12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Жакупбекова Айнур Болатовна63 Казахстан, ВКО, г. Семей Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Календарно-тематическое планирование по информатике, 4 класс
УТВЕРЖДАЮ Директор школы-гимназии ________________________ «____» _________2018 г. | СОГЛАСОВАНО: ЗУВР _________________ «____» _________2018 г. | РАССМОТРЕННО НА ЗАСЕДАНИИ МО: Протокол №1 ______________________ «____» _________2018 г. |
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Урок: ИНФОРМАТИКА
предмет
Класс: 4 «А».
Учитель: ЖАКУПБЕКОВА АЙНУР БОЛАТОВНА
Количество часов за год: всего 34 часов; в неделю 1 часов.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ИНФОРМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
4 КЛАСС
Пояснительная записка
Учащиеся должны научиться использовать различные виды компьютерной техники для улучшения качества личного образования, а так же развить устную и письменную речь на уровне, позволяющем избежать проблем при обучении в среднем звене. Они направлены на реализацию качественно новой личностно - ориентированной развивающей модели массовой начальной школы:
- развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться;
- воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально - ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру;
- освоение системы знаний, умений и навыков, обеспечивающих становление ученика как субъекта разнообразных видов деятельности;
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
- сохранение и поддержка индивидуальности ребенка.
Формирование общеучебных действий является приоритетным направлением обучения, так как от их качества зависит дальнейшее обучение в течении всей жизни. Межпредментыесвязи, выделенные в образовательном стандарте нового поколения позволяют сократить разрыв при изучении различных дисциплин и облегчают формирование представлений о единой картине мира.
Развитие личностных качеств и способностей младших школьников опирается на приобретение ими опыта разнообразной деятельности: учебно – познавательной, практической, социальной. Поэтому в стандарте особое место отведено практическому содержанию образования, исследовательской деятельности , применению приобретенных знаний и умений в реальных жизненных ситуациях. Дети приходят в школу с разным уровнем готовности к обучению, неодинаковым социальным опытом, отличиями в психофизиологическом развитии. Начальное общее образование призвано помочь реализовать способности каждого и создать условия для индивидуального развития ребенка.
Изучение информатики и информационных технологий в начальной школе направлено на достижение следующихцелей:
- формирование общих представлений об информационной картине мира, об информации и информационных процессах как элементах реальной действительности;
- ознакомление с базовой системой понятий информатики;
- развитие способностей ориентироваться в информации разного вида; элементов алгоритмической деятельности; образного и логического мышления; строить простейшие информационные модели и использовать их при решении учебных и практических задач, в том числе при изучении других школьных предметов;
- освоение знаний, составляющих основу информационной культуры;
- овладение умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;
- воспитание интереса к информационной и коммуникационной деятельности; этических норм работы с информацией, бережного отношения к техническим устройствам.
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и содержат три компонента: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – владение конкретными умениями и навыками; выделена также группа умений, которыми ученик может пользоваться во внеурочной деятельности – использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Содержание программы. Основные требования к уровню знаний и умений учащихся в 4 классе.
I полугодие. Информация, человек и компьютер. (16 часов).
Человек и информация. Компьютер. Программы и файлы. Рабочий стол. Главное меню. Управление компьютером с помощью меню. Действия с информацией. Хранение информации.
Учащиеся должны знать:
- что живые существа получают информацию из окружающего мира с помощью органов чувств;
- что компьютер предназначен для обработки различных видов информации с помощью программ;
- что информацию можно хранить, обрабатывать и передавать на большие расстояния в закодированном виде;
- правила работы с компьютером и технику безопасности;
уметь:
- называть органы чувств и различать виды информации;
- различать источники и приемники информации;
- представлять в тетради и на экране компьютера одну и ту же информацию об объекте различными способами с помощью программ;
- использовать компьютер для решения учебных и простейших практических задач разных учебных дисциплин;
Действия с информацией.
Учащиеся должны понимать:
Носители информации. Кодирование информации. Формы представления информации. Текст как форма представления информации. Табличная форма представления информации. Наглядные формы представления информации.
- что бывают источники и приемники информации;
- что такое носитель информации;
- что информацию можно представлять на носителе информации с помощью различных знаков (букв, цифр, знаков препинания и других);
- что информацию можно хранить, обрабатывать и передавать на большие расстояния в закодированном виде;
уметь:
- называть древние и современные носители информации;
- кодировать информацию различными способами и декодировать её, пользуясь кодовой таблицей соответствия;
- получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на бумажных и электронных носителях);
- использовать компьютер для решения учебных и простейших практических задач.
знать:
- что данные - это закодированная информация;
ІІ полугодие. Редактор (18 часов).
Обработка информации. Выполняем вычисления с помощью программы Калькулятор. Обработка текстовой информации. Вводим текст. Редактируем текст. Работа с фрагментами. Работаем с фрагментами текста. Поиск информации. Изменение формы представления информации. Систематизация информации. Форматирование – изменение формы представления информации. Форматируем текст. Кодирование как изменение формы представления информации. Компьютерная графика. Знакомимся с инструментами графического редактора. Инструменты графического редактора. Обработка графической информации. Начинаем рисовать.
Учащиеся должны знать:
- понимать и знать текстовой информации;
- как редактировать и форматировать текст;
- знать инструменты графического редактора;
- что такое графическое информация;
уметь:
- называть виды форматирование;
- различать инструменты графического редактора;
- давать характеристику фрагмента;
- представлять в тетради и на экране компьютера одну и ту же информацию об объекте различными способами;
- работать с текстами и изображениями (информационными объектами) на экране компьютера;
Разработка плана действий и его запись.
Обработка текстовой и графической информации. Создаем комбинированные документы. Системные программы и операционная система. Преобразование информации по заданным правилам. Выполняем вычисления с помощью программы Калькулятор. Разработка плана действий и его запись. Создание движущихся изображений. Создаем анимацию.
Учащиеся должны знать:
- что обработка информации – это решение информационной задачи, или процесс перехода от исходных данных к результату;
- назначение и виды различных программ: системных, прикладных, инструментальных;
- чтотекстовые редакторы – программы, предназначенные для создания простых сообщений и текстов;
- что существует определенный порядок хранения файлов – файловая система;
- что такое компьютерная сеть: локальная и глобальная;
- что такое информационная система и из чего она состоит;
- что выполняем вычисления с помощью программы Калькулятор
уметь:
- уметь обрабатывать информацию;
-уметь различать системные, прикладные и инструментальные программы;
-уметь создавать движущие изображения;
- использовать системные программы и операционные системы;
- использовать компьютер для решения учебных и простейших практических задач.
Календарно - тематическое планирование
Информатика – 4 класс.
1 час в неделю, всего 34 часа
№ | Кол-во часов | Дата | Тема урока | Основные понятия | Межпредметная связь | Компьютерный практикум | Наглядные пособия | Замечание |
I полугодие. Информация, человек и компьютер. Действия с информацией – 16 часов. | ||||||||
1 | 1 | Информация. Техника безопасности и организация рабочего места | Сообщение, информация (звуковая, текстовая, графическая, числовая), компьютер | Окружающий мир | Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов | Презентация | ||
2 | 1 | Устройство компьютера | Компьютер, ПК, состав ПК, клавиатура, мышь, принтер, сканер, монитор, системный блок | Технология | Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов | Презентация | ||
3 | 1 | Клавиатура. Знакомимся с клавиатурой | Информация, компьютер, память, клавиатура | Окружающий мир Технология | Работа в программе Страна фантазии 4 класс | Презентация | ||
4 | 1 | Основная позиция пальцев на клавиатуре | Информация, компьютер, клавиатура | Технология | Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов | Презентация | ||
5 | 1 | Программы и файлы | Программы, файлы, компьютер | Технология | Клавиатурный тренажер в режиме игры | Презентация | ||
6 | 1 | Рабочий стол. | Рабочий стол, программы, компьютер, мышь, курсор | Технология | Работа в программе Страна фантазии 4 класс | Презентация | ||
7 | 1 | Главное меню. Основные элементы окна программы | Меню, программы, компьютер, окно, курсор | Технология | Работа в программе Страна фантазии класс | Презентация | ||
8 | 1 | Управление компьютером с помощью меню. | Компьютер, меню, программы | Технология | Работа в программе Страна фантазии 4 класс | Презентация | ||
9 | 1 | Действия с информацией. Хранение информации. | Действия с информацией, хранение информации | Окружающий мир Технология | Логическая игра (тренировка памяти) | Презентация, распечатка задания | ||
10 | 1 | Носители информации | Код, преобразование, способы кодирования, данные, носители информации | История | Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов | Презентация | ||
11 | 1 | Носители информации | Код, преобразование, способы кодирования, данные, носители информации | Математика, русский язык, история | Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов | Презентация | ||
12 | 1 | Кодирование информации | Кодирование и шифрование информации, код, кодировочная таблица, декодирование | История | Работа в программе Страна фантазии 4 класс | Презентация | ||
13 | 1 | Формы представления информации. | Формы представление информации, информация, метод координат | Математика, русский язык | Работа в программе Страна фантазии 4 класс | Презентация | ||
14 | 1 | Текст как форма представления информации. | Формы представление информации, информация, текст | Математика, русский язык | Работа в программе Страна фантазии 4 класс | Презентация | ||
15 | 1 | Табличная форма представления информации. | Код, кодирование, декодирование, шифрование, обработка информации | Математика, русский язык | Игра "Морской бой" | Презентация | ||
16 | 1 | Наглядные формы представления информации | Формы представление информации, информация, текст | Математика, русский язык | Работа в программе Страна фантазии 4 класс | Презентация | ||
II полугодие. Редактор. Разработка плана действий и его запись – 18 часов. | ||||||||
17 | 1 | Обработка информации. | Обработка информации, вычисление, калькулятор | Математика | Выполняем вычисления с помощью программы Калькулятор | Презентация | ||
18 | 1 | Обработка текстовой информации. | Обработка информации, информация, текст | Русский язык | Вводим текст | Презентация | ||
19 | 1 | Обработка текстовой информации. | Обработка информации, информация, текст, редактор | Русский язык | Редактируем текст | Презентация | ||
20 | 1 | Редактирование текста. | Редактирование текста, фрагмент, текст | Русский язык | Работа в программе Страна фантазии 4 класс | Презентация | ||
21 | 1 | Редактирование текста. | Редактирование текста, фрагмент, поиск информации | Русский язык | Работа в программе Страна фантазии 4 класс | Презентация | ||
22 | 1 | Изменение формы представления информации. | Формы представления информации, информация, систематизация информации | Окружающий мир | Работа в программе Страна фантазии 4 класс | Презентация | ||
23 | 1 | Форматирование текста | Редактирование текста, фрагмент, текст | Русский язык | Работа в программе Страна фантазии 4 класс | Презентация | ||
24 | 1 | Компьютерная графика. Знакомимся с инструментами графического редактора | Код, кодирование, представления информации, графика, инструменты графического редактора | Окружающий мир, математика, русский язык | Работа в графическом редакторе Paint | Презентация | ||
25 | 1 | Инструменты графического редактора. | графика, инструменты графического редактора | Окружающий мир, русский язык | Работа в графическом редакторе Paint | Презентация | ||
26 | 1 | Обработка графической информации. | графика, инструменты графического редактора | Окружающий мир, русский язык | Работа в графическом редакторе Paint | Презентация | ||
27 | 1 | Обработка текстовой и графической информации. | графика, инструменты графического редактора, текст, документ | Окружающий мир, русский язык | Работа в графическом редакторе Paint | Презентация | ||
28 | 1 | Системные программы и операционная система | Программы, системные программы: драйверы, утилиты, архиваторы, антивирусы, операционная система | Технология | Работа с файлом «Системные программы» | Презентация | ||
29 | 1 | Преобразование информации по заданным правилам | Обработка информации, вычисление, калькулятор | Математика | Выполняем вычисления с помощью программы Калькулятор | Презентация | ||
30 | 1 | Разработка плана действий и его запись | Информация, логика | Технология | Логическая игра "Переливашки" | Презентация | ||
31 | 1 | Разработка плана действий и его запись | Информация, логика | Технология | Логическая игра "Переправа" | Презентация | ||
32 | 1 | Создание движущихся изображений. Создаем анимацию на заданную тему (начало) | Изображения, анимация | Математика, русский язык | Работа в программе MicrosoftPowerPoint | Презентация | ||
33 | 1 | Создание движущихся изображений. Создаем анимацию на заданную тему (завершение) | Изображения, анимация | Математика, русский язык | Работа в программе MicrosoftPowerPoint | Презентация | ||
34 | 1 | Диагностика внимания и памяти | Изображения, анимация | Работа в программе M-ftPowerPoint | Презентация, распечатка |