Календарно-тематическое планирование по Технологии (вариант для мальчиков)

2
0
Материал опубликован 21 December 2018

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 41»

СВЕРДЛОВСКОГО РАЙОНА ГОРОДА ПЕРМИ

РАССМОТРЕНО:

на заседании ШМО

Протокол № 1

от 29 августа 2018 г.

педагогическим советом

Протокол № 1

от 30 августа 2018 г.

 

УТВЕРЖДЕНО:

приказом директора школы

от «___»_____________2018 г.

№__________________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ТЕХНОЛОГИИ

(по программе «Технология»

авторов В.Д. Симоненко, П.С. Самородского, Н. В. Синицы,

по программе «Черчение»

авторов А. Д. Ботвинникова, В.Н. Виноградова, И.С. Вышнепольского)

 

5 класс

Количество часов: 2 часа в неделю

Клячина Ирина Валерьевна, учитель технологии

 

2018-2019 учебный год

- 2 -

Пояснительная записка

Общая характеристика учебного предмета «Технология»:

Содержание программы предусматривает освоение материала по следующим сквозным образовательным линиям:

Культура, эргономика и эстетика труда;

Получение, обработка, хранение и использование технической и технологической информации;

Основы черчения, графики и дизайна;

Элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства;

Знакомство с миром профессий, выбор обучающимися жизненных, профессиональных планов;

Влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;

Творческая, проектно-исследовательская деятельность;

Технологическая культура производства;

История, перспективы и социальные последствия развития техники и технологии;

Распространенные технологии современного производства.

В результате изучения предмета «Технология» обучающиеся ознакомятся:

С ролью технологий в развитии человечества, механизацией труда, технологической культурой производства;

Функциональными и стоимостными характеристиками предметов труда и технологий, себестоимостью продукции, экономией материалов, энергии, труда;

Элементами домашней экономики, бюджетом семьи, предпринимательской деятельностью, рекламой, ценой, доходом, прибылью, налогом;

Экологическими требованиями к технологиям;

Социальными последствиями применения технологий;

Производительностью труда, реализацией продукции;

Устройством, управлением и обслуживанием доступных и посильных технико-технологических средств производства (инструментов, механизмов, приспособлений, приборов, аппаратов, станков, машин);

Предметами потребления, материальным изделием или нематериальной услугой, дизайном, проектом, конструкцией;

Методами обеспечения безопасности труда, технологической дисциплиной, культурой труда, этикой общения на производстве;

Информационными технологиями в производстве и сфере услуг;

Перспективными технологиями.

В результате изучения предмета «Технология» обучающиеся овладеют:

Основными методами и средствами преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов социальной и природной среды, навыками созидательной, преобразующей, творческой деятельности;

Умением распознавать и оценивать свойства конструкционных, текстильных и поделочных материалов;

Умением выбирать инструменты, приспособления и оборудование для выполнения работ, находить необходимую вещь в различных источниках, в том числе с использованием компьютера;

Навыками чтения и составления конструкторской и технологической документации, измерения параметров технологического процесса и продукта труда; выбора, проектирования, конструирования, моделирования объекта труда и технологии с использованием компьютера;

навыками подготовки, организации и планирования трудовой деятельности на рабочем месте с учетом имеющихся ресурсов и условий, соблюдением культуры труда;

навыками организации рабочего места с соблюдением требований безопасности труда и правил пользования инструментами, приспособлениями, оборудованием;

навыками выполнения технологических операций с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования;

умением разрабатывать учебный творческий проект, изготавливать изделия или получать продукты с использованием освоенных технологий;

умением соотносить личные потребности с требованиями, предъявляемыми различными массовыми профессиями к личным качествам человека.

Изучение предмета Технология имеет метапредметность:

с алгеброй и геометрией – при проведении расчетных операций и графических построений;

с химией – при изучении свойств конструкционных и текстильных материалов;

с физикой – при изучении механических характеристик материалов, устройства и принципов работы машин, механизмов приборов, видов современных технологий;

с историей и искусством - при изучении технологий художественно-прикладной обработки материалов.

При этом возможно проведение интегрированных занятий в рамках отдельных разделов.

-3-

Планируемые результаты освоения при изучении учебного предмета «Технология»:

Личностные:

формирование целостного мировоззрения, соответствующему современному уровню развития науки и общественной практики; проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности;

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; овладение элементами организации умственного и физического труда;

самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;

воспитание трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей;

осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе осознанного ориентирования в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду;

становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности, планирование образовательной и профессиональной карьеры, осознание необходимости общественно-полезного труда, как условия безопасной и эффективной социализации;

формирование коммуникативной компетенции в обществе и сотрудничестве со сверстниками; умение общаться при коллективном выполнении работ или проектов с учетом общности интересов и возможностей членов трудового коллектива;

проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;

самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технологий, к рациональному ведению домашнего хозяйства;

формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления; бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера; формирование индивидуально-личностных позиций обучающихся.

Метапредметные:

Самостоятельное определение цели своего обучения, постановка и формулировка для себя новых задач в учебе и познавательной деятельности;

Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

Определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной и трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;

Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них; поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;

Выявление потребностей, проектирование и созданий объектов, имеющих потребительскую стоимость; самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий и продуктов;

Виртуальное и натурное моделирование технических объектов, продуктов и технологических процессов; проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;

Осознанное использование речевых средств в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности; подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной и письменной форме результатов своей деятельности;

Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникативных технологий (ИКТ); выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;

Организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками; согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;

Оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей ее решения; диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;

-4-

Соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда; соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;

Оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятых в обществе и коллективе требованиям и принципам;

Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Предметные:

В познавательной сфере:

Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труд; классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, природных объектов, а также соответствующих технологий промышленного производства; ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;

Практическое освоение обучающимися основ проектно-исследовательской деятельности; проведение наблюдений и экспериментов под руководством учителя; объяснение явлений , процессов и связей, выявляемых в ходе исследований;

Уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта; распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах; оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;

Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания, рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;

Овладение средствами и формами графического отображения объектов и процессов, правилами выполнения графической документации, методами чтения технической, технологической и инструктивной информации;

Формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач; применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности; применение элементов экономики при обосновании технологий и проектов;

Овладение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач; овладение элементами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства.

В трудовой сфере:

Планирование технологического процесса и процесса труда; подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии; подбор инструментов, приспособлений и оборудования м учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;

Овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования; проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;

Выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдение трудовой и технологической дисциплины; соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;

Выбор средств и видов представления технической и технологической информации в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;

Контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленных критериям и показателям с использованием контрольно-измерительных инструментов; выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;

Документирование результатов труда и проектной деятельности; осознание ответственности за качество результатов труда.

В мотивационной сфере:

Оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности; осознание ответственности за качество результатов труда;

Согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;

Формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда; направленное продвижение к выбору профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или будущей профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального образования;

Выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг; оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;

-5-

Стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств, труда; наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ.

В эстетической сфере:

Овладение методами эвристического оформления изделий, обеспечение сохранности продуктов труда, дизайнерского проектирования изделий; разработка варианта рекламы выполненного объекта или результата труда;

Рациональное и эстетическое оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и элементов научной организации труда;

Умение выражать себя в доступных видах и формах художественно-прикладного творчества; художественное оформление объекта труда и оптимальное планирование работ;

Рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды;

Участие в оформлении класса и школы, озеленении пришкольного участка, стремление внести красоту в домашний быт.

В коммуникативной сфере:

Практическое усвоение умений, составляющих основу коммуникативной компетентности: действовать с учетом позиции другого человека и уметь согласовывать свои действия; устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми; удовлетворительно владеть нормами и техникой общения; определять цели коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнера, выбирать адекватные стратегии коммуникации;

Установление рабочих отношений в группе для выполнения практической работы или проекта, эффективное сотрудничество и способствование эффективной кооперации; интегрирование в группу сверстников и построение продуктивного взаимодействия со сверстниками и учителями;

Сравнение разных точек зрения перед принятием решения и осуществлением выбора; аргументирование своей точки зрения, отстаивание своей точки зрения невраждебным для оппонентов образом;

Адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач; овладение устной и письменной речью; построение монологических контекстных высказываний; публичная презентация и защита проекта изделия, продукта или услуги.

В физиолого-психологической сфере:

Развитие моторик и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов; достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;

Соблюдение необходимой величины усилий, прикладываемых к инструментам, с учетом технологических требований, при многократном повторении движений в процессе выполнения работ;

Сочетание образного и логического мышления в проектной деятельности.

Тематическое планирование составлено с учётом следующих положений:

распространённость изучаемых технологий и орудий труда в сфере производства, домашнего хозяйства и отражение в них современных научно-технических достижений;

возможность освоения содержания на основе включения обучающихся в разнообразные виды технологической деятельности, имеющие практическую направленность;

выбор объектов созидательной и преобразующей деятельности на основе изучения общественных, групповых или индивидуальных потребностей;

возможность реализации общетрудовой и практической наравленности обучения, наглядного представления методов и средств осуществления технологических процессов;

возможность познавательного, интеллектуального, творческого, духовно-нравственного, эстетического и физического развития обучающихся.

Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. №273 – ФЗ.

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.

Формы контроля:

проверочные работы

тесты

письменные сообщения (рефераты, доклады)

презентации

практическая самостоятельная работа

Нормативные документы:

-6-

Тематическое Планирование по предмету Технология

5 класс

Тема:

Количество часов к рабочей программе:

Из них:

Теория:

Практика:

Введение

2

2

___________

Художественная обработка материалов .

14

2

12

Ручная обработка Древесины (РОД)

14

6

8

Творческая проектная деятельность

10

2

8

Черчение. Начальное построение чертежей

12

12

____

Ручная обработка Древесины (РОД).

6

_____

6

Ручная обработка металла (РОМ)

6

2

4

Итоговый урок

2

2

______

итого

66

28

38

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип

урока

Основное содержание темы урока

Планируемые результаты обучения УУД

Д/з

Метапредметные знания

Предметные знания

Введение – 2 часа

1-2

Введение. Внутренний распорядок в Мастерских. Правила Т.Б.

Ознакомление с мастерскими, оборудованием, инструментами. Инструктаж по Технике Безопасности.

2

Введение

новых знаний, беседа, работа с учебниками

Содержание курса «Технология». Задачи и программные требования

по предмету. Правила

безопасной работы в мастерской. Организация рабочего места: рациональное размещение инструментов и заготовок

Коммуникативные: задает вопросы, слушает и отве­чает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения, при необ­ходимости отстаивает свою точку зрения, аргументируя ее, учится подтверждать аргументы фактами.

Знать: сущность понятия технология, задачи и программные требования по предмету «Технология», правила поведения в мастерской

Принести тетрадь, линейку, карандаш, стир.резинку

Художественная обработка материалов (14 часов). Изготовление изделий из кожи и кожзаменителей (12ч.)

3-4

Введение. Виды. Приемы работы с кожей (кожзаменителями).

Соединение деталей. Инструменты. Пробная работа.

2

Комбинированный урок

Кожзаменители и их применение. Приемы работы с кожей (кожзаменителями).

Соединение деталей. Инструменты. Пробная работа по изготовлению изделия.

Познавательные: осознает познавательную задачу; самостоятельно предполагает, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей

из нескольких шагов; читает и слушает, извлекая нуж­ную информацию, а также самостоятельно выполнять практическое задание, используя рабочую тетрадь и чертежи.

Знать: сферу, назначение и использование кожзаменителей, инструменты и приспособления.

Уметь: строить чертеж, переносить его на заготовку согласно экономии материалов; организовывать рабочее место для обработки кожзаменителей.

Принести тетрадь, линейку, карандаш, стир.резинку, маленькие ножницы.

Изготовление браслета из кожзаменителя в технике «Мережка»(6ч.)

5

Построение чертежа изделия на бумаге. Разметка изделия.

1

Комбинированный урок

Построение чертежа изделия в тетради и на заготовке с применением чертежных и разметочных инструментов.

Познавательные: осознает познавательную задачу; самостоятельно предполагает, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей

из нескольких шагов; читает и слушает, извлекая нуж­ную информацию, а также самостоятельно выполнять практическое задание, используя рабочую тетрадь и чертежи.

Знать: грамотное использование чертежных инструментов, приемы построения чертежа, основные сведения о линиях чертежа, способы переноса чертежа на заготовку.

Уметь: пользоваться чертежными инструментами, чертить линии, переносить чертеж на заготовку.

Принести тетрадь, линейку, карандаш, стир.резинку, маленькие ножницы.

6-9

Изготовление изделия.

4

Комбинированный урок

Выполнение работы по изготовлению изделия, согласно плану выполнения изделия.

Р е г у л я т и в н ы е: учится обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; принимает и со­храняет учебную задачу; действует по плану.

Знать: грамотное использование рабочих инструментов и приспособления, приемы и способы выполнения заданной работы.

Уметь: пользоваться инструментами.

Нет

10

Отделка. Оформление изделия.

1

Комбинированный урок

Выполнение работы по изготовлению изделия, согласно плану выполнения изделия.

Р е г у л я т и в н ы е: учится обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; принимает и со­храняет учебную задачу; действует по плану.

Знать: грамотное использование рабочих инструментов и приспособления, приемы и способы выполнения заданной работы.

Уметь: пользоваться инструментами.

Нет

Изготовление изделия на выбор учащихся: пенал школьный, чехол для телефона, обложки для документов, - в смешанных техниках (6 ч.)

11

Построение чертежа изделия на бумаге. Разметка изделия.

1

Комбинированный урок

Построение чертежа изделия в тетради и на заготовке с применением чертежных и разметочных инструментов.

Познавательные: осознает познавательную задачу; самостоятельно предполагает, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей

извлекает нуж­ную информацию, а также самостоятельно выполнять практическое задание, используя рабочую тетрадь и чертежи.

Р е г у л я т и в н ы е: учится обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; принимает и со­храняет учебную задачу; действует по плану.

Знать: грамотное использование чертежных инструментов, приемы построения чертежа, основные сведения о линиях чертежа, способы переноса чертежа на заготовку.

Уметь: пользоваться чертежными инструментами, чертить линии, переносить чертеж на заготовку.

Нет

12-17

Изготовление изделия.

6

Комбинированный урок

Выполнение работы по изготовлению изделия, согласно плану выполнения изделия.

Р е г у л я т и в н ы е: учится обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; принимает и со­храняет учебную задачу; действует по плану.

Знать: грамотное использование рабочих инструментов и приспособления, приемы и способы выполнения заданной работы.

Уметь: пользоваться инструментами.

Нет

18

Отделка. Оформление изделия

1

Комбинированный урок

Выполнение работы по изготовлению изделия

Р е г у л я т и в н ы е: учится обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; принимает и со­храняет учебную задачу; действует по плану.

Знать: грамотное использование рабочих инструментов и приспособления, приемы и способы выполнения заданной работы.

Уметь: пользоваться инструментами.

Принести тетрадь

Ручная обработка Древесины (РОД) (14 часов)

19

Древесина. Породы. Дефекты. Пиломатериалы. Обработка материалов из древесины.

1

Введение

новых знаний, беседа, работа с учебниками

Древесина и её применение. Лиственные и хвойные породы древесины.

Характерные признаки

и свойства. Природные пороки древесины. Виды древесных материалов: пиломатериалы, шпон, фанера. Области применения древесных материалов. Виды пиломатериалов. Отходы древесины и их рациональное использование.

Л и ч н о с т н ы е : оценивает ситуацию на уроке с точки зрения общечеловеческих и российских ценностей, красоты природы и творчества; испытывает желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, сози­дательном процессе.

Поз н а в а т е л ь н ы е: анализирует, сравнивает, классифицирует и обобщает факты и явления; выявляет причины и следствия простых явлений; учится преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;

Р е г у л я т и в н ы е: учится обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему творческой работы с помощью учителя; планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану; в диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки.

К о м м у н и к а т и в н ые: учится подтверждать аргументы фактами, критично относиться к своему мнению; понимать точку зрения другого, учится искать свою пози­цию в многообразии эстетических и культурных предпочтений.

Задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения, при необходимости отстаивает свою точку зрения, аргументируя ее; учится подтверждать аргументы фактами.

Знать: сферу применения древесины; породы древесины, их характерные признаки и свойства; природные

пороки древесины.

§ 7 учебник Повторить пройденный материал.

20

Рабочее место ученика. Правила Т.Б. при работе с ручным инструментом. Разметка заготовок из древесины. Пиление. Строгание. Сверление. Инструменты.

1

Введение

новых знаний, беседа, работа с учебниками

Организация рабочего места: рациональное размещение инструментов и заготовок. Устройство верстака. Установка и закрепление заготовок

в зажимах верстака

Знать: назначение и устройство столярного и универсального верстаков, правила размещения ручных инструментов на верстаке.

Уметь: организовывать

рабочее место для ручной обработки древесины, устанавливать и закреплять заготовки в зажимах верстака; проверять соответствие верстака своему росту

Повторить материал § 5, 8-10 учебник.

21

Соединение деталей гвоздями, шурупами. Шиповое соединение.

1

Введение

новых знаний, беседа, работа с учебниками

Способы соединения деталей из древесины. Виды гвоздей и шурупов.

Инструменты для соединения деталей гвоздями и шурупами. Правила

безопасной работы

Знать: правила выбора гвоздей и шурупов для соединения деталей; правила безопасной работы.

Уметь: выбирать гвозди и шурупы для соединения деталей из древесины;

Повторить материал § 11 учебник

22

Склеивание. Зачистка поверхностей деталей. Выжигание по древесине. Выпиливание лобзиком. Лакирование изделий.

1

Введение

новых знаний, беседа, работа с учебниками

Соединение деталей

изделия на клей. Виды

клея. Правила безопасной работы с ним. Зачистка как отделочная операция.

Инструменты для опиливания и зачистки. Виды

наждачных шкурок

Знать: виды клея и области их применения; правила безопасной работы с клеем; инструменты для опиливания и зачистки; назначение опиливания и зачистки.

Уметь: выполнять операции опиливания и зачистки поверхности изделия; соединять детали изделия клеем

Повторить материал § 12 учебник, подготовиться к проверочной работе и конкурсу по теме : «РОД»

23

Проверочная работа по теме: «Ручная обработка Древесины».

1

Урок контроля знаний

Проверка полученных знаний: ответы на вопросы по карточкам с заданиями.

Знать: весь пройденный материал данного раздела

Уметь: применять полученные знания для решения задач.

Нет

24

Конкурс на тему: «Древесина».

1

Комбинированный урок

Проверка полученных знаний в конкурсных соревнованиях между командами класса.

Знать: весь пройденный материал данного раздела

Уметь: применять полученные знания для решения задач.

Принести тетрадь, чертежные инструменты.

Изготовление новогодних игрушек и аксессуаров (8 часов)

25-26

Разметка изделия. Перевод рисунка на заготовку.

2

Комбинированный урок

Перевод рисунка на заготовку при помощи копировальной бумаги.

Л и ч н о с т н ы е : оценивает ситуацию на уроке с точки зрения общечеловеческих и российских ценностей, красоты природы и творчества; испытывает желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, сози­дательном процессе.

Р е г у л я т и в н ы е: учится обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; принимает и со­храняет учебную задачу; действует по плану.

Знать: грамотное использование копировальной бумаги, приемы и способы выполнения заданной работы.

Уметь: пользоваться инструментами и копировальной бумагой.

Нет

27-31

Изготовление изделия.

5

Комбинированный урок

Выполнение работы по изготовлению изделия, согласно плану выполнения изделия.

Знать: грамотное использование рабочих инструментов и приспособления, приемы и способы выполнения заданной работы.

Уметь: пользоваться инструментами.

32

Отделка. Оформление изделия

1

Комбинированный урок

Защитная и декоративная отделка изделия. Выжигание. Лакирование изделий из дерева. Правила безопасной работы с инструментами, материалов при художественной обработке древесины

Творческая проектная деятельность (10 часов)

33-34

Понятие о творческих проектах, этапы выполнения проекта. Обоснование темы проекта. Технологический процесс изготовления изделия. Расчёт стоимости материалов для изготовления изделия.

2

Комбинированный урок

Понятие о творческих проектах, этапы выполнения проекта. Обоснование темы проекта. Технологический процесс изготовления изделия. Расчёт стоимости материалов для изготовления изделия.

Л и ч н о с т н ы е : оценивает ситуацию на уроке с точки зрения общечеловеческих и российских ценностей, красоты природы и творчества; испытывает желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, сози­дательном процессе.

Поз н а в а т е л ь н ы е: анализирует, сравнивает, классифицирует и обобщает факты и явления; выявляет причины и следствия простых явлений; учится преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область; самостоятельно отбирает для реше­ния предметных учебных задач необходимую информацию по разработке творческого проекта; представляет информацию в виде пояснительной записки, а также таблиц, схем, в том числе с помощью ИКТ; использует полученную информацию в проектной деятельности под руководством учителя.

Знать: этапы выполнения творческого проекта; возможную тематику творческих проектов.

Уметь: выбирать тему проекта в соответствии со своими возможностями; подбирать материалы и инструменты; составлять технологическую карту; выполнять технологические операции по обработке древесины

Повторить материал § 1-2 учебник. Подготовить и разработать эскизы, рисунки и чертежи изделий для творческого проекта.

Творческий проект «Изготовление изделия на выбор учащихся» (8 ч)

35

Построение чертежа изделия на бумаге. Разметка изделия.

1

Комбинированный урок

Построение чертежа, проверенного учителем, его перенос на заготовку и последующее изготовление изделия

Л и ч н о с т н ы е : оценивает ситуацию на уроке с точки зрения общечеловеческих и российских ценностей, красоты природы и творчества; испытывает желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, сози­дательном процессе.

Поз н а в а т е л ь н ы е: анализирует, сравнивает, классифицирует и обобщает факты и явления; выявляет причины и следствия простых явлений; учится преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;

Р е г у л я т и в н ы е: учится обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему творческой работы с помощью учителя; планировать необходимые действия, операции, действовать по плану; в диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки.

К о м м у н и к а т и в н ые: учится подтверждать аргументы фактами, критично относиться к своему мнению; понимать точку зрения другого, учится искать свою пози­цию в многообразии эстетических и культурных предпочтений.

Задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения, при необходимости отстаивает свою точку зрения, аргументируя ее; учится подтверждать аргументы фактами.

Знать: грамотное использование чертежных инструментов, приемы построения чертежа, основные сведения о линиях чертежа, способы переноса чертежа на заготовку.

Уметь: пользоваться чертежными инструментами, чертить линии, переносить чертеж на заготовку.

нет

36-39

Изготовление изделия.

4

Комбинированный урок

Изготовление изделия, согласно технической документации.

Знать: грамотное использование рабочих инструментов и приспособления, приемы и способы выполнения заданной работы.

Уметь: пользоваться инструментами.

Нет

40

Отделка. Оформление изделия

1

Комбинированный урок

Защитная и декоративная отделка изделия. Правила безопасной работы с инструментами.

Знать: грамотное использование рабочих инструментов и приспособления, приемы и способы выполнения заданной работы.

Уметь: пользоваться инструментами.

Нет

41-42

Защита проекта.

Представление своего изделия с докладом.

2

Комбинированный урок

Защита проекта.

Представление своего изделия с докладом.

Знать: этапы выполнения творческого проекта; возможную тематику творческих проектов.

Уметь: выбирать тему проекта в соответствии со своими возможностями; подбирать материалы и инструменты; составлять технологическую карту; выполнять технологические операции по обработке древесины

Принести тетрадь и чертежные инструменты

Черчение. Начальное построение чертежей (12 часов)

43

Черчение. Инструменты. Форматы и их размеры. Линии чертежа.

1

Комбинированный урок

Введение. Черчение. Инструменты. Форматы и их размеры. Линии чертежа.

Л и ч н о с т н ы е : оценивает ситуацию на уроке с точки зрения общечеловеческих и российских ценностей, красоты природы и творчества; испытывает желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, сози­дательном процессе.

Поз н а в а т е л ь н ы е: анализирует, сравнивает, классифицирует и обобщает факты и явления; выявляет причины и следствия простых явлений; учится преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;

Р е г у л я т и в н ы е: учится обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему творческой работы с помощью учителя; планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану; в диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки.

К о м м у н и к а т и в н ые: учится подтверждать аргументы фактами, критично относиться к своему мнению; понимать точку зрения другого, учится искать свою пози­цию в многообразии эстетических и культурных предпочтений.

Задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения, при необходимости отстаивает свою точку зрения, аргументируя ее; учится подтверждать аргументы фактами.

Знать: что такое черчение. чертежные инструменты, форматы и их размеры, линии чертежа.

Уметь: применять эти знания в построении чертежей.

Индивидуальные задания

44

Техника выполнения чертежей.

1

Комбинированный урок

Техника выполнения чертежей.

Знать: технику выполнения чертежей.

Уметь: применять эти знания в построении чертежей.

Индивидуальные задания

45

Правила оформления чертежей. Форматы.

1

Комбинированный урок

Правила оформления чертежей. Форматы.

Знать: Правила оформления чертежей. Форматы.

Уметь: применять эти знания в построении чертежей.

Индивидуальные задания

46

Основная надпись чертежа. Линии чертежа и размеры на чертеже.

1

Комбинированный урок

Основная надпись чертежа. Линии чертежа и размеры на чертеже.

Знать: Основную надпись чертежа. Линии чертежа и размеры на чертеже.

Уметь: применять эти знания в построении чертежей.

Индивидуальные задания

47

Шрифты чертежные.

1

Комбинированный урок

Шрифты чертежные. Что это такое и как выполняются.

Знать: Шрифты чертежные и их выполнение.

Уметь: применять эти знания в построении чертежей.

Индивидуальные задания

48

Выполнение надписей чертежным шрифтом.

1

Комбинированный урок

Выполнение надписей чертежным шрифтом.

Знать: как выполнить надписи чертежным шрифтом.

Уметь: применять эти знания в построении чертежей.

Индивидуальные задания

49

Масштабы. Виды масштабов.

1

Комбинированный урок

Масштабы. Виды масштабов.

Знать: что такое масштаб, его виды

Уметь: применять эти знания в построении чертежей.

Индивидуальные задания

50

Расположение видов на чертеже. Местные виды.

1

Комбинированный урок

Расположение видов на чертеже. Местные виды.

Знать: Расположение видов на чертеже. Местные виды.

Уметь: применять эти знания в построении чертежей.

Индивидуальные задания

51

Технический рисунок.

1

Комбинированный урок

Технический рисунок. Правила и способы составления.

Знать: что такое технический рисунок и как он выполняется.

Уметь: применять эти знания в построении чертежей.

Индивидуальные задания

52

Чтение и выполнение чертежей. Анализ геометрической формы предмета.

1

Комбинированный урок

Чтение и выполнение чертежей. Анализ геометрической формы предмета.

Знать: Чтение и выполнение чертежей. Анализ геометрической формы предмета.

Уметь: применять эти знания в построении чертежей.

Индивидуальные задания

53

Порядок построения изображений на чертежах.

1

Комбинированный урок

Порядок построения изображений на чертежах.

Знать: Порядок построения изображений на чертежах.

Уметь: применять эти знания в построении чертежей.

Индивидуальные задания

54

Чертежи разверток поверхностей геометрических тел. Призмы и цилиндры. Конусы и пирамиды.

1

Комбинированный урок

Чертежи разверток поверхностей геометрических тел. Призмы и цилиндры. Конусы и пирамиды. Учащиеся научатся различать тела вращения, делать построения данных фигур, их развертку, тем самым разовьют пространственное мышление.

Знать: что такое: Чертежи разверток поверхностей геометрических тел, Призмы и цилиндры, Конусы и пирамиды.

Уметь: применять эти знания в построении чертежей.

Индивидуальные задания

Ручная обработка Древесины (РОД). Изготовление набора столовых приборов (6 часов)

55-56

Технологическая карта. Подбор заготовок. Шлифование.

Разметка. Пиление лобзиком.

2

Комбинированный урок

Чтение технологической карты. Подбор заготовок. Шлифование.

Разметка. Пиление лобзиком.

Л и ч н о с т н ы е : оценивает ситуацию на уроке с точки зрения общечеловеческих и российских ценностей, красоты природы и творчества; испытывает желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, сози­дательном процессе.

Р е г у л я т и в н ы е: учится обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему творческой работы с помощью учителя; планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану; в диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки.

Знать: грамотное использование рабочих инструментов и приспособления, приемы и способы выполнения заданной работы.

Уметь: пользоваться инструментами.

нет

57-58

Шлифование заготовок. Сверление отверстий. Зенкование.

Опиливание кромок деталей.

2

Комбинированный урок

Изготовление изделия, согласно технической документации.

нет

59-60

Зачистка изделий набора. Отделка. Пирография.

Художественное оформление. Лакирование.

2

Комбинированный урок

Изготовление изделия, согласно технической документации.

Знать: грамотное использование рабочих инструментов и приспособления, приемы и способы выполнения заданной работы.

Уметь: пользоваться инструментами.

нет

Ручная обработка металла (РОМ) – 6 часов.

61-62

Технология обработки.

Правила Техники Безопасности. Инструменты. Приспособления.

2

Комбинированный урок

Технология обработки.

Правила Техники Безопасности. Инструменты. Приспособления. Металлы: их основные свойства и область применения. Чертёж (эскиз) деталей из тонколистового металла и проволоки.

Поз н а в а т е л ь н ы е: анализирует, сравнивает, классифицирует и обобщает факты и явления; выявляет причины и следствия простых явлений; учится преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;

Знать: основные свойства металлов и область применения; виды и способы получения тонколистового металла; способы получения проволоки; профессии, связанные с добычей и производством металлов.

Уметь: читать чертежи деталей из тонколистового металла и проволоки;

Повторить материал в тетради, в учебнике.

Изготовление стаканчика для карандашей (алюминий) 4 ч.

63-64

Технологическая карта. Подбор заготовок.

Разметка. Резание ножницами.

2

Комбинированный урок

Изготовление изделия, согласно технической документации.

Л и ч н о с т н ы е : оценивает ситуацию на уроке с точки зрения общечеловеческих и российских ценностей, красоты природы и творчества; испытывает желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, сози­дательном процессе.

Р е г у л я т и в н ы е: учится обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему творческой работы с помощью учителя; планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану; в диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки.

Знать: грамотное использование чертежных инструментов, приемы построения чертежа, основные сведения о линиях чертежа, способы переноса чертежа на заготовку.

Уметь: пользоваться чертежными инструментами, чертить линии, переносить чертеж на заготовку.

 

65-66

Оплетание «прутьев» стаканчика. Гибка.

Отделка. Оформление.

2

Комбинированный урок

 

Знать: грамотное использование рабочих инструментов и приспособления, приемы и способы выполнения заданной работы.

Уметь: пользоваться инструментами.

 

67-68

Итоговый урок.

Подведение итогов за 4 четверть и год.

2

Комбинированный урок

Подведение итогов учебного года

     
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.