Календарно-тематическое планирование по физкультуре в 3 классе

1
0
Материал опубликован 13 June 2017 в группе

уро-ка

Тема

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Планируемые результаты обучения

Матери

ал учебника

Дата по плану

Да

та по факту

освоение предметных знаний (базовые понятия)

универсальные учебные действия

Л. – личностные

М. – метапредметные

У. – универсальные компетенции

1 четверть (24 часа)

Раздел 1. Знания о физической культуре (3 часа)

 

Физическая культура

Самоконтроль во время занятий физической культурой.

Туризм. Первая помощь. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.

Знать правила поведения на уроках физической культуры; Уметь правильно подбирать одежду, обувь, инвентарь;

Уметь излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

У. - умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми Метапредметные: планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе её выполнения;

С.3-4

4.09

 

 

Из истории физической культуры

История спорта и физической культуры через историю семьи.

С.8-9

6.09

 

 

Физические упражнения

Физическая подготовка и её связь с развитием основных физических качеств. Физическая нагрузка.

Уметь представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

С.6-7

9.09

 

Раздел 2. Способы физкультурной деятельности (3 часа)

 

Самостоятельные занятия

Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных мероприятий в режиме дня.

Уметь планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

У. умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

Метапредметные: планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе её выполнения;

Личностные: проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

С.10-11

11.09

 

 

Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью

Составление сравнительной таблицы (1–2–3 класс) с основными физиологическими показателями (рост, вес, объём груди, окружность головы и др.).

Уметь измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;

С.12-13

13.09

 

3

Самостоятельные игры и развлечения

Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах). Соблюдение правил в игре.

Уметь соблюдать правила в игре, организовывать и проводить подвижные игры

С.16-18

16.09

 

Раздел 3. Физическое совершенствование (2 часа)

1

Физкультурно- оздоровитель

ная деятельность

Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.

Уметь составлять комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки. Комплексы упражнений на развитие физических качеств.

У. умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей

Л. активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

С.19-21

18.09

20.09

 

2

Раздел 4. 1. Подготовка и проведение соревновательных мероприятий (2 ч.)

12

Веселые старты.

Осенний марафон.

Развитие сообразительности, ловкости, быстроты реакции, чувства товарищества, ответственности, активности каждого ребёнка

Уметь: организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

У. умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей

Л. активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

М. технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

 

23.09.25.09

 

Спортивно-оздоровительная деятельность (62 ч.)

Раздел 5. Гимнастика с основами акробатики (16 часов)

12345

Акробатика.

Строевые упражнения.

(5 ч.)

1. Инструктаж по ТБ. Размыкание и смыкание приставными шагами. Выполнение команд «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайся!».

2. Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой.

3. Кувырок вперёд, стойка на лопатках, согнув ноги.

Кувырок в сторону. 2– 3 кувырка вперёд. Стойка на лопатках.

4.Мост из положения, лёжа на спине. ОРУ.

5. Подвижные игры. Развитие координационных способностей.

Знать: соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений.

Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации

Метапредметные: находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления; организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий; видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

Л. оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы

С.22-23

27.09

30.09

2.10

4.10

7.10

 

123456

Висы.

Строевые упражнения

(6 ч)

1.Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга.

2. Вис, стоя и лёжа. Вис на согнутых руках.

3. Подтягивания в висе. 4.Упражнения в упоре лёжа на гимнастической скамейке. 5. Упражнения в упоре лёжа и стоя на коленях и в упоре на гимнастической скамейке.

6. ОРУ с обручами. Подвижные игры. Развитие силовых способностей.

Знать: соблюдать правила техники безопасности при выполнении висов

Уметь выполнять висы, подтягивание в висе; упражнения на гимнастической скамейке; выполнять строевые упражнения;

Метапредметные: находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

Личностные: проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

С.24

9.10

11.10

14.10

16.10

18.10

21.10

 

12345

Опорный прыжок, лазание, упражнения в равновесии

(5 ч)

1. Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ.

2. Ходьба приставными шагами по бревну (высота до 1 м).

3. Перелезание через гимнастического коня.

2 четверть (24 часа)

4. Лазание по наклонной скамейке в упоре лёжа, подтягиваясь руками. 5. Подвижные игры. Развитие координационных

способностей.

Уметь: лазать по наклонной скамейке, гимнастической стенке; перешагивать через набивные мячи; выполнять опорный прыжок

Метапредметные: находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

Личностные: проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

С.25-26

23.10

25.10

6.11

8.11

 

Раздел 6. Лёгкая атлетика (11 часов)

1234

Ходьба и бег

(4 ч.)

1. Ходьба через несколько препятствий. Встречная эстафета.

2. Бег с максимальной скоростью (60 м).

3. Бег на результат (30 м,

60 м).

4.Подвижные игры. Развитие скоростных способностей.

Знать: соблюдать правила техники безопасности при ходьбе с препятствиями и беге

Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60 м

Метапредметные: находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

Личностные: проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

 

11.11

13.11

15.11

18.11

 

1234

Прыжки (4 ч.)

1. Прыжок в длину с разбега. 2. Прыжок в длину с места. 3. Прыжок в высоту с прямого разбега из зоны отталкивания.

4. Многоскоки. Подвижные игры. Развитие скоростно-силовых качеств

Знать: соблюдать правила техники безопасности при прыжках

Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно приземляться в яму на две ноги

Метапредметные: находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

Личностные: проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

 

20.11

22.11

25.11

27.11

 

123

Метание мяча (3 ч.)

1. Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. 2. Метание в цель с 4–5 м. 2. 2.Метание набивного мяча. Метание набивного мяча вперёд-вверх на дальность и на заданное расстояние. 3. Подвижные игры. Развитие скоростно-силовых качеств.

Знать: соблюдать правила техники безопасности при метани

Уметь правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места, из различных положений

Метапредметные: находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

 

29.11

2.12

4.12

 

Раздел 4. 2. Подготовка и проведение соревновательных мероприятий (2 ч.)

12

Зимние старты.

Спортивные игры с санками, лыжами, коньками.

Развитие сообразительности, ловкости, быстроты реакции, чувства товарищества, ответственности, активности каждого ребёнка

Уметь: организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

У. умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей

Л. активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

М. технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

 

6.12

9.12

 

Раздел 7. Лыжные гонки. (12 часов)

1-12

Лыжная подготовка

1-3. Техника безопасности на уроках лыжной подготовки. Передвижение на лыжах разными способами.

4-6. Повороты; спуски; подъёмы; торможение.

7-9. Развитие координационных способностей.

3 четверть (30 часов)

10-12. Подвижные игры. Соревнования.

Знать: повороты; спуски; подъёмы; торможение. Соблюдать технику безопасности.

Уметь: передвигаться на лыжах разными способами

У. умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей

Метапредметные: находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

Личностные: проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

С.29-30

11.12

13.12

16.12

18.12

20.12

23.12

25.12

27.12

15.01

17.01

20.01

 

Раздел 4. 3. Подготовка и проведение соревновательных мероприятий (2 ч.)

12

Лыжные гонки.

Эстафеты на лыжах.

Развитие сообразительности, ловкости, быстроты реакции, чувства товарищества, ответственности, активности каждого ребёнка

Уметь: характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;

Л. активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

М. технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

 

22.01

24.01

 

Раздел 8. Подвижные и спортивные игры (17 часов)

1-17

Подвижные

и спортивные игры

1-2. ОРУ с обручами.

3-4. ОРУ в движении.

5-6. ОРУ с мячами.

7-8. Подвижные игры.

9-10. Спортивные игры.11-12. Эстафеты.

13-14. Эстафеты с мячами. 15-16. Эстафеты с обручами. 17. Эстафеты с гимнастическими палками. Развитие скоростно- силовых способностей.

Уметь выполнять игровые задания с использованием строевых упражнений;

Уметь прыгать, бегать, метать, бросать в ходе игр

Уметь выполнять передвижения на лыжах

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол, футбол, волейбол

Уметь организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство

У. умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей

Личностные: активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметные: технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

С.31-39

26.01

29.01

31.01

 

Подвижные игры с элементами спорта (24 ч.)

1-24

Подвижные игры на основе баскетбола;

подвижные игры на основе мини-футбола;

подвижные игры на основе бадминтона;

подвижные игры на основе настольного тенниса;

подвижные игры и национальные виды спорта народов России

1-2. На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижении на лыжах, упражнения на выносливость и координацию.

3-4. На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.

5-6. На материале лёгкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту, координацию.

11-12. Футбол – владение мячом; подвижные игры на материале футбола.

4 четверть (24 часа)

9-10. Баскетбол – специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину;

11-12. Подвижные игры на материале баскетбола.

13-14. Волейбол – подбрасывание мяча; подача мяча; приём и передача мяча; 15-16. Подвижные игры на материале волейбола

17-18. Серый волк (Сары буре)

19-20. Продаем горшки (Чулмак уены)

21-22. .Хлопушки (Абакле)

23-24.

Займи место (Буш урьш)

Умение владеть мячом держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски.

Умение владеть мячом остановки мяча, передачи мяча на расстояние, ведение и удары.

Умение владеть хватом, ракеткой и воланом, передачи волана на расстояние.

Умение владеть хватом, ракеткой и мячом, набивание мяча, передачи мяча, накат по диагонали

Знать: народные татарские игры

У. умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей

Личностные: активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

Метапредметные: планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе её выполнения;

     

Раздел 4. Подготовка и проведение соревновательных мероприятий (8 часов)

1-8

1-2. Малый детский сабантуй.

3-4. Весенний кросс +соревнования по бегу на 30 и 60 метров.

5-6. Веселые старты.

7-8. Конкурс «Лучший организатор подвижных игр».

Развитие сообразительности, ловкости, быстроты реакции, чувства товарищества, ответственности, активности каждого ребёнка

Уметь: организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

У. умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

Личностные: активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

проявлять

дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

С.46-75

   
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.