12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
гречка елена владимировна189
1

Календарно-тематическое планирование на октябрь во 2 младшей группе по теме «Части тела»

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ЧАСТИ ТЕЛА

День недели Дата

Предварительная работа

ООД

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Инд. и коррекционная работа

Понедельник, 15.10.2018

 

Д/ игра “Что у тебя, а что у куклы?» закрепить знания детей о частях тела.

Рассматривание плаката «Моё тело». Показ и называние частей тела и лица на себе и на кукле в повседневном общении во время игр и режимных моментов.

Рассматривание частей тела и игрушек-животных. Обсуждение с детьми для чего нужны те или иные части тела.

Чтение стихотворения А. Барто «Мишка» 

9.00 Музыкальная деят-ть (по плану муз. работника)

9.30. Познавательно-исслед. деят-ть. Вот я какой

Задачи: познакомить детей с основными частями тела; развивать умение ориентироваться по схеме собственного тела; называть его части; составлять из частей фигуру человека; воспитывать интерес к строению своего тела; желание заботиться о нем, любить себя; учить находить выход из проблемных ситуаций, учить детей расслабляться; обогащать словарь детей.

Развивать логическое мышление, воспитывать познавательный интерес.

10.00 ЛФК

11.00 Бассейн

Наблюдение за дождем Цельпознакомить с природным явлением — дождем. Ход наблюдения. В дождливую погоду предложить детям понаблюдать из окна, как капли дождя падают на землю. Ранее воспитатель выносит ем кость для накапливания дождевой воды. Капли стучат по стеклу. Послушать вместе с детьми шум дождя (есть дождик веселый, а есть грустный), определить, какой дождь.

Наблюдение за работой дворника. Цели; воспитывать уважение к труду людей, учить приходить на помощь окружающим.

Наблюдение за проезжей частью дороги. Цели: познакомить с проезжей частью дороги — шоссе; дать представление о правилах дорожного движения. Ход наблюдения: пройти к проезжей части дороги и понаблюдать за движением транспорта. Объяснить, что детский сад находится рядом с дорогой. Это — шоссе. Как река, проспект широк, здесь плывет машин поток. Спросить, какие машины двигаются по шоссе? Пусть дети

назовут знакомые автомобили. Обратить внимание на то, что по шоссе двигаются много легковых и грузовых машин, и никто не мешает друг другу. Это потому, что водители соблюдают правила дорожного движения.

Д/и «Что лишнее?» «Чудесный мешочек» - учить детей узнавать фрукты по характерным признакам «Из чего сделано». Цель: закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования. «Найди пару» «Назови предмет» цель: обогащение словаря «Один -много»-формировать умение образовывать множественное число имен существительных

Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания

Загадки о строении тела человека- развивать память, мышление.

Беседа «Как правильно вести себя в группе». Цель: формировать умения не толкаться, не кричать, делиться игрушками при общении с другими детьми.

Разгадывание загадок про части тела. Цель: учить детей отгадывать загадки, развивать мышление.

Беседа «Не играй у дороги». Цель: вспомнить правила безопасности на дороге, закрепить название транспорта.

Пальчиковая гимнастика «Улитка». Цель: разучить слова и движения.

Чтение А.Барто «Я расту». Формирование  и развитие средств общения: отвечать на вопросы.

Трудовая деятельность: поручения, связанные с трудом в природе. Цель: повышение интереса дошкольников к труду

П/ и «Солнышко и дождь».

Цели: - учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;

приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. «Воробышки и автомобиль», «Карусель», «По ровненькой дорожке». 

Мозаика

Раскраски

Шнуровка

Конструирование из деталей деревянного конструктора. Цель: развивать конструктивные способности детей. Настольно-печатные игры.

 

 

День недели Дата

Предварительная работа

ООД

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Инд. и коррек.

работа

Вторник, 16.10.2018

 Беседа «Кто я?»- дать детям представление о внешнем виде человека, о его особенностях как живого организма. Вызвать у ребенка потребность рассказать о себе.

9.00 Двигательная деят-ть (овладение осн. дв-ми в помещении)

10.00 Развитие речи. Части тела

Задачи: Формировать умение соотносить предмет с его словесным обозначением. Формировать словарь по теме. Обучать ориентировке в схеме собственного тела. Учить различать понятия “девочка – мальчик”, узнавать, к какому полу относится сам ребенок.
Формировать грамматический строй речи.
Развивать речеслуховое внимание, продолжать учить выполнять действия по словесной инструкции.
Развивать эмоциональную сферу детей, эмпатию, мимическую выразительно; воспитывать умение общаться со сверстниками и взрослыми.

Словарь: Голова, руки, ноги, волосы, уши, глаза, нос, щеки, рот, шея, живот, спина. Поднимать, опускать, хлопать, топать

Наблюдение за листопадом Целиучить определять признаки осени; развивать наблюдательность; воспитывать умение радоваться красивому, бережно относиться к природе.

Ход   наблюдения

Обратить внимание детей на опавшие листья. Спросить, у всех ли деревьев одинаковые листья. Пусть дети посмотрят, сравнят их по цвету, форме, убедятся, что у листьев разных деревьев различная окраска. Рассматривая собранные детьми листья и отбирая самые красивые, спросить, почему они нравятся ребенку. Во время прогулки сделать из листьев шапочку, юбочку для куклы, гирлянды, складывая их черенками. Провести игру: в руках у детей листочки, педагог читает текст, а дети в соответствии с ним выполняют движения.

Наблюдение за одеждой людей, проходящих мимо детского сада.

Цели: обратить внимание детей на детали, особенности одежды, её соответствие сезону; предложить сравнить одежду детей и куклы Маши 

Целевая прогулка по территории ДОУ: наблюдение за действиями взрослых в вечернее время. В ходе прогулки по территории ДОУ помогать детям, выявлять характерные по данной части суток явления природы и события в жизни людей, расширять представления о ближайшем окружении, обогащать личный и игровой опыт детей.

Произношение чистоговорки. (см. картотеку)

Д/и «Найди похожую картинку», «Покажи у себя», «Сделай так!», «Один – много», «Что забыл нарисовать художник?»

Пальчиковая игра «Ладошки», «Пальчики»

КГН   Упражнение «Покажем мишутке, как мы умеем вешать одежду». Цель: учить детей аккуратно снимать и складывать одежду

Чтение худ. “Для чего руки нужны” (Е. Пермяк)

Театрализованная игра «Травка-муравка». Цель: развивать интонационную выразительность речи.

П/и «Карусель», «Солнышко и дождик» Воробышки и автомобиль», «Карусель», «По ровненькой дорожке», «У медведя во бору»

Труд. Собираем листья с участка. Цель: побуждать оказывать помощь взрослым.


 

Настольная игра

Раскраски

Шнуровка

Конструкторы

«Бусы»

Игры с конструктором

Самостоятельные игры детей в игровых центрах

С/и «Оденем куклу на прогулку»

 

 

День недели Дата

Предварительная работа

ООД

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Инд. и коррекционная работа

Среда, 17.10.2018 День здоровья

Психогимнастика «Поделись улыбкою своей»

Беседа «Части тела. Гигиенические принадлежности.»- Воспитание культурно-гигиенических качеств.

Беседа с детьми на тему: «Чистота – залог здоровья».

9.00 Музыкальная деят-ть (по плану муз. работника)

9.30 Познавательно-мат. деят-ть. Закрепление понятий «один», «много», «столько же», «больше», «меньше».

Программное содержание: ориентировка в пространстве

Программное содержание: закреплять понятия «один, много, столько же, больше, меньше». Освоение детьми умения ориентироваться в детском саду, сравнивать на дальность расположение кабинетов (вверх- вниз, далеко – близко). Развивать умение анализировать, сравнивать, осуществлять познавательные действия, воспитывать уважение к сверстникам, умение общаться друг с другом, интерес к занятиям математикой

10.00 Восприятие худ. лит и фольклора. К.И. Чуковский «Мойдодыр».

Задачи: Продолжать закрепление знаний детей о культуре гигиены; формирование положительного отношения к здоровому образу жизни.

Развивать внимание, память, логическое мышление, правильную связную речь детей.

Воспитывать интерес к детской художественной литературе, аккуратность, чистоплотность, желание быть всегда быть опрятным, красивым.

Обогатить и активизировать словарь: грязнуля, чистоплотный. аккуратный, головомойка, ушат, корыто, лохань.

10.30 ЛФК

Наблюдение за изменениями на участке детского сада Цель: научить наблюдать за изменениями вокруг нас.

Наблюдение   за пнем.  Способствовать формированию представлений о том, что такое ПЕНЬ; что пень служит "домом" для разнообразных живых существ (животных и растений).

Наблюдение за погодой вечером, сравнить ее с утренней, отметить какие произошли изменения.

Чтение худ.лит. по выбору воспитателя. Цель: вспомнить разученные стихи.

Произношение чистоговорки. (см. картотеку)

Загадки о строении тела человека- развивать память, мышление

Д/и “Предметы индивидуального пользования”, «Мальчики и девочки»-развивать умение сравнивать, обобщать, речь, внимание; формировать любознательность «Подбери пару» Целизакрепить знания основных цветов, их названий; сформировать потребность в совместных со сверстниками действиях, удовольствия от них. «Назови ласково»- развитие грамматического строя речи. «Найди ошибку»-закреплять названия частей тела.

Беседа «Что умеет кожа?»- познакомить детей с назначением и свойствами кожи, научить детей обрабатывать мелкие раны, объяснять назначение йода и зеленки, воспитывать желание соблюдать правила личной гигиены.

Беседа с детьми на тему: «Моем, моем, мылом, мылом – наши рученьки чисты!». Цель: продолжать закреплять знание детей, о том, что перед едой нужно мыть руки с мылом

Упражнять: в одевании и раздевании в определенной последовательности, в умении застегивать пуговицы. Цель: Формировать навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки

Игровая ситуация «Покажи белочке шкафчик». Цель: формировать умение видеть непорядок в одежде, шкафу.

Дыхательные упражнения по выбору воспитателя. Цель: формировать правильную технику дыхания.

Труд. Помощь дворнику в уборке участка – поощрять желание помогать взрослым. 

Сбор мусора на площадке.

Раскраски

Шнуровка

Конструкторы

«Бусы»

П/И «У медведя во бору» - учить детей бегать врассыпную.

Игры со строительным материалом «Строим забор для огорода». 

С/ игра «Кукла Катя за столом». Цели: расширять представления о здоровой и полезной пище; совершенствовать элементарные правила поведения за столом; создавать условия для соблюдения культурно-гигиенических норм.

 
 

 

День недели Дата

Предварительная работа

ООД

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Инд. и коррекционная работа

Четверг, 18.10.2018

Беседа: «Я - человек»

Цель: Расширять знания детей о самих себе (своих имени, фамилии и возраста, представления о здоровье и здоровом образе жизни; формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

9.00 Двигательная деят-ть (овладение осн. дв-ми в помещении)

9.30Лепка. Витамины для куклы

Задачи: Продолжать обучать детей скатывать из плас­тилина шарики небольшого размера; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику, чувство пластики, воспитывать желание быть здоровыми.

11.00 Бассейн

Наблюдение за березой. Цель: уточнить характерные признаки дерева, закрепить названия частей. Учить сравнивать предметы.

 Ход наблюдения как нам узнать березу среди других деревьев? Какого цвета ствол у березы? (Белый с черных пят нами.) Какие части березы вы еще знаете? (Ствол, ветви, корень.) Какого цвета ветки? Зачем корень дереву? Какого цвета листья березы осенью? (Желтые.) Какого цвета они были летом? (Зеленые.) Посмотрите, какое красивое дерево! Оно высокое, стройное. У него тонкий белый ствол, с черными полосками. Как вы думаете для чего они? (Через эти полоски дерево дышит). Гибкие тонкие веточки.  Ветер любит прилетать к березке и играть с ее веточками. Веточки гнутся до самой земли, а потом опять выпрямляются. Посмотрите, какие красивые золотые листочки появились на березке. Они словно золотые монетки падают на темную землю. Быть зиме суровой, если в середине октября на березе еще есть листья. Когда лист с березы опадает чисто, год будет урожайным

Наблюдение за ветром и облаками. Чтение стихотворения Е. Благининой «Ветер» - расширять представление природы, познакомить с характеристиками ветра способами наблюдения за ним.

Наблюдение за кошкой. Расширять представление детей о домашних животных, учить описывать их внешний вид, называть части тела кошки.

Д/и «Угадай, что в мешочке». Развивать тактильные ощущения. «Назови одним словом». Классификация предметов. «Один – много» Преобразование сущ. в ед. числе в форму мн. ч. «Назови и покажи по порядку «Цель: Развивать представления о строении человеческого тела, активизировать словарный запас по этой теме

БЖД Ситуативные беседы: «Контакты с незнакомыми людьми»; «Осторожно улица». Рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице; научить ребенка правильно вести себя в таких ситуациях.

Игровое упражнение «Дует ветер» - учить детей передавать движение ветвей деревьев при легком ветерке и сильном ветре. Развивать координацию движений, учить внимательно слушать инструкцию, выполнять действия по образцу.

Произношение чистоговорки. (см. картотеку)

Чтение стихотворения В. Берестова “Котенок”, учить детей внимательно слушать стихотворение,предложить ответить на вопросы: “У кого дома есть котёнок, другие питомцы?”,Кто помогает родителям, ухаживать за питомцами?”

Практическое упражнение “Курточки, сапожки” – формировать навыки самообслуживание, учить самостоятельно надевать различные предметы одежды, при необходимости обращаться за помощью к сверстникам или взрослым

Труд. Собрать мусор на участке

Навести порядок в игровых зонах. «Каждой вещи – своё место».

П/и «Кто дальше бросит?». Развивать координацию движений, умение придавать силу броску., «Воробушки и автомобиль»

Шнуровки

Конструкторы

«Бусы»

Самостоятельная игровая деятельность- учить выбирать место для игры подбирать игрушки, инвентарь

Игры детей с мозаикой. – развивать мелкую моторику рук.

Игры в строительном уголке: построить ворота для машины – учить прокатывать машины через ворота.

 
 

 

 

День недели Дата

Предварительная работа

ООД

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Инд. и коррекционная работа

Пятница, 20.10.2018

Повторить правила работы с красками

9.00 Рисование. Расческа для куклы

Программное содержание: обучать проводить прямые линии: длинные горизонтальные и короткие вертикальные; учить рисовать зубчики расчески ритмичным проведением коротких вертикальных линий на близком расстоянии одна от другой, с одинаковой силой нажима на карандаш. Развивать речь детей. Продолжать развивать воображение, мелкую моторику кистей рук. Воспитывать желание быть опрятным, самостоятельность.

10.00 Двигательная деят-ть (овладение осн. дв-ми) на прогулке

Наблюдение за работой дворника. воспитывать уважение к труду людей.

Наблюдение за листопадом – показать детям многообразие красок золотой осени; раскрыть новое понятие «листопад».

Наблюдение за игрой старших детей с мячами «Мой весёлый звонкий мяч!». Цели: помочь выделить действия с мячами, выполняемые старшими детьми: катают, бросают, перебрасывают разными способами, ударяют об пол, стену и т. д.; обратить внимание на соблюдение старшими детьми в игре правил безопасности

 Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при раздевании. Цель: учить детей аккуратно снимать и складывать одежду.

Д/И «Назови ласково» Цель: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами «Собери картинку» Цели: закрепить знание цвета, формы, умение по образцу собирать из частей целое; активизировать словарь. «Вредно- полезно» Цель: закрепление правил личной гигиены. «Вежливые слова»

Цель: воспитание культуры поведения.

Беседа на тему «Какая одежда нужна нам сегодня

Чтение: О. Выготская «Холодно» цель: активизировать в речи детей слова, обозначающие предметы и детали предметов одежды, обсудить их назначение, зависимость одежды людей от состояния погоды. Развивать восприятие, вкус, формировать интерес к чтению.

Театрализованные игры «Девочка чумазая». А. Барто

Задачи: Учить детей из несложных действий создавать сюжет, привлекать к активному участию в игре. Воспитывать желание всегда быть чистым.

Игра – инсценировка по сказке «Теремок» - учить детей с помощью настольного театра передавать характерные действия персонажей сказки, следуя сюжету, передавать эмоциональное состояние персонажей

Раскраски

Шнуровка

Конструкторы

«Бусы»

П/И «У медведя во бору» - учить детей бегать врассыпную. «Воробышки и автомобиль», «Карусель»

Сбор листьев во время прогулки.

Игры со строительным материалом

Работа в уголке сенсорного развития

С/и «Одеваем куклу в гости» - обогащать сюжетные линии игры

 
 

 


 


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.