Календарный план воспитательно-образовательной работы подготовительной группы
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ № 9 (с 14.10 по 18.10.19)
Тема недели: Безопасность.
Цель: расширять и обобщать знания детей об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них. Приобщать к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.
Итоговое мероприятие: коллективное панно на тему дорожной безопасности «Тише едешь – дальше будешь!»
План составлен: Тарасова Т.В.
Понедельник 14 октября
Режим | Образовательные области. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями/социумом | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||
УТРО | ПОЗН. РЕЧЕВ. СОЦ-КОММ. ХУД-ЭСТЕТ. ФИЗИЧ. | Утренняя гимнастика Беседа на тему «Безопасное поведение на улице и дома» Задачи: продолжать расширять знания детей об элементарных правилах поведения на дороге и дома, воспитывать аккуратность и осторожность, развивать внимательность и предусмотрительность. Игра-имитация «Как правильно перейти проезжую часть» Задачи: формировать понятия о одностороннем и двустороннем движении. П/и «Мы веселые ребята" Задачи: учить детей самостоятельно соблюдать правила игры, оценивать соответствие своих действий правилам, пояснять, в чем состоит нарушение правил в различных игровых ситуациях. С/р «Семья»: сюжет «Веселая семья». Задачи: Предложить детям обыграть различные ситуации, выступая в роли родителей, бабушек, дедушек, малышей. Учить действовать в соответствии с сюжетом. Развивать доброту, отзывчивость, поощрять внимательное отношение друг к другу. Д/и «Кто смеется? Кто грустит?» Задачи: Предложить детям прослушать отрывки литературных произведений и определить передаваемое ими настроение, подобрать изображения лиц с соответствующим выражением. Предварительная работа к НОД: вспоминаем прежнюю опытническую деятельность. | Словарная игра с Егором П., Денисом, Машей К. «Скажи ласково». Развитие коммуникативных способностей детей; развитие умения образовывать уменьшительно-ласкательные формы имен. | Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том,что нужно быть вежливыми, нельзя драться, жадничать. К.г.н.-осанка детей в различных видах деятельности. Дежурство по занятиям. Цель: форм. умения детей выбирать наиболее рациональные приемы работы, воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам. Формировать умение оценивать результат своей работы (с помощью взрослого). | Настольно-печатные игры Лото, Домино, Ходилки. Атрибуты к с/р игре “Семья” (предметы-заместители). Репродукция картины “Золотая осень”. | Консультация родителям по теме недели «Безопасность». | ||||
НОД 1 | ПОЗН. РЕЧЕВ. СОЦ-КОММ. | Психологическая готовность к школе | По мере возникновения трудностей. | Н.Ю. Куражева. Н.В. Вараева, А.С. Тузаева, И.А. Козлова «Цветик-семицветик. Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников 6-7 лет | ||||||
НОД 2 | ПОЗН. РЕЧЕВ. СОЦ-КОММ | | | | ||||||
НОД 3 | ФИЗИЧ., СОЦ- КОММ. | Физическая культура. | По мере возникновения трудностей. | По плану физорга | ||||||
ПРОГУЛКА | ПОЗН. РЕЧЕВ. СОЦ-КОММ. ХУД-ЭСТЕТ. ФИЗИЧ. | ПИД Тема №21. «Сказка об Илье Муромце и Василисе Прекрасной» Цели: закрепление представлений об испарении и конденсации. Формирование представлений о воздухе. Развитие способностей к преобразованию. | По мере возникновения трудностей. Поддержка детской инициативы. | Н.Е.Веракса, Галимов О.Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 4-7 лет. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014г. – 80с. (стр.58) Материалы: пульверизатор с флаконом, на дне которого немного воды, резиновая груша. | ||||||
ВЕЧЕР | ПОЗН. РЕЧЕВ. СОЦ-КОММ. ХУД-ЭСТЕТ. ФИЗИЧ. | Оздоровительная гимнастика после сна. Дидактическая игра «Отсчитай фигуры». Цель: закреплять умение считать, устанавливать связь между количеством предметов и цифрой. С/р игры «Шоферы», «Автобус». (подгруппа) Цель: учить усложнять игру путем увеличения числа участников, формировать умение использовать предметы-заместители, не ссориться. ( подгруппа, косв. руководство) Ознакомление с художественной литературой: русская народная сказка «Лиса и кувшин» в обработке О. Капицы. Цель: продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества, учить понимать основную мысль сказки, рассказывать о характере и поступках героев. Создание игровой ситуации для развития С/Р со строительным материалом «Постройка дома», «Новоселье». Цель: напомнить детям об основных частях дома: стены, крыша, труба, дверь, окна, веранда, крыльцо. Учить строить различные дома, развивать воображение. | Словарная работа с Настей Ц., Варей Ф., Темой К.: упражнять в согласовании прилагательного с существительным в числе и падеже, подбор признаков к предмету. Работа в тетрадях по звуковой культуре речи (урок 1, 2) | Коллективный труд в природе: уборка опавшей листвы на участке группы. Цель: поощрять желание детей трудиться, учить понимать значимость своего труда, гордиться его результатами. | Настольно-печатные игры Лото, Домино, Шахматы. | Индивидуальные консультации по запросам родителей. | ||||
ПРОГУЛКА | ПОЗН. РЕЧЕВ. СОЦ-КОММ. ХУД-ЭСТЕТ. ФИЗИЧ. | Наблюдение за растениями: шиповник в октябре. Цель: в рамках продолжения цикла наблюдений за сезонными изменениями растений предложить детям рассмотреть кустарник, соблюдая правила безопасности (ствол и ветви растения покрыты шипами). Напомнить, как красиво куст цвел весной, обратить их внимание, что сейчас он усыпан плодами. Рассмотреть плоды шиповника, рассказать о его лечебных свойствах. Беседа «Поделись улыбкою совей». Задачи: Предложить детям прослушать (и рассказать) забавные истории, прислушаться к себе, рассказать, как меняется настроение, самочувствие. Предложить рассмотреть различные ситуации, обсудить, как помогло их; героям умение «смотреть на жизнь с улыбкой». П/и: татарская народная игра «Перехватчики». Задачи. Познакомить детей с правилами игры, учить исполнять роль водящего-ловишки, развивать быстроту реакции, формировать умение реагировать на действия товарищей.(подгруппа, 3–4 р.) Спортивна игра бадминтон. Цель: организовать освоение детьми различных способов передвижения по площадке, учить следить за воланом глазами и свободно перемещаться, регулировать силу удара. Развивать ловкость, подвижность суставов, повышать функциональные возможности детского организма. | Словарная работа: вспомнить и проговорить с Аленой, Соней Д., Ваней К. стихотворения про осень, работа над интонационной окраской, выразительностью прочтения. Упражнять детей(ежедневно!) в ходьбе и в прыжки на двух ногах вдоль шнура, перепрыгивая, его справа и слева; поочерёдно направо и налево. (подгруп..4-5 р) | Трудовые поручения: наводим порядок на участке. | Выносной материал: грабли, ведра, совочки, формочки… весь инвентарь на выбор из уличной кладовой | Индивидуальные консультации по запросам родителей |
Вторник 15 октября
Режим | Образовательные области. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями/социумом | | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | | |
УТРО | ПОЗН. РЕЧЕВ. СОЦ-КОММ. ХУД-ЭСТЕТ. ФИЗИЧ | Утренняя гимнастика Беседа «Твои помощники на дороге» Цель: расширять представления детей о том, что знаки бывают запрещающие и разрешающие, продолжать знакомить с доступными пониманию детей дорожными знаками «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта» и др. Д/и «Только на эту букву». Задачи: Закреплять знания детей о букве и звуке, развивать слуховое восприятие, внимание, быстроту реакции на слово. С/р игра «Скорая помощь» Цель: учить детей подготавливать необходимые условия для игры, договариваться Игры с конструктором «Лего»: «Строим автодорогу». Задачи: Уточнять представления детей о деталях конструктора, учить строить по условию. Например, построить дорогу с перекрестком с круговым движением, дорогу через мост трехполосную. Познакомить с понятиями «полосы движения», «круговое движение». Предварительная работа к НОД: рассматривание альбома с натюрмортами. | Словарная работа с Василисой, Ваней К., Фёдором по произношению звука(ш) | Труд в уголке природы: рассматривание рассады цветов. Предложить рассмотреть рассаду, выяснить, какие изменения с ними произошли (появились ростки). Учить правильно называть наблюдаемые явления, активизировать в речи понятия, связанные с названием цветов. | Внести иллюстрации по теме «Дорожная безопасность». Внести макет плоскостного светофора, конструктор «Автодорога» Настольно-печатные игры, ходилки, лото, домино. | Консультация для родителей “Дорожная безопасность”. Объявление о муниципальном конкурсе “Осенний вернисаж”. | | |
НОД 1 | РЕЧЕВ. СОЦ.-КОММ. | ФЭМП Тема № 11 • Продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц. • Познакомить с цифрой 8. • Закреплять последовательное называние дней недели. • Развивать умение составлять тематическую композицию по образцу. Методы и приемы: объяснение, показ, выполнение игровых упражнений, игра –эстафета. | | И.А. Помораева, В.А. Позина с.32 Дидактический наглядный материал Демонстрационный материал. Карточки с кругами (от 1 до 8 кругов), овал, разделенный на части (см. рис. 4), 8 кругов разного цвета, 8 карточек разного цвета, карточки с цифрами от 1 до 8. Раздаточный материал. Наборы цветных карандашей, карточки с кругами (от 1 до 8 кругов), овалы, разделенные на части, карточки с цифрами от 1 до 8, образец птицы из частей овала. | | |||
НОД 2 | ХУД.-ЭСТЕТ. | Рисование Тема 12 Рисование с натуры «Ветка рябины» Программное содержание. Формировать умение передавать характерные особенности натуры: форму частей, строение ветки и листа, их цвет. Закреплять умение красиво располагать изображение на листе. Упражнять в рисовании акварелью. Закреплять разные приемы рисования кистью (всем ворсом и концом). Учить сопоставлять рисунок с натурой, добиваться большей точности изображения. Методы и приемы: рассматривание образца, планирование, смешивание и подбор цвета, рисование с натуры, анализ работы. | По мере возникновения трудностей. | с.42 Т.С.Комарова Изобразительная деятельность. Материалы. Красивая ветка с небольшим числом ответвлений. Бумага белая, чуть меньше формата А4, краски акварель, кисти. | | |||
НОД 3 | ХУД.-ЭСТЕТ. | Музыка. | По мере возникновения трудностей. | По плану муз. руководителя | | |||
ПРОГУЛКА | ПОЗН. РЕЧЕВ. СОЦ-КОММ. ХУД-ЭСТЕТ. ФИЗИЧ | Наблюдение за погодой. Цель: предложить детям охарактеризовать погоду, вспомнить, какая погода была утром, составить сравнительный рассказ. Беседа о безопасности детских игр. Цель: напомнить, что нельзя бегать, толкаться во время прогулки, о последствиях таких действий. Д/и «Выполни движения». Цель: закреплять у детей умение устанавливать соответствие между количеством выполняемых действий и цифрой. Обучать навыкам самоконтроля. Спортивная игра баскетбол. Цель: продолжать отрабатывать элементы игры (принимать правильную стойку баскетболиста, выполнять бросок мяча вверх, ловить его после хлопка, после поворота, передавать мяч друг другу, стоя в шеренгах). П/и «Белки в лесу». Цель: упражнять детей в выполнении игровых действий (учить спрыгивать со скамейки в обозначенное место, лазать по гимнастической стенке с одного пролета на другой вправо и влево, правильно выполнять движения при беге). Развивать выразительность движений, творчество в двигательной деятельности, ловкость, быстроту реакции. Самостоятельная двигательная деятельность. Предложить детям с/р на дорожную безопасность. Способствовать развитию самостоятельности в играх детей. | Словарная работа с Ромой, Егором Г., Егором Н.: д/и «Один – много». Работа по развитию движений: Матвей К, Кирилл Л. Учить выполнять бросок мяча вверх и ловить его после хлопка. | Трудовые поручения: подготовка растений к зиме на клумбе группового участка (утепление). Задачи: Учить детей правильно выполнять соответствующие трудовые операции, выбирать рациональные формы работы. Формировать интерес к труду в природе, экологическое сознание. | Выносной материал: Весь на выбор из уличной кладовой. | | ||
ВЕЧЕР | ПОЗН. РЕЧЕВ. СОЦ-КОММ. ХУД-ЭСТЕТ. ФИЗИЧ | Оздоровительная гимнастика после сна. Игра с пением «Теремок» (русская народная песня). Задачи: Учить детей передавать характерные повадки зверей, инсценировать содержание песни, выполнять игровые действия. Развивать музыкально-ритмическое чувство, способность переживать музыку, чувствовать эмоциональную выразительность ритма, точно воспроизводить его. Чтение худ. литературы С. Маршак «Пожар. Рассказ о неизвестном герое» Цель: через худ. литературу формировать осторожное и осмотрительное отношение к опасным для человека ситуациям. Обыгрывание и обсуждение ситуаций «Таблетки – не конфетки» Цель: Воспитывать умение подчиняться запретам взрослого. С/р игра «Семья». Задачи. Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры. Конструирование из бумаги (оригами): «Геометрические фигуры». Задачи: Формировать у детей умение аккуратно вырезать геометрические фигуры и моделировать из них объемные домики. Предложить рассказать о проделанной работе, активизировать в речи названия геометрических фигур, трудовых операций. | Д/и «Найди фигуру»: у Вани Т., Матвея К., Кирилла Л. развивать умения находить предметы на ощупь, знать геометрические фигуры, уметь их называть. | Беседа по ОБЖ «Когда остаешься один дома». Задачи. Обсудить с детьми, какие правила нужно соблюдать, если ребенок остался дома одни. | Индивидуальные консультации по запросам родителей, по режиму дня в подготовительной группе. | |||
ПРОГУЛКА |
ПОЗН. РЕЧЕВ. СОЦ-КОММ. ФИЗИЧ | Наблюдение за собакой. Задачи: Обратить внимание детей на поведение животного, его повадки, характерные особенности его строения. Предложить рассказать об их питомцах, поделиться опытом общения с собаками. Воспитывать интерес, доброжелательное отношение к животным. П/и «Машины», «Транспорт», «Свободное место» /бег/. Цель: упражнять в беге врассыпную, в прыжках, умению выполнять действия по сигналу. Спортивное упражнение: катание на самокате. Цель: учить детей кататься на самокате (учить сохранять слегка наклоненное положение тела при движении, держать голову прямо, смотреть вперед), воспитывать в детях настойчивость. Учить выполнять упражнение «Езда змейкой», развивать координацию движений. Д/и «Бензозаправочная станция». Задачи: Формировать у детей умение устно, с опорой на знаки (цифры), сравнивать количество предметов, определять количественные отношения между ними. Воспитывать интерес и уважение к труду транспортников, пробуждать желание работать так же добросовестно, ответственно, как взрослые (шоферы, оператор и др.). | Обучение рассказыванию: описание дерева. (Артем К., Захар Л.) Развитие движений Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м. | Выносной материал: весь на выбор детей. |
Среда 16 октября
Четверг 17 октября
Режим | Образовательные области. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями/социумом | | ||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | | ||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | | ||||||||
УТРО | ПОЗН. РЕЧЕВ. СОЦ-КОММ. ХУД-ЭСТЕТ. ФИЗИЧ | Утренняя гимнастика. Беседа на тему «Юмор и здоровье». Задачи: Формировать основы культуры здоровья, начальные представления о здоровом образе жизни. Рассказать о роли эмоционального благополучия, об умении воспринимать все с юмором в сохранении здоровья. Формировать элементарные навыки эмоциональной саморегуляции. Д/и «Угадай, что мы задумали». Цель: развивать связную речь детей, логическое мышление, внимание, самостоятельность, учить выделять существенные признаки предметов. С/р игра «Овощной магазин». Цель: используя метод косвенного руководства игрой, учить детей реализовывать и развивать сюжет игры, пробуждать и поддерживать интерес к ней. Песенное творчество «Минута покоя». Цель: учить детей импровизировать, создавая мелодию на заданный текст. Игра со строительным материалом «Космические корабли». Цель: предложить детям придумать и смоделировать космические Корабли, формировать умение планировать свою работу и реализовывать замысел. Развивать воображение и фантазию. Игровая деятельность по интересам детей. Цель: развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг. | Работа по развитию речи с Егором Г., Денисом К., (игра «Один-много», «Скажи наоборот»)
| Дежурство в уголке природы. Цель: учить детей выполнять обязанности дежурного по поливку растений: поливать по мере необходимости, осматривать растения для того, чтобы предотвратить появление вредителей. Воспитывать в детях ответственность, формировать понимание значимости качественного выполнения обязанностей дежурного. | Настольно-печатные игры: ходилки, конструктор «Лего», лото, домино, пазлы. | Индивидуальные консультации и беседы по запросам родителей. | |||||||||
НОД 1 | ПОЗН. РЕЧЕВ. СОЦ-КОММ. | ПОГ Тема 6 Программное содержание: Развитие умения выполнять звуковой анализ слов с использованием смешанной модели. Повторение правил написания букв А, Я, О, Ё после согласных звуков. Знакомство с йотированной функцией буквы Ё. Развитие способности подбирать слова к трехзвуковой модели. Методы и приемы: игровой, аналитический. | По мере возникновения трудностей | Н.С. Варенцова с.43 Обучение дошкольников грамоте Материал. Демонстрационный: доска, указка, фишки красного, синего, зеленого и черного цветов; карточки с буквами А, Я, О, Ё (по 2 заглавные и 4 строчные). Раздаточный: фишки красного, синего, зеленого и черного цветов; карточки с буквами А, Я, О, Ё (по 2 заглавные и 4 строчные); указки; фишки-призы. | |||||||||||
НОД 2 | ХУД.-ЭСТЕТ. | Аппликация (коллективная) Тема № 14 «Девочка играет в мяч» Программное содержание. Закреплять умение лепить фигуру человека в движении (поднятые, вытянутые вперед руки и т. д.), передавая форму и пропорции частей тела. Упражнять в использовании разных приемов лепки. Закреплять умение располагать фигуру на подставке Методы и приемы: рассматривание уточнение, оттягивание, примазывание, сглаживание; анализ работы. | По мере возникновения трудностей | с. 44 Т.С.Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Материалы: пластилин (глина), доски для лепки, подставки для вылепленных фигур. | |||||||||||
НОД 3 | ПОЗН. РЕЧЕВ. СОЦ-КОММ. | ОПОСМ Тема 1 Удивительные предметы Программное содержание. Учить детей сравнивать предметы, придуманные людьми, с объектами природы и находить между ними общее (то, что не дала человеку природа, он придумал сам). Методы и приемы: создание проблемной ситуации, диспут, рисование, анализ. | По мере возникновения трудностей а другая половина карточки пустая. Картинки «домино»: на одной половине изображены предметы природного, а на другой – предметы рукотворного мира; посылка, письмо от Незнайки. | О.В. Дыбина С. 31 Ознакомление с предметным и социальным окружением. Материал. Картинки с изображением предметов природного и рукотворного мира (по две картинки на каждого ребенка). Карточки, состоящие из двух частей: на одной половине изображены предметы, созданные человеком (например, вертолет, трактор, пылесос, парашют, экскаватор, лодка, дом, подъемный кран, зонт, самолет, легковой автомобиль, поезд и др.), | |||||||||||
НОД 4 | ФИЗИЧ. | Физическая культура на воздухе | По мере возникновения трудностей | По плану Физорга. | |||||||||||
ПРОГУЛКА | ПОЗН. РЕЧЕВ. СОЦ-КОММ. ХУД-ЭСТЕТ. ФИЗИЧ | Наблюдение: изменение продолжительности дня. Задачи. Предложить детям по результатам наблюдений сделать вывод об изменении пути солнца по небу, изменении продолжительности дня. Д/и «Какое время года?» Задачи. Учить детей соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года, аргументировать свой выбор, используя конструкции предположения. П/и «Мяч через сетку». Задачи. Совершенствовать умение детей перебрасывать мяч друг другу двумя руками из-за головы через сетку, ловить его кистями рук, не прижимая к груди. Развивать крупную моторику рук, ловкость, воспитывать уверенность в себе. Спортивные упражнения: катание на самокате. Задачи. Закреплять умение детей кататься на самокате по прямой (учить сохранять слегка наклоненное положение тела при движении, крепко держать руль), упражнять в выполнении поворотов. | Словарная работа по звуковой культуре речи Маша К., Василиса М. (четкое проговаривание слов со звуком «С»). Упражнять детей в ходьбе и в прыжки на двух ногах вдоль шнура, перепрыгивая, его справа и слева; поочерёдно направо и налево. (подгруппа, 4-5 р) | Трудовые поручения: подготовка кустарников к зиме (удаление сухих и сломанных веток). Цель: обсудить с детьми назначение такой подготовки растений к зиме, предложить принять посильное участие в работе. | Выносной материал: Весь на выбор из уличной кладовой. | ||||||||||
ВЕЧЕР | ПОЗН. РЕЧЕВ. СОЦ-КОММ. ХУД-ЭСТЕТ. ФИЗИЧ | Итоговое мероприятие : создание Панно по безопасности на дороге «Тише едешь – дальше будешь». Д/и «Узнай дерево по листочку». Цель: учить детей находить различные источники информации (иллюстрации в книгах, природа за окном, поделки) для ответа на вопрос, использовать конструкции предположения. Ознакомление с художественной литературой: чтение произведений по выбору детей. Цель: развивать самостоятельность, художественный вкус, предлагать детям обосновать свой выбор, поощрять интерес детей к литературе, чтению. С/р игра «Детский сад»: сюжет «День в детском саду». Цель: учить детей согласовывать тему игры, распределять роли, подготавливать необходимые атрибуты. Учить использовать в игре имеющийся опыт, знания. Игра с пением русской народной песни «На бабушкином дворе». Задачи. Организовать работу по повышению выразительности и пластичности движений детей, развивать музыкально-слуховые представления и чувство ритма. | Индивидуальная работа по развитию речи. Цель: закреплять правильное произнесение детьми звуков «с» и «ц»; упражнять в выделении слов с данными звуками из речевого потока. | Трудовая деятельность: стимулировать самостоятельную деятельность детей по поддержанию порядка в группе. | Настольно-печатные игры: ходилки, конструктор «Лего», лото, домино, пазлы. | Индивидуальные консультации и беседы по запросам родителей. | |||||||||
ПРОГУЛКА | ПОЗН. РЕЧЕВ. СОЦ-КОММ. ХУД-ЭСТЕТ. ФИЗИЧ | Наблюдение: осенний ветер. Задачи. Учить детей по результатам наблюдения подбирать слова, характеризующие ветер (сильный, слабый, порывистый, холодный, пронизывающий); рассказывать, при помощи каких органов чувств удалось выявить каждое из свойств ветра. Спортивная игра футбол (проводится в футбольном поле). Задачи. Учить детей передавать мяч партнеру после выполнения сери ударов об пол произвольным способом, принимать стойку баскетболиста. Способствовать совершенствованию выполнения основных видов движений. С/р игра «Магазин»: сюжет «Молочные продукты». Задачи, Используя косвенный метод руководства, подводить детей к самостоятельным игровым замыслам. Воспитывать у них уважение к труду продавца. Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе и товарищам занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты. | Работа по развитию движений Кирилл Л., Юля П., Маша К.: «Школа мяча». Задачи. Упражнять детей в выполнении подбрасывания и ловли мяча одной рукой, совершенствовать умение бросать мяч вверх, набивать о землю и ловить его двумя и одной рукой, набивать мяч о землю не менее 5 раз. | Учить детей самостоятельно организовать игры, находить занятия по интересам. | Выносной материал: Весь на выбор из уличной кладовой. |
Пятница 12 октября
Режим | Образовательные области. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями/социумом | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
УТРО | ПОЗН. РЕЧЕВ. СОЦ-КОММ. ХУД-ЭСТЕТ. ФИЗИЧ | Утренняя гимнастика. Ознакомление с художественной литературой: чтение сказки «Наводнение в кукольном домике». Цель: через худ. литературу формировать осторожное и осмотрительное отношение к опасным для человека ситуациям. Д/и «Что бывает осенью?» Цель: учить детей использовать свои знания об осенних явлениях для решения игровой задачи, активизировать словарь, уточнить основные понятия. (подгруппа) П/и «Не попадись». Цель: упражнять детей в прыжках через линию, учить выполнять прыжки технично, сохранять правильную осанку. Развивать ловкость, быстроту реакции. (вся группа, 4-5 р.) С/р игра «Овощная база» Цель: формировать умения детей самостоятельно готовить атрибуты для игры, с помощью косвенного руководства взрослого, строить сюжетную линию в игре. Предварительная работа к НОД: рассказы из личного опыта детей, воспитателя. | Словарная работа с Федей Р., Яной М.: составление описательного рассказа по картине. Развитие движений: с Алена Б., Кирилл Л – умение мягко выполнять прыжки. | Ситуативный разговор о семье, о ее членах (Воспитывать любовь и уважение к старшим). Дежурство по столам. Цель: учить детей самостоятельно определять действия, которые необходимо выполнять дежурному, учить видеть значимость труда каждого, поощрять инициативу и самостоятельность. | Настольно-печатные игры: ходилки, конструктор «Лего», лото, домино, пазлы. Шашки, шахматы. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |||
НОД 1 | | Развитие речи Тема 5 Вот такая история! Цель. Продолжать учить детей составлять рассказы из личного опыта. | По мере возникновения трудностей | В.В. Гербова Развитие речи С. 31 | |||||
НОД 1 | ХУД-ЭСТЕТ. | Рисование. Тема 15 «Папа (мама) гуляет со своим ребенком в сквере (по улице)» Программное содержание. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребенка и взрослого. Учить располагать изображения на листе в соответствии с содержанием рисунка. Упражнять в рисовании контура простым карандашом и последующем закрашивании цветными карандашами. Методы и приемы: рассматривание рисунков, планирование, смешивание и подбор цвета, рисование простым карандашом, закрашивание, анализ работы. | По мере возникновения трудностей | с. 45 Т.С.Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Материалы. Бумага формата А 4, простой графитный и цветные карандаши. | |||||
НОД 2 | ХУД-ЭСТЕТ. | Музыка. | По мере возникновения трудностей | По плану муз. руководителя | |||||
ПРОГУЛКА | ПОЗН. РЕЧЕВ. СОЦ-КОММ. ХУД-ЭСТЕТ. ФИЗИЧ | Наблюдение за дождем. Цель: предложить детям понаблюдать за лужами на асфальте, рассмотреть пузырьки, возникающие в них во. время дождя, выслушать предположения ребят о том, почему появляются пузырьки. Рассказать о народных приметах, связанных с дождем, учить детей узнавать по пузырькам, будет ли дождь затяжным или коротким. Д/и «Один - много». Цель: учить детей правильно образовывать существительные множественного числа, показать закономерности словообразования для различных типов существительных. П/и «Перехватчики». Цель: учить детей действовать в соответствии с игровой ситуацией, Ориентироваться в пространстве, развивать быстроту и ловкость. Спортивная игра баскетбол. Цель: продолжать знакомить детей с правилами игры. Упражнять в выполнении основных элементов игры (перебрасывание и ловля мяча двумя руками, передача мяча по кругу вправо, влево, ведение мяча вокруг себя правой, левой рукой). Самостоятельная деятельность детей. Цель: учить детей самостоятельно находить себе занятие, объединяться в группы для совместных игр, учитывать интересы других детей. | Работа по развитию движений: Ваня К., Женя С. – прыжки на двух ногах с продвижением вперед; Рома Ш., Яна М. - метание мяча с попаданием в цель. | Трудовая деятельность: заготовка земли для посадки семян в зимнее время. Цель: формировать у детей необходимые умения и навыки, побуждать действовать сообща. | Выносной материал: Весь на выбор из уличной кладовой. | ||||
ВЕЧЕР | ПОЗН. РЕЧЕВ. СОЦ-КОММ. ХУД-ЭСТЕТ. ФИЗИЧ | Оздоровительная гимнастика после сна. Д/и «Назови ласково». Цель: учить детей образовывать существительные с уменьшительно ласкательными суффиксами, познакомить с простейшими правилами словообразования. Беседа на тему «Окно-это хорошо или плохо?», Цель: Дать понятие об опасности закрытых помещений (окно, балкон, дверь). Объяснить, что опасно одному оставаться в комнате, где открыты окна или балкон, выходить на балкон или подходить к открытому окну. Чтение худ.литературы: З. Шефнер «Лесной пожар», рассказы – «Бумажный самолетик», «Данилка и пилка». Цель: через худ. литературу формировать осторожное и осмотрительное отношение к опасным для человека ситуациям. С/р игра «Шоферы»; сюжет «Дальний рейс». Цель: учить детей согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые действия и взаимоотношения. Игра с пением песни на музыку Н. Картушиной «Лесная зверобика». Цель: учить детей импровизировать, воспроизводя движения зверушек, исполнять песню весело, звонко, проговаривая окончания слов. Театрализованная игра «Поездка в зоопарк». Цель: учить детей соотносить животных и их детенышей, правильно называть их. | Закрепить знания частей суток, времен года с Захаром, Ромой Ш. Беседа по вопросам: -У кого из вас есть младшие братья и сестры? -Как вы с ними играете? -Как вы ухаживаете за домашними животными? -Как вы помогаете маме? ( Аня Б., Настя Л.) | Воспитание культуры поведения: учимся общаться со сверстниками. Задачи. Обогащать опыт общения детей, знакомить с различными моделями поведения. Предложить вниманию детей различные ситуации, обсудить, как нужно себя вести в каждой из них: как вежливо обратиться, почему стоит уступить, какую помощь нужно оказать товарищу, как избежать конфликта и т.д. | Настольно-печатные игры: ходилки, конструктор «Лего», лото, домино, пазлы. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |||
ПРОГУЛКА | ПОЗН. РЕЧЕВ. СОЦ-КОММ. ХУД-ЭСТЕТ. ФИЗИЧ | Наблюдение за луной и звездами. Задачи. Обратить внимание детей на то, что во время вечерних прогулок уже темнеет. Предложить ребятам рассказать, что можно увидеть на ночном небе, предположить, почему луну и звезды нельзя увидеть днем, рассказать, как меняется форма луны в течение месяца. П/и «Пробеги тихо». Задачи. Учить детей передвигаться бесшумно, развивать творчество в двигательной деятельности. Приучать детей следить за своей осанкой во время бега, поощрять стремление к победе и самосовершенствованию.(подгруппа, 3-4 р.) Спортивная игра городки. Задачи. Продолжать знакомить детей с фигурами, учить придумывать новые фигуры для города, заботиться о безопасности во время игры. Учить выполнять броски битой на дальность. Повышать функциональные возможности организма, развивать меткость. С/р игра «Семья»: сюжет «Угостим друзей». Задачи. Учить детей объединяться в игровые подгруппы, подбирать предметы и атрибуты для игры, использовать свои знания о сервировке с юла, представления об этикете, умение поддерживать диалог. | Словарная работа: с Наташей, Василисой, Варей: Звуковой анализ слов Развитие движений: сохранение осанки во время бега у Егора, Кирилла | Трудовая деятельность: | Выносной материал: Весь на выбор из уличной кладовой. |