12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
![]() | Боровских Наталья Юрьевна227 Россия, Хакасия респ., Саяногорск Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Календарно-тематический планирование кружка внеурочной деятельности «Развивай-ка» в 1-4 классах
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
кружка внеурочной деятельности по ФГОС НОО «Развивай-ка» в 1А классе
33 часа (1 час в неделю, 33 недели)
№ п\п | Дата | Тема занятия | Элементы содержания | УУД | |||||||
Познавательные | Коммуникат. | Регулятивные | Личностные | ||||||||
план | факт | ||||||||||
Организационный (4 часа) | |||||||||||
1-2 | 06.09 13.09 | Знакомство. Сплочение коллектива. | Игры и элементы тренинга на сплочение коллектива, знакомство, создание доверительной атмосферы. | - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью педагога; -учиться добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную от педагога, и используя учебную литературу; -сравнивать предметы по заданному свойству; - определять целое и часть; - устанавливать общие признаки; - находить закономерность в значении признаков, в расположении предметов; - определять последовательность действий; - находить истинные и ложные высказывания; - наделять предметы новыми свойствами; - переносить свойства с одних предметов на другие. | - учиться выражать свои мысли; - учиться объяснять свое несогласие и пытаться договориться; - овладевать навыками сотрудничества в группе в совместном решении учебной задачи. - Уметь донести свою позицию до собеседника; -Уметь оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста). -Уметь слушать и понимать высказывания собеседников. -Учиться согласованно работать в группе: - учиться планировать работу в группе; - учиться распределять работу между участниками проекта; - понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы; - уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). | - определять и формулировать цель деятельности с помощью педагога; - проговаривать последовательность действий; - учиться высказывать свое предположение (версию); - учиться работать по предложенному педагогом плану; - учиться отличать верно выполненное задание от неверного; - учиться совместно с педагогом и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей. -Проговаривать последовательность действий на уроке. достижений. | - определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы); - в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, - при поддержке других участников группы и педагога, делать выбор, как поступить, опираясь на этические нормы. - воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей; - развитие самостоятельности в поиске решения различных речевых задач; - формирование духовных и эстетических потребностей; - воспитание готовности к отстаиванию своего мнения; - отработка навыков самостоятельной и групповой работы. | ||||
3-4 | 20.09 27.09 | Диагностическое тестирование | Исследование объема памяти, устойчивости внимания, развития мышления. | ||||||||
Раздел Ι. «Развитие познавательных процессов»(14 часов) | |||||||||||
5-9 | 04.10 11.10 18.10 25.10 01.11 | Внимание. | Задание на развитие внимания: развитие объема, устойчивости, распределения. | ||||||||
10-13 | 15.11 22.11 29.11 06.12 | Восприятие. | Задание на развитие восприятия: развитие простых видов восприятия: величины, формы, цвета, восприятие пространства, времени, движения. | ||||||||
14-18 | 13.12 20.12 27.12 10.01 17.01 | Память | Задание на развитие памяти, объема, прочности, точности, организованности. | ||||||||
Раздел ΙΙ. «Развитие мышления» (4 часа) | |||||||||||
19-22 | 24.01 31.01 07.02 14.02 | Мышление. | Задачи на развитие операции мышления. Развитие способностей к анализу и синтезу. | ||||||||
Раздел ΙΙΙ «Логические задачи» (9 часов) | |||||||||||
23-27 | 21.02 28.02 07.03 14.03 28.03 | Логика | Задачи на поиск общего, на поиск предметов с противоположными свойствами, задачи на поиск предметов со сходными свойствами, задачи на поиск предметов-звеньев, задачи на поиск применения предмета, задачи на психологический барьер. | ||||||||
28-31 | 04.04 11.04 18.04 25.04 | Речь. | Упражнения на развитие речи | ||||||||
Контрольно-диагностическое тестирование. (2 часа) | |||||||||||
32-33 | 02.05 16.05 | Диагностика | Исследование объема памяти, устойчивости внимания, развития мышления. |
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
кружка внеурочной деятельности по ФГОС НОО «Развивай-ка» в 1Б классе
33 часа (1 час в неделю, 33 недели)
№ п\п | Дата | Тема занятия | Элементы содержания | УУД | |||||||
Познавательные | Коммуникат. | Регулятивные | Личностные | ||||||||
план | факт | ||||||||||
Организационный (4 часа) | |||||||||||
1-2 | 01.09 08.09 | Знакомство. Сплочение коллектива. | Игры и элементы тренинга на сплочение коллектива, знакомство, создание доверительной атмосферы. | - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью педагога; -учиться добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную от педагога, и используя учебную литературу; -сравнивать предметы по заданному свойству; - определять целое и часть; - устанавливать общие признаки; - находить закономерность в значении признаков, в расположении предметов; - определять последовательность действий; - находить истинные и ложные высказывания; - наделять предметы новыми свойствами; - переносить свойства с одних предметов на другие. | - учиться выражать свои мысли; - учиться объяснять свое несогласие и пытаться договориться; - овладевать навыками сотрудничества в группе в совместном решении учебной задачи. - Уметь донести свою позицию до собеседника; -Уметь оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста). -Уметь слушать и понимать высказывания собеседников. -Учиться согласованно работать в группе: - учиться планировать работу в группе; - учиться распределять работу между участниками проекта; - понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы; - уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). | - определять и формулировать цель деятельности с помощью педагога; - проговаривать последовательность действий; - учиться высказывать свое предположение (версию); - учиться работать по предложенному педагогом плану; - учиться отличать верно выполненное задание от неверного; - учиться совместно с педагогом и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей. -Проговаривать последовательность действий на уроке. достижений. | - определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы); - в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, - при поддержке других участников группы и педагога, делать выбор, как поступить, опираясь на этические нормы. - воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей; - развитие самостоятельности в поиске решения различных речевых задач; - формирование духовных и эстетических потребностей; - воспитание готовности к отстаиванию своего мнения; - отработка навыков самостоятельной и групповой работы. | ||||
3-4 | 15.09 22.09 | Диагностическое тестирование | Исследование объема памяти, устойчивости внимания, развития мышления. | ||||||||
Раздел Ι. «Развитие познавательных процессов»(14 часов) | |||||||||||
5-9 | 29.09 06.10 13.10 20.10 27.10 | Внимание. | Задание на развитие внимания: развитие объема, устойчивости, распределения. | ||||||||
10-13 | 03.11 17.11 24.11 01.12 | Восприятие. | Задание на развитие восприятия: развитие простых видов восприятия: величины, формы, цвета, восприятие пространства, времени, движения. | ||||||||
14-18 | 08.12 15.12 22.12 29.12 12.01 | Память | Задание на развитие памяти, объема, прочности, точности, организованности. | ||||||||
Раздел ΙΙ. «Развитие мышления» (4 часа) | |||||||||||
19-22 | 19.01 26.01 02.02 09.02 | Мышление. | Задачи на развитие операции мышления. Развитие способностей к анализу и синтезу. | ||||||||
Раздел ΙΙΙ «Логические задачи» (9 часов) | |||||||||||
23-27 | 16.02 02.03 09.03 16.03 30.03 | Логика | Задачи на поиск общего, на поиск предметов с противоположными свойствами, задачи на поиск предметов со сходными свойствами, задачи на поиск предметов-звеньев, задачи на поиск применения предмета, задачи на психологический барьер. | ||||||||
28-31 | 06.04 13.04 20.04 27.04 | Речь. | Упражнения на развитие речи | ||||||||
Контрольно-диагностическое тестирование. (2 часа) | |||||||||||
32-33 | 04.05 11.05 | Диагностика | Исследование объема памяти, устойчивости внимания, развития мышления. |
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
кружка внеурочной деятельности по ФГОС НОО «Развивай-ка» в 2 –х классах
34 часа (1 час в неделю, 34 недели)
№ п\п | Дата | Тема занятия | Элементы содержания | УУД | |||||||
Познавательные | Коммуникат. | Регулятивные | Личностные | ||||||||
план | факт | ||||||||||
Организационный (4 часа) | |||||||||||
1-2 | 01.09 08.09 | Знакомство. Сплочение коллектива. | Игры и элементы тренинга на сплочение коллектива, знакомство, создание доверительной атмосферы. | - овладевать логическими операциями сравнения, анализа, отнесения к известным понятиям; - перерабатывать полученную информацию: группировать числа, числовые выражения, геометрические фигуры; - находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных рисунков, схем). - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; -учиться добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную от педагога, и используя учебную литературу; -сравнивать предметы по заданному свойству; - определять целое и часть; - устанавливать общие признаки; - находить закономерность в значении признаков, в расположении предметов; - определять последовательность действий; - находить истинные и ложные высказывания; - наделять предметы новыми свойствами; - переносить свойства с одних предметов на другие. | - учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя); - развивать доброжелательность и отзывчивость; - развивать способность вступать в общение с целью быть понятым. - учиться выражать свои мысли; - учиться объяснять свое несогласие и пытаться договориться; - овладевать навыками сотрудничества в группе в совместном решении учебной задачи. - Уметь донести свою позицию до собеседника; -Уметь оформить свою мысль в устной и письменной форме; -Уметь слушать и понимать высказывания собеседников. -Учиться согласованно работать в группе: - учиться планировать работу в группе; - учиться распределять работу между участниками; | - учиться отличать факты от домыслов; - овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности. - формировать умение оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей. - определять и формулировать цель деятельности; - проговаривать последовательность действий; - учиться высказывать свое предположение (версию); - учиться работать по предложенному педагогом плану; - учиться отличать верно выполненное задание от неверного; - учиться совместно с педагогом и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей. -Проговаривать последовательность действий на уроке. достижений. | - учиться объяснять свое несогласия и пытаться договориться; - учиться выражать свои мысли, аргументировать; - овладевать креативными навыками, действуя в нестандартной ситуации. - определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы); - в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, - при поддержке других участников группы и педагога, делать выбор, как поступить, опираясь на этические нормы. - воспитание уважительного отношения к творчеству, как своему, так и других людей; - развитие самостоятельности в поиске решения различных речевых задач; - формирование духовных и эстетических потребностей; - воспитание готовности к отстаиванию своего мнения; - отработка навыков самостоятельной и групповой работы. | ||||
3-4 | 15.09 22.09 | Диагностическое тестирование | Исследование объема памяти, устойчивости внимания, развития мышления. | ||||||||
Раздел Ι. «Развитие познавательных процессов»(14 часов) | |||||||||||
5-9 | 29.09 06.10 13.10 20.10 27.10 | Внимание. | Задание на развитие внимания: развитие объема, устойчивости, распределения. | ||||||||
10-13 | 03.11 17.11 24.11 01.12 | Восприятие. | Задание на развитие восприятия: развитие простых видов восприятия: величины, формы, цвета, восприятие пространства, времени, движения. | ||||||||
14-18 | 08.12 15.12 22.12 29.12 12.01 | Память | Задание на развитие памяти, объема, прочности, точности, организованности. | ||||||||
Раздел ΙΙ. «Развитие мышления» (5 часов) | |||||||||||
19-21 | 19.01 26.01 02.02 | Мышление. | Задачи на развитие операции мышления. Развитие способностей к анализу и синтезу. - применять правила сравнения; - находить закономерность в числах, фигурах и словах; - строить причинно-следственные цепочки; - упорядочивать понятия по родовидовым отношениям; | ||||||||
22-23 | 09.02 16.02 | Абстрактное мышление | Задачи на развитие форм абстрактного мышления, понятие, суждения, находить ошибки в построении определений; делать умозаключения. | ||||||||
Раздел ΙΙΙ «Логические задачи» (9 часов) | |||||||||||
24-28 | 02.03 09.03 16.03 30.03 06.04 | Логика | Задачи на поиск общего, на поиск предметов с противоположными свойствами, задачи на поиск предметов со сходными свойствами, задачи на поиск предметов-звеньев, задачи на поиск применения предмета, задачи на психологический барьер. | ||||||||
29-32 | 13.04 20.04 27.04 04.05 | Речь. | Упражнения на развитие речи. | ||||||||
Контрольно-диагностическое тестирование. (2 часа) | |||||||||||
33-34 | 11.05 18.05 | Диагностика | Исследование объема памяти, устойчивости внимания, развития мышления. |
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
кружка внеурочной деятельности по ФГОС НОО «Развивай-ка» в 3 классе
34 часа (1 час в неделю, 34 недели)
№ п\п | Дата | Тема занятия | Элементы содержания | УУД | |||||||
Познавательные | Коммуникат. | Регулятивные | Личностные | ||||||||
план | факт | ||||||||||
Организационный (4 часа) | |||||||||||
1-2 | 06.09 13.09 | Знакомство. Сплочение коллектива. | Игры и элементы тренинга на сплочение коллектива, знакомство, создание доверительной атмосферы. | - овладевать современными средствами массовой информации: сбор, преобразование, сохранение информации; - соблюдать нормы этики и этикета; - овладевать логическими действиями анализа, синтеза, классификации по родовидовым признакам; устанавливать причинно-следственные связи - овладевать логическими операциями сравнения, анализа, отнесения к известным понятиям; - перерабатывать полученную информацию: группировать числа, числовые выражения, геометрические фигуры; -учиться добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную от педагога, и используя учебную литературу; -сравнивать предметы по заданному свойству; - переносить свойства с одних предметов на другие. | - учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика); - учиться аргументировать, доказывать; - учиться вести дискуссию. - развивать доброжелательность и отзывчивость; - учиться выражать свои мысли; - овладевать навыками сотрудничества в группе в совместном решении учебной задачи. -Уметь слушать и понимать высказывания собеседников. | - формировать умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности; - формировать умение планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; - осваивать начальные формы рефлексии. - учиться отличать факты от домыслов; - формировать умение оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей. - учиться совместно с педагогом и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей. | - уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков; - сотрудничать с учителем и сверстниками в разных ситуациях. - учиться объяснять свое несогласия и пытаться договориться; - учиться выражать свои мысли, аргументировать; - овладевать креативными навыками, действуя в нестандартной ситуации. - определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы); - развитие самостоятельности в поиске решения различных речевых задач; - формирование духовных и эстетических потребностей; | ||||
3-4 | 20.09 27.09 | Диагностическое тестирование | Исследование объема памяти, устойчивости внимания, развития мышления. | ||||||||
Раздел Ι. «Развитие познавательных процессов»(10 часов) | |||||||||||
5-7 | 04.10 11.10 18.10 | Внимание. | Задание на развитие внимания: развитие объема, устойчивости, распределения, переключения, сосредоточения внимания, развитие произвольного внимания. | ||||||||
8-9 | 25.10 01.11 | Восприятие. | Задание на развитие восприятия: развитие свойств восприятия, осмысленности, обобщенности, целостности, константности, объема. | ||||||||
10-12 | 15.11 22.11 29.11 | Память | Задание на развитие памяти, объема, прочности, точности, организованности. Развитие памяти по виду анализаторов: слуховой, зрительный, смешанный. Развитие оперативной смысловой памяти. | ||||||||
13-14 | 06.12 13.12 | Тренинг психических процессов. | Групповые упражнения с элементами тренинга психических процессов, таких как внимание, восприятие, память. Ознакомление с тайнами восприятия человека различных явлений. | ||||||||
Раздел ΙΙ. «Развитие мышления» (6 часов) | |||||||||||
15-16 | 20.12 27.12 | Мышление. | Задачи на развитие операции мышления. Развитие способностей к анализу и синтезу, умению выделять свойства предметов, сопоставлять части и целое для предметов и действий, проводить аналогию между разными предметами; | ||||||||
17-18 | 10.01 17.01 | Абстрактное мышление | Задачи на развитие форм абстрактного мышления, понятие, суждения, находить ошибки в построении определений; делать умозаключения. - выполнять логические упражнения на нахождение закономерностей, сопоставляя и аргументируя свой ответ; | ||||||||
19-20 | 24.01 31.01 | Тренинг мышления. | Групповые упражнение с элементами тренинга на развитие мышления с соревновательными моментами на скорость и сообразительность. | ||||||||
Раздел ΙΙΙ «Логические задачи» (12 часов) | |||||||||||
21-26 | 07.02 14.02 21.02 28.02 07.03 14.03 | Логика | Задачи на поиск общего, на поиск предметов с противоположными свойствами, задачи на поиск предметов со сходными свойствами, задачи на поиск предметов-звеньев, задачи на поиск применения предмета, задачи на психологический барьер. Тренинг «Логические задачи». | ||||||||
27-32 | 28.03 04.04 11.04 18.04 25.04 02.05 | Речь. | Упражнения на развитие речи, умение рассуждать и доказывать свою мысль и свое решение. Навыки ведения дискуссий, составление выступлений. | ||||||||
Контрольно-диагностическое тестирование. (2 часа) | |||||||||||
33-34 | 15.05 23.05 | Диагностика | Исследование объема памяти, устойчивости внимания, развития мышления. |
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
кружка внеурочной деятельности по ФГОС НОО «Развивай-ка» в 4 А классе
34 часа (1 час в неделю, 34 недели)
№ п\п | Дата | Тема занятия | Элементы содержания | УУД | |||||||
Познавательные | Коммуникат. | Регулятивные | Личностные | ||||||||
план | факт | ||||||||||
Организационный (4 часа) | |||||||||||
1-2 | 02.09 09.09 | Знакомство. Сплочение коллектива. | Игры и элементы тренинга на сплочение коллектива, знакомство, создание доверительной атмосферы. | - овладевать современными средствами массовой информации: сбор, преобразование, сохранение информации; - соблюдать нормы этики и этикета; - овладевать логическими действиями анализа, синтеза, классификации по родовидовым признакам; устанавливать причинно-следственные связи - овладевать логическими операциями сравнения, анализа, отнесения к известным понятиям; - перерабатывать полученную информацию: группировать числа, числовые выражения, геометрические фигуры; -учиться добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную от педагога, и используя учебную литературу; -сравнивать предметы по заданному свойству; - переносить свойства с одних предметов на другие. | - учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика); - учиться аргументировать, доказывать; - учиться вести дискуссию. - развивать доброжелательность и отзывчивость; - учиться выражать свои мысли; - овладевать навыками сотрудничества в группе в совместном решении учебной задачи. -Уметь слушать и понимать высказывания собеседников. | - формировать умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности; - формировать умение планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; - осваивать начальные формы рефлексии. - учиться отличать факты от домыслов; - формировать умение оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей. - учиться совместно с педагогом и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей. | - уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков; - сотрудничать с учителем и сверстниками в разных ситуациях. - учиться объяснять свое несогласия и пытаться договориться; - учиться выражать свои мысли, аргументировать; - овладевать креативными навыками, действуя в нестандартной ситуации. - определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы); - развитие самостоятельности в поиске решения различных речевых задач; - формирование духовных и эстетических потребностей; | ||||
3-4 | 16.09 23.09 | Диагностическое тестирование | Исследование объема памяти, устойчивости внимания, развития мышления. | ||||||||
Раздел Ι. «Развитие познавательных процессов»(10 часов) | |||||||||||
5-7 | 30.09 07.10 14.10 | Внимание. | Задание на развитие внимания: развитие объема, устойчивости, распределения, переключения, сосредоточения внимания, развитие произвольного внимания. | ||||||||
8-9 | 21.10 28.10 | Восприятие. | Задание на развитие восприятия: развитие свойств восприятия, осмысленности, обобщенности, целостности, константности, объема. | ||||||||
10-12 | 18.11 25.11 02.12 | Память | Задание на развитие памяти, объема, прочности, точности, организованности. Развитие памяти по виду анализаторов: слуховой, зрительный, смешанный. Развитие оперативной смысловой памяти. | ||||||||
13-14 | 09.12 16.12 | Тренинг психических процессов. | Групповые упражнения с элементами тренинга психических процессов, таких как внимание, восприятие, память. Ознакомление с тайнами восприятия человека различных явлений. | ||||||||
Раздел ΙΙ. «Развитие мышления» (6 часов) | |||||||||||
15-16 | 23.12 30.12 | Мышление. | Задачи на развитие операции мышления. Развитие способностей к анализу и синтезу, умению выделять свойства предметов, сопоставлять части и целое для предметов и действий, проводить аналогию между разными предметами; | ||||||||
17-18 | 13.01 20.01 | Абстрактное мышление | Задачи на развитие форм абстрактного мышления, понятие, суждения, находить ошибки в построении определений; делать умозаключения. - выполнять логические упражнения на нахождение закономерностей, сопоставляя и аргументируя свой ответ; | ||||||||
19-20 | 27.01 03.02 | Тренинг мышления. | Групповые упражнение с элементами тренинга на развитие мышления с соревновательными моментами на скорость и сообразительность. | ||||||||
Раздел ΙΙΙ «Логические задачи» (12 часов) | |||||||||||
21-26 | 10.02 27.02 24.02 03.03 10.03 17.03 | Логика | Задачи на поиск общего, на поиск предметов с противоположными свойствами, задачи на поиск предметов со сходными свойствами, задачи на поиск предметов-звеньев, задачи на поиск применения предмета, задачи на психологический барьер. Тренинг «Логические задачи». | ||||||||
27-32 | 31.03 07.04 14.04 21.04 28.04 05.05 | Речь. | Упражнения на развитие речи, умение рассуждать и доказывать свою мысль и свое решение. Навыки ведения дискуссий, составление выступлений. | ||||||||
Контрольно-диагностическое тестирование. (2 часа) | |||||||||||
33-34 | 12.05 19.05 | Диагностика | Исследование объема памяти, устойчивости внимания, развития мышления. |
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
кружка внеурочной деятельности по ФГОС НОО «Развивай-ка» в 4 Б классе
34 часа (1 час в неделю, 34 недели)
№ п\п | Дата | Тема занятия | Элементы содержания | УУД | |||||||
Познавательные | Коммуникат. | Регулятивные | Личностные | ||||||||
план | факт | ||||||||||
Организационный (4 часа) | |||||||||||
1-2 | 07.09 14.09 | Знакомство. Сплочение коллектива. | Игры и элементы тренинга на сплочение коллектива, знакомство, создание доверительной атмосферы. | - овладевать современными средствами массовой информации: сбор, преобразование, сохранение информации; - соблюдать нормы этики и этикета; - овладевать логическими действиями анализа, синтеза, классификации по родовидовым признакам; устанавливать причинно-следственные связи - овладевать логическими операциями сравнения, анализа, отнесения к известным понятиям; - перерабатывать полученную информацию: группировать числа, числовые выражения, геометрические фигуры; -учиться добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную от педагога, и используя учебную литературу; -сравнивать предметы по заданному свойству; - переносить свойства с одних предметов на другие. | - учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика); - учиться аргументировать, доказывать; - учиться вести дискуссию. - развивать доброжелательность и отзывчивость; - учиться выражать свои мысли; - овладевать навыками сотрудничества в группе в совместном решении учебной задачи. -Уметь слушать и понимать высказывания собеседников. | - формировать умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности; - формировать умение планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; - осваивать начальные формы рефлексии. - учиться отличать факты от домыслов; - формировать умение оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей. - учиться совместно с педагогом и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей. | - уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков; - сотрудничать с учителем и сверстниками в разных ситуациях. - учиться объяснять свое несогласия и пытаться договориться; - учиться выражать свои мысли, аргументировать; - овладевать креативными навыками, действуя в нестандартной ситуации. - определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы); - развитие самостоятельности в поиске решения различных речевых задач; - формирование духовных и эстетических потребностей; | ||||
3-4 | 21.09 28.09 | Диагностическое тестирование | Исследование объема памяти, устойчивости внимания, развития мышления. | ||||||||
Раздел Ι. «Развитие познавательных процессов»(10 часов) | |||||||||||
5-7 | 05.10 12.10 19.10 | Внимание. | Задание на развитие внимания: развитие объема, устойчивости, распределения, переключения, сосредоточения внимания, развитие произвольного внимания. | ||||||||
8-9 | 26.10 02.11 | Восприятие. | Задание на развитие восприятия: развитие свойств восприятия, осмысленности, обобщенности, целостности, константности, объема. | ||||||||
10-12 | 16.11 23.11 30.11 | Память | Задание на развитие памяти, объема, прочности, точности, организованности. Развитие памяти по виду анализаторов: слуховой, зрительный, смешанный. Развитие оперативной смысловой памяти. | ||||||||
13-14 | 07.12 14.12 | Тренинг психических процессов. | Групповые упражнения с элементами тренинга психических процессов, таких как внимание, восприятие, память. Ознакомление с тайнами восприятия человека различных явлений. | ||||||||
Раздел ΙΙ. «Развитие мышления» (6 часов) | |||||||||||
15-16 | 21.12 28.12 | Мышление. | Задачи на развитие операции мышления. Развитие способностей к анализу и синтезу, умению выделять свойства предметов, сопоставлять части и целое для предметов и действий, проводить аналогию между разными предметами; | ||||||||
17-18 | 11.01 18.01 | Абстрактное мышление | Задачи на развитие форм абстрактного мышления, понятие, суждения, находить ошибки в построении определений; делать умозаключения. - выполнять логические упражнения на нахождение закономерностей, сопоставляя и аргументируя свой ответ; | ||||||||
19-20 | 25.01 01.02 | Тренинг мышления. | Групповые упражнение с элементами тренинга на развитие мышления с соревновательными моментами на скорость и сообразительность. | ||||||||
Раздел ΙΙΙ «Логические задачи» (12 часов) | |||||||||||
21-26 | 08.02 1502 22.02 01.03 15.03 29.03 | Логика | Задачи на поиск общего, на поиск предметов с противоположными свойствами, задачи на поиск предметов со сходными свойствами, задачи на поиск предметов-звеньев, задачи на поиск применения предмета, задачи на психологический барьер. Тренинг «Логические задачи». | ||||||||
27-32 | 05.04 12.04 19.04 26.04 03.05 10.05 | Речь. | Упражнения на развитие речи, умение рассуждать и доказывать свою мысль и свое решение. Навыки ведения дискуссий, составление выступлений. | ||||||||
Контрольно-диагностическое тестирование. (2 часа) | |||||||||||
33-34 | 17.05 24.05 | Диагностика | Исследование объема памяти, устойчивости внимания, развития мышления. |