№ п/п | Раздел, тема урока с указанием количества часов | Кол-во часов | Кол-во часов | Дата |
Контр. | Р/Р. | план | факт |
Язык и речь.2 ч. |
|
|
1 | Виды речи. Речь, ее назначение. Речь – отражение культуры человека. | 1 |
|
| 01.09 |
|
2 | Язык и его значение | 1 |
|
| 04.09 |
|
Текст. Предложение. Словосочетание. 16 ч. |
|
|
3 | Текст. Признаки текста: смысловая связь предложений в тексте, законченность, тема, основная мысль. | 1 |
|
| 05.09 |
|
4 | Типы текстов: повествование, описание, рассуждение. | 1 |
|
| 06.09 |
|
5 | Предложение. Виды предложений. Коллективное составление небольшого рассказа по репродукции К.Е. Маковского «Дети, бегущие от грозы». | 1 |
|
| 07.09 |
|
6 | Виды предложений по цели высказывания. | 1 |
|
| 08.09 |
|
7 | Виды предложений по цели высказывания. Словарный диктант. | 1 |
|
| 11.09 |
|
8 | Виды предложений по интонации. | 1 |
|
| 12.09 |
|
9 | Виды предложений по интонации. | 1 |
|
| 13.09 |
|
10 | Предложения с обращением. Составление предложений по рисунку в соответствии с заданной коммуникативной задачей. | 1 |
|
| 14.09 |
|
11 | Входной контроль. Контрольная работа №1 по теме «Текст. Предложение. Словосочетание» | 1 | 1 |
| 15.09 |
|
12 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. | 1 |
|
| 18.09 |
|
13 | Состав предложения. Главные и второстепенные члены предложения. | 1 |
|
| 19.09 |
|
14 | Распространенные и нераспространенные предложения. | 1 |
|
| 20.09 |
|
15 | Простое и сложное предложения. | 1 |
|
| 21.09 |
|
16 | Запятая внутри сложного предложения. | 1 |
|
| 22.09 |
|
17 | Словосочетание. Связь слов в словосочетании. Определение в словосочетании главного и зависимого слов при помощи вопроса. Словарный диктант. | 1 |
|
| 25.09 |
|
18 | Составление предложений (и текста) из деформированных слов, а также по рисунку, по заданной теме, по модели. Коллективное составление небольшого рассказа по репродукции картины В.Д. Поленова «Золотая осень». | 1 |
|
| 26.09 |
|
Слово в языке и речи. 21ч. |
|
|
19 | Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. | 1 |
|
| 27.09 |
|
20 | Синонимы. Антонимы. Работа с толковым словарем, словарями синонимов и антонимов. | 1 |
|
| 28.09 |
|
21 | Омонимы. Использование омонимов в речи. Работа со словарем омонимов. | 1 |
|
| 29.09 |
|
22 | Закрепление изученного материала | 1 |
|
| 02. 10 |
|
23 | Слово и словосочетание. | 1 |
|
| 03.10 |
|
24 | Фразеологизмы. Значение фразеологизмов и их использование в речи. Работа со словарем фразеологизмов. | 1 |
|
| 04.10 |
|
25 | Р/Р Подробное изложение с языковым анализом текста. (Н. Сладков) | 1 |
| 1 | 05.10 |
|
26 | Работа над ошибками. Части речи. Обобщение и уточнение представлений об изученных частях речи и их признаках. | 1 |
|
| 06.10 |
|
27 | Части речи. Обобщение и уточнение представлений об изученных частях речи и их признаках. Словарный диктант. | 1 |
|
| 16.10 |
|
28 | Составление предложений и текста по репродукции картины И.Т. Хруцкого «Цветы и плоды». | 1 |
|
| 17.10 |
|
29 | Имя числительное. | 1 |
|
| 18.10 |
|
30 | Проверочная работа. | 1 |
|
| 19.10 |
|
31 | Однокоренные слова. Обобщение и уточнение представлений об однокоренных (родственных) словах, о корне слова. | 1 |
|
| 20.10 |
|
32 | Слово и слог. Звуки и буквы (обобщение и уточнение представлений). Гласные звуки и буквы для их обозначения. | 1 |
|
| 23.10 |
|
33 | Согласные звуки и буквы для их обозначения. | 1 |
|
| 24.10 |
|
34 | Правописание слов с парными согласными, сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу |
|
|
| 25.10 |
|
35 | Разделительный мягкий знак (ь). Правописание слов с разделительным мягким знаком (ь). | 1 |
|
| 26.10 |
|
36 | Контрольный диктант №2 по теме «Слово в языке и речи» | 1 | 1 |
| 27.10 |
|
37 | Работа над ошибками. Закрепление изученного материала. Словарный диктант. | 1 |
|
| 30.10 |
|
38 | Р/Р Изложение повествовательного текста по вопросам или коллективно составленному плану. (М. Пришвин) | 1 |
| 1 | 31.10 |
|
39 | Работа над ошибками. Проект «Рассказ о слове». | 1 |
|
| 01.11 |
|
Состав слова. 49 ч. |
|
|
40 | Корень слова. Как найти корень слова. Однокоренные слова. | 1 |
|
| 02.11 |
|
41 | Чередование согласных в корне. | 1 |
|
| 03.11 |
|
42 | Сложные слова. Работа со словарем. | 1 |
|
| 06.11 |
|
43 | Формы слова. Окончание. | 1 |
|
| 07.11 |
|
44 | Формы слова. Окончание. | 1 |
|
| 08.11 |
|
45 | Формы слова. Окончание. | 1 |
|
| 09.11 |
|
46 | Формы слова. Окончание. | 1 |
|
| 10.11 |
|
47 | Приставка. Словарный диктант. | 1 |
|
| 13.11 |
|
48 | Приставка. | 1 |
|
| 14.11 |
|
49 | Приставка. | 1 |
|
| 15.11 |
|
50 | Суффикс. | 1 |
|
| 16.11 |
|
51 | Суффикс. Значение этих значимых частей в слове. Самостоятельная работа. | 1 |
|
| 17.11 |
|
52 | Сочинение по репродукции картины А.А. Рылова «В голубом просторе». | 1 |
|
| 27.11 |
|
53 | Основа слова. Разбор слова по составу. Знакомство со словообразовательным словарем. | 1 |
|
| 28.11 |
|
54 | Обобщение знаний о составе слова. Изменяемые и неизменяемые слова, их употребление в речи. | 1 |
|
| 29.11 |
|
55 | Контрольный диктант №3 по теме «Правописание частей слова». | 1 | 1 |
| 30.11 |
|
56 | Работа над ошибками. Закрепление изученного материала |
|
|
| 01.12 |
|
57 | Проект «Семья слов». Словарный диктант. | 1 |
|
| 04.12 |
|
58 | Р/Р Подробное изложение повествовательного текста с языковым анализом. (В. Бианки) | 1 |
| 1 | 05.12 |
|
59 | Работа над ошибками. Правописание частей слова. Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова. | 1 |
|
| 06.12 |
|
60 | Правописание слов с безударными гласными в корне. | 1 |
|
| 07.12 |
|
61 | Правописание слов с безударными гласными в корне. | 1 |
|
| 08.12 |
|
62 | Правописание слов с безударными гласными в корне. | 1 |
|
| 11.12 |
|
63 | Правописание слов с безударными гласными в корне. Проверочная работа. | 1 |
|
| 12.12 |
|
64 | Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне. | 1 |
|
| 13.12 |
|
65 | Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне. | 1 |
|
| 14.12 |
|
66 | Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне. | 1 |
|
| 15.12 |
|
67 | Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне. Словарный диктант. | 1 |
|
| 18.12 |
|
68 | Административный контрольный диктант № 4 за полугодие по изученному материалу | 1 | 1 |
| 19.12 |
|
69 | Анализ контрольного диктанта. Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. | 1 |
|
| 20.12 |
|
70 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. | 1 |
|
| 21.12 |
|
71 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. | 1 |
|
| 22.12 |
|
72 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. | 1 |
|
| 25.12 |
|
73 | Правописание слов с удвоенными согласными. | 1 |
|
| 26.12 |
|
74 | Правописание слов с удвоенными согласными. | 1 |
|
| 27.12 |
|
75 | Правописание слов с удвоенными согласными. Проверочная работа. | 1 |
|
| 28.12 |
|
76 | Правописание суффиксов и приставок. | 1 |
|
| 29.12 |
|
77 | Правописание суффиксов и приставок. Словарный диктант. | 1 |
|
| 08.01 |
|
78 | Правописание суффиксов и приставок. | 1 |
|
| 09.01 |
|
79 | Правописание суффиксов и приставок. | 1 |
|
| 10.01 |
|
80 | Правописание приставок и предлогов. | 1 |
|
| 11.01 |
|
81 | Правописание приставок и предлогов. | 1 |
|
| 12.01 |
|
82 | Правописание приставок и предлогов. | 1 |
|
| 15.01 |
|
83 | Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ). | 1 |
|
| 16.01 |
|
84 | Составление текста по репродукции картины В.М. Васнецова «Снегурочка». | 1 |
|
| 17.01 |
|
85 | Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ). | 1 |
|
| 18.01 |
|
86 | Составление текста по рисунку на одну из тем. | 1 |
|
| 19.01 |
|
87 | Составление объявления. Закрепление изученного материала. Словарный диктант. | 1 |
|
| 22.01 |
|
88 | Контрольная работа №5 по теме «Правописание частей слова». | 1 | 1 |
| 23.01 |
|
Части речи.76ч.
|
|
|
89 | Работа над ошибками. Части речи. Повторение и углубление представлений. | 1 |
|
| 24.01 |
|
90 | Части речи. Повторение и углубление представлений. | 1 |
|
| 25.01 |
|
91 | Имя существительное. Значение и употребление имен существительных в речи. | 1 |
|
| 26.01 |
|
92 | Значение и употребление имен существительных в речи. | 1 |
|
| 29.01 |
|
93 | Одушевленные и неодушевленные имена существительные. Представление об устаревших словах в русском языке. | 1 |
|
| 30.01 |
|
94 | Р/Р Подробное изложение по самостоятельно составленному плану. (В. Бончарникова) | 1 |
| 1 | 31.01 |
|
95 | Работа над ошибками. Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание имен существительных. | 1 |
|
| 01.02 |
|
96 | Правописание имен собственных Проект «Тайна имени» | 1 |
|
| 02.02 |
|
97 | Число имён существительных. Изменение имен существительных по числам. Словарный диктант. | 1 |
|
| 05.02 |
|
98 | Имена существительные только единственного или только множественного числа. | 1 |
|
| 06.02 |
|
90 | Род имён существительных: мужской, женский, средний. Имена существительные общего рода. | 1 |
|
| 07.02 |
|
100 | Род имён существительных: мужской, женский, средний. | 1 |
|
| 08.02 |
|
101 | Род имён существительных: мужской, женский, средний. | 1 |
|
| 09.02 |
|
102 | Мягкий знак (ь) после шипящих на конце имен существительных женского рода. | 1 |
|
| 12.02 |
|
103 | Р/Р Подробное изложение повествовательного текста (Л. Толстой) | 1 |
| 1 | 13.02 |
|
104 | Работа над ошибками. Мягкий знак (ь) после шипящих на конце имен существительных женского рода. | 1 |
|
| 14.02 |
|
105 | Контрольная работа №6 по теме «Имя существительное» | 1 | 1 |
| 15.02 |
|
106 | Работа над ошибками. Падеж имён существительных. Изменение имен существительных по падежам. | 1 |
|
| 16.02 |
|
107 | Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Словарный диктант. | 1 |
|
| 26.02 |
|
108 | Неизменяемые имена существительные. | 1 |
|
| 27.02 |
|
109 | Составление рассказа по репродукции картины И.Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка». | 1 |
|
| 28.02 |
|
110 | Именительный падеж. | 1 |
|
| 29.02 |
|
111 | Родительный падеж. | 1 |
|
| 01.03 |
|
112 | Дательный падеж. | 1 |
|
| 04.03 |
|
113 | Винительный падеж. | 1 |
|
| 05.03 |
|
114 | Творительный падеж. | 1 |
|
| 06.03 |
|
115 | Предложный падеж. | 1 |
|
| 07.03 |
|
116 | Все падежи. Работа с таблицей «Признаки падежей». Морфологический разбор имени существительного. Словарный диктант. | 1 |
|
| 11.03 |
|
117 | Р/Р Подробное изложение текста повествовательного типа. (К. Паустовский) | 1 |
| 1 | 12.03 |
|
118 | Работа над ошибками. Проект «Зимняя страничка». |
|
|
| 13.03 |
|
119 | Составление сочинения по репродукции картины К. Ф. Юона «Конец зимы. Полдень». | 1 |
|
| 14.03 |
|
120 | Закрепление изученного материала | 1 |
|
| 15.03 |
|
121 | Контрольный диктант №7 по теме: «Имя существительное» | 1 | 1 |
| 18.03 |
|
122 | Имя прилагательное. Лексическое значение имен прилагательных. Обогащение словарного запаса именами прилагательными. | 1 |
|
| 19.03 |
|
123 | Связь имени прилагательного с именем существительным. | 1 |
|
| 20.03 |
|
124 | Роль имен прилагательных в тексте. Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении. | 1 |
|
| 21.03 |
|
125 | Текст-описание. Составление текста – описания растения в научном стиле. | 1 |
|
| 22.03 |
|
126 | Род имен прилагательных. Словарный диктант. |
|
|
| 25.03 |
|
127 | Р/Р Изложение. Сопоставление содержания и выразительных средств в искусствоведческом тексте и в репродукции картины М.А. Врубеля «Царевна-Лебедь». | 1 |
| 1 | 26.03 |
|
128 | Изменение имен прилагательных по родам в единственном числе. Зависимость рода имени прилагательного от формы рода имени существительного. | 1 |
|
| 27.03 |
|
129 | Родовые окончания имен прилагательных (-ый, -ой, -ая, -яя). | 1 |
|
| 28.03 |
|
130 | Число имен прилагательных. Изменение имен прилагательных по числам. Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного. | 1 |
|
| 29.03 |
|
131 | Число имен прилагательных. Изменение имен прилагательных по числам. | 1 |
|
| 01.04 |
|
132 | Составление текста-описания о животном по личным наблюдениям. (Пропала собака…) | 1 |
|
| 02.04 |
|
133 | Падеж имен прилагательных. Изменение имен прилагательных, кроме имен прилагательных –ий, -ья, -ов, -ин, по падежам. | 1 |
|
| 03.04 |
|
134 | Начальная форма имени прилагательного. | 1 |
|
| 04.04 |
|
135 | Р/Р Составление сочинения – отзыва по репродукции картины А.А. Серова «Девочка с персиками». |
|
| 1 | 05.04 |
|
136 | Работа над ошибками. Обобщение знаний об имени прилагательном. Словарный диктант. | 1 |
|
| 15.04 |
|
137 | Закрепление изученного материала. | 1 |
|
| 16.04 |
|
138 | Проект «Имена прилагательные в загадках». | 1 |
|
| 17.04 |
|
139 | Контрольная работа №8 по теме «Имя прилагательное» | 1 | 1 |
| 18.04 |
|
140 | Местоимение. Личные местоимения 1,2,3-го лица. Личные местоимения единственного и множественного числа. | 1 |
|
| 19.04 |
|
141 | Род местоимений 3-го лица единственного числа. Изменение личных местоимений 3-го лица в единственном числе по родам. Морфологический разбор. | 1 |
|
| 22.04 |
|
142 | Проверочная работа. | 1 |
|
| 23.04 |
|
143 | Составление письма. | 1 |
|
| 24.04 |
|
144 | Глагол. Повторение и углубление представлений о глаголе. Значение и употребление в речи. Число. Изменение глаголов по числам. | 1 |
|
| 25.04 |
|
145 | Глагол. Повторение и углубление представлений о глаголе. Значение и употребление в речи. Число. Изменение глаголов по числам. | 1 |
|
| 26.04 |
|
146 | Глагол. Повторение и углубление представлений о глаголе. Значение и употребление в речи. Число. Изменение глаголов по числам. Словарный диктант. | 1 |
|
| 29.04 |
|
147 | Составление текста по сюжетным рисункам. | 1 |
|
| 30.04 |
|
148 | Начальная (неопределенная) форма глагола. Глагольные вопросы что делать? и что сделать? | 1 |
|
| 02.05 |
|
149 | Начальная (неопределенная) форма глагола. Глагольные вопросы что делать? и что сделать? | 1 |
|
| 03.05 |
|
150 | Число глаголов. Изменение глаголов по числам. Проверочная работа. | 1 |
|
| 06.05 |
|
151 | Составление предложений (с нарушенным порядком слов), их запись. | 1 |
|
| 07.05 |
|
152 | Времена глагола. Изменение глаголов по временам. | 1 |
|
| 08.05 |
|
153 | Времена глагола. Изменение глаголов по временам. | 1 |
|
| 10.05 |
|
154 | Времена глагола. Изменение глаголов по временам. Словарный диктант. | 1 |
|
| 13.05 |
|
155 | Р/Р Подробное изложение повествовательного текста, по опорным словам, и самостоятельно составленному плану (Г. Скребицкий) |
|
| 1 | 14.05 |
|
156 | Работа над ошибками. Времена глагола. Изменение глаголов по временам. | 1 |
|
| 15.05 |
|
157 | Род глаголов в прошедшем времени. | 1 |
|
| 16.05 |
|
158 | Родовые окончания глаголов (-а, -о). | 1 |
|
| 17.05 |
|
159 | Правописание частицы НЕ с глаголами. | 1 |
|
| 20.05 |
|
160 | Административный годовой контрольный диктант № 9. |
|
|
| 21.05 |
|
161 | Анализ контрольной работы. Правописание частицы НЕ с глаголами. | 1 |
|
| 22.05 |
|
162 | Обобщение знаний о глаголе. Морфологический разбор глагола. |
|
|
| 23.05 |
|
163 | Работа над ошибками. Закрепление изученного материала. | 1 |
|
| 24.05 |
|
164 | Проведение «конференции» на тему «Части речи в русском языке». Словарный диктант. | 1 |
|
| 27.05 |
|
Повторение15ч. |
|
|
165 | Повторение изученного материала. Части речи. | 1 |
|
| 28.05 |
|
166 | Повторение изученного материала. Состав слова. | 1 |
|
| 29.05 |
|
167-168 | Резервный урок | 1 |
|
| 30.05 |
|
169-170 | Резервный урок | 1 |
|
| 31.05 |
|
Итого: |
| 170 | 9 | 9 |
|
|