12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Левадняя Марина Алексндровна469 Россия, Краснодарский край, Ейск |
Календарно-тематический план «Медико-биологические основы обучения и воспитания детей с ОВЗ»
Содержание обучения по учебной дисциплине
Таблица 2
№ занятия | Наименование разделов, тем, занятий | Обязательная учебная нагрузка | Материальное и информационное обеспечение занятий | Внеаудиторная самостоятельная работа | Формы и методы контроля | Примечание | |||||||||||
Кол-во часов | Вид занятия | Вид задания | Информационное обеспечение | Количество час. | |||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | ||||||||
Тема 1. Основы общей патологии | |||||||||||||||||
1 | Основы общей патологии | 1 | урок | 2 а, № 1-3; ОИ 2 | ИР 1 | ||||||||||||
Тема 2. Общее учение о здоровье и болезнях | |||||||||||||||||
2 | Общее учение о здоровье и болезнях. Общее учение о здоровье болезни. Определение понятий «здоровье» и «норма». Определение сущности болезни и ее основные признаки (краткая запись: общее учение о здоровье и болезнях). | 1 | урок | 2 а, № 1-3; ОИ 2 | Составление терминологического словаря | ОИ 2 стр.12-18 | 1 | ||||||||||
3 | Формы болезни: острейшая, острая, подострая, хроническая (краткая запись: формы болезни). | 1 | урок | 2 а, № 1-3; ОИ 2 | ОИ 2 стр. 19-28 | устный опрос | |||||||||||
Тема 3. Стадии и исходы болезней человека | |||||||||||||||||
4 | Стадии и исходы болезней человека. Принципы классификаций болезней (краткая запись: стадии и исходы болезней человека). | 1 | урок | 2 а, № 1-3; ОИ 2 | Подготовка сообщения на тему: « Исходы болезней» | ОИ 2 стр. 29-33 | 1 | ||||||||||
Тема 4. Причины, условия возникновения болезней человека | |||||||||||||||||
5 | Причины, условия возникновения болезней человека. Этиология и патогенез (краткая запись: причины, условия возникновения болезней человека). | 1 | урок | 2 а, № 1-3; ОИ 2 | ОИ 2 стр.34-40 | экспертная оценка выступления | |||||||||||
Тема 5. Общая характеристика типовых патологических процессов | |||||||||||||||||
6 | Общая характеристика типовых патологических процессов. | 1 | урок | 2 а, № 1-3 ОИ 2 | Составление схемы «Характеристика типовых патологических процессов» | ОИ 2 стр.41-46 | 1 | ||||||||||
7 | Расстройства кровообращения, воспаление, нарушения терморегуляции и др. (краткая запись: расстройства кровообращения и терморегуляции). | 1 | урок | 2 а, № 1-3 ОИ 2 | ОИ 2 стр. 47-57 | экспертная оценка выступления | |||||||||||
8 | Формирование дефекта как результат развития стойкого патологического состояния (краткая запись: формирование дефекта у детей). | 1 | урок | 2 а, № 1-3 ОИ 2 | Составление терминологического словаря | ОИ 2 стр.58-65 | 1 | устный опрос | |||||||||
Тема 6. Внешние и внутренние факторы болезней человека | |||||||||||||||||
9 | Внешние и внутренние факторы болезней человека. | 1 | урок | 2 а, № 1-3 ОИ 2 | ОИ 2 стр. 66-85 | ||||||||||||
10 | Классификация причин болезней человека: внешние (механические, химические, физические, биологические, социальные и психогенные) и внутренние (наследственность, конституция, возраст, пол) (краткая запись: классификация причин болезней человека). | 1 | урок | 2 а, № 1-3 ОИ 2 | Составление таблицы «Классификация причин болезней человека» | ОИ 2 стр. 86-97 | 1 | ||||||||||
11 | Определение понятия «патогенез» как учения о механизмах возникновения, развития и исхода болезни (краткая запись: определение понятия «патогенез»). | 1 | урок | 2 а, № 1-3 ОИ 2 | ОИ 2 стр. 98-109 | устный опрос, экспертная оценка выступления | |||||||||||
Тема 7. Роль конституции и наследственности в патологии | |||||||||||||||||
12 | Роль конституции и наследственности в патологии. Учение о конституции. Классификация типов конституции (Гиппократ, Галей, Кречмер, Черноруцкий) (краткая запись: роль конституции и наследственности в патологии). | 1 | урок | 2 а, № 1-3 ОИ 2 | Разработка презентации «Учение о конституции» | ОИ 2 стр. 110-122 | 1 | ||||||||||
13 | Изучение связи типов конституции с болезнями (Пр.1). | 1 | практ. | 2 а, № 1-3 ОИ 2 | ИР 5 | оценка выполнения практического задания, экспертная оценка выступления | |||||||||||
14 | Значение возраста в возникновении и развитии болезней. Детский возраст и болезни (краткая запись: детский возраст и болезни). | 1 | урок | 2 а, № 1-3 ОИ 2 | Составление терминологического словаря, подготовка к контрольной работе № 1. | ИР 5 | 1 | устный опрос | |||||||||
15 | Старение и болезни. Понятия геронтологии, гериатрии, педиатрии (краткая запись: понятия геронтологии, гериатрии, педиатрии). | 1 | урок | 2 а, № 1-3 ОИ 2 | ИР 5 | ||||||||||||
16 | Основы общей патологии (Кр.1). | 1 | урок контроля | 2 а, № 1-3 ОИ 2 | Подготовка сообщения на тему: «Основные термины и понятия генетики, детской невропатологии, психопатологии детского возраста, анатомии, физиологии и патологии органов слуха, речи и зрения». | ИР 5 | 1 | письменный опрос | |||||||||
Тема 8. Основные термины и понятия генетики, детской невропатологии, психопатологии детского возраста, анатомии, физиологии и патологии органов слуха, речи и зрения. | |||||||||||||||||
17 | Основные термины и понятия генетики, детской невропатологии, психопатологии детского возраста, анатомии, физиологии и патологии органов слуха, речи и зрения (краткая запись: основные термины генетики, детской невропатологии). | 1 | урок | 2 а, № 1-3 ОИ 1 | ОИ 1 стр. 3-11 | экспертная оценка выступления | |||||||||||
Тема 9. Основы генетики | |||||||||||||||||
18 | Основы генетики. Основные термины и понятия. Клеточный цикл. Митоз. Мейоз. Гаметогенез (краткая запись: основы генетики) | 1 | урок | 2 а, № 1-3 ОИ 1 | Разработка диагностических карточек по теме: «Основы генетики» | ОИ 1 стр. 12-77 | 1 | ||||||||||
19 | Закономерности менделевского наследования. Моно- и полигенное наследование Явление сцепленного наследования. Генетика пола и сцепленное с полом наследование (краткая запись:законы менделевского наследования) | 1 | урок | 2 а, № 1-3 ОИ 1 | ОИ 1 стр. 78-92 | экспертная оценка выступления | |||||||||||
20 | Решение генетических задач (Пр.2). | 1 | практ. | 2 а, № 1-3 ОИ 1 | Составление коллажа "Влияние факторов среды на развитие плода" | ИР 6 | 1 | оценка выполнения практического задания | |||||||||
21 | Закономерности изменчивости. Особенности фенотипической изменчивости. Особенности генотипической изменчивости. Мутационная теория (краткая запись: закономерности изменчивости). | 1 | урок | 2 а, № 1-3 ОИ 1 | ОИ 1 стр. 93-107 | экспертная оценка выступления | |||||||||||
22 | Человек как объект генетических исследований. Современные методы исследования генетики человека: генеалогический, близнецовый, цитогенетический, иммуногенетический, биохимический, популяционно-генетический, молекулярно-генетический (краткая запись: человек как объект генетических исследований) | 1 | урок | 2 а, № 1-3 ОИ 1 | Составление терминологического словаря | ИР 6 | 1 | устный опрос | |||||||||
23 | Составление и анализ родословных. Анализ наследования групп крови и резус-фактора (Пр.3) (краткая запись: составление и анализ родословных). | 1 | практ. | 2 а, № 1-3 ОИ 1 | ИР 6 | оценка выполнения практического задания | |||||||||||
24 | Наследственность и патология. Врожденная и наследственная патология (краткая запись: наследственность и патология). | 1 | урок | 2 а, № 1-3 ОИ 1 | Разработка таблицы «Наследственность и патология» | ОИ 1 стр. 108-115 | 1 | ||||||||||
25 | Наследственные болезни, причины и характер протекания. | 1 | урок | 2 а, № 1-3 ОИ 1 | ОИ 1 стр. 116-122 | устный опрос, экспертная оценка выступления | |||||||||||
26 | Наследственно обусловленные формы дизонтогенеза у детей. Наследственные формы интеллектуальных нарушений (краткая запись: наследственно обусловленные формы дизонтогенеза). | 1 | урок | 2 а, № 1-3 ОИ 1 | Составление таблицы «Наследственно обусловленные формы дизонтогенеза» | ОИ 1 стр. 123-141 | 1 | ||||||||||
27 | Роль генетических факторов в возникновении расстройств речи | 1 | урок | 2 а, № 1-3 ОИ 1 | ОИ 1 стр. 142-157 | письменный опрос, экспертная оценка выступления | |||||||||||
28 | Наследственные формы тугоухости и глухоты, слабовидения и слепоты (краткая запись: наследственные формы глухоты и слепоты) | 1 | урок | 2 а, № 1-3 ОИ 1 | Разработка презентации «Наследственные формы глухоты и слепоты» | ИР 5 | 1 | ||||||||||
29 | Наследственные формы нарушений опорно-двигательного аппарата (краткая запись: наследственные формы нарушений ОДА). | 1 | урок | 2 а, № 1-3 ОИ 1 | ОИ 1 стр. 158-169 | усьный опрос, экспертная оценка выступления | |||||||||||
30 | Генетика эмоционально-личностных расстройств, девиантного поведения в детском возрасте. Диагностика, лечение и профилактика наследственных болезней. Стадии и исходы болезней человека. (краткая запись: генетика эмоционально-личностных расстройств) | 1 | урок | 2 а, № 1-3 ОИ 1 | Подготовка к контрольной работе № 2. | ОИ 1 стр. 170-190 | 1 | ||||||||||
31 | Основы генетики (Кр.2). | 1 | урок контроля | 2 а, № 1-3 ОИ 1 | ОИ 1 стр. 191-212 | письменный опрос | |||||||||||
Тема 10. Основы детской невропатологии | |||||||||||||||||
32 | Основы детской невропатологии. Формирование невропатологии как самостоятельной науки. Исторические сведения о формировании и развитии невропатологии. Предмет и задачи невропатологии. Методы исследования нервной системы. Значение невропатологии для специальной педагогики (краткая запись: основы детской невропатологии). | 1 | урок | 2 а, № 1-3 ОИ 3 | Подготовка сообщений о деятельности ученых-невропатологов А.Я. Кожевникове, В.К. Роте, В.А. Муратове, Г.И. Россолимо, В.М. Бехтереве (по выбору) | ИР 2 | 1 | ||||||||||
33 | Общие принципы строения нервной системы Общий обзор строения и функций нервной системы человека: центральная, периферическая и вегетативная нервная система. Нервная клетка и нервное волокно. (краткая запись: общие принципы строения нервной системы) | 1 | урок | 2 а, № 1-3 ОИ 3 | ОИ 3 стр. 3-25 | экспертная оценка выступления | |||||||||||
34 | Механизм передачи нервного импульса. Функции черепно-мозговых нервов (краткая запись: механизм передачи нервного импульса) | 1 | урок | 2 а, № 1-3 ОИ 3 | Заполнение таблицы «Структуры нервной системы человека» | ОИ 3 стр. 26-57 | 1 | устный опрос | |||||||||
35 | Основные физиологические процессы в центральной нервной системе Понятие о рефлексе. Рефлекторная дуга и обратная связь. Понятие об анализаторах и их виды. нервной деятельности (краткая запись: Основные физиологические процессы в ЦНС). | 1 | урок | 2 а, № 1-3 ОИ 3 | ОИ 3 стр.58-125 | экспертная оценка выступления | |||||||||||
36 | Основные нервные процессы в коре головного мозга: возбуждение, торможение, иррадиация, концентрация и взаимная индукция, их значение. Характеристика нервных процессов: сила, подвижность и уравновешенность. Типы высшей (краткая запись: основные нервные процессы в коре головного мозга). | 1 | урок | 2 а, № 1-3 ОИ 3 | Подбор примеров проявления динамического стереотипа в образовательном процессе | ИР 6 | 1 | устный опрос | |||||||||
37 | Развитие нервно-психических функций в условиях патологии Нейрофизиологические основы механизмов обучения и воспитания (краткая запись: развитие нервно-психических функций в условиях патологии Компенсаторные возможности головного мозга | 1 | урок | 2 а, № 1-3 ОИ 3 | ОИ 3 126-140 | 1 | экспертная оценка выступления | ||||||||||
38 | Критические периоды развития нервной системы у детей | 1 | урок | 2 а, № 1-3 ОИ 3 | Написание эссе «Каким я буду воспитателем» с учетом нейрофизиологических основ воспитания и обучения | ИР 3 | 1 | устный опрос | |||||||||
39 | Методы исследования нервной системы. Анамнез неврологический и его схема (краткая запись: методы исследования нервной системы). | 1 | урок | 2 а, № 1-3 ОИ 3 | ОИ 3 стр. 140-153 | экспертная оценка выступления | |||||||||||
40 | Дискуссия по теме «Нейрофизиологические основы воспитания и обучения» (Пр.4). | 1 | практ. | 2 а, № 1-3 ОИ 3 | ОИ 3 стр. 153-163 | оценка выполнения праткического задания | |||||||||||
41 | Исследование рефлекторно-двигательных функций Исследование чувствительности (краткая запись: исследование рефлекторно-двигательных функций). | 1 | урок | 2 а, № 1-3 ОИ 3 | Подготовка сообщений о возможностях развития детей, имеющих двигательные нарушения. | ОИ 3 стр. 164-171 | 1 | ||||||||||
42 | Неврологические симптомы и синдромы. Определение понятия синдром и симптом. Основные неврологические синдромы. Синдромы двигательных нарушений (краткая запись: неврологические симптомы и синдромы). | 1 | урок | 2 а, № 1-3 ОИ 3 | ИР 3 | устный опрос, экспертная оценка выступления | |||||||||||
43 | Периферический паралич. Центральный паралич. Патологические синкинезии (краткая запись: периферический паралич). | 1 | урок | 2 а, № 1-3 ОИ 3 | Подготовка сообщения на тему: «Периферический и центральный параличи» | ОИ 3 стр. 241-253 | 1 | ||||||||||
44 | Сидром зрительных нарушений | 1 | урок | 2 а, № 1-3 ОИ 3 | ОИ 3 стр. 254-266 | устный опрос, экспертная оценка выступления | |||||||||||
45 | Синдром нарушений слуха | 1 | урок | 2 а, № 1-3 ОИ 3 | Составление терминологического словаря | ИР 3 | 1 | ||||||||||
46 | Синдромы нарушения высших корковых функций. Агнозии зрительные, слуховые, тактильные, обонятельные, вкусовые. Апраксии – моторная, зрительно-пространственная и кинестетическая (краткая запись: синдромы нарушения высших корковых функций) | 1 | урок | 2 а, № 1-3 ОИ 3 | ОИ 3 стр. 267-289 | устный опрос | |||||||||||
47 | Синдромы речевых нарушений. | 1 | урок | 2 а, № 1-3 ОИ 3 | Разработка презентации на тему: «Синдромы речевых нарушений». | ОИ 3 стр. 290-298 | 1 | ||||||||||
48 | Болезни нервной системы. Общие данные о патологии нервной системы (краткая запись: болезни нервной системы). | 1 | урок | 2 а, № 1-3 ОИ 3 | ОИ 3 стр. 299-303 | устный опрос, экспертная оценка выступления | |||||||||||
49 | Наследственно-органические заболевания нервной системы (краткая запись: наследственно-органические заболевания НС). | 1 | урок | 2 а, № 1-3 ОИ 3 | Подготовка сообщений о хромосомных /генетических нарушениях. | ИР 3 | 1 | ||||||||||
50 | Поражения нервной системы ребёнка, связанные с патологией внутриутробного развития. Родовая черепно-мозговая травма (краткая запись: родовая черепно-мозговая травма) | 1 | урок | 2 а, № 1-3 ОИ 3 | ИР 3 | письменный опрос, экспертная оценка выступления | |||||||||||
51 | Инфекционные заболевания нервной системы. Нарушение мозгового кровообращения (НМК) (краткая запись: инфекционные заболевания нервной системы). | 1 | урок | 2 а, № 1-3 ОИ 3 | Составление схемы патогенеза генетических расстройств. | ИР 3 | 1 | ||||||||||
52 | Сравнительный анализ течения и проявления нейроинфекций у детей (Пр.5). | 1 | практ. | 2 а, № 1-3 ОИ 3 | ИР 3 | оценка выполения практического задания, экспертная оценка выступления | |||||||||||
53 | Травматические поражения нервной системы. Значение возрастного аспекта. Минимальные мозговые дисфункции (ММД) (краткая запись: травматические поражения нервной системы). | 1 | урок | 2 а, № 1-3 ОИ 3 | ИР 3 | ||||||||||||
54 | Наблюдение и анализ процедуры обследования нервной системы детским невропатологом (Пр.6) (краткая запись: наблюдение за обследованием НС (Пр.6). | 1 | практ. | 2 а, № 1-3 ОИ 3 | Подготовка к контрольной работе № 3. | ИР 3 | 1 | оценка выполнения практического задания | |||||||||
55 | Основы детской невропатологии (Кр.3). | 1 | урок контроля | 2 а, № 1-3 ОИ 3 | ИР 3 | письменный опрос | |||||||||||
Тема 11. Основы психопатологии детского возраста | |||||||||||||||||
56 | Основы психопатологии детского возраста. Формирование психопатологии как самостоятельной науки. Исторические сведения формирования и развития психопатологии. Предмет и задачи психопатологии. Cвязь психопатологии и специальной психологии (краткая запись: основы психопатологии детского возраста). | 1 | урок | 2 а, № 1-3 ДИ 1 | Подготовка сообщений по истории развития психопатологии (по выбору): Первые сведения о душевных болезнях. История создания психиатрических клиник. История развития психиатрии в России. История развития детской психиатрии в России. Медицинская педагогика семьи Маляревских. Современное состояние развития детской психиатрии в России. | ДИ 1 стр.4-56 | 1 | ||||||||||
57 | Общая психопатология. Этапы развития психики. Изучение психических расстройств с позиций эволюционно-динамического и сравнительно-возрастного подхода. Общие сведения о психических заболеваниях. Этиология психических расстройств: экзогенные и эндогенные факторы болезни (краткая запись: этапы развития психики). | 1 | урок | 2 а, № 1-3 ДИ 1 | ДИ 1 стр.57-68 | экспертная оценка выступления | |||||||||||
58 | Течение и исход психических расстройств. Понятия "преморбид", "продром", "манифест", "период обратного развития", "ремиссии", "рецидив". Типы течения заболеваний (краткая запись: течение и исход психических расстройств). | 1 | урок | 2 а, № 1-3 ДИ 1 | Составление схемы «Типы течения психических заболеваний у детей» | 1 | устный опрос | ||||||||||
59 | Симптомы и синдромы психических расстройств у детей Значение нормы и патологии в психическом развитии. Психомоторные расстройства. Перцептивные расстройства. Эмоциональные расстройства. Идеаторные расстройства. Особенности проявления симптомов и синдромов у детей. Этапы развития психического заболевания: дебют, инициальный период, развернутая клиническая картина, период стабилизации, исход (краткая запись: симптомы и синдромы психических расстройств у детей). | 1 | урок | 2 а, № 1-3 ДИ 1 | ДИ 1 стр. 69-81 | экспертная оценка выступления | |||||||||||
60 | Особенности психических расстройств в детском возрасте. | 1 | урок | 2 а, № 1-3 ДИ 1 | Разработка презентации на тему: «Особенности психических расстройств» | ДИ 1 стр.69-242 | 1 | устный опрос | |||||||||
61 | Симптомы психических расстройств Нарушение чувственного познания: агнозии, галлюцинации | 1 | урок | 2 а, № 1-3 ДИ 1 | ДИ 1 стр. 243-275 | экспертная оценка выступления | |||||||||||
62 | Расстройства мышления: нарушений нейродинамики, навязчивые мысли, бред и бредовые идеи, бредоподобное фантазирование | 1 | урок | 2 а, № 1-3 ДИ 1 | Составление таблицы «Виды расстройств мышления» | ДИ 1 стр. 276-286 | 1 | письменный опрос | |||||||||
63 | Расстройства памяти: амнезия, гипомнезия, гипермнезия, парамнезия. Количественные нарушения. | 1 | урок | 2 а, № 1-3 ДИ 1 | Составление таблицы «Виды расстройств памяти» | ДИ 1 стр. 287-308 | 1 | экспертная оценка выступления | |||||||||
64 | Нарушения эмоционально-волевой сферы: эйфория, депрессия, неадекватность эмоций, эмоциональная тупость, патологический аффект, детские страхи, негативизм. | 1 | урок | 2 а, № 1-3 ДИ 1 | ДИ 1 стр. 309-315 | экспертная оценка выступления | |||||||||||
65 | Нарушения двигательно-волевой сферы: возбуждение, ступор, патология влечений | 1 | урок | 2 а, № 1-3 ДИ 1 | Составление терминологического словаря | ДИ 1 стр.316-330 | 1 | устный опрос | |||||||||
66 | Синдромы психических расстройств. Синдромы расстройств сознания: оглушение, делирий, аменция, онейроидный синдром, сумеречгные расстройства сознания. | 1 | урок | 2 а, № 1-3 ДИ 1 | |||||||||||||
67 | Синдромы расстройств сознания: оглушение, делирий, аменция, онейроидный синдром, сумеречгные расстройства сознания. | 1 | урок | 2 а, № 1-3 ДИ 1 | Составление таблицы «Синдромы расстройств сознания» | ДИ 1 стр.331-343 | 1 | письменный опрос |
| ||||||||
68 | Астенический синдром. Гипертензионный синдром. | 1 | урок | 2 а, № 1-3 ДИ 1 | ДИ 1 стр. 344-351 | экспертная оценка выступления | |||||||||||
69 | Астения и ее проявления у детей. Сущность астении. Этиология астенических расстройств. Проявления астении у детей. Коррекционно-оздоровительная помощь ребенку с астенией. Роль педагога в выявлении и профилактике астенических состояний у детей (краткая запись: астения и ее проявления у детей). | 1 | урок | 2 а, № 1-3 ДИ 1 | Подготовка сообщения на тему: «Роль педагога в выявлении и профилактике астенических состояний у детей» | ДИ 1 стр. 352-361 | 1 | устный опрос | |||||||||
70 | Психопатии и их проявления у детей Сущность психопатии. Патогенез возникновения психопатии. Этиология. Виды психопатий. Роль педагога в выявлении психопатических расстройств и особенности работы с детьми данной категории. Синдром ранней детской невропатии (краткая запись: психопатии и их проявления у детей). | 1 | урок | 2 а, № 1-3 ДИ 1 | ДИ 1 стр.362-371 | экспертная оценка выступления | |||||||||||
71 | Судорожный синдром (эписиндром) Другие синдромы психопатологических расстройств Синдром ранней детской расторможенности(краткая запись: судорожный синдром (эписиндром). | 1 | урок | 2 а, № 1-3 ДИ 1 | Составление таблицы «Синдромы психопатологических расстройств» | ДИ 1 стр.372-396 | 1 | устный опрос | |||||||||
72 | Обсуждение методов коррекционного воздействия и профилактики психопатий у детей. Семинар по теме «Астения и ее проявления у детей» (Пр.7). | 1 | практ. | 2 а, № 1-3 ДИ 1 | ДИ 1 стр.397-427 | экспертная оценка выступления | |||||||||||
73 | Неврозы и их проявления у детей. Сущность неврозов. Этиология возникновения неврозов. Проявления неврозов в детском возрасте. Роль педагога в выявлении астенических состояний и работе с ребенком с астенией (краткая запись: неврозы и их проявления у детей). | 1 | урок | 2 а, № 1-3 ДИ 1 | Подготовка сообщений по вопросам воспитания и семейных отношений при неврозах у детей. | ИР 1-6 | 1 | письменный опрос | |||||||||
74 | Обсуждение вопросов воспитания и семейных отношений при неврозах у детей (Пр.8). | 1 | практ. | 2 а, № 1-3 ДИ 1 | ИР 1-6 | оценка выполнения практического задания, экспертная оценка выступления | |||||||||||
75 | Эпилепсия и ее проявления у детей. Сущность эпилепсии. Этиология возникновения эпилепсии. Проявления малого и большого припадков. Прогноз развития эпилепсии. Особенности проявления эпилепсии у детей. Методы коррекционного воздействия и профилактики эпилепсии у детей (краткая запись: эпилепсия и ее проявления у детей). | 1 | урок | 2 а, № 1-3 ДИ 1 | Подготовка сообщение на тему: «Неправильное воспитание детей как одна из причин нарушения их психического здоровья» | 1 | |||||||||||
76 | Обсуждение вопросов о возможности умственного развития детей, страдающих эпилепсией (Пр.9). | 1 | практ | 2 а, № 1-3 ДИ 1 | ИР 1-6 | оценка выполнения практического задания, экспертная оценка выступления | |||||||||||
77 | Шизофрения и ее проявления у детей. Сущность шизофрении. Этиология и патогенез шизофрении. Виды шизофрении. Роль педагога в выявлении шизофрении и особенности работы с детьми данной категории (краткая запись: шизофрения и ее проявления у детей). | 1 | урок | 2 а, № 1-3 ДИ 1 | Подготовка сообщений об особенностях психических расстройств после перенесенных инфекционных заболеваний (детские инфекции, менингит, энцефалит). | 1 | |||||||||||
78 | Психические расстройства при соматических заболеваниях, интоксикациях, инфекциях, травмах черепа. Особенности психосоматических расстройств в детском возрасте. Значение витаминов и углеводно-кальциевого обмена в этиологии психосоматических расстройств. Значение детских инфекций обмена в этиологии психических расстройств. Особенности психических расстройств после перенесенных инфекционных заболеваний. Интоксикации (алкоголизм и наркомания). Нарушения психической деятельности, обусловленные травмами черепа (краткая запись: психические расстройства при соматических заболеваниях). | 1 | урок | 2 а, № 1-3 ДИ 1 | Подготовка к контрольной работе № 4. | ИР 1-6 | 1 | устный опрос, экспертная оценка выступления | |||||||||
79 | Основы психопатологии детского возраста (Кр.4). | 1 | урок контроля | 2 а, № 1-3 ДИ 1 | письменный опрос | ||||||||||||
Тема 12. Основы анатомии, физиологии и патологии органов слуха, речи и зрения | |||||||||||||||||
80 | Основы анатомии, физиологии и патологии органов слуха, речи и зрения. Этапы развития слуха у детей (онтогенез). Анатомо-физиологическая характеристика органа слуха (краткая запись: этапы развития слуха у детей (онтогенез). | 1 | урок | 2 а, № 1-3 ОИ 4 | Разработка презентации «Анатомо-физиологическая характеристика органа слуха» | ОИ 4 стр. 3-61 | 1 | ||||||||||
81 | Патология органа слуха. Заболевания и аномалии наружного уха (краткая запись: патология органа слуха). | 1 | урок | 2 а, № 1-3 ОИ 4 | ОИ 4 стр. 62-65 | экспертная оценка выступления | |||||||||||
82 | Заболевания и аномалии среднего уха. Заболевания и аномалии внутреннего уха Заболевания и аномалии проводящих путей и слуховых центров (краткая запись: заболевания и аномалии среднего уха). | 1 | урок | 2 а, № 1-3 ОИ 4 | Подготовка сообщения на тему: «Заболевания и аномалии среднего уха» | ОИ 4 стр. 66-74 | 1 | устный опрос | |||||||||
83 | Методы обследования слуха у детей дошкольного возраста (краткая запись: изучение методов обследования слуха у детей) | 1 | урок | 2 а, № 1-3 ОИ 4 | ОИ 4 стр. 75-80 | экспертная оценка выступления | |||||||||||
84 | Классификация и характеристика стойких нарушений слуха у детей. Причины стойких нарушений слуха (краткая запись: причины стойких нарушений слуха). | 1 | урок | 2 а, № 1-3 ОИ 4 | Подбор информации о методике обследования слуха у детей дошкольного возраста с помощью речи, камертона, аудиометра | ОИ 4 стр. 81-86 | 1 | письменный опрос | |||||||||
85 | Глухие дети. Глухие дети без речи (глухонемые). Глухие дети, сохранившие речь (позднооглохшие) (краткая запись: глухие дети). | 1 | урок | 2 а, № 1-3 ОИ 4 | ОИ 4 стр. 87-94 | экспертная оценка выступления | |||||||||||
86 | Слабослышащие (тугоухие) дети. Основные профилактические и лечебные мероприятия при нарушении слуха у детей (краткая запись: слабослышащие (тугоухие) дети). | 1 | урок | 2 а, № 1-3 ОИ 4 | Подготовка сообщения на тему: «Основные профилактические и лечебные мероприятия при нарушении слуха» | ОИ 4 стр.95-105 | 1 | устный опрос | |||||||||
87 | Методы компенсации нарушений слуховой функции. | 1 | урок | 2 а, № 1-3 ОИ 4 | ОИ 4 стр. 106-124 | экспертная оценка выступления | |||||||||||
88 | Анатомия, физиология и патология органов речи. Анатомия органов речи (краткая запись: анатомия, физиология и патология органов речи). | 1 | урок | 2 а, № 1-3 ОИ 4 | Разработка презентации «Анатомия органов речи» | ИР 4 | 1 | устный опрос | |||||||||
89 | Физиология органов речи. | 1 | урок | 2 а, № 1-3 ОИ 4 | ОИ 4 стр. 125-143 | экспертная оценка выступления | |||||||||||
90 | Этапы развития речи у детей (онтогенез). Неврологические основы патологии речи у детей дошкольного возраста (краткая запись: анатомия, физиология и патология органов речи). | 1 | урок | 2 а, № 1-3 ОИ 4 | Составление схемы «Этапы развития речи у детей» | ИР 4 | 1 | письменный опрос | |||||||||
91 | Патология органов речи: полости рта, глотки, гортани | 1 | урок | 2 а, № 1-3 ОИ 4 | ОИ 4 стр.144-165 | экспертная оценка выступления | |||||||||||
92 | Изучение методов обследования речи у детей дошкольного возраста (Пр.10) (краткая запись: изучение методов обследования речи у детей (Пр.10). | 1 | практ. | 2 а, № 1-3 ОИ 4 | Подготовка сообщения на тему: «Этапы развития зрения у детей» | ОИ 4 стр.166-217 | 1 | оценка выполнения практического задания | |||||||||
93 | Анатомия, физиология и патология органов зрения. Этапы развития зрения у детей (онтогенез). Основные заболевания органов зрения у детей дошкольного возраста (краткая запись: анатомия, физиология и патология органов зрения). | 1 | урок | 2 а, № 1-3 ОИ 4 | ИР 4 | экспертная оценка выступления | |||||||||||
94 | Патология органа зрения: аномалии и заболевания век | 1 | урок | 2 а, № 1-3 ОИ 4 | Разработка презентации «Патологии органа зрения» | ИР 4 | 1 | устный опрос | |||||||||
95 | Аномалии и заболевания слезных органов. Аномалии и заболевания коньюктивы (краткая запись: аномалии и заболевания слезных органов). | 1 | урок | 2 а, № 1-3 ОИ 4 | ИР 4 | экспертная оценка выступления | |||||||||||
96 | Аномалии и заболевания преломляющих оптических сред глаза (роговая оболочка, хрусталик, стекловидное тело) (краткая запись: аномалии преломляющих оптических сред глаза). | 1 | урок | 2 а, № 1-3 ОИ 4 | Подготовка сообщения на тему: «Аномалии и заболевания преломляющих оптических сред глаза» | ИР 4 | 1 | письменный опрос | |||||||||
97 | Аномалии и заболевания сосудистого тракта. | 1 | урок | 2 а, № 1-3 ОИ 4 | ИР 4 | экспертная оценка выступления | |||||||||||
98 | Аномалии и заболевания сетчатки и зрительного нерва. | 1 | урок | 2 а, № 1-3 ОИ 4 | Составление терминологического словаря | ИР 4 | 1 | устный опрос | |||||||||
99 | Патология глазодвигательного аппарата органа зрения Поражение органа зрения в целом. | 1 | урок | 2 а, № 1-3 ОИ 4 | ИР 4 | ||||||||||||
100 | Применение знаний по генетике, общей патологии, детской невропатологии, психопатологии детского возраста, анатомии, физиологии и патологии органов слуха, речи и зрения при изучении профессиональных модулей и в процессе профессиональной деятельности. Методы обследования зрения у детей дошкольного возраста (Пр.11) (краткая запись: методы обследования зрения у детей (Пр.11). | 1 | практ. | 2 а, № 1-3 ОИ 4 | Подготовка к контрольной работе № 5 | ИР 1-6 | 1 | оценка выполения практического задания | |||||||||
101 | Правильное интерпретирование и применение основных понятия генетики, детской невропатологии, психопатологии детского возраста, анатомии, физиологии и патологии органов слуха, речи и зрения при совместной работе с медицинским персоналом (Пр.12) (краткая запись: применение изученных понятий при работе с медицинским персоналом (Пр.12). | 1 | практ. | 2 а, № 1-3 ОИ 4 | ИР 1-6 | оценка выполнения практического задания | |||||||||||
102 | Основы анатомии, физиологии и патологии органов слуха, речи и зрения (Кр.5). | 1 | урок контролоя | 2 а, № 1-3 ОИ 4 | Подготовка к зачету | ИР 1-6 | 2 | письменный опрос | |||||||||
103-104 | Дифференцированный зачет по теме «Медицинские основы обучения детей с ограниченными возможностями здоровья» (краткая запись: дифференцированный зачет по теме «Медицинские основы обучения детей с ОВЗ). | 2 | урок контроля | письменный опрос |
Материально-техническое обеспечение занятий
Таблица 2а
№ п/п | Материально-техническое обеспечение занятий |
1 | Рабочая тетрадь «Медико-биологические основы обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья» |
2 | Иллюстративные материалы «Медико-биологические основы обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья» |
3 | Технические средства обучения |
Информационное обеспечение обучения
Основные источники (ОИ):
Таблица 2б
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство, год издания |
ОИ 1 | Основы генетики | Асанов А.Ю. Демикова Н.С. | - М.: Издательский центр «Академия», 2014.- 224 с. |
ОИ 2 | Основы общей патологии | Зайчик А.Ш. | -М.: Чайковский, 2013. – 312 с. |
ОИ 3 | Невропатология | Ляпидевский С.С. | - М.: Гуманит. изд. центр «ВЛАДОС», 2014. – 384 с. |
ОИ 4 | Анатомия, физиология и патология органов слуха и речи | Нейман Л.В. Богомильский М.Р. | - М.: Гуманит. изд. центр «ВЛАДОС», 2015.- 224 с. |
Дополнительные источники (ДИ):
Таблица 2в
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство, год издания |
ДИ 1 | Клиническая патопсихология | Блейхер В.М. | - М.: Издательство Московского психолго-социального института, 2002,.-512 с. |
ДИ 2 | Медицинская генетика | Бочков Н.П. | - М.: Издательский центр «Академия», 2003.- 192 с. |
Интернет – ресурсы (ИР):
ИР 1
ИР 2
ИР 3
ИР 5