Календарно–тематический план внеурочной деятельности по теме «Как рубашка в поле выросла»
Календарно – тематический план внеурочной деятельности по теме «Как рубашка в поле выросла»
Интеграция образовательных областей по теме «Как рубашка в поле выросла»: «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Коммуникация», «Безопасность»
Методические приемы
Практические:
- пальчиковая гимнастика «Обувь»
- игра-соревнование «Помоги другу собраться в детский сад»
- графический диктант
- физминутки
- игра «Ателье»
- «Сошьем костюм для Незнайки»
- экскурсия в кабинет кастелянши
- психогимнастика «Холодно-тепло»
- с/р игра «Магазин»
Словесные:
- разгадывание кроссворда
- решение проблемной ситуации «Поможем модельеру»
- беседы
- разгадывание загадок
- рассказ воспитателя
- речевое упражнение «Назови не ошибись»
- знакомство с пословицами и поговорками
- чтение рассказа «Как рубашка в поле выросла»
Наглядные:
- заполнение клеток кроссворда
- практический показ фонематического разбора слов
- составление алгоритма появление одежды
- д/у «Сколько рубашек? Какая по счету?»
- и/упражнение «Как Незнайка ухаживает за своей одеждой и обувью»
Материалы и оборудование по теме
«Как рубашка в поле выросла»
Иллюстрации по теме «Жизнь древних людей», предметные картинки «Обувь», «Одежда», «Одежда разных народов», диафильм «По полям, по долам ходит шуба да кафтан», атрибуты для кройки и шитья, рабочие тетради с графическими заданиями, карточки – схемы, атрибуты к с/ролевым играм «Ателье», «Магазин», ватман с изображением кроссворда по теме «Профессии», различные мерки, художественная литература.
Логика образовательной деятельности
по теме «Как рубашка в поле выросла»
№ |
Деятельность педагога |
Деятельность воспитанников |
Ожидаемые результаты |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. |
В приемной воспитатель задает детям вопрос «Для чего нужны шкафчики?» Предлагает пройти в группу Обращает внимание детей на изображение древнего человека. Побуждает к внимательному рассматриванию внешнего вида Рассказ о жизни древнего человека («Жили в пещерах, носили одежду из шкур животных»). Показ иллюстраций по теме Задает вопрос «Как вы думаете, если бы мы с вами ходили в одежде, как у древнего пещерного человека, что бы с нами произошло?» Загадывает загадки об одежде - А теперь угадайте, чтобы я предложила одеть нашему первобытному человеку: 1. Один вход, три выхода. Думаешь, что вышел, а на самом деле вошел.\ кофта \ 2. Утром встал и пошел по двум дорогам. \ брюки \ 3. Не сшиты, не кроены, а по цепочке собраны. \ носки \ 4. Длинное, тёплое с меховым воротником и рукавами. \ пальто \ 5. Сижу верхом, не знаю на ком. Знакомца встречу – соскочу, привечу \ шапка \ 6. Два бочонка днем полны, ночью пусты. \ботинки \ 7. Пять пальцев, как у людей, но пальцы у ней без ногтей. \ перчатка\ Психогимнастика «Холодно – тепло» Речевое упражнение «Назови – не ошибись» («Я купила одно пальто, а Катя семь …\пальто\; взрослый осенью оденет себе шаку, а малышу …\шапочку\, и т.д.») Пальчиковая гимнастика «Обувь» «Посчитаем в первый раз, Сколько обуви у нас Туфли, тапочки, сапожки Для Наташки и Сережки. Да уще ботинки для нашей Валентинки. А вот это валенки для малышки Галеньки.» Показ диафильма. Объясняет смысл высказывания «По полям, по долам ходит шуба да кафтан» Организует экскурсию в кабинет кастелянши.
Читает рассказ К.Д. Ушинского «Как рубашка в поле выросла» Организует с/р игру «Магазин». Выступает в роли продавца Предлагает фонематический разбор написанного на доске слова «Одежда» Игровое упражнение «Доскажи словечко» Читает короткие стихотворения о предметах одежды Графическая работа «Узор на рубашке» Игра-соревнование «Помоги другу собраться в детский сад» Знакомит детей с пословицами и поговорками, в которых упоминается одежда, обувь. Объясняет смысл пословиц Предлагает составить алгоритм появления готовой одежды Предлагает детям игру «Ателье» «Сошьем костюм для Незнайки». Моделирование костюма при помощи кубика и костюма Игра «Пара обуви» «Сколько рубашек? Какая по счету?» Решение проблемной ситуации «Поможем модельеру» Рассказ воспитателя о древних единицах измерения длины Игровое упражнение «Как Незнайка ухаживает за своей одеждой и обувью» Предлагает разгадать кроссворд «Профессии» (связанные с одеждой) (Портной, ткач, модельер, дизайнер и пр.) |
Дети рассуждают, отвечают (хранить в них свои вещи: обувь и одежду) Внимательно рассматривают изображение древнего человека Слушают, рассматривают иллюстрации Высказывают свои предположения, размышляют (замерзли, потому что наступила поздняя осень, холода, дожди) Каждый отгадавший ребёнок выходит к столу находит отгадавшую одежду, обувь и прикрепляет к человеку Дети мимикой и жестами объясняют, когда им становится холодно, и когда тепло Преобразовывают существительные единственного числа, во множеств.; преобразовывают слова в уменьшительно – ласкат. Слушают, выполняют соответствующие движения Смотрят диафильм, слушают воспитателя. Узнают, как изготовляют шерстяные ткани Берут интервью у кастелянши. Рассматривают костюмы, отмечают разнообразие видов ткани. Знакомятся с рабочим местом кастелянши, атрибутами. Слушают рассказ Дети описывают ту одежду, которую хотели бы купить, перечисляют все ее признаки, свойство материала, функциональное назначение Определяют сколько слогов в слове. Называют ударную гласную, безударную. Называют согласные, звонкие; количество звуков и букв Дети договаривают пропущенные и недостающие слова в рифму Выполняют задания в тетради Дети в парах соревнуются, кто быстрее и «Оденет друга», точнее подберет необходимую одежду и обувь Слушают, называют наиболее понравившиеся пословицы и поговорки. Объясняют, почему Дети работают с карточками – схемами; восстанавливают последовательность появления одежды Описывают свойство и качество тканей, делают предположения, к какому предметы одежды относится соответствующая ткань По очереди бросают кубик, на гранях которого написаны цифры. С опорой на цифру выбирают параметр костюма: цвет, рукава, воротник, детали отделки и составляют костюм на фланелеграфе. Описывают полученный костюм с опорой на таблицу Ищут карточку с недостающей парой обуви. Пересчитывают карточки с изображением одежды. Определяют порядковое число Сравнивают длину предметов «на глаз» и с помощью непосредственного наложения Рассматривают соответствующие атрибуты, упражняются в самостоятельном их применении. Рассказывают и демонстрируют от лица Незнайки, как ухаживать за вещами; почему важно быть опрятным и следить за своим внешним видом Дети обмениваются мнениями, учатся договариваться друг с другом. Решают кроссворд |
Сформирован интерес к предстоящей деятельности Сформированы детальные представления о внешнем виде древнего человека, эмоциональное его восприятие Развито произвольное внимание, усидчивость, умение слушать не перебивая Проявлена мотивация, закреплено умение устанавливать причинно-следственные связи Развита смекалка, логическое мышление, активизирован словарь Развито творческое воображение, обеспечена потребность в движении Сформировано умение согласовывать существительные в уменьшительно – ласкательной форме, в единственном и множественном числе Развита внимательность, мелкая моторика Сформирована познавательная активность, информационная компетентность; активизирован словарь. Сформированы знания о значимости труда кастелянши, уточнены правила безопасности в работе с ножницами, иглами. Ознакомлены с новым рассказом. Сформирован интерес к художественной литературе Закреплено умение связно описывать предмет, умение составлять описательный рассказа, с помощью наглядного материала Закреплено умение проводить звуковой анализ слов. Сформирован фонематический слух. Сформировано внимание, восприятие стихотворений, речевое творчество Сформируется навык ориентирования на бумаге Обеспечена потребность в движении. Развито умение работать в парах. Создано у детей веселое настроение Сформирован интерес к пословицам и поговоркам, как наследию, русской мысли. Активизирован словарь. Развита память, мышление Сформировано понимание технологии изготовления одежды, выстраивание ассоциативного ряда; развито наглядно – образное мышление Уточнена классификация предметов одежды по сезонному признаку (зимняя – осенняя, летняя – весенняя), знания о свойствах тканей (мнется, промокает и пр.) Активизированы в речи прилагательные Уточнены детали одежды и их названия, пополнен опыт совместной работы и получения общего результата, составлен рассказ - описание Развита внимательность, быстрота реакции Закреплены количественный и порядковый счет Сформировано представление об измерении длины с помощью мерки. Сформировано умение практически измерять длину отрезка заданной меркой Расширен кругозор, пополнен словарный запас Сформирована потребность быть опрятным, следить за внешним видом; бережное отношение к вещам Развито умение анализировать, аргументировать. Активизирован словарь. |