Календарно-тематическое планирование по физкультуре в 3 классе по УМК «Школа России»
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Лямбирская средняя общеобразовательная школа №1»
Лямбирского муниципального района
Республики Мордовия
Согласовано и рассмотрено УТВЕРЖДАЮ Районным методическим объединением Директор школы
учителей физической культуры и ОБЖ _______Ю.Б.Мензуллин
________________С.В.Конова «___» ___________ 2018 г.
Рабочая программа
по предмету «Физическая культура» 3 класса
на 2018 – 2019 учебный год
Составитель:
Хлебунова Т.А.
учитель физической культуры
с.Лямбирь
2018
Пояснительная записка.
Рабочая программа по физической культуре для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы В. И. Лях «Физическая культура», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования и примерной учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. –М.: Просвещение, 2009)
Целью программы по физической культуре является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.
Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.
Учитывая особенности, данная программа ориентируется на решение следующих образовательных задач:
совершенствование жизненно важных навыков и умений в ходьбе, прыжках, лазаньи, метании;
обучение физическим упражнениям из таких видов спорта, как гимнастика, легкая атлетика и лыжные гонки, а также подвижным играм и техническим действиям спортивных игр, входящих в школьную программу;
развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации движений, гибкости;
формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней гимнастикой, физминутками и подвижными играми;
обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельным показателям физического развития и физической подготовленности.
Предлагаемая программа характеризуется направленностью:
на реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с возрастно-половыми особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион), регионально климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы);
на реализацию принципа достаточности и сообразности, связанного с распределением учебного материала, обеспечивающего развитие познавательной и предметной активности учащихся;
на соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;
на достижение межпредметных связей, нацеливающих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;
Место учебного предмета в учебном плане
В соответствии с Федеральным базисным учебным планом курс «Физическая культура» изучается в 3 классе по три часа в неделю. Общий объём учебного времени составляет 102 часа. Основное время (68 ч) отводится на раздел «Физическое совершенствование». В каждом классе выделяется время для совместной работы учеников с родителями (проекты, соревнования, конкурсы).
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в бережном отношении к другим людям и к природе.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира - частью живой и неживой природы. Любовь к природе - это бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физического, психического и социально-нравственного здоровья.
Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности любви.
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.
Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков образа жизни, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.
Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизма - одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.
Ценность человечества - осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.
Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения учебного предмета
Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по физической культуре являются:
— умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
— умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
— умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
— проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
— характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
— находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
— обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
— организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
— планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
— анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
— видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
— оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
— управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
— технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
— планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
— излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
— представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
— измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
— оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
— организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
— бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
— организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
— характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств;
— взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
— в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
— подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
— находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
— выполнять акробатические и гимнастические комбинации на необходимом техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;
— выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
— применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
Уровень физической подготовленности
3 класс
Контрольные упражнения |
Уровень |
|||||
высокий |
средний |
низкий |
высокий |
средний |
низкий |
|
Мальчики |
Девочки |
|||||
Подтягивание в висе, кол-во раз |
5 |
4 |
3 |
|||
Подтягивание в висе лежа, согнувшись, кол-во раз |
12 |
8 |
5 |
|||
Прыжок в длину с места, см |
150 – 160 |
131 – 149 |
120 – 130 |
143 – 152 |
126 – 142 |
115 – 125 |
Бег 30 м с высокого старта, с |
5,8 – 5,6 |
6,3 – 5,9 |
6,6 – 6,4 |
6,3 – 6,0 |
6,5 – 5,9 |
6,8 – 6,6 |
Бег 1000 м, мин. с |
5.00 |
5.30 |
6.00 |
6.00 |
6.30 |
7.00 |
Ходьба на лыжах 1 км, мин. с |
8.00 |
8.30 |
9.00 |
8.30 |
9.00 |
9.30 |
При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки
Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.
Значительные ошибки – это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого ненамного. К значительным ошибкам относятся:
старт не из требуемого положения;
отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту;
бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;
несинхронность выполнения упражнения.
Грубые ошибки – это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.
Характеристика цифровой оценки (отметки)
Оценка «5» выставляется за качественное выполнение упражнений, допускается наличие мелких ошибок.
Оценка «4» выставляется, если допущено не более одной значительной ошибки и несколько мелких.
Оценка «3» выставляется, если допущены две значительные ошибки и несколько грубых. Но ученик при повторных выполнениях может улучшить результат.
Оценка «2» выставляется, если упражнение просто не выполнено. Причиной невыполнения является наличие грубых ошибок.
На материале раздела «Лыжные гонки»: «Проехать через ворота», «Слалом на санках», «Спуск с поворотом», «Подними предмет» (на санках), «Кто быстрее взойдет на горку», «Кто дальше скатится с горки» (на лыжах).
На материале раздела «Спортивные игры»:
Футбол: остановка катящегося мяча; ведение мяча внутренней и внешней частью подъема по прямой, по дуге, с остановками по сигналу, между стойками, с обводкой стоек; остановка катящегося мяча внутренней частью стопы; подвижные игры: «Гонка мячей», «Метко в цель», «Слалом с мячом», «Футбольный бильярд», «Бросок ногой».
Баскетбол: специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста, приставными шагами правым и левым боком; бег спиной вперед; остановка в шаге и прыжком; ведение мяча на месте, по прямой, по дуге, с остановками по сигналу; подвижные игры: «Мяч среднему», «Мяч соседу», «Бросок мяча в колонне».
Волейбол: подводящие упражнения для обучения прямой нижней и боковой подаче; специальные движения — подбрасывание мяча на заданную высоту и расстояние от туловища; подвижные игры: «Волна», «Неудобный бросок».
Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.
Промежуточная аттестация проводится 2 раза в год
декабрь, апрель (сдача нормативов).
Календарно –тематическое планирование 3 класс
№ |
Разделы и темы |
Количество часов (уроков) |
Класс |
||
2 |
||
Базовая часть |
68 |
|
1 |
Знания о физической культуре |
3 |
2 |
Способы физкультурной деятельности |
3 |
3 |
Физическое совершенствование: гимнастика с основами акробатики легкая атлетика лыжная подготовка подвижные и спортивные игры общеразвивающие упражнения (в содержании соответствующих разделов программы) |
16 16 16 14 |
Вариативная часть (время на освоение отдельных видов программного материала пропорционально увеличивается) |
34 |
Содержание учебного предмета.
Программа состоит из трех разделов: «Знания о физической культуре» (информационный компонент), «Способы физкультурной деятельности» (операционный компонент) и «Физическое совершенствование» (мотивационный компонент).
Содержание первого раздела «Знания о физической культуре» соответствует основным направлениям развития познавательной активности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности), знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности), знания об обществе (историко-социологические основы деятельности).
Раздел «Способы физкультурной деятельности» соотносится с представлениями о самостоятельных занятиях физическими упражнениями, способах организации исполнения и контроля за физическим развитием и физической подготовленностью учащихся.
Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Данный раздел включает в себя освоение жизненно важных навыков и умений, подвижных игр и двигательных действий из программных видов спорта, а аткже общеразвивающих упражнений с различной функциональной направленностью.
Знания о физической культуре
Физическая культура у народов Древней Руси. Связь физических упражнений с трудовой деятельностью. Виды физических упражнений (подводящие, общеразвивающие, соревновательные). Спортивные игры: футбол, волейбол, баскетбол. Физическая нагрузка и ее влияние на частоту сердечных сокращений (ЧСС). Закаливание организма (обливание, душ).
Способы физкультурной деятельности
Освоение комплексов общеразвивающих физических упражнений для развития основных физических качеств. Освоение подводящих упражнений для закрепления и совершенствования двигательных действий игры в футбол, волейбол, баскетбол. Развитие выносливости во время лыжных прогулок. Измерение частоты сердечных сокращений во время и после выполнения физических упражнений. Проведение элементарных соревнований.
Физическое совершенствование
Гимнастика с основами акробатики
Акробатические упражнения: кувырок назад до упора на коленях и до упора присев; мост из положения лежа на спине; прыжки со скакалкой с изменяющимся темпом ее вращения.
Гимнастические упражнения прикладного характера: лазанье по канату (3 м) в два и три приема; передвижения и повороты на гимнастическом бревне.
Легкая атлетика
Прыжки в длину и высоту с прямого разбега, согнув ноги.
Лыжные гонки
Передвижения на лыжах: одновременный двухшажный ход, чередование одновременного двухшажного с попеременным двухшажным.
Поворот переступанием.
Подвижные игры
На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «Парашютисты», «Догонялки на марше», «Увертывайся от мяча».
На материале раздела «Легкая атлетика»: «Защита укрепления», «Стрелки», «Кто дальше бросит», «Ловишка, поймай ленту», «Метатели».
На материале раздела «Лыжная подготовка»: «Быстрый лыжник», «За мной».
На материале спортивных игр:
Футбол: удар ногой с разбега по неподвижному и катящемуся мячу в горизонтальную (полоса шириной 1,5 м, длиной до 7 – 8 м) и вертикальную (полоса шириной 2 м, длиной 7 – 8 м) мишень; ведение мяча между предметами и с обводкой предметов; подвижные игры: «Передал — садись», «Передай мяч головой».
Баскетбол: специальные передвижения, остановка прыжком с двух шагов, ведение мяча в движении вокруг стоек («змейкой»), ловля и передача мяча двумя руками от груди; бросок мяча с места; подвижные игры: «Попади в кольцо», «Гонка баскетбольных мячей».
Волейбол: прием мяча снизу двумя руками; передача мяча сверху двумя руками вперед-вверх; нижняя прямая подача; подвижные игры: «Не давай мяча водящему», «Круговая лапта».
Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств
Тематическое планирование уроков физической культуры в 3 классе
№ урок |
Тип урока |
Тема урока |
Теоретические сведения |
Контрольные нормативы |
инвентарь |
Домашнее задание |
Дата проведения |
|||||||||
По плану |
Фактич. |
|||||||||||||||
1 |
изучение |
СУ, ОРУ, бег на 30 м с высокого старта. подвижные игры. |
Правила безопасного поведения на уроке |
Свисток, секундомер |
Выполнять Упражнения Для осанки |
|||||||||||
2 |
закрепл |
Навыки ходьбы и бега. упражнения для сохранения правильной осанки. |
Безопасное поведение на спорт. площадке |
Свисток |
Выполнять Координац. Упражнения |
|||||||||||
3 |
закрепл |
Бег в медленном темпе, с ускорением. Игры для развития координации. |
Свисток |
Выполнять Прыжки Ч.скакалку |
||||||||||||
4 |
совершен |
Бег в медленном темпе, с ускорением. Игры для развития координации. |
Требования к одежде При занятиях на спортплощадке. |
Бег на 30 м |
Секундомер свисток |
Выполнять Прыжки Ч.скакалку |
||||||||||
5 |
Повторен |
Строевые команды. Техника прыжка с места толчком двух ног. |
Правила дыхания при выполнении ОРУ |
Свисток |
Выполнить прыжковые упражнения |
|||||||||||
6 |
совершен |
Строевые команды. Техника прыжка с места толчком двух ног. |
Свисток,рулетка |
Играть подвижные игры |
||||||||||||
7 |
повторение |
Техника «челночного» бега. Бег в медленном темпе до 3 минут. |
Предмет «Физкультура» |
Прыжок в длину с\м |
рулетка, Кубики |
Выполнить Челночный бег |
||||||||||
8 |
совершен |
Навыки ходьбы и бега.»челночный» бег. Игры подвижные с прыжками. |
Основные двигат.способности человека |
Бег 6 минут. |
Секундомер кубики |
Выполнить Отжимание В упоре лежа |
||||||||||
9 |
Навыки ходьбы и бега.»челночный» бег.Игры подвижные с прыжками. |
Секундомер кубики |
Выполнить Подниман.туловищ |
|||||||||||||
10 |
совершен |
Строевые команды, комплекс УГГ. Игры с прыжками, бегом. |
Правила безопасного поведения на улице. |
«челночный» бег |
Секундомер Кубики |
Играть подвижные игры |
||||||||||
11 |
Совершен |
Навыки прыжков через предмет. Бег на 1000 м без учета времени. |
Перекладина Секундомер |
Выполнить Прыжки Через предмет |
||||||||||||
12 |
совершен |
Комплекс УГГ. Развитие быстроты движений ногами.игры: «Прыгающие воробушки»,»Пятнашки» |
Скамейки гимнастические |
Выполнить Отжимание В упоре лежа |
||||||||||||
13 |
Комплекс применен |
Игры и эстафеты бегом ,прыжками. Развивать силовые и скоростные качества |
Подтягивание в висе |
Кегли,скамейки |
Выполнить Упражнения Для осанки |
|||||||||||
14 |
Совершен |
Комплекс УГГ. Развитие быстроты движений ногами. |
Влияние нарушения режима дня. |
Наклон туловища вперед |
линейка |
Выполнить Координац Упражнения |
||||||||||
15 |
Комплекс применен |
Игры и эстафеты бегом ,прыжками. Развивать силовые и скоростные качеств |
Прыжки Через скакал. |
Скакалки свисток |
Выполнить Прыжки Через скакалку |
|||||||||||
16 |
совершенст |
Упражнения с малым мячом Игры с метанием, бегом. |
Правила выполнения УГГ |
Малые мячи |
Выполнить упражнения для стоп |
|||||||||||
17 |
повторение |
Техника метания в вертикальную цель. Развитие силы рук. |
Положительное влияние ЗОЖ |
Малые мячи |
играть подвижные игры |
|||||||||||
18 |
изучение |
Техника метания малого мяча в даль с места. Игры с метанием и прыжками. |
Закаливание организма. |
Малые мячи |
Выполнять Упражнения Для осанки |
|||||||||||
19 |
Комплексн применен |
Эстафеты и игры бегом, прыжком и метанием. Развитие гибкости |
Правила поведения На дороге домой. |
Малые мячи,обручи |
Выполнять Координац. Упражнения |
|||||||||||
20 |
совершенст |
Упражнения с малым мячом Игры с метанием, бегом. |
Правила выполнения тестов физподготовленности |
Малые мячи |
Выполнять Прыжки Ч.скакалку |
|||||||||||
21 |
совершен |
Навыки прыжков и метания мяча в даль. Развитие координации движений |
Значение занятий ФУ для здоровья. |
Скакалки,мячи |
Выполнить подтягив. ввисе |
|||||||||||
22 |
совершенств |
Навыки прыжков; развитие скоростно-силовых способностей: игры»Зайцы в огороде», «Сковородка». |
скакалки |
Выполнить прыжковые упражнения |
||||||||||||
23 |
контроль |
Метание в цель. Развитие силы рук и координации движений в пространстве. |
Меры безопасности На улице и дома. |
Метание м\м с 5 м. |
Малые мячи |
Играть подвижные игры |
||||||||||
24 |
Комплексн применен |
Эстафеты и игры бегом, прыжками метанием. Развитие гибкости |
Правила поведения На дороге домой. |
Малые мячи,обручи |
Выполнить Челночный бег |
|||||||||||
25 |
закреплен |
Элементарные умения в ловле, передаче, бросках мяча в парах |
Меры безопасности На улице и дома. |
Мячи волейбольные |
Выполнять Отжимание В упоре лежа |
|||||||||||
26 |
совершен |
Двигательные умения и навыки (ходьба,бег,прыжки, метание) Развитие ловкости и гибкости. |
Мячи,оручи Скакалки |
Выполнять Подниман. Туловища |
||||||||||||
27 |
итоговый |
Игры подвижные на развитие координации, быстроты движений. Итоги 1 четверти. |
Правила поведения Учащихся во время каникул. |
Мячи,обручи,скакалки |
Выполнять Упражнения Для осанки |
|||||||||||
28 |
повторение |
Акробатические упражнения. Развитие гибкости, укрепление мышеч. корсета. |
Правила поведения в гимнастическом зале. |
Гимнастич.снаряды, Маты. |
Выполнять Отжимание в упоре лежа |
|||||||||||
29 |
повторение |
Упражнения в лазании и перелезании. Развитие гибкости, укрепление мышеч. корсета. |
Гимнастич.снаряды, Маты. |
Выполнять Упражнение «складка» |
||||||||||||
30 |
повторение |
Комплекс ритмич.гимнастики. Укрепление мышеч.корсета. |
Дыхание при выполнениии ФУ |
Гимнастич.маты |
Выполнять Перекаты в группировке |
|||||||||||
31 |
закреплен |
Упражнения в лазании и перелезании. Развитие гибкости, укрепление мышеч. корсета. |
Гимнастич.снаряды, Маты. |
Выполнять Кувырок вперед |
||||||||||||
32 |
совершенст |
Комплекс РГ. Лазание и перелезание Игра «альпинисты». |
Одежда на уроках Гимнастики |
Гимнастич.снаряды,маты |
Выполнять Упражнение «ласточка» |
|||||||||||
33 |
изучение |
2-3 кувырка вперед слитно. Упражнения в равновесии. |
Гимнаст.маты |
Выполнять Упражнения на гибкость |
||||||||||||
34 |
изучение |
Мост из положения лежа на спине |
Гимнастич.снаряды, Маты. |
Выполнять кувырок вперед |
||||||||||||
35 |
закреплен |
Кувырки вперед в группировке,мост лежа.Упражнения в равновесии. |
ЗОЖ. |
Гимнастич.маты |
выолнятьСт.на лопатках |
|||||||||||
36 |
совершен |
Кувырки вперед, мост лежа,ст.на лопатках. Упражнения на гибкость |
Кувырки вперед слитно |
Гимнаст.маты |
Выполнять Кувырок В сторону. |
|||||||||||
37 |
Комплексн. применен |
Комбинация из освоенных акробатических элементов. |
Гимнаст.маты |
Выполнять упраж. На равновесие |
||||||||||||
38 |
изучение |
Стойка на лопатках прогнувшись. укрепление мышечного корсета |
Правила поведения Во время акроб.упр. |
Гимнаст.маты |
Выполнять упр.для мыш.корсета |
|||||||||||
39 |
закреплен |
Стойка на лопатках.упражнения в равновесии,развитие гибкости. |
Гимнаст.маты |
Выполнять Отжимание В упоре лежа |
||||||||||||
40 |
совершенств |
Стойка на лопатках.упражнения в равновесии,развитие гибкости. |
Стойка на лопатках |
Гимнаст.маты |
Выполнять Отжимание в упоре лежа |
|||||||||||
41 |
изучение |
Висы и упоры на низк.перекладине. Развитие силы рук. |
Влияние занятий ФУ на умственные способности. |
Гимнастич.снаряды, Маты. |
Выполнять Упражнение «складка» |
|||||||||||
42 |
закреплен |
Висы и упоры. упражнения на гибкость |
Гимнастич.снаряды, Маты. |
Выполнять Перекаты в группировке |
||||||||||||
43 |
совершен |
Висы и упоры. Игры с элемент.акробатики. |
Отжимание в упоре от скам. |
Гимнастич.снаряды, Маты. |
Выполнять Кувырок вперед |
|||||||||||
44 |
повторение |
Навыки опорного прыжка: перелезание через гимнаст.козла. |
Правила поведения на скольз.дороге. |
Гимнастич.снаряды, Маты. |
Выполнять Упражнение «ласточка» |
|||||||||||
45 |
закреплен |
Залезание на гимнастич. Козел,спрыгивание с него. |
Оказание доврачебной помощи При ушибах |
Гимнастич.снаряды, Маты. |
Выполнять Упражнения на гибкость |
|||||||||||
46 |
Комплексн применен |
Игры иэстафеты сэлементами строя, акробатики. |
Гимнаст.маты |
Выполнять кувырок вперед |
||||||||||||
47 |
Комплексн применен |
Игры на развитие координационных способностей |
Подтягивание в висе. |
Гимнастич.снаряды, Маты. |
выолнятьСт.на лопатках |
|||||||||||
48 |
Комплексн применен |
Подвижная игра «Альпинисты». Развитие координации движений. Итоги 2 четверти |
Правила водных процедур. |
Элементы строя. |
Гимнастич.снаряды, Маты. |
Выполнять Кувырок В сторону. |
||||||||||
49 |
повторение |
Переноска и одевание лыж. Передвижения скользящим шагом в колонне. |
Правила поведения на уроках лыжной подготовки. |
Лыжи с мягким креплением |
Играть Игры на снегу. |
|||||||||||
50 |
закреплен |
Переноска и одевание лыж. Передвижения скользящим шагом в колонне. |
Лыжи с мягким креплением |
Выполнить комплекс ОРУ |
||||||||||||
51 |
повторение |
Скользящий шаг, повороты переступанием на месте. |
Одежда на урокаж Лыжн.подготовки |
Лыжи с мягким креплением |
Кататься на санках |
|||||||||||
52 |
закреплен |
Техника скользящего шага без палок. Развитие выносливости. |
Лыжи с мягким креплением |
Лыжная прогулка |
||||||||||||
53 |
совершенс |
Скользящий шаг без палок на дистанции до 1000 м. |
Лыжи с мягким креплением |
Выполнить Упражнения на силу рук |
||||||||||||
54 |
повторение |
Техника скольжения с палками за .середину Развитие выносливости (1500м) |
Дыхание при ходьбе на лыжах |
Лыжи с мягким креплением |
Выполнить Упражнения для осанки |
|||||||||||
55 |
закреплен |
Техника скольжения с палками за .середину Развитие выносливости (1500м) |
Лыжи с мягким креплением палки |
Выполнить упражн. Для ног |
||||||||||||
56 |
совершенств |
Техника скольжения с палками за .середину Развитие выносливости (1500м) |
Лыжи с мягким креп.,палки |
Выполнить Упражнения на равновесие |
||||||||||||
57 |
изучение |
Техника передвижения попеременным двушажным ходом без палок Игры и эстафеты. |
Правила поведения во время игр зимой. |
Лыжи с мягким креплением палки |
Кататься на санках |
|||||||||||
58 |
закрепление |
Техника передвижения попеременным двушажным ходом без палок Игры и эстафеты. |
Лыжи с мягким креп. |
Лыжная прогулка |
||||||||||||
59 |
изучение |
Подьем на склон «лесенкой» ,спуск в высокой стойке без палок. Прохождение дистанции 1500 м |
Лыжи с мягким креп. |
Выполнить Упражнения на силу рук |
||||||||||||
60 |
закреплен |
Подьем на склон «лесенкой» ,спуск в высокой стойке без палок. Прохождение дистанции 1500 м |
Беседа :»умей падать – умей вставать». |
Лыжи с мягким креплением |
Выполнить Упражнения для осанки |
|||||||||||
61 |
закрепление |
Техника передвижения попеременным двушажным ходом без палок Игры и эстафеты. |
Лыжи с мягким креп. |
Выполнить упражн. Для ног |
||||||||||||
62 |
совершен |
Построение, перестроение, повороты на лыжах. Прохождение дистанции по пересеченной местности до 1000 м. |
Переохлаждения зимой. |
Лыжи с мягким креплением |
Выполнить Упражнения на равновесие |
|||||||||||
63 |
совершенств |
Техника передвижения скользящим шагом по пересеченной мест-и с палками |
Подьем и спуск. |
Лыжи ,палки |
Кататься на санках |
|||||||||||
64 |
комплексн |
Игры и эстафеты на лыжах. Развитие скорости |
Лыжи с мягким креп. |
Выполнить упражн. Для ног |
||||||||||||
65 |
контроль |
Техника скольжения с палками. Развитие выносливости 1500 м. |
О пользе закаливания зимой |
Лыжи с мягким креплением |
Выполнить Упражнения на равновесие |
|||||||||||
66 |
контроль |
Прохождение дистанции 800 м. |
800 м с учетом времени |
Лыжи с мягким креплением |
Кататься на санках |
|||||||||||
67 |
комплексн |
Катание с горки на санках, эстафеты на лыжах. |
Лыжи с мягким креп.,санки |
Лыжная прогулка |
||||||||||||
68 |
комплексн |
Подвижные игры на снегу. .катание на санках. |
Лыжи с мягким креплением,санки |
Выполнить Упражнения на силу рук |
||||||||||||
69 |
комплексн |
Подвижные игры на снегу. .катание на санках. |
Правила подвижных игр на снегу. |
санки |
Координац Упражнения |
|||||||||||
70 |
комплексн |
Подвижные игры на снегу. .катание на санках. |
санки |
Прыжки Ч.скакалку |
||||||||||||
71 |
комплексн |
Подвижные игры на снегу. .катание на санках. |
Первая помощь при обморожении. |
Лыжи ,санки |
Игры подвижные |
|||||||||||
72 |
повторение |
Навыки ловли и передачи мяча. Игры с мячом. |
Водные и воздушные процедуры. |
Большие мячи |
Выполнить Отжимание В упоре лежа |
|||||||||||
73 |
изучение |
Техника ловли и передачи мяча от груди. Игры и эстафеты с мячом. |
Требования к одежде На уроке. |
Большие мячи |
Выполнить Упражнения Для осанки |
|||||||||||
74 |
закреплен |
Техника ловли и передачи мяча от груди. Игры с мячом. |
мячи |
Выполнить Координац Упражнения |
||||||||||||
75 |
совершен |
Техника ловли и передачи мяча от груди. Игры с мячом. |
Правила проведения УГГ |
Мячи |
Выполнить Прыжки Через скакалку |
|||||||||||
76 |
повторение |
Техника ведения мяча на месте,в движении. Игры и эстафеты с мячом. |
мячи |
Выполнить упражнения для стоп |
||||||||||||
77 |
закреплен |
Техника ведения мяча на месте,в движении. Игры и эстафеты с мячом. |
Мячи,скамейка |
играть подвижные игры |
||||||||||||
78 |
совершен |
Навыки метания мяча в вертикальную цель. Подвижные игры.Итоги 3 четверти. |
Меры предупреждения опасности во время прогулки. |
мячи |
||||||||||||
79 |
комплексн |
Подвижные игры с мячом: «не даймяч водящему», «вышибалы»,»Гонка мячей». |
мячи |
Выполнять Координац. Упражнения |
||||||||||||
80 |
совершен |
Передачи и ведение мяча. Метание в цель малого мяча. |
Мячи малые и большие |
Выполнять Прыжки Ч.скакалку |
||||||||||||
81 |
совершен |
Техника ведения мяча на месте,в движении. Игры и эстафеты с мячом. |
Вредные привычки |
Мячи малые и большие |
Выполнить подтягив. ввисе |
|||||||||||
82 |
закреплен |
«Школа мяча».развитие координации движений. |
Мячи, обручи |
Выполнить Упражнения на силу рук |
||||||||||||
83 |
комплексн |
Игры с метанием, прыжками и бегом. |
Мячи, скакалки |
Выполнить Упражнения для осанки |
||||||||||||
84 |
контроль |
Техника метания в цель с места. |
Значение ФУ в режиме дня |
Метание с 5 м. |
Малые мячи |
Выполнить упражн. Для ног |
||||||||||
85 |
повторен |
Прыжковая подготовка.. Развитие координации движений |
скакалки |
Выполнить Упражнения на равновесие |
||||||||||||
86 |
закреплен |
Прыжковая подготовка.. Развитие координации движений |
Скакалки |
Прыгать на скакалке |
||||||||||||
87 |
повторен |
«школа мяча». Развитие силы рук. |
Мячи,перекладина |
Выполнить упражн. Для ног |
||||||||||||
88 |
повторение |
Техника высокого старта. бег на 30м Игры с прыжками. |
секундомер |
Выполнить Упражнения на равновесие |
||||||||||||
89 |
закрепление |
Техника высокого старта. бег на 30м Игры с прыжками. |
секундомер |
Играть игры с мячом |
||||||||||||
90 |
совершен |
Техника высокого старта. бег на 30м Игры с прыжками. |
Меры предупреждения опасности на водах. |
Тест на силу. |
Перекладина |
Выполнить Упражнения Для осанки |
||||||||||
91 |
повторен |
Развитие выносливости.упражнения на гибкость и равновесие |
секундомер |
Выполнить Упражнения на силу рук |
||||||||||||
92 |
повторен |
Бег на короткие дистанции. Стартовый разбег. |
Тест на скорость |
Свисток, кегли, мячи |
Координац Упражнения |
|||||||||||
93 |
повторен |
Развитие координации движений. Игры с мячом. |
«Челночный» бег |
Мячи,кубики,секундомер |
Выполнить Прыжки Ч.скакалку |
|||||||||||
94 |
изучение |
Техника прыжка в длину с разбега. Бег в медленном темпе. |
рулетка |
Играть игры с мячом |
||||||||||||
95 |
закреплени |
Техника прыжка в длину с разбега. |
Влияние ЗОЖ на учебу |
Шестиминутный бег |
Секундомер рулетка |
Выполнить Отжимание В упоре лежа |
||||||||||
96 |
Комплексн. |
Минифутбол.развитие координации движений. |
Прыжок в длину с места |
Мячи,свисток,рулетка |
Выполнить Упражнения Для осанки |
|||||||||||
97 |
Комплексн. |
Минифутбол.развитие скоростных способностей |
Мячи,свисток |
Выполнить Упражнения на силу рук |
||||||||||||
98 |
Комплексн. |
Минифутбол.развитие выносливости. |
Правила проведения солнечных и воздушных ван. |
Тест на гибкость |
Мячи,свисток,линейка |
Выполнить Упражнения для осанки |
||||||||||
99 |
Совершен. |
Медленный бег. Игры с мячом. |
Мячи,свисток |
Выполнить упражн. Для ног |
||||||||||||
100 |
контроль |
Культура здорового образа жизни |
тестирование |
Тетради, ручки |
Выполнить Упражнения на равновесие |
|||||||||||
101 |
совершен |
Навыки ходьбы и бега. Игры с бегом и прыжками. |
Свисток, футбольн.мяч |
Играть игры с мячом |
||||||||||||
102 |
Комплексн. |
Подвижные игры с мячом. Развитие координации движений.Подведение итогов 4 четверти. |
Свисток,мячи. |
Выполнить упражн. Для ног |
||||||||||||
Итого :102ч |
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса, осуществляемого по курсу «Физическая культура»
Начальное образование существенно отличается от всех последующих этапов образования, в ходе которого изучаются систематические курсы. В связи с этим и оснащение учебного процесса на этой образовательной ступени имеет свои особенности, определяемые как спец- ификой обучения и воспитания младших школьников в целом, так и спецификой курса «Физическая культура» в частности.
К физкультурному оборудованию предъявляются педагогические, эстетические и гигиенические требования.
Подбор оборудования определяется программными задачами физического воспитания детей. Размеры и масса инвентаря должны соответствовать возрастным особенностям младших школьников; его количество определяется из расчёта активного участия всех детей в процессе занятий.
Важнейшее требование – безопасность физкультурного оборудования. Для выполнения его необходимо обеспечить прочную установку снарядов, правильную обработку деревянных предметов (палки, рейки гимнастической стенки и др.). Во избежание травм они должны быть хорошо отполированы. Металлические снаряды делаются с закруглёнными углами. Качество снарядов, устойчивость, прочность проверяется учителем перед уроком.
Наличие дополнительных помещений для уроков по физической культуре позволит расширить возможность реализации вариативной части программы.
Для реализации целей и задач обучения по данной программе используется УМК по физической культуре издательства «Просвещение».
Перечень учебно-методического обеспечения«Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы», В.И.Лях, А.А.Зданевич; Москва:«Просвещение»,2010
«Справочник учителя физической культуры», П.А.Киселев, С.Б.Киселева; - Волгоград: «Учитель»,2008.
«Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья 1-5 классы», Н.И.Дереклеева; Москва: «ВАКО»,2007.
«Подвижные игры 1-4 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2007.
«Зимние подвижные игры 1-4 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2009.
«Дружить со спортом и игрой», Г.П.Попова; Волгоград: «Учитель»,2008.
«Физкультура в начальной школе», Г.П.Болонов; Москва: «ТЦ Сфера»,2005.
Лях В.И. Твой друг – физкультура. 1-4 кл. Просвещение. 2005г.
Ж. «Начальная школа»
Ж. «Начальная школа плюс до и после…»