Календарно-тематическое планирование в средней группе «Транспорт, ПДД»
Календарно - тематическое планирование в средней группе «Транспорт, ПДД»
Тема: « Транспорт, ПДД». Итоговое событие: выставка детских работ. Проект: «Радужная неделя»
Образовательные области |
Социально-коммуникативное развитие |
Познавательное развитие |
Речевое развитие |
Художественно- эстетическое развитие |
Физическое развитие |
Задачи работы. |
продолжать воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности; побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: готовить материалы к занятиям, после игры убирать на место игрушки, строительный материал. |
уточнение и активизация словаря по теме транспорт, продолжить знакомить детей с видами общественного транспорта, правилами проезда на нем. Объяснить различия между видами транспорта. Обсудить с детьми правила перехода улицы по надземному переходу |
Учить составлять с помощью воспитателя короткие рассказы пользуясь алгоритмом. Учить отвечать на вопросы полными ответами, расширять словарь за счет словосочетаний. Закрепить знания детей о городском транспорте. Расширить словарный запас по теме «транспорт». |
Учить классифицировать все виды транспорта: воздушный, наземный, водный ,закрепить знания детей о деталях транспорта, о том , кто им управляет ,развивать память, кругозор, наблюдательность, воспитывать интерес к различным видам транспорта; учить передавать в рисунке форму и строение легкового автомобиля |
Способствовать развитию основных видов движений в подвижных играх. Упражнять в удерживании равновесия (цапля, ласточка). Совершенствовать общие движения, умение бросать и ловить мяч. |
Виды совместной деятельности. |
Д/и «Собери машинку». Игры со строительным материалом «Улицы города». Д/и «Что ближе, что дальше?». Разыгрывание обучающей ситуации как переходить улицу. просмотр презентации. Д/и «Найди чем отличаются».С./р. И. «Автопарк». «Зачем нужны правила дорожного движения?», «Как вести себя в транспорте», «О последствиях нарушений правил дорожного движения». Свободное общение. Рассказы по темам: Зачем нужен транспорт? Починим машину. Зачем нужны дорожные знаки? Как я ездил к бабушке. Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие», «Транспорт сухопутный». |
Беседа: «Что такое транспорт и зачем он нам нужен?» Ситуативный разговор: «Как вести себя в транспорте». Беседа: «Безопасное поведение на улицах города». Зрительная гимнастика «Машины». Беседа «Зачем нужны дорожные знаки?». «Как нам транспорт помогает». д/и «Какой формы части машины?». Обобщающая беседа о транспорте. Описательные рассказы. Разучивание загадок и скороговорок о транспорте. |
Отгадывание загадок про транспорт, подбор картинок отгадок. Чтение рассказа Н.Носова «Автомобиль» «Городской транспорт» Чтение рассказа М.Ильина, Е.Сегала «Машины на нашей улице». Д/и «Разрезные картинки» (транспорт).Зрительная гимнастика «В городе»., В. Берестов «Про машину», С. Фангинштей-н «Наша улица». Заучивание С. Михалков «Должен помнить пешеход: перекресток-переход.)
|
Пальчиковая гимнастика «Транспорт».Рисование: «Легковой автомобиль», Д/и «Угадай на слух вид транспорта». Презентация «Путешествие в мир транспорта».Аппликация: «Грузовичок».Творческое рассказывание Сказка о любом виде транспорта. Если бы я был машиной... Продуктивная деятельность: коллективная работа из различных материалов «Транспорт» Отгадывание и составление загадок по теме «Транспорт» Создание коллективной работы-макета «Транспорт в городе» |
Подвижно-дидактическая игра «Угадай, на чем повезешь». Формирование элементарных представлений о способах взаимодействия с растениями и животными (рассматривать растения, не нанося им вреда, наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда). Конструирование дороги для машин. Подвижные игры «Мяч в кругу», «Попади в воротца» (уточнить правила безопасного поведения во время коллективной подвижной игры). Наблюдение за движением машин на улице |
Взаимодействие с семьёй. |
Создание папки-передвижки «Правила дорожного движения». Рубрика «Выучите с детьми»:предложить родителям подборку стихов по теме недели. Разместить информацию в родительском уголке в рубрике «Это интересно»: «Из истории создания светофора».Привлечение родителей к помощи в изготовлении атрибутов к игре « Шоферы». Выставка рисунков по теме «Транспорт». |