12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Клячина Ирина Валерьевна2142 Учитель-технолог. Веду уроки технологии, черчения, кружковые занятия у детей в средней и начальной школе. Педагог-организатор, лектор краевых и городских семинаров и конференций. Работаю с детьми с ОВЗ, их родителями, педагогами коррекции и инклюзии. Россия, Пермский край, Пермь |
Календарно-тематическое планирование по Технологии (вариант для мальчиков)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 41»
СВЕРДЛОВСКОГО РАЙОНА ГОРОДА ПЕРМИ
РАССМОТРЕНО: на заседании ШМО Протокол № 1 от 29 августа 2018 г. педагогическим советом Протокол № 1 от 30 августа 2018 г. | УТВЕРЖДЕНО: приказом директора школы от «___»_____________2018 г. №__________________ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ТЕХНОЛОГИИ
(по программе «Технология»
авторов В.Д. Симоненко, П.С. Самородского, Н. В. Синицы,
по программе «Черчение»
авторов А. Д. Ботвинникова, В.Н. Виноградова, И.С. Вышнепольского)
5 класс
Количество часов: 2 часа в неделю
Клячина Ирина Валерьевна, учитель технологии
2018-2019 учебный год
- 2 -
Пояснительная записка
Общая характеристика учебного предмета «Технология»:
Содержание программы предусматривает освоение материала по следующим сквозным образовательным линиям:
Культура, эргономика и эстетика труда;
Получение, обработка, хранение и использование технической и технологической информации;
Основы черчения, графики и дизайна;
Элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства;
Знакомство с миром профессий, выбор обучающимися жизненных, профессиональных планов;
Влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;
Творческая, проектно-исследовательская деятельность;
Технологическая культура производства;
История, перспективы и социальные последствия развития техники и технологии;
Распространенные технологии современного производства.
В результате изучения предмета «Технология» обучающиеся ознакомятся:
С ролью технологий в развитии человечества, механизацией труда, технологической культурой производства;
Функциональными и стоимостными характеристиками предметов труда и технологий, себестоимостью продукции, экономией материалов, энергии, труда;
Элементами домашней экономики, бюджетом семьи, предпринимательской деятельностью, рекламой, ценой, доходом, прибылью, налогом;
Экологическими требованиями к технологиям;
Социальными последствиями применения технологий;
Производительностью труда, реализацией продукции;
Устройством, управлением и обслуживанием доступных и посильных технико-технологических средств производства (инструментов, механизмов, приспособлений, приборов, аппаратов, станков, машин);
Предметами потребления, материальным изделием или нематериальной услугой, дизайном, проектом, конструкцией;
Методами обеспечения безопасности труда, технологической дисциплиной, культурой труда, этикой общения на производстве;
Информационными технологиями в производстве и сфере услуг;
Перспективными технологиями.
В результате изучения предмета «Технология» обучающиеся овладеют:
Основными методами и средствами преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов социальной и природной среды, навыками созидательной, преобразующей, творческой деятельности;
Умением распознавать и оценивать свойства конструкционных, текстильных и поделочных материалов;
Умением выбирать инструменты, приспособления и оборудование для выполнения работ, находить необходимую вещь в различных источниках, в том числе с использованием компьютера;
Навыками чтения и составления конструкторской и технологической документации, измерения параметров технологического процесса и продукта труда; выбора, проектирования, конструирования, моделирования объекта труда и технологии с использованием компьютера;
навыками подготовки, организации и планирования трудовой деятельности на рабочем месте с учетом имеющихся ресурсов и условий, соблюдением культуры труда;
навыками организации рабочего места с соблюдением требований безопасности труда и правил пользования инструментами, приспособлениями, оборудованием;
навыками выполнения технологических операций с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования;
умением разрабатывать учебный творческий проект, изготавливать изделия или получать продукты с использованием освоенных технологий;
умением соотносить личные потребности с требованиями, предъявляемыми различными массовыми профессиями к личным качествам человека.
Изучение предмета Технология имеет метапредметность:
с алгеброй и геометрией – при проведении расчетных операций и графических построений;
с химией – при изучении свойств конструкционных и текстильных материалов;
с физикой – при изучении механических характеристик материалов, устройства и принципов работы машин, механизмов приборов, видов современных технологий;
с историей и искусством - при изучении технологий художественно-прикладной обработки материалов.
При этом возможно проведение интегрированных занятий в рамках отдельных разделов.
-3-
Планируемые результаты освоения при изучении учебного предмета «Технология»:
Личностные:
формирование целостного мировоззрения, соответствующему современному уровню развития науки и общественной практики; проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности;
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; овладение элементами организации умственного и физического труда;
самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;
воспитание трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей;
осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе осознанного ориентирования в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду;
становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности, планирование образовательной и профессиональной карьеры, осознание необходимости общественно-полезного труда, как условия безопасной и эффективной социализации;
формирование коммуникативной компетенции в обществе и сотрудничестве со сверстниками; умение общаться при коллективном выполнении работ или проектов с учетом общности интересов и возможностей членов трудового коллектива;
проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;
самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технологий, к рациональному ведению домашнего хозяйства;
формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления; бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера; формирование индивидуально-личностных позиций обучающихся.
Метапредметные:
Самостоятельное определение цели своего обучения, постановка и формулировка для себя новых задач в учебе и познавательной деятельности;
Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
Определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной и трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;
Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них; поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;
Выявление потребностей, проектирование и созданий объектов, имеющих потребительскую стоимость; самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий и продуктов;
Виртуальное и натурное моделирование технических объектов, продуктов и технологических процессов; проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;
Осознанное использование речевых средств в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности; подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной и письменной форме результатов своей деятельности;
Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникативных технологий (ИКТ); выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
Организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками; согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;
Оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей ее решения; диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;
-4-
Соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда; соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;
Оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятых в обществе и коллективе требованиям и принципам;
Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
Предметные:
В познавательной сфере:
Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труд; классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, природных объектов, а также соответствующих технологий промышленного производства; ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;
Практическое освоение обучающимися основ проектно-исследовательской деятельности; проведение наблюдений и экспериментов под руководством учителя; объяснение явлений , процессов и связей, выявляемых в ходе исследований;
Уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта; распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах; оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;
Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания, рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;
Овладение средствами и формами графического отображения объектов и процессов, правилами выполнения графической документации, методами чтения технической, технологической и инструктивной информации;
Формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач; применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности; применение элементов экономики при обосновании технологий и проектов;
Овладение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач; овладение элементами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства.
В трудовой сфере:
Планирование технологического процесса и процесса труда; подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии; подбор инструментов, приспособлений и оборудования м учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;
Овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования; проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;
Выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдение трудовой и технологической дисциплины; соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;
Выбор средств и видов представления технической и технологической информации в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;
Контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленных критериям и показателям с использованием контрольно-измерительных инструментов; выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;
Документирование результатов труда и проектной деятельности; осознание ответственности за качество результатов труда.
В мотивационной сфере:
Оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности; осознание ответственности за качество результатов труда;
Согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;
Формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда; направленное продвижение к выбору профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или будущей профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального образования;
Выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг; оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;
-5-
Стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств, труда; наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ.
В эстетической сфере:
Овладение методами эвристического оформления изделий, обеспечение сохранности продуктов труда, дизайнерского проектирования изделий; разработка варианта рекламы выполненного объекта или результата труда;
Рациональное и эстетическое оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и элементов научной организации труда;
Умение выражать себя в доступных видах и формах художественно-прикладного творчества; художественное оформление объекта труда и оптимальное планирование работ;
Рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды;
Участие в оформлении класса и школы, озеленении пришкольного участка, стремление внести красоту в домашний быт.
В коммуникативной сфере:
Практическое усвоение умений, составляющих основу коммуникативной компетентности: действовать с учетом позиции другого человека и уметь согласовывать свои действия; устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми; удовлетворительно владеть нормами и техникой общения; определять цели коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнера, выбирать адекватные стратегии коммуникации;
Установление рабочих отношений в группе для выполнения практической работы или проекта, эффективное сотрудничество и способствование эффективной кооперации; интегрирование в группу сверстников и построение продуктивного взаимодействия со сверстниками и учителями;
Сравнение разных точек зрения перед принятием решения и осуществлением выбора; аргументирование своей точки зрения, отстаивание своей точки зрения невраждебным для оппонентов образом;
Адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач; овладение устной и письменной речью; построение монологических контекстных высказываний; публичная презентация и защита проекта изделия, продукта или услуги.
В физиолого-психологической сфере:
Развитие моторик и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов; достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;
Соблюдение необходимой величины усилий, прикладываемых к инструментам, с учетом технологических требований, при многократном повторении движений в процессе выполнения работ;
Сочетание образного и логического мышления в проектной деятельности.
Тематическое планирование составлено с учётом следующих положений:
распространённость изучаемых технологий и орудий труда в сфере производства, домашнего хозяйства и отражение в них современных научно-технических достижений;
возможность освоения содержания на основе включения обучающихся в разнообразные виды технологической деятельности, имеющие практическую направленность;
выбор объектов созидательной и преобразующей деятельности на основе изучения общественных, групповых или индивидуальных потребностей;
возможность реализации общетрудовой и практической наравленности обучения, наглядного представления методов и средств осуществления технологических процессов;
возможность познавательного, интеллектуального, творческого, духовно-нравственного, эстетического и физического развития обучающихся.
Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. №273 – ФЗ.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
Формы контроля:
проверочные работы
тесты
письменные сообщения (рефераты, доклады)
презентации
практическая самостоятельная работа
Нормативные документы:
-6-
Тематическое Планирование по предмету Технология
5 класс
Тема: | Количество часов к рабочей программе: | Из них: | |
Теория: | Практика: | ||
Введение | 2 | 2 | ___________ |
Художественная обработка материалов . | 14 | 2 | 12 |
Ручная обработка Древесины (РОД) | 14 | 6 | 8 |
Творческая проектная деятельность | 10 | 2 | 8 |
Черчение. Начальное построение чертежей | 12 | 12 | ____ |
Ручная обработка Древесины (РОД). | 6 | _____ | 6 |
Ручная обработка металла (РОМ) | 6 | 2 | 4 |
Итоговый урок | 2 | 2 | ______ |
итого | 66 | 28 | 38 |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Основное содержание темы урока | Планируемые результаты обучения УУД | Д/з | |
Метапредметные знания | Предметные знания | ||||||
Введение – 2 часа | |||||||
1-2 | Введение. Внутренний распорядок в Мастерских. Правила Т.Б. Ознакомление с мастерскими, оборудованием, инструментами. Инструктаж по Технике Безопасности. | 2 | Введение новых знаний, беседа, работа с учебниками | Содержание курса «Технология». Задачи и программные требования по предмету. Правила безопасной работы в мастерской. Организация рабочего места: рациональное размещение инструментов и заготовок | Коммуникативные: задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения, при необходимости отстаивает свою точку зрения, аргументируя ее, учится подтверждать аргументы фактами. | Знать: сущность понятия технология, задачи и программные требования по предмету «Технология», правила поведения в мастерской | Принести тетрадь, линейку, карандаш, стир.резинку |
Художественная обработка материалов (14 часов). Изготовление изделий из кожи и кожзаменителей (12ч.) | |||||||
3-4 | Введение. Виды. Приемы работы с кожей (кожзаменителями). Соединение деталей. Инструменты. Пробная работа. | 2 | Комбинированный урок | Кожзаменители и их применение. Приемы работы с кожей (кожзаменителями). Соединение деталей. Инструменты. Пробная работа по изготовлению изделия. | Познавательные: осознает познавательную задачу; самостоятельно предполагает, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов; читает и слушает, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно выполнять практическое задание, используя рабочую тетрадь и чертежи. | Знать: сферу, назначение и использование кожзаменителей, инструменты и приспособления. Уметь: строить чертеж, переносить его на заготовку согласно экономии материалов; организовывать рабочее место для обработки кожзаменителей. | Принести тетрадь, линейку, карандаш, стир.резинку, маленькие ножницы. |
Изготовление браслета из кожзаменителя в технике «Мережка»(6ч.) | |||||||
5 | Построение чертежа изделия на бумаге. Разметка изделия. | 1 | Комбинированный урок | Построение чертежа изделия в тетради и на заготовке с применением чертежных и разметочных инструментов. | Познавательные: осознает познавательную задачу; самостоятельно предполагает, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов; читает и слушает, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно выполнять практическое задание, используя рабочую тетрадь и чертежи. | Знать: грамотное использование чертежных инструментов, приемы построения чертежа, основные сведения о линиях чертежа, способы переноса чертежа на заготовку. Уметь: пользоваться чертежными инструментами, чертить линии, переносить чертеж на заготовку. | Принести тетрадь, линейку, карандаш, стир.резинку, маленькие ножницы. |
6-9 | Изготовление изделия. | 4 | Комбинированный урок | Выполнение работы по изготовлению изделия, согласно плану выполнения изделия. | Р е г у л я т и в н ы е: учится обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; принимает и сохраняет учебную задачу; действует по плану. | Знать: грамотное использование рабочих инструментов и приспособления, приемы и способы выполнения заданной работы. Уметь: пользоваться инструментами. | Нет |
10 | Отделка. Оформление изделия. | 1 | Комбинированный урок | Выполнение работы по изготовлению изделия, согласно плану выполнения изделия. | Р е г у л я т и в н ы е: учится обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; принимает и сохраняет учебную задачу; действует по плану. | Знать: грамотное использование рабочих инструментов и приспособления, приемы и способы выполнения заданной работы. Уметь: пользоваться инструментами. | Нет |
Изготовление изделия на выбор учащихся: пенал школьный, чехол для телефона, обложки для документов, - в смешанных техниках (6 ч.) | |||||||
11 | Построение чертежа изделия на бумаге. Разметка изделия. | 1 | Комбинированный урок | Построение чертежа изделия в тетради и на заготовке с применением чертежных и разметочных инструментов. | Познавательные: осознает познавательную задачу; самостоятельно предполагает, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей извлекает нужную информацию, а также самостоятельно выполнять практическое задание, используя рабочую тетрадь и чертежи. Р е г у л я т и в н ы е: учится обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; принимает и сохраняет учебную задачу; действует по плану. | Знать: грамотное использование чертежных инструментов, приемы построения чертежа, основные сведения о линиях чертежа, способы переноса чертежа на заготовку. Уметь: пользоваться чертежными инструментами, чертить линии, переносить чертеж на заготовку. | Нет |
12-17 | Изготовление изделия. | 6 | Комбинированный урок | Выполнение работы по изготовлению изделия, согласно плану выполнения изделия. | Р е г у л я т и в н ы е: учится обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; принимает и сохраняет учебную задачу; действует по плану. | Знать: грамотное использование рабочих инструментов и приспособления, приемы и способы выполнения заданной работы. Уметь: пользоваться инструментами. | Нет |
18 | Отделка. Оформление изделия | 1 | Комбинированный урок | Выполнение работы по изготовлению изделия | Р е г у л я т и в н ы е: учится обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; принимает и сохраняет учебную задачу; действует по плану. | Знать: грамотное использование рабочих инструментов и приспособления, приемы и способы выполнения заданной работы. Уметь: пользоваться инструментами. | Принести тетрадь |
Ручная обработка Древесины (РОД) (14 часов) | |||||||
19 | Древесина. Породы. Дефекты. Пиломатериалы. Обработка материалов из древесины. | 1 | Введение новых знаний, беседа, работа с учебниками | Древесина и её применение. Лиственные и хвойные породы древесины. Характерные признаки и свойства. Природные пороки древесины. Виды древесных материалов: пиломатериалы, шпон, фанера. Области применения древесных материалов. Виды пиломатериалов. Отходы древесины и их рациональное использование. | Л и ч н о с т н ы е : оценивает ситуацию на уроке с точки зрения общечеловеческих и российских ценностей, красоты природы и творчества; испытывает желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе. Поз н а в а т е л ь н ы е: анализирует, сравнивает, классифицирует и обобщает факты и явления; выявляет причины и следствия простых явлений; учится преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область; Р е г у л я т и в н ы е: учится обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему творческой работы с помощью учителя; планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану; в диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки. К о м м у н и к а т и в н ые: учится подтверждать аргументы фактами, критично относиться к своему мнению; понимать точку зрения другого, учится искать свою позицию в многообразии эстетических и культурных предпочтений. Задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения, при необходимости отстаивает свою точку зрения, аргументируя ее; учится подтверждать аргументы фактами. | Знать: сферу применения древесины; породы древесины, их характерные признаки и свойства; природные пороки древесины. | § 7 учебник Повторить пройденный материал. |
20 | Рабочее место ученика. Правила Т.Б. при работе с ручным инструментом. Разметка заготовок из древесины. Пиление. Строгание. Сверление. Инструменты. | 1 | Введение новых знаний, беседа, работа с учебниками | Организация рабочего места: рациональное размещение инструментов и заготовок. Устройство верстака. Установка и закрепление заготовок в зажимах верстака | Знать: назначение и устройство столярного и универсального верстаков, правила размещения ручных инструментов на верстаке. Уметь: организовывать рабочее место для ручной обработки древесины, устанавливать и закреплять заготовки в зажимах верстака; проверять соответствие верстака своему росту | Повторить материал § 5, 8-10 учебник. | |
21 | Соединение деталей гвоздями, шурупами. Шиповое соединение. | 1 | Введение новых знаний, беседа, работа с учебниками | Способы соединения деталей из древесины. Виды гвоздей и шурупов. Инструменты для соединения деталей гвоздями и шурупами. Правила безопасной работы | Знать: правила выбора гвоздей и шурупов для соединения деталей; правила безопасной работы. Уметь: выбирать гвозди и шурупы для соединения деталей из древесины; | Повторить материал § 11 учебник | |
22 | Склеивание. Зачистка поверхностей деталей. Выжигание по древесине. Выпиливание лобзиком. Лакирование изделий. | 1 | Введение новых знаний, беседа, работа с учебниками | Соединение деталей изделия на клей. Виды клея. Правила безопасной работы с ним. Зачистка как отделочная операция. Инструменты для опиливания и зачистки. Виды наждачных шкурок | Знать: виды клея и области их применения; правила безопасной работы с клеем; инструменты для опиливания и зачистки; назначение опиливания и зачистки. Уметь: выполнять операции опиливания и зачистки поверхности изделия; соединять детали изделия клеем | Повторить материал § 12 учебник, подготовиться к проверочной работе и конкурсу по теме : «РОД» | |
23 | Проверочная работа по теме: «Ручная обработка Древесины». | 1 | Урок контроля знаний | Проверка полученных знаний: ответы на вопросы по карточкам с заданиями. | Знать: весь пройденный материал данного раздела Уметь: применять полученные знания для решения задач. | Нет | |
24 | Конкурс на тему: «Древесина». | 1 | Комбинированный урок | Проверка полученных знаний в конкурсных соревнованиях между командами класса. | Знать: весь пройденный материал данного раздела Уметь: применять полученные знания для решения задач. | Принести тетрадь, чертежные инструменты. | |
Изготовление новогодних игрушек и аксессуаров (8 часов) | |||||||
25-26 | Разметка изделия. Перевод рисунка на заготовку. | 2 | Комбинированный урок | Перевод рисунка на заготовку при помощи копировальной бумаги. | Л и ч н о с т н ы е : оценивает ситуацию на уроке с точки зрения общечеловеческих и российских ценностей, красоты природы и творчества; испытывает желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе. Р е г у л я т и в н ы е: учится обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; принимает и сохраняет учебную задачу; действует по плану. | Знать: грамотное использование копировальной бумаги, приемы и способы выполнения заданной работы. Уметь: пользоваться инструментами и копировальной бумагой. | Нет |
27-31 | Изготовление изделия. | 5 | Комбинированный урок | Выполнение работы по изготовлению изделия, согласно плану выполнения изделия. | Знать: грамотное использование рабочих инструментов и приспособления, приемы и способы выполнения заданной работы. Уметь: пользоваться инструментами. | ||
32 | Отделка. Оформление изделия | 1 | Комбинированный урок | Защитная и декоративная отделка изделия. Выжигание. Лакирование изделий из дерева. Правила безопасной работы с инструментами, материалов при художественной обработке древесины | |||
Творческая проектная деятельность (10 часов) | |||||||
33-34 | Понятие о творческих проектах, этапы выполнения проекта. Обоснование темы проекта. Технологический процесс изготовления изделия. Расчёт стоимости материалов для изготовления изделия. | 2 | Комбинированный урок | Понятие о творческих проектах, этапы выполнения проекта. Обоснование темы проекта. Технологический процесс изготовления изделия. Расчёт стоимости материалов для изготовления изделия. | Л и ч н о с т н ы е : оценивает ситуацию на уроке с точки зрения общечеловеческих и российских ценностей, красоты природы и творчества; испытывает желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе. Поз н а в а т е л ь н ы е: анализирует, сравнивает, классифицирует и обобщает факты и явления; выявляет причины и следствия простых явлений; учится преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область; самостоятельно отбирает для решения предметных учебных задач необходимую информацию по разработке творческого проекта; представляет информацию в виде пояснительной записки, а также таблиц, схем, в том числе с помощью ИКТ; использует полученную информацию в проектной деятельности под руководством учителя. | Знать: этапы выполнения творческого проекта; возможную тематику творческих проектов. Уметь: выбирать тему проекта в соответствии со своими возможностями; подбирать материалы и инструменты; составлять технологическую карту; выполнять технологические операции по обработке древесины | Повторить материал § 1-2 учебник. Подготовить и разработать эскизы, рисунки и чертежи изделий для творческого проекта. |
Творческий проект «Изготовление изделия на выбор учащихся» (8 ч) | |||||||
35 | Построение чертежа изделия на бумаге. Разметка изделия. | 1 | Комбинированный урок | Построение чертежа, проверенного учителем, его перенос на заготовку и последующее изготовление изделия | Л и ч н о с т н ы е : оценивает ситуацию на уроке с точки зрения общечеловеческих и российских ценностей, красоты природы и творчества; испытывает желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе. Поз н а в а т е л ь н ы е: анализирует, сравнивает, классифицирует и обобщает факты и явления; выявляет причины и следствия простых явлений; учится преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область; Р е г у л я т и в н ы е: учится обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему творческой работы с помощью учителя; планировать необходимые действия, операции, действовать по плану; в диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки. К о м м у н и к а т и в н ые: учится подтверждать аргументы фактами, критично относиться к своему мнению; понимать точку зрения другого, учится искать свою позицию в многообразии эстетических и культурных предпочтений. Задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения, при необходимости отстаивает свою точку зрения, аргументируя ее; учится подтверждать аргументы фактами. | Знать: грамотное использование чертежных инструментов, приемы построения чертежа, основные сведения о линиях чертежа, способы переноса чертежа на заготовку. Уметь: пользоваться чертежными инструментами, чертить линии, переносить чертеж на заготовку. | нет |
36-39 | Изготовление изделия. | 4 | Комбинированный урок | Изготовление изделия, согласно технической документации. | Знать: грамотное использование рабочих инструментов и приспособления, приемы и способы выполнения заданной работы. Уметь: пользоваться инструментами. | Нет | |
40 | Отделка. Оформление изделия | 1 | Комбинированный урок | Защитная и декоративная отделка изделия. Правила безопасной работы с инструментами. | Знать: грамотное использование рабочих инструментов и приспособления, приемы и способы выполнения заданной работы. Уметь: пользоваться инструментами. | Нет | |
41-42 | Защита проекта. Представление своего изделия с докладом. | 2 | Комбинированный урок | Защита проекта. Представление своего изделия с докладом. | Знать: этапы выполнения творческого проекта; возможную тематику творческих проектов. Уметь: выбирать тему проекта в соответствии со своими возможностями; подбирать материалы и инструменты; составлять технологическую карту; выполнять технологические операции по обработке древесины | Принести тетрадь и чертежные инструменты | |
Черчение. Начальное построение чертежей (12 часов) | |||||||
43 | Черчение. Инструменты. Форматы и их размеры. Линии чертежа. | 1 | Комбинированный урок | Введение. Черчение. Инструменты. Форматы и их размеры. Линии чертежа. | Л и ч н о с т н ы е : оценивает ситуацию на уроке с точки зрения общечеловеческих и российских ценностей, красоты природы и творчества; испытывает желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе. Поз н а в а т е л ь н ы е: анализирует, сравнивает, классифицирует и обобщает факты и явления; выявляет причины и следствия простых явлений; учится преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область; Р е г у л я т и в н ы е: учится обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему творческой работы с помощью учителя; планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану; в диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки. К о м м у н и к а т и в н ые: учится подтверждать аргументы фактами, критично относиться к своему мнению; понимать точку зрения другого, учится искать свою позицию в многообразии эстетических и культурных предпочтений. Задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения, при необходимости отстаивает свою точку зрения, аргументируя ее; учится подтверждать аргументы фактами. | Знать: что такое черчение. чертежные инструменты, форматы и их размеры, линии чертежа. Уметь: применять эти знания в построении чертежей. | Индивидуальные задания |
44 | Техника выполнения чертежей. | 1 | Комбинированный урок | Техника выполнения чертежей. | Знать: технику выполнения чертежей. Уметь: применять эти знания в построении чертежей. | Индивидуальные задания | |
45 | Правила оформления чертежей. Форматы. | 1 | Комбинированный урок | Правила оформления чертежей. Форматы. | Знать: Правила оформления чертежей. Форматы. Уметь: применять эти знания в построении чертежей. | Индивидуальные задания | |
46 | Основная надпись чертежа. Линии чертежа и размеры на чертеже. | 1 | Комбинированный урок | Основная надпись чертежа. Линии чертежа и размеры на чертеже. | Знать: Основную надпись чертежа. Линии чертежа и размеры на чертеже. Уметь: применять эти знания в построении чертежей. | Индивидуальные задания | |
47 | Шрифты чертежные. | 1 | Комбинированный урок | Шрифты чертежные. Что это такое и как выполняются. | Знать: Шрифты чертежные и их выполнение. Уметь: применять эти знания в построении чертежей. | Индивидуальные задания | |
48 | Выполнение надписей чертежным шрифтом. | 1 | Комбинированный урок | Выполнение надписей чертежным шрифтом. | Знать: как выполнить надписи чертежным шрифтом. Уметь: применять эти знания в построении чертежей. | Индивидуальные задания | |
49 | Масштабы. Виды масштабов. | 1 | Комбинированный урок | Масштабы. Виды масштабов. | Знать: что такое масштаб, его виды Уметь: применять эти знания в построении чертежей. | Индивидуальные задания | |
50 | Расположение видов на чертеже. Местные виды. | 1 | Комбинированный урок | Расположение видов на чертеже. Местные виды. | Знать: Расположение видов на чертеже. Местные виды. Уметь: применять эти знания в построении чертежей. | Индивидуальные задания | |
51 | Технический рисунок. | 1 | Комбинированный урок | Технический рисунок. Правила и способы составления. | Знать: что такое технический рисунок и как он выполняется. Уметь: применять эти знания в построении чертежей. | Индивидуальные задания | |
52 | Чтение и выполнение чертежей. Анализ геометрической формы предмета. | 1 | Комбинированный урок | Чтение и выполнение чертежей. Анализ геометрической формы предмета. | Знать: Чтение и выполнение чертежей. Анализ геометрической формы предмета. Уметь: применять эти знания в построении чертежей. | Индивидуальные задания | |
53 | Порядок построения изображений на чертежах. | 1 | Комбинированный урок | Порядок построения изображений на чертежах. | Знать: Порядок построения изображений на чертежах. Уметь: применять эти знания в построении чертежей. | Индивидуальные задания | |
54 | Чертежи разверток поверхностей геометрических тел. Призмы и цилиндры. Конусы и пирамиды. | 1 | Комбинированный урок | Чертежи разверток поверхностей геометрических тел. Призмы и цилиндры. Конусы и пирамиды. Учащиеся научатся различать тела вращения, делать построения данных фигур, их развертку, тем самым разовьют пространственное мышление. | Знать: что такое: Чертежи разверток поверхностей геометрических тел, Призмы и цилиндры, Конусы и пирамиды. Уметь: применять эти знания в построении чертежей. | Индивидуальные задания | |
Ручная обработка Древесины (РОД). Изготовление набора столовых приборов (6 часов) | |||||||
55-56 | Технологическая карта. Подбор заготовок. Шлифование. Разметка. Пиление лобзиком. | 2 | Комбинированный урок | Чтение технологической карты. Подбор заготовок. Шлифование. Разметка. Пиление лобзиком. | Л и ч н о с т н ы е : оценивает ситуацию на уроке с точки зрения общечеловеческих и российских ценностей, красоты природы и творчества; испытывает желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе. Р е г у л я т и в н ы е: учится обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему творческой работы с помощью учителя; планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану; в диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки. | Знать: грамотное использование рабочих инструментов и приспособления, приемы и способы выполнения заданной работы. Уметь: пользоваться инструментами. | нет |
57-58 | Шлифование заготовок. Сверление отверстий. Зенкование. Опиливание кромок деталей. | 2 | Комбинированный урок | Изготовление изделия, согласно технической документации. | нет | ||
59-60 | Зачистка изделий набора. Отделка. Пирография. Художественное оформление. Лакирование. | 2 | Комбинированный урок | Изготовление изделия, согласно технической документации. | Знать: грамотное использование рабочих инструментов и приспособления, приемы и способы выполнения заданной работы. Уметь: пользоваться инструментами. | нет | |
Ручная обработка металла (РОМ) – 6 часов. | |||||||
61-62 | Технология обработки. Правила Техники Безопасности. Инструменты. Приспособления. | 2 | Комбинированный урок | Технология обработки. Правила Техники Безопасности. Инструменты. Приспособления. Металлы: их основные свойства и область применения. Чертёж (эскиз) деталей из тонколистового металла и проволоки. | Поз н а в а т е л ь н ы е: анализирует, сравнивает, классифицирует и обобщает факты и явления; выявляет причины и следствия простых явлений; учится преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область; | Знать: основные свойства металлов и область применения; виды и способы получения тонколистового металла; способы получения проволоки; профессии, связанные с добычей и производством металлов. Уметь: читать чертежи деталей из тонколистового металла и проволоки; | Повторить материал в тетради, в учебнике. |
Изготовление стаканчика для карандашей (алюминий) 4 ч. | |||||||
63-64 | Технологическая карта. Подбор заготовок. Разметка. Резание ножницами. | 2 | Комбинированный урок | Изготовление изделия, согласно технической документации. | Л и ч н о с т н ы е : оценивает ситуацию на уроке с точки зрения общечеловеческих и российских ценностей, красоты природы и творчества; испытывает желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе. Р е г у л я т и в н ы е: учится обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему творческой работы с помощью учителя; планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану; в диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки. | Знать: грамотное использование чертежных инструментов, приемы построения чертежа, основные сведения о линиях чертежа, способы переноса чертежа на заготовку. Уметь: пользоваться чертежными инструментами, чертить линии, переносить чертеж на заготовку. | |
65-66 | Оплетание «прутьев» стаканчика. Гибка. Отделка. Оформление. | 2 | Комбинированный урок | Знать: грамотное использование рабочих инструментов и приспособления, приемы и способы выполнения заданной работы. Уметь: пользоваться инструментами. | |||
67-68 | Итоговый урок. Подведение итогов за 4 четверть и год. | 2 | Комбинированный урок | Подведение итогов учебного года |