Календарно-тематическое планирование по математике в 5 классе (УМК Н.Я. Виленкиной)
Календарно-тематическое планирование по математике 5 кл (УМК Н.Я. Виленкина)
Дата проведения |
Тема урока |
Кол-во час. |
Виды деятельности |
Практ. часть |
|||
факт |
план |
||||||
1 |
2 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Глава I. Натуральные числа (73 час.)
п.1 Натуральные числа и шкалы (16 час.)
Универсальные учебные действия:
Личностные:
- выражают положительное отношение к процессу познания;
-адекватно оценивают свою учебную деятельность;
- применяют правила делового сотрудничества;
- объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения.
Регулятивные:
-определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства её достижения;
-обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем;
- в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки;
-определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата;
-составляют план последовательности действий.
Познавательные:
- передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде;
-сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников (справочники, Интернет);
- делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.
Коммуникативные:
- уметь работать индивидуально;
- работать в группе, высказывать свое мнение;
- умеют отстаивать точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами.
1 |
2 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Обозначение натуральных чисел |
1 |
Описывать свойства натуральных чисел. Верно использовать в речи термины: цифра, число, называть классы, разряды в записи натурального числа. Обсуждение и выведение определения «натуральное число». |
|
|||
2 |
Обозначение натуральных чисел |
1 |
Читать и записывать натуральные числа, определять значимость числа, сравнивать и упорядочивать их. |
||||
3 |
Обозначение натуральных чисел |
1 |
Грамматически правильно читать встречающиеся математические выражения. |
||||
4 |
Отрезок. Длина отрезка. |
1 |
Обсуждение и выведение понятий «концы отрезка», «равные отрезки», «расстояние между точками», «единицы измерения длины». Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры: точку, отрезок, прямую, многоугольник. Приводить примеры аналогов геометрических фигур в окружающем мире. |
||||
5 |
Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. |
1 |
Измерение отрезков, выражение одних единиц измерения через другие. Обсуждение и выведение определений «треугольник», «многоугольник», их элементов; построение многоугольника и измерение длины его стороны |
||||
6 |
Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. |
1 |
Измерение отрезков, вычисление периметров треугольников. Строить отрезки заданной длины с помощью линейки и циркуля. |
||||
7. |
Плоскость, прямая, луч. |
1 |
Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры: луч, дополнительные лучи, плоскость, многоугольник. |
||||
8 |
Плоскость, прямая, луч. |
1 |
Изображать геометрические фигуры на клетчатой бумаге. |
||||
9 |
Шкалы и координаты. |
1 |
Обсуждение и выведение понятий «штрих», «деление», «шкала», «координатный луч». Пользоваться различными шкалами. Изображать координатный луч, наносить единичные отрезки. |
||||
10 |
Шкалы и координаты. |
1 |
Определять координаты точек, отмечать точки на координатном луче по заданным координатам. |
||||
11 |
Шкалы и координаты. |
1 |
Определять координаты точек, отмечать точки на координатном луче по заданным координатам. |
||||
12 |
Меньше или больше |
1 |
Обсуждение и выведение правил: какое из двух натуральных чисел меньше (больше), где на координатном луче расположена точка с меньшей (большей) координатой, в виде чего записывается результат сравнения двух чисел. Сравнивать числа по разрядам, по значимости. |
||||
13 |
Меньше или больше |
1 |
Сравнение отрезков по длине. Решать текстовые задачи арифметическими способами, критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. |
||||
14 |
Меньше или больше. Подготовка к контрольной работе. |
1 |
Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов. |
||||
15 |
«Натуральные числа и шкалы» |
1 |
Решение контрольной работы 1 (Чесноков А. С., Нешков К. И.) |
Контрольная работа №1 |
|||
16 |
Анализ контрольной работы. Решение задач. |
1 |
п.2 Сложение и вычитание натуральных чисел (21 ч.)
Универсальные учебные действия:
Личностные:
- дают позитивную самооценку учебной деятельности, понимают причины успеха в учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, к способам решения новых учебных задач;
- формирование навыков работы по алгоритму;
-формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения.
Регулятивные:
-самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели; искать и выделять необходимую информацию;
-обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы;
-оценивать уровень владения учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»);
-вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.
Познавательные:
-уметь выделять существенную информацию из текстов;
-использовать знаково- символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач;
-ориентироваться на разнообразие способов решения задач.
Коммуникативные:
-формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы;
- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;
-учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения(если оно таково) и корректировать его.
1 |
2 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
17 |
Сложение натуральных чисел и его свойства. |
1 |
Групповая – обсуждение названий компонентов (слагаемые) и результата (сумма) действия сложения.
Фронтальная – сложение натуральных чисел. |
||||
18 |
Сложение натуральных чисел и его свойства. |
1 |
Сложение натуральных чисел, используя свойства сложения. |
||||
19 |
Сложение натуральных чисел и его свойства. |
1 |
Решение задач на сложение натуральных чисел. |
||||
20 |
Сложение натуральных чисел и его свойства. |
1 |
Применение изученных свойств сложения для решения примеров и задач. |
||||
21 |
Вычитание. |
1 |
Групповая – обсуждение названий компонентов (уменьшаемое, вычитаемое) и результата (разность) действия вычитания.
Фронтальная – вычитание натуральных чисел |
||||
22 |
Вычитание. Свойства вычитания. |
1 |
Групповая – обсуждение и выведение свойств вычитания суммы из числа и вычитания числа из суммы. Фронтальная – вычитание и сложение натуральных чисел.
Индивидуальная – решение задач на вычитание натуральных чисел |
||||
23 |
Вычитание. |
1 |
Фронтальная – ответы на вопросы , решение задач на вычитание натуральных чисел. Индивидуальная – нахождение значения выражения с применением свойств вычитания. |
||||
24 |
Вычитание. Подготовка к контрольной работе. |
1 |
Фронтальная – сложение и вычитание натуральных чисел. Индивидуальная – решение задач на вычитание периметра многоугольника и длины его стороны. |
||||
25 |
«Свойства сложения и вычитания» |
1 |
Индивидуальная – решение контрольной работы № 2 (Чесноков А. С., Нешков К. И. Дидактический материал по математике для 5 класса. М.: Классикс Стиль, 2010. С.108). |
Контрольная работа №2. |
|||
26 |
Анализ к/р. Числовые и буквенные выражения. |
1 |
Анализ типичных ошибок, допущенных учащимися. Обсуждение и выведение правил нахождения значения числового выражения, определение буквенного выражения; запись числовых и буквенных выражений ; нахождение значения буквенного выражения . |
||||
27 |
Числовые и буквенные выражения. |
1 |
Фронтальная – ответы на вопросы , составление выражения для решения задач . Индивидуальная – решение задач . |
||||
28 |
Числовые и буквенные выражения. |
1 |
Фронтальная – ответы на вопросы , составление выражения для решения задач . Индивидуальная – решение задач . |
||||
29 |
Буквенная запись свойств сложения и вычитания. |
1 |
Групповая – обсуждение и запись свойств сложения и вычитания с помощью букв. Фронтальная – запись свойств сложения и вычитания с помощью букв и проверка получившегося числового равенства. Индивидуальная – упрощение выражений. |
||||
30 |
Буквенная запись свойств сложения и вычитания. |
1 |
Вычисляют числовое значение буквенного выражения, предварительно упростив его. |
||||
31 |
Буквенная запись свойств сложения и вычитания. |
1 |
Вычисляют числовое значение буквенного выражения, предварительно упростив его. |
||||
32 |
Уравнение. |
1 |
Решают простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами и результатом арифметического действия |
||||
33 |
Уравнение. |
1 |
Решают простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами и результатом арифметического действия |
||||
34 |
Уравнение. |
1 |
Составляют уравнение как математическую модель задачи. |
||||
35 |
Уравнение. Подготовка к к/р. |
1 |
Составляют уравнение как математическую модель задачи. |
||||
36 |
«Выражения и уравнения». |
1 |
Решение контрольной работы № 3 (Чесноков А. С., Нешков К. И. Дидактический материал по математике для 5 класса. |
Контрольная работа № 3. |
|||
37 |
Анализ к/р. Решение задач. |
1 |
Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Фронтальная работа по решению задач. |
п. 3 Умножение и деление натуральных чисел (23ч.)
Универсальные учебные действия:
Личностные:
-формирование познавательного интереса к изучению нового;
- формирование способности к волевому усилию в преодолении препятствий;
-формирование навыков самоанализа и самоконтроля.
Регулятивные:
- определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства
её достижения;
- работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации;
-обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем.
Познавательные:
-анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
-давать определение понятиям.
Коммуникативные:
-самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе;
-учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его.
1 |
2 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
38 |
Умножение натуральных чисел и его свойства. |
1 |
Обсуждение и выведение правила умножения одного числа на другое, определений названий чисел (множители) и результата (произведение) умножения. Повторение алгоритма умножения в столбик, правило умножения на 10, 100, 1000 и т.д. |
||||
39 |
Умножение натуральных чисел и его свойства. |
1 |
Отработка умения применять свойства умножения для упрощения вычислений. |
||||
40 |
Умножение натуральных чисел и его свойства. |
1 |
Отработка умения применять свойства умножения для рационализации вычислений, упрощения выражений и решения задач, в том числе с кратным сравнением величин. |
||||
41 |
Умножение натуральных чисел и его свойства. |
1 |
Применение полученных знаний для решения конкретных задач. |
||||
42 |
Деление. |
1 |
Выполнять деление натуральных чисел. Верно использовать в речи термины: частное, делимое, делитель. |
||||
43 |
Деление. |
1 |
Формулировать свойства деления натуральных чисел. Формулировать свойства нуля и единицы при делении. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий. |
||||
44 |
Деление. |
1 |
Грамматически верно читать числовые и буквенные выражения, содержащие действие деление. Записывать свойства умножения и деления натуральных чисел с помощью букв, преобразовывать на их основе числовые и буквенные выражения и использовать их для рационализации письменных и устных вычислений, для упрощения буквенных выражений. |
||||
45 |
Деление. |
1 |
Выполнять деление натуральных чисел. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий. Решать текстовые задачи. |
||||
46 |
Деление с остатком. |
1 |
Выполнять деление с остатком. |
||||
47 |
Деление с остатком. |
1 |
Устанавливать взаимосвязи между компонентами при делении с остатком. |
||||
48 |
Деление с остатком. |
1 |
Выполнять деление с остатком. Устанавливать взаимосвязи между компонентами при делении с остатком. |
||||
49 |
«Умножение и деление натуральных чисел» |
1 |
Написание контрольной работы. |
Контрольная работа № 4. |
|||
50 |
Упрощение выражений. |
1 |
Формулировать распределительное свойство умножения относительно сложения и относительно вычитания. Находить значения выражений. |
||||
51 |
Упрощение выражений. |
1 |
Формулировать распределительное свойство умножения относительно сложения и относительно вычитания. Упрощать буквенные выражения. |
||||
52 |
Упрощение выражений. |
1 |
Решать уравнения. Составлять уравнения по условиям задач. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов: строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. |
||||
53 |
Упрощение выражений. |
1 |
Исследовать простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты. |
||||
54 |
Порядок выполнения действий |
1 |
Находить значения числовых выражений, определяя порядок выполнения действий в выражении. |
||||
55 |
Порядок выполнения действий. |
1 |
Составлять и выполнять программу вычислений в выражении и записывать выражение по его программе. |
||||
56 |
Квадрат и куб числа. |
1 |
Вычислять значения степени. Верно использовать в речи термины: степень и показатель степени, квадрат и куб числа. |
||||
57 |
Квадрат и куб числа. |
1 |
Определять порядок выполнения действий и вычислять значения выражений, содержащие степень. |
||||
58 |
Квадрат и куб числа. |
1 |
Вычислять значения выражений, содержащих степень. Грамматически верно читать числовые и буквенные выражения, содержащие степени. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчёта объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям. |
||||
59 |
Арифметика натуральных чисел. |
1 |
Решение контрольной работы. |
Контрольная работа № 5. |
|||
60 |
Анализ к/р. Решение задач. |
1 |
Применение приобретенных знаний , умений, навыков для решения практико-ориентированных задач. |
п. 4 Площади и объемы (13 ч. )
Универсальные учебные действия:
Личностные:
- проявляют устойчивый интерес к способам решения познавательных задач; - дают положительную самооценку и оценку результатов УД; - объясняют себе свои наиболее заметные достижения; - осознают и принимают социальную роль ученика.
Регулятивные:
- определяют последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата, составляют план; -осуществляют контроль деятельности («что сделано») и пошаговый контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»)
Познавательные: - записывают выводы правил «если… то…»; - делают предположения об информации, нужной для решения задач; -дают определение понятиям.
Коммуникативные: - учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;
- понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, теории).
1 |
2 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
61 |
Формулы. |
1 |
Верно использовать в речи термин формула. Выполнять вычисления по формулам. Грамматически верно читать используемые формулы |
||||
62 |
Формулы. |
1 |
Моделировать несложные ситуации с помощью формул; выполнять вычисления по формулам. Использовать знания о зависимостях между величинами скорость, время, путь при решении текстовых задач. |
||||
63 |
Площадь. Формула площади прямоугольника. |
1 |
Верно использовать в речи термин площадь. Вычислять площадь фигуры по количеству квадратных сантиметров, уложенных в ней. Вычислять площади квадратов и прямоугольников по формулам. Решать задачи, используя свойства равновеликих фигур. |
||||
64 |
Площадь. Формула площади прямоугольника. |
1 |
Вычислять площади квадратов и прямоугольников. Моделировать несложные зависимости с помощью формул площади прямоугольника и площади квадрата |
||||
65 |
Единицы измерения площадей. |
1 |
Выражать одни единицы измерения площади через другие. |
||||
66 |
Единицы измерения площадей. |
1 |
Вычислять площади квадратов, прямоугольников и треугольников (в простейших случаях), используя формулы площади квадрата и прямоугольника. Выражать одни единицы измерения площади через другие. |
||||
67 |
Единицы измерения площадей. |
1 |
Вычислять площади квадратов, прямоугольников и треугольников (в простейших случаях), используя формулы площади квадрата и прямоугольника. Выражать одни единицы измерения площади через другие. |
||||
68 |
Прямоугольный параллелепипед. |
1 |
Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры, имеющие форму прямоугольного параллелепипеда, приводить примеры аналогов куба, прямоугольного параллелепипеда в окружающем мире; изображать прямоугольный параллелепипед Верно использовать в речи термины: прямоугольный параллелепипед, куб, грани, рёбра и вершины прямоугольного параллелепипеда. |
||||
69 |
Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда. |
1 |
Верно использовать в речи термин объём. Вычислять объем фигуры по количеству кубических сантиметров, уложенных в ней. Вычислять объёмы куба и прямоугольного параллелепипеда, используя формулы объёма куба и прямоугольного параллелепипеда. |
||||
70 |
Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда. |
1 |
Вычислять объёмы куба и прямоугольного параллелепипеда, используя формулы. Выражать одни единицы измерения объёма через другие. Моделировать изучаемые геометрические объекты, используя бумагу, пластилин, проволоку и др. |
||||
71 |
Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда. |
1 |
Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений. |
||||
72 |
Площади и объемы. |
1 |
Написание контрольной работы. |
Контрольная работа № 6. |
|||
73 |
Анализ к/р. Решение задач. |
1 |
Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. |
Глава II. Дробные выражения (81 ч).
п. 5. Обыкновенные дроби (22 ч).
Универсальные учебные действия:
Личностные:
- формирование независимости и критичности мышления; -формирование воли и настойчивости в достижении цели; -формирование навыков самоанализа и самоконтроля.
Регулятивные:
- выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
- составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
- работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);
- в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки.
Познавательные: - использовать поиск и выделение необходимой информации, анализ с целью выделения общих признаков, синтез, как составление целого из частей;
- выбирать наиболее эффективные способы решения задач.
Коммуникативные:
-самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе;
-учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его.
1 |
2 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
74 |
Окружность и круг. |
1 |
Распознавать на рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры, имеющие форму окружности, круга. Приводить пример аналогов окружности, круга в окружающем мире. Изображать окружность с использованием циркуля. |
||||
75 |
Окружность и круг. |
1 |
Моделировать изучаемые геометрические объекты, используя бумагу, проволоку и др. Верно использовать в речи термины: окружность, круг, их радиус и диаметр, дуга окружности. Изображать окружность с использованием циркуля. |
||||
76 |
Доли. Обыкновенные дроби. |
1 |
Моделировать в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием доли, обыкновенной дроби. Верно использовать в речи термины: доля, обыкновенная дробь, числитель и знаменатель дроби. Грамматически верно читать записи дробей и выражений, содержащих обыкновенные дроби. |
||||
77 |
Доли. Обыкновенные дроби. |
1 |
Изображать обыкновенные дроби на координатном луче. Грамматически верно читать записи дробей и выражений, содержащих обыкновенные дроби и записывать дроби под диктовку. |
||||
78 |
Доли. Обыкновенные дроби. |
1 |
Грамматически верно читать записи дробей и выражений, содержащих обыкновенные дроби и записывать дроби под диктовку. Анализировать и осмысливать текст задачи , извлекать необходимую информацию, решать задачи. |
||||
79 |
Доли. Обыкновенные дроби. |
1 |
Анализировать и осмысливать текст задачи , извлекать необходимую информацию, решать задачи. |
||||
80 |
Сравнение дробей. |
1 |
Изображение и выведение равных дробей на координатном луче; сравнение обыкновенных дробей |
||||
81 |
Сравнение дробей. |
1 |
Сравнивать обыкновенные дроби с помощью координатного луча и пользуясь правилом. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям. |
||||
82 |
Правильные и неправильные дроби. |
1 |
Изображать на координатном луче правильные и неправильные дроби. Верно использовать термины «правильная» и «неправильная» дробь. Сравнивать правильные и неправильные дроби с единицей и друг с другом. |
||||
83 |
Правильные и неправильные дроби. |
1 |
Сравнивать правильные и неправильные дроби с единицей и друг с другом. Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, решать текстовые задачи. |
||||
84 |
Обыкновенные дроби. |
1 |
Написание контрольной работы. |
Контрольная работа № 7. |
|||
85 |
Анализ контрольной работы. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. |
1 |
Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Обсуждение и выведение правил сложения (вычитания) дробей с одинаковыми знаменателями; решение задач на сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями; решение уравнений |
||||
86 |
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. |
1 |
Выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями; решение задач на сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями; решение уравнений |
||||
87 |
Деление и дроби. |
1 |
Научиться записывать деление в виде дроби и наоборот и использовать полученные навыки при решении задач. |
||||
88 |
Деление и дроби. |
1 |
Понимать свойство деления суммы на число и применять его для упрощения вычислений. |
||||
89 |
Смешанные числа. |
1 |
Выведение правил, что такое целая часть и дробная часть; запись смешанного числа в виде неправильной дроби. |
||||
90 |
Смешанные числа |
1 |
Выполнять преобразование неправильной дроби в смешанное число и смешанного числа в неправильную дробь. Записывать единицы измерения массы, времени, длины в виде обыкновенных дробей и смешанных чисел. |
||||
91 |
Сложение и вычитание смешанных чисел. |
1 |
Обсуждение и выведение правил сложения и вычитания смешанных чисел. |
||||
92 |
Сложение и вычитание смешанных чисел. |
1 |
Выполнять сложение смешанных чисел и вычитание смешанных чисел, у которых , дробная часть первого меньше дробной части второго или отсутствует вовсе. |
||||
93 |
Сложение и вычитание смешанных чисел. |
1 |
Грамматически верно читать записи выражений, содержащих смешанные числа. Выполнять сложение и вычитание смешанных чисел. |
||||
94 |
Сложение и вычитание смешанных чисел. |
1 |
Написание контрольной работы. |
Контрольная работа № 8. |
|||
95 |
Анализ контрольной работы. Решение задач. |
1 |
Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Фронтальная работа по решению задач. |
п. 6. Сложение и вычитание десятичных дробей (15 ч).
Универсальные учебные действия:
Личностные:
-формирование познавательного интереса к изучению нового;
- формирование способности к волевому усилию в преодолении препятствий;
-формирование навыков самоанализа и самоконтроля.
Регулятивные:
-самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели; искать и выделять необходимую информацию;
-обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы;
-оценивать уровень владения учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»);
-вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.
Познавательные:
-анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
-давать определение понятиям.
Коммуникативные:
-самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе;
-учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его.
1 |
2 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
96 |
Десятичная запись дробных чисел. |
1 |
Записывать и читать десятичные дроби, представлять обыкновенную дробь в виде десятичной и наоборот. Называть целую и дробную части десятичных дробей. |
||||
97 |
Десятичная запись дробных чисел. |
1 |
Грамматически верно читать записи выражений, содержащих десятичные дроби. Записывать в виде десятичных дробей значения величин, содержащих различные единицы измерений. |
||||
98 |
Сравнение десятичных дробей. |
1 |
Выведение правил сравнения десятичных дробей; запись десятичной дроби с пятью (и более) знаками после запятой, равной данной. |
||||
99 |
Сравнение десятичных дробей. |
1 |
Совершенствование навыка сравнения десятичных дробей. |
||||
100 |
Сравнение десятичных дробей. |
1 |
Сравнивать десятичные дроби, а также значения величин различных единиц измерений. определять между какими соседними натуральными числами находится данная десятичная дробь. |
||||
101 |
Сложение и вычитание десятичных дробей. |
1 |
Представление десятичной дроби в виде суммы разрядных слагаемых. Сложение и вычитание десятичных дробей. |
||||
102 |
Сложение и вычитание десятичных дробей. |
1 |
Выведение правил сложения и вычитания десятичных дробей; что показывает каждая цифра после запятой. Сложение и вычитание десятичных дробей. |
||||
103 |
Сложение и вычитание десятичных дробей. |
1 |
Решение задач на движение по реке, содержащие десятичные дроби. |
||||
104 |
Сложение и вычитание десятичных дробей. |
1 |
Решение уравнений и задач с применением сложения десятичных дробей. |
||||
105 |
Сложение и вычитание десятичных дробей. |
1 |
Систематизация знаний и умений по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» ( сложение и вычитание десятичных дробей; решение задач на сложение и вычитание десятичных дробей). |
||||
106 |
Приближенные значения чисел. Округление чисел. |
1 |
Выведение правил округления чисел; верно использовать в речи термины: приближенное значение числа с недостатком (с избытком), округлять десятичные дроби до заданного разряда. |
||||
107 |
Приближенные значения чисел. Округление чисел. |
1 |
Округление при решении задач. |
||||
108 |
Приближенные значения чисел. Округление чисел. |
1 |
Обобщение приобретенных знаний, умений по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» (фронтальный опрос у доски и в тетрадях, индивидуальная работа: карточки-задания). |
||||
109 |
Сложение и вычитание десятичных дробей. |
1 |
Написание контрольной работы. |
Контрольная работа № 9. |
|||
110 |
Анализ контрольной работы. Решение задач. |
1 |
Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, фронтальная работа по решению задач. |
п. 7. Умножение и деление десятичных дробей (26ч).
Универсальные учебные действия:
Личностные:
- проявлять творческое мышление, инициативу, находчивость и активность; -уметь контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; -проявлять усидчивость, целеустремленность и способность к преодолению трудностей.
Регулятивные:
- формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно;
-вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;
- формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий; удерживать цели деятельности до получения ее результата.
Познавательные:
- уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- уметь осуществлять синтез как составление целого из частей;
- ориентироваться на разнообразие способов решения задач, владеть общим приемом решения задач;
- строить логические цепи рассуждений.
Коммуникативные:
- формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы;
- определять цели и функции участников, способы взаимодействия;
- планировать общие способы работы;
-обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.
1 |
2 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
111 |
Умножение десятичных дробей на натуральные числа. |
1 |
Обсуждение и выведение правил умножения дес. дроби на натуральное число. |
||||
112 |
Умножение десятичных дробей на натуральные числа. |
1 |
Обсуждение и выведение правил умножения десятичной дроби на 10, 100, 1000 …, применение свойств умножения для упрощения вычислений. |
||||
113 |
Умножение десятичных дробей на натуральные числа. |
1 |
Решать текстовые задачи арифметическими способами вычислений, анализировать и осмысливать текст задачи, критически оценивать полученный ответ. |
||||
114 |
Деление десятичных дробей на натуральные числа. |
1 |
Обсуждение и выведение алгоритма деления десятичной дроби на натуральное число и применение его на практике. |
||||
115 |
Деление десятичных дробей на натуральные числа |
1 |
Выполнять деление десятичных дробей на 10; 100; 1000 и т.д. Находить значения буквенных выражений при заданных значениях переменной. |
||||
116 |
Деление десятичных дробей на натуральные числа |
1 |
Деление десятичных дробей на натуральные числа. |
||||
117 |
Деление десятичных дробей на натуральные числа |
1 |
Освоить применение деления десятичных дробей на натуральное число в решении уравнений и задач. |
||||
118 |
Деление десятичных дробей на натуральные числа |
1 |
Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа; запись обыкновенной дроби в виде десятичной; решение задач по теме умножения и деления десятичных дробей на натуральные числа. |
||||
119 |
Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа. |
1 |
Написание контрольной работы. |
Контрольная работа № 10. |
|||
120 |
Умножение десятичных дробей. |
1 |
Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Обсуждение и выведение правила умножения десятичных дробей и применение его на практике. |
||||
121 |
Умножение десятичных дробей. |
1 |
Вывести правило умножения десятичной дроби на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д. и научиться применять его. |
||||
122 |
Умножение десятичных дробей. |
1 |
Расширить область применения свойств умножения на десятичную дробь. |
||||
123 |
Умножение десятичных дробей. |
1 |
Применение умножения десятичных дробей при решении задач и уравнений. |
||||
124 |
Умножение десятичных дробей. |
1 |
Умножение десятичных дробей; решение задач на умножение десятичных дробей. |
||||
125 |
Деление десятичных дробей. |
1 |
Выведение правила деления десятичной дроби на десятичную дробь. Выполнять деление на десятичную дробь уголком. Владеть терминами «делимое», «делитель» и правильно читать и записывать выражения, содержащие несколько действий и скобки. |
||||
126 |
Деление десятичных дробей. |
1 |
Выведение правила деления десятичной дроби на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д. и применение его. |
||||
127 |
Деление десятичных дробей. |
1 |
Решать задачи на движение. Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем и рисунков, строить логическую цепочку рассуждений, оценивать полученный ответ. |
||||
128 |
Деление десятичных дробей. |
1 |
Применение деления десятичных дробей для решения задач и уравнений. |
||||
129 |
Деление десятичных дробей. |
1 |
Формирование умение переводить обыкновенные дроби в десятичные и применять умение для нахождения значения выражений. |
||||
130 |
Деление десятичных дробей. |
1 |
Совершенствовать навыки арифметических действий с десятичными дробями с применением всех изученных свойств арифметических действий. Научиться применять знания, умения по теме «Деление десятичных добей» для решения примеров, уравнений и задач. |
||||
131 |
Среднее арифметическое. |
1 |
Какое число называют средним арифметическим чисел; правила нахождения среднего арифметического. |
||||
132 |
Среднее арифметическое. |
1 |
Решать задачи на нахождение средних значений. Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений, оценивать полученный ответ. |
||||
133 |
Среднее арифметическое. |
1 |
Вычисление среднего арифметического чисел. Решение задач на нахождение средних значений. Анализ и осмысление текста задачи, извлечение необходимой информации, построение логической цепочки рассуждений. |
||||
134 |
Среднее арифметическое. |
1 |
Систематизация знаний по теме «Среднее арифметическое» (текущий тестовый контроль, работа у доски и в тетрадях). |
||||
135 |
Умножение и деление десятичных дробей. |
1 |
Написание контрольной работы. |
Контрольная работа № 11. |
|||
136 |
Анализ к/р. Решение задач. |
1 |
Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, фронтальная работа по решению задач. |
п.8. Инструменты для вычислений и измерений (18 ч).
Универсальные учебные действия:
Личностные:
- проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей учебной деятельности; - объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, дают адекватную оценку своей УД.
Регулятивные: - определяют новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности; -формируют постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно; - определяют цель УД, осуществляют средства её достижения; используют основные и дополнительные средства;
- обнаруживают и формулируют учебную проблему, составляют план выполнения работы.
Познавательные: - анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; -давать определение понятиям.
Коммуникативные: - организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; - определять цели и функции участников, способы взаимодействия; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений; - учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.
1 |
2 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
137 |
Микрокалькулятор. |
1 |
Ответы на вопросы; чтение показаний на индикаторе. |
||||
138 |
Микрокалькулятор. |
1 |
Находить значения числовых выражений с помощью микрокалькулятора по алгоритму. |
||||
139 |
Проценты. |
1 |
Объяснять, что такое процент. Представлять проценты в дробях и дроби в процентах. |
||||
140 |
Проценты. |
1 |
Обсуждение вопросов что называют процентом; как обратить дробь в проценты и наоборот; запись в процентах. Решение задач на нахождение процента от числа. |
||||
141 |
Проценты. |
1 |
Представлять проценты в дробях и дроби в процентах. Решать задачи на нахождение целого по данному проценту. |
||||
142 |
Проценты. |
1 |
Представлять проценты в дробях и дроби в процентах. Решать задачи на определение количества процентов в данной величине. |
||||
143 |
Проценты. |
1 |
Представлять проценты в дробях и дроби в процентах. Решать задачи на проценты. |
||||
144 |
Проценты. |
1 |
Написание контрольной работы. |
Контрольная работа № 12. |
|||
145 |
Угол. Прямой и развернутый углы. Чертежный треугольник. |
1 |
Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире разные виды углов, приводить примеры аналогов этих фигур в окружающем мире. Изображать углы от руки и с помощью чертежных инструментов.. |
||||
146 |
Угол. Прямой и развернутый углы. Чертежный треугольник. |
1 |
Обсуждение и объяснение что такое угол; какой угол называется прямым, тупым, острым, развернутым; определение видов углов; построение углов и запись их значений. |
||||
147 |
Угол. Прямой и развернутый углы. Чертежный треугольник. |
1 |
Изображать углы от руки и с помощью чертежных инструментов. Моделировать различные виды углов . верно использовать в речи термины « угол», «сторона угла», «вершина угла», «биссектриса угла», «тупой угол», «прямой угол», «развернутый угол». |
||||
148 |
Измерение углов. Транспортир. |
1 |
Для чего служит транспортир; как пользоваться транспортиром; построение и измерение углов, треугольников. |
||||
149 |
Измерение углов. Транспортир. |
1 |
Измерять и строить углы с помощью транспортира (по заданной градусной мере). |
||||
150 |
Измерение углов. Транспортир. |
1 |
Измерять и строить углы с помощью транспортира. Решать простейшие геометрические задачи. |
||||
151 |
Круговые диаграммы. |
1 |
Обсуждение понятия круговая диаграмма; построение диаграмм. |
||||
152 |
Круговые диаграммы. |
1 |
Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений, изображать результат в виде круговой диаграммы. |
||||
153 |
Углы и диаграммы. |
1 |
Написание контрольной работы. |
Контрольная работа № 13. |
|||
154 |
Анализ контрольной работы. Решение задач. |
1 |
Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, фронтальная работа по решению задач. |
Повторение курса математики в 5 классе (16 ч)
Универсальные учебные действия:
Личностные:
- формирование творческих способностей через активные формы деятельности;
- формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования;
-формирование заинтересованности в приобретении и расширении знаний;
-формирование целостного восприятия окружающего мира.
Регулятивные: - определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности; - корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения; - вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.
Познавательные: - уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям; -владеть общим приемом решения задач; - создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач.
Коммуникативные: - развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии; - развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений; - организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
1 |
2 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
155 |
Арифметические действия с натуральными числами. |
1 |
Повторить понятия натурального числа, класса, разряда. Уметь применять основные свойства действий для решения примеров и задач в натуральных числах. |
||||
156 |
Сложение и вычитание обыкновенных дробей. |
1 |
Повторить правила сложения и вычитания обыкновенных дробей и смешанных чисел с равными знаменателями, перевод смешанного числа в неправильную дробь и выделение целой части из неправильной дроби. Применять изученные действия с обыкновенными дробями для решения примеров, уравнений и задач. |
||||
157 |
Решение арифметических задач. |
1 |
Повторить основные типы задач, решаемых арифметическим способом. |
||||
158 |
Буквенные выражения. |
1 |
Вспомнить основные типы выражений и их применение дня решения математических задач. |
||||
159 |
Упрощение выражений. |
1 |
Повторить применение свойств сложения, вычитания и умножения для упрощения выражений. |
||||
160 |
Уравнение. |
1 |
Повторить правила нахождения неизвестных компонентов действий и применять эти правила для решения уравнений. |
||||
161 |
Решение задач с помощью уравнения. |
1 |
Решение задач с помощью уравнения. |
||||
162 |
Сложение и вычитание десятичных дробей. |
1 |
Повторить алгоритм сложения (вычитания) десятичных дробей, свойства сложения и вычитания и их применение к решению задач. |
||||
163 |
Умножение и деление десятичных дробей. |
1 |
Повторить алгоритм умножения (деления) десятичных дробей, свойства умножения, деления и их применение к решению задач. |
||||
164 |
Арифметические действия с десятичными дробями. |
1 |
Складывать, вычитать, умножать и делить десятичные дроби. Решать примеры в несколько действий, решать уравнения с десятичными дробями. |
||||
165 |
Проценты. |
1 |
Повторить понятие процента, перевод процентов в десятичную дробь и обращение десятичной дроби в проценты. |
||||
166 |
Решение задач на проценты. |
1 |
Решать задачи на проценты. |
||||
167 |
Решение практико-ориентированных задач. |
1 |
Решение практических задач. |
||||
168 |
Итоговая контрольная работа. |
1 |
Написание контрольной работы. (воспроизводят приобретенные знания, умения и навыки в конкретной деятельности. |
Контрольная работа № 14. |
|||
169 |
Анализ контрольной работы. |
1 |
Анализ типичных ошибок, допущенных в контрольной работе. |
||||
170 |
Обобщающий урок. |
1 |
Проведение диагностики учебных достижений. |