Календарно-тематическое планирование к рабочей программе внеурочной деятельности по английскому языку для 5 класса «Я — исследователь»

1
0
Материал опубликован 7 February 2017 в группе

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 31»

 

 

 

 

 

Календарно - тематическое планирование к рабочей программе внеурочной деятельности по английскому языку для 5 класса

«Я - исследователь»

Составитель:

учитель английского языка

МБОУ СОШ № 31

Сухоняк Светлана Витальевна

Программа внеурочной деятельности «Я -исследователь» организуется по общеинтеллектуальному направлению развития личности и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности учеников 5 класса. Рабочая  программа внеурочной деятельности по английскому языку для 5 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России и примерной образовательной программы основного (среднего) общего образования, с учетом методического пособия «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В.Григорьев, П.В.Степанов.-М.: Просвещение, 2011.- 223с. (стандарты второго поколения) и направлена на реализацию следующих целей:

Цель : развитие личности и создание основ творческого потенциала учащихся.

Задачи:

1. Формирование позитивной самооценки, самоуважения.

2. Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве:

— умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности;

— способности доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать;

— формирование социально адекватных способов поведения.

3. Формирование способности к организации деятельности и управлению ею:

— воспитание целеустремленности и настойчивости;

— формирование навыков организации рабочего пространства и рационального использования рабочего времени;

— формирование умения самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество;

— формирование умения самостоятельно и совместно принимать решения.

4. Формирование умения решать творческие задачи.

5. Формирование умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование).

Приоритетной целью образования в современной школе становится развитие личности, готовой к правильному взаимодействию с окружающим миром, к самообразованию и саморазвитию.

2. Общая характеристика курса

Данная рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку «Я - исследователь» разработана в рамках федерального государственного образовательного стандарта, на основе ООП ООО МБОУ «СОШ №31» с учетом Примерной ООП ООО. Создание единой системы урочной и внеурочной работы по предмету – основная задача учебно-воспитательного процесса школы.

Курс призван поддерживать у учащихся устойчивый интерес к предмету и расширять их знания. Программа ориентирована на личность ребёнка: расширяет лингвистический кругозор детей, ребёнок получает сведения о другой стране и её жителях, учится наблюдать и сравнивать речевые явления родного и иностранного языка, помогает ему понять, что одна и та же мысль в разных языках выражается разными способами, углубление языковых и культуроведческих знаний по английскому языку.

Одной из основных задач образования по стандартам второго поколения, наряду со специальными предметными, является развитие способностей ребенка, качеств его личности и формирование универсальных учебных действий, таких как умение сравнивать и анализировать, добывать информацию из различных источников, включая интернет-ресурсы. В связи с этим программой предусмотрены формы работы, позволяющие развивать интеллект ребенка, навыки самостоятельной деятельности, работы в группе или команде.

Актуальность разработки и создания курса обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно–урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал. Одна из основных задач образования по стандартам второго поколения –развитие способностей ребёнка и формирование универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.

3. Место учебного курса в учебном плане

Иностранный язык как учебный предмет наряду с родным языком и литературой входит в образовательную область «Филология», закладывая основы филологического образования и формируя коммуникативную культуру школьника.

Базисный учебный план образовательного учреждения Российской Федерации является нормативным документом, основанным на Федеральных государственных образовательных стандартах общего образования (ФГОС). В нём определяется предельный объём учебной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов и направлений внеурочной деятельности, распределяется учебное время, отводимое на освоение содержания образования по классам, учебным предметам. Традиционно Базисный учебный план образовательного учреждения состоит из двух частей: инвариантной и вариативной. Вариативная часть плана включает в себя внеурочную деятельность, осуществляемую после уроков.

Реализация курса рассчитана на 1 год, объёмом в 34 часа. Занятия проводятся 1 раз в неделю, во второй половине дня. Место проведения занятий – учебный кабинет. Возраст детей, участвующих в реализации программы, 11-12 лет.

4. Личностные, метапредметные и предметные результаты

ФГОС второго поколения предъявляют особые требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ. Данные результаты структурируются в соответствие с основными задачами общего образования, учитывающими индивидуальные, общественные и государственные потребности. Типологически образовательные результаты представлены следующим образом:

предметные;

метапредметные;

личностные.

В концепции ФГОС второго поколения под предметными результатами понимается «усвоение обучаемым конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельного учебного предмета, — знаний, умений и навыков, опыта решения проблем, опыта творческой деятельности». Метапредметные результаты понимаются как «освоенные обучающимся на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях». Личностные результаты должны отразиться в сформированности системы ценностных отношений обучающихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам в образовательном процессе.

Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения значительное внимание уделяют метапредметным и личностным образовательным результатам. Внеурочная деятельность ориентирована на работу с интересами учащихся, развитием их личностных компетенций.

Данный курс обеспечивает сочетание результатов: предметных, метапредметных и личностных освоения программы.

Воспитательные результаты внеурочной деятельности:

 

Первый уровень результатов – приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях.

Второй уровень результатов – получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина, природа, мир, знания, труд, культура).

Третий уровень результатов – получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия (умение представить зрителям собственные проекты, спектакли, постановки), в том числе и в открытой общественной среде.

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

-осуществлять поиск нужной информации для выполнения учебного исследования с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;

-использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных задач и представления их результатов;

-высказываться в устной и письменной формах;

-ориентироваться на разные способы решения познавательных исследовательских задач;

-владеть основами смыслового чтения текста;

-анализировать объекты, выделять главное;

-осуществлять синтез (целое из частей);

-проводить сравнение, классификацию по разным критериям;

-устанавливать причинно-следственные связи;

-строить рассуждения об объекте;

-обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку);

-оперировать такими понятиями, как проблема, гипотеза, наблюдение, эксперимент, умозаключение, вывод и т.п.;

-видеть проблемы, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, планировать и проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы, аргументировать (защищать) свои идеи и т.п.

-целеполагание на основе развития познавательных мотивов и интересов;

-умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

-умение осуществлять провести рефлексивный анализ качества усвоения изученного материала;

владение основами волевой саморегуляции в учебной и познавательной деятельности;

-осознанное владение логическими действиями обобщения, установления аналогий и классификации на основе самостоятельного выбора;

-умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность;

формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетенции).

 

-положительное отношение к проектно-исследовательской деятельности;

-интерес к новому содержанию и новым способам познания;

- ориентация на понимание причин успеха в проектно-исследовательской деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, понимание предложений и оценок учителя, взрослых, товарищей, родителей;

-способность к самооценке на основе критериев успешности проектно-исследовательской деятельности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

-внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости проектно-исследовательской деятельности, выраженного в преобладании познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки деятельности;

- выраженной познавательной мотивации;

-устойчивого интереса к новым способам познания;

-адекватного понимания причин успешности проектно-исследовательской деятельности;

-морального сознания, способности к решению моральных проблем на основе учета позиций партнеров в общении, устойчивого следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

5.Содержание курса.

Программа является вариативной: педагог может вносить изменения в содержание тем (выбрать ту или иную форму работы, заменить и дополнять практические занятия новыми приемами и т.д.).

Предметное содержание речи, предлагаемое в программе, полностью включает темы предусмотренные федеральным компонентом государственного стандарта по иностранным языкам. Ряд тем рассматривается более подробно.

Курс «Я - исследователь» 5 класс состоит:

№ п/п

Название раздела, темы

Количество часов раздела

Формы занятий

 

Проект? Проект! Какими могут быть проекты? Научные исследования и наша жизнь.

2

Работа с электронными источниками информации, словарями, энциклопедиями.

 

Цель проекта. Задачи. Выбор помощников для работы над проектом. Сбор информации

3

Работа со словарями, энциклопедиями, Сбор информации

 

Кто такие британцы? Этапы работы над проектом

3

Создание проекта и презентации.

 

Где живут британцы? Подбор материала для проекта

3

Создание проекта и презентации.

 

Создание мини-постера

3

Просмотр видео и презентнации. Видео и фотосъемка

 

Традиции английского чаепития. Работа с фотографиями

3

Создание постера

 

Традиционные блюда жителей Великобритании. Создание мини-постера

2

Создание проекта и презентации

 

Традиционные праздники Великобритании. Составление презентации по заданному тексту.

4

Работа с электронными источниками информации. Создание постера

 

Какие виды спорта предпочитают британцы. Создание мини-постера

3

Работа с электронными источниками информации, словарями, энциклопедиями. Создание постера

 

Погода Великобритании. Составление презентации по заданному тексту. Оформление работы.

3

Создание проекта и презентации

 

Школы Великобритании. Создание проекта

3

Работа с электронными источниками информации, словарями, энциклопедиями. Создание проекта

 

Защита проекта « Что? Где? Когда?»

2

Создание проекта и презентации

 

Итого

34

 

6. Тематическое планирование

Тема раздела

Содержание

Основные виды деятельности

Проект? Проект! Какими могут быть проекты? Научные исследования и наша жизнь.

Знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, использование различных способов поиска, сбора, анализа и интерпретации информации

Переносить умения работать с русскоязычным текстом на задания с текстом на английском языке, опыт использования вспомогательной и справочной литературы. Восполнять недостающую информацию по тексту. Вести диалог-расспрос по картинке. Работать в парах и малых группах.

Цель проекта. Задачи. Выбор помощников для работы над проектом. Сбор информации

Назначение проекта. Работа в материальной и информационной среде, овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи проекта.

Сопоставлять предложения, объединять два предложения по смыслу. Вести диалог-расспрос по прочитанному/прослушанному тексту . Читают и обсуждают текст проекта, выясняют недостающую информацию.

Кто такие британцы? Этапы работы над проектом

Дома, быт и характер англичанина. Королевская семья. Модели-схемы проекта, выделение существенного и главного

Освоение понятия этапов работы над проектом. Переносить умения работы с русскоязычным текстом на задания с текстом на английском языке, опыт использования вспомогательной и справочной литературы.

Где живут британцы? Подбор материала для проекта

Просмотр видеоролика.

Дома, быт и характер англичанина. Королевская семья.

Извлекать из текста необходимую информацию, соотносить её с иллюстрациями. . Читать и понимать прочитанное, выделять главное из текста,уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде, уметь работать со словарём и составлять план пересказа

Создание мини-постера

Создание продукта проекта «Кто такие британцы».

Догадываться из контекста о значении новых слов, в том числе интернациональных. Составлять рассказ, используя изученную лексику и грамматические конструкции, употребляя пройденные времена. Работать в парах и малых группах. Составлять собственный текст по аналогии. Вести диалог-расспрос британцах.

Традиции английского чаепития. Работа с фотографиями

Традиции британцев. Традиции английского чаепития. Работа с фотографиями «Кулинарное шоу»

Составлять рассказ о кухне и традициях, используя изученную лексику и грамматические конструкции, употребляя пройденные времена, задавать вопросы и отвечать на них на основе прослушанной информации, догадываться о значении новых слов из контекста. Работать в парах и малых группах

Традиционные блюда жителей Великобритании. Создание мини-постера

Просмотр презентации. Беседа за столом. Постер «Меню английского завтрака»

Составлять связное сообщение на основе изученных текстов о кухне, аргументировать свое понимание значения выражений. Работать в парах и малых группах. Составлять рассказ о кухне, используя изученную лексику и грамматические конструкции, употребляя пройденные времена.

Традиционные праздники Великобритании. Составление презентации по заданному тексту.

Как проводят свой досуг жители Великобритании

Традиционные праздники и фестивали в Великобритании

Понимать и пересказывать по-английски общее содержание прочитанного/ прослушанного текста, догадываться из контекста о значении новых слов по теме «Праздник», в том числе интернациональных. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера

Какие виды спорта предпочитают британцы. Создание мини-постера

Спорт, отдых, увлечения, хобби британцев.

Популярные виды спорта в Великобритании

Викторина по теме "Спорт". Создание мини-постера

Развитие умения читать и понимать специфическую информацию. Развитие самостоятельности, развитие мотивов учебной деятельности, развитие навыков сотрудничества.

Погода Великобритании. Составление презентации по заданному тексту. Оформление работы.

Погода в Великобритании.

Любимые высказывания англичан о погоде.

Осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера Развитие мотивов учебной деятельности, развитие навыков сотрудничества.

Школы Великобритании. Создание проекта

Школьные предметы и виды школ. Составление режима дня по вопросам.

Догадываться из контекста о значении новых слов по теме «Школа», в том числе интернациональных. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера

Защита проекта «Что? Где? Когда?»

Соревнование на тему: «Великобритания». Защита проекта «Что? Где? Когда?»

Формирование умения презентовать свои увлечения, достижения. Формирование умений создания собственных творческих замыслов и доведение их до воплощения в творческий продукт

Итого

34

 

Календарно-тематическое планирование

п\п

Тема занятия

Количество часов

Оборудование

Дата

1

Какими могут быть проекты?

Знаково-символические средства представления информации.

1

Таблица, презентация

 

2

Использование различных способов поиска, сбора, анализа и интерпретации информации

1

Презентация

 

3

Цель проекта. Задачи

1

Презентация

 

4

Назначение проекта. Работа в материальной и информационной среде,

1

Раздаточный материал

 

5

Чтение и обсуждение текста проекта.

1

Раздаточный материал

 

6

Кто такие британцы? Характер англичанина.

1

Раздаточный материал

 

7

Королевская семья.

1

Раздаточный материал, презентация

 

8

Модели-схемы проекта, выделение существенного и главного.

1

Презентация

 

9

Где живут британцы?

1

Интернет, раздаточный материал

 

10

Дома, быт англичанина. Работа со словарём, поиск информации по справочнику.

1

Аудио запись Раздаточный материал

 

11

Просмотр видео и презентации по теме «Создание мини-постера»

1

Презентации

 

12

Создание мини-постера.

1

Презентации

 

13

Презентация постера.

1

Раздаточный материал

 

14

Традиции английского чаепития.

1

Раздаточный материал

 

15

Грамматические конструкции, видо– временные формы глаголов

1

Презентации

 

16

Работа с фотографиями «Кулинарное шоу»

1

Презентации

 

17

Просмотр презентации «Традиционные блюда жителей Великобритании». Беседа за столом.

1

Раздаточный материал

 

18

Постер «Меню английского завтрака»

1

Презентация

 

19

Традиционные праздники Великобритании. Интернациональные слова.

1

Презентация

 

20

Фестивали в Великобритании.

1

Раздаточный материал, презентации

 

21

Создание проекта «Традиционные праздники Великобритании».

1

Презентация

 

22

Презентации «Традиционные праздники Великобритании».

1

Интернет

 

23

Спорт, отдых, увлечения, хобби британцев.

1

Презентации

 

24

Викторина по теме «Спорт».

1

Презентация

 

25

Популярные виды спорта в Великобритании. Презентация постера.

1

Раздаточный материал, презентации

 

26

Создание мини-постера по теме «Какие виды спорта предпочитают британцы».

1

Интернет, презентации

 

27

Погода Великобритании.

1

Раздаточный материал

 

28

Любимые высказывания англичан о погоде.

1

Раздаточный материал

 

29

Оформление работы.

1

Презентация

 

30

Школьные предметы и виды школ. Работа с электронными источниками информации

1

Интернет

 

31

Составление режима дня по вопросам.

1

Раздаточный материал

 

32

Создание проекта «Школы Великобритании»

1

Презентация

 

33

Соревнование на тему: «Великобритания».

1

Раздаточный материал

 

34

Защита проекта «Что? Где? Когда?»

1

Презентация

 

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

Список литературы.

Примерные программы основного общего образования по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2011. – 144с.

Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. [Текст] / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223 с

УМК Английский язык “FORWARD” 5 класс, под ред. Вербицкой М.В., издательство «Вентана-Граф», 2013 год, программы по английскому языку 5-9 классы, автор Вербицкая М.В. , издательство «Вентана-Граф», 2013 год.

«Facts and Faces From the History of Britain». Составитель: Н.В. Мурашова. (Москва, издательство «Менеджер», 2006г)

Конструктор английских предложений. Часть 1. Конструктор английского сказуемого"

Плакаты - таблицы на английском языке, Издательство: Айрис-Пресс, 2013-2015 г.

«Схема времен английского глагола. The English Verb Tenses Chart», Наглядное пособие, Айрис-Пресс, 2015 г.

Глагол to be. The Verb to Be. Наглядное пособие", Айрис-Пресс, 2015 г.

Страноведение «Great Britain» Составитель: Ю.Б. Голицинский.( Санкт-Петербург, издательство «Каро», 2002г.)

Технические средства обучения и экранно-звуковые пособия

мультимедийный проектор.

компьютер

Видеофильмы, соответствующие тематике, данной в стандарте для основной ступени обучения.

Образовательные цифровые и интернет-ресурсы:

http://www.tea4er.ru/forum/25/37713----q-q-5-6-round-up-2

http://www.nvenglish.com/методическая-копилка/

http://eduenglishirina.ucoz.com/index/ehlektivy/07

http://festival.1september.ru/articles/598560/

http://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/angliiskii-yazyk/library

http://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/library/ispolzovanie-stikhotvorenii-i-rifmovok-dlya-obucheniya-grammatike-

8.Результаты освоения программы

Обучающийся научится:

-проявлять познавательную инициативу;

-самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;

-преобразовывать практическую задачу в познавательную;

-самостоятельно находить варианты решения познавательной задачи

-осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской и проектной задачами с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

-фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ;

-осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

-строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

-оперировать такими понятиями, как явление, причина, следствие, событие, обусловленность, зависимость, различие, сходство, общность, совместимость, несовместимость, возможность, невозможность и др.;

-использованию исследовательских методов обучения в основном учебном процессе и повседневной практике взаимодействия с миром.

-допускать существование различных точек зрения;

-учитывать разные мнения, стремиться к координации;

-формулировать собственное мнение и позицию;

-договариваться, приходить к общему решению;

-соблюдать корректность в высказываниях;

-задавать вопросы по существу;

-использовать речь для регуляции своего действия;

-контролировать действия партнера;

-владеть монологической и диалогической формами речи.

- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

-аргументировать свою позицию и координировать ее с позицией партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности;

-с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

-допускать возможность существования у людей разных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и учитывать позицию партнера в общении и взаимодействии;

-осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

-адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий:

толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран;

познавательная, творческая, общественная активность;

самостоятельность ( в т.ч. в принятии решений);

умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;

коммуникабельность;

уважение к себе и другим;

личная и взаимная ответственность;

готовность действия в нестандартных ситуациях;

13

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации