Календарно-тематическое планирование занятий внеурочной деятельностью «Декоративное творчество» (1 класс)
Календарно-тематическое планирование занятий внеурочной деятельностью «Декоративное творчество»
Пояснительная записка
Содержание занятий позволяет сочетать групповые, массовые и индивидуальные формы работы, организуя реальное сотворчество взрослых и детей.
При проведении занятий широка дифференциация по интересам, что позволяют учащимся выявить свои природные задатки и способности, т.е. осуществить социально-педагогическую пробу личности. При контроле знаний дифференциация углубляется и переходит в индивидуализацию обучения, что обозначает организацию учебного процесса, при котором выбор способов, приёмов, темпа обучения обусловлен индивидуальными особенностями детей.
1класс
№ |
Сроки |
Наименование разделов и тем |
Форма занятий |
Кол-во часов |
Планируемые УУД |
Материально-техническое обеспечение |
Раздел 1. Природный материал |
Мастерская студия |
6 |
Сухие листья, крупа, картон, клей ПВА, кисть, клеенка, салфетки. |
|||
|
4.09 11.09 18.09 |
Виды природных материалов |
3 |
Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять природные материалы — их виды и свойства (цвет, фактура, форма и др.). Осваивать правила сбора и хранения природных материалов. Осмысливать значение бережного отношения к природе. Соотносить природные материалы по форме и цвету с реальными объектами. Выполнять практическую работу из природных материалов: собирать листья, высушивать под прессом и создавать аппликацию из сухих листьев по заданному образцу, заменять листья похожими по форме и размеру на образец. Региональный компонент. |
||
|
25.09 2.10 9.10 |
Поделки из природных материалов |
3 |
|||
Раздел 2. Лепка |
8 |
|||||
1. |
16.10 23.10 6.11 13.11 |
Пластилин |
4 |
Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) свойства пластичных материалов. Осваивать способы и правила работы с пластичными материалами. Анализировать изделие, планировать последовательность его изготовления под руководством учителя. Корректировать изготовление изделия. Планировать и осуществлять работу. |
Пластилин, стейк, дощечка или клеенка, салфетки. |
|
|
20.11 27.11 4.12 11.12 |
Соленое тесто |
4 |
Осваивать технику изготовления изделий из солёного теста. Организовывать рабочее место для работы с соленым тестом. Выполнять изделие и оформлять его при помощи красок. Сравнивать приемы работы с соленым тестом и приемы работы с пластилином. |
Соленое тесто, клеенка, гуашь, кисть, салфетки. |
|
Раздел 3. Бумага |
19 |
|||||
|
18.12 25.12 15.01 22.01 29.01 5.02 19.02 |
Аппликация |
7 |
Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять свойства бумаги (состав, цвет, прочность); определять виды бумаги по цвету и толщине. Осваивать приёмы работы с бумагой, правила работы ножницами, разметки деталей по шаблону и сгибанием, правила соединения деталей изделия при помощи клея. Знакомство с мозаикой как одним из видов искусств. |
Цветная бумага, картон, ножницы, шаюлоны, клей ПВА, кисть, клеенка, салфетки. |
|
|
26.02 5.03 12.03 19.03 |
Оригами |
4 |
Осваивать способы работы с бумагой: сгибание, складывание. Осваивать прием складывания изделий техникой оригами. Самостоятельно планировать свою работу. Составлять план изготовления изделия. Контролировать и корректировать свою работу. Оценивать свою работу и работу других учащихся по заданным критериям. |
Бумага, шаблоны, ножницы. |
|
|
2.04 9.04 |
Чеканка по фольге |
2 |
Исследовать свойства фольги, возможности ее применения, сравнивать ее свойства со свойствами других видов бумаги. Анализировать образец изделия, определять материалы и инструменты, необходимые для ее изготовления. Составлять план работы по изготовлению изделия с помощью учителя. |
Фольга, картон, картинки, карандаш. |
|
|
16.04 23.04 30.04 |
Энкаустика |
3 |
Осваивать новую технику энкаустика. Определять материалы работы. Изучение приемов. Создание и оценка картины. |
Восковые карандаши, картон, утюг, бумажные салфетки. |
|
|
7.05 14.05 21.05 |
Монотипия |
3 |
Анализировать образцы работ в технике монотипия. Составлять план работы по изготовлению изделия с помощью учителя. Оценивать свою работу и работу других учащихся по заданным критериям. |
Акварель, альбом. |
|
Итого |
33 |