Календарно-тематическое планирование по физкультуре в 3 классе
№ уро-ка |
Тема |
Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности |
Планируемые результаты обучения |
Матери ал учебника |
Дата по плану |
Да та по факту |
|||||
освоение предметных знаний (базовые понятия) |
универсальные учебные действия Л. – личностные М. – метапредметные У. – универсальные компетенции |
||||||||||
1 четверть (24 часа) |
|||||||||||
Раздел 1. Знания о физической культуре (3 часа) |
|||||||||||
|
Физическая культура |
Самоконтроль во время занятий физической культурой. Туризм. Первая помощь. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря. |
Знать правила поведения на уроках физической культуры; Уметь правильно подбирать одежду, обувь, инвентарь; Уметь излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью; |
У. - умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми Метапредметные: планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе её выполнения; |
С.3-4 |
4.09 |
|||||
|
Из истории физической культуры |
История спорта и физической культуры через историю семьи. |
С.8-9 |
6.09 |
|||||||
|
Физические упражнения |
Физическая подготовка и её связь с развитием основных физических качеств. Физическая нагрузка. |
Уметь представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека; |
С.6-7 |
9.09 |
||||||
Раздел 2. Способы физкультурной деятельности (3 часа) |
|||||||||||
|
Самостоятельные занятия |
Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных мероприятий в режиме дня. |
Уметь планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры; |
У. умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели; Метапредметные: планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе её выполнения; Личностные: проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях; |
С.10-11 |
11.09 |
|||||
|
Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью |
Составление сравнительной таблицы (1–2–3 класс) с основными физиологическими показателями (рост, вес, объём груди, окружность головы и др.). |
Уметь измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств; |
С.12-13 |
13.09 |
||||||
3 |
Самостоятельные игры и развлечения |
Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах). Соблюдение правил в игре. |
Уметь соблюдать правила в игре, организовывать и проводить подвижные игры |
С.16-18 |
16.09 |
||||||
Раздел 3. Физическое совершенствование (2 часа) |
|||||||||||
1 |
Физкультурно- оздоровитель ная деятельность |
Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз. |
Уметь составлять комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. |
У. умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей Л. активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; |
С.19-21 |
18.09 20.09 |
|||||
2 |
|||||||||||
Раздел 4. 1. Подготовка и проведение соревновательных мероприятий (2 ч.) |
|||||||||||
12 |
Веселые старты. Осенний марафон. |
Развитие сообразительности, ловкости, быстроты реакции, чувства товарищества, ответственности, активности каждого ребёнка |
Уметь: организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство; |
У. умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей Л. активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; М. технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности. |
23.09.25.09 |
||||||
Спортивно-оздоровительная деятельность (62 ч.) |
|||||||||||
Раздел 5. Гимнастика с основами акробатики (16 часов) |
|||||||||||
12345 |
Акробатика. Строевые упражнения. (5 ч.) |
1. Инструктаж по ТБ. Размыкание и смыкание приставными шагами. Выполнение команд «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайся!». 2. Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. 3. Кувырок вперёд, стойка на лопатках, согнув ноги. Кувырок в сторону. 2– 3 кувырка вперёд. Стойка на лопатках. 4.Мост из положения, лёжа на спине. ОРУ. 5. Подвижные игры. Развитие координационных способностей. |
Знать: соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений. Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации |
Метапредметные: находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления; организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий; видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека; – оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами; Л. оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы |
С.22-23 |
27.09 30.09 2.10 4.10 7.10 |
|||||
123456 |
Висы. Строевые упражнения (6 ч) |
1.Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. 2. Вис, стоя и лёжа. Вис на согнутых руках. 3. Подтягивания в висе. 4.Упражнения в упоре лёжа на гимнастической скамейке. 5. Упражнения в упоре лёжа и стоя на коленях и в упоре на гимнастической скамейке. 6. ОРУ с обручами. Подвижные игры. Развитие силовых способностей. |
Знать: соблюдать правила техники безопасности при выполнении висов Уметь выполнять висы, подтягивание в висе; упражнения на гимнастической скамейке; выполнять строевые упражнения; |
Метапредметные: находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления; Личностные: проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях; |
С.24 |
9.10 11.10 14.10 16.10 18.10 21.10 |
|||||
12345 |
Опорный прыжок, лазание, упражнения в равновесии (5 ч) |
1. Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ. 2. Ходьба приставными шагами по бревну (высота до 1 м). 3. Перелезание через гимнастического коня. 2 четверть (24 часа) 4. Лазание по наклонной скамейке в упоре лёжа, подтягиваясь руками. 5. Подвижные игры. Развитие координационных способностей. |
Уметь: лазать по наклонной скамейке, гимнастической стенке; перешагивать через набивные мячи; выполнять опорный прыжок |
Метапредметные: находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления; организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий; Личностные: проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях; |
С.25-26 |
23.10 25.10 6.11 8.11 |
|||||
Раздел 6. Лёгкая атлетика (11 часов) |
|||||||||||
1234 |
Ходьба и бег (4 ч.) |
1. Ходьба через несколько препятствий. Встречная эстафета. 2. Бег с максимальной скоростью (60 м). 3. Бег на результат (30 м, 60 м). 4.Подвижные игры. Развитие скоростных способностей. |
Знать: соблюдать правила техники безопасности при ходьбе с препятствиями и беге Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60 м |
Метапредметные: находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления; Личностные: проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях; |
11.11 13.11 15.11 18.11 |
||||||
1234 |
Прыжки (4 ч.) |
1. Прыжок в длину с разбега. 2. Прыжок в длину с места. 3. Прыжок в высоту с прямого разбега из зоны отталкивания. 4. Многоскоки. Подвижные игры. Развитие скоростно-силовых качеств |
Знать: соблюдать правила техники безопасности при прыжках Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно приземляться в яму на две ноги |
Метапредметные: находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления; Личностные: проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях; |
20.11 22.11 25.11 27.11 |
||||||
123 |
Метание мяча (3 ч.) |
1. Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. 2. Метание в цель с 4–5 м. 2. 2.Метание набивного мяча. Метание набивного мяча вперёд-вверх на дальность и на заданное расстояние. 3. Подвижные игры. Развитие скоростно-силовых качеств. |
Знать: соблюдать правила техники безопасности при метани Уметь правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места, из различных положений |
Метапредметные: находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления; организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий; |
29.11 2.12 4.12 |
||||||
Раздел 4. 2. Подготовка и проведение соревновательных мероприятий (2 ч.) |
|||||||||||
12 |
Зимние старты. Спортивные игры с санками, лыжами, коньками. |
Развитие сообразительности, ловкости, быстроты реакции, чувства товарищества, ответственности, активности каждого ребёнка |
Уметь: организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки; |
У. умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей Л. активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; М. технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности. |
6.12 9.12 |
||||||
Раздел 7. Лыжные гонки. (12 часов) |
|||||||||||
1-12 |
Лыжная подготовка |
1-3. Техника безопасности на уроках лыжной подготовки. Передвижение на лыжах разными способами. 4-6. Повороты; спуски; подъёмы; торможение. 7-9. Развитие координационных способностей. 3 четверть (30 часов) 10-12. Подвижные игры. Соревнования. |
Знать: повороты; спуски; подъёмы; торможение. Соблюдать технику безопасности. Уметь: передвигаться на лыжах разными способами |
У. умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей Метапредметные: находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления; организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий; Личностные: проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях; |
С.29-30 |
11.12 13.12 16.12 18.12 20.12 23.12 25.12 27.12 15.01 17.01 20.01 |
|||||
Раздел 4. 3. Подготовка и проведение соревновательных мероприятий (2 ч.) |
|||||||||||
12 |
Лыжные гонки. Эстафеты на лыжах. |
Развитие сообразительности, ловкости, быстроты реакции, чувства товарищества, ответственности, активности каждого ребёнка |
Уметь: характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств; |
Л. активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; М. технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности. |
22.01 24.01 |
||||||
Раздел 8. Подвижные и спортивные игры (17 часов) |
|||||||||||
1-17 |
Подвижные и спортивные игры |
1-2. ОРУ с обручами. 3-4. ОРУ в движении. 5-6. ОРУ с мячами. 7-8. Подвижные игры. 9-10. Спортивные игры.11-12. Эстафеты. 13-14. Эстафеты с мячами. 15-16. Эстафеты с обручами. 17. Эстафеты с гимнастическими палками. Развитие скоростно- силовых способностей. |
Уметь выполнять игровые задания с использованием строевых упражнений; Уметь прыгать, бегать, метать, бросать в ходе игр Уметь выполнять передвижения на лыжах Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол, футбол, волейбол Уметь организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство |
У. умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей Личностные: активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях; проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; – оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы. Метапредметные: технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности. |
С.31-39 |
26.01 29.01 31.01 |
|||||
Подвижные игры с элементами спорта (24 ч.) |
|||||||||||
1-24 |
Подвижные игры на основе баскетбола; подвижные игры на основе мини-футбола; подвижные игры на основе бадминтона; подвижные игры на основе настольного тенниса; подвижные игры и национальные виды спорта народов России |
1-2. На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижении на лыжах, упражнения на выносливость и координацию. 3-4. На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию. 5-6. На материале лёгкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту, координацию. 11-12. Футбол – владение мячом; подвижные игры на материале футбола. 4 четверть (24 часа) 9-10. Баскетбол – специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; 11-12. Подвижные игры на материале баскетбола. 13-14. Волейбол – подбрасывание мяча; подача мяча; приём и передача мяча; 15-16. Подвижные игры на материале волейбола 17-18. Серый волк (Сары буре) 19-20. Продаем горшки (Чулмак уены) 21-22. .Хлопушки (Абакле) 23-24. Займи место (Буш урьш) |
Умение владеть мячом – держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски. Умение владеть мячом – остановки мяча, передачи мяча на расстояние, ведение и удары. Умение владеть хватом, ракеткой и воланом, передачи волана на расстояние. Умение владеть хватом, ракеткой и мячом, набивание мяча, передачи мяча, накат по диагонали Знать: народные татарские игры |
У. умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей Личностные: активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; Метапредметные: планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе её выполнения; |
|||||||
Раздел 4. Подготовка и проведение соревновательных мероприятий (8 часов) |
|||||||||||
1-8 |
1-2. Малый детский сабантуй. 3-4. Весенний кросс +соревнования по бегу на 30 и 60 метров. 5-6. Веселые старты. 7-8. Конкурс «Лучший организатор подвижных игр». |
Развитие сообразительности, ловкости, быстроты реакции, чувства товарищества, ответственности, активности каждого ребёнка |
Уметь: организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство; |
У. умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели; Личностные: активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях; – проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; – оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы. |
С.46-75 |