Календарно-тематический план на сентябрь в подготовительной группе

6
0
Материал опубликован 12 October 2019 в группе

Календарное планирование   образовательной работы группы №9 на 23 - 27.09. 2019г.

Тема недели – Осень Тема познав.исслед.деятельности: «Как мы чувствуем запахи?» »

День недели

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

самостоятельная деятельность детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

 

Понедельник

23.09

 

 

 

Утро:

соц-ком-е развитие;

позн. развитие;

реч. развитие;

худ-эст. развитие; физическое развитие.

Утренняя гимнастика.

Д/и «Придумай предложение» Цель: учить составлять предложение с вводным словом

«Опасные ситуации дома».

Закрепить знания о предметах быта и правилах пользования ими; продолжать учить убирать предметы в строго определенные места; воспитывать умение подчиняться разумным запретам взрослых. К. Ю. Белая, с 13

 

Как мы чувствуем запахи?» Познакомить детей с особенностями работы органа обоняния – носа, органа позволяющего определить запахи.

Выставка иллюстраций об осени и лете,

Консультация «Учимся читать».

09.00-09.30

Развитие речи

 

«Для чего нужны стихи?». Побеседовать с детьми о том, зачем люди со¬чиняют, читают и декламируют стихи. Выяснить, помнят ли дети программные стихотворения. Стр.23 , зан.5

 

09.40-10.10

 

рисование

 

 

«На чем ездят люди» Учить детей изображать различные виды транспорта, их форму, строение, пропорции. Закреплять умение рисовать крупно, располагать изображение посередине листа, изображать легко контур простым графитным карандашом и закрашивать цветными карандашами. Развивать умение дополнять рисунок характерными деталями, доводить замысел до конца, оценивать свою работу. С.40. т.10

 

10.20-10.50

музыка

(по плану муз.руководителя)

Прогулка:

 

соц-ком-е;

позн. развитие;

реч. развитие;

физическое развитие

Наблюдение за изменением цвета листьев, как измени-лись, почему? Цель: развивать наблюдательность, умение делать выводы в ходе наблюдений. Д/И «Что сначала – что потом?» Цель: закрепить этапы роста и развития П/И «Краски»

Д/И «Что бывает такого цвета» Цель: закрепить знания цветов. Варя , Полина , Дима, Никита

Труд на участке – сбор листьев рябины, клена, тополя для поделок. Цель: учить аккуратно собирать листья, различать листья разных деревьев..

Упражнять в прыжках на двух ногах и одной ноге в п/и «Классы»

 

Выносной материал: лопаты, ведра

Самостоятельная игровая деятельность

 

 

 

перед сном

Соц.-ком.разв

Ситуативный разговор «Хлеб для еды- хорошо или плохо»

 

Вечер:

 

 

соц-ком-е развитие;

позн. развитие;

реч. развитие;

худ-эст. развитие; физическое развитие

Постепенный подъём, гимнастика после сна.

Позн.исслед. Рассматривание познавательных книг об осени

С/Р игра «Магазин овощей» Цель: ввести в речь детей название плодов, воспитывать культуру речи. Ситуативный разговор «Волшебные слова»

Инд. упражнять в вырезании силуэтов овощей и фруктов по шаблону -закрепить умение пользоваться ножницами

 

Сказка А. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Хрестоматия с. 225

Ситуативный разговор «Ябеда – хорошо или плохо»

Настольно –печатная игра «Овощи-фрукты» (лото)

 

Предложить штриховки, трафареты по теме «Осенние листья»

 

 

физическое развитие.

Подвижные игры «Ловишки», «Вороны и гнезда». Цель: учить бегать по всему участку, быстро реагируя на сигнал воспитателя. Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Беседа о безопасном поведении на улице.

 

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник

24.09

 

 

 

 

Утро

соц-ком-е развитие;

позн. развитие;

реч. развитие;

худ-эст. развитие; физическое развитие

Утренняя гимнастика. Беседа «Что делали вчера вечером» Цель: учить составлять последовательный рассказ из личного опыта.

Наблюдения за комнатными растениями. Цель: закрепить строение растения

Позн.исслед . Игра-экспер-ние «Превращение»

Знакомство со словом «превращаться», поиск превращений. (1) стр.14, №.3

 

 закрепить количественный прямой и обратный счет до 10.

Рассмотреть серию картин «Овощи, фрукты»

Ситуативный разговор «Что на свете всего вкуснее?» - формировать навыки рассуждения, приведения доводов.

Толкование пословицы «Друзья познаются в беде». Воспитание доброжелательного, внимательного отношения к друзьям.

Ситуативный разговор «Что может испортить настроение?»

Выставка книг-энциклопедий по экспериментированию, исследованию, набор предметных картинок. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

«Как готовить руку к письму»

09.00-09.30

Обучение грамоте

 

Звуковой анализ слова "мяч". Развитие умения выполнять звуковой анализ слов с использованием звуко-буквенной модели. Повторение правил написания букв А, Я после согласных звуков. Знакомство с йотированной функцией буквы Я.Развитие способности подбирать слова к схеме, состоящей из трех звуков. С. 77 з.4

 

10.15-10.45

Физическое развитие

по плану инструктора по физо

Прогулка

 

социально-коммуник.

познавательное развитие;

речевое развитие; физ.развитие

Отметить состояние погоды . Цель: учить замечать изменения, находить и называть признаки, приметы осени.

П/И «Добеги и прыгни»

Упражнять детей. в прыжках через короткую скакалку

Собрать листья для гербария

Д/И «Где что растет» Цель: закрепить знания о фруктах и овощах.

Д/И «Картошка» Цель: закрепить этапы развития растений.

 

 

 

 

перед сном

соц-ком.разв.

Чтение произведения В.Сутеева, рассматривание иллюстраций к произведению

 

Вечер

16.00-16.25

 

 

 

худ-эст. развитие; физическое развитие физическое развитие.

Постепенный подъём , гимнастика после сна.

Хореография

Самостоятельная художественная деятельность - лепка овощей из глины и пластилина

 

Игра малой подвижности «Кого не стало», самостоятельная игровая деятельность на участке, напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.

П/И «Скажи по другому» Цель: учить подбирать слова-синонимы

упражнять в обобщении слов с конкретным названием

Речевое упражнение «А что дальше»  Цель: учить придумывать окончание рассказа

Повторение стих-ия «Добежали до вечера»

 

Атрибуты для инсценировки, оборудование для труда, оборудование для рисования (бумага, трафареты, карандаши), д/и

Прогулка.

физическое развитие.

П/и «Ловишки», самостоятельная деятельность детей. Наблюдения за погодой (сравнить погоду утром, днем и вечером)

 

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда

 

 

25.09

 

 

Утро

соц-ком-е развитие;

позн. развитие;

реч. развитие;

худ-эст. развитие; физическое развитие физическое развитие

Утренняя гимнастика. Беседа Д/И «Во саду ли, в огороде» Цель: закрепить классификацию овощей и фруктов.

Поиск.-иссл.деятельность: Сформировать вместе с детьми рекомендации по охране этого важного органа. Ситуативный разговор «Как показать уважение к пожилым людям»

Упражнять в умении заштриховывать фигуры в одном направлении.

Беседа «Скоро день добра и уважения», посвященная Дню пожилого человека. Цель: рассказать об этом дне, обсудить, чем мы можем порадовать своих близких. Ситуативный разговор «Что украшает девочку»,формиро-вание представлений детей о содержании социальных ролей девочки, женщины.

Набор игрушек, мнемотаблицы для описания игрушек, худ. литература, д/и.. дежурство в уголке природы

Рекомендовать родителям почитать с ребенком дома.

9.00-9.30

ФЭМП

«Сбор урожая» Продолжать учить составлять число 6 из единиц С. 27 з.1

 

09.40-10.10

 

Ознакомление с окруж.

миром

«Удивительные предметы» Учить детей сравнивать предметы, придуманные людьми, с объектами природы и находить между ними общее (то, что не дала человеку природа, он придумал сам). Ознакомление с предметным и социальным окружением: Дыбина О. В.;С.31 т.3

 

 

10.20-10.50

Музыка

 

 

Прогулка

 

соц-ком-е развитие;

позн. развитие;

реч. развитие;

худ-эст. развитие; физ. развитие

Наблюдение за березой. Цель: продолжить знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года, воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы.

П/И «Мы – веселые ребята», «Затейники» Цель: учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко, упражнять в беге.

Упражнять подгруппу детей в отбивании мяча об стену и ловли его двумя руками.

Обсуждение опасных ситуаций «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать» ЗОЖ «Что я знаю о себе? Мой организм» Формировать элементарные представления детей об организме человека, об органах чувств и их значении. И. М. Новикова Стр.45

Ситуативный разговор «За что мы любим своих бабушек и дедушек»

Труд на участке – сбор семян цветов. Цель : познакомить с техникой сбора семян.

Выносной материал: мячи, игрушки для с/р игр.

 

 

перед сном

 

Д/и «Где мы были мы не скажем, а что делали, покажем» Цель: учить детей называть действие словом, правильно употреблять глаголы

 

Вечер

 

 

 

Постепенный подьем, гимнастика после сна.

С/Р игра «Семья. Готовим компот из ягод» Цель: обогащать сюжет игры событиями из личного опыта.

Конструктивная игра «Ягоды для великана» - учить делать подделки из лего. Чтение Сказка А. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Хрестоматия с. 225

Д/и «Скажи ласково» Цель: учить преобразовывать слова, употребляя уменьшительно-ласкательную форму.

 

 

соц-ком-е развитие;

позн. развитие;

реч. развитие;

худ-эст. развитие; физическое развитие.

Наблюдения за погодой, д/и «Что изменилось». Цель: учить детей замечать изменения в природе, озвучивать их, развивать наблюдательность. П/и «Карусель». Самостоятельная игровая деятельность детей на участке.

Ситуативный разговор «Я думаю, со мной дружат, потому что я…»

Ситуативный разговор «Игры во дворе». Цель: воспитывать навыки безопасного поведении я на улице.

 

Худ .литература, набор бросового материала, атрибуты для с/р игры, конструкторы разных типов.

 

физическое развитие.

Наблюдения за облаками (форма, цвет, как движутся, почему?) Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Игры по интересам на участке.

 

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг

 

 

 

26.09

 

 

 

Утро

соц-ком-е развитие;

позн. разв;

реч. разв;

худ-эст. развитие; физическое развитие

Утренняя гимнастика. Беседа Беседа с детьми «Мои добрые дела» Цель: учить составлять рассказы из личного опыта, давать оценку своим поступкам. Н-печатная игра «Что такое хорошо, что такое плохо» Цель: закрепить правила игры в лото.

Д/И «Путешес-твие в страну вежливости» Цель: закрепить употребление вежливых слов в речи

Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи. Беседа «1 октября – «День пожилых людей». Формировать представление о государственных праздниках.Воспитывать уважение к пожилым людям.

Свободная деятельность детей в центрах активности. Дежурство по занятиям. Цель: учить готовить материал для рисования.

Рекомендовать родителям экскурсию с детьми в осенний парк,

09.00-09.30

Развитие речи

Лексико-грамматические упражнения Активизировать словарь детей. Помогать дошкольникам точно характеризовать предмет, правильно строить предложения. Стр.22., зан.4

 

09.40-10.10

 

Рисование

 

 

«Нарисуй свою любимую игрушку». Учить рисовать по памяти любимую игрушку, передавая форму основных частей и характерные детали. С.41,т.11

16.00-16.25

 

Физическая

культура

по плану инструктора по физическому воспитанию

 

Прогулка

 

соц-ком-е развитие;

позн. развитие;

реч. Разв. ;

худ-эст. развитие; физ. развитие

Наблюдение за изменением цвета листьев, как изменились, почему? Цель: развивать наблюдательность, умение делать выводы в ходе наблюдений. Д/И «Что сначала – что потом?» Цель: закрепить этапы роста и развития растений.

Инд. Работа с подгруппой детей: упражнять в лазание по гимнастической лестнице попеременным способом.

Поиск-ислед.деят. Игра «Что изменилось?», формирование представлений о возможности изменений внешних признаков объектов. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций

 

Экспериментирование с бумажными лентами «Куда дует ветер» самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

 

 

перед сном

 

«Для чего нужны стихи?». Побеседовать с детьми о том, зачем люди со¬чиняют, читают и декламируют стихи. Выяснить, помнят ли дети программные стихотворения. Стр.23 , зан.5

 

Вечер

 

соц-ком-е развитие;

позн. развитие;

реч. развитие;

худ-эст. развитие; физическое развитие

Постепенный подъём , гимнастика после сна.».д/и «Хорошо – плохо». Цель: развивать логическое мышление, учить давать аргументированные ответы.

С/Р игра «Кукольный театр» Ситуативный разговор  с детьми «Правила ухода детей домой»

 

Д/И «Путешествие в страну вежливости» Цель: закрепить употребление вежливых слов в речи

Чтение Поэзия. А. Барто «Совесть». Хрестоматия, с. 76

Констр-мод-ие Работа с бумагой. Тема «Лягушка». Изготовление оригами. Упражнять детей в создании поделок с использованием техники оригами. Развивать мелкую моторику рук. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» Стр. 63

 

 

Прогулка

физическое развитие.

Наблюдения за ветром. Цель: учить с помощью бумажных лент определять его силу и направление. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке. П/и «Третий лишний

 

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница

 

 

 

27.09

 

 

Утро

соц-ком-е развитие;

позн. развитие;

реч. развитие;

худ-эст. развитие; физическое развитие

Уход за комнатными растениями. Беседа о профессии воспитателя. И.М.П «Зеркало» Цель: учить детей повторять движения за ведущим, развивать внимание

С-р.игра «Детский сад»

Упражнять детей в составлении описательных рассказов, используя мнемотаблицы.

Рассматривание иллюстраций «Чем богата эта осень» - повторить названия овощей и фруктов, их полезные качества.

Игра «Передай мяч», формировать умение взаимодействовать со сверстниками в процессе игры.

М. М. Борисова Малоподвижные игры и игровые упражнения: Для занятий с детьми 3-7 лет. С. 20

 

Дежурство в уголке природы и по столовой Цель: закрепить навыки исполнения обязанностей дежурных.

.

09.00-09.30

 

ФЭМП

 

«Наведем порядок» Познакомить с составом чисел 7 и 8 из единиц С.30 з.2

 

09.40-10.10

Лепка/аппликация

 

Аппликация "Ваза с фруктами, ветками и цветами" (декоративная композиция) Закреплять умение детей вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое. Развивать зрительный контроль за действиями рук. Учить красиво располагать изображение на листе, искать лучший вариант, подбирать изображения по цвету. Воспитывать художественный вкус. С.43,т.13

11.05-11.35

Физическая

культура

(на воздухе)по плану инструктора по физическому воспитанию

 

 

художественно- эстет.

Музыка

 

Прогулка

соц-ком-е развитие;

позн. развитие;

реч. развитие;

худ-эст. развитие; физическое развитие

Наблюдение за березой. Цель: продолжать знакомить с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года. Предложить собрать букет из осенних листьев. П/И «Затейники», «Волк во рву»

 

Закрепить части суток и последовательность дней недели.

 

Ситуативный разговор «Как ведут себя насекомые в разное время дня»

Игра «Жучок».Формировать умение взаимодействовать со сверстниками в процессе игры.

 

Собрать песок в песочницу. Самостоятельная деятельность на прогулке. с/р игры по желанию детей.

 

 

перед сном

 

ИОС «Над чужой бедой не смейся» Цель: обсудить с детьми смысл пословицы «На свете нет чужой беды», рассмотреть различные ситуации, выяснить как в них можно помочь словом и делом

 

Вечер

 

соц-ком-е развитие;

позн. развитие;

реч. развитие;

физическое развитие

Наблюдения за погодными изменениями. П/и  «На одной ножке», «Классики» Д/и «Назови растение с нужным звуком» Цель: закрепить названия растений, развивать фонематический слух.

Словарная работа Игра «Придумай слово на …»

Ситуативный разговор о дружбе между детьми. Поиск.-исслед. «Корабль» Формирование представления о сохранении объекта при изменении всех его частей. (2) стр.43, №7

Э. Мошковская «Добежали до вечера» (повторение). Хрестоматия с. 85

Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости. Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными)

 

Прогулка

физическое развитие.

П/и «Ловишки», самостоятельная деятельность детей.  Наблюдения за погодой (сравнить погоду утром, днем и вечером) Игры по желанию детей. Трудовое поручение: помочь воспитателю собрать выносной игровой материал. ИМП «Волшебное слово»

 

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.