12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Адамова Нарема Семедовна1901
Адамова Нарема Семедовна. Каждый учитель должен постоянно самосовершенствоваться. Обучая других- сам постоянно чему-то учишься. Приятно,когда твой труд не проходит даром, когда его плоды приносят хороший результат, радостно, когда твой труд востребован.
Россия, Дагестан респ., Дербент
Материал размещён в группе «Программа ''Школа России''»
Автор– Климанова Л.Ф. «Литературное чтение» 3 класс.

Из расчёта 4 часа в неделю, 136 часов в год.

№ пп

Дата

Тема урока

Планируемые результаты

Домашнее задание

Самое великое чудо на свете (4 ч)

1

 

Рукописные книги Древней Руси

П. Поиск и выделение необходимой информации в словарях.

Р. Формирование действий контроля и самоконтроля.

К. Планирование учебного сотрудничества.

С. 6-7 читать. Подготовить сообщение о первопечатнике Иване Фёдорове

2

 

Первопечатник Иван Фёдоров

П. Поиск и выделение необходимой информации в словарях.

Р. Формирование действий контроля и самоконтроля.

К. Планирование учебного сотрудничества.

Подготовить краткий рассказ о первых книгах или рассказ об Иване Фёдорове

   

Урок-путешествие в прошлое. Тест № 1 по теме «Самое великое чудо на свете»

П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

Р. Умение контролировать свои действия по результату.

К. Планирование учебного сотрудничества..

С. 12 № 4

4

 

Внеклассное чтение

П. Использовать поиск необходимой информации

Р. Формирование действий контроля и самоконтроля.

К. Умение контролировать себя и своего партнёра.

 

Устное народное творчество (14 ч)

5

 

Устное народное творчество

П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

Р. Умение контролировать свои действия по результату.

К. Планирование учебного сотрудничества.

 

6

 

Русские народные песни.

П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

Р. Умение контролировать свои действия по результату.

К. Планирование учебного сотрудничества.

С. 14-17 выучить любую песню

7

 

Докучные сказки

П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

Р. Умение контролировать свои действия по результату.

К. Планирование учебного сотрудничества.

Сочинить свою докучную сказку

8

 

Народный промысел

П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

Р. Умение контролировать свои действия по результату.

К. Планирование учебного сотрудничества.

С. 20-21 читать

9

 

Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

Р. Умение контролировать свои действия по результату.

К. Планирование учебного сотрудничества.

с. 22-27 выразительное чтение

10

 

Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

П. Поиск и выделение необходимой информации в словарях.

Р. Формирование действий контроля и самоконтроля.

К. Планирование учебного сотрудничества.

С. 27 задание 9 письменно

11

 

Русская народная сказка «Иван царевич и серый волк»

П. Поиск и выделение необходимой информации в словарях.

Р. Формирование действий контроля и самоконтроля.

К. Планирование учебного сотрудничества.

С. 28-38 читать, илл.

12

 

Русская народная сказка «Иван царевич и серый волк»

П. Поиск и выделение необходимой информации в словарях.

Р. Формирование действий контроля и самоконтроля.

К. Планирование учебного сотрудничества.

С. 39 задание 10 письменно

13

 

Русская народная сказка «Иван царевич и серый волк»

П. Поиск и выделение необходимой информации в словарях.

Р. Формирование действий контроля и самоконтроля.

К. Планирование учебного сотрудничества.

С. 39 задание 15 устно

14

 

Русская народная сказка «Сивка-бурка»

П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

Р. Умение контролировать свои действия по результату.

К. Планирование учебного сотрудничества

С. 40-49 выразительное чтение, илл.

15

 

Русская народная сказка «Сивка-бурка»

П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

Р. Умение контролировать свои действия по результату.

К. Планирование учебного сотрудничества

С. 50 задание 8 письменно

16

 

Художники-иллюстраторы В. Васнецов и И. Билибин

П. Поиск и выделение необходимой информации в словарях.

Р. Формирование действий контроля и самоконтроля.

К. Планирование учебного сотрудничества.

Л. Признавать важность учебы и познания нового, понимать, зачем выполнять те или иные учебные действия.

Сочинить волшебную сказку

17

 

КВН(обобшающий урок по разделу по «Устное народное творчество»).

П. Выбор оснований и критериев для сравнения объектов.

Р. Внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действий в случае расхождения с эталоном. Коррекция деятельности.

К. Умение договариваться, формирование социальной компетенции.

Л Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости.

Подготовить проект

18

 

Проект «Сочиняем волшебную сказку». Оценка достижений

П. Обобщать и делать выводы; осуществлять анализ объектов.

Р. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

К. Контролировать действия партнёра.

 

Поэтическая тетрадь 1 (12 ч)

19

 

Поэтическая тетрадь 1

П. Поиск и выделение необходимой информации в словарях.

Р. Формирование действий контроля и самоконтроля.

К. Планирование учебного сотрудничества.

С. 60-61 читать

20

 

Проект «Как научиться читать стихи?» (на основе научно-популярной статьи Я. Смоленского)

П. Обобщать и делать выводы; осуществлять анализ объектов.

Р. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

К. Контролировать действия партнёра.

 

21

 

Ф. И. Тютчев «Весенняя гроза»

П. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Р. Проговаривание последовательности действий на уроке.

К. Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других..

С. 62 наизусть

22

 

Ф. И. Тютчев «Листья»

П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

Р. Умение контролировать свои действия по результату.

К. Планирование учебного сотрудничества

С. 63 выразительное чтение, задание 4 устно

23

 

Сочинение-миниатюра «О чём рассказывают осенние листья»

П. Обобщать и делать выводы; осуществлять анализ объектов.

Р. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

К. Контролировать действия партнёра.

 

24

 

А. А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой…»

П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

Р. Умение контролировать свои действия по результату.

К. Планирование учебного сотрудничества

С. 64-65 выучить одно стихотворение наизусть

25

 

И. С. Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно …»

П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

Р. Умение контролировать свои действия по результату.

К. Планирование учебного сотрудничества

С. 66-67 читать, задание 4

26

 

И. С. Никитин «Встреча зимы»

П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

Р. Умение контролировать свои действия по результату.

К. Планирование учебного сотрудничества

С. 68-71 выразительное чтение

27

 

И. З. Суриков «Детство»

П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

Р. Умение контролировать свои действия по результату.

К. Планирование учебного сотрудничества

С. 72-75 читать, с. 72 наизусть.

28

 

И. З. Суриков «Зима» Сравнение как средство создания картины природы в лирическом стихотворении

П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

Р. Умение контролировать свои действия по результату.

К. Планирование учебного сотрудничества

С. 76-77 выразительное чтение

29

 

Путешествие в литературную страну.

П. Использовать поиск необходимой информации

Р. Формирование действий контроля и самоконтроля.

К. Умение контролировать себя и своего партнёра.

 

30

 

Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 1». Оценка достижений

П. Использовать поиск необходимой информации

Р. Формирование действий контроля и самоконтроля.

К. Умение контролировать себя и своего партнёра.

С. 80 задание 9

Великие русские писатели (24 ч)

31

 

Великие русские писатели

П. Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Р. Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта).

К. Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной

 

32

 

Биография и творчество А. С. Пушкина

П. Использовать поиск необходимой информации

Р. Формирование действий контроля и самоконтроля.

К. Умение контролировать себя и своего партнёра.

С. 84-85 читать, вопросы

33

 

А.С.Пушкин. Лирические стихотворения

П. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Р. Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно.

К. Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет, отличный от собственной.

Подготовить любое понравившееся стихотворение автора

34

 

А.С.Пушкин «Зимнее утро»

П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

Р. Умение контролировать свои действия по результату.

К. Планирование учебного сотрудничества.

С. 88-89 читать, с. 88 наизусть

35

 

А.С.Пушкин «Зимний вечер»

П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

Р. Умение контролировать свои действия по результату.

К. Планирование учебного сотрудничества

С. 90-91 выразительное чтение

36

 

А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане …»

П. Ориентация в учебнике, оглавлении, иллюстрации.

Р. Внесение необходимых изменений и корректив в план и способ действия.

К. Учёт разных мнений и умение обосновывать своё собственное.

С. 92-101 читать

37

 

А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане …»

П. Ориентация в учебнике, оглавлении, иллюстрации.

Р. прогнозирование результата.

К. Учёт разных мнений и умение обосновывать своё собственное.

С. 102-118 читать

38

 

А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане …»

П. Ориентация в учебнике, оглавлении, иллюстрации.

Р. Внесение необходимых изменений и корректив в план и способ действия в случае расхождения с эталоном; прогнозирование результата.

К. Учёт разных мнений и умение обосновывать своё собственное.

С. 118-128 читать

39

 

А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане …»

П. Ориентация в учебнике, оглавлении, иллюстрации.

Р. Внесение необходимых изменений и корректив в план и способ действия в случае расхождения с эталоном; прогнозирование результата.

К. Учёт разных мнений и умение обосновывать своё собственное.

Нарисовать иллюстрацию к сказке

40

 

Рисунки И. Билибина к сказке. Соотнесение рисунков с художественным текстом

П. Использовать поиск необходимой информации

Р. Формирование действий контроля и самоконтроля.

К. Умение контролировать себя и своего партнёра.

 

41

 

Биография и творчество Ивана Андреевича Крылова

П. Использовать поиск необходимой информации

Р. Формирование действий контроля и самоконтроля.

К. Умение контролировать себя и своего партнёра.

С. 132 читать, вопросы

42

 

И. А. Крылов «Мартышка и очки»

П. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Р. Проговаривание последовательности действий на уроке.

К. Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения.

С. 134 наизусть

43

 

И.А.Крылов «Зеркало и обезьяна»

П. Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Р. Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии.

К. Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной

С. 136 выразительное чтение

44

 

И.А.Крылов «Ворона и Лисица»

П. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Р. Проговаривание последовательности действий на уроке.

К. Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения.

С. 137-138 наизусть

45

 

Биография и творчество Михаила Юрьевича Лермонтова

П. Использовать поиск необходимой информации

Р. Формирование действий контроля и самоконтроля.

К. Умение контролировать себя и своего партнёра.

С. 142-143 читать

46

 

М.Ю. Лермонтов «Горные вершины», «На севере диком стоит одиноко…»

П. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Р. Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно.

К. Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет, отличный от собственной.

С. 144- выразительное чтение

47

 

М. Ю. Лермонтов «Утёс», «Осень»

П. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Р. Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно.

К. Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет, отличный от собственной.

С. 146-147 наизусть одно из стихотворений

48

 

Детство Л. Н. Толстого (из воспоминаний писателя)

П. Смысловое чтение.

Р. Умение высказывать своё предположение на основе иллюстрации учебника.

К. Понимание относительности оценок или подхода к выбору.

С. 150-151 читать

49

 

Л.Н.Толстой «Акула»

П. Умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрации.

Р. Умение работать по предложенному учителем плану.

К. Умение слушать и понимать речь других.

С. 152-156 пересказ по плану

50

 

Л.Н.Толстой «Прыжок»

П. Умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрации.

Р. Умение работать по предложенному учителем плану.

К. Умение слушать и понимать речь других.

С. 156-159 пересказ от имени мальчика

51

 

Л.Н.Толстой «Лев и собачка»

П. Умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрации.

Р. Умение работать по предложенному учителем плану.

К. Умение слушать и понимать речь других.

С. 160-161 пересказ

52

 

Л.Н.Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?». Сравнение текстов

П. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Р. Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно.

К. Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет, отличный от собственной.

С. 162-163 выразительное чтение

53

 

Обобщающий урок по разделу «Великие русские писатели». Оценка достижений

П. Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Р. Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта).

К. Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной

 

54

 

Литературный праздник по теме «Великие русские писатели».

П. Использовать поиск необходимой информации

Р. Формирование действий контроля и самоконтроля.

К. Умение контролировать себя и своего партнёра.

Написать письмо в прошлое какому-нибудь писателю

Поэтическая тетрадь 2 (6 ч)

55

 

Поэтическая тетрадь 2

П. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Р. Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно.

К. Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет, отличный от собственной.

 

56

 

Н. А. Некрасов «Славная осень!», «Не ветер бушует над бором…»

П. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Р. Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно.

К. Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет, отличный от собственной.

С. 168-170наизусть одно из стихотворений

57

 

Н. А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»

П. Перечитывание текста с разными задачами.

Р. Формирование действий контроля и самоконтроля

К. Находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения.

С. 170-172 читать, вопрос 2 (устно)

58

 

К.Д.Бальмонт «Золотое слово»

П. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Р. Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно.

К. Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет, отличный от собственной.

С. 173 выразительное чтение

59

 

И.А.Бунин. Выразительное чтение стихов

П. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Р. Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно.

К. Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет, отличный от собственной.

С. 174 – 177 выразительное чтение, иллюстрация

60

 

Развивающий час по теме «Поэтическая тетрадь 2».Оценка достижений

П. Использовать поиск необходимой информации

Р. Формирование действий контроля и самоконтроля.

К. Умение контролировать себя и своего партнёра.

Принести книгу со своей любимой сказкой

Литературные сказки (8 ч)

61

 

Литературные сказки

П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

Р. Умение контролировать свои действия по результату.

К. Планирование учебного сотрудничества

С. 180 читать

62

 

Д. Н. Мамин - Сибиряк «Алёнушкины сказки» (присказка)

П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

Р. Умение контролировать свои действия по результату.

К. Планирование учебного сотрудничества

Л. Формирование познавательного мотива.

Найти и прочитать одну из сказок

63

 

Д. Н. Мамин – Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост»

П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

Р. Умение контролировать свои действия по результату.

К. Планирование учебного сотрудничества

С. 183-187 пересказ от имени зайца

64

 

В. М. Гаршин «Лягушка – путешественница»

П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

Р. Умение контролировать свои действия по результату.

К. Планирование учебного сотрудничества

С. 188-195 читать

65

 

В. М. Гаршин «Лягушка – путешественница»

П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

Р. Умение контролировать свои действия по результату.

К. Планирование учебного сотрудничества

С. 195 вопрос 7

66

 

В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович»

П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

Р. Умение контролировать свои действия по результату.

К. Планирование учебного сотрудничества

С. 196-207 читать, составить план

67

 

В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович»

П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

Р. Умение контролировать свои действия по результату.

К. Планирование учебного сотрудничества

Пересказ сказки

68

 

Урок-КВН. Обобщение материала по теме «Литературные сказки». Оценка достижений

П. Использовать поиск необходимой информации

Р. Формирование действий контроля и самоконтроля.

К. Умение контролировать себя и своего партнёра.

С. 210-211 читать

Были-небылицы (10 ч)

69

 

Были-небылицы

П. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Р. Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно.

Л Формирование познавательного мотива.

 

70

 

М. Горький «Случай с Евсейкой»

Р. Умение контролировать свои действия по результату.

К. Планирование учебного сотрудничества

Л. Формирование познавательного мотива.

С. 4-11 пересказ

71

 

М. Горький «Случай с Евсейкой»

Р. Умение контролировать свои действия по результату.

К. Планирование учебного сотрудничества

Л. Формирование познавательного мотива.

Придумать прдолжение

72

 

К. Г. Паустовский «Растрёпанный воробей»

П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

Р. Умение контролировать свои действия по результату.

К. Планирование учебного сотрудничества

Л. Формирование познавательного мотива.

С. 12-19 читать

73

 

К. Г. Паустовский «Растрёпанный воробей»

П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

Р. Умение контролировать свои действия по результату.

К. Планирование учебного сотрудничества

Л. Формирование познавательного мотива.

С. 19-23 читать

74

 

К. Г. Паустовский «Растрёпанный воробей»

П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

Р. Умение контролировать свои действия по результату.

К. Планирование учебного сотрудничества

Л. Формирование познавательного мотива.

Подготовить пересказ понравившегося отрывка

75

 

А. Куприн «Слон»

П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

Р. Умение контролировать свои действия по результату.

К. Планирование учебного сотрудничества

Л. Формирование познавательного мотива.

С. 25-40 читать

76

 

А. Куприн «Слон»

Р. Умение контролировать свои действия по результату.

К. Планирование учебного сотрудничества

Л. Формирование познавательного мотива.

Составить план, пересказ рассказа

77

 

А. Куприн «Слон»

Р. Умение контролировать свои действия по результату.

К. Планирование учебного сотрудничества

Л. Формирование познавательного мотива.

Нарисовать илл.

78

 

Урок-путешествие по теме «Были – небылицы». Оценка достижений

П. Использовать поиск необходимой информации

Р. Формирование действий контроля и самоконтроля.

К. Умение контролировать себя и своего партнёра.

С43 задание 8 устно

Поэтическая тетрадь 3 (6 ч)

79

 

Поэтическая тетрадь 3

П. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

К. Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет, отличный от собственной.

Л Формирование познавательного мотива.

С. 46 выразительное чтение

80

 

Саша Черный «Воробей», «Слон»

Р. Умение контролировать свои действия по результату.

К. Планирование учебного сотрудничества

Л. Формирование познавательного мотива.

С. 47-49 выучить одно из стихотворений

81

 

А. Блок «Ветхая избушка»

Р. Умение контролировать свои действия по результату.

К. Планирование учебного сотрудничества

Л. Формирование познавательного мотива.

С. 50 наизусть

82

 

А.А.Блок «Сны», «Ворона»

Р. Умение контролировать свои действия по результату.

К. Планирование учебного сотрудничества

Л. Формирование познавательного мотива.

С. 51-54 выразительное чтение

83

 

С. А. Есенин «Черёмуха»

Р. Умение контролировать свои действия по результату.

К. Планирование учебного сотрудничества

Л. Формирование познавательного мотива.

С. 55 наизусть

84

 

Урок-викторина по теме «Поэтическая тетрадь 3».

П. Использовать поиск необходимой информации

Р. Формирование действий контроля и самоконтроля.

К. Умение контролировать себя и своего партнёра.

С. 56 вопрос 2

Люби живое (16 ч)

85

 

Люби живое

П. Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Р. Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта).

Л Формирование моральной самооценки.

Сочинить текст о каком-нибудь животном

86

 

М. М. Пришвин «Моя Родина» (из воспоминаний)

Р. Умение контролировать свои действия по результату.

К. Планирование учебного сотрудничества

Л. Формирование познавательного мотива.

С. 58-59 читать, вопросы

87

 

И. Соколов-Микитов «Листопадничек»

Р. Умение контролировать свои действия по результату.

К. Планирование учебного сотрудничества

Л. Формирование познавательного мотива.

С. 60-66 читать

88

 

И. Соколов-Микитов «Листопадничек»

П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

Р. Умение контролировать свои действия по результату.

К. Планирование учебного сотрудничества

Л. Формирование познавательного мотива.

Пересказ

89

 

В. И. Белов «Малька провинилась»

П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

Р. Умение контролировать свои действия по результату.

К. Планирование учебного сотрудничества

Л. Формирование познавательного мотива.

С. 68-70 пересказ от лица Мальки

90

 

В. И. Белов «Ещё про Мальку»

П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

Р. Умение контролировать свои действия по результату.

К. Планирование учебного сотрудничества

Л. Формирование познавательного мотива.

С. 70-72 читать, вопросы

91

 

В. В. Бианки «Мышонок Пик»

П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

Р. Умение контролировать свои действия по результату.

К. Планирование учебного сотрудничества

Л. Формирование познавательного мотива.

С. 73-81 читать

92

 

В. В. Бианки «Мышонок Пик»

П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

Р. Умение контролировать свои действия по результату.

К. Планирование учебного сотрудничества

Л. Формирование познавательного мотива.

Пересказ

93

 

Б. Житков «Про обезьянку»

П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

Р. Умение контролировать свои действия по результату.

К. Планирование учебного сотрудничества

Л. Формирование познавательного мотива.

С. 83-91 читать

94

 

Б. Житков «Про обезьянку»

П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

Р. Умение контролировать свои действия по результату.

К. Планирование учебного сотрудничества

Л. Формирование познавательного мотива.

С. 91-96 читать, вопросы

95

 

Б. Житков «Про обезьянку»

П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

Р. Умение контролировать свои действия по результату.

К. Планирование учебного сотрудничества

Л. Формирование познавательного мотива.

Пересказ эпизода

96

 

В. Л. Дуров «Наша Жучка»

П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

Р. Умение контролировать свои действия по результату.

К. Планирование учебного сотрудничества

Л. Формирование познавательного мотива.

 

97

 

В. П. Астафьев «Капалуха»

Р. Умение контролировать свои действия по результату.

К. Планирование учебного сотрудничества

Л. Формирование познавательного мотива.

С. 98-101 пересказ

98

 

В. Ю. Драгунский «Он живой и светится»

П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

Р. Умение контролировать свои действия по результату.

К. Планирование учебного сотрудничества

С. 102-106 выразительное чтение

99

 

Урок-конференция «Земля – наш дом родной».

П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

Р. Умение контролировать свои действия по результату.

К. Планирование учебного сотрудничества

Л. Формирование познавательного мотива.

Нарисовать иллюстрацию

100

 

Обобщающий урок по разделу «Люби живое». Оценка достижений

П. Использовать поиск необходимой информации

Р. Формирование действий контроля и самоконтроля.

К. Умение контролировать себя и своего партнёра.

 

Поэтическая тетрадь 4 (8 ч)

101

 

Поэтическая тетрадь 4

П. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

К. Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет, отличный от собственной.

Л Формирование познавательного мотива.

Вспомнить произведения авторов

102

 

С. Я. Маршак «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной…»

Р. Умение контролировать свои действия по результату.

К. Планирование учебного сотрудничества

Л. Формирование познавательного мотива.

С. 110-111 наизусть одно из стихотворений

103

 

А. Л. Барто «Разлука»

Р. Умение контролировать свои действия по результату.

К. Планирование учебного сотрудничества

Л. Формирование познавательного мотива.

С. 112-113 выразительное чтение

104

 

А.Л.Барто «В театре»

П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

Р. Умение контролировать свои действия по результату.

К. Планирование учебного сотрудничества

Л. Формирование познавательного мотива.

С. 113-115 читать, вопросы

105

 

С. В. Михалков «Если»

П. Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Р. Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта).

Л Формирование моральной самооценки.

С. 116-117 выразительное чтение

106

 

Е. А. Благинина «Кукушка», «Котёнок»

П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

Р. Умение контролировать свои действия по результату.

К. Планирование учебного сотрудничества

Л. Формирование познавательного мотива.

С. 118-119

107

 

«Крестики-нолики» обобщающий урок по теме «Поэтическая тетрадь 4».

П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

Р. Умение контролировать свои действия по результату.

К. Планирование учебного сотрудничества

Л. Формирование познавательного мотива.

С. 120-121 проект

108

 

Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 4». Оценка достижений

П. Использовать поиск необходимой информации

Р. Формирование действий контроля и самоконтроля.

К. Умение контролировать себя и своего партнёра.

 

Собирай по ягодке – наберёшь кузовок (12 ч)

109

 

Собирай по ягодке – наберёшь кузовок

П. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Р. Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно.

Л Формирование познавательного мотива.

Подготовить рассказ о своём друге

110

 

Б. Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок»

П. Ориентация в учебнике, оглавлении, иллюстрации.

К. Учёт разных мнений и умение обосновывать своё собственное.

Л Формирование чувства прекрасного. Формирование ценности «любовь» к природе.

С. 124-128 читать, вопросы

111

 

А. П. Платонов «Цветок на земле»

П. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Р. Проговаривание последовательности действий на уроке.

Л Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости.

С. 129-135 читать, илл.

112

 

А. П. Платонов «Цветок на земле»

П. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Р. Проговаривание последовательности действий на уроке.

Л Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости.

Подготовить чтение по ролям

113

 

А. П. Платонов «Ещё мама»

Р. Проговаривание последовательности действий на уроке.

К. Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других.

С. 137-143 выразительное чтение

114

 

А. П. Платонов «Ещё мама»

П. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Р. Проговаривание последовательности действий на уроке.

Л Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости.

Придумать продолжение рассказа

115

 

М. М. Зощенко «Золотые слова»

П. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Р. Проговаривание последовательности действий на уроке.

Л Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости.

С. 144-153 краткий пересказ

116

 

М. М. Зощенко «Великие путешественники»

П. Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

К. Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной

Л Формирование моральной самооценки.

С. 154-163 пересказ

117

 

Н. Н. Носов «Федина задача»

Р. Умение контролировать свои действия по результату.

К. Планирование учебного сотрудничества

Л. Формирование познавательного мотива.

С. 164-169 читать, вопросы

118

 

Н. Н. Носов «Телефон»

П. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Р. Проговаривание последовательности действий на уроке.

Л Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости.

С. 170-172 читать

Принести рассказ Драгунского «Друг детства»

119

 

В. Ю. Драгунский «Друг детства»

П. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Р. Проговаривание последовательности действий на уроке.

Л Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости.

Нарисовать своего друна детства

120

 

Игра-конкурс по разделу «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок».

П. Использовать поиск необходимой информации

Р. Формирование действий контроля и самоконтроля.

К. Умение контролировать себя и своего партнёра.

 

По страницам детских журналов (8 ч)

121

 

По страницам детских журналов

П. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Р. Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно.

Л Формирование познавательного мотива.

С. 174 читать

122

 

Л. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой»

Р. Умение контролировать свои действия по результату.

К. Планирование учебного сотрудничества

Л. Формирование познавательного мотива.

С. 175-178 выразительное чтение

123

 

Ю. И. Ермолаев «Проговорился»

П. Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

К. Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной

С. 179-181 читать, составить вопросы к рассказу

124

 

Ю. И. Ермолаев «Воспитатели»

П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

Р. Умение контролировать свои действия по результату.

К. Планирование учебного сотрудничества

Л. Формирование познавательного мотива.

С. 181-183 чтение по ролям

125

 

Г. Б. Остер «Вредные советы»

П. Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

К. Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной

Л Формирование моральной самооценки.

С. 183-184 читать

126

 

Г. Б. Остер «Как получаются легенды»

Р. Умение контролировать свои действия по результату.

К. Планирование учебного сотрудничества

Л. Формирование познавательного мотива.

С. 184-186 пересказ

127

 

Р. С. Сеф «Весёлые стихи»

П. Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Л Формирование моральной самооценки.

С. 186-187 выразительное чтение

128

 

Читательская конференция «По страницам детских журналов».

П. Использовать поиск необходимой информации

Р. Формирование действий контроля и самоконтроля.

К. Умение контролировать себя и своего партнёра.

 

Зарубежная литература (8 ч)

129

 

Зарубежная литература

П. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

К. Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет, отличный от собственной.

Л Формирование познавательного мотива.

Вспомнить авторов зарубежной литературы

130

 

Мифы Древней Греции

Р. Умение контролировать свои действия по результату.

К. Планирование учебного сотрудничества

Л. Формирование познавательного мотива.

С. 190-193 читать

131

 

Мифы Древней Греции

Р. Умение контролировать свои действия по результату.

К. Планирование учебного сотрудничества

Л. Формирование познавательного мотива.

С. 194-199 читать, вопросы

132

 

Мифы Древней Греции

Р. Умение контролировать свои действия по результату.

К. Планирование учебного сотрудничества

Л. Формирование познавательного мотива.

С. 199 вопрос 1 письменно

133

 

Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок»

П. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Р. Проговаривание последовательности действий на уроке.

Л Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости.

С. 200-205 читать

134

 

Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок»

П. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Р. Проговаривание последовательности действий на уроке.

Л Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости.

С. 206-214 читать, вопрос 3 устно

135

 

Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок»

П. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Р. Проговаривание последовательности действий на уроке.

Л Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости.

Нарисовать илл.

136

 

Обобщающий урок по разделу «Зарубежная литература». Оценка достижений

П. Использовать поиск необходимой информации

Р. Формирование действий контроля и самоконтроля.

К. Умение контролировать себя и своего партнёра.

 
Опубликовано в группе «Программа ''Школа России''»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.