12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Адамова Нарема Семедовна1901 Адамова Нарема Семедовна.
Каждый учитель должен постоянно самосовершенствоваться. Обучая других- сам постоянно чему-то учишься. Приятно,когда твой труд не проходит даром, когда его плоды приносят хороший результат, радостно, когда твой труд востребован. Россия, Дагестан респ., Дербент Материал размещён в группе «Программа ''Школа России''» |
Календарно-тематическое планирование по предмету «литературное чтение»
Из расчёта 4 часа в неделю, 136 часов в год.
№ пп | Дата | Тема урока | Планируемые результаты | Домашнее задание | |
Самое великое чудо на свете (4 ч) | |||||
1 | Рукописные книги Древней Руси | П. Поиск и выделение необходимой информации в словарях. Р. Формирование действий контроля и самоконтроля. К. Планирование учебного сотрудничества. | С. 6-7 читать. Подготовить сообщение о первопечатнике Иване Фёдорове | ||
2 | Первопечатник Иван Фёдоров | П. Поиск и выделение необходимой информации в словарях. Р. Формирование действий контроля и самоконтроля. К. Планирование учебного сотрудничества. | Подготовить краткий рассказ о первых книгах или рассказ об Иване Фёдорове | ||
Урок-путешествие в прошлое. Тест № 1 по теме «Самое великое чудо на свете» | П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. Р. Умение контролировать свои действия по результату. К. Планирование учебного сотрудничества.. | С. 12 № 4 | |||
4 | Внеклассное чтение | П. Использовать поиск необходимой информации Р. Формирование действий контроля и самоконтроля. К. Умение контролировать себя и своего партнёра. | |||
Устное народное творчество (14 ч) | |||||
5 | Устное народное творчество | П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. Р. Умение контролировать свои действия по результату. К. Планирование учебного сотрудничества. | |||
6 | Русские народные песни. | П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. Р. Умение контролировать свои действия по результату. К. Планирование учебного сотрудничества. | С. 14-17 выучить любую песню | ||
7 | Докучные сказки | П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. Р. Умение контролировать свои действия по результату. К. Планирование учебного сотрудничества. | Сочинить свою докучную сказку | ||
8 | Народный промысел | П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. Р. Умение контролировать свои действия по результату. К. Планирование учебного сотрудничества. | С. 20-21 читать | ||
9 | Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» | П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. Р. Умение контролировать свои действия по результату. К. Планирование учебного сотрудничества. | с. 22-27 выразительное чтение | ||
10 | Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» | П. Поиск и выделение необходимой информации в словарях. Р. Формирование действий контроля и самоконтроля. К. Планирование учебного сотрудничества. | С. 27 задание 9 письменно | ||
11 | Русская народная сказка «Иван царевич и серый волк» | П. Поиск и выделение необходимой информации в словарях. Р. Формирование действий контроля и самоконтроля. К. Планирование учебного сотрудничества. | С. 28-38 читать, илл. | ||
12 | Русская народная сказка «Иван царевич и серый волк» | П. Поиск и выделение необходимой информации в словарях. Р. Формирование действий контроля и самоконтроля. К. Планирование учебного сотрудничества. | С. 39 задание 10 письменно | ||
13 | Русская народная сказка «Иван царевич и серый волк» | П. Поиск и выделение необходимой информации в словарях. Р. Формирование действий контроля и самоконтроля. К. Планирование учебного сотрудничества. | С. 39 задание 15 устно | ||
14 | Русская народная сказка «Сивка-бурка» | П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. Р. Умение контролировать свои действия по результату. К. Планирование учебного сотрудничества | С. 40-49 выразительное чтение, илл. | ||
15 | Русская народная сказка «Сивка-бурка» | П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. Р. Умение контролировать свои действия по результату. К. Планирование учебного сотрудничества | С. 50 задание 8 письменно | ||
16 | Художники-иллюстраторы В. Васнецов и И. Билибин | П. Поиск и выделение необходимой информации в словарях. Р. Формирование действий контроля и самоконтроля. К. Планирование учебного сотрудничества. Л. Признавать важность учебы и познания нового, понимать, зачем выполнять те или иные учебные действия. | Сочинить волшебную сказку | ||
17 | КВН(обобшающий урок по разделу по «Устное народное творчество»). | П. Выбор оснований и критериев для сравнения объектов. Р. Внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действий в случае расхождения с эталоном. Коррекция деятельности. К. Умение договариваться, формирование социальной компетенции. Л Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости. | Подготовить проект | ||
18 | Проект «Сочиняем волшебную сказку». Оценка достижений | П. Обобщать и делать выводы; осуществлять анализ объектов. Р. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. К. Контролировать действия партнёра. | |||
Поэтическая тетрадь 1 (12 ч) | |||||
19 | Поэтическая тетрадь 1 | П. Поиск и выделение необходимой информации в словарях. Р. Формирование действий контроля и самоконтроля. К. Планирование учебного сотрудничества. | С. 60-61 читать | ||
20 | Проект «Как научиться читать стихи?» (на основе научно-популярной статьи Я. Смоленского) | П. Обобщать и делать выводы; осуществлять анализ объектов. Р. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. К. Контролировать действия партнёра. | |||
21 | Ф. И. Тютчев «Весенняя гроза» | П. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Р. Проговаривание последовательности действий на уроке. К. Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других.. | С. 62 наизусть | ||
22 | Ф. И. Тютчев «Листья» | П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. Р. Умение контролировать свои действия по результату. К. Планирование учебного сотрудничества | С. 63 выразительное чтение, задание 4 устно | ||
23 | Сочинение-миниатюра «О чём рассказывают осенние листья» | П. Обобщать и делать выводы; осуществлять анализ объектов. Р. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. К. Контролировать действия партнёра. | |||
24 | А. А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой…» | П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. Р. Умение контролировать свои действия по результату. К. Планирование учебного сотрудничества | С. 64-65 выучить одно стихотворение наизусть | ||
25 | И. С. Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно …» | П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. Р. Умение контролировать свои действия по результату. К. Планирование учебного сотрудничества | С. 66-67 читать, задание 4 | ||
26 | И. С. Никитин «Встреча зимы» | П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. Р. Умение контролировать свои действия по результату. К. Планирование учебного сотрудничества | С. 68-71 выразительное чтение | ||
27 | И. З. Суриков «Детство» | П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. Р. Умение контролировать свои действия по результату. К. Планирование учебного сотрудничества | С. 72-75 читать, с. 72 наизусть. | ||
28 | И. З. Суриков «Зима» Сравнение как средство создания картины природы в лирическом стихотворении | П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. Р. Умение контролировать свои действия по результату. К. Планирование учебного сотрудничества | С. 76-77 выразительное чтение | ||
29 | Путешествие в литературную страну. | П. Использовать поиск необходимой информации Р. Формирование действий контроля и самоконтроля. К. Умение контролировать себя и своего партнёра. | |||
30 | Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 1». Оценка достижений | П. Использовать поиск необходимой информации Р. Формирование действий контроля и самоконтроля. К. Умение контролировать себя и своего партнёра. | С. 80 задание 9 | ||
Великие русские писатели (24 ч) | |||||
31 | Великие русские писатели | П. Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Р. Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта). К. Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной | |||
32 | Биография и творчество А. С. Пушкина | П. Использовать поиск необходимой информации Р. Формирование действий контроля и самоконтроля. К. Умение контролировать себя и своего партнёра. | С. 84-85 читать, вопросы | ||
33 | А.С.Пушкин. Лирические стихотворения | П. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Р. Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно. К. Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет, отличный от собственной. | Подготовить любое понравившееся стихотворение автора | ||
34 | А.С.Пушкин «Зимнее утро» | П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. Р. Умение контролировать свои действия по результату. К. Планирование учебного сотрудничества. | С. 88-89 читать, с. 88 наизусть | ||
35 | А.С.Пушкин «Зимний вечер» | П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. Р. Умение контролировать свои действия по результату. К. Планирование учебного сотрудничества | С. 90-91 выразительное чтение | ||
36 | А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане …» | П. Ориентация в учебнике, оглавлении, иллюстрации. Р. Внесение необходимых изменений и корректив в план и способ действия. К. Учёт разных мнений и умение обосновывать своё собственное. | С. 92-101 читать | ||
37 | А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане …» | П. Ориентация в учебнике, оглавлении, иллюстрации. Р. прогнозирование результата. К. Учёт разных мнений и умение обосновывать своё собственное. | С. 102-118 читать | ||
38 | А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане …» | П. Ориентация в учебнике, оглавлении, иллюстрации. Р. Внесение необходимых изменений и корректив в план и способ действия в случае расхождения с эталоном; прогнозирование результата. К. Учёт разных мнений и умение обосновывать своё собственное. | С. 118-128 читать | ||
39 | А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане …» | П. Ориентация в учебнике, оглавлении, иллюстрации. Р. Внесение необходимых изменений и корректив в план и способ действия в случае расхождения с эталоном; прогнозирование результата. К. Учёт разных мнений и умение обосновывать своё собственное. | Нарисовать иллюстрацию к сказке | ||
40 | Рисунки И. Билибина к сказке. Соотнесение рисунков с художественным текстом | П. Использовать поиск необходимой информации Р. Формирование действий контроля и самоконтроля. К. Умение контролировать себя и своего партнёра. | |||
41 | Биография и творчество Ивана Андреевича Крылова | П. Использовать поиск необходимой информации Р. Формирование действий контроля и самоконтроля. К. Умение контролировать себя и своего партнёра. | С. 132 читать, вопросы | ||
42 | И. А. Крылов «Мартышка и очки» | П. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Р. Проговаривание последовательности действий на уроке. К. Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. | С. 134 наизусть | ||
43 | И.А.Крылов «Зеркало и обезьяна» | П. Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Р. Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии. К. Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной | С. 136 выразительное чтение | ||
44 | И.А.Крылов «Ворона и Лисица» | П. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Р. Проговаривание последовательности действий на уроке. К. Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. | С. 137-138 наизусть | ||
45 | Биография и творчество Михаила Юрьевича Лермонтова | П. Использовать поиск необходимой информации Р. Формирование действий контроля и самоконтроля. К. Умение контролировать себя и своего партнёра. | С. 142-143 читать | ||
46 | М.Ю. Лермонтов «Горные вершины», «На севере диком стоит одиноко…» | П. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Р. Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно. К. Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет, отличный от собственной. | С. 144- выразительное чтение | ||
47 | М. Ю. Лермонтов «Утёс», «Осень» | П. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Р. Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно. К. Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет, отличный от собственной. | С. 146-147 наизусть одно из стихотворений | ||
48 | Детство Л. Н. Толстого (из воспоминаний писателя) | П. Смысловое чтение. Р. Умение высказывать своё предположение на основе иллюстрации учебника. К. Понимание относительности оценок или подхода к выбору. | С. 150-151 читать | ||
49 | Л.Н.Толстой «Акула» | П. Умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрации. Р. Умение работать по предложенному учителем плану. К. Умение слушать и понимать речь других. | С. 152-156 пересказ по плану | ||
50 | Л.Н.Толстой «Прыжок» | П. Умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрации. Р. Умение работать по предложенному учителем плану. К. Умение слушать и понимать речь других. | С. 156-159 пересказ от имени мальчика | ||
51 | Л.Н.Толстой «Лев и собачка» | П. Умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрации. Р. Умение работать по предложенному учителем плану. К. Умение слушать и понимать речь других. | С. 160-161 пересказ | ||
52 | Л.Н.Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?». Сравнение текстов | П. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Р. Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно. К. Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет, отличный от собственной. | С. 162-163 выразительное чтение | ||
53 | Обобщающий урок по разделу «Великие русские писатели». Оценка достижений | П. Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Р. Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта). К. Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной | |||
54 | Литературный праздник по теме «Великие русские писатели». | П. Использовать поиск необходимой информации Р. Формирование действий контроля и самоконтроля. К. Умение контролировать себя и своего партнёра. | Написать письмо в прошлое какому-нибудь писателю | ||
Поэтическая тетрадь 2 (6 ч) | |||||
55 | Поэтическая тетрадь 2 | П. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Р. Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно. К. Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет, отличный от собственной. | |||
56 | Н. А. Некрасов «Славная осень!», «Не ветер бушует над бором…» | П. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Р. Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно. К. Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет, отличный от собственной. | С. 168-170наизусть одно из стихотворений | ||
57 | Н. А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы» | П. Перечитывание текста с разными задачами. Р. Формирование действий контроля и самоконтроля К. Находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения. | С. 170-172 читать, вопрос 2 (устно) | ||
58 | К.Д.Бальмонт «Золотое слово» | П. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Р. Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно. К. Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет, отличный от собственной. | С. 173 выразительное чтение | ||
59 | И.А.Бунин. Выразительное чтение стихов | П. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Р. Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно. К. Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет, отличный от собственной. | С. 174 – 177 выразительное чтение, иллюстрация | ||
60 | Развивающий час по теме «Поэтическая тетрадь 2».Оценка достижений | П. Использовать поиск необходимой информации Р. Формирование действий контроля и самоконтроля. К. Умение контролировать себя и своего партнёра. | Принести книгу со своей любимой сказкой | ||
Литературные сказки (8 ч) | |||||
61 | Литературные сказки | П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. Р. Умение контролировать свои действия по результату. К. Планирование учебного сотрудничества | С. 180 читать | ||
62 | Д. Н. Мамин - Сибиряк «Алёнушкины сказки» (присказка) | П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. Р. Умение контролировать свои действия по результату. К. Планирование учебного сотрудничества Л. Формирование познавательного мотива. | Найти и прочитать одну из сказок | ||
63 | Д. Н. Мамин – Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост» | П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. Р. Умение контролировать свои действия по результату. К. Планирование учебного сотрудничества | С. 183-187 пересказ от имени зайца | ||
64 | В. М. Гаршин «Лягушка – путешественница» | П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. Р. Умение контролировать свои действия по результату. К. Планирование учебного сотрудничества | С. 188-195 читать | ||
65 | В. М. Гаршин «Лягушка – путешественница» | П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. Р. Умение контролировать свои действия по результату. К. Планирование учебного сотрудничества | С. 195 вопрос 7 | ||
66 | В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович» | П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. Р. Умение контролировать свои действия по результату. К. Планирование учебного сотрудничества | С. 196-207 читать, составить план | ||
67 | В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович» | П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. Р. Умение контролировать свои действия по результату. К. Планирование учебного сотрудничества | Пересказ сказки | ||
68 | Урок-КВН. Обобщение материала по теме «Литературные сказки». Оценка достижений | П. Использовать поиск необходимой информации Р. Формирование действий контроля и самоконтроля. К. Умение контролировать себя и своего партнёра. | С. 210-211 читать | ||
Были-небылицы (10 ч) | |||||
69 | Были-небылицы | П. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Р. Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно. Л Формирование познавательного мотива. | |||
70 | М. Горький «Случай с Евсейкой» | Р. Умение контролировать свои действия по результату. К. Планирование учебного сотрудничества Л. Формирование познавательного мотива. | С. 4-11 пересказ | ||
71 | М. Горький «Случай с Евсейкой» | Р. Умение контролировать свои действия по результату. К. Планирование учебного сотрудничества Л. Формирование познавательного мотива. | Придумать прдолжение | ||
72 | К. Г. Паустовский «Растрёпанный воробей» | П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. Р. Умение контролировать свои действия по результату. К. Планирование учебного сотрудничества Л. Формирование познавательного мотива. | С. 12-19 читать | ||
73 | К. Г. Паустовский «Растрёпанный воробей» | П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. Р. Умение контролировать свои действия по результату. К. Планирование учебного сотрудничества Л. Формирование познавательного мотива. | С. 19-23 читать | ||
74 | К. Г. Паустовский «Растрёпанный воробей» | П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. Р. Умение контролировать свои действия по результату. К. Планирование учебного сотрудничества Л. Формирование познавательного мотива. | Подготовить пересказ понравившегося отрывка | ||
75 | А. Куприн «Слон» | П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. Р. Умение контролировать свои действия по результату. К. Планирование учебного сотрудничества Л. Формирование познавательного мотива. | С. 25-40 читать | ||
76 | А. Куприн «Слон» | Р. Умение контролировать свои действия по результату. К. Планирование учебного сотрудничества Л. Формирование познавательного мотива. | Составить план, пересказ рассказа | ||
77 | А. Куприн «Слон» | Р. Умение контролировать свои действия по результату. К. Планирование учебного сотрудничества Л. Формирование познавательного мотива. | Нарисовать илл. | ||
78 | Урок-путешествие по теме «Были – небылицы». Оценка достижений | П. Использовать поиск необходимой информации Р. Формирование действий контроля и самоконтроля. К. Умение контролировать себя и своего партнёра. | С43 задание 8 устно | ||
Поэтическая тетрадь 3 (6 ч) | |||||
79 | Поэтическая тетрадь 3 | П. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. К. Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет, отличный от собственной. Л Формирование познавательного мотива. | С. 46 выразительное чтение | ||
80 | Саша Черный «Воробей», «Слон» | Р. Умение контролировать свои действия по результату. К. Планирование учебного сотрудничества Л. Формирование познавательного мотива. | С. 47-49 выучить одно из стихотворений | ||
81 | А. Блок «Ветхая избушка» | Р. Умение контролировать свои действия по результату. К. Планирование учебного сотрудничества Л. Формирование познавательного мотива. | С. 50 наизусть | ||
82 | А.А.Блок «Сны», «Ворона» | Р. Умение контролировать свои действия по результату. К. Планирование учебного сотрудничества Л. Формирование познавательного мотива. | С. 51-54 выразительное чтение | ||
83 | С. А. Есенин «Черёмуха» | Р. Умение контролировать свои действия по результату. К. Планирование учебного сотрудничества Л. Формирование познавательного мотива. | С. 55 наизусть | ||
84 | Урок-викторина по теме «Поэтическая тетрадь 3». | П. Использовать поиск необходимой информации Р. Формирование действий контроля и самоконтроля. К. Умение контролировать себя и своего партнёра. | С. 56 вопрос 2 | ||
Люби живое (16 ч) | |||||
85 | Люби живое | П. Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Р. Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта). Л Формирование моральной самооценки. | Сочинить текст о каком-нибудь животном | ||
86 | М. М. Пришвин «Моя Родина» (из воспоминаний) | Р. Умение контролировать свои действия по результату. К. Планирование учебного сотрудничества Л. Формирование познавательного мотива. | С. 58-59 читать, вопросы | ||
87 | И. Соколов-Микитов «Листопадничек» | Р. Умение контролировать свои действия по результату. К. Планирование учебного сотрудничества Л. Формирование познавательного мотива. | С. 60-66 читать | ||
88 | И. Соколов-Микитов «Листопадничек» | П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. Р. Умение контролировать свои действия по результату. К. Планирование учебного сотрудничества Л. Формирование познавательного мотива. | Пересказ | ||
89 | В. И. Белов «Малька провинилась» | П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. Р. Умение контролировать свои действия по результату. К. Планирование учебного сотрудничества Л. Формирование познавательного мотива. | С. 68-70 пересказ от лица Мальки | ||
90 | В. И. Белов «Ещё про Мальку» | П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. Р. Умение контролировать свои действия по результату. К. Планирование учебного сотрудничества Л. Формирование познавательного мотива. | С. 70-72 читать, вопросы | ||
91 | В. В. Бианки «Мышонок Пик» | П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. Р. Умение контролировать свои действия по результату. К. Планирование учебного сотрудничества Л. Формирование познавательного мотива. | С. 73-81 читать | ||
92 | В. В. Бианки «Мышонок Пик» | П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. Р. Умение контролировать свои действия по результату. К. Планирование учебного сотрудничества Л. Формирование познавательного мотива. | Пересказ | ||
93 | Б. Житков «Про обезьянку» | П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. Р. Умение контролировать свои действия по результату. К. Планирование учебного сотрудничества Л. Формирование познавательного мотива. | С. 83-91 читать | ||
94 | Б. Житков «Про обезьянку» | П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. Р. Умение контролировать свои действия по результату. К. Планирование учебного сотрудничества Л. Формирование познавательного мотива. | С. 91-96 читать, вопросы | ||
95 | Б. Житков «Про обезьянку» | П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. Р. Умение контролировать свои действия по результату. К. Планирование учебного сотрудничества Л. Формирование познавательного мотива. | Пересказ эпизода | ||
96 | В. Л. Дуров «Наша Жучка» | П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. Р. Умение контролировать свои действия по результату. К. Планирование учебного сотрудничества Л. Формирование познавательного мотива. | |||
97 | В. П. Астафьев «Капалуха» | Р. Умение контролировать свои действия по результату. К. Планирование учебного сотрудничества Л. Формирование познавательного мотива. | С. 98-101 пересказ | ||
98 | В. Ю. Драгунский «Он живой и светится» | П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. Р. Умение контролировать свои действия по результату. К. Планирование учебного сотрудничества | С. 102-106 выразительное чтение | ||
99 | Урок-конференция «Земля – наш дом родной». | П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. Р. Умение контролировать свои действия по результату. К. Планирование учебного сотрудничества Л. Формирование познавательного мотива. | Нарисовать иллюстрацию | ||
100 | Обобщающий урок по разделу «Люби живое». Оценка достижений | П. Использовать поиск необходимой информации Р. Формирование действий контроля и самоконтроля. К. Умение контролировать себя и своего партнёра. | |||
Поэтическая тетрадь 4 (8 ч) | |||||
101 | Поэтическая тетрадь 4 | П. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. К. Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет, отличный от собственной. Л Формирование познавательного мотива. | Вспомнить произведения авторов | ||
102 | С. Я. Маршак «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной…» | Р. Умение контролировать свои действия по результату. К. Планирование учебного сотрудничества Л. Формирование познавательного мотива. | С. 110-111 наизусть одно из стихотворений | ||
103 | А. Л. Барто «Разлука» | Р. Умение контролировать свои действия по результату. К. Планирование учебного сотрудничества Л. Формирование познавательного мотива. | С. 112-113 выразительное чтение | ||
104 | А.Л.Барто «В театре» | П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. Р. Умение контролировать свои действия по результату. К. Планирование учебного сотрудничества Л. Формирование познавательного мотива. | С. 113-115 читать, вопросы | ||
105 | С. В. Михалков «Если» | П. Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Р. Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта). Л Формирование моральной самооценки. | С. 116-117 выразительное чтение | ||
106 | Е. А. Благинина «Кукушка», «Котёнок» | П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. Р. Умение контролировать свои действия по результату. К. Планирование учебного сотрудничества Л. Формирование познавательного мотива. | С. 118-119 | ||
107 | «Крестики-нолики» обобщающий урок по теме «Поэтическая тетрадь 4». | П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. Р. Умение контролировать свои действия по результату. К. Планирование учебного сотрудничества Л. Формирование познавательного мотива. | С. 120-121 проект | ||
108 | Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 4». Оценка достижений | П. Использовать поиск необходимой информации Р. Формирование действий контроля и самоконтроля. К. Умение контролировать себя и своего партнёра. | |||
Собирай по ягодке – наберёшь кузовок (12 ч) | |||||
109 | Собирай по ягодке – наберёшь кузовок | П. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Р. Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно. Л Формирование познавательного мотива. | Подготовить рассказ о своём друге | ||
110 | Б. Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок» | П. Ориентация в учебнике, оглавлении, иллюстрации. К. Учёт разных мнений и умение обосновывать своё собственное. Л Формирование чувства прекрасного. Формирование ценности «любовь» к природе. | С. 124-128 читать, вопросы | ||
111 | А. П. Платонов «Цветок на земле» | П. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Р. Проговаривание последовательности действий на уроке. Л Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости. | С. 129-135 читать, илл. | ||
112 | А. П. Платонов «Цветок на земле» | П. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Р. Проговаривание последовательности действий на уроке. Л Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости. | Подготовить чтение по ролям | ||
113 | А. П. Платонов «Ещё мама» | Р. Проговаривание последовательности действий на уроке. К. Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других. | С. 137-143 выразительное чтение | ||
114 | А. П. Платонов «Ещё мама» | П. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Р. Проговаривание последовательности действий на уроке. Л Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости. | Придумать продолжение рассказа | ||
115 | М. М. Зощенко «Золотые слова» | П. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Р. Проговаривание последовательности действий на уроке. Л Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости. | С. 144-153 краткий пересказ | ||
116 | М. М. Зощенко «Великие путешественники» | П. Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. К. Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной Л Формирование моральной самооценки. | С. 154-163 пересказ | ||
117 | Н. Н. Носов «Федина задача» | Р. Умение контролировать свои действия по результату. К. Планирование учебного сотрудничества Л. Формирование познавательного мотива. | С. 164-169 читать, вопросы | ||
118 | Н. Н. Носов «Телефон» | П. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Р. Проговаривание последовательности действий на уроке. Л Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости. | С. 170-172 читать Принести рассказ Драгунского «Друг детства» | ||
119 | В. Ю. Драгунский «Друг детства» | П. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Р. Проговаривание последовательности действий на уроке. Л Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости. | Нарисовать своего друна детства | ||
120 | Игра-конкурс по разделу «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». | П. Использовать поиск необходимой информации Р. Формирование действий контроля и самоконтроля. К. Умение контролировать себя и своего партнёра. | |||
По страницам детских журналов (8 ч) | |||||
121 | По страницам детских журналов | П. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Р. Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно. Л Формирование познавательного мотива. | С. 174 читать | ||
122 | Л. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой» | Р. Умение контролировать свои действия по результату. К. Планирование учебного сотрудничества Л. Формирование познавательного мотива. | С. 175-178 выразительное чтение | ||
123 | Ю. И. Ермолаев «Проговорился» | П. Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. К. Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной | С. 179-181 читать, составить вопросы к рассказу | ||
124 | Ю. И. Ермолаев «Воспитатели» | П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. Р. Умение контролировать свои действия по результату. К. Планирование учебного сотрудничества Л. Формирование познавательного мотива. | С. 181-183 чтение по ролям | ||
125 | Г. Б. Остер «Вредные советы» | П. Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. К. Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной Л Формирование моральной самооценки. | С. 183-184 читать | ||
126 | Г. Б. Остер «Как получаются легенды» | Р. Умение контролировать свои действия по результату. К. Планирование учебного сотрудничества Л. Формирование познавательного мотива. | С. 184-186 пересказ | ||
127 | Р. С. Сеф «Весёлые стихи» | П. Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Л Формирование моральной самооценки. | С. 186-187 выразительное чтение | ||
128 | Читательская конференция «По страницам детских журналов». | П. Использовать поиск необходимой информации Р. Формирование действий контроля и самоконтроля. К. Умение контролировать себя и своего партнёра. | |||
Зарубежная литература (8 ч) | |||||
129 | Зарубежная литература | П. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. К. Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет, отличный от собственной. Л Формирование познавательного мотива. | Вспомнить авторов зарубежной литературы | ||
130 | Мифы Древней Греции | Р. Умение контролировать свои действия по результату. К. Планирование учебного сотрудничества Л. Формирование познавательного мотива. | С. 190-193 читать | ||
131 | Мифы Древней Греции | Р. Умение контролировать свои действия по результату. К. Планирование учебного сотрудничества Л. Формирование познавательного мотива. | С. 194-199 читать, вопросы | ||
132 | Мифы Древней Греции | Р. Умение контролировать свои действия по результату. К. Планирование учебного сотрудничества Л. Формирование познавательного мотива. | С. 199 вопрос 1 письменно | ||
133 | Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок» | П. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Р. Проговаривание последовательности действий на уроке. Л Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости. | С. 200-205 читать | ||
134 | Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок» | П. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Р. Проговаривание последовательности действий на уроке. Л Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости. | С. 206-214 читать, вопрос 3 устно | ||
135 | Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок» | П. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Р. Проговаривание последовательности действий на уроке. Л Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости. | Нарисовать илл. | ||
136 | Обобщающий урок по разделу «Зарубежная литература». Оценка достижений | П. Использовать поиск необходимой информации Р. Формирование действий контроля и самоконтроля. К. Умение контролировать себя и своего партнёра. |