Календарно-тематический план на сентябрь в детском саду
Календарный план на ___________Сентябрь_________месяц ____Младшая_________________группа
Режимные моменты | Тема недели: ЗДРАВСТВУЙ ДЕТСКИЙ САД | ||
Основные задачи недели: Физическое развитие- Приучать детей ходить и бегать небольшими группами за воспитателем. Учить ходить между двумя линиями, сохраняя равновесие. Познавательное развитие- Адаптация детей к условиям детского сада. Формирование положительных эмоций к детскому саду, взрослым и детям. Речевое развитие- Оказание помощи в узнавании предметов и отчетливом произношении их названий. Социальное-коммуникативное развитие- Познакомить с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствиями. Развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам и взрослым. Воспитывать культуру поведения. Закрепить знания о своей группе. Развивать умение ориентироваться в групповом «пространстве», чувство безопасности. Воспитывать аккуратное и бережное отношение к предметам Художественно-эстетическое развитие- Знакомить с детскими музыкальными инструментами: барабаном, колокольчиком, молоточком. | |||
Утренняя встреча и осмотр детей | « » 2021 Понедельник | « » 2021 Вторник | « 1» 2021 Среда |
| | Индивидуальная работа: Оказание помощи в развитии диалогической речи. Содействие доброжелательному общению со сверстниками. Общение: Приветствие детей. Цель: создание комфортных условий пребывания детей в группе. Ситуативная беседа: Каким было небо, когда вы шли в детский сад? А что можно увидеть днем на небе? Игровая деятельность: Ознакомить с детским садом, основными помещениями, сотрудниками; развивать любознательность при посещении центров развития в группе. Рассматривание сюжетных картинок по теме «Детский сад». Самостоятельная детская деятельность в центрах активности | |
Утренняя гимнастика | Картотека «Комплексы утренней гимнастики» для детей младшей группы | ||
Подготовка к завтраку\завтрак | | | Индивидуальная работа КГН: «Покажи кукле Кате, как правильно сидеть за столом». Формировать культурно-гигиенические навыки (мыть руки перед едой); воспитывать навыки правильного поведения за столом, уважительное отношение к поварам (говорить «спасибо»). |
ЗАНЯТИЯ | АДАПТАЦИЯ | ||
АДАПТАЦИЯ | |||
Подготовка ко П завтраку/завтрак/подготовка к прогулке | | | Индивидуальная работа: Приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь). |
Прогулка | | | Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение за состоянием погоды Цель: Учить определять время года по характерным признакам. Игровая\двигательная деятельность: Подвижная игра: Воробышки и автомобиль. Цель: Учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. Труд: Трудовое поручение: сбор семян на посев. Цель: Направленность трудовых процессов на заботу об окружающих. Индивидуальная работа Формирование умений правильно ориентироваться в пространстве, различать правую и левую руки. Самостоятельная детская деятельность |
Возвращение с прогулки\подготовка к обеду\обед\подготовка ко сну\сон | | | Индивидуальная работа: Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Игровая ситуация «Как зайка учился правильно ложку держать» ЧХЛ: Чтение сказок на выбор детей. Цель: формируем умение детей слушать короткое литературное произведение, отвечать на вопросы, продолжать учить воспринимать образное содержание сказки. |
Постепенный подъем | Гимнастика. Пробуждение (в постели).Сюжетная\игровая разминка Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | ||
Подготовка к полднику\полдник | | | Индивидуальная работа: Закаливающие процедуры. Умывание прохладной водой. |
Совместная и самостоятельная детская деятельность (общение, игры, забавы, проектная и др) | | | Конструирование из крупного конструктора. |
Подготовка к прогулке\прогулка | | | Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями за погодой, деревьями, цветами. Подвижная игра с мячом «Назови». Цель: Формировать положительные эмоции, активность в самостоятельной двигательной деятельности. |
| Создание условий для самостоятельной деятельности | ||
Утренняя встреча и осмотр детей | « 2 » 2021 Четверг | « 3 » 2021 Пятница | |
Индивидуальная работа: Оказание помощи в правильном проговаривании слов, запоминании потешки. Общение: Приветствие детей. Цель: создание комфортных условий пребывания детей в группе. Беседа: «Что мы делали вчера в группе?». Расширять представления об окружении детей в детском саду, совместной деятельности; развивать устную речь детей. Игровая деятельность: Потешка: «Этот пальчик – дедушка / Этот пальчик – бабушка, / Этот пальчик – папочка, / Этот пальчик – мамочка, / Этот пальчик – наш малыш, / а зовут его...». Формировать умения слушать потешку, эмоционально воспринимать ее; создавать условия для разучивания потешки, участия детей в пальчиковой игре. Д/и «Собери пирамидку», Цель: закрепить умение собирать пирамидку из трех деталей. Самостоятельная детская деятельность | Индивидуальная работа: Напоминание о необходимости обращаться к воспитателям по имени и отчеству Общение: Приветствие детей. Цель: создание комфортных условий пребывания детей в группе. Беседа: Что ты видел около детского сада? Что растет у ворот? Расширять представления об окружающем мире; развивать наблюдательность; формировать правильную речь детей. Игровая деятельность: Сюжетно-ролевая игра Тема: Едем в детский сад на машине. Цель: Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения. Самостоятельная детская деятельность | Демонстрационный материал "Детский сад» Кубики, различный конструктор. Игрушки (примерно одного размера) по числу детей, кирпичики, призмы, пластины, деревья из набора. Картинки с изображениями домов. | |
Утренняя гимнастика | Картотека «Комплексы утренней гимнастики» для детей младшей группы | ||
Подготовка к завтраку\ завтрак | Индивидуальная работа КГН: Оказание помощи в правильном мытье рук. ЧХЛ: Чтение стихотворения Саши Чёрного «Приставалка». вызвать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя; помочь малышам поверить в то, что каждый из них – замечательный ребенок и взрослые их любят. | Индивидуальная работа КГН: Формировать элементарные навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовой ложкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом. ЧХЛ: Рассказывание сказки «Колобок» Цель: Учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в рассказывании | Взаимодействие с семьей (форма\тема) |
ЗАНЯТИЯ | АДАПТАЦИЯ | ||
АДАПТАЦИЯ | |||
Подготовка к второму завтраку/завтрак/подготовка к прогулке | Индивидуальная работа: "Сделаем лодочки" Цель: учить ребенка последовательно выполнять действия при мытье рук, подражать действиям взрослого. | Индивидуальная работа: Учить детей убирать игрушки на место. Формировать умение действовать совместно со взрослыми, вызывать положительные эмоции. | Консультация «Адаптация ребенка в детском саду». Индивидуальные беседы с родителями вновь поступающих детей. Консультация «Что должен уметь ребенок 3 лет, поступающий в детский сад». Рекомендовать родителям - показывать и называть реальные предметы ближайшего окружения ребёнка, пополняя активный запас детей новыми словами. |
Прогулка | Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение за предметами ближайшего окружения (Придя на участок группы, рассмотреть предметы, находящиеся на участке, выделить особенности предметов, их качества и свойства). Цель: Развитие у детей познавательных интересов. Формировать представление о предметах ближайшего окружения. Игровая\двигательная деятельность: Подвижная игра с бегом на ориентировку в пространстве «Птички летают». Цель: Продолжать развивать бег в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; умение действовать по сигналу воспитателя; ориентировку в пространстве. Труд: Сложить игрушки в корзину. Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, вызывать у детей желание помогать взрослым. Индивидуальная работа Игровая ситуация «Поделись игрушкой с другом» Цель: продолжать воспитывать желание детей делиться игрушками. Самостоятельная детская деятельность | Познавательно-исследовательская деятельность: Беседа: Что вы видите в небе? цель: формировать представления о сезонных изменениях, неживой природе; развивать умение наблюдать за облаками, описывать их; приобщать к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения. Игровая\двигательная деятельность: Подвижные игры с мячом «Назови» (что ты видишь вокруг?) Цель: формировать положительные эмоции, активность в самостоятельной деятельности. Труд: Внимательно рассмотреть формы и окраски цветов в цветнике. сбор семян для посадки на следующий год. Индивидуальная работа: Оказание помощи в подборе необходимых фраз. Напоминание правил безопасности во время игры. Самостоятельная детская деятельность | |
Возвращение с прогулки\подготовка к обеду\обед\подготовка ко сну\сон | Индивидуальная работа: При раздевании ко сну побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить снимать колготки, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Учить детей вежливо выражать просьбу о помощи. ЧХЛ: Чтение стихотворения Саши Чёрного «Приставалка». Цель: вызвать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя; помочь малышам поверить в то, что каждый из них – замечательный ребенок и взрослые их любят | Индивидуальная работа: Учить детей расстёгивать застёжки на липучках, упражнять в использовании других видов застёжек ЧХЛ: Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса». Цель: познакомить со сказкой «Кот, петух и лиса»; учить отвечать на вопросы по содержанию сказок; развивать слуховое восприятие, внимание; воспитывать интерес к художественной литературе; | |
Постепенный подъем | Гимнастика, пробуждение (в постели) .Сюжетная\ игровая разминка | ||
Подготовка к полднику\полдник | Индивидуальная работа: Игровая ситуация «Научим куклу Катю наводить порядок в комнате» Цель: Формировать навыки самообслуживания, наведения порядка в комнате, группе; воспитывать трудолюбие, желание оказывать помощь друг другу. | Индивидуальная работа: Напоминание о необходимости соблюдать правила поведения во время еды, говорить «спасибо» после еды. | |
Совместная и самостоятельная детская деятельность (общение, игры, забавы, проектная и др) | Конструирование из разных материалов. «Вот у нас какие разные дорожки». И.А. Лыкова «Конструирование в детском саду» стр.16 | Знакомство с настольно-печатной игрой по выбору детей. Рисование «Знакомство с карандашом и бумагой» Учить детей рисовать карандашами. Учить правильно держать карандаш, вести им по бумаге, не нажимая слишком сильно на бумагу и не сжимая его слишком в пальцах. Обращать внимание детей на следы, оставляемые карандашом на бумаге; предлагать провести пальчиками по нарисованным линиям и конфигурациям. Учить видеть сходство штрихов с предметами. Развивать желание рисовать. | |
Подготовка к прогулке\прогулка | Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями. Рассматривание дорожек. Уточнить и обобщить представление о дороге как сооружении, созданном для удобства перемещения в пространстве. Трудовое поручение: Соберём игрушки. Цель: Формировать положительное отношение к труду. Подвижная игра с мячом «Назови» (Что ты видишь вокруг?) Цель: Формировать положительные эмоции, активность в самостоятельной двигательной деятельности. | Наблюдение за погодой, сравнение утренней и вечерней погоды. Цель: помочь детям понять причинно-следственные связи между временем суток и погодой на улице. Игры детей с выносным материалом. Цель: Развивать фантазию, способствовать формированию умения обыгрывать постройки на участке. Подвижная игра "Скачет козлик на дорожке" Цель: учить детей соблюдать правила игры, действовать по команде воспитателя. |
Календарный план на ___________Сентябрь_________месяц ____Младшая_________________группа
Режимные моменты | Тема недели: ЗДРАВСТВУЙ ДЕТСКИЙ САД | ||
Основные задачи недели: Физическое развитие- Приучать детей ходить и бегать небольшими группами за воспитателем. Учить ходить между двумя линиями, сохраняя равновесие. Познавательное развитие- Адаптация детей к условиям детского сада. Формирование положительных эмоций к детскому саду, взрослым и детям. Речевое развитие- Вызвать у детей симпатию к сверстникам с помощью игры и рассказа воспитателя, помочь детям поверить в то, что каждый из них замечательный и любимый взрослыми ребенок Социальное-коммуникативное развитие- Познакомить с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствиями. Развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам и взрослым. Воспитывать культуру поведения. Закрепить знания о своей группе. Развивать умение ориентироваться в групповом «пространстве», чувство безопасности. Воспитывать аккуратное и бережное отношение к предметам Художественно-эстетическое развитие- Учить детей рисовать карандашами. Учить правильно держать карандаш, вести им по бумаге, не нажимая слишком сильно на бумагу и не сжимая его слишком в пальцах. Обращать внимание детей на следы, оставляемые карандашом на бумаге; предлагать провести пальчиками по нарисованным линиям и конфигурациям. Учить видеть сходство штрихов с предметами. Развивать желание рисовать. | |||
Утренняя встреча и осмотр детей | « 6 » 2021 Понедельник | « 7 » 2021 Вторник | « 8» 2021 Среда |
Индивидуальная работа: Проведение игровой ситуации «Заучивание имен детей» Общение: Беседы «Лето красное прошло». Рассматривание сюжетных картинок «Детский сад» Игровая деятельность: Беседа о лете по фотографиям летнего отдыха детей. Заучивание потешки «Солнышко-колоколнышко…» Отгадывание загадок про лето и солнце Самостоятельная детская деятельность в центрах активности | Индивидуальная работа: об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, погодные изменения. Общение: Беседа об утренней погоде. Цель: обогащать словарь детей, учить вести диалог, отвечать на вопросы полными предложениями. Игровая деятельность: Речевая минутка, упражнение «Мишка ищет листик». Артикуляционная и пальчиковая гимнастика «Улыбочка». Цель: развивать круговые мышцы губ. Развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук; Совершенствовать движения рук, развивая психические процессы. Дидактическая игра «Дидактический кубик слов» Самостоятельная детская деятельность в центрах активности | Индивидуальная работа: Повторить сюжет прочитанной сказки «Репка» Общение: Беседа «Безопасность в нашей группе» Цель: закрепить знания о своей группе, развивать умение ориентироваться в групповом пространстве, чувство безопасности и самосохранения. Игровая деятельность: Д.И по развитию речи «Громко-тихо» Цель: учить менять силу голоса. «Чудесный мешочек» Цель: ориентироваться на род имени существительного при определении предмета по его признакам. Самостоятельная детская деятельность в центрах активности | |
Утренняя гимнастика | Картотека «Комплексы утренней гимнастики» для детей младшей группы | ||
Подготовка к завтраку\завтрак | Индивидуальная работа КГН: Объяснение детям правил поведения за столом во время еды. | Индивидуальная работа КГН: Ситуативный разговор о правильном пользовании полотенцем. | Индивидуальная работа КГН: Игра-ситуация «Водичка, водичка, умой мое личико» Цель: упражнять в умении правильно пользоваться мылом и полотенцами. |
ЗАНЯТИЯ | ФЭМП | Адаптационный период (путешествие по группе). Формировать основные компоненты готовности к успешному математическому развитию. | |
Развитие речи | «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий» Чтение стихотворения С. Черного «Приставалка» В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» 2 мл.гр.Стр.28 Цель: Вызвать у детей симпатию к сверстникам с помощью игры и рассказа воспитателя, помочь детям поверить в то, что каждый из них замечательный и любимый взрослыми ребенок | ||
Экология / Ознакомление с окр. миром | «Транспорт» О.В. Дыбина стр.11 Учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта, основные признаки (цвет, форма, величина, строение, функции и т.д.) | ||
Физическая культура | По плану инструктора ФИЗО | ||
Подготовка ко П завтраку/завтрак/подготовка к прогулке | Индивидуальная работа: Беседа с детьми «Какие красивые, вместительные шкафчики для одежды в детском саду» | Индивидуальная работа: Упражнение «Обуваемся сами» Цель: дать возможность детям самостоятельно надеть обувь на прогулку. | Индивидуальная работа: Приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь). |
Прогулка | Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями: «Листопад, листопад, листья по ветру летят» Игровая\двигательная деятельность: исследовательская деятельность «Собрать букетики из листьев, сравнить листья березы и тополя. Подвижная игра «Бегите ко мне» Цель: формировать у детей навыки двигательной активности. Труд: предложить детям собрать листья в ведерки. Индивидуальная работа: дети рассказывают о том, что делали, что понравилось. Самостоятельная детская деятельность | Познавательно-исследовательская деятельность: «Березонька» Цель: познакомить с березой, рассмотреть ее, развивать наблюдательность. Игровая\двигательная деятельность: Подвижная игра «По ровненькой дорожке» Цель: формировать у детей навыки двигательной активности. Труд: продолжать собирать с детьми листву. Индивидуальная работа: Закрепить с группой детей построение в пары. Самостоятельная детская деятельность | Познавательно-исследовательская деятельность: Маленькая птичка прилетала к нам Цель: познакомить с птицами, которые прилетают на участок. Игровая\двигательная деятельность: Подвижная игра «Птички в гнездышках» Цель: формировать у детей навыки двигательной активности. Труд: продолжать собирать листья Индивидуальная работа: Закрепить с группой детей п/и «Попрыгунчики». Цель: учить прыгать с продвижением вперед Самостоятельная детская деятельность |
Возвращение с прогулки\подготовка к обеду\обед\подготовка ко сну\сон | Индивидуальная работа: Ситуативный разговор о правилах поведения во время еды. Цель: Закреплять умение пользоваться столовыми приборами ЧХЛ: Чтение литературы: детские книги «Федорино горе» Корней Чуковский Цель: Прививать интерес к произведениям художественной литературы. Учить внимательно слушать и понимать короткое по содержанию стихотворение, произносить слова текста при повторном чтении. | Индивидуальная работа: Беседа «Поведение за столом» Цель. Формировать культурно-гигиенические навыки, учить детей есть самостоятельно, правильно держать ложку, ЧХЛ: Русский фольклор: «Пальчик-мальчик…», «Как у нашего кота…», сказка «Колобок». Фольклор народов мира: Песенка «Маленькие феи», англ., обр. С Маршака; сказка «Пых», белорус, обр. Н.Мялика. Цель: Продолжать способствовать формированию интереса к книгам. | Индивидуальная работа: Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Игровая ситуация «Как зайка учился правильно ложку держать» ЧХЛ: Чтение сказки «Три медведя» Цель: вызвать желание детей слушать худ. литературу. |
Постепенный подъем | Гимнастика. Пробуждение (в постели).Сюжетная\игровая разминка Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | ||
Подготовка к полднику\полдник | Индивидуальная работа: Напоминание о необходимости умыться после сна. Цель: Воспитание ответственного отношения к своему здоровью | Индивидуальная работа: Упражнение «Как правильно надеть носки» Цель: закрепить умение детей в правильной последовательности одевания носочков. | Индивидуальная работа: Закаливающие процедуры. Умывание прохладной водой. |
Совместная и самостоятельная детская деятельность (общение, игры, забавы, проектная и др) | С/р игры: «Едем в детский сад на машине», «Помоги Мише собрать игрушки в детском саду». Настольно-печатные игры (пазлы, лото). | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности: книги, природы, худ. творчества; сюжетно-ролевая игра «В семье: уложу спать; погуляю; одену и раздену». Индивидуальная игра с игрушками. | Анализ работы первой половины дня. (чем занимались, что нового и интересного узнали) |
Подготовка к прогулке\прогулка | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Подвижная игра «Серенькая кошечка», спортивная игра «Догони мячик» Цели: приучать детей согласовывать свои движения с произносимыми словами. Продолжать учить догонять катящиеся предметы. | Продолжить наблюдение за изменениями в природе, погоде. Цель: развивать способность видеть изменение в природных явлениях П/и «Птицы в гнездышках» Цель: упражнять в умении ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. | Наблюдение за солнцем Цель: продолжать знакомить с природными явлениями. П/и: «Солнышко и дождик» Цель: Упражнять детей в беге, развивать быстроту реакции (по сигналу). |
| Создание условий для самостоятельной деятельности | ||
Утренняя встреча и осмотр детей | « 9 » 2021 Четверг | « 10 » 2021 Пятница | |
Индивидуальная работа: Побуждать детей говорить: «Здравствуйте» - воспитывать культуру поведения Общение: Паль/гимнастика «Этот пальчик дедушка…», «Сорока». Цель: активизировать внимание с помощью пальчиковых игр. Игровая деятельность: Д/и «Собери пирамидку» Цель: развивать умение детей собирать пирамидку. Самостоятельная детская деятельность | Индивидуальная работа: Чтение потешки «Доброе утро» Цель: формировать у детей хорошее, бодрое настроение. Общение: Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать. Беседа «Кто ты?» Цель: привлечь к разговору. Игровая деятельность: Д/и «Собери пирамидку», «Назови по цвету» Цель: развивать умение детей самостоятельно складывать пирамидку из трех цветов, называть цвета деталей. Самостоятельная детская деятельность | Создать условия для рассматривания иллюстраций и картин. | |
Утренняя гимнастика | Картотека «Комплексы утренней гимнастики» для детей младшей группы | ||
Подготовка к завтраку\ завтрак | Индивидуальная работа КГН: Оказание помощи в правильном мытье рук. | Индивидуальная работа КГН: Формировать элементарные навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовой ложкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом. | Взаимодействие с семьей (форма\тема) |
ЗАНЯТИЯ | Ручной труд (лепка, аппликация) | Лепка Т.С. Комарова Стр. 28 «Палочки» Учить детей отщипывать небольшие комочки пластилина, раскатывать их между ладонями прямыми движениями. Учить работать аккуратно, класть готовые изделия на доску. Развивать желание лепить. | |
Рисование | Т.С. Комарова Стр. 26 «Знакомство с карандашом и бумагой» Учить детей рисовать карандашами. Учить правильно держать карандаш, вести им по бумаге, не нажимая слишком сильно на бумагу и не сжимая его слишком в пальцах. Обращать внимание детей на следы, оставляемые карандашом на бумаге; предлагать провести пальчиками по нарисованным линиям и конфигурациям. Учить видеть сходство штрихов с предметами. Развивать желание рисовать. | ||
Музыка | По плану музыкального руководителя | ||
Подготовка к второму завтраку/завтрак/подготовка к прогулке | Индивидуальная работа: "Сделаем лодочки" Цель: учить ребенка последовательно выполнять действия при мытье рук, подражать действиям взрослого. | Индивидуальная работа: Учить, правильно обуваться. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
Прогулка | Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями за погодой, деревьями, цветами. Формировать представления об изменениях в природе ранней осенью; развивать умения различать и характеризовать приметы ранней осени; воспитывать любовь к природе. Игровая\двигательная деятельность: Подвижная игра с мячом «Назови». Цель: Формировать положительные эмоции, активность в самостоятельной двигательной деятельности. Труд: Соберём игрушки. Цель: Формировать положительное отношение к труду. Индивидуальная работа закрепляем правила поведения на прогулке Самостоятельная детская деятельность Игры с выносным материалом. | Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями. Рассматривание дорожек. Уточнить и обобщить представление о дороге как сооружении, созданном для удобства перемещения в пространстве. Игровая\двигательная деятельность: Рисование на асфальте дорожек. Подвижная игра: «Перепрыгни через лужу». Цель: Формировать желание и умение бегать, прыгать; поощрять участие детей в совместных играх. Труд: Соберём игрушки. Цель: Формировать положительное отношение к труду. Индивидуальная работа: Напоминание правил поведения во время прогулки. Самостоятельная детская деятельность | |
Возвращение с прогулки\подготовка к обеду\обед\подготовка ко сну\сон | Индивидуальная работа: Ситуативный разговор о важности пользовании салфеткой после еды. ЧХЛ: Чтение худ. литературы. Русская народная сказка «Курочка ряба». Беседа и обсуждение услышанной сказки. Цель: воспитывать интерес к слушанию сказки и рассматриванию иллюстраций к ней. Воспитывать чувство сопереживания и радости. Вводить детей в мир художественного слова. | Индивидуальная работа: Учить детей расстёгивать застёжки на липучках, упражнять в использовании других видов застёжек ЧХЛ: Ознакомление с малыми фольклорными формами. Загадки, потешки Цель: Уточнять представления детей о загадках; учить отгадывать описательные загадки; познакомить с жанром потешки, | |
Постепенный подъем | Гимнастика, пробуждение (в постели) .Сюжетная\ игровая разминка | ||
Подготовка к полднику\полдник | Индивидуальная работа: Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Цель: учить детей приводить себя в порядок после дневного сна: одеваться, поправлять одежду, причесываться. | Индивидуальная работа: Воспитание культуры поведения во время полдника. Цель: учить детей аккуратно есть, не разговаривать во время еды. | |
Совместная и самостоятельная детская деятельность (общение, игры, забавы, проектная и др) | Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек». Цель: вовлекать детей в диалог; привлекать к подготовке предметной среды для игр. | Показ русской народной сказки «Колобок» с использованием конусного настольного театра. Хороводная игра «Колпачок». | |
Подготовка к прогулке\прогулка | Подвижная игра «Кто скорее до флажка?». Цель: развивать быстроту, ловкость. | Наблюдение за игрой детей из старшей группы. Вызвать желание у детей подражать большим детям, играть дружно, не ссорясь: воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе сверстников. Игры детей в песочнице с выносными игрушками, развивать навыки игровой деятельности в коллективе сверстников. |