Календарно-тематический план работы с детьми с ОВЗ
Дата: 01. 04. 2024 Тема недели: «Весна»
Режимные моменты |
Виды деятельности и культурные практики в соответствии с ОО |
Совместная деятельность педагога и детей (СДПД) |
Утро |
Двигат. Коммун.
Игровая
|
Утренняя гимнастика 01.04- Международный день птиц Беседа «Птицы прилетели, весну принесли» Ц: продолжать знакомить с народными приметами, учить делать выводы о взаимосвязях и взаимодействиях и взаимозависимостях в природе; Игровые имитационные упражнения «Покажи птицу» (воробья, ворону, цаплю) |
Утр. круг |
Позн-ис.
|
Познавательно-исследовательская деятельность «Узнай птичку по хвосту». Развивать наблюдательность, внимание, находить отличительные особенности. |
ООД |
Двиг. Изобр. Позн-ис. |
ОД 1 Плавание (в бассейне) ОД 2 Лепка ОД 3 Математическое представление. |
Прогулка |
Познав.-исследовательская Игровая Двигат. |
Наблюдение за солнцем (тёплое, светит ярко); дети определяют где теплее – на солнышке или в тени (трогают песок, асфальт, камешки). Чтение стихотворений о солнце И.Суриков Цель: формировать умение слушать произведение, понимать смысл. Дид. игра «Составь предложение» Цель: научить составлять предложение с заданным словом» П/и «Коршун и наседка» Развивать двигательную активность, развивать быстроту и ловкость. |
Обед сон |
Двигат. |
Побудка, гимнастика после сна, профилактика плоскостопия. Дыхательные упражнения. |
Вечер |
Игровая
Констр.
|
С. р.игра:«Ветлечебница». Развивать умение согласовывать свой замысел с замыслом партнёра. Совершенствовать и расширять игровые умения детей. Игры с металлическим конструктором. Закреплять умение соединять необходимые детали, пользоваться схемой. |
Веч. круг |
Восприятие х/л
|
Чтение художественной литературы Сладков Н. «Грачи прилетели».В Берестов. «О чем поют воробушки» Александрова А. «Скворцы». Развивать интерес к худ. литературе. |
Прогулка |
Познав.-исследовательская
Игровая Двигат. |
Наблюдение за небом и облаками - разобрать понятие «облако», зависимость погоды от наличия облаков. Отметить, что облака движутся, закрывают собой солнце. Дид. игра: «Летает - не летает». Цель: развитие речи, внимания, быстроты реакции. П/игры «Ловишки» - развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга. «Раз, два, три – беги!» - упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий. |
Дата: 01. 04. 2024 Тема недели: «Весна»
Организация (РППС) развивающей предметно-пространственной среды |
Поддержка индивидуальности ребёнка |
Взаимодействие с родителями |
Способствовать развитию конструкторских способностей через организацию игр с конструктором ЛЕГО.
Поощрять желание играть в настольные игры: «Шашки», «Шахматы». Соблюдать правила игры. |
(Л)Звук[Ж], карточка № 8: Тимур К. (П)«Пространственно-временные представления» Дидактические игры «Времена года». Календарь природы. Наблюдение за природой. Составление описательных рассказов о временах года.(Все дети с ОВЗ) |
Рекомендовать родителям понаблюдать с детьми во время совместных прогулок за птицами и дома нарисовать их |
|
||
Создание условий для самостоятельной двигат. деятельности Внести спортивный инвентарь (мячи, скакалки, обручи, мишени, мячи для метания, кегли)
|
(Ф) Слабо развиты физические качества: ловкость - передача мяча над головой, между ног, боком в парах; (Егор Ш., Вероника, Мирон, Амин Г. ,Даша, Арина Г.) |
|
|
|
|
Создать условия и помочь организовать сюж. рол. игру «Ветлечебница» Обеспечить материалом для самостоятельной изобразительной деятельности( Цв. мелки, карандаши, шаблоны, трафареты, бумага, раскраски)) |
(М) Развивать звуковысотный слух в игре «Птица и птенчики»(Все дети с ОВЗ) (Л) Беседа «Какие произведения С.Михалкова, А.Л.Барто. А.С. Пушкина мы знаем». »(Все дети с ОВЗ) |
|
Поощрять желание детей самостоятельно организовывать игры по интересам, договариваться о ролях и игровых действиях, использовать необходимые атрибуты.
|
(Б)Закрепить умение: - прокатывание мяча: попади в ворота (ворота 60 см, расстояние до них 1,5 м), (Все дети с ОВЗ) Закрепить знания о признаках весны с Мишей, Алиной, Кариной. |
Дата: 02. 04. 2024 Тема недели: «Весна»
Режимные моменты |
Виды деятельности и культурные практики в соответствии с ОО |
Совместная деятельность педагога и детей (СДПД) |
Утро |
Двигат. Коммун.
Игров.
|
Утренняя гимнастика Беседа: «Март с водой – апрель с травой». Цель: обобщить представление детей о типичных весенних явлениях. Рассматривание картинок про весну - закрепить представления о проталинах, подснежниках, таянье снега. Д.игра: «Назови признаки весны».Цель: Развивать умение сравнивать различные периоды весны. |
Утр. круг |
Коммуникативная
|
« 2апреля- день книги». Побеседовать с детьми о важности книг, для чего они нужны, их разнообразие. Предложить рассмотреть книги в книжном уголке, чтение по желанию детей. Игра-викторина «Наши любимые сказки» Закрепление знаний о сказках, их героях. Развивать память, мышление, речь. |
ООД |
Изобр. Двигат. |
ОД 1 Рисование ОД 2 Двигательная деятельность (на свежем воздухе) |
Прогулка |
Познав.-исследовательская
Игровая Двигат. |
Наблюдение за полетом птиц. Цель: учить называть и различать птиц по внешнему виду, знать их повадки, где живут и чем питаются, какую пользу приносят. Закрепить знания о названии, частях тела, питании. Дид. игра: «Угадай птицу по описанию». Цель: учить детей составлять описательный рассказ, развивать связную речь. Подв. игры: «Быстро возьми, быстро положи», «Догони свою пару». Цель: развивать навыки участия в спортивных играх. Способствовать физическому развитию. |
Обед сон |
Двигат. |
Побудка, гимнастика после сна, профилактика плоскостопия. Дыхательные упражнения. |
Вечер |
Игровая
|
Д. игра:«Кто больше назовет слов-признаков весны?»Активизировать в речи детей слова, обозначающие приметы ранней весны: проталина; полынья, половодье, распутица. Д/и «Какая птица» Формировать умения самостоятельно находить птиц и распределять по группам |
Веч. круг |
Воспр.х.л.
|
Заучивание «Весенняя гостья» И. Белоусов. Развивать память, работать над выразительностью речи. |
Прогулка |
Познав.-исследовательская
Игровая
Двигат. |
Наблюдение «за проезжающим транспортом» Цель: закреплять знания о видах транспорта, воспитывать чувства уважения к труду взрослых. Формировать знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения. Дид.игра: «Что делает?». Цель: учить подбирать глаголы к существительному «пешеход». Подв. игры «Меткий стрелок». Цель: развивать меткость, ловкость. Воспитывать уверенность в себе. «Самый ловкий». Цель: учить детей бросать и ловить мяч (принимать правильное исходное положение, держать мяч двумя руками перед собой, выполнять бросок толчком от груди) |
Дата: 02. 04. 2024 Тема недели: «Весна»
Организация (РППС) развивающей предметно-пространственной среды |
Поддержка индивидуальности ребёнка |
Взаимодействие с родителями |
Рассматривание иллюстраций с изображением опасных насекомых.(иллюстрации, энциклопедии) Развитие познавательного интереса и расширение кругозора. |
(Л)Звуки З-Ж Карточка № 3: Георгий Б, Арина, Степан, Абдуррахман (Л)Прочитать детям отрывок из стихотворения с. Михалкова «А что у вас?». Задать вопросы по содержанию стихотворения .Следить за правильным звукопроизношением и дикцией детей. (Все дети с ОВЗ) |
Памятка для родителей : «Как выбрать книгу ребёнку?» Акция «Неделя семейного чтения»
|
|
|
|
Создание условий для самостоятельной двигательной деятельности (скакалки, кегли, мячи, мишени, обручи, бадминтон)
|
Поупражняться в метании мяча правой и левой рукой в даль. Отрабатывать замах и бросок, учить принимать правильное исходное положение. (Артём, Илья, Эвелина, Егор) |
|
|
|
|
Поощрять желание играть в настольно-печатные игры : «Лото», «Домино»,Пазлы, шашки, шахматы. Создать условия и помочь организовать сюж.-рол. игру «Школа» |
(М)Развивать умение различать средства музыкальной выразительности во время слушания музыкального произведения «Гном» Мусоргского.( Настя Г. Тимур К. Ислам Т. Георгий Б.)
|
|
Способствовать развитию самостоятельности при организации игр по интересам, проявлять дружеское отношение друг к другу.
|
(Ф) Слабо развиты физические качества: бросание мяча одной рукой о стену, ловля двумя руками; ( Настя, Амин Б., Степан, Георгий, Рагим, Амина)
|
Дата: 03. 04. 2024 Тема недели: «Весна»
Режимные моменты |
Виды деятельности и культурные практики в соответствии с ОО |
Совместная деятельность педагога и детей (СДПД) |
Утро |
Двигат. Игров.
|
Утренняя гимнастика Д/И «Отгадай-ка?» Цель: развивать мышление, память, активизировать словарный запас детей Пальчиковая гимнастика «Пришла весна» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. |
Утр. круг |
Коммуникативная
|
Беседа: «Весна- красна, ты с чем пришла?» Цель: Формировать у детей обобщенные представления о весне, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширять знания о характерных признаках весны, прилет птиц, о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда. |
ООД |
Коммун.Музык. Позн. |
ОД 1 Речевая деятельность (в группе) ОД 2 Музыкальная деятельность (в муз. зале) ОД 3 Окружающий мир |
Прогулка |
Познав.-исследовательская Игровая Двигат. |
Наблюдение за погодой. Развивать внимание, наблюдательность, умение описывать состояние погоды Дид. игра «Магазин». Формировать у детей умение описывать предмет, развивать мышление, речь. Подв. игра «Птички и птенчики». Упражнять детей в беге, учить соблюдать правила игры. Театрализованное упражнение «Птицы и звери».Учить детей передавать особенности движения животного. |
Обед сон |
Двигат. |
Побудка, гимнастика после сна, профилактика плоскостопия. Дыхательные упражнения. |
Вечер |
Воспр. х/л. |
Чтение: Н.Сладков «Весенние радости» .Ц: формировать способность понимать причинно-следственные связи в прочитанном тексте (например, причины того или иного поступка героя и наступившие последствия |
Веч. круг |
Игровая.
|
С/р игра «Библиотека». Предложить детям обыграть различные ситуации Игра « Весенние приметы» (разрезные картинки). Цель: уточнять и закреплять у детей знания признаков весны, развивать познавательный интерес детей, умение дружно играть в подгруппе сверстников по интересам. Дид. упр.«Расскажи, чем весна тебя удивила»: формировать у детей обобщённые представления о весне. |
Прогулка |
Познав.-исследовательская
Игровая
Труд
Двигат. |
Наблюдение за сорокой. Цели: расширять представления о весне и поведении птиц в это время года; обогащать знания новыми словами, понятиями. Дид. игра: «Было – будет». Цель: учить детей правильно строить речевые конструкции прошлого, настоящего и будущего времени, менять форму глаголов в соответствии с заданием.. Труд: Сбор мусора на участке. Цель: воспитывать желание трудиться сообща. Подв. игры «Птички раз! Птички два!». Цель: упражнять в умении согласовывать движения с текстом. «Раздувайся, мой шар!». Цели: учить выполнять разнообразные движения, образуя круг; |
Дата: 03. 04. 2024 Тема недели: «Весна»
Организация (РППС) развивающей предметно-пространственной среды |
Поддержка индивидуальности ребёнка |
Взаимодействие с родителями |
Предложить детям «Лабиринт» Развивать умение ориентироваться в пространстве, соблюдать правила игры. |
(Л) и\у«Доскажи словечко»: С.В. Михалков (Все дети ОВЗ) (Л)Дифференциация звуков С-Ш карточка № 3: Демид, Амина С., Настя Г, Даша З, Ислам Т, Рагим Г.
|
Консультация «Осторожно- клещевой энцефалит.» |
|
|
|
Создание условий для самостоятельной деятельности (Мелки для рисования на асфальте, мячи, кегли, мешочки для метания, машины, конструктор « Великан») |
(Б)Закрепить умение: - подлезание под дугу.(Все дети с ОВЗ)
Поупражняться в прыжках в высоту, учить правильно отталкиваться и приземляться на полусогнутые ноги.(Арина Б., Тимур, Влад, Рома.)
|
|
|
|
|
Предложить муз. инструменты для развития музыкальных способностей.(ксилофон, колокольчики, ложки, треугольник, маракасы) |
(М)Развивать умение менять движения со сменой музыкальных предложений во время игры «Кто скорее ударит в бубен»( Степа С. Мирон С. Рома Ш. Егор Ш. Арина Г.)
|
|
Создание условий для самостоятельной двигательной деятельности (скакалки, кегли, мячи, мишени, обручи ) |
Поупражняться в отбивании мяча двумя руками на месте и с продвижением вперёд .(Карина, Алина Б., Эвелина, Миша) |
Дата: 04. 04. 2024 Тема недели: «Весна»
Режимные моменты |
Виды деятельности и культурные практики в соответствии с ОО |
Совместная деятельность педагога и детей (СДПД) |
Утро |
Двигат. Игров.
Труд. |
Утренняя гимнастика. Дид. игра «Опасно- неопасно»Учить различать опасные и неопасные ситуации, давать им оценку. Дежурство в уголке природы (рыхление, опрыскивание, полив комнатных растений) Воспитывать бережное отношение к природе, желание трудиться. |
Утр. круг |
Коммун.
|
Беседа с детьми о весенних месяцах. Цель: Расширять представления детей о признаках весны, названиями весенних месяцев, характерными для них явлениями природы. Учить детей составлять загадки про весну посредством перечисления признаков; развивать фантазию, воображение. |
ООД |
Изобр. Двигат. Позн-ис. |
ОД 1 Рисование(в группе) ОД 2 Двигательная деятельность (в физ. зале) ОД 3 Окружающий мир. |
Прогулка |
Познав.-исследовательская
Двигат. Игровая |
Наблюдение за состоянием природы Цели: формировать представление о состоянии природы весной (тепло, солнце припекает, появляется первая зелень, люди одеваются легче.);обогащать и активизировать словарь; вызвать радостные переживания от общения с природой. Подв. игра «Краски». Цель: развивать быстроту и ловкость, упражнять в беге, двигаться по сигналу. Дид. игра «Я начну, а ты продолжи» Цель: развивать память, мышление, речь, обогащать словарный запас детей. |
Обед сон |
Двигат. |
Побудка, гимнастика после сна, профилактика плоскостопия. Дыхательные упражнения. |
Вечер |
Воспр.х.л.
Игровая.
|
Чтение сказки «На лесной тропинке»; стихов В. Рождественского «Ромашки», «Подорожник».Развивать интерес к худ. литературе, обсуждать прочитанное. Дид. игра: «Кто что умеет делать?». Предложить детям назвать действия, производимые людьми или животными. |
Веч. круг |
Коммун.
|
Беседа «Мы дружные ребята, не ссоримся совсем» -продолжать формировать чувство отзывчивости, учить разрешать конфликты без драки. |
Прогулка |
Познав.-исследовательская Восприятие х/л
Игровая
Двигат. |
Наблюдение «Ветер». Отметить с детьми силу и направление ветра. Где ночует ветерок? У развилки трёх дорог На высокой на сосне, Часто падая во сне. Д/игра: «Что мы видели, не скажем…» Цель: развивать находчивость, сообразительность. П/и «Мы весёлые ребята» - приучать детей бегать легко, на носках; ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя. |
Дата: 04. 04. 2024 Тема недели: «Весна»
Организация (РППС) развивающей предметно-пространственной среды |
Поддержка индивидуальности ребёнка |
Взаимодействие с родителями |
Рассматривание книг и энциклопедий о птицах и животных. Развитие познавательного интереса и расширение кругозора. |
Закреплять умение решать примеры и задачи на сложение и вычитание.( Амин Б., Арина Г., Влад, Илья) (Л) Звук Р: Карточка № 4: Егор Ш, Вероника, Амин Г., Амин Б. |
Беседа «Детские вопросы и как на них отвечать.» |
|
|
|
Создать условия и помочь организовать сюж. рол. игру «Водители и пешеходы»
Организация игр по интересам, использовать необходимые атрибуты, договариваться о совместных играх.
|
(Ф) Слабо развиты физические качества: бросание мяча о стену, ловля его после отскока от пола двумя руками, одной рукой (Рома, Ислам, Тимур)
Упр. «Кто что делает?» Упражнять в подборе глаголов, обогащать словарь.(Карина, Арина Г., Вероника, Степан) |
|
|
|
|
Предложить игры на развитие математических способностей: «Мои первые цифры», «Палочки Кюизинера», «Геометрическое лото», «Математическое домино» |
(Л) «Доскажи словечко»: Уронили мишку на пол……. Идет бычок качается… Самолет построим сами… Я люблю свою лошадку.. Уронили в речку мячик… У меня живет козленок….(А.Барто) (Все дети с ОВЗ) |
|
Развитие двигательной активности через организацию игр с мячом : «Футбол».
Игры с ветром: султанчики, ленты, самолётики, вертушки, флажки. |
(Б) Закрепить умение: - прыжки вокруг кегли,(все дети с ОВЗ) Упр.»Попади в цель» Упражнять в метании мяча в горизонтальную цель.(Алина, Миша, Ислам, Амин Г.) |
Дата: 05. 04. 2024 Тема недели: «Весна»
Режимные моменты |
Виды деятельности и культурные практики в соответствии с ОО |
Совместная деятельность педагога и детей (СДПД) |
Утро |
Двигат. Игровая
|
Утренняя гимнастика Д/И «Где чей силуэт?» Цель: развивать внимание и логическое мышление Игры и упражнения, направленные на развитие творческих способностей: «Недорисованные картинки», «На что похоже?» |
Утр. круг |
Коммун.
|
Беседа: «Что такое дружба» Развивать дружеские взаимоотношения в группе, учить детей рассуждать, делать выводы. |
ООД |
Коммун.Музык. Поз-исс. |
ОД 1 Речевая деятельность (в группе) ОД 2 Музыкальная деятельность (в муз. зале) ОД 3 Математическое представление |
Прогулка |
Познав.-исследовательская Игровая Двигат. Труд |
Наблюдение за цветом неба. Цель: - развивать познавательный интерес; - воспитывать устойчивое внимание, Обратить внимание детей, как меняется цвет неба в течение дня. Дид. игра «Не ошибись» Цели: - развивать быстроту мышления; - закреплять знания детей о том, что они делают в разное время суток. П/и «Совушка» - учить детей действовать по сигналу воспитателя, играть дружно, не ссорясь. «Курочка-хохлатка» - развивать двигательную активность, умение слушать воспитателя. Труд. деят-ть: уборка участка от мелких веточек. Цель: учить детей самостоятельно выполнять соответствующие трудовые операции. |
Обед сон |
Двигат. |
Побудка, гимнастика после сна, профилактика плоскостопия. Дыхательные упражнения. |
Вечер |
Констр.
Игровая
|
Конструирование:. «Скворечник» : Цель: уточнит знания детей о весенних изменениях птиц в природе, расширить представление о перелетных птицах, развивать конструктивные умения, мелкую моторику. Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет» Цель: ввести в речь детей название продуктов, воспитывать культуру речи. |
Веч. круг |
Восприятие х/л |
Чтение и заучивание стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья». Задачи: учить воспринимать стихотворение эмоционально, рассказывать о своих впечатлениях, формировать умение чувствовать напевность стихотворения. |
Прогулка |
Познав.-исследовательская
Игровая
Двигат. |
Наблюдение за птицами - расширять знания о птицах, прилетающих на участок детского сада. Чем воробей отличается от голубя? Чем отличается крик воробья от крика голубя? Какую пользу приносят воробьи? Отметить, что голуби ходят по земле, летают, сидят на крыше (иногда на деревьях). Воробьи прыгают - как на пружинках, летают, сидят на деревьях. Дид. игра:«Что делает?». Цель: учить подбирать глаголы к существительному. П/игры «Гуси-гуси» - закрепить слова, учить играть по правилам. «Мой весёлый звонкий мяч» - учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова. |
Дата: 05. 04. 2024 Тема недели: «Весна»
Организация (РППС) развивающей предметно-пространственной среды |
Поддержка индивидуальности ребёнка |
Взаимодействие с родителями |
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Цель: учить детей самостоятельно находить занятие по душе.
|
(Л) Звук [Р], карточка № 10: Мирон С. (Л) Чтение А.С. Пушкин «Сказки о рыбаке и рыбке», просмотр мультфильма. Обсуждение по содержанию.(Все дети с ОВЗ)
|
Привлечь родителей к участию в мероприятиях, посвящённых Всемирному Дню здоровья.
|
|
|
|
Способствовать развитию самостоятельности при организации игр по интересам. Развивать дружеские взаимоотношеня.
|
(М) Совершенствовать навыки игры на детских музыкальных инструментах во время муз - дид. игры «Сыграй, как я» Вероника Л. Георгий Б. Рагим Г. Амин Г. Амин Б. Ислам Т.
|
|
|
|
|
Создать условия и помочь организовать сюж. рол. игру «Супермаркет»
Рассматривание книг в книжном уголке, чтение понравившихся книг. |
(П) «Пространственно-временные представления» Учить определять направление движения от себя (направо, налево, вперед, назад, вверх, вниз). Показывать правую и левую руки, ноги, правое и левое ухо, глаз. (Все дети с ОВЗ) |
|
Создание условий для самостоятельной деятельности (султанчики, скакалки, обручи, посуда для кукол, куклы, коляски, машины, рули)
|
(Л) Игра с мячом «Скажи наоборот»: Старик добрый, а старуха… Сначала море спокойное, а потом… Землянка была старя, а терем… Землянка была низкой, терем… Одежда у старика была бедная , а у боярыни.. А.С. Пушкин«Сказки о рыбаке и рыбке» (Все дети с ОВЗ) |
Дата: 08. 04. 2024 Тема недели: «Весна»
Режимные моменты |
Виды деятельности и культурные практики в соответствии с ОО |
Совместная деятельность педагога и детей (СДПД) |
Утро |
Двигат. Игровая.
|
Утренняя гимнастика 7 апреля- Всемирный день здоровья. Д. игра «Угадай по описанию».Цель: упражнять детей в отгадывании описательных загадок о предметах, изображённых на картинках, развивать воображение, воспитывать внимание, наблюдательность. |
Утр. круг |
Коммун.
|
Викторина «Что мы знаем о здоровье».Цель: обобщить и систематизировать знания воспитанников о понятии «здоровье», «зож»; развивать логическое мышление, речь; целеустремлённость, умение четко отвечать на вопросы |
ООД |
Двиг. Изобр. Позн-ис. |
ОД 1 Плавание (в бассейне) ОД 2 Аппликация ОД 3 Математическое представление. |
Прогулка |
Познав.-исследовательская Игровая
Подв. |
Наблюдение за погодой. Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе, развивать наблюдательность, умение делать выводы и умозаключения. Дид. игра «Эхо». Цель: учить внимательно слушать и повторять только после сигнала. Ход игры: Воспитатель произносит звук или слово, дети должны правильно повторить за взрослым. Затем главная роль передается ребенку. Подв. игры: «Перелет птиц». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. |
Обед сон |
Двигат. |
Побудка, гимнастика после сна, профилактика плоскостопия. Дыхательные упражнения. |
Вечер |
Игровая
Восп. х/л. |
С/р игра «Больница». Цель: Учить детей уходу за больными, пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, заботу Чтение поговорок и пословиц о здоровье. Цель: продолжать формировать знания о значении здорового образа жизни для человека; развивать умение понимать понятийный смысл пословиц и поговорок; развивать речь, внимание, мышление; воспитывать желание вести здоровый образ жизни. |
Веч. круг |
Позн-исс. |
Рассматривание предметных картинок с изображением предметов бытовой техники, используемой дома и в детском саду (ускорение получения результата, улучшение его качества, облегчение труда человека) |
Прогулка |
Познав.-исследовательская
Игровая
Двигат. |
Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Цель: закреплять знания детей о времени года, весенних месяцах. Развивать наблюдательность, учить передавать результаты наблюдений в речи. Дид. игра: «Когда это бывает?». Цель: учить детей использовать свои знания о временах года, о частях суток для решения игровой задачи, учить использовать в речи конструкции выражения своего мнения, аргументировать ответы. Подв. игры «Жмурки». Цель: упражнять детей в беге с увертыванием, ориентироваться в пространстве. «Море волнуется». Цель: развитие двигательной активности, фантазии, умения выражать в движении задуманный образ. |
Дата: 08. 04. 2024 Тема недели: «Весна»
Организация (РППС) развивающей предметно-пространственной среды |
Поддержка индивидуальности ребёнка |
Взаимодействие с родителями |
Предложить конструктор ЛЕГО для постройки различных космических кораблей. Развитие творчества и конструкторских способностей. |
(Л) Объясните детям, почему 12 апреля во всём мире отмечают День космонавтики. (Все дети с ОВЗ) (Л) Звук[Ж], карточка № 9: Тимур К.
|
Беседа «Поговорим о хороших манерах» |
|
|
|
Способствовать развитию двигательной активности через организацию подв. игр. : «Ловишки», «Найди пару», «Охотники и зайцы» |
(Б) Закрепить умение: - прокатывание мяча: попади в ворота (ворота 60 см, расстояние до них 1,5 м), (Все дети с ОВЗ)
|
|
|
|
|
Обеспечить детей материалом для самостоятельной изобразительной деятельности :бумага, раскраски, цв. мелки и карандаши, шаблоны, трафареты. |
(М) Определять образное содержание музыкального произведения «Старый замок» муз. Мусоргского (Егор Ш. Степан С. Амина С. Ислам Т. Тимур К.)
|
|
Создать условия для сам. детской деятельности: лопатки, эмблемы для подвижной игры, ленточки, мячи, обручи, скакалки, кольцебросы. |
(Ф) Слабо развиты физические качества: быстрота(челночный бег),упражнять детей в развитии быстроты в игровых упражнениях: «Догони и отдай».(Все дети с ОВЗ)
|
Дата: 09. 04. 2024 Тема недели: «Весна»
Режимные моменты |
Виды деятельности и культурные практики в соответствии с ОО |
Совместная деятельность педагога и детей (СДПД) |
Утро |
Двигат. Игровая
Самооб. |
Утренняя гимнастика Д/и «Разложи звезды на небе»Ц: развитие пространственных отношений Д/И «Самолеты летят» |
Утр. круг |
Коммун.
|
Беседа: «Космос и космонавты, планета Земля.» Цель: формировать элементарные представления о космосе и космонавтах; о нашей планете Земля, как о космическом объекте. Воспитывать познавательный интерес к космосу и космонавтике. |
ООД |
Изобраз. Двигат. |
ОД 1 Рисование ОД 2 Двигательная деятельность (на свежем воздухе) |
Прогулка |
Познав.-исследовательская
Игровая Двигат |
«Наблюдение за природой» Цель: продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе. Расширить представление детей о весне. Развивать познавательный интерес, мышление, речь. Дид. игра: «Скажи ласково». Цель: научить образовывать существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами. П/И: «Мы весёлые ребята», «Преодолей препятствие».Развивать двигательную активность детей, упражнять в прыжках, беге, ходьбе. |
Обед сон |
Двигат. |
Побудка, гимнастика после сна, профилактика плоскостопия. Дыхательные упражнения. |
Вечер |
Воспр.х.л.
Игровая
|
Рассматривание иллюстраций в книгах Н.Носова «Незнайка на луне», чтение глав произведения. Развивать интерес к худ. литературе. С/р игра «Больница». Сюжет «Травмпункт».Развивать сюжет игры, выполнять игровые действия в соответствии с ролью. |
Веч. круг |
Игровая. |
Дид. игры:«Найди свою планету», «Какие предметы космонавт возьмет в полет?».Развивать внимание, мышление, речь. Привлечь внимание детей к рассматриванию иллюстраций «космическая еда». |
Прогулка |
Познав.-исследовательская
Игровая
Двигат. |
Наблюдение за птицами Цель: формировать желание заботиться о птицах; учить и называть птиц и части тела; упражнять в умении находить отличие. Дид. игра: «Найди и покажи». Цель: учить детей ориентироваться в пространстве, находить объекты по описанию их расположения относительно других объектов, активизировать в речи понятия, связанные с характеристикой местоположения объектов. Подв. игры: «Ворона и воробей». Цели: продолжать учить ориентировке в пространстве, развивать умение не наталкиваться друг на друга; вслушиваться в команду воспитателя; воспитывать дружеские взаимоотношения. |
Дата:09. 04. 2024 Тема недели: «Весна»
Организация (РППС) развивающей предметно-пространственной среды |
Поддержка индивидуальности ребёнка |
Взаимодействие с родителями |
Создать условия для рассматривания иллюстраций о космосе. Цель: побуждать детей к узнаванию, различению и называнию объектов и явлений природы. |
(Л) Звуки З-Ж Карточка № 4: Георгий Б, Арина, Степан, Абдуррахман (П)«Мыслительные операции и речь» Составление рассказов по последовательным картинкам (Игра «Истории в картинках). Георгий Б., Вероника Л., Абдуррахман,, Степан С., Роман К., Амин Б., Тимур К., Настя Г., Виктория К., Амина С. |
Предложить принять участие в выставке книг о космосе. |
|
|
|
Создать условия для игр с выносным материалом. Рисуем цветными мелками на асфальте. Ц: учить выполнять несложные изображения.
|
(Б) Закрепить умение: - прыжки вокруг кегли,(Все дети с ОВЗ) Поупражняться в прыжках на двух ногах через препятствия (Карина, Влад, Вероника, Эвелина) |
|
|
|
|
Создать условия для игры-путешествия «Мы будущие космонавты» Ц: объединение нескольких сюжетов в одной игре. |
(М) Снятие напряжения губ и нижней челюсти во время артикуляционной гимнастики «Трубочка, линеечка» (Все дети с ОВЗ.)
|
|
Способствовать развитию самостоятельности при организации игр по интересам.
Предложить мяч для организации игр: «Футбол», «Горячая картошка» |
Закрепление знаний о перелётных птицах, уточнить названия, особенности внешнего вида.(Арина Б., Алина, Миша, Егор) |
Дата: 12. 04. 2024 Тема недели: «Весна»
Режимные моменты |
Виды деятельности и культурные практики в соответствии с ОО |
Совместная деятельность педагога и детей (СДПД) |
Утро |
Двигат. Позн.-исслед.
Игров.
|
Утренняя гимнастика Рассматривание иллюстраций о природном мире планеты Земля. Ц: развитие познават. активности и интереса к познанию окр. мира . Словесная игра «Ассоциации» на тему Космоса. Цель: Формировать представления о планете, начальных представлений о строении солнечной системы. |
Утр. круг |
Позн-ис.
|
12 апреля- День космонавтики. Рассказ о Ю.Гагарине Ц: формирование начальных представлений о Космосе. |
ООД |
Коммун.Музык. Поз-исс.
|
ОД 1 Речевая деятельность (в группе) ОД 2 Музыкальная деятельность (в муз. зале) ОД 3 Математическое представление |
Прогулка |
Познав.-исследовательская Игровая Двигат. Труд. |
Наблюдение за деревьями. Сезонные изменения. Развивать наблюдательность, интерес к объектам живой природы. Д/и «Доскажи словечко»Ц: активизация словаря, развитие мышления, внимания. П/и «Я – Веселый колобок», «Лохматый пес», «Хитрая лиса». Ц: развитие умения бегать, не сталкиваясь друг с другом, развитие в ловкости, координации движений. Труд : уборка на участке. Цель: формировать у детей осознанное отношение к порядку, поощрять инициативу и самостоятельность при уборке участка, учить соблюдать правила безопасности и гигиены при выполнении различных трудовых операций. |
Обед сон |
Двигат. |
Побудка, гимнастика после сна, профилактика плоскостопия. Дыхательные упражнения. |
Вечер |
Констр.
Музык.
|
Конструирование из строительного материала «Космический корабль» Цель: Учить детей строить из крупного и мелкого строительного материала, работать в определенной последовательности, учить украшать постройку, используя детали разного цвета, обыгрывать постройку Музык. игра «Самолеты» Цель: Развивать тембровый, ритмический слух детей, учить самостоятельно менять движения в соответствии с изменением характера музыки |
Веч. круг |
Вос х/л. |
Чтение рассказа А. Митяева «Первый Полёт» Ц:развитие интереса к худ литературе. «Тайны космоса» К.Циолковский |
Прогулка |
Познав.-исследовательская Двигат. Игровая
Труд. |
Наблюдение за транспортом. Цель: расширять знания о транспорте. Подвижные игры «Лохматый пес». Цель: упражнять в беге по сигналу, ориентировке в пространстве, ловкости. Д/и «Какой, какая, какие?» Цель: развивать умение отвечать на вопросы, упражнять в подборе прилагательных, обогащать словарь. Трудовая деятельность Сбор камней на участке. Цель: продолжать воспитывать у детей желание участвовать труде. |
Дата: 12. 04. 2024 Тема недели: «Весна»
Организация (РППС) развивающей предметно-пространственной среды |
Поддержка индивидуальности ребёнка |
Взаимодействие с родителями |
Создание условий для рассматривания иллюстраций на тему «Космос», «Полет Гагарина». Предложить раскраски на данную тему.
|
(Л) Звук [Р], карточка № 11: Мирон С. (П)«Мыслительные операции и речь» Развиваем мышление, игры «4 лишний», «Узнай по описанию» (Даша З., Арина Г., Ислам Т., Амин Г., Мирон С., Егор Ш., Демид Д., Рагим Г.)
|
Индивидуальные беседы по интересующим вопросам. |
|
||
Способствовать развитию двигательной активности через организацию игр со спортивным инвентарём (кегли, мячи, мишени, скакалки, обручи, кольцебросы) |
(Ф) Слабо развиты физические качества: быстрота(челночный бег), упражнять детей в развитии быстроты в игровых упражнениях: «Поменяй предмет».(Все дети с ОВЗ)
|
|
|
|
|
Поощрять желание детей играть в познават. дид игры : «Что из чего?», «Кому что надо для работы», «Когда это бывает?» |
(М) Совершенствовать навыки игры на детских музыкальных инструментах во время игры «Угадай, на чем играю»( Даша З. Егор Ш. Рагим Г. Арина Г. Ислам Т. Степан С.)
|
|
Способствовать развитию двигательной активности через организацию игр с мячом: «Футбол», «Подбрось-поймай»
|
Закрепить навык бросания мяча в кольцо. Развивать меткость и ловкость.(Артём, Вика Я., Миша, Амин Г., Тимур) |
Дата: 10. 04. 2024 Тема недели: «Весна»
Режимные моменты |
Виды деятельности и культурные практики в соответствии с ОО |
Совместная деятельность педагога и детей (СДПД) |
Утро |
Двигат. Самооб.
Коммун. |
Утренняя гимнастика Дежурство по занятиям. Цель: учить самостоятельно, раскладывать подготовленные воспитателем материалы для занятий, убирать их, мыть кисточки, розетки для красок, протирать столы. Артикуляционная гимнастика на развитие речевого аппарата и правильного дыхания. |
Утр. круг |
Коммун.
Игровая. |
Ситуативный разговор: «Нужны ли людям правила поведения?» |
ООД |
Коммун. Музык. Позн-ис. |
ОД 1 Речевая деятельность (в группе) ОД 2 Музыкальная деятельность (в муз. зале) ОД 3 Окружающий мир |
Прогулка |
Познав.-исследовательская
Игровая
Двигат. |
Наблюдение за трудом дворника Цели: формировать готовность прийти на помощь, способность оценить результаты труда; воспитывать уважение к людям труда; развивать речь, повышать словарный запас (название и предназначение рабочего инвентаря дворника). Дид. игра: «Что делает?». Цель: учить подбирать глаголы в соответствии с выполняемыми действиями, активизировать в речи понятия, связанные с характеристикой значимости труда дворника. Подв. игры: «Веселый воробей», «Солнечные зайчики». Цели: - формировать умение соблюдать правила игры; воспитывать самостоятельность. |
Обед сон |
Двигат. |
Побудка, гимнастика после сна, профилактика плоскостопия. Дыхательные упражнения. |
Вечер |
Игровая.
|
Упр. «Что в левой, что в правой руке».Цель: закреплять ориентировку по направлениям, на листе бумаги, зрительное внимание, зрительную память. Сюж.-рол.игра «Мы – военные» Цель: воспитывать умение развивать сюжет игры в соответствии с темой, закрепить знания о родах войск, обратить внимание на словарь детей. |
Веч. круг |
Воспр.х.л.
Позн-ис. |
Чтение балканской сказки «Как Солнце и Луна друг к другу ходили в гости», развитие интереса к худ литературе. Викторина «Кто лучше всех готов быть космонавтом» (загадки про космос- систематизация полученных представлений по теме космос) |
Прогулка |
Познав.-исследовательская
Игровая
Двигат. |
Наблюдение за ветром Цели: продолжать закреплять представления о погодных изменениях; формировать понятия о ветре, его свойствах; учить определять направление ветра. Дид. игра: «К дереву беги». Цель: учить детей узнавать растущие на территории детского сада деревья по особенностям строения и цвета ствола, ветвей, правильно их называть. Подв. игры: «Быстрее ветра», «Кто выше?». Цели: развивать быстроту бега; учить прыгать легко. |
Дата: 10. 04. 2024 Тема недели: «Весна»
Организация (РППС) развивающей предметно-пространственной среды |
Поддержка индивидуальности ребёнка |
Взаимодействие с родителями |
Внести раскраски, шаблоны разрезные картинки Предложить детям наборы-конструкторы для строительства различных построек.
|
(Л) Дифференциация звуков С-Ш карточка № 4: Демид, Амина С., Настя Г, Даша З, Ислам Т, Рагим Г.
|
Беседа «Патриотическое воспитание ребенка.» |
|
||
Создать условия и помочь организовать с.р.игру «Маршрутное такси»
Игры со спорт. инвентарём. |
(Б) Закрепить умение: - подлезание под дугу,(Все дети с ОВЗ)
Упр. «Кто какой?» Упражнять в образовании притяжательных прилагательных.(Эвелина, Алина, Вероника, Илья) |
|
|
|
|
Создать условия для самостоятельной деятельности в книжном уголке. Выбрать книги для рассматривания: «О звёздах и планетах»
|
(Л) Д/и «Подскажи словечко». Взрослый читает стихотворные строчки, но перед последним словом делает паузу, предлагая ребёнку самому закончить стишок. Если ребёнок затрудняется с ответом, подскажите ему сами. Игру можно повторить несколько раз. (Все дети с ОВЗ) |
|
Поощрять желание детей самостоятельно организовывать игры по интересам, договариваться о совместной игре. |
Поупражняться в прыжках через скакалку. (Даша, Амина, Арина Б., Георгий) |
Дата: 11. 04. 2024 Тема недели: «Весна»
Режимные моменты |
Виды деятельности и культурные практики в соответствии с ОО |
Совместная деятельность педагога и детей (СДПД) |
Утро |
Двигат. Коммун
Самообс. |
Утренняя гимнастика Пальчиковая гимнастика: «Эти пальцы все бойцы», развивать мелкую моторику, учить детей соотносить правильно действия со словами. КГН «Продолжать учить детей культуре поведения за столом, правила пользования столовыми приборами. |
Утр. круг |
Коммун. |
Предложить детям поприветствовать друг друга разными способами. Воспитывать дружеские взаимоотношения. |
ООД |
Изобраз. Двигат. Позн-ис. |
ОД 1 Рисование(в группе) ОД 2 Двигательная деятельность (в физ. зале) ОД 3 Окружающий мир. |
Прогулка |
Познав.-исследовательская
Игровая Двигат. |
Наблюдение за солнцем Цель: закрепить знания о том, что весной солнце начинает светить ярче. Опыт «Свойства солнечных лучей». Цель: опытным путем показать свойства солнечных лучей. и чаще, поэтому становится теплее. Дид. игра: «Хорошо - плохо» (весна, солнце, ветер). Цель: учить детей выделять в предметах и объектах окружающего мира положительные и отрицательные стороны. Учить детей логически мыслить. Подв. игра «Охотник и зайцы». Цель: учить метать мяч в подвижную цель. |
Обед сон |
Двигат. |
Побудка, гимнастика после сна, профилактика плоскостопия. Дыхательные упражнения. |
Вечер |
Игровая.
Констр.
|
С-р игра «Космодром». Цель: Учить детей использовать предметы-заменители, развивать речь, мышление, учить вживаться в роль. Игры со строительным материалом «Ракеты» |
Веч. круг |
Воспр. х.л. |
Чтение А.И. Семенцова «Героические поступки» Учить внимательно слушать, обсуждать прочитанное. |
Прогулка |
Познав.-исследовательская
Двигат.
Игровая
Труд. |
Наблюдение: Одежда прохожих. Ц: закрепить знания об одежде, о ее частях, учить видеть изменения в одежде по сравнению с зимним периодом. Развивать наблюдательность, речь.
П/и «Весёлые ребята» Ц:развивать быстроту и ловкость, упражнять в беге, развивать двигательную активность детей.. Д/и «У кого какой предмет?» Ц: правильно соотносить название предмета с изображением. Предложить подмести дорожки. Воспитывать трудолюбие и желание помогать взрослым. |
Дата: 11. 04. 2024 Тема недели: «Весна»
Организация (РППС) развивающей предметно-пространственной среды |
Поддержка индивидуальности ребёнка |
Взаимодействие с родителями |
Предложить энциклопедии и книги на космическую тематику для развития познавательного интереса и расширения кругозора. |
(Л) Звук Р: Карточка № 5: Егор Ш, Вероника, Амин Г., Амин Б. Закрепить навык вырезывания из бумаги (Егор, Георгий, Рагим)
|
Предложить принять участие в выставке поделок на тему «Космос». |
|
||
Предложить спортивный инвентарь для развития двигательной активности детей : мячи, мишени, кегли, скакалки, кольцебросы, обручи. |
(М)Во время психогимнастики «Солдаты маршируют» развивать воображение (Настя Г. Георгий Б. Амин Б. Арина Г. Мирон С. Даша З.)
|
|
|
|
|
Предложить детям сюжетно-ролевую игру «Космодром» Создать условия для разкрашивания раскрасок Ц: развитие моторики, умения правильно держать карандаш.
|
(Л) Расскажите о первом космонавте – Юрии Гагарине. Объясните, что такое ракета, спутник, космодром, скафандр, телескоп .(Все дети с ОВЗ) |
|
Способствовать развитию двигательной активности через организацию игр с мячом: «Подбрось- поймай», «Попади в ворота», «Сбей кегли» |
(Ф) Слабо развиты физические качества: быстрота(челночный бег), упражнять детей в развитии быстроты в игровых упражнениях: «Займи свое место» (Все дети с ОВЗ)
|