12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Трусова Мария Павловна332 С детьми всегда должна быть рядом,
Даря тепло и согревая взглядом,
Их в мир прекрасного вести
И помнить заповедь - не навреди! Образование: высшее.
высшее.Стаж работы:
Общий – 12 лет
Педагогический – 32 года. Высшая категория.. Россия, Воронежская обл., Аннинский р-он,пос. Новонадеждинский Материал размещён в группе «Бесплатные всероссийские и международные конкурсы для учителей» |
Календарно - тематическое планирование по математике, 5 класс
Календарно-тематическое планирование учебного материала по математике для 5 класса Учитель Трусова М.П.. (ФИО) | ||||||||||||||||||
№ п/п | Дата прове дения | Тема урока | Кол-во часов | Планируемые результаты | Домашнее задание | Примечание | ||||||||||||
Предметные | Личностные | Метапредметные | ||||||||||||||||
Повторение (3час) | ||||||||||||||||||
1. | Повторение по теме «Действия с многозначными числами». | 1 | Находят и выбирают порядок действий; пошагово контролируют правильность вычислений; моделируют ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения | Проявляют положительное отношение к урокам математики, понимают причины успеха в своей УД. Объясняют себе свои наиболее заметные достижения | (Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об информации, нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к своему мнению | Повторить таблицу | ||||||||||||
2. | Повторение по теме «Решение уравнений». | 1 | Решают простейшие уравнения. | карточка | ||||||||||||||
3. | Повторение по теме «Решение задач» | 1 | Решают задачи по действиям. | 28 30 | ||||||||||||||
Натуральные числа . (13 час) | ||||||||||||||||||
4 | Обозначение натуральных чисел. | 2 | Читают и записывают многозначные числа | Выражать положительное отношение к процессу познания; применять правила делового сотрудничества; оценивать свою учебную деятельность | (Р) – Определение цели УД; работа по составленному плану. (П) – Передают содержание в сжатом виде. (К) – Уметь отстаивать точку зрения, аргументировать. | П 1 №22, 24 25 | ||||||||||||
П 1 | ||||||||||||||||||
5 | Обозначение натуральных чисел | |||||||||||||||||
6 | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник | 3 | Строят отрезок, называют его элементы, измеряют длину отрезка, выражают длину в различных единицах | Применяют правила делового сотрудничества; оценивание своей учебной деятельности; выражают положит. отношение к процессу познания | (Р) – Определение цели УД; работа по составленному плану. (П) – записывают правила «если…то…»; Передают содержание в сжатом виде. (К) – Уметь отстаивать точку зрения; работа в группе | П2 | ||||||||||||
П2 | ||||||||||||||||||
7 | 09. | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник | ||||||||||||||||
П2 | ||||||||||||||||||
8 | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник | |||||||||||||||||
9 | Плоскость. Прямая. Луч | 2 | Строят прямую, луч; называют точки, прямые, лучи, точки | выражают положит. отношение к процессу познания; дают адекватную оценку своей учебной деятельности | (Р) – работа по составленному плану; доп. источники информации. (П) – «если… то…». (К) – умеют слушать других, договариваться | П3 | ||||||||||||
10 | Плоскость. Прямая. Луч | П3 | ||||||||||||||||
11 | Шкалы и координаты | 2 | Строят координатный луч, изображают точки на нём; единицы измерения | Осваивают роль обучающегося; дают адекватную оценку своей учебной деятельности; объясняют отличия в оценках ситуации разными людьми | (Р) – составление плана и работа по плану. (П) – делают предположения об информации, нужной для решения учебной задачи. (К) – умеют договариваться, менять точку зрения | П4 | ||||||||||||
П4 | ||||||||||||||||||
12 | Шкалы и координаты | |||||||||||||||||
13- | Меньше или больше | 2 | Сравнивают числа по разрядам; записывают результат сравнения с помощью «>,<» | Проявляют познавательный интерес к изучению предмета; применяют правила делового сотрудничества | (Р) – совершенствуют критерии оценки и самооценки. (П) – передают сод-е в сжатом или развернутом виде. (К) – оформление мысли в устной и письменной речи | П5 | ||||||||||||
14 | Меньше или больше | |||||||||||||||||
П5 | ||||||||||||||||||
.15 | Контрольная работа № 1 по теме «Натуральные числа и шкалы» | 1 | Используют разные приемы проверки правильности выполняемых заданий | Объясняют себе свои наиболее заметные достижения | (Р) – понимают причины неуспеха, выход и этой ситуации. (П) – делают предположения об информации. (К) –критично относятся к своему мнению | |||||||||||||
16 | Анализ контрольной работы. Сложение натуральных чисел. . | 1 | Складывают натуральные числа; прогнозируют результат вычислений | Понимают причины успеха в учебной деятельности; проявляют познавательный интерес к учению; дают адекватную оценку своей деятельности | (Р) – определяют цель учебной деятельности; работают по составленному плану. (П) – передают содержание в развёрнутом или сжатом виде. (К) – умеют принимать точку зрения другого; умеют 18организовать учебное взаимодействие в группе | П6 | ||||||||||||
17 | Сложение натуральных чисел | 1 | Складывают натуральные числа; прогнозируют результат вычислений | Понимают причины успеха в учебной деятельности; проявляют познавательный интерес к учению; дают адекватную оценку своей деятельности | Р) – определяют цель учебной деятельности; работают по составленному плану. (П) – передают содержание в развёрнутом или сжатом виде. (К) – умеют принимать точку зрения другого; умеют 18организовать учебное взаимодействие в группе | П6 |
18 | Сложение натуральных чисел и его свойства | 2 | Складывают натуральные числа; прогнозируют результат вычислений | Понимают причины успеха в учебной деятельности; проявляют познавательный интерес к учению; дают адекватную оценку своей деятельности | (Р) – определяют цель учебной деят-ти; работают по составленному плану. (П) – передают сод-е в развёрнутом или сжатом виде. (К) – умеют принимать точку зрения другого; умеют организовать учебное взаимодействие в группе | П6 | ||
19 | Сложение натуральных чисел и его свойства | П6 | ||||||
20 | Входная контрольная работа | Используют разные приемы проверки правильности выполняемых заданий | Объясняют себе свои наиболее заметные достижения | Р) – понимают причины неуспеха, выход и этой ситуации. (П) – делают предположения об информации. (К) –критично относятся к своему мнению | ||||
21 | Вычитание | 3 | Вычитают натуральные числа; прогнозируют рез-тат вычисления, выбирая удобный порядок | Понимают необходимость учения; объясняют отличия в оценках той или иной ситуации разными людьми | (Р) – определяют цель учения; работают по составленному плану. (П) – записывают выводы правил «если… то…». (К) – умеют организовать учебное взаимодействие в группе | П7 | ||
22 | Вычитание | П7 | ||||||
23 | Вычитание | П7 | ||||||
24 | Свойства вычитания | 1 | П7 | |||||
25 | Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел» | 1 | Используют разные приемы проверки правильности ответа | Объясняют себе свои наиболее заметные достижения | (Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об информации, нужной для решения задач | |||
26 | Анализ контрольной работы. Числовые и буквенные выражения | 2 | Составляют и записывают буквенные выражения; | Проявляют положит-ное отн-е к урокам математики, объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, оценивают свою познавательную деятельность | (Р) – обнаруживают и формулируют проблему вместе с учителем. (П) – делают предположение об инф-ции, необходимой для решения задачи. (К) – умеют принимать точку зрения других, договариваться | П8 | ||
27 | Числовые и буквенные выражения | П8 | ||||||
28 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания. | 2 | Читают и записывают с помощью букв свойства сложения и вычитания; вычисляют числовое значение буквенного выражения | Дают положительную адекватную самооценку на основе заданных критериев успешности УД; проявляют познавательный интерес к предмету | (Р) – определяют цель УД; работают по составленному плану. (П) – передают содержание в сжатом или развернутом виде. (К) – умеют организовать учебное взаимодействие в группе; умеют принимать точку зрения других, договариваться, изменять свою точку зрения | П9 | ||
29 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания. | п9 | ||||||
30 | Уравнение | 4 | Решают простейшие уравнения; составляют уравнение как математическую модель задачи | Дают позитивную самооценку на основе заданных критериев успешности УД; проявляют познавательный интерес к предмету | (Р) – составляют план выполнения заданий вместе с учителем. (П) – сопоставляют отбирают информацию. (К) – умеют оформлять мысли в устной и письменной форме | П10 | ||
31 | Уравнение | П10 | ||||||
32 | Уравнение. Решение задач. | П10 | ||||||
33 | Уравнение. Решение задач. | |||||||
34 | Контрольная работа № 3 по теме «Числовые и буквенные выражения. Уравнения» | 1 | Используют разные приемы проверки правильности ответа | Объясняют себе свои наиболее заметные достижения | (Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к своему мнению | П10 | ||
Умножение и деление натуральных чисел. (21 часа) | ||||||||
35 | Анализ контрольной работы. Умножение натуральных чисел и его свойства | 5 | Находят и выбирают порядок действий; пошагово контролируют правильность вычислений; моделируют ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения | Объясняют отличия в оценках одной ситуации разными людьми; проявляют интерес к способам решения познавательных задач; дают положительную адекватную самооценку на основе заданных критериев успешности УД; проявляют познавательный интерес к предмету | (Р) – составляют план выполнения заданий вместе с учителем; работают по составленному плану. (П) – строят предположения об информации, необходимой для решения предметной задачи; записывают вывод «если… то…». (К) – умеют отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы; принимать точку зрения другого; организовать учебное взаимодействие в группе | П11 | ||
36 | Умножение натуральных чисел и его свойства | П11 | ||||||
37 | Умножение натуральных чисел и его свойства | П11 | ||||||
38 | Умножение натуральных чисел и его свойства | П11 | ||||||
39 | Умножение натуральных чисел и его свойства | П11 | ||||||
40 | Деление | ;3 | Исследуют ситуации, требующие сравнения величин; решают простейшие уравнения; планируют решение задачи | Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития; проявляют устойчивый интерес к способам решения задач | (Р) – определяют цель УД, осуществляют средства её достижения. (П) – передают содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) – умеют слушать других; уважительно относиться к мнению других | П12 | ||
41 | Деление | 12 | ||||||
42 | Деление | П12 | ||||||
43 | Деление с остатком | 2 | Исследуют ситуации, требующие сравнения величин, их упорядочения; | Проявляют устойчивый интерес к способам решения задач; объясняют ход решения задачи | (Р) – составляют план выполнения заданий; обнаруживают и формулируют проблему; (П) – выводы «если… то…». (К) – умеют принимать точку зрения другого | П13 | ||
44 | Деление с остатком | П13 | ||||||
45 | Контрольная работа № 4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел» | . 1 | Используют разные приемы проверки правильности ответа | Объясняют себе свои наиболее заметные достижения | (Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об информации, нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к своему мнению | |||
46 | Анализ контрольной работы. Упрощение выражений | 3 | Применяют буквы для обозначения чисел; выбирают удобный порядок выполнения действий; составляют буквенные выражения | Проявляют устойчивый интерес к способам решения познавательных задач; дают положительную самооценку и оценку результатов УД; осознают и принимают социальную роль ученика | (Р) – работают по составленному плану, используют дополнительную литературу. (П) – строят предположения об информации, необходимой для решения предметной задачи. (К) – умеют слушать других; принимать точку зрения другого | П14 | ||
47 | Упрощение выражений | П14 | ||||||
48 | Упрощение выражений | П14 | ||||||
49 | Порядок выполнения действий | 3 | Действуют по самостоятельно выбранному алгоритму решения задач | Проявляют устойчивый интерес к способам решения познавательных задач; дают положительную самооценку и оценку результатов УД; | (Р) – понимают причины своего неуспеха; выход из данной ситуации. (П) – передают сод-е в сжатом или развернутом виде. (К) – умеют слушать других; | П15 | ||
50 | Порядок выполнения действий | П15 | ||||||
51 | Порядок выполнения действий | П15 | ||||||
52 | Квадрат и куб числа | 3 | П16 |
53 | Квадрат и куб числа | Контролируют правильность выполнения заданий | Проявляют устойчивый интерес к способам решения познавательных задач; осознают и принимают социальную роль ученика | (Р) – работают по составленному плану. (П) – строят предположения об информации, необходимой для решения предметной задачи. (К) – умеют слушать других; принимать точку зрения другого | П16 | |||
54 | Квадрат и куб числа | 16 | ||||||
55 | Контрольная работа № 5 по теме «Порядок выполнения действий. Степень числа» | 1 | Используют разные приемы проверки правильности ответа | Объясняют себе свои наиболее заметные достижения | (Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об информации, нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к своему мнению | |||
Площади и объемы (10 ч) | ||||||||
56 | Анализ контрольной работы. Формулы | 2 | Составляют буквенные выражения, находят значения выражений | Проявляют устойчивый интерес к способам решения познавательных задач; осознают и принимают социальную роль ученика | (Р) – составляют план выполнения заданий; обнаруживают и формулируют проблему; (П) – выводы «если… то…». (К) – умеют принимать точку зрения другого | 17 | ||
57 | Формулы | 17 | ||||||
58 | Площадь. Формула площади прямоугольника | 2 | Описывают явления и события с использованием буквенных выражений; работают по составленному плану | Проявляют устойчивый интерес к способам решения познавательных задач; дают положительную самооценку и оценку результатов УД; Объясняют себе свои наиболее заметные достижения | (Р) – работают по составленному плану. (П) – записывают выводы «если… то…». (К) – умеют высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной и письменной речи | П18 | ||
59 | Площадь. Формула площади прямоугольника | П18 | ||||||
60 | Единицы измерения площадей | 2 | Переходят от одних единиц измерения к другим; решают житейские ситуации (планировка, разметка) | Объясняют себе свои наиболее заметные достижения; Проявляют устойчивый интерес к способам решения познавательных задач; осознают социальную роль ученика | (Р) – составляют план выполнения заданий; обнаруживают и формулируют проблему; (П) – записывают выводы правил «если… то…». (К) – умеют принимать точку зрения другого | П19 | ||
61 | Единицы измерения площадей | П19 | ||||||
62 | Прямоугольный параллелепипед | , 1 | Распознают на чертежах прямоугольный параллелепипед | дают положительную самооценку и оценку результатов УД; | (Р) – определяют цель УД, осуществляют средства её достижения. (П) – передают содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) – умеют слушать других; уважительно относиться к мнению других | П20 | ||
63 | Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда | 2 | Переходят от одних единиц измерения к другим; пошагово контролируют правильность и полноту выполнения | Проявляют положительное отношение к урокам математики, объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, оценивают свою познавательную деятельность | (Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об информации, нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к своему мнению | П20 | ||
64 | Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда | П20 |
65 | Контрольная работа № 6 по теме «Площади и объемы» | Используют разные приемы проверки правильности ответа | Объясняют себе свои наиболее заметные достижения | (Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об информации, нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к своему мнению | ||||||||||||
Комбинаторика. 17 часов | ||||||||||||||||
66 | Анализ контрольной работы. Перебор возможных вариантов | 2 | Решают комбинаторные задачи с помощью перебора всех возможных вариантов (комбинаций чисел, слов, предметов и.т.д.) Моделируют ход решения с помощью рисунка, с помощью дерева возможных вариантов. | Дают адекватную самооценку результатам своей УД; проявляют познавательный интерес к изучению предмета | (Р) – работают по составленному плану; (П) – передают содержание в сжатом или развернутом виде; (К) – умеют принимать точку зрения другого | карточка | ||||||||||
67 | Перебор возможных вариантов | карточка | ||||||||||||||
68 | Дерево возможных вариантов | 2 | решают простейшие комбинаторные задачи перебором возможных вариантов. | Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, оценивают свою учебную деятельность | Регулятивные - составляют план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера. Познавательные - делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные - умеют принимать точку зрения другого, слушать друг друга | Составить схему | ||||||||||
69 | Дерево возможных вариантов | Составить схему | ||||||||||||||
70 | Правило произведения при решении комбинаторных задач | 1 | Решают комбинаторные задачи. Моделируют ход решения с помощью рисунка, с помощью дерева возможных вариантов. | Дают адекватную самооценку результатам своей УД; проявляют познавательный интерес к изучению предмета | Регулятивные - составляют план выполнения заданий совместно с учителем. Познавательные - строят предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи. Коммуникативные - умеют принимать точку зрения другого | Решить задачи | ||||||||||
71 | Случайные, достоверные и невозможные события | 2 | Иметь представление: о достоверных, невозможных и случайных событиях; о всевозможных комбинациях, о комбинаторных задачах, о дереве возможных вариантов. Уметь по описанию события определить, какого оно вида. Решать простейшие комбинаторные задачи, рассматривая дерево возможных вариантов. | Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, осознают и принимают социальную роль ученика | Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | Подобрать задачи | ||||||||||
72 | Случайные, достоверные и невозможные события | |||||||||||||||
73 | Вероятность (шанс) случайного, достоверного и невозможного событий | 3 | Иметь представление: о достоверных, невозможных и случайных событиях; о всевозможных комбинациях, о комбинаторных задачах, о дереве возможных вариантов. Уметь по описанию события определить, какого оно вида. Решать простейшие комбинаторные задачи, рассматривая дерево возможных вариантов. | Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку своей учебной деятельности | Регулятивные - определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства её достижения. Познавательные - передают содержание в сжатом или развернутом виде. Коммуникативные - умеют отстаивать точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами | |||||||||||
74 | Вероятность (шанс) случайного, достоверного и невозможного событий | |||||||||||||||
75 | Вероятность (шанс) случайного, достоверного и невозможного событий | |||||||||||||||
76 | Самостоятельная работа | 1 | Используют разные приемы проверки правильности ответа | Объясняют себе свои наиболее заметные достижения | Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об информации, нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к своему мнению | |||||||||||
77 | Множество. Элемент множества. Подмножество | 2 | применяют понятие «конечного и бесконечного множества» при решении практических задач; используют понятие подмножества при выделяют элементов множества по их описанию | Проявляют устойчивый интерес к способам решения познавательных задач; дают положительную самооценку и оценку результатов УД; Объясняют себе свои наиболее заметные достижения | Р) – составляют план выполнения заданий; обнаруживают и формулируют проблему; (П) – выводы «если… то…». (К) – умеют принимать точку зрения другого | |||||||||||
78 | Множество. Элемент множества. Подмножество | |||||||||||||||
79 | Объединение и пересечение множеств. Диаграммы Эйлера | 3 | Применяют схематическое изображение множества при решении практических задач; отыскивают пересечение и объединение множеств | Выделяют объекты с точки зрения целого и частей оценивать достигнутый результат | (Р) – составляют план выполнения заданий; обнаруживают и формулируют проблему; (П) – записывают выводы правил «если… то…». (К) – умеют принимать точку зрения другого | |||||||||||
80 | Объединение и пересечение множеств. Диаграммы Эйлера | |||||||||||||||
81 | Исторические комбинаторные задачи | |||||||||||||||
82 | Самостоятельная работа | 1 | Используют разные приемы проверки правильности ответа | Объясняют себе свои наиболее заметные достижения | Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об информации, нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к своему мнению | |||||||||||
Обыкновенные дроби . (19 часов) | ||||||||||||||||
83 | . Окружность и круг | 2 | Изображают окружность, круг; наблюдают за изменением решения задач от условия | Объясняют себе свои наиболее заметные достижения; Проявляют устойчивый интерес к способам решения познавательных задач; осознают социальную роль ученика | (Р) – составляют план выполнения заданий; обнаруживают и формулируют проблему; (П) – записывают выводы правил «если… то…». (К) – умеют принимать точку зрения другого | П22 | ||||||||||
84 | Окружность и круг | П22 | ||||||||||||||
85 | Доли. Обыкновенные дроби | 2 | Пошагово контролируют правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия; используют различные приёмы проверки правильности выполнения заданий | Проявляют устойчивый интерес к способам решения познавательных задач; дают положительную самооценку и оценку результатов УД; Объясняют себе свои наиболее заметные достижения | (Р) – составляют план выполнения заданий вместе с учителем; работают по составленному плану. (П) – строят предположения об информации, необходимой для решения предметной задачи; записывают вывод «если… то…». (К) – умеют отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы; принимать точку зрения другого; организовать учебное взаимодействие в группе | П23 | ||||||||||
86 | Доли. Обыкновенные дроби | П23 | ||||||||||||||
87 | Сравнение дробей | 2 | Исследуют ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядочения; сравнивают разные способы вычисления | Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей УД. | (Р) – определяют цель учебной деятельности; осуществляют поиск средств её достижения. (П) – записывают выводы правил «если…, то…». (К) – умеют критично относиться к своему мнению; организовать взаимодействие группе | П24 | ||||||||||
88 | Сравнение дробей | П24 | ||||||||||||||
89 | Правильные и неправильные дроби | 2 | Указывают правильные и неправильные дроби; выделяют целую часть из неправильной дроби; | Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку своей УД | (Р) – составляют план выполнения заданий; обнаруживают и формулируют проблему; (П) – записывают выводы правил «если… то…». (К) – умеют принимать точку зрения другого | П25 | ||||||||||
90 | Правильные и неправильные дроби | П25 |
91 |
| Контрольная работа № 7 по теме «Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби» | 1 | Используют разные приемы проверки правильности ответа | Объясняют себе свои наиболее заметные достижения | (Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об информации, нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к своему мнению | |||
92 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 2 | Обнаруживают и устраняют ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера; самостоятельно выбирают способ решения заданий | Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей УД. | (Р) – определяют цель УД, осуществляют средства её достижения; работают по составленному плану. (П) – передают содержание в сжатом или развёрнутом виде; выводы правил «если…, то…». (К) – умеют слушать других; уважительно относиться к мнению других; умеют организовать взаимодействие в группе | П26 | |||
93 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | П26 | |||||||
94 | Деление и дроби | 3 | Записывают дробь в виде частного и частное в виде дроби | Проявляют положительное отношение к урокам математики; понимают причины успеха в своей УД. | (Р) – работают по составленному плану. (П) – передают содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) – умеют слушать других; уважительно относиться к мнению других. | П27 | |||
95 | Деление и дроби | П27 | |||||||
96 | Деление и дроби | П27 | |||||||
97 | Смешанные числа | 2 | Представляют число в виде суммы его целой и дробной части; действуют со заданному и самостоятельно выбранному плану | Объясняют себе свои наиболее заметные достижения; Проявляют устойчивый интерес к способам решения познавательных задач; осознают и принимают социальную роль ученика | (Р) – определяют цель УД, осуществляют средства её достижения. (П) – передают содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) – умеют слушать других; уважительно относиться к мнению других | П28 | |||
98 | Смешанные числа | П28 | |||||||
99 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 2 | Складывают и вычитают смешанные числа; используют математическую терминологию при записи и выполнении действия | Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития; проявляют устойчивый интерес к способам решения задач; Проявляют устойчивый интерес к способам решения познавательных задач; | (Р) – определяют цель УД, осуществляют средства её достижения; используют основные и дополнительные средства. (П) – передают содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) – умеют уважительно относиться к мнению других | П29 | |||
100 | Сложение и вычитание смешанных чисел | П29 | |||||||
101 | Контрольная работа № 8 по теме «Сложение и вычитание дробей и смешанных чисел» | 1. | Используют разные приемы проверки правильности ответа | Объясняют себе свои наиболее заметные достижения | (Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об информации, нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к своему мнению | ||||
Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей. (12часов) |
102 | Анализ контрольной работы. Десятичная запись дробных чисел | 2 | Читают и записывают десятичные дроби; прогнозируют результат вычислений | дают положительную самооценку и оценку результатов УД; Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, | (Р) – определяют цель УД, осуществляют средства её достижения; используют основные и дополнительные средства. (П) – передают содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) – умеют уважительно относиться к мнению других | П30 | |||||||||||||
103 | Десятичная запись дробных чисел | П30 | |||||||||||||||||
104 | Сравнение десятичных дробей | 3 | Исследуют ситуацию, требующую сравнения чисел, их упорядочения; сравнивают числа по классам и разрядам; объясняют ход решения задачи | Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей УД. Объясняют себе свои наиболее заметные достижения | (Р) – определяют цель УД, осуществляют средства её достижения; используют основные и дополнительные средства. (П) – передают содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) – умеют уважительно относиться к мнению других | П31 | |||||||||||||
105 | Сравнение десятичных дробей | П31 | |||||||||||||||||
106 | Сравнение десятичных дробей | П31 | |||||||||||||||||
107 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 4 | Складывают и вычитают десятичные дроби; используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения и вычитания) | Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку своей УД; Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, | (Р) – определяют цель УД, осуществляют средства её достижения; используют основные и дополнительные средства. (П) – передают содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) – имеют свою точку зрения; умеют уважительно относиться к мнению других | П32 | |||||||||||||
108 | Сложение и вычитание десятичных дробей | П32 | |||||||||||||||||
109 | Сложение и вычитание десятичных дробей | П32 | |||||||||||||||||
110 | Сложение и вычитание десятичных дробей | П32 | |||||||||||||||||
111 | Приближённые значения чисел. Округление чисел. | 2 | Округляют числа до заданного разряда | Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку своей УД; | (Р) – определяют цель УД, осуществляют средства её достижения; работают по составленному плану. (П) – передают содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) – умеют слушать других; умеют организовать взаимодействие в группе | П33 | |||||||||||||
112 | Приближённые значения чисел. Округление чисел. | П33 | |||||||||||||||||
113 | Контрольная работа №9 по теме «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей» | . | Используют разные приемы проверки правильности ответа | Объясняют себе свои наиболее заметные достижения | (Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об информации, нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к своему мнению | ||||||||||||||
Умножение и деление десятичных дробей. (20 часов) | |||||||||||||||||||
114 | Анализ контрольной работы. Умножение десятичных дробей на натуральное число | 3 | Умножают десятичные числа на натуральное число; пошагово контролируют правильность выполнения арифметического действия | Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей УД. Объясняют себе свои наиболее заметные достижения | (Р) – определяют цель УД, осуществляют средства её достижения; используют основные и дополнительные средства. (П) – передают содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) – имеют свою точку зрения; умеют уважительно относиться к мнению других | П34 | |||||||||||||
115 | Умножение десятичных дробей на натуральное число | П34 | |||||||||||||||||
116 | Умножение десятичных дробей на натуральное число | П34 | |||||||||||||||||
117 | Деление десятичной дроби на натуральное число | 3 | Делят десятичные дроби на натуральные числа; моделируют ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения | Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей учебной деятельности | (Р) – составляют план выполнения заданий вместе с учителем; работают по составленному плану. (П) – строят предположения об информации, необходимой для решения предметной задачи; записывают вывод «если… то…». (К) – умеют отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы; принимать точку зрения другого; организовать учебное взаимодействие в группе | П35 | |||||||||||||
118 | Деление десятичной дроби на натуральное число | П35 | |||||||||||||||||
119 | Деление десятичной дроби на натуральное число | П35 | |||||||||||||||||
120 | Контрольная работа № 10 по теме « Умножение и деление десятичных дробей» | Используют разные приемы проверки правильности ответа | Объясняют себе свои наиболее заметные достижения | (Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) – умеют критично отн-ся к себе | |||||||||||||||
121 | Умножение десятичных дробей | 4 | Умножают десятичные дроби; решают задачи на умножение десятичных робей | Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей учебной деятельности | (Р) – определяют цель УД, осуществляют средства её достижения; используют основные и дополнительные средства. (П) – передают содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) – имеют свою точку зрения; умеют уважительно относиться к мнению других | П36 | |||||||||||||
122 | Умножение десятичных дробей | П36 | |||||||||||||||||
123 | Умножение десятичных дробей | П36 | |||||||||||||||||
124 | Умножение десятичных дробей | П36 |
125 | Деление на десятичную дробь | 5 | Делят на десятичную дробь; решают задачи на деление на десятичную дробь; действуют по составленному плану решения заданий | Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку своей УД; Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, | (Р) – определяют цель УД, осуществляют средства её достижения; работают по составленному плану. (П) – передают содержание в сжатом или развёрнутом виде; выводы правил «если…, то…». (К) – умеют слушать других; уважительно относиться к мнению других; умеют организовать взаимодействие в группе | П37 | ||
126 | Деление на десятичную дробь | П37 | ||||||
127 | Деление на десятичную дробь | П37 | ||||||
128 | Деление на десятичную дробь | П37 | ||||||
129 | Деление на десятичную дробь | П37 | ||||||
130 | Среднее арифметическое | 3 | Используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия | Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей учебной деятельности | (Р) – определяют цель УД, осуществляют средства её достижения; работают по составленному плану. (П) – передают содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) – умеют слушать других; умеют организовать взаимодействие в группе | П38 | ||
131 | Среднее арифметическое | П38 | ||||||
132 | Среднее арифметическое | П38 | ||||||
133 | Контрольная работа № 11 по теме «Умножение и деление десятичных дробей» | . | Используют разные приемы проверки правильности ответа | Объясняют себе свои наиболее заметные достижения | (Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об информации, нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к своему мнению | |||
Инструменты для вычислений и измерений. 14 часов | ||||||||
134 | Анализ контрольной работы. Микрокалькулятор | 2 | Планируют решение задачи | Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей учебной деятельности | (Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об информации, нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к своему мнению | П39 | ||
135 | Микрокалькулятор | П39 | ||||||
136 | Проценты | 4 | Записывают проценты в виде десятичных дробей, и наоборот; обнаруживают и устраняют ошибки в вычислениях | Объясняют отличия в оценках той или иной ситуации разными людьми; проявляют положительное отношение к результатам своей учебной деятельности | (Р) – определяют цель УД, осуществляют средства её достижения; работают по составленному плану. (П) – передают содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) – умеют слушать других; умеют организовать взаимодействие в группе | П40 | ||
137 | Проценты | П40 | ||||||
138 | Проценты | П40 | ||||||
139 | Проценты | П40 |
140 | Контрольная работа № 12 по теме «Проценты» | Используют разные приемы проверки правильности ответа | Объясняют себе свои наиболее заметные достижения | (Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об информации, нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к своему мнению | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Комбинаторика. 17 часов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Повторение и систематизация учебного материала.(11 часов) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
165 166 | Повторение. Натуральные числа. Действия с натуральными числами. | 2 | Действуют по заданному и самостоятельно составленному плану | Проявляют мотивы УД; дают оценку результатам своей УД; применяют правила делового сотрудничества | (Р) – работают по составленному плану; (П) – передают содержание в сжатом или развернутом виде; (К) – умеют высказывать точку зрения | П1-16 |
167 168 | Повторение по теме «Площади и объемы» | 2 | Самостоятельно выбирают способ решения задач | Дают адекватную оценку результатам своей УД; проявляют познавательный интерес к изучению предмета | (Р) – работают по составленному плану. (П) – выводы правил «если…, то…». (К) – умеют слушать других; уважительно относиться к мнению других; умеют организовать взаимодействие в группе | |||
169-170 | Повторение по теме «Обыкновенные дроби» | 2 | Исследуют ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядочения | Проявляют положительное отношение к урокам математики, понимают причины успеха в своей УД. Объясняют себе свои наиболее заметные достижения | (Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об информации, нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к своему мнению | |||
171-173 | Повторение по теме Десятичные дроби. | 3 | Прогнозируют результат своих вычислений | Дают адекватную оценку результатам своей УД; проявляют познавательный интерес к изучению предмета | (Р) – работают по составленному плану; (П) – передают содержание в сжатом или развернутом виде; (К) – умеют высказывать точку зрения | |||
174 | Административная контрольная работа | 1 | Используют разные приемы проверки правильности ответа | Объясняют себе свои наиболее заметные достижения | (Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об информации, нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к своему мнению | |||
175 | Анализ контрольной работы. Решение задач повышенной сложности. | 1 | Используют разные приемы проверки правильности ответа. Самостоятельно выбирают способ решения задач. Прогнозируют результат своих вычислений | Объясняют себе свои наиболее заметные достижения. Дают адекватную оценку результатам своей УД; проявляют познавательный интерес к изучению предмета | (Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об информации, нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к своему мнению |
Учитель:________________/М.П.Трусова /