12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Морозова Елена15


День недели



Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями/

социальными партнёрами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в

режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

01 октября - пятница

Утро:

Утренняя гимнастика

Утренний круг. “Что такое здоровье?” Систематизировать знания детей о составляющих понятия “здоровье”

Воспитывать чувство ответственности за своё здоровье.

Д/и « Кто где живёт» Расширять представления детей о диких животных:

где живут, как добывают пищу.(Никита, Снежана)

Разговор с детьми о поведение за столом во время приёма пищи.

Дежурство по столовой. Развивать умение последовательно и аккуратно накрывать на стол.

Самостоятельная деятельность в центрах активности.

Индивидуальная игра конструирование ворот для игрушечных машин

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.






НОД

1. Развитие речи. «Веселые рассказы Н. Носова» Познакомить детей с новыми веселыми произведениями Н. Носова. В.В. Гербов астр. 40

2. Конструирование. «Машины» Формировать представление о различных машинах, их функциональном назначении, строении. Упражнять в плоскостном моделировании. Л.В. Куцакова стр. 19

3. Физкультура на прогулке (по плану инструктора по ФК)

Прогулка:


Наблюдение. Труд. Собрать ветки от тополя.

Учить детей следить за порядком на участке.

Инд/работа

«Кто дальше?»-упражнять в прыжках на двух ногах до определенного места.

(Максим А., Лейла, Максим К.)

Исследовательская деятельность

«Солнце высушивает предметы»- наблюдать за способностью солнца нагревать предметы.

Свободная деятельность под контролем педагога. П/и«Третий  лишний». Цели: учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега.


Работа перед сном

Дежурство по столовой: привлекать детей к уборке посуды со столов. Подготовка ко сну. Хождение по массажным коврикам. Чтение р. н. сказки «Снегурочка»

Вечер:

Гимн/после сна. Вечерний круг. « Кто я?» Цель: расширить знания ребёнка о самом себе, своём имени, своей фамилии, возрасте.

Этические беседы:

« приветствие»- знакомство с правилами этикета

Д/и «Что делает»?

Задачи :Развивать речь детей, обогащать словарь, обучать выбору глаголов обозначающих действие человека.(Мирослава,Лиза.)

«Жизнь в детском саду»

Учить рассказывать о жизни в детском саду; развивать логическое мышление

Сюжетно- ролевая игра «Поликлиника» 

Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Воспитание уважения к профессии врача.


Прогулка:

Наблюдение. П/и «Мышеловка»



День недели



Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями/

социальными партнёрами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в

режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

4 октября - понедельник

Утро:

Утр/гимн.

Утренний круг. «Природа родного края.»

Чтение и обсуждение  стих. Т. Шарыгиной «Хоровод берез». Уточнять и расширять представления детей о родной природе.       

Д/и « Найди пару» Цель: подбирать пару к предмету по тактильным ощущением с завязанными глазами.

(пуговицы, яблоко, карандаши) (Витя, Марк)

Дежурство по столовой: упражнение Развивать умение последовательно и аккуратно накрывать на стол,

Самостоятельная деятельность в центрах активности.

Работа в уголке природы: рассматривание календаря природы, отметить погоду.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.





советы родителям по организации игр с элементарными математическими вычислениями




НОД

1. Математика . Занятие 1. Учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями. И.А. Помораева, В.А. Позина. Стр.18

2. Рисование. «Идет дождь» Учить детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни. Закреплять умение строить композицию рисунка. Т.С. Комарова стр. 37

3. Музыка (по плану музыкального руководителя)

Прогулка:


Наблюдение: Труд. Убрать мусор на участке.

Формировать необходимые умения и навыки в разных видах труд. деятельности.

И/р по ФИЗО: упражнять детей в ловле и бросании друг другу мячаПривлечь Артема, Ульяну, Костю, Ирину.

Напоминание правил безопасности во время игр на прогулке.

Свободная деятельность под контролем педагога. П/и «Хитрая лиса», «Кто лучше прыгнет».

Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей.

Работа перед сном

Закреплять умение быстро и аккуратно одеваться и раздеваться. Чтение К. Чуковского «Мойдодыр».

Вечер:

Гимн/после сна.

Вечерний круг. «Правила поведения в нашей группе» На примерах образцового и не правильного поведения в группе закреплять представления детей о поведении в группе. Д/игра «Одень куклу в национальный костюм». Формировать элементарные представления о национальной одежде.

Предложить детям ножницы. Упражнять в вырезании круга. (Полина, Матвей, Вероника Ш.)

Д/и «Измерь предмет»

учить измерять длину предмета с помощью условной мерки.

С/ ролевая игра «Идем в гости».

Помочь детям в распределение ролей, договариваться о последовательности совместных действий.

Прогулка:

Наблюдение. П/и «Воробушки и автомобиль»



День недели



Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями/

социальными партнёрами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в

режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

5 октября - вторник

Утро:

Утр/гимн. Утренний круг. "Полезные и вредные продукты". Цель: формировать у детей осознанное отношение к необходимости употреблять в пищу полезные продукты.

Игра "Придумай предложение". Цель: развивать у детей речевую активность, быстроту мышления.(Иван, Маша, Кирилл.)

Настольные игры по безопасности. Цель: учить подчиняться правилам в групповых играх. Рассматривание иллюстраций Чарушина. Цель: выяснить особенности живописи и работ Чарушина.

Самостоятельные игры в физкультурном уголке. Цель: создать условия для развития физических качеств. Самостоятельные игры в уголке ряжения. Цель: развивать творческое воображение, умение действовать в соответствии с ролью.


Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.




Напомнить родителям о проведении родительского собрания.





НОД

1. Развитие речи. «Лексические упражнения. Чтение стихотворения С. Маршака «Пудель»» Активизтровать в речи детей существительные и прилагательные, познакомить с произведением-перевертышем. В.В. Гербова стр. 40

2. Физкультура (по плану инструктора по ФК)

Прогулка:


Наблюдение. Труд. Собрать ветки от тополя. Учить детей следить за порядком на участке.

Упражнение "Наши добрые слова". Цель: объяснить детям, что общение помогает стать ближе. (Настя, Вероника Б.)

Составление рассказов о деревьях на участке. Цель: способствовать развитию монологической речи, закреплять знания о деревьях.

Свободная деятельность под контролем педагога. П.и. "Дорожка препятствий". Цель: продолжать учить детей прыгать на двух ногах с продвижением вперёд; совершенствовать навыки пролезания под дугами; совершенствовать координацию движений. П.и. "Мяч водящему". Цель: закреплять умение действовать с мячом в игре.

Работа перед сном

Чтение народных сказок по выбору детей. Цель: определить структурные части сказки.

Вечер:

Гимн/после сна.

Вечерний круг. «Зачем нам надо заниматься спортом?». Рассматривание альбома "Спортсмены России". Цель: продолжить формировать патриотические чувства, гордость за свою страну.

Настольная игра "Геометрическое домино". Цель: закрепить названия геометрических фигур.(Никита, Снежана.)

Игровая ситуация "Зуб за зуб". Цель: учить правильно чистить зубы, познакомить со строением зубов методом самообследования, их названиями.

Конструктивно-модельная деятельность из бумаги "Собачка - друг человека". Цель: закрепить умение складывать квадрат по диагонали, пользоваться схемой при конструировании. Оформление плаката "Мы за здоровый образ жизни". Цель: формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью

Прогулка:

Наблюдение. П/и «Мышеловка»

День недели



Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями/

социальными партнёрами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в

режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

6 октября - среда

Утро:

Утр/гимн. Утренний круг «Дикие и домашние животные, их детеныши». Вспомнить с детьми где они живут, чем питаются, какая польза от них человеку. П/и «Лохматый пес».

Звук/культура речи с Ваней, Ириной и Кириллом – звук – р-, картинки на звук.

Игровая ситуация «Ты пришел в детский сад».

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Оформление выставки о животных в центре природы. Рисование по трафаретам ( животные).

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.






«Питание ребенка дома».

НОД

1. Лепка. «Красивые птички» (По мотивам народных дымковских игрушек). Развивать эстетическое восприятие детей. Вызвать положительное эмоциональное отношение к народным игрушкам. Развивать творчество. Т.С. Комарова стр.9

2. Музыка (по плану музыкального руководителя)

Прогулка:


Наблюдение: Наблюдение. Труд- уборка листьев на участке. П/и «Кто быстрей до дерева».

Прыжки с продвижением вперед, энергично отталкиваясь двумя ногами- Маша, Артем.

Уточнить представление о растениях ближайшего окружения.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Рассматривание листьев и плодов деревьев- собирание гербария. Вынести: машины, вертушки, мячи. Экспериментирование- плоды клена, как летят.

Работа перед сном

Чтение К.Чуковский «Федорино горе». Напомнить детям о том, как правильно пользоваться салфетками после еды.

Вечер:

Гимн/после сна. Вечерний круг. «Насекомые» Рассмотреть иллюстрации о насекомых, знать особенности строения, узнавать на иллюстрациях.

Д/и «Стоп! Палочка, остановись!».-упр-ть в самостоятельном назывании слов и четком произношении звуков в них.(Максим А., Лейла, Лиза)

Беседа «Что такое доброта».- формировать представление о доброте, как о положительном качестве человека.

С/р игра «Парикмахерская». Помочь в развитии сюжета, подборе атрибутов. Настольно-печатные игры по желанию детей. Самостоятельная деятельность со строительным материалом

Прогулка:

Наблюдение. П/и «Караси и щука».

День недели



Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями/

социальными партнёрами






Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

7 октября - четверг

Утро:

Утр/гимн. Д/игра «Так бывает или нет» - развивать логическое мышление. П/и «С какого дерева листок»

Утренний круг. «В кинотеатре» Объяснить детям элементарные правила поведения в кинотеатре.

Инд/работа по математике с Мирой, Максимом К..-образование чисел 6-7

Беседа «Как вести себя в детском саду, чтобы всем было приятно и хорошо»-закреплять навыки поведения в разных помещениях д/с и в разные отрезки времени( во время еды, занятий и т.д.)

Свободная деятельность в центрах активности. Подбор картинок на тему «Осень».Картинки с изображением деревьев и отдельных изображений листьев.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.






«Витаминный календарь. Осень»

НОД

1. Ознакомление с окружающим миром. «Берегите животных» Расширять представления детей о многообразии животного мира.

Закреплять знания о животных родного края. Развивать творчество, инициативу, умение работать в коллективе. О.А. Соломенникова стр 41.

2. Физкультура (по плану инструктора по ФК)

3. Рисование. Тема: «Веселые игрушки». Цель: развивать эстетическое восприятие, образные представления и воображение детей. Познакомить с деревянной резной богородской игрушкой. Учить выделять выразительные средства этого вида народных игрушек. Развивать интерес и любовь к народному творчеству. Развивать фантазию. Учить выбирать материал для рисованию по своему желанию. Т.С. Комарова стр. 39

Прогулка:


Наблюдение. Труд: на территории д/сада осмотреть деревья и кустарники, убрать высохшие ветки, стебли растений, привлечь всех детей. П/и «Лягушки», «Большой мяч».

Инд/работа по ФИЗО_ прыжки со скамейки с Машей, Витей, Марком.

Обратить внимание детей на проходящий мимо транспорт, на пешеходов, как надо правильно переходить дорогу.

Самостоятельная деятельность детей. Д/и «Расскажи без слов» - закреплять представления об осенних изменениях в природе.

Работа перед сном

Чтение произведения В.Бианки «Синичкин календарь» «Октябрь». Напомнить детям о правилах поведения за столом во время обеда.

Вечер:

Гимн/после сна

Вечерний круг. «Утешение» Соединить сопереживание со словесным выражением сочувствия, ввести в активный словарь ребенка слова утешения. С/р игры «Семья», «Магазин», «Водители» - закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.

Кружок «Малыш - исследователь»

Д/и «Отгадай- ка!» - развивать умение описывать предмет, не глядя на него (Ульяна, Костя, Ирина).

Ситуативный разговор о рациональном питании и важности соблюдения режима дня.

Самостоятельная деятельность детей. Помочь в выборе атрибутов для с/р игр. Работа в центре ИЗО – рисование на тему «Осень».

Прогулка:

Наблюдение за движением облаков. П/и «Жмурки», «Стоп».



День недели



Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями/

социальными партнёрами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

8 октября - пятница

Утро:

Утр/гимн. Утренний круг. « Что нам осень принесла?» - беседа об осени, о сборе урожая с использованием соответствующих народных песен, загадок, пословиц, поговорок. П/и «Собираем урожай»

Инд/ работа « Горох в бутылку» - Артем, Ваня - развитие мелкой моторики.


Обогащение словаря – « Опиши овощ, фрукт» - работа с мнемосхемами, упражнять в преобразовании словесного описания в наглядные образы, активизировать названия овощей, фруктов.

Самостоятельная деятельность детей. Подготовка к с/р игре « Мы – садоводы» - просмотр сюжетных картинок, отрывков из фильмов о сборе урожая

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.





Уголок здоровья:

« О правильном питании дошкольников»


НОД

1. Развитие речи. «Учимся вежливости» Рассказать детям о некоторых важных правилах поведения, о необходимости соблюдать их, активизировать в речи детей соответствующие слова и обороты речи. В.В. Гербова стр. 41

2. Конструирование. «Машины» Продолжать формировать представление о различных машинах, их функциональном назначении, строении. Упражнять в плоскостном моделировании. Л.В. Куцакова стр. 19

3. Физкультура на прогулке (по плану инструктора по ФК)

Прогулка:


Наблюдение за явлениями в природе. П/и « Огуречик»

И/у «Перешагни» с Полиной. Матвеем. Вероникой Ш.

Чтение стихотворения Ю. Тувим « Овощи»


Самостоятельная деятельность детей.

Д/и « Угадай овощ по ответам и вопросам»

Работа перед сном

Свободная деятельность детей в центрах активности. Чтение по желанию детей.

Вечер:

Гимн/после сна. «Поможем бабушке на огороде.» Вызвать желание трудиться вместе со взрослыми и видеть пользу своего труда.

Закрашивание предметов по контуру – Артем, Витя.

напомнить детям, что игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Просмотр мультфильмов по окончании работы по желанию детей.

Прогулка:

Наблюдение за погодой. П/и «Солнышко и дождик», «Сбей кеглю».


День недели



Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями/

социальными партнёрами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в

режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

11 октября - понедельник

Утро:

Утр/гимн. Утренний круг. «О прошлом нашей Родины, о предках- славянах» Рассматривание иллюстраций о русских праздниках, музыкальных инструментов, об утвари русской избы, макета русской избы.

Инд. раб. по развитию речи « Расскажем сказку вместе» - речевое творчество с Ваней, Матвеем и Марком.

Развив.игра « Похож – не похож» - сравнение предметов по представлению, нахождение признаков сходства и различия, развитие логического мышления.

Самостоятельная деятельность. Конструктивная деятельность по замыслу детей. Игровое упражнение « Зарядка древнего человека»

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.




Беседа « Знаете ли вы русские праздники, обычаи, традиции?»


НОД

1. Математика «Занятие 2» Учить считать в пределах 6, показывать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6. Продолжать развивать умение сравнивать до 6 предметов по длине и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке. И.А. Помораева, В.А. Позина. Стр. 19

2. Рисование. «Дымковская слобода(деревня)» Коллективная работа. Развивать эстетическое восприятие, образные представления, чувство цвета и композиции. Закреплять знание детей о дымковских игрушках, о дымковской росписи. Продолжать развивать навыки коллективной работы. Т.С. Комарова стр. 42

3. Музыка (по плану музыкального руководителя)

Прогулка:


Наблюдение: Труд:

аккуратность, Расчистка дорожек от листвы.

Цели: приучать доводить начатое дело до конца; воспитывать ответственность

Индивидуальная работа

Ходьба по бревну.

Цель: добиваться улучшения техники ходьбы, держа рав­новесие. (Полина, Вероника Ш., Вероника Б.)


«Кто – кто в теремочке живет». Цель: расширять представление детей о внешнем виде, образе жизни и жилищах лесных обитателей

Беседа:«Для чего зайцам нужны волки?» Цель: объяснить, что в природе все взаимосвязано; в ней нет «лишних» или «вредных» животных.

Свободная деятельность под контролем педагога. П/И «Горелки», «Волк во рву». Цели: учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя; развивать ловкость.


Работа перед сном

Д/у«Расскажем малышам, как надо умываться». Цель: Совершенствовать навыки умывания.
Чтение сказки «Про зайца – длинные уши… » Д. Мамин - Сибиряк Формировать целостное восприятие художественного текста в единстве содержания и художественной формы; закреплять знания об особенностях разных литературных жанров; упражнять детей в подборе сравнений синонимов, антонимов

Вечер:

Гимн/после сна. Чтение и анализ рассказа В. Осеевой « Что легче? ». Вечерний круг. «Быть честным -это хорошо или плохо?» Продолжать развивать представления детей о честности, дружбе. Объяснять детям, что честным быть хорошо.

Инд.раб.: решение проблемной ситуации « Подними настроение сверстнику» с Никитой, Снежаной и Максимом К.

Беседа:« Честность - ложь ».Сформировать представления у детей о биполярных понятиях: честность — ложь, научить анализировать собственное поведение.

Исследовательская работа – составление генеалогического дерева семьи. Проект « Счастливая семья» Сюжетно-ролевая игра: «Магазин».

Цель: Учить детей выбирать роль и подбирать соответствующие ей атрибуты.


Прогулка:

Наблюдение за ветром. П/и «Не зевай», .«Лиса и зайцы». Формировать представление об образе жизни и повадках животных.



День недели



Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями/

социальными партнёрами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в

режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

12 октября - вторник

Утро:

Утр/гимн. Утренний круг. « Как передвигались наши предки», беседа с детьми об истории развития транспорта: от телеги до авто.

Инд. раб.по ОБЖ« Нам на улице не страшно!» - правила поведения на улице, решение на модели-макете дорожных ситуаций, прогнозирование своего поведения в различных ситуациях. (Максим А., Лейла, Мирослава)

Д/и « Продолжи предложение» тема « Транспорт»



Самостоятельная деятельность в центрах активности. П/и «Весёлые автомобили»

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.



Подготовка к выставке рисунков по безопасности « Светофорчики»


НОД

1. Развитие речи. «Обучение рассказыванию: описания кукол» Помочь детям составить план описания куклы; учить детей составлять описание самостоятельно, руководствоваться планом. В.В. Гербов астр. 43

2. Физкультура (по плану инструктора по ФК)

Прогулка:


Наблюдение: Наблюдение: машины и пешеходы – обратить внимание детей на то, что участники дорожного движения подчиняются правилам.

Инд/работа с Ваней, Машей, Кириллом. Развитие движений. Упражнение «Допрыгай до флажка». Цель: закреплять умения прыгать на правой и левой ноге поочерѐдно.

ТРИЗ « Что было бы, если бы не было ПДД?» - использовать в игре свои знания.

Свободная деятельность под контролем педагога. Игровое/упр. « Разминка пешехода». Эстафета « На дороге»


Работа перед сном

Чтение р.н.с. «Колобок».

Вечер:

Гимн/после сна. Проект « История транспорта» - развитие познавательного интереса дошкольников к истории транспорта

Вечерний круг. «Поздравления и пожелания» Соотнести представления о праздничных днях и праздничных словах. Ввести в речевой обиход выражения поздравления и пожелания.

Заучивание считалки « На дороге» с Полиной, Матвеем и Костей.

Создать условия для продуктивной деятельности - изготовление макета « Улицы города»

Создать условия для продуктивной деятельности - изготовление макета « Улицы города» П/и « Пешеход»


Прогулка:

Наблюдение: вечер на улице – передавать в речи результаты своих наблюдений, какие элементы улицы связаны с безопасностью. С/Р игра « Шофёры», « Автобус выезжает по маршруту» - самостоятельно договариваться о правилах игры, использовать предметы –заместители.




День недели



Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями/

социальными партнёрами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в

режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

13 октября - среда

Утро:

Утр/гимн. Утренний круг. «Воздушный транспорт», презентация – расширять знания о воздушном транспорте, его назначении. П/и « Мы весёлые ребята»

(обучающие ситуации) «Будь внимателен». Цель: развивать, стимулировать внимание, обучать быстрому и точному реагированию на звуковые сигналы (Никита, Лейла. Лиза)

Беседа «Каждой вещи свое место» - уборка игрушек на свои места.


Самостоятельная деятельность в центрах активности. Подготовка к с/р игре «Юные космонавты», рассматривание иллюстраций, фотографий.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.




Наглядная информация по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах.

НОД

1. Аппликация . Тема: «Наш любимый мишка и его друзья». Цель: учить создавать изображение любимой игрушки из частей, правильно передавая их форму и относительную величину. Закреплять умение вырезывать части круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать его на листе бумаги. Развивать чувство композиции. Т.С. Комарова стр. 40.

2. Музыка (по плану музыкального руководителя)

Прогулка:


Наблюдение за птицами: сорока – выявить особенности внешнего вида, поведения в осенний период

П/и « Сделай, как скажу!» (Витя, Марк, Ульяна)

Д/и « Небылица» по теме « » - активизировать словарь.

Свободная деятельность под контролем педагога. Пробежка по территории д/с « Осенний марафон»

Работа перед сном

Чтение Т.Александрова «Домовенок Кузька». Слушание колыбельной.


Вечер:

Гимн/после сна. Викторина «Загадаю-отгадай» - отгадывание загадок.

Вечерний круг. «Прощанье с близкими перед отъездом» Соединить добрые чувства к близким с добрыми словами, которые принято говорить при расставании.

Инд.раб. по семейному воспитанию – рассматривание семейных фотографий, составление рассказа «Моя семья, традиции нашей семьи» (Костя, Ирина, Полина)

Побеседовать с детьми о том, как они помогают дома, познакомить с пословицей «Маленький да удаленький»

С/р игра « Юные космонавты» - стимулировать применение детьми в игре знаний о космосе и космонавтах. П/и « На орбите»

Прогулка:

Наблюдение: цвет неба – определить цвет неба, почему он именно такой, вывод о взаимосвязи погоды и цвета неба. Свободная деятельность детей, игры по желанию детей, игры с в/м.




День недели



Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями/

социальными партнёрами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в

режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

14 октября - четверг

Утро:

Утр/гимн. Утренний круг. «Моя семья» - закрепление знаний о семье. Беседа об историческом прошлом России, чтение пословиц и поговорок о Родине, слушание русской народной песни в записи.

Инд/работа с Артемом, Мирославой – вырезание по трафарету. Развитие речи ЗКР скороговорка « Гриб большой ежихе нужен».

Комплект тематических картинок «Культура поведения».


Оформление информационной стены «Семья». Подбор литературы по теме «Семья». Активизация детей в игровом центре.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.






НОД

1. Ознакомление с окружающим миром . Тема: «Прогулка по лесу» . Цель: расширять представления детей о разнообразии растительного мира. Дать знания о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный, смешанный. Формировать представления о том, что для человека экологически чистая окружающая среда является фактором здоровья. Учить называть отличительные особенности деревьев и кустарников. Формировать бережное отношение к природе. Систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и животных, о правильном поведении в лесу.

(О. А. Соломенникова стр. 42)

2. Физкультура. (по плану инструктора по ФК)

3. Рисование. «Девочка в нарядном платье» Учить детей рисовать фигуру человека, передавать форму платья. Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист. Т.С. Комарова стр. 43

Прогулка:


Наблюдение.

Труд – вымести листья из беседки. П/и «К названному дереву – беги».

Поупражнять Максима А и Максима К. в ходьбе по скамейке, сохраняя равновесие.

Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды.

Свободная деятельность под контролем педагога. Опыт «Уличные тени». Д/и «Где звук».

Работа перед сном

Чтение по желанию. Разговор с детьми о пользе дневного сна.

Вечер:

Гимн/после сна. Вечерний круг. «Петрушка в гостях у детей» - загадывание загадок. Кружок «Малыш - исследователь»

Д/и « Кузовок» - тренировка слухового внимания, активизация словаря (Витя, Марк, Ульяна)

Беседа «Как я помогаю дома». Д/и «О чем я сказала?» - учить различать в слове несколько значений.

Самостоятельная деятельность детей. Развернуть с/р игры по желанию. Продуктивная деятельность – рисование семьи.

Прогулка:

Наблюдение за ветром. П/и «Не зевай»,



День недели



Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями/

социальными партнёрами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в

режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

15 октября - пятница

Утро:

Утр/гимн.. Утренний круг «Русский народный костюм», рассматривание кукол в русских национальных костюмах, иллюстраций о русском народном костюме

П/и «Солнышко и дождик»

Д/у «Какой звук потерялся?» - Кирилл, Маша, Иван. Д/и « Составь узор» - развитие творчества, художественного вкуса.


Беседа о правилах поведения за столом. ОБЖ « Это не игрушки, это опасно!» - вспомнить основные требования пожарной безопасности.

Самостоятельная деятельность в центрах. Рассматривание семейных альбомов, фотографий поселка. Настольные игры по желанию. Создать условия для продуктивной деятельности ( лепка) « Косматый мишка»


Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.




«Выбираем одежду по сезону».

НОД

1.Развитие речи. «Звуковая культура речи: дифференциация звуков с – ц.» Закрепить правильное произношение звуков с-ц, учить детей различать звуки в словах, выделять слова с заданным звуком из фразовой речи. Называть слова со звуками с-ц. В.В. Гербова стр 44.

2. Конструирование. «Коробочка» Дети учатся работать по несложной выкройке и вырезать по контуру. Учатся делать надрезы и складывать полосу пополам. Л.В. Куцакова стр. 68

3. Физкультура на прогулке (по плану инструктора по ФК)

Прогулка:


Наблюдение.

П/и «Сбей кеглю», «Поймай мяч».

Поупражнять Машу, Ульяну в спрыгивание со скамейки.

Ситуативный разговор о несовпадении приятной внешности и добрых намерениях.(безопасность)

Свободная деятельность под контролем педагога. Экскурсия по поселку «Осень в поселке».

Работа перед сном

Чтение сказки «Заяц-хвастун». Прослушивание колыбельной.

Вечер:

Гимн/после сна.

Вечерний круг. «Культура поведения в общественном месте» Вспомнить с детьми правила поведения в общественном месте. Игра на развитие восприятия «Найди предмет».

Формирование пространственных представлений (право, лево, впереди, сзади) – Полина, Лиля, Матвей.

Беседа «Как помочь пожилому человеку?»

Организовать детей на игру драматизацию сказки «Теремок». Самостоятельная деятельность детей в центрах. Предложить карандаши для свободного рисования.

Прогулка:

Наблюдение за вечерним небом. Д/и «Бывает - не бывает». П/и «Космонавты».





День недели



Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями/

социальными партнёрами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в

режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

18 октября - понедельник

Утро:

Утр/гимн. Утренний круг. «Народные промыслы» , рассматривание тематического альбома «дымковская игрушка»

Д/и «Найди и назови» (Егор, Никита, Снежана)

« Мне всё в краю родимом мило!» - продолжить знакомство с духовной жизнью русичей, национальными традициями.

Подготовка к с/р игре «Мастерская народного творчества» - рассматривание иллюстраций, подготовка предметов- заместителей. П/и « Пятнашки»


Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.



Мини-анкета « Наши бабушки и дедушки»




НОД

1. Математика. «Занятие 3» Учить считать в пределах 7, показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и 7. И.А. Помораева, В.А. Позина стр. 21

2. Рисование. «Знакомство с городецкой росписью». Познакомить детей с городецкой росписью. Учить выделять ее яркий колорит, композицию узора, мазки, точки, черточки. Учить рисовать эти элементы кистью. Т.С. Комарова стр. 43

3 Музыка (по плану музыкального руководителя.)

Прогулка:


Наблюдение. Труд: помощь дворнику в уборке территории. П/и «Караси и щука»

Игровое упражнение « Разминка грибника» - укрепление мышц спины, развитие гибкости. (Максим А., Лейла, Лиза)


Д/у «Стоп! Палочка, остановись!» - упражнять в в самостоятельном назывании слов и четком произношении звуков в них.

Свободная деятельность под контролем педагога. Выносной материал: султанчики(определение направления ветра).

Работа перед сном

Чтение р.н.с. «Никита Кожемяка».

Вечер:

Гимн/после сна. Вечерний круг. Чтение, пересказ, обсуждение р.н.сказки « Иван Царевич и Серый волк» - продолжать знакомить с жанровыми особенностями сказки.

Работа с ножницами – вырезывание округлых форм – Мирослава, Максим К.

Д/у «Как правильно убрать кровать».

С/р игра « Мастерская народного творчества»

Прогулка:

Наблюдение за растениями - предложить детям найти деревья и кустарники, на которых ещё есть листья, объяснить, почему не все листья опали. П /и « Зайцы и волк»

День недели



Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями/

социальными партнёрами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в

режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

19 октября - вторник

Утро:

Утр/гимнастика. Утренний круг «О предметах народного быта» –рассматривание иллюстраций об утвари русской избы, посуды, и т.д. Игра « Посиделки» - знакомство с русской избой ( посуда, утварь, печь) П/и « Кто лучше прыгнет»

игра с мячом – закреплять правильное произношение зв ш, ж в словах, фразах, дифференцировать звуки на слух (Витя, Вероника Ш, Ульяна)

« Когда всем весело, а одному грустно» - показ и проигрывание типичных ситуаций с психологическими трудностями


Самостоятельная деятельность детей. Беседа « Потешные игры и забавы наших предков» - познакомить детей с игровым фольклором, вызвать весёлый отклик на музыку весёлого, задорного характера

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.




Консультация: « Народные подвижные игры»

НОД

1. Развитие речи. «Звуковая культура речи: дифференциация звуков С-Ц» Закрепить правильное произношение звуков с-ц, учить детей дифференцировать звуки. Упражнять в произнесении слов. В.В. Гербова стр. 44

2.Физкультура (по плану инструктора по ФК)


Прогулка:


Наблюдение:

П/и « Догони свою пару», « Ловишки».

Индивидуальная работа по заданию инструктора по ФК (Костя, Ирина, Полина)

Заучивание стих-я Е. Благининой « Осинка».

Свободная деятельность под контролем педагога. Д/и «Кто больше вспомнит» - расширять словарный запас детей.

Работа перед сном

Чтение р.н.с. «Колобок».

Вечер:

Гимн/после сна. Вечерний круг «Зачем убираться в группе» - формировать осознанное отношение к порядку.

Д/И « Кто больше?» (Матвей, Лиля, Марк)

Ситуативный разговор «Как бы ты поступил?» - правила поведения.

Самостоятельная деятельность детей. Создать условия для самостоятельной художественной деятельности « Игрушки древних славян» ( лепка, плетение)Создать условия для с/р игры « Экскурсия по городецкому музею» - ролевое поведение экскурсоводов и экскурсантов, делиться мнением об увиденном

Прогулка:

Наблюдение за играми детей других групп – в какие игры играют, что больше нравится, предложить организовать совместную игру. Свободная деятельность детей, игры по желанию детей, игры с в/м.







Деньнедели




Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами,

общеобразовательнымиучреждениями).

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

20 октября - среда

Утро

Утренняя гимнастика.

Утренний круг «Моя Родина» Рассматривание государственных символов (герб, флаг). Прослушивание гимна.

Беседа и рассматривание иллюстраций с видами родного края - России (пейзажи, горы, моря, леса, животные и т.д.).

Закрепить представления детей о государственных символах России – флаге, гимне, гербе (Ваня, Маша, Кирилл).


Разучивание песен к празднику «День народного единства».

Свободная деятельность детей в центрах активности.

Привлечь детей к уходу за комнатными растениями (взрыхлить землю, протереть пыль с листьев, полить).

С/р игра «Парикмахерская» - учить завязывать бант.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.


«Экскурсия по городу».

Непосредственнообразовательнаядеятельность


1. Лепка. «Как маленький Мишутка увидел, что из его мисочки все съедено» Учить детей создавать в лепке сказочный образ. Учить лепить фигуру медвежонка. Передавая форму частей, их относительную величину, расположение по отношению к друг другу. Т.С. Комарова стр. 39

2. Музыка (по плану музыкального руководителя)

Прогулка

Наблюдение за осадками (дождь), рассмотреть лужи, отметить, какой стала земля.

П/ игра «Третий лишний» - развивать ловкость, быстроту.

Труд: подметание веранды - воспитывать трудолюбие.

С Настей и Снежаной закрепить дни недели.

Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды.

Д/ игры «Когда это бывает?»,

«Чьи это детки?»

С/р игра «Больница».

Работапередсном

Чтение по выбору детей

Вечер

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры.

Инсценировка русской народной песни «Во поле береза стояла».

Вечерний круг. «Ребенок и его старшие приятели».

Цель: Научить детей говорить «нет», если старший приятель попытается вовлечь его в опасную ситуацию

С Егором, Артемом поупражняться в ориентировке на листе бумаги, закрепить понятия «влево-вправо».

С Никитой поупражняться в составлении рассказа по картине «Ежи».

Закреплять навыки пользования вежливыми словами.

Продолжить

знакомство с городецкой росписью.

Игровые ситьуации6 «Кто знает города, тот называет». «Язнаю символы страны».

Настольные игры:

шнуровка, пазлы – развивать мелкую моторику рук, внимание.

Прогулка

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П/и «Горелки». Наблюдения за погодой.



Деньнедели




Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами,

общеобразовательнымиучреждениями).

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

21 октября - четверг

Утро

Утренняя гимнастика.

Утренний круг. «Чистый воздух и вода – богатство страны.

Рассматривание картины Васнецова «Три богатыря».

Заучивание пословиц и поговорок о Родине.

Логоритмические упражнения «Кот, петух и лиса».

С Настей, Максимом А, Лейлой закрепить названия осенних месяцев.

Ситуативный разговор о значении закаливания для здоровья человека.

Свободная деятельность детей в центрах активности.

Д/ игра «Собери картинку».

С/р игра «Семья».

Индивидуальное консультирование по запросам.



Профилактическая беседа: «Как уберечь ребенка от простудных заболеваний?».

Непосредственнообразовательная деятельность


1. Ознакомление с окружающим миром. «Что предмет расскажет о себе» Побуждать детей выделять особенности предметов

(размер, форма, цвет, материал, части, функции, назначение). Совершенствовать умение описывать предметы по их признакам. О.В. Дыбина стр.13

2. Физкультура (По плану инструктора по ФК)

3. Рисование. «Городецкая роспись» Продолжать знакомить детей с городецкой росписью, развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета, ритма, композиции Т.С. Комарова стр. 44

Прогулка


Наблюдение за листопадом, объяснить причину опадения листьев, формировать умение устанавливать причинно-следственные связи.

Подвижные игры:

«Жмурки»,

«Ловишки».

«Удочка».


Индивидуальная работа с Лизой и Мирой на закрепление состава числа 5 из двух меньших

осенними листьями).

Отработка правил безопасного поведения на улице, безопасного обращения с предметами (вилки, ножницы, карандаши).

Д/игры на определение семян и плодов деревьев.

Работапередсном

А. Прокофьев: «Родина», С. Есенин: «Где ты, Русь моя родная…».

Вечер

Гимнастика пробуждения.

Вечерний круг. «Зачем нужна сказка.» Чтение русских народных сказок с последующим рассматриванием иллюстраций и режиссерскими играми «По мотивам русских народных сказок», «Лиса и журавль». Составление и отгадывание загадок.

Кружок «Малыш - исследователь» «Вода и ее свойства» Сформировать у детей представление о переходе воды из жидкого состояния в твердое.

Упражнять в ловле мяча после броска обеими руками

(Вероника Б, Максим К.).

Вспомнить названия перелетных птиц.

Игра «Летят птицы».

Конструирование: «Детский сад».

Труд: мытье игрушек, строительного материала.

Беседа «Почему важно, чтобы в группе был порядок».

Прогулка

Игры детей с выносным материалом. Труд на участке. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/игра «Гори, гори ясно..»





Деньнедели




Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами,

общеобразовательнымиучреждениями).

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

22 октября - пятница

Утро

Утренняя гимнастика.

Утренний круг. «Что такое этикет?» Познакомить детей с новым словом. Объяснить, что оно означает.

Пальчиковая игра: « Небо синее в России, реки синие в России. Васильки и незабудки не

цветут нигде красивей. Есть и клёны, и дубы, а какие есть грибы! А ещё пекут в печи

вот такие калачи!»

Работа над звукопроизношением: продолжать учить определять тот или иной звук в словах

(Артем, Настя, Кирилл).

Игровая ситуация «Где я живу».

Подбор предметных, сюжетных картинок, иллюстраций, детских книг, дидактических игр, атрибутов к с/р играм и т. д. по теме «Моя Родина – Россия».

Индивидуальные консультации по запросам.



Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за сезонными изменениями в природе.




Непосредственно образовательная деятельность


1. Развитие речи. «Рассматривание картины «Ежи» и составление рассказа по ней.

Цель: помочь детям рассмотреть и озаглавить картину. Учить самостоятельно, составлять рассказ по картинке, придерживаясь плана. В.В. Гербова стр. 46

2. Конструирование. «Гараж с двумя въездами» Построить гараж с въездами для разных по величине машин. Учить детей подготавливать основу для перекрытия. Ориентироваться на плоскости, намечать очертания будущего сооружения. Л.В. Куцакова с. 65

3. Физкультура на прогулке.

Прогулка


Наблюдение за разными видами транспорта – закреплять представления о транспорте, его значении в жизни человека.

Подвижные игры: «Гори, гори ясно», «Вышибалы», «Краски».

Работа по развитию движений: совершенствовать технику прыжка

(Снежана, Витя, Костя).

Познавательно-исследовательская деятельность: свойства воздуха.

Дидактические игры: «Узнай наш флаг», «Родные улицы».

Работа перед сном

К. Ушинский: «Наше Отечество», З. Александрова: «Родина».

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна.

Вечерний круг. «Какие я знаю музыкальные инструменты» – уточнить представления о способах извлечения звука, названия инструментов, спеть любимые песни.

С Ириной, Полиной и Матвеем поупражняться в составлении рассказа по картинке.

Беседа «Правила общения с незнакомыми людьми».

Дидактические игры:

«Найди лишнее»,

«Художественный салон».

Деловая игра «Что ты знаешь о России».

Прогулка

Наблюдение за ветром. Отметить, какой сегодня ветер (сильный, слабый, порывистый, дует еле-еле, безветрие).

Обратить внимание, а качаются на ветру ветки деревьев. Игры с султанчиками, вертушками. Подвижные игрыпо желанию детей.




Деньнедели




Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами,

общеобразовательнымиучреждениями).

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

25 октября - понедельник

Утро

Утренняя гимнастика (Формировать стремление быть здоровым, ловким).

Разучивание стихотворения М. Лисянского «Моя Родина»:

Утренний круг. «Как я провел выходные?» Настраивать детей на общение друг с другом. Учить связанно рассказывать.

Дежурство в уголке природы, полив растений. Цель: развитие у детей ценностного отношения к труду.(Иван, Маша)

Обсуждение вопроса: как нужно относиться к Родине.

Просмотр презентации «Моя Родина – Россия».

Ремонт книг и коробок из-под настольно-печатных игр.

Свободное рисование «Моя Родина».

Консультирование по запросам.


Памятка для родителей «Пять рецептов избавления от гнева».

Непосредственнообразовательнаядеятельность


1. Математика :«Число 7». Продолжать учить считать в пределах 7, знакомить с порядковым значением чисел 6 и 7, правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?» И.А. Помораева. В.А. Позина стр. 22

2. Рисование. «Как мы играли в подвижную игру «Медведь и пчелы»» Продолжать формировать у детей образные представления, воображение. Развивать умение создавать сюжетные композиции, определенные содержанием игры. Т.С. Комарова стр. 45

3. Музыка (по плану музыкального руководителя.)

Прогулка


Наблюдения за изменениями в неживой природе, установления причинно-следственных связей.

П/игра «Кто быстрее?»,

«Ровным кругом» - развивать ловкость, быстроту, внимание.


Игры с мячом – закрепить умение ловить его двумя руками, отбивать его, подбрасывать. (Кирилл, Артем, Егор)

Беседа – рассуждение «Правила поведения в природе осенью» для формирования предпосылок экологического сознания рассматривать растения, не нанося им вред, наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда.

Д/и «Наши любимые сказки» - закреплять знания о русских народных сказках.

Работапередсном

Чтение былин о русских богатырях.

Вечер

Гимнастика пробуждения.

Закаливающие процедуры.

Вечерний круг. «Что такое дружба?»

Прочтение рассказа В. Драгунского «Друг детства».

Рассматривание фотографий с видами городов России.


Закрепить представления детей о государственных символах России – флаге, гимне, гербе (Настя , Никита)

Объяснение смысла пословиц:

- «Родина любимая – мать родная».

- «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша».

Былина о Георгии Победоносце, беседа.

Предложить детям листы с изображением герба – раскрасить изображение орла на гербе России.

Прогулка

Наблюдение за небом (цвет неба, есть ли облака, светит ли солнце).

П\и «Лохматый пес». Свободная деятельность детей (под контролем воспитателя).



Деньнедели




Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальнымипартнерами


Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

26 октября - вторник

Утро:

Утренняя гимнастика.

Утренний круг. «Умение вежливо слушать» Объяснять детям, что перебивать нельзя.

Беседы о значении слова «Родина».

Рассматривание российского флага, герба.

Слушание стихотворения

О. Фокиной «Родина»


С Максимом А., Вероникой Ш поупражняться в вырезании фруктов по контуру.

Объяснение смысла пословиц:

- «Человек без Родины – что соловей без

песни».

- «Одна у человека мать, одна у него

Родина».


Социально-ролевая игра

«Путешествие по России»,

«Турбюро».

Труд: Учить снимать грязные и развешивать чистые полотенца. Учить убирать игрушки после игр на место.

Индивидуальные беседы и консультации



Рекомендации родителям по чтению художественной литературы в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями ребенка.


Непосредственно образовательная деятельность


1. Развитие речи. «Лексико-грамматические упражнения. Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да маслянный»» Упражнять детей в подборе существительных к прилагательным. Познакомить с русско народной сказкой «Крылатый, мохнатый да маслянный», помочь понять ее смысл. В.В. Гербова с. 47

2. Физкультура (по плану инструктора по ФК)

Прогулка:


Отметить состояние погоды и сравнить ее с погодой в выходные дни – развивать наблюдательность, внимание, память.

Подвижные игры:

«Найди флажок»,

«Прыжки через веревку».

Упражнять: в

метании мяча в горизонтальную цель правой и левой рукой (Витя, Марк, Ульяна).

Ситуативный разговор о том, как надо дружно играть, делиться игрушками друг с другом.

Вспомнить поговорки и пословицы о Родине.

1. Кто за Родину горой – тот истинный герой.

2. Нет земли краше, чем Родина наша.

3. Жить – Родине служить.

4. Одна у человека мать, одна и Родина.

5. Родина мать – умей за нее постоять

Работа перед сном

Чтение рассказа Н. Ф.. Виноградовой «Что такое Родина».

Вечер:

Гимнастика пробуждения.

Закаливающие процедуры.

Кружки по интересам.

Вечерний круг. «Как не сорится с другом». Закрепить с детьми соблюдения правил этикета.

Учить детей составлять короткие рассказы -описания по картинкам с Костей, Ириной. развивать речь ребенка и обогащение словарного запаса ребенка.

К.Г.Н.: Закреплять умение пережевывать пищу с закрытым ртом.

Рассказ-беседа «Как жили люди на Руси».

Предложить детям сюжетно ролевую игру «строительство дома» Цель: закреплять умение использовать в игре атрибуты, конструкторы , строительные материалы. Закрепить название профессий (архитектор, строитель, маляр).



Прогулка.

Отметить состояние погоды. Наблюдение за птицами.П/игра «Кто быстрее».Инд. работа «Подбрось и поймай мяч».





День недели




Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами,

общеобразовательными учреждениями).

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

27 октября - среда

Утро

Утренняя гимнастика.

Утренний круг «Витамины и здоровый организм». (Рассказать детям о пользе витаминов и их назначении для здоровья человека.

Объяснить влияние витаминов на организм человека).

С Настей и Машей поупражняться в ориентировании «слева - справа».

Напомнить обязанности дежурных по столовой (приучать к труду).

Дидактическая игра «Полезно - вредно» (развивать потребность в соблюдении режима питания, упо-треблении в пищу овощей и фрук-тов, других полезных продуктов).

С/р игра «Магазин».

Работа с дежурными.

Цель: закреплять умения

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.


Папка передвижка на тему: «Игры по дороге в детский сад».

Непосредственно образовательная деятельность


1. Аппликация. «Осенний ковер» Коллективная работа. Продолжать отрабатывать приемы вырезывания частей круглой и овальной формы. Учить составлять изображения из частей (цветы, ягоды, листья). Воспитывать навыки коллективной работы. Т.С. Комарова с. 38

2. Музыка (по плану музыкального руководителя)

Прогулка

Наблюдение за росой, отметить, что осенью роса лежит сплошным серебристым налетом - развивать любознательность.

Упражнять

в броске мяча друг другу двумя руками из-за головы (Никитой, Максимом А, Вероникой Б.).

Беседы о том, что хорошее настроение и дружба способствуют крепкому здоровью.

Д/игра «Когда это бывает?»

Работа перед сном

«Чтение детям сказки К. Чуковского «Айболит».

К.Г.Н.: Продолжать учить отворачиваться при кашле, чихании или закрывать рот платком.

Вечер

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры.

Вечерний круг. «Личная гигиена».

Цель: Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур; предложить им объяснить, почему именно в этих случаях следует соблюдать личную гигиену.

Рассказывание русской народной сказки «Кот Котофееч и лиса» (воспитывать любовь к сказкам).

Труд: навести порядок в уголках творчества (приучать детей к чистоте и порядку в группе).

С Костей и Ириной поупражняться в составлении описательного рассказа по теме «Овощи».

Приучать детей следить за внешним видом, быть опрятными.

Организовать игры со строительным материалом.

С\р игра «Больница».

Д/и «Расскажем Карлосону как надо правильно кушать».


Прогулка

Наблюдение за изменением температуры воздуха и солнцем во второй половине дня, сравнение с погодой дня.

П/ игра «Мышеловка».






Деньнедели




Режим


Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми


Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

28 октября - четверг

Утро

Утренняя гимнастика.

Рассматривание иллюстраций о работе медсестры.

Утренний круг «Я и моё здоровье».

Закрепление навыков ухода за своим телом и лицом.

Труд: протереть пыль с полочек, полить цветы.


С Костей и Матвеем закрепить названия осенних месяцев.

Ситуативный разговор о значении закаливания для здоровья человека.

Свободная деятельность детей в центрах активности.

Д/ игра «Собери картинку».

С/р игра «Семья».

Индивидуальное консультирование по запросам.



Совместное проведение «Дня здоровья».

Непосредственно образовательная деятельность


1. Ознакомление с окружающим миром. «Мои друзья» Углублять знания о сверстниках, закреплять правила

доброжелательного отношения к ним (поделись игрушкой, разговаривай вежливо, приветливо, если кому- то из ребят грустно, поговори с ним, поиграй) О.В. Дыбина стр.15

2. Физкультура (по плану инструктора по ФК)

3. Рисование. По содержанию загадок и стихов. «Загадки с грядки» Рисование овощей по их описанию в загадках и шуточном стихотворении. Развитие воображения. И.А. Лыкова стр. 44

Прогулка


Наблюдение за повадками знакомых детям животных ближайшего окружения.


Подвижные игры:

«Не оставайся на полу»,

«Найди пару»,

«Дружные пары»,

«Добрые слова» с мячом.


Работа над звукопроизношением: игра «Назови пять слов на звук «С».

(Марк, Никита, Лиля).

С детьми навести порядок в шкафчиках, сложить и аккуратно развесить одежду (воспитывать аккуратность).

Загадывание загадок о спорте, спортивных предметах.

Приобщение детей к сбору природного материала для изготовления поделок.

Работа перед сном

Я. Аким «Мыть посуду я люблю».

Вечер

Гимнастика пробуждения.

Вечерний круг. «Растения в нашем уголке природы».

Цель: Способствовать развитию представлений о комнатных растениях, о необходимых для них условиях жизни; воспитывать желание ухаживать за ними.

Кружок. «Малыш – исследователь»

«Снег и его свойства» Познакомить детей с физическими свойствами снега и льда.

Упражнять детей в удержании равновесия – игра «Цапля на болоте». (Маша, Снежана)

Ситуативный разговор «Как вести себя во время болезни».

Отраженное проговаривание пословиц о здоровье и болезни, объяснение их смысла:

- Добрым быть – долго жить.

- Дурной характер – без боли болезнь.

- Жадность здоровью недруг.

Д/ игры: «Мой организм», «Витамины».

Прогулка

Наблюдение «Как меняется световой день ранней осенью». Подвижные игры по желанию детей. Чтение стихов об осени.


Деньнедели




Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами,

общеобразовательнымиучреждениями).

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

29 октября - пятница

Утро

Утренняя гимнастика.

Утренний круг. «Польза для здоровья от занятий физическими упражнениями и играми.»

Разгадывание кроссворда от доктора Айболита.

С Егором, Вероникой Б. закрепить приемы закрашивания.

Расширение

представлений о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, движений, закаливания.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям.

Д/ игра «Один – много» (учить образовывать правильно формы существительных множественного числа).

Индивидуальные консультации по запросам.



Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

Непосредственнообразовательнаядеятельность


1. Развитие речи. «Учимся быть вежливыми. Заучивание стихотворения Р. Сефа «Совет»». Продолжать упражнять детей в умении быть вежливыми. Помочь запомнить стихотворение Р. Сефа «Совет», научить выразительно читать его. В.В. Гербова с. 48

2. Конструирование «Светофор» Учить накручивать бумагу на карандаш в два, три оборота. Склеивать перед тем, как сделать последний оборот. Л.В. Куцакова с. 60

3. Физкультура на прогулке (по плану инструктора по ФК)

Прогулка


Наблюдение за изменением тем-пературы воздуха в утренние и дневные часы (на солнце и в тени).

Труд: помощь в уборке опавших листьев – подметание дорожек на участке.

Подвижные игры по желанию детей (следить за взаимоотношениями, учить соблюдать правила).

Работа по развитию основных движений (развивать умение быстро бегать (Лиза, Снежана, Витя).

Вспомнить советы доктора Айболита.

Вынос оборудования для труда на участке (сбор опавших листьев).

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотно-шения детей, на выход из кон-фликтных ситуаций.

Экспериментирование с ветром (вертушка).

Работапередсном

Чтение К.Д. Чуковский «Федорино горе».

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Вечерний круг. «Что делать, если кто-то заболел».

Цель: формировать представления детей о здоровье и болезни, о помощи больному человеку.

С Никитой назвать приметы осени.


Упражнения для закрепления правил безопасного передвижения в помещении (осторожно спускаться и подниматься по лестнице; держаться за перила; открывать и закрывать дверь, держась за дверную ручку и т.п.).

Ознакомление с пословицами:

- Здоровье и счастье не живут друг без друга.

- Здоровье не купишь – его разум

дарит.

С/р игры: «Больница», «Поликлиника».

Прогулка

Наблюдение за долготой дня. П/ игра «Угадай кто позвал?» Свободная деятельность детей (под присмотром воспитателя).



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.