Календарно-тематическое планирование в ДОУ: 05.04-09.04 на тему «Растения, Насекомые»

4
0
Материал опубликован 8 June 2021

Календарное планирование с 05.04.21-09.04.21

Тема: Растения Насекомые

Цель: Знакомить с некоторыми растениями данной местности: с деревьями, цветущими травянистыми растениями (одуванчик, мать – и - мачеха). Формировать бережное отношение к ним. Дать представления о том, что для роста растений нужны земля, вода и воздух. Формировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе (если растение не полить, оно может засохнуть и т. п.). Развивать интерес к растительному миру. Привлекать внимания детей в помещении и на участке к тому, как взрослый ухаживает за растениями (поливает, протирает пыль с листочков). Воспитывать бережное отношение к растениям. Формировать основы взаимодействия с природой.

Итоговое мероприятие: Целевая прогулка «Что растет».Дата проведения итогового мероприятия: 09.04.21

Ответственный: Новикова В.В..

Комплекс утренней гимнастики - карточка №

Комплекс мероприятий после сна - карточка №


Работа с родителями.

Тема

Дата

Ответственный

1. Папка –передвижка «Секреты хорошего аппетита»

05.04.21

Новикова В.В.

2. Беседа с мамой Никиты Ш. о воспитании развитии мелкой моторики ребёнка дома.

06.04.21

Симак Е.К

3. Консультация: «Рациональное питание»

09.04.21

Новикова В.В.


Работа над проектом


Понедельник 05.04.21

Режимный момент

Совместная деятельность взрослого с детьми

(образовательная деятельность в режимных моментах,

непрерывной образовательной деятельности)

Организация предметно-пространственной среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)

Поддержка индивидуальности ребенка

Утро. Приём детей


Игры, КГН, завтрак.

Наблюдение в природе за погодой за окном

Цель: продолжать формировать представления детей о сезонных изменениях в природе, активизировать словарь детей

Д/игра: (Словесная игра) «Семья»

Цель: упражнять детей в отчетливом произношении отдельных звуков, слов, фраз.

Труд: работа в уголке природы (полив цветов)

Цель: предложить детям понаблюдать за трудом воспитателя в уголке природы, воспитывать желание помогать взрослым.

Подв игра «Карусели»

Цель: формировать умение детей выполнять движения согласно тексту игры.

Физические упражнения: «Проползи в ворота»

Цель: Закрепить умение проползать под препятствием; Развивать ловкость.

Самостоят. деятельность: игры в уголке ряжения

Цель: развивать, воспитывать усидчивость.









Обеспечить детей игровым материалом (головные уборы, сумки, одежда и др.)

по речевому развитию Артикуляционная гимнастика.

Упражнение «Улыбка-Хоботок», звукоподражательные слова.

Цель: развитие артикуляционного аппарата.

(с Артем А., Никитой Ш.)

НОД №1

ОО «Речевое развитие»

Тема: Дидактическое упражнение "Как можно медвежонка порадовать?"

Задачи: Продолжать развивать умение детей играть и разговаривать с игрушкой, употребляя разные по форме и содержанию обращения.

Воспитывать интерес к игре.

Карточка №

НОД №2

ОО «Физическое развитие»

Тема: Поиграем с солнечным зайчиком №2

Задачи: Тренировать в умении детей лазать по лестнице;

Упражнять в ходьбе с ящика на ящик;

Закрепить умение прыгать со сменой положения ног;

Развивать равновесие, ловкость, координацию движений;Воспитывать интерес к подвижным играм.

Карточка № 29

Прогулка

Карточка №

Самостоят. деятельность: игры с мячом

Цель: формировать дружелюбные способы общения детей. Развивать интерес к играм с мячом.

мячи

Физ. упражнения

Цель: Закрепить умение прыгать со сменой положения ног (с Антоном С.,Егором К.)

Организация питания и сна

Привитие КГН

Цель: формировать умение с помощью взрослого приводить себя в порядок, воспитывать опрятность.


Цель: тренировать в застёгивании сандалей (с Миша С., Никитой Ш.)

2 половина дня.

Подъем, побудка, закаливание;

Чтение худ. литер



Чтение главы «Друзья» из книги Ч. Янчарского «Приключения Мишки Ушастика» (без наглядного сопровождения)

Цель: Вызвать у детей радость за Мишку Ушастика, нашедшего друзей и желание узнать что-то новое про симпатичного медвежонка. Воспитывать любознательность.

Экология: В уголке природы продолжается совместная деятельность воспитателя с детьми. Наиболее самостоятельным дает возможность самим поливать растения, кормить рыб, хвалит их за усердие.




Прогулка

Карточка №

Самостоят. деятельность: игры с выносным материалом (машины, сюжетные игрушки)

Цель: формировать дружелюбные способы общения детей, развивать двигательную активность.

машины, сюжетные игрушки

Дид. игра «Кто как кричит?»

Цель: упражнять детей в звукоподражании животным. (с Егором К., Соней К.)

Вечер

ПДД: Тема: Игровая ситуация «По улицам едут машины»

Цель: закреплять знания о том, что по дорожке ходят люди, а по дороге ездят машины. Повторить названия цветов.

Работа со строительным материалом

Тема: "Домик"

Задачи: Формировать умение детей строить домик из кирпичиков.

Строительный материал: Домик, елочки, персонажи сказки "Теремок"; 6 кирпичиков, 2 призмы на каждого ребенка, способствовать речевому общению.

Подготовка к элементам сюжетно-ролевой игре: Рассматривание альбома «Обувь»

Цель: упражнять в назывании обуви

Предварительная работа по познавательному развитию Рассматривание картинок с изображением знакомых предметов (цветы, солнышко, домик)

Цель: обратить внимание детей на форму и цвет предметов.



Дид. игра «Геометрическая мозаика»

Цель: упражнять в умении различать форму, цвет предметов, развивать воображение и творчество детей.

(с Димой Ш., Соней К.)

Вторник 6.04.21

Режимный момент

Совместная деятельность взрослого с детьми

(образовательная деятельность в режимных моментах,

непрерывной образовательной деятельности)

Организация предметно-пространственной среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)

Поддержка индивидуальности ребенка

Утро. Приём детей


Игры, КГН, завтрак.

Исследовательская деятельность « Тактильная коробка»

Цель: формировать представление о различных материалах, развивать тактильное восприятие.

Д/игра: (на развитие мышления) «Найди пару»

Цель: формировать восприятие цвета, размера предметов, развивать мышление.

Труд: Наведение порядка в группе

А теперь, ребята, дружно

Убирать игрушки нужно,

Убирать, не ломать,

Потом будем вновь играть.

Цель: формировать представление о том, что каждой вещи в группе есть своё место.

Подв игра: «У медведя во бору».

Цель: Упражнять детей в двигательной активности (наклоны, приседание, ходьба). Формировать умение ориентироваться в пространстве (находить домик, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.

Физические упражнения: «Перелезь через бревно»

Цель: Тренировать в умении детей перелезать через бревно боком;

Самостоят. деятельность: игры с крупным строительным материалом.

Цель: Поддерживать желание детей строить самостоятельно, формировать умение пользоваться дополнительными сюжетными игрушками.













Обеспечить детей игровым материалом (крупный строительный материал, сюжетные игрушки.)

по ознакомлению с окружающим миром

Цель: упражнять детей в использовании обобщающих понятий (овощи, фрукты, посуда, одежда, (с Димой Ш., Викой К.)

НОД №1

ОО «Познавательное развитие»

Тема: Мяч.

Задачи: Ознакомить с геометрической формой – шар; упражнять местоположение предмета, используя предлог «в»; закреплять умение сравнивать предметы по размеру и цвету; закреплять умение слушать стихотворение; познакомить с понятием «быстро – медленно»; развивать мелкую моторику; воспитывать любовь к игрушкам.

Карточка №

НОД №2

ОО «Физическое развитие»

Тема: Поиграем с солнечным зайчиком №2

Задачи: Тренировать в умении детей лазать по лестнице;Упражнять в ходьбе с ящика на ящик;

Закрепить умение прыгать со сменой положения ног;Развивать равновесие, ловкость, координацию движений;

Воспитывать интерес к подвижным играм.

Карточка № 29

Прогулка

Карточка №

Самостоят. деятельность: Игры детей с сюжетными игрушками

Цель: развивать интерес к играм с сюжетными игрушками, формировать дружелюбные способы общения детей

машины, коляски, сюжетные игрушки,.

Цель: Привлекать к участию в подвижных играх (с Димой Ш., Никитой Ш.)

Организация питания и сна

Привитие КГН

Цель: побуждать детей самостоятельно раздеваться и одеваться в определённой последовательности, за помощью обращаться к воспитателю с просьбой.


Цель: упражнять в умении раздеваться с небольшой помощью взрослого, аккуратно складывать свои вещи. (с Артемом Ш.,Мишей С.)

2 половина дня.

Подъем, побудка, закалив.

Чтение худ. литературы

«По улицам едут машины»

Цель – закреплять умение рисовать горизонтальные линии, отрывать комочки от целого куска пластилина. Повторить названия цветов.



Чтение сказки «Теремок», обр. М. Булатова

Цель: формировать умение детей слушать народные сказки. Воспитывать интерес к чтению художественной литературы.



Прогулка

Карточка №

Самостоят. деятельность: игры с мячом

Цель: формировать дружелюбные способы общения детей. Развивать интерес к играм с мячом.

мячи

Физ упражнения

Цель: упражнять в умении детей выполнять активный замах руками при броске мяча из-за головы (с Костей С.,Соней К.)

Вечер

Экология: В свободное время дети опять рассматривают ветки тополя в вазе. Воспитатель обращает их внимание на изменения: листья «подросли», их стало больше, они пахнут сильнее, ветки выглядят еще красивее, чем раньше. Педагог обращает внимание на появляющиеся корни, подливает воду в вазу. Еще раз говорит о том, при каких условиях распускаются ветки тополя.

Элемент сюжетно-ролевой игры:

Тема: Магазин

Задачи: Обогащать игровой опыт детей, расширять сюжет игры, подводить детей к созданию собственных игровых замыслов.

Атрибуты: Атрибуты к игре «Магазин», игрушки, куклы, обувь, сумочки.

Карточка №

Предварительная работа по (Художественно-эстетическое развитие (рисование)) Рассматривание картинок с изображением знакомых предметов (цветы, солнышко, домик, бабочки, дождик, туча)

Цель: обратить внимание детей на форму и цвет предметов.


По лепке (по желанию)

Тема: Вылепи какую хочешь игрушку.

Цель: Закреплять приемы лепки (с Димой Ш., Артемом Ш.)

Среда 7.04.21

Режимный момент

Совместная деятельность взрослого с детьми

(образовательная деятельность в режимных моментах,

непрерывной образовательной деятельности)

Организация предметно-пространственной среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)

Поддержка индивидуальности ребенка

Утро.

Приём детей

Игры, КГН, завтрак.

Беседа о книгах

Цель: Знакомить с различными видами детских книг. Воспитывать бережное отношение к книге.

Д/игра (на развитие внимания): «Что я делаю?»

Цель: активизировать (с помощью упражнений) в речи детей глаголы, противоположные по значению.

Труд: предложить детям понаблюдать за работой воспитателя в уголке природы. (рыхление почвы)

Цель: формировать элементарное представление по уходу за комнатными растениями, воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Подв игра: «Паровоз»

Цель: формировать умение передвигаться друг за другом, держась за плечи или за веревочку.

Физические упражнения:

Цель: упражнять в умении детей выполнять активный замах руками при броске мяча из-за головы через шнур, развивать ловкость.

Самостоят. деятельность: игры в кукольном уголке

Цель: развивать сюжетный замысел, формировать дружелюбные способы общения детей.









Обеспечить детей игровым материалом (куклы, кукольная мебель, посуда, одежда, коляски)

по звуковой культуре речи

Дид. упражнение: «Султанчики»

Цель: развивать речевое дыхание (с Софой К., Димой Ш.,.)



НОД №1

ОО «Художественно-эстетическое развитие» (рисование)

Тема: Вот картинки разные, синие и красные.

Задачи: Развивать у детей сюжетно-игровой замысел, желание и самостоятельность при выборе карандаша. Развивать воображение. Воспитывать интерес к рисованию.

Карточка

НОД №2

Художественно-эстетическое развитие (музыка) По плану муз.

Прогулка

Карточка №

Самостоят. деятельность: игры с выносным материалом (машины, сюжетные игрушки)

Цель: формировать дружелюбные способы общения детей, развивать двигательную активность.

Экология: На прогулках воспитатель с детьми продолжает наблюдать за исчезновением снега, ручьями, лужами. Спрашивает: куда девался снег? Откуда появились ручьи? Куда уходит вода? Кто ее будет пить? Снова читает стихотворение Е. Рыбак «Снеговик». Констатирует: снеговика уже невозможно сделать. Продолжает вместе с детьми рассматривать первоцветы, отмечает, что их стало больше, они растут кучками, цветы стали выше, крупнее. Учит детей здороваться с цветами, говорить приятные слова.

машины, сюжетные игрушки

Дид. упражнение «Где зайчик?»

Цель: упражнять в умении использовать в речи предлоги (в, на, у, за, под).

(Дашей Д, Димой ш.)

Организация питания и сна

Привитие КГН

Цель: продолжать формировать умение детей пользоваться жидким мылом, правильно намыливать руки и отжимать их после мытья замочком.



Цель: Цель: упражнять в умении правильно держать ложку. ( с Соней К., Никитой Ш.)

2половина дня.

Подъем, побудка, закалив;

Чтение худ. литер

Чтение сказки В. Сутеев. «Кто сказал „мяу“?»

Цель: доставить малышам удовольствие от восприятия сказки. Воспитывать любовь к сказкам.



Прогулка

Карточка №

Самостоят. деятельность: Игры детей с сюжетными игрушками

Цель: развивать интерес к играм с сюжетными игрушками, формировать дружелюбные способы общения детей

машины, коляски, сюжетные игрушки,.

Цель: закреплять умение ходить и бегать в колонне, не отставая и не перегоняя товарищей (с Дашей Д., Никитой ш.)

Вечер

Развлечение Вечер подвижных игр

Цель: Воспитывать   интерес  к   подвижным  играм, желание и  умение  играть  с  товарищами, развивать  ловкость, двигательную активность.

Подготовка к сюжетно-ролевой игре: чтение главы «В магазине игрушек» из книги Ч. Янчарского «Приключения Мишки Ушастика» (без наглядного сопровождения)

Цель: продолжать формировать представление о магазине.

Предварительная работа по (ОО Речевое развитие) Беседа об игрушках.

Цель: Воспитывать бережное отношение к игрушкам.



По культуре поведения

Дид. упражнение «Я умею уступать».

Цель: упражнять в умении детей уважать друг друга, уступать, делиться; воспитывать дружелюбие.

(Соней К ,Димой Ш.)

Четверг 8.04.21

Режимный момент

Совместная деятельность взрослого с детьми

(образовательная деятельность в режимных моментах,

непрерывной образовательной деятельности)

Организация предметно-пространственной среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)

Поддержка индивидуальности ребенка

Утро. Приём детей

Игры, КГН, завтрак.

Рассматривание иллюстраций к знакомым потешкам

Цель: Продолжать знакомить с народным фольклором, формировать любовь к традициям своего народа. Воспитывать дружелюбие, трудолюбие, желание помогать ближнему.

Д/игра: «Матрёшка»

Цель: формировать умение детей собирать матрёшку, ориентируясь на образец и располагая по величине.

Труд: Д/и «Поручения»

Цель: формировать умение дослушивать задание до конца, осмысливать его и выполнять соответствующие действия; различать действия, противоположные по значению

Подв игра: «Воробышки и автомобиль»

Цель: закреплять понятия «дорога», «дорожка». Формировать умение начинать движение по сигналу воспитателя. Воспитывать внимание, развивать слуховое восприятие

Физические упражнения: «Принеси игрушку»

Цель: Закрепить навык прыжка в длину с места, уделяя внимание взмаху руками при отталкивании; Развивать ловкость, координацию движений

Самостоят. деятельность: Игры со строительным материалом

Цель: поддерживать желание строить что-то самостоятельно. Формировать умение пользоваться дополнительными сюжетными игрушками, соразмерными масштабам построек





















Обеспечить детей игровым материалом. (строительный материал, сюжетные игрушки)

по познавательному развитию

Дид. игра «Кому что нужно?»

Цель: упражнять в умении сгруппировать предметы по определённому признаку. (с Костей С.)



НОД №1

ОО «Речевое развитие»

Тема: Чтение сказки "Маша и медведь"

Задачи: закрепить знание детей о русской народной сказки "Маша и медведь" (обраб. М. Булатова).

Воспитывать интерес к сказке.

Карточка № 60

НОД №2

ОО «Физическое развитие»

Тема: Поиграем с солнечным зайчиком №2

Задачи: Тренировать в умении детей лазать по лестнице;

Упражнять в ходьбе с ящика на ящик;

Закрепить умение прыгать со сменой положения ног;

Развивать равновесие, ловкость, координацию движений;

Воспитывать интерес к подвижным играм.

Карточка № 29

Прогулка

Карточка №

Самостоят. деятельность: игры с мячом

Цель: формировать дружелюбные способы общения детей. Развивать интерес к играм с мячом.

мячи

Д/и «Поручения» Цель: упражнять в ориентировке в пространстве. (с Димой Ш., Софой К.)

Организация питания и сна

Привитие КГН

Ситуативный разговор о правилах поведения за столом.

Цель: способствовать соблюдению правил поведения за столом.


Д/упражнение «Туфельки поссорились-подружились»

Цель: упражнять в умении правильно надевать обувь.( с Викой К., Никитой Ш.)

2 половина дня.

Подъем, побудка, закаливание;

Чтение худ. литературы







Чтение стихотворения

А. Барто «Самолет» 

Цель: Помочь детям запомнить и научиться самостоятельно читать наизусть стихотворение.




Прогулка

Карточка №

Самостоят. деятельность: Игры детей с сюжетными игрушками

Цель: развивать интерес к играм с сюжетными игрушками, формировать дружелюбные способы общения детей

машины, коляски, сюжетные игрушки,.

«Вежливые слова»

Цель: закреплять умение говорить вежливые слова. (с Егором К., Дашей Д.)

Вечер

Элемент сюжетно-ролевой игры:

Тема: Магазин

Задачи: Обогащать игровой опыт детей, расширять сюжет игры, подводить детей к созданию собственных игровых замыслов.

Атрибуты: Атрибуты к игре «Магазин», игрушки, куклы, обувь, сумочки.

Карточка №

Экология: «Игра с лошадкой» (сл. Н. Кукловской, муз. И. Кишко)
Накормлю лошадку
Свежею травою,
Напою лошадку
Чистою водою.

А теперь достану
Вожжи с бубенцами,
Запрягу лошадку
И поеду к маме.
 
Ты иди, лошадка,
Выше, выше ножки.
Мы с тобой поедем
Прямо по дорожке.

Предварительная работа по (Художественно-эстетическое развитие (лепка)) Рассматривание игрушек.

Цель: обратить внимание детей на форму, цвет и размер составных частей игрушек.









Артикуляционная гимнастика «Улыбка – Трубочка»

Цель: тренировать артикуляционный аппарат.(с Викой К., Егором К.)

Пятница 9.04.21

Режимный момент

Совместная деятельность взрослого с детьми

(образовательная деятельность в режимных моментах,

непрерывной образовательной деятельности)

Организация предметно-пространственной среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)

Поддержка индивидуальности ребенка

Утро. Приём детей

Игры, КГН, завтрак.

Беседа по предметным картинкам «Мебель»

Цель: побуждать детей называть предметы мебели, активизировать словарь по теме.

Д/игра (на развитие внимания): «Что я делаю?»

Цель: активизировать (с помощью упражнений) в речи детей глаголы, противоположные по значению.

Труд: предложить детям понаблюдать за работой воспитателя в уголке природы.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Игра малой подвижности: «Каравай»

Цель: формировать способность соотносить действия с текстом игры, упражнять в умении водить хоровод.

Физические упражнения: Мячик.

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах, развивать двигательные навыки, воспитывать положительное отношение к физическим упражнениям.

Самостоят. деятельность: игры со сборно-разборными игрушками.

Цель: формировать дружелюбные способы общения детей, развивать мелкую моторику рук, воспитывать усидчивость.












Обеспечить детей игровым материалом (пирамидки, «Лабиринт», «Вкладыши» и т. д.)

по художественно-эстетическому развитию

Рассматривание иллюстраций к знакомым сказкам

Цель: развивать желание рассматривать иллюстрации к произведениям детской лите­ратуры, развивать умение отвечать на вопросы по содержанию.

(Софией К., Варей В)



НОД №1

ОО «Художественно-эстетическое развитие» (лепка)

Тема: Мишка-неваляшка

Задачи: Упражнять в изображении предметов, состоящих из частей круглой формы. Но разной величины. Отрабатывать прием скрепления частей

Карточка № 30

НОД №2

Художественно-эстетическое развитие (музыка) По плану муз.

Прогулка

Карточка №

Самостоят. деятельность: игры с мячом

Цель: формировать дружелюбные способы общения детей. Развивать интерес к играм с мячом.

Итоговое мероприятие: Целевая прогулка «Что растет».

мячи

Д/и «Поручения»

Цель: упражнять в ориентировке в пространстве. (с Егором К.)

Организация питания и сна

Привитие КГН

Цель: формировать умение во время еды сидеть прямо, ложку держать между указательным и средним пальцами, придерживая сверху большим; набирать в ложку немного еды, есть с широкого края, бесшумно.


Цель: закреплять умение после еды задвигать стул.

(с Мишей С., Соней К.)

2 половина дня.

Подъем, побудка, закалив

Чтение худ. литер



Чтение стихотворения А. Плещеев. «Сельская песня»

Цель: формировать умение детей слушать стихотворение. Воспитывать интерес к чтению художественной литературы.



Прогулка

Карточка №

Самостоят. деятельность: игры с выносным материалом (машины, сюжетные игрушки)

Цель: формировать дружелюбные способы общения детей, развивать двигательную активность.

машины, сюжетные игрушки

Физическое упражнение

«Пройди по узкой дорожке».

Цель: упражнять в равновесии. (с Димой ш.,Соней К.)

Вечер

Предварительная работа по (Речевому развитию) Чтение сказки «Теремок»

Цель: поощрять желание детей воспроизводить диалог между сказочными персонажами

Хозяйственно-бытовой труд: помощь воспитателю в уходе за игрушками (подать игрушку, помочь поставить после мытья на место)

Предложить детям помочь воспитателю, принести игрушки для мытья;

Понаблюдать, как воспитатель протирает пыль с полочек.

Цель: развивать желание помогать взрослым, воспитывать трудолюбие.




Строительная игра: "Домик" Цель: упражнять в умении строить домик с окошком из кирпичиков по показу воспитателя, способствовать речевому общению. (с Варей В., НикитойА.)







Карточка № 59

Тема: Повторение сказки "Маша и медведь". Рассказ воспитателя об иллюстрациях к сказке

Задачи: Постараться убедить детей в том, что, рассматривая рисунки, можно увидеть много интересного; помочь детям разыграть отрывок из сказки "Маша и медведь", прививая им интерес к драматизации.

Воспитывать любознательность.


Ход НОД


1. Организационный момент. В гости к детям приходят кукла Маша и медведь и приносят сказку.


2. Педагог предлагает детям рассмотреть иллюстрации к сказке, сказать кому какой рисунок к сказке особенно понравился. "Мне они, – говорит педагог, – тоже нравятся. Вот на этом рисунке (дает обзор 2–3 рисунков) у огромного медведя морда удивленная: Машенька далеко, а все видит. ("Ишь, какая глазастая.")"

Воспитатель предлагает малышам вспомнить сказку. Интересуется у детей, как они думают, испугалась ли маленькая девочка, когда медведь в свою избушку вернулся. (Зачитывает соответствующий отрывок.)

"А как Машенька медведя перехитрила?" – уточняет воспитатель.

Чтение сказки «Маша и медведь»


3. Физкультминутка «Я пеку, пеку, пеку»


Я пеку, пеку, пеку

Деткам всем по пирожку,

А для милой мамочки

Испеку два пряничка

Кушай, кушай, мамочка -

Вкусные два пряничка!

А ребяток приглашу, пирожками угощу.


4. Педагог предлагает детям поиграть. Он выбирает из желающих мальчиков медведя, а из девочек – Машеньку. Воспитатель рассказывает: "Идет медведь между елками, бредет медведь между березками, в овражки спускается, на пригорки поднимается. Шел-шел, устал и говорит: "Сяду на пенек, съем пирожок!"

А Машенька из короба (она стоит за спиной у медведя): "Вижу, вижу!"" и т. д.

Игра повторяется 2–3 раза.


5. Итог НОД

--Как называется сказка, которую мы сегодня читали?

--Кто герои этой сказки?

-- Понравилось вам играть роли медведя и Маши?

Карточка № 32

Тема: Рисование по замыслу

Задачи: Продолжать учить детей рисовать на самостоятельно придуманную тему, задумывать простой сюжет, заполнять изображениями весь лист. Развивать творчество, воображение. Воспитывать самостоятельность


Ход НОД


1. Организационный момент. Воспитатель предлагает детям занять свои рабочие места и представить, что дети отправляются в чудное путешествие и увидеть много интересного.


2. Рассматривание картинок.

Во время путешествия, воспитатель показывает детям картинки с изображенными на них животными, рыбами и насекомыми в их обычной среде поочередно меняя их; и задает вопросы, на которые дети дружно отвечают:

-Давайте, посмотрим, возле кого мы проезжаем?

-Кого мы видим на картинке?

- А где это мы?

-А кто еще на картинке?

- А рядом с рыбкой кто?

-А дальше кого вы видите?

- А кто рядом с кошкой?

Дидактическая игра «Волшебный мешочек» Дети поочередно опускают руку в мешочек, ощупывают животное, называют его, достают из мешочка игрушку.


3. Физминутка

Две ладошки целый день

Прогоняют скуку-лень.

И рисуют, и играют,

В кухне маме помогают.

Ножки тоже веселятся,

И танцуют, и резвятся.

Две ладошки хлоп-хлоп,

С ними ножки топ-топ.

Вечером устали ножки,

Вместе с ними и ладошки.

Отправляются в кровать

Спать, спать, спать.


4. Самостоятельная деятельность. Воспитатель предлагает детям подумать, что интересное они увидели, узнали. Выслушивая детей, предложить, что хорошо было бы рассказанное ими нарисовать. По окончании работы, все рисунки рассмотреть вместе с детьми, предложить каждому автору рассказать о том, что у него изображено.


5. Итог НОД

-Ребята, где с вами сегодня были?

- А кого мы встретили во время путешествия?

Карточка № 60

Тема: Дидактическое упражнение "Я ищу детей, которые полюбили бы меня…"

Задачи: Привлечь внимание детей к новой игрушке; учить их рассказывать о том, как они будут играть с ней. Воспитывать дружелюбие


Ход НОД


1. Организационный момент. Воспитатель делит детей на две подгруппы: в одной подгруппе – только девочки, в другой – только мальчики. В гости к детям пришли новые игрушки.


2. Девочек воспитатель знакомит с новой куклой. Он сообщает, что кукла сомневается, хорошо ли ей будет с этими детьми. Малыши, воспользовавшись подсказкой педагога, говорят, что будут кормить ее, причесывать, укладывать спать, петь колыбельные, водить на прогулку, рассказывать о том, какая она красивая; придумают ей имя и т. д.

Мальчиков педагог знакомит с новой машиной. Машине они обещают, что не будут ее ломать, построят для нее гараж, будут машину мыть и ремонтировать и т. д.


3. Физминутка

Один, два, три, четыре, пять — топаем ногами,

Один, два, три, четыре, пять — хлопаем руками,

Один, два, три, четыре, пять — занимаемся опять.

А в лесу растёт черника

А в лесу растёт черника,

Земляника, голубика.

Чтобы ягоду сорвать,

Надо глубже приседать.

(Приседания.) 

Нагулялся я в лесу.

Корзинку с ягодой несу.

(Ходьба на месте.) 


4. Самостоятельная деятельность.

Девочки рассматривают новую куклы. Мальчики рассматривают новую машину.


5. Итог НОД

Кто пришел к нам в гости сегодня?

Девочки, что мы пообещали кукле?
А мальчики, что пообещали машинке?



Карточка № 30

Тема: Мишка-неваляшка

Задачи: Упражнять в изображении предметов, состоящих из частей круглой формы. Но разной величины. Отрабатывать прием скрепления частей

Ход НОД

1. Организационный момент. В гости к детям приходит игрушка Мишка-неваляшка. Воспитатель обращает внимание детей на то, что игрушка грустная, предлагает слепить для неё друзей.

2. Рассматривание с детьми игрушки. Уточнить форму и величину частей, их расположение. Спросить детей, как нужно лепить мишку.

Показ приёмов лепки.

3. Физкультминутка.

Влево – вправо, влево – вправо,

Весело качается,

Влево – вправо, влево – вправо,

На пол не роняется.



4. Самостоятельная работа детей. В процессе работы поощрять активность, самостоятельность, помогать тем детям, которые затрудняются, использовать напоминание, советы и в случае необходимости показ на отдельном кусочке глины. Всех вылепленных мишек собрать вместе, поставить в хоровод, спеть им песенку по желанию детей.

5. Итог НОД

- Кто приходил к нам в гости?

- Кого мы слепили для мишки-неваляшки?

13


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.