12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Левадняя Марина Алексндровна469
Россия, Краснодарский край, Ейск
0

Календарно-тематический план «Медико-биологические основы обучения и воспитания детей с ОВЗ»

 

 

Содержание обучения по учебной дисциплине

Таблица 2

занятия

Наименование разделов, тем, занятий

Обязательная учебная нагрузка

Материальное и информационное обеспечение занятий

Внеаудиторная самостоятельная работа

Формы и методы контроля

Примечание

Кол-во часов

Вид занятия

Вид задания

Информационное обеспечение

Количество час.

1

2

3

4

5

7

8

9

10

11

Тема 1. Основы общей патологии

1

Основы общей патологии

1

урок

2 а, № 1-3; ОИ 2

 

ИР 1

     

Тема 2. Общее учение о здоровье и болезнях

2

Общее учение о здоровье и болезнях. Общее учение о здоровье болезни. Определение понятий «здоровье» и «норма». Определение сущности болезни и ее основные признаки (краткая запись: общее учение о здоровье и болезнях).

1

урок

2 а, № 1-3; ОИ 2

Составление терминологического словаря

ОИ 2 стр.12-18

1

   

3

Формы болезни: острейшая, острая, подострая, хроническая (краткая запись: формы болезни).

1

урок

2 а, № 1-3; ОИ 2

 

ОИ 2 стр. 19-28

 

устный опрос

 

Тема 3. Стадии и исходы болезней человека

4

Стадии и исходы болезней человека. Принципы классификаций болезней (краткая запись: стадии и исходы болезней человека).

1

урок

2 а, № 1-3; ОИ 2

Подготовка сообщения на тему: « Исходы болезней»

ОИ 2 стр. 29-33

1

   

Тема 4. Причины, условия возникновения болезней человека

5

Причины, условия возникновения болезней человека. Этиология и патогенез (краткая запись: причины, условия возникновения болезней человека).

1

урок

2 а, № 1-3; ОИ 2

 

ОИ 2 стр.34-40

 

экспертная оценка выступления

 

Тема 5. Общая характеристика типовых патологических процессов

6

Общая характеристика типовых патологических процессов.

1

урок

2 а, № 1-3 ОИ 2

Составление схемы «Характеристика типовых патологических процессов»

ОИ 2 стр.41-46

1

   

7

Расстройства кровообращения, воспаление, нарушения терморегуляции и др. (краткая запись: расстройства кровообращения и терморегуляции).

1

урок

2 а, № 1-3 ОИ 2

 

ОИ 2 стр. 47-57

 

экспертная оценка выступления

 

8

Формирование дефекта как результат развития стойкого патологического состояния (краткая запись: формирование дефекта у детей).

1

урок

2 а, № 1-3 ОИ 2

Составление терминологического словаря

ОИ 2 стр.58-65

1

устный опрос

 

Тема 6. Внешние и внутренние факторы болезней человека

9

Внешние и внутренние факторы болезней человека.

1

урок

2 а, № 1-3 ОИ 2

 

ОИ 2 стр. 66-85

     

10

Классификация причин болезней человека: внешние (механические, химические, физические, биологические, социальные и психогенные) и внутренние (наследственность, конституция, возраст, пол)

(краткая запись: классификация причин болезней человека).

1

урок

2 а, № 1-3 ОИ 2

Составление таблицы «Классификация причин болезней человека»

ОИ 2 стр. 86-97

1

   

11

Определение понятия «патогенез» как учения о механизмах возникновения, развития и исхода болезни (краткая запись: определение понятия «патогенез»).

1

урок

2 а, № 1-3 ОИ 2

 

ОИ 2 стр. 98-109

 

устный опрос, экспертная оценка выступления

 

Тема 7. Роль конституции и наследственности в патологии

12

Роль конституции и наследственности в патологии. Учение о конституции. Классификация типов конституции (Гиппократ, Галей, Кречмер, Черноруцкий) (краткая запись: роль конституции и наследственности в патологии).

1

урок

2 а, № 1-3 ОИ 2

Разработка презентации «Учение о конституции»

ОИ 2 стр. 110-122

1

   

13

Изучение связи типов конституции с болезнями (Пр.1).

1

практ.

2 а, № 1-3 ОИ 2

 

ИР 5

 

оценка выполнения практического задания, экспертная оценка выступления

 

14

Значение возраста в возникновении и развитии болезней. Детский возраст и болезни (краткая запись: детский возраст и болезни).

1

урок

2 а, № 1-3 ОИ 2

Составление терминологического словаря, подготовка к контрольной работе № 1.

ИР 5

1

устный опрос

 

15

Старение и болезни. Понятия геронтологии, гериатрии, педиатрии (краткая запись: понятия геронтологии, гериатрии, педиатрии).

1

урок

2 а, № 1-3 ОИ 2

 

ИР 5

     

16

Основы общей патологии (Кр.1).

1

урок контроля

2 а, № 1-3 ОИ 2

Подготовка сообщения на тему: «Основные термины и понятия генетики, детской невропатологии, психопатологии детского возраста, анатомии, физиологии и патологии органов слуха, речи и зрения».

ИР 5

1

письменный опрос

 

Тема 8. Основные термины и понятия генетики, детской невропатологии, психопатологии детского возраста, анатомии, физиологии и патологии органов слуха, речи и зрения.

17

Основные термины и понятия генетики, детской невропатологии, психопатологии детского возраста, анатомии, физиологии и патологии органов слуха, речи и зрения (краткая запись: основные термины генетики, детской невропатологии).

1

урок

2 а, № 1-3 ОИ 1

 

ОИ 1 стр. 3-11

 

экспертная оценка выступления

 

Тема 9. Основы генетики

18

Основы генетики. Основные термины и понятия. Клеточный цикл. Митоз. Мейоз. Гаметогенез (краткая запись: основы генетики)

1

урок

2 а, № 1-3 ОИ 1

Разработка диагностических карточек по теме: «Основы генетики»

ОИ 1 стр. 12-77

1

   

19

Закономерности менделевского наследования. Моно- и полигенное наследование Явление сцепленного наследования. Генетика пола и сцепленное с полом наследование (краткая запись:законы менделевского наследования)

1

урок

2 а, № 1-3 ОИ 1

 

ОИ 1 стр. 78-92

 

экспертная оценка выступления

 

20

Решение генетических задач (Пр.2).

1

практ.

2 а, № 1-3 ОИ 1

Составление коллажа "Влияние факторов среды на развитие плода"

ИР 6

1

оценка выполнения практического задания

 

21

Закономерности изменчивости. Особенности фенотипической изменчивости.

Особенности генотипической изменчивости. Мутационная теория (краткая запись: закономерности изменчивости).

1

урок

2 а, № 1-3 ОИ 1

 

ОИ 1 стр. 93-107

 

экспертная оценка выступления

 

22

Человек как объект генетических исследований.

Современные методы исследования генетики человека: генеалогический, близнецовый, цитогенетический, иммуногенетический, биохимический, популяционно-генетический, молекулярно-генетический (краткая запись: человек как объект генетических исследований)

1

урок

2 а, № 1-3 ОИ 1

Составление терминологического словаря

ИР 6

1

устный опрос

 

23

Составление и анализ родословных. Анализ наследования групп крови и резус-фактора (Пр.3) (краткая запись: составление и анализ родословных).

1

практ.

2 а, № 1-3 ОИ 1

 

ИР 6

 

оценка выполнения практического задания

 

24

Наследственность и патология. Врожденная и наследственная патология (краткая запись: наследственность и патология).

1

урок

2 а, № 1-3 ОИ 1

Разработка таблицы «Наследственность и патология»

ОИ 1 стр. 108-115

1

   

25

Наследственные болезни, причины и характер протекания.

1

урок

2 а, № 1-3 ОИ 1

 

ОИ 1 стр. 116-122

 

устный опрос, экспертная оценка выступления

 

26

Наследственно обусловленные формы дизонтогенеза у детей. Наследственные формы интеллектуальных нарушений (краткая запись: наследственно обусловленные формы дизонтогенеза).

1

урок

2 а, № 1-3 ОИ 1

Составление таблицы «Наследственно обусловленные формы дизонтогенеза»

ОИ 1 стр. 123-141

1

   

27

Роль генетических факторов в возникновении расстройств речи

1

урок

2 а, № 1-3 ОИ 1

 

ОИ 1 стр. 142-157

 

письменный опрос, экспертная оценка выступления

 

28

Наследственные формы тугоухости и глухоты, слабовидения и слепоты (краткая запись: наследственные формы глухоты и слепоты)

1

урок

2 а, № 1-3 ОИ 1

Разработка презентации «Наследственные формы глухоты и слепоты»

ИР 5

1

   

29

Наследственные формы нарушений опорно-двигательного аппарата (краткая запись: наследственные формы нарушений ОДА).

1

урок

2 а, № 1-3 ОИ 1

 

ОИ 1 стр. 158-169

 

усьный опрос, экспертная оценка выступления

 

30

Генетика эмоционально-личностных расстройств, девиантного поведения в детском возрасте. Диагностика, лечение и профилактика наследственных болезней. Стадии и исходы болезней человека. (краткая запись: генетика эмоционально-личностных расстройств)

1

урок

2 а, № 1-3 ОИ 1

Подготовка к контрольной работе № 2.

ОИ 1 стр. 170-190

1

   

31

Основы генетики (Кр.2).

1

урок контроля

2 а, № 1-3 ОИ 1

 

ОИ 1 стр. 191-212

 

письменный опрос

 

Тема 10. Основы детской невропатологии

32

Основы детской невропатологии. Формирование невропатологии как самостоятельной науки. Исторические сведения о формировании и развитии невропатологии. Предмет и задачи невропатологии. Методы исследования нервной системы. Значение невропатологии для специальной педагогики (краткая запись: основы детской невропатологии).

1

урок

2 а, № 1-3 ОИ 3

Подготовка сообщений о деятельности ученых-невропатологов А.Я. Кожевникове, В.К. Роте, В.А. Муратове, Г.И. Россолимо, В.М. Бехтереве (по выбору)

ИР 2

1

   

33

Общие принципы строения нервной системы

Общий обзор строения и функций нервной системы человека: центральная, периферическая и вегетативная нервная система. Нервная клетка и нервное волокно. (краткая запись: общие принципы строения нервной системы)

1

урок

2 а, № 1-3 ОИ 3

 

ОИ 3 стр. 3-25

 

экспертная оценка выступления

 

34

Механизм передачи нервного импульса. Функции черепно-мозговых нервов (краткая запись: механизм передачи нервного импульса)

1

урок

2 а, № 1-3 ОИ 3

Заполнение таблицы «Структуры нервной системы человека»

ОИ 3 стр. 26-57

1

устный опрос

 

35

Основные физиологические процессы в центральной нервной системе

Понятие о рефлексе. Рефлекторная дуга и обратная связь. Понятие об анализаторах и их виды. нервной деятельности (краткая запись: Основные физиологические процессы в ЦНС).

1

урок

2 а, № 1-3 ОИ 3

 

ОИ 3 стр.58-125

 

экспертная оценка выступления

 

36

Основные нервные процессы в коре головного мозга: возбуждение, торможение, иррадиация, концентрация и взаимная индукция, их значение. Характеристика нервных процессов: сила, подвижность и уравновешенность. Типы высшей (краткая запись: основные нервные процессы в коре головного мозга).

1

урок

2 а, № 1-3 ОИ 3

Подбор примеров проявления динамического стереотипа в образовательном процессе

ИР 6

1

устный опрос

 

37

Развитие нервно-психических функций в условиях патологии Нейрофизиологические основы механизмов обучения и воспитания

(краткая запись: развитие нервно-психических функций в условиях патологии Компенсаторные возможности головного мозга

1

урок

2 а, № 1-3 ОИ 3

 

ОИ 3 126-140

1

экспертная оценка выступления

 

38

Критические периоды развития нервной системы у детей

1

урок

2 а, № 1-3 ОИ 3

Написание эссе «Каким я буду воспитателем» с учетом нейрофизиологических основ воспитания и обучения

ИР 3

1

устный опрос

 

39

Методы исследования нервной системы. Анамнез неврологический и его схема (краткая запись: методы исследования нервной системы).

1

урок

2 а, № 1-3 ОИ 3

 

ОИ 3 стр. 140-153

 

экспертная оценка выступления

 

40

Дискуссия по теме «Нейрофизиологические основы воспитания и обучения» (Пр.4).

1

практ.

2 а, № 1-3 ОИ 3

 

ОИ 3 стр. 153-163

 

оценка выполнения праткического задания

 

41

Исследование рефлекторно-двигательных функций

Исследование чувствительности (краткая запись: исследование рефлекторно-двигательных функций).

1

урок

2 а, № 1-3 ОИ 3

Подготовка сообщений о возможностях развития детей, имеющих двигательные нарушения.

ОИ 3 стр. 164-171

1

   

42

Неврологические симптомы и синдромы. Определение понятия синдром и симптом. Основные неврологические синдромы. Синдромы двигательных нарушений (краткая запись: неврологические симптомы и синдромы).

1

урок

2 а, № 1-3 ОИ 3

 

ИР 3

 

устный опрос, экспертная оценка выступления

 

43

Периферический паралич. Центральный паралич. Патологические синкинезии (краткая запись: периферический паралич).

1

урок

2 а, № 1-3 ОИ 3

Подготовка сообщения на тему: «Периферический и центральный параличи»

ОИ 3 стр. 241-253

1

   

44

Сидром зрительных нарушений

1

урок

2 а, № 1-3 ОИ 3

 

ОИ 3 стр. 254-266

 

устный опрос, экспертная оценка выступления

 

45

Синдром нарушений слуха

1

урок

2 а, № 1-3 ОИ 3

Составление терминологического словаря

ИР 3

1

   

46

Синдромы нарушения высших корковых функций. Агнозии зрительные, слуховые, тактильные, обонятельные, вкусовые. Апраксии – моторная, зрительно-пространственная и кинестетическая (краткая запись: синдромы нарушения высших корковых функций)

1

урок

2 а, № 1-3 ОИ 3

 

ОИ 3 стр. 267-289

 

устный опрос

 

47

Синдромы речевых нарушений.

1

урок

2 а, № 1-3 ОИ 3

Разработка презентации на тему: «Синдромы речевых нарушений».

ОИ 3 стр. 290-298

1

   

48

Болезни нервной системы.

Общие данные о патологии нервной системы (краткая запись: болезни нервной системы).

1

урок

2 а, № 1-3 ОИ 3

 

ОИ 3 стр. 299-303

 

устный опрос, экспертная оценка выступления

 

49

Наследственно-органические заболевания нервной системы (краткая запись: наследственно-органические заболевания НС).

1

урок

2 а, № 1-3 ОИ 3

Подготовка сообщений о хромосомных /генетических нарушениях.

ИР 3

1

   

50

Поражения нервной системы ребёнка, связанные с патологией внутриутробного развития. Родовая черепно-мозговая травма (краткая запись: родовая черепно-мозговая травма)

1

урок

2 а, № 1-3 ОИ 3

 

ИР 3

 

письменный опрос, экспертная оценка выступления

 

51

Инфекционные заболевания нервной системы. Нарушение мозгового кровообращения (НМК) (краткая запись: инфекционные заболевания нервной системы).

1

урок

2 а, № 1-3 ОИ 3

Составление схемы патогенеза генетических расстройств.

ИР 3

1

   

52

Сравнительный анализ течения и проявления нейроинфекций у детей (Пр.5).

1

практ.

2 а, № 1-3 ОИ 3

 

ИР 3

 

оценка выполения практического задания, экспертная оценка выступления

 

53

Травматические поражения нервной системы. Значение возрастного аспекта. Минимальные мозговые дисфункции (ММД) (краткая запись: травматические поражения нервной системы).

1

урок

2 а, № 1-3 ОИ 3

 

ИР 3

     

54

Наблюдение и анализ процедуры обследования нервной системы детским невропатологом (Пр.6) (краткая запись: наблюдение за обследованием НС (Пр.6).

1

практ.

2 а, № 1-3 ОИ 3

Подготовка к контрольной работе № 3.

ИР 3

1

оценка выполнения практического задания

 

55

Основы детской невропатологии (Кр.3).

1

урок контроля

2 а, № 1-3 ОИ 3

 

ИР 3

 

письменный опрос

 

Тема 11. Основы психопатологии детского возраста

56

Основы психопатологии детского возраста. Формирование психопатологии как самостоятельной науки. Исторические сведения формирования и развития психопатологии. Предмет и задачи психопатологии. Cвязь психопатологии и специальной психологии (краткая запись: основы психопатологии детского возраста).

1

урок

2 а, № 1-3

ДИ 1

Подготовка сообщений по истории развития психопатологии (по выбору):

Первые сведения о душевных болезнях.

История создания психиатрических клиник.

История развития психиатрии в России.

История развития детской психиатрии в России.

Медицинская педагогика семьи Маляревских.

Современное состояние развития детской психиатрии в России.

ДИ 1 стр.4-56

1

   

57

Общая психопатология. Этапы развития психики.

Изучение психических расстройств с позиций эволюционно-динамического и сравнительно-возрастного подхода.

Общие сведения о психических заболеваниях. Этиология психических расстройств: экзогенные и эндогенные факторы болезни (краткая запись: этапы развития психики).

1

урок

2 а, № 1-3

ДИ 1

 

ДИ 1 стр.57-68

 

экспертная оценка выступления

 

58

Течение и исход психических расстройств. Понятия "преморбид", "продром", "манифест", "период обратного развития", "ремиссии", "рецидив". Типы течения заболеваний (краткая запись: течение и исход психических расстройств).

1

урок

2 а, № 1-3

ДИ 1

Составление схемы «Типы течения психических заболеваний у детей»

 

1

устный опрос

 

59

Симптомы и синдромы психических расстройств у детей

Значение нормы и патологии в психическом развитии. Психомоторные расстройства. Перцептивные расстройства. Эмоциональные расстройства. Идеаторные расстройства. Особенности проявления симптомов и синдромов у детей. Этапы развития психического заболевания: дебют, инициальный период, развернутая клиническая картина, период стабилизации, исход (краткая запись: симптомы и синдромы психических расстройств у детей).

1

урок

2 а, № 1-3

ДИ 1

 

ДИ 1 стр. 69-81

 

экспертная оценка выступления

 

60

Особенности психических расстройств в детском возрасте.

1

урок

2 а, № 1-3

ДИ 1

Разработка презентации на тему: «Особенности психических расстройств»

ДИ 1 стр.69-242

1

устный опрос

 

61

Симптомы психических расстройств

Нарушение чувственного познания: агнозии, галлюцинации

1

урок

2 а, № 1-3

ДИ 1

 

ДИ 1 стр. 243-275

 

экспертная оценка выступления

 

62

Расстройства мышления: нарушений нейродинамики, навязчивые мысли, бред и бредовые идеи, бредоподобное фантазирование

1

урок

2 а, № 1-3

ДИ 1

Составление таблицы «Виды расстройств мышления»

ДИ 1 стр. 276-286

1

письменный опрос

 

63

Расстройства памяти: амнезия, гипомнезия, гипермнезия, парамнезия.

Количественные нарушения.

1

урок

2 а, № 1-3

ДИ 1

Составление таблицы «Виды расстройств памяти»

ДИ 1 стр. 287-308

1

экспертная оценка выступления

 

64

Нарушения эмоционально-волевой сферы: эйфория, депрессия, неадекватность эмоций, эмоциональная тупость, патологический аффект, детские страхи, негативизм.

1

урок

2 а, № 1-3

ДИ 1

 

ДИ 1 стр. 309-315

 

экспертная оценка выступления

 

65

Нарушения двигательно-волевой сферы: возбуждение, ступор, патология влечений

1

урок

2 а, № 1-3

ДИ 1

Составление терминологического словаря

ДИ 1 стр.316-330

1

устный опрос

 

66

Синдромы психических расстройств. Синдромы расстройств сознания: оглушение, делирий, аменция, онейроидный синдром, сумеречгные расстройства сознания.

1

урок

2 а, № 1-3

ДИ 1

         

67

Синдромы расстройств сознания: оглушение, делирий, аменция, онейроидный синдром, сумеречгные расстройства сознания.

1

урок

2 а, № 1-3

ДИ 1

Составление таблицы «Синдромы расстройств сознания»

ДИ 1 стр.331-343

1

письменный опрос

 

68

Астенический синдром. Гипертензионный синдром.

1

урок

2 а, № 1-3

ДИ 1

 

ДИ 1 стр. 344-351

 

экспертная оценка выступления

 

69

Астения и ее проявления у детей.

Сущность астении. Этиология астенических расстройств. Проявления астении у детей. Коррекционно-оздоровительная помощь ребенку с астенией. Роль педагога в выявлении и профилактике астенических состояний у детей (краткая запись: астения и ее проявления у детей).

1

урок

2 а, № 1-3

ДИ 1

Подготовка сообщения на тему: «Роль педагога в выявлении и профилактике астенических состояний у детей»

ДИ 1 стр. 352-361

1

устный опрос

 

70

Психопатии и их проявления у детей

Сущность психопатии. Патогенез возникновения психопатии. Этиология. Виды психопатий. Роль педагога в выявлении психопатических расстройств и особенности работы с детьми данной категории. Синдром ранней детской невропатии (краткая запись: психопатии и их проявления у детей).

1

урок

2 а, № 1-3

ДИ 1

 

ДИ 1 стр.362-371

 

экспертная оценка выступления

 

71

Судорожный синдром (эписиндром)

Другие синдромы психопатологических расстройств Синдром ранней детской расторможенности(краткая запись: судорожный синдром (эписиндром).

1

урок

2 а, № 1-3

ДИ 1

Составление таблицы «Синдромы психопатологических расстройств»

ДИ 1 стр.372-396

1

устный опрос

 

72

Обсуждение методов коррекционного воздействия и профилактики психопатий у детей. Семинар по теме «Астения и ее проявления у детей» (Пр.7).

1

практ.

2 а, № 1-3

ДИ 1

 

ДИ 1 стр.397-427

 

экспертная оценка выступления

 

73

Неврозы и их проявления у детей.

Сущность неврозов. Этиология возникновения неврозов. Проявления неврозов в детском возрасте. Роль педагога в выявлении астенических состояний и работе с ребенком с астенией (краткая запись: неврозы и их проявления у детей).

1

урок

2 а, № 1-3

ДИ 1

Подготовка сообщений по вопросам воспитания и семейных отношений при неврозах у детей.

ИР 1-6

1

письменный опрос

 

74

Обсуждение вопросов воспитания и семейных отношений при неврозах у детей (Пр.8).

1

практ.

2 а, № 1-3

ДИ 1

 

ИР 1-6

 

оценка выполнения практического задания, экспертная оценка выступления

 

75

Эпилепсия и ее проявления у детей.

Сущность эпилепсии. Этиология возникновения эпилепсии. Проявления малого и большого припадков. Прогноз развития эпилепсии. Особенности проявления эпилепсии у детей. Методы коррекционного воздействия и профилактики эпилепсии у детей (краткая запись: эпилепсия и ее проявления у детей).

1

урок

2 а, № 1-3

ДИ 1

Подготовка сообщение на тему: «Неправильное воспитание детей как одна из причин нарушения их психического здоровья»

 

1

   

76

Обсуждение вопросов о возможности умственного развития детей, страдающих эпилепсией (Пр.9).

1

практ

2 а, № 1-3

ДИ 1

 

ИР 1-6

 

оценка выполнения практического задания, экспертная оценка выступления

 

77

Шизофрения и ее проявления у детей.

Сущность шизофрении. Этиология и патогенез шизофрении. Виды шизофрении. Роль педагога в выявлении шизофрении и особенности работы с детьми данной категории (краткая запись: шизофрения и ее проявления у детей).

1

урок

2 а, № 1-3

ДИ 1

Подготовка сообщений об особенностях психических расстройств после перенесенных инфекционных заболеваний (детские инфекции, менингит, энцефалит).

 

1

   

78

Психические расстройства при соматических заболеваниях, интоксикациях, инфекциях, травмах черепа.

Особенности психосоматических расстройств в детском возрасте. Значение витаминов и углеводно-кальциевого обмена в этиологии психосоматических расстройств. Значение детских инфекций обмена в этиологии психических расстройств. Особенности психических расстройств после перенесенных инфекционных заболеваний. Интоксикации (алкоголизм и наркомания). Нарушения психической деятельности, обусловленные травмами черепа (краткая запись: психические расстройства при соматических заболеваниях).

1

урок

2 а, № 1-3

ДИ 1

Подготовка к контрольной работе № 4.

ИР 1-6

1

устный опрос, экспертная оценка выступления

 

79

Основы психопатологии детского возраста (Кр.4).

1

урок контроля

2 а, № 1-3

ДИ 1

     

письменный опрос

 

Тема 12. Основы анатомии, физиологии и патологии органов слуха, речи и зрения

80

Основы анатомии, физиологии и патологии органов слуха, речи и зрения. Этапы развития слуха у детей (онтогенез). Анатомо-физиологическая характеристика органа слуха (краткая запись: этапы развития слуха у детей (онтогенез).

1

урок

2 а, № 1-3

ОИ 4

Разработка презентации «Анатомо-физиологическая характеристика органа слуха»

ОИ 4 стр. 3-61

1

   

81

Патология органа слуха. Заболевания и аномалии наружного уха (краткая запись: патология органа слуха).

1

урок

2 а, № 1-3

ОИ 4

 

ОИ 4 стр. 62-65

 

экспертная оценка выступления

 

82

Заболевания и аномалии среднего уха.

Заболевания и аномалии внутреннего уха Заболевания и аномалии проводящих путей и слуховых центров (краткая запись: заболевания и аномалии среднего уха).

1

урок

2 а, № 1-3

ОИ 4

Подготовка сообщения на тему: «Заболевания и аномалии среднего уха»

ОИ 4 стр. 66-74

1

устный опрос

 

83

Методы обследования слуха у детей дошкольного возраста (краткая запись: изучение методов обследования слуха у детей)

1

урок

2 а, № 1-3

ОИ 4

 

ОИ 4 стр. 75-80

 

экспертная оценка выступления

 

84

Классификация и характеристика стойких нарушений слуха у детей. Причины стойких нарушений слуха (краткая запись: причины стойких нарушений слуха).

1

урок

2 а, № 1-3

ОИ 4

Подбор информации о методике обследования слуха у детей дошкольного возраста с помощью речи, камертона, аудиометра

ОИ 4 стр. 81-86

1

письменный опрос

 

85

Глухие дети. Глухие дети без речи (глухонемые). Глухие дети, сохранившие речь (позднооглохшие) (краткая запись: глухие дети).

1

урок

2 а, № 1-3

ОИ 4

 

ОИ 4 стр. 87-94

 

экспертная оценка выступления

 

86

Слабослышащие (тугоухие) дети. Основные профилактические и лечебные мероприятия при нарушении слуха у детей (краткая запись: слабослышащие (тугоухие) дети).

1

урок

2 а, № 1-3

ОИ 4

Подготовка сообщения на тему: «Основные профилактические и лечебные мероприятия при нарушении слуха»

ОИ 4 стр.95-105

1

устный опрос

 

87

Методы компенсации нарушений слуховой функции.

1

урок

2 а, № 1-3

ОИ 4

 

ОИ 4 стр. 106-124

 

экспертная оценка выступления

 

88

Анатомия, физиология и патология органов речи. Анатомия органов речи (краткая запись: анатомия, физиология и патология органов речи).

1

урок

2 а, № 1-3

ОИ 4

Разработка презентации «Анатомия органов речи»

ИР 4

1

устный опрос

 

89

Физиология органов речи.

1

урок

2 а, № 1-3

ОИ 4

 

ОИ 4 стр. 125-143

 

экспертная оценка выступления

 

90

Этапы развития речи у детей (онтогенез). Неврологические основы патологии речи у детей дошкольного возраста (краткая запись: анатомия, физиология и патология органов речи).

1

урок

2 а, № 1-3

ОИ 4

Составление схемы «Этапы развития речи у детей»

ИР 4

1

письменный опрос

 

91

Патология органов речи: полости рта, глотки, гортани

1

урок

2 а, № 1-3

ОИ 4

 

ОИ 4 стр.144-165

 

экспертная оценка выступления

 

92

Изучение методов обследования речи у детей дошкольного возраста (Пр.10) (краткая запись: изучение методов обследования речи у детей (Пр.10).

1

практ.

2 а, № 1-3

ОИ 4

Подготовка сообщения на тему: «Этапы развития зрения у детей»

ОИ 4 стр.166-217

1

оценка выполнения практического задания

 

93

Анатомия, физиология и патология органов зрения. Этапы развития зрения у детей (онтогенез). Основные заболевания органов зрения у детей дошкольного возраста (краткая запись: анатомия, физиология и патология органов зрения).

1

урок

2 а, № 1-3

ОИ 4

 

ИР 4

 

экспертная оценка выступления

 

94

Патология органа зрения: аномалии и заболевания век

1

урок

2 а, № 1-3

ОИ 4

Разработка презентации «Патологии органа зрения»

ИР 4

1

устный опрос

 

95

Аномалии и заболевания слезных органов.

Аномалии и заболевания коньюктивы (краткая запись: аномалии и заболевания слезных органов).

1

урок

2 а, № 1-3

ОИ 4

 

ИР 4

 

экспертная оценка выступления

 

96

Аномалии и заболевания преломляющих оптических сред глаза (роговая оболочка, хрусталик, стекловидное тело) (краткая запись: аномалии преломляющих оптических сред глаза).

1

урок

2 а, № 1-3

ОИ 4

Подготовка сообщения на тему: «Аномалии и заболевания преломляющих оптических сред глаза»

ИР 4

1

письменный опрос

 

97

Аномалии и заболевания сосудистого тракта.

1

урок

2 а, № 1-3

ОИ 4

 

ИР 4

 

экспертная оценка выступления

 

98

Аномалии и заболевания сетчатки и зрительного нерва.

1

урок

2 а, № 1-3

ОИ 4

Составление терминологического словаря

ИР 4

1

устный опрос

 

99

Патология глазодвигательного аппарата органа зрения

Поражение органа зрения в целом.

1

урок

2 а, № 1-3

ОИ 4

 

ИР 4

     

100

Применение знаний по генетике, общей патологии, детской невропатологии, психопатологии детского возраста, анатомии, физиологии и патологии органов слуха, речи и зрения при изучении профессиональных модулей и в процессе профессиональной деятельности. Методы обследования зрения у детей дошкольного возраста (Пр.11) (краткая запись: методы обследования зрения у детей (Пр.11).

1

практ.

2 а, № 1-3

ОИ 4

Подготовка к контрольной работе № 5

ИР 1-6

1

оценка выполения практического задания

 

101

Правильное интерпретирование и применение основных понятия генетики, детской невропатологии, психопатологии детского возраста, анатомии, физиологии и патологии органов слуха, речи и зрения при совместной работе с медицинским персоналом (Пр.12) (краткая запись: применение изученных понятий при работе с медицинским персоналом (Пр.12).

1

практ.

2 а, № 1-3

ОИ 4

 

ИР 1-6

 

оценка выполнения практического задания

 

102

Основы анатомии, физиологии и патологии органов слуха, речи и зрения (Кр.5).

1

урок контролоя

2 а, № 1-3

ОИ 4

Подготовка к зачету

ИР 1-6

2

письменный опрос

 

103-104

Дифференцированный зачет по теме «Медицинские основы обучения детей с ограниченными возможностями здоровья»

(краткая запись: дифференцированный зачет по теме «Медицинские основы обучения детей с ОВЗ).

2

урок контроля

       

письменный опрос

 

Материально-техническое обеспечение занятий

Таблица 2а

 

п/п

Материально-техническое обеспечение занятий

1

Рабочая тетрадь «Медико-биологические основы обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья»

2

Иллюстративные материалы «Медико-биологические основы обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья»

3

Технические средства обучения

Информационное обеспечение обучения

Основные источники (ОИ):

Таблица 2б

п/п

Наименование

Автор

Издательство, год издания

ОИ 1

Основы генетики

Асанов А.Ю.

Демикова Н.С.

- М.: Издательский центр «Академия», 2014.- 224 с.

ОИ 2

Основы общей патологии

Зайчик А.Ш.

-М.: Чайковский, 2013. – 312 с.

ОИ 3

Невропатология

Ляпидевский С.С.

- М.: Гуманит. изд. центр «ВЛАДОС», 2014. – 384 с.

ОИ 4

Анатомия, физиология и патология органов слуха и речи

Нейман Л.В.

Богомильский М.Р.

- М.: Гуманит. изд. центр «ВЛАДОС», 2015.- 224 с.

Дополнительные источники (ДИ):

Таблица 2в

 

п/п

Наименование

Автор

Издательство, год издания

ДИ 1

Клиническая патопсихология

Блейхер В.М.

- М.: Издательство Московского психолго-социального института, 2002,.-512 с.

ДИ 2

Медицинская генетика

Бочков Н.П.

- М.: Издательский центр «Академия», 2003.- 192 с.

 

Интернет – ресурсы (ИР):

ИР 1 http://doctorkids.ucoz.ru/

ИР 2 http://ganat-sv.ucoz.ru/load/19-1-0-53

ИР 3 http://www.studmed.ru/docs/document14765?view=1

ИР 4 http://kursak.net/shvecov-aleksandr-georgievich-anatomiya-fiziologiya-i-patologiya-organov-sluxa-zreniya-i-rechi

ИР 5 http://www.studfiles.ru/preview/6211790/page:5/

ИР 6 http://vse-pro-geny.ru/

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.