Календарно-тематический план «Путешествие в мир экологии» (1–2 класс)
Календарно – тематическое планирование
2класс
№ п/п |
Содержание (разделы, темы) |
Кол. ча- сов |
Дата проведения |
Матери-ально-техниче-ское оснаще-ние |
Универсальные учебные действия(УУД), проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятия. |
|
план |
факт |
|||||
Школа юных экологов. |
3 |
|||||
1 |
Как правильно подготовиться к наблюдениям в природе (экскурсия). |
1 |
Полевой дневник, простой карандаш,приборы и инструменты(компас, лупа, бинокль) справоч-ная литература |
Л.:выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения; -осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни. Р.: определять, формулировать задачу на занятии в диалоге с учителем; -преобразовывать практическую задачу в познавательную. П.: -осуществлять запись об окружающем мире; -строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении свойствах и связях. К.: задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром |
||
2 |
Учимся наблюдать природу (экскурсия). |
1 |
||||
3 |
Необычные упражнения: тренируем наблюдательность (экскурсия). |
1 |
||||
Учимся видеть, слышать, наблюдать природу. |
8 |
|||||
4 |
Познания начинается с восприятия. Игра «Что это?» |
1 |
приборы и инструменты(компас, лупа, бинокль, микрос-коп), справоч-ная литература |
Л.: широкая мотивационная основа деятельности, включающая социальные, познавательные и внешние мотивы. Р.: в сотрудничестве с учителем ставить новые задачи; -проявлять познавательную инициативу в сотрудничестве. П.: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; -осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; К.: задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. |
||
5 |
Есть зарядка для хвоста … и для наших органов чувств. |
1 |
||||
6 |
Лесная палитра. |
1 |
||||
7 |
Учимся видеть гармонию живой природы (экскурсия). |
1 |
||||
8 |
Природа и творчество: учимся рисовать. |
1 |
||||
9 |
Приборы, помогающие делать открытия. |
1 |
||||
10 |
Изготавливаем простейший увеличительный прибор. |
1 |
||||
11 |
Игра «Кто в доме живёт?» (Экскурсия). |
1 |
||||
Природа гениальный изобретатель. |
7 |
|||||
12 |
Симметрия в окружающем мире (экскурсия). |
1 |
Презента-ция. Полевой дневник, простой карандаш. |
Л.: способность к самооценке на основе критериев успешности деятельности. Р.: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; П.: осуществлять запись об окружающем мире; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; -осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для логических операций; -осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием справочной литературы. К.: учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; |
||
13 |
О чём говорит нарушение симметрии? |
1 |
||||
14 |
О чём говорит нарушение симметрии? |
1 |
||||
15 |
Организмы с лучевым типом симметрии. |
1 |
||||
16 |
По спирали. |
1 |
||||
17 |
Природа и геометрия (экскурсия). |
1 |
||||
18 |
Изучаем густоту кроны деревьев и кустарников (экскурсия). |
1 |
||||
Изучаем природные взаимосвязи. |
7 |
|||||
19 |
Планируем наблюдение. |
1 |
Презента-ция. |
Л.: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения Р.: определять, формулировать задачу на занятие в диалоге с учителем; П.: строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении свойствах и связях. К.: задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром |
||
20 |
Действуем по плану: проводим наблюдение за комнатными растениями. |
1 |
||||
21 |
Действуем по плану: наблюдаем за животными. Игра «Белки, сойки и орехи» (экскурсия). |
1 |
||||
22 |
Как живые организмы связаны друг с другом? |
1 |
||||
23 |
Что такое «поведение»? |
1 |
||||
24 |
Игра «Опасные цепочки» . |
1 |
||||
25 |
Кто здесь побывал? Игра «Кто в домике живет?» |
1 |
||||
Природа – кормилица и вдохновительница. |
9 |
|||||
26 |
Природа кормит и лечит. |
1 |
Презента-ция. |
П.:-совместно с учителем и одноклассниками составлять план экскурсии. Анализировать задания экскурсионного листа. Фиксировать свои наблюдения, сопоставлять с наблюдениями своих одноклассников. Л.:-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности. Р.:-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Р.:-учитывать различные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. |
||
27 |
Экскурсия в православный храм. |
1 |
||||
28 |
Традиционные народные промыслы. |
1 |
||||
29 |
Традиционные народные промыслы. Экскурсия в музей. |
1 |
||||
30 |
Ремёсла, распространённые в моём районе. |
1 |
||||
31 |
Природа вдохновляет. |
1 |
||||
32 |
1 |
|||||
33 |
«Лесная палитра». |
1 |
||||
34 |
Викторина «Лесные загадки». |
1 |
||||
итого |
34ч |
Экскурсий - 12 |