Календарно -тематический план во второй младшей группе «Родина моя!»
Июнь
Вторая младшая группа тема: «Родина моя!»Цель: Формировать элементарные представления о родном крае. Ввести в активный словарь слово « Родина».Итоговое мероприятие: Рисунки на асфальте «Дом, в котором я живу!»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах | Создание/ организация РППС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | | | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Понедельник «День защиты детей» | Утро | Оздоровительная гимнастика на свежем воздухе. Беседа на тему: «Лето красное пришло» Цель: бережно относиться ко всему живому. Чтение стихотворения А. Доброта «День защиты детей» Загадывание загадок на летнюю тему. Включить аудиозаписи детских песен. Цель: Создать детям радостное настроение, вызвать положительные эмоции от прослушивания. Малоподвижная игра – соревнование «Подари солнышку лучики» Работа в уголке природы: предложить детям понаблюдать за тем, как нужно заботиться, о комнатных растениях. | Разучивание словесной игры: «Это я – это все мои друзья» с.. Цель: Воспитывать дружелюбие. | Обогащение уголка творчества: внести карандаши, пластилин, фломастеры, альбомы, краски и стаканчики с водой. Внести атрибуты для подвижной игры «Подари солнышку лучики» | Картотека «Игры с детьми на отдыхе в летний период» |
ООД | Музыкально – спортивный праздник «Детство – это я и ты» по плану музыкального руководителя. | Консультации по ООД по запросам родителей | |||
| | ||||
Прогулка: | Наблюдение за солнцем(спрячется за облака, снова появится) Акция: «Пусть серое станет цветным!» Рисование мелом на асфальте. Пускание мыльных пузырей. Хороводная игра «Вышли дети в садик» П/и «Солнышко и дождик». Цель: Формировать умение действовать согласно тексту. | Инд. работа – ходьба по бревну с…. Цель: Развитие равновесия | Выносной материал Лопатки, цветные карандаши, маски для игр, мелки., бумага для творчества. | ||
| Вечер: | Оздоровительная гимнастика после дневного сна «Солнечные зайчики» Рисование пальчиковой гуашью «Радуга». Цель: Развитие у детей художественно - творческих способностей, посредством, нетрадиционных техник рисования. Игра-ситуация«Мы идем в театр» Побуждать детей к игровым действиям. Д/и «Кто что делает?» расширять представления детей о деятельности людей в летний период. Экспериментальная деятельность: свойства воды | Игра«Волшебный мешочек» Способствовать сенсорному развитию, знакомить с величиной и формой предметов с…. | Книжный уголок: оформление выставки: «Наши любимые сказки» - книги, принесенные детьми из дома, журналы, открытки. | |
Прогулка. | Наблюдение за березой (качаются ветви, шелестит листвой) Цель: обогащать представления детей об окружающем мире. Свободные игры детей на песке. С мячом (под руководством воспитателя) Рисование палочками на земле. Развиваем замысел, воображение. Вынести на улицу изготовленный детьми плакат на мольберте «Пусть всегда смеются дети!» Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» (прыжки) | Прыжки на двух ногах Дидактическая игра «Узнай по звуку» - развивать слуховое внимание. Привлечь.. | Вынести дудочку, барабан, бубен. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах | Создание/ организация РППС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |||
Вторник «Моя семья» | Утро | Утренняя гимнастика:«Юные спортсмены» Цель - развивать выразительность движений, формировать положительные эмоции, создавать хорошее настроение. Беседа «Мой любимыйМойдодыр» КГН Беседа «Моя семья» Цель: углубить представление детей о семье, о социальных ролях, выполняемых людьми, формировать умение действовать в ситуациях общения. Дид.игра«Моя семья» - закрепить имена близких родственников, уточнить их роль в жизни семьи. Д/И «Мозаика» развитие моторики | Инд. работа – Д/И «С кем я живу» занятие с логопедом с.. | Поместить в книжный уголок картинки.с изображением семьи (игры, прогулки и тд.) Внести в игровой уголок мазаику. | Предложить родителям совместно с детьми рассмотреть семейный альбом | |||
ООД | 1. Восприятие смысла музыки «Здравствуйте ладошки» Картушина М. Ю. стр.9 ( по плану музыкального работника) | | ||||||
2. Двигательная деятельность Тема: « В гости Зайчику» Задачи: 1.Упражнять детей в ходьбе и беге всей группой в прямом направлении за воспитателем; 2.Упражнять детей в прыжках на двух ногах на месте. Логика образовательной деятельности: Перспективное планирование. В.И.Мустафаева, стр.24. | | |||||||
Прогулка: | Наблюдение за насекомыми. Цель: развивать наблюдательность и любознательность; вызывать интерес к окружающему миру; познакомить с наиболее часто встречающимися насекомыми. «Залетела к нам оса и гудела два часа. Извелась совсем без дела, даже вроде похудела…» Подвижная игра: «Зайка серенький» (Прыжки) Наблюдение за деревьями: какие деревья? какие на них листочки? как деревья качают ветками? Цель: привлекать к наблюдениям за деревьями на участке, развивать речь. Подвижная игра «Воробушки и кот» - формировать умение мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать не задевая друг друга, находить свое место. Приучать быть осторожными. Игры с выносным материалом. | Бег между двумя линиями - с Цель: развивать координацию движений (ОВД) | Вынести машинки, мячи, лопатки, кукол, одетых по погоде. | |||||
| Вечер: | Оздоровительная гимнастика после дневного сна: «Олимпийцы» Цель: способствовать пробуждению детей, созданию положительного эмоционального настроения, развивать координацию и выразительность движений. С/Р игра: «Семья» (сюжет «Готовим обед всей семьей» Игра-ситуация «Одень куклу на прогулку». Цель: формирование навыков коллективной работы. Настольно-печатная игра «Разрезные картинки» | Инд. работа «Угадай что, по звуку» - развивать слуховое вниманиес.. | | ||||
Прогулка. | Прогулка 2. Наблюдение за водой. Цель: научить детей аккуратно обращаться с водой, уточнить представления о свойствах воды. П/Г«К речке быстрой мы спустились, наклонились и умылись. Раз, два, три, четыре – вот так славно освежились...» Подвижная игра «Гуси» Цель: развивать умение внимательно слушать и выполнять действия в соответствии тексту. Наблюдение за облаками. Цель: Развивать фантазию, речь, обогащение словаря Хороводная игра «Зайка серенький сидит». | Выполнение движений в соответствии с текстом. с.. | Выносной материал: совочки, вертушки, лопатки, грабельки. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах | Создание/ организация РППС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | | | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Среда «Мой город» | Утро | ОБЖ «В гостях у Айболита». Цель: Закрепление знаний детей о понятии «Здоровье», уточнить правила сохранения здоровья, сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению Рассматривание альбома и книг, о городе Тольятти Цель: дать детям представление о ближайшем крупном городе. Наблюдение за работой няни.Дыхательное упр. «Дует, дует ветерок». Строительные игры с крупным конструктором.Прочтение А. Капитонова «Мой город» Беседа на тему: « Мой любимый город» Цель: Познакомить детей с достопримечательностями г. Тольятти, его красотой. Разьяснить различия «город – деревня» | Развивать умение самостоятельно завязывать шнурки с | Поместить в книжном уголке картинки с изображением г. Тольятти, памятников, его достопримечательностей. Внести крупный строительный материал в игровой уголок. | Предложить родителям познакомить детей,с достопримечательностями г. Тольятти | |
ООД | 1. Музыкальная деятельность «Здравствуйте ладошки» Картушина М. Ю. стр.9 по плану музыкального руководителя | | ||||
2.Художественно- эстетическое развитие .Тема: ««Лучики для солнышка» Задачи: 1.Формировать умение замечать следы от карандаша на бумаге, держать карандаш в правой руке, рисовать штрихи и короткие линии, слушать музыку, выполнять хлопки в такт музыке, формировать правильную позу при рисовании, воспитывать у детей интерес к процессу рисования; способствовать накоплению музыкальных впечатлений 2.Познакомить с содержанием стихотворения А.Барто «Смотрит солнышко в окошко», развивать умение различать желтый цвет. Логика образовательной деятельности: Васильева, Н.Е. Веракса Комплексные занятия в первой младшей группе стр. 34. | | |||||
Прогулка: | Наблюдение за прохожими (во что одеты, куда идут…) Подвижная игра « Брось мяч далеко, далеко» (Метание) Труд.дея-ть - Собрать игрушки по окончании прогулки – приучать к труду. Игровое упражнение «Большой – маленький» - формировать умение подбирать дом для мишки и мышки. (Домики нарисовать заранее мелками на асфальте.) | Инд. работа «Лови – бросай» - упражнять в бросании и ловле мяча с .. | Вынести мячи, кегли, обручи, машинки, коляски, крупный «Строитель» | |||
| Вечер: | Оздоровительная гимнастика после дневного сна «Олимпийцы» С/Р игра «Семья» сюжет «Идем в парк» Цель: развивать внимание, мышление, кругозор. Поддерживать познавательный интерес, воспитывать потребность соблюдать правила безопасности на улице. Игра-ситуация «Кукла заболела» (Формирование навыков коллективной игры) | Инд. работа - Игровое упражнение «Любопытный язычок» с.. | Внести в игровые уголки новые куклы, атрибуты для с/р игры «Семья» Работа в книжном уголке(рассматривание открыток, фотографий о г. Тольятти) | ||
Прогулка. | Наблюдение за дождевым червем, рассмотреть, как он передвигается, рассказать, где он живёт – воспитывать интерес к окружающему. Упр: «Выложи сам» (Выложить солнышко из камушков и палочек ) Цель: Развитие мелкой моторики рук. Подвижная игра «Мышеловка», «Найди пару» (развитие двигательной активности). Игры со строительным материалом: постройки из песка «Моя улица» | Инд. работа - упражнять в умении прокатывать мяч ногой в заданном направлении.Цель: Развиваем координацию движений. Слушать внимательно водящего с.. | |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах | Создание/ организация РППС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | | | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
Четверг «Край в котором я живу» | Утро | Беседа на тему: «В гости к бабушке» Цель: побуждать детей охотно выполнять трудовые поручения, слушать взрослых. Вспомнить потешку «Наши уточки с утра…» Прочтение произведения Е.Благинина «Коза дереза» Прослушивание аудиозаписи, русских народных песен, мелодий «Кисонька – мурусонька» Д/и – «Кто, как кричит», «На чем мы ездим» С/и «Доскажи словечко» Ч.Х.Л: прочтение р.н.с. «Гуси – лебеди» | Инд. работа – инсценировка р.н.с. «Репка» (развитие связной речи) с.. | Внести в книжный уголок сказку «Репка» Рассматривание книг и альбомов с иллюстрациями жизни деревни. | Порекомендовать родителям сходить с детьми на природу | ||
ООД | Продуктивная деятельность: рисование «Домик в деревне» Цель: Продолжать знакомить детей с особенностями деревенской жизни, прививать любовь к культуре родного края. | Предложить родителям принять участие в оформлении выставки: «Край в котором я живу» | |||||
2. Двигательная деятельность Задачи: 1).формировать умение медленному бегу и прыжкам; развивать внимание; 2.) Формировать умение выполнять упражнения вместе с воспитателем. Логика образовательной деятельности: Комплексные занятия. В.И.Мустафаева, стр.5. | | ||||||
Прогулка: | Целевая экскурсия на клумбу детского сада Цель:Рассмотреть растения, которые ребята в детском саду вырастили на клумбе. Рассказать о них Игры с выносным материалом Подвижная игра «Выше ноги от земли» Цель: формировать умение детей выполнять действия согласно тексту, воспитывать у детей умение переключать слуховое внимание. | Инд. работа– упражнять в прыжках на месте с.. | Вынести мячи, лопатки, машинки, коляски, кукол. | ||||
| Вечер: | Оздоровительная гимнастика после дневного сна «Олимпийцы» С/р игра «Сельское подворье» Разучивание потешки «Вышел котик на торжок» Самостоятельные игры в уголке ряженья. Д/игры«Кто, как кричит», «На чем мы ездим» | Инд. работа - игровое упражнение «Большой-маленький» (формировать умение группировать предметы по размеру с.. | Предложить конструктор. Строим автобус для поездки в город. Цель: развивать простейшие конструктивные навыки детей. Внести д/ и. Обогащение уголка ряженья. | |||
Прогулка. | Наблюдениеза ветром. Цель: Продолжать определять силу ветра, расширять знания детей о неживой природе. М/п игра «Кот и мыши». Цель: формировать умение ходить по кругу, взявшись за руки, разбегаться в разные стороны с окончанием стихотворного текста Игры с выносным материалом и спортивным инвентарем. | Инд. работа – лазанье по гимнастической стенке с.. | Спортивный инвентарь: мячик, кегли. Вынести вертушки, лопатки, машинки, коляски, кукол. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах | Создание/ организация РППС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | | | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Пятница «День города» | Утро | Беседа на тему: «Мой город - Тольятти» Цель: Дать детям представление о г. Тольятти, его особенностях,красоте. Рассматривание иллюстраций, книг, открыток по теме «Праздничный Тольятти» Д/и – «Какой это дом» Цель: Развивать внимание, память. С/р игра « Магазин игрушек» Цель: Развивать дружеские отношения, умение играть в группе детей. Чтение произведения В. Михайлова «Праздничный салют» | Инд. работа – рисование вертикальных прямых линийс.. | Поместить в книжный уголок картинки, альбомы с изображением г.Тольятти. Д/и «Какой это дом» Создать условие для с/р игры « Магазин игрушек» | Посоветовать родителям посетить музей, выставки в г. Тольятти. |
ООД | Двигательная деятельность: Подвижная игра «Бегите ко мне» - закреплять умение ориентироваться в пространстве, «Солнышко и дождик» - закреплять умение детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. | | |||
Продуктивная деятельность Пластилинография: «Праздничный салют» Цель:Продолжать закреплять умение раскатывать тоненькие колбаски, прикладывать к картону, вытягивать пальцем длинные линии. 1.Формировать умение создавать рельефные изображения из пластилина – отщипывать кусочки желтого, красного, оранжевого цвета, прикладывать к фону и прикреплять (прижимать, примазывать) Логика образовательной деятельности: «Изобразительнаядеят-ть в д/саду». И.А.Лыкова с. 26 | | ||||
Прогулка: | Наблюдение за жуком (ползет, перебирает лапками, переливается на солнце) Жук жужит, жужит, жужит и усами шевелит. Наблюдение за трудом дворника (подметает дорожки) , воспитывать уважение к труду взрослых, желание помогать. Игры с выносным материалом Народная игра «Раздувайся пузырь». Цель: приучать слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием. | Инд. работа - бег по прямой дорожке (развивать координацию движения) с.. | Вынести мячи, машинки, коляски, кукол, одетых по погоде. | ||
| Вечер: | С/р игра «Семья» сюжет: «Праздничное чаепитие» Цель: Развивать умение распределять роли, развиваем интерес к общению со сверстниками. Р/игра «Где что находится» Познавательно – исследовательская деятельность: экспериментирование «Цветная водичка» | Инд. работа - физминутка «Буратино потянулся»с.. | Подготовить атрибуты для с/ р. игры«Семья» Внести атрибуты для эксперимента: колбы, вода, красители. | |
Прогулка. | Наблюдение за садовником – подстригает кустарники, поливает клумбы (воспитывать уважение к труду взрослых, желание помогать. П/игры «Карусели» «Бегите ко мне» - закреплять умение ориентироваться в пространстве, «Солнышко и дождик» - закреплять умение детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. | Индивидуальная «Поймай мяч». Цель: упражнять в ловле мяча с.. | Вынести игрушки для самостоятельных игр детей - лопатки, ведерки, конструктор, мячи. |
Июнь
Вторая младшая группа тема: « Летняя пора». Цель: Знакомить детей с признаками лета, расширять словарный запас. Итоговое мероприятие: оформление фотоальбома «Где и как мы отдыхали». Музыкальное развлечение «Лето красное»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах | Создание/ организация РППС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность | |||
Групповая, подгрупповая» | Индивидуальная | | | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
Понедельник Тема: «Признаки Лета» | Утро | Рассматривание альбомов, книг, иллюстраций о лете. (развивать умение слушатьвоспитателя) ввести в речь детей слова « лето, летние игры». Беседы: «Признаки лета, Веселое лето» Д/р.и – «Спасибо лето» Цель: развивать активную речь Чтение х/л: К. Бальмонт «Росинка», стихи о лете | Д/и « Лото» (закрепление знаний о насекомых). Привлечь Словесная игра: «Повторяй за мной». Цель: формировать навыки правильного произношения | Внести в книжный уголок альбомы, книги, иллюстрации, обогащение уголка творчества: внести карандаши, пластилин, фломастеры, листочки, краски и баночки с водой. | Папка-передвижка «Летняя пора» Предложить родителям сходить на совместную прогулку с детьми. | ||
ООД | 1.Музыкальная деятельность «Здравствуйте ладошки» Картушина М. Ю. стр.9 по плану музыкального руководителя | | |||||
2.Познавательное развитие Интеграция образовательных областей: «ПР», «РР». «Тема»: « Признаки лета». Задачи: 1. Расширять знания детей о признаках лета, познакомить их с сезонными явлениями. 2. Ввести в активный словарь слово « лето». « РР» Методы и приемы: -практические: физ.минутка, исследование летних растений, насекомых. -наглядные: показ картинок; -словесные: описание, вопросы и ответы. Материал и оборудование: картинки, иллюстрации | | ||||||
Прогулка1 | Наблюдение за состоянием погоды. Дует ветерок, ярко светит солнце. Наблюдение за трудом дворника. Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке. П/и «По ровненькой дорожке», «Солнышко и дождик» Игры с выносным материалом. | Ходьба по бревну (совершенствовать координацию движений) с.. | Выносной материал: лейки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с песком. | Индивидуальные консультации повопроса родителей | |||
| Вечер: | Отгадывание загадок о лете Опытно – экспериментальная деятельность «Сухой и мокрый песок» Цель: Познакомить со свойствами песка Наблюдение за трудом няни (протирает пыль, застилает постель) С/р игра «Идем на пляж» | Д/и – «Угадай что звучит» с | Внести в игровой уголок д/и «Угадай что звучит», подготовить атрибуты для с/р игры «Идем на пляж» | |||
Прогулка2 | Рассматривание клумбы Формировать умение детей различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру. П/и « Воробушки и автомобиль». Цель: совершенствовать умение действовать по сигналу в-ля. | «Прыгаем как зайчики» Совершенствовать умение прыгать на двух ногах с | Выносной материал совочки, мелкие игрушки, формочки, лопатки, игрушечные рули. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах | Создание/ организация РППС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Вторник Тема: «Труд взрослых Летом» | Утро | Практическое упр. «Самые аккуратные». Чтение отрывка из стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр» Формировать у детей к/г навыки. Рассматривание альбомов, иллюстраций, книг о профессиях людей, работающих в д/с Д/и «Мелкая мозаика» , «Кому, что нужно для работы?» Чтение х. л. – р.н.с. «Репка», «Сказка о невоспитанном мышонке» С. Прокофьев | Инд. работа - Д/игра «Кто как кричит?» с.. | Внести н/игры, книгиК.Чуковского «Мойдодыр», «Сказка о невоспитанном мышонке» С. Прокофьев | Рекомендовать родителям консультацию «Развитие сенсорных способностей детей 3-4 лет в семье» | |
ООД | 1.Коммуникативная деятельность Беседа «Кто работает д/с» Задачи: 1.Продолжать формировать знания детей о различных профессиях. 2.Способствовать развитию словаря. | | ||||
2. Двигательная деятельность Задачи: 1. Развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; 2. Развивать умение группироваться при лазание под шнур. Логика образовательной деятельности: «Перспективное планирование» В.И.Мустафаева, стр.26. | Провести с родителями беседу «Мы отдыхаем на природе» | |||||
Прогулка1 | Наблюдение за птицами - прививать желание заботиться о птицах, формировать знания о повадках птиц. Наблюдение за трудом садовника – прививать любовь к труду Игры с выносным материалом. Подвижная игры «Мой веселый звонкий мяч», «Волк и зайцы» | Инд. работа - катание мяча двумя руками с проговариванием стих-ияА.Барто «Мячик»с.. | Вынести корм для птиц, машинки, мячи, лопатки, кукол. | |||
| Вечер: | Игровая ситуация « Повар готовит обед». Формировать у детей умение при руководящей роли взрослого объединять несколько игровых действий (выбор продуктов, приготовление обеда, сервировка стола и т.д.). Самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заменители. Кружок «Веселая кисточка» - рисование «Грабли и лопата» | Инд. работа - Д/и « Угадай музыкальный инструмент» с. | Поместить в игровой уголок игрушки и атрибуты для игровых ситуаций (фрукты и овощи, посуду и т.д.) Подготовить материал для продуктивной деятельности | ||
Прогулка2 | Наблюдение за облаками – как движутся, словно плывут, меняют форму… Игры с выносным материалом. Хороводные игры «Вышли дети в садик», «Каравай». | Прыжки на двух ногах с продвижением вперед с | Выносной материал: совочки, вертушки , формочки и тд. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах | Создание/ организация РППС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | | | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Среда Тема: «День путешест- венника» | Утро | Беседа «Мы путешествуем» Беседа «Правила безопасного поведения в транспорте» ОБЖ Наблюдение в уголке природы (поливаем цветы) Речевая игра «Назови ласково» - развитие речевого дыхания Ч.Х.Л. – К.Чуковский «Доктор Айболит» Конструирование из строительных материалов (поролон) «Вагончики» | «Такие разные застежки» - самообслуживание с.. | Внести в книжный уголок книгу «Доктор Айболит» К. И. Чуковского Различные картинки, альбомы с достопримечательностями нашей страны. | Семинар-практикум «Обеспечение безопасности детей дома и на прогулке» |
ООД | 1.Музыкальная деятельность Разучивание песенки «В огороде Заинька» Задачи: 1.Упражнять детей слушать музыку, выполнять движения в соответствии текста. 2. Упражнять детей в легких прыжках на двух ногах. Упражнять двигаться по кругу, взявшись за руки. 3. Воспитывать отзывчивость. Логика образовательной деятельности: Картушина М.Ю. стр.9 | | |||
2. Познавательно – исследовательская деятельность Рассматривание картины « Мы играем» Задачи: 1.Продолжать знакомить детей с различными видами игровой деятельности детей. 2. Воспитывать дружелюбие в отношении сверстников. | Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей | ||||
Прогулка1 | Наблюдение за трудом няни – моет окна. Игры с выносным материалом. Крупныйлего – строим различные виды транспорта. Строим замки из песка. Подвижная игра «Попади в корзину» (метание), игра м/п «Путешествие на поезде» | Инд. работа - перебрасывание мяча через шнур (высота 100см) с.. | Вынести кегли, мячи, шнур. Создать условия для игры с песком Вынести крупный легоконструктор | Посоветовать родителям поупражнять детей в речевой игре «Вкусный апельсин» (развитие артикуляционного аппарата). | |
| Вечер: | Оздоровительная гимнастика после дневного сна С/р игра «Едем к морю» Д/ и – «Разрезанные картинки» (транспорт) , Четвертый лишний», «Чего не стало?» Рассматривание иллюстраций с изображением мировых достопримечательностей | Инд. работа - игры с логопедом «Веселый язычок» с.. | Внести в сенсорный уголок д/игры «Четвертый лишний», «Разрезанные картинки» В книжный уголок поместить набор «Мировые достопримечательности» | |
Прогулка2 | Наблюдение за собакой (внешний вид, поведение) Цель: воспитывать любовь к животным. С хозяином дружит, Дом сторожит. Живет под крылечком, хвост колечком. Подвижная игры «Добеги до дерева», «Солнышко и дождик» (бег). Игры с выносным материалом. | Игровое упр. «Обезьянки». Развивать умение перемещаться по гимнастической лестнице вверх и вниз произвольным способом с.. | Вынести савочки, формочки , машинки, большой зонтик для игры «Солнышко и дождик» |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах | Создание/ организация РППС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | | | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Четверг Тема: «Летние Забавы» | Утро | Беседа с детьми по картине «Мы играем» Беседа «Заводные игрушки» Музыкально ритмические движения под музыку К. Сенсанса «Петух и Куры» Д/сигра «Доскажи словечко» Чтение р/н сказки «Три медведя» Рассматривание альбома «Летние игры» | Разучивание песенки «Заинька, попляши» с подгруппой детей-выполнение движений под музыку с проговариванием слов песенки. | Внести механические заводные игрушки Внести аудиомагнитофон. Внести альбом «Летние игры» | Памятка для родителей «Основы нравственного воспитания в семье» | |
ООД | 1 .Изобразительная деятельность Рисование ладошками «Солнышко» Задачи: 1.Развивать творческие способности детей. 2.Вызвать радость от работы с красками | | ||||
2. Двигательная деятельность Задачи: 1.Подпрыгивание до ладони воспитателя, находящихся выше поднятых рук ребенка; 2.Прокатывание мяча двумя руками и одной друг другу. Логика образовательной деятельности «Комплексные занятия» В.И. Мустафаева стр.6 | | |||||
Прогулка1 | Целевая прогулка на клумбу. Наблюдение за трудом дворника – подметает тропинки. Продуктивная деятельность «Рисование палочками на песке» Подвижные игры « Найди свой цвет» (бег), «Обезьянки» (лазание по гим. лесенке) Игры с выносным материалом | Инд. работа – «попади в корзину» ( метание) с.. | Вынести мячи, лопатки, машинки, коляски, кукол. | Практикум «Какие игрушки нужны ребенку». Формировать у родителей представления педагогической ценности игрушек | ||
| Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. С/р игра «В гости к бабушке» Игровые ситуации «Готовим праздничное чаепитие» Совершенствовать умение сервировать стол, используя кукольную чайную посуду. Настольный театр по сказке « Три медведя» - умение узнавать и называть героев сказки. Разучивание стих-я С. Маршака «Кораблик» Д/и – «Забавная шкатулка» (описание предмета) | Д/игра «Подбери по размеру»: сюжет «Угостим матрешек яблоками». Сравни предметы по размеру (пирамидка) – с.. | Внести в игровой уголок кукольную посуду. Внести настольный театр «Три медведя» Внести в группу стихи С.Я. Маршака | ||
Прогулка2 | Наблюдениеза ветром – дует сильно, затем стихает. Колышет траву и листву. Игра м/п «Вот помощники мои, их как хочешь, поверни». Цель: напомнить детям правила, умение понимать суть заданий. Ручной труд совместно с родителями «Изготовление вертушек» Игры-забавы с детскими вертушками. Обратить внимание на то, что вертушки вращаются под действием ветра. | «Попади в цель» (бросание мешочков вдаль правой и левой рукой с.. | Выносной м-л: куклы в колясках, машинки детские, вертушки, материал для изготовления вертушек |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах | Создание/ организация РППС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | | | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
Пятница Тема: «Лето Красное» | Утро | Беседа «Лето – любимое время года» Игра-ситуация « Собираемся в поход». Умение подбирать нужные вещи. Развивать воображение. Д/и «Чего не стало?», «Разрезанные картинки» Чтение стихов о лете К.Бальмонт «Комарики» Отгадывание загадок о лете | Рисование пальчиком «Вкусный апельсин» (развитие моторики рук) с.. | Внести в книжный уголок произведения К. Бальмонта с красочными иллюстрациями. Д/и «Чего не стало?», «Разрезанные картинки» Внести в группу альбомные листы, цветную бумагу, клей, салфетки | Порекомендовать консультацию для родителей «Режим ребенка 2-3 лет» | ||
ООД | 1..Двигательная деятельность. Задачи: 1.Упражнять детей в ходьбе «стайкой» за воспитателем, бегу от в-ля; 2.Упражнять детей в подпрыгивание до предмета, подползание под веревку; 3.Упражнять в прокатывание мяча одной и двумя руками. Логика образовательной деятельности: « Примерные планы физкультурных занятий с детьми 2-3лет» стр.28, зан.9. | Итоговое мероприятие: оформление фотоальбома «Где и как мы отдыхали». | |||||
2. Продуктивная деятельность: аппликация «Солнышко красное» ( техника: обрывание) Задачи: 1.Развитие мелкой и крупной моторики рук. 2. Способствовать развитию творческих способностей детей | | ||||||
Прогулка1 | Наблюдение задеревьями. Познакомить с названиями деревьев, растущих на участке. Наблюдение за садовником – поливает цветы Дидактическая игра «Кто одет в одежду желтого цвета?» - развивать умение различать желтый цвет в одежде своих товарищей. Игры с выносным материалом Народная игра «Гуси-лебеди». Цель: приучать слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием. | Бросание мяча вперед двумя руками снизу с.. | Вынести мячи, машинки, коляски, кукол, одетых по погоде. | ||||
| Вечер: | Музыкальное развлечение «Лето красное» Игра-ситуация « Едем к морю». Обогатить словарь детей Игровая ситуация «Готовим праздничное чаепитие». Формировать умение принимать на себя роль, объединять действия в единую сюжетную последовательность. Игра-забава на ловкость движений «Кто быстрей соберет конфеты». | Упр. «Попади в цель» с | Подготовить атрибуты для игр: кукольнуюпосудку, фартуки, картинки с изображением конфет, корзинки; мешочки с песком, обручи. | |||
Прогулка2 | Наблюдение за работой дворника, воспитывать уважение к труду людей, желание помогать. Игровая ситуация «Куклы на прогулке» Развивать умение детей выбирать место для игры, подбирать игрушки. Формировать умение осуществлять игровые действия с игрушками, атрибутами. Трудовое поручение: уборка игрушек (выполнять несложные поручения). Подвижная игра-задание «По ровненькой дорожке» (ходьба в составе колонны). П/и «Солнышко и дождик» (бег). «Воробушки и автомобиль Самостоятельная игровая деятельность детей | Игровое упр. «Через ручеек»(способствовать повышению точности движений) с.. | Вынести скакалки, грабельки, лопатки, куклы, каляски. |
Июнь
Группа 2мл. Тема недели: «Неделя безопасности». Цель: Продолжать формировать у детей знания о безопасном поведении дома и на улице.Знакомство с безопасным поведением в окружающем мире. Воспитывать у детей чувство осторожности, самосохранения, ответственности за свои поступки.
Итоговое мероприятие: Инсценировка сказки «Волк и семеро козлят».
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах | Создание/ организация РППС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | | | |||
1 | 2 | | 4 | 5 | 6 | |
Понедельник Тема: ««Безопасность на воде» Задачи: Познакомить детей с правилами безопасности поведения на воде. Развивать внимание, память, мышление, речь. Воспитывать чувство осторожности, ответственного поведения за свою жизнь и жизнь окружающих. | Утро | Беседа, рассматривание иллюстраций: «Какую опасность таит вода» Познакомить детей со стихийным бедствием- наводнением, причиной его возникновения и последствиями. «Поможем накрыть на стол». Формировать умение правильно разложить ложки для завтрака, поставить салфетницы. Развивать самостоятельность детей. Наблюдение за свойствами воды. Предложить детям поиграть в воде, составить ее описание, отвечая на вопросы воспитателя. Д/игры « Пирамидка» «Собери пазлы «Котенок, собачка»» (развивать сенсорные возможности). Наблюдение за работой взрослых «Опрыскивание растений». Обогащать представления детей об операциях по уходу за комнатными растениями, о труде взрослых. Ч.Х.Л. А. Барто «Игрушки» - развивать образное мышление, умение представить животное, о котором идет речь, и находить его на картинке. Повторять за взрослым знакомые строчки. Побуждать детей к высказываниям, построению предложений из 4-5 слов» | Д/И. – «Четвертый лишний» - формировать умение детей классифицировать предметы по их признаку с.. | Пополнить книжный уголок иллюстрациями по теме. Внести в сенсорный уголок пазлы (домашние животные), пирамидку. Внести произведения А. Барто | Провести сродителям консультацию: « Правила поведения на водоемах» | |
ООД | 1.Разучивание песни – хоровода «Солнышко» Картушина М.Ю. стр 44 Формировать умение внимательно слушать песню, понимать ее содержимое. | | ||||
2.Познавательно – исследовательская деятельность: «Сухой и мокрый песок» Закрепить представления детей о том, что песок имеет свойства, развивать тактильные ощущения, воспитывать интерес к экспериментальной деятельности. | | |||||
Прогулка1. | Распознающее наблюдение «Ветер». Игра-забава с вертушками. Обратить внимание детей на то, что на улице ветрено, при сильном ветре вертушки движутся быстрее. Развивать умение «ловить» ветер вертушками, доставить детям радость, способствовать эмоциональной разрядке. Наблюдение за работой взрослых в цветнике. П/игра «Кот и мыши» Закрепить правила игры. С/р игра: «Я - шофер» Развитие диалогической речи, памяти, руководство игрой, распределение ролей. Воспитать интерес к игре. | «Перепрыгни через ручеек» - развивать умение прыгать в длину на двух ногах с.. | Выносной материал: лопатки, формочки, кукол, коляски для кукол, рули. | | ||
| Вечер: | Гимнастика-пробуждение «Мы проснулись – потянулись» С/Р игра «Идем на речку» Развивать умение детей играть в группе из нескольких человек, развивать воображение, дружелюбие. О.Э. дея-ть: Определение качеств и свойств предметов: плывет, тонет, легкий, тяжелый. Наблюдение за работой взрослых «Опрыскивание растений». | Д/упр. «Собери пирамидку» Развивать сенсорные возможности, обогащать опыт обследования предметов с.. | Внести атрибуты для развития с/р игры «Идем на речку» Создать условия для экспериментальной деятельности детей. | ||
Прогулка2 | Наблюдение за рябиной. Обратить внимание на форму листвы, ствол, как растут ягоды(одиночно или гроздью) Рисование мелками на асфальте. Цель: обогащать представления детей об окружающем мире, закрепить зеленый цвет. П/игра « Воробушки и автомобиль» закрепить правила игры. П/игра-задание «Ручеек» Продолжать развивать умение выполнять прыжки на двух ногах. | Ходьба с препятствиями. Привлечь … | Вынести мелки, рули, скакалки. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах | Создание/ организация РППС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Вторник Тема «Опасности в природе » Задачи: Закреплять знания детей об элементарных правилах безопасности в природе. Развивать внимание, память. Воспитывать бережное отношение и ответственность за окружающую природу. | Утро | Упр. «Самые аккуратные» Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, умение держать правильно ложку, пользоваться салфеткой, благодарить взрослых. Поощрять самостоятельность. Беседа, рассматривание иллюстраций: «Как вести себя в лесу» Познакомить с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не убегать, не кричать) Дид. упр. «Повторяй за мной» - звукоподражание. Д/ игры «Соберем бусы», «Самолет», «Перетяни ленточку» (мелкая моторика). Ч .Х.ЛюРассказывание русской народной сказки «Лиса и лапоть» - Формировать внимательность в слушание произведение, следить за ходом развития событий с опорой на иллюстрации» | Разучивание скороговорки «Шла Саша по шоссе» с.. | Внести иллюстрации по теме. Предложить детям карандаши, восковые мелки, раскраски для рисования. | Порекомендовать родителям провести с детьми беседу по теме «Съедобные и ядовитые грибы и ягоды» |
ООД | 1. Беседа «Грибы» - Познакомить детей со съедобными грибами (боровик, лисичка, подберезовик) и ядовитыми (мухомор, поганка) - Формирование основ безопасности в природе. | | |||
2. Двигательная деятельность Тема: « Волк и зайцы»» Задачи: 1.Упражнять детей в беге в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга; 2.Развивать умение приземляться на полусогнутые ноги в прыжках. Логика образовательной деятельности: Перспективное планирование. В.И.Мустафаева, стр.28. | | ||||
Прогулка1 | Наблюдение за кошкой. Расширять представление о домашнем животном. Воспитывать желание заботиться о животных. Подвижная игра « Волк и зайцы» ( прыжки) П/игра «Догони меня» (ориентировка в пространстве). Народная игра: «У медведя во бору» Развивать активность детей в двигательной деятельности. | П/И « Попади в круг» (Формировать у детей правильность в метании в горизонтальную цель) с.. | Вынести маски для игры «Волк и зайцы» игрушки для свободных игр -ситуаций. | | |
| Вечер: | Сюжетно – ролевая игра: «Семья» Сюжет «Чаепитие со вкусным вареньем» Распределение ролей, стремление доводить игру до логического конца. Н/п игры лото ( грибы и ягоды), вкладыши, пазлы « Колобок». Кружок «Веселая кисточка» рисование «Мухомор» - формировать умение правильно держать кисточку, раскрашивать не выходя за контур, закреплять знание цветов | Муз. - ритмические движения: «Вот как мы умеем». Выполнять движения по тексту песни в соответствии ритмом музыки с.. | Создать условия для развития с/р игры. Внести н.п.игры (лото, пазлы) | |
Прогулка2 | Наблюдения за объектами ближайшего окружения: Наблюдение за солнцем. Формировать представление о состоянии погоды летом. Закрепить название одежды. Рассказывание потешки «Смотрит солнышко в окошко…». Характеризовать погоду, поощрять стремление рассказывать об увиденном, повторять за взрослым слова потешки. Хороводная игра «Мы на луг ходили». Игры с выносным материалом | П/И « Береги предмет» - ( с подгруппой) - упражнять детей действовать по сигналу воспитателя, ориентироваться в пространстве. | Вынести игрушки для самостоятельной деятельности детей(мячи, скакалки, крупный строитель, мелки…) |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах | Создание/ организация РППС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | | | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Среда Тема:«День пожарной безопасности» Задачи: Закреплять знания детей об элементарных правилах пожарнойбезопасност. Развивать внимание, память. | Утро | Утренняя гимнастика на свежем воздухе Беседа по рассматриванию иллюстраций: «Пожарный» Познакомить детей с профессий пожарного, с его качествами, воспитывать уважение к людям. Дыхательные упр. «Сильный и слабый ветер», «Пароход» Наблюдение за работой помощника воспитателя: сервировка стола к завтраку. Воспитание культурно-гигиенических навыков (во время умывания и завтрака): «Моем руки» Воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, после использования туалетом. Игры со строительным материалом «Построим гараж для пожарного автомобиля». Продолжать знакомить детей с деталями конструктора, развивать воображение. Чтение С. Маршака « Кошкин дом». Развивать у детей интерес к художественному слову, внимательно слушать текст, следить за развитием сюжета с опорой на иллюстрации. | Совершенствовать умение самостоятельно надевать колготки, носочки и обувь с… | Самостоятельная игровая деятельность в игровом уголке. Обеспечить детям возможность выбрать занятия по интересам. | Предложить родителям организовать для своих детей экскурсию в парк . | |
ООД | 1.Музыкальная деятельность: Повторение песенки «Тили-Бом, Тили-Бом, загорелся Кошкин дом» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие» Задачи: 1.Проговаривать слова песенки. 2.Вспомнить содержание песенки, обсудить правила поведения с огнем(не брать спички, не включать газовую плиту и тд…) | Рекомендовать родителям консультацию на тему: « Не шутите с огнем!!!» | ||||
2.Познавательное развитие Беседа по иллюстрации «Пожар» Познакомить детей с правилами пожарной безопасности и как вести себя во время пожара дома. | Консультация по запросам родителей | |||||
Прогулка1 | Наблюдение за пожарным автомобилем, проезжающим мимо д/с, обратить внимание как она выглядит, какаго цвета и тд.. Организовать катание кукол на детских машинках. Формировать у детей умение двигаться в определенном направлении, доставить детям радость. Подвижная игра «Брось мяч далеко, далеко» (метание), «Мышеловка» (Формировать физическую готовность, как компонент культуры безопасности, развивать внимание, быстроту реакции, воспитывать доброжелательность) Труд. Собрать игрушки по окончании прогулки – приучать к труду. Игровая деятельность с выносным материалом. | Д\И «Найди пару» формировать умение подбирать предметы разных по пропорции по образцу, закреплять знания основных цветов, развивать память | Вынести куклу одетую по сезону, детские машинки, мячи; песочный набор для игры с песком. | | ||
| Вечер: | Оздоровительная гимнастика после дневного сна. С/Р игра: «Магазин» Воспитывать дружеские взаимоотношения в группе. Развивать умение использовать в игре знакомые сюжеты, формировать умение использовать в речи вежливые слова. Д/игры « Четвертый лишний», « Чего не стало?» Д/И «Похож не похож» Продолжить сравнивать предметы, находить в них признаки различия и сходства . Развивать внимание, память Пальчиковый театр «Колобок» | Д/игра «Кто как кричит?» Умение подражать голосам домашних животных (звукоподражание) с.. | Внести в игровой уголок атрибуты для с/р игры «Магазин». Внести д/и «Четвертый лишний», «Чего не стало?», пальчиковый театр | ||
Прогулка2 | Распознающее наблюдение «Птицы, живущие рядом с нами» - формировать умение наблюдать за птицами , воспитывать любовь к птицам и животным. Сюжетно – ролевая игра: «Семья»: сюжет «Готовим обед». Воспитывать доброжелательное взаимоотношение между детьми. Развивать умения подбирать атрибуты, обустраивать место для игры, брать на себя роль, поддерживать диалог. П/игра «Лохматый пес». Познакомить детей с игрой, обогащать двигательный опыт. П/и «Ловишка» (бег). Игры с песком. | «Попади в цель» (метание мешочков с песком в корзину) с… | Вынести маски для подвижных игр; атрибуты для с/р игры «Семья», лопатки, формочки. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах | Создание/ организация РППС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | | | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Четверг Тема: «День светофора и дорожных знаков» Задачи: Формировать элементарные представления о дорожных знаках и светофоре. | Утро | Беседа: « Как ты добрался до сада?» Рассматривание иллюстраций: «Транспорт и светофор» Дать понятие о светофоре , о его сигналах и его значении. Вспомнить правила поведения в общественном транспорте. Продолжать приучать детей следить за своим внешним видом. Музыкально-ритмические движения: «Автомобиль едет» Приучать детей передавать в движении образ Хороводная игра «Ходит Ваня», р/н мелодия. Совершенствовать умение детей выполнять движения под музыку по образцу, ориентировать на ритм мелодии. Словесная игра «Доскажи словечко» Ч.Х.Л. И. Токмакова «На машине ехали» | Инд. работа – инсценировка р.н.с. «Репка» с.. | Внести в книжный уголок сказку «Репка», рассказ «Храбрый утенок» | Попросить родителей повторить дома с детьми правила поведения на улице и проезжей части. Закрепить умение пользоваться пешеходным переходом. |
ООД | 1.Изобразительная деятельность Аппликация: «Светофор» 1.Формировать умение наклеивать круги на прямоугольник чередуя их последовательность. 2.Закреплять знания основных цветов. | Консультация по запросам родителей | |||
2. Двигательная деятельность Задачи: 1. формировать умение медленному бегу и ходьбе за воспитателем, ориентировка в пространстве; 2. Формировать умение бегать не наталкиваясь друг на друга. Логика образовательной деятельности: «Перспективное планирование». В.И.Мустафаева, стр.8. | | ||||
Прогулка1 | Целевая прогулка по территории детского сада. Цель: рассказать и рассмотреть растения, деревья, цветники, отметить изменения в природе. Наблюдение за трудом взрослых – подготовка цветников к зиме. Наблюдение:«Проезжающий транспорт» отметить большое разнообразие машин, их значение. Игры с выносным материалом. П/игра « Пожарные на учениях» Формировать умение перемещаться по гимнастической лестнице вверх и вниз, Формировать представления о работе пожарных П/игра «Птички летают» Повышать двигательную активность, развивать координацию движений. | Игра-задание «Беги ко мне» (бег стайкой не наталкиваясь друг на друга) с.. | Вынести мячи, лопатки, машинки, коляски, кукол, одетых по сезону. | ||
| Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. С/Р игра «Семья» - «Едем в автомобиле» - прививать умение распределять роли, доводить сюжет до конца. Музыкально-ритмические движения: «Автомобиль едет» Приучать детей передавать в движении образ. Разучить с детьми стихотворения А.Барто « Машина». С/ р.игра «Помоги собрать игрушки» Формировать умение ориентироваться в группе, играть небольшими группами. | Д/И игра «Сосчитай предметы» Развивать порядковый и количественный счет с.. | Предложить детям карандаши, краски для разукрашивания любимых домашних животных. | |
Прогулка2 | Наблюдения: за вечерним состоянием погоды, сравнить ее с утреней, отметить изменения. Развивать наблюдательность, память, умение сравнивать П/И «Карусель» создать у детей радостное, бодрое, веселое настроение, повышать двигательную активность Хороводная игра «По ровненькой дорожке» Воспитывать желание выразительно двигаться. | Инд.работа с подгруппой - «Воробышки и автомобиль».Формировать умение выполнять прыжки на месте, энергично отталкиваясь двумя ногами. Развивать мышцы ног, спины, обогащать двигательный опыт. Напомнить правила безопасного поведения на игровой площадке, учить соблюдать их. | Вынести дугу, мячи; маски для подвижных игр |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах | Создание/ организация РППС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | | | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
Пятница Тема: «Опасные предметы» Задачи: Познакомить детей с правилами пользования колющими, режущими предметами, с предметами которыми категорически запрещается пользоваться (спички, газовая плита, электрические розетки и т.д. | Утро | Утренняя гимнастика на свежем воздухе Беседа, рассматривание иллюстраций: «Опасные предметы в доме» Формировать представление об опасных для жизни и здоровья предметах, встречающихся в быту. Пальчиковая игра «Ножницы» закрепление правил обращения с ножницами. Д/и «Найди пару», «Кого не стало?» (внимание, умение классифицировать). Сюжетно – ролевая игра: «Кормление куклы Кати» закреплять знание детей о столовой посуде, активизировать речь детей. Игра-ситуация «Оденем куклу на прогулку». Формировать умение осуществлять игровые действия с игрушками, объединять 2-3 действия в общую игровую ситуацию. Чтение сказки «Волк и семеро козлят» Стихотворение М. Монаковой «Розетки мне не интересны» Формировать умение детей на слух воспринимать текст стихотворения, запоминать отдельные слова и фразы. | Рисование пальчиками « Солнышко и дождик». Аккуратно наносить изображение (оттиск пальчика) на бумагу с.. | Внести в изо.уголок: краски, бумагу, салфетки. Создать условия для развития с/р игры, внести д/игры «Найди пару», «Кого не стало?» | Рекомендовать родителям консультацию «Физическое воспитание в семье» | ||
ООД | 1. Художественно-эстетическое развитие. (Рисование) Тема: «Опасные предметы» Формировать представление детей об опасных предметах. 1.Формировать у детей умение изображать предметы разнообразной формы. Расширять представления о способах и приемах изображения предмета 2.Развивать умение соединять при изображении предметов линейный рисунок и рисование округлых форм. Развивать изобразительно-конструктивные умения и навыки при создании предмета в художественном моделировании. | Провести анкетирование родителей по теме «О здоровье всерьез» | |||||
2.Восприятие смысла музыки. Разучивание р.н. песенки «Как у бабушки, у Варварушки» | | ||||||
Прогулка1 | Наблюдение «Голуби». Чтение стихотворения И. Токмаковой «Голуби». Продолжать знакомить детей с птицами, особенности внешнего вида голубей, чем отличаются от других птиц, называть части тела. Наблюдение за работой дворника: подметает тропинки «Пузырь» (русская народная игра). Воспитывать интерес к народным играм. Формирования умения стоять в кругу и выполнять действия. Народная игра: «Море волнуется» развивать внимание, формировать умение действовать по правилам. | Игра «Сбей кегли» Развивать умение прокатывать мяч одной рукой по прямой с.. | Вынести мячи, кегли, машинки, коляски, кукол, одетых по погоде; грабельки, ведерки. | ||||
| Вечер: | Гимнастика после сна Воспитание к.г.н «Водичка, водичка». Формировать умение умываться, мыть руки, Тщательно вытираться индивидуальным полотенцем. Сюжетно – ролевая игра: «Накормим куклу ужином» формировать умение выполнять различные игровые действия, использовать в игре свои умения. Формировать умение общаться в ходе игрового взаимодействия, использовать различные предметы. Итоговое мероприятие: Инсценировка сказки «Волк и семеро козлят». | Ходьба по корригирующим дорожкам с .. | Подготовить атрибуты для с/р. Игры «Накормим куклу» Внести костюмы для проведения развлечения «Волк и семеро козлят» | |||
Прогулка2 | Наблюдение за трудом садовника ( пропалывает клумбы, поливает цветы) П/игра «Кот и мыши» (закрепить правила игры). Пальчиковая игра «Ножницы» закрепление правил обращения с ножницами. П/игра «Топаем, хлопаем» Формировать умение согласовывать движения со зрительным сигналом. Игры со строительным материалом. | Игровое упр. «Дует ветер». Развивать умение передавать движение ветвей деревьев при легком ветерке и сильном ветре. Развивать координацию движений с .. | Вынести лопатки, формочки, машинки, маски, крупный конструктор для сооружения различных построек. |
Вторая младшая группа Тема «Неделя здоровья» Цель: Дать представление о здоровье, его значении, способах сохранения и укрепления; формировать представление о ценности здоровья, желание вести здоровый образ жизни.
Итоговое мероприятие: Спортивный досуг «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах | Создание/ организация РППС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | | | |||||
1 | 2 | | 4 | 5 | 6 | |||
Понедельник Тема: «Наше здоровье» | Утро | Утренняя гимнастика «Вместе весело шагать» Цель: Развивать выразительность движений, формировать положительные эмоции, создавать хорошее настроение Беседа: «Добрый доктор Айболит в гостях у детей» Цель: продолжать формировать представление детей о здоровом образе жизни. Напомнить детям, что болеть – плохо и что нужно делать, чтобы не болеть. Расширять представление детей о полезных витаминах. Трудовое поручение «Полить цветы» Д/и: «Чудесный мешочек», «Узнай и назови овощи» Цель: развивать представление детей о вкусной и полезной еде. Чтение стихотворения Г.Новицкой «Что было бы?» Цель – предложить детям представить что было бы если бы не было мыла, зубной пасты и других предметов личной гигиены . | Д/игра « Фрукты и овощи» с.. Д/и «Одень спортсмена» Цель: Учить детей умению подбирать соответствующий инвентарь и экипировку для спортсменовс.. | Внести иллюстрации для проведения беседы. Внести дид. игры «Чудесный мешочек», «Узнай и назови овощи» Внести в книжный уголок стих-е Г. Новицкой «Что было бы?» | Беседы с родителями и детьми о самочувствии детей или по текущим проблемам. | |||
ООД | 1.Музыкальная деятельность Мультдискотека: послушиваниепесни про зарядку из мультфильма «Зарядка для хвоста» Цель: фомировать у детей интерес к физическим упражнениям, зарядке, учить выполнять танцевальные движения в соответствии с ритмом музыки и передаваемым ею настроением. Поддерживать интерес к музыкально – художественной деятельности | | ||||||
2.Познавательно – исследовательская деятельность Тема: «Если хочешь быть здоров». Рассматривание картинок «Части тела человека» Задачи: Закреплять знания о частях тела, о том, как надо беречь здоровье и для чего | | |||||||
Прогука1 | Наблюдение за солнцем и облаками Наблюдение за работой в цветнике – приучать детей к труду, уважать труд взрослых Игровая деятельность с выносным материалом С/Р игра «На приеме у врача» Цель: развивать воображение, стремление играть в группе детей, заботиться о своем здоровье. П/и «Бегите ко мне» | Игровое упр. «Съедобное, не съедобное» - упражнять в ловле мяча двумя руками с.. | Вынести спортивное оборудование, строительный материал. Цель: стимулировать у детей желание самостоятельно организовывать двигательную и конструктивную деятельность. | Консультация "Как приобщить детей к здоровому образу жизни" | ||||
| Вечер: | С/Р игра «Магазин» Цель: развивать воображение, умение классифицировать фрукты и овощи Экспериментальная деятельность: «Тонет не тонет». Наблюдение за работой помощника воспитателя: сервировка стола к полднику. | Инд. раб: Пальчиковая гимнастика: «Фруктовая ладошка». Цель: закреплять названия фруктов, развивать мелкую моторику с.. | Поместить в игровой уголок атрибуты для с/р игры «Магазин» Тазик с водой, резиновые и металические игрушки. | ||||
Прогука2 | Наблюдение за шмелем «Как жужжит, перелетает с цветка на цветок, какой окраски…» Игры с выносным материалом: игра –ситуация « Выведем кукол на прогулку в парк». Подвижные игры « Белка в лесу», «Волк и зайцы» (прыжки) | Броски мячом через сетку правой и левой рукой с | Вынести маски для подвижной игры, крупный строительный материал, кукол, коляски. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах | Создание/ организация РППС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Вторник Тема: «Правильное питание» | Утро | Беседа. Чтение стихов о витаминах. "Витамины я люблю- быть здоровым я хочу!" Цель: выявить представления детей о пользе витаминов и продуктов, содержащих их, научить ребенка заботиться о своем здоровье. Беседа «Помоем руки перед едой» КГН Д/игры «Чей домик», «Кто как кричит?» (звукоподражание). Пальчиковые игры: «Моя семья», «Дом» (мелкая моторика). ЧХЛ. А. Барто «Девочка чумазая» Стихи С. Михалкова: «Про девочку, которая плохо кушала», «Прививка» «Как Саша сама себя вылечила», Г. Остер «Петька- Микроб» | Разучить чистоговорку: "Милая Мила мылась с мылом. Намылилась, смыла, так мылась Мила" Цель: учить проговаривать за воспитателем чистоговорку, четко проговаривая все звуки с | Внести стихи о витаминах, книги А. Барто, С. Михалкова,Г.Остера. Внести в групповую игрушки для самостоятельных игровых действий | П редложить родителям провести беседу с детьми о правильном питании |
ООД | 1 Чтение К. Чуковский «Мойдодыр» Цель: Развивать слуховое восприятие, понимать содержание, отвечать на вопросы. Развивать речь. | | |||
2. Двигательная деятельность. Задачи: 1. Предложить формировать умение ходить в колонне парами, ползать на ладонях и ступнях; совершенствовать умение прыгать на месте на двух ногах «ФР». 2.Формировать умение играть в подвижные игры вместе со всеми «СКР». Материалы и оборудование: игрушка (заяц), кубики на всех детей. Логика образовательной деятельности «Перспективное планирование» Мустафаева, стр.15 № 5 | Консультация по запросам родителей | ||||
Прогулка1 | Наблюдение за клумбой. Какие цветы распускаются утром, какие ложатся спать. Подвижная игра «Допрыгай до домика» Игра м/п «Поезд» (ходьба друг за другом). Игра-забава «Воздушные шары» Предложить детям поиграть со старшими дошкольниками. Развивать умение регулировать силу удара по шару, направлять его партнеру, способность ориентироваться в пространстве. Самостоятельные игры с выносным материалом | Игровое упр. «Деревья и ветер» Развивать гибкость, координацию движений, обогащать двигательный опыт с.. | Вынести крупный строительный материал, воздушные шары, куклы, каляски. | | |
| Вечер: | С/р игра «Накормим куклу кашей» Развивать умение играть дружно, распределять роли. Закреплять знания о полезной пище. «Веселая кисточка» рисование «Полезные продукты» Н/п игры « Фрукты» (лото), « Продукты питания» ( вкладыши) | Музыкально-ритмические движения: «Из-под дуба», р/н плясовая мелодия с… | Создать условия для развития с/р игр детей . Внести н/п игры (лото, вкладыши) | |
Прогулка2 | Наблюдение за небом. Игры с выносным материалом. Подвижная игра «Догони мячик» (бег). Хороводная игра «Заинька выйди в сад». Трудовое поручение: собираем игрушки после прогулки. | Перебрасывание мяча друг другу двумя руками с… | Вынести маску зайца, мячик, куклы, коляски, конструктор. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах | Создание/ организация РППС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | | | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Среда Тема: «Наши верные помощники – глаза, уши, нос» | Утро | Беседа «Мои верные помощники» (глаза, уши, нос) «Если хочешь быть здоров» Цель: формировать знание детей оборгана чувств человека, их значении. Дыхательное упражнение «Зайки нюхают цветы» Игра с пением «К нам гости пришли». Формировать умение детей передавать в движении содержание песни. Д/и «Угадай по запаху» Чтение Л.Невская «Стих про нос» | Д/и «Такие разные застежки» - формировать навыки самообслуживания с.. | Поместить в книжный уголок иллюстрации по теме, внести стихи Невской. Обогатить уголок творчества карандашами и раскрасками | Консультация для родителей « Бережно относимся к здоровью наших детей» |
ООД | Музыкальная деятельность: Песня «В огороде Заинька» Игра «Заяц Егорка» Цель: Развивать умение выполнять действия согласно тексту, развивать слуховое восприятие, упражнять в прыжках на двух ногах. Логика образовательной деятельности: Картушина М. Ю. «Мы играем, рисуем и поем» стр. 8 | Беседы по запросам родителей | |||
Познавательно – исследовательская деятельность Беседа. Рассматривание иллюстраций, картинок «Строение тела человека» Цель: Закрепить знания детей о частях тела человека, о том, как надо беречь здоровье и для чего. | | ||||
Прогулка1 | Наблюдение за работой мусоровоза. Воспитывать уважение к труду взрослых Подвижные игры «Мой веселый звонкий мячь» (метание) Игры малой подвижности «Попади в круг». Игры с конструктором «Построим гараж для скорой помощи» | Д\упр «Вверх» -продолжать формировать умение прыгать на двух ногах, приземляясь на полусогнутые ноги с.. | Вынести детские машинки, мячи; лопатки и грабельки, строительный материал для постройки гаража | | |
| Вечер | Оздоровительная гимнастика после дневного сна. Хождение по массажным коврикам С/р игра «Доктор» - развивать воображение детей, умение заботиться о здоровье близких Рассматривание иллюстраций по теме Д\игры «Спрячь мышку», «Кто лишний?» (внимание), «Полезно – вредно» | Д/игра « Доскажи словечко» - развивать словарь детей с.. | Создать условия для игры в игровом уголке. Поместить в книжный уголок книги и иллюстрации на данную тему. Внести д/игры «Спрячь мышку», «Кто лишний?» «Полезно – вредно» | |
Прогулка2 | Экскурсия по участку детского сада. Обратить внимание детей на сезонные растения на участке, напомнить названия растений, рассказать о летних полевых цветах. Подвижные игры «Кошки-мышки», «У медведя во бору» (бег) Отгадывание загадок про глаза | «Кегли» - развивать умение катать мяч по прямой, пытаться сбить заданную цель с.. | Вынести маски для подвижных игр (кошка, мышки, медведь), кегли мячи, ведерки, формочки, лопатки. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах | Создание/ организация РППС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | | | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Четверг Тема: «Нарушение осанки, плоскостопие» | Утро | Утренняя гимнастик на свежем воздухе «Физкультуру я люблю – быть здоровым я хочу» Беседа « Будем стройные и красивые» Цель: воспитывать привычку следить за правильной осанкой, бережному отношении, к своему здоровью Д/и «До, ре, ми» - развивать слуховое восприятие детей (детское пианино) Рассматривание иллюстраций «Правильно сидим и лежим» Ч.Х.Л. Т. Семисынова «Закляйся» | Инсценировка р.н.с. « Маша и медведь» - развивать диалогическую речь с.. | Поместить в книжный уголок иллюстрации по теме. Внести детское пианино | Предложить родителям совместно с детьми провести игровое упражнение «Кто стройнее, кто прямее» | |
ООД | Продуктивная деятельность: Рисование «Дорисуй, что нужно человечку для здоровья» Цель: развивать знания детей о пользе и вреде некоторых продуктов. Развивать воображение. | | ||||
2. Двигательная деятельность Задачи: 1. Формировать умение ходить врассыпную, развивать умение бросать мяч одной рукой через шнур «ФР». 2. Совершенствовать умение играть вместе в подвижные игры. «СКР» Логика образовательной деятельности: «Перспективное планирование». В.И.Мустафаева, стр.15, зан.6. | | |||||
Прогулка1 | Целевая прогулка по территории детского сада. Цель: рассказать и рассмотреть растения, деревья, цветники, отметить изменения в природе. Наблюдение за трудом взрослых (садовник поливает клумбы, постригает газон) Игры с выносным материалом. П/игра « Обезьянки на лианах». Цель: упражнять детей, в подлезании под предметы разной высоты и лазанию по шведской лестнице. | Трудовые поручения: «убираем игрушки в конце прогулки» - совершенствовать умение выполнять простые поручения с.. | Вынести мячи, лопатки, машинки, коляски, кукол, одетых по сезону; крупный конструктор для постройки различных фигур | Консультация по теме «Как предупредить нарушение осанки у детей» | ||
| Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Коррекционные игры и корригирующие упражнения для профилактики и лечения плоскостопия и нарушения осанки «Тише едешь – дальше будешь» , «Поймай жука» С/р игра «Доктор» Театрализованная игра: «Витаминная семья» Цель: познакомить детей с наиболее полезными лесными и садовыми ягодами; воспитать осознанное отношение к необходимости употреблять в пищу ягоды и фрукты. используя стендовый тип кукольного театра (фланелеограф или магнитная доска), Разучивание потешек и песенок. | Д/игра «Подбери по форме». Формировать умение понимать суть задания, выбирать предметы заданной формы с.. | Создать условия для театрализованной деятельности детей. Внести фланелеограф, или магнитная доска Внести в книжный уголок книги с иллюстрациями по теме | | |
Прогулка2 | Наблюдение за ветром. Обратить внимание детей, на то как дует ветер, в каком направлении, с какой скоростью, как колышет листву и тд. Дидактическая игра: «Как это называется?» Цель: закрепить продукты питания. Малоподвижная игра «Вот помощники мои, их как хочешь поверни», «Раздувайся мой шар». Игры с выносным материалом. | Прыжки на двух ногах на месте в паре с.. | Вынести машинки, лопатки, ведерки, формочки. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах | Создание/ организация РППС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | | | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Пятница Тема: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» | Утро | Пальчиковая игра «Моя семья». Беседа « Какую пользу приносят солнце, воздух и вода» Д/и «Чего не стало», «Четвертый лишний» (внимание) Ч.Х.Л. К. Чуковский «Мойдодыр» Рассматривание иллюстраций к произведению | Рисованиепаличиковой гуашью «Солнышко и дождик» Развивать умение выводить круг на бумаге, проводить прямые линии, делать короткие штрихи. С.. | Внести в изо.уголок: краски, бумагу, салфетки. Внести в книжный уголок произведения К. И. Чуковского | Поместить в родительский уголок консультацию «Польза и вред солнечных лучей» | |
ООД | Двигательная деятельность Физическое развитие. Физкультура на улице | | ||||
Изобразительная деятельность Художественно-эстетическое развитие. (лепка) Тема: « Солнце». Интеграция образовательных областей: « Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Задачи. 1.Вызвать интерес к лепке. Формировать умение раскатывать шары, прикладывать к картону, растягивать, вытягивать длинные прямые линии. Развивать восприятия формы. 2.Развивать мелкую моторику. Логика образовательной деятельности: И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в д/с» стр.54, зан.39. | | |||||
Прогулка1 | Наблюдение за птицами: собираются в стайки, весело щебечут, взлетают, рассаживаются на ветвях деревьев Наблюдение за трудом взрослых на участке - прополка клумбы. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание помочь им. Игры с выносным материалом . Н/ и «Ручеек», «Пузырь» | Самомассаж Лобик мыли? Щечки мыли? Ушки мыли? Ручки мыли? Все помыли? Чистые теперь! Открыть к здоровью дверь с .. | Вынести игрушки: коляски, кукол, одетых по погоде; грабельки, ведерки, скакалки | | ||
| Вечер: | Словесная игра: «Много – мало» Цель: Учить детей думать, что и в каких количествах можно употреблять, не во вред своему здоровью. Формировать умение классифицировать продукты: кислый-сладкий, горький-солёный, овощи-фрукты. Спортивный досуг «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья» | Ходьба по корригирующим дорожкам с | Подготовить спортивный инвентарь для проведения спортивного досуга «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья» | ||
Прогулка2 | Распознающее наблюдение « Во что мы одеты» Формировать умение детей осуществлять наблюдение, называть предметы и детали одежды. Развлечение «Праздник мыльных пузырей» П/игры «Беги к тому, что назову» (бег по сигналу), «У медведя во бору». | «Сбей кеглю!», «Кольцеброс». Цель: развивать глазо мер детей с.. | Вынести кегли, кольцеброс, мыльные пузыри |