12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Давыдова Людмила32
Россия, Челябинская обл., Миасс
7

Календарно-перспективное планирование летней воспитательно-образовательной и оздоровительной работы с использованием цифрового образовательного ресурса «Мобильное электронное образование»















Календарно-перспективное планирование летней воспитательно-образовательной и оздоровительной работы

с использованием цифрового образовательного ресурса

«Мобильное электронное образование»

Комбинированная группа











Артикуляционная гимнастика



Июнь

Июль

Август

1неделя

«Улыбка»

«Трубочка»

«Заборчик»

«Качели»

«Вкусное варение»

«Лошадки»

«Иголочка»

«Качели»


2неделя


«Лопатка»

«Укусим язычок»

«Улыбка – трубочка»

«Прятки»

«Болтушка»

«Накажем

непослушный язычок»


3неделя

«Чистим зубы»

«Лопатка»

«Вкусное варенье»

«Вкусное варенье»

«Киска сердится»

«Лошадки»

«Грибок»


4неделя

«Чашечка»

«Грибок»

«Губы на улыбке

кружочком»

«Чашечка»

«Киска сердится»

«Грибок»

5 неделя





«Заборчик»

«Вкусное варенье»




Пальчиковая гимнастика



Июнь

Июль

Август

1неделя

«Сказочные пальчики»

«Я – художник»


«Кто зубы не чистит,

Не моется с мылом»

2неделя

«Наша Родина - Россия»



«Знаю я, что у меня…»


«Спортсмены»

3неделя


«Иголка и наперсток»


«Здесь растут цветы»



«Пальчики пошли гулять»

4неделя


«Стучат колеса

тук –тук – тук…»



«Прилетела к нам вчера

Полосатая пчела…»



«У Лариски две редиски…»

5 неделя



«Повар готовит обед…»






Наблюдения



Июнь

Июль

Август

Вид наблюдения

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

Солнечно, пасмурно

Ветер

Вода /нагревание на солнце/

Песок /сухой, мокрый/

Дождь

Град

Гроза

Радуга

Роса

Туман

Цветы, трава

Кусты, деревья

Овощи

Ягоды

Птицы

Насекомые

Дом. Животные

Работа на огороде, цветнике

Труд взрослых

Дворник

Шофёр

Строитель

Благоустройство участка













Задачи: 1. Расширять знания о многообразии природных явлений, помогать устанавливать простейшие связи между ними.

2. Способствовать развитию наблюдательности, любознательности.

3. Дать представления, что растения – живые существа и им необходимы условия, эти условия им обеспечивает человек.

4.Продолжать формировать умение взаимодействовать с окружающим миром.

5. Воспитывать гуманное отношение к природе.
















Тема

Дни недели



Понедельник

01.06.


Вторник

02.06.


Среда

03.06.


Четверг

04.06


Пятница

05.06

ОО

По страницам любимых сказок (01.06-07.06)

Социально-коммуникативное развитие

Беседа: «Много ли книг у вас дома? Любишь ли ты сказки? Кто тебе читает дома?»

Тико моделирование

Конструируем длинную и короткую дорожку для волка и Красной шапочки

Игра «Волшебный сундучок» - предметы к определенной сказке»

Труд «Поливаем огород»

Беседа на тему:

«Книги нужно беречь»

Ремонт книг.

С. ролевая игра «Путешествие по сказкам»

МЭО

Тема 16

Занятие 2, ресурс «Сказки народов России»

Труд на участке

Познавательное развитие

Тико моделирование: персонаж сказки

МЭО

Тема 16

Занятие 4, ресурс «Больше и меньше»

Игра «Угадай сказочного героя по реплике»

Д/и.: «Сложи картинку и определи сказку»

Презентация

«Образ Бабы Яги. Добрая или злая?»


МЭО

Тема 25 /6-7/

Ресурс «Вспомни сказку и её название»

Речевое развитие

МЭО

Ресурс «Пересказываем русскую народную сказку «Теремок»

Д. игра

« Угадай сказку по предмету»; «Доскажи словечко»



МЭО

Тема 16

ресурса «Слушаем сказку П. П. Бажова "Серебряное копытце"»

Сказка «Баба яга» - аудиозапись

Д.игра

«Угадай, из какой сказки фраза»

Беседа ««Герои сказок, – какие они?»

«Чему учат сказки?»

Объяснить понятие «Сказка ложь, да в ней намек»

Художественно-эстетическое развитие

Театрализованная деятельность: инсценировка сказки «Теремок»

Слушание сказки «Красная шапочка» в аудиозаписи


Рассматривание альбома «Сундучок сказок».

Слепить, нарисовать добрую Бабу Ягу

Игры с песком: постройка башен для сказочных героев

Физическое развитие


Подвижная игра «Теремок»

Эстафета «Волшебный клубок»

Игра с масками «Найди пару по сказке»

«Узнай сказочного героя по мимике и жестам»

Эстафета «Молодильные яблочки»

Совместная деятельность с семьёй


Беседа с ребенком «Моя любимая книга сказок» - дети приносят книгу из дома и рассказывают, по какой сказке беседовали дома, содержание сказки

Итоговое мероприятие

Выставка персонажей из сказок, смоделированных из Тико конструктора.




Тема

дни недели



Понедельник

08.06.


Вторник

09.06.


Среда

10.06.


Четверг

11.06


Пятница

12.06

ОО

Мы живём в России (08.06-12.06)

Социально-коммуникативное развитие

Беседа  «Мы живем в России»




Презентация

«Мой город – моя малая Родина».

Достопримечательности города

МЭО

Ресурс «Народы России. Традиционные костюмы»

ОБЖ

Ситуативная беседа «Если ты потерялся на улице города». Правила поведения. Домашний адрес.

Рассматривания   книг, иллюстраций «Моя Родина - Россия»


Познавательное развитие

Беседа «12 июня - День России»; «Какие ещё праздники отмечает наш город?»

МЭО

Ресурс «Посчитай матрешек и расставь по росту»

Общение «Твои любимые места в городе»; «Какие деревья растут на твоей улице»

МЭО

Ресурс «Символы России»

Викторина «Мы живем в России»




Речевое развитие

МЭО

Ресурс «Пословицы и поговорки народов России»

Рассказ по плану «Моя улица. Мой дом»




Моделирование

Составление слова РОССИЯ

из ТИКО конструктора

Повторение пословиц и поговорок, смысл:

«Родина краше солнца, дороже золота»; «Одна у человека мать, одна у него и Родина»

Д.игра «Юный путешественник». Географии России, активный словарь названия городов, рек, озер и морей России.

Художественно-эстетическое развитие

Слушание аудиозаписи

«С чего начинается Родина»

Беседа «Как слушают и поют гимн»

Аудиозапись ГИМНА России.

Раскраски «То береза, то рябина»: деревья и кустарники России.


ТИКО

«Белый, синий, красный» - моделирование российского флага

Предложить раскрасить флаг России;

Нарисуй свой город


Физическое развитие

Игра «Русские богатыри»

Русская народная игра «Гуси лебеди»

Бурятская игра «Иголка, нитка, узелок»

Хороводная игра «Карусели»

МЭО

Ресурс «Играем в игры разных нардов России»

Совместная деятельность с семьёй


Предложить прочитать детям книги о нашей Родине. Показать достопримечательности нашего города.

Итоговое мероприятие

Изготовление книжки самоделки с рисунками детей «Моя Родина. Мой город»

Тема

Дни недели


Понедельник


Волшебница - вода

15.06.

Вторник


Воздух-невидимка

16.06.

Среда


День звука

17.06.

Четверг

Песочная страна/День юного геолога

18.06

Пятница

Экспериментируем с цветом

19.06

ОО

Неделя экспериментов (15.06-19.06)

Социально-коммуникативное развитие

Мультимедиа

«Беги ручеек», о чистоте воды

Мультимедиа «Приключение Адибу. Как я дышу»

Мультимедиа

«Приключение Адибу. Почему я слышу»

«Мы – геологи» - исследуем камни, характеристика камней – зарисовать

Мультимедиа

«Похитители красок»

Познавательное развитие

МЭО

Тема 12, ресурс

«Путешествие капелек воды»

МЭО

Тема 21 /4-5/, ресурс «Экспериментируем с воздухом»

Познавательно-исследовательская деятельность «Музыка или шум»

МЭО

Тема 15, ресурс «Экспериментируем с глиной и песком»

МЭО

Тема 16, ресурс «Теплые и холодные цвета»

Речевое развитие

Беседа «Вода в нашей жизни», презентация «Путешествие с капелькой»

Опыт «Как воздух попадает в организм» - эксперимент на улице


Беседа «Как появляется звук» - громкий, тихий, умеренный звук»

Что такое ЭХО?

Активизация словаря: мел, глина, торф, уголь, нефть, земля, гора

Чтение и беседа по сказке «Как краски подружились»

Художественно-эстетическое развитие

Игры с мыльными пузырями


Рисование по технике кляксографии

Игра

«Определи звук» -

аудиозапись звуков

Энциклопедия минералов: беседа о разновидности, форме, рисунке камней.

«Разноцветное лето» - рисование мелом на асфальте

Физическое развитие




П. игра

«Перепрыгни ручеек», бег по извилистой линии.

Игра – инсценировка «Мы – ветры»; закрепление понятий  «ураган»«смерч»«вихрь»«метель».

Игра «Зверята» - звукоподражание и имитация движений

«Отправляемся в экспедицию» - эстафета

с препятствиями

Игра «….. краска выполняет движение» - повторение цвета и основных движений

Совместная деятельность с семьёй


Поэкспериментировать с детьми с водой, с воздухом, со звуком, с цветом.

Итоговое мероприятие

Книжка – самоделка с зарисовками проведенных опытов





Тема

дни недели


Понедельник

Ребёнок дома (в мире опасных предметов)

22.06.

Вторник

Ребёнок и природа (безопасное поведение в природе)

23.06.

Среда

Ребёнок на улице города (день грамотного пешехода)

24.06.

Четверг


Пожарная безопасность

25.06

Пятница

Ребёнок в общении с людьми (безопасное поведение в общении с незнакомыми людьми)

26.06

ОО

Азбука безопасности (22.06-26.06)

Социально-коммуникативное развитие

Беседа «Какие опасные предметы могут нам угрожать на прогулке?»

Беседы: «Лесные правила»; «Колючая опасность»; «Вкусная опасность»

МЭО

Тема 2, ресурс «Правила поведения в общественном транспорте»

Ситуативный разговор «Не страшен пожар тому, кто знаком с правилами пожарной безопасности»

Театрализованная деятельность

«Волк и семеро козлят»

Познавательное развитие

МЭО

Тема 28, ресурс «Откуда берется электричество»

МЭО

Тема 2, ресурс

«Правила поведения в лесу»

Викторина «Правила дорожного движения»

МЭО

Тема 2, ресурс «Пожарный предупреждает»

Презентация

«Правила поведения с незнакомыми людьми»


Речевое развитие

Общение по прочитанному «Сказка об иголке и непослушной нитке»

Пересказ «Грибная полянка» - о правилах сбора грибов



Заучивание стихотворения Е.Николаева «О светофоре»

Игра «Хорошо-плохо» понятия: «огонь», «спички», польза и какой причиняют вред при неосторожном обращении;

Игровые ситуации общения ребёнка с незнакомым человеком

Художественно-эстетическое развитие

Игра «Можно – нельзя», выбрать нужную картинку, наклеить в рамку

Лепка рельефная «Радуга – дуга»

Тико конструктор «Моделирование светофора»

Тико конструктор

«Моделируем слово «ОГОНЬ»

по образцу букв

Рисование

«Как выглядит страх»

Физическое развитие



П. игра «Мышеловка»; «Иголочка – ниточка»

Эстафета «Съедобные и несъедобные грибы»

П. игры

«Умелый пешеход»; «Бегущий светофор»

П. игра

«Огонь – вода»;

Игра инсценировка «Умелый пожарник»

Подвижные игры на закрепление основных движений

Совместная деятельность с семьёй

Во время прогулок закреплять с детьми правила безопасности на дорогах;

Правила обращения с опасными предметами: розетки, электрических проводов, ножи, ножницы;

Учить соблюдать правила поведения в лесу; общение с незнакомыми людьми.

Итоговое мероприятие

Составить алгоритм опасных ситуаций из картинок или рисунков




Тема

дни недели


Понедельник

День живописи

29.06.

Вторник

День музыки (музыкальная гостиная)

30.06.

Среда

День театра

01.07.

Четверг

День поэзии/сказки

02.07.

Пятница

День детского телевидения/день весёлых мультфильмов

03.07.

ОО

Неделя искусств (29.06-05.07)

Социально-коммуникативное развитие

Игра – эксперимент «Смешиваем краски: фиолетовый цвет»

МЭО

Тема 11, занятие 1, ресурс «Подбери иллюстрацию к музыке»

Правила этикета «Как нужно вести себя в театре»

Труд на огороде

Экскурсия в библиотеку

«Где живут сказки»


МЭО

Тема 11, занятие 2

Презентация «Архитектура»

Познавательное развитие

МЭО

Тема 11, занятие 5

Ресурс «Искусство танца»

Д. игра «Узнай, что за музыка»


МЭО

Тема 11, занятие 5

Объект - импровизация игры «В театре»

«Русская матрешка» деревянная игрушка, технология её изготовления

МЭО

Тема 11, занятие 2

Ресурс «Из чего делают скульптуры»

Речевое развитие

Беседа о разновидности художественной росписи

Беседа о разных направлениях музыки





«Делимся впечатлениями»

Рассказы детей о посещении представления

«Моя любимая сказка» - рассказывание сказки

Сочинение историй с продолжением

Художественно-эстетическое развитие

Роспись ложки под хохлому


МЭО

Тема 11, занятие 1

Ресурс «Музыка и настроение»

Д. игра «Придумай и покажи, а мы отгадаем»

/персонажи сказок/

Нарисуй музыку: веселая, грустная, быстрая, медленная

Конструирование

«Архитектор» - строим сказочные города

Физическое развитие



МЭО

Тема 11, занятие5

Ресурс «Найди ритм»

П. игра «Краски»

Музыкальная игра «Шляпка»

П. игра «Хитрая лиса»


МЭО

Тема 11, занятие 1

Игра «Танцуем под музыку»

П. игра «Пятнашки»

Совместная деятельность с семьёй

Прогулка по городу с показом элементов архитектуры с общением

Итоговое мероприятие

Выставка детского творчества «Летний вернисаж» с использованием элементов декоративно – прикладного искусства




Тема

дни недели


Понедельник


06.07.

Вторник


07.07.

Среда


08.07.

Четверг


09.07.

Пятница


10.07.

ОО

Моя семья (06.07-12.07.)

Социально-коммуникативное развитие

Беседа – рассуждение «Что значит любить родителей»

С. ролевая игра

«День рождение бабушки»

Проблемная ситуация «Мама порезалась. Как ты можешь ей помочь»

С. ролевая игра «Сделай прическу маме»

Труд на участке

МЭО

Тема 13, занятие 1

Ресурс «Права ребёнка»

Познавательное развитие

МЭО

Тема 13, занятие 3

Загадки о членах семьи»

Беседа «Кто где работает»

МЭО

Тема 13, занятие 1

Ресурс «Мои обязанности»


Общение

«Нужно ли поддерживать родственные отношения»

Ситуативный разговор «Чем похожи и отличаются девочки от мальчиков» -гендергая принадлежность

Презентация «Родословное древо» - составить схему семьи, используя модули



Речевое развитие

Составление рассказа «Интересный случай из жизни моей семьи»

Игровая ситуация «Картина добрых дел» - рассказать какие хорошими поступками можно порадовать родных

МЭО

Тема 13, занятие 4

Ресурс «Убираем комнату»


МЭО

Тема 13, занятие 3

Ресурс «Составление рассказа по картине «Семья»

Загадки о правах ребёнка

Художественно-эстетическое развитие

МЭО

Тема 13, занятие 4

Графический диктант «Тюльпан для мамы»

Я рисую свою семью

Тико конструктор

Моделирование по полной схеме «Дедушка. Бабушка. Внучка»

Мы с мамой идем из детского сада

Тико конструктор

Слуховой диктант Фиалка для мамы»


Физическое развитие



П. игра «Попади в цель»

МЭО

Тема 13, занятие 3

Физкультминутка «Кто живет у нас в квартире»

П. игра «Перенеси предмет»

П. игра «Ловишки»


П. игра «Лиса в курятнике»


П. игра «Мы веселые ребята»


Совместная деятельность с семьёй

Познакомить ребёнка со своей работой, доступным языком рассказать о своей работе, почему её необходимо делать.




Итоговое мероприятие

Выставка рисунков «Герб моей семьи»»





Тема

дни недели


Понедельник

День леса

13.07.

Вторник

День цветов

14.07.

Среда

В мире животных

15.07.

Четверг

День лекарственных растений 16.07.

Пятница

Сбережём Планету!

17.07.

ОО

Эколята – защитники природы! (13.07-19.07)

Социально-коммуникативное развитие

Беседа

«Природа – живая и неживая»

Труд на участке – прополка огорода

Проблемная ситуация «Что делать, если поранил руку?»

Труд в цветнике

С. ролевая игра «Лесные пираты и спасатели»

Тико конструктор

Моделирование животных

Беседа

«Несчастный случай в лесу.

Травы – помощники»

Тико конструктор

Моделируем солнце

С. ролевая игра «Зоопарк»

Познавательное развитие

МЭО

Тема 28, занятие 2

Ресурс «Что сначала, что потом»


МЭО

Тема 28, занятие 4

Стих «У природы много жалоб»

МЭО

Тема 28, занятие 5

Ресурс «Кто здесь был»

МЭО

Тема 28, занятие 4

Ресурс «Жалобная книга природы» - бережное отношение к природе

МЭО

Тема 28, занятие 3

Ресурс «Красная книга»




Речевое развитие

Д. игра «Назови одним словом» - элементы природы, животные, растения

Д. игра «Вода. Земля. Воздух» - назвать живых обитателей каждой стихии

Картинка, с элементом животного «Угадай животное и составь предложение или рассказ»

Беседа «Что происходит, когда мы рубим лес»

Стихотворение Михаила Дудина «Берегите Землю!»

Художественно-эстетическое развитие

Рисуем палочкой на песке природу

Выкладываем из камушков солнышко

Лепка

«Мои любимые цветы – небывалой красоты»

Графические навыки

«Дорисуй вторую половину»; «Соедини по цифрам»

Делаем поделки из бросового материала

Выкладываем из камушков солнышко

Физическое развитие



П. игра

«На лесной опушке» с проговариванием

Эстафета «Ухаживаем за природой» - «Полей растение»; «Собери мусор»; «Посади дерево»

П. игра

«У медведя во бору»

Упражнение «Туристы» - движения согласно тексту

Игра - имитация

«Переправа. Преодолеваем препятствие»

Совместная деятельность с семьёй

Консультация для родителей  «Экологическое воспитание детей в семье»

Нарисовать и оформить книгу « Природа и мы»; «Мы бережём природу»



Итоговое мероприятие

Квест-игра «Спасательная экологическая экспедиция»






Тема

дни недели


Понедельник


20.07.

Вторник


21.07.

Среда


22.07.

Четверг


23.07.

Пятница


24.07.

ОО

Мир насекомых (20.07-26.07)

Социально-коммуникативное развитие

Рассматривание энциклопедии «Насекомые Южного Урала»

Труд на участке – собрать ветки

МЭО

Тема 32, занятие 2

Ресурс «Какие правила нарушены» - безопасность

ОБЖ

Беседа «Что делать, если тебя укусила пчела»

С. ролевая игра «Скорая помощь»

Тико конструктор

Моделирование бабочек

Труд в цветнике - поливка

Игра – драматизация «Как муравьишка домой спешил»

Познавательное развитие

МЭО

Тема 32, занятие 1

Ресурс «Что сначала, что потом»

МЭО

Тема 32, занятие 4

Ресурс «Считаем насекомых»

Исследовательская деятельность «Строение насекомого»;

«Хищные насекомые»

МЭО

Тема 32, занятие 2

Ресурс «Кто что делает»

Поисково – исследовательская деятельность «Нужны ли насекомые в природе»

Речевое развитие

«Угадай насекомое» - описание насекомого, звук

Придумывание рассказа – фантазии «Если бы я был бабочкой

МЭО

Тема 32, занятие 1

Загадки о насекомых


МЭО

Тема 32, занятие 5

Ресурс «Скороговорки о насекомых»

Описательный рассказ о насекомом по алгоритму «Расскажи – ка»

Художественно-эстетическое развитие

Рисунки на асфальте

«Насекомые на полянке»

Аудиозапись «Слушаем звуки насекомых – копируем»

Графические навыки «Найди и исправь ошибку художника»

Лепка

«Бабочка на цветке»

МЭО

Тема 32, занятие 3

Ресурс «Рисуем бабочку в технике монотипия»

Физическое развитие



Игра – соревнование «Муравейник» - строим дом

П. игра «Медведь и пчелы»



Игра – соревнование «Паучок» - обруч, ленты

П. игра «Поймай комара»


Эстафета «Кузнечики» -со скакалками

Совместная деятельность с семьёй

В сквере, в парке, во дворе наблюдать за поведением насекомых, рассмотреть внешний вид.

Рассмотреть иллюстрации с изображением насекомых и обсудить их внешний вид.

Выучить стихотворение о насекомом.


Итоговое мероприятие

Проектная деятельность - «Неутомимые труженики»




Тема

дни недели


Понедельник

День народной игрушки

27.07.

Вторник

Дымковская сказка

28.07.

Среда

Золотая хохлома

29.07.

Четверг

Городец/Гжель

30.07.

Пятница

Уральские мастера

31.07.

ОО

Город Мастеров (27.07-02.08)

Социально-коммуникативное развитие

С. ролевая игра «Поездка в «Детский мир»

Труд: уберем игрушки вместе

Рассматривание альбома "Дымковские узоры" и  обсуждение "Дымка и её особенности"

С.ролевая игра

«На праздничной 

ярмарке»

Труд в цветнике

Рассматривание альбома

«Небесная гжель»

Труд – стираем салфетки

Беседа

«Все профессии нужны, все профессии важны»

Познавательное развитие

Презентация «История игрушки»

Беседа

«Техника изготовления дымковской игрушки»

Презентация

«Чудо-чудное, диво-дивное, золотая хохлома»

Презентация

«Сине-голубое чудо Гжели» 

МЭО

Тема 9, занятие 3

Ресурс «Инструменты разных профессий»


Речевое развитие

Рассказывание стихов А. Барто из серии «Игрушки»

Художественное слово

« Русская народная потешка» 


Д. игра «Подбери прилагательное к существительному и наоборот»

Упражнение «Бросаемся слогами» - разделить слова на слоги.

МЭО

Тема 9, занятие 2

Ресурс «Кто что делает»

Составить предложение, маленький рассказ

Художественно-эстетическое развитие

Ручной труд

Моделируем одежду для бумажной куклы

Роспись дымковской игрушки

МЭО

Тема 11, занятие 1

Ресурс «Подбери иллюстрацию к музыке»

Графические навыки - повтори отдельные элементы городецкой росписи и гжель

Рисование

 «Моя будущая профессия»

Физическое развитие



Упражнение

«Кто больше соберет мелких игрушек ногами»

Упражнение «Кто дальше всех прокатит обруч»



П.игра «Найди, где спрятано» - ориентировка в пространстве

Упражнение

«Послушные листья»

- учить быстро, менять направление движения.

П. игра

«Дружные пары» - выполнение упражнений парами, соблюдая синхронность

Совместная деятельность с семьёй

Побеседовать с ребенком о том, какие профессии он знает, кем бы он хотел стать, когда вырастет.

Спросить у ребенка, что делают люди разных профессий, какую работу они выполняют, какие инструменты и орудия труда им для этого нужны.


Итоговое мероприятие

Выставка «Старинные и современные игрушки»





Тема

дни недели


Понедельник


03.08.

Вторник


04.08.

Среда


05.08.

Четверг


06.08.

Пятница


07.08.

ОО

Неделя здоровья (03.08-09.08)

Социально-коммуникативное развитие

Беседа «Как устроен человек»

Игра «Вкладыш – строение человека»

Труд на огороде

Д. игра «Узнай на вкус»

С. ролевая игра «Аптека»

С. ролевая игра «Магазин полезных продуктов».

Д. игра «Что готовят из…»

МЭО

КГН

Тема 8, занятие 4, ресурс «Кто чем чистит зубы»

Труд на участке

С. ролевая игра «Больница»

Д. игра «Чудесный мешочек» с фруктами и овощами

Познавательное развитие

МЭО

Тема 8, занятие 1, ресурс «Светофор здоровья»

МЭО

Тема 8, занятие 3, ресурс «Исправь ошибку»,

занятие 5 «Учимся смотреть и видеть»

МЭО

Тема 8, занятие 1, ресурс «Где найти витамины»

Беседа  с детьми по ОБЖ «Опасные предметы».


МЭО

Тема 8, занятие 2, ресурс «Полезно – не полезно»


Речевое развитие

Ситуативный разговор «Для чего нужна зарядка»

Проблемная ситуация

«Микробы и борьба с ними»

Словарный запас «неряха, грязнуля»


Составление рассказа по плану «Каким я хочу быть»

Пословицы и поговорок здоровом образе жизни

МЭО

Тема 8, занятие 5, ресурс «Хорошо – плохо»

Составление рассказа на тему «Витамины в жизни человека» по таблице витаминов.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование на тему «Здоровье в порядке – спасибо зарядке»

МЭО

Тема 8, занятие 3, ресурс «Найди по тени»

Инсценировка по стихотворению Ю. Тувима «Овощи»

Коллаж из пластилина «Витамины круглый год»

Чтение стихов про полезные и вредные привычки

Физическое развитие



МЭО

Тема 8, занятие 2, ресурс «Кто каким станет»

 Д. игра«Угадай вид спорта»

Бодрящая  психогимнастика после сна

"Разбуди себя сам"



МЭО

Тема 8, занятие 5, ресурс «Делаем гимнастику для глаз»

П. игра «Зайка серый умывается»

П. игра «Стоп – замри, фигуру – покажи»

П. игра «Не намочи ног»

МЭО

Тема 8, занятие 4, ресурс «Укрепляем нос»,

ресурс «Делаем упражнения вместе с животными»

Совместная деятельность с семьёй

Вести активный образ жизни: загорать, плавать, устраивать подвижные игры на улице. Почитать детям:

 А. Барто «Девочка чумазая», С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала», аппетит, стихотворение С. Михалкова «Про мимозу»


Итоговое мероприятие

Фотовыставка – «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»




Тема

дни недели


Понедельник


10.08.

Вторник


11.08.

Среда


12.08.

Четверг


13.08.

Пятница


14.08.

ОО

Спортивная неделя (10.08-16.08)

Социально-коммуникативное развитие

Беседа о здоровье.  «Наши верные друзья» - о пользе полезных привычек

Трудовые поручения: уборка сухих веток на участке; работа на огороде

Беседа "Я и дома и в саду с физкультурою дружу"

Д.игра «Какой вид спорта заблудился?"

КГН- - приучать отряхивать песок с обуви перед заходом в сад

КВН «Дружим со спортом», с использованием лепбука в спортивном уголке

Познавательное развитие

Д.игра «Мяч на поле» - ориентировка в пространстве

Мультимедиа

«Спортландия», о самонадеянности и пренебрежения к тренировкам

Презентация «Что такое олимпиада», символика, олимпийский огонь, флаг

Мультимедиа

об истории Олимпийских игр. «От Олимпа до Атланты»

МЭО

Интерактивная игра «Что к чему»;

Слайд шоу

«Найди отличия»


Речевое развитие

Презентация «Разные виды спорта», закрепление словаря

Д.игра «Подбери похожие друг на друга слова»


Д.игра «Кто, что делает»

Игра «Закончи предложение»

Найти спортивные снаряды, объяснить, какому виду спорта они пренадлежат

«Раз-два, раз-два – начинается игра!» - русские народные считалочки с проговариванием

Художественно-эстетическое развитие

Слушание музыки «Спортивный марш», «Марш», песни о спорте «Герои спорта»

Конструирование из Лего спортивной площадки оп разным видам спорта

Аппликация из мелких кусочков бумаги

«Олимпийский огонь»

Рисование - коллективная работа «Веселые игры на летней полянке»

Конкурс рисунков на асфальте «МЫ и физкультура»

Физическое развитие



Имитация движений разных видов спорта

Подвижная игра «Кто самый ловкий» - бег с преодоление препятствий.

Игровое упражнение «Эквилибристы», ходьба по наклонной доске, по веревке, сохраняя равновесие

Эстафеты: «Чья команда больше забросит мячей в корзину», «Пронеси не урони!»

Решение спортивного кроссворда

Совместная деятельность с семьёй

Консультация «Страх воды у детей».

Консультация «Каким видом спорта можно заниматься летом?»

Анкета: «Во что любит играть Ваш ребёнок?»


Итоговое мероприятие

Фотовыставка «Путешествуем с мамой и папой»





Тема

дни недели


Понедельник


17.08.

Вторник


18.08.

Среда


19.08.

Четверг


20.08.

Пятница


21.08.

ОО

Туристическая неделя (17.08-23.08)

Социально-коммуникативное развитие

Беседа: «Что такое туризм, чем он отличается от путешествий? Виды туризма»

С. ролевая игра «Морское путешествие»

Д. игра «Что нужно туристам» - снаряжение для похода


Дежурство по столовой

С.ролевая игра «Оказание первой помощи в походе»

Рассматривание иллюстраций «Дети и взрослые в походе»

Труд в уголке природы

Познавательное развитие

Презентация «Разновидности туризма» - пеший, конный, воздушный, велотуризм

Опыт «Чей кораблик быстрее?» - расширить знания детей о свойствах воды и воздуха, закрепить умение делать выводы

Презентация

«Нормы и правила туриста и поведения в природе»

Игра – тест «Если ты потерялся в лесу» - закрепить умение детей выходить из проблемной ситуации

МЭО

Просмотр слайдов о разновидностях туризма: оздоровительный, познавательный, спортивный, экстремальный

Речевое развитие

Д.игра «Угадай вид таризма и расскажи»

Активизация словаря: туризм, альпинизм, скалолаз

Игра

8 правил «нельзя» - сложи знак и проговори правило поведения в лесу

ОБЖ

Беседа «Следы неведомых зверей» - о безопасности в походах; животные, насекомые, ядовитые ягоды, грибы

МЭО

Тема 28, занятие 3

Ресурс «Составь предложение»

Чтение стихотворения «Если ты в поход собрался…»

Общение: «Где мы были, что мы видели» - рассказ детей, где они побывали во время летнего отдыха, что интересного видели.


Художественно-эстетическое развитие

Чтение детям: «Веселый турист» С. Михалков


Изготовление корабликов из бумаги для водного туризма

Строительные игры. «Постройка шалаша».

Аудиозапись «Пение птиц»

Игра «Чей самолетик быстрее»

Мультимедиа

«Приключение муравьишки»

Физическое развитие



П. игра «Рыбак и рыбки»

Мало подвижная игра «Пустое место»



Ходьба по массажным дорожкам

П. игра «Тише едешь - дальше будешь», соблюдать правила игры

П. игра «Мы - туристы» - развивать быстроту, ловкость, соблюдать правила игры

Совместная деятельность с семьёй

Консультация для родителей «Как организовать туристический поход вместе с детьми»

Реализовать единый подход при обучении детей правилам безопасности в быту, на улице, в природе.



Итоговое мероприятие

Спортивная эстафета «Мы ребята-туристята».


Тема

дни недели


Понедельник


24.08.

Вторник


25.08.

Среда


26.08.

Четверг


27.08.

Пятница


28.08.

ОО

Урожайная неделя (24.08-31.08)

Социально-коммуникативное развитие

Наблюдение за морковью и свеклой - сравнительный анализ; условия, необходимые для их роста.

Пальчиковые игры «Мы капусту рубим, рубим»

С. ролевая игра

«В гостях у лесовичка»

МЭО

Тема 3, занятие 2

Ресурс «Что лишнее»

Труд на участке – сбор семян цветов

Приготовление фруктового салата.

Игра «Угадай на вкус»

Труд на участке

Д.игра «Полезный овощ» - закрепление знания об овощах, витаминах

С.ролевая игра 

«Овощной рынок»

Познавательное развитие

Эксперименталь

ная деятельность:

 «Растения пьют воду»

МЭО

Тема 4, занятие 3

Ресурс «Сравниваем колоски по величине»

Д. игра « Посчитай лепестки»; «Найди 2 одинаковых»; «Самый низкий – самый высокий»

ОБЖ

«Немытые овощи!» - правильное использование в пищу овощей и фруктов

МЭО

Тема 4, занятие 1

Ресурс «Как хлеб на стол пришёл»

Речевое развитие

МЭО

Тема 3, занятие 3

Ресурс «Загадай и опиши овощ или фрукт, используя схему»

Словесная игра «Потерялся первый звук» -

активизировать и обогащать словарь

Д. игра «Узнай по описанию»

Чтение

Н. Носов «Огурцы»

МЭО

Тема 3, занятие 2

Стих «Хозяйка с базара пришла»

Ресурс «Расставь по порядку»

Словесная игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем»  - действия с овощами, фруктами

Художественно-эстетическое развитие

Рисование палочками на песке «Овощи. Фрукты»

Рисование по трафаретам «Ягоды»

МЭО

Тема 3, занятие 5

Объект «Лепим грибную полянку»

Рисование 

«Фруктовая сказка» - придумать сказку о фруктах

Коллаж «Ваза с фруктами»

Физическое развитие



МЭО

Тема 3, занятие 1

Игра «Вершки – корешки»


П.игра «Кабачок» - дать возможность придумать продолжение игры

Игра – эстафета

 «Наберем корзину»

П. игра «Садовник и цветы»

Поисковая деятельность «Найдем грибы на участке» 

Совместная деятельность с семьёй

Консультации для родителей  «Витамины в овощах и фруктах»
Приготовить салат из овощей и фруктов вместе с ребёнком.

Привлекать детей к работе на огороде, в саду.


Итоговое мероприятие

Кукольный театр «Королевство витаминов»




 

Художественная литература



Название произведения

Дата

По страницам

любимых сказок


Шарль Перро «Красная шапочка»

И. Карноухова «Крылатый, мохнатый и масляный»

Русская народная сказка «Баба Яга»


Мы живём в России

 А. Прокофьев «Родина».

З. Александрова «Родина».

С. Баруздин «За Родину».

С. Михалков «Моя улица».

С. Баруздин «Страна, где мы живём».


Неделя экспериментов

О. Борщ «Что такое вода?»

Э. Шим сказка «Лесной ручей»

О. Борщ «Вода — природный дар»

Е. Алябьева «Сказка о дочери Грома и Тучи»


Азбука безопасности

Т. Шорыгина Сказка «На лесной тропинке»

Г. Шалаева «Не ешь незнакомые ягоды в лесу»

М. Фисенко «Пожар в лесу»

М. Фисенко «Как Владик с Катей ходили купаться»

А. Кривицкая  «Тайны дорожных знаков»;

Г. Юрмин «Любопытный мышонок»;

И. Холин «Как непослушная хрюшка едва не сгорела»

Е. Хоринская «Спичка-невеличка»

Н. Калинина «Как ребята переходили улицу».


Неделя искусств

В. Драгунский «Денискины рассказы»

А. Усачёв «Что такое этикет» 

В. Катаев. «Цветик-семицветик»


Моя семья

Г. Браиловская «Наши мамы, наши папы».

В. Осеева «Просто старушка».

Я. Сегель «Как я был мамой».

Д. Габе «Моя семья».

А Барто «Вовка – добрая душа»

Р. н. с. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

Л. Н. Толстой «Старый дед и внучек».


Эколята – защитники

природы!

М. Скребцова «Могучая травинка»

А. Лопатина «Война грибов»

Н. Сладков «Мухомор»,

В. Орлов. «Что нельзя купить»

М. Пришвин. «Лесной доктор»


Мир насекомых

В. Бианки «Приключение муравьишки».

Ю. Аракчеев «Рассказ о зеленой стране».

Ю. Мориц «Счастливый жучок».

В. Брюсов «Зеленый червячок».

Н. Сладков «Домашняя бабочка»

И. Мазнин «Паучок».



Город мастеров

Б. Житков «Что я видел».

С Маршак «Мяч»

А. Барто «Веревочка», «Игрушки».

Е. Серова «Нехорошая история».



Неделя здоровья

А. Барто «Девочка чумазая» 

К. Чуковский «Мойдодыр»

Э. Мошковская «Даже болеть надо уметь»

В. Коростелёв «Королева Зубная щётка»

В. Мояковский «Что такое хорошо и что такое плохо?»
С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»


Спортивная неделя

А. Бах «Надо спортом заниматься»

А. Барто «Зарядка»

Б. Заходер «Гимнастика для головастика» сказка

Е. Канн «Наша зарядка»

А. Павлова «Весёлая зарядка»

В. Суслова «Про Юру и физкультуру»


Туристическая неделя

М. Рылова «Ночь на природе»

С. Михалков «Друзья в походе»

И. Рослова «В поход спозаранку»

В. Сухарев «Поход»



Урожайная неделя

К. Ушинский «Вершки и корешки».

Н.Носов «Огурцы», «Огородники».

Б. Житков «Что я видел».

Е. Трутнева «Грибы»

В. Катаев «Грибы»

А. Прокофьев «Боровик»

Я. Тайц «Про ягоды»



















Работа с родителями


Сроки

Календарь событий,

праздников

Взаимодействие с родителями

01.06 – 07.06

1 июня – День защиты детей

*Консультация «Ребенок учится тому, чему его учит жизнь»

*Консультация «Главное — не забывать, что у всего должна быть мера.

08.06 – 12.06

12 июня – День России

*Предложить познакомить ребёнка с родным городом

*Выставка рисунков «Мой город любимый Миасс»

15.06 – 19.06


*Консультация ««Самое лучшее открытие – то, которое ребенок делает сам»

*Посоветовать поэкспериментировать с ребёнком: в ванной, на кухне, во время прогулки – поддержать интерес к познанию и безопасности во время опытов

22.06 – 26.06


* Информация « 9 НЕ, при пользовании электрическими приборами»

*Наглядное пособие «ПОМНИТЕ! Правильные и грамотные действия могут сохранить ВАШУ жизнь. Правила поведения при пожаре»

*Консультация «Если вы вынуждены оставить ребёнка дома одного» Телефоны службы спасения.

25.06 –05.07


* Консультация «Нетрадиционные техники рисования и их роль в развитии ребёнка»

*Игры с ребёнком «Буду архитектором»; «Буду музыкантом»; «Как стать кинорежиссером», объяснить, что мультики – это тоже искусство.

*«Необычное в обычном» /природный материал/

06.07 – 12.07

8 июля – День выпуска первого автомобиля

* Экскурсия к памятнику первого автомобиля; *Экскурсия к перекрёстку, остановкам пассажирского транспорта, наблюдение за работой светофора.

*Создать альбомы«Моя родословная»,  «Семейные праздники»

*Информация «Семья — это та первичная среда, где человек

должен учиться творить добро».


13.07 – 18.07


*Быть примером для ребёнка во время нахождения на природе.

*Консультация «Запомнить правила и научить ребёнка беречь природу»

*Побеседовать с ребёнком на тему «В руках человека богатство родной Земли», как ребёнок понимает это выражение.

20.07 – 26.07


*Наблюдать за насекомыми во время прогулки. Попросить описать насекомое. Провести беседу «Польза и вред насекомых»

*Предложить отгадать загадки о насекомых, спросить в какое время года мы можем встретить насекомых»

27.07 – 02.08


*Рассказать ребёнку о своей профессии и профессии своих родных на доступном языке, чем важны их профессии, о необходимости получить профессию.

*Ширма «Приобщение детей старшего возраста к народному декоративно прикладному творчеству». Виды росписи. Работы детей.

03.08 – 09.08


*Консультация «Польза утренней гимнастики в семье»

*Показывать пример ребёнку вести здоровый образ жизни.

*Фотовыставка «Здоровая семья – здоровый ребёнок»

16.08

10 августа –

День физкультурника

*Консультация «Великая ценность каждого человека – здоровье. Здоровье – движение. Это не только естественная потребность человека, но и необходимый компонент сохранения и укрепления его здоровья»

*Информация «Спорт – здоровье. Спорт – игра. Физкульт – УРА»

17.08 – 23.08


*Консультация «В поход всей семьёй» – девять советов из опыта семейного туризма.

*Создать альбом «Мы путешествуем всей семьёй»

24.08 – 31.08


* Привлекать детей к уборке урожая в садах и огородах. Предложить ребёнку описать плод. Побеседовать, как нужно употреблять овощи и фрукты.

*Приготовить с мамой овощные и фруктовые салаты.

*Выставка поделок из овощей и фруктов




Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.