Календарно-тематическое планирование по информатике для 4 класса (УМК «Перспективная начальная школа»)
УТВЕРЖДАЮ Директор школы-гимназии ________________________ «____» _________2018 г. |
СОГЛАСОВАНО: ЗУВР _________________ «____» _________2018 г. |
РАССМОТРЕННО НА ЗАСЕДАНИИ МО: Протокол №1 ______________________ «____» _________2018 г. |
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Урок: ИНФОРМАТИКА
предмет
Класс: 4 «А».
Учитель: ЖАКУПБЕКОВА АЙНУР БОЛАТОВНА
Количество часов за год: всего 34 часов; в неделю 1 часов.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ИНФОРМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
4 КЛАСС
Пояснительная записка
Учащиеся должны научиться использовать различные виды компьютерной техники для улучшения качества личного образования, а так же развить устную и письменную речь на уровне, позволяющем избежать проблем при обучении в среднем звене. Они направлены на реализацию качественно новой личностно - ориентированной развивающей модели массовой начальной школы:
- развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться;
- воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально - ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру;
- освоение системы знаний, умений и навыков, обеспечивающих становление ученика как субъекта разнообразных видов деятельности;
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
- сохранение и поддержка индивидуальности ребенка.
Формирование общеучебных действий является приоритетным направлением обучения, так как от их качества зависит дальнейшее обучение в течении всей жизни. Межпредментыесвязи, выделенные в образовательном стандарте нового поколения позволяют сократить разрыв при изучении различных дисциплин и облегчают формирование представлений о единой картине мира.
Развитие личностных качеств и способностей младших школьников опирается на приобретение ими опыта разнообразной деятельности: учебно – познавательной, практической, социальной. Поэтому в стандарте особое место отведено практическому содержанию образования, исследовательской деятельности , применению приобретенных знаний и умений в реальных жизненных ситуациях. Дети приходят в школу с разным уровнем готовности к обучению, неодинаковым социальным опытом, отличиями в психофизиологическом развитии. Начальное общее образование призвано помочь реализовать способности каждого и создать условия для индивидуального развития ребенка.
Изучение информатики и информационных технологий в начальной школе направлено на достижение следующихцелей:
- формирование общих представлений об информационной картине мира, об информации и информационных процессах как элементах реальной действительности;
- ознакомление с базовой системой понятий информатики;
- развитие способностей ориентироваться в информации разного вида; элементов алгоритмической деятельности; образного и логического мышления; строить простейшие информационные модели и использовать их при решении учебных и практических задач, в том числе при изучении других школьных предметов;
- освоение знаний, составляющих основу информационной культуры;
- овладение умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;
- воспитание интереса к информационной и коммуникационной деятельности; этических норм работы с информацией, бережного отношения к техническим устройствам.
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и содержат три компонента: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – владение конкретными умениями и навыками; выделена также группа умений, которыми ученик может пользоваться во внеурочной деятельности – использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Содержание программы. Основные требования к уровню знаний и умений учащихся в 4 классе.
I полугодие. Информация, человек и компьютер. (16 часов).
Человек и информация. Компьютер. Программы и файлы. Рабочий стол. Главное меню. Управление компьютером с помощью меню. Действия с информацией. Хранение информации.
Учащиеся должны знать:
- что живые существа получают информацию из окружающего мира с помощью органов чувств;
- что компьютер предназначен для обработки различных видов информации с помощью программ;
- что информацию можно хранить, обрабатывать и передавать на большие расстояния в закодированном виде;
- правила работы с компьютером и технику безопасности;
уметь:
- называть органы чувств и различать виды информации;
- различать источники и приемники информации;
- представлять в тетради и на экране компьютера одну и ту же информацию об объекте различными способами с помощью программ;
- использовать компьютер для решения учебных и простейших практических задач разных учебных дисциплин;
Действия с информацией.
Учащиеся должны понимать:
Носители информации. Кодирование информации. Формы представления информации. Текст как форма представления информации. Табличная форма представления информации. Наглядные формы представления информации.
- что бывают источники и приемники информации;
- что такое носитель информации;
- что информацию можно представлять на носителе информации с помощью различных знаков (букв, цифр, знаков препинания и других);
- что информацию можно хранить, обрабатывать и передавать на большие расстояния в закодированном виде;
уметь:
- называть древние и современные носители информации;
- кодировать информацию различными способами и декодировать её, пользуясь кодовой таблицей соответствия;
- получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на бумажных и электронных носителях);
- использовать компьютер для решения учебных и простейших практических задач.
знать:
- что данные - это закодированная информация;
ІІ полугодие. Редактор (18 часов).
Обработка информации. Выполняем вычисления с помощью программы Калькулятор. Обработка текстовой информации. Вводим текст. Редактируем текст. Работа с фрагментами. Работаем с фрагментами текста. Поиск информации. Изменение формы представления информации. Систематизация информации. Форматирование – изменение формы представления информации. Форматируем текст. Кодирование как изменение формы представления информации. Компьютерная графика. Знакомимся с инструментами графического редактора. Инструменты графического редактора. Обработка графической информации. Начинаем рисовать.
Учащиеся должны знать:
- понимать и знать текстовой информации;
- как редактировать и форматировать текст;
- знать инструменты графического редактора;
- что такое графическое информация;
уметь:
- называть виды форматирование;
- различать инструменты графического редактора;
- давать характеристику фрагмента;
- представлять в тетради и на экране компьютера одну и ту же информацию об объекте различными способами;
- работать с текстами и изображениями (информационными объектами) на экране компьютера;
Разработка плана действий и его запись.
Обработка текстовой и графической информации. Создаем комбинированные документы. Системные программы и операционная система. Преобразование информации по заданным правилам. Выполняем вычисления с помощью программы Калькулятор. Разработка плана действий и его запись. Создание движущихся изображений. Создаем анимацию.
Учащиеся должны знать:
- что обработка информации – это решение информационной задачи, или процесс перехода от исходных данных к результату;
- назначение и виды различных программ: системных, прикладных, инструментальных;
- чтотекстовые редакторы – программы, предназначенные для создания простых сообщений и текстов;
- что существует определенный порядок хранения файлов – файловая система;
- что такое компьютерная сеть: локальная и глобальная;
- что такое информационная система и из чего она состоит;
- что выполняем вычисления с помощью программы Калькулятор
уметь:
- уметь обрабатывать информацию;
-уметь различать системные, прикладные и инструментальные программы;
-уметь создавать движущие изображения;
- использовать системные программы и операционные системы;
- использовать компьютер для решения учебных и простейших практических задач.
Календарно - тематическое планирование
Информатика – 4 класс.
1 час в неделю, всего 34 часа
№ |
Кол-во часов |
Дата |
Тема урока |
Основные понятия |
Межпредметная связь |
Компьютерный практикум |
Наглядные пособия |
Замечание |
I полугодие. Информация, человек и компьютер. Действия с информацией – 16 часов. |
||||||||
1 |
1 |
Информация. Техника безопасности и организация рабочего места |
Сообщение, информация (звуковая, текстовая, графическая, числовая), компьютер |
Окружающий мир |
Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов |
Презентация |
||
2 |
1 |
Устройство компьютера |
Компьютер, ПК, состав ПК, клавиатура, мышь, принтер, сканер, монитор, системный блок |
Технология |
Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов |
Презентация |
||
3 |
1 |
Клавиатура. Знакомимся с клавиатурой |
Информация, компьютер, память, клавиатура |
Окружающий мир Технология |
Работа в программе Страна фантазии 4 класс |
Презентация |
||
4 |
1 |
Основная позиция пальцев на клавиатуре |
Информация, компьютер, клавиатура |
Технология |
Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов |
Презентация |
||
5 |
1 |
Программы и файлы |
Программы, файлы, компьютер |
Технология |
Клавиатурный тренажер в режиме игры |
Презентация |
||
6 |
1 |
Рабочий стол. |
Рабочий стол, программы, компьютер, мышь, курсор |
Технология |
Работа в программе Страна фантазии 4 класс |
Презентация |
||
7 |
1 |
Главное меню. Основные элементы окна программы |
Меню, программы, компьютер, окно, курсор |
Технология |
Работа в программе Страна фантазии класс |
Презентация |
||
8 |
1 |
Управление компьютером с помощью меню. |
Компьютер, меню, программы |
Технология |
Работа в программе Страна фантазии 4 класс |
Презентация |
||
9 |
1 |
Действия с информацией. Хранение информации. |
Действия с информацией, хранение информации |
Окружающий мир Технология |
Логическая игра (тренировка памяти) |
Презентация, распечатка задания |
||
10 |
1 |
Носители информации |
Код, преобразование, способы кодирования, данные, носители информации |
История |
Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов |
Презентация |
||
11 |
1 |
Носители информации |
Код, преобразование, способы кодирования, данные, носители информации |
Математика, русский язык, история |
Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов |
Презентация |
||
12 |
1 |
Кодирование информации |
Кодирование и шифрование информации, код, кодировочная таблица, декодирование |
История |
Работа в программе Страна фантазии 4 класс |
Презентация |
||
13 |
1 |
Формы представления информации. |
Формы представление информации, информация, метод координат |
Математика, русский язык |
Работа в программе Страна фантазии 4 класс |
Презентация |
||
14 |
1 |
Текст как форма представления информации. |
Формы представление информации, информация, текст |
Математика, русский язык |
Работа в программе Страна фантазии 4 класс |
Презентация |
||
15 |
1 |
Табличная форма представления информации. |
Код, кодирование, декодирование, шифрование, обработка информации |
Математика, русский язык |
Игра "Морской бой" |
Презентация |
||
16 |
1 |
Наглядные формы представления информации |
Формы представление информации, информация, текст |
Математика, русский язык |
Работа в программе Страна фантазии 4 класс |
Презентация |
||
II полугодие. Редактор. Разработка плана действий и его запись – 18 часов. |
||||||||
17 |
1 |
Обработка информации. |
Обработка информации, вычисление, калькулятор |
Математика |
Выполняем вычисления с помощью программы Калькулятор |
Презентация |
||
18 |
1 |
Обработка текстовой информации. |
Обработка информации, информация, текст |
Русский язык |
Вводим текст |
Презентация |
||
19 |
1 |
Обработка текстовой информации. |
Обработка информации, информация, текст, редактор |
Русский язык |
Редактируем текст |
Презентация |
||
20 |
1 |
Редактирование текста. |
Редактирование текста, фрагмент, текст |
Русский язык |
Работа в программе Страна фантазии 4 класс |
Презентация |
||
21 |
1 |
Редактирование текста. |
Редактирование текста, фрагмент, поиск информации |
Русский язык |
Работа в программе Страна фантазии 4 класс |
Презентация |
||
22 |
1 |
Изменение формы представления информации. |
Формы представления информации, информация, систематизация информации |
Окружающий мир |
Работа в программе Страна фантазии 4 класс |
Презентация |
||
23 |
1 |
Форматирование текста |
Редактирование текста, фрагмент, текст |
Русский язык |
Работа в программе Страна фантазии 4 класс |
Презентация |
||
24 |
1 |
Компьютерная графика. Знакомимся с инструментами графического редактора |
Код, кодирование, представления информации, графика, инструменты графического редактора |
Окружающий мир, математика, русский язык |
Работа в графическом редакторе Paint |
Презентация |
||
25 |
1 |
Инструменты графического редактора. |
графика, инструменты графического редактора |
Окружающий мир, русский язык |
Работа в графическом редакторе Paint |
Презентация |
||
26 |
1 |
Обработка графической информации. |
графика, инструменты графического редактора |
Окружающий мир, русский язык |
Работа в графическом редакторе Paint |
Презентация |
||
27 |
1 |
Обработка текстовой и графической информации. |
графика, инструменты графического редактора, текст, документ |
Окружающий мир, русский язык |
Работа в графическом редакторе Paint |
Презентация |
||
28 |
1 |
Системные программы и операционная система |
Программы, системные программы: драйверы, утилиты, архиваторы, антивирусы, операционная система |
Технология |
Работа с файлом «Системные программы» |
Презентация |
||
29 |
1 |
Преобразование информации по заданным правилам |
Обработка информации, вычисление, калькулятор |
Математика |
Выполняем вычисления с помощью программы Калькулятор |
Презентация |
||
30 |
1 |
Разработка плана действий и его запись |
Информация, логика |
Технология |
Логическая игра "Переливашки" |
Презентация |
||
31 |
1 |
Разработка плана действий и его запись |
Информация, логика |
Технология |
Логическая игра "Переправа" |
Презентация |
||
32 |
1 |
Создание движущихся изображений. Создаем анимацию на заданную тему (начало) |
Изображения, анимация |
Математика, русский язык |
Работа в программе MicrosoftPowerPoint |
Презентация |
||
33 |
1 |
Создание движущихся изображений. Создаем анимацию на заданную тему (завершение) |
Изображения, анимация |
Математика, русский язык |
Работа в программе MicrosoftPowerPoint |
Презентация |
||
34 |
1 |
Диагностика внимания и памяти |
Изображения, анимация |
Работа в программе M-ftPowerPoint |
Презентация, распечатка |