Календарное планирование образовательной работы. Тема недели: «Театр»
Календарное планирование образовательной работы. Тема недели: "Театр"
Цель: обогатить художественно-эстетический, познавательный и коммуникативный опыт детей в процессе знакомства с театральным искусством.
Задачи: Расширять представления о театре: его видах, театральных профессиях, театральной терминологии. Развивать и поддерживать творческую самостоятельность, инициативу в театрализованной деятельности. Совершенствовать речевую, коммуникативную, познавательную активность. Воспитывать основы театральной культуры. Развивать интерес к театральному искусству, способность эстетического восприятия произведений театрального искусства.
Итоговое мероприятие: Драматизация сказки «Теремок».
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | | ||
7 марта Понедельник | Утренний прием. Утро. | Свободное общение взрослого с детьми. Утренняя гимнастика. Знакомство с видами театров для детей (настольный, театр кукол бибабо, куклы-марионетки). Цель: познакомить детей с разными видами театров; углублять интерес к театрализованным играм; обогащать словарный запас. Рассматривание с детьми кукол би-ба-бо. Беседа о том, как правильно пользоваться куклами, что является инструментом для вождения кукол би-ба-бо. Чтение русской народной сказки (по возрасту детей) Показ прочитанной сказки с использованием игрушек би-ба-бо (по выбору воспитателя) .. – показ детьми. | Игра “Придумай веселый и грустный диалог между Мышкой и Зайчиком”. Цель: Развивать коммуникативные качества; разнообразить интонационную выразительность; обращать особое внимание на дикцию детей. Ярослав, Арина | В центре книги разместить книги о труде, профессиях. В центре науки разместить книги о животных. В центре двигательной активности разместить схемы упражнений. В центре творческих игр поместить листы, картинки на разную тематику для создания книжек-малышек В центре театрализованных игр поместить маски животных. |
НОД | 1.Приобщение к социокультурным ценностям. Тема: Знакомство с театром. Цель: Познакомить детей с историей возникновения театра. Закрепить театральные термины (актер, сцена, декорации, зрелище, зрительные места). Учить инсценированию и драматизации произведения, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительностью движений и интонации. Активизировать и расширять словарный запас. (интернет –ресурсы. Конспект) 2.Рисование. Тема «Билет в театр». Задачи: формировать умения рисовать гуашью; передавать в рисунке особенности внешнего вида животных; развивать воображение и восприятие окружающего мира; воспитывать аккуратность во время работы. (интернет –ресурсы. Конспект) 3.Массаж. 4.Физкультура/ ЛФК | |||
Прогулка | Наблюдение за животным миром. За сорокой Цель: закреплять знания о зимующих птицах, учить детей устанавливать причинно-следственные связи. Воспитывать любовь к пернатым Трудовая деятельность: Собрать веточки, палочки, бумажки на участке. Цель: замечать непорядок на участке, своевременно его устранять. Подвижные игры «Сделай фигуру», « У медведя во бору» Цель: развивать ловкость, отрабатывать бег в прямом направлении. | Индивидуальная работа по развитию основных движений (бег) Цель: закреплять умение бегать с ускорением и замедлением темпа бега. Дима, Артем | С выносным материалом. Цель: учить детей использовать знакомые подвижные игры, игровые и спортивные упражнения в свободной деятельности;получать положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности. | |
II половина дня | Гимнастика после сна. Закаливание. Игра «Попробуйте сами». Пальчиковый театр «Курочка Ряба» (по выбору воспитателя). Цель: развивать умение детей использовать пальчиковый театр в свободной деятельности; распределять персонажей; передавать характерные особенности героев сказки. Свободное общение взрослого с детьми. | Психогимнастика. Цель: Учить пользоваться интонациями, произнося фразы грустно, радостно, сердито. Лиза Б, Агил | С/Ригра. «В театре» - развивать интерес к ролевым играм , умение и желание играть вместе. | |
Прогулка | укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное Наблюдение за растительным миром. Рассматривание почек на деревьях Цель: учить детей определять причинно-следственные связи в природе, развивать экологическое мышление, познакомить с особенностями пробуждения деревьев весной. «У медведя во бору». Цель: отрабатывать бег врассыпную. «Охотник и зайцы». Цель: закреплять метание в движущуюся цель. | ид./и. «Время года» .Что изменилось? –развивать внимание детей ,логическое мышление и навык сопоставления. Даня, Дима | Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: Учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные атрибуты |
Взаимодействие с семьями воспитанников: (индивидуальные беседы, консультации, папки-ширмы, выставки). Оформление информационного стенда (папки-передвижки) «Театр и дети»
Календарное планирование образовательной работы. Тема недели: "Театр"
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей ( центры активности, все помещения группы) | |
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | | ||
9 марта Среда | Утренний прием. Утро. | Свободное общение взрослого с детьми. Утренняя гимнастика. «Знакомство с театром» Цель: создавать условия для формирования представлений о театре, познакомить с театральными профессиями, с правилами поведения в общественных местах. Воспитывать культуру поведения при посещении театра. | Игра “Придумай веселый и грустный диалог между Мышкой и Зайчиком”. Цель: Развивать коммуникативные качества; разнообразить интонационную выразительность; обращать особое внимание на дикцию детей. Артем, Даня | Настольные игры «Мозаика», «Кто, где живет» Цель: закреплять умение составлять картинки и места проживания диких животных, земноводных, пресмыкающихся. Дидактические игры ( на развитие слуха, на классификацию предметов и др.) Дид. игра «Что сначала, что потом» Цель: закреплять знания детей о временах года, характерные черты каждого периода. |
НОД | 1. Развитие речи. Тема: «Лексические игры и упражнения». Цель: активизировать речь детей, учить их импровизировать. Гербова стр. 67 2.Лепка. Тема: «Курочка ряба». Цель: создать условия для умения курочку из целого куска пластилина, используя раннее освоенные приемы: прищипывание, приглаживание, оттягивание. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, учить видеть результаты своего труда. (интернет-ресурсы. Конспект) 3.Массаж. 4.Физкультура на улице (в) | |||
Прогулка | Наблюдение: За таянием снега и льда. Цель: учить сравнивать состояние погоды на утренней и вечерней прогулке, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи. Игровые физические упражнения, подвижные игры « Гуси- лебеди», «Не попадись» Цель: закреплять бег врассыпную, ловкость, выносливость. | Индивидуальная работа по развитию основных движений (метание) с Лизой Цель: метание снежков в горизонтальную цель левой и правой рукой. Агил, Лиза А. | С выносным материалом. Цель: учить детей использовать знакомые подвижные игры, игровые и спортивные упражнения в свободной деятельности; получать положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности. | |
II половина дня | Гимнастика после сна. Закаливание. Аппликация на тему «Клоун». Цель: Создавать условия для умения наклеивать изображение из частей, разных по величине и форме. Закреплять приемы парного вырезания из бумаги, сложенной вдвое. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность в работе, умение пользоваться клеем. | Индивидуальная работа (звуковая культура речи, подготовка к обучению грамоте) Цель: учить детей составлять предложения из 2-3слов. Ярослав, Артем ЛФК | Сюжетно-ролевая игра «В театре» (продолжение игры) Цель: обогащать сюжет игры новыми ролями –гример, костюмер. Воспитывать культуру поведения в общественных местах | |
Прогулка | Наблюдения за работой дворника Цель: помогать дворнику поддерживать чистоту и порядок на территории ДОУ Подвижные игры «Мышеловка», «Охотник и зайцы» Цель: отрабатывать бег, метание в движущуюся цель, закреплять умение справедливо оценивать результаты игры | Индивидуальная работа по развитию основных движений (бросание, ловля). Цель: ловить мяч после хлопка. Дима, Арина | Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: Учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные атрибуты |
Взаимодействие с семьями воспитанников: (индивидуальные беседы, консультации, папки-ширмы, выставки)Как одеть ребенка весной на прогулку.
Календарное планирование образовательной работы. Тема недели: "Театр"
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей ( центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | | |||
10 марта Четверг | Утренний прием. Утро. | Свободное общение взрослого с детьми. Утренняя гимнастика.2 Знакомство детей с пальчиковым театром, театром- рукавичкой, театром теней. Цель: дать представления детям об особенностях данного вида театров. Пальчиковая гимнастика «Птичка», «Сова» и другие. Цель: речевое развитие, развитие сообразительности, пространственного мышления, творческих способностей детей. Работа с одним из видов театров: - рассматривание персонажей; - диалоги: волк - лиса, волк - медведь, мышка – волк. Цель: Развивать умение строить диалоги между героями в придуманных обстоятельствах. Развивать связную речь детей, расширять образный строй речи. Следить за выразительностью образа. | Индивидуальная работа по развитию связной речи. Цель: учить составлять рассказы с продолжением. Агил, Ярослав | В центре науки рассматривание иллюстраций. Дидактические , словесные игры Дид. игра «Что лишнее?» Цель: закреплять умение выделять обобщающие слова. | |
НОД | 1.Развитие речи (подготовка к обучению грамоте). Цель: совершенствовать фонематическое восприятие детей. Формировать умение делить слова на части. Гербова стр. 64 2.Массаж. 3.Физкультура/ ЛФК | ||||
Прогулка | Наблюдение за животными: Наблюдение за собакой. Цель: закрепить представление у детей характерных особенностей собаки. П/И«Найди свой цвет». Цель: учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость. Труд: Привлечь к работе в уголке природы- полить из леечек комнатные растения -воспитывать любовь к цветам , желание помогать воспит-лю. | физическое упражнение – прыжки на двух ногах с продвижением в перед. Цель: учить приему перебрасывания мяча друг другу. Артем, Даня | Самостоятельная игровая деятельность детей. Игры со строительным материалом: постройки по замыслу Цель: Формировать умение задумывать постройки и выполнять их, учить обыгрывать постройку. | ||
II половина дня | Гимнастика после сна. Закаливание. Чтение худ. Литературы. Разучивание русской народной игры «Журавли - журавушки» Игра “Придумай веселый и грустный диалог между Мышкой и Зайчиком”. Цель: Развивать коммуникативные качества; разнообразить интонационную выразительность; обращать особое внимание на дикцию детей. | Ситуативный разговор о правилах поведения в театре .Ц:Закрепить знания о правилах поведения в театре. Арина, Лиза А | Сюжетно – ролевая игра «Библиотека» Настольный театр «Мы пешеходы» Игры с мячом: «Догони мяч», «Пятнашки с мячом» | ||
Прогулка | Наблюдение за солнцем. Смотрит солнышко в окошко, смотрит в нашу комнату. Мы похлопаем в ладоши , очень рады солнышку Цель: Продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная погода или нет), дать понять о признаках весны. П/И «Догони меня» - учить бегать по прямой дорожке. | прыжки с продвижением вперед.. Цель: развивать координацию движений. Даня, Лиза Б | Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей. С выносным материалом. Цель: учить детей использовать знакомые подвижные игры, игровые и спортивные упражнения в свободной деятельности; получать положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности. |
Календарное планирование образовательной работы. Тема недели: "Театр"
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей ( центры активности, все помещения группы) | |
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | | ||
11 марта Пятница | Утро | Свободное общение взрослого с детьми. Утренняя гимнастика. 2 Знакомство с понятием театр: (показ слайдов, картин, фотографий). Виды театров (музыкальный, кукольный, драматический и др.).Цель: дать детям представление о театре; расширять знания театра как вида искусства; познакомить с видами театров; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру. Знакомство с театральными профессиями (художник, гример, парикмахер, музыкант, декоратор, костюмер, артист) . Цель: формировать представления детей о театральных профессиях; активизировать интерес к театральному искусству; расширять словарный запас. Показ иллюстраций, фотографий московских театров. Цель: познакомить детей с устройством театрального здания, обратить внимание на неординарность архитектуры и красивый фасад разных видов театра. | Индивидуальная работа по развитию речи (словарь, грамматика) Цель: закреплять умение делить слова на 2-3 слога (ма-ли-на, ма-ши-на; мо-ре, за-ря и др) Дидактические игры по ознакомлению с окружающим, природным миром Игра «Кто, где живет» Цель: закреплять места проживания диких животных, пресмыкающихся, рыб. Дима, Агил | Сюжетно – ролевая игра «Мы пришли в театр». Цель: познакомить с правилами поведения в театре; вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира», «билетера», «зрителя»); воспитывать дружеские взаимоотношения. |
НОД | 1.Массаж. 2.ФЭМП. Занятия №4. Цель: продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи в пределах 10, упражнять в умении составлять число из двух меньших чисел и раскладывать число на два меньших числа.. Позина стр. 128 3.Музыка. | |||
Прогулка | Наблюдение за трудом взрослых. Наблюдение за трудом дворника. Цель: продолжать знакомство с трудом дворника; формировать желание приходить на помощь окружающим; воспитывать чувство уважения к труду взрослых. П/И«Быстрый мяч». Цель: упражнять детей прокатывать мяч в прямом направлении, действовать по сигналу педагога. Труд: Подкормка птиц. Цель:воспитание желания защитить деревья от замерзания, помогать птицам в трудное зимнее время. | Упражнение «Весенние картинки». Знакомить детей с весенними признаками, развивать диалогическую речь. -Что это? Какое солнышко? Что делает солнышко? -Что это? Какие сосульки? Сосульки тают. Капает вода. Даня, Ярослав | Самостоятельная игровая деятельность детей. Предложить детям султанчики, флажки, кегли, маски для сюжетно-ролевых игр. Цель: учить детей организовываться в группы и объединяться общим сюжетом, учить играть без конфликтов, дружно. | |
II половина дня | Гимнастика после сна. Закаливание. Игры детей со звучащими инструментами. Цель: дать представление детям о музыкальном оформлении спектаклей. Вечер загадок по произведениям «Сказка о рыбаке и рыбке», «Красная шапочка», «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», «Колобок», «Теремок», «Репка». Цель: Театральная пятница(культурно-досуговые мероприятия праздники, развлечения, театр и др. виды театров) Тема : показ сказки «Теремок» для младших дошкольников. Цель: развивать творческие способности детей, доставить радость для своих младших друзей. | Дидактические игры Игра « Кто нас зовет» Цель: развивать слуховое внимание, активизировать словарь по теме «Домашние животные», закреплять умение образовывать уменьшительные формы названия детенышей животных (котеночек, щеночек и др.) Дима, Арина ЛФК | С/р игра «Поездка в кукольный театр». Цель: Познакомить детей с устройством театрального здания, обратить внимание на неординарность архитектуры и красивый фасад. Обогащать словарь детей. | |
Прогулка | Наблюдение за изменение температуры в течении дня. П\И «Самолеты»- научить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение. настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру. | «Встань на место». Цель: упражнять детей в нахождении местоположения: впереди, сзади, слева, справа, перед, за. Даня, Ярослав | Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей. Цель: Учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты. |