Календарный-тематическое планирование по русскому языку (2 класс, УМК «Школа России»)
УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРЕДМЕТА
«РУССКИЙ ЯЗЫК»
Общий объём учебного времени составляет 170 часов в год, 5 часов в неделю. Календарно-тематический план составлен на 166 часов учебного времени с учетом государственных праздничных выходных дней.
№ п/п | Тема | Кол-во часов |
1 | Повторение | 5 |
2 | Наша речь | 3 |
3 | Текст | 5 |
4 | Предложение | 12 |
5 | Слова, слова , слова | 18 |
6 | Звуки и буквы | 60 |
7 | Части речи | 56 |
8 | Итоговое повторение | 7 |
| Всего | 166 часов |
ПЕРЕЧЕНЬ ВИДОВ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
№ п/п | Тема | Диалог | Аудирова ние | Списывание | Диктант | Проверка язык. знаний, умений и навыков | Устное изложение |
1 | Повторение | | | | | | |
2 | Наша речь | | | | | | |
3 | Текст | 18.09 | | | | | |
4 | Предложение | | | | | | |
5 | Слова, слова слова | | 15.10 | 05.11 | | | |
6 | Звуки и буквы | | 11.02 | | 08.12 | 22.12 | |
7 | Части речи | | | 10.03 | 28.04 | 18.05 | 06.04 |
8 | Итоговое повторение | | | | | | |
| Всего | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 |
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ
№ урока | № урока в теме | Наименование раздела, тем уроков | Кол-во часов на изучение темы | Дата проведения | Примечания | |
по плану | по факту | |||||
Повторение ( 5 ч) | ||||||
1 | 1 | Повторение, обобщение и систематизация изученного в 1 классе | | 01.09 | | |
2 | 2 | Повторение, обобщение и систематизация изученного в 1 классе | | 02.09 | | |
3 | 3 | Повторение, обобщение и систематизация изученного в 1 классе | | 03.09 | | . |
4 | 4 | Повторение, обобщение и систематизация изученного в 1 классе | | 04.09 | | |
5 | 5 | Повторение, обобщение и систематизация изученного в 1 классе. | | 07.09 | | |
Наша речь (3 ч) | ||||||
6 | 1 | Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей. | | 09.09 | | С.7, упр.3, правило выучить |
7 | 2 | Виды речевой деятельности. Речь устная, письменная, внутренняя. | | 10.09 | | С.8, упр.4 |
8 | 3 | Диалог и монолог. | | 11.09 | | |
Текст (5ч) | ||||||
9 | 1 | Текст. Признаки текста: целостность, связность, законченность. Тема текста. Заглавие. | | 14.09 | | С.17, упр.13, выучить правило |
10 | 2 | Урок развитие речи. Составление рассказа по рисунку, данному началу и опорным словам. | | 15.09 | | |
11 | 3 | Текст. Главная мысль текста. Слово с непроверяемым написанием:сентябрь. | | 16.09 | | С.18, упр.15, выучить правило |
12 | 4 | Части текста. Построение текста: вступление, основная часть, заключение. | | 17.09 | | |
13 | 5 | Текст. Признаки текста, его части. Тема текста. Заглавие. Диалог. | | 18.09 | | |
Предложение (12 ч) | ||||||
14 | 1 | Предложение как единица речи, его назначение и признаки. Слова с непроверяемым написанием: родина, скоро, быстро. | | 21.09 | | |
15 | 2 | Наблюдение за значением предложений, различных по цели высказывания (без терминологии). Слова с непроверяемым написанием: ветер, ветерок. | | 22.09 | | |
16 | 3 | Наблюдение за значением предложений, различных по цели высказывания (без терминологии). | | 23.09 | | |
17 | 4 | Члены предложения. Главные члены предложения (основа) | | 24.09 | | |
18 | 5 | Второстепенные члены предложения (без деления на виды). Слова с непроверяемым написанием: рисунок, рисовать. | | 25.09 | | |
19 | 6 | Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. | | 28.09 | | |
20 | 7 | Урок развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины И. С. Остроухова «Золотая осень». | | 29.09 | | |
21 | 8 | Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. | | 30.09 | | |
22 | 9 | Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. | | 01.10 | | |
23 | 10 | Распространённые и нераспространённые предложения. | | 02.10 | | |
24 | 11 | Связь слов в предложении. Слова с непроверяемым написанием: яблоко (яблочко), яблоня. | | 05.10 | | |
25 | 12 | Повторение пройденного «Проверь себя». Проверочная работа | | 06.10 | | |
Слова, слова , слова (18 ч) | ||||||
26 | 1 | Слово и его значение..Слова с непроверяемым написанием: берёза (берёзка), лопата (лопатка). | | 07.10 | | |
27 | 2 | Слово как общее название многих однородных предметов. Слова с непроверяемым написанием: ягода (ягодка). | | 08.10 | | |
28 | 3 | Однозначные и многозначные слова. Слова с непроверяемым написанием: дорога (дорожка). | | 09.10 | | |
29 | 4 | Прямое и переносное значение многозначных слов. Работа с толковым и орфографическим словарями. | | 12.10 | | |
30 | 5 | Урок развитие речи. Изложение текста по данным к нему вопросам | | 13.10 | | |
31 | 6 | Синонимы. Работа со словарём синонимов. Слова с непроверяемым написанием: осина (осинка). | | 14.10 | | |
32 | 7 | Антонимы. Работа со словарём антонимов. Слова с непроверяемым написанием: до свидания. Контрольное аудирование | | 15.10 | | |
33 | 8 | Синонимы и антонимы. Работа со словарями синонимов и антонимов. | | 16.10 | | |
34 | 9 | Родственные (однокоренные) слова. | | 19.10 | | |
35 | 10 | Корень слова. Различение родственных (однокоренных) слов и синонимов,. Слова с непроверяемым написанием: сахар (сахарный) | | 20.10 | | |
36 | 11 | Однокоренные слова. Выделение корня в однокоренных словах. Работа со словарём однокоренных слов учебника. | | 21.10 | | |
37 | 12 | Слог как минимальная произносительная единица. Слогообразующая роль гласных звуков. | | 22.10 | | |
38 | 13 | Ударение. Словообразующая функция ударения. Слова с непроверяемым написанием:извините | | 23.10 | | |
39 | 14 | Смыслоразличительная роль ударения Слова с непроверяемым написанием: извини(те), капуста. | | 02.11 | | |
40 | 15 | Урок развитие речи. Составление рассказа по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам. | | 03.11 | | |
41 | 16 | Контрольное списывание | | 05.11 | | |
42 | 17 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Правила переноса части слова с одной строки на другую (якорь, уче-ник, коль-цо, суб-бота, чай-ка). Слова с непроверяемым написанием: жёлтый, посуда. | | 06.11 | | |
43 | 18 | Закрепление изученного материала. | | 09.11 | | |
Звуки и буквы (60 ч) | ||||||
44 | 1 | Звуки и буквы Слово с непроверяемым написанием: октябрь. | | 10.11 | | |
45 | 2 | Звуки и их обозначение буквами на письме. Условные звуковые обозначения слов. | | 11.11 | | |
46 | 3 | Русский алфавит, или Азбука. Слова с непроверяемым написанием: алфавит. | | 12.11 | | |
47 | 4 | Употребление прописной (заглавной) буквы. Слова с непроверяемым написанием: ноябрь. | | 13.01 | | |
48 | 5 | Гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. | | 16.11 | | |
49 | 6 | Гласные звуки. Слова с буквой «Э» | | 17.11 | | |
50 | 7 | Урок развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины З. Е. Серебряковой «За обедом». | | 18.11 | | |
51 | 8 | Ударные и безударные гласные звуки. Произношение ударного гласного звука в корне слова и его обозначение на письме. | | 19.11 | | |
52 | 9 | Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова (изменение формы слова и подбор однокоренных слов с ударным гласным). | | 20.11 | | |
53 | 10 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Слова с непроверяемым написанием: одежда. | | 23.11 | | |
54 | 11 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Проверочный диктант | | 24.11 | | |
55 | 12 | Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова. | | 25.11 | | |
56 | 13 | Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова. Слова с непроверяемым написанием: снегирь, лягушка. | | 26.11 | | |
57 | 14 | Проверяемые и непроверяемые орфограммы безударного гласного звука (ворона, сорока и др.). Слова с непроверяемым написанием: земляника, малина. | | 27.11 | | |
58 | 15 | Слова с непроверяемой буквой безударного гласного звука. Слова с непроверяемым написанием: молоток. | | 30.11 | | |
59 | 16 | Слова с непроверяемой буквой безударного гласного звука. | | 01.12 | | |
60 | 17 | Урок развитие речи. Составление текста из предложений с нарушенным порядком повествования. | | 02.12 | | |
61 | 18 | Проверяемые и непроверяемые орфограммы. | | 03.12 | | |
62 | 19 | Проверяемые и непроверяемые орфограммы. | | 04.12 | | |
63 | 20 | Согласные звуки. Восстановление деформированного текста по рисунку. Слова с непроверяемым написанием: мороз (морозный). | | 07.12 | | |
64 | 21 | Контрольный диктант | | 08.12 | | |
65 | 22 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | | 09.12 | | |
66 | 23 | Согласный звук [й’] и буква «и краткое» Слова с непроверяемым написанием: урожай (урожайный). | | 10.12 | | |
67 | 24 | Произношение и написание слов с удвоенными согласными. Слова с непроверяемым написанием:суббота (субботний). | | 11.12 | | |
68 | 25 | Проект «И в шутку и всерьёз». | | 14.12 | | |
69 | 26 | Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы. Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, я, ь | | 15.12 | | |
70 | 27 | Урок развития речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины А. С. Степанова «Лоси» и по опорным словам. | | 16.12 | | |
71 | 28 | Твёрдые и мягкие согласные звуки. Правописание мягкого знака (ь) на конце и в середине слова перед другими согласными. | | 17.12 | | |
72 | 29 | Закрепление полученных знаний | | 18.12 | | |
73 | 30 | Проект «Пишем письмо». | | 21.12 | | |
74 | 31 | Проверка языковых знаний, умений и навыков. | | 22.12 | | |
75 | 32 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч. Орфоэпические нормы произношения слов с сочетаниями чн, чт([ш]то, наро[ш]но). | | 23.12 | | |
76 | 33 | Правописание буквосочетаний с шипящими звуками. Слова с непроверяемым написанием:тарелка. Проверочная работа | | 24.12 | | |
77 | 34 | Правописание сочетаний чк, чн, чт, щн, нч. | | 25.12 | | |
78 | 35 | Проект «Рифма». | | 11.01 | | |
III четверть | ||||||
79 | 36 | Буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу. Слова с непроверяемым написанием: товарищ. | | 12.01 | | |
80 | 37 | Урок развития речи. Работа с предложением и текстом. | | 13.01 | | |
81 | 38 | Буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу. Слова с непроверяемым написанием:щавель. | | 14.01 | | |
82 | 39 | Буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу. Слова с непроверяемым написанием: метель. | | 15.01 | | |
83 | 40 | Звонкие и глухие согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки(парные и непарные) и их обозначение буквами. | | 18.01 | | |
84 | 41 | Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным и его обозначение буквой на письме. | | 19.01 | | |
85 | 42 | Особенности проверяемых и проверочных слов для правила обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука | | 20.01 | | |
86 | 43 | Особенности проверяемых и проверочных слов для правила обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука Слова с непроверяемым написанием: морковь | | 21.01 | | |
87 | 44 | Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук Слова с непроверяемым написанием: народ. Проверочный диктант | | 22.01 | | |
88 | 45 | Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным: изменение формы слова, подбор однокоренного слова. | | 25.01 | | |
89 | 46 | Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным. Слова с непроверяемым написанием: вдруг, завод. | | 26.01 | | |
90 | 47 | Урок развития речи. Письменное изложение текста по вопросам | | 27.01 | | |
91 | 48 | Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным. | | 28.01 | | |
92 | 49 | Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным. Слова с непроверяемым написанием: сапог. | | 29.01 | | |
93 | 50 | Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным. | | 01.02 | | |
94 | 51 | Обобщение знаний об изученных правилах письма. Фонетический разбор слова. Проверочная работа. | | 02.02 | | |
95 | 52 | Обобщение знаний об изученных правилах письма. Правописание гласных и согласных в корне слова. | | 03.02 | | |
96 | 53 | Разделительный мягкий знак. Слова с непроверяемым написанием: обезьяна (обезьянка). | | 04.02 | | |
97 | 54 | Правило написания разделительного мягкого знака (ь) в словах. | | 05.02 | | |
98 | 55 | Перенос слов с разделительным мягким знаком | | 08.02 | | |
99 | 56 | Правило написания разделительного мягкого знака (ь) в словах. | | 09.02 | | |
100 | 57 | Урок развития речи. Составление устного рассказа по серии рисунков. | | 10.02 | | |
101 | 58 | Правило написания разделительного мягкого знака (ь) в словах. Контрольное аудирование. | | 11.02 | | |
102 | 59 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | | 12.02 | | |
103 | 60 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | | 15.02 | | |
Части речи (56 час) Части речи. Общее понятие (2 ч) | ||||||
104 | 1 | Части речи. | | 16.02 | | |
105 | 2 | Соотнесение слов-названий, вопросов, на которые они отвечают, с частями речи. Слово с непроверяемым написанием: месяц. | | 17.02 | | |
Имя существительное (17 ч) | ||||||
106 | 1 | Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи. Слова с непроверяемым написанием: январь, февраль. | | 18.02 | | |
107 | 2 | Имена существительные—названия явлений природы и качеств людей. | | 19.02 | | |
108 | 3 | Одушевлённые имена существительные. Формирование представлений о профессиях и людях труда. | | 22.02 | | |
109 | 4 | Неодушевлённые имена существительные. Слова с непроверяемым написанием: картина (картинка). Имена существительные. | | 24.02 | | |
110 | 5 | Урок развития речи. Составление устного рассказа по репродукции картины. | | 25.02 | | |
111 | 6 | Собственные имена существительные. | | 26.02 | | |
112 | 7 | Нарицательные имена существительные. Слова с непроверяемым написанием: отец | | 01.03 | | |
113 | 8 | Собственные и нарицательные имена Слова с непроверяемым написанием: фамилия. | | 02.03 | | |
114 | 9 | Заглавная буква в именах собственных. Названия и клички животных. | | 03.03 | | |
115 | 10 | Правописание собственных имен существительных. Географические названия. Слова с непроверяемым написанием: Россия, город, улица | | 04.03 | | |
116 | 11 | Число имён существительных. | | 05.03 | | |
117 | 12 | Изменение имён существительных по числам. Слово с непроверяемым написанием: топор. | | 09.03 | | |
118 | 13 | Контрольное списывание. | | 10.03 | | |
119 | 14 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Имена существительные, употребляющиеся только в одном числе (ножницы, молоко). | | 11.03 | | |
120 | 15 | Урок развития речи. Работа с текстом. Подробное изложение повествовательного текста по данным вопросам. | | 12.03 | | |
121 | 16 | Синтаксическая функция имени существительного в предложении (подлежащее или второстепенный член). | | 15.03 | | |
122 | 17 | Повторение пройденного «Проверь себя». Проверочная работа | | 16.03 | | |
Глагол (14 ч) | ||||||
123 | 1 | Глагол как часть речи и употребление его в речи | | 17.03 | | |
124 | 2 | Синтаксическая функция глагола в предложении (чаще всего является сказуемым). | | 18.03 | | |
125 | 3 | Признаки глагола. | | 19.03 | | |
126 | 4 | Число глаголов. Формирование навыка правильного употребления глаголов в речи (одеть и надеть). | | 29.03 | | |
127 | 5 | Изменение глагола по числам. Слова с непроверяемым написанием: обед (обедать), магазин. | | 30.03 | | |
128 | 6 | Правописание частицы не с глаголом. | | 31.03 | | |
129 | 7 | Правописание частицы не с глаголом. | | 01.04 | | |
130 | 8 | Урок развития речи. Составление рассказа по репродукции картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели» | | 02.04 | | |
131 | 9 | Обобщение знаний о глаголе. Слова с непроверяемым написанием: обед (обедать). | | 05.04 | | |
132 | 10 | Обобщение знаний о глаголе. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений. Устное изложение | | 06.04 | | |
133 | 11 | Текст-повествование. Понятие о тексте-повествовании. | | 07.04 | | |
134 | 12 | Текст-повествование и роль в нём глаголов. | | 08.04 | | |
135 | 13 | Роль глаголов в тексте-повествовании. Слова с непроверяемым написанием: магазин. | | 09.04 | | |
136 | 14 | Повторение пройденного «Проверь себя». Проверочная работа | | 12.04 | | |
Имя прилагательное (13 ч) | ||||||
137 | 1 | Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным. | | 13.04 | | |
138 | 2 | Имя прилагательное как часть речи: синтаксическая функция имени прилагательного в предложении. Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык. | | 14.04 | | |
139 | 3 | Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным. | | 15.04 | | |
140 | 4 | Урок развития речи. Составление текста на основе личных наблюдений (описание домашнего животного либо комнатного растения). | | 16.04 | | |
141 | 5 | Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным. | | 19.04 | | |
142 | 6 | Употребление в речи имён прилагательных. Синтаксическая функция имени прилагательного. | | 20.04 | | |
143 | 7 | Изменение имён прилагательных по числам. | | 21.04 | | |
144 | 8 | Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного. Слова с непроверяемым написанием: облако (облачко). | | 22.04 | | |
145 | 9 | Единственное и множественное число имён прилагательных. Слова с непроверяемым написанием: метро. | | 23.04 | | |
146 | 10 | Текст-описание и роль в нём имён прилагательных. Понятие о тексте-описании. Роль имён прилагательных в тексте-описании. | | 26.04 | | |
147 | 11 | Текст-описание и роль в нём имён прилагательных. | | 27.04 | | |
148 | 12 | Контрольный диктант | | 28.04 | | |
149 | 13 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками Обобщение знаний об имени прилагательном. | | 29.04 | | |
Местоимение (5ч) | ||||||
150 | 1 | Урок развития речи. Редактирование текста с повторяющимися именами существительными. Составление по рисункам текста-диалога. | | 30.04 | | |
151 | 2 | Местоимение. Местоимение (личное) как часть речи: его значение, употребление в речи (общее представление). | | 05.05 | | |
152 | 3 | Синтаксическая роль местоимений. Слово с непроверяемым написанием: платок. | | 06.05 | | |
153 | 4 | Местоимение как часть речи: значение и употребление в речи. | | 07.05 | | |
154 | 5 | Текст-рассуждение. Структура текста-рассуждения. Проверочная работа | | 12.05 | | |
Предлоги (5 ч) | ||||||
155 | 1 | Предлоги. Роль предлогов в речи. Функция предлогов. | | 13.05 | | |
156 | 2 | Правописание предлогов с именами существительными. Слова с непроверяемым написанием: апрель. | | 14.05 | | |
157 | 3 | Правописание предлогов с именами существительными. | | 17.05 | | |
158 | 4 | Проверка языковых знаний, умений и навыков. | | 18.05 | | |
159 | 5 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Правописание предлогов с именами существительными. Слова с непроверяемым написанием: шёл. | | 19.05 | | |
Повторение (7 ч) | ||||||
160 | 1 | Урок развития речи Редактирование текста; восстановление деформированного повествовательного текста. | | 20.05 | | |
161 | 2 | Проект «В словари — за частями речи!». Подготовка к презентации проекта. | | 21.05 | | |
162 | 3 | Текст. Типы текстов Предложение. Члены предложений | | 24.05 | | |
163 | 4 | Слово. Связь слов в предложении. | | 25.05 | | |
164 | 5 | Правописание непроверяемой безударной гласной. Словарные слова. | | 26.05 | | |
165 | 6 | Звуки и буквы. | | 27.05 | | |
166 | 7 | Части речи. Устное изложение | | 28.05 | | |