Календарно- тематический план в разновозрастной группе (4-6 лет). Сентябрь. Вторая неделя. Тема: «Я шагаю в детский сад»

8
0
Материал опубликован 5 May 2023 в группе

Календарно- тематический план в разновозрастной группе (4-6 лет). Сентябрь. Вторая неделя . Тема: «Я шагаю в детский сад».

Группа: средне- старшая

Итоговое мероприятие: «Выставка детских рисунков «Дети танцуют на празднике».

День недели




Режим

Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

Создание/организация РППС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы


Вовлечение

семей в образовательную деятельность


Групповая, подгрупповая




Индивидуальная

1

2

3

4

6

7

Понедельник


Утро

Беседа «В детском саду много мальчиков и девочек» - развивать умение общаться, не перебивая друг друга.

Полить цветы в уголке природы после выходных, воспитывать трудолюбие.

Д/игра «Подбери по цвету» (сенсорика). Формировать умение обследовать предметы, выражать в речи полученные впечатления.

Чтение Е. Пермяк «Как Маша стала большой».

Инд. работа с


Предложить рассказать о людях, работающих в д/с.

Приготовить д/игру для работы по сенсорике.

В книжный уголок поместить книгу Е.Пермяка.


Рекоменда-ции родителям по теме: предложить побеседовать с детьми о том, люди каких профессий работают в детском саду.




















Анкетирова-ние родителей «Детский сад глазами родителей».



Консульта-ции по запросам родителей.










Консультация по запросам родителей.



ООД

1.Двигательная деятельность

(По плану физ. инструктора)

2.Коммуникативная деятельность/Восприятие худ.лит-ры и фольклора. Тема: «Рассказывание об игрушках»


(Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»)

Задачи:

1.Уточнить знание названий игрушек, их внешний вид, материалы из которых они сделаны. ( «П.Р.»)

2.Продолжать формировать умение составлять небольшой рассказ об игрушке, умение поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения: способствовать развитию у детей логического мышления ( «Р.Р.»)

3.Формировать умение слушать других, не перебивая; прививать желание помочь товарищу при необходимости. ( «С.К.Р.»)

Методические приемы: составление рассказа ; пальчиковая гимнастика «Веселый оркестр»; беседа, вопросы к детям.

Материал и пособия: сюжетные картинки с изображением игрушек, игрушки изготовленные из разных материалов..

(Н.С.Голицына ср.гр., стр.8)



1.Коммуникативная деятельность/Восприятие худ.лит-ры и фольклора.

Тема: Чтение и перессказ Н. Калинина «Разве так играют?». Стихи об играх детей.

(Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально –коммуникативное развитие»)

Задачи:

1. Помочь сформировать представление о том как играют дружно дети. («П.Р.»)

2.Формировать умение передавать текст без пропусков и повторений.

( «Р,Р.»)

3.Воспитывать чувство такта, желание помочь товарищу.(«С.К.Р.»)

Методические приемы: составление рассказа; физ. минутка, беседа, вопросы к детям.

Материал и пособия: сюжетные картинки с изображением детей.

(Н.С.Голицына ст. гр. Стр 24э)


2.Двигательная деятельность

(По плану физ. инструктора)


Прогулка


Наблюдение – почва ранней осенью. Обсудить с детьми, почему почва необходима деревьям, кустарникам, траве, цветам.

Наблюдение за трудом дворника. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Игры с выносным материалом.

Подвижная игра «Самолеты» (бег).

Инд. работа с (логопедом)


- катание на самокате. Развивать динамическое равновесие.

Вынести наборы для игр с песком и самокат для катания.

Вечер

С/р игры «Д/сад», «Семья». Развивать у детей память, воображение, формировать умение согласовывать свои действия с определенной ролью.

Познавательно-исследовательская деятельность в уголке природы – способствовать актуализации знаний о приемах ухода за растениями, об условиях, необходимых для их роста и развития.

Наблюдение за трудом помощника воспитателя, формировать необходимые навыки трудовой деятельности.

Инд. работа с


- учим определять место звука в слове.

Обеспечить детей необходимыми атрибутами для с/р игр: дет. посуда, куклы, коляски и др

Подготовить 2-3 растения для обследования (фуксия, бегония, фиалка и т.п.)

Прогулка

Наблюдение за растениями: рябина в сентябре. Карточка № 7.Рассмотреть листья (лист сложный состоит из нескольких простых листочков) и гроздья рябины. Расширять представления детей о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь растений.

Подвижная игра «Ловишки с ленточками» - формировать навыки пространственной ориентации.

Инд. работа с


-упражнять в разнообразных действиях с мячом

Вынести мячи для инд. работы и ленточки для п/игры.


Тема недели: «Я шагаю в детский сад» Группа: средне- старшая

Итоговое мероприятие: «Выставка детских рисунков «Дети танцуют на празднике».

День недели




Режим

Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

Создание/организация РППС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы


Вовлечение

семей в образовательную деятельность


Групповая, подгрупповая




Индивидуальная

1

2

3

4

6

7

Вторник


Утро

-Рассматривание иллюстраций на тему «Детский сад», беседа поданной теме.

-Беседа о КГН – продолжать формировать у детей навыки хорошо намыливать руки, насухо их вытирать.

- Закреплять правильное произношение звуков с, сь. Различать звуки на слух.

- Д/игры «Сложи картинку», «Разбери фасоль и горох». (мелкая моторика)

Чтение Г. Ладонщиков «Про себя и ребят».

- Инд.работа с


- упражнять в отчетливом произношении звуков «З», «С».


Внести д/игры для развития мелкой моторики.


Поместить в книж-ный уголок

худ.литературу

Г. Ладонщикова.


Консульта-ция: «Защита прав и достоинств маленького ребенка».



























Рекоменда-ции «Как правильно одевать ребенка».











ООД

1.Познавательно-исследовательская деятельность. Тема: «Что такое детский сад?».

(Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие»)

Задачи:

1.Дать представление о новом статусе детей с переходом в другую группу. Формировать представления о профессиях сотрудников д/с». ( «П.Р»)

2.Активизировать общение детей в процессе обсуждения темы ( «Р.Р»)

3.Способствовать эмоциональному отношению детей к переходу в старшую группу. Воспитывать дружелюбные отношения между сверстниками. ( «С.К.Р»)

4.Закрепить знания безопасного поведения в группе и на участке, закрепить представление о том, кто заботится о здоровье детей в д/с. ( «Ф.Р»)

Методические приемы: рассматривание картин, иллюстраций, фотоальбома о д/с, физминутка, рисование значков, беседа по вопросам, худ. слово.

Материал и пособия: календари погоды для ср. и ст. гр. бумага А5, цветные карандаши.

(Н.С. Голицына, ср. гр., стр.5).


2. Музыкальная деятельность.

(По плану муз. руководителя)


3.Изобразительная деятельность. Рисование «Как я с мамой (папой) иду из д/сада домой».

(старшая группа)

(Интеграция ОО: «Художественно эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»)

Задачи:

1.Продолжать формировать умение рисовать фигуру человека, передавать форму частей, строение, различие в величине фигуры взрослого и ребенка. ( «Х.Э.Р»)

2.Формировать умение создавать небольшую сюжетную картину. ( «П.Р»)

3.Способствовать формированию у детей желания заботиться о своем здоровье, выполняя физминутки. ( «Ф.Р»)

Методические приемы: рассматривание игрушек, беседа по вопросам, физминутка, , худ. слово.

Материал и пособия: альбомные листы, карандаши, фломастеры.

(Н.С. Голицына, ст. гр., стр.26)

Прогулка


Наблюдение за насекомыми. Обсудить с детьми, почему с наступлением холодов исчезают насекомые.

Поручить группе детей убрать опавшую листву на участке. Формировать умение создавать радостное настроение от выполненной работы.

Игры с выносным материалом

Подвижная игра «Пчелки и ласточки» (прыжки)

Инд.работа с


«Пройди, не упади». Сохранять равновесие при ходьбе по бревну.

Вынести корзины для опавших листьев, совки, наборы для игр с песком: ведерки, лопатки; машинки.

Вечер

- С/р и «Семья»: сюжет «Мама укладывает детей спать» - формировать умение усложнять игру путем расширения содержания ролей.

Настольные игры: домино «Игрушки», лото «Моя любимая сказка». Развивать память и мышление.

- Инд.работа с лог. (подгруппа детей).

Инд. работа с


- слушание «Материнские ласки». Уметь определять характер музыки.

Приготовить атрибуты для с/р игры: кроватки, кукол, коляски…

Внести наст. игры.

В муз. уголок поместить музыку Гречанинова для прослушивания.

Прогулка

Наблюдение за растениями на цветнике. Закрепить названия цветов, вспомнить, какими они были летом.

Хороводная игра «Ворон» - формировать умение выполнять движения в соответствии с текстом.


Инд.работа с


«Ныряем в океан»: упражнять в прыжках с высоты.

Вынести маску для игры.






Тема недели: «Я шагаю в детский сад» Группа: средне- старшая

Итоговое мероприятие: «Выставка детских рисунков «Дети танцуют на празднике». Сотрудников д/сада.

День недели




Режим

Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы


Вовлечение

семей в образовательную деятельность


Групповая, подгрупповая




Индивидуальная

1

2

3

4

6

7

Среда





Утро

Экскурсия по «Детскому саду». Беседа с детьми: «Наш детский сад» - где нас подстерегают опасности?

Наблюдение за трудом пом. воспитателя – вытирание пыли с подоконников, на шкафах.

Игры на развитие речевого дыхания.

Строительные игры с крупным конструктором «Мебель для д/сада»

-Д/игра «Посмотрим, как аккуратно мы одеты»-формировать умение устранять непорядок в одежде, воспитывать аккуратность

Чтение: сказки «Упрямые козы», Н. Лоткин «Тихий час».


Инд. работа с



по ФЭМП.

Внести крупный строительный материал для игр.


Поместить в книжный уголок книги и иллюстрации по теме.



Консультация для родителей «Воспитание воли.»












Посоветовать прочитать детям произведения Н .Калининой «Разве так играют?»; Т. Караманенко «Капризка».









ООД

1.Двигательная деятельность

(По плану физ. инструктора)


2.Познавательно- исследовательская деятельность. (ФЭМП.)Тема: «Матрёшки и кубики».

(сред. гр.)

(Интеграция ОО: «Познавательное развитие, «Речевое развитие»)

Задачи:

1.Формировать умение сравнивать группы предметов способом приложения, продолжать знакомить с треугольником, называть и сравнивать его с квадратом. ( «П.Р.»)

2.Обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько-сколько.( «Р.Р.»)

Методические приемы: игровой приём, работа с раздаточным материалом, показ игрушек, геометрических фигур,

беседа, вопросы.

Материал и пособия: демонстрационный материал, грузовик, кубики (5 шт.), матрёшки (5шт.); круг, квадрат, равнобедренный треугольник; лесенка; раздаточный материал, двухполосные карточки, разделённые на «окошки», круги, квадраты, треугольники (по 1 на каждого ребёнка).

(конспект № 4 стр. 27. ФЭМП .И. Помораева.)



1.Коммуникативная деятельность. Тема:«Чтение В. Осеева «Сторож».

(Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное»)

Задачи:

1.Познакомить с произведением В. Осеевой. ( «П.Р.»)

2.Развивать слух, голос, умение отвечать на вопросы полным предложением. («Р.Р.»)

3.Формировать доброжелательные отношения между детьми, развивать воображение. ( «С.К.Р.»)

Методические приёмы: физ. минутка, чтение произведения, рассматривание иллюстраций, худ.слово, беседа.

Материал и пособия: иллюстрации к рассказу В. Осеевой «Сторож».


2.Двигательная деятельность

(По плану физ. инструктора)


3.Конструктивно-модельная деятельность

Тема: «Фургон и грузовик привозят продукты в д/сад».


(Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»)

Задачи:

1.Закрепить представление о том, что продукты привозят в д/с на различном транспорте. Закрепить знания о труде сотрудников д/сада. («П.Р»)

2.Формировать умение анализировать образцы построек. («П.Р»)

3.Развивать связную речь, умение поддерживать беседу. ( «Р.Р»)

4.Побуждать к самостоятельному продолжению и развитию игры «Д/сад» ( «С.К.Р»)

Методические приемы: рассматривание игрушек, образцов построек, беседа, худ. слово, работа со строи тельным материалом.

Материал и пособия: игрушки, грузовые машины, образец построек, строительный материал.

(Н.С. Голицына, ст. гр., стр.22)

Прогулка


Наблюдение Карточка №3

Игры с выносным материалом.

Д/и «Оденем куклу на прогулку».

Подвижная игра. «Попади в цель».

Инд. работа с


упражнение в беге змейкой».

Вынести на прогулку куклу в сезонной одежде, санки, лопатки.


Вечер

С/р игра «Семья», игровая ситуация:

«Заходите в гости к нам!»- знакомить с традициями гостеприимства.

Д/игра «Чего не стало?»-развивать внимание.

Рассматривание иллюстраций на тему «Мы играем». Чтение Я. Тайц «Кубик на кубик».

Театральный кружок «Барбарики»


Создать условия для развития игр в уголке «Семья», подготовить необходимые атрибуты

Прогулка

Наблюдение «Какие деревья растут на нашем участке?»-закрепить название деревьев. Умение узнавать по внешним признакам..

.Игры с выносным материалом.

П/игра. «Кто быстрее до флажка?»( бег).




Инд. работа с


Упр. «Достань до ветки»-упражнять в подпрыг-нии.

Вынести игрушки, санки,лопатки для самостоятельной игровой деятельности.

Тема недели: «Я шагаю в детский сад» Группа: средне-старшая

Итоговое мероприятие: «Выставка детских рисунков «Дети танцуют на празднике».

День недели




Режим

Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

Создание/организация РППС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы


Вовлечение

семей в образовательную деятельность


Групповая, подгрупповая




Индивидуальная

1

2

3

4

6

7

Четверг


Утро

-Побеседовать с детьми о том, что при входе в группу нужно здороваться со всеми.- Воспитывать культуру поведения.

Муз. д/игра «Волшебный гном».

Словесные игры: «Прыгали мышки», «Подскажи словечко».Развивать речь.

Чтение: С. Волков «В детском садике детишки…»; С. Махотин «Старшая группа».

Инд. работа с



по ИЗО (штриховка сверху вниз).

Внесение пособий, наглядности (книжки-малышки).

Создать условия для игровой деятельности.

Поместить книгу для чтения в книжный уголок.

Рекомендации родителям по теме ООД, предложить родителям дать детям раскраски по сказкам и раскрасить их.















Информационная папка для родителей «Прогулка-это важно!»

















Информационная папка для родителей «Прогулка-это важно!»






ООД

1.Изобразительная деятельность. Тема: «Книжка-малышка»

(Рисование)

(Интеграция ОО: «Познавательное развитие, «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»)

Задачи:

1.Формировать умение формообразующим движениям рисования четырёхугольных форм непрерывным движением руки слева направо, сверху вниз и т. д. ( «П.Р.»)

2.Развивать диалогическую речь. ( «Р.Р.»)

3.Уточнить приём закрашивания движением руки слева направо или сверху вниз. Развивать воображение. (ОО «Х.Э.Р.»)

Методические приемы: рассмотреть книжки, обследовать форму, показ приёмов работы, рисование книжки, беседа, худ. слово.

Материал и пособия: альбомные листы, фломастеры, карандаши.

(Т.С. Комарова ИЗО в д/с стр.90).


2.Музыкальная деятельность.

(По плану муз. руководителя.)


3.Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП)

Стар.гр. Тема: «Все игрушки посчитаем».

(Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»)

Задачи:

1.Закрепить навыки кол-ого и поряд-ого счета в пределах 5 по образцу и названному числу, умение сравнивать мн-ва, выраженные рядом стоящими числами 4 и 6. Упражнять в раскладывании 5 предметов по возрастающей высоте. ( «П.Р»)

2.Упражнять в правильном назывании геометрических фигур» ( «Р.Р»)

Методические приемы: беседа, вопросы, ответы, физминутка, худ. слово, работа с числовой лестницей и раздаточным материалом.

Материал и пособия: числовая лестница, фланелеграф, 5 разных игрушек, 13-15 одинаковых мелких игрушек, пятиместная матрешка; раздаточное: геометрические фигуры двух видов – по 7-8 шт.

(Н.С. Голицына, ст. гр., стр. 20)

Прогулка


Целевая прогулка по детскому саду. Закрепить знания о помещении детского сада, сотрудниках.

Инд. Работа- упр. «Поднимаемся в гору».-лазать по наклонной лестнице, соблюдая безопасность.(Вера П, Саша Я).

Игры с выносным материалом.

Подвижная игра «Ловишка».(бег)



Инд. работа с


- упр.«Подни-маемся в гору».-лазать по накл-ной лестнице, соблюдая без-сть.

Вынести игрушки для самостоятельной игровой деятельности.


Вечер

С/р игровая ситуация: «Мы шагаем с мамой в детский сад». Формировать умение усложнять игру путём расширения содержания ролей действующих лиц.

Театрализованное развлечение «Мой любимый детский сад»- развивать актёрские способности.

Работа в книжном уголке – починка книжек.


Д/игра «Грибок, грибок полезай в кузовок!»- уметь сравнивать кол-во предметов - инд. раб. с

Инд. раб. с лог-ом.

(Подгруппа детей)

Обеспечить детей игровым и дидактическим материалом для развития театрализованной деятельности.

Прогулка

Наблюдение за ветром. Карточка №

Расширять представления детей о признаках погоды.

Игры с выносным материалом.

Игра-забава малой подвижности «Пузырь».


Инд. работа с


- упр. «С кочки на кочку»- развивать координацию движений.

Вынести султанчики, фигурные формочки, лопатки, машинки для самостоятельной игровой деятельности




Тема недели: «Я шагаю в детский сад» Группа: средне- старшая

Итоговое мероприятие: «Выставка детских рисунков «Дети танцуют на празднике».

День недели




Режим

Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

Создание/организация РППС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы


Вовлечение

семей в образовательную деятельность


Групповая, подгрупповая




Индивидуальная

1

2

3

4

6

7

Пятница


Утро

-Беседа «Играем, не соримся»-формировать у детей умение простым способам выхода из конфликта, закреплять умение правильного поведения в д/саду.



-Рассматривание иллюстраций к сказкам, беседа поданной теме.

Д/игра: «Утро вечера мудренее»- формировать понятие о времени, представление о частях суток.

Чтение: Н. Кузнецова «Мы поссорились с подружкой»; С. Прокофьев «Когда можно плакать».


Инд. работа с логопедом с


.



Внесение пособий, наглядности по теме.

Для работы по изобразительной деятельности внести раскраски.



Выставка книжек самоделок по сказкам.








Рекомендации для родителей «Книжный уголок дома».
















Беседы и консультации по запросам родителей.









ООД


1.Изобразительная деятельность. Свободная тема.

(Аппликация)

(Интеграция ОО: «Познавательное развитие, «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»)

Задачи:

1.Формировать умение самостоятельно выбирать содержание поделки. (ОО «Познавательное развитие»)

2.Развивать речь, выразительное чтение. (ОО «Речевое развитие»).

3.Подбирать красивые сочетания бумаги и составлять задуманную аппликацию. Развивать творческое отношение к работе.(ОО «Художественно-эстетическое развитие»).

Методические приемы: изготовление поделки, рассматривание иллюстраций, показ приемов лепки, беседа, худ. слово.

Материал и пособия: альбомные листы, цветная бумага, клей ПВА, ножницы, кисти для клея, салфетки.

(Д.Н.Колдина стр.46).



2.Двигательнаядеятельность.

(По плану физ. руководителя.)

Прогулка


Наблюдение. Карточка №8.

Наблюдение за работой подъёмного крана- продолжать знакомить детей с разными видами техники. Воспитывать уважительное отношение к людям труда.

Игры с выносным материалом.

Подвижная игра «Жмурки».Обогащать двигательный опыт детей.



Инд. работа- упр. «Весёлые мячики».- формировать у детей умение подбрасывать мяч вверх и ловить его двумя руками

Вынести мячи, игрушки для

самостоятельной деятельности детей.


Вечер

С/р игры - «Д/сад», «Семья».Продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры. Воспитывать чуткие и внимательные отношения к товарищам.

Предложить детям накрыть на стол тарелки, ложки, бокалы.

Развлечение- драматизация сказки «Заюшкина избушка». Театрализованное представление для детей средней группы.



Инд. работа с


в муз.уг. «Угадай что звучит?»-закреплять название муз. инструментов.

Обеспечить детей необходимым материалом для организации театрализованной деятельности.


Прогулка

Наблюдение за проезжающими по улице машинами- продолжаем знакомить с разными видами машин.

Игры с выносным материалом.

П/игра по желанию детей.



Инд. работа «Ходьба змейкой» с подгруппой детей.


Вынести формочки, ведёрки, лопатки для игр с песком.





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.