12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ефимова Алла Ивановна13731
Работаю воспитателем в детском саду. Люблю свою работу.
Россия, Санкт-Петербург, Колпино

Календарно - тематическое планирование в средней группе «Первоцветы»

Лексическая тема: «Первоцветы». Итоговое событие: выставка детских работ.

Цель: Уточнить представление о первоцветах. Воспитывать бережное отношение к растениям.

26.03. 2018г.

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая (подгрупповая)

Индивидуальная

понедельник

Утро

Утренняя гимнастика: Комплекс № 28 картотека

КГН: игра на формирование культурно-гигиенических навыков «Мыльные перчатки»

Беседа:  «Войди в лес с другом» - формировать положительное отношение к природе, воспитывать защитников природы.

Календарь природы: Полив рассады продолжать побуждать заботиться о растениях.

Индивидуальная работа: «Подбери признаки» - активизация глагольного словаря. Картотека дидактических игр по речевому развитию.

Дидактическая игра: «Волшебная палочка» - формирование представлений о возможностях своих сверстников, закреплять признаки весны. Картотека по социально-коммуникативному развитию. Инструктаж: правила поведения в музыкальном зале.

Индивидуальная работа по развитию конструктивных навыков – учимся складывать круг, квадрат.

Иллюстрации весеннего леса.

Рекомендации родителям по домашнему чтению на тему «Первоцветы».

НОД

1. Музыка (по плану музыкального руководителя)

2. ФЦКМ «Цветы весны». Цель: уточнить представление о первоцветах. Голицына Л. С. стр. 189

Прогулка

Наблюдение: «Капель» - продолжать расширять представление о весне, обогатить их знания новыми словами и понятиями.

Художественное слово: И. Демьянов «Под самым карнизом»

Дидактическая игра: «Где звенит капель?» - развивать слух, уметь ориентироваться в пространстве.

Подвижная игра: «Зайка серый умывается» - выслушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием.

Индивидуальная работа:  пальчиковая гимнастика «Кап, кап, кап..»

Самостоятельная деятельность: Игры с выносным материалом (грузовые машины, куклы, одетые по сезону) - Создать условия для развития самостоятельности и инициативы через игровую деятельность.

Опыты, экспериментирование: «Какого цвета вода?» - помочь детям определить свойства воды..

Обед

КГН: Дежурство по столовой (разложить правильно столовые приборы, салфетницы, хлебницы).

Вечер

Бодрящая гимнастика: Комплекс № 13 картотека

Индивидуальная работа: «Узнай по описанию» - развивать речь.

Чтение художественной литературы: Г. Ладонщиков «Весенняя песенка»

Сюжетно-ролевая игра: «Больница» - продолжать учить разыгрывать сюжет.

Дидактическая игра: «Времена года» -  Подобрать картинки-признаки к разным временам года.

 

Подбери слова на заданный звук.

 

Материал для развития мелкой моторики: «Шнурочки». «Выложи по контуру».

 

Прогулка

Наблюдение: «Кругом вода» показать детям разнообразные действия с растаявшим снегом.

Художественное слово: З. Александрова «На солнышке согрелась ель»

Дидактическая игра: «Что бывает широким и узким» - дети рассуждают о величине.

Подвижная игра: «Два гуся» - учить выполнять имитационные движения по ходу игры.

Трудовая деятельность: собрать игрушки в корзину - поддерживать у детей стремление приносить пользу, интерес к трудовым поручениям.

Индивидуальная работа: Прыжки через предмет.  

Самостоятельная деятельность: Игры с выносными игрушками – учить организовывать взаимодействия с товарищами.

Индивидуальные беседы по интересующим вопросам.

Лексическая тема: «Первоцветы». Итоговое событие: выставка детских работ.

Цель: Уточнить представление о первоцветах. Воспитывать бережное отношение к растениям.

27.03. 2018г.

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая (подгрупповая)

Индивидуальная

Вторник

Утро

Утренняя гимнастика: Комплекс № 29 картотека

КГН: мыть руки с мылом, тщательно вытирать их.

Беседа:  «Беседа о первоцветах» - Расширять представления детей о многообразии растений. Познакомить детей с первыми весенними цветами.

Календарь природы: «Что нужно для роста цветка?» - обращение внимания на условия выращивания цветов.

Индивидуальная работа: Помогать детям, рассматривать и описывать картинку в определенной последовательности

Дидактическая игра: «Сосчитай цветочки» - развивать речь, мышление.

Инструктаж: Правила поведения в умывальной комнате.

Формировать умение составлять рассказы по картинке без повторов и пропусков.

Картинки с изображением различных цветов, презентация «Первые весенние цветы».

Рекомендации на прогулках по городу (в парке) обращать внимание на растения, первые весенние цветочки, их запах, внешний вид.

НОД

1. Физическая культура Занятие № 11 Л. И. Пензулаева стр. 79 Упражнять детей в ходьбе попеременно широким и коротким шагом.

9:30-9:50 Речевое развитие

«Учимся говорить правильно» Закреплять умение составлять сложноподчиненные предложения. Н. С. Голицына стр. 193

Прогулка

Наблюдение: Наблюдение за таянием - Учить устанавливать взаимосвязи в природе.

Художественное слово: «Почему первые весенние цветы пушистые» - формирование познавательного интереса; развитие умения слушать, обобщать, делать выводы.

Дидактическая игра: «Подбери признак к предмету»  - Учить детей подбирать прилагательные к существительным, характеризуя различные свойства предмета.

Подвижная игра: Оленьи упряжки»  - Учить детей соблюдать правила игры.

Трудовая деятельность: очистим от снега скамейку, дорожку. Развивать трудолюбие.

Индивидуальная работа:  Упражнение «Когда это бывает» Учить детей применять свои знания о временах года, самостоятельно придумывать задания.

Самостоятельная деятельность: обыгрывание выносного материала: развитие творческого воображения, самостоятельности.

Опыты, экспериментирование: Почему солнце можно видеть до того, как оно поднимается над горизонтом.

Обед

КГН: Совершенствовать умение самостоятельно одеваться раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу.

Вечер

Бодрящая гимнастика: Комплекс № 14 картотека

Индивидуальная работа: дети рассматривают геометрические фигуры и определяют лишние в каждой группе.

Чтение художественной литературы: стихотворения «В гости к весне» - активизация словарного запаса, формирование представлений об окружающем мире, развитие памяти.

Сюжетно-ролевая игра: «Собираемся на день рождения к друзьям»

Дидактическая игра: "Строение цветка" - формирование познавательных способностей (мышления, внимания), развитие речи.

Упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь (в пределах5), соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом.

 Наглядные материалы к теме «Ранняя весна», карточки с изображением цветов, счетный материал, геометрические фигуры.

 

Прогулка

Наблюдение: Измерение температуры воздуха на улице - формирование навыков проведение опытно - экспериментальной деятельности, коллективной деятельности.

Художественное слово: Сказка «Волшебный цветок» - продолжить работу по ознакомлению со сказками, формировать умение отвечать на вопросы.

Дидактическая игра: «Отгадай мою загадку» - отгадывание загадок, рассматривание отгадок.

Подвижная игра: «Веселые автомобильчики» - формирование интереса к подвижным играм.

Трудовая деятельность: интерес к трудовым поручениям.

Индивидуальная работа: Сбей мяч» - учить метанию мяча в беге, выполнять задания по команде.

Самостоятельная деятельность: Игры на асфальте - Классики, игры с мячом.

Закрепить тему о весенних цветах дома с детьми.

Лексическая тема: «Первоцветы». Итоговое событие: выставка детских работ.

Цель: Уточнить представление о первоцветах. Воспитывать бережное отношение к растениям.

28.03. 2018г.

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая (подгрупповая)

Индивидуальная

среда

Утро

Утренняя гимнастика: Комплекс № 29 картотека

КГН: Помощь при подготовке к завтраку.

Беседа: «Цветы и их значение для живой природы и человека» - Расширять представления детей о многообразии растений.

Календарь природы: введение дневника наблюдений за погодой - формирование познавательного интереса, развитие памяти, речи.

Индивидуальная работа: создание условий для формирования навыка при входе в группу здороваться.

Дидактическая игра: Что лишнее? - активизация словаря, формирование представлений об окружающем мире,

Инструктаж: Правильно сидим на стульчиках..

«Подснежник» лепка - Развивать умение детей лепить из пластилина цветок, передавать овальную форму лепестков; формировать умение воспроизводить части цветка из пластилина. Учить отмечать разнообразие получившихся изображений, радоваться им.

Ситуативный разговор о демисезонной одежде и обуви. Какая она должна быть.

Привлечение родителей к оформлению альбома «Первоцветы».

НОД

1. Художественное творчество Аппликация «Цветы на полянке» Закреплять навыки вырезания из бумаги.Н. С. Голицына стр. 195

2.Физическая культура на улице Занятие 11 Развивать ловкость и глазомер в метании снежков на дальность, катании на санках. Л. И. Пензулаева стр. 79

Прогулка

Наблюдение: изменения погодных условий -  Формировать первичные представления об объектах окружающего мира, о временах года. Обогащение активного словаря.

Художественное слово: Е. Серова «Подснежник» - развитие умения слушать, обобщать, делать выводы.

Дидактическая игра: Один - много - активизация словаря, развитие мышления.

Подвижная игра: «Ручеек» - создать положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности.

Трудовая деятельность: собрать игрушки после прогулки.

Индивидуальная работа:  формирование навыка прыжков в длину; развитие ловкости.

Самостоятельная деятельность: Создать условия для самостоятельной деятельности детей.

Опыты, экспериментирование: Отчего тают сосульки…

Обед

КГН: После прогулки аккуратно складывать вещи.

Вечер

Бодрящая гимнастика: Комплекс № 14 картотека

Индивидуальная работа: дети рассматривают геометрические фигуры и определяют лишние в каждой группе.

Чтение художественной литературы: Загадки и стихи про цветы - развитие воображения; формирование умения слушать и отвечать на вопросы.

Сюжетно-ролевая игра: «Салон красоты»- развивать сюжет.

Дидактическая игра: « Вымоем куклу» - закрепление знания о предметах личной гигиены для мытья и умывания.

Конструирование: оригами «Цветок» - учить складывать лист пополам.

Проговаривание потешки «Зеленый вьюнок живет у дорог...» - создание условий для развития речевых навыков.

 Заготовки для рисования: шаблоны, трафареты, карандаши.

 

Прогулка

Наблюдение: за солнцем - формирование понятия о признаках весны.

Художественное слово: Солнышко-ведрышко, выгляни в окошечко! Солнышко, нарядись, красное, покажись.

Дидактическая игра: «Назови правильно» - уточнение знания детей о первоцветах (цвет, форма).

Подвижная игра: «Воробышки и кот » - упражнение в беге в разные стороны, умении ориентироваться в пространстве.

Трудовая деятельность: покормить птиц в кормушках.

Индивидуальная работа: Упражнять в ходьбе и беге в разных направлениях. Развивать ловкость, смелость.

Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.

Беседа с родителями о том, как важно приучать детей к способам безопасного поведения на улице.

Лексическая тема: «Первоцветы». Итоговое событие: выставка детских работ.

Цель: Уточнить представление о первоцветах. Воспитывать бережное отношение к растениям.

29.03. 2018г.

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая (подгрупповая)

Индивидуальная

четверг

Утро

Утренняя гимнастика: Комплекс № 29 картотека

КГН: Учить самостоятельно, последовательно накрывать на стол.

Беседа: «Цветы в картинках» - Расширять представления детей о многообразии растений.

Календарь природы: полив, рыхление. Развивать трудолюбие.

Индивидуальная работа: умение составлять слова с заданными звуками. 

Дидактическая игра: «Что за цветок?» - Учить отвечать на вопросы по картинке.

Инструктаж: Правильно сидим на стульчиках..

Сравнение предметов по длине, ширине, высоте. Работа в тетради.

Настольно- печатные игры по желанию детей. Продолжать учить детей сплоченно играть вместе.

Проведение консультации для родителей «Безопасные растения».

НОД

1. Музыка(по плану музыкального руководителя)

2.Познавательное развитие (ФЭМП) «Цветы на лужайке» Закрепить представление о независимости количества предметов от величины. Н. С. Голицына стр. 138

Прогулка

Наблюдение: приметы весны, следим за чистотой на территории сада - Формировать первичные представления об объектах окружающего мира. Обогащение активного словаря.

Художественное слово: В Нищев «Мимоза»- развитие умения слушать, обобщать, делать выводы.

Дидактическая игра: «Выложи клумбу из геометрических фигур» - развитие мышления.

Подвижная игра: «Перепрыгни через ручей» - развивать умение прыгать через препятствие, формировать интерес к подвижным играм.

Трудовая деятельность: сгребаем снег под корни деревьев – развивать трудолюбие.

Индивидуальная работа:  Упражнять в метании, в прыжках, в равновесии.

Самостоятельная деятельность: Создать положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности.

Опыты, экспериментирование: «Состав почвы» - Актуализировать и систематизировать знания детей о составе почвы.

Обед

КГН: После прогулки аккуратно складывать вещи.

Вечер

Бодрящая гимнастика: Комплекс № 14 картотека

Индивидуальная работа: Активизировать в речи названия растений, цветов.

Чтение художественной литературы: «Весенняя травка» С. Городецкий- развитие воображения; формирование умения слушать и отвечать на вопросы.

Сюжетно-ролевая игра: «Ждем гостей» учить детей организовывать совместные действия в ходе игры, воспитывать уважительное отношение друг к другу и взрослым.

Дидактическая игра: Что перепутал художник?» - создание условий для закрепления знаний детей о цветах.

Игровое упражнение«Помоги кукле Кате навести порядок в уголке семья» - обучение соблюдать порядок в уголке семья. Приучать к опрятности не только себя, но и кукол, аккуратно расставлять посуду, воспитывать эстетичность и красоту.

 Рассматривание иллюстраций в уголке книги.

 

Прогулка

Наблюдение: за небом - формирование понятия о признаках весны, о том, как сменилось небо.

Художественное слово: Солнышко-ведрышко, выгляни в окошечко! Солнышко, нарядись, красное, покажись.

Дидактическая игра: «Чем нас радует весна?- уточнение знания детей о первоцветах (цвет, форма).

Подвижная игра: «По ровненькой дорожке» - учить ходить по невысокому буму, спрыгивать, сгибая ноги в коленях.

Трудовая деятельность: Уборка участка от мусора - учить работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями

Индивидуальная работа: Бросание мяча вверх.

Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.

Индивидуальные беседы по интересующим вопросам.

Лексическая тема: «Первоцветы». Итоговое событие: выставка детских работ.

Цель: Уточнить представление о первоцветах. Воспитывать бережное отношение к растениям.

30.03. 2018г.

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая (подгрупповая)

Индивидуальная

пятница

Утро

Утренняя гимнастика: Комплекс № 29 картотека

КГН: воспитывать умение правильно держать ложку, кушать аккуратно.

Беседа:  «Первые цветы» - познакомить детей с первыми весенними цветами, их строением.

Календарь природы: учить замечать изменения происходящие в погоде.

Индивидуальная работа: Помочь запомнить название первоцветов.

Дидактическая игра: « Один много» - учить детей употреблять множественное число.

Инструктаж: правила поведения на физкультурном занятии.

Беседа о первоцветах. Занесённых в Красную книгу(Мы растенья эти знаем,        бережем и охраняем.

В книгу Красную они

уже давно занесены:

-подснежник

ландыш

ветреница

медуница

-гусиный лук

прострел…)

Прослушивание музыки П.И. Чайковского «Времена года».

Подготовка материала (иллюстрации, картинки, Раскраски) по теме « Первоцветы»

Консультация: «Чем занять гиперактивного ребенка».

НОД

1. Физическая культура Занятие № 12 Л. И. Пензулаева стр. 79

Упражнять детей в ходьбе попеременно широким и коротким шагом.

2.Художественное творчество. ИЗО «Мы гуляем на участке» Учить изображать фигуру человека, передавать несложные движения. Н. С. Голицына стр. 141

Прогулка

Наблюдение: за сорокой        расширять представления о весне и поведении птиц в это время года.

Художественное слово: К. Ушинский «Ласточка» - учить внимательно слушать произведение.

Дидактическая игра: «Когда это бывает» - актуализировать представление о частях суток.

Подвижная игра: «К флажку беги» - упражнять в беге.

Индивидуальная работа:  закреплять умение быстро бегать по сигналу воспитателя в разные стороны.

Трудовая деятельность: Наведение порядка на участке - организовывать коллективный труд.

Самостоятельная деятельность: Создать условия для развития самостоятельности и инициативы через игровую деятельность.

Опыты, экспериментирование: с ветром – с вертушками.

Обед

КГН: Дежурство по столовой - разложить правильно столовые приборы, салфетницы.

Вечер

Бодрящая гимнастика: Комплекс № 14 картотека

Индивидуальная работа: уточнить и расширить знания детей о растениях.

Чтение художественной литературы: стихов о весенних цветах - А. Фет, Н.  Пронина, С. Есенин, беседа по тексту.

Ситуативный разговор «Настроение бывает разным».

Способствовать угадывать чувства и настроения другого человека. Воспитывать чувство сострадания, милосердия.

Сюжетно-ролевая игра: «Больница» - продолжать учить разыгрывать сюжет.

Дидактическая игра: «Собери картинку» - собрать целую картинку растения и угадать его название.

Заучивание стихотворения С. Есенина «Черёмуха душистая».

 

Выставка «Первоцветы» (книги, иллюстрации, фотографии, детские рисунки ).

 

Прогулка

Наблюдение: за проклюнувшимися почками березы - знакомство с березой.

Художественное слово: «Пришла весна» - формировать интерес к поэзии.

Дидактическая игра: «Что бывает широким и узким» - дети рассуждают о величине.

Подвижная игра: Добеги и прыгни» - добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании.

Трудовая деятельность: Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений:  после игры убирать на место игрушки, строительный материал.

Индивидуальная работа:  Бросание предметов в цель.

Самостоятельная деятельность: Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Индивидуальные беседы по интересующим вопросам.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.