Календарное планирование образовательной работы. Тема недели: «Театр»

0
0
Материал опубликован 28 February 2023

Календарное планирование образовательной работы. Тема недели: "Театр"

Цель: обогатить художественно-эстетический, познавательный и коммуникативный опыт детей в процессе знакомства с театральным искусством.

Задачи: Расширять представления о театре: его видах, театральных профессиях, театральной терминологии. Развивать и поддерживать творческую самостоятельность, инициативу в театрализованной деятельности. Совершенствовать речевую, коммуникативную, познавательную активность. Воспитывать основы театральной культуры. Развивать интерес к театральному искусству, способность эстетического восприятия произведений театрального искусства.


Итоговое мероприятие: Драматизация сказки «Теремок».

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

( центры активности, все помещения группы)

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная


7 марта Понедельник

Утренний прием. Утро.

Свободное общение взрослого с детьми.

Утренняя гимнастика.

Знакомство с видами театров для детей (настольный, театр кукол бибабо, куклы-марионетки). Цель: познакомить детей с разными видами театров; углублять интерес к театрализованным играм; обогащать словарный запас.

Рассматривание с детьми кукол би-ба-бо. Беседа о том, как правильно пользоваться куклами, что

является инструментом для вождения кукол би-ба-бо.

Чтение русской народной сказки (по возрасту детей)

Показ прочитанной сказки с использованием игрушек би-ба-бо (по выбору воспитателя) .. – показ детьми.

Игра “Придумай веселый и грустный диалог между Мышкой и Зайчиком”.

Цель: Развивать коммуникативные качества; разнообразить интонационную выразительность; обращать особое внимание на дикцию детей. Ярослав, Арина


В центре книги разместить книги о труде, профессиях.

В центре науки разместить книги о животных.

В центре двигательной активности разместить схемы упражнений.

В центре творческих игр поместить листы, картинки на разную тематику для создания книжек-малышек

В центре театрализованных игр поместить маски животных.

НОД

1.Приобщение к социокультурным ценностям. Тема: Знакомство с театром. Цель: Познакомить детей с историей возникновения театра. Закрепить театральные термины (актер, сцена, декорации, зрелище, зрительные места). Учить инсценированию и драматизации произведения, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительностью движений и интонации. Активизировать и расширять словарный запас. (интернет –ресурсы. Конспект)

2.Рисование. Тема «Билет в театр». Задачи: формировать умения рисовать гуашью; передавать в рисунке особенности внешнего вида животных; развивать воображение и восприятие окружающего мира; воспитывать аккуратность во время работы. (интернет –ресурсы. Конспект)

3.Массаж.

4.Физкультура/ ЛФК

Прогулка

Наблюдение за животным миром. За сорокой

Цель: закреплять знания о зимующих птицах, учить детей устанавливать причинно-следственные связи. Воспитывать любовь к пернатым

Трудовая деятельность: Собрать веточки, палочки, бумажки на участке. Цель: замечать непорядок на участке, своевременно его устранять.

Подвижные игры «Сделай фигуру», « У медведя во бору»

Цель: развивать ловкость, отрабатывать бег в прямом направлении.

Индивидуальная работа по развитию основных движений (бег)

Цель: закреплять умение бегать с ускорением и замедлением темпа бега. Дима, Артем

С выносным материалом. Цель: учить детей использовать знакомые подвижные игры, игровые и спортивные упражнения в свободной деятельности;получать положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности.


II половина дня

Гимнастика после сна. Закаливание.

Игра «Попробуйте сами». Пальчиковый театр «Курочка Ряба» (по выбору воспитателя). Цель: развивать умение детей использовать пальчиковый театр в свободной деятельности; распределять персонажей; передавать характерные особенности героев сказки.

Свободное общение взрослого с детьми.

Психогимнастика.

Цель: Учить пользоваться интонациями, произнося фразы грустно, радостно, сердито. Лиза Б, Агил


С/Ригра. «В театре» - развивать

 интерес к ролевым  играм , умение

 и желание  играть вместе.

Прогулка

 укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное 
развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма.

Наблюдение за растительным миром.

Рассматривание почек на деревьях

Цель: учить детей определять причинно-следственные связи в природе, развивать экологическое мышление, познакомить с особенностями пробуждения деревьев весной.

«У медведя во бору». Цель: отрабатывать бег врассыпную.

«Охотник и зайцы». Цель: закреплять метание в движущуюся цель.


ид./и. «Время года» .Что изменилось? –развивать внимание детей ,логическое мышление и навык сопоставления.

Даня, Дима


Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: Учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные атрибуты


Взаимодействие с семьями воспитанников: (индивидуальные беседы, консультации, папки-ширмы, выставки). Оформление информационного стенда (папки-передвижки) «Театр и дети»





Календарное планирование образовательной работы. Тема недели: "Театр"

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

( центры активности, все помещения группы)

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная


9 марта Среда

Утренний прием. Утро.

Свободное общение взрослого с детьми.

Утренняя гимнастика.

«Знакомство с театром»

Цель: создавать условия для формирования представлений о театре, познакомить с театральными профессиями, с правилами поведения в общественных местах. Воспитывать культуру поведения при посещении театра.


Игра “Придумай веселый и грустный диалог между Мышкой и Зайчиком”.

Цель: Развивать коммуникативные качества; разнообразить интонационную выразительность; обращать особое внимание на дикцию детей. Артем, Даня


Настольные игры «Мозаика», «Кто, где живет»

Цель: закреплять умение составлять картинки и места проживания диких животных, земноводных, пресмыкающихся.

Дидактические игры ( на развитие слуха, на классификацию предметов и др.)

Дид. игра «Что сначала, что потом»

Цель: закреплять знания детей о временах года, характерные черты каждого периода.


НОД

1. Развитие речи. Тема: «Лексические игры и упражнения». Цель: активизировать речь детей, учить их импровизировать. Гербова стр. 67

2.Лепка. Тема: «Курочка ряба». Цель: создать условия для умения курочку из целого куска пластилина, используя раннее освоенные приемы: прищипывание, приглаживание, оттягивание. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, учить видеть результаты своего труда. (интернет-ресурсы. Конспект)

3.Массаж.

4.Физкультура на улице (в)

Прогулка

Наблюдение: За таянием снега и льда.

Цель: учить сравнивать состояние погоды на утренней и вечерней прогулке, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

Игровые физические упражнения, подвижные игры

« Гуси- лебеди», «Не попадись»

Цель: закреплять бег врассыпную, ловкость, выносливость.

Индивидуальная работа по развитию основных движений (метание) с Лизой

Цель: метание снежков в горизонтальную цель левой и правой рукой. Агил, Лиза А.


С выносным материалом. Цель: учить детей использовать знакомые подвижные игры, игровые и спортивные упражнения в свободной деятельности; получать положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности.


II половина дня

Гимнастика после сна. Закаливание.

 Аппликация на тему «Клоун». Цель: Создавать условия для умения наклеивать изображение из частей, разных по величине и форме. Закреплять приемы парного вырезания из бумаги, сложенной вдвое. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность в работе, умение пользоваться клеем.

Индивидуальная работа

(звуковая культура речи, подготовка к обучению грамоте)

Цель: учить детей составлять предложения из 2-3слов. Ярослав, Артем

ЛФК

Сюжетно-ролевая игра

«В театре» (продолжение игры)

Цель: обогащать сюжет игры новыми ролями –гример, костюмер. Воспитывать культуру поведения в общественных местах


Прогулка

Наблюдения за работой дворника

Цель: помогать дворнику поддерживать чистоту и порядок на территории ДОУ

Подвижные игры

«Мышеловка», «Охотник и зайцы»

Цель: отрабатывать бег, метание в движущуюся цель, закреплять умение справедливо оценивать результаты игры


Индивидуальная работа по развитию основных движений (бросание, ловля).

Цель: ловить мяч после хлопка. Дима, Арина


Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: Учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные атрибуты

Взаимодействие с семьями воспитанников: (индивидуальные беседы, консультации, папки-ширмы, выставки)Как одеть ребенка весной на прогулку.



Календарное планирование образовательной работы. Тема недели: "Театр"

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

( центры активности, все помещения группы)

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная


10 марта Четверг

Утренний прием. Утро.

Свободное общение взрослого с детьми.

Утренняя гимнастика.2

Знакомство детей с пальчиковым театром, театром- рукавичкой, театром теней. Цель: дать представления детям об особенностях данного вида театров.

Пальчиковая гимнастика «Птичка», «Сова» и другие. Цель: речевое развитие, развитие сообразительности, пространственного мышления, творческих способностей детей.

Работа с одним из видов театров:

- рассматривание персонажей;

- диалоги: волк - лиса, волк - медведь, мышка – волк.

Цель: Развивать умение строить диалоги между героями в придуманных обстоятельствах. Развивать связную речь детей, расширять образный строй речи. Следить за выразительностью образа.


Индивидуальная работа

по развитию связной речи.

Цель: учить составлять рассказы с продолжением. Агил, Ярослав


В центре науки рассматривание иллюстраций.

Дидактические , словесные игры

Дид. игра «Что лишнее?»

Цель: закреплять умение выделять обобщающие слова.


НОД

1.Развитие речи (подготовка к обучению грамоте). Цель: совершенствовать фонематическое восприятие детей. Формировать умение делить слова на части. Гербова стр. 64

2.Массаж.

3.Физкультура/ ЛФК

Прогулка

Наблюдение за животными: Наблюдение за собакой. Цель: закрепить представление у детей характерных особенностей собаки.

П/И«Найди свой цвет».

Цель: учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.

Труд: Привлечь к работе в уголке природы- полить из леечек комнатные растения -воспитывать  любовь к цветам , желание помогать воспит-лю.



физическое упражнение – прыжки на двух ногах с продвижением в перед.

Цель: учить приему перебрасывания мяча друг другу. Артем, Даня


Самостоятельная игровая деятельность детей. Игры со строительным материалом: постройки по замыслу

Цель:  Формировать умение задумывать постройки и выполнять их, учить обыгрывать постройку.


II половина дня

Гимнастика после сна. Закаливание.

Чтение худ. Литературы. Разучивание русской народной игры «Журавли - журавушки» 

Игра “Придумай веселый и грустный диалог между Мышкой и Зайчиком”. Цель: Развивать коммуникативные качества; разнообразить интонационную выразительность; обращать особое внимание на дикцию детей.


Ситуативный разговор о правилах поведения в театре .Ц:Закрепить знания о правилах поведения в театре. Арина, Лиза А

Сюжетно – ролевая игра «Библиотека»    Настольный театр «Мы пешеходы» Игры с мячом: «Догони мяч», «Пятнашки с мячом»

Прогулка

Наблюдение за солнцем.  Смотрит солнышко в окошко, смотрит в нашу комнату. Мы похлопаем в ладоши , очень рады солнышку

Цель: Продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная погода или нет),  дать понять о признаках весны.

П/И «Догони меня» - учить бегать по прямой дорожке.

прыжки с продвижением вперед.. Цель: развивать координацию движений. Даня, Лиза Б




Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей.

С выносным материалом. Цель: учить детей использовать знакомые подвижные игры, игровые и спортивные упражнения в свободной деятельности; получать положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности.


Взаимодействие с семьями воспитанников: (индивидуальные беседы, консультации, папки-ширмы, выставки). Консультация для родителей «Общение родителей и детей»





Календарное планирование образовательной работы. Тема недели: "Театр"

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

( центры активности, все помещения группы)

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная


11 марта Пятница

Утро

Свободное общение взрослого с детьми.

Утренняя гимнастика. 2

Знакомство с понятием театр: (показ слайдов, картин, фотографий). Виды театров (музыкальный, кукольный, драматический и др.).Цель: дать детям представление о театре; расширять знания театра как вида искусства; познакомить с видами театров; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру.

Знакомство с театральными профессиями (художник, гример, парикмахер, музыкант, декоратор, костюмер, артист) .

Цель: формировать представления детей о театральных профессиях; активизировать интерес к театральному искусству; расширять словарный запас.

Показ иллюстраций, фотографий московских театров.

Цель: познакомить детей с устройством театрального здания, обратить внимание на неординарность архитектуры и красивый фасад разных видов театра.


Индивидуальная работа

по развитию речи (словарь, грамматика)

Цель: закреплять умение делить слова на 2-3 слога (ма-ли-на, ма-ши-на; мо-ре, за-ря и др)

Дидактические игры по ознакомлению с окружающим, природным миром

Игра «Кто, где живет»

Цель: закреплять места проживания диких животных, пресмыкающихся, рыб. Дима, Агил


Сюжетно – ролевая игра «Мы пришли в театр».

Цель: познакомить с правилами поведения в театре; вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира», «билетера», «зрителя»); воспитывать дружеские взаимоотношения.


НОД

1.Массаж.

2.ФЭМП. Занятия №4. Цель: продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи в пределах 10, упражнять в умении составлять число из двух меньших чисел и раскладывать число на два меньших числа.. Позина стр. 128

3.Музыка.

Прогулка

Наблюдение за трудом взрослых. Наблюдение за трудом дворника. Цель: продолжать знакомство с трудом дворника; формировать желание приходить на помощь окружающим; воспитывать чувство уважения к труду взрослых.

П/И«Быстрый мяч».

Цель: упражнять детей прокатывать мяч в прямом направлении, действовать по сигналу педагога.  

Труд: Подкормка птиц. Цель:воспитание желания защитить  деревья от  замерзания, помогать птицам в трудное зимнее время.

Упражнение «Весенние картинки». Знакомить детей с весенними признаками, развивать диалогическую речь.

-Что это? Какое солнышко? Что делает солнышко?

-Что это? Какие сосульки? Сосульки тают. Капает вода. Даня, Ярослав


Самостоятельная игровая деятельность детей.

Предложить детям султанчики, флажки, кегли, маски для сюжетно-ролевых игр. Цель: учить детей организовываться в группы и объединяться общим сюжетом, учить играть без конфликтов, дружно.

II половина дня

Гимнастика после сна. Закаливание.

Игры детей со звучащими инструментами. Цель: дать представление детям о музыкальном оформлении спектаклей.

Вечер загадок по произведениям «Сказка о рыбаке и рыбке», «Красная шапочка», «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», «Колобок», «Теремок», «Репка». Цель:

Театральная пятница(культурно-досуговые мероприятия праздники, развлечения, театр и др. виды театров)

Тема : показ сказки «Теремок» для младших дошкольников.

Цель: развивать творческие способности детей, доставить радость для своих младших друзей.


Дидактические игры

Игра « Кто нас зовет»

Цель: развивать слуховое внимание, активизировать словарь по теме «Домашние животные», закреплять умение образовывать уменьшительные формы названия детенышей животных (котеночек, щеночек и др.) Дима, Арина

ЛФК

С/р игра «Поездка в кукольный театр». Цель: Познакомить детей с устройством театрального здания, обратить внимание на неординарность архитектуры и красивый фасад. Обогащать словарь детей.

Прогулка

Наблюдение за изменение температуры в течении дня.

П\И «Самолеты»- научить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение. настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру.


«Встань на место». Цель: упражнять детей в нахождении местоположения: впереди, сзади, слева, справа, перед, за. Даня, Ярослав

Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей.

Цель: Учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.

Взаимодействие с семьями воспитанников: (индивидуальные беседы, консультации, папки-ширмы, выставки).Предложить родителям совместно с детьми посредством изобразительной деятельности передать свои впечатления, полученные за неделю театра.











в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации