12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Кияйкина Наталья Федоровна18702
Стаж психолого-педагогической деятельности 28 лет. Дошкольная педагогика. Психология. Нейропсихология детского возраста. Образовательная кинезиология. Практикующий психолог. Педагог-психолог дошкольного учреждения.
Россия, Ставропольский край, Пятигорск
12

Календарно-тематический план дополнительного образования в ДОУ «Привыкай-ка»

Календарно-тематический план

дополнительного образования в ДОУ

«Привыкай-ка»


Кияйкина Н.Ф.

педагог-психолог

МБДОУ детского сада № 31 «Заря»

г. Пятигорска

Ставропольского края


Пояснительная записка

Вопросы, связанные с адаптацией ребенка к детскому саду, решаю все родители малышей готовящихся посещать ДОУ. Вопросы, сомнения, переживания естественны для родителей, ведь на несколько лет дошкольное учреждение станет частью жизнедеятельности малыша. От того как пройдет адаптация детей во многом зависит их дальнейшее развитие, состояние здоровья, эмоционально-личностное и душевное благополучие. Поэтому очень важно помочь каждому ребенку справиться с трудностью, постепенно и успешно адаптироваться к детскому саду.

Развивающая программа «Привыкай-ка» дополнительного образования нацелена помогать детям раннего возраста и их родителям заблаговременно и успешно проработать «трудности», развить познавательную активность. Так, системно и последовательно (7 месяцев - с ноября по май) происходит подготовка родителей, детей к поступлению в детский сад и процесс интенсивного развития каждого ребенка.

Психолого-педагогическая деятельность осуществляется через комплексные групповые развивающие занятия для детей раннего возраста и их родителей (2 раза в неделю), которые направлены на гармонизацию детско-родительских отношений, формирование положительных эмоций и коммуникативных навыков, развитие психических процессов и творческого потенциала.

Задачи:

познакомить с правилами поведения и общения в образовательном учреждении;

формировать коммуникативные навыки и положительные эмоции у малышей;

развивать все психические процессы;

познакомить малышей с основными сенсорными понятиями;

развивать мелкую и общую моторику, двигательные функции;

способствовать быстрому установлению контакта между взрослыми и детьми;

воспитывать самостоятельность и аккуратность.

Материально-техническое обеспечение: оснащение кабинета педагога-психолога, музыкальный центр с набором музыкальных дисков, световой тактильный стол, игровой комплект «Пертра», компьютер, интерактивное и сенсорное оборудование темной и светлой сенсорных комнат, оборудование спортивного зала для двигательной активности детей, материалы для изодеятельности.

В работе кружка используются инновационные технологии: ИКТ, мульттерапия, музыкотерапия, ритмотерапия, цветотерапия, звукотерапия, игротерапия, сказко-терапия, арт-терапия, пескотерапия, нейрогимнаятика и образовательная кинезиология.

Перспективный план занятий

для детей группы раннего возраста «Привыкай-ка»

Месяц

Номер занятия

Тема

Ноябрь

1-2

3-4

5-6

7-8

Познакомимся поближе!

Игры с мамами

Игровая импровизация

Импровизация-рекомендация

Декабрь

1-2

3-4

5-6

7-8

Строим дом

Игры с мамами

Игры с куклой

Настроение

Январь

1-2

3-4

5-6

7-8

Первый новогодний праздник

Зимние игры

Веселые игрушки

Добрые ладошки

Февраль

1-2

3-4

5-6

7-8

Игры, направленные на сближение детей друг с другом

Коммуникативные игры

Знакомство с «Волшебным миром релакса»

Страна «Умная Сенсория»

Март

1-2

3-4

5-6

7-8

Игры, направленные на сближение детей и родителей

Коммуникативные игры в парах

Игры с кубиками

Развитие движений и ориентировка в пространстве

Апрель

1-2

3-4

5-6

7-8

Игры, направленные на сближение с окружающими

Игры, направленные на сближение детей друг с другом

Коммуникативные игры в парах

Семья

Май

1-2

3-4

5-6

7-8

Волшебный мир с компьютером Солнышко»

Знакомство с «группой». Новые друзья!

Игры с матрешкой

Прощальный бал

Используемая литература:

1. Жевнерова Л.В. «Сенсорная комната волшебный мир здоровья».

2. Павлова Л.Н. «Знакомим малыша с окружающим миром».

3. Пилюгина Э.Г. «Сенсорные способности малыша».

4. Хомякова Е.Е. «Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста».

5. Цвынтарный В.В. «Играем пальчиками и развиваем речь».


Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (6)

сменить сортировку
Горбачёва Марина Юрьевна, 14.02.20 в 13:48 3 Ответить Пожаловаться
Благодарю за работу!
Кияйкина Наталья Федоровна, 14.02.20 в 16:43 3 Ответить Пожаловаться
Рада Вашему отзыву, Марина Юрьевна!
Елена Владимировна, 14.02.20 в 15:19 4 Ответить Пожаловаться
Спасибо, Наталья Федоровна, за полезную публикацию!
Кияйкина Наталья Федоровна, 14.02.20 в 16:48 4 Ответить Пожаловаться
Благодарю, Елена Владимировна! Очень приятно Ваше внимание к моей деятельности! До новых встреч на страницах сайта!
Пролубщикова Наталья Владимировна, 14.02.20 в 23:01 1 Ответить Пожаловаться
Спасибо за новую полезную публикацию!
Мастина Ольга Валерьевна, 15.02.20 в 21:13 0 Ответить Пожаловаться
Наталья Федоровна, мне очень интересна эта тема. У нас в саду адаптация к ДОУ в яслях проходит ГКП - группу кратковременного пребывания. (ежедневно на 2 часа, 320 р. в месяц. Интегрируется в основну группу) А у вас, как я поняла, это допуслуга 2 раза в месяц. Платная? а воспитателей задействуют?
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.