Календарно - тематическое планирование по русскому языку 1 класс Школа России с КЭС и КПУ
4. Календарно-тематическое планирование (40 ч)
Русский язык 1 класс
№ урока | Тема урока | Календарные сроки | Планируемые результаты обучения | Домашнее задание | | | | | |||||||||||||||||||||
Предметные результаты | Личностные/ Метапредметные результаты | | | | | ||||||||||||||||||||||||
КЭС | Контролируемые элементы содержания | КПУ | Проверяемые умения | | | | | | |||||||||||||||||||||
Наша речь (2 ч) | | | | | | | | | |||||||||||||||||||||
1 | Язык и речь. | | 7.2.4 | Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при общении с помощью средств ИКТ. Особенности речевого этикета в условиях общения с людьми, плохо владеющими русским языком. | 8.1 | Оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста. | Л. Осознание основ гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России. | | | | | ||||||||||||||||||
2 | Речь устная и речь письменная. | | 7.2.4 | Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при общении с помощью средств ИКТ. Особенности речевого этикета в условиях общения с людьми, плохо владеющими русским языком. | 8.2 | Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор). | К.Адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи; •задавать вопросы; | | | | | ||||||||||||||||||
Текст. Предложение. Диалог. (4 ч) | | | | | | | | | |||||||||||||||||||||
3 | Что такое текст? | | 7.4.2 7.4.3 | Заглавие текста. Последовательность предложений в тексте. Последовательность частей текста (абзацев). | 6.1 | Различать предложение, словосочетание, слово. | П.Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков (под руководством учителя). | | | | | | | | |||||||||||||||
4 | Предложение. | | 1.10.1 6.2 6.19 | Использование пробела между словами. Написание прописной буквы в начале предложения, в именах собственных. Знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки. | 6.1 6.3 | Различать предложение, словосочетание, слово; классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения.
| П. Использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы для решения задач. | | | | | | | ||||||||||||||||
5 | Диалог. | | 7.2.4 | Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при общении с помощью средств ИКТ. Особенности речевого этикета в условиях общения с людьми, плохо владеющими русским языком. | 7.1 | Применять правила правописания (в объеме содержания курса). | К.Адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи; •задавать вопросы. | | | | | | | | |||||||||||||||
6 | Тест № 1 по теме «Наша речь. Текст, предложение, диалог» Знаки препинания в конце предложения. | | 6.2 1.10.1 7.4.2 7.4.3 7.2.4 7.1 6.19 | | 6.1 6.3 7.1 8.1 8.2 | | | | | | | | | | |||||||||||||||
Слова, слова, слова... (3 ч) | | | | | | | |||||||||||||||||||||||
7 | Что такое слово? Роль слов в речи. | | 3.1 | Понимание слова как единства звучания и значения. | 4.1 8.1 | Выявлять слова, значение которых требует уточнения оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста. | П. Осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя). | | | | | | | | |||||||||||||||
8 | Что могут называть слова? Тематические группы слов. | | 4.1 | Части речи. | 5.4 | С учетом совокупности выявленных признаков (что называет, на какие вопросы отвечает, как изменяется) относить слова к определенной группе основных частей речи (имена существительные, имена прилагательные, глаголы). | П.Осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза (под руководством учителя) (предмет и слово, обозначающее предмет; слова, обозначающие явления природы, школьные принадлежности и др.) | | | | | | | | |||||||||||||||
9 | Вежливые слова. Р/Р Составление текста по рисунку и опорным словам | | 7.2.4 | Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при общении с помощью средств ИКТ. Особенности речевого этикета в условиях общения с людьми, плохо владеющими русским языком. | 8.2 | Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор). | К. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве Л. формировать представления об этических чувствах (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости и др.); понимание чувств других людей и сопереживание им. | | | | | | | | |||||||||||||||
Слово и слог. Ударение. (4 ч) | | | |||||||||||||||||||||||||||
10 | Слово и слог. | | 1.6 | Деление слов на слоги. Слог как минимальная произносительная единица. | | | П. Использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы для решения задач. | | | | |||||||||||||||||||
11 | Перенос слов. | | 1.6
| Деление слов на слоги. Слог как минимальная произносительная единица. | | | Р. Высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи. | | | | |||||||||||||||||||
12 | Ударение. | | 1.3 1.7 | Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. | 2.2 | Находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) либо обращаться за помощью к учителю, родителям и др. | П. Осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя). | | | | |||||||||||||||||||
13 | Тест № 2 по теме «Слова, слова, слова... Слово и слог. Ударение» Ударение. | | 1.3 1.6 1.7 3.1 4.1 7.2.4 | | 2.2 4.1 5.4 8.2 | | | | | | | | | | |||||||||||||||
Звуки и буквы. (26 ч) | | | |||||||||||||||||||||||||||
14 | Звуки и буквы. | | 1.1 1.2 | Различение звуков и букв: буква как знак звука. Различение гласных и согласных звуков. | 1.1 1.2 | Различать звуки и буквы; Характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие). | Р. Понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, в справочном материале учебника — в памятках) при работе с учебным материалом. | | | | |||||||||||||||||||
15 | Русский алфавит или Азбука. | | 1.11 | Знание алфавита: правильное название букв, знание их последовательности. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами. | 1.3 | Знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации. | П.Работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя. | | | | |||||||||||||||||||
16 | Гласные звуки. | | 1.1 1.2 | Различение звуков и букв: буква как знак звука. Различение гласных и согласных звуков. | 1.2 | Характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие). | П. Анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя). | | | ||||||||||||||||||||
17 | Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. | | 1.2 1.9 | Различение гласных и согласных звуков. Установление соотношения звукового и буквенного состава слова. | 1.1 | Различать звуки и буквы | К.Принимать участие в работе парами и группами. | | | ||||||||||||||||||||
18 | Тест № 3 по теме «Звуки и буквы» Р/Р Составление развёрнутого ответа на вопрос. | | 1.2 1.9 1.11 1.1 | | 1.1 1.2 1.3 | | Р. Высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи. | | | ||||||||||||||||||||
19 | Обозначение ударного и безударного (изменением формы слова) гласного звука буквой на письме. | | 1.3 | Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. | 1.1 | Различать звуки и буквы. | Р. Проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм). | | | ||||||||||||||||||||
20 | Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука. | | 6.8 | Правописание непроверяемых гласных и согласных в корне слова (на ограниченном перечне слов). | 1.1 | Различать звуки и буквы. | Р. Понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, в справочном материале учебника — в памятках) при работе с учебным материалом. | | | ||||||||||||||||||||
21 | Согласные звуки. | | 1.2 | Различение гласных и согласных звуков. | 1.2 | Характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие). | П. Анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя. | | | ||||||||||||||||||||
22 | Буквы Й и И. | | 1.2 | Различение гласных и согласных звуков. | | | П. Работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя. | | |||||||||||||||||||||
23 | Твёрдые и мягкие согласные звуки. | | 1.4.1 | Различение мягких и твёрдых согласных звуков. | 1.2 | Характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие). | П.Использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы для решения задач. | | |||||||||||||||||||||
24 | Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, я ,ь. | | 1.9 | Установление соотношения звукового и буквенного состава слова. | 1.2 | Характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие). | К.Адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. | | |||||||||||||||||||||
25 | Ь — как показатель мягкости согласного звука. | | 1.4.1 1.9 | Различение мягких и твёрдых согласных звуков. Установление соотношения звукового и буквенного состава слова. | 1.1 | Различать звуки и буквы. | П. осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков (под руководством учителя); осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя). | | |||||||||||||||||||||
26 | Р/Р Восстановление текста с нарушенным порядком предложений. | | | | | | К.Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; •формулировать собственное мнение и позицию. | | |||||||||||||||||||||
27 | Парные глухие и звонкие согласные звуки. | | 1.4.2 | Различение звонких и глухих согласных звуков. | 1.2 | Характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие). | П. осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя). | | | | | | |||||||||||||||||
28 | Обозначение парных согласных на конце слов. Особенности проверяемых и проверочных слов. | | 1.4.2 6.6 | Различение звонких и глухих согласных звуков. Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова. | 1.2 | Характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие). | Р. Высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи. | | | | | ||||||||||||||||||
29 | Правописание парных согласных на конце слов. Способы проверки написания буквы. | | 6.6 | Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова. | 1.2 | Характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие). | Р. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. | | | | | | |||||||||||||||||
30 | Р/Р Проект «Скороговорки». Составление сборника «Весёлые скороговорки». | | | | | | Р• Оценивать совместно с учителем или одноклассниками правильность выполнения своих действий; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения. | | | | | | |||||||||||||||||
31 | Шипящие согласные звуки. | | | | 1.2 | Характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие). | П.Использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы для решения задач. | | | | | | |||||||||||||||||
32 | Буквосочетания чк, чн, чт. | | 6.4 | Правописание сочетании чк-чн, чт, щн. | 1.2 | Характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие). | Р.Принимать и сохранять учебную задачу в сотрудничестве с учителем. | | | | | | |||||||||||||||||
33 | Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу. | | 6.3 1.4.1 | Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу в положении под ударением. Различение мягких и твёрдых согласных звуков. | 1.2 | Характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие). | П. осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя). | | | | | | | | |||||||||||||||
34 | Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу. | | 6.3 1.4.1 | Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу в положении под ударением. Различение мягких и твёрдых согласных звуков. | | | | | | | | | | | |||||||||||||||
35 | Тест № 4 по теме «Звуки и буквы» Буквосочетания чк, чн, чт | | 6.4 1.4.2 6.8 6.3 6.6 1.3 6.4 | Правописание сочетании чк-чн, чт, щн. | 1.2 7.1 | | | | | | | | | | |||||||||||||||
36 | Заглавная буква в словах. | | 6.2 | Написание прописной буквы в начале предложения, в именах собственных. | | | К.Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; формулировать собственное мнение и позицию. | | | | | | | ||||||||||||||||
37 | Диктант. | | 7.5 | Написание диктанта. | 7.1 | Применять правила правописания (в объеме содержания курса). | Р.Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. | | | | | | | ||||||||||||||||
38 | Работа над ошибками. Р/Р Проект «Сказочная страничка» | | 6.2 6.19 | Написание прописной буквы в начале предложения, в именах собственных. Знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки. | 4.2, 6.2 | Определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря; Различать предложение, словосочетание, слово. | Р. Оценивать совместно с учителем или одноклассниками правильность выполнения своих действий; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения. Л• Учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. | | | | | | | ||||||||||||||||
Повторение (2 ч) | | | | | | | |||||||||||||||||||||||
39 | Итоговый тест за курс «Русский язык. 1 класс» | | 1.11 3.1 1.6 6.3 1.4.1 1.7 4.1 7.4 1.9 6.2 | | 1.2.. 1.1 1.3 4.1 5.4 6.1 7.1 | | Р.Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. | | | | | | | | |||||||||||||||
40 | Работа над ошибками. Обобщение и повторение изученного в 1 классе материала. | | 6.2 6.19 | Написание прописной буквы в начале предложения, в именах собственных. Знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки. | 6.1 | Различать предложение, словосочетание, слово. | Л.Ориентации на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на понимание оценок учителей, товарищей. | | | | | | | |