Календарно-тематическое планирование по математике
4 класс
Пояснительная записка:
Математика на уровне начального образования (1–4 классы) представляет собой интегрированный учебный предмет образовательной области «Математика». Его изучение включает арифметику натуральных чисел в пределах 1 000 000 и нуля, важнейшие величины, а также пропедевтику алгебры и геометрии для продолжения обучения на уровне основного среднего образования.
Цель учебного предмета – обеспечение качественного усвоения базисных основ математики, направленного на достижение необходимого уровня общего интеллектуального развития личности на основе национальных и общечеловеческих ценностей, формирования наглядно-образного, логического и абстрактного мышления, создание практической основы для изучения алгебры и геометрии на уровне основного среднего образования.
Задачи учебного предмета:
развитие функциональных качеств личности ребенка, таких как внимание, восприятие, память, мышление, устная и письменная, в том числе и математическая, речь, психомоторика; развитие наглядно-образного и логического мышления;
формирование учебно-познавательной деятельности младших школьников: умение планировать, выполнять по плану различные действия, в том числе мыслительные (анализ, синтез, аналогия, обобщение, абстрагирование и моделирование и т.д.), осуществлять самоконтроль и самооценку;
формирование математических знаний, умений, алгоритмической и графической культуры, прочных вычислительных, измерительных и графических навыков, необходимых учащимся для продолжения обучения на последующих уровнях образования; осуществление целенаправленной пропедевтической подготовки к изучению алгебры и геометрии;
формирование учебных мотивов, положительного отношения и интереса к изучению математики, познавательных интересов, навыков самостоятельной работы;
выявление и развитие математических и творческих способностей на основе нестандартных, занимательных заданий, через проектную деятельность и решение жизненных (компетентностных) задач;
воспитание волевых качеств детей, таких как ответственность, самостоятельность, точность, целеустремлённость;
воспитание культуры общения, уважения к старшему поколению и заботы о младших; патриотических чувств; уважения к истории, культуре и традициям, к ценностям казахского народа и других этносов, проживающих на территории Казахстана; приобщение к ценностям, накопленным математической наукой в ходе ее развития.
Объем учебной нагрузки по учебному предмету «Математика» в соответствии с типовым учебным планом, представленным в ГОСО-12 составляет в 4 классе – 5 часов в неделю, 170 часов в учебном году.
В процессе обучения математике осуществляются межпредметные связи со следующими предметами:
с русским языком. Применение правил русского языка для конструирования высказываний, предложений, выводов и обобщений с математическим содержанием, учет уровня сформированности навыка и качества чтения при работе с учебником, дидактическими материалами и т.п.;
с познанием мира. Применение знаний о явлениях окружающего мира при выполнении заданий с математическим содержанием;
с трудовым обучением. Учёт развития мелкой моторики при выполнении письменных работ по математике;
с изобразительным искусством. Умение располагать предметы в пространстве и на листе бумаги (на плоскости);
с физической культурой. Умение ориентироваться в пространстве (понимание смысла слов направо, налево и т.п.).
Норма текущих и контрольных работ
Четверть |
Тематических |
Контрольных |
I |
2 |
2 |
II |
2 |
1 |
III |
2 |
1 |
IV |
2 |
1 |
Год |
8 |
5 |
Нормы устного счёта и математического диктанта
1 полугодие |
2 полугодие |
|
Устный счёт |
2 |
2 |
Математический диктант |
2 |
2 |
Изучение курса математики в 4 классе включает следующие разделы:
Повторение (10 ч.):
Числа от 1000 до 1 000 000. Зависимости между величинами. Окружность и круг (50 ч.):
Арифметические действия над числами в пределах миллиона. Куб и прямоугольный параллелепипед (70 ч.):
Систематизация и обобщение знаний (40 ч.)
Календарно-тематическое планирование по предмету «Математика» составлено на основе:
Государственного общеобязательного стандарта среднего образования (начального, основного среднего, общего среднего образования), утверждённым постановлением Правительства Республики Казахстан от 23.08.2012 года № 1080.
По учебным программам, утверждённым приказом Министра образования и науки Республики Казахстан № 115 от 03.04.2013 года (Астана: Национальная академия образования им. Ы.Алтынсарина, 2013 года).
Инструктивно – методического письма «Об особенностях преподавания основ наук в организациях общего среднего образования Республики Казахстан в 2017-2018 учебном году».
Обучение идёт по учебникам:
(«Перечень учебных изданий, разрешённых к использованию в организациях образования» приказ МОН РК за № 160 от 18.11.2013 года).
«Математика» часть 1,2 - издательства Алматыкітап баспасы, 2015 Авторы: А.Б. Акпаева, Л.А. Лебедева.
Требования к уровню подготовки учащихся для 4 класса
По завершении 4 класса учащиеся должны знать:
структуру текстовой задачи;
правила порядка выполнения арифметических действий в выражениях;
названия компонентов арифметических действий;
переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания;
правила кратного и разностного сравнения чисел;
правила нахождения неизвестных компонентов арифметических действий;
обозначения единиц величин: 1 ч, 1 см, 1 дм, 1 тг , 1 л, 1 кг, 1 м, 1 мин, 1 с, 1 сут, 1 мм, 1 км, 1 мм2, 1 см2, 1 дм2, 1 м2, 1 мм3 ,1 см3, 1 дм3, 1 м 3 , 1 г, 1 ц, 1 а, 1 км/ч, 1 м /мин, 1 см / с и т.п.;
соотношения между единицами длины, массы, времени, объёма;
правила нахождения периметра и площади прямоугольника (квадрата), объема прямоугольного параллелепипеда (куба);
зависимости между величинами: скорость, расстояние (пройденный путь), время; производительность, время, затраченное на работу, выполненная работа; урожайностью, площадью и массой урожая;
Учащиеся должны уметь:
работать с учебником, понимать смысл рисунков и схем, заданий и требований, представленных в нем;
проверять правильность выполнения упражнений, решения задач и уравнений;
правильно использовать математические знаки;
анализировать, сравнивать, использовать аналогию и обобщать;
читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона;
выполнять арифметические действия с натуральными числами и нулём; вычислять квадрат и куб числа;
вычислять с помощью калькулятора;
решать текстовые задачи, в том числе на движение, на совместную работу, на зависимости между величинами, арифметическим способом (по действиям или с помощью составления выражения и нахождения его значения) и с помощью уравнения;
различать равенства и неравенства; выражения и уравнения;
использовать переместительное, сочетательное и распределительное свойства при нахождении значения выражений;
использовать правила кратного и разностного сравнения чисел (находить во сколько раз одно число больше (меньше) другого; на сколько одно число больше (меньше) другого);
пользоваться правилами порядка выполнения арифметических действий в выражениях при нахождении значения выражений;
решать уравнения на основе правил нахождения неизвестных компонентов арифметических действий; способом подбора, используя свойства верных числовых равенств;
строить отрезок, измерять и сравнивать длины отрезков и ломаных линий;
строить прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге;
делить отрезок пополам с помощью циркуля и линейки;
отличать окружность от круга; распознавать углы: прямые, острые, тупые, развернутые;
обозначать геометрические фигуры латинскими буквами и правильно произносить эти буквы.
Учащиеся должны проявлять:
чувство гордости за свою Родину, уважение к истории, культуре и традициям и другим ценностям казахского народа и других этносов, проживающих на территории Казахстана;
осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру;
активную позицию в охране окружающей среды;
волевые качества, такие как ответственность, аккуратность, усидчивость, дисциплинированность;
установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат;
навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий;
уважение к старшему поколению и заботу о младших.
Учащиеся должны овладеть:
стилем мышления, характерным для математики: его абстрактность, обоснованность, строгость;
умением проводить аргументированные рассуждения, делать логически обоснованные выводы;
умением работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), ясно и точно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики;
техникой практических вычислений, рационально сочетая устные и письменные вычисления;
умением применять алгоритмические предписания, правила и образцы на математическом материале;
умением применять приобретенные математические знания, умения, и вычислительные, измерительные и графические навыки в различных жизненных ситуациях, существующих в окружающем мире, и в смежных предметах;
умением планировать, выполнять по плану различные действия,
осуществлять самоконтроль и самооценку;
рефлексию своей деятельности;
умениями коммуникативного общения в различных формах организации учебной деятельности.
Календарно - тематическое планирование.
I четверть – 40 часов
№ уро ка |
№ |
Тема урока |
Основные базовые понятия |
Часы |
Дата |
Коррек-ция |
|||||
I |
Повторение изученного в 3 классе |
10 |
|||||||||
1 |
1 |
Нумерация чисел |
Числа в пределах 1000, ТЗ на прямую пропорциональность |
1 |
4.09. |
||||||
2 |
2 |
Арифметические действия |
Виды выражений, уравнение и его решение. |
1 |
509 |
||||||
3 |
3 |
Величины, единицы их измерения |
Десятичная система счисления, единицы измерения. |
1 |
6.09 |
||||||
4 |
4 |
Равенства, неравенства, выражения. |
Виды выражений. |
1 |
7.09 |
||||||
5 |
5 |
Уравнения, виды уравнений. |
Уравнение и его решение. |
1 |
8.09 |
||||||
6 |
6 |
Геометрические фигуры. Периметр. Площадь |
Геометрические фигуры, периметр, площадь. |
1 |
11.09 |
||||||
7 |
7 |
Решение задач на нахождения цены по стоимости и количества. |
Различные типы задач |
1 |
12.09 |
||||||
8 |
8 |
Решение задач на нахождения количества по их цене и стоимости. Объём куба. |
Объём куба. |
1 |
13.09 |
||||||
9 |
9 |
Контрольная работа №1 – 0 срез. «Повторение изученного в 3 классе» |
1 |
14.09 |
|||||||
10 |
10 |
РНО. Арифметические действия, величины, уравнения –повторение и обобщение знаний. |
Арифметические действия, величины, уравнения |
1 |
15.09 |
||||||
II |
Числа от 1000 до 1 000 000. Зависимости между величинами. Окружность и круг |
50 |
|||||||||
11 |
1 |
Образование новой счетной единицы – тысячи. Разряды и классы. |
Класс единиц, класс тысяч, разрядные слагаемые, сравнение. |
1 |
18.09 |
||||||
12 |
2 |
Класс тысяч. Чтение и запись многозначных чисел |
Класс единиц, класс тысяч, разрядные слагаемые |
1 |
19.09 |
||||||
13 |
3 |
Класс миллионов. Чтение и запись многозначных чисел |
Класс единиц, класс тысяч, разрядные слагаемые |
1 |
20.09 |
||||||
14 |
4 |
Разложение многозначных чисел на разрядные слагаемые |
Класс единиц, класс тысяч, разрядные слагаемые |
1 |
21.09 |
||||||
15 |
5 |
Вычислительные приемы, основанные на нумерации чисел |
Числа в пределах 1000000 |
1 |
22.09 |
||||||
16 |
6 |
Масса и ее измерение |
Вычислительные навыки, порядок действий в выражениях |
1 |
25.09 |
||||||
17 |
7 |
Длина и ее измерение |
Именованные числа. |
1 |
26.09 |
||||||
18 |
8 |
Время и его измерение |
Вычислительные навыки. |
1 |
27.09 |
||||||
19 |
9 |
Площадь и единицы измерения площади |
Площадь, измерение площади. Квадратные единицы измерения ( дм В, м В, мм В,а, га). Способы измерения площади. |
1 |
28.09 |
||||||
20 |
10 |
Окружность и круг. Радиус и диаметр. |
Окружность и круг. Радиус и диаметр. Точки принадлежащие и не принадлежащие окружности и кругу. |
1 |
29.09 |
||||||
21 |
11 |
Материал для повторения. Вычисления на основе нумерации и величины |
Арифметические действия, величины |
1 |
2.10 |
||||||
22 |
12 |
Самостоятельная работа № 1 –«Нумерация и величины». |
Арифметические действия, величины |
1 |
3.10 |
||||||
23 |
13 |
РНО. Приёмы вычислений на основе нумерации и величины |
1 |
4.10 |
|||||||
24 |
14 |
Сложение и вычитание многозначных чисел ( устные приемы вычислений) |
Устные приемы вычислений многозначных чисел. Переместительный и сочетательный законы сложения.
|
1 |
5.10 |
||||||
25 |
15 |
Устные приемы вычислений многозначных чисел |
1 |
6.10 |
|||||||
26 |
16 |
Сложение и вычитание многоз-начных чисел (письменные приемы вычислений) |
Устные и письменные приемы вычислений многозначных чисел. Переместительный и сочетательный законы сложения. |
1 |
9.10 |
||||||
27 |
17 |
Сложение и вычитание. Рациональные приемы вычислений. Матем диктант № 1 - «Нумерация многозначных чисел» |
Устные и письменные приемы вычислений многозначных чисел. |
1 |
10.10 |
||||||
28 |
18 |
РНО. Устные приемы умножения |
Устные приемы вычислений многозначных чисел. |
1 |
11.10 |
||||||
29 |
19 |
Устные приемы деления |
1 |
12.10 |
|||||||
30 |
20 |
Письменные приемы умножения. |
Письменные приемы вычислений многозначных чисел. |
1 |
13.10 |
||||||
31 |
21 |
Письменные приемы деления |
1 |
16.10 |
|||||||
32 |
22 |
Письменные приемы умножения и деления |
1 |
17.10 |
|||||||
33 |
23 |
Контрольная работа № 2 «Устные приемы вычислений». |
Устные приемы вычислений многозначных чисел. |
1 |
18.10 |
||||||
34 |
24 |
РНО. Умножение вида: 203∙6; 2003∙6 |
Письменные приемы умножения |
1 |
19.10 |
||||||
35 |
25 |
Деление вида: 1218:6; 12018:6. |
Письменные приемы деления |
1 |
20.10 |
||||||
36 |
26 |
Письменные приёмы вычислений – закрепление. |
Устные и письменные приемы умножения и деления |
1 |
23.10 |
||||||
37 |
27 |
Самостоятельная работа № 2 «Письменные приемы» |
1 |
24.10 |
|||||||
38 |
28 |
РНО. Задачи на движение. |
Скорость, время, расстояние. |
1 |
25.10 |
||||||
39 |
29 |
Работа, производительность, время. |
Работа, производительность, время. |
1 |
26.10 |
||||||
40 |
30 |
Решение задач – закрепление. Устный счёт № 1 |
Скорость, время, расстояние. Работа, производительность, время. |
1 |
27.10 |
||||||
II четверть – 40 часов |
|||||||||||
41 |
31 |
Устные и письменные приёмы вычислений – повторение. |
Устные и письменные приемы умножения и деления |
1 |
6.11 |
||||||
42 |
32 |
Решение задач разного вида. |
Скорость, время, расстояние. Работа, производительность, время. |
1 |
7.11 |
||||||
43 |
33 |
Закрепление. Устные и пись-менные приемы вычислений с многозначными числами |
Устные и письменные приемы умножения и деления |
1 |
8.11 |
||||||
44 |
34 |
Устные и письменные приемы вычислений с многозначными числами. Закрепление. |
1 |
9.11 |
|||||||
45 |
35 |
Умножение и деление на 10, 100, 1000 |
Таблица умножения и деления. Круглые числа. |
1 |
10.11 |
||||||
46 |
36 |
Умножение числа на произведение |
Умножение, компоненты умножения, результат умножения. |
1 |
13.11 |
||||||
47 |
37 |
Деление числа на произведение |
Деление, компоненты деле-ния, результаты деления |
1 |
14.11 |
||||||
48 |
38 |
Прямоугольный параллелепипед. Объем прямоугольного параллелепипеда. |
Прямоугольный параллелепипед. Объем прямоугольного параллелепипеда, куба. |
1 |
15.11 |
||||||
49 |
39 |
Единицы измерения объема |
Единицы измерения объема |
1 |
16.11 |
||||||
50 |
40 |
Вычисление периметра и площади прямоугольника и квадрата, объема прямоугольного параллелепипеда. |
Площадь, периметр, объём. |
1 |
17.11 |
||||||
51 |
41 |
Решение задач, основанное на свойствах умножения и деления числа на произведение. |
Текстовые задачи. |
1 |
20.11 |
||||||
52 |
42 |
Устные приемы умножения и деления с числами, оканчивающимися нулями |
Умножение круглых чисел. |
1 |
21.11 |
||||||
53 |
43 |
Письменные приемы деления с числами, оканчивающимися нулями |
Деление круглых чисел. |
1 |
22.11 |
||||||
54 |
44 |
Письменные приемы умножения с числами, оканчивающимися нулями |
Умножение и деление круглых чисел. |
1 |
23.11 |
||||||
55 |
45 |
Свойства умножения и деления числа на произведение |
Умножение и деление числа на произведение. |
1 |
24.11 |
||||||
56 |
46 |
Решение задач на встречное движение |
Скорость, время, расстояние |
1 |
27.11 |
||||||
57 |
47 |
Способы решения задач на встречное движение. |
1 |
28.11 |
|||||||
58 |
48 |
Решение задач на движение двух тел (в противоположных направлениях) |
Скорость, время, расстояние |
1 |
29.11 |
||||||
59 |
49 |
Самостоятельная работа № 3 «Умножение и деление на круглые числа и свойства умножения и деления числа на произведение» |
1 |
30.11 |
|||||||
60 |
50 |
РНО. Задачи на движение в противоположном направлении. |
1 |
1.12 |
|||||||
III |
Арифметические действия над числами в пределах миллиона. Куб и прямоугольный параллелепипед |
70 |
|||||||||
61 |
1 |
Письменные приемы и задачи на движение – закрепление. |
1 |
4.12 |
|||||||
62 |
2 |
Доли и дроби |
Доли числа |
1 |
5.12 |
||||||
63 |
3 |
Работа, производительность, время |
Величины, зависимость между величинами |
1 |
6.12 |
||||||
64 |
4 |
Решение задач - работа, производительность, время |
Величины, зависимость между величинами. |
1 |
7.12 |
||||||
65 |
5 |
Задачи на совместную работу |
Величины, зависимость между величинами. |
1 |
8.12 |
||||||
66 |
6 |
Решение задач на совместную работу |
1 |
11.12 |
|||||||
67 |
7 |
Решение задач с помощью уравнения |
Задачи, составление уравнений. Виды задач. |
1 |
12.12 |
||||||
68 |
8 |
Способы решения задач с помощью уравнения. |
1 |
13.12 |
|||||||
69 |
9 |
Самостоятельная работа № 4. «Письменные приёмы и задачи на производительность» |
Виды задач. |
1 |
14.12 |
||||||
70 |
10 |
РНО. Решение задач разного вида. |
Виды задач, способы их решения. |
1 |
15.12 |
||||||
71 |
11 |
Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям |
Виды задач, способы их решения. |
1 |
18.12 |
||||||
72 |
12 |
Задачи на нахождение неизвестного по двум разностям |
Изученные темы |
1 |
19.12 |
||||||
73 |
13 |
Способы решения задач разного вида. |
1 |
20.12 |
|||||||
74 |
14 |
Контрольная работа № 3 «Устные и письменные приёмы и задачи уравнением» |
Изученные темы |
1 |
21.12 |
||||||
75 |
15 |
РНО. Задачи на пропорциональное деление |
Виды задач, способы их решения. |
1 |
22.12 |
||||||
76 |
16 |
Решение задач - закрепление. Математический диктант № 2 |
Изученные темы |
1 |
25.12 |
||||||
77 |
17 |
РНО. Задачи разных видов -обобщение изученного. |
Изученные темы |
1 |
26.12 |
||||||
78 |
18 |
Решение задач на изученные темы. |
1 |
27.12 |
|||||||
79 |
19 |
Задачи разного вида. Устный счёт № 2. «Числа от 1000 до 1000000» |
1 |
28.12 |
|||||||
80 |
20 |
Арифметические действия. Обобщение и закрепление изученного материала. |
Изученные темы |
1 |
8.01 |
III четверть – 50 часов
81 |
21 |
Повторение и обобщение знаний - решение примеров. |
1 |
9.01 |
||
82 |
22 |
Письменный прием умножения на двузначное число |
Приемы умножения |
1 |
10.01 |
|
83 |
23 |
Письменный прием умножения чисел оканчивающихся нулями |
Умножение круглых чисел. |
1 |
11.01 |
|
84 |
24 |
Письменное деление на двузначное число без остатка. |
Приемы деления |
1 |
12.01 |
|
85 |
25 |
Письменные приемы деления на двузначное число с остатком. |
Деление с остатком. |
1 |
15.01 |
|
86 |
26 |
Письменные приемы деления на двузначное число – закрепление |
Изученные темы |
1 |
16.01 |
|
87 |
27 |
Письменные приемы деления на двузначное число, когда в частном в одном из разрядов есть нуль. |
Приемы деления |
1 |
17.01 |
|
88 |
28 |
Закрепление приёмов умножения и деления на двузначное число. |
Изученные темы |
1 |
18.01 |
|
89 |
29 |
Письменные приемы деления многозначного числа на двузначное. Деление с остатком |
Приемы деления. Деление с остатком. |
1 |
19.01 |
|
90 |
30 |
Закрепление. Устные и письменные приемы умножения и деления на двузначные числа. |
Изученные темы |
1 |
22.01 |
|
91 |
31 |
Самостоятельная работа № 5 «Устные и письменные приёмы умножения и деления на двузначные числа» |
1 |
23.01 |
||
92 |
32 |
РНО. Письменные приемы деления – закрепление изученных случаев. |
Изученные темы |
1 |
24.01 |
|
93 |
33 |
Приемы письменных вычислений (умножение и деление) |
Изученные темы |
1 |
25.01 |
|
94 |
34 |
Решение задач на движение вдогонку |
Задачи на движение |
1 |
26.01 |
|
95 |
35 |
Решение задач на движение - закрепление. |
Задачи на движение |
1 |
29.01 |
|
96 |
36 |
Решение задач на движение в одном направлении с отставанием |
Задачи на движение |
1 |
30.01 |
|
97 |
37 |
Способы решение задач на движение. |
Виды задач, способы их решения. |
1 |
31.01 |
|
98 |
38 |
Способы решение задач на движение - закрепление |
1 |
1.02 |
||
99 |
39 |
Решение уравнений и задач разных видов уравнением |
Виды задач, способы их решения с помощью уравнения |
1 |
2.02 |
|
100 |
40 |
Решение задач уравнением. |
Изученные темы |
1 |
5.02 |
|
101 |
41 |
Письменные приемы умножения и деления на двузначные числа - закрепление. |
Изученные темы |
1 |
6.02 |
|
102 |
42 |
«Письменные приёмы вычислений» - закрепление. |
Изученные темы |
1 |
7.02 |
|
103 |
43 |
Письменные приемы умноже-ния на трехзначное число |
Письменное умножение натураль-ных чисел на трехзначное число |
1 |
8.02 |
|
104 |
44 |
Письменные приемы умножения на трехзначное число вида 2217 205 |
Письменное умножение натуральных чисел на трехзначное число |
1 |
9.02 |
|
105 |
45 |
Закрепление приёмов письменного умножения. |
Изученные темы |
1 |
12.02 |
|
106 |
46 |
Письменные приемы деления на трехзначное число |
Письменное деление натуральных чисел на трехзначное число |
1 |
13.02 |
|
107 |
47 |
Письменное деление на трёхзначное число – закрепление. |
1 |
14.02 |
||
108 |
48 |
Самостоятельная работа № 6 «Письменные приемы деления на трехзначное число». |
Изученные темы |
1 |
15.02 |
|
109 |
49 |
РНО. Деление многозначных чисел в случае, когда в одном из разрядов частного есть нуль |
Письменное деление натуральных чисел на трехзначное число |
1 |
16.02 |
|
110 |
50 |
Умножение и деление многозначных чисел в случае, когда в разрядах частного есть нули |
Письменное деление натуральных чисел на трехзначное число |
1 |
19.02 |
|
111 |
51 |
Умножение и деление многозначных чисел – закрепление. Устный счёт № 3 |
Изученные темы |
1 |
20.02 |
|
112 |
52 |
Свойства арифметических действий |
Переместительный, распределительный и сочетательный законы умножения |
1 |
21.02 |
|
113 |
53 |
Свойства арифметических действий и их буквенная запись |
1 |
22.02 |
||
114 |
54 |
Закрепление изученных свойств арифметических действий. |
Изученные темы |
1 |
23.02 |
|
115 |
55 |
Письменные приемы умножения и деления. |
Изученные темы |
1 |
26.02 |
|
116 |
56 |
Деление отрезка пополам |
Отрезок. Прямой угол |
1 |
27.02 |
|
117 |
57 |
Решение задач на урожайность |
Виды задач, способы их решения. |
1 |
28.02 |
|
118 |
58 |
Закрепление. Деление многозначных чисел с остатком. Математический диктант № 3 |
Деление многозначных чисел. Деление с остатком. |
1 |
1.03 |
|
119 |
69 |
РНО. Арифметические дей-ствия. |
Виды выражений и способы решений. |
1 |
2.03 |
|
120 |
60 |
Вычислительные приемы. |
Изученные темы |
1 |
5.03 |
|
121 |
61 |
Величины и их измерения. Действия с величинами |
Десятичная система счисления, единицы измерения |
1 |
6.03 |
|
122 |
62 |
Алгебраический материал. Буквенные выражения. Уравнения. |
Арифметические действия, величины, уравнения. |
1 |
7.03 |
|
123 |
63 |
Геометрические фигуры и их свойства. |
Геометрические фигуры, периметр, объем, площадь. |
1 |
8.03 |
|
124 |
64 |
Дроби и доли. Повторение |
Доли, дроби числа |
1 |
9.03 |
|
125 |
65 |
Решение задач. Письменные приемы деления на трехзначное число. |
Изученные темы |
1 |
12.03 |
|
126 |
66 |
Контрольная работа № 4 – «Письменное умножение и деление многозначных чисел» |
Изученные темы |
1 |
13.03 |
|
127 |
67 |
РНО. Повторение алгоритма письменного умножения. |
Изученные темы |
1 |
14.03 |
|
128 |
68 |
Повторение алгоритма письменного деления. |
1 |
15.03 |
||
129 |
69 |
Повторение алгоритма письменного умножения и деления. |
1 |
16.03 |
||
130 |
70 |
Арифметические действия над числами в пределах миллиона. Обобщение знаний по разделу. |
1 |
19.03 |
4 четверть (40 часов)
Тема раздела: Систематизация и обобщение знаний – 40 часов
131 |
1 |
Числа до миллиона. Разряды и классы |
Многозначные числа, их запись, сравнение. |
1 |
20.03 |
|
132 |
2 |
Натуральные числа |
Класс миллионов, класс миллиардов, разрядные слагаемые, сравнение |
1 |
3.04 |
|
133 |
3 |
Арифметические действия. |
Виды выражений и способы решений. |
1 |
4.04 |
|
134 |
4 |
Вычислительные приемы с многозначными числами. |
1 |
5.04 |
||
135 |
5 |
Микрокалькулятор, устройство и ввод числа. |
Микрокалькулятор. Устройство. Ввод чисел. |
1 |
6.04 |
|
136 |
6 |
Выполнение вычислений с помощью микрокалькулятора |
Нахождение значений суммы и разности. Нахождение значений произведения и частного |
1 |
9.04 |
|
137 |
7 |
Закрепление умения работать с микрокалькулятором. |
1 |
10.04 |
||
138 |
8 |
«Нумерация и арифметические действия». Самостоятельная работа № 7 |
Многозначные числа, их запись, сравнение, действия |
1 |
11.04 |
|
139 |
9 |
РНО. Свойства арифметических действий. |
Свойства арифметических действий, рациональность |
1 |
12.04 |
|
140 |
10 |
Рациональные приемы вычислений |
1 |
13.04 |
||
141 |
11 |
Свойства действий. Рациональные приемы вычислений – закрепление. |
Изученные темы |
1 |
16.04 |
|
142 |
12 |
Таблицы мер. Преобразование величин. Действия с величинами |
Величины |
1 |
17.04 |
|
143 |
13 |
Решение задач с пропорци-ональными величинами |
Виды задач, способы их решения. |
1 |
18.04 |
|
144 |
14 |
Решение изученных видов задач. |
1 |
19.04 |
||
145 |
15 |
Закрепление умений решать задачи изученных видов. |
1 |
20.04 |
||
146 |
16 |
«Величины и арифметические действия с ними». Самостоятельная работа № 8 |
Изученные темы |
1 |
23.04 |
|
147 |
17 |
РНО. Решение задач. Производительность |
Виды задач, способы их решения. |
1 |
24.04 |
|
148 |
18 |
Закрепление способов решения задач. |
Изученные темы |
1 |
25.04 |
|
149 |
19 |
«Величины. Арифметические действия» |
Изученные темы |
1 |
26.04 |
|
150 |
20 |
Обобщение изученного. Свойства действий и задачи |
Изученные темы |
1 |
27.04 |
|
151 |
21 |
Доли и дроби. Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями |
Доли, дроби |
1 |
30.04 |
|
152 |
22 |
Закрепление способов сравнения дробей. Математический диктант № 4 |
Изученные темы |
1 |
1.05 |
|
153 |
23 |
РНО. Дроби с одинаковыми знаменателями |
Доли, дроби |
1 |
2.05 |
|
154 |
24 |
Доли и дроби – закрепление. |
Изученные темы |
1 |
3.05 |
|
155 |
25 |
Решение задач на нахождение дроби числа, и решение по его дроби |
Дроби, доли |
1 |
4.05 |
|
156 |
26 |
«Построение треугольника Дроби» Устный счёт № 4 |
Изученные темы |
1 |
7.05 |
|
157 |
27 |
РНО. Уравнения, неравенства, выражения. |
Уравнения, неравенства, выражения |
1 |
8.05 |
|
158 |
28 |
Упрощение выражений. |
1 |
9.05 |
||
159 |
29 |
Решение задач с помощью составления уравнения. |
Задачи, построения, уравнения |
1 |
10.05 |
|
160 |
30 |
Закрепление способов решения задач с помощью составления уравнения. |
1 |
11.05 |
||
161 |
31 |
Виды углов. |
Виды углов. |
1 |
14.05. |
|
162 |
32 |
Решение задач с геометрическими величинами (периметр, площадь) |
Периметр, площадь. Объем |
1 |
15.05 |
|
163 |
33 |
Решение задач с геометри-ческими величинами (объем) |
1 |
16.05 |
||
164 |
34 |
Закрепление способов решения задач с геометрическими величинами. |
Изученные темы |
1 |
17.05 |
|
165 |
35 |
Обобщение и повторение способов решения задач. |
1 |
18.05 |
||
166 |
36 |
Контрольная работа № 5 «Письменные приёмы вычислений» |
Изученные темы |
1 |
21.05 |
|
167 |
37 |
РНО. Закрепление – решение задач разного вида. |
Изученные темы |
1 |
22.05 |
|
168 |
38 |
Закрепление – решение задач на движение. |
1 |
23.05 |
||
169 |
39 |
Арифметические действия над числами в пределах миллиона - закрепление. |
1 |
24.05 |
||
170 |
40 |
Арифметические действия» - повторение и обобщение изученного. |
Изученные темы |
1 |
25.05 |