12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Раздайбеда Сергей Михайлович1979 Заместитель директора по учебной работе. Учитель математики и информатики. Казахстан, Павлодарская область, Щербактинский район, село Алексеевка Материал размещён в группе «В помощь учителю» |
Календарно-тематическое планирование по математике, (4 класс)
Календарно-тематическое планирование по математике
4 класс
Пояснительная записка:
Математика на уровне начального образования (1–4 классы) представляет собой интегрированный учебный предмет образовательной области «Математика». Его изучение включает арифметику натуральных чисел в пределах 1 000 000 и нуля, важнейшие величины, а также пропедевтику алгебры и геометрии для продолжения обучения на уровне основного среднего образования.
Цель учебного предмета – обеспечение качественного усвоения базисных основ математики, направленного на достижение необходимого уровня общего интеллектуального развития личности на основе национальных и общечеловеческих ценностей, формирования наглядно-образного, логического и абстрактного мышления, создание практической основы для изучения алгебры и геометрии на уровне основного среднего образования.
Задачи учебного предмета:
развитие функциональных качеств личности ребенка, таких как внимание, восприятие, память, мышление, устная и письменная, в том числе и математическая, речь, психомоторика; развитие наглядно-образного и логического мышления;
формирование учебно-познавательной деятельности младших школьников: умение планировать, выполнять по плану различные действия, в том числе мыслительные (анализ, синтез, аналогия, обобщение, абстрагирование и моделирование и т.д.), осуществлять самоконтроль и самооценку;
формирование математических знаний, умений, алгоритмической и графической культуры, прочных вычислительных, измерительных и графических навыков, необходимых учащимся для продолжения обучения на последующих уровнях образования; осуществление целенаправленной пропедевтической подготовки к изучению алгебры и геометрии;
формирование учебных мотивов, положительного отношения и интереса к изучению математики, познавательных интересов, навыков самостоятельной работы;
выявление и развитие математических и творческих способностей на основе нестандартных, занимательных заданий, через проектную деятельность и решение жизненных (компетентностных) задач;
воспитание волевых качеств детей, таких как ответственность, самостоятельность, точность, целеустремлённость;
воспитание культуры общения, уважения к старшему поколению и заботы о младших; патриотических чувств; уважения к истории, культуре и традициям, к ценностям казахского народа и других этносов, проживающих на территории Казахстана; приобщение к ценностям, накопленным математической наукой в ходе ее развития.
Объем учебной нагрузки по учебному предмету «Математика» в соответствии с типовым учебным планом, представленным в ГОСО-12 составляет в 4 классе – 5 часов в неделю, 170 часов в учебном году.
В процессе обучения математике осуществляются межпредметные связи со следующими предметами:
с русским языком. Применение правил русского языка для конструирования высказываний, предложений, выводов и обобщений с математическим содержанием, учет уровня сформированности навыка и качества чтения при работе с учебником, дидактическими материалами и т.п.;
с познанием мира. Применение знаний о явлениях окружающего мира при выполнении заданий с математическим содержанием;
с трудовым обучением. Учёт развития мелкой моторики при выполнении письменных работ по математике;
с изобразительным искусством. Умение располагать предметы в пространстве и на листе бумаги (на плоскости);
с физической культурой. Умение ориентироваться в пространстве (понимание смысла слов направо, налево и т.п.).
Норма текущих и контрольных работ
Четверть | Тематических | Контрольных |
I | 2 | 2 |
II | 2 | 1 |
III | 2 | 1 |
IV | 2 | 1 |
Год | 8 | 5 |
Нормы устного счёта и математического диктанта
1 полугодие | 2 полугодие | |
Устный счёт | 2 | 2 |
Математический диктант | 2 | 2 |
Изучение курса математики в 4 классе включает следующие разделы:
Повторение (10 ч.):
Числа от 1000 до 1 000 000. Зависимости между величинами. Окружность и круг (50 ч.):
Арифметические действия над числами в пределах миллиона. Куб и прямоугольный параллелепипед (70 ч.):
Систематизация и обобщение знаний (40 ч.)
Календарно-тематическое планирование по предмету «Математика» составлено на основе:
Государственного общеобязательного стандарта среднего образования (начального, основного среднего, общего среднего образования), утверждённым постановлением Правительства Республики Казахстан от 23.08.2012 года № 1080.
По учебным программам, утверждённым приказом Министра образования и науки Республики Казахстан № 115 от 03.04.2013 года (Астана: Национальная академия образования им. Ы.Алтынсарина, 2013 года).
Инструктивно – методического письма «Об особенностях преподавания основ наук в организациях общего среднего образования Республики Казахстан в 2017-2018 учебном году».
Обучение идёт по учебникам:
(«Перечень учебных изданий, разрешённых к использованию в организациях образования» приказ МОН РК за № 160 от 18.11.2013 года).
«Математика» часть 1,2 - издательства Алматыкітап баспасы, 2015 Авторы: А.Б. Акпаева, Л.А. Лебедева.
Требования к уровню подготовки учащихся для 4 класса
По завершении 4 класса учащиеся должны знать:
структуру текстовой задачи;
правила порядка выполнения арифметических действий в выражениях;
названия компонентов арифметических действий;
переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания;
правила кратного и разностного сравнения чисел;
правила нахождения неизвестных компонентов арифметических действий;
обозначения единиц величин: 1 ч, 1 см, 1 дм, 1 тг , 1 л, 1 кг, 1 м, 1 мин, 1 с, 1 сут, 1 мм, 1 км, 1 мм2, 1 см2, 1 дм2, 1 м2, 1 мм3 ,1 см3, 1 дм3, 1 м 3 , 1 г, 1 ц, 1 а, 1 км/ч, 1 м /мин, 1 см / с и т.п.;
соотношения между единицами длины, массы, времени, объёма;
правила нахождения периметра и площади прямоугольника (квадрата), объема прямоугольного параллелепипеда (куба);
зависимости между величинами: скорость, расстояние (пройденный путь), время; производительность, время, затраченное на работу, выполненная работа; урожайностью, площадью и массой урожая;
Учащиеся должны уметь:
работать с учебником, понимать смысл рисунков и схем, заданий и требований, представленных в нем;
проверять правильность выполнения упражнений, решения задач и уравнений;
правильно использовать математические знаки;
анализировать, сравнивать, использовать аналогию и обобщать;
читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона;
выполнять арифметические действия с натуральными числами и нулём; вычислять квадрат и куб числа;
вычислять с помощью калькулятора;
решать текстовые задачи, в том числе на движение, на совместную работу, на зависимости между величинами, арифметическим способом (по действиям или с помощью составления выражения и нахождения его значения) и с помощью уравнения;
различать равенства и неравенства; выражения и уравнения;
использовать переместительное, сочетательное и распределительное свойства при нахождении значения выражений;
использовать правила кратного и разностного сравнения чисел (находить во сколько раз одно число больше (меньше) другого; на сколько одно число больше (меньше) другого);
пользоваться правилами порядка выполнения арифметических действий в выражениях при нахождении значения выражений;
решать уравнения на основе правил нахождения неизвестных компонентов арифметических действий; способом подбора, используя свойства верных числовых равенств;
строить отрезок, измерять и сравнивать длины отрезков и ломаных линий;
строить прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге;
делить отрезок пополам с помощью циркуля и линейки;
отличать окружность от круга; распознавать углы: прямые, острые, тупые, развернутые;
обозначать геометрические фигуры латинскими буквами и правильно произносить эти буквы.
Учащиеся должны проявлять:
чувство гордости за свою Родину, уважение к истории, культуре и традициям и другим ценностям казахского народа и других этносов, проживающих на территории Казахстана;
осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру;
активную позицию в охране окружающей среды;
волевые качества, такие как ответственность, аккуратность, усидчивость, дисциплинированность;
установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат;
навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий;
уважение к старшему поколению и заботу о младших.
Учащиеся должны овладеть:
стилем мышления, характерным для математики: его абстрактность, обоснованность, строгость;
умением проводить аргументированные рассуждения, делать логически обоснованные выводы;
умением работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), ясно и точно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики;
техникой практических вычислений, рационально сочетая устные и письменные вычисления;
умением применять алгоритмические предписания, правила и образцы на математическом материале;
умением применять приобретенные математические знания, умения, и вычислительные, измерительные и графические навыки в различных жизненных ситуациях, существующих в окружающем мире, и в смежных предметах;
умением планировать, выполнять по плану различные действия,
осуществлять самоконтроль и самооценку;
рефлексию своей деятельности;
умениями коммуникативного общения в различных формах организации учебной деятельности.
Календарно - тематическое планирование.
I четверть – 40 часов
№ уро ка | № | Тема урока | Основные базовые понятия | Часы | Дата | Коррек-ция | |||||
I | Повторение изученного в 3 классе | 10 | |||||||||
1 | 1 | Нумерация чисел | Числа в пределах 1000, ТЗ на прямую пропорциональность | 1 | 4.09. | ||||||
2 | 2 | Арифметические действия | Виды выражений, уравнение и его решение. | 1 | 509 | ||||||
3 | 3 | Величины, единицы их измерения | Десятичная система счисления, единицы измерения. | 1 | 6.09 | ||||||
4 | 4 | Равенства, неравенства, выражения. | Виды выражений. | 1 | 7.09 | ||||||
5 | 5 | Уравнения, виды уравнений. | Уравнение и его решение. | 1 | 8.09 | ||||||
6 | 6 | Геометрические фигуры. Периметр. Площадь | Геометрические фигуры, периметр, площадь. | 1 | 11.09 | ||||||
7 | 7 | Решение задач на нахождения цены по стоимости и количества. | Различные типы задач | 1 | 12.09 | ||||||
8 | 8 | Решение задач на нахождения количества по их цене и стоимости. Объём куба. | Объём куба. | 1 | 13.09 | ||||||
9 | 9 | Контрольная работа №1 – 0 срез. «Повторение изученного в 3 классе» | 1 | 14.09 | |||||||
10 | 10 | РНО. Арифметические действия, величины, уравнения –повторение и обобщение знаний. | Арифметические действия, величины, уравнения | 1 | 15.09 | ||||||
II | Числа от 1000 до 1 000 000. Зависимости между величинами. Окружность и круг | 50 | |||||||||
11 | 1 | Образование новой счетной единицы – тысячи. Разряды и классы. | Класс единиц, класс тысяч, разрядные слагаемые, сравнение. | 1 | 18.09 | ||||||
12 | 2 | Класс тысяч. Чтение и запись многозначных чисел | Класс единиц, класс тысяч, разрядные слагаемые | 1 | 19.09 | ||||||
13 | 3 | Класс миллионов. Чтение и запись многозначных чисел | Класс единиц, класс тысяч, разрядные слагаемые | 1 | 20.09 | ||||||
14 | 4 | Разложение многозначных чисел на разрядные слагаемые | Класс единиц, класс тысяч, разрядные слагаемые | 1 | 21.09 | ||||||
15 | 5 | Вычислительные приемы, основанные на нумерации чисел | Числа в пределах 1000000 | 1 | 22.09 | ||||||
16 | 6 | Масса и ее измерение | Вычислительные навыки, порядок действий в выражениях | 1 | 25.09 | ||||||
17 | 7 | Длина и ее измерение | Именованные числа. | 1 | 26.09 | ||||||
18 | 8 | Время и его измерение | Вычислительные навыки. | 1 | 27.09 | ||||||
19 | 9 | Площадь и единицы измерения площади | Площадь, измерение площади. Квадратные единицы измерения ( дм В, м В, мм В,а, га). Способы измерения площади. | 1 | 28.09 | ||||||
20 | 10 | Окружность и круг. Радиус и диаметр. | Окружность и круг. Радиус и диаметр. Точки принадлежащие и не принадлежащие окружности и кругу. | 1 | 29.09 | ||||||
21 | 11 | Материал для повторения. Вычисления на основе нумерации и величины | Арифметические действия, величины | 1 | 2.10 | ||||||
22 | 12 | Самостоятельная работа № 1 –«Нумерация и величины». | Арифметические действия, величины | 1 | 3.10 | ||||||
23 | 13 | РНО. Приёмы вычислений на основе нумерации и величины | 1 | 4.10 | |||||||
24 | 14 | Сложение и вычитание многозначных чисел ( устные приемы вычислений) | Устные приемы вычислений многозначных чисел. Переместительный и сочетательный законы сложения.
| 1 | 5.10 | ||||||
25 | 15 | Устные приемы вычислений многозначных чисел | 1 | 6.10 | |||||||
26 | 16 | Сложение и вычитание многоз-начных чисел (письменные приемы вычислений) | Устные и письменные приемы вычислений многозначных чисел. Переместительный и сочетательный законы сложения. | 1 | 9.10 | ||||||
27 | 17 | Сложение и вычитание. Рациональные приемы вычислений. Матем диктант № 1 - «Нумерация многозначных чисел» | Устные и письменные приемы вычислений многозначных чисел. | 1 | 10.10 | ||||||
28 | 18 | РНО. Устные приемы умножения | Устные приемы вычислений многозначных чисел. | 1 | 11.10 | ||||||
29 | 19 | Устные приемы деления | 1 | 12.10 | |||||||
30 | 20 | Письменные приемы умножения. | Письменные приемы вычислений многозначных чисел. | 1 | 13.10 | ||||||
31 | 21 | Письменные приемы деления | 1 | 16.10 | |||||||
32 | 22 | Письменные приемы умножения и деления | 1 | 17.10 | |||||||
33 | 23 | Контрольная работа № 2 «Устные приемы вычислений». | Устные приемы вычислений многозначных чисел. | 1 | 18.10 | ||||||
34 | 24 | РНО. Умножение вида: 203∙6; 2003∙6 | Письменные приемы умножения | 1 | 19.10 | ||||||
35 | 25 | Деление вида: 1218:6; 12018:6. | Письменные приемы деления | 1 | 20.10 | ||||||
36 | 26 | Письменные приёмы вычислений – закрепление. | Устные и письменные приемы умножения и деления | 1 | 23.10 | ||||||
37 | 27 | Самостоятельная работа № 2 «Письменные приемы» | 1 | 24.10 | |||||||
38 | 28 | РНО. Задачи на движение. | Скорость, время, расстояние. | 1 | 25.10 | ||||||
39 | 29 | Работа, производительность, время. | Работа, производительность, время. | 1 | 26.10 | ||||||
40 | 30 | Решение задач – закрепление. Устный счёт № 1 | Скорость, время, расстояние. Работа, производительность, время. | 1 | 27.10 | ||||||
II четверть – 40 часов | |||||||||||
41 | 31 | Устные и письменные приёмы вычислений – повторение. | Устные и письменные приемы умножения и деления | 1 | 6.11 | ||||||
42 | 32 | Решение задач разного вида. | Скорость, время, расстояние. Работа, производительность, время. | 1 | 7.11 | ||||||
43 | 33 | Закрепление. Устные и пись-менные приемы вычислений с многозначными числами | Устные и письменные приемы умножения и деления | 1 | 8.11 | ||||||
44 | 34 | Устные и письменные приемы вычислений с многозначными числами. Закрепление. | 1 | 9.11 | |||||||
45 | 35 | Умножение и деление на 10, 100, 1000 | Таблица умножения и деления. Круглые числа. | 1 | 10.11 | ||||||
46 | 36 | Умножение числа на произведение | Умножение, компоненты умножения, результат умножения. | 1 | 13.11 | ||||||
47 | 37 | Деление числа на произведение | Деление, компоненты деле-ния, результаты деления | 1 | 14.11 | ||||||
48 | 38 | Прямоугольный параллелепипед. Объем прямоугольного параллелепипеда. | Прямоугольный параллелепипед. Объем прямоугольного параллелепипеда, куба. | 1 | 15.11 | ||||||
49 | 39 | Единицы измерения объема | Единицы измерения объема | 1 | 16.11 | ||||||
50 | 40 | Вычисление периметра и площади прямоугольника и квадрата, объема прямоугольного параллелепипеда. | Площадь, периметр, объём. | 1 | 17.11 | ||||||
51 | 41 | Решение задач, основанное на свойствах умножения и деления числа на произведение. | Текстовые задачи. | 1 | 20.11 | ||||||
52 | 42 | Устные приемы умножения и деления с числами, оканчивающимися нулями | Умножение круглых чисел. | 1 | 21.11 | ||||||
53 | 43 | Письменные приемы деления с числами, оканчивающимися нулями | Деление круглых чисел. | 1 | 22.11 | ||||||
54 | 44 | Письменные приемы умножения с числами, оканчивающимися нулями | Умножение и деление круглых чисел. | 1 | 23.11 | ||||||
55 | 45 | Свойства умножения и деления числа на произведение | Умножение и деление числа на произведение. | 1 | 24.11 | ||||||
56 | 46 | Решение задач на встречное движение | Скорость, время, расстояние | 1 | 27.11 | ||||||
57 | 47 | Способы решения задач на встречное движение. | 1 | 28.11 | |||||||
58 | 48 | Решение задач на движение двух тел (в противоположных направлениях) | Скорость, время, расстояние | 1 | 29.11 | ||||||
59 | 49 | Самостоятельная работа № 3 «Умножение и деление на круглые числа и свойства умножения и деления числа на произведение» | 1 | 30.11 | |||||||
60 | 50 | РНО. Задачи на движение в противоположном направлении. | 1 | 1.12 | |||||||
III | Арифметические действия над числами в пределах миллиона. Куб и прямоугольный параллелепипед | 70 | |||||||||
61 | 1 | Письменные приемы и задачи на движение – закрепление. | 1 | 4.12 | |||||||
62 | 2 | Доли и дроби | Доли числа | 1 | 5.12 | ||||||
63 | 3 | Работа, производительность, время | Величины, зависимость между величинами | 1 | 6.12 | ||||||
64 | 4 | Решение задач - работа, производительность, время | Величины, зависимость между величинами. | 1 | 7.12 | ||||||
65 | 5 | Задачи на совместную работу | Величины, зависимость между величинами. | 1 | 8.12 | ||||||
66 | 6 | Решение задач на совместную работу | 1 | 11.12 | |||||||
67 | 7 | Решение задач с помощью уравнения | Задачи, составление уравнений. Виды задач. | 1 | 12.12 | ||||||
68 | 8 | Способы решения задач с помощью уравнения. | 1 | 13.12 | |||||||
69 | 9 | Самостоятельная работа № 4. «Письменные приёмы и задачи на производительность» | Виды задач. | 1 | 14.12 | ||||||
70 | 10 | РНО. Решение задач разного вида. | Виды задач, способы их решения. | 1 | 15.12 | ||||||
71 | 11 | Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям | Виды задач, способы их решения. | 1 | 18.12 | ||||||
72 | 12 | Задачи на нахождение неизвестного по двум разностям | Изученные темы | 1 | 19.12 | ||||||
73 | 13 | Способы решения задач разного вида. | 1 | 20.12 | |||||||
74 | 14 | Контрольная работа № 3 «Устные и письменные приёмы и задачи уравнением» | Изученные темы | 1 | 21.12 | ||||||
75 | 15 | РНО. Задачи на пропорциональное деление | Виды задач, способы их решения. | 1 | 22.12 | ||||||
76 | 16 | Решение задач - закрепление. Математический диктант № 2 | Изученные темы | 1 | 25.12 | ||||||
77 | 17 | РНО. Задачи разных видов -обобщение изученного. | Изученные темы | 1 | 26.12 | ||||||
78 | 18 | Решение задач на изученные темы. | 1 | 27.12 | |||||||
79 | 19 | Задачи разного вида. Устный счёт № 2. «Числа от 1000 до 1000000» | 1 | 28.12 | |||||||
80 | 20 | Арифметические действия. Обобщение и закрепление изученного материала. | Изученные темы | 1 | 8.01 |
III четверть – 50 часов
81 | 21 | Повторение и обобщение знаний - решение примеров. | 1 | 9.01 | ||
82 | 22 | Письменный прием умножения на двузначное число | Приемы умножения | 1 | 10.01 | |
83 | 23 | Письменный прием умножения чисел оканчивающихся нулями | Умножение круглых чисел. | 1 | 11.01 | |
84 | 24 | Письменное деление на двузначное число без остатка. | Приемы деления | 1 | 12.01 | |
85 | 25 | Письменные приемы деления на двузначное число с остатком. | Деление с остатком. | 1 | 15.01 | |
86 | 26 | Письменные приемы деления на двузначное число – закрепление | Изученные темы | 1 | 16.01 | |
87 | 27 | Письменные приемы деления на двузначное число, когда в частном в одном из разрядов есть нуль. | Приемы деления | 1 | 17.01 | |
88 | 28 | Закрепление приёмов умножения и деления на двузначное число. | Изученные темы | 1 | 18.01 | |
89 | 29 | Письменные приемы деления многозначного числа на двузначное. Деление с остатком | Приемы деления. Деление с остатком. | 1 | 19.01 | |
90 | 30 | Закрепление. Устные и письменные приемы умножения и деления на двузначные числа. | Изученные темы | 1 | 22.01 | |
91 | 31 | Самостоятельная работа № 5 «Устные и письменные приёмы умножения и деления на двузначные числа» | 1 | 23.01 | ||
92 | 32 | РНО. Письменные приемы деления – закрепление изученных случаев. | Изученные темы | 1 | 24.01 | |
93 | 33 | Приемы письменных вычислений (умножение и деление) | Изученные темы | 1 | 25.01 | |
94 | 34 | Решение задач на движение вдогонку | Задачи на движение | 1 | 26.01 | |
95 | 35 | Решение задач на движение - закрепление. | Задачи на движение | 1 | 29.01 | |
96 | 36 | Решение задач на движение в одном направлении с отставанием | Задачи на движение | 1 | 30.01 | |
97 | 37 | Способы решение задач на движение. | Виды задач, способы их решения. | 1 | 31.01 | |
98 | 38 | Способы решение задач на движение - закрепление | 1 | 1.02 | ||
99 | 39 | Решение уравнений и задач разных видов уравнением | Виды задач, способы их решения с помощью уравнения | 1 | 2.02 | |
100 | 40 | Решение задач уравнением. | Изученные темы | 1 | 5.02 | |
101 | 41 | Письменные приемы умножения и деления на двузначные числа - закрепление. | Изученные темы | 1 | 6.02 | |
102 | 42 | «Письменные приёмы вычислений» - закрепление. | Изученные темы | 1 | 7.02 | |
103 | 43 | Письменные приемы умноже-ния на трехзначное число | Письменное умножение натураль-ных чисел на трехзначное число | 1 | 8.02 | |
104 | 44 | Письменные приемы умножения на трехзначное число вида 2217 205 | Письменное умножение натуральных чисел на трехзначное число | 1 | 9.02 | |
105 | 45 | Закрепление приёмов письменного умножения. | Изученные темы | 1 | 12.02 | |
106 | 46 | Письменные приемы деления на трехзначное число | Письменное деление натуральных чисел на трехзначное число | 1 | 13.02 | |
107 | 47 | Письменное деление на трёхзначное число – закрепление. | 1 | 14.02 | ||
108 | 48 | Самостоятельная работа № 6 «Письменные приемы деления на трехзначное число». | Изученные темы | 1 | 15.02 | |
109 | 49 | РНО. Деление многозначных чисел в случае, когда в одном из разрядов частного есть нуль | Письменное деление натуральных чисел на трехзначное число | 1 | 16.02 | |
110 | 50 | Умножение и деление многозначных чисел в случае, когда в разрядах частного есть нули | Письменное деление натуральных чисел на трехзначное число | 1 | 19.02 | |
111 | 51 | Умножение и деление многозначных чисел – закрепление. Устный счёт № 3 | Изученные темы | 1 | 20.02 | |
112 | 52 | Свойства арифметических действий | Переместительный, распределительный и сочетательный законы умножения | 1 | 21.02 | |
113 | 53 | Свойства арифметических действий и их буквенная запись | 1 | 22.02 | ||
114 | 54 | Закрепление изученных свойств арифметических действий. | Изученные темы | 1 | 23.02 | |
115 | 55 | Письменные приемы умножения и деления. | Изученные темы | 1 | 26.02 | |
116 | 56 | Деление отрезка пополам | Отрезок. Прямой угол | 1 | 27.02 | |
117 | 57 | Решение задач на урожайность | Виды задач, способы их решения. | 1 | 28.02 | |
118 | 58 | Закрепление. Деление многозначных чисел с остатком. Математический диктант № 3 | Деление многозначных чисел. Деление с остатком. | 1 | 1.03 | |
119 | 69 | РНО. Арифметические дей-ствия. | Виды выражений и способы решений. | 1 | 2.03 | |
120 | 60 | Вычислительные приемы. | Изученные темы | 1 | 5.03 | |
121 | 61 | Величины и их измерения. Действия с величинами | Десятичная система счисления, единицы измерения | 1 | 6.03 | |
122 | 62 | Алгебраический материал. Буквенные выражения. Уравнения. | Арифметические действия, величины, уравнения. | 1 | 7.03 | |
123 | 63 | Геометрические фигуры и их свойства. | Геометрические фигуры, периметр, объем, площадь. | 1 | 8.03 | |
124 | 64 | Дроби и доли. Повторение | Доли, дроби числа | 1 | 9.03 | |
125 | 65 | Решение задач. Письменные приемы деления на трехзначное число. | Изученные темы | 1 | 12.03 | |
126 | 66 | Контрольная работа № 4 – «Письменное умножение и деление многозначных чисел» | Изученные темы | 1 | 13.03 | |
127 | 67 | РНО. Повторение алгоритма письменного умножения. | Изученные темы | 1 | 14.03 | |
128 | 68 | Повторение алгоритма письменного деления. | 1 | 15.03 | ||
129 | 69 | Повторение алгоритма письменного умножения и деления. | 1 | 16.03 | ||
130 | 70 | Арифметические действия над числами в пределах миллиона. Обобщение знаний по разделу. | 1 | 19.03 |
4 четверть (40 часов)
Тема раздела: Систематизация и обобщение знаний – 40 часов
131 | 1 | Числа до миллиона. Разряды и классы | Многозначные числа, их запись, сравнение. | 1 | 20.03 | |
132 | 2 | Натуральные числа | Класс миллионов, класс миллиардов, разрядные слагаемые, сравнение | 1 | 3.04 | |
133 | 3 | Арифметические действия. | Виды выражений и способы решений. | 1 | 4.04 | |
134 | 4 | Вычислительные приемы с многозначными числами. | 1 | 5.04 | ||
135 | 5 | Микрокалькулятор, устройство и ввод числа. | Микрокалькулятор. Устройство. Ввод чисел. | 1 | 6.04 | |
136 | 6 | Выполнение вычислений с помощью микрокалькулятора | Нахождение значений суммы и разности. Нахождение значений произведения и частного | 1 | 9.04 | |
137 | 7 | Закрепление умения работать с микрокалькулятором. | 1 | 10.04 | ||
138 | 8 | «Нумерация и арифметические действия». Самостоятельная работа № 7 | Многозначные числа, их запись, сравнение, действия | 1 | 11.04 | |
139 | 9 | РНО. Свойства арифметических действий. | Свойства арифметических действий, рациональность | 1 | 12.04 | |
140 | 10 | Рациональные приемы вычислений | 1 | 13.04 | ||
141 | 11 | Свойства действий. Рациональные приемы вычислений – закрепление. | Изученные темы | 1 | 16.04 | |
142 | 12 | Таблицы мер. Преобразование величин. Действия с величинами | Величины | 1 | 17.04 | |
143 | 13 | Решение задач с пропорци-ональными величинами | Виды задач, способы их решения. | 1 | 18.04 | |
144 | 14 | Решение изученных видов задач. | 1 | 19.04 | ||
145 | 15 | Закрепление умений решать задачи изученных видов. | 1 | 20.04 | ||
146 | 16 | «Величины и арифметические действия с ними». Самостоятельная работа № 8 | Изученные темы | 1 | 23.04 | |
147 | 17 | РНО. Решение задач. Производительность | Виды задач, способы их решения. | 1 | 24.04 | |
148 | 18 | Закрепление способов решения задач. | Изученные темы | 1 | 25.04 | |
149 | 19 | «Величины. Арифметические действия» | Изученные темы | 1 | 26.04 | |
150 | 20 | Обобщение изученного. Свойства действий и задачи | Изученные темы | 1 | 27.04 | |
151 | 21 | Доли и дроби. Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями | Доли, дроби | 1 | 30.04 | |
152 | 22 | Закрепление способов сравнения дробей. Математический диктант № 4 | Изученные темы | 1 | 1.05 | |
153 | 23 | РНО. Дроби с одинаковыми знаменателями | Доли, дроби | 1 | 2.05 | |
154 | 24 | Доли и дроби – закрепление. | Изученные темы | 1 | 3.05 | |
155 | 25 | Решение задач на нахождение дроби числа, и решение по его дроби | Дроби, доли | 1 | 4.05 | |
156 | 26 | «Построение треугольника Дроби» Устный счёт № 4 | Изученные темы | 1 | 7.05 | |
157 | 27 | РНО. Уравнения, неравенства, выражения. | Уравнения, неравенства, выражения | 1 | 8.05 | |
158 | 28 | Упрощение выражений. | 1 | 9.05 | ||
159 | 29 | Решение задач с помощью составления уравнения. | Задачи, построения, уравнения | 1 | 10.05 | |
160 | 30 | Закрепление способов решения задач с помощью составления уравнения. | 1 | 11.05 | ||
161 | 31 | Виды углов. | Виды углов. | 1 | 14.05. | |
162 | 32 | Решение задач с геометрическими величинами (периметр, площадь) | Периметр, площадь. Объем | 1 | 15.05 | |
163 | 33 | Решение задач с геометри-ческими величинами (объем) | 1 | 16.05 | ||
164 | 34 | Закрепление способов решения задач с геометрическими величинами. | Изученные темы | 1 | 17.05 | |
165 | 35 | Обобщение и повторение способов решения задач. | 1 | 18.05 | ||
166 | 36 | Контрольная работа № 5 «Письменные приёмы вычислений» | Изученные темы | 1 | 21.05 | |
167 | 37 | РНО. Закрепление – решение задач разного вида. | Изученные темы | 1 | 22.05 | |
168 | 38 | Закрепление – решение задач на движение. | 1 | 23.05 | ||
169 | 39 | Арифметические действия над числами в пределах миллиона - закрепление. | 1 | 24.05 | ||
170 | 40 | Арифметические действия» - повторение и обобщение изученного. | Изученные темы | 1 | 25.05 |