Календарно-тематическое планирование в средней группе «Первоцветы»
Календарно - тематическое планирование в средней группе «Первоцветы»
Лексическая тема: «Первоцветы». Итоговое событие: выставка детских работ. |
|||||||||
Цель: Уточнить представление о первоцветах. Воспитывать бережное отношение к растениям. |
|||||||||
26.03. 2018г. |
Режим |
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для совместной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями |
|||||
Групповая (подгрупповая) |
Индивидуальная |
||||||||
понедельник |
Утро |
Утренняя гимнастика: Комплекс № 28 картотека КГН: игра на формирование культурно-гигиенических навыков «Мыльные перчатки» Беседа: «Войди в лес с другом» - формировать положительное отношение к природе, воспитывать защитников природы. Календарь природы: Полив рассады продолжать побуждать заботиться о растениях. Индивидуальная работа: «Подбери признаки» - активизация глагольного словаря. Картотека дидактических игр по речевому развитию. Дидактическая игра: «Волшебная палочка» - формирование представлений о возможностях своих сверстников, закреплять признаки весны. Картотека по социально-коммуникативному развитию. Инструктаж: правила поведения в музыкальном зале. |
Индивидуальная работа по развитию конструктивных навыков – учимся складывать круг, квадрат. |
Иллюстрации весеннего леса. |
Рекомендации родителям по домашнему чтению на тему «Первоцветы». |
||||
НОД |
1. Музыка (по плану музыкального руководителя) 2. ФЦКМ «Цветы весны». Цель: уточнить представление о первоцветах. Голицына Л. С. стр. 189 |
||||||||
Прогулка |
Наблюдение: «Капель» - продолжать расширять представление о весне, обогатить их знания новыми словами и понятиями. Художественное слово: И. Демьянов «Под самым карнизом» Дидактическая игра: «Где звенит капель?» - развивать слух, уметь ориентироваться в пространстве. Подвижная игра: «Зайка серый умывается» - выслушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием. Индивидуальная работа: пальчиковая гимнастика «Кап, кап, кап..» Самостоятельная деятельность: Игры с выносным материалом (грузовые машины, куклы, одетые по сезону) - Создать условия для развития самостоятельности и инициативы через игровую деятельность. Опыты, экспериментирование: «Какого цвета вода?» - помочь детям определить свойства воды.. |
||||||||
Обед |
КГН: Дежурство по столовой (разложить правильно столовые приборы, салфетницы, хлебницы). |
||||||||
Вечер |
Бодрящая гимнастика: Комплекс № 13 картотека Индивидуальная работа: «Узнай по описанию» - развивать речь. Чтение художественной литературы: Г. Ладонщиков «Весенняя песенка» Сюжетно-ролевая игра: «Больница» - продолжать учить разыгрывать сюжет. Дидактическая игра: «Времена года» - Подобрать картинки-признаки к разным временам года.
|
Подбери слова на заданный звук. |
Материал для развития мелкой моторики: «Шнурочки». «Выложи по контуру». |
||||||
Прогулка |
Наблюдение: «Кругом вода» показать детям разнообразные действия с растаявшим снегом. Художественное слово: З. Александрова «На солнышке согрелась ель» Дидактическая игра: «Что бывает широким и узким» - дети рассуждают о величине. Подвижная игра: «Два гуся» - учить выполнять имитационные движения по ходу игры. Трудовая деятельность: собрать игрушки в корзину - поддерживать у детей стремление приносить пользу, интерес к трудовым поручениям. Индивидуальная работа: Прыжки через предмет. Самостоятельная деятельность: Игры с выносными игрушками – учить организовывать взаимодействия с товарищами. |
Индивидуальные беседы по интересующим вопросам. |
Лексическая тема: «Первоцветы». Итоговое событие: выставка детских работ. |
|||||||||
Цель: Уточнить представление о первоцветах. Воспитывать бережное отношение к растениям. |
|||||||||
27.03. 2018г. |
Режим |
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для совместной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями |
|||||
Групповая (подгрупповая) |
Индивидуальная |
||||||||
Вторник |
Утро |
Утренняя гимнастика: Комплекс № 29 картотека КГН: мыть руки с мылом, тщательно вытирать их. Беседа: «Беседа о первоцветах» - Расширять представления детей о многообразии растений. Познакомить детей с первыми весенними цветами. Календарь природы: «Что нужно для роста цветка?» - обращение внимания на условия выращивания цветов. Индивидуальная работа: Помогать детям, рассматривать и описывать картинку в определенной последовательности Дидактическая игра: «Сосчитай цветочки» - развивать речь, мышление. Инструктаж: Правила поведения в умывальной комнате. |
Формировать умение составлять рассказы по картинке без повторов и пропусков. |
Картинки с изображением различных цветов, презентация «Первые весенние цветы». |
Рекомендации на прогулках по городу (в парке) обращать внимание на растения, первые весенние цветочки, их запах, внешний вид. |
||||
НОД |
1. Физическая культура Занятие № 11 Л. И. Пензулаева стр. 79 Упражнять детей в ходьбе попеременно широким и коротким шагом. 9:30-9:50 Речевое развитие «Учимся говорить правильно» Закреплять умение составлять сложноподчиненные предложения. Н. С. Голицына стр. 193 |
||||||||
Прогулка |
Наблюдение: Наблюдение за таянием - Учить устанавливать взаимосвязи в природе. Художественное слово: «Почему первые весенние цветы пушистые» - формирование познавательного интереса; развитие умения слушать, обобщать, делать выводы. Дидактическая игра: «Подбери признак к предмету» - Учить детей подбирать прилагательные к существительным, характеризуя различные свойства предмета. Подвижная игра: Оленьи упряжки» - Учить детей соблюдать правила игры. Трудовая деятельность: очистим от снега скамейку, дорожку. Развивать трудолюбие. Индивидуальная работа: Упражнение «Когда это бывает» Учить детей применять свои знания о временах года, самостоятельно придумывать задания. Самостоятельная деятельность: обыгрывание выносного материала: развитие творческого воображения, самостоятельности. Опыты, экспериментирование: Почему солнце можно видеть до того, как оно поднимается над горизонтом. |
||||||||
Обед |
КГН: Совершенствовать умение самостоятельно одеваться раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу. |
||||||||
Вечер |
Бодрящая гимнастика: Комплекс № 14 картотека Индивидуальная работа: дети рассматривают геометрические фигуры и определяют лишние в каждой группе. Чтение художественной литературы: стихотворения «В гости к весне» - активизация словарного запаса, формирование представлений об окружающем мире, развитие памяти. Сюжетно-ролевая игра: «Собираемся на день рождения к друзьям» Дидактическая игра: "Строение цветка" - формирование познавательных способностей (мышления, внимания), развитие речи. |
Упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь (в пределах5), соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом. |
Наглядные материалы к теме «Ранняя весна», карточки с изображением цветов, счетный материал, геометрические фигуры. |
||||||
Прогулка |
Наблюдение: Измерение температуры воздуха на улице - формирование навыков проведение опытно - экспериментальной деятельности, коллективной деятельности. Художественное слово: Сказка «Волшебный цветок» - продолжить работу по ознакомлению со сказками, формировать умение отвечать на вопросы. Дидактическая игра: «Отгадай мою загадку» - отгадывание загадок, рассматривание отгадок. Подвижная игра: «Веселые автомобильчики» - формирование интереса к подвижным играм. Трудовая деятельность: интерес к трудовым поручениям. Индивидуальная работа: Сбей мяч» - учить метанию мяча в беге, выполнять задания по команде. Самостоятельная деятельность: Игры на асфальте - Классики, игры с мячом. |
Закрепить тему о весенних цветах дома с детьми. |
Лексическая тема: «Первоцветы». Итоговое событие: выставка детских работ. |
||||||||
Цель: Уточнить представление о первоцветах. Воспитывать бережное отношение к растениям. |
||||||||
28.03. 2018г. |
Режим |
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для совместной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями |
||||
Групповая (подгрупповая) |
Индивидуальная |
|||||||
среда |
Утро |
Утренняя гимнастика: Комплекс № 29 картотека КГН: Помощь при подготовке к завтраку. Беседа: «Цветы и их значение для живой природы и человека» - Расширять представления детей о многообразии растений. Календарь природы: введение дневника наблюдений за погодой - формирование познавательного интереса, развитие памяти, речи. Индивидуальная работа: создание условий для формирования навыка при входе в группу здороваться. Дидактическая игра: Что лишнее? - активизация словаря, формирование представлений об окружающем мире, Инструктаж: Правильно сидим на стульчиках.. |
«Подснежник» лепка - Развивать умение детей лепить из пластилина цветок, передавать овальную форму лепестков; формировать умение воспроизводить части цветка из пластилина. Учить отмечать разнообразие получившихся изображений, радоваться им. |
Ситуативный разговор о демисезонной одежде и обуви. Какая она должна быть. |
Привлечение родителей к оформлению альбома «Первоцветы». |
|||
НОД |
1. Художественное творчество Аппликация «Цветы на полянке» Закреплять навыки вырезания из бумаги.Н. С. Голицына стр. 195 2.Физическая культура на улице Занятие 11 Развивать ловкость и глазомер в метании снежков на дальность, катании на санках. Л. И. Пензулаева стр. 79 |
|||||||
Прогулка |
Наблюдение: изменения погодных условий - Формировать первичные представления об объектах окружающего мира, о временах года. Обогащение активного словаря. Художественное слово: Е. Серова «Подснежник» - развитие умения слушать, обобщать, делать выводы. Дидактическая игра: Один - много - активизация словаря, развитие мышления. Подвижная игра: «Ручеек» - создать положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности. Трудовая деятельность: собрать игрушки после прогулки. Индивидуальная работа: формирование навыка прыжков в длину; развитие ловкости. Самостоятельная деятельность: Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Опыты, экспериментирование: Отчего тают сосульки… |
|||||||
Обед |
КГН: После прогулки аккуратно складывать вещи. |
|||||||
Вечер |
Бодрящая гимнастика: Комплекс № 14 картотека Индивидуальная работа: дети рассматривают геометрические фигуры и определяют лишние в каждой группе. Чтение художественной литературы: Загадки и стихи про цветы - развитие воображения; формирование умения слушать и отвечать на вопросы. Сюжетно-ролевая игра: «Салон красоты»- развивать сюжет. Дидактическая игра: « Вымоем куклу» - закрепление знания о предметах личной гигиены для мытья и умывания. Конструирование: оригами «Цветок» - учить складывать лист пополам. |
Проговаривание потешки «Зеленый вьюнок живет у дорог...» - создание условий для развития речевых навыков. |
Заготовки для рисования: шаблоны, трафареты, карандаши. |
|||||
Прогулка |
Наблюдение: за солнцем - формирование понятия о признаках весны. Художественное слово: Солнышко-ведрышко, выгляни в окошечко! Солнышко, нарядись, красное, покажись. Дидактическая игра: «Назови правильно» - уточнение знания детей о первоцветах (цвет, форма). Подвижная игра: «Воробышки и кот » - упражнение в беге в разные стороны, умении ориентироваться в пространстве. Трудовая деятельность: покормить птиц в кормушках. Индивидуальная работа: Упражнять в ходьбе и беге в разных направлениях. Развивать ловкость, смелость. Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом. |
Беседа с родителями о том, как важно приучать детей к способам безопасного поведения на улице. |
Лексическая тема: «Первоцветы». Итоговое событие: выставка детских работ. |
||||||||
Цель: Уточнить представление о первоцветах. Воспитывать бережное отношение к растениям. |
||||||||
29.03. 2018г. |
Режим |
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для совместной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями |
||||
Групповая (подгрупповая) |
Индивидуальная |
|||||||
четверг |
Утро |
Утренняя гимнастика: Комплекс № 29 картотека КГН: Учить самостоятельно, последовательно накрывать на стол. Беседа: «Цветы в картинках» - Расширять представления детей о многообразии растений. Календарь природы: полив, рыхление. Развивать трудолюбие. Индивидуальная работа: умение составлять слова с заданными звуками. Дидактическая игра: «Что за цветок?» - Учить отвечать на вопросы по картинке. Инструктаж: Правильно сидим на стульчиках.. |
Сравнение предметов по длине, ширине, высоте. Работа в тетради. |
Настольно- печатные игры по желанию детей. Продолжать учить детей сплоченно играть вместе. |
Проведение консультации для родителей «Безопасные растения». |
|||
НОД |
1. Музыка(по плану музыкального руководителя) 2.Познавательное развитие (ФЭМП) «Цветы на лужайке» Закрепить представление о независимости количества предметов от величины. Н. С. Голицына стр. 138 |
|||||||
Прогулка |
Наблюдение: приметы весны, следим за чистотой на территории сада - Формировать первичные представления об объектах окружающего мира. Обогащение активного словаря. Художественное слово: В Нищев «Мимоза»- развитие умения слушать, обобщать, делать выводы. Дидактическая игра: «Выложи клумбу из геометрических фигур» - развитие мышления. Подвижная игра: «Перепрыгни через ручей» - развивать умение прыгать через препятствие, формировать интерес к подвижным играм. Трудовая деятельность: сгребаем снег под корни деревьев – развивать трудолюбие. Индивидуальная работа: Упражнять в метании, в прыжках, в равновесии. Самостоятельная деятельность: Создать положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности. Опыты, экспериментирование: «Состав почвы» - Актуализировать и систематизировать знания детей о составе почвы. |
|||||||
Обед |
КГН: После прогулки аккуратно складывать вещи. |
|||||||
Вечер |
Бодрящая гимнастика: Комплекс № 14 картотека Индивидуальная работа: Активизировать в речи названия растений, цветов. Чтение художественной литературы: «Весенняя травка» С. Городецкий- развитие воображения; формирование умения слушать и отвечать на вопросы. Сюжетно-ролевая игра: «Ждем гостей» учить детей организовывать совместные действия в ходе игры, воспитывать уважительное отношение друг к другу и взрослым. Дидактическая игра: Что перепутал художник?» - создание условий для закрепления знаний детей о цветах. |
Игровое упражнение«Помоги кукле Кате навести порядок в уголке семья» - обучение соблюдать порядок в уголке семья. Приучать к опрятности не только себя, но и кукол, аккуратно расставлять посуду, воспитывать эстетичность и красоту. |
Рассматривание иллюстраций в уголке книги. |
|||||
Прогулка |
Наблюдение: за небом - формирование понятия о признаках весны, о том, как сменилось небо. Художественное слово: Солнышко-ведрышко, выгляни в окошечко! Солнышко, нарядись, красное, покажись. Дидактическая игра: «Чем нас радует весна?- уточнение знания детей о первоцветах (цвет, форма). Подвижная игра: «По ровненькой дорожке» - учить ходить по невысокому буму, спрыгивать, сгибая ноги в коленях. Трудовая деятельность: Уборка участка от мусора - учить работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями Индивидуальная работа: Бросание мяча вверх. Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом. |
Индивидуальные беседы по интересующим вопросам. |
Лексическая тема: «Первоцветы». Итоговое событие: выставка детских работ. |
||||||||
Цель: Уточнить представление о первоцветах. Воспитывать бережное отношение к растениям. |
||||||||
30.03. 2018г. |
Режим |
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для совместной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями |
||||
Групповая (подгрупповая) |
Индивидуальная |
|||||||
пятница |
Утро |
Утренняя гимнастика: Комплекс № 29 картотека КГН: воспитывать умение правильно держать ложку, кушать аккуратно. Беседа: «Первые цветы» - познакомить детей с первыми весенними цветами, их строением. Календарь природы: учить замечать изменения происходящие в погоде. Индивидуальная работа: Помочь запомнить название первоцветов. Дидактическая игра: « Один много» - учить детей употреблять множественное число. Инструктаж: правила поведения на физкультурном занятии. |
Беседа о первоцветах. Занесённых в Красную книгу(Мы растенья эти знаем, бережем и охраняем. В книгу Красную они уже давно занесены: -подснежник — ландыш — ветреница — медуница -гусиный лук — прострел…) |
Прослушивание музыки П.И. Чайковского «Времена года». Подготовка материала (иллюстрации, картинки, Раскраски) по теме « Первоцветы» |
Консультация: «Чем занять гиперактивного ребенка». |
|||
НОД |
1. Физическая культура Занятие № 12 Л. И. Пензулаева стр. 79 Упражнять детей в ходьбе попеременно широким и коротким шагом. 2.Художественное творчество. ИЗО «Мы гуляем на участке» Учить изображать фигуру человека, передавать несложные движения. Н. С. Голицына стр. 141 |
|||||||
Прогулка |
Наблюдение: за сорокой расширять представления о весне и поведении птиц в это время года. Художественное слово: К. Ушинский «Ласточка» - учить внимательно слушать произведение. Дидактическая игра: «Когда это бывает» - актуализировать представление о частях суток. Подвижная игра: «К флажку беги» - упражнять в беге. Индивидуальная работа: закреплять умение быстро бегать по сигналу воспитателя в разные стороны. Трудовая деятельность: Наведение порядка на участке - организовывать коллективный труд. Самостоятельная деятельность: Создать условия для развития самостоятельности и инициативы через игровую деятельность. Опыты, экспериментирование: с ветром – с вертушками. |
|||||||
Обед |
КГН: Дежурство по столовой - разложить правильно столовые приборы, салфетницы. |
|||||||
Вечер |
Бодрящая гимнастика: Комплекс № 14 картотека Индивидуальная работа: уточнить и расширить знания детей о растениях. Чтение художественной литературы: стихов о весенних цветах - А. Фет, Н. Пронина, С. Есенин, беседа по тексту. Ситуативный разговор «Настроение бывает разным». Способствовать угадывать чувства и настроения другого человека. Воспитывать чувство сострадания, милосердия. Сюжетно-ролевая игра: «Больница» - продолжать учить разыгрывать сюжет. Дидактическая игра: «Собери картинку» - собрать целую картинку растения и угадать его название. |
Заучивание стихотворения С. Есенина «Черёмуха душистая». |
Выставка «Первоцветы» (книги, иллюстрации, фотографии, детские рисунки ). |
|||||
Прогулка |
Наблюдение: за проклюнувшимися почками березы - знакомство с березой. Художественное слово: «Пришла весна» - формировать интерес к поэзии. Дидактическая игра: «Что бывает широким и узким» - дети рассуждают о величине. Подвижная игра: Добеги и прыгни» - добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании. Трудовая деятельность: Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: после игры убирать на место игрушки, строительный материал. Индивидуальная работа: Бросание предметов в цель. Самостоятельная деятельность: Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. |
Индивидуальные беседы по интересующим вопросам. |