12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Попова Оксана Юрьевна189
Россия, Кемеровская обл., Кемерово

Календарно-тематическое планирование занятий внеурочной деятельностью «Декоративное творчество»

Пояснительная записка

Содержание занятий позволяет сочетать групповые, массовые и индивидуальные формы работы, организуя реальное сотворчество взрослых и детей.

При проведении занятий широка дифференциация по интересам, что позволяют учащимся выявить свои природные задатки и способности, т.е. осуществить социально-педагогическую пробу личности. При контроле знаний дифференциация углубляется и переходит в индивидуализацию обучения, что обозначает организацию учебного процесса, при котором выбор способов, приёмов, темпа обучения обусловлен индивидуальными особенностями детей.

1класс

Сроки

Наименование разделов и тем

Форма занятий

Кол-во часов

Планируемые УУД

Материально-техническое обеспечение

   

Раздел 1. Природный материал

Мастерская студия

6

 

Сухие листья, крупа, картон, клей ПВА, кисть, клеенка, салфетки.

 

4.09

11.09

18.09

Виды природных материалов

3

Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять природные материалы — их виды и свойства (цвет, фактура, форма и др.). Осваивать правила сбора и хранения природных материалов. Осмысливать значение бережного отношения к природе. Соотносить природные материалы по форме и цвету с реальными объектами. Выполнять практическую работу из природных материалов: собирать листья, высушивать под прессом и создавать аппликацию из сухих листьев по заданному образцу, заменять листья похожими по форме и размеру на образец. Региональный компонент.

 

25.09

2.10

9.10

Поделки из природных материалов

3

   

Раздел 2. Лепка

8

   

1.

16.10

23.10

6.11

13.11

Пластилин

4

Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) свойства пластичных материалов. Осваивать способы и правила работы с пластичными материалами. Анализировать изделие, планировать последовательность его изготовления под руководством учителя. Корректировать изготовление изделия. Планировать и осуществлять работу.

Пластилин, стейк, дощечка или клеенка, салфетки.

 

20.11

27.11

4.12

11.12

Соленое тесто

4

Осваивать технику изготовления изделий из солёного теста. Организовывать рабочее место для работы с соленым тестом. Выполнять изделие и оформлять его при помощи красок. Сравнивать приемы работы с соленым тестом и приемы работы с пластилином.

Соленое тесто, клеенка, гуашь, кисть, салфетки.

   

Раздел 3. Бумага

19

   

 

18.12

25.12

15.01

22.01

29.01

5.02

19.02

Аппликация

7

Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять свойства бумаги (состав, цвет, прочность); определять виды бумаги по цвету и толщине. Осваивать приёмы работы с бумагой, правила работы ножницами, разметки деталей по шаблону и сгибанием, правила соединения деталей изделия при помощи клея. Знакомство с мозаикой как одним из видов искусств.

Цветная бумага, картон, ножницы, шаюлоны, клей ПВА, кисть, клеенка, салфетки.

 

26.02

5.03

12.03

19.03

Оригами

4

Осваивать способы работы с бумагой: сгибание, складывание. Осваивать прием складывания изделий техникой оригами.

Самостоятельно планировать свою работу. Составлять план изготовления изделия. Контролировать и корректировать свою работу. Оценивать свою работу и работу других учащихся по заданным критериям.

Бумага, шаблоны, ножницы.

 

2.04

9.04

Чеканка по фольге

2

Исследовать свойства фольги, возможности ее применения, сравнивать ее свойства со свойствами других видов бумаги.

Анализировать образец изделия, определять материалы и инструменты, необходимые для ее изготовления. Составлять план работы по изготовлению изделия с помощью учителя.

Фольга, картон, картинки, карандаш.

 

16.04

23.04

30.04

Энкаустика

3

Осваивать новую технику энкаустика. Определять материалы работы. Изучение приемов. Создание и оценка картины.

Восковые карандаши, картон, утюг, бумажные салфетки.

 

7.05

14.05

21.05

Монотипия

3

Анализировать образцы работ в технике монотипия. Составлять план работы по изготовлению изделия с помощью учителя. Оценивать свою работу и работу других учащихся по заданным критериям.

Акварель, альбом.

   

Итого

 

33

   


 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.