Календарно-тематический план дополнительного образования в ДОУ «Привыкай-ка»

19
9
Материал опубликован 14 February 2020 в группе

Календарно-тематический план

дополнительного образования в ДОУ

«Привыкай-ка»


Кияйкина Н.Ф.

педагог-психолог

МБДОУ детского сада № 31 «Заря»

г. Пятигорска

Ставропольского края


Пояснительная записка

Вопросы, связанные с адаптацией ребенка к детскому саду, решаю все родители малышей готовящихся посещать ДОУ. Вопросы, сомнения, переживания естественны для родителей, ведь на несколько лет дошкольное учреждение станет частью жизнедеятельности малыша. От того как пройдет адаптация детей во многом зависит их дальнейшее развитие, состояние здоровья, эмоционально-личностное и душевное благополучие. Поэтому очень важно помочь каждому ребенку справиться с трудностью, постепенно и успешно адаптироваться к детскому саду.

Развивающая программа «Привыкай-ка» дополнительного образования нацелена помогать детям раннего возраста и их родителям заблаговременно и успешно проработать «трудности», развить познавательную активность. Так, системно и последовательно (7 месяцев - с ноября по май) происходит подготовка родителей, детей к поступлению в детский сад и процесс интенсивного развития каждого ребенка.

Психолого-педагогическая деятельность осуществляется через комплексные групповые развивающие занятия для детей раннего возраста и их родителей (2 раза в неделю), которые направлены на гармонизацию детско-родительских отношений, формирование положительных эмоций и коммуникативных навыков, развитие психических процессов и творческого потенциала.

Задачи:

познакомить с правилами поведения и общения в образовательном учреждении;

формировать коммуникативные навыки и положительные эмоции у малышей;

развивать все психические процессы;

познакомить малышей с основными сенсорными понятиями;

развивать мелкую и общую моторику, двигательные функции;

способствовать быстрому установлению контакта между взрослыми и детьми;

воспитывать самостоятельность и аккуратность.

Материально-техническое обеспечение: оснащение кабинета педагога-психолога, музыкальный центр с набором музыкальных дисков, световой тактильный стол, игровой комплект «Пертра», компьютер, интерактивное и сенсорное оборудование темной и светлой сенсорных комнат, оборудование спортивного зала для двигательной активности детей, материалы для изодеятельности.

В работе кружка используются инновационные технологии: ИКТ, мульттерапия, музыкотерапия, ритмотерапия, цветотерапия, звукотерапия, игротерапия, сказко-терапия, арт-терапия, пескотерапия, нейрогимнаятика и образовательная кинезиология.

Перспективный план занятий

для детей группы раннего возраста «Привыкай-ка»

Месяц

Номер занятия

Тема

Ноябрь

1-2

3-4

5-6

7-8

Познакомимся поближе!

Игры с мамами

Игровая импровизация

Импровизация-рекомендация

Декабрь

1-2

3-4

5-6

7-8

Строим дом

Игры с мамами

Игры с куклой

Настроение

Январь

1-2

3-4

5-6

7-8

Первый новогодний праздник

Зимние игры

Веселые игрушки

Добрые ладошки

Февраль

1-2

3-4

5-6

7-8

Игры, направленные на сближение детей друг с другом

Коммуникативные игры

Знакомство с «Волшебным миром релакса»

Страна «Умная Сенсория»

Март

1-2

3-4

5-6

7-8

Игры, направленные на сближение детей и родителей

Коммуникативные игры в парах

Игры с кубиками

Развитие движений и ориентировка в пространстве

Апрель

1-2

3-4

5-6

7-8

Игры, направленные на сближение с окружающими

Игры, направленные на сближение детей друг с другом

Коммуникативные игры в парах

Семья

Май

1-2

3-4

5-6

7-8

Волшебный мир с компьютером Солнышко»

Знакомство с «группой». Новые друзья!

Игры с матрешкой

Прощальный бал

Используемая литература:

1. Жевнерова Л.В. «Сенсорная комната волшебный мир здоровья».

2. Павлова Л.Н. «Знакомим малыша с окружающим миром».

3. Пилюгина Э.Г. «Сенсорные способности малыша».

4. Хомякова Е.Е. «Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста».

5. Цвынтарный В.В. «Играем пальчиками и развиваем речь».


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Благодарю за работу!

14 February 2020

Рада Вашему отзыву, Марина Юрьевна!

14 February 2020

Спасибо, Наталья Федоровна, за полезную публикацию!

14 February 2020

Благодарю, Елена Владимировна! Очень приятно Ваше внимание к моей деятельности! До новых встреч на страницах сайта!

14 February 2020

Спасибо за новую полезную публикацию!

14 February 2020

Благодарю, Наталья Владимировна! Очень приятно Ваше внимание!

1 March 2020

Наталья Федоровна, мне очень интересна эта тема. У нас в саду адаптация к ДОУ в яслях проходит ГКП - группу кратковременного пребывания. (ежедневно на 2 часа, 320 р. в месяц. Интегрируется в основну группу) А у вас, как я поняла, это допуслуга 2 раза в месяц. Платная? а воспитателей задействуют?

15 February 2020

Благодарю за внимание и отзыв!!!

1 March 2020

Ольга Валерьевна, с радостью поделюсь информацией... Наша "Привыкай-ка" функционирует уже восемь лет. На основании договора с родителями по оказанию дополнительной услуги проводятся занятия два раза в неделю. Занятия проходят с детьми и мамой (или другим близким человеком). На протяжении 7 месяцев ( с ноября по май) дети плавно и легко привыкают к ДОУ, постепенно увеличивая дистанцию с мамой... Результаты прекрасные...

1 March 2020

Похожие публикации