12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Кадырова Ольга Игоревна35609 Работаю в МАОУ СОШ №52 города Тюмени, педагогический стаж 30 лет, учитель начальных классов. Россия, Тюменская обл., Тюмень Материал размещён в группе «Учителя начальных классов» |
Календарно-тематическое планирование по физкультуре
№ уро-ка | Тема | Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности | Планируемые результаты обучения | Матери ал учебника | Дата по плану | Да та по факту | |||||
освоение предметных знаний (базовые понятия) | универсальные учебные действия Л. – личностные М. – метапредметные У. – универсальные компетенции | ||||||||||
1 четверть (24 часа) | |||||||||||
Раздел 1. Знания о физической культуре (3 часа) | |||||||||||
| Физическая культура | Самоконтроль во время занятий физической культурой. Туризм. Первая помощь. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря. | Знать правила поведения на уроках физической культуры; Уметь правильно подбирать одежду, обувь, инвентарь; Уметь излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью; | У. - умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми Метапредметные: планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе её выполнения; | С.3-4 | 4.09 | |||||
| Из истории физической культуры | История спорта и физической культуры через историю семьи. | С.8-9 | 6.09 | |||||||
| Физические упражнения | Физическая подготовка и её связь с развитием основных физических качеств. Физическая нагрузка. | Уметь представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека; | С.6-7 | 9.09 | ||||||
Раздел 2. Способы физкультурной деятельности (3 часа) | |||||||||||
| Самостоятельные занятия | Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных мероприятий в режиме дня. | Уметь планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры; | У. умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели; Метапредметные: планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе её выполнения; Личностные: проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях; | С.10-11 | 11.09 | |||||
| Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью | Составление сравнительной таблицы (1–2–3 класс) с основными физиологическими показателями (рост, вес, объём груди, окружность головы и др.). | Уметь измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств; | С.12-13 | 13.09 | ||||||
3 | Самостоятельные игры и развлечения | Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах). Соблюдение правил в игре. | Уметь соблюдать правила в игре, организовывать и проводить подвижные игры | С.16-18 | 16.09 | ||||||
Раздел 3. Физическое совершенствование (2 часа) | |||||||||||
1 | Физкультурно- оздоровитель ная деятельность | Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз. | Уметь составлять комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. | У. умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей Л. активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; | С.19-21 | 18.09 20.09 | |||||
2 | |||||||||||
Раздел 4. 1. Подготовка и проведение соревновательных мероприятий (2 ч.) | |||||||||||
12 | Веселые старты. Осенний марафон. | Развитие сообразительности, ловкости, быстроты реакции, чувства товарищества, ответственности, активности каждого ребёнка | Уметь: организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство; | У. умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей Л. активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; М. технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности. | 23.09.25.09 | ||||||
Спортивно-оздоровительная деятельность (62 ч.) | |||||||||||
Раздел 5. Гимнастика с основами акробатики (16 часов) | |||||||||||
12345 | Акробатика. Строевые упражнения. (5 ч.) | 1. Инструктаж по ТБ. Размыкание и смыкание приставными шагами. Выполнение команд «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайся!». 2. Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. 3. Кувырок вперёд, стойка на лопатках, согнув ноги. Кувырок в сторону. 2– 3 кувырка вперёд. Стойка на лопатках. 4.Мост из положения, лёжа на спине. ОРУ. 5. Подвижные игры. Развитие координационных способностей. | Знать: соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений. Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации | Метапредметные: находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления; организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий; видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека; – оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами; Л. оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы | С.22-23 | 27.09 30.09 2.10 4.10 7.10 | |||||
123456 | Висы. Строевые упражнения (6 ч) | 1.Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. 2. Вис, стоя и лёжа. Вис на согнутых руках. 3. Подтягивания в висе. 4.Упражнения в упоре лёжа на гимнастической скамейке. 5. Упражнения в упоре лёжа и стоя на коленях и в упоре на гимнастической скамейке. 6. ОРУ с обручами. Подвижные игры. Развитие силовых способностей. | Знать: соблюдать правила техники безопасности при выполнении висов Уметь выполнять висы, подтягивание в висе; упражнения на гимнастической скамейке; выполнять строевые упражнения; | Метапредметные: находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления; Личностные: проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях; | С.24 | 9.10 11.10 14.10 16.10 18.10 21.10 | |||||
12345 | Опорный прыжок, лазание, упражнения в равновесии (5 ч) | 1. Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ. 2. Ходьба приставными шагами по бревну (высота до 1 м). 3. Перелезание через гимнастического коня. 2 четверть (24 часа) 4. Лазание по наклонной скамейке в упоре лёжа, подтягиваясь руками. 5. Подвижные игры. Развитие координационных способностей. | Уметь: лазать по наклонной скамейке, гимнастической стенке; перешагивать через набивные мячи; выполнять опорный прыжок | Метапредметные: находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления; организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий; Личностные: проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях; | С.25-26 | 23.10 25.10 6.11 8.11 | |||||
Раздел 6. Лёгкая атлетика (11 часов) | |||||||||||
1234 | Ходьба и бег (4 ч.) | 1. Ходьба через несколько препятствий. Встречная эстафета. 2. Бег с максимальной скоростью (60 м). 3. Бег на результат (30 м, 60 м). 4.Подвижные игры. Развитие скоростных способностей. | Знать: соблюдать правила техники безопасности при ходьбе с препятствиями и беге Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60 м | Метапредметные: находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления; Личностные: проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях; | 11.11 13.11 15.11 18.11 | ||||||
1234 | Прыжки (4 ч.) | 1. Прыжок в длину с разбега. 2. Прыжок в длину с места. 3. Прыжок в высоту с прямого разбега из зоны отталкивания. 4. Многоскоки. Подвижные игры. Развитие скоростно-силовых качеств | Знать: соблюдать правила техники безопасности при прыжках Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно приземляться в яму на две ноги | Метапредметные: находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления; Личностные: проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях; | 20.11 22.11 25.11 27.11 | ||||||
123 | Метание мяча (3 ч.) | 1. Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. 2. Метание в цель с 4–5 м. 2. 2.Метание набивного мяча. Метание набивного мяча вперёд-вверх на дальность и на заданное расстояние. 3. Подвижные игры. Развитие скоростно-силовых качеств. | Знать: соблюдать правила техники безопасности при метани Уметь правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места, из различных положений | Метапредметные: находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления; организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий; | 29.11 2.12 4.12 | ||||||
Раздел 4. 2. Подготовка и проведение соревновательных мероприятий (2 ч.) | |||||||||||
12 | Зимние старты. Спортивные игры с санками, лыжами, коньками. | Развитие сообразительности, ловкости, быстроты реакции, чувства товарищества, ответственности, активности каждого ребёнка | Уметь: организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки; | У. умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей Л. активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; М. технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности. | 6.12 9.12 | ||||||
Раздел 7. Лыжные гонки. (12 часов) | |||||||||||
1-12 | Лыжная подготовка | 1-3. Техника безопасности на уроках лыжной подготовки. Передвижение на лыжах разными способами. 4-6. Повороты; спуски; подъёмы; торможение. 7-9. Развитие координационных способностей. 3 четверть (30 часов) 10-12. Подвижные игры. Соревнования. | Знать: повороты; спуски; подъёмы; торможение. Соблюдать технику безопасности. Уметь: передвигаться на лыжах разными способами | У. умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей Метапредметные: находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления; организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий; Личностные: проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях; | С.29-30 | 11.12 13.12 16.12 18.12 20.12 23.12 25.12 27.12 15.01 17.01 20.01 | |||||
Раздел 4. 3. Подготовка и проведение соревновательных мероприятий (2 ч.) | |||||||||||
12 | Лыжные гонки. Эстафеты на лыжах. | Развитие сообразительности, ловкости, быстроты реакции, чувства товарищества, ответственности, активности каждого ребёнка | Уметь: характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств; | Л. активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; М. технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности. | 22.01 24.01 | ||||||
Раздел 8. Подвижные и спортивные игры (17 часов) | |||||||||||
1-17 | Подвижные и спортивные игры | 1-2. ОРУ с обручами. 3-4. ОРУ в движении. 5-6. ОРУ с мячами. 7-8. Подвижные игры. 9-10. Спортивные игры.11-12. Эстафеты. 13-14. Эстафеты с мячами. 15-16. Эстафеты с обручами. 17. Эстафеты с гимнастическими палками. Развитие скоростно- силовых способностей. | Уметь выполнять игровые задания с использованием строевых упражнений; Уметь прыгать, бегать, метать, бросать в ходе игр Уметь выполнять передвижения на лыжах Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол, футбол, волейбол Уметь организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство | У. умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей Личностные: активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях; проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; – оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы. Метапредметные: технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности. | С.31-39 | 26.01 29.01 31.01 | |||||
Подвижные игры с элементами спорта (24 ч.) | |||||||||||
1-24 | Подвижные игры на основе баскетбола; подвижные игры на основе мини-футбола; подвижные игры на основе бадминтона; подвижные игры на основе настольного тенниса; подвижные игры и национальные виды спорта народов России | 1-2. На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижении на лыжах, упражнения на выносливость и координацию. 3-4. На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию. 5-6. На материале лёгкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту, координацию. 11-12. Футбол – владение мячом; подвижные игры на материале футбола. 4 четверть (24 часа) 9-10. Баскетбол – специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; 11-12. Подвижные игры на материале баскетбола. 13-14. Волейбол – подбрасывание мяча; подача мяча; приём и передача мяча; 15-16. Подвижные игры на материале волейбола 17-18. Серый волк (Сары буре) 19-20. Продаем горшки (Чулмак уены) 21-22. .Хлопушки (Абакле) 23-24. Займи место (Буш урьш) | Умение владеть мячом – держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски. Умение владеть мячом – остановки мяча, передачи мяча на расстояние, ведение и удары. Умение владеть хватом, ракеткой и воланом, передачи волана на расстояние. Умение владеть хватом, ракеткой и мячом, набивание мяча, передачи мяча, накат по диагонали Знать: народные татарские игры | У. умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей Личностные: активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; Метапредметные: планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе её выполнения; | |||||||
Раздел 4. Подготовка и проведение соревновательных мероприятий (8 часов) | |||||||||||
1-8 | 1-2. Малый детский сабантуй. 3-4. Весенний кросс +соревнования по бегу на 30 и 60 метров. 5-6. Веселые старты. 7-8. Конкурс «Лучший организатор подвижных игр». | Развитие сообразительности, ловкости, быстроты реакции, чувства товарищества, ответственности, активности каждого ребёнка | Уметь: организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство; | У. умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели; Личностные: активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях; – проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; – оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы. | С.46-75 |