Календарно-тематическое планирование по предмету «Литературное чтение» (3 класс)
Из расчёта 4 часа в неделю, 136 часов в год.
№ пп |
Дата |
Тема урока |
Планируемые результаты |
Домашнее задание |
|
Самое великое чудо на свете (4 ч) |
|||||
1 |
Рукописные книги Древней Руси |
П. Поиск и выделение необходимой информации в словарях. Р. Формирование действий контроля и самоконтроля. К. Планирование учебного сотрудничества. |
С. 6-7 читать. Подготовить сообщение о первопечатнике Иване Фёдорове |
||
2 |
Первопечатник Иван Фёдоров |
П. Поиск и выделение необходимой информации в словарях. Р. Формирование действий контроля и самоконтроля. К. Планирование учебного сотрудничества. |
Подготовить краткий рассказ о первых книгах или рассказ об Иване Фёдорове |
||
Урок-путешествие в прошлое. Тест № 1 по теме «Самое великое чудо на свете» |
П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. Р. Умение контролировать свои действия по результату. К. Планирование учебного сотрудничества.. |
С. 12 № 4 |
|||
4 |
Внеклассное чтение |
П. Использовать поиск необходимой информации Р. Формирование действий контроля и самоконтроля. К. Умение контролировать себя и своего партнёра. |
|||
Устное народное творчество (14 ч) |
|||||
5 |
Устное народное творчество |
П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. Р. Умение контролировать свои действия по результату. К. Планирование учебного сотрудничества. |
|||
6 |
Русские народные песни. |
П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. Р. Умение контролировать свои действия по результату. К. Планирование учебного сотрудничества. |
С. 14-17 выучить любую песню |
||
7 |
Докучные сказки |
П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. Р. Умение контролировать свои действия по результату. К. Планирование учебного сотрудничества. |
Сочинить свою докучную сказку |
||
8 |
Народный промысел |
П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. Р. Умение контролировать свои действия по результату. К. Планирование учебного сотрудничества. |
С. 20-21 читать |
||
9 |
Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» |
П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. Р. Умение контролировать свои действия по результату. К. Планирование учебного сотрудничества. |
с. 22-27 выразительное чтение |
||
10 |
Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» |
П. Поиск и выделение необходимой информации в словарях. Р. Формирование действий контроля и самоконтроля. К. Планирование учебного сотрудничества. |
С. 27 задание 9 письменно |
||
11 |
Русская народная сказка «Иван царевич и серый волк» |
П. Поиск и выделение необходимой информации в словарях. Р. Формирование действий контроля и самоконтроля. К. Планирование учебного сотрудничества. |
С. 28-38 читать, илл. |
||
12 |
Русская народная сказка «Иван царевич и серый волк» |
П. Поиск и выделение необходимой информации в словарях. Р. Формирование действий контроля и самоконтроля. К. Планирование учебного сотрудничества. |
С. 39 задание 10 письменно |
||
13 |
Русская народная сказка «Иван царевич и серый волк» |
П. Поиск и выделение необходимой информации в словарях. Р. Формирование действий контроля и самоконтроля. К. Планирование учебного сотрудничества. |
С. 39 задание 15 устно |
||
14 |
Русская народная сказка «Сивка-бурка» |
П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. Р. Умение контролировать свои действия по результату. К. Планирование учебного сотрудничества |
С. 40-49 выразительное чтение, илл. |
||
15 |
Русская народная сказка «Сивка-бурка» |
П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. Р. Умение контролировать свои действия по результату. К. Планирование учебного сотрудничества |
С. 50 задание 8 письменно |
||
16 |
Художники-иллюстраторы В. Васнецов и И. Билибин |
П. Поиск и выделение необходимой информации в словарях. Р. Формирование действий контроля и самоконтроля. К. Планирование учебного сотрудничества. Л. Признавать важность учебы и познания нового, понимать, зачем выполнять те или иные учебные действия. |
Сочинить волшебную сказку |
||
17 |
КВН(обобшающий урок по разделу по «Устное народное творчество»). |
П. Выбор оснований и критериев для сравнения объектов. Р. Внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действий в случае расхождения с эталоном. Коррекция деятельности. К. Умение договариваться, формирование социальной компетенции. Л Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости. |
Подготовить проект |
||
18 |
Проект «Сочиняем волшебную сказку». Оценка достижений |
П. Обобщать и делать выводы; осуществлять анализ объектов. Р. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. К. Контролировать действия партнёра. |
|||
Поэтическая тетрадь 1 (12 ч) |
|||||
19 |
Поэтическая тетрадь 1 |
П. Поиск и выделение необходимой информации в словарях. Р. Формирование действий контроля и самоконтроля. К. Планирование учебного сотрудничества. |
С. 60-61 читать |
||
20 |
Проект «Как научиться читать стихи?» (на основе научно-популярной статьи Я. Смоленского) |
П. Обобщать и делать выводы; осуществлять анализ объектов. Р. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. К. Контролировать действия партнёра. |
|||
21 |
Ф. И. Тютчев «Весенняя гроза» |
П. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Р. Проговаривание последовательности действий на уроке. К. Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других.. |
С. 62 наизусть |
||
22 |
Ф. И. Тютчев «Листья» |
П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. Р. Умение контролировать свои действия по результату. К. Планирование учебного сотрудничества |
С. 63 выразительное чтение, задание 4 устно |
||
23 |
Сочинение-миниатюра «О чём рассказывают осенние листья» |
П. Обобщать и делать выводы; осуществлять анализ объектов. Р. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. К. Контролировать действия партнёра. |
|||
24 |
А. А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой…» |
П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. Р. Умение контролировать свои действия по результату. К. Планирование учебного сотрудничества |
С. 64-65 выучить одно стихотворение наизусть |
||
25 |
И. С. Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно …» |
П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. Р. Умение контролировать свои действия по результату. К. Планирование учебного сотрудничества |
С. 66-67 читать, задание 4 |
||
26 |
И. С. Никитин «Встреча зимы» |
П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. Р. Умение контролировать свои действия по результату. К. Планирование учебного сотрудничества |
С. 68-71 выразительное чтение |
||
27 |
И. З. Суриков «Детство» |
П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. Р. Умение контролировать свои действия по результату. К. Планирование учебного сотрудничества |
С. 72-75 читать, с. 72 наизусть. |
||
28 |
И. З. Суриков «Зима» Сравнение как средство создания картины природы в лирическом стихотворении |
П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. Р. Умение контролировать свои действия по результату. К. Планирование учебного сотрудничества |
С. 76-77 выразительное чтение |
||
29 |
Путешествие в литературную страну. |
П. Использовать поиск необходимой информации Р. Формирование действий контроля и самоконтроля. К. Умение контролировать себя и своего партнёра. |
|||
30 |
Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 1». Оценка достижений |
П. Использовать поиск необходимой информации Р. Формирование действий контроля и самоконтроля. К. Умение контролировать себя и своего партнёра. |
С. 80 задание 9 |
||
Великие русские писатели (24 ч) |
|||||
31 |
Великие русские писатели |
П. Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Р. Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта). К. Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной |
|||
32 |
Биография и творчество А. С. Пушкина |
П. Использовать поиск необходимой информации Р. Формирование действий контроля и самоконтроля. К. Умение контролировать себя и своего партнёра. |
С. 84-85 читать, вопросы |
||
33 |
А.С.Пушкин. Лирические стихотворения |
П. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Р. Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно. К. Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет, отличный от собственной. |
Подготовить любое понравившееся стихотворение автора |
||
34 |
А.С.Пушкин «Зимнее утро» |
П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. Р. Умение контролировать свои действия по результату. К. Планирование учебного сотрудничества. |
С. 88-89 читать, с. 88 наизусть |
||
35 |
А.С.Пушкин «Зимний вечер» |
П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. Р. Умение контролировать свои действия по результату. К. Планирование учебного сотрудничества |
С. 90-91 выразительное чтение |
||
36 |
А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане …» |
П. Ориентация в учебнике, оглавлении, иллюстрации. Р. Внесение необходимых изменений и корректив в план и способ действия. К. Учёт разных мнений и умение обосновывать своё собственное. |
С. 92-101 читать |
||
37 |
А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане …» |
П. Ориентация в учебнике, оглавлении, иллюстрации. Р. прогнозирование результата. К. Учёт разных мнений и умение обосновывать своё собственное. |
С. 102-118 читать |
||
38 |
А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане …» |
П. Ориентация в учебнике, оглавлении, иллюстрации. Р. Внесение необходимых изменений и корректив в план и способ действия в случае расхождения с эталоном; прогнозирование результата. К. Учёт разных мнений и умение обосновывать своё собственное. |
С. 118-128 читать |
||
39 |
А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане …» |
П. Ориентация в учебнике, оглавлении, иллюстрации. Р. Внесение необходимых изменений и корректив в план и способ действия в случае расхождения с эталоном; прогнозирование результата. К. Учёт разных мнений и умение обосновывать своё собственное. |
Нарисовать иллюстрацию к сказке |
||
40 |
Рисунки И. Билибина к сказке. Соотнесение рисунков с художественным текстом |
П. Использовать поиск необходимой информации Р. Формирование действий контроля и самоконтроля. К. Умение контролировать себя и своего партнёра. |
|||
41 |
Биография и творчество Ивана Андреевича Крылова |
П. Использовать поиск необходимой информации Р. Формирование действий контроля и самоконтроля. К. Умение контролировать себя и своего партнёра. |
С. 132 читать, вопросы |
||
42 |
И. А. Крылов «Мартышка и очки» |
П. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Р. Проговаривание последовательности действий на уроке. К. Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. |
С. 134 наизусть |
||
43 |
И.А.Крылов «Зеркало и обезьяна» |
П. Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Р. Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии. К. Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной |
С. 136 выразительное чтение |
||
44 |
И.А.Крылов «Ворона и Лисица» |
П. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Р. Проговаривание последовательности действий на уроке. К. Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. |
С. 137-138 наизусть |
||
45 |
Биография и творчество Михаила Юрьевича Лермонтова |
П. Использовать поиск необходимой информации Р. Формирование действий контроля и самоконтроля. К. Умение контролировать себя и своего партнёра. |
С. 142-143 читать |
||
46 |
М.Ю. Лермонтов «Горные вершины», «На севере диком стоит одиноко…» |
П. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Р. Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно. К. Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет, отличный от собственной. |
С. 144- выразительное чтение |
||
47 |
М. Ю. Лермонтов «Утёс», «Осень» |
П. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Р. Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно. К. Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет, отличный от собственной. |
С. 146-147 наизусть одно из стихотворений |
||
48 |
Детство Л. Н. Толстого (из воспоминаний писателя) |
П. Смысловое чтение. Р. Умение высказывать своё предположение на основе иллюстрации учебника. К. Понимание относительности оценок или подхода к выбору. |
С. 150-151 читать |
||
49 |
Л.Н.Толстой «Акула» |
П. Умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрации. Р. Умение работать по предложенному учителем плану. К. Умение слушать и понимать речь других. |
С. 152-156 пересказ по плану |
||
50 |
Л.Н.Толстой «Прыжок» |
П. Умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрации. Р. Умение работать по предложенному учителем плану. К. Умение слушать и понимать речь других. |
С. 156-159 пересказ от имени мальчика |
||
51 |
Л.Н.Толстой «Лев и собачка» |
П. Умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрации. Р. Умение работать по предложенному учителем плану. К. Умение слушать и понимать речь других. |
С. 160-161 пересказ |
||
52 |
Л.Н.Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?». Сравнение текстов |
П. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Р. Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно. К. Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет, отличный от собственной. |
С. 162-163 выразительное чтение |
||
53 |
Обобщающий урок по разделу «Великие русские писатели». Оценка достижений |
П. Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Р. Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта). К. Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной |
|||
54 |
Литературный праздник по теме «Великие русские писатели». |
П. Использовать поиск необходимой информации Р. Формирование действий контроля и самоконтроля. К. Умение контролировать себя и своего партнёра. |
Написать письмо в прошлое какому-нибудь писателю |
||
Поэтическая тетрадь 2 (6 ч) |
|||||
55 |
Поэтическая тетрадь 2 |
П. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Р. Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно. К. Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет, отличный от собственной. |
|||
56 |
Н. А. Некрасов «Славная осень!», «Не ветер бушует над бором…» |
П. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Р. Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно. К. Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет, отличный от собственной. |
С. 168-170наизусть одно из стихотворений |
||
57 |
Н. А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы» |
П. Перечитывание текста с разными задачами. Р. Формирование действий контроля и самоконтроля К. Находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения. |
С. 170-172 читать, вопрос 2 (устно) |
||
58 |
К.Д.Бальмонт «Золотое слово» |
П. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Р. Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно. К. Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет, отличный от собственной. |
С. 173 выразительное чтение |
||
59 |
И.А.Бунин. Выразительное чтение стихов |
П. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Р. Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно. К. Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет, отличный от собственной. |
С. 174 – 177 выразительное чтение, иллюстрация |
||
60 |
Развивающий час по теме «Поэтическая тетрадь 2».Оценка достижений |
П. Использовать поиск необходимой информации Р. Формирование действий контроля и самоконтроля. К. Умение контролировать себя и своего партнёра. |
Принести книгу со своей любимой сказкой |
||
Литературные сказки (8 ч) |
|||||
61 |
Литературные сказки |
П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. Р. Умение контролировать свои действия по результату. К. Планирование учебного сотрудничества |
С. 180 читать |
||
62 |
Д. Н. Мамин - Сибиряк «Алёнушкины сказки» (присказка) |
П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. Р. Умение контролировать свои действия по результату. К. Планирование учебного сотрудничества Л. Формирование познавательного мотива. |
Найти и прочитать одну из сказок |
||
63 |
Д. Н. Мамин – Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост» |
П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. Р. Умение контролировать свои действия по результату. К. Планирование учебного сотрудничества |
С. 183-187 пересказ от имени зайца |
||
64 |
В. М. Гаршин «Лягушка – путешественница» |
П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. Р. Умение контролировать свои действия по результату. К. Планирование учебного сотрудничества |
С. 188-195 читать |
||
65 |
В. М. Гаршин «Лягушка – путешественница» |
П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. Р. Умение контролировать свои действия по результату. К. Планирование учебного сотрудничества |
С. 195 вопрос 7 |
||
66 |
В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович» |
П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. Р. Умение контролировать свои действия по результату. К. Планирование учебного сотрудничества |
С. 196-207 читать, составить план |
||
67 |
В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович» |
П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. Р. Умение контролировать свои действия по результату. К. Планирование учебного сотрудничества |
Пересказ сказки |
||
68 |
Урок-КВН. Обобщение материала по теме «Литературные сказки». Оценка достижений |
П. Использовать поиск необходимой информации Р. Формирование действий контроля и самоконтроля. К. Умение контролировать себя и своего партнёра. |
С. 210-211 читать |
||
Были-небылицы (10 ч) |
|||||
69 |
Были-небылицы |
П. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Р. Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно. Л Формирование познавательного мотива. |
|||
70 |
М. Горький «Случай с Евсейкой» |
Р. Умение контролировать свои действия по результату. К. Планирование учебного сотрудничества Л. Формирование познавательного мотива. |
С. 4-11 пересказ |
||
71 |
М. Горький «Случай с Евсейкой» |
Р. Умение контролировать свои действия по результату. К. Планирование учебного сотрудничества Л. Формирование познавательного мотива. |
Придумать прдолжение |
||
72 |
К. Г. Паустовский «Растрёпанный воробей» |
П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. Р. Умение контролировать свои действия по результату. К. Планирование учебного сотрудничества Л. Формирование познавательного мотива. |
С. 12-19 читать |
||
73 |
К. Г. Паустовский «Растрёпанный воробей» |
П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. Р. Умение контролировать свои действия по результату. К. Планирование учебного сотрудничества Л. Формирование познавательного мотива. |
С. 19-23 читать |
||
74 |
К. Г. Паустовский «Растрёпанный воробей» |
П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. Р. Умение контролировать свои действия по результату. К. Планирование учебного сотрудничества Л. Формирование познавательного мотива. |
Подготовить пересказ понравившегося отрывка |
||
75 |
А. Куприн «Слон» |
П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. Р. Умение контролировать свои действия по результату. К. Планирование учебного сотрудничества Л. Формирование познавательного мотива. |
С. 25-40 читать |
||
76 |
А. Куприн «Слон» |
Р. Умение контролировать свои действия по результату. К. Планирование учебного сотрудничества Л. Формирование познавательного мотива. |
Составить план, пересказ рассказа |
||
77 |
А. Куприн «Слон» |
Р. Умение контролировать свои действия по результату. К. Планирование учебного сотрудничества Л. Формирование познавательного мотива. |
Нарисовать илл. |
||
78 |
Урок-путешествие по теме «Были – небылицы». Оценка достижений |
П. Использовать поиск необходимой информации Р. Формирование действий контроля и самоконтроля. К. Умение контролировать себя и своего партнёра. |
С43 задание 8 устно |
||
Поэтическая тетрадь 3 (6 ч) |
|||||
79 |
Поэтическая тетрадь 3 |
П. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. К. Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет, отличный от собственной. Л Формирование познавательного мотива. |
С. 46 выразительное чтение |
||
80 |
Саша Черный «Воробей», «Слон» |
Р. Умение контролировать свои действия по результату. К. Планирование учебного сотрудничества Л. Формирование познавательного мотива. |
С. 47-49 выучить одно из стихотворений |
||
81 |
А. Блок «Ветхая избушка» |
Р. Умение контролировать свои действия по результату. К. Планирование учебного сотрудничества Л. Формирование познавательного мотива. |
С. 50 наизусть |
||
82 |
А.А.Блок «Сны», «Ворона» |
Р. Умение контролировать свои действия по результату. К. Планирование учебного сотрудничества Л. Формирование познавательного мотива. |
С. 51-54 выразительное чтение |
||
83 |
С. А. Есенин «Черёмуха» |
Р. Умение контролировать свои действия по результату. К. Планирование учебного сотрудничества Л. Формирование познавательного мотива. |
С. 55 наизусть |
||
84 |
Урок-викторина по теме «Поэтическая тетрадь 3». |
П. Использовать поиск необходимой информации Р. Формирование действий контроля и самоконтроля. К. Умение контролировать себя и своего партнёра. |
С. 56 вопрос 2 |
||
Люби живое (16 ч) |
|||||
85 |
Люби живое |
П. Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Р. Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта). Л Формирование моральной самооценки. |
Сочинить текст о каком-нибудь животном |
||
86 |
М. М. Пришвин «Моя Родина» (из воспоминаний) |
Р. Умение контролировать свои действия по результату. К. Планирование учебного сотрудничества Л. Формирование познавательного мотива. |
С. 58-59 читать, вопросы |
||
87 |
И. Соколов-Микитов «Листопадничек» |
Р. Умение контролировать свои действия по результату. К. Планирование учебного сотрудничества Л. Формирование познавательного мотива. |
С. 60-66 читать |
||
88 |
И. Соколов-Микитов «Листопадничек» |
П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. Р. Умение контролировать свои действия по результату. К. Планирование учебного сотрудничества Л. Формирование познавательного мотива. |
Пересказ |
||
89 |
В. И. Белов «Малька провинилась» |
П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. Р. Умение контролировать свои действия по результату. К. Планирование учебного сотрудничества Л. Формирование познавательного мотива. |
С. 68-70 пересказ от лица Мальки |
||
90 |
В. И. Белов «Ещё про Мальку» |
П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. Р. Умение контролировать свои действия по результату. К. Планирование учебного сотрудничества Л. Формирование познавательного мотива. |
С. 70-72 читать, вопросы |
||
91 |
В. В. Бианки «Мышонок Пик» |
П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. Р. Умение контролировать свои действия по результату. К. Планирование учебного сотрудничества Л. Формирование познавательного мотива. |
С. 73-81 читать |
||
92 |
В. В. Бианки «Мышонок Пик» |
П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. Р. Умение контролировать свои действия по результату. К. Планирование учебного сотрудничества Л. Формирование познавательного мотива. |
Пересказ |
||
93 |
Б. Житков «Про обезьянку» |
П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. Р. Умение контролировать свои действия по результату. К. Планирование учебного сотрудничества Л. Формирование познавательного мотива. |
С. 83-91 читать |
||
94 |
Б. Житков «Про обезьянку» |
П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. Р. Умение контролировать свои действия по результату. К. Планирование учебного сотрудничества Л. Формирование познавательного мотива. |
С. 91-96 читать, вопросы |
||
95 |
Б. Житков «Про обезьянку» |
П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. Р. Умение контролировать свои действия по результату. К. Планирование учебного сотрудничества Л. Формирование познавательного мотива. |
Пересказ эпизода |
||
96 |
В. Л. Дуров «Наша Жучка» |
П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. Р. Умение контролировать свои действия по результату. К. Планирование учебного сотрудничества Л. Формирование познавательного мотива. |
|||
97 |
В. П. Астафьев «Капалуха» |
Р. Умение контролировать свои действия по результату. К. Планирование учебного сотрудничества Л. Формирование познавательного мотива. |
С. 98-101 пересказ |
||
98 |
В. Ю. Драгунский «Он живой и светится» |
П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. Р. Умение контролировать свои действия по результату. К. Планирование учебного сотрудничества |
С. 102-106 выразительное чтение |
||
99 |
Урок-конференция «Земля – наш дом родной». |
П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. Р. Умение контролировать свои действия по результату. К. Планирование учебного сотрудничества Л. Формирование познавательного мотива. |
Нарисовать иллюстрацию |
||
100 |
Обобщающий урок по разделу «Люби живое». Оценка достижений |
П. Использовать поиск необходимой информации Р. Формирование действий контроля и самоконтроля. К. Умение контролировать себя и своего партнёра. |
|||
Поэтическая тетрадь 4 (8 ч) |
|||||
101 |
Поэтическая тетрадь 4 |
П. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. К. Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет, отличный от собственной. Л Формирование познавательного мотива. |
Вспомнить произведения авторов |
||
102 |
С. Я. Маршак «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной…» |
Р. Умение контролировать свои действия по результату. К. Планирование учебного сотрудничества Л. Формирование познавательного мотива. |
С. 110-111 наизусть одно из стихотворений |
||
103 |
А. Л. Барто «Разлука» |
Р. Умение контролировать свои действия по результату. К. Планирование учебного сотрудничества Л. Формирование познавательного мотива. |
С. 112-113 выразительное чтение |
||
104 |
А.Л.Барто «В театре» |
П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. Р. Умение контролировать свои действия по результату. К. Планирование учебного сотрудничества Л. Формирование познавательного мотива. |
С. 113-115 читать, вопросы |
||
105 |
С. В. Михалков «Если» |
П. Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Р. Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта). Л Формирование моральной самооценки. |
С. 116-117 выразительное чтение |
||
106 |
Е. А. Благинина «Кукушка», «Котёнок» |
П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. Р. Умение контролировать свои действия по результату. К. Планирование учебного сотрудничества Л. Формирование познавательного мотива. |
С. 118-119 |
||
107 |
«Крестики-нолики» обобщающий урок по теме «Поэтическая тетрадь 4». |
П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. Р. Умение контролировать свои действия по результату. К. Планирование учебного сотрудничества Л. Формирование познавательного мотива. |
С. 120-121 проект |
||
108 |
Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 4». Оценка достижений |
П. Использовать поиск необходимой информации Р. Формирование действий контроля и самоконтроля. К. Умение контролировать себя и своего партнёра. |
|||
Собирай по ягодке – наберёшь кузовок (12 ч) |
|||||
109 |
Собирай по ягодке – наберёшь кузовок |
П. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Р. Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно. Л Формирование познавательного мотива. |
Подготовить рассказ о своём друге |
||
110 |
Б. Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок» |
П. Ориентация в учебнике, оглавлении, иллюстрации. К. Учёт разных мнений и умение обосновывать своё собственное. Л Формирование чувства прекрасного. Формирование ценности «любовь» к природе. |
С. 124-128 читать, вопросы |
||
111 |
А. П. Платонов «Цветок на земле» |
П. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Р. Проговаривание последовательности действий на уроке. Л Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости. |
С. 129-135 читать, илл. |
||
112 |
А. П. Платонов «Цветок на земле» |
П. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Р. Проговаривание последовательности действий на уроке. Л Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости. |
Подготовить чтение по ролям |
||
113 |
А. П. Платонов «Ещё мама» |
Р. Проговаривание последовательности действий на уроке. К. Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других. |
С. 137-143 выразительное чтение |
||
114 |
А. П. Платонов «Ещё мама» |
П. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Р. Проговаривание последовательности действий на уроке. Л Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости. |
Придумать продолжение рассказа |
||
115 |
М. М. Зощенко «Золотые слова» |
П. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Р. Проговаривание последовательности действий на уроке. Л Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости. |
С. 144-153 краткий пересказ |
||
116 |
М. М. Зощенко «Великие путешественники» |
П. Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. К. Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной Л Формирование моральной самооценки. |
С. 154-163 пересказ |
||
117 |
Н. Н. Носов «Федина задача» |
Р. Умение контролировать свои действия по результату. К. Планирование учебного сотрудничества Л. Формирование познавательного мотива. |
С. 164-169 читать, вопросы |
||
118 |
Н. Н. Носов «Телефон» |
П. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Р. Проговаривание последовательности действий на уроке. Л Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости. |
С. 170-172 читать Принести рассказ Драгунского «Друг детства» |
||
119 |
В. Ю. Драгунский «Друг детства» |
П. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Р. Проговаривание последовательности действий на уроке. Л Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости. |
Нарисовать своего друна детства |
||
120 |
Игра-конкурс по разделу «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». |
П. Использовать поиск необходимой информации Р. Формирование действий контроля и самоконтроля. К. Умение контролировать себя и своего партнёра. |
|||
По страницам детских журналов (8 ч) |
|||||
121 |
По страницам детских журналов |
П. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Р. Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно. Л Формирование познавательного мотива. |
С. 174 читать |
||
122 |
Л. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой» |
Р. Умение контролировать свои действия по результату. К. Планирование учебного сотрудничества Л. Формирование познавательного мотива. |
С. 175-178 выразительное чтение |
||
123 |
Ю. И. Ермолаев «Проговорился» |
П. Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. К. Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной |
С. 179-181 читать, составить вопросы к рассказу |
||
124 |
Ю. И. Ермолаев «Воспитатели» |
П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. Р. Умение контролировать свои действия по результату. К. Планирование учебного сотрудничества Л. Формирование познавательного мотива. |
С. 181-183 чтение по ролям |
||
125 |
Г. Б. Остер «Вредные советы» |
П. Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. К. Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной Л Формирование моральной самооценки. |
С. 183-184 читать |
||
126 |
Г. Б. Остер «Как получаются легенды» |
Р. Умение контролировать свои действия по результату. К. Планирование учебного сотрудничества Л. Формирование познавательного мотива. |
С. 184-186 пересказ |
||
127 |
Р. С. Сеф «Весёлые стихи» |
П. Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Л Формирование моральной самооценки. |
С. 186-187 выразительное чтение |
||
128 |
Читательская конференция «По страницам детских журналов». |
П. Использовать поиск необходимой информации Р. Формирование действий контроля и самоконтроля. К. Умение контролировать себя и своего партнёра. |
|||
Зарубежная литература (8 ч) |
|||||
129 |
Зарубежная литература |
П. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. К. Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет, отличный от собственной. Л Формирование познавательного мотива. |
Вспомнить авторов зарубежной литературы |
||
130 |
Мифы Древней Греции |
Р. Умение контролировать свои действия по результату. К. Планирование учебного сотрудничества Л. Формирование познавательного мотива. |
С. 190-193 читать |
||
131 |
Мифы Древней Греции |
Р. Умение контролировать свои действия по результату. К. Планирование учебного сотрудничества Л. Формирование познавательного мотива. |
С. 194-199 читать, вопросы |
||
132 |
Мифы Древней Греции |
Р. Умение контролировать свои действия по результату. К. Планирование учебного сотрудничества Л. Формирование познавательного мотива. |
С. 199 вопрос 1 письменно |
||
133 |
Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок» |
П. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Р. Проговаривание последовательности действий на уроке. Л Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости. |
С. 200-205 читать |
||
134 |
Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок» |
П. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Р. Проговаривание последовательности действий на уроке. Л Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости. |
С. 206-214 читать, вопрос 3 устно |
||
135 |
Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок» |
П. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Р. Проговаривание последовательности действий на уроке. Л Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости. |
Нарисовать илл. |
||
136 |
Обобщающий урок по разделу «Зарубежная литература». Оценка достижений |
П. Использовать поиск необходимой информации Р. Формирование действий контроля и самоконтроля. К. Умение контролировать себя и своего партнёра. |