Календарно-тематический план внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления для дошкольников «Детские Олимпийские игры "Колокольчик"»
Календарно-тематический план внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления для дошкольников
Тема: «Детские Олимпийские игры Колокольчик».
Цель: Обеспечить гармоничное физическое развитие, совершенствовать умение и навыки в основных видах движений, воспитывать красоту, грациозность, выразительность движений, формировать правильную осанку.
Задачи:
образовательные:
– дать краткие сведения об истории создания Олимпийских игр;
– совершенствовать умения выполнять основные физические упражнения.
развивающие:
– развивать быстроту, ловкость, гибкость, координацию движений; – совершенствовать чувство равновесия и хорошей пространственной ориентировки, а также умение проявлять выносливость и силу во время выполнения упражнений;
– развивать умение работать в группе.
Воспитательные:
– воспитывать интерес в участии к спортивным играм, соревнованиям; – воспитывать интерес к спорту и спортивному образу жизни; – воспитывать патриотические чувства; чувство соперничества:
План проведения спортивной недели
Понедельник. Открытие «Детских Олимпийских игр «Колокольчик».
1. Построение. Представление команд
2. Что такое Олимпийские игры?
2.1. Беседа с ребятами по имеющимся знаниям об Олимпийских играх
2.2. Просмотр презентации «Олимпийские игры»
2.3. Беседа по увиденному
Родина Олимпийских игр — это Древняя Греция. Самые первые исторические записи о древних Олимпийских играх были найдены на греческих колоннах из мрамора, где была выгравирована дата — 776 год до н.э. Однако известно, что спортивные состязания в Греции проходили намного раньше этой даты. Поэтому история Олимпиады насчитывает уже около 2800 лет, а это, согласитесь, довольно много. Интересно еще и то, что в те дни, когда в Древней Греции собирались проводить олимпийские состязания, по всем городам объявлялось перемирие и примерно на месяц прекращались все войны. Для обычных людей это было спокойное мирное время, когда можно было отдохнуть от повседневных дел и повеселиться.
3. Торжественная часть.
– В нашем детском саду будут проведены свои Малые Олимпийские игры, которые продолжатся целую неделю, во время которой вы будете играть и соревноваться, покажете свою силу, быстроту, ловкость. И как вы уже знаете, для открытия Олимпийских игр, надо зажечь олимпийский огонь, давайте же и мы зажжем свой олимпийский огонь. (Использовалась красная гофрированная бумага и фольга.)
– Наши Олимпийские игры начнутся с клятвы юных олимпийцев:
Вся Россия рада!
У нас Олимпиада!
Праздник спорта мировой
Ожидает нас с тобой.
Мы радушны, хлебосольны,
Ждем гостей и тем довольны!
Приезжайте, выступайте.
И, конечно, побеждайте!
Ждет вас множество призов
Будь готов и будь здоров!
(Звучит торжественная музыка).
4. Конкурс рисунков «Нарисуй олимпийскую эмблему» Ребята командой рисуют общую эмблему, затем представляют ее.
5. Подведение итогов прошедшего дня.
Вторник. Легкая атлетика
1. Построение в одну шеренгу, проверка равнения и осанки, объяснение заданий
2. Разминка
3. Раздача маршрутных листов
Каждая команда идет на свой вид физических упражнений, затем согласно маршрутному листу меняются.
4. Подведение итогов по прошедшему дню
Оборудование:
1. Музыкальный центр
2. Раздаточный материал: маршрутный лист, протокол
3. Мячи для метания
4. Конусы, перекладина
Среда. Спортивные игры
Построение в одну шеренгу, проверка равнения и осанки, объяснение заданий.
Подвижная игра «Найди себе пару».
3. Подвижная игра «Челночный бег»
4. Подвижная игра «У кого мяч?».
5. Подведение итогов по прошедшему дню спортивных игр
Оборудование:
1. Мячи малые
2. Обручи, кубики
3. Большие мячи
4.Музыкальный центр
Четверг. Спортивный конкурс «Сильные, ловкие, быстрые»
1. Построение в одну шеренгу, проверка равнения и осанки, объяснение заданий.
2. Равновесие ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через кубики, поставленные на расстоянии двух шагов ребенка, руки на поясе
3. Прыжки «Достань до предмета» - подпрыгивание на месте на двух ногах.
4. Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег между предметами, змейкой; ходьба и бег врассыпную с остановкой по сигналу воспитателя.
5. Подбрасывание мяча одной рукой и ловля его двумя руками (10—12 раз подряд). Повторить 2—3 раз7. Подведение итогов по прошедшему дню спортивного конкурса
Оборудование:
1. Мячи
2. Обручи
3. Гимнастическая скамейка
4.Музыкальный центр
Пятница. Закрытие «Детских Олимпийских игр Колокольчик».
1. Построение в одну шеренгу, проверка равнения и осанки.
2. Подведение итогов и награждение чемпионов
– Сегодня день закрытия» Детских Олимпийских игр Колокольчик». Всю неделю мы соревновались, играли, и сегодня мы вручим награды ребятам, показавшим лучшие результаты в состязаниях.
Появляется мишка (взрослый в костюме мишки). Поздравляет ребят. Спрашивает у детей:
– Почему Олимпийские игры называются именно так?
– Что является символом Олимпийских игр? И др.
Проводится награждение победителей грамотами.