Введение
|
|
Инструктаж Т.Б. Что изучает физика. Некоторые физические термины. Наблюдения и опыты.
|
1
|
Наблюдать и описывать физ.явления.Высказывать предположения - гипотезы.Измерять расстояние и промежутки времени.Определять цену деления прибора.Выделять основные этапы развития физики, называть имена выдающихся ученых.
|
&1-3, задачи 1,2,5 из сборника
|
|
|
|
|
|
|
Физические величины. Измерение физических величин. Точность и погрешность измерений
|
1
|
&4-5, задания в конце &4 и 5.
|
|
|
|
|
|
|
Лабораторная работа №1. "Определение цены деление измерительного прибора
|
1
|
Повторить &1-5
|
|
|
|
|
|
|
Физика и техника
|
1
|
Задание в конце &6,
|
|
|
|
|
Первоначальные сведения о строение вещества
|
|
Строение вещества. Молекулы. Броуновское движение
|
1
|
Понимать и уметь объяснять явление диффузии в газах, жидкостях и твердых телах; уметь использовать полученные знания; владеть экспериментальным методом исследования.
|
&7-9. Задание в конце &9.
|
|
|
|
|
|
|
Лабораторная работа №2. "Определение размеров малых тел"
|
1
|
Повторить &7-9. Оформить лаб.работу
|
|
|
|
|
|
|
Движение молекул
|
1
|
&10. Задачи
|
|
|
|
|
|
|
Взаимодействие молекул
|
1
|
&11. Задание в конце &11.
|
|
|
|
|
|
|
Агрегатные состояния вещества. Свойства газов, жидкостей и твердых тел
|
1
|
&12,13.Задание в конце &13.
|
|
|
|
|
|
|
Зачет по теме "Первоначальные сведения о строении вещества"
|
1
|
|
|
|
|
|
Взаимодействие тел
|
|
Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение
|
1
|
Понимать и уметь объяснять механическое движение, путь, траекторию, равномерное и неравномерное движение;переводить основную единицы пути в км, см, мм. Измерять скорость тела, владеть расчетными спсобами для нахождения скорости тела. Представлять результаты измерений в виде таблиц и графиков.Определять путь,пройденный за данный промежуток времени,и скорость тела по графику зависимости пути отвремени.Понимать и объяснять свойство инертности тел, измерять массу тела с помощью учебных весов, владеть экспериментальными методами иследования при изучении
|
&14,15.Упражнение 2.
|
|
|
|
|
|
|
Скорость. Единиицы скорости.
|
1
|
&16. Упр.3. Задание в конце &16.
|
|
|
|
|
|
|
Расчет пути и времени движения
|
1
|
&17.Упр 4.Задание в конце &17.
|
|
|
|
|
|
|
Инерция
|
1
|
&18. Упр 5. Задание в конце &18.
|
|
|
|
|
|
|
Взаимодействие тел
|
1
|
&19
|
|
|
|
|
|
|
Масса тела. Единицы массыю Измерение массы тела на весах.
|
1
|
&20,21.Упр 6. Задание в конце &21. Подг к лаб.работе.
|
|
|
|
|
|
|
Лабораторная работа 3 "Измерение массы тела на рычажных весах"
|
1
|
Реш.задачи 140,148,149 из сборника
|
|
|
|
|
|
|
Плотность.
|
1
|
&22. Упр 7. Задание в конце &22.
|
|
|
|
|
|
|
Лабораторная работа 4 "Измерение объема тела". Лабораторная работа 5 "Определение плотности тела".
|
1
|
Реш.задачи 157,170,172 из сборника
|
|
|
|
|
|
|
Расчет массы и объема тела по его плотности.
|
1
|
&23. Упр 8. Задание в конце &23.
|
|
|
|
|
|
|
Решение задач по темам "Механическое движение","Масса","Плотность вещества"
|
1
|
Повт.темы "Мех.движение","Масса","Плотность вещества"
|
|
|
|
|
|
|
Контрольная работа по темам "Механическое движение","Масса","Плотность вещества"
|
1
|
|
|
|
|
|
|
|
Сила. Явление тяготения. Сила тяжести.
|
1
|
Понимать и объяснять явление тяготения, приводить примеры действия силы, изображать силу графически и точку ее приложения.Экспериментально находить равнодействующую двух сил.Объяснять явления тяготения, овладеть вычислительным способом для нахождения веса тела, равнодействующей сил, силы тяжести.Измерять вес тела, силу трения с помощью динамометра, владеть экспериментальным методом исследования зависимости силы трения от площади поверхности и силы нормального давления. Овладеть экспериментальным методом исследованиязависимости удлинения пружины от приложенной силы, измерять силу с помощью силомера.
|
&24,25.Упр 9. Решить задачи 205,206,211 из сборника.
|
|
|
|
|
|
|
Сила упругости. Закон Гука.
|
1
|
&26. Решить задачи 222,224,225 из сборника.
|
|
|
|
|
|
|
Вес тела. Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой тела.
|
1
|
&27,28.Упр 10.
|
|
|
|
|
|
|
Сила тяжести на других планетах. Физические характеристики планет.
|
1
|
&29.
|
|
|
|
|
|
|
Динанометр. Лабораторная работа 6 "Градуирование пружины и измерение сил динамометром".
|
1
|
|
|
|
|
|
|
|
Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая сил.
|
1
|
&31.Упр 12.Решить задачи 226,244 из сборника.
|
|
|
|
|
|
|
Сила трения. Трение покоя.
|
1
|
&32,33.Упр 13.Подг.к лаб.работе 7.
|
|
|
|
|
|
|
Трение в природе и технике. Лабораторная работа 7 "Исследование зависимости силы трения скольжения от площади соприкосновения тел и прижмающней силы"
|
1
|
&34.Решить задачи 244,247,252,255 из сборника.
|
|
|
|
|
|
|
Решение задач по темам "Вес тела","Графическое изображение сил","Силы","Равнодействующая сил".
|
1
|
Подг.к К.Р "Итоги главы".
|
|
|
|
|
|
|
Контрольная работа по темам "Вес тела", "Графическое изображение сил", "Силы", "Равнодействующая сил".
|
1
|
Подг. К зачету.
|
|
|
|
|
|
|
Зачет по теме "Взаимодействие тел".
|
1
|
|
|
|
|
|
Давление твердых тел, жидкостей, газов
|
|
Давление. Единицы давления.
|
1
|
Измерять силу Архимеда, понимать смысл закона Архимеда и применять его на практике, владеть расчетным способом для нахождения силы Архимеда. Измерять силу Архимеда, понимать смысл закона Архимеда и применять его на практике, владеть расчетным способом для нахождения силы Архимеда. Понимать и объяснять явление плавания тел;понимать смысл закона Архимеда при установлении условий плавания тел; использовать полученные знания в повседневной жизни, приводить примеры плавания тел и живых организмов. Понимать и объяснять улосвия плавания тел;измерять силу Архимеда;владеть расчетным способом для нахождения выталкивающей силы, объема тела.
|
&35.Упр 14(1,3,4).Задание в конце &35.
|
|
|
|
|
|
|
Способы уменьшения и увеличения давления.
|
1
|
&36.Упр 15.Задания 1,3 в конце &36.
|
|
|
|
|
|
|
36.3.Давление газа.
|
1
|
&37.Задание в конце &37. Решить задачи 307,309 из сборника.
|
|
|
|
|
|
|
Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля.
|
1
|
&38.Упр 16. Задание в конце &38.
|
|
|
|
|
|
|
Давление в жикости и газе. Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда.
|
1
|
&39,40.Упр 17.Задание в конце &40.
|
|
|
|
|
|
|
Решения задач. Кратковременная контрольная работа по теме "Давление в жидкосте и газе. Закон Паскаля.
|
1
|
Повторить формулы
|
|
|
|
|
|
|
Сообщающиеся сосуды.
|
1
|
&41. Упр 18. Задания 1-3 в конце &41.
|
|
|
|
|
|
|
Вес воздуха. Атмосферное давление.
|
1
|
&42,43.Упр 19,20.Задание в конце &42.
|
|
|
|
|
|
|
Измерение атмосферного давления. Опыт торричелли.
|
1
|
&44.Упр 21(1,3,4). Задание в конце &44.
|
|
|
|
|
|
|
Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах.
|
1
|
&45,46.Упр 22,23.Задание в конце &46.
|
|
|
|
|
|
|
Манометры. Поршневой жидскостный насос.
|
1
|
&47,48.Упр 24.
|
|
|
|
|
|
|
Гидравлический пресс.
|
1
|
&49.Упр 25.Задания 1 и 2 в конце &49.
|
|
|
|
|
|
|
Действия жидкости и газа на погруженное в них тело.
|
1
|
&50.Повторить &49.
|
|
|
|
|
|
|
Закон Архимеда.
|
1
|
&51.Упр 26(1,2,5,6).Подг.к лаб.работе 8.
|
|
|
|
|
|
|
Лабораторная работа 8 "Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело".
|
1
|
&51.Решить задачи 430,431 из сборника.
|
|
|
|
|
|
|
Плавание тел.
|
1
|
&52.Упр 27(1-3). Задание в конце &52.
|
|
|
|
|
|
|
Решение задач по темам "Архимедова сила", "Условия плавания тел"
|
1
|
Повторить &52.Решить 434,437 из Сборника. Подг.к лаб.работе 9.
|
|
|
|
|
|
|
Лабораторная работа 9 "Выяснение условий плавания тела в жидкости".
|
1
|
Повторить &51,52.Решить задачи 435,422 из Сборника.
|
|
|
|
|
|
|
Плавание судов. Воздухоплавание.
|
1
|
&53,54.Упр 28,29.Задание в конце &53.
|
|
|
|
|
|
|
Решение задач по темам "Архимедова сил", "Плавание тел", "Плавание судов. Воздухоплавание".
|
1
|
Повт.&51-54.
|
|
|
|
|
|
|
Зачет по теме "Давление твердых тел, жидкостей и газво".
|
1
|
|
|
|
|
|
Работа и мощность. Энергия.
|
|
Механическая работа. Единицы работы.
|
1
|
Измерять механическую работу;владеть расчетным способом нахождения механической работы;использовать знания о механической работе в повседневной жизни. Измерять мощность машин и механизмов, овладеть расчетным способом при нахождении мощности, выражать мощность в кВт, мВт, МВт, л.с. Измерять момент силы, владеть расчетным способом для нахождения момента силы, плеча силы, силы, действующей на плечо.Понимать и объяснять условия равновесия рычага, правило моментов, "золотое правило" механики;измерять силу, плеча, момент силы. Измерять КПД работы, использовать полученные знания в повседневной жизни, овладеть расчетным способом при нахождении КПД, использовать знания о КПД. Измерять потенциальную и кинетическую энергию, владеть расчетным способом при нахождении кинетической и потенциальной энергии. Измерять плечо силы, путь, силу, действующую на плечо, момент сил,понимать смысл правила моментов и "золотого правила" механики. Понимать принцип действия механизмов, основанный на превращении видов энергии.
|
&55.Упр 30(1,2).Задание в конце &55.
|
|
|
|
|
|
|
Мощность. Единицы мощности.
|
1
|
&56.Упр 31(1,4-6).
|
|
|
|
|
|
|
Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге.
|
1
|
&57,58.Решить задач 564,
|
|
|
|
|
|
|
Момент силы.
|
1
|
&59.Решить задачи 572-574.
|
|
|
|
|
|
|
Рычаги в технике, быту и природе. Лабораторная работа 10 "Выяснение условия равновесия рычага"
|
1
|
&60, повторить &59.Упр 32.
|
|
|
|
|
|
|
Блоки. "Золотое правило" механики.
|
1
|
&61,62.Упр 33(1,2,5).Задание в конце &62.
|
|
|
|
|
|
|
Решение задач по теме "Условие расновесия рычага".
|
1
|
Повт.&57-62.
|
|
|
|
|
|
|
Центр тяжести тела. Тест
|
1
|
&63.
|
|
|
|
|
|
|
Условие равновесия тел.
|
1
|
&64.Подг.к раб.работе.
|
|
|
|
|
|
|
Коэффициент полезного действия механизмов. Лабораторная работа 11 "Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости".
|
1
|
&65.Решить задачи 598-601 из Сборника.
|
|
|
|
|
|
|
Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия.
|
1
|
&66,67.Упр 34(4).
|
|
|
|
|
|
|
Превращение одного вида механической энергии в другой.
|
1
|
&68.Упр 35.
|
|
|
|
|
|
|
Повторение
|
1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итоговая контрольная работа.
|
1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Резерв.
|
1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Резерв
|
1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
70
|
|
|
|
|
|
|