Календарно-тематическое планирование уроков истории в 9 классе для надомного обучения
Календарно-тематическое планирование уроков истории в 9 классе для надомного обучения (34 ч),1 час в неделю.
КТП по истории составлено на основе обязательного минимума содержания образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, с учетом особенностей ребенка.
КТП по истории для учащегося 9 класса ( Ф.И. ) составлено на основе:
1. Примерный учебный план (коррекционного) образовательного учреждения 8 вида, утвержденный приказом Министерства общего и профессионального образования Ростовской области № 1277 от 10.07 2002г. 2. Учебный план общего образования обучающихся с тяжелой степенью умственной отсталости (приложение к письму от 18.02.2000г. №3885/04 3. Программа специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида под редакцией В.В.Воронковой.
№ п/п |
Дата |
Тема урока |
Кол -во часов |
Речевая деятельность |
Коррекционно -развивающие задачи |
мониторинг |
1 ЧЕТВЕРТЬ |
9 |
|||||
1. |
9ч |
Россия в начале xx века |
|
|
|
|
1. |
Начало правления Николая II. |
1 |
Гвардия, полковник, забастовка, стачка. |
Коррекция устной речи, монологической, диологической речи. |
||
2. |
|
Русско-японская война 1904-1905г. |
1 |
крейсер |
Коррекция памяти на основе упражнений в: воспроизведении, запоминании, узнавании |
|
3 |
|
Первая русская революция. |
1 |
Демократия, социализм, петиция, холостой залп, баррикада. |
Коррекция внимания на основе упражнений в: узнавании. |
|
4. |
|
Появление первых политических партий в России. |
1 |
Митинг, демонстрация, партия, съезд, лидер. |
Коррекция зрительной памяти |
Самостоятельная работа |
5 |
Реформы государственного управления. |
1 |
Манифест, депутат, курия. |
Активизация мыслительной деятельности |
||
6 |
Реформы П.А.Столыпина. |
1 |
кризис |
Коррекция памяти на основе упражнений в воспроизведении (работа над текстом по вопросам) |
||
7. |
"Серебренный век" русской культуры. |
1 |
Странствовать, балет, балерина, кинотеатр, кинорежиссер. |
Коррекция познавательной деятельности |
||
8. |
|
Россия в Первой мировой войне. |
1 |
Военный союз, претензии, фронт, таран. |
Коррекция слухового восприятия |
|
9 |
|
Повторение изученного. |
1 |
Коррекция мышления |
Самостоятельная работа |
|
2 ЧЕТВЕРТЬ |
7 |
|||||
Россия в 1917-1920г |
7 |
|
|
|
||
1 |
Февральская революция и отречение царя от престола. |
1 |
Отречение, карточная система, двоевластие. |
Выработка навыков устной связной речи |
||
2 |
|
Захват власти большевиками в Петрограде. |
1 |
Штаб, красная гвардия, декрет. |
Развивать речевую активность. |
|
3 |
Установление советской власти. |
1 |
Рабочие комитеты, продовольственные отряды, репарации, мятеж. |
Вырабатывать навыки сосредоточения, внимания. |
||
4 |
Начало Гражданской войны и интервенции. |
1 |
Гражданская война, красноармеец, комиссар, интервенция. |
Развитие зрительного восприятия и узнавания |
||
5 |
Борьба между красными и белыми. |
1 |
Эмигрант, обмундирование, шинель, кобура. |
Представление о времени |
||
6 |
|
Крестьянская война против белых и красных. |
1 |
Тачанка, коммунизм. |
Развитие эмоционально - волевых качеств |
|
7 |
Жизнь и быт людей в годы революций. |
Коммунальные квартиры, беспризорник, ликбез. |
формировать умение переключаться с одной деятельности на другую. |
Самостоятельная работа. |
||
3ЧЕТВЕРТЬ |
10 |
|||||
Советская Россия - СССР в 20-30 г. xx века. |
5 |
|||||
1 |
|
Новая экономическая политика. Образование СССР. |
1 |
Батрак, концессия. Наркоматы, нарком, делегат. |
Коррекция познавательной деятельности |
|
2 |
|
Изменение в системе государственного управления. Культ личности И.В.Сталина. |
1 |
Культ личности, духовная семинария. |
Выработка навыков устной связной речи |
|
3 |
Индустриализация СССР. |
1 |
Индустриализация, заем, пятилетка, комсомольская путевка. |
Коррекция памяти на основе упражнений в воспроизведении (работа над текстом по вопросам) |
||
4 |
Конституция 1936г. Политическая жизнь страны в 30-е г. |
14 |
Сессия, репрессии. |
Коррекция зрительной памяти |
|
|
5 |
Развитие науки и культуры в СССР в 20-30-е г. |
1 |
Каучук, керосинка, паек, элита. |
Коррекция слухового восприятия |
Самостоятельная работа |
|
|
СССР во второй мировой и ВОв 1941-1945г. |
7 |
||||
6 |
СССР накануне Второй мировой войны. |
1 |
Фашизм, фашисты, нацисты. |
Активизация мыслительной деятельности |
||
7 |
Начало Великой Отечественной войны. |
1 |
Оккупировать, дивизия. |
Коррекция зрительной памяти |
|
|
8 |
Битва за Москву. |
1 |
Генеральное наступление, эвакуировать, контрнаступление, генштаб. |
Выработка навыков устной связной речи |
||
9 |
|
Блокада Ленинграда. Сталинградская битва. |
1 |
Тыл, броня, конструкторское бюро, блокада, эскадрилья. |
Коррекция слухового восприятия |
|
10 |
Битва на Курской дуге. |
Коалиция, патруль. |
Коррекция зрительной памяти |
Самостоятельная работа |
||
. |
|
4 ЧЕТВЕРТЬ |
8 |
|||
1 |
Окончание Великой Отечественной войны. |
капитуляция |
Коррекция познавательной деятельности |
|
||
2 |
Окончание Второй мировой войны. |
1 |
Коррекция памяти на основе упражнений в воспроизведении (работа над текстом по вопросам) |
|||
Советский союз в 1945-1991г. |
5 |
|||||
3 |
Возрождение Советской страны после войны. |
1 |
Выработка навыков устной связной речи |
|
||
4 |
|
Реформы Н.С.Хрущева. |
1 |
Реабилитация, целина, кредит. |
Коррекция слухового восприятия |
|
5 |
|
Внешняя политика Советского Союза в 70-е годы. Афганская война. |
1 |
Ядерное оружие. |
Активизация мыслительной деятельности |
Самостоятельная работа |
6 |
|
Реформы М.С.Горбачева. |
1 |
Фермер, альтернативные выборы |
Коррекция устной речи, монологической, диологической речи. |
|
7 |
Распад СССР. |
1 |
Коррекция устной речи, монологической, диологической речи. |
|||
Новая Россия в 1991-2003гг. |
1 |
Коррекция зрительной памяти |
||||
8 |
Экономические реформы Б.Н.Ельцина. Реформы государственного управления. |
1 |
Приватизация, ваучер, предприниматель, бизнесмен. |
Коррекция памяти на основе упражнений в воспроизведении (работа над текстом по вопросам) |