Календарно-тематический планирование кружка внеурочной деятельности «Развивай-ка» в 1-4 классах
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
кружка внеурочной деятельности по ФГОС НОО «Развивай-ка» в 1А классе
33 часа (1 час в неделю, 33 недели)
№ п\п |
Дата |
Тема занятия |
Элементы содержания |
УУД |
|||||||
Познавательные |
Коммуникат. |
Регулятивные |
Личностные |
||||||||
план |
факт |
||||||||||
Организационный (4 часа) |
|||||||||||
1-2 |
06.09 13.09 |
Знакомство. Сплочение коллектива. |
Игры и элементы тренинга на сплочение коллектива, знакомство, создание доверительной атмосферы. |
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью педагога; -учиться добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную от педагога, и используя учебную литературу; -сравнивать предметы по заданному свойству; - определять целое и часть; - устанавливать общие признаки; - находить закономерность в значении признаков, в расположении предметов; - определять последовательность действий; - находить истинные и ложные высказывания; - наделять предметы новыми свойствами; - переносить свойства с одних предметов на другие. |
- учиться выражать свои мысли; - учиться объяснять свое несогласие и пытаться договориться; - овладевать навыками сотрудничества в группе в совместном решении учебной задачи. - Уметь донести свою позицию до собеседника; -Уметь оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста). -Уметь слушать и понимать высказывания собеседников. -Учиться согласованно работать в группе: - учиться планировать работу в группе; - учиться распределять работу между участниками проекта; - понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы; - уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). |
- определять и формулировать цель деятельности с помощью педагога; - проговаривать последовательность действий; - учиться высказывать свое предположение (версию); - учиться работать по предложенному педагогом плану; - учиться отличать верно выполненное задание от неверного; - учиться совместно с педагогом и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей. -Проговаривать последовательность действий на уроке. достижений. |
- определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы); - в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, - при поддержке других участников группы и педагога, делать выбор, как поступить, опираясь на этические нормы. - воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей; - развитие самостоятельности в поиске решения различных речевых задач; - формирование духовных и эстетических потребностей; - воспитание готовности к отстаиванию своего мнения; - отработка навыков самостоятельной и групповой работы. |
||||
3-4 |
20.09 27.09 |
Диагностическое тестирование |
Исследование объема памяти, устойчивости внимания, развития мышления. |
||||||||
Раздел Ι. «Развитие познавательных процессов»(14 часов) |
|||||||||||
5-9 |
04.10 11.10 18.10 25.10 01.11 |
Внимание. |
Задание на развитие внимания: развитие объема, устойчивости, распределения. |
||||||||
10-13 |
15.11 22.11 29.11 06.12 |
Восприятие. |
Задание на развитие восприятия: развитие простых видов восприятия: величины, формы, цвета, восприятие пространства, времени, движения. |
||||||||
14-18 |
13.12 20.12 27.12 10.01 17.01 |
Память |
Задание на развитие памяти, объема, прочности, точности, организованности. |
||||||||
Раздел ΙΙ. «Развитие мышления» (4 часа) |
|||||||||||
19-22 |
24.01 31.01 07.02 14.02 |
Мышление. |
Задачи на развитие операции мышления. Развитие способностей к анализу и синтезу. |
||||||||
Раздел ΙΙΙ «Логические задачи» (9 часов) |
|||||||||||
23-27 |
21.02 28.02 07.03 14.03 28.03 |
Логика |
Задачи на поиск общего, на поиск предметов с противоположными свойствами, задачи на поиск предметов со сходными свойствами, задачи на поиск предметов-звеньев, задачи на поиск применения предмета, задачи на психологический барьер. |
||||||||
28-31 |
04.04 11.04 18.04 25.04 |
Речь. |
Упражнения на развитие речи |
||||||||
Контрольно-диагностическое тестирование. (2 часа) |
|||||||||||
32-33 |
02.05 16.05 |
Диагностика |
Исследование объема памяти, устойчивости внимания, развития мышления. |
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
кружка внеурочной деятельности по ФГОС НОО «Развивай-ка» в 1Б классе
33 часа (1 час в неделю, 33 недели)
№ п\п |
Дата |
Тема занятия |
Элементы содержания |
УУД |
|||||||
Познавательные |
Коммуникат. |
Регулятивные |
Личностные |
||||||||
план |
факт |
||||||||||
Организационный (4 часа) |
|||||||||||
1-2 |
01.09 08.09 |
Знакомство. Сплочение коллектива. |
Игры и элементы тренинга на сплочение коллектива, знакомство, создание доверительной атмосферы. |
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью педагога; -учиться добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную от педагога, и используя учебную литературу; -сравнивать предметы по заданному свойству; - определять целое и часть; - устанавливать общие признаки; - находить закономерность в значении признаков, в расположении предметов; - определять последовательность действий; - находить истинные и ложные высказывания; - наделять предметы новыми свойствами; - переносить свойства с одних предметов на другие. |
- учиться выражать свои мысли; - учиться объяснять свое несогласие и пытаться договориться; - овладевать навыками сотрудничества в группе в совместном решении учебной задачи. - Уметь донести свою позицию до собеседника; -Уметь оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста). -Уметь слушать и понимать высказывания собеседников. -Учиться согласованно работать в группе: - учиться планировать работу в группе; - учиться распределять работу между участниками проекта; - понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы; - уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). |
- определять и формулировать цель деятельности с помощью педагога; - проговаривать последовательность действий; - учиться высказывать свое предположение (версию); - учиться работать по предложенному педагогом плану; - учиться отличать верно выполненное задание от неверного; - учиться совместно с педагогом и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей. -Проговаривать последовательность действий на уроке. достижений. |
- определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы); - в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, - при поддержке других участников группы и педагога, делать выбор, как поступить, опираясь на этические нормы. - воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей; - развитие самостоятельности в поиске решения различных речевых задач; - формирование духовных и эстетических потребностей; - воспитание готовности к отстаиванию своего мнения; - отработка навыков самостоятельной и групповой работы. |
||||
3-4 |
15.09 22.09 |
Диагностическое тестирование |
Исследование объема памяти, устойчивости внимания, развития мышления. |
||||||||
Раздел Ι. «Развитие познавательных процессов»(14 часов) |
|||||||||||
5-9 |
29.09 06.10 13.10 20.10 27.10 |
Внимание. |
Задание на развитие внимания: развитие объема, устойчивости, распределения. |
||||||||
10-13 |
03.11 17.11 24.11 01.12 |
Восприятие. |
Задание на развитие восприятия: развитие простых видов восприятия: величины, формы, цвета, восприятие пространства, времени, движения. |
||||||||
14-18 |
08.12 15.12 22.12 29.12 12.01 |
Память |
Задание на развитие памяти, объема, прочности, точности, организованности. |
||||||||
Раздел ΙΙ. «Развитие мышления» (4 часа) |
|||||||||||
19-22 |
19.01 26.01 02.02 09.02 |
Мышление. |
Задачи на развитие операции мышления. Развитие способностей к анализу и синтезу. |
||||||||
Раздел ΙΙΙ «Логические задачи» (9 часов) |
|||||||||||
23-27 |
16.02 02.03 09.03 16.03 30.03 |
Логика |
Задачи на поиск общего, на поиск предметов с противоположными свойствами, задачи на поиск предметов со сходными свойствами, задачи на поиск предметов-звеньев, задачи на поиск применения предмета, задачи на психологический барьер. |
||||||||
28-31 |
06.04 13.04 20.04 27.04 |
Речь. |
Упражнения на развитие речи |
||||||||
Контрольно-диагностическое тестирование. (2 часа) |
|||||||||||
32-33 |
04.05 11.05 |
Диагностика |
Исследование объема памяти, устойчивости внимания, развития мышления. |
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
кружка внеурочной деятельности по ФГОС НОО «Развивай-ка» в 2 –х классах
34 часа (1 час в неделю, 34 недели)
№ п\п |
Дата |
Тема занятия |
Элементы содержания |
УУД |
|||||||
Познавательные |
Коммуникат. |
Регулятивные |
Личностные |
||||||||
план |
факт |
||||||||||
Организационный (4 часа) |
|||||||||||
1-2 |
01.09 08.09 |
Знакомство. Сплочение коллектива. |
Игры и элементы тренинга на сплочение коллектива, знакомство, создание доверительной атмосферы. |
- овладевать логическими операциями сравнения, анализа, отнесения к известным понятиям; - перерабатывать полученную информацию: группировать числа, числовые выражения, геометрические фигуры; - находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных рисунков, схем). - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; -учиться добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную от педагога, и используя учебную литературу; -сравнивать предметы по заданному свойству; - определять целое и часть; - устанавливать общие признаки; - находить закономерность в значении признаков, в расположении предметов; - определять последовательность действий; - находить истинные и ложные высказывания; - наделять предметы новыми свойствами; - переносить свойства с одних предметов на другие. |
- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя); - развивать доброжелательность и отзывчивость; - развивать способность вступать в общение с целью быть понятым. - учиться выражать свои мысли; - учиться объяснять свое несогласие и пытаться договориться; - овладевать навыками сотрудничества в группе в совместном решении учебной задачи. - Уметь донести свою позицию до собеседника; -Уметь оформить свою мысль в устной и письменной форме; -Уметь слушать и понимать высказывания собеседников. -Учиться согласованно работать в группе: - учиться планировать работу в группе; - учиться распределять работу между участниками; |
- учиться отличать факты от домыслов; - овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности. - формировать умение оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей. - определять и формулировать цель деятельности; - проговаривать последовательность действий; - учиться высказывать свое предположение (версию); - учиться работать по предложенному педагогом плану; - учиться отличать верно выполненное задание от неверного; - учиться совместно с педагогом и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей. -Проговаривать последовательность действий на уроке. достижений. |
- учиться объяснять свое несогласия и пытаться договориться; - учиться выражать свои мысли, аргументировать; - овладевать креативными навыками, действуя в нестандартной ситуации. - определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы); - в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, - при поддержке других участников группы и педагога, делать выбор, как поступить, опираясь на этические нормы. - воспитание уважительного отношения к творчеству, как своему, так и других людей; - развитие самостоятельности в поиске решения различных речевых задач; - формирование духовных и эстетических потребностей; - воспитание готовности к отстаиванию своего мнения; - отработка навыков самостоятельной и групповой работы. |
||||
3-4 |
15.09 22.09 |
Диагностическое тестирование |
Исследование объема памяти, устойчивости внимания, развития мышления. |
||||||||
Раздел Ι. «Развитие познавательных процессов»(14 часов) |
|||||||||||
5-9 |
29.09 06.10 13.10 20.10 27.10 |
Внимание. |
Задание на развитие внимания: развитие объема, устойчивости, распределения. |
||||||||
10-13 |
03.11 17.11 24.11 01.12 |
Восприятие. |
Задание на развитие восприятия: развитие простых видов восприятия: величины, формы, цвета, восприятие пространства, времени, движения. |
||||||||
14-18 |
08.12 15.12 22.12 29.12 12.01 |
Память |
Задание на развитие памяти, объема, прочности, точности, организованности. |
||||||||
Раздел ΙΙ. «Развитие мышления» (5 часов) |
|||||||||||
19-21 |
19.01 26.01 02.02 |
Мышление. |
Задачи на развитие операции мышления. Развитие способностей к анализу и синтезу. - применять правила сравнения; - находить закономерность в числах, фигурах и словах; - строить причинно-следственные цепочки; - упорядочивать понятия по родовидовым отношениям; |
||||||||
22-23 |
09.02 16.02 |
Абстрактное мышление |
Задачи на развитие форм абстрактного мышления, понятие, суждения, находить ошибки в построении определений; делать умозаключения. |
||||||||
Раздел ΙΙΙ «Логические задачи» (9 часов) |
|||||||||||
24-28 |
02.03 09.03 16.03 30.03 06.04 |
Логика |
Задачи на поиск общего, на поиск предметов с противоположными свойствами, задачи на поиск предметов со сходными свойствами, задачи на поиск предметов-звеньев, задачи на поиск применения предмета, задачи на психологический барьер. |
||||||||
29-32 |
13.04 20.04 27.04 04.05 |
Речь. |
Упражнения на развитие речи. |
||||||||
Контрольно-диагностическое тестирование. (2 часа) |
|||||||||||
33-34 |
11.05 18.05 |
Диагностика |
Исследование объема памяти, устойчивости внимания, развития мышления. |
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
кружка внеурочной деятельности по ФГОС НОО «Развивай-ка» в 3 классе
34 часа (1 час в неделю, 34 недели)
№ п\п |
Дата |
Тема занятия |
Элементы содержания |
УУД |
|||||||
Познавательные |
Коммуникат. |
Регулятивные |
Личностные |
||||||||
план |
факт |
||||||||||
Организационный (4 часа) |
|||||||||||
1-2 |
06.09 13.09 |
Знакомство. Сплочение коллектива. |
Игры и элементы тренинга на сплочение коллектива, знакомство, создание доверительной атмосферы. |
- овладевать современными средствами массовой информации: сбор, преобразование, сохранение информации; - соблюдать нормы этики и этикета; - овладевать логическими действиями анализа, синтеза, классификации по родовидовым признакам; устанавливать причинно-следственные связи - овладевать логическими операциями сравнения, анализа, отнесения к известным понятиям; - перерабатывать полученную информацию: группировать числа, числовые выражения, геометрические фигуры; -учиться добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную от педагога, и используя учебную литературу; -сравнивать предметы по заданному свойству; - переносить свойства с одних предметов на другие. |
- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика); - учиться аргументировать, доказывать; - учиться вести дискуссию. - развивать доброжелательность и отзывчивость; - учиться выражать свои мысли; - овладевать навыками сотрудничества в группе в совместном решении учебной задачи. -Уметь слушать и понимать высказывания собеседников. |
- формировать умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности; - формировать умение планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; - осваивать начальные формы рефлексии. - учиться отличать факты от домыслов; - формировать умение оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей. - учиться совместно с педагогом и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей. |
- уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков; - сотрудничать с учителем и сверстниками в разных ситуациях. - учиться объяснять свое несогласия и пытаться договориться; - учиться выражать свои мысли, аргументировать; - овладевать креативными навыками, действуя в нестандартной ситуации. - определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы); - развитие самостоятельности в поиске решения различных речевых задач; - формирование духовных и эстетических потребностей; |
||||
3-4 |
20.09 27.09 |
Диагностическое тестирование |
Исследование объема памяти, устойчивости внимания, развития мышления. |
||||||||
Раздел Ι. «Развитие познавательных процессов»(10 часов) |
|||||||||||
5-7 |
04.10 11.10 18.10 |
Внимание. |
Задание на развитие внимания: развитие объема, устойчивости, распределения, переключения, сосредоточения внимания, развитие произвольного внимания. |
||||||||
8-9 |
25.10 01.11 |
Восприятие. |
Задание на развитие восприятия: развитие свойств восприятия, осмысленности, обобщенности, целостности, константности, объема. |
||||||||
10-12 |
15.11 22.11 29.11 |
Память |
Задание на развитие памяти, объема, прочности, точности, организованности. Развитие памяти по виду анализаторов: слуховой, зрительный, смешанный. Развитие оперативной смысловой памяти. |
||||||||
13-14 |
06.12 13.12 |
Тренинг психических процессов. |
Групповые упражнения с элементами тренинга психических процессов, таких как внимание, восприятие, память. Ознакомление с тайнами восприятия человека различных явлений. |
||||||||
Раздел ΙΙ. «Развитие мышления» (6 часов) |
|||||||||||
15-16 |
20.12 27.12 |
Мышление. |
Задачи на развитие операции мышления. Развитие способностей к анализу и синтезу, умению выделять свойства предметов, сопоставлять части и целое для предметов и действий, проводить аналогию между разными предметами; |
||||||||
17-18 |
10.01 17.01 |
Абстрактное мышление |
Задачи на развитие форм абстрактного мышления, понятие, суждения, находить ошибки в построении определений; делать умозаключения. - выполнять логические упражнения на нахождение закономерностей, сопоставляя и аргументируя свой ответ; |
||||||||
19-20 |
24.01 31.01 |
Тренинг мышления. |
Групповые упражнение с элементами тренинга на развитие мышления с соревновательными моментами на скорость и сообразительность. |
||||||||
Раздел ΙΙΙ «Логические задачи» (12 часов) |
|||||||||||
21-26 |
07.02 14.02 21.02 28.02 07.03 14.03 |
Логика |
Задачи на поиск общего, на поиск предметов с противоположными свойствами, задачи на поиск предметов со сходными свойствами, задачи на поиск предметов-звеньев, задачи на поиск применения предмета, задачи на психологический барьер. Тренинг «Логические задачи». |
||||||||
27-32 |
28.03 04.04 11.04 18.04 25.04 02.05 |
Речь. |
Упражнения на развитие речи, умение рассуждать и доказывать свою мысль и свое решение. Навыки ведения дискуссий, составление выступлений. |
||||||||
Контрольно-диагностическое тестирование. (2 часа) |
|||||||||||
33-34 |
15.05 23.05 |
Диагностика |
Исследование объема памяти, устойчивости внимания, развития мышления. |
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
кружка внеурочной деятельности по ФГОС НОО «Развивай-ка» в 4 А классе
34 часа (1 час в неделю, 34 недели)
№ п\п |
Дата |
Тема занятия |
Элементы содержания |
УУД |
|||||||
Познавательные |
Коммуникат. |
Регулятивные |
Личностные |
||||||||
план |
факт |
||||||||||
Организационный (4 часа) |
|||||||||||
1-2 |
02.09 09.09 |
Знакомство. Сплочение коллектива. |
Игры и элементы тренинга на сплочение коллектива, знакомство, создание доверительной атмосферы. |
- овладевать современными средствами массовой информации: сбор, преобразование, сохранение информации; - соблюдать нормы этики и этикета; - овладевать логическими действиями анализа, синтеза, классификации по родовидовым признакам; устанавливать причинно-следственные связи - овладевать логическими операциями сравнения, анализа, отнесения к известным понятиям; - перерабатывать полученную информацию: группировать числа, числовые выражения, геометрические фигуры; -учиться добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную от педагога, и используя учебную литературу; -сравнивать предметы по заданному свойству; - переносить свойства с одних предметов на другие. |
- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика); - учиться аргументировать, доказывать; - учиться вести дискуссию. - развивать доброжелательность и отзывчивость; - учиться выражать свои мысли; - овладевать навыками сотрудничества в группе в совместном решении учебной задачи. -Уметь слушать и понимать высказывания собеседников. |
- формировать умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности; - формировать умение планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; - осваивать начальные формы рефлексии. - учиться отличать факты от домыслов; - формировать умение оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей. - учиться совместно с педагогом и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей. |
- уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков; - сотрудничать с учителем и сверстниками в разных ситуациях. - учиться объяснять свое несогласия и пытаться договориться; - учиться выражать свои мысли, аргументировать; - овладевать креативными навыками, действуя в нестандартной ситуации. - определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы); - развитие самостоятельности в поиске решения различных речевых задач; - формирование духовных и эстетических потребностей; |
||||
3-4 |
16.09 23.09 |
Диагностическое тестирование |
Исследование объема памяти, устойчивости внимания, развития мышления. |
||||||||
Раздел Ι. «Развитие познавательных процессов»(10 часов) |
|||||||||||
5-7 |
30.09 07.10 14.10 |
Внимание. |
Задание на развитие внимания: развитие объема, устойчивости, распределения, переключения, сосредоточения внимания, развитие произвольного внимания. |
||||||||
8-9 |
21.10 28.10 |
Восприятие. |
Задание на развитие восприятия: развитие свойств восприятия, осмысленности, обобщенности, целостности, константности, объема. |
||||||||
10-12 |
18.11 25.11 02.12 |
Память |
Задание на развитие памяти, объема, прочности, точности, организованности. Развитие памяти по виду анализаторов: слуховой, зрительный, смешанный. Развитие оперативной смысловой памяти. |
||||||||
13-14 |
09.12 16.12 |
Тренинг психических процессов. |
Групповые упражнения с элементами тренинга психических процессов, таких как внимание, восприятие, память. Ознакомление с тайнами восприятия человека различных явлений. |
||||||||
Раздел ΙΙ. «Развитие мышления» (6 часов) |
|||||||||||
15-16 |
23.12 30.12 |
Мышление. |
Задачи на развитие операции мышления. Развитие способностей к анализу и синтезу, умению выделять свойства предметов, сопоставлять части и целое для предметов и действий, проводить аналогию между разными предметами; |
||||||||
17-18 |
13.01 20.01 |
Абстрактное мышление |
Задачи на развитие форм абстрактного мышления, понятие, суждения, находить ошибки в построении определений; делать умозаключения. - выполнять логические упражнения на нахождение закономерностей, сопоставляя и аргументируя свой ответ; |
||||||||
19-20 |
27.01 03.02 |
Тренинг мышления. |
Групповые упражнение с элементами тренинга на развитие мышления с соревновательными моментами на скорость и сообразительность. |
||||||||
Раздел ΙΙΙ «Логические задачи» (12 часов) |
|||||||||||
21-26 |
10.02 27.02 24.02 03.03 10.03 17.03 |
Логика |
Задачи на поиск общего, на поиск предметов с противоположными свойствами, задачи на поиск предметов со сходными свойствами, задачи на поиск предметов-звеньев, задачи на поиск применения предмета, задачи на психологический барьер. Тренинг «Логические задачи». |
||||||||
27-32 |
31.03 07.04 14.04 21.04 28.04 05.05 |
Речь. |
Упражнения на развитие речи, умение рассуждать и доказывать свою мысль и свое решение. Навыки ведения дискуссий, составление выступлений. |
||||||||
Контрольно-диагностическое тестирование. (2 часа) |
|||||||||||
33-34 |
12.05 19.05 |
Диагностика |
Исследование объема памяти, устойчивости внимания, развития мышления. |
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
кружка внеурочной деятельности по ФГОС НОО «Развивай-ка» в 4 Б классе
34 часа (1 час в неделю, 34 недели)
№ п\п |
Дата |
Тема занятия |
Элементы содержания |
УУД |
|||||||
Познавательные |
Коммуникат. |
Регулятивные |
Личностные |
||||||||
план |
факт |
||||||||||
Организационный (4 часа) |
|||||||||||
1-2 |
07.09 14.09 |
Знакомство. Сплочение коллектива. |
Игры и элементы тренинга на сплочение коллектива, знакомство, создание доверительной атмосферы. |
- овладевать современными средствами массовой информации: сбор, преобразование, сохранение информации; - соблюдать нормы этики и этикета; - овладевать логическими действиями анализа, синтеза, классификации по родовидовым признакам; устанавливать причинно-следственные связи - овладевать логическими операциями сравнения, анализа, отнесения к известным понятиям; - перерабатывать полученную информацию: группировать числа, числовые выражения, геометрические фигуры; -учиться добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную от педагога, и используя учебную литературу; -сравнивать предметы по заданному свойству; - переносить свойства с одних предметов на другие. |
- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика); - учиться аргументировать, доказывать; - учиться вести дискуссию. - развивать доброжелательность и отзывчивость; - учиться выражать свои мысли; - овладевать навыками сотрудничества в группе в совместном решении учебной задачи. -Уметь слушать и понимать высказывания собеседников. |
- формировать умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности; - формировать умение планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; - осваивать начальные формы рефлексии. - учиться отличать факты от домыслов; - формировать умение оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей. - учиться совместно с педагогом и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей. |
- уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков; - сотрудничать с учителем и сверстниками в разных ситуациях. - учиться объяснять свое несогласия и пытаться договориться; - учиться выражать свои мысли, аргументировать; - овладевать креативными навыками, действуя в нестандартной ситуации. - определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы); - развитие самостоятельности в поиске решения различных речевых задач; - формирование духовных и эстетических потребностей; |
||||
3-4 |
21.09 28.09 |
Диагностическое тестирование |
Исследование объема памяти, устойчивости внимания, развития мышления. |
||||||||
Раздел Ι. «Развитие познавательных процессов»(10 часов) |
|||||||||||
5-7 |
05.10 12.10 19.10 |
Внимание. |
Задание на развитие внимания: развитие объема, устойчивости, распределения, переключения, сосредоточения внимания, развитие произвольного внимания. |
||||||||
8-9 |
26.10 02.11 |
Восприятие. |
Задание на развитие восприятия: развитие свойств восприятия, осмысленности, обобщенности, целостности, константности, объема. |
||||||||
10-12 |
16.11 23.11 30.11 |
Память |
Задание на развитие памяти, объема, прочности, точности, организованности. Развитие памяти по виду анализаторов: слуховой, зрительный, смешанный. Развитие оперативной смысловой памяти. |
||||||||
13-14 |
07.12 14.12 |
Тренинг психических процессов. |
Групповые упражнения с элементами тренинга психических процессов, таких как внимание, восприятие, память. Ознакомление с тайнами восприятия человека различных явлений. |
||||||||
Раздел ΙΙ. «Развитие мышления» (6 часов) |
|||||||||||
15-16 |
21.12 28.12 |
Мышление. |
Задачи на развитие операции мышления. Развитие способностей к анализу и синтезу, умению выделять свойства предметов, сопоставлять части и целое для предметов и действий, проводить аналогию между разными предметами; |
||||||||
17-18 |
11.01 18.01 |
Абстрактное мышление |
Задачи на развитие форм абстрактного мышления, понятие, суждения, находить ошибки в построении определений; делать умозаключения. - выполнять логические упражнения на нахождение закономерностей, сопоставляя и аргументируя свой ответ; |
||||||||
19-20 |
25.01 01.02 |
Тренинг мышления. |
Групповые упражнение с элементами тренинга на развитие мышления с соревновательными моментами на скорость и сообразительность. |
||||||||
Раздел ΙΙΙ «Логические задачи» (12 часов) |
|||||||||||
21-26 |
08.02 1502 22.02 01.03 15.03 29.03 |
Логика |
Задачи на поиск общего, на поиск предметов с противоположными свойствами, задачи на поиск предметов со сходными свойствами, задачи на поиск предметов-звеньев, задачи на поиск применения предмета, задачи на психологический барьер. Тренинг «Логические задачи». |
||||||||
27-32 |
05.04 12.04 19.04 26.04 03.05 10.05 |
Речь. |
Упражнения на развитие речи, умение рассуждать и доказывать свою мысль и свое решение. Навыки ведения дискуссий, составление выступлений. |
||||||||
Контрольно-диагностическое тестирование. (2 часа) |
|||||||||||
33-34 |
17.05 24.05 |
Диагностика |
Исследование объема памяти, устойчивости внимания, развития мышления. |