12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Жакупбекова Айнур Болатовна63
Казахстан, ВКО, г. Семей

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы-гимназии 

________________________

«____» _________2018 г.

СОГЛАСОВАНО:

ЗУВР

_________________

«____» _________2018 г.

РАССМОТРЕННО

НА ЗАСЕДАНИИ МО:

Протокол №1

______________________

«____» _________2018 г.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Урок: ИНФОРМАТИКА

предмет

Класс: 4 «А».
Учитель: ЖАКУПБЕКОВА АЙНУР БОЛАТОВНА

Количество часов за год: всего 34 часов; в неделю 1 часов.


 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ИНФОРМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

4 КЛАСС

Пояснительная записка

Учащиеся должны научиться использовать различные виды компьютерной техники для улучшения качества личного образования, а так же развить устную и письменную речь на уровне, позволяющем избежать проблем при обучении в среднем звене. Они направлены на реализацию качественно новой личностно - ориентированной развивающей модели массовой начальной школы:

- развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться;

- воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально - ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру;

- освоение системы знаний, умений и навыков, обеспечивающих становление ученика как субъекта разнообразных видов деятельности;

- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

- сохранение и поддержка индивидуальности ребенка.

Формирование общеучебных действий является приоритетным направлением обучения, так как от их качества зависит дальнейшее обучение в течении всей жизни. Межпредментыесвязи, выделенные в образовательном стандарте нового поколения позволяют сократить разрыв при изучении различных дисциплин и облегчают формирование представлений о единой картине мира.

Развитие личностных качеств и способностей младших школьников опирается на приобретение ими опыта разнообразной деятельности: учебно – познавательной, практической, социальной. Поэтому в стандарте особое место отведено практическому содержанию образования, исследовательской деятельности , применению приобретенных знаний и умений в реальных жизненных ситуациях. Дети приходят в школу с разным уровнем готовности к обучению, неодинаковым социальным опытом, отличиями в психофизиологическом развитии. Начальное общее образование призвано помочь реализовать способности каждого и создать условия для индивидуального развития ребенка.

Изучение информатики и информационных технологий в начальной школе направлено на достижение следующихцелей:

- формирование общих представлений об информационной картине мира, об информации и информационных процессах как элементах реальной действительности;

- ознакомление с базовой системой понятий информатики;

- развитие способностей ориентироваться в информации разного вида; элементов алгоритмической деятельности; образного и логического мышления; строить простейшие информационные модели и использовать их при решении учебных и практических задач, в том числе при изучении других школьных предметов;

- освоение знаний, составляющих основу информационной культуры;

- овладение умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;

- воспитание интереса к информационной и коммуникационной деятельности; этических норм работы с информацией, бережного отношения к техническим устройствам.

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и содержат три компонента: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – владение конкретными умениями и навыками; выделена также группа умений, которыми ученик может пользоваться во внеурочной деятельности – использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.


 

Содержание программы. Основные требования к уровню знаний и умений учащихся в 4 классе.

I полугодие. Информация, человек и компьютер. (16 часов).

Человек и информация. Компьютер. Программы и файлы. Рабочий стол. Главное меню. Управление компьютером с помощью меню. Действия с информацией. Хранение информации.

Учащиеся должны знать:

- что живые существа получают информацию из окружающего мира с помощью органов чувств;

- что компьютер предназначен для обработки различных видов информации с помощью программ;

- что информацию можно хранить, обрабатывать и передавать на большие расстояния в закодированном виде;

- правила работы с компьютером и технику безопасности;

уметь:

- называть органы чувств и различать виды информации;

- различать источники и приемники информации;

- представлять в тетради и на экране компьютера одну и ту же информацию об объекте различными способами с помощью программ;

- использовать компьютер для решения учебных и простейших практических задач разных учебных дисциплин;

Действия с информацией.

Учащиеся должны понимать:

Носители информации. Кодирование информации. Формы представления информации. Текст как форма представления информации. Табличная форма представления информации. Наглядные формы представления информации.

- что бывают источники и приемники информации;

- что такое носитель информации;

- что информацию можно представлять на носителе информации с помощью различных знаков (букв, цифр, знаков препинания и других);

- что информацию можно хранить, обрабатывать и передавать на большие расстояния в закодированном виде;

уметь:

- называть древние и современные носители информации;

- кодировать информацию различными способами и декодировать её, пользуясь кодовой таблицей соответствия;

- получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на бумажных и электронных носителях);

- использовать компьютер для решения учебных и простейших практических задач.

знать:

- что данные - это закодированная информация;

ІІ полугодие. Редактор (18 часов).

Обработка информации. Выполняем вычисления с помощью программы Калькулятор. Обработка текстовой информации. Вводим текст. Редактируем текст. Работа с фрагментами. Работаем с фрагментами текста. Поиск информации. Изменение формы представления информации. Систематизация информации. Форматирование – изменение формы представления информации. Форматируем текст. Кодирование как изменение формы представления информации. Компьютерная графика. Знакомимся с инструментами графического редактора. Инструменты графического редактора. Обработка графической информации. Начинаем рисовать.

Учащиеся должны знать:

- понимать и знать текстовой информации;

- как редактировать и форматировать текст;

- знать инструменты графического редактора;

- что такое графическое информация;

уметь:

- называть виды форматирование;

- различать инструменты графического редактора;

- давать характеристику фрагмента;

- представлять в тетради и на экране компьютера одну и ту же информацию об объекте различными способами;

- работать с текстами и изображениями (информационными объектами) на экране компьютера;

Разработка плана действий и его запись.

Обработка текстовой и графической информации. Создаем комбинированные документы. Системные программы и операционная система. Преобразование информации по заданным правилам. Выполняем вычисления с помощью программы Калькулятор. Разработка плана действий и его запись. Создание движущихся изображений. Создаем анимацию.

Учащиеся должны знать:

- что обработка информации – это решение информационной задачи, или процесс перехода от исходных данных к результату;

- назначение и виды различных программ: системных, прикладных, инструментальных;

- чтотекстовые редакторы – программы, предназначенные для создания простых сообщений и текстов;

- что существует определенный порядок хранения файлов – файловая система;

- что такое компьютерная сеть: локальная и глобальная;

- что такое информационная система и из чего она состоит;

- что выполняем вычисления с помощью программы Калькулятор

уметь:

- уметь обрабатывать информацию;

-уметь различать системные, прикладные и инструментальные программы;

-уметь создавать движущие изображения;

- использовать системные программы и операционные системы;

- использовать компьютер для решения учебных и простейших практических задач.

Календарно - тематическое планирование

Информатика – 4 класс.

1 час в неделю, всего 34 часа

Кол-во часов

Дата

Тема урока

Основные понятия

Межпредметная связь

Компьютерный практикум

Наглядные пособия

Замечание

I полугодие.

Информация, человек и компьютер. Действия с информацией – 16 часов.

1

1

 

Информация. Техника безопасности и организация рабочего места

Сообщение, информация (звуковая, текстовая, графическая, числовая), компьютер

Окружающий мир

Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов

Презентация

 

2

1

 

Устройство компьютера

Компьютер, ПК, состав ПК, клавиатура, мышь, принтер, сканер, монитор, системный блок

Технология

Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов

Презентация

 

3

1

 

Клавиатура. Знакомимся с клавиатурой

Информация, компьютер, память, клавиатура

Окружающий мир

Технология

Работа в программе Страна фантазии 4 класс

Презентация

 

4

1

 

Основная позиция пальцев на клавиатуре

Информация, компьютер, клавиатура

Технология

Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов

Презентация

 

5

1

 

Программы и файлы

Программы, файлы, компьютер

Технология

Клавиатурный тренажер в режиме игры

Презентация

 

6

1

 

Рабочий стол.

Рабочий стол, программы, компьютер, мышь, курсор

Технология

Работа в программе Страна фантазии 4 класс

Презентация

 

7

1

 

Главное меню. Основные элементы окна программы

Меню, программы, компьютер, окно, курсор

Технология

Работа в программе Страна фантазии класс

Презентация

 

8

1

 

Управление компьютером с помощью меню. 

Компьютер, меню, программы

Технология

Работа в программе Страна фантазии 4 класс

Презентация

 

9

1

 

Действия с информацией. Хранение информации.

Действия с информацией, хранение информации

Окружающий мир

Технология

Логическая игра (тренировка памяти)

Презентация, распечатка задания

 

10

1

 

Носители информации

Код, преобразование, способы кодирования, данные, носители информации

История

Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов

Презентация

 

11

1

 

Носители информации

Код, преобразование, способы кодирования, данные, носители информации

Математика, русский язык, история

Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов

Презентация

 

12

1

 

Кодирование информации

Кодирование и шифрование информации, код, кодировочная таблица, декодирование

История

Работа в программе Страна фантазии 4 класс

Презентация

 

13

1

 

Формы представления информации.

Формы представление информации, информация, метод координат

Математика, русский язык

Работа в программе Страна фантазии 4 класс

Презентация

 

14

1

 

Текст как форма представления информации.

Формы представление информации, информация, текст

Математика, русский язык

Работа в программе Страна фантазии 4 класс

Презентация

 

15

1

 

Табличная форма представления информации.

Код, кодирование, декодирование, шифрование, обработка информации

Математика, русский язык

Игра "Морской бой"

Презентация

 

16

1

 

Наглядные формы представления информации

Формы представление информации, информация, текст

Математика, русский язык

Работа в программе Страна фантазии 4 класс

Презентация

 

II полугодие.

Редактор. Разработка плана действий и его запись – 18 часов.

17

1

 

Обработка информации. 

Обработка информации, вычисление, калькулятор

Математика

Выполняем вычисления с помощью программы Калькулятор

Презентация

 

18

1

 

Обработка текстовой информации. 

Обработка информации, информация, текст

Русский язык

Вводим текст

Презентация

 

19

1

 

Обработка текстовой информации. 

Обработка информации, информация, текст, редактор

Русский язык

Редактируем текст

Презентация

 

20

1

 

Редактирование текста.

Редактирование текста, фрагмент, текст

Русский язык

Работа в программе Страна фантазии 4 класс

Презентация

 

21

1

 

Редактирование текста.

Редактирование текста, фрагмент, поиск информации

Русский язык

Работа в программе Страна фантазии 4 класс

Презентация

 

22

1

 

Изменение формы представления информации.

Формы представления информации, информация, систематизация информации

Окружающий мир

Работа в программе Страна фантазии 4 класс

Презентация

 

23

1

 

Форматирование текста

Редактирование текста, фрагмент, текст

Русский язык

Работа в программе Страна фантазии 4 класс

Презентация

 

24

1

 

Компьютерная графика. Знакомимся с инструментами графического редактора

Код, кодирование, представления информации, графика, инструменты графического редактора

Окружающий мир, математика, русский язык

Работа в графическом редакторе Paint

Презентация

 

25

1

 

Инструменты графического редактора. 

графика, инструменты графического редактора

Окружающий мир, русский язык

Работа в графическом редакторе Paint

Презентация

 

26

1

 

Обработка графической информации. 

графика, инструменты графического редактора

Окружающий мир, русский язык

Работа в графическом редакторе Paint

Презентация

 

27

1

 

Обработка текстовой и графической информации. 

графика, инструменты графического редактора, текст, документ

Окружающий мир, русский язык

Работа в графическом редакторе Paint

Презентация

 

28

1

 

Системные программы и операционная система

Программы, системные программы: драйверы, утилиты, архиваторы, антивирусы, операционная система

Технология

Работа с файлом «Системные программы»

Презентация

 

29

1

 

Преобразование информации по заданным правилам

Обработка информации, вычисление, калькулятор

Математика

Выполняем вычисления с помощью программы Калькулятор

Презентация

 

30

1

 

Разработка плана действий и его запись

Информация, логика

Технология

Логическая игра "Переливашки"

Презентация

 

31

1

 

Разработка плана действий и его запись

Информация, логика

Технология

Логическая игра "Переправа"

Презентация

 

32

1

 

Создание движущихся изображений. Создаем анимацию на заданную тему (начало)

Изображения, анимация

Математика, русский язык

Работа в программе MicrosoftPowerPoint

Презентация

 

33

1

 

Создание движущихся изображений. Создаем анимацию на заданную тему (завершение)

Изображения, анимация

Математика, русский язык

Работа в программе MicrosoftPowerPoint

Презентация

 

34

1

 

Диагностика внимания и памяти

Изображения, анимация

 

Работа в программе M-ftPowerPoint

Презентация, распечатка

 
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.