Календарно-тематическое планирование кружка «Мой край» (5–9 классы)

4
0
Материал опубликован 28 January 2017 в группе

Программа кружка

"Мой край" на базе школьной краеведческой мастерской

Цель: Изучить и сохранить историю родного края, народа, традиций, обычаев своих предков, людей прошлых поколений


 

Задачи: 1. Развитие творческой самостоятельности и общественной активности учащихся в процессе сбора, исследования, обработки и оформления и пропаганда материалов – источников по истории родного края, имеющих воспитательную и научно – познавательную ценность.

2. Воспитание чувства патриотизма и любви к Родине.

3. Развитие интереса у учащихся к истории школы, села, района.

Разделы экспозиций:

· Труд и быт крестьян

· Стенды "Умельцы нашего села"; "Из истории родного края"

· Старинные фотографии

· Герои -земляки

. Наши учителя в годы ВОВ.

. Анкеты тружеников тыла и участников ВОВ.

. Поисковая работа и т.д.

Экскурсионно-массовая работа


 


 

Краеведческую мастерскую посещают ученики и выпускники школы, их родители, гости школы и района. Учителя проводят уроки на базе краеведческой мастерской.


 


 


 

«Развитие одаренных детей средствами  краеведения» 

Пояснительная записка

Работа с одаренными детьми имеет свои особенности. Это инициативные дети и могут не только предлагать свои идеи, но и их реализовать. Для этих детей, как правило, очень важен фактор признания значимости их работы, важен общественный характер деятельности.
Программа кружка «Мой край» представляет одаренным детям возможность проявления инициативы. И дает возможность предъявить результат своего труда большому количеству людей, что, несомненно, делает ее  общественнозначимой, способствует дальнейшему развитию краеведческих исследований в контексте отечественной истории, их популяризации и введению в научный оборот. Приоритет в формировании программы кружка отдаётся материалам, посвящённым истории родного села, школы, людям, оставившим свой след в истории села и Аркадакского района.
Изучение истории села, кроме краеведческого значения, дает возможность  на узколокальном материале проследить в развитии важные исторические процессы. Такой подход, от частного к общему, позволяет на конкретных исторических фактах проследить славный и поучительный путь своей малой родины.


 

Целью курса является:
1.  Развитие творческого и познавательного потенциала одаренного ребенка, его коммуникативных способностей.
2.  Воспитание чувства патриотизма, гражданственности, формирование национального самосознания, уважения к историческому и культурному наследию.
3.  Актуализация знаний по различным предметам, расширение кругозора.

Задачи курса.
1. Познакомить с методами научного исследования, работа с историческими источниками, отбор материала, оформление работы.
2. Поиск  способов взаимодействия в группе, выстраивание коммуникаций.
3.    Обучение навыкам организации экскурсии.

4.  Демонстрация новых способов действия, новых видов деятельности.

5.    Научить навыкам самоанализа.
Занятия предполагают различные виды деятельности учащихся и формы проведения: работа с архивными документами, работа и историческими источниками (публикации, экспозиции выставок), просмотр видеофильмов, экскурсии по селу, району, музеям и т.п.

Предлагаемые результаты.
1.  Подготовка, организация и проведение экскурсии для учащихся школы.
2.  Научно-исследовательские работы и рефераты с последующей защитой.
Работа учащихся будет построена на конкретной теме экскурсии в малых группах.
Возможно создание видеофильма на материале экскурсий и собственных  видео сюжетов.

Календарно-тематическое планирование

П\П

Наименование

Дата

предполагаемая/фактическая

I.    

Юбилей школы.

 

II.  

Летопись школы. Презентация.

 

III.

Успехи школы разных лет.

 

IV.

Ветераны педагогического труда

 

V.

Из истории села

 

VI.

Легенды села

 

VII.

Народные умельцы

 

VIII.

Культура и быт в 19 веке.

 

IX.

Наш край на переломе эпох (конец 19 начало 20 века).

 

Х.

Наш край в годы революции и гражданской войны.

 

XI.

Наши земляки в годы Великой Отечественной войны.

 

XII.

Знаменитые земляки.

 

XIII.

Народы, населяющие наш край.

 

XIV

Наш край в 20 веке

 

XV

Культура и быт в 20 веке.

 

XVI

Наш край на рубеже тысячелетий (итоги и перспективы развития).

 

XVII

Защита проектов. Подведение итогов.

 

 

Литература

 

-Саратовский край. Учеб. Пособие по истории родного края для учащихся 8-9 кл./ Е.К. Максимов, В.П. Тотфалушин, М.В. Булычев.- Саратов: приволж. Кн. Изд-во, 1991.-112.;

- История Саратовского края 1590-1917. Хрест./ В.А. Осипова и др.- Саратов: изд-во Саратовского университета, 183.;

- Из истории Аркадакского Прихопёрья./В.М. Захаров, Т.А. Захарова.-Балпашов. 2002.;

- Край родной навек любимый./ В.М. Кравцов.- Саратов: изд-во «Аквариус», 2003.;

- районная газета «Сельская Новь»;

- воспоминания жителей и старожилов села

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.