенным воспитателем, воспитывать навыки культурного общения, активизировать словарь.

П/и «Гуси – Лебеди» Цель: развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу; упражняться в беге с увертыванием; содействовать развитию речи; способствовать формированию дружеских взаимоотношений в групп.

П/и «Ловкий оленевод». Цель: упражнять детей в метании мяча в горизонтальную цель (учить принимать правильное исходное положение, прицеливаться, точно выпол­нять замах и бросок), развивать меткость, воспитывать уверенность в себе.

Спортивная игра городки (проводится в беседке). Цель: продолжать знакомить детей с фигурами, учить строить и рас­полагать фигуры в городе, выполнять броски (руку отводить назад, тя­жесть тела переносить на противоположную ногу). Развивать координа­цию движений, глазомер,

Словарная работа с Кириллом Л., Матвеем К., Егором П.: дидактическая по развитию речи «Назови одним словом».


Трудовые поручения: Уборка игрушек, сбор опавшей листвы и сухих веточек на участке для прогулок.

Выносной материал:

Весь на выбор из уличной кладовой.





Четверг 17 октября

Режим

Образовательные области.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями/социумом


Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах


1

2

3

4

5

6

7


УТРО


ПОЗН.

РЕЧЕВ.

СОЦ-КОММ.

ХУД-ЭСТЕТ.

ФИЗИЧ

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему «Юмор и здоровье». Задачи: Формировать основы культуры здоровья, начальные представления о здоровом образе жизни. Рассказать о роли эмоционального благополучия, об умении воспринимать все с юмором в сохранении здоровья. Формировать элементарные навыки эмоциональной саморегуляции.

Д/и «Угадай, что мы задумали». Цель: развивать связную речь детей, логическое мышление, внима­ние, самостоятельность, учить выделять существенные признаки предметов.

С/р игра «Овощной магазин». Цель: используя метод косвенного руководства игрой, учить детей реализовывать и развивать сюжет игры, пробуж­дать и поддерживать интерес к ней.

Песенное творчество «Минута покоя». Цель: учить детей импровизировать, создавая мелодию на заданный текст.

Игра со строительным материалом «Космические корабли». Цель: предложить детям придумать и смоделировать космические Корабли, формировать умение планировать свою работу и реализовывать замысел. Развивать воображение и фантазию.

Игровая деятельность по интересам детей. Цель: развивать у детей самостоятельность, активность, формиро­вать умение интересно и с пользой проводить досуг.

Работа по развитию речи с Егором Г., Денисом К., (игра «Один-много», «Скажи наоборот»)

Дежурство в уголке природы. Цель: учить детей выполнять обязанности дежурного по поливку ра­стений: поливать по мере необходимости, осматривать растения для того, чтобы предотвратить появление вредителей. Воспитывать в детях ответственность, формировать понимание значимости качественного выпол­нения обязанностей дежурного.

Настольно-печатные игры: ходилки, конструктор «Лего», лото, домино, пазлы.

Индивидуальные консультации и беседы по запросам родителей.

НОД 1

ПОЗН.

РЕЧЕВ.

СОЦ-КОММ.

ПОГ Тема 6

Программное содержание: Развитие умения выполнять звуковой анализ слов с использованием смешанной модели. Повторение правил написания букв А, Я, О, Ё после согласных звуков. Знакомство с йотированной функцией буквы Ё. Развитие способности подбирать слова к трехзвуковой модели.

Методы и приемы: игровой, аналитический.

По мере возникновения трудностей

Н.С. Варенцова с.43 Обучение дошкольников грамоте

Материал. Демонстрационный: доска, указка, фишки красного, синего, зеленого и черного цветов; карточки с буквами А, Я, О, Ё (по 2 заглавные и 4 строчные). Раздаточный: фишки красного, синего, зеленого и черного цветов; карточки с буквами А, Я, О, Ё (по 2 заглавные и 4 строчные); указки; фишки-призы.


НОД 2

ХУД.-ЭСТЕТ.


Аппликация (коллективная)

Тема № 14 «Девочка играет в мяч»

Программное содержание. Закреплять умение лепить фигуру человека в движении (поднятые, вытянутые вперед руки и т. д.), передавая форму и пропорции частей тела. Упражнять в использовании разных приемов лепки. Закреплять умение располагать фигуру на подставке

Методы и приемы: рассматривание уточнение, оттягивание, примазывание, сглаживание; анализ работы.

По мере возникновения трудностей

с. 44 Т.С.Комарова Изобразительная деятельность в детском саду.

Материалы: пластилин (глина), доски для лепки, подставки для вылепленных фигур.

НОД 3

ПОЗН.

РЕЧЕВ.

СОЦ-КОММ.


ОПОСМ Тема 1 Удивительные предметы


Программное содержание. Учить детей сравнивать предметы, придуманные людьми, с объектами природы и находить между ними общее (то, что не дала человеку природа, он придумал сам).

Методы и приемы: создание проблемной ситуации, диспут, рисование, анализ.

По мере возникновения трудностей




а другая половина карточки пустая.

t1575620910aa.gifКартинки «домино»: на одной половине изображены предметы природного, а на другой – предметы рукотворного мира; посылка, письмо от Незнайки.

О.В. Дыбина С. 31 Ознакомление с предметным и социальным окружением. Материал. Картинки с изображением предметов природного и рукотворного мира (по две картинки на каждого ребенка). Карточки, состоящие из двух частей: на одной половине изображены предметы, созданные человеком (например, вертолет, трактор, пылесос, парашют, экскаватор, лодка, дом, подъемный кран, зонт, самолет, легковой автомобиль, поезд и др.),

НОД 4


ФИЗИЧ.

Физическая культура на воздухе


По мере возникновения трудностей

По плану Физорга.

ПРОГУЛКА

ПОЗН.

РЕЧЕВ.

СОЦ-КОММ.

ХУД-ЭСТЕТ.

ФИЗИЧ

Наблюдение: изменение продолжительности дня.

Задачи. Предложить детям по результатам наблюдений сделать вывод об изменении пути солнца по небу, изменении продолжительности дня.

Д/и «Какое время года?»

Задачи. Учить детей соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года, аргументировать свой выбор, используя конструкции предположения.

П/и «Мяч через сетку».

Задачи. Совершенствовать умение детей перебрасывать мяч друг другу двумя руками из-за головы через сетку, ловить его кистями рук, не прижи­мая к груди. Развивать крупную моторику рук, ловкость, воспитывать уве­ренность в себе.

Спортивные упражнения: катание на самокате.

Задачи. Закреплять умение детей кататься на самокате по прямой (учить сохранять слегка наклоненное положение тела при движении, крепко дер­жать руль), упражнять в выполнении поворотов.

Словарная работа по звуковой культуре речи Маша К., Василиса М. (четкое проговаривание слов со звуком «С»).

Упражнять детей в ходьбе и в прыжки на двух ногах вдоль шнура, перепрыгивая, его справа и слева; поочерёдно направо и налево. (подгруппа, 4-5 р)


Трудовые поручения: подготовка кустарников к зиме (удале­ние сухих и сломанных веток). Цель: обсудить с детьми назначение такой подготовки растений к зиме, предложить принять посильное участие в работе.

Выносной материал:

Весь на выбор из уличной кладовой.

ВЕЧЕР

ПОЗН.

РЕЧЕВ.

СОЦ-КОММ.

ХУД-ЭСТЕТ.

ФИЗИЧ

Итоговое мероприятие : создание Панно по безопасности на дороге «Тише едешь – дальше будешь».

Д/и «Узнай дерево по листочку». Цель: учить детей находить различные источники информации (ил­люстрации в книгах, природа за окном, поделки) для ответа на вопрос, использовать конструкции предположения.

Ознакомление с художественной литературой: чтение произ­ведений по выбору детей. Цель: развивать самостоятельность, художественный вкус, предлагать детям обосновать свой выбор, поощрять интерес детей к литературе, чтению.

С/р игра «Детский сад»: сюжет «День в дет­ском саду».

Цель: учить детей согласовывать тему игры, распределять роли, под­готавливать необходимые атрибуты. Учить использовать в игре имеющий­ся опыт, знания.

Игра с пением русской народной песни «На бабушкином дворе».

Задачи. Организовать работу по повышению выразительности и плас­тичности движений детей, развивать музыкально-слуховые представле­ния и чувство ритма.

Индивидуальная работа по развитию речи.

Цель: закреплять правильное произнесение детьми звуков «с» и «ц»; упражнять в выделении слов с данными звуками из речевого потока.

Трудовая деятельность: стимулировать самостоятельную деятельность детей по поддержанию порядка в группе.

Настольно-печатные игры: ходилки, конструктор «Лего», лото, домино, пазлы.

Индивидуальные консультации и беседы по запросам родителей.

ПРОГУЛКА

ПОЗН.

РЕЧЕВ.

СОЦ-КОММ.

ХУД-ЭСТЕТ.

ФИЗИЧ

Наблюдение: осенний ветер.

Задачи. Учить детей по результатам наблюдения подбирать слова, ха­рактеризующие ветер (сильный, слабый, порывистый, холодный, прони­зывающий); рассказывать, при помощи каких органов чувств удалось выявить каждое из свойств ветра.

Спортивная игра футбол (проводится в футбольном поле).

Задачи. Учить детей передавать мяч партнеру после выполнения сери ударов об пол произвольным способом, принимать стойку баскетболис­та. Способствовать совершенствованию выполнения основных видов дви­жений.

С/р игра «Магазин»: сюжет «Молочные про­дукты».

Задачи, Используя косвенный метод руководства, подводить детей к самостоятельным игровым замыслам. Воспитывать у них уважение к труду продавца.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе и товарищам занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.

Работа по развитию движений Кирилл Л., Юля П., Маша К.: «Школа мяча». Задачи. Упражнять детей в выполнении подбрасывания и ловли мяча одной рукой, совершенствовать умение бросать мяч вверх, набивать о землю и ловить его двумя и одной рукой, набивать мяч о землю не менее 5 раз.

Учить детей самостоятельно организовать игры, находить занятия по интересам.

Выносной материал:

Весь на выбор из уличной кладовой.





Пятница 12 октября

Режим

Образовательные области.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями/социумом

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2


4

5

6

7

УТРО


ПОЗН.

РЕЧЕВ.

СОЦ-КОММ.

ХУД-ЭСТЕТ.

ФИЗИЧ

Утренняя гимнастика.

Ознакомление с художественной литературой: чтение сказки «Наводнение в кукольном домике»Цель: через худ. литературу формировать осторожное и осмотрительное отношение к опасным для человека ситуациям.

Д/и «Что бывает осенью?» Цель: учить детей использовать свои знания об осенних явлениях для решения игровой задачи, активизировать словарь, уточнить основные понятия. (подгруппа)

П/и «Не попадись». Цель: упражнять детей в прыжках через линию, учить выполнять прыжки технично, сохранять правильную осанку. Развивать ловкость, быс­троту реакции. (вся группа, 4-5 р.)

С/р игра «Овощная база» Цель: формировать умения детей самостоятельно готовить атрибуты для игры, с помощью косвенного руководства взрослого, строить сюжетную линию в игре.

Предварительная работа к НОД: рассказы из личного опыта детей, воспитателя.

Словарная работа с Федей Р., Яной М.: составление описательного рассказа по картине.

Развитие движений: с Алена Б., Кирилл Л – умение мягко выполнять прыжки.

Ситуативный разговор о семье, о ее членах (Воспитывать любовь и уважение к старшим).

Дежурство по столам.

Цель: учить детей самостоятельно определять действия, которые не­обходимо выполнять дежурному, учить видеть значимость труда каждого, поощрять инициативу и самостоятельность.

Настольно-печатные игры: ходилки, конструктор «Лего», лото, домино, пазлы. Шашки, шахматы.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

НОД 1


Развитие речи

Тема 5 Вот такая история!

Цель. Продолжать учить детей составлять рассказы из личного опыта.


По мере возникновения трудностей

В.В. Гербова Развитие речи С. 31

НОД 1


ХУД-ЭСТЕТ.


Рисование.

Тема 15 «Папа (мама) гуляет со своим ребенком в сквере (по улице)»

Программное содержание. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребенка и взрослого. Учить располагать изображения на листе в соответствии с содержанием рисунка. Упражнять в рисовании контура простым карандашом и последующем закрашивании цветными карандашами.

Методы и приемы: рассматривание рисунков, планирование, смешивание и подбор цвета, рисование простым карандашом, закрашивание, анализ работы.

По мере возникновения трудностей

с. 45 Т.С.Комарова Изобразительная деятельность в детском саду.

Материалы. Бумага формата А 4, простой графитный и цветные карандаши.


НОД 2

ХУД-ЭСТЕТ.


Музыка.

По мере возникновения трудностей

По плану муз. руководителя

ПРОГУЛКА

ПОЗН.

РЕЧЕВ.

СОЦ-КОММ.

ХУД-ЭСТЕТ.

ФИЗИЧ

Наблюдение за дождем.

Цель: предложить детям понаблюдать за лужами на асфальте, рас­смотреть пузырьки, возникающие в них во. время дождя, выслушать пред­положения ребят о том, почему появляются пузырьки. Рассказать о народ­ных приметах, связанных с дождем, учить детей узнавать по пузырькам, будет ли дождь затяжным или коротким.

Д/и «Один - много». Цель: учить детей правильно образовывать существительные мно­жественного числа, показать закономерности словообразования для раз­личных типов существительных.

П/и «Перехватчики». Цель: учить детей действовать в соответствии с игровой ситуацией, Ориентироваться в пространстве, развивать быстроту и ловкость.

Спортивная игра баскетбол. Цель: продолжать знакомить детей с правилами игры. Упражнять в выполнении основных элементов игры (перебрасывание и ловля мяча двумя руками, передача мяча по кругу вправо, влево, ведение мяча вок­руг себя правой, левой рукой).

Самостоятельная деятельность детей. Цель: учить детей самостоятельно находить себе занятие, объеди­няться в группы для совместных игр, учитывать интересы других детей.

Работа по развитию движений: Ваня К., Женя С. – прыжки на двух ногах с продвижением вперед; Рома Ш., Яна М. - метание мяча с попаданием в цель.


Трудовая деятельность: заготовка земли для посадки семян в зимнее время.

Цель: формировать у детей необходимые умения и навыки, побуждать действовать сообща.

Выносной материал:

Весь на выбор из уличной кладовой.

ВЕЧЕР

ПОЗН.

РЕЧЕВ.

СОЦ-КОММ.

ХУД-ЭСТЕТ.

ФИЗИЧ

Оздоровительная гимнастика после сна.

Д/и «Назови ласково». Цель: учить детей образовывать существительные с уменьшитель­но ласкательными суффиксами, познакомить с простейшими правилами словообразования.

Беседа на тему «Окно-это хорошо или плохо?»Цель: Дать понятие об опасности закрытых помещений (окно, балкон, дверь). Объяснить, что опасно одному оставаться в комнате, где открыты окна или балкон, выходить на балкон или подходить к открытому окну.

Чтение худ.литературы: З. Шефнер «Лесной пожар», рассказы – «Бумажный самолетик»«Данилка и пилка». Цель: через худ. литературу формировать осторожное и осмотрительное отношение к опасным для человека ситуациям.

С/р игра «Шоферы»; сюжет «Дальний рейс». Цель: учить детей согласовывать свои действия с действиями парт­неров, соблюдать в игре ролевые действия и взаимоотношения.

Игра с пением песни на музыку Н. Картушиной «Лесная зверобика».

Цель: учить детей импровизировать, воспроизводя движения зверу­шек, исполнять песню весело, звонко, проговаривая окончания слов.

Театрализованная игра «Поездка в зоопарк».

Цель: учить детей соотносить животных и их детенышей, правильно называть их.

Закрепить знания частей суток, времен года с Захаром, Ромой Ш.

Беседа по вопросам:

-У кого из вас есть младшие братья и сестры? -Как вы с ними играете? -Как вы ухаживаете за домашними животными? -Как вы помогаете маме? ( Аня Б., Настя Л.)



Воспитание культуры поведения: учимся общаться со свер­стниками.

Задачи. Обогащать опыт общения детей, знакомить с различными мо­делями поведения. Предложить вниманию детей различные ситуации, об­судить, как нужно себя вести в каждой из них: как вежливо обратиться, почему стоит уступить, какую помощь нужно оказать товарищу, как избе­жать конфликта и т.д.

Настольно-печатные игры: ходилки, конструктор «Лего», лото, домино, пазлы.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

ПРОГУЛКА

ПОЗН.

РЕЧЕВ.

СОЦ-КОММ.

ХУД-ЭСТЕТ.

ФИЗИЧ

Наблюдение за луной и звездами.

Задачи. Обратить внимание детей на то, что во время вечерних прогулок уже темнеет. Предложить ребятам рассказать, что можно увидеть на ночном небе, предположить, почему луну и звезды нельзя увидеть днем, рассказать, как меняется форма луны в течение месяца.

П/и «Пробеги тихо». Задачи. Учить детей передвигаться бесшумно, развивать творчество в двигательной деятельности. Приучать детей следить за своей осанкой во время бега, поощрять стремление к победе и самосовершенствованию.(подгруппа, 3-4 р.)

Спортивная игра городки.

Задачи. Продолжать знакомить детей с фигурами, учить придумывать новые фигуры для города, заботиться о безопасности во время игры. Учить выполнять броски битой на дальность. Повышать функциональные возможности организма, развивать меткость.

С/р игра «Семья»: сюжет «Угостим друзей».

Задачи. Учить детей объединяться в игровые подгруппы, подбирать предметы и атрибуты для игры, использовать свои знания о сервировке с юла, представления об этикете, умение поддерживать диалог.

Словарная работа: с Наташей, Василисой, Варей: Звуковой анализ слов

Развитие движений: сохранение осанки во время бега у Егора, Кирилла

Трудовая деятельность:

Выносной материал:

Весь на выбор из уличной кладовой.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.