Календарно - тематическое планирование по русскому языку 1 класс Школа России с КЭС и КПУ

1
0
Материал опубликован 14 August 2020 в группе

4. Календарно-тематическое планирование (40 ч)

Русский язык 1 класс


№ урока

Тема урока

Календарные сроки

Планируемые результаты обучения

Домашнее задание





Предметные результаты

Личностные/

Метапредметные результаты





КЭС

Контролируемые элементы содержания

КПУ

Проверяемые умения






Наша речь (2 ч)









1

Язык и речь.


7.2.4







Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при общении с помощью средств ИКТ. Особенности речевого этикета в условиях общения с людьми, плохо владеющими русским языком.

8.1

Оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста.

Л. Осознание основ гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России.





2

Речь устная и речь письменная.


7.2.4




Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при общении с помощью средств ИКТ. Особенности речевого этикета в условиях общения с людьми, плохо владеющими русским языком.


8.2

Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор).

К.Адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;

•задавать вопросы;





Текст. Предложение. Диалог. (4 ч)









3

Что такое текст?


7.4.2


7.4.3

Заглавие текста.


Последовательность предложений в тексте. Последовательность частей текста (абзацев).

6.1





Различать предложение, словосочетание, слово.



П.Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков (под руководством учителя).









4

Предложение.


1.10.1




6.2







6.19

Использование пробела между словами.


Написание прописной буквы в начале предложения, в именах собственных.


Знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки.

6.1





6.3








Различать предложение, словосочетание, слово;

классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения.



П. Использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы для решения задач.







5

Диалог.


7.2.4

Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при общении с помощью средств ИКТ. Особенности речевого этикета в условиях общения с людьми, плохо владеющими русским языком.

7.1

Применять правила правописания (в объеме содержания курса).

К.Адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;

•задавать вопросы.








6

Тест № 1 по теме «Наша речь. Текст, предложение, диалог»


Знаки препинания в конце предложения.


6.2

1.10.1

7.4.2

7.4.3

7.2.4

7.1

6.19


6.1

6.3

7.1

8.1

8.2










Слова, слова, слова... (3 ч)







7

Что такое слово? Роль слов в речи.


3.1





Понимание слова как единства звучания и значения.


4.1




8.1

Выявлять слова, значение которых требует уточнения


оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста.


П. Осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя).








8

Что могут называть слова? Тематические группы слов.


4.1




Части речи.

5.4

С учетом совокупности выявленных признаков (что называет, на какие вопросы отвечает, как изменяется) относить слова к определенной группе основных частей речи (имена существительные, имена прилагательные, глаголы).

П.Осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза (под руководством учителя) (предмет и слово, обозначающее предмет; слова, обозначающие явления природы, школьные принадлежности и др.)









9

Вежливые слова.

Р/Р Составление текста по рисунку и опорным словам


7.2.4

Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при общении с помощью средств ИКТ. Особенности речевого этикета в условиях общения с людьми, плохо владеющими русским языком.

8.2

Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор).

К. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Л. формировать представления об этических чувствах (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости и др.); понимание чувств других людей и сопереживание им.








Слово и слог. Ударение. (4 ч)



10

Слово и слог.


1.6

Деление слов на слоги. Слог как минимальная произносительная единица.



П. Использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы для решения задач.




11

Перенос слов.


1.6




Деление слов на слоги. Слог как минимальная произносительная единица.





Р. Высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи.




12

Ударение.


1.3




1.7

Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков.


Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка.

2.2

Находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) либо обращаться за помощью к учителю, родителям и др.


П. Осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя).




13

Тест № 2 по теме «Слова, слова, слова... Слово и слог. Ударение»



Ударение.


1.3

1.6

1.7

3.1

4.1

7.2.4


2.2

4.1

5.4

8.2










Звуки и буквы. (26 ч)



14

Звуки и буквы.


1.1




1.2




Различение звуков и букв: буква как знак звука.


Различение гласных и согласных звуков.




1.1




1.2

Различать звуки и буквы;



Характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие).

Р. Понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, в справочном материале учебника — в памятках) при работе с учебным материалом.




15

Русский алфавит или Азбука.


1.11

Знание алфавита: правильное название букв, знание их последовательности. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.

1.3

Знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации.

П.Работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя.




16

Гласные звуки.



1.1




1.2





Различение звуков и букв: буква как знак звука.


Различение гласных и согласных звуков.



1.2

Характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие).

П. Анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя).



17

Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове.


1.2




1.9

Различение гласных и согласных звуков.



Установление соотношения звукового и буквенного состава слова.

1.1

Различать звуки и буквы

К.Принимать участие в работе парами и группами.



18

Тест № 3 по теме «Звуки и буквы»


Р/Р Составление развёрнутого

ответа на вопрос.


1.2

1.9

1.11

1.1


1.1

1.2

1.3


Р. Высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи.



19

Обозначение ударного и безударного (изменением формы слова) гласного звука буквой на письме.


1.3






Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков.



1.1

Различать звуки и буквы.

Р. Проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм).



20

Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука.


6.8

Правописание непроверяемых гласных и согласных в корне слова (на ограниченном перечне слов).

1.1

Различать звуки и буквы.

Р. Понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, в справочном материале учебника — в памятках) при работе с учебным материалом.



21

Согласные звуки.


1.2




Различение гласных и согласных звуков.

1.2

Характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие).

П. Анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя.



22

Буквы Й и И.


1.2


Различение гласных и согласных звуков.



П. Работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя.


23

Твёрдые и мягкие согласные звуки.


1.4.1







Различение мягких и твёрдых согласных звуков.



1.2

Характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие).

П.Использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы для решения задач.


24

Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, я ,ь.


1.9






Установление соотношения звукового и буквенного состава слова.

1.2

Характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие).

К.Адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.


25

Ь — как показатель мягкости согласного звука.








1.4.1




1.9

Различение мягких и твёрдых согласных звуков.


Установление соотношения звукового и буквенного состава слова.

1.1

Различать звуки и буквы.

П. осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков (под руководством учителя);

осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя).



26

Р/Р Восстановление текста с

нарушенным порядком предложений.






К.Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

•формулировать собственное мнение и позицию.


27

Парные глухие и звонкие согласные звуки.


1.4.2



Различение звонких и глухих согласных звуков.



1.2

Характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие).

П. осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя).






28

Обозначение парных согласных на конце слов. Особенности проверяемых и проверочных слов.


1.4.2




6.6

Различение звонких и глухих согласных звуков.


Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова.

1.2

Характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие).

Р. Высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи.





29

Правописание парных согласных на конце слов. Способы проверки написания буквы.





6.6

Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова.

1.2

Характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие).

Р. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.






30

Р/Р Проект «Скороговорки». Составление

сборника «Весёлые скороговорки».






Р• Оценивать совместно с учителем или одноклассниками правильность выполнения своих действий; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения.






31

Шипящие согласные звуки.









1.2

Характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие).

П.Использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы для решения задач.






32

Буквосочетания чк, чн, чт.


6.4

Правописание сочетании чк-чн, чт, щн.

1.2

Характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие).

Р.Принимать и сохранять учебную задачу в сотрудничестве с учителем.






33

Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу.



6.3






1.4.1


Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу в положении под ударением.


Различение мягких и твёрдых согласных звуков.

1.2

Характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие).

П. осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя).








34

Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу.


6.3






1.4.1


Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу в положении под ударением.


Различение мягких и твёрдых согласных звуков.











35

Тест № 4 по теме «Звуки и буквы»








Буквосочетания чк, чн, чт


6.4

1.4.2

6.8

6.3

6.6

1.3


6.4








Правописание сочетании чк-чн, чт, щн.

1.2

7.1











36

Заглавная буква в словах.


6.2





Написание прописной буквы в начале предложения, в именах собственных.





К.Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

формулировать собственное мнение и позицию.







37

Диктант.


7.5


Написание диктанта.



7.1

Применять правила правописания (в объеме содержания курса).

Р.Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.







38

Работа над ошибками.

Р/Р Проект «Сказочная страничка»


6.2





6.19

Написание прописной буквы в начале предложения, в именах собственных.


Знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки.













4.2,





6.2

Определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря;


Различать предложение, словосочетание, слово.

Р. Оценивать совместно с учителем или одноклассниками правильность выполнения своих действий; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения.

Л• Учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.







Повторение (2 ч)







39

Итоговый тест за курс «Русский язык. 1 класс»


1.11

3.1

1.6

6.3

1.4.1

1.7

4.1

7.4

1.9

6.2


1.2..

1.1

1.3

4.1

5.4

6.1

7.1



Р.Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.








40

Работа над ошибками. Обобщение и повторение изученного в 1 классе материала.


6.2




6.19

Написание прописной буквы в начале предложения, в именах собственных.


Знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки.

6.1

Различать предложение, словосочетание, слово.

Л.Ориентации на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на понимание оценок учителей, товарищей.





















в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации