12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Ловгач Александра Васильевна20 |
Рабочая программа по английскому языку для 5 класса
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа села Высокое
Унечского района Брянской области
Рассмотрено Согласовано Утверждаю
Протокол заседания Заместитель директора Директор школы
методического объединения по учебной работе ________________
№1 от «__»______2016года «___________»2016 года Анищенко Н.В.
_______________________ _______________ «___»_________2016 года
Шавва Т.И. Хмелькова Т.С.
Рабочая программа
по английскому языку
Класс: 5
Ф.И.О. разработчика программы : Ловгач Александра Васильевна
Педагогический стаж: 3 года
Квалификация: соответствие
2016
Пояснительная записка
Нормативно - правовые акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана учебная программа
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года № 273 –ФЗ; Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
2.Примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию( протокол от 8 апреля 2015г. № 1/15 )
3. Основной образовательной программы основного общего образования МОУ-СОШ с. Высокое Унечского района Брянской области
Цели и задачи
Изучение иностранного языка в 5 классе в соответствии с ФГОС направлено на достижение следующих целей и задач:
развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих;
развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка.
дальнейшее развитие способности представлять на АЯ родную культуру в письменной и устной форме общения;
дальнейшее развитие основ коммуникативной культуры. Учащиеся научатся ставить и решать более сложные коммуникативные задачи, адекватно использовать более широкий диапазон речевых и неречевых средств общения, на новый уровень развития поднимется способность соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнерами.
Основные содержательные линии
Первой содержательной линией являются коммуникативные умения, второй – языковые знания и навыки оперирования ими, третьей – социокультурные знания и умения. Указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи. Основной линией следует считать коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе говорения, аудирования, чтения и письма. Таким образом, языковые знания и навыки представляют собой часть названных выше сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции неразрывно связано и с социокультурными знаниями.
Все три указанные основные содержательные линии взаимосвязаны, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Английский язык».
Цели обучения
В процессе изучения английского языка реализуются следующие цели:
формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников; элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;
развитие личности, речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения младшего школьника; мотивации к дальнейшему овладению английским языком;
обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования английского языка как средства общения;
освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке;
приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений.
Основные методы и формы обучения
Коммуникативная методика обучения английскому языку основа на утверждении о том, что для успешного овладения иностранным языком учащиеся должны знать не только языковые формы (т.е. лексику, грамматику и произношение), но также иметь представление о том, как их использовать для целей реальной коммуникации.
При обучении английскому языку в 5 классе основными формами работы являются: коллективная, групповые, индивидуальные.
Использование игровых технологий, технологий личностно-ориентированнного и проектного обучения, информационно-коммункационных технологий способствует формированию основных компетенций учащихся, развитию их познавательной активности.
Виды и формы контроля
В зависимости от содержания учебного материала, используются следующие формы контроля на уроках иностранного языка: текущий, промежуточный /тематический, итоговый.
№ п/п | Наименование темы/раздела | Количество часов | Виды и формы контроля | |
Контрольные работы | Проектные работы | |||
1 | Обобщающее повторение за курс начальной школы | 3 | №1 | - |
2 | Давайте дружить! (Мои друзья и я. Досуг и увлечения.) | 13 | №2 | №1 |
3 | Правила вокруг нас | 12 | №3 | №2 |
4 | Мы должны помогать окружающим людям | 13 | №4 | №3 |
5 | Каждый день и в выходные | 12 | №5 | №4 |
6 | Мои любимые праздники | 13 | №6 | №5 |
7 | У нас была славная поездка в Англию | 13 | №7 | №6 |
8 | Мои предстоящие каникулы | 13 | №8 | №7 |
9 | Мои лучшие впечатления | 13 | №9 | - |
Общая характеристика учебного предмета, курса
В настоящее время обучение ИЯ рассматривается как одно из приоритетных направлений модернизации современного школьного образования. Коренным образом изменился социальный статус ИЯ как учебного предмета.
Роль ИЯ как учебного предмета возрастает также в связи с введением ФГОС, где «развитие личности обучающегося на основе универсальных учебных действий, познание и освоение мира составляют цель и основной результат образования».
ИЯ в данном курсе рассматривается как важнейшее средство воспитательного воздействия на личность. Будучи частью, инструментом культуры, ИЯ формирует личность человека через заложенные в языке видение мира, менталитет, отношение к людям и т. д., то есть через культуру народа, пользующегося данным языком как средством общения.
ИЯ открывает непосредственный доступ к огромному духовному богатству другого народа, повышает уровень гуманитарного образования ученика, способствует будущему вхождению в мировое сообщество благодаря воспитанию уважения к иным культурам. Знакомство с культурой народа (народов) изучаемого языка способствует более глубокому осознанию своей родной культуры, воспитанию патриотизма и интернационализма. Знание ИЯ и культуры устраняет барьеры недоверия, даёт возможность нести и распространять свою культуру, создавать положительный образ своей страны за рубежом.
Особое внимание отводится дальнейшему развитию умения учиться. Школьники овладевают рациональными приемами изучения ИЯ и универсальными учебными действиями (УУД): пользоваться различными словарями и другой справочной литературой, находить информацию в Интернете, использовать электронные образовательные ресурсы, ориентироваться в информационно-образовательной среде и т. д.
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане
В соответствии с Федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений РФ, утвержденному приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004., на изучение английского языка в 5 классе отводится 105 часов. Продолжительность учебного года составляет не менее 35 учебных недель. В учебном плане МОУ-СОШ села Высокое на изучение иностранного языка в 5 классе отводится 3 часа в неделю.
Учебный план курс
Период обучения | Количество часов |
1-я четверть | 27 |
2-я четверть | 24 |
3-я четверть | 30 |
4-я четверть | 24 |
Итого: | 105 |
Планируемые результаты освоения учебного предмета
В результате обучения в 5 классе обучающиеся расширят объем значений грамматических средств, изученных в начальной школе и овладение новыми грамматическими явлениями.
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
говорении:
начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
сообщать краткие сведения о своем городе, о своей стране и стране изучаемого языка;
описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.
Объём диалогов – до 3 -4 реплик со стороны каждого участника.
Объём монологического высказывания – 8-10 фраз.
аудировании:
воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
воспринимать на слух и выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.
Время звучания текстов для аудирования – до 2-х минут.
чтении:
читать и понимать аутентичные тексты разных жанров и стилей с различной глубиной проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения):
с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение).
Объём текстов для чтения – 400-500 слов.
с полным пониманием содержания (изучающее чтение).
Объём текстов для чтения – 150-170 слов.
с выборочным пониманием нужной или интересующейся информации (просмотровое/поисковое чтение).
Личностные:
формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
осознание возможностей самореализации средствами ИЯ;
стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации.
Изучение ИЯ внесет свой вклад в:
1) воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;
любовь к своей малой родине (своему родному дому, школе, селу, городу), народу, России;
знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним;
знание правил поведения в классе, школе, дома;
стремление активно участвовать в жизни класса, города, страны;
уважительное отношение к родному языку;
уважительное отношение к своей стране, гордость за её достижения и успехи;
уважение традиционных ценностей многонационального российского общества;
осознание родной культуры через контекст культуры англоязычных стран;
чувство патриотизма через знакомство с ценностями родной культуры;
стремление достойно представлять родную культуру;
правовое сознание, уважение к правам и свободам личности;
2) воспитание нравственных чувств и этического сознания;
представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения; убежденность в приоритете общечеловеческих ценностей;
знание правил вежливого поведения, культуры речи;
стремление к адекватным способам выражения эмоций и чувств;
умение анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
уважительное отношение к старшим, доброжелательное отношение к младшим;
уважительное отношение к людям с ограниченными физическими возможностями;
гуманистическое мировоззрение; этические чувства: доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость (готовность помочь), понимание и сопереживание чувствам других людей;
представление о дружбе и друзьях, внимательное отношение к их интересам и увлечениям;
установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;
стремление иметь собственное мнение; принимать собственные решения;
потребность в поиске истины;
умение признавать свои ошибки;
чувство собственного достоинства и уважение к достоинству других людей;
уверенность в себе и своих силах;
3) воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;
ценностное отношение к труду и к достижениям людей;
уважительное отношение к людям разных профессий;
навыки коллективной учебной деятельности (умение сотрудничать: планировать и реализовывать совместную деятельность, как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника;
умение работать в паре/группе; взаимопомощь;
ценностное отношение к учебе как виду творческой деятельности;
потребность и способность выражать себя в доступных видах творчества (проекты);
ответственное отношение к образованию и самообразованию, понимание их важности в условиях современного информационного общества;
умение проявлять дисциплинированность, последовательность, целеустремленность и самостоятельность в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий;
умение вести обсуждение, давать оценки;
умение различать полезное и бесполезное времяпрепровождение и стремление полезно и рационально использовать время;
умение нести индивидуальную ответственность за выполнение задания; за совместную работу;
бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;
4) формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;
потребность в здоровом образе жизни;
понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека; положительное отношение к спорту;
знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня;
стремление не совершать поступки, угрожающие собственному здоровью и безопасности;
стремление к активному образу жизни: интерес к подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях;
5) воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание);
интерес к природе и природным явлениям;
бережное, уважительное отношение к природе и всем формам жизни;
понимание активной роли человека в природе;
способность осознавать экологические проблемы;
готовность к личному участию в экологических проектах;
6) воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание);
умение видеть красоту в окружающем мире; в труде, творчестве, поведении и поступках людей;
мотивация к самореализации в творчестве; стремление выражать себя в различных видах творческой деятельности;
уважительное отношение к мировым историческим ценностям в области литературы, искусства и науки;
положительное отношение к выдающимся личностям и их достижениям;
7) воспитание уважения к культуре других народов;
интерес и уважительное отношение к языку и культуре других народов;
представления о художественных и эстетических ценностях чужой культуры;
адекватное восприятие и отношение к системе ценностей и норм поведения людей другой культуры;
стремление к освобождению от предубеждений и стереотипов;
уважительное отношение к особенностям образа жизни людей другой культуры;
умение вести диалогическое общение с зарубежными сверстниками;
потребность и способность представлять на английском языке родную культуру;
стремление участвовать в межкультурной коммуникации: принимать решения, давать оценки, уважительно относиться к собеседнику, его мнению;
стремление к мирному сосуществованию между людьми и нациями.
Метапредметные:
развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметные:
Обучающиеся получат возможность овладеть языковой компетенцией в следующих видах речевой деятельности:
Говорение
вести диалог-расспрос, диалог этикетного характера, диалог – обмен мнениями, диалог – побуждение к действию, комбинированный диалог:
– начинать, поддерживать и заканчивать разговор;
– выражать основные речевые функции: поздравлять, высказывать пожелания, приносить извинение, выражать согласие/несогласие, делать комплимент, предлагать помощь, выяснять значение незнакомого слова, объяснять значение слова, вежливо переспрашивать, выражать сочувствие, давать совет, выражать благодарность, успокаивать/подбадривать кого-либо, переспрашивать собеседника, приглашать к совместному времяпрепровождению, соглашаться/не соглашаться на совместное времяпрепровождение, выяснять мнение собеседника, выражать согласие/несогласие с мнением собеседника, выражать сомнение, выражать свое мнение и обосновывать его и т.д.;
– расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы;
– переходить с позиции спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот;
соблюдать правила речевого этикета;
использовать основные коммуникативные типы речи: описание, сообщение, рассказ, рассуждение:
кратко высказываться на заданную тему, используя изученный речевой материал в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;
– делать сообщения на заданную тему на основе прочитанного/услышанного;
- делать сообщения по результатам выполнения проектной работы;
– говорить в нормальном темпе;
– говорить логично и связно;
- говорить выразительно (соблюдать синтагматичность речи, логическое ударение, правильную интонацию).
Аудирование
- уметь понимать звучащую речь с различной глубиной, точностью и полнотой восприятия информации:
- полностью понимать речь учителя и одноклассников, а также несложные аутентичные аудио- и видеотексты, построенные на изученном речевом материале (полное понимание прослушанного);
- понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, содержащих небольшое количество незнакомых слов, используя контекстуальную, языковую, иллюстративную и другие виды догадки (понимание основного содержания);
- выборочно понимать прагматические аутентичные аудио- и видеотексты, выделяя значимую (нужную) информацию, не обращая при этом внимание на незнакомые слова, не мешающие решению коммуникативной задачи (понимание необходимой / конкретной информации);
соотносить содержание услышанного с личным опытом;
делать выводы по содержанию услышанного;
выражать собственное мнение по поводу услышанного.
Чтение
- уметь самостоятельно выбирать адекватную стратегию чтения в соответствии с коммуникативной задачей и типом текста:
читать с целью понимания основного содержания (уметь игнорировать незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержания текста; прогнозировать содержание текста по вербальным опорам (заголовкам) и иллюстративным опорам; предвосхищать содержание внутри текста; определять основную идею/мысль текста; выявлять главные факты в тексте, не обращая внимания на второстепенные;
читать с целью извлечения конкретной (запрашиваемой или интересующей) информации (уметь использовать соответствующие ориентиры (заглавные буквы, цифры и т. д.) для поиска запрашиваемой или интересующей информации);
читать с целью полного понимания содержания на уровне значения: (уметь догадываться о значении незнакомых слов по знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы, составляющие элементы сложных слов), аналогии с родным языком, конверсии, по наличию смысловых связей в контексте, иллюстративной наглядности; пользоваться справочными материалами (англо-русским словарём, лингвострановедческим справочником) с применением знания алфавита и транскрипции;
извлекать культурологические сведения из аутентичных текстов;
делать выборочный перевод с английского языка на русский;
соотносить полученную информацию с личным опытом, оценивать ее и выражать свое мнение по поводу прочитанного.
Письмо
заполнять анкету (сообщать о себе основные сведения: имя, фамилия, возраст, гражданство, адрес и т.д.);
составлять план, тезисы устного и письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности;
делать записи (выписки из текста);
фиксировать устные высказывания в письменной форме;
кратко излагать собственную точку зрения (в т.ч. по поводу прочитанного или услышанного);
Языковые средства и навыки пользования ими
Графика, орфография
соотносить графический образ слова с его звуковым образом;
распознавать слова, записанные разными шрифтами;
сравнивать и анализировать буквы, буквосочетания и соответствующие транскрипционные знаки;
соблюдать основные правила орфографии и пунктуации;
использовать словарь для уточнения написания слова;
оформлять письменные и творческие проекты в соответствии с правилами орфографии и пунктуации.
Фонетическая сторона речи
различать коммуникативный тип предложения по его интонации;
понимать и использовать логическое ударение во фразе, предложении;
правильно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей: повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительное, восклицательное предложения;
правильно произносить предложения с однородными членами (соблюдая интонацию перечисления);
Лексическая сторона речи
распознавать и употреблять в речи в соответствии с коммуникативной задачей основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета) в ситуациях общения в пределах тематики основной общеобразовательной школы;
выбирать значение многозначных слов в соответствии с контекстом;
понимать и использовать явления синонимии / антонимии и лексической сочетаемости.
Грамматическая сторона речи
знать функциональные и формальные особенности изученных грамматических явлений (видо-временных форм личных глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
уметь распознавать, понимать и использовать в речи основные морфологические формы и синтаксические конструкции английского языка.
Содержание учебного курса
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям школьников. Учащиеся должны уметь общаться со своими зарубежными сверстниками и взрослыми в наиболее распространенных стандартных ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер в рамках следующей тематики:
Я, моя семья и мои друзья. Межличностные отношения. Взаимоотношения в семье. Занятия семьи в свободное время. Работа по дому. Распорядок дня в семье. Совместное проведение досуга. Покупки в магазине игрушек.
Досуг и увлечения. Семейные путешествия. Морское путешествие. Путешествие по различным частям Великобритании. Посещение различных городов Великобритании, России и городов мира. Экскурсия по Лондону. Занятия в выходные дни. Летние каникулы. Выходные дни в семье зарубежного друга. Поход в парк/зоопарк. Посещение музеев.
Школьное образование. Школьные предметы. Распорядок дня в школе. Внеклассные мероприятия. Правила безопасности школьников. Школьные благотворительные концерты.
Человек и окружающий мир. Защита окружающей среды. Участие в экологических мероприятиях. Помощь инвалидам и пожилым людям.
Средства массовой информации. Правила безопасности при пользовании Интернетом.
Страны изучаемого языка и родная страна. Достопримечательности Великобритании, США, России, городов мира. Известные люди. Любимые праздники. Местные праздники
Тематическое планирование
№ п/п | Название раздела | Кол –во часов |
1. | Я, моя семья и мои друзья. Межличностные отношения | 24 |
2. | Досуг и увлечения | 24 |
3. | Школьное образование | 18 |
4. | Человек и окружающий мир | 8 |
5. | Средства массовой информации | 2 |
6. | Страны изучаемого языка и родная страна | 26 |
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Образовательная среда данного курса складывается из информации, представленной на бумажных и электронных носителях.
Бумажные носители:
Кузовлев В.П., Лапа Н.М. и др. English. Student book:Учебник английского языка для 5 класса/В.П. Кузовлев – Москва, Просвещение 2016
Кузовлев В.П., Лапа Н.М. и др. English. Activity book:Рабочая тетрадь/ В.П. Кузовлев – Москва, Просвещение 2016
Кузовлев В.П., Лапа Н.М. и др. English. Reader :Книга для чтения/ В.П. Кузовлев – Москва, Просвещение 2016
Кузовлев В.П., Лапа Н.М. и др. English. Teachers book : Книга для учителя/ В.П. Кузовлев – Москва, Просвещение 2016
English/ Примерная программа курса 5-9 классов английского языка
Электронные носители:
Аудиоприложение (MP3)
Видеоуроки
Презентации
Учебные фильмы
- Карты на иностранном языке
Таблица времен глагола
Таблица неправильных глаголов
Календарно - тематическое планирование
№ урока | Тема | Планируемые результаты | Дата план | Дата факт | Примечания | |||||||||||||||
Личностные | Метапредметные | Предметные | ||||||||||||||||||
| Привет! Я Клэр. Как твое имя? Лексика по теме | Формирование мотивации роли изучения иностранного языка в развитии интеллекту альных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования; осознание эстетической ценности иностранного языка; уважительное отношение к языку и культуре разных стран и народов | Развитие умения планировать свое речевое поведение; развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль
| - читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод). | ||||||||||||||||
| Present Simple. Повторение. | осознание эстетической ценности иностранного языка формирование потребности в здоровом образе жизни и полезном времяпрепровождении с друзьями и в семье, формирование потребности и способности к сотрудничеству и взаимопомощи при работе в паре и группе формирование потребности и способности понимать образ жизни зарубежных сверстников, уважительного отношения к мнению других людей, | формирование потребности и способности к сотрудничеству формирование потребности и способности к сотрудничеству и взаимопомощи при работе в паре и группе развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли; развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации; | развитие способностей к догадке (по аналогии с русским языком), к решению речемыслительных задач (оценка, доказательность); развитие умения читать/понимать на слух с целью полного понимания информации и с целью извлечения конкретной информации. развитие способностей к догадке (по аналогии с русским языком), к решению речемыслительных задач (оценка, доказательность);
| ||||||||||||||||
| Чем ты любишь заниматься в свободное время? Лексика по теме | |||||||||||||||||||
| Как я провел свои летние каникулы. Восприятие и понимание речи на слух. | |||||||||||||||||||
| PastSimple. Правильные и неправильные глаголы. Повторение. | |||||||||||||||||||
| Добро пожаловать в мою школу. Чтение с извлечением конкретной информации по теме. | |||||||||||||||||||
| Future Simple. Повторение | |||||||||||||||||||
| У меня новый друг. Практика диалогической речи. | |||||||||||||||||||
| У меня новый друг. Диалогическая речь | |||||||||||||||||||
| Я и мои друзья. Монологическая речь | |||||||||||||||||||
| Я и мои друзья Письменная речь | |||||||||||||||||||
| Защита проекта «Мой друг». | |||||||||||||||||||
| Почему мы должны следовать правилам? Лексика по теме | формирование осознания своей культуры через контекст культуры англоязычных стран, воспитание уважительного отношения к правилам, существующим в семье, и понимания их необходимости, воспитание уважительного отношения к родителям, развитие умения сотрудничать; воспитание готовности к коллективному творчеству; формирование осознания своей культуры через контекст культуры англоязычных стран, воспитание уважительного отношения к правилам, существующим в семье, и понимания их необходимости, воспитание уважительного отношения к родителям, развитие умения сотрудничать; воспитание готовности к коллективному творчеству; осознание эстетической ценности иностранного языка | уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли; развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации; | развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение; развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли; развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации; развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение; развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли; развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации; развитие способностей к догадке (по аналогии с русским языком), к решению речемыслительных задач (оценка, доказательность); | ||||||||||||||||
| Почему мы должны следовать правилам? Лексика по теме | |||||||||||||||||||
| Модальные глаголы must, should. Повторение | |||||||||||||||||||
| Грамматика. Модальный глагол haveto. | |||||||||||||||||||
| Грамматика. Модальные глаголы may, might, must для выражения уверенности или неуверенности | |||||||||||||||||||
| Интернет. Восприятие и понимание речи на слух. | |||||||||||||||||||
| Предложение что-либо сделать Диалогическая речь | |||||||||||||||||||
| Предложение что-либо сделать. Контроль аудирования | |||||||||||||||||||
| Правила в моей жизни. Контроль чтения. | |||||||||||||||||||
| Правила в моей жизни. Контроль письма. | |||||||||||||||||||
| Как ты помогаешь по соседству? | воспитание уважительного отношения к окружающим людям, природе, воспитание готовности прийти на помощь; воспитание уважительного отношения к окружающим людям, природе, воспитание готовности прийти на помощь; воспитание уважительного отношения к окружающим людям, природе, воспитание готовности прийти на помощь | уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; иной культуры, | развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение; развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли; развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов; | ||||||||||||||||
| Что ты сделал чтобы помочь людям? | |||||||||||||||||||
| Как долго ты играешь на скрипке? | |||||||||||||||||||
| Знакомство с Present Perfect | |||||||||||||||||||
| Планирование благотворительного концерта. Отработка грамматических навыков | |||||||||||||||||||
| Present Perfect с yet, just, already | |||||||||||||||||||
| Закрепление грамматики. PresentPerfect | |||||||||||||||||||
| Чтение. Подготовка к Рождественской вечеринке. | |||||||||||||||||||
| Какие новости? Восприятие речи на слух | |||||||||||||||||||
| Какие новости? Диалогическая речь | |||||||||||||||||||
| Защита проектов.Мы готовы вам помочь. | |||||||||||||||||||
| Что я умею делать хорошо?. Письменная речь | |||||||||||||||||||
| Нам нравится Уэльс. Лексика по теме | воспитание потребности в здоровом образе жизни и полезном времяпрепровождении; преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область. | формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»; осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; формирование коммуникативной компетенции и межкультурной и межэтнической коммуникации формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»; | развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации | ||||||||||||||||
| Порядок слов в английском предложении | |||||||||||||||||||
| Вопросительное предложение в английском языке | |||||||||||||||||||
| Present Progressive. Повторение | |||||||||||||||||||
| Present Simple вместо Present Progressive | |||||||||||||||||||
| События в Северной Ирландии. Восприятие и понимание речи на слух. | |||||||||||||||||||
| События в Северной Ирландии Чтение с извлечением конкретной информации по теме. | |||||||||||||||||||
| Чтение. «Счастливого Дня Рождения» | |||||||||||||||||||
| Чем интересен Абан? Восприятие и понимание речи на слух. | |||||||||||||||||||
| Чем интересен Абан? Диалогическая речь | |||||||||||||||||||
| Мой семейный альбом. Контроль чтения. | |||||||||||||||||||
| Мой семейный альбом. Контроль аудирования | |||||||||||||||||||
| Мой самый лучший день. Контроль письма. | |||||||||||||||||||
| Что ты любишь делать больше всего?. Контроль говорения | |||||||||||||||||||
| Что ты любишь делать больше всего?. Монологическая речь | |||||||||||||||||||
| Какой твой любимый праздник? Лексика по теме | умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли умение понимать систему ценностей, связанных с Рождеством, умение представлять собственную культуру, находить сходства и различия между традициями и обычаями своей страны и других стран | умение ориентироваться в обычаях и традициях, связанных с праздниками в Великобритании, США и других странах, умение представлять собственную культуру, находить сходства и различия между традициями и обычаями своей страны и других стран стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры | развитие способности к догадке (по иллюстративному материалу, по словообразованию — конверсия), развитие фонематического слуха; способности к сравнению, объяснению, обобщению; развитие слуховой памяти развитие способности к формулированию выводов, способности к оценке, объяснению, развитие слуховой памяти, зрительной памяти | ||||||||||||||||
| Какой твой любимый праздник? Предлоги времени | |||||||||||||||||||
| Украшение рождественской ёлки. Past Progressive | |||||||||||||||||||
| Украшение Рождественскойёлки. Present Progressive и Past Progressive. Сравнение времен | |||||||||||||||||||
| Что ты делал вчера?. Восприятие и понимание речи на слух. | |||||||||||||||||||
| Что ты делал вчера?. Диалогическая речь | |||||||||||||||||||
| Past Рrogressiveи Past Simple. Сравнение времен | |||||||||||||||||||
| Какой твой любимый праздник? Отработка диалогической речи | |||||||||||||||||||
| Праздник, который я помню. Монологическая речь | |||||||||||||||||||
| Защита проекта «Мой любимый праздник». | |||||||||||||||||||
| Мы хорошо провели время в Лондоне. Лексика по теме | - постановка вопро-сов(общих и специальны) умение слышать, слушать и пони-мать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли | формирование потребности и способности понимать образ жизни зарубежных сверстников, воспитание потребности и способности к сотрудничеству и взаимопомощи при работе в паре и группе стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином своей страны и мира развитие умения понимать систему основных ценностей в странах изучаемого языка | развитие внимания, памяти, способности к сравнению и сопоставлению речевых единиц, к анализу, обобщению, способности формулировать грамматическое правило развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли развитие способности к логическому изложению; развитие способности к решению речемыслительных задач: соотнесение, выстраивание последовательности, объяснение, предположение; развитие творческого воображения; | ||||||||||||||||
| Мы хорошо провели время в Лондоне. Лексика по теме | |||||||||||||||||||
| Present Progressive и Past Simple. Сравнение времен | умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли | ||||||||||||||||||
| Действия в прошлом Чтение с извлечением конкретной информации по теме. | |||||||||||||||||||
| Чтение День книги. | |||||||||||||||||||
| Не хотел ли бы ты поехать? Восприятие и понимание речи на слух. | |||||||||||||||||||
| Посещение музеев. Диалогическая речь | |||||||||||||||||||
| Самые лучшие экскурсии. Контроль чтения. | |||||||||||||||||||
| Самые лучшие экскурсии Контроль аудирования | |||||||||||||||||||
| Моё лучшее путешествие. Контроль письма. | |||||||||||||||||||
| Проект «Лучшие воспоминания» Контроль Говорения | |||||||||||||||||||
| Мы скоро будем путешествовать по Британии. Лексика по теме. | |||||||||||||||||||
| PresentProgressive в значении будущего действия | |||||||||||||||||||
| Оборот to be going to. Что ты собираешься делать на каникулах? | |||||||||||||||||||
| Что ты собираешься делать на каникулах? Диалогическая речь | Ролевые игры, правила ведения диалога Наблюдения, обсуждения, описание и анализ (слова и грамматические конструкции, тексты; особенности их построения и употребления; порядок действий) правила ведения диалога Умение работать с таблицей Умение делать выводы | Формирование потребности в здоровом образе жизни и полезном времяпрепровождении Формирование потребности в здоровом образе жизни и полезном времяпрепровождении, воспитание потребности в приобщении к мировой культуре формирование умения вести диалогическое общение с зарубежными сверстниками, воспитание потребности и способности к сотрудничеству и взаимопомощи при работе в паре и группе; формирование потребности и способности понимать образ жизни и поведение зарубежных сверстников; | развитие способности к логическому изложению и решению речемыслительных задач | ||||||||||||||||
| Действия в будущем FutureSimple. Когда ты поедешь в Брайтон? | развитие способности к анализу, сравнению и сопоставлению, обобщению; развитие способности формулировать грамматическое правило развитие способности к комбинированию и трансформации речевых единиц, к логическому изложению содержания развитие способностей к сравнению и сопоставлению речевых единиц, к анализу, обобщению, выведению языковых закономерностей; способности формулировать грамматическое правило; развитие языковой наблюдательности; | ||||||||||||||||||
| Когда ты поедешь в Брайтон? Диалогическая речь | |||||||||||||||||||
| «Планы на будущее. Восприятие и понимание речи на слух | |||||||||||||||||||
| Планы на будущее. Чтение с полным пониманием. | |||||||||||||||||||
| Что особенного в морском путешествии? Диалогическая речь. | |||||||||||||||||||
| Что особенного в морском путешествии? Монологическая речь. | |||||||||||||||||||
| «Что ты будешь делать в каникулы или в выходные?»Диалогическая речь. | |||||||||||||||||||
| Что ты будешь делать в каникулы или в выходные?»Письменная речь. | |||||||||||||||||||
| Проект «Что ты будешь делать в каникулы или в выходные?» | |||||||||||||||||||
| Место действия Лондон. Лексика по теме | Работа с учебными таблицами умение четко выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Наблюдения, обсуждения, описание и анализ (слова и конструкции, тексты; особенности их построения и употребления; порядок действий) Группировка, упорядочивание, маркировка, классификация, сравнение | формирование потребности и способности понимать образ жизни и поведение людей другой культуры, осознание своей культуры через контекст культуры англоязычных стран, развитие умения представлять свою культуру Формировать умение эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми Развитие потребности в приобщении к культуре англоязычных стран, осознание своей культуры через контекст культуры англоязычных стран, развитие умения представлять свою культуру Формирование любознательности, познавательных потребностей, желания расширять кругозор; | развитие способности к классификации, структурной антиципации, к догадке (по аналогии с русским языком), к логическому изложению, развитие воображения развитие навыков коллективной учебной деятельности, готовности к коллективному творчеству; взаимопомощи при работе в паре и группе развитие способности к структурной антиципации, к догадке (по аналогии с русским языком), к логическому изложению, развитие воображения; развитие способности узнавать знакомые грамматические структуры в новом содержании, развитие умения догадываться о значении неизвестных слов по словообразовательным элементам, по аналогии с русским языком, развитие способности устанавливать последовательность событий | ||||||||||||||||
| Мой родной город, село. Монологическая речь. | |||||||||||||||||||
| Достопримечательности Лондона. Восприятие и понимание речи на слух. | |||||||||||||||||||
| Тур по Лондону. Чтение с извлечением конкретной информации по теме. | Владение навыками чтения и перевода | ||||||||||||||||||
| «Чем они знамениты?» Диалогическая речь | |||||||||||||||||||
| Урок страноведения «Чем они знамениты?» Монологическая речь. | |||||||||||||||||||
| Ты когда-нибудь бывал в тематическом парке? Монологическая речь. | |||||||||||||||||||
| Чтение «День в Диснейленде» | |||||||||||||||||||
| Что ты думаешь о…? Диалогическая речь | |||||||||||||||||||
| Тебе нравиться путешествовать?Контроль чтения. | |||||||||||||||||||
| Тебе нравиться путешествовать?Контроль аудирования. | |||||||||||||||||||
| Достопримечательности в России. Контроль говорения. | |||||||||||||||||||
| Достопримечательности в России. Контроль письма. | |||||||||||||||||||
| Повторение времен английского глагола | |||||||||||||||||||
| Повторение по теме : Я, моя семья и мои друзья. Межличностные отношения. | |||||||||||||||||||
| Повторение Досуг и увлечения.
| |||||||||||||||||||
| Повторение Школьное образование | |||||||||||||||||||
| Человек и окружающий мир | |||||||||||||||||||
| Повторение Средства массовой информации. | |||||||||||||||||||
| Формирование грамматических навыков | |||||||||||||||||||
| Активизация лексико – грамматических навыков | |||||||||||||||||||
| Совершенствование лексических навыков. Монологическая речь |