Календарно - тематическое планирование на неделю

2
0
Материал опубликован 13 May


Календарное планирование воспитательно-образовательной работы

«13» - «17» мая 2024 г.




Группа: ­­­­­­­­­­­­­­­­­Старшая группа. ___________________________________________________________________________________


Тема: «Краски весны». ____________________________________________________________________________________


Цель: Расширить представления детей о временах года, о признаках весны, о прилете птиц, сезонных изменениях в природе,


одежде людей (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, просыпаются


деревья), о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; воспитывать у детей любовь и


бережное отношение к природе. ____________________________________________________________________________


Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества на тему «Весна - красна». __________________________________


­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­Дата проведения итогового мероприятия: 17.05.2024 г. ________________________________________________________


Ответственный за проведение: Воспитатели. __________________________________________________________________





Д/н

Режим

ИОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

13/05/2024 (понедельник)




10/01/2022 (понедельник)

Утро: прием детей Утренний круг, дежурство

Утренняя гимнастика Подготовка к завтраку, завтрак

«Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие»

Утренняя гимнастика (к. №1).

Утренний круг: «Здравствуй, солнце золотое…».

Беседа на тему: «Весна пришла». Цель: повторить признаки весны, название весенних месяцев.

Пальчиковая игра «Весна».

С Лизой, Раяной Т., Шохрухом Ш. - закреплять умение сравнивать стоящие рядом числа, получать равенство путём добавления или удаления предметов.

Воспитание КГН - учить детей сидеть за столом, сохраняя правильную осанку.

Дежурство по столовой.

Ц: развивать умение дежурных правильно сервировать стол.

Работа в литературном центре: рассматривание иллюстраций, картин художников.

Н/печатные игры по желанию детей.

Побеседовать с родителями о состоянии здоровья детей, их настроении.




Привлечь родителей к пополнению книжного уголка книгами по теме недели.



Исследовательская деятельность.

Рекомендация: Несколько веточек поставить в вазу. Дома понаблюдать за набуханием почек, появлением листочков.

Организованная образовательная деятельность

1. Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Какие краски у весны?». Цель: формировать умение детей узнавать и называть времена года, выделять признаки весны; познакомить с внешним видом первоцветов (подснежник, мать-и мачеха, медуница, ветреница); активизировать словарь детей; развивать умение поддерживать беседу. (Конспект воспитателя).

2. Музыка (по плану муз. руководителя)

Второй завтрак

Игры, подготовка к прогулке

Воспитательная работа: КГН – учить детей правильно одеваться, аккуратно складывать свои вещи в шкафчик, оказывать помощь друг другу.

Д/и «Перелётные птицы». Цель: закрепить умение узнавать птиц по описанию.

Прогулка в первой половине дня: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа

Познавательное воспитание:

Наблюдение за сезонными изменениями в природе.

Цель: отметить состояние погоды, развивать наблюдательность, умение делать выводы.

П/и «Ворота», «Водяной».

Цель: развивать чувство равновесия, ловкость,

быстроту движений.

Ф/оздоровительное воспитание:

И/у «Кто дальше бросит?».

Цель: упражнять в метании в вертикальную цель правой и левой рукой. (Андрей, Гордей, Алиса П.).

Трудовое воспитание -

уборка на участке опавших веток - предложить осмотреть участок, рассказать, что необходимо сделать, воспитывать трудолюбие.

Д/и «Как мы одеваемся?».

Ц: систематизировать знания об отдельных частях одежды.

Продолжать учить детей играть самостоятельно; взаимодействовать в коллективе; уступать друг другу; делиться игрушками; воспитывать интерес к играм детей.

Работа перед сном: КГН, обед,

подготовка ко сну

КГН - закреплять навык аккуратного приема пищи; закреплять умение последовательно раздеваться перед сном и аккуратно складывать одежду, развешивая ее на стуле.

ЧХЛ: М. Пришвин «Весна в лесу». Беседа по содержанию.

Вторая половина дня: закаливающие мероприятия,

КГН, полдник, игры


Гимнастика пробуждения (комплекс №1). Ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры – умывание водой комнатной температуры.

Д/г «Курочка», «Волна».

Отгадывание загадок о весне.

Ц: учить отгадывать загадки, объясняя, по каким признакам угадан объект.

И/у «Выложи столько же» [карточки с полосками, силуэты перелётных птиц]. Цель: продолжать учить отсчитывать определённое кол-во предметов, отражать результат в речи. (Рома Ф., Саша Т., Яна И.)

ОБЖ – валеология:

Беседа: «Кухня – не место для игр».

Цель: уточнить представление детей об опасностях, таящихся на кухне.


С/ролевая игра:

«Салон красоты».

Цель: помочь воплотить в игре свои идеи, использовать полученные знания и умения. Упражнять в самостоятельной организации игры, в использовании атрибутов.

Организованная образовательная деятельность

Рисование (16.00 – 16.25). Тема: «Первые цветы». Цель: познакомить с растениями-первоцветами, учить распознавать их; воспитывать бережное отношение к растениям-первоцветам, желание охранять их; учить передавать характерные особенности весенних цветов (окраска, строение цветка, стебля, листьев), красиво располагать рисунки на листе бумаги; закреплять навыки работы разными изобразительными материалами по выбору. (Н. С. Голицына стр.385).

Вечерняя прогулка


Познавательное воспитание: Наблюдение за продолжительностью дня. Цель: обратить внимание на то, что на вечерней прогулке стало светло – дни становятся всё длиннее.

Х/слово: «Снова солнце в небе улыбается, снег растаял, ручейки звенят. И подснежник первый распускается, с юга птицы с песнями летят».

П/и «Медведь и зайцы», «Мышеловка». Ц: развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве.

Воспитательная работа во второй половине дня


Вечерний круг:

1). Что сегодня интересного запомнилось в д/саду?

2). Пожелания друг другу.

3). Игры по желанию детей с любимыми игрушками.



Речевое развитие:

С Ксенией, Яной, Гордеем, Аленой - продолжать учить определять и называть местоположение предмета (слева, справа и пр.).


Беседа на тему: «Мы -вежливые ребята».

Цель: учить детей встречать гостей, здороваться, приглашать в группу, предлагать присесть.

Игры в уголке физкультурного и музыкального развития.



Д/н

Режим

ИОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

14/05/2024 (вторник)

Утро: прием детей Утренний круг, дежурство

Утренняя гимнастика Подготовка к завтраку, завтрак

«Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие»

Утренняя гимнастика

(комплекс №1).

Утренний круг: Утреннее приветствие: «Вот и собрался наш круг».

Беседа «Путешествие в мир весны». Цель: закреплять признаки весны, уметь строить в воображении образы, связанные с весенними явлениями, изображать их; отвечать на вопросы, грамматически правильно строя предложен.

Д/игра «Скажи наоборот». Цель: формировать умение подбирать слова-антонимы (описание весенних признаков: тепло-холодно, ясно-пасмурно и пр.).

Д/и «Задумай число» Цель: закреплять навыки нахождения чисел больше или меньше названного, ориентировки в числовом ряду в пределах 10».

(Никита У., Полина, Саша, Раяна, Гордей)

Беседа о режиме дня - дать знания детям о режиме дня, личной гигиене, здоровом образе жизни, правилах соблюдения личной гигиены.

Дежурство по занятиям - продолжать учить работать в парах¸ распределять обязанности в соответствии с возможностями, формировать ответственность.

Раскрашивание раскрасок по теме недели.

Игры с мозаикой, крупами.


Индивидуальные беседы по запросам родителей.




Консультация на тему:

«Организация совместного семейного отдыха на природе».




Памятка: «Правила дорожные совсем – совсем не сложные».


Организованная образовательная деятельность

1. Подготовка к обучению грамоте. Тема: «Звуки [В] – [Вь]. Буква В».

Цель: познакомить со звуком [Вь]; учить различать звуки [В] – [Вь] в слогах и словах; закрепить понятия: «согласный звук», «твердый и мягкий согласный», «звонкие и глухие согласные»; знакомство с буквой В; определять позицию заданного звука в слове (в начале, в середине, в конце); в подборе слов со звуками [В] – [Вь] в начале слова. (Конспект воспитателя)

2. Физическая культура (по плану физ. инструктора).

Второй завтрак

Игры, подготовка к прогулке

Воспитательная работа: КГН – учить детей правильно одеваться, следить за своим внешним видом.

Обсуждение пословиц, поговорок, прибауток, скороговорок о весне. Цель: расширять представления о весне, о сезонных изменениях.

П/и «Жмурки» - предложить детям рассказать правила игры, пояснить, как действовать игрокам.

Прогулка в первой половине дня: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа

Познавательное воспитание

Наблюдение за птицами.

Ц: расширять представления о зимующих и перелетных птицах, учить сравнивать


ворону и воробья, находить отличительные признаки.

П/и «Птицы — гнезда — птенцы». Цель: быть внимательными к командам педагога; ориентироваться в пространстве.

Ф/оздоровительное воспитание:

Упражнять в перебрасывании мяча друг другу.


(Алена К., Андрей С., Шохрух, Никита С.)

Трудовое воспитание

продолжать учить детей самостоятельно, расстегивать и застегивать пуговицы на одежде (молнии, кнопки), завязывать шнурки.

Напомнить детям о доброжелательном отношении друг к другу.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

Цель: развивать самостоятельность, воспитывать дружеские отношения, учить делиться игрушками.

Работа перед сном: КГН, обед, подготовка ко сну

КГН - продолжать закреплять навык самостоятельно раздеваться и вешать одежду на стул.

ЧХЛ: Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы». Беседа по содержанию.

Напомнить детям о значении дневного сна.

Вторая половина дня:

закаливающие мероприятия,

КГН, полдник





Гимнастика пробуждения (комплекс №1). Ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры – умывание водой комнатной температуры.



Речевое развитие:

С Шохрухом, Полей, Ксенией, Артемом - формировать умение в использовании существительных с уменьшительными суффиксами.

Экологическое восп-е:

Просмотр през-тации «Весенние приметы».

Цель: уточнить знания детей о последоват-ти весенних месяцев, весенних изменениях в природе (нарастание продолжительности светового дня, повышение темп-ры, образован-е проталин; появление первых весенних цветов; прилет первых перелетных птиц.

Игры со строительным материалом «Дворец для Весны».

Цель: закрепить название строительных деталей, цвет, формировать умения  обыгрывать постройки, использовать предметы-заместители.

Организованная образовательная деятельность

Аппликация (16:00-16:25). Тема: «Весеннее дерево». Цель: совершенствовать технику вырезания бумаги, сложенной вдвое по диагонали; развивать мелкую моторику пальцев рук; учить составлять композицию, красиво располагая на листе бумаги; развивать творческое мышление, чувство формы, цвета; воспитывать бережное отношение к природе. (Конспект воспитателя)

Вечерняя прогулка

Познавательное воспитание: Наблюдение за летящим самолетом. Цель: формировать представление о видах воздушного транспорта.

П/и «Самолеты», «Лохматый пес». Цель: активизировать двигательную деятельность.

С Алиной А., Артемом А., Катей М., Юстиной Т. – закрепить признаки весны.

Воспитательная работа во второй половине дня


Вечерний круг:

1). Беседа на тему: «Чем мы похожи, чем отличаемся». Цель: развивать интерес к сверстникам; научить видеть друг в друге сходства и отличия.

2). Пожелания детям.


Закреплять знания о признаках разных геометрических фигур; учить сравнивать геометрич. фигуры.

(С Катей, Ксюшей, Алисой П., Андреем).


Р/игра «Узнайте по описанию».

Цель: способствовать расширению знаний детей о диких животных; развивать мышление, внимание.


С/ролевая игра:

«Больница».

Цель: закреплять умения передавать в игре действия врача, м/с; учить применять в игре полученные знания о

правилах личной гигиены.


Д/н

Режим

ИОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

15/05/2024 (среда)

Утро: прием детей Утренний круг, дежурство.

Утренняя гимнастика Подготовка к завтраку, завтрак

«Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие»

Утренняя гимнастика

(комплекс №1).

Утренний круг: Утреннее приветствие «Здравствуйте».

Д/и «Угадай на ощупь». Цель: учить отгадывать на ощупь разные крупы, развивать мелкую моторику рук.

А/г «Улыбка», «Лопаточка»


Д/и «Отгадай загадку» (о весне).

Цель: знать признаки весны; уметь отгадывать загадки, объясняя, по каким признакам угадан объект.

(Полина, Алена, Яна)

Воспитание КГН – «Чистые ручки».

Цель: создание условий для развития умения аккуратно и правильно мыть руки, рассказывать о своих действиях.

Работа в центре природы: наблюдение за ростом лука.

Цель: предложить рассказать, с чего начинался опыт, какие произошли изменения.

В центре художественно-эстетического развития - рисование пальчиками «Цветущие деревья и кусты». Цель: продолжать формировать умения детей рисовать нетрадиционными способами; создать условия для деятельности.

Н/п игры по интересам.

Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей.





Индивидуальные беседы о том, как ребенок провел день.





Беседа на тему: «Безопасность детей - забота взрослых».

Организованная образовательная деятельность

1. Развитие речи. Тема: Составление рассказа по картине «Весна».

Цель: закреплять представление о признаках весны в растительном и животном мире; закреплять умение составлять описательный рассказ по картине, используя образные выражения для описания природы; упражнять в делении слов на слоги. (Н.С. Голицына стр.380)

2. Музыка (по плану муз. руководителя)

Второй завтрак

Игры, подготовка к прогулке

Воспитательная работа: КГН – учить детей правильно одеваться, следить за своим внешним видом.

Д/и «Что бывает весной?». Цель: закреплять представления о весенних явлениях природы, активизировать словарь по теме.

Прогулка в первой половине дня: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа




Познавательное воспитание

Наблюдение за трудом дворника. Ц: способствовать расширению кругозора детей, развитию наблюд-ти. 

П/и «Перебежки», «Пустое место».

Цель: учить выполнять

действия по сигналу; бегать в определенном направлен.,

закреплять ловкость.

Ф/оздоровительное воспитание:

Упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя.

(Алена, Катя М., Артем А., Рома Ф.)


Трудовое воспитание

уборка на групповом участке, наполнить кормушки для птиц.

Цель: формировать осознанное отношение к порядку, развивать заботливое отношение к птицам в весенний период.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

Цель: развивать самостоятельность, воспитывать дружеские отношения, учить делиться игрушками.

Работа перед сном: КГН, обед, подготовка ко сну

КГН - продолжать закреплять навык самостоятельно раздеваться и вешать одежду на стул.

ЧХЛ: РНС «Как весна зиму поборола». Беседа по содержанию.

 

Вторая половина дня:

закаливающие мероприятия,

КГН, полдник




Гимнастика пробуждения

(комплекс №1). Ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры – умывание водой комнатной температуры.

Разучивание весенних закличек. Цель: знать различные весенние старинные заклички, которые использовал народ, обращаясь к силам природы; уметь произносить заклички выразительно, эмоционально

Развивать умение ориентироваться на листе бумаги -

Алиса П., Никита С., Алена, Гордей.

Экспериментирование

«Знакомство с лупой».

Цель: познакомить детей с помощником – лупой и ее назначением.

1. Рассмотреть песчинки через увеличительное стекло.

2. Свободное исследование.

Вывод: лупа увеличивает предметы в несколько раз.

Творческая мастерская: Конструирование

«Парк отдыха».

Цель: учить планировать и осуществлять постройку в соответствии с назначением (карусели, колесо обозрения и т.д.).

(Н.С. Голицына стр.380)

Вечерняя прогулка

Познавательное воспитание. Наблюдение за деревьями на участке д/с. Цель: формировать знания детей о сезонных изменениях в жизни растений весной; воспитывать бережное отношение к природе.

П/и «Ловишки», «Золотые ворота». Цель: развивать двигательную активность детей.

Воспитательная работа во второй половине дня


Вечерний круг:

1). Побеседовать о прошедшем дне. Отметить с детьми, что понравилось больше всего, что огорчило и почему?

2). Пожелания детям.

3). Рассматривание книг, энциклопедий.

Д/и «Один - много».

Цель: согласование числительных в роде, числе и падеже. (Саша, Алина А., Полина А., Артем).

Сенсорное развитие:

Д/и «Найди такой же». Цель: создание условий для развития умения соотносить предмет с размером и формой.



С/ролевая игра

«Путешествие на автомобиле в весенний лес».

Ц: формировать умение выбирать сюжет игры, распределять роли, подбирать необходимые для игры предметы и атрибуты; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.




Д/н


Режим

ИОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

16/05/2024 (четверг)

Утро: прием детей. Утренний круг, дежурство в уголке природы.

Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку, завтрак.

«Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие»

Утренняя гимнастика

(комплекс №1).

Утренний круг: Утреннее приветствие «Давай с тобой обнимемся».

Беседа «Какие опасности подстерегают на улице весной». Цель: продолжать воспитывать навыки безопасного поведения, внимательность.

П/игра «Пришла весна» - развивать мелкую моторику, активизировать речь детей.

Д/и «Продолжи узор». Ц: упражнять детей в ориентации на листе бумаги в клетку, умении продолжать графический рисунок.

(Никита С., Роксана, Яна И., Юстина, Андрей, Артем А.)

Воспитание КГНпродолжать учить детей есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом.

Дежурство по занятиям: побуждать самостоятельно раскладывать подготовленные воспитателем материалы, убирать их после занятия.

Рассматривание альбома «Весна».

Игры со шнуровками, крупами.

Н/игры: «Лото», «Домино».

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.



Порекомендовать родителям Яны И., Никиты С., Юстины Т. игры и игровые упражнения на развитие у детей внимания, памяти.

Организованная

образовательная деятельность

1. ФЭМП. Тема: «Деление круга на части. Сравнение предметов по ширине».

Цель: продолжать учить детей делить круг на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть; продолжать учить сравнивать два предмета по ширине с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов. (И. А. Помораева, В. А. Позина занятие 2, стр. 52)

2. Физическая культура (по плану физ. инструктора)

Второй завтрак.

Игры, подготовка к прогулке

Воспитательная работа: КГН – учить детей правильно одеваться, следить за своими вещами.

Д/и «Весенние слова». Цель: подбирать имена прилагательные к существительным, развивать логическое мышление, память, активизировать словарь.

Прогулка в первой половине дня: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа

Познавательное воспитание:

Наблюдение за небом.

Ц: предложить рассмотреть небо, охарактеризовать, развивать любознательность, внимание, связную речь.

П/и «С кочки на кочку», «Попади в цель».

Цель: учить прыгать толчком одной или двумя ногами, действовать по правилам; развивать ловкость, глазомер.

Ф/оздоровительное воспитание:

И/у «Поймай мяч». Цель: продолжать закреплять навыки подбрасывания и ловли мяча двумя руками.

(Полина, Артем А., Алиса П., Алена К.)


Трудовое воспитание – очистить кормушки, насыпать корм птицам.

Напомнить детям о доброжелательном отношении друг к другу.



Самостоятельные игры с выносным материалом.

Цель: развивать самостоятельность, воспитывать дружеские отношения, учить делиться игрушками.

Работа перед сном: КГН, обед, подготовка ко сну

Воспитательная работа: КГН – учить детей аккуратно складывать одежду, развешивая на стульчик.

ЧХЛ: К. Ушинский «Весна». Беседа по содержанию.


Вторая половина дня:

закаливающие мероприятия,

КГН, полдник


Гимнастика пробуждения.

(комплекс №1). Ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры – умывание водой комнатной температуры.

Д/г «Сердитый ежик».

Д/и «Кто что делает?».

Цель: расширять представления детей о деятельности людей в весенний период.


Учить вырезать по силуэту, закреплять навыки работы с ножницами.

(Яна, Ксения, Артем, Саша).

Нравственно-патриотическое воспитание:

Беседа на тему: «Государственные символы России - герб». Цель: закрепить знания детей о государственном гербе России, формировать элементарные представления о происхождении и функции герба России, о символическом значении цветового сочетания и образов в нём; формировать уважительное отношение к символам родной страны, воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за свою страну - Россию.

Самостоятельные игры детей в игровых центрах.

Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия.


Организованная

образовательная деятельность

Рисование (16:00-16:25). Тема: «Радуга-дуга». Цель: продолжать знакомить с цветовым спектром; закреплять понятие «холодные и теплые тона»; учить рисовать радугу и весеннее небо пастельными мелками; воспитывать активность при выполнении работы, эстетический вкус и чувство цвета.

(Д. Н. Колдина занятие 62, стр. 96).

Вечерняя прогулка


Познавательное воспитание: Наблюдение за машинами. Цель: расширять знания о наземном транспорте (их классификация, назначение); закреплять представление о правилах дорожного движения.

П/и «Бездомный заяц», «Ровным кругом». Цель: развивать двигательную активность детей.

Воспитательная работа во второй половине дня


Вечерний круг:

1). Беседа на тему: «Что сегодня больше всего понравилось в д/саду?»

2). Пожелания детям.

3). Игры с любимыми игрушками.


Речевое воспитание

«Птицы весной».

Цель: упражнять детей в составлении рассказа по опорным картинкам

(Султан, Саша Т.).

Напомнить детям о поддержании порядка в игровых уголках.


С/ролевая игра

«Магазин». Ц: создание условий для формиров-ия умения самостоятельно распределять роли,

выполнять ролевые функции.


Д/н


Режим

ИОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

17/05/2024 (пятница)

Утро: прием детей. Утренний круг, дежурство в уголке природы.

Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку, завтрак.

«Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие»

Утренняя гимнастика

(комплекс №1).

Утренний круг: обмен новостями.

Проблемная ситуация. «Что было бы, если бы не было весны?».

Цель: учить делать выводы и логические заключения.

Повторение разученных закличек о весне.

Д/у «Дорисуй предмет» - упражнять детей в ориентации на листе бумаги в клетку.

(Андрей, Катя М., Гордей Р., Юстина Т.)


Воспитание КГН –

воспитывать культуру поведения за столом, учить осознанно выполнять правила поведения за столом.

Дежурство по столовой.

Календарь природы: рассматривание отростков комнатных растений.

Цель: предложить детям рассмотреть поставленные ими в воду веточки растений.

Самостоятельная деятельность в центрах активности.

Игры с пазлами, мозаикой, шнуровкой.


Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.




Консультация

«Роль прогулки в весенний период»

Организованная

образовательная деятельность

1. Развитие речи. Тема: Чтение стихотворений о весне. Цель: воспитывать интерес к русской поэзии, показать напевность языка стихотворений, развивать внимание, творческое воображение, слуховое внимание при восприятии стихотворений; воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к родной природе. (Конспект воспитателя)

2. ФЭМП. Тема: «Деление квадрата на две равные части. Счет в пределах 10». Цель: учить делить квадрат на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть; совершенствовать навыки счета в пределах 10, умение обозначать число цифрами; развивать представление о том, что результат счета не зависит от его направления; совершенствовать умение двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу вперед – назад, направо – налево). (И. А. Помораева, В. А. Позина занятие 3, стр. 54)

3. Физическая культура на улице (по плану физ. инструктора)

Второй завтрак.

Игры, подготовка к прогулке

Воспитательная работа: КГН – учить детей правильно одеваться, следить за своими вещами.

М/п игра «Кто ушел?». Цель: развивать память, внимание, наблюдательность.


Прогулка в первой половине дня: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа

Познавательное воспитание:

Наблюдение за погодой.

Цель: закрепить признаки весны, уметь устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

П/и «Мы - веселые ребята», «Ровным кругом».

Ф/оздоровительное воспитание:

Упражнять в прыжках в длину с места. (Поля, Яна, Шохрух Ш.)

Трудовое воспитание

помочь детям младшей группы собрать игровой материал.

Приучать соблюдать

правила поведения в

раздевалке.

Игры с выносным материалом.

Работа перед сном: КГН, обед, подготовка ко сну


Воспитательная работа: КГН – учить детей аккуратно складывать одежду, развешивая на стульчик.

Беседа на тему: «Весенняя пора». Цель: закреплять знания о весенних изменениях в природе; расширять представления об особенностях сельскохозяйственных работ в весенний период; воспитывать уважительное отношение к работникам сельского хозяйства.


Вторая половина дня:

закаливающие мероприятия,

КГН, полдник



Гимнастика пробуждения.

(комплекс №1). Ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры – умывание водой комнатной температуры.

Х/Б труд – мытьё игрушек, ремонт книг, коробок д/игр.

Цель: воспитывать желание помогать взрослым, прививать трудовые навыки; формир-ть бережное отношение к книгам, закреплять навыки работы с ножницами и клеем.

Закрепить знания детей о временах года, названиях весенних месяцев, о характерных признаках весны.

(Султан, Поля А., Артем, Ксения Г.)

Игровая ситуация «Кто пожалеет Мишутку?»

Цель: проявлять доброжелательность по отношению к окружающим, стремиться утешить обиженного.


Выставка детского творчества «Весна – красна».

Самостоятельные игры детей в игровых центрах.

Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия.

Вечерняя прогулка



Познавательное воспитание: Наблюдение за одеждой людей. Цель: продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе, с предметами и деталями одежды.

П/и «Найди себе пару». Цель: учить быстро двигаться по сигналу, меняя направление движения.

Воспитательная работа во второй половине дня



Вечерний круг:

1). Беседа на тему: «Что сегодня больше всего понравилось в д/саду?»

2). Д/и «Что из чего сделано?». Цель: учить детей определять материал, из которого сделан предмет.

3). Пожелания детям.

Речевое воспитание

Упражнять в определении места звуков [Н], [Нь]» в словах.

(с Полиной, Яной, Катей, Сашей Т.)


Сенсорное развитие: Д/и «Что ещё такого цвета?». 

Цель: способствовать развитию сенсорных способностей, закреплению цвета. 


Театрализованная деятельность:

Инсценировка: «Кошкин дом». Цель: обобщить знания детей, вызвать интерес играть роли.





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.