Календарное планирование образовательной работы (на неделю – 30.09 – 01.10 в ДОУ)
Календарное планирование образовательной работы (на неделю – 30.09 – 01.10)
Тема: «Мы встречаем осень золотую»
Задачи:
1. Расширять знания детей об осени.
2.Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями.
3.Закрепление знаний о временах года, последовательности месяцев в году.
Планируемый результат: Имеют представление о времени года осень.
Итоговое мероприятие: Праздник Осени.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями\ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Понедельник 30.09 | Утро | Утренняя гимнастика комплекс №5 Беседа «Вот и осень к нам пришла» Цель: вспомнить приметы осени, назвать характерные особенности осенних дней. (Дни становятся короче, желтеет листва, птицы собираются в стаи) Д/И «Времена года» Цель: Закреплять представления о временах года и месяцах осени. Чтение стихотворений об осени – память, внимание, логическое мышление, воображение. Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье» – развитие артикуляционного аппарата. | Индивидуальная работа с Ваней, Денисом, Викой по закреплению последовательности времен года. Цель: Закрепить представления детей о характерных особенностях разных времен года, развивать мышление. | Беседа «Что такое хорошо, что такое плохо» Цель: Развивать умение понимать правила и нормы поведения. Помочь осознать детям такие нравственные качества как добро – зло, хорошо – плохо. | Внести альбом «Овощи и фрукты» - закрепить название овощей и фруктов. В уголке природы отметить дату и погодные изменения - привлечь внимание детей за явлениями неживой природы. .Н/П игры «Лото овощи» - логическое мышление, внимание. Свободные игры по интересам Цель: наблюдать за взаимоотношениями. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
НОД | Познание «Периоды осени» Цели:Закрепить знания о ранней и поздней осени. Комплексные занятия стр58. ИЗО Рисование «Осенний лес» Цель: Совершенствовать навыки рисования разными нетрадиционными методами. Комплексные занятия стр56. Музыка по плану муз. работника. | |||||
Прогулка | Картотека № 21 стр24 | | ||||
Вечер | Гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам. Опытно-экспериментальная деятельность «Для чего корешки?» - доказать, что корешок растения всасывает воду; уточнить функцию корней растений; установить взаимосвязь строения и функций растения. Чтение сказки В. Даля «Война грибов с ягодами» - познакомить с произведением, продолжать обучению анализа произведения. Д/ и «Когда это бывает?» Цель: закрепить знания детей времен года. | Упражнять в прямом и обратном счете с Ваней, Глебом, Ростиком. | Ситуативный разговор «Мои добрые дела» Цель: формировать умение составлять рассказы из личного опыта, давать оценку своим поступкам | С.Р.И. «Магазин» Цель: обогащать социально - игровой опыт детей. Настольная игра «Про растения» Цель: Формировать умение классифицировать растения по группам Помещение в «центре изо» раскрасок «Осень, деревья». | Предложить родителям по дороге домой с ребенком перечислить как можно больше признаков осени; Обратить внимание ребенка на то, какие изменения произошли в живой и неживой природе. | |
Прогулка | Картотека № 21 стр24 | |
Календарное планирование образовательной работы (на неделю – 30.09 – 01.10)
Тема: «Мы встречаем осень золотую»
Задачи:
1. Расширять знания детей об осени.
2.Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями.
3.Закрепление знаний о временах года, последовательности месяцев в году.
Планируемый результат: Имеют представление о времени года осень.
Итоговое мероприятие: Праздник Осени.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями\ социальными партнерами | ||
Групповая,подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Вторник 01.10 | Утро | Утренняя гимнастика комплекс №5 1.Беседа «Почему необходимо мыть овощи и фрукты перед едой» - систематизировать и расширить знания детей об овощах и фруктах, их влияние на здоровье людей. 2.Д/и «Съедобное - несъедобное» - закрепление знания о съедобных грибах. 3.Моделирование ситуаций «Мы в лесу…» - моделирование с детьми различных ситуаций по технике безопасности в лесу. | Д/и «Назови слова» Цель: формировать умение называть слова с заданным звуком с Олей, Богданом, Ариной, Ильей | Труд: «Книжкин доктор» Цель: формировать умение бережно относиться к книгам, подклеивать страницы и обложки. | Дежурство в уголке природы: полив растений. Цель: воспитывать трудолюбие Рисование по трафаретам. Штрихование в различных направлениях Подбор иллюстраций на тему: «Осенний лес» | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
НОД | Коммуникативная деятельность «Обучение грамоте» Журова стр 6 Познание «Повторение» Л.Г. Петерсон стр.14 Двигательная деятельность по плану муз. работника | |||||
Прогулка | Картотека № 22 стр25 | | ||||
Вечер | Гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам. Беседа «Грибы и ягоды – дары леса» - познакомить разнообразием грибов и ягод. Работа над пословицей: «Выдранный гриб навек погиб, срезанный под корешок - дает приплода мешок» - воспитывать бережное отношение к природе Чтение ст-я Ю. Тувима «Овощи» -учить детей при входе в детский сад вытирать ноги. Исследовательская деятельность: определение семян ( цвет, размер)- учить определять семена по цвету и размеру. | Закрепить умение штриховать в одном направлении с Богданом, Машей, Тимофеем, Эвой | Обыгрывание сказки «Репка»- развитие творчества, памяти, внимания, логического мышления. | Рассматривание иллюстраций с изображением грибов и ягод- развитие зрительной памяти, внимания, пополнение активного С.р. игра «Магазин овощей» - закрепить знания овощей, повторить правила поведения в магазине. Работа в уголке физического воспитания. Продолжать развивать двигательную активность детей при помощи игр с мячом, скакалкой, обручем. Развивать ловкость, быстроту, пространственную ориентировку. | Консультация: «Что ребёнок должен знать о грибах и ягодах». | |
Прогулка | Картотека № 22 стр25 | |
Календарное планирование образовательной работы (на неделю – 30.09 – 01.10)
Тема: «Мы встречаем осень золотую»
Задачи:
1. Расширять знания детей об осени.
2.Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями.
3.Закрепление знаний о временах года, последовательности месяцев в году.
Планируемый результат: Имеют представление о времени года осень.
Итоговое мероприятие: Праздник Осени.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями\ социальными партнерами | ||
Групповая,подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Среда 02.10 | Утро | Утренняя гимнастика комплекс №5 Рассматривание и сравнение репродукций картин художников И.И. Левитана «Золотая осень» и И.С. Остроухова «Золотая осень». Цель: формировать у детей представления о пейзажной живописи, учить выделять средства выразительности, сравнивать и находить сходства и различия в манере художников, в использовании выразительных средств живописи . П/и «Повторяй за мной» - продолжать учить точно повторять движения. | И/у «Поможем Незнайке найти вещи» Цель: закреплять представления о взаимном расположении предметов в пространстве (в ряду): слева, справа, до, между, перед, за, рядом. | Дидактическая игра «Расскажи без слов». Цели: закреплять представления детей об осенних изменениях в природе | Внести репродукции художников И.И. Левитана «Золотая осень» и И.С. Остроухова «Золотая осень» Рисование «Золотая осень» - учить детей отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать ее колорит. Самостоятельные игры в центрах занятости, настольно-печатные игры, трафареты. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
НОД | Коммуникативная деятельность Пересказ рассказа В.Бианки «Купание медвежат» Ушакова О.С.стр216 Познание «Повторение» Л.Г. Петерсон стр.19 Музыка по плану муз. работника. | |||||
Прогулка | Картотека № 23 стр26 | | ||||
Вечер | Гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам. «Беседа об осени» - сформировать у детей обобщенное представление об осени, как о времени года. Д/И «Чей лист? Чья ветка?» (у клёна – ветка кленовая, лист кленовый) - учить образовывать прилагательные от существительных. Игра - инсценировка по стихотворению Юлиана Тувима «Хозяйка однажды с базара пришла» - продолжать знакомить детей с полезными свойствами овощей: свеклы, моркови, картофеля, капусты, лука, их значении для человека, о понятии «питательные вещества», «витамины». | Д/И «Что бывает такой формы» Цель: закрепить знания геометричес- ких форм с Ростиком, Викой, Ариной | Ситуативные разговоры о правилах культурного поведения за столом во время. Предложить детям разложить материалы к занятиям. Цель: развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. | С-р игра «Семья. Готовим обед из овощей» - помочь детям создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли; учить детей реализовывать и развивать сюжет игры; закрепить ранее полученные знания о здоровом питании. Рассматривание картинок и иллюстраций по теме «Грибы» «Цветы»- закрепить название грибов и цветов. Деятельность в различных центрах по интересам детей | | |
Прогулка | Картотека № 23 стр26 | |
Календарное планирование образовательной работы (на неделю – 30.09 – 01.10)
Тема: «Мы встречаем осень золотую»
Задачи:
1. Расширять знания детей об осени.
2.Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями.
3.Закрепление знаний о временах года, последовательности месяцев в году.
Планируемый результат: Имеют представление о времени года оень.
Итоговое мероприятие: Праздник Осени.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями\ социальными партнерами | ||
Групповая,подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Четверг 03.10 | Утро | Утренняя гимнастика комплекс №5 Беседа: «Что нам осень принесла? ». Цель: Закрепить знания детей об овощах и фруктах. Как называются? Где растут? Что из них можно приготовить? Д/и. «Что в саду, что в огороде? » - развивать внимание, закреплять знания. Учить детей составлять загадки про овощи и фрукты посредством перечисления признаков; развивать фантазию, воображение. | Д/и «Четвертый лишний» - развивать умение доказывать правильность своего суждения с Ариной, Эвой ,Ильей, Настей | Ситуативный разговор о вежливости и этикете. Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической. Предложить детям разложить материалы к занятиям. Цель: развивать трудолюбие, желание помогать взрослым | С/р игра «Грибники» расширять представления и обогащать игровой опыт детей по данной теме, учить по-новому передавать содержание игровых ролей. Предложить детям наборы трафаретов «Грибы, цветы, фрукты, овощи», карандаши, бумагу для свободного творчества.- развитие фантазии. Игры с конструктором лего Цель: учить детей соединять детали в простейшие постройки, побуждать обыгрывать их, формировать умение действовать по образцу, экспериментировать, выбирая подходящие детали, развивать воображение , мелкую моторику рук. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
НОД | Коммуникативная деятельность «Занятие № « Обучение грамоте Журова стр. ИЗО Лепка «Медвежата» Комплексные занятия стр.66 Двигательная деятельность на воздухе по плану физ. инструктора | |||||
Прогулка | Картотека № 24 стр27 | | ||||
Вечер | Гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам. Чтение рассказа Н. Носова «Огурцы». Цель: вызывать у детей эмоциональный отклик. П/И «Совушка» - закрепить умение действовать по сигналу. Пальчиковая гимнастика «Грибы» - развитие мелкой моторики рук. Д/и «Ассоциации» Цель: развитие речи и логики. | С Ваней, Глебом, Ростиком поупражнять в разгадывании загадок про овощи. Цель: развивать мышление. | Социализация «Осенние заботы». Цель: расширять знания детей о труде людей осенью, подготовке к зиме вспомнить традиции в их семьях, познакомить с другими традициями. | В музыкальном уголке д/и «Угадай, на чем играю» - знакомить со струнными, ударными, шумовыми инструментами, учить классифицировать их, группируя на основе общих признаков, Н/П игры «Лото», «Домино», «Овощи и фрукты» - учить детей осваивать правила игры, не нарушать их, «ходить» по очереди, не сердиться на ошибающихся в игре сверстников. | Предложить родителям прогуляться с детьми по осеннему парку, собрать природный материал и опавшие листья для поделок . | |
Прогулка | Картотека № 24 стр27 | |
Календарное планирование образовательной работы (на неделю – 30.09 – 01.10)
Тема: «Мы встречаем осень золотую»
Задачи:
1. Расширять знания детей об осени.
2.Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями.
3.Закрепление знаний о временах года, последовательности месяцев в году.
Планируемый результат: Имеют представление о времени года оень.
Итоговое мероприятие: Праздник Осени.