12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Попова Оксана Юрьевна189 Россия, Кемеровская обл., Кемерово Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Календарно-тематическое планирование занятий внеурочной деятельностью «Декоративное творчество»
Календарно-тематическое планирование занятий внеурочной деятельностью «Декоративное творчество»
Пояснительная записка
Содержание занятий позволяет сочетать групповые, массовые и индивидуальные формы работы, организуя реальное сотворчество взрослых и детей.
При проведении занятий широка дифференциация по интересам, что позволяют учащимся выявить свои природные задатки и способности, т.е. осуществить социально-педагогическую пробу личности. При контроле знаний дифференциация углубляется и переходит в индивидуализацию обучения, что обозначает организацию учебного процесса, при котором выбор способов, приёмов, темпа обучения обусловлен индивидуальными особенностями детей.
1класс
№ | Сроки | Наименование разделов и тем | Форма занятий | Кол-во часов | Планируемые УУД | Материально-техническое обеспечение |
Раздел 1. Природный материал | Мастерская студия | 6 | Сухие листья, крупа, картон, клей ПВА, кисть, клеенка, салфетки. | |||
| 4.09 11.09 18.09 | Виды природных материалов | 3 | Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять природные материалы — их виды и свойства (цвет, фактура, форма и др.). Осваивать правила сбора и хранения природных материалов. Осмысливать значение бережного отношения к природе. Соотносить природные материалы по форме и цвету с реальными объектами. Выполнять практическую работу из природных материалов: собирать листья, высушивать под прессом и создавать аппликацию из сухих листьев по заданному образцу, заменять листья похожими по форме и размеру на образец. Региональный компонент. | ||
| 25.09 2.10 9.10 | Поделки из природных материалов | 3 | |||
Раздел 2. Лепка | 8 | |||||
1. | 16.10 23.10 6.11 13.11 | Пластилин | 4 | Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) свойства пластичных материалов. Осваивать способы и правила работы с пластичными материалами. Анализировать изделие, планировать последовательность его изготовления под руководством учителя. Корректировать изготовление изделия. Планировать и осуществлять работу. | Пластилин, стейк, дощечка или клеенка, салфетки. | |
| 20.11 27.11 4.12 11.12 | Соленое тесто | 4 | Осваивать технику изготовления изделий из солёного теста. Организовывать рабочее место для работы с соленым тестом. Выполнять изделие и оформлять его при помощи красок. Сравнивать приемы работы с соленым тестом и приемы работы с пластилином. | Соленое тесто, клеенка, гуашь, кисть, салфетки. | |
Раздел 3. Бумага | 19 | |||||
| 18.12 25.12 15.01 22.01 29.01 5.02 19.02 | Аппликация | 7 | Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять свойства бумаги (состав, цвет, прочность); определять виды бумаги по цвету и толщине. Осваивать приёмы работы с бумагой, правила работы ножницами, разметки деталей по шаблону и сгибанием, правила соединения деталей изделия при помощи клея. Знакомство с мозаикой как одним из видов искусств. | Цветная бумага, картон, ножницы, шаюлоны, клей ПВА, кисть, клеенка, салфетки. | |
| 26.02 5.03 12.03 19.03 | Оригами | 4 | Осваивать способы работы с бумагой: сгибание, складывание. Осваивать прием складывания изделий техникой оригами. Самостоятельно планировать свою работу. Составлять план изготовления изделия. Контролировать и корректировать свою работу. Оценивать свою работу и работу других учащихся по заданным критериям. | Бумага, шаблоны, ножницы. | |
| 2.04 9.04 | Чеканка по фольге | 2 | Исследовать свойства фольги, возможности ее применения, сравнивать ее свойства со свойствами других видов бумаги. Анализировать образец изделия, определять материалы и инструменты, необходимые для ее изготовления. Составлять план работы по изготовлению изделия с помощью учителя. | Фольга, картон, картинки, карандаш. | |
| 16.04 23.04 30.04 | Энкаустика | 3 | Осваивать новую технику энкаустика. Определять материалы работы. Изучение приемов. Создание и оценка картины. | Восковые карандаши, картон, утюг, бумажные салфетки. | |
| 7.05 14.05 21.05 | Монотипия | 3 | Анализировать образцы работ в технике монотипия. Составлять план работы по изготовлению изделия с помощью учителя. Оценивать свою работу и работу других учащихся по заданным критериям. | Акварель, альбом. | |
Итого | 33 |