Календарно - тематическое планирование на неделю
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы
«13» - «17» мая 2024 г.
Группа: Старшая группа. ___________________________________________________________________________________
Тема: «Краски весны». ____________________________________________________________________________________
Цель: Расширить представления детей о временах года, о признаках весны, о прилете птиц, сезонных изменениях в природе,
одежде людей (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, просыпаются
деревья), о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; воспитывать у детей любовь и
бережное отношение к природе. ____________________________________________________________________________
Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества на тему «Весна - красна». __________________________________
Дата проведения итогового мероприятия: 17.05.2024 г. ________________________________________________________
Ответственный за проведение: Воспитатели. __________________________________________________________________
Д/н | Режим | ИОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
13/05/2024 (понедельник) 10/01/2022 (понедельник) | Утро: прием детей Утренний круг, дежурство Утренняя гимнастика Подготовка к завтраку, завтрак | «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие» | Утренняя гимнастика (к. №1). Утренний круг: «Здравствуй, солнце золотое…». Беседа на тему: «Весна пришла». Цель: повторить признаки весны, название весенних месяцев. Пальчиковая игра «Весна». | С Лизой, Раяной Т., Шохрухом Ш. - закреплять умение сравнивать стоящие рядом числа, получать равенство путём добавления или удаления предметов. | Воспитание КГН - учить детей сидеть за столом, сохраняя правильную осанку. Дежурство по столовой. Ц: развивать умение дежурных правильно сервировать стол. | Работа в литературном центре: рассматривание иллюстраций, картин художников. Н/печатные игры по желанию детей. | Побеседовать с родителями о состоянии здоровья детей, их настроении. Привлечь родителей к пополнению книжного уголка книгами по теме недели. Исследовательская деятельность. Рекомендация: Несколько веточек поставить в вазу. Дома понаблюдать за набуханием почек, появлением листочков. | ||||
Организованная образовательная деятельность | 1. Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Какие краски у весны?». Цель: формировать умение детей узнавать и называть времена года, выделять признаки весны; познакомить с внешним видом первоцветов (подснежник, мать-и мачеха, медуница, ветреница); активизировать словарь детей; развивать умение поддерживать беседу. (Конспект воспитателя). 2. Музыка (по плану муз. руководителя) | ||||||||||
Второй завтрак Игры, подготовка к прогулке | Воспитательная работа: КГН – учить детей правильно одеваться, аккуратно складывать свои вещи в шкафчик, оказывать помощь друг другу. Д/и «Перелётные птицы». Цель: закрепить умение узнавать птиц по описанию. | ||||||||||
Прогулка в первой половине дня: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа | Познавательное воспитание: Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Цель: отметить состояние погоды, развивать наблюдательность, умение делать выводы. П/и «Ворота», «Водяной». Цель: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений. | Ф/оздоровительное воспитание: И/у «Кто дальше бросит?». Цель: упражнять в метании в вертикальную цель правой и левой рукой. (Андрей, Гордей, Алиса П.). | Трудовое воспитание - уборка на участке опавших веток - предложить осмотреть участок, рассказать, что необходимо сделать, воспитывать трудолюбие. Д/и «Как мы одеваемся?». Ц: систематизировать знания об отдельных частях одежды. | Продолжать учить детей играть самостоятельно; взаимодействовать в коллективе; уступать друг другу; делиться игрушками; воспитывать интерес к играм детей. | |||||||
Работа перед сном: КГН, обед, подготовка ко сну | КГН - закреплять навык аккуратного приема пищи; закреплять умение последовательно раздеваться перед сном и аккуратно складывать одежду, развешивая ее на стуле. ЧХЛ: М. Пришвин «Весна в лесу». Беседа по содержанию. | ||||||||||
Вторая половина дня: закаливающие мероприятия, КГН, полдник, игры | Гимнастика пробуждения (комплекс №1). Ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры – умывание водой комнатной температуры. Д/г «Курочка», «Волна». Отгадывание загадок о весне. Ц: учить отгадывать загадки, объясняя, по каким признакам угадан объект. | И/у «Выложи столько же» [карточки с полосками, силуэты перелётных птиц]. Цель: продолжать учить отсчитывать определённое кол-во предметов, отражать результат в речи. (Рома Ф., Саша Т., Яна И.) | ОБЖ – валеология: Беседа: «Кухня – не место для игр». Цель: уточнить представление детей об опасностях, таящихся на кухне. | С/ролевая игра: «Салон красоты». Цель: помочь воплотить в игре свои идеи, использовать полученные знания и умения. Упражнять в самостоятельной организации игры, в использовании атрибутов. | |||||||
Организованная образовательная деятельность | Рисование (16.00 – 16.25). Тема: «Первые цветы». Цель: познакомить с растениями-первоцветами, учить распознавать их; воспитывать бережное отношение к растениям-первоцветам, желание охранять их; учить передавать характерные особенности весенних цветов (окраска, строение цветка, стебля, листьев), красиво располагать рисунки на листе бумаги; закреплять навыки работы разными изобразительными материалами по выбору. (Н. С. Голицына стр.385). | ||||||||||
Вечерняя прогулка | Познавательное воспитание: Наблюдение за продолжительностью дня. Цель: обратить внимание на то, что на вечерней прогулке стало светло – дни становятся всё длиннее. Х/слово: «Снова солнце в небе улыбается, снег растаял, ручейки звенят. И подснежник первый распускается, с юга птицы с песнями летят». П/и «Медведь и зайцы», «Мышеловка». Ц: развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве. | ||||||||||
Воспитательная работа во второй половине дня | Вечерний круг: 1). Что сегодня интересного запомнилось в д/саду? 2). Пожелания друг другу. 3). Игры по желанию детей с любимыми игрушками. | Речевое развитие: С Ксенией, Яной, Гордеем, Аленой - продолжать учить определять и называть местоположение предмета (слева, справа и пр.). | Беседа на тему: «Мы -вежливые ребята». Цель: учить детей встречать гостей, здороваться, приглашать в группу, предлагать присесть. | Игры в уголке физкультурного и музыкального развития. |
Д/н | Режим | ИОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
14/05/2024 (вторник) | Утро: прием детей Утренний круг, дежурство Утренняя гимнастика Подготовка к завтраку, завтрак | «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие» | Утренняя гимнастика (комплекс №1). Утренний круг: Утреннее приветствие: «Вот и собрался наш круг». Беседа «Путешествие в мир весны». Цель: закреплять признаки весны, уметь строить в воображении образы, связанные с весенними явлениями, изображать их; отвечать на вопросы, грамматически правильно строя предложен. Д/игра «Скажи наоборот». Цель: формировать умение подбирать слова-антонимы (описание весенних признаков: тепло-холодно, ясно-пасмурно и пр.). | Д/и «Задумай число» Цель: закреплять навыки нахождения чисел больше или меньше названного, ориентировки в числовом ряду в пределах 10». (Никита У., Полина, Саша, Раяна, Гордей) | Беседа о режиме дня - дать знания детям о режиме дня, личной гигиене, здоровом образе жизни, правилах соблюдения личной гигиены. Дежурство по занятиям - продолжать учить работать в парах¸ распределять обязанности в соответствии с возможностями, формировать ответственность. | Раскрашивание раскрасок по теме недели. Игры с мозаикой, крупами. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. Консультация на тему: «Организация совместного семейного отдыха на природе». Памятка: «Правила дорожные совсем – совсем не сложные». | ||
Организованная образовательная деятельность | 1. Подготовка к обучению грамоте. Тема: «Звуки [В] – [Вь]. Буква В». Цель: познакомить со звуком [Вь]; учить различать звуки [В] – [Вь] в слогах и словах; закрепить понятия: «согласный звук», «твердый и мягкий согласный», «звонкие и глухие согласные»; знакомство с буквой В; определять позицию заданного звука в слове (в начале, в середине, в конце); в подборе слов со звуками [В] – [Вь] в начале слова. (Конспект воспитателя) 2. Физическая культура (по плану физ. инструктора). | ||||||||
Второй завтрак Игры, подготовка к прогулке | Воспитательная работа: КГН – учить детей правильно одеваться, следить за своим внешним видом. Обсуждение пословиц, поговорок, прибауток, скороговорок о весне. Цель: расширять представления о весне, о сезонных изменениях. П/и «Жмурки» - предложить детям рассказать правила игры, пояснить, как действовать игрокам. | ||||||||
Прогулка в первой половине дня: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа | Познавательное воспитание Наблюдение за птицами. Ц: расширять представления о зимующих и перелетных птицах, учить сравнивать ворону и воробья, находить отличительные признаки. П/и «Птицы — гнезда — птенцы». Цель: быть внимательными к командам педагога; ориентироваться в пространстве. | Ф/оздоровительное воспитание: Упражнять в перебрасывании мяча друг другу. (Алена К., Андрей С., Шохрух, Никита С.) | Трудовое воспитание – продолжать учить детей самостоятельно, расстегивать и застегивать пуговицы на одежде (молнии, кнопки), завязывать шнурки. Напомнить детям о доброжелательном отношении друг к другу. | Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. Цель: развивать самостоятельность, воспитывать дружеские отношения, учить делиться игрушками. | |||||
Работа перед сном: КГН, обед, подготовка ко сну | КГН - продолжать закреплять навык самостоятельно раздеваться и вешать одежду на стул. ЧХЛ: Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы». Беседа по содержанию. Напомнить детям о значении дневного сна. | ||||||||
Вторая половина дня: закаливающие мероприятия, КГН, полдник | Гимнастика пробуждения (комплекс №1). Ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры – умывание водой комнатной температуры. | Речевое развитие: С Шохрухом, Полей, Ксенией, Артемом - формировать умение в использовании существительных с уменьшительными суффиксами. | Экологическое восп-е: Просмотр през-тации «Весенние приметы». Цель: уточнить знания детей о последоват-ти весенних месяцев, весенних изменениях в природе (нарастание продолжительности светового дня, повышение темп-ры, образован-е проталин; появление первых весенних цветов; прилет первых перелетных птиц. | Игры со строительным материалом «Дворец для Весны». Цель: закрепить название строительных деталей, цвет, формировать умения обыгрывать постройки, использовать предметы-заместители. | |||||
Организованная образовательная деятельность | Аппликация (16:00-16:25). Тема: «Весеннее дерево». Цель: совершенствовать технику вырезания бумаги, сложенной вдвое по диагонали; развивать мелкую моторику пальцев рук; учить составлять композицию, красиво располагая на листе бумаги; развивать творческое мышление, чувство формы, цвета; воспитывать бережное отношение к природе. (Конспект воспитателя) | ||||||||
Вечерняя прогулка | Познавательное воспитание: Наблюдение за летящим самолетом. Цель: формировать представление о видах воздушного транспорта. П/и «Самолеты», «Лохматый пес». Цель: активизировать двигательную деятельность. С Алиной А., Артемом А., Катей М., Юстиной Т. – закрепить признаки весны. | ||||||||
Воспитательная работа во второй половине дня | Вечерний круг: 1). Беседа на тему: «Чем мы похожи, чем отличаемся». Цель: развивать интерес к сверстникам; научить видеть друг в друге сходства и отличия. 2). Пожелания детям. | Закреплять знания о признаках разных геометрических фигур; учить сравнивать геометрич. фигуры. (С Катей, Ксюшей, Алисой П., Андреем). | Р/игра «Узнайте по описанию». Цель: способствовать расширению знаний детей о диких животных; развивать мышление, внимание. | С/ролевая игра: «Больница». Цель: закреплять умения передавать в игре действия врача, м/с; учить применять в игре полученные знания о правилах личной гигиены. |
Д/н | Режим | ИОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
15/05/2024 (среда) | Утро: прием детей Утренний круг, дежурство. Утренняя гимнастика Подготовка к завтраку, завтрак | «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие» | Утренняя гимнастика (комплекс №1). Утренний круг: Утреннее приветствие «Здравствуйте». Д/и «Угадай на ощупь». Цель: учить отгадывать на ощупь разные крупы, развивать мелкую моторику рук. А/г «Улыбка», «Лопаточка» | Д/и «Отгадай загадку» (о весне). Цель: знать признаки весны; уметь отгадывать загадки, объясняя, по каким признакам угадан объект. (Полина, Алена, Яна) | Воспитание КГН – «Чистые ручки». Цель: создание условий для развития умения аккуратно и правильно мыть руки, рассказывать о своих действиях. Работа в центре природы: наблюдение за ростом лука. Цель: предложить рассказать, с чего начинался опыт, какие произошли изменения. | В центре художественно-эстетического развития - рисование пальчиками «Цветущие деревья и кусты». Цель: продолжать формировать умения детей рисовать нетрадиционными способами; создать условия для деятельности. Н/п игры по интересам. | Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы о том, как ребенок провел день. Беседа на тему: «Безопасность детей - забота взрослых». | ||
Организованная образовательная деятельность | 1. Развитие речи. Тема: Составление рассказа по картине «Весна». Цель: закреплять представление о признаках весны в растительном и животном мире; закреплять умение составлять описательный рассказ по картине, используя образные выражения для описания природы; упражнять в делении слов на слоги. (Н.С. Голицына стр.380) 2. Музыка (по плану муз. руководителя) | ||||||||
Второй завтрак Игры, подготовка к прогулке | Воспитательная работа: КГН – учить детей правильно одеваться, следить за своим внешним видом. Д/и «Что бывает весной?». Цель: закреплять представления о весенних явлениях природы, активизировать словарь по теме. | ||||||||
Прогулка в первой половине дня: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа | Познавательное воспитание Наблюдение за трудом дворника. Ц: способствовать расширению кругозора детей, развитию наблюд-ти. П/и «Перебежки», «Пустое место». Цель: учить выполнять действия по сигналу; бегать в определенном направлен., закреплять ловкость. | Ф/оздоровительное воспитание: Упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя. (Алена, Катя М., Артем А., Рома Ф.) | Трудовое воспитание – уборка на групповом участке, наполнить кормушки для птиц. Цель: формировать осознанное отношение к порядку, развивать заботливое отношение к птицам в весенний период. | Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. Цель: развивать самостоятельность, воспитывать дружеские отношения, учить делиться игрушками. | |||||
Работа перед сном: КГН, обед, подготовка ко сну | КГН - продолжать закреплять навык самостоятельно раздеваться и вешать одежду на стул. ЧХЛ: РНС «Как весна зиму поборола». Беседа по содержанию.
| ||||||||
Вторая половина дня: закаливающие мероприятия, КГН, полдник | Гимнастика пробуждения (комплекс №1). Ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры – умывание водой комнатной температуры. Разучивание весенних закличек. Цель: знать различные весенние старинные заклички, которые использовал народ, обращаясь к силам природы; уметь произносить заклички выразительно, эмоционально | Развивать умение ориентироваться на листе бумаги - Алиса П., Никита С., Алена, Гордей. | Экспериментирование «Знакомство с лупой». Цель: познакомить детей с помощником – лупой и ее назначением. 1. Рассмотреть песчинки через увеличительное стекло. 2. Свободное исследование. Вывод: лупа увеличивает предметы в несколько раз. | Творческая мастерская: Конструирование «Парк отдыха». Цель: учить планировать и осуществлять постройку в соответствии с назначением (карусели, колесо обозрения и т.д.). (Н.С. Голицына стр.380) | |||||
Вечерняя прогулка | Познавательное воспитание. Наблюдение за деревьями на участке д/с. Цель: формировать знания детей о сезонных изменениях в жизни растений весной; воспитывать бережное отношение к природе. П/и «Ловишки», «Золотые ворота». Цель: развивать двигательную активность детей. | ||||||||
Воспитательная работа во второй половине дня | Вечерний круг: 1). Побеседовать о прошедшем дне. Отметить с детьми, что понравилось больше всего, что огорчило и почему? 2). Пожелания детям. 3). Рассматривание книг, энциклопедий. | Д/и «Один - много». Цель: согласование числительных в роде, числе и падеже. (Саша, Алина А., Полина А., Артем). | Сенсорное развитие: Д/и «Найди такой же». Цель: создание условий для развития умения соотносить предмет с размером и формой. | С/ролевая игра «Путешествие на автомобиле в весенний лес». Ц: формировать умение выбирать сюжет игры, распределять роли, подбирать необходимые для игры предметы и атрибуты; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. |
Д/н | Режим | ИОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
16/05/2024 (четверг) | Утро: прием детей. Утренний круг, дежурство в уголке природы. Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку, завтрак. | «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие» | Утренняя гимнастика (комплекс №1). Утренний круг: Утреннее приветствие «Давай с тобой обнимемся». Беседа «Какие опасности подстерегают на улице весной». Цель: продолжать воспитывать навыки безопасного поведения, внимательность. П/игра «Пришла весна» - развивать мелкую моторику, активизировать речь детей. | Д/и «Продолжи узор». Ц: упражнять детей в ориентации на листе бумаги в клетку, умении продолжать графический рисунок. (Никита С., Роксана, Яна И., Юстина, Андрей, Артем А.) | Воспитание КГН – продолжать учить детей есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом. Дежурство по занятиям: побуждать самостоятельно раскладывать подготовленные воспитателем материалы, убирать их после занятия. | Рассматривание альбома «Весна». Игры со шнуровками, крупами. Н/игры: «Лото», «Домино». | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Порекомендовать родителям Яны И., Никиты С., Юстины Т. игры и игровые упражнения на развитие у детей внимания, памяти. | |||||
Организованная образовательная деятельность | 1. ФЭМП. Тема: «Деление круга на части. Сравнение предметов по ширине». Цель: продолжать учить детей делить круг на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть; продолжать учить сравнивать два предмета по ширине с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов. (И. А. Помораева, В. А. Позина занятие 2, стр. 52) 2. Физическая культура (по плану физ. инструктора) | |||||||||||
Второй завтрак. Игры, подготовка к прогулке | Воспитательная работа: КГН – учить детей правильно одеваться, следить за своими вещами. Д/и «Весенние слова». Цель: подбирать имена прилагательные к существительным, развивать логическое мышление, память, активизировать словарь. | |||||||||||
Прогулка в первой половине дня: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа | Познавательное воспитание: Наблюдение за небом. Ц: предложить рассмотреть небо, охарактеризовать, развивать любознательность, внимание, связную речь. П/и «С кочки на кочку», «Попади в цель». Цель: учить прыгать толчком одной или двумя ногами, действовать по правилам; развивать ловкость, глазомер. | Ф/оздоровительное воспитание: И/у «Поймай мяч». Цель: продолжать закреплять навыки подбрасывания и ловли мяча двумя руками. (Полина, Артем А., Алиса П., Алена К.) | Трудовое воспитание – очистить кормушки, насыпать корм птицам. Напомнить детям о доброжелательном отношении друг к другу. | Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: развивать самостоятельность, воспитывать дружеские отношения, учить делиться игрушками. | ||||||||
Работа перед сном: КГН, обед, подготовка ко сну | Воспитательная работа: КГН – учить детей аккуратно складывать одежду, развешивая на стульчик. ЧХЛ: К. Ушинский «Весна». Беседа по содержанию. | |||||||||||
Вторая половина дня: закаливающие мероприятия, КГН, полдник | Гимнастика пробуждения. (комплекс №1). Ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры – умывание водой комнатной температуры. Д/г «Сердитый ежик». Д/и «Кто что делает?». Цель: расширять представления детей о деятельности людей в весенний период. | Учить вырезать по силуэту, закреплять навыки работы с ножницами. (Яна, Ксения, Артем, Саша). | Нравственно-патриотическое воспитание: Беседа на тему: «Государственные символы России - герб». Цель: закрепить знания детей о государственном гербе России, формировать элементарные представления о происхождении и функции герба России, о символическом значении цветового сочетания и образов в нём; формировать уважительное отношение к символам родной страны, воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за свою страну - Россию. | Самостоятельные игры детей в игровых центрах. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия. | ||||||||
Организованная образовательная деятельность | Рисование (16:00-16:25). Тема: «Радуга-дуга». Цель: продолжать знакомить с цветовым спектром; закреплять понятие «холодные и теплые тона»; учить рисовать радугу и весеннее небо пастельными мелками; воспитывать активность при выполнении работы, эстетический вкус и чувство цвета. (Д. Н. Колдина занятие 62, стр. 96). | |||||||||||
Вечерняя прогулка | Познавательное воспитание: Наблюдение за машинами. Цель: расширять знания о наземном транспорте (их классификация, назначение); закреплять представление о правилах дорожного движения. П/и «Бездомный заяц», «Ровным кругом». Цель: развивать двигательную активность детей. | |||||||||||
Воспитательная работа во второй половине дня | Вечерний круг: 1). Беседа на тему: «Что сегодня больше всего понравилось в д/саду?» 2). Пожелания детям. 3). Игры с любимыми игрушками. | Речевое воспитание «Птицы весной». Цель: упражнять детей в составлении рассказа по опорным картинкам (Султан, Саша Т.). | Напомнить детям о поддержании порядка в игровых уголках. | С/ролевая игра «Магазин». Ц: создание условий для формиров-ия умения самостоятельно распределять роли, выполнять ролевые функции. |
Д/н | Режим | ИОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
17/05/2024 (пятница) | Утро: прием детей. Утренний круг, дежурство в уголке природы. Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку, завтрак. | «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие» | Утренняя гимнастика (комплекс №1). Утренний круг: обмен новостями. Проблемная ситуация. «Что было бы, если бы не было весны?». Цель: учить делать выводы и логические заключения. Повторение разученных закличек о весне. | Д/у «Дорисуй предмет» - упражнять детей в ориентации на листе бумаги в клетку. (Андрей, Катя М., Гордей Р., Юстина Т.) | Воспитание КГН – воспитывать культуру поведения за столом, учить осознанно выполнять правила поведения за столом. Дежурство по столовой. Календарь природы: рассматривание отростков комнатных растений. Цель: предложить детям рассмотреть поставленные ими в воду веточки растений. | Самостоятельная деятельность в центрах активности. Игры с пазлами, мозаикой, шнуровкой. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Консультация «Роль прогулки в весенний период» |
Организованная образовательная деятельность | 1. Развитие речи. Тема: Чтение стихотворений о весне. Цель: воспитывать интерес к русской поэзии, показать напевность языка стихотворений, развивать внимание, творческое воображение, слуховое внимание при восприятии стихотворений; воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к родной природе. (Конспект воспитателя) 2. ФЭМП. Тема: «Деление квадрата на две равные части. Счет в пределах 10». Цель: учить делить квадрат на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть; совершенствовать навыки счета в пределах 10, умение обозначать число цифрами; развивать представление о том, что результат счета не зависит от его направления; совершенствовать умение двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу вперед – назад, направо – налево). (И. А. Помораева, В. А. Позина занятие 3, стр. 54) 3. Физическая культура на улице (по плану физ. инструктора) | ||||||
Второй завтрак. Игры, подготовка к прогулке | Воспитательная работа: КГН – учить детей правильно одеваться, следить за своими вещами. М/п игра «Кто ушел?». Цель: развивать память, внимание, наблюдательность. | ||||||
Прогулка в первой половине дня: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа | Познавательное воспитание: Наблюдение за погодой. Цель: закрепить признаки весны, уметь устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы. П/и «Мы - веселые ребята», «Ровным кругом». | Ф/оздоровительное воспитание: Упражнять в прыжках в длину с места. (Поля, Яна, Шохрух Ш.) | Трудовое воспитание – помочь детям младшей группы собрать игровой материал. Приучать соблюдать правила поведения в раздевалке. | Игры с выносным материалом. | |||
Работа перед сном: КГН, обед, подготовка ко сну | Воспитательная работа: КГН – учить детей аккуратно складывать одежду, развешивая на стульчик. Беседа на тему: «Весенняя пора». Цель: закреплять знания о весенних изменениях в природе; расширять представления об особенностях сельскохозяйственных работ в весенний период; воспитывать уважительное отношение к работникам сельского хозяйства. | ||||||
| Вторая половина дня: закаливающие мероприятия, КГН, полдник | | Гимнастика пробуждения. (комплекс №1). Ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры – умывание водой комнатной температуры. Х/Б труд – мытьё игрушек, ремонт книг, коробок д/игр. Цель: воспитывать желание помогать взрослым, прививать трудовые навыки; формир-ть бережное отношение к книгам, закреплять навыки работы с ножницами и клеем. | Закрепить знания детей о временах года, названиях весенних месяцев, о характерных признаках весны. (Султан, Поля А., Артем, Ксения Г.) | Игровая ситуация «Кто пожалеет Мишутку?» Цель: проявлять доброжелательность по отношению к окружающим, стремиться утешить обиженного. Выставка детского творчества «Весна – красна». | Самостоятельные игры детей в игровых центрах. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия. | |
Вечерняя прогулка | | Познавательное воспитание: Наблюдение за одеждой людей. Цель: продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе, с предметами и деталями одежды. П/и «Найди себе пару». Цель: учить быстро двигаться по сигналу, меняя направление движения. | |||||
Воспитательная работа во второй половине дня | | Вечерний круг: 1). Беседа на тему: «Что сегодня больше всего понравилось в д/саду?» 2). Д/и «Что из чего сделано?». Цель: учить детей определять материал, из которого сделан предмет. 3). Пожелания детям. | Речевое воспитание Упражнять в определении места звуков [Н], [Нь]» в словах. (с Полиной, Яной, Катей, Сашей Т.) | Сенсорное развитие: Д/и «Что ещё такого цвета?». Цель: способствовать развитию сенсорных способностей, закреплению цвета. | Театрализованная деятельность: Инсценировка: «Кошкин дом». Цель: обобщить знания детей, вызвать интерес играть роли. |