12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Конева Алена Владимировна572
Россия, Архангельская обл., п.Глубокий

Календарно-тематическое планирование по математике 5 кл (УМК Н.Я. Виленкина)

 

Дата

проведения

Тема урока

Кол-во

час.

Виды деятельности

Практ. часть

 

факт

план

1

2

2

3

4

5

6

7

               

Глава I. Натуральные числа (73 час.)

п.1 Натуральные числа и шкалы (16 час.)

Универсальные учебные действия:

Личностные:

- выражают положительное отношение к процессу познания;

-адекватно оценивают свою учебную деятельность;

- применяют правила делового сотрудничества;

- объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения.

Регулятивные:

-определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства её достижения;

-обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем;

- в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки;

-определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата;

-составляют план последовательности действий.

Познавательные:

- передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде;

-сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников (справочники, Интернет);

- делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.

Коммуникативные:

- уметь работать индивидуально;

- работать в группе, высказывать свое мнение;

- умеют отстаивать точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами.

1

2

2

3

4

5

6

7

1

   

Обозначение

натуральных чисел

1

Описывать свойства натуральных чисел. Верно использовать в речи термины: цифра, число, называть классы, разряды в записи натурального числа. Обсуждение

и выведение определения «натуральное число».

 

 

2

   

Обозначе­ние нату­ральных чисел

1

Читать и записывать натуральные числа, определять значимость числа, сравнивать и упорядочивать их.

   

3

   

Обозначе­ние нату­ральных чисел

1

Грамматически правильно читать встречающиеся математические выражения.

   

4

   

Отрезок. Длина отрезка.

1

Обсуждение и выведение понятий «концы отрезка», «равные отрезки», «расстояние между точками», «единицы измерения длины».

Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры: точку, отрезок, прямую, многоугольник. Приводить примеры аналогов геометрических фигур в окружающем мире.

   

5

   

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.

1

Измерение отрезков, выражение одних единиц измерения через другие. Обсуждение и выведение определений «треугольник», «многоугольник», их элементов;

построение многоугольника и измерение длины его стороны

   

6

   

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.

1

Измерение отрезков, вычисление периметров треугольников. Строить отрезки заданной длины с помощью линейки и циркуля.

   

7.

   

Плоскость, прямая, луч.

1

Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры: луч, дополнительные лучи, плоскость, многоугольник.

   

8

   

Плоскость, прямая, луч.

1

Изображать геометрические фигуры на клетчатой бумаге.

   

9

   

Шкалы и координаты.

1

Обсуждение и выведение понятий «штрих», «деление», «шкала», «координатный луч». Пользоваться различными шкалами. Изображать координатный луч, наносить единичные отрезки.

   

10

   

Шкалы и координаты.

1

Определять координаты точек, отмечать точки на координатном луче по заданным координатам.

   

11

   

Шкалы и координаты.

1

Определять координаты точек, отмечать точки на координатном луче по заданным координатам.

   

12

   

Меньше или больше

1

Обсуждение и выведение правил: какое из двух натуральных чисел меньше (больше), где на координатном луче расположена точка с меньшей (большей) координатой, в виде чего записывается результат сравнения двух чисел.

Сравнивать числа по разрядам, по значимости.

   

13

   

Меньше или больше

1

Сравнение отрезков по длине. Решать текстовые задачи арифметическими способами, критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.

   

14

   

Меньше или больше. Подготовка к контрольной работе.

1

Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов.

   

15

   

«Натуральные числа и шкалы»

1

Решение контрольной работы 1 (Чесноков А. С., Нешков К. И.)

Контрольная работа №1

 

16

   

Анализ контрольной работы. Решение задач.

1

     

п.2 Сложение и вычитание натуральных чисел (21 ч.)

Универсальные учебные действия:

Личностные:

- дают позитивную самооценку учебной деятельности, понимают причины успеха в учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, к способам решения новых учебных задач;

- формирование навыков работы по алгоритму;

-формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения.

Регулятивные:

-самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели; искать и выделять необходимую информацию;

-обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы;

-оценивать уровень владения учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»);

-вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.

Познавательные:

-уметь выделять существенную информацию из текстов;

-использовать знаково- символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач;

-ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные:

-формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы;
- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

-учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения(если оно таково) и корректировать его.

1

2

2

3

4

5

6

7

17

   

Сложение натуральных чисел и его свойства.

1

Групповая – обсуждение названий компонентов (слагаемые) и результата (сумма) действия сложения.

Фронтальная – сложение натуральных чисел.
Индивидуальная – решение задач на сложение натуральных чисел

   

18

   

Сложение натуральных чисел и его свойства.

1

Сложение натуральных чисел, используя свойства сложения.

   

19

   

Сложение натуральных чисел и его свойства.

1

Решение задач на сложение натуральных чисел.

   

20

   

Сложение натуральных чисел и его свойства.

1

Применение изученных свойств сложения для решения примеров и задач.

   

21

   

Вычитание.

1

Групповая – обсуждение названий компонентов (уменьшаемое, вычитаемое) и результата (разность) действия вычитания.

Фронтальная – вычитание натуральных чисел
Индивидуальная – решение задач на вычитание натуральных чисел.

   

22

   

Вычитание. Свойства вычитания.

1

Групповая – обсуждение

и выведение свойств вычитания суммы из числа и вычитания числа из суммы.

Фронтальная – вычитание и сложение натуральных чисел.

Индивидуальная – решение задач на вычитание натуральных чисел
 

   

23

   

Вычитание.

1

Фронтальная – ответы

на вопросы , решение задач на вычитание натуральных чисел.

Индивидуальная – нахождение значения выражения с применением свойств вычитания.

   

24

   

Вычитание. Подготовка к контрольной работе.

1

Фронтальная – сложение

и вычитание натуральных чисел.

Индивидуальная – решение задач на вычитание периметра многоугольника

и длины его стороны.

   

25

   

«Свойства сложения и вычитания»

1

Индивидуальная – решение контрольной работы № 2 (Чесноков А. С., Нешков К. И. Дидактический материал по математике для 5 класса. М.: Классикс Стиль, 2010. С.108).

Контрольная работа №2.

 

26

   

Анализ к/р. Числовые и буквенные выражения.

1

Анализ типичных ошибок, допущенных учащимися. Обсуждение

и выведение правил нахождения значения числового выражения, определение буквенного выражения; запись числовых и буквенных выражений ; нахождение значения буквенного выражения .

   

27

   

Числовые и буквенные выражения.

1

Фронтальная – ответы

на вопросы , составление выражения для решения задач .

Индивидуальная – решение задач .

   

28

   

Числовые и буквенные выражения.

1

Фронтальная – ответы

на вопросы , составление выражения для решения задач .

Индивидуальная – решение задач .

   

29

   

Буквенная запись свойств сложения и вычитания.

1

Групповая – обсуждение

и запись свойств сложения и вычитания с помощью букв.

Фронтальная – запись свойств сложения и вычитания с помощью букв и проверка получившегося числового равенства.

Индивидуальная – упрощение выражений.

   

30

   

Буквенная запись свойств сложения и вычитания.

1

Вычисляют числовое значение буквенного выражения, предварительно упростив его.

   

31

   

Буквенная запись свойств сложения и вычитания.

1

Вычисляют числовое значение буквенного выражения, предварительно упростив его.

   

32

   

Уравнение.

1

Решают простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами и результатом арифметического действия

   

33

   

Уравнение.

1

Решают простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами и результатом арифметического действия

   

34

   

Уравнение.

1

Составляют уравнение как математическую модель задачи.

   

35

   

Уравнение. Подготовка к к/р.

1

Составляют уравнение как математическую модель задачи.

   

36

   

«Выражения и уравнения».

1

Решение контрольной работы № 3

(Чесноков А. С., Нешков К. И. Дидактический материал по математике для 5 класса.

Контрольная работа № 3.

 

37

   

Анализ к/р. Решение задач.

1

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Фронтальная работа по решению задач.

   

п. 3 Умножение и деление натуральных чисел (23ч.)

Универсальные учебные действия:

Личностные:

-формирование познавательного интереса к изучению нового;

- формирование способности к волевому усилию в преодолении препятствий;

-формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

Регулятивные:

- определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства

её достижения;

- работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации;
-обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем.

Познавательные:

-анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

-давать определение понятиям.

Коммуникативные:

-самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе;

-учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его.

1

2

2

3

4

5

6

7

38

   

Умножение натуральных чисел и его свойства.

1

Обсуждение и выведение правила умножения одного числа на другое, определений названий чисел (множители) и результата (произведение) умножения. Повторение алгоритма умножения в столбик, правило умножения на 10, 100, 1000 и т.д.

   

39

   

Умножение натуральных чисел и его свойства.

1

Отработка умения применять свойства умножения для упрощения вычислений.

   

40

   

Умножение натуральных чисел и его свойства.

1

Отработка умения применять свойства умножения для рационализации вычислений, упрощения выражений и решения задач, в том числе с кратным сравнением величин.

   

41

   

Умножение натуральных чисел и его свойства.

1

Применение полученных знаний для решения конкретных задач.

   

42

   

Деление.

1

Выполнять деление натуральных чисел. Верно использовать в речи термины: частное, делимое, делитель.

   

43

   

Деление.

1

Формулировать свойства деления натуральных чисел. Формулировать свойства нуля и единицы при делении. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий.

   

44

   

Деление.

1

Грамматически верно читать числовые и буквенные выражения, содержащие действие деление.

Записывать свойства умножения и деления натуральных чисел с помощью букв, преобразовывать на их основе числовые и буквенные выражения и использовать их для рационализации письменных и устных вычислений, для упрощения буквенных выражений.

   

45

   

Деление.

1

Выполнять деление натуральных чисел.

Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий.

Решать текстовые задачи.

   

46

   

Деление с остатком.

1

Выполнять деление с остатком.

   

47

   

Деление с остатком.

1

Устанавливать взаимосвязи между компонентами при делении с остатком.

   

48

   

Деление с остатком.

1

Выполнять деление с остатком.

Устанавливать взаимосвязи между компонентами при делении с остатком.

   

49

   

«Умножение и деление натуральных чисел»

1

Написание контрольной работы.

Контрольная работа № 4.

 

50

   

Упрощение выражений.

1

Формулировать распределительное свойство умножения относительно сложения и относительно вычитания.

Находить значения выражений.

   

51

   

Упрощение выражений.

1

Формулировать распределительное свойство умножения относительно сложения и относительно вычитания.

Упрощать буквенные выражения.

   

52

   

Упрощение выражений.

1

Решать уравнения. Составлять уравнения по условиям задач. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов: строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.

   

53

   

Упрощение выражений.

1

Исследовать простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты.

   

54

   

Порядок выполнения действий

1

Находить значения числовых выражений, определяя порядок выполнения действий в выражении.

   

55

   

Порядок выполнения действий.

1

Составлять и выполнять программу вычислений в выражении и записывать выражение по его программе.

   

56

   

Квадрат и куб числа.

1

Вычислять значения степени. Верно использовать в речи термины: степень и показатель степени, квадрат и куб числа.

   

57

   

Квадрат и куб числа.

1

Определять порядок выполнения действий и вычислять значения выражений, содержащие степень.

   

58

   

Квадрат и куб числа.

1

Вычислять значения выражений, содержащих степень. Грамматически верно читать числовые и буквенные выражения, содержащие степени. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчёта объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям.

   

59

   

Арифметика натуральных чисел.

1

Решение контрольной работы.

Контрольная работа № 5.

 

60

   

Анализ к/р. Решение задач.

1

Применение приобретенных знаний , умений, навыков для решения практико-ориентированных задач.

   

п. 4 Площади и объемы (13 ч. )

Универсальные учебные действия:

Личностные:

- проявляют устойчивый интерес к способам решения познава­тельных задач; - дают положи­тельную самооценку и оценку результатов УД; - объясняют себе свои наиболее заметные достижения; - осознают и при­нимают социальную роль уче­ника.

Регулятивные:

- определяют последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата, составляют план; -осуществляют контроль деятельности («что сделано») и пошаговый контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»)

Познавательные: - записывают выводы правил «если… то…»; - делают предположения об информации, нужной для решения задач; -дают определение понятиям.

Коммуникативные: - учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;

- понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргумен­ты), факты (гипотезы, аксиомы, теории).

 

1

2

2

3

4

5

6

7

61

   

Формулы.

1

Верно использовать в речи термин формула. Выполнять вычисления по формулам. Грамматически верно читать используемые формулы

   

62

   

Формулы.

1

Моделировать несложные ситуации с помощью формул; выполнять вычисления по формулам. Использовать знания о зависимостях между величинами скорость, время, путь при решении текстовых задач.

   

63

   

Площадь. Формула площади прямоугольника.

1

Верно использовать в речи термин площадь. Вычислять площадь фигуры по количеству квадратных сантиметров, уложенных в ней.

Вычислять площади квадратов и прямоугольников по формулам. Решать задачи, используя свойства равновеликих фигур.

   

64

   

Площадь. Формула площади прямоугольника.

1

Вычислять площади квадратов и прямоугольников. Моделировать несложные зависимости с помощью формул площади прямоугольника и площади квадрата

   

65

   

Единицы измерения площадей.

1

Выражать одни единицы измерения площади через другие.

   

66

   

Единицы измерения площадей.

1

Вычислять площади квадратов, прямоугольников и треугольников (в простейших случаях), используя формулы площади квадрата и прямоугольника. Выражать одни единицы измерения площади через другие.

   

67

   

Единицы измерения площадей.

1

Вычислять площади квадратов, прямоугольников и треугольников (в простейших случаях), используя формулы площади квадрата и прямоугольника. Выражать одни единицы измерения площади через другие.

   

68

   

Прямоугольный параллелепипед.

1

Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры, имеющие форму прямоугольного параллелепипеда, приводить примеры аналогов куба, прямоугольного параллелепипеда в окружающем мире; изображать прямоугольный параллелепипед Верно использовать в речи термины: прямоугольный параллелепипед, куб, грани, рёбра и вершины прямоугольного параллелепипеда.

   

69

   

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.

1

Верно использовать в речи термин объём. Вычислять объем фигуры по количеству кубических сантиметров, уложенных в ней.

Вычислять объёмы куба и прямоугольного параллелепипеда, используя формулы объёма куба и прямоугольного параллелепипеда.

   

70

   

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.

1

Вычислять объёмы куба и прямоугольного параллелепипеда, используя формулы. Выражать одни единицы измерения объёма через другие. Моделировать изучаемые геометрические объекты, используя бумагу, пластилин, проволоку и др.

   

71

   

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.

1

Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений.

   

72

   

Площади и объемы.

1

Написание контрольной работы.

Контрольная работа № 6.

 

73

   

Анализ к/р. Решение задач.

1

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

   

Глава II. Дробные выражения (81 ч).

п. 5. Обыкновенные дроби (22 ч).

Универсальные учебные действия:

Личностные:

- формирование независимости и критичности мышления; -формирование воли и настойчивости в достижении цели; -формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

Регулятивные:

- выдвигать версии решения проблемы, осозна­вать (и интерпретировать в случае необходимо­сти) конечный результат, выбирать средства до­стижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

- составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

- работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки само­стоятельно (в том числе и корректировать план);

- в диалоге с учителем совершенствовать само­стоятельно выбранные критерии оценки.

Познавательные: - использовать поиск и вы­деление необходимой информации, анализ с целью выделения общих признаков, синтез, как составление целого из частей;

- выбирать наиболее эффек­тивные способы решения задач.

Коммуникативные:

-самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе;

-учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его.

1

2

2

3

4

5

6

7

74

   

Окружность и круг.

1

Распознавать на рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры, имеющие форму окружности, круга. Приводить пример аналогов окружности, круга в окружающем мире. Изображать окружность с использованием циркуля.

   

75

   

Окружность и круг.

1

Моделировать изучаемые геометрические объекты, используя бумагу, проволоку и др. Верно использовать в речи термины: окружность, круг, их радиус и диаметр, дуга окружности. Изображать окружность с использованием циркуля.

   

76

   

Доли. Обыкновенные дроби.

1

Моделировать в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием доли, обыкновенной дроби. Верно использовать в речи термины: доля,

обыкновенная дробь, числитель и знаменатель дроби. Грамматически верно читать записи дробей и выражений, содержащих обыкновенные дроби.

   

77

   

Доли. Обыкновенные дроби.

1

Изображать обыкновенные дроби на координатном луче. Грамматически верно читать записи дробей и выражений, содержащих обыкновенные дроби и записывать дроби под диктовку.

   

78

   

Доли. Обыкновенные дроби.

1

Грамматически верно читать записи дробей и выражений, содержащих обыкновенные дроби и записывать дроби под диктовку. Анализировать и осмысливать текст задачи , извлекать необходимую информацию, решать задачи.

   

79

   

Доли. Обыкновенные дроби.

1

Анализировать и осмысливать текст задачи , извлекать необходимую информацию, решать задачи.

   

80

   

Сравнение дробей.

1

Изображение и выведе­ние равных дробей на координатном луче; сравнение обыкновенных дробей

   

81

   

Сравнение дробей.

1

Сравнивать обыкновенные дроби с помощью координатного луча и пользуясь правилом. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям.

   

82

   

Правильные и неправильные дроби.

1

Изображать на координатном луче правильные и неправильные дроби. Верно использовать термины «правильная» и «неправильная» дробь. Сравнивать правильные и неправильные дроби с единицей и друг с другом.

   

83

   

Правильные и неправильные дроби.

1

Сравнивать правильные и неправильные дроби с единицей и друг с другом. Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, решать текстовые задачи.

   

84

   

Обыкновенные дроби.

1

Написание контрольной работы.

Контрольная работа № 7.

 

85

   

Анализ контрольной работы. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

1

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Обсуждение и выведение правил сложения (вычи­тания) дробей с одина­ковыми знаменателями; решение задач на сложе­ние и вычитание дробей с одинаковыми знамена­телями; решение уравне­ний

   

86

   

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

1

Выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями; решение задач на сложе­ние и вычитание дробей с одинаковыми знамена­телями; решение уравне­ний

   

87

   

Деление и дроби.

1

Научиться записывать деление в виде дроби и наоборот и использовать полученные навыки при решении задач.

   

88

   

Деление и дроби.

1

Понимать свойство деления суммы на число и применять его для упрощения вычислений.

   

89

   

Смешанные числа.

1

Выведение правил, что такое целая часть и дробная часть; запись смешанного числа в виде неправильной дроби.

   

90

   

Смешанные числа

1

Выполнять преобразование неправильной дроби в смешанное число и смешанного числа в неправильную дробь. Записывать единицы измерения массы, времени, длины в виде обыкновенных дробей и смешанных чисел.

   

91

   

Сложение и вычитание смешанных чисел.

1

Обсуждение и выведение правил сложения и вы­читания смешанных чи­сел.

   

92

   

Сложение и вычитание смешанных чисел.

1

Выполнять сложение смешанных чисел и вычитание смешанных чисел, у которых , дробная часть первого меньше дробной части второго или отсутствует вовсе.

   

93

   

Сложение и вычитание смешанных чисел.

1

Грамматически верно читать записи выражений, содержащих смешанные числа. Выполнять сложение и вычитание смешанных чисел.

   

94

   

Сложение и вычитание смешанных чисел.

1

Написание контрольной работы.

Контрольная работа № 8.

 

95

   

Анализ контрольной работы. Решение задач.

1

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Фронтальная работа по решению задач.

   

 

п. 6. Сложение и вычитание десятичных дробей (15 ч).

Универсальные учебные действия:

Личностные:

-формирование познавательного интереса к изучению нового;

- формирование способности к волевому усилию в преодолении препятствий;

-формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

Регулятивные:

-самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели; искать и выделять необходимую информацию;

-обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы;

-оценивать уровень владения учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»);

-вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.

Познавательные:

-анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

-давать определение понятиям.

Коммуникативные:

-самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе;

-учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его.

1

2

2

3

4

5

6

7

96

   

Десятичная запись дробных чисел.

1

Записывать и читать десятичные дроби, представлять обыкновенную дробь в виде десятичной и наоборот. Называть целую и дробную части десятичных дробей.

   

97

   

Десятичная запись дробных чисел.

1

Грамматически верно читать записи выражений, содержащих десятичные дроби. Записывать в виде десятичных дробей значения величин, содержащих различные единицы измерений.

   

98

   

Сравнение десятичных дробей.

1

Выведение правил срав­нения десятичных дро­бей; запись десятичной дроби с пятью (и более) знаками после запятой, равной данной.

   

99

   

Сравнение десятичных дробей.

1

Совершенствование навыка сравнения десятичных дробей.

   

100

   

Сравнение десятичных дробей.

1

Сравнивать десятичные дроби, а также значения величин различных единиц измерений. определять между какими соседними натуральными числами находится данная десятичная дробь.

   

101

   

Сложение и вычитание десятичных дробей.

1

Представление десятичной дроби в виде суммы разрядных слагаемых. Сложение и вычитание десятичных дробей.

   

102

   

Сложение и вычитание десятичных дробей.

1

Выведение правил сло­жения и вычитания деся­тичных дробей; что по­казывает каждая цифра после запятой. Сложение и вычитание десятичных дробей.

   

103

   

Сложение и вычитание десятичных дробей.

1

Решение задач на движение по реке, содержащие десятичные дроби.

   

104

   

Сложение и вычитание десятичных дробей.

1

Решение уравнений и задач с применением сложения десятичных дробей.

   

105

   

Сложение и вычитание десятичных дробей.

1

Систематизация знаний и умений по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» ( сложение и вычитание десятичных дробей; решение задач на сложение и вычитание десятичных дробей).

   

106

   

Приближенные значения чисел. Округление чисел.

1

Выведение правил ок­ругления чисел; верно использовать в речи термины: приближенное значение числа с недостатком (с избытком), округлять десятичные дроби до заданного разряда.

   

107

   

Приближенные значения чисел. Округление чисел.

1

Округление при решении задач.

   

108

   

Приближенные значения чисел. Округление чисел.

1

Обобщение приобретенных знаний, умений по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» (фронтальный опрос у доски и в тетрадях, индивидуальная работа: карточки-задания).

   

109

   

Сложение и вычитание десятичных дробей.

1

Написание контрольной работы.

Контрольная работа № 9.

 

110

   

Анализ контрольной работы. Решение задач.

1

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, фронтальная работа по решению задач.

   

 

п. 7. Умножение и деление десятичных дробей (26ч).

Универсальные учебные действия:

Личностные:

- проявлять творческое мышление, инициативу, находчивость и активность; -уметь контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; -проявлять усидчивость, целеустремленность и способность к преодолению трудностей.

Регулятивные:

- формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно;

-вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;

- формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий; удерживать цели деятельности до получения ее результата.

Познавательные:

- уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

- уметь осуществлять синтез как составление целого из частей;

- ориентироваться на разнообразие способов решения задач, владеть общим приемом решения задач;

- строить логические цепи рассуждений.

Коммуникативные:

- формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы;
- определять цели и функции участников, способы взаимодействия;
- планировать общие способы работы;

-обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

1

2

2

3

4

5

6

7

111

   

Умножение десятичных дробей на натуральные числа.

1

Обсуждение и выведение правил умножения дес. дроби на натуральное число.

   

112

   

Умножение десятичных дробей на натуральные числа.

1

Обсуждение и выведение правил умножения десятичной дроби на 10, 100, 1000 …, применение свойств умножения для упрощения вычислений.

   

113

   

Умножение десятичных дробей на натуральные числа.

1

Решать текстовые задачи арифметическими способами вычислений, анализировать и осмысливать текст задачи, критически оценивать полученный ответ.

   

114

   

Деление десятичных дробей на натуральные числа.

1

Обсуждение и выведение алгоритма деления десятич­ной дроби на натураль­ное число и применение его на практике.

   

115

   

Деление десятичных дробей на натуральные числа

1

Выполнять деление десятичных дробей на 10; 100; 1000 и т.д. Находить значения буквенных выражений при заданных значениях переменной.

   

116

   

Деление десятичных дробей на натуральные числа

1

Деление десятич­ных дробей на натураль­ные числа.

   

117

   

Деление десятичных дробей на натуральные числа

1

Освоить применение деления десятичных дробей на натуральное число в решении уравнений и задач.

   

118

   

Деление десятичных дробей на натуральные числа

1

Умножение и деление десятич­ных дробей на натураль­ные числа; запись обык­новенной дроби в виде десятичной; решение задач по теме умножения и деления десятичных дробей на натуральные числа.

   

119

   

Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа.

1

Написание контрольной работы.

Контрольная работа № 10.

 

120

   

Умножение десятичных дробей.

1

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Обсуждение и выведение правила умножения десятичных дробей и применение его на практике.

   

121

   

Умножение десятичных дробей.

1

Вывести правило умножения десятичной дроби на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д. и научиться применять его.

   

122

   

Умножение десятичных дробей.

1

Расширить область применения свойств умножения на десятичную дробь.

   

123

   

Умножение десятичных дробей.

1

Применение умножения десятичных дробей при решении задач и уравнений.

   

124

   

Умножение десятичных дробей.

1

Ум­ножение десятичных дробей; решение задач на умножение десятич­ных дробей.

   

125

   

Деление десятичных дробей.

1

Выведение правила де­ления десятичной дроби на десятичную дробь. Выполнять деление на десятичную дробь уголком. Владеть терминами «делимое», «делитель» и правильно читать и записывать выражения, содержащие несколько действий и скобки.

   

126

   

Деление десятичных дробей.

1

Выведение правила деления десятичной дроби на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д. и применение его.

   

127

   

Деление десятичных дробей.

1

Решать задачи на движение. Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем и рисунков, строить логическую цепочку рассуждений, оценивать полученный ответ.

   

128

   

Деление десятичных дробей.

1

Применение деления десятичных дробей для решения задач и уравнений.

   

129

   

Деление десятичных дробей.

1

Формирование умение переводить обыкновенные дроби в десятичные и применять умение для нахождения значения выражений.

   

130

   

Деление десятичных дробей.

1

Совершенство­вать навыки арифметических действий с деся­тичными дробями с применением всех изученных свойств арифме­тических дейст­вий. Научиться применять знания, умения по теме «Деление десятичных до­бей» для решения примеров, урав­нений и задач.

   

131

   

Среднее арифметическое.

1

Какое число называют средним арифметиче­ским чисел; правила на­хождения среднего арифметического.

   

132

   

Среднее арифметическое.

1

Решать задачи на нахождение средних значений. Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений, оценивать полученный ответ.

   

133

   

Среднее арифметическое.

1

Вычисление среднего арифметического чисел. Решение задач на нахождение средних значений. Анализ и осмысление текста задачи, извлечение необходимой информации, построение логической цепочки рассуждений.

   

134

   

Среднее арифметическое.

1

Систематизация знаний по теме «Среднее арифметическое» (текущий тестовый контроль, работа у доски и в тетрадях).

   

135

   

Умножение и деление десятичных дробей.

1

Написание контрольной работы.

Контрольная работа № 11.

 

136

   

Анализ к/р. Решение задач.

1

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, фронтальная работа по решению задач.

   

 

п.8. Инструменты для вычислений и измерений (18 ч).

Универсальные учебные действия:

Личностные:

- проявляют положительное от­ношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей учебной деятельности; - объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, дают адекват­ную оценку своей УД.

Регулятивные: - определяют новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности; -формируют постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно; - определяют цель УД, осущест­вляют средства её достижения; ис­пользуют основные и дополнитель­ные средства;

- обнаруживают и формулируют учебную проблему, составляют план вы­полнения работы.

Познавательные: - анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; -давать определение понятиям.

Коммуникативные: - организовывать и пла­нировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; - определять цели и функ­ции участников, способы взаимодействия; обме­ниваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных ре­шений; - учиться критично от­носиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.

1

2

2

3

4

5

6

7

137

   

Микрокалькулятор.

1

Ответы на вопросы; чте­ние показаний на инди­каторе.

   

138

   

Микрокалькулятор.

1

Находить значения числовых выражений с помощью микрокалькулятора по алгоритму.

   

139

   

Проценты.

1

Объяснять, что такое процент. Представлять проценты в дробях и дроби в процентах.

   

140

   

Проценты.

1

Обсуждение вопросов что называют процен­том; как обратить дробь в проценты и наоборот; запись в процентах. Решение задач на нахождение процента от числа.

   

141

   

Проценты.

1

Представлять проценты в дробях и дроби в процентах. Решать задачи на нахождение целого по данному проценту.

   

142

   

Проценты.

1

Представлять проценты в дробях и дроби в процентах. Решать задачи на определение количества процентов в данной величине.

   

143

   

Проценты.

1

Представлять проценты в дробях и дроби в процентах. Решать задачи на проценты.

   

144

   

Проценты.

1

Написание контрольной работы.

Контрольная работа № 12.

 

145

   

Угол. Прямой и развернутый углы. Чертежный треугольник.

1

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе

Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире разные виды углов, приводить примеры аналогов этих фигур в окружающем мире. Изображать углы от руки и с помощью чертежных инструментов..

   

146

   

Угол. Прямой и развернутый углы. Чертежный треугольник.

1

Обсуждение и объясне­ние что такое угол; какой угол называется прямым, тупым, острым, развер­нутым; определение ви­дов углов; построение углов и запись их значе­ний.

   

147

   

Угол. Прямой и развернутый углы. Чертежный треугольник.

1

Изображать углы от руки и с помощью чертежных инструментов. Моделировать различные виды углов . верно использовать в речи термины « угол», «сторона угла», «вершина угла», «биссектриса угла», «тупой угол», «прямой угол», «развернутый угол».

   

148

   

Измерение углов. Транспортир.

1

Для чего служит транс­портир; как пользоваться транспортиром; построе­ние и измерение углов, треугольников.

   

149

   

Измерение углов. Транспортир.

1

Измерять и строить углы с помощью транспортира (по заданной градусной мере).

   

150

   

Измерение углов. Транспортир.

1

Измерять и строить углы с помощью транспортира. Решать простейшие геометрические задачи.

   

151

   

Круговые диаграммы.

1

Обсуждение понятия круговая диаграмма; по­строение диаграмм.

   

152

   

Круговые диаграммы.

1

Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений, изображать результат в виде круговой диаграммы.

   

153

   

Углы и диаграммы.

1

Написание контрольной работы.

Контрольная работа № 13.

 

154

   

Анализ контрольной работы. Решение задач.

1

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, фронтальная работа по решению задач.

   

 

Повторение курса математики в 5 классе (16 ч)

Универсальные учебные действия:

Личностные:

- формирование творческих способностей через активные формы деятельности;

- формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования;

-формирование заинтересованности в приобретении и расширении знаний;

-формирование целостного восприятия окружающего мира.

Регулятивные: - определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности; - корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения; - вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.

Познавательные: - уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям; -владеть общим приемом решения задач; - создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач.

Коммуникативные: - развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии; - развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений; - организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

 

1

2

2

3

4

5

6

7

155

   

Арифметические действия с натуральными числами.

1

Повторить понятия натурального числа, класса, разряда. Уметь применять основные свойства действий для решения примеров и задач в натуральных числах.

   

156

   

Сложение и вычитание обыкновенных дробей.

1

Повторить прави­ла сложения и вы­читания обыкно­венных дробей и смешанных чисел с равными знаменателями, перевод сме­шанного числа в неправильную дробь и выделе­ние целой части из неправильной дроби. Применять изученные дей­ствия с обыкно­венными дробями для решения при­меров, уравнений и задач.

   

157

   

Решение арифметических задач.

1

Повторить ос­новные типы задач, решаемых арифметическим способом.

   

158

   

Буквенные выражения.

1

Вспомнить основ­ные типы выраже­ний и их примене­ние дня решения математических задач.

   

159

   

Упрощение выражений.

1

Повторить при­менение свойств сложения, вычи­тания и умноже­ния для упроще­ния выражений.

   

160

   

Уравнение.

1

Повторить пра­вила нахождения неизвестных компонентов действий и при­менять эти пра­вила для решения уравнений.

   

161

   

Решение задач с помощью уравнения.

1

Ре­шение задач с по­мощью уравнения.

   

162

   

Сложение и вычитание десятичных дробей.

1

Повторить алго­ритм сложения (вычитания) де­сятичных дробей, свойства сложе­ния и вычитания и их применение к решению задач.

   

163

   

Умножение и деление десятичных дробей.

1

Повторить алго­ритм умножения (деления) деся­тичных дробей, свойства умноже­ния, деления и их применение к ре­шению задач.

   

164

   

Арифметические действия с десятичными дробями.

1

Складывать, вычитать, умножать и делить десятичные дроби. Решать примеры в несколько действий, решать уравнения с десятичными дробями.

   

165

   

Проценты.

1

Повторить по­нятие процента, перевод процен­тов в десятичную дробь и обраще­ние десятичной дроби в проценты.

   

166

   

Решение задач на проценты.

1

Решать задачи на проценты.

   

167

   

Решение практико-ориентированных задач.

1

Решение практических задач.

   

168

   

Итоговая контрольная работа.

1

Написание контрольной работы. (воспроизводят приобретенные знания, умения и навыки в конкретной деятельности.

Контрольная работа № 14.

 

169

   

Анализ контрольной работы.

1

Анализ типичных ошибок, допущенных в контрольной работе.

   

170

   

Обобщающий урок.

1

Проведение диагностики учебных достижений.

   
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.