12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Нехорошева Анна Михайловна2234
Высшее педагогическое образование. Стаж педагогической работы 15 лет. Высшая квалификационная категория. Мои дошколята вырастают и становятся успешными школьниками!
Россия, Самарская обл., Тольятти
4

Календарно–тематический план внеурочной деятельности по теме «Как рубашка в поле выросла»

Календарно – тематический план внеурочной деятельности по теме «Как рубашка в поле выросла»

Интеграция образовательных областей по теме «Как рубашка в поле выросла»: «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Коммуникация», «Безопасность»

Методические приемы

Практические:

- пальчиковая гимнастика «Обувь»

- игра-соревнование «Помоги другу собраться в детский сад»

- графический диктант

- физминутки

- игра «Ателье»

- «Сошьем костюм для Незнайки»

- экскурсия в кабинет кастелянши

- психогимнастика «Холодно-тепло»

- с/р игра «Магазин»

Словесные:

- разгадывание кроссворда

- решение проблемной ситуации «Поможем модельеру»

- беседы

- разгадывание загадок

- рассказ воспитателя

- речевое упражнение «Назови не ошибись»

- знакомство с пословицами и поговорками

- чтение рассказа «Как рубашка в поле выросла»

Наглядные:

- заполнение клеток кроссворда

- практический показ фонематического разбора слов

- составление алгоритма появление одежды

- д/у «Сколько рубашек? Какая по счету?»

- и/упражнение «Как Незнайка ухаживает за своей одеждой и обувью»

Материалы и оборудование по теме

«Как рубашка в поле выросла»

Иллюстрации по теме «Жизнь древних людей», предметные картинки «Обувь», «Одежда», «Одежда разных народов», диафильм «По полям, по долам ходит шуба да кафтан», атрибуты для кройки и шитья, рабочие тетради с графическими заданиями, карточки – схемы, атрибуты к с/ролевым играм «Ателье», «Магазин», ватман с изображением кроссворда по теме «Профессии», различные мерки, художественная литература.

Логика образовательной деятельности

по теме «Как рубашка в поле выросла»

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

В приемной воспитатель задает детям вопрос «Для чего нужны шкафчики?» Предлагает пройти в группу

Обращает внимание детей на изображение древнего человека. Побуждает к внимательному рассматриванию внешнего вида

Рассказ о жизни древнего человека («Жили в пещерах, носили одежду из шкур животных»). Показ иллюстраций по теме

Задает вопрос «Как вы думаете, если бы мы с вами ходили в одежде, как у древнего пещерного человека, что бы с нами произошло?»

Загадывает загадки об одежде - А теперь угадайте, чтобы я предложила одеть нашему первобытному человеку:

1. Один вход, три выхода. Думаешь, что вышел, а на самом деле вошел.\ кофта \

2. Утром встал и пошел по двум дорогам. \ брюки \

3. Не сшиты, не кроены, а по цепочке собраны. \ носки \

4. Длинное, тёплое с меховым воротником и рукавами. \ пальто \

5. Сижу верхом, не знаю на ком. Знакомца встречу – соскочу, привечу \ шапка \

6. Два бочонка днем полны, ночью пусты. \ботинки \

7. Пять пальцев, как у людей, но пальцы у ней без ногтей. \ перчатка\

Психогимнастика «Холодно – тепло»

Речевое упражнение «Назови – не ошибись»

(«Я купила одно пальто, а Катя семь …\пальто\; взрослый осенью оденет себе шаку, а малышу …\шапочку\, и т.д.»)

Пальчиковая гимнастика «Обувь»

«Посчитаем в первый раз,

Сколько обуви у нас

Туфли, тапочки, сапожки

Для Наташки и Сережки.

Да уще ботинки для нашей Валентинки.

А вот это валенки для малышки Галеньки.»

Показ диафильма. Объясняет смысл высказывания «По полям, по долам ходит шуба да кафтан»

Организует экскурсию в кабинет кастелянши.


 

Читает рассказ К.Д. Ушинского «Как рубашка в поле выросла»

Организует с/р игру «Магазин». Выступает в роли продавца

Предлагает фонематический разбор написанного на доске слова «Одежда»

Игровое упражнение «Доскажи словечко»

Читает короткие стихотворения о предметах одежды

Графическая работа «Узор на рубашке»

Игра-соревнование «Помоги другу собраться в детский сад»

Знакомит детей с пословицами и поговорками, в которых упоминается одежда, обувь. Объясняет смысл пословиц

Предлагает составить алгоритм появления готовой одежды

Предлагает детям игру «Ателье»

«Сошьем костюм для Незнайки». Моделирование костюма при помощи кубика и костюма

Игра «Пара обуви»

«Сколько рубашек? Какая по счету?»

Решение проблемной ситуации «Поможем модельеру»

Рассказ воспитателя о древних единицах измерения длины

Игровое упражнение «Как Незнайка ухаживает за своей одеждой и обувью»

Предлагает разгадать кроссворд «Профессии» (связанные с одеждой) (Портной, ткач, модельер, дизайнер и пр.)

Дети рассуждают, отвечают (хранить в них свои вещи: обувь и одежду)

Внимательно рассматривают изображение древнего человека

Слушают, рассматривают иллюстрации

Высказывают свои предположения, размышляют (замерзли, потому что наступила поздняя осень, холода, дожди)

Каждый отгадавший ребёнок выходит к столу находит отгадавшую одежду, обувь и прикрепляет к человеку

Дети мимикой и жестами объясняют, когда им становится холодно, и когда тепло

Преобразовывают существительные единственного числа, во множеств.; преобразовывают слова в уменьшительно – ласкат.

Слушают, выполняют соответствующие движения

Смотрят диафильм, слушают воспитателя. Узнают, как изготовляют шерстяные ткани

Берут интервью у кастелянши. Рассматривают костюмы, отмечают разнообразие видов ткани. Знакомятся с рабочим местом кастелянши, атрибутами.

Слушают рассказ

Дети описывают ту одежду, которую хотели бы купить, перечисляют все ее признаки, свойство материала, функциональное назначение

Определяют сколько слогов в слове. Называют ударную гласную, безударную. Называют согласные, звонкие; количество звуков и букв

Дети договаривают пропущенные и недостающие слова в рифму

Выполняют задания в тетради

Дети в парах соревнуются, кто быстрее и «Оденет друга», точнее подберет необходимую одежду и обувь

Слушают, называют наиболее понравившиеся пословицы и поговорки. Объясняют, почему

Дети работают с карточками – схемами; восстанавливают последовательность появления одежды

Описывают свойство и качество тканей, делают предположения, к какому предметы одежды относится соответствующая ткань

По очереди бросают кубик, на гранях которого написаны цифры. С опорой на цифру выбирают параметр костюма: цвет, рукава, воротник, детали отделки и составляют костюм на фланелеграфе. Описывают полученный костюм с опорой на таблицу

Ищут карточку с недостающей парой обуви.

Пересчитывают карточки с изображением одежды. Определяют порядковое число

Сравнивают длину предметов «на глаз» и с помощью непосредственного наложения

Рассматривают соответствующие атрибуты, упражняются в самостоятельном их применении.

Рассказывают и демонстрируют от лица Незнайки, как ухаживать за вещами; почему важно быть опрятным и следить за своим внешним видом

Дети обмениваются мнениями, учатся договариваться друг с другом. Решают кроссворд

Сформирован интерес к предстоящей деятельности

Сформированы детальные представления о внешнем виде древнего человека, эмоциональное его восприятие

Развито произвольное внимание, усидчивость, умение слушать не перебивая

Проявлена мотивация, закреплено умение устанавливать причинно-следственные связи

Развита смекалка, логическое мышление, активизирован словарь

Развито творческое воображение, обеспечена потребность в движении

Сформировано умение согласовывать существительные в уменьшительно – ласкательной форме, в единственном и множественном числе

Развита внимательность, мелкая моторика

Сформирована познавательная активность, информационная компетентность; активизирован словарь.

Сформированы знания о значимости труда кастелянши, уточнены правила безопасности в работе с ножницами, иглами.

Ознакомлены с новым рассказом. Сформирован интерес к художественной литературе

Закреплено умение связно описывать предмет, умение составлять описательный рассказа, с помощью наглядного материала

Закреплено умение проводить звуковой анализ слов. Сформирован фонематический слух.

Сформировано внимание, восприятие стихотворений, речевое творчество

Сформируется навык ориентирования на бумаге

Обеспечена потребность в движении. Развито умение работать в парах. Создано у детей веселое настроение

Сформирован интерес к пословицам и поговоркам, как наследию, русской мысли. Активизирован словарь. Развита память, мышление

Сформировано понимание технологии изготовления одежды, выстраивание ассоциативного ряда; развито наглядно – образное мышление

Уточнена классификация предметов одежды по сезонному признаку (зимняя – осенняя, летняя – весенняя), знания о свойствах тканей (мнется, промокает и пр.) Активизированы в речи прилагательные

Уточнены детали одежды и их названия, пополнен опыт совместной работы и получения общего результата, составлен рассказ - описание

Развита внимательность, быстрота реакции

Закреплены количественный и порядковый счет

Сформировано представление об измерении длины с помощью мерки. Сформировано умение практически измерять длину отрезка заданной меркой

Расширен кругозор, пополнен словарный запас

Сформирована потребность быть опрятным, следить за внешним видом; бережное отношение к вещам

Развито умение анализировать, аргументировать. Активизирован словарь.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.