Календарно-перспективное планирование летней воспитательно-образовательной и оздоровительной работы с использованием цифрового образовательного ресурса «Мобильное электронное образование»
Календарно-перспективное планирование летней воспитательно-образовательной и оздоровительной работы
с использованием цифрового образовательного ресурса
«Мобильное электронное образование»
Комбинированная группа
Артикуляционная гимнастика
| Июнь | Июль | Август |
1неделя | «Улыбка» «Трубочка» «Заборчик» | «Качели» «Вкусное варение» «Лошадки» | «Иголочка» «Качели» |
2неделя | «Лопатка» «Укусим язычок» | «Улыбка – трубочка» «Прятки» | «Болтушка» «Накажем непослушный язычок» |
3неделя | «Чистим зубы» «Лопатка» «Вкусное варенье» | «Вкусное варенье» «Киска сердится» | «Лошадки» «Грибок» |
4неделя | «Чашечка» «Грибок» | «Губы на улыбке кружочком» «Чашечка» | «Киска сердится» «Грибок» |
5 неделя | | «Заборчик» «Вкусное варенье» | |
Пальчиковая гимнастика
| Июнь | Июль | Август |
1неделя |
«Сказочные пальчики»
|
«Я – художник» | «Кто зубы не чистит, Не моется с мылом» |
2неделя |
«Наша Родина - Россия» | «Знаю я, что у меня…» | «Спортсмены» |
3неделя | «Иголка и наперсток»
| «Здесь растут цветы» | «Пальчики пошли гулять» |
4неделя | «Стучат колеса тук –тук – тук…» | «Прилетела к нам вчера Полосатая пчела…» | «У Лариски две редиски…» |
5 неделя | | «Повар готовит обед…» | |
Наблюдения
| Июнь | Июль | Август | |||||||||||
Вид наблюдения | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | ||
Солнечно, пасмурно Ветер Вода /нагревание на солнце/ Песок /сухой, мокрый/ Дождь Град Гроза Радуга Роса Туман Цветы, трава Кусты, деревья Овощи Ягоды Птицы Насекомые Дом. Животные Работа на огороде, цветнике Труд взрослых Дворник Шофёр Строитель Благоустройство участка | | | | | | | | | | | | |
Задачи: 1. Расширять знания о многообразии природных явлений, помогать устанавливать простейшие связи между ними.
2. Способствовать развитию наблюдательности, любознательности.
3. Дать представления, что растения – живые существа и им необходимы условия, эти условия им обеспечивает человек.
4.Продолжать формировать умение взаимодействовать с окружающим миром.
5. Воспитывать гуманное отношение к природе.
Тема | Дни недели | Понедельник 01.06. | Вторник 02.06. | Среда 03.06. | Четверг 04.06 | Пятница 05.06 | |
ОО | |||||||
По страницам любимых сказок (01.06-07.06) | Социально-коммуникативное развитие | Беседа: «Много ли книг у вас дома? Любишь ли ты сказки? Кто тебе читает дома?» | Тико моделирование Конструируем длинную и короткую дорожку для волка и Красной шапочки | Игра «Волшебный сундучок» - предметы к определенной сказке» Труд «Поливаем огород» | Беседа на тему: «Книги нужно беречь» Ремонт книг. С. ролевая игра «Путешествие по сказкам» | МЭО Тема 16 Занятие 2, ресурс «Сказки народов России» Труд на участке | |
Познавательное развитие | Тико моделирование: персонаж сказки | МЭО Тема 16 Занятие 4, ресурс «Больше и меньше» | Игра «Угадай сказочного героя по реплике» Д/и.: «Сложи картинку и определи сказку» | Презентация «Образ Бабы Яги. Добрая или злая?» | МЭО Тема 25 /6-7/ Ресурс «Вспомни сказку и её название» | ||
Речевое развитие | МЭО Ресурс «Пересказываем русскую народную сказку «Теремок» | Д. игра « Угадай сказку по предмету»; «Доскажи словечко» | МЭО Тема 16 | Сказка «Баба яга» - аудиозапись Д.игра «Угадай, из какой сказки фраза» | Беседа ««Герои сказок, – какие они?» «Чему учат сказки?» Объяснить понятие «Сказка ложь, да в ней намек» | ||
Художественно-эстетическое развитие | Театрализованная деятельность: инсценировка сказки «Теремок» | Слушание сказки «Красная шапочка» в аудиозаписи | Рассматривание альбома «Сундучок сказок». | Слепить, нарисовать добрую Бабу Ягу | Игры с песком: постройка башен для сказочных героев | ||
Физическое развитие | Подвижная игра «Теремок» | Эстафета «Волшебный клубок» | Игра с масками «Найди пару по сказке» | «Узнай сказочного героя по мимике и жестам» | Эстафета «Молодильные яблочки» | ||
Совместная деятельность с семьёй | Беседа с ребенком «Моя любимая книга сказок» - дети приносят книгу из дома и рассказывают, по какой сказке беседовали дома, содержание сказки | ||||||
Итоговое мероприятие | Выставка персонажей из сказок, смоделированных из Тико конструктора. | ||||||
Тема | дни недели | Понедельник 08.06. | Вторник 09.06. | Среда 10.06. | Четверг 11.06 | Пятница 12.06 | |
ОО | |||||||
Мы живём в России (08.06-12.06) | Социально-коммуникативное развитие | Беседа «Мы живем в России» | Презентация «Мой город – моя малая Родина». Достопримечательности города | МЭО Ресурс «Народы России. Традиционные костюмы» | ОБЖ Ситуативная беседа «Если ты потерялся на улице города». Правила поведения. Домашний адрес. | Рассматривания книг, иллюстраций «Моя Родина - Россия» | |
Познавательное развитие | Беседа «12 июня - День России»; «Какие ещё праздники отмечает наш город?» | МЭО Ресурс «Посчитай матрешек и расставь по росту» | Общение «Твои любимые места в городе»; «Какие деревья растут на твоей улице» | МЭО Ресурс «Символы России» | Викторина «Мы живем в России» | ||
Речевое развитие | МЭО Ресурс «Пословицы и поговорки народов России» | Рассказ по плану «Моя улица. Мой дом» | Моделирование Составление слова РОССИЯ из ТИКО конструктора | Повторение пословиц и поговорок, смысл: «Родина краше солнца, дороже золота»; «Одна у человека мать, одна у него и Родина» | Д.игра «Юный путешественник». Географии России, активный словарь названия городов, рек, озер и морей России. | ||
Художественно-эстетическое развитие | Слушание аудиозаписи «С чего начинается Родина» | Беседа «Как слушают и поют гимн» Аудиозапись ГИМНА России. | Раскраски «То береза, то рябина»: деревья и кустарники России. | ТИКО «Белый, синий, красный» - моделирование российского флага | Предложить раскрасить флаг России; Нарисуй свой город | ||
Физическое развитие | Игра «Русские богатыри» | Русская народная игра «Гуси лебеди» | Бурятская игра «Иголка, нитка, узелок» | Хороводная игра «Карусели» | МЭО Ресурс «Играем в игры разных нардов России» | ||
Совместная деятельность с семьёй | Предложить прочитать детям книги о нашей Родине. Показать достопримечательности нашего города. | ||||||
Итоговое мероприятие | Изготовление книжки самоделки с рисунками детей «Моя Родина. Мой город» | ||||||
Тема | Дни недели | Понедельник Волшебница - вода 15.06. | Вторник Воздух-невидимка 16.06. | Среда День звука 17.06. | Четверг Песочная страна/День юного геолога 18.06 | Пятница Экспериментируем с цветом 19.06 | |
ОО | |||||||
Неделя экспериментов (15.06-19.06) | Социально-коммуникативное развитие | Мультимедиа «Беги ручеек», о чистоте воды | Мультимедиа «Приключение Адибу. Как я дышу» | Мультимедиа «Приключение Адибу. Почему я слышу» | «Мы – геологи» - исследуем камни, характеристика камней – зарисовать | Мультимедиа «Похитители красок» | |
Познавательное развитие | МЭО Тема 12, ресурс | МЭО Тема 21 /4-5/, ресурс «Экспериментируем с воздухом» | Познавательно-исследовательская деятельность «Музыка или шум» | МЭО Тема 15, ресурс «Экспериментируем с глиной и песком» | МЭО Тема 16, ресурс «Теплые и холодные цвета» | ||
Речевое развитие | Беседа «Вода в нашей жизни», презентация «Путешествие с капелькой» | Опыт «Как воздух попадает в организм» - эксперимент на улице | Беседа «Как появляется звук» - громкий, тихий, умеренный звук» Что такое ЭХО? | Активизация словаря: мел, глина, торф, уголь, нефть, земля, гора | Чтение и беседа по сказке «Как краски подружились» | ||
Художественно-эстетическое развитие | Игры с мыльными пузырями | Рисование по технике кляксографии | Игра «Определи звук» - аудиозапись звуков | Энциклопедия минералов: беседа о разновидности, форме, рисунке камней. | «Разноцветное лето» - рисование мелом на асфальте | ||
Физическое развитие | П. игра «Перепрыгни ручеек», бег по извилистой линии. | Игра – инсценировка «Мы – ветры»; закрепление понятий «ураган», «смерч», «вихрь», «метель». | Игра «Зверята» - звукоподражание и имитация движений | «Отправляемся в экспедицию» - эстафета с препятствиями | Игра «….. краска выполняет движение» - повторение цвета и основных движений | ||
Совместная деятельность с семьёй | Поэкспериментировать с детьми с водой, с воздухом, со звуком, с цветом. | ||||||
Итоговое мероприятие | Книжка – самоделка с зарисовками проведенных опытов | ||||||
Тема | дни недели | Понедельник Ребёнок дома (в мире опасных предметов) 22.06. | Вторник Ребёнок и природа (безопасное поведение в природе) 23.06. | Среда Ребёнок на улице города (день грамотного пешехода) 24.06. | Четверг Пожарная безопасность 25.06 | Пятница Ребёнок в общении с людьми (безопасное поведение в общении с незнакомыми людьми) 26.06 | |
ОО | |||||||
Азбука безопасности (22.06-26.06) | Социально-коммуникативное развитие | Беседа «Какие опасные предметы могут нам угрожать на прогулке?» | Беседы: «Лесные правила»; «Колючая опасность»; «Вкусная опасность» | МЭО Тема 2, ресурс «Правила поведения в общественном транспорте» | Ситуативный разговор «Не страшен пожар тому, кто знаком с правилами пожарной безопасности» | Театрализованная деятельность «Волк и семеро козлят» | |
Познавательное развитие | МЭО Тема 28, ресурс «Откуда берется электричество» | МЭО Тема 2, ресурс «Правила поведения в лесу» | Викторина «Правила дорожного движения» | МЭО Тема 2, ресурс «Пожарный предупреждает» | Презентация «Правила поведения с незнакомыми людьми» | ||
Речевое развитие | Общение по прочитанному «Сказка об иголке и непослушной нитке» | Пересказ «Грибная полянка» - о правилах сбора грибов | Заучивание стихотворения Е.Николаева «О светофоре» | Игра «Хорошо-плохо» понятия: «огонь», «спички», польза и какой причиняют вред при неосторожном обращении; | Игровые ситуации общения ребёнка с незнакомым человеком | ||
Художественно-эстетическое развитие | Игра «Можно – нельзя», выбрать нужную картинку, наклеить в рамку | Лепка рельефная «Радуга – дуга» | Тико конструктор «Моделирование светофора» | Тико конструктор «Моделируем слово «ОГОНЬ» по образцу букв | Рисование «Как выглядит страх» | ||
Физическое развитие | П. игра «Мышеловка»; «Иголочка – ниточка» | Эстафета «Съедобные и несъедобные грибы» | П. игры «Умелый пешеход»; «Бегущий светофор» | П. игра «Огонь – вода»; Игра инсценировка «Умелый пожарник» | Подвижные игры на закрепление основных движений | ||
Совместная деятельность с семьёй | Во время прогулок закреплять с детьми правила безопасности на дорогах; Правила обращения с опасными предметами: розетки, электрических проводов, ножи, ножницы; Учить соблюдать правила поведения в лесу; общение с незнакомыми людьми. | ||||||
Итоговое мероприятие | Составить алгоритм опасных ситуаций из картинок или рисунков | ||||||
Тема | дни недели | Понедельник День живописи 29.06. | Вторник День музыки (музыкальная гостиная) 30.06. | Среда День театра 01.07. | Четверг День поэзии/сказки 02.07. | Пятница День детского телевидения/день весёлых мультфильмов 03.07. | |
ОО | |||||||
Неделя искусств (29.06-05.07) | Социально-коммуникативное развитие | Игра – эксперимент «Смешиваем краски: фиолетовый цвет» | МЭО Тема 11, занятие 1, ресурс «Подбери иллюстрацию к музыке» | Правила этикета «Как нужно вести себя в театре» Труд на огороде | Экскурсия в библиотеку «Где живут сказки» | МЭО Тема 11, занятие 2 Презентация «Архитектура» | |
Познавательное развитие | МЭО Тема 11, занятие 5 Ресурс «Искусство танца» | Д. игра «Узнай, что за музыка» | МЭО Тема 11, занятие 5 Объект - импровизация игры «В театре» | «Русская матрешка» деревянная игрушка, технология её изготовления | МЭО Тема 11, занятие 2 Ресурс «Из чего делают скульптуры» | ||
Речевое развитие | Беседа о разновидности художественной росписи | Беседа о разных направлениях музыки | «Делимся впечатлениями» Рассказы детей о посещении представления | «Моя любимая сказка» - рассказывание сказки | Сочинение историй с продолжением | ||
Художественно-эстетическое развитие | Роспись ложки под хохлому | МЭО Тема 11, занятие 1 Ресурс «Музыка и настроение» | Д. игра «Придумай и покажи, а мы отгадаем» /персонажи сказок/ | Нарисуй музыку: веселая, грустная, быстрая, медленная | Конструирование «Архитектор» - строим сказочные города | ||
Физическое развитие | МЭО Тема 11, занятие5 Ресурс «Найди ритм» П. игра «Краски» | Музыкальная игра «Шляпка» | П. игра «Хитрая лиса» | МЭО Тема 11, занятие 1 Игра «Танцуем под музыку» | П. игра «Пятнашки» | ||
Совместная деятельность с семьёй | Прогулка по городу с показом элементов архитектуры с общением | ||||||
Итоговое мероприятие | Выставка детского творчества «Летний вернисаж» с использованием элементов декоративно – прикладного искусства | ||||||
Тема | дни недели | Понедельник 06.07. | Вторник 07.07. | Среда 08.07. | Четверг 09.07. | Пятница 10.07. | |
ОО | |||||||
Моя семья (06.07-12.07.) | Социально-коммуникативное развитие | Беседа – рассуждение «Что значит любить родителей» | С. ролевая игра «День рождение бабушки» | Проблемная ситуация «Мама порезалась. Как ты можешь ей помочь» | С. ролевая игра «Сделай прическу маме» Труд на участке | МЭО Тема 13, занятие 1 Ресурс «Права ребёнка» | |
Познавательное развитие | МЭО Тема 13, занятие 3 Загадки о членах семьи» Беседа «Кто где работает» | МЭО Тема 13, занятие 1 Ресурс «Мои обязанности» | Общение «Нужно ли поддерживать родственные отношения» | Ситуативный разговор «Чем похожи и отличаются девочки от мальчиков» -гендергая принадлежность | Презентация «Родословное древо» - составить схему семьи, используя модули | ||
Речевое развитие | Составление рассказа «Интересный случай из жизни моей семьи» | Игровая ситуация «Картина добрых дел» - рассказать какие хорошими поступками можно порадовать родных | МЭО Тема 13, занятие 4 Ресурс «Убираем комнату» | МЭО Тема 13, занятие 3 Ресурс «Составление рассказа по картине «Семья» | Загадки о правах ребёнка | ||
Художественно-эстетическое развитие | МЭО Тема 13, занятие 4 Графический диктант «Тюльпан для мамы» | Я рисую свою семью | Тико конструктор Моделирование по полной схеме «Дедушка. Бабушка. Внучка» | Мы с мамой идем из детского сада | Тико конструктор Слуховой диктант Фиалка для мамы» | ||
Физическое развитие | П. игра «Попади в цель» | МЭО Тема 13, занятие 3 Физкультминутка «Кто живет у нас в квартире» | П. игра «Перенеси предмет» П. игра «Ловишки» | П. игра «Лиса в курятнике» | П. игра «Мы веселые ребята» | ||
Совместная деятельность с семьёй | Познакомить ребёнка со своей работой, доступным языком рассказать о своей работе, почему её необходимо делать. | ||||||
Итоговое мероприятие | Выставка рисунков «Герб моей семьи»» | ||||||
Тема | дни недели | Понедельник День леса 13.07. | Вторник День цветов 14.07. | Среда В мире животных 15.07. | Четверг День лекарственных растений 16.07. | Пятница Сбережём Планету! 17.07. | |
ОО | |||||||
Эколята – защитники природы! (13.07-19.07) | Социально-коммуникативное развитие | Беседа «Природа – живая и неживая» Труд на участке – прополка огорода | Проблемная ситуация «Что делать, если поранил руку?» Труд в цветнике | С. ролевая игра «Лесные пираты и спасатели» Тико конструктор Моделирование животных | Беседа «Несчастный случай в лесу. Травы – помощники» | Тико конструктор Моделируем солнце С. ролевая игра «Зоопарк» | |
Познавательное развитие | МЭО Тема 28, занятие 2 Ресурс «Что сначала, что потом» | МЭО Тема 28, занятие 4 Стих «У природы много жалоб» | МЭО Тема 28, занятие 5 Ресурс «Кто здесь был» | МЭО Тема 28, занятие 4 Ресурс «Жалобная книга природы» - бережное отношение к природе | МЭО Тема 28, занятие 3 Ресурс «Красная книга» | ||
Речевое развитие | Д. игра «Назови одним словом» - элементы природы, животные, растения | Д. игра «Вода. Земля. Воздух» - назвать живых обитателей каждой стихии | Картинка, с элементом животного «Угадай животное и составь предложение или рассказ» | Беседа «Что происходит, когда мы рубим лес» | Стихотворение Михаила Дудина «Берегите Землю!» | ||
Художественно-эстетическое развитие | Рисуем палочкой на песке природу Выкладываем из камушков солнышко | Лепка «Мои любимые цветы – небывалой красоты» | Графические навыки «Дорисуй вторую половину»; «Соедини по цифрам» | Делаем поделки из бросового материала | Выкладываем из камушков солнышко | ||
Физическое развитие | П. игра «На лесной опушке» с проговариванием | Эстафета «Ухаживаем за природой» - «Полей растение»; «Собери мусор»; «Посади дерево» | П. игра «У медведя во бору» | Упражнение «Туристы» - движения согласно тексту | Игра - имитация «Переправа. Преодолеваем препятствие» | ||
Совместная деятельность с семьёй | Консультация для родителей «Экологическое воспитание детей в семье» Нарисовать и оформить книгу « Природа и мы»; «Мы бережём природу» | ||||||
Итоговое мероприятие | Квест-игра «Спасательная экологическая экспедиция» |
Тема | дни недели | Понедельник 20.07. | Вторник 21.07. | Среда 22.07. | Четверг 23.07. | Пятница 24.07. |
ОО | ||||||
Мир насекомых (20.07-26.07) | Социально-коммуникативное развитие | Рассматривание энциклопедии «Насекомые Южного Урала» Труд на участке – собрать ветки | МЭО Тема 32, занятие 2 Ресурс «Какие правила нарушены» - безопасность | ОБЖ Беседа «Что делать, если тебя укусила пчела» С. ролевая игра «Скорая помощь» | Тико конструктор Моделирование бабочек Труд в цветнике - поливка | Игра – драматизация «Как муравьишка домой спешил» |
Познавательное развитие | МЭО Тема 32, занятие 1 Ресурс «Что сначала, что потом» | МЭО Тема 32, занятие 4 Ресурс «Считаем насекомых» | Исследовательская деятельность «Строение насекомого»; «Хищные насекомые» | МЭО Тема 32, занятие 2 Ресурс «Кто что делает» | Поисково – исследовательская деятельность «Нужны ли насекомые в природе» | |
Речевое развитие | «Угадай насекомое» - описание насекомого, звук | Придумывание рассказа – фантазии «Если бы я был бабочкой | МЭО Тема 32, занятие 1 Загадки о насекомых | МЭО Тема 32, занятие 5 Ресурс «Скороговорки о насекомых» | Описательный рассказ о насекомом по алгоритму «Расскажи – ка» | |
Художественно-эстетическое развитие | Рисунки на асфальте «Насекомые на полянке» | Аудиозапись «Слушаем звуки насекомых – копируем» | Графические навыки «Найди и исправь ошибку художника» | Лепка «Бабочка на цветке» | МЭО Тема 32, занятие 3 Ресурс «Рисуем бабочку в технике монотипия» | |
Физическое развитие | Игра – соревнование «Муравейник» - строим дом | П. игра «Медведь и пчелы» | Игра – соревнование «Паучок» - обруч, ленты | П. игра «Поймай комара» | Эстафета «Кузнечики» -со скакалками | |
Совместная деятельность с семьёй | В сквере, в парке, во дворе наблюдать за поведением насекомых, рассмотреть внешний вид. Рассмотреть иллюстрации с изображением насекомых и обсудить их внешний вид. Выучить стихотворение о насекомом. | |||||
| Итоговое мероприятие | Проектная деятельность - «Неутомимые труженики» |
Тема | дни недели | Понедельник День народной игрушки 27.07. | Вторник Дымковская сказка 28.07. | Среда Золотая хохлома 29.07. | Четверг Городец/Гжель 30.07. | Пятница Уральские мастера 31.07. |
ОО | ||||||
Город Мастеров (27.07-02.08) | Социально-коммуникативное развитие | С. ролевая игра «Поездка в «Детский мир» Труд: уберем игрушки вместе | Рассматривание альбома "Дымковские узоры" и обсуждение "Дымка и её особенности" | С.ролевая игра «На праздничной ярмарке» Труд в цветнике | Рассматривание альбома «Небесная гжель» Труд – стираем салфетки | Беседа «Все профессии нужны, все профессии важны» |
Познавательное развитие | Презентация «История игрушки» | Беседа «Техника изготовления дымковской игрушки» | Презентация «Чудо-чудное, диво-дивное, золотая хохлома» | Презентация «Сине-голубое чудо Гжели» | МЭО Тема 9, занятие 3 Ресурс «Инструменты разных профессий» | |
Речевое развитие | Рассказывание стихов А. Барто из серии «Игрушки» | Художественное слово « Русская народная потешка» | Д. игра «Подбери прилагательное к существительному и наоборот» | Упражнение «Бросаемся слогами» - разделить слова на слоги. | МЭО Тема 9, занятие 2 Ресурс «Кто что делает» Составить предложение, маленький рассказ | |
Художественно-эстетическое развитие | Ручной труд Моделируем одежду для бумажной куклы | Роспись дымковской игрушки | МЭО Тема 11, занятие 1 Ресурс «Подбери иллюстрацию к музыке» | Графические навыки - повтори отдельные элементы городецкой росписи и гжель | Рисование «Моя будущая профессия» | |
Физическое развитие | Упражнение «Кто больше соберет мелких игрушек ногами» | Упражнение «Кто дальше всех прокатит обруч» | П.игра «Найди, где спрятано» - ориентировка в пространстве | Упражнение «Послушные листья» - учить быстро, менять направление движения. | П. игра «Дружные пары» - выполнение упражнений парами, соблюдая синхронность | |
Совместная деятельность с семьёй | Побеседовать с ребенком о том, какие профессии он знает, кем бы он хотел стать, когда вырастет. Спросить у ребенка, что делают люди разных профессий, какую работу они выполняют, какие инструменты и орудия труда им для этого нужны. | |||||
| Итоговое мероприятие | Выставка «Старинные и современные игрушки» | ||||
Тема | дни недели | Понедельник 03.08. | Вторник 04.08. | Среда 05.08. | Четверг 06.08. | Пятница 07.08. |
ОО | ||||||
Неделя здоровья (03.08-09.08) | Социально-коммуникативное развитие | Беседа «Как устроен человек» Игра «Вкладыш – строение человека» | Труд на огороде Д. игра «Узнай на вкус» С. ролевая игра «Аптека» | С. ролевая игра «Магазин полезных продуктов». Д. игра «Что готовят из…» | МЭО КГН Тема 8, занятие 4, ресурс «Кто чем чистит зубы» Труд на участке | С. ролевая игра «Больница» Д. игра «Чудесный мешочек» с фруктами и овощами |
Познавательное развитие | МЭО Тема 8, занятие 1, ресурс «Светофор здоровья» | МЭО Тема 8, занятие 3, ресурс «Исправь ошибку», занятие 5 «Учимся смотреть и видеть» | МЭО Тема 8, занятие 1, ресурс «Где найти витамины» | Беседа с детьми по ОБЖ «Опасные предметы». | МЭО Тема 8, занятие 2, ресурс «Полезно – не полезно» | |
Речевое развитие | Ситуативный разговор «Для чего нужна зарядка» | Проблемная ситуация «Микробы и борьба с ними» Словарный запас «неряха, грязнуля» | Составление рассказа по плану «Каким я хочу быть» Пословицы и поговорок здоровом образе жизни | МЭО Тема 8, занятие 5, ресурс «Хорошо – плохо» | Составление рассказа на тему «Витамины в жизни человека» по таблице витаминов. | |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование на тему «Здоровье в порядке – спасибо зарядке» | МЭО Тема 8, занятие 3, ресурс «Найди по тени» | Инсценировка по стихотворению Ю. Тувима «Овощи» | Коллаж из пластилина «Витамины круглый год» | Чтение стихов про полезные и вредные привычки | |
Физическое развитие | МЭО Тема 8, занятие 2, ресурс «Кто каким станет» Д. игра«Угадай вид спорта» | Бодрящая психогимнастика после сна "Разбуди себя сам" | МЭО Тема 8, занятие 5, ресурс «Делаем гимнастику для глаз» П. игра «Зайка серый умывается» | П. игра «Стоп – замри, фигуру – покажи» П. игра «Не намочи ног» | МЭО Тема 8, занятие 4, ресурс «Укрепляем нос», ресурс «Делаем упражнения вместе с животными» | |
Совместная деятельность с семьёй | Вести активный образ жизни: загорать, плавать, устраивать подвижные игры на улице. Почитать детям: А. Барто «Девочка чумазая», С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала», аппетит, стихотворение С. Михалкова «Про мимозу» | |||||
| Итоговое мероприятие | Фотовыставка – «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» | ||||
Тема | дни недели | Понедельник 10.08. | Вторник 11.08. | Среда 12.08. | Четверг 13.08. | Пятница 14.08. |
ОО | ||||||
Спортивная неделя (10.08-16.08) | Социально-коммуникативное развитие | Беседа о здоровье. «Наши верные друзья» - о пользе полезных привычек | Трудовые поручения: уборка сухих веток на участке; работа на огороде | Беседа "Я и дома и в саду с физкультурою дружу" Д.игра «Какой вид спорта заблудился?" | КГН- - приучать отряхивать песок с обуви перед заходом в сад | КВН «Дружим со спортом», с использованием лепбука в спортивном уголке |
Познавательное развитие | Д.игра «Мяч на поле» - ориентировка в пространстве | Мультимедиа «Спортландия», о самонадеянности и пренебрежения к тренировкам | Презентация «Что такое олимпиада», символика, олимпийский огонь, флаг | Мультимедиа об истории Олимпийских игр. «От Олимпа до Атланты» | МЭО Интерактивная игра «Что к чему»; Слайд шоу «Найди отличия» | |
Речевое развитие | Презентация «Разные виды спорта», закрепление словаря | Д.игра «Подбери похожие друг на друга слова» | Д.игра «Кто, что делает» Игра «Закончи предложение» | Найти спортивные снаряды, объяснить, какому виду спорта они пренадлежат | «Раз-два, раз-два – начинается игра!» - русские народные считалочки с проговариванием | |
Художественно-эстетическое развитие | Слушание музыки «Спортивный марш», «Марш», песни о спорте «Герои спорта» | Конструирование из Лего спортивной площадки оп разным видам спорта | Аппликация из мелких кусочков бумаги «Олимпийский огонь» | Рисование - коллективная работа «Веселые игры на летней полянке» | Конкурс рисунков на асфальте «МЫ и физкультура» | |
Физическое развитие | Имитация движений разных видов спорта | Подвижная игра «Кто самый ловкий» - бег с преодоление препятствий. | Игровое упражнение «Эквилибристы», ходьба по наклонной доске, по веревке, сохраняя равновесие | Эстафеты: «Чья команда больше забросит мячей в корзину», «Пронеси не урони!» | Решение спортивного кроссворда | |
Совместная деятельность с семьёй | Консультация «Страх воды у детей». Консультация «Каким видом спорта можно заниматься летом?» Анкета: «Во что любит играть Ваш ребёнок?» | |||||
| Итоговое мероприятие | Фотовыставка «Путешествуем с мамой и папой» | ||||
Тема | дни недели | Понедельник 17.08. | Вторник 18.08. | Среда 19.08. | Четверг 20.08. | Пятница 21.08. |
ОО | ||||||
Туристическая неделя (17.08-23.08) | Социально-коммуникативное развитие | Беседа: «Что такое туризм, чем он отличается от путешествий? Виды туризма» | С. ролевая игра «Морское путешествие» | Д. игра «Что нужно туристам» - снаряжение для похода | Дежурство по столовой С.ролевая игра «Оказание первой помощи в походе» | Рассматривание иллюстраций «Дети и взрослые в походе» Труд в уголке природы |
Познавательное развитие | Презентация «Разновидности туризма» - пеший, конный, воздушный, велотуризм | Опыт «Чей кораблик быстрее?» - расширить знания детей о свойствах воды и воздуха, закрепить умение делать выводы | Презентация «Нормы и правила туриста и поведения в природе» | Игра – тест «Если ты потерялся в лесу» - закрепить умение детей выходить из проблемной ситуации | МЭО Просмотр слайдов о разновидностях туризма: оздоровительный, познавательный, спортивный, экстремальный | |
Речевое развитие | Д.игра «Угадай вид таризма и расскажи» Активизация словаря: туризм, альпинизм, скалолаз | Игра 8 правил «нельзя» - сложи знак и проговори правило поведения в лесу | ОБЖ Беседа «Следы неведомых зверей» - о безопасности в походах; животные, насекомые, ядовитые ягоды, грибы | МЭО Тема 28, занятие 3 Ресурс «Составь предложение» Чтение стихотворения «Если ты в поход собрался…» | Общение: «Где мы были, что мы видели» - рассказ детей, где они побывали во время летнего отдыха, что интересного видели. | |
Художественно-эстетическое развитие | Чтение детям: «Веселый турист» С. Михалков | Изготовление корабликов из бумаги для водного туризма | Строительные игры. «Постройка шалаша». | Аудиозапись «Пение птиц» Игра «Чей самолетик быстрее» | Мультимедиа «Приключение муравьишки» | |
Физическое развитие | П. игра «Рыбак и рыбки» | Мало подвижная игра «Пустое место» | Ходьба по массажным дорожкам | П. игра «Тише едешь - дальше будешь», соблюдать правила игры | П. игра «Мы - туристы» - развивать быстроту, ловкость, соблюдать правила игры | |
Совместная деятельность с семьёй | Консультация для родителей «Как организовать туристический поход вместе с детьми» Реализовать единый подход при обучении детей правилам безопасности в быту, на улице, в природе. | |||||
| Итоговое мероприятие | Спортивная эстафета «Мы ребята-туристята». | ||||
Тема | дни недели | Понедельник 24.08. | Вторник 25.08. | Среда 26.08. | Четверг 27.08. | Пятница 28.08. |
ОО | ||||||
Урожайная неделя (24.08-31.08) | Социально-коммуникативное развитие | Наблюдение за морковью и свеклой - сравнительный анализ; условия, необходимые для их роста. | Пальчиковые игры «Мы капусту рубим, рубим» С. ролевая игра «В гостях у лесовичка» | МЭО Тема 3, занятие 2 Ресурс «Что лишнее» Труд на участке – сбор семян цветов | Приготовление фруктового салата. Игра «Угадай на вкус» Труд на участке | Д.игра «Полезный овощ» - закрепление знания об овощах, витаминах С.ролевая игра «Овощной рынок» |
Познавательное развитие | Эксперименталь ная деятельность: «Растения пьют воду» | МЭО Тема 4, занятие 3 Ресурс «Сравниваем колоски по величине» | Д. игра « Посчитай лепестки»; «Найди 2 одинаковых»; «Самый низкий – самый высокий» | ОБЖ: «Немытые овощи!» - правильное использование в пищу овощей и фруктов | МЭО Тема 4, занятие 1 Ресурс «Как хлеб на стол пришёл» | |
Речевое развитие | МЭО Тема 3, занятие 3 Ресурс «Загадай и опиши овощ или фрукт, используя схему» | Словесная игра «Потерялся первый звук» - активизировать и обогащать словарь | Д. игра «Узнай по описанию» Чтение Н. Носов «Огурцы» | МЭО Тема 3, занятие 2 Стих «Хозяйка с базара пришла» Ресурс «Расставь по порядку» | Словесная игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем» - действия с овощами, фруктами | |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование палочками на песке «Овощи. Фрукты» | Рисование по трафаретам «Ягоды» | МЭО Тема 3, занятие 5 Объект «Лепим грибную полянку» | Рисование «Фруктовая сказка» - придумать сказку о фруктах | Коллаж «Ваза с фруктами» | |
Физическое развитие | МЭО Тема 3, занятие 1 Игра «Вершки – корешки» | П.игра «Кабачок» - дать возможность придумать продолжение игры | Игра – эстафета «Наберем корзину» | П. игра «Садовник и цветы» | Поисковая деятельность «Найдем грибы на участке» | |
Совместная деятельность с семьёй | Консультации для родителей «Витамины в овощах и фруктах» Привлекать детей к работе на огороде, в саду. | |||||
| Итоговое мероприятие | Кукольный театр «Королевство витаминов» |
Художественная литература
| Название произведения | Дата |
По страницам любимых сказок | Шарль Перро «Красная шапочка» И. Карноухова «Крылатый, мохнатый и масляный» Русская народная сказка «Баба Яга» | |
Мы живём в России | А. Прокофьев «Родина». З. Александрова «Родина». С. Баруздин «За Родину». С. Михалков «Моя улица». С. Баруздин «Страна, где мы живём». | |
Неделя экспериментов | О. Борщ «Что такое вода?» Э. Шим сказка «Лесной ручей» О. Борщ «Вода — природный дар» Е. Алябьева «Сказка о дочери Грома и Тучи» | |
Азбука безопасности | Т. Шорыгина Сказка «На лесной тропинке» Г. Шалаева «Не ешь незнакомые ягоды в лесу» М. Фисенко «Пожар в лесу» М. Фисенко «Как Владик с Катей ходили купаться» А. Кривицкая «Тайны дорожных знаков»; Г. Юрмин «Любопытный мышонок»; И. Холин «Как непослушная хрюшка едва не сгорела» Е. Хоринская «Спичка-невеличка» Н. Калинина «Как ребята переходили улицу». | |
Неделя искусств | В. Драгунский «Денискины рассказы» А. Усачёв «Что такое этикет» В. Катаев. «Цветик-семицветик» | |
Моя семья | Г. Браиловская «Наши мамы, наши папы». В. Осеева «Просто старушка». Я. Сегель «Как я был мамой». Д. Габе «Моя семья». А Барто «Вовка – добрая душа» Р. н. с. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Л. Н. Толстой «Старый дед и внучек». | |
Эколята – защитники природы! | М. Скребцова «Могучая травинка» А. Лопатина «Война грибов» Н. Сладков «Мухомор», | |
Мир насекомых | В. Бианки «Приключение муравьишки». Ю. Аракчеев «Рассказ о зеленой стране». Ю. Мориц «Счастливый жучок». В. Брюсов «Зеленый червячок». Н. Сладков «Домашняя бабочка» И. Мазнин «Паучок». | |
Город мастеров | Б. Житков «Что я видел». С Маршак «Мяч» А. Барто «Веревочка», «Игрушки». Е. Серова «Нехорошая история». | |
Неделя здоровья | К. Чуковский «Мойдодыр» Э. Мошковская «Даже болеть надо уметь» В. Коростелёв «Королева Зубная щётка» В. Мояковский «Что такое хорошо и что такое плохо?» | |
Спортивная неделя | А. Бах «Надо спортом заниматься» А. Барто «Зарядка» Б. Заходер «Гимнастика для головастика» сказка Е. Канн «Наша зарядка» А. Павлова «Весёлая зарядка» В. Суслова «Про Юру и физкультуру» | |
Туристическая неделя | М. Рылова «Ночь на природе» С. Михалков «Друзья в походе» И. Рослова «В поход спозаранку» В. Сухарев «Поход» | |
Урожайная неделя | К. Ушинский «Вершки и корешки». Н.Носов «Огурцы», «Огородники». Б. Житков «Что я видел». Е. Трутнева «Грибы» В. Катаев «Грибы» А. Прокофьев «Боровик» Я. Тайц «Про ягоды» | |
Работа с родителями
Сроки | Календарь событий, праздников | Взаимодействие с родителями |
01.06 – 07.06 | 1 июня – День защиты детей | *Консультация «Ребенок учится тому, чему его учит жизнь» *Консультация «Главное — не забывать, что у всего должна быть мера. |
08.06 – 12.06 | 12 июня – День России | *Предложить познакомить ребёнка с родным городом *Выставка рисунков «Мой город любимый Миасс» |
15.06 – 19.06 | | *Консультация ««Самое лучшее открытие – то, которое ребенок делает сам» *Посоветовать поэкспериментировать с ребёнком: в ванной, на кухне, во время прогулки – поддержать интерес к познанию и безопасности во время опытов |
22.06 – 26.06 | | * Информация « 9 НЕ, при пользовании электрическими приборами» *Наглядное пособие «ПОМНИТЕ! Правильные и грамотные действия могут сохранить ВАШУ жизнь. Правила поведения при пожаре» *Консультация «Если вы вынуждены оставить ребёнка дома одного» Телефоны службы спасения. |
25.06 –05.07 | | * Консультация «Нетрадиционные техники рисования и их роль в развитии ребёнка» *Игры с ребёнком «Буду архитектором»; «Буду музыкантом»; «Как стать кинорежиссером», объяснить, что мультики – это тоже искусство. *«Необычное в обычном» /природный материал/ |
06.07 – 12.07 | 8 июля – День выпуска первого автомобиля | * Экскурсия к памятнику первого автомобиля; *Экскурсия к перекрёстку, остановкам пассажирского транспорта, наблюдение за работой светофора. *Создать альбомы: «Моя родословная», «Семейные праздники» *Информация «Семья — это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро». |
13.07 – 18.07 | | *Быть примером для ребёнка во время нахождения на природе. *Консультация «Запомнить правила и научить ребёнка беречь природу» *Побеседовать с ребёнком на тему «В руках человека богатство родной Земли», как ребёнок понимает это выражение. |
20.07 – 26.07 | | *Наблюдать за насекомыми во время прогулки. Попросить описать насекомое. Провести беседу «Польза и вред насекомых» *Предложить отгадать загадки о насекомых, спросить в какое время года мы можем встретить насекомых» |
27.07 – 02.08 | | *Рассказать ребёнку о своей профессии и профессии своих родных на доступном языке, чем важны их профессии, о необходимости получить профессию. *Ширма «Приобщение детей старшего возраста к народному декоративно прикладному творчеству». Виды росписи. Работы детей. |
03.08 – 09.08 | | *Консультация «Польза утренней гимнастики в семье» *Показывать пример ребёнку вести здоровый образ жизни. *Фотовыставка «Здоровая семья – здоровый ребёнок» |
– 16.08 | 10 августа – День физкультурника | *Консультация «Великая ценность каждого человека – здоровье. Здоровье – движение. Это не только естественная потребность человека, но и необходимый компонент сохранения и укрепления его здоровья» *Информация «Спорт – здоровье. Спорт – игра. Физкульт – УРА» |
17.08 – 23.08 | | *Консультация «В поход всей семьёй» – девять советов из опыта семейного туризма. *Создать альбом «Мы путешествуем всей семьёй» |
24.08 – 31.08 | | * Привлекать детей к уборке урожая в садах и огородах. Предложить ребёнку описать плод. Побеседовать, как нужно употреблять овощи и фрукты. *Приготовить с мамой овощные и фруктовые салаты. *Выставка поделок из овощей и фруктов |