Календарно- тематический план в разновозрастной группе (4-6 лет). Сентябрь. Вторая неделя. Тема: «Я шагаю в детский сад»
Календарно- тематический план в разновозрастной группе (4-6 лет). Сентябрь. Вторая неделя . Тема: «Я шагаю в детский сад».
Группа: средне- старшая
Итоговое мероприятие: «Выставка детских рисунков «Дети танцуют на празднике».
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах | Создание/организация РППС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 6 | 7 | ||
Понедельник | Утро | Беседа «В детском саду много мальчиков и девочек» - развивать умение общаться, не перебивая друг друга. Полить цветы в уголке природы после выходных, воспитывать трудолюбие. Д/игра «Подбери по цвету» (сенсорика). Формировать умение обследовать предметы, выражать в речи полученные впечатления. Чтение Е. Пермяк «Как Маша стала большой». | Инд. работа с Предложить рассказать о людях, работающих в д/с. | Приготовить д/игру для работы по сенсорике. В книжный уголок поместить книгу Е.Пермяка. | Рекоменда-ции родителям по теме: предложить побеседовать с детьми о том, люди каких профессий работают в детском саду. Анкетирова-ние родителей «Детский сад глазами родителей». Консульта-ции по запросам родителей. Консультация по запросам родителей. | ||
ООД | 1.Двигательная деятельность (По плану физ. инструктора)
2.Коммуникативная деятельность/Восприятие худ.лит-ры и фольклора. Тема: «Рассказывание об игрушках» (Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие») Задачи: 1.Уточнить знание названий игрушек, их внешний вид, материалы из которых они сделаны. ( «П.Р.») 2.Продолжать формировать умение составлять небольшой рассказ об игрушке, умение поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения: способствовать развитию у детей логического мышления ( «Р.Р.») 3.Формировать умение слушать других, не перебивая; прививать желание помочь товарищу при необходимости. ( «С.К.Р.») Методические приемы: составление рассказа ; пальчиковая гимнастика «Веселый оркестр»; беседа, вопросы к детям. Материал и пособия: сюжетные картинки с изображением игрушек, игрушки изготовленные из разных материалов.. (Н.С.Голицына ср.гр., стр.8) | 1.Коммуникативная деятельность/Восприятие худ.лит-ры и фольклора. Тема: Чтение и перессказ Н. Калинина «Разве так играют?». Стихи об играх детей. (Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально –коммуникативное развитие») Задачи: 1. Помочь сформировать представление о том как играют дружно дети. («П.Р.») 2.Формировать умение передавать текст без пропусков и повторений. ( «Р,Р.») 3.Воспитывать чувство такта, желание помочь товарищу.(«С.К.Р.») Методические приемы: составление рассказа; физ. минутка, беседа, вопросы к детям. Материал и пособия: сюжетные картинки с изображением детей. (Н.С.Голицына ст. гр. Стр 24э) 2.Двигательная деятельность (По плану физ. инструктора)
| |||||
Прогулка | Наблюдение – почва ранней осенью. Обсудить с детьми, почему почва необходима деревьям, кустарникам, траве, цветам. Наблюдение за трудом дворника. Воспитывать уважение к труду взрослых. Игры с выносным материалом. Подвижная игра «Самолеты» (бег). | Инд. работа с (логопедом) - катание на самокате. Развивать динамическое равновесие. | Вынести наборы для игр с песком и самокат для катания. | ||||
Вечер | С/р игры «Д/сад», «Семья». Развивать у детей память, воображение, формировать умение согласовывать свои действия с определенной ролью. Познавательно-исследовательская деятельность в уголке природы – способствовать актуализации знаний о приемах ухода за растениями, об условиях, необходимых для их роста и развития. Наблюдение за трудом помощника воспитателя, формировать необходимые навыки трудовой деятельности. | Инд. работа с - учим определять место звука в слове. | Обеспечить детей необходимыми атрибутами для с/р игр: дет. посуда, куклы, коляски и др Подготовить 2-3 растения для обследования (фуксия, бегония, фиалка и т.п.) | ||||
Прогулка | Наблюдение за растениями: рябина в сентябре. Карточка № 7.Рассмотреть листья (лист сложный состоит из нескольких простых листочков) и гроздья рябины. Расширять представления детей о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь растений. Подвижная игра «Ловишки с ленточками» - формировать навыки пространственной ориентации. | Инд. работа с -упражнять в разнообразных действиях с мячом | Вынести мячи для инд. работы и ленточки для п/игры. |
Тема недели: «Я шагаю в детский сад» Группа: средне- старшая
Итоговое мероприятие: «Выставка детских рисунков «Дети танцуют на празднике».
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах | Создание/организация РППС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 6 | 7 | |
Вторник | Утро | -Рассматривание иллюстраций на тему «Детский сад», беседа поданной теме. -Беседа о КГН – продолжать формировать у детей навыки хорошо намыливать руки, насухо их вытирать. - Закреплять правильное произношение звуков с, сь. Различать звуки на слух. - Д/игры «Сложи картинку», «Разбери фасоль и горох». (мелкая моторика) Чтение Г. Ладонщиков «Про себя и ребят». | - Инд.работа с - упражнять в отчетливом произношении звуков «З», «С». | Внести д/игры для развития мелкой моторики. Поместить в книж-ный уголок худ.литературу Г. Ладонщикова. | Консульта-ция: «Защита прав и достоинств маленького ребенка». Рекоменда-ции «Как правильно одевать ребенка». | |
ООД | 1.Познавательно-исследовательская деятельность. Тема: «Что такое детский сад?». (Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие») Задачи: 1.Дать представление о новом статусе детей с переходом в другую группу. Формировать представления о профессиях сотрудников д/с». ( «П.Р») 2.Активизировать общение детей в процессе обсуждения темы ( «Р.Р») 3.Способствовать эмоциональному отношению детей к переходу в старшую группу. Воспитывать дружелюбные отношения между сверстниками. ( «С.К.Р») 4.Закрепить знания безопасного поведения в группе и на участке, закрепить представление о том, кто заботится о здоровье детей в д/с. ( «Ф.Р») Методические приемы: рассматривание картин, иллюстраций, фотоальбома о д/с, физминутка, рисование значков, беседа по вопросам, худ. слово. Материал и пособия: календари погоды для ср. и ст. гр. бумага А5, цветные карандаши. (Н.С. Голицына, ср. гр., стр.5). 2. Музыкальная деятельность. (По плану муз. руководителя) 3.Изобразительная деятельность. Рисование «Как я с мамой (папой) иду из д/сада домой». (старшая группа) (Интеграция ОО: «Художественно эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие») Задачи: 1.Продолжать формировать умение рисовать фигуру человека, передавать форму частей, строение, различие в величине фигуры взрослого и ребенка. ( «Х.Э.Р») 2.Формировать умение создавать небольшую сюжетную картину. ( «П.Р») 3.Способствовать формированию у детей желания заботиться о своем здоровье, выполняя физминутки. ( «Ф.Р») Методические приемы: рассматривание игрушек, беседа по вопросам, физминутка, , худ. слово. Материал и пособия: альбомные листы, карандаши, фломастеры. (Н.С. Голицына, ст. гр., стр.26) | |||||
Прогулка | Наблюдение за насекомыми. Обсудить с детьми, почему с наступлением холодов исчезают насекомые. Поручить группе детей убрать опавшую листву на участке. Формировать умение создавать радостное настроение от выполненной работы. Игры с выносным материалом Подвижная игра «Пчелки и ласточки» (прыжки) | Инд.работа с – «Пройди, не упади». Сохранять равновесие при ходьбе по бревну. | Вынести корзины для опавших листьев, совки, наборы для игр с песком: ведерки, лопатки; машинки. | |||
Вечер | - С/р и «Семья»: сюжет «Мама укладывает детей спать» - формировать умение усложнять игру путем расширения содержания ролей. Настольные игры: домино «Игрушки», лото «Моя любимая сказка». Развивать память и мышление. | - Инд.работа с лог. (подгруппа детей). Инд. работа с - слушание «Материнские ласки». Уметь определять характер музыки. | Приготовить атрибуты для с/р игры: кроватки, кукол, коляски… Внести наст. игры. В муз. уголок поместить музыку Гречанинова для прослушивания. | |||
Прогулка | Наблюдение за растениями на цветнике. Закрепить названия цветов, вспомнить, какими они были летом. Хороводная игра «Ворон» - формировать умение выполнять движения в соответствии с текстом. | Инд.работа с – «Ныряем в океан»: упражнять в прыжках с высоты. | Вынести маску для игры. |
Тема недели: «Я шагаю в детский сад» Группа: средне- старшая
Итоговое мероприятие: «Выставка детских рисунков «Дети танцуют на празднике». Сотрудников д/сада.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 6 | 7 | |
Среда | Утро | Экскурсия по «Детскому саду». Беседа с детьми: «Наш детский сад» - где нас подстерегают опасности? Наблюдение за трудом пом. воспитателя – вытирание пыли с подоконников, на шкафах. Игры на развитие речевого дыхания. Строительные игры с крупным конструктором «Мебель для д/сада» -Д/игра «Посмотрим, как аккуратно мы одеты»-формировать умение устранять непорядок в одежде, воспитывать аккуратность Чтение: сказки «Упрямые козы», Н. Лоткин «Тихий час». | Инд. работа с по ФЭМП. | Внести крупный строительный материал для игр. Поместить в книжный уголок книги и иллюстрации по теме. | Консультация для родителей «Воспитание воли.» Посоветовать прочитать детям произведения Н .Калининой «Разве так играют?»; Т. Караманенко «Капризка». | |
ООД | 1.Двигательная деятельность (По плану физ. инструктора) 2.Познавательно- исследовательская деятельность. (ФЭМП.)Тема: «Матрёшки и кубики». (сред. гр.) (Интеграция ОО: «Познавательное развитие, «Речевое развитие») Задачи: 1.Формировать умение сравнивать группы предметов способом приложения, продолжать знакомить с треугольником, называть и сравнивать его с квадратом. ( «П.Р.») 2.Обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько-сколько.( «Р.Р.») Методические приемы: игровой приём, работа с раздаточным материалом, показ игрушек, геометрических фигур, беседа, вопросы. Материал и пособия: демонстрационный материал, грузовик, кубики (5 шт.), матрёшки (5шт.); круг, квадрат, равнобедренный треугольник; лесенка; раздаточный материал, двухполосные карточки, разделённые на «окошки», круги, квадраты, треугольники (по 1 на каждого ребёнка). (конспект № 4 стр. 27. ФЭМП .И. Помораева.) | 1.Коммуникативная деятельность. Тема:«Чтение В. Осеева «Сторож». (Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное») Задачи: 1.Познакомить с произведением В. Осеевой. ( «П.Р.») 2.Развивать слух, голос, умение отвечать на вопросы полным предложением. («Р.Р.») 3.Формировать доброжелательные отношения между детьми, развивать воображение. ( «С.К.Р.») Методические приёмы: физ. минутка, чтение произведения, рассматривание иллюстраций, худ.слово, беседа. Материал и пособия: иллюстрации к рассказу В. Осеевой «Сторож». 2.Двигательная деятельность (По плану физ. инструктора) 3.Конструктивно-модельная деятельность Тема: «Фургон и грузовик привозят продукты в д/сад». (Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие») Задачи: 1.Закрепить представление о том, что продукты привозят в д/с на различном транспорте. Закрепить знания о труде сотрудников д/сада. («П.Р») 2.Формировать умение анализировать образцы построек. («П.Р») 3.Развивать связную речь, умение поддерживать беседу. ( «Р.Р») 4.Побуждать к самостоятельному продолжению и развитию игры «Д/сад» ( «С.К.Р») Методические приемы: рассматривание игрушек, образцов построек, беседа, худ. слово, работа со строи тельным материалом. Материал и пособия: игрушки, грузовые машины, образец построек, строительный материал. (Н.С. Голицына, ст. гр., стр.22) | ||||
Прогулка | Наблюдение Карточка №3 Игры с выносным материалом. Д/и «Оденем куклу на прогулку». Подвижная игра. «Попади в цель». | Инд. работа с упражнение в беге змейкой». | Вынести на прогулку куклу в сезонной одежде, санки, лопатки. | |||
Вечер | С/р игра «Семья», игровая ситуация: «Заходите в гости к нам!»- знакомить с традициями гостеприимства. Д/игра «Чего не стало?»-развивать внимание. Рассматривание иллюстраций на тему «Мы играем». Чтение Я. Тайц «Кубик на кубик». Театральный кружок «Барбарики» | | Создать условия для развития игр в уголке «Семья», подготовить необходимые атрибуты | |||
Прогулка | Наблюдение «Какие деревья растут на нашем участке?»-закрепить название деревьев. Умение узнавать по внешним признакам.. .Игры с выносным материалом. П/игра. «Кто быстрее до флажка?»( бег). | Инд. работа с Упр. «Достань до ветки»-упражнять в подпрыг-нии. | Вынести игрушки, санки,лопатки для самостоятельной игровой деятельности. |
Тема недели: «Я шагаю в детский сад» Группа: средне-старшая
Итоговое мероприятие: «Выставка детских рисунков «Дети танцуют на празднике».
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах | Создание/организация РППС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 6 | 7 |
Четверг | Утро | -Побеседовать с детьми о том, что при входе в группу нужно здороваться со всеми.- Воспитывать культуру поведения. Муз. д/игра «Волшебный гном». Словесные игры: «Прыгали мышки», «Подскажи словечко».Развивать речь. Чтение: С. Волков «В детском садике детишки…»; С. Махотин «Старшая группа». | Инд. работа с по ИЗО (штриховка сверху вниз). | Внесение пособий, наглядности (книжки-малышки). Создать условия для игровой деятельности. Поместить книгу для чтения в книжный уголок. | Рекомендации родителям по теме ООД, предложить родителям дать детям раскраски по сказкам и раскрасить их. Информационная папка для родителей «Прогулка-это важно!» Информационная папка для родителей «Прогулка-это важно!» |
ООД | 1.Изобразительная деятельность. Тема: «Книжка-малышка» (Рисование) (Интеграция ОО: «Познавательное развитие, «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие») Задачи: 1.Формировать умение формообразующим движениям рисования четырёхугольных форм непрерывным движением руки слева направо, сверху вниз и т. д. ( «П.Р.») 2.Развивать диалогическую речь. ( «Р.Р.») 3.Уточнить приём закрашивания движением руки слева направо или сверху вниз. Развивать воображение. (ОО «Х.Э.Р.») Методические приемы: рассмотреть книжки, обследовать форму, показ приёмов работы, рисование книжки, беседа, худ. слово. Материал и пособия: альбомные листы, фломастеры, карандаши. (Т.С. Комарова ИЗО в д/с стр.90). 2.Музыкальная деятельность. (По плану муз. руководителя.) 3.Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП) Стар.гр. Тема: «Все игрушки посчитаем». (Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Речевое развитие») Задачи: 1.Закрепить навыки кол-ого и поряд-ого счета в пределах 5 по образцу и названному числу, умение сравнивать мн-ва, выраженные рядом стоящими числами 4 и 6. Упражнять в раскладывании 5 предметов по возрастающей высоте. ( «П.Р») 2.Упражнять в правильном назывании геометрических фигур» ( «Р.Р») Методические приемы: беседа, вопросы, ответы, физминутка, худ. слово, работа с числовой лестницей и раздаточным материалом. Материал и пособия: числовая лестница, фланелеграф, 5 разных игрушек, 13-15 одинаковых мелких игрушек, пятиместная матрешка; раздаточное: геометрические фигуры двух видов – по 7-8 шт. (Н.С. Голицына, ст. гр., стр. 20) | ||||
Прогулка | Целевая прогулка по детскому саду. Закрепить знания о помещении детского сада, сотрудниках. Инд. Работа- упр. «Поднимаемся в гору».-лазать по наклонной лестнице, соблюдая безопасность.(Вера П, Саша Я). Игры с выносным материалом. Подвижная игра «Ловишка».(бег) | Инд. работа с - упр.«Подни-маемся в гору».-лазать по накл-ной лестнице, соблюдая без-сть. | Вынести игрушки для самостоятельной игровой деятельности. | ||
Вечер | С/р игровая ситуация: «Мы шагаем с мамой в детский сад». Формировать умение усложнять игру путём расширения содержания ролей действующих лиц. Театрализованное развлечение «Мой любимый детский сад»- развивать актёрские способности. Работа в книжном уголке – починка книжек. | Д/игра «Грибок, грибок полезай в кузовок!»- уметь сравнивать кол-во предметов - инд. раб. с Инд. раб. с лог-ом. (Подгруппа детей) | Обеспечить детей игровым и дидактическим материалом для развития театрализованной деятельности. | ||
Прогулка | Наблюдение за ветром. Карточка № Расширять представления детей о признаках погоды. Игры с выносным материалом. Игра-забава малой подвижности «Пузырь». | Инд. работа с - упр. «С кочки на кочку»- развивать координацию движений. | Вынести султанчики, фигурные формочки, лопатки, машинки для самостоятельной игровой деятельности |
Тема недели: «Я шагаю в детский сад» Группа: средне- старшая
Итоговое мероприятие: «Выставка детских рисунков «Дети танцуют на празднике».
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах | Создание/организация РППС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 6 | 7 | |
Пятница | Утро | -Беседа «Играем, не соримся»-формировать у детей умение простым способам выхода из конфликта, закреплять умение правильного поведения в д/саду. -Рассматривание иллюстраций к сказкам, беседа поданной теме. Д/игра: «Утро вечера мудренее»- формировать понятие о времени, представление о частях суток. Чтение: Н. Кузнецова «Мы поссорились с подружкой»; С. Прокофьев «Когда можно плакать». | Инд. работа с логопедом с . | Внесение пособий, наглядности по теме. Для работы по изобразительной деятельности внести раскраски. | Выставка книжек самоделок по сказкам. Рекомендации для родителей «Книжный уголок дома». Беседы и консультации по запросам родителей. | |
ООД | 1.Изобразительная деятельность. Свободная тема. (Аппликация) (Интеграция ОО: «Познавательное развитие, «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие») Задачи: 1.Формировать умение самостоятельно выбирать содержание поделки. (ОО «Познавательное развитие») 2.Развивать речь, выразительное чтение. (ОО «Речевое развитие»). 3.Подбирать красивые сочетания бумаги и составлять задуманную аппликацию. Развивать творческое отношение к работе.(ОО «Художественно-эстетическое развитие»). Методические приемы: изготовление поделки, рассматривание иллюстраций, показ приемов лепки, беседа, худ. слово. Материал и пособия: альбомные листы, цветная бумага, клей ПВА, ножницы, кисти для клея, салфетки. (Д.Н.Колдина стр.46). 2.Двигательнаядеятельность. (По плану физ. руководителя.) | |||||
Прогулка | Наблюдение. Карточка №8. Наблюдение за работой подъёмного крана- продолжать знакомить детей с разными видами техники. Воспитывать уважительное отношение к людям труда. Игры с выносным материалом. Подвижная игра «Жмурки».Обогащать двигательный опыт детей. | Инд. работа- упр. «Весёлые мячики».- формировать у детей умение подбрасывать мяч вверх и ловить его двумя руками | Вынести мячи, игрушки для самостоятельной деятельности детей. | |||
Вечер | С/р игры - «Д/сад», «Семья».Продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры. Воспитывать чуткие и внимательные отношения к товарищам. Предложить детям накрыть на стол тарелки, ложки, бокалы. Развлечение- драматизация сказки «Заюшкина избушка». Театрализованное представление для детей средней группы. | Инд. работа с в муз.уг. «Угадай что звучит?»-закреплять название муз. инструментов. | Обеспечить детей необходимым материалом для организации театрализованной деятельности. | |||
Прогулка | Наблюдение за проезжающими по улице машинами- продолжаем знакомить с разными видами машин. Игры с выносным материалом. П/игра по желанию детей. | Инд. работа «Ходьба змейкой» с подгруппой детей. | Вынести формочки, ведёрки, лопатки для игр с песком. |