12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Тангиева Хулимат Хусеновна1564
Россия, Северная Осетия-Алания респ., Пригородный район, с.Майское.
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

Календарно- тематическое планирование по русскому языку 4 класс. Школа России.( УМК В.П. Канакиной, В.Г.Горецкого)


Русский язык



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Примерная программа по русскому языку создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. Она разработана и целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.

Программа включает шесть разделов:

Пояснительная записка, раскрывающая характеристику и место учебного предмета в базисном учебном плане, цели его изучения;

Основные содержательные линии программы;

Требования к уровню подготовки, оканчивающих начальную школу;

Содержание программы с примерным распределением учебных часов по разделам курса;

Календарно-тематическое планирование.

Общая характеристика учебного предмета.

Обучение русскому языку в начальной школе представляет собой первоначальный этап системы обучения родному языку. Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единый филологический курс, в котором изучение родного языка сочетается с первоначальным литературным образованием и обучением чтению.

Обучение русскому языку в 4 классе основывается на усвоении существенных признаков морфологических, синтаксических, словообразовательных понятий, на установлении связей между признаками понятий, на установлении связей между понятиями. В целом курс русского языка 4 класса представлен как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой и являющихся основой для интеллектуального и коммуникативного развития детей. Основной целью обучения по русскому языку в 4 классе является формирование специальных умений и навыков по разделам программы «Фонетика», «Синтаксис», «Морфология», большое внимание уделяется развитию устной и письменной речи, отработке навыков безошибочного списывания, письма под диктовку, повышение уровня грамотности, формированию общеучебных, коммуникативных умений на основе методик коллективного способа обучения и навыков различного контроля (самоконтроля, взаимоконтроля), а также развитию познавательных способностей и интересов учащихся, воспитанию гражданских качеств младшего школьника.

Формирование чёткого, достаточно красивого письма происходит в процессе специальных упражнений, которые могут проводиться как часть урока русского языка. Закрепление гигиенических навыков письма, развитие мелких мышц и свободы движения рук, отработка правильного начертания букв, рациональных соединений, достижение ритмичности, плавности письма составляют задачи занятий по каллиграфии и решаются в системе работы над группами букв в порядке усложнения их начертания.

Преобладание работы над письменной речью (её развитие у младших школьников отстаёт от развития устной речи на всём протяжении начальной школы) требует проведения достаточного количества письменных упражнений разных видов и представления их в системе от простого к сложному. Индивидуализации и дифференциации обучения.

Основные содержательные линии.

Языковой материал представлен в программе следующими содержательными линиями и определены стандартом начального общего образования.

В 4 классе орфография не выделяется в качестве специального раздела программы. Орфографические правила рассматриваются в системе изучения фонетики, морфологии, морфемики.

Курс данной программы включает систему грамматических понятий, относящихся к разделу «Морфология», глубже знакомит учащихся с морфологическими признаками разных частей речи, а также с правилами, определяющими написание слов (орфограммы), учит различать части речи, группировать, классифицировать по определенным признакам, производить морфологические разборы частей речи. В программе заложен материал по разделу «Синтаксис»,усложняется и синтаксический разбор простых предложений, изучается тема «Однородные члены предложения».Знания и умения по темам формируются постепенно, последовательно и заканчиваются темой «Повторение». Кроме основных разделов программы отводится 17 часов на развитие речи обучающихся.

Цели обучения:

развитие речи, мышления, воображения, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и чувства языка;

освоение первоначальных знаний по лексике, фонетике, грамматике русского языка, овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений русского языка;

овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалогах, составлять несложные монологические высказывания;

воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты, пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.

формирование специальных умений и навыков по разделам программы.




Календарно-тематическое планирование по предмету «русский язык»,

4 класс (2019-2020 уч. год)



п/п


ур.


Содержание учебного материала


Домашнее задание

Дата


Подготовка к ВПР

По плану

По

факту

                                                     I четверть (9недель – 45 уроков)

1

1

Знакомство с учебником. Наша речь и наш язык.

выписать цитаты о языке.

04.09



2

2

Язык и речь. Формулы вежливости.

стр. 6, упр. 2, стр. написать сочинение по пословице.

05.09.



3

3

Текст и его план.


стр. 7, упр. 3

06.09



4

4

Обучающее изложение.

стр. 9, прочитать рубрику.

07.09



5

5

Анализ изложения. Типы текстов.

подготовить сочинение

08.09


В. 1, ч. 1

6

6

Предложение как единица речи.

стр. 12, упр. 11

11.09.


В. 1, ч. 1

7

7

Виды предложений по цели высказывания и по интонации.

стр. 13, упр. 15.

12.09


В. 1, ч. 1

8

8

Диалог. Обращение.

стр. 16, упр. 19.

13.09


В. 1, ч. 2

9

9

Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения.

выписать 3 предложения с обращением.

14.09


В. 1, ч. 2

10

10

Контрольный диктант по теме «Повторение»

выписать словарные слова.

15.09.


В. 1, ч. 2

11

11

Словосочетание

стр. 20, упр. 27.

18.09.


В. 1, ч. 2

12

12

Однородные члены предложения.

стр. 23, упр. 25

19.09.


В. 1, ч. 2

13

13

Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

стр. 25, упр. 32.

20.09.


В. 1, ч. 2

14

14

Связь однородных членов препинания.

стр. 27, упр. 37.

21.09.


В. 1, ч. 2

15

15

Сочинение по картине И.И. Левитана «Золотая осень».

стр. 31, упр. 41.

22.09


В. 1, ч. 2

16

16

Разбор сочинения.

стр. 33, упр. 46

25.09.


Закрепление

17

17

Простые и сложные предложения

стр. 35, упр. 52.

26.09


В. 2, ч. 1

17

18

Сложное предложение и предложение с однородными членами.

стр. 37, упр. 52.

27.09.


В. 2, ч. 1

19

19

Контрольный диктант по теме «предложение».

стр. 39, упр. 55.

28.09.


В. 2, ч. 1

20

20

Работа над ошибками. Повторение.

стр. 41, упр. 58.

29.09


В. 2, ч. 1

21

21

Слово и его лексическое значение.

стр. 43, упр. 61.

02.10


В. 2, ч. 1

22

22

Многозначные слова. Прямое и переносное значение слова.

стр. 45, упр. 64.

03.10.


В. 2, ч. 2

23

23

Синонимы, антонимы, омонимы.

стр. 48, упр. 73.

04.10


В. 2, ч. 2

24

24

Фразеологизмы. Повторение о лексических группах слов.

стр. 50, упр. 76.

05.10


В. 2, ч. 2

25

25

Состав слова.

стр. 53, упр. 81.

06.10


В. 2, ч. 2

26

26

Распознавание значимых частей речи

тест № 12.

09.10


В. 2, ч. 2

27

27

Распознавание значимых частей слова.

стр. 12, №2, № 3

10.10.


В. 2, ч. 2

28

28

Правописание гласных и согласных в корнях слов.

стр. 54, упр. 85.

11.10.


В. 2, ч. 2

29

29

Правописание удвоенных согласных в словах.

стр. 56, упр. 88.

12.10.


В. 2, ч. 2

30

30

Правописание приставок и суффиксов.

стр. 58, упр. 93.

13.10.


В. 2, ч. 2

31

31

Разделительные твёрдый и мягкий знаки.

стр. 60, упр. 99.

16.10.


В. 2, ч. 2

32

32

Обучающее изложение.

стр. 63, упр. 105.

17.10


Закрепление

33

33

Анализ изложения. Части речи. Морфологические признаки частей речи.

стр. 66, упр. 109.

18.10.


В. 3, ч. 1

34

34

Склонение имён существительных и имён прилагательных

подобрать подход.имена прилагательные.

19.10.


В. 3, ч. 1

35

35

Имя числительное. Глагол.

стр. 70, упр. 116.

20.10


В. 3, ч. 1

36

36

Наречие как часть речи.

стр. 75, упр129.

21.10


В. 3, ч. 1

37

37

Правописание наречий

стр. 77, упр. 133.

23.10


В. 3, ч. 1

38

38

Контрольный диктант по теме «Части речи».

сочинение-отзыв по картине

24.10


В. 3, ч. 2

39

39

Анализ диктанта.

стр. 78, индивидуально.

24.10


В. 3, ч. 2

40

40

Распознавание падежей имён существительных.

стр. 83, упр. 140

25.10


В. 3, ч. 2

41

41

Упражнение в распознавании И., Р., В. падежей неодушевлённых имён существительных.

подготовить словарь.

25.10


В. 3, ч. 2

42

42

упражнение в распознавании одушевлённых имён существительных в Р. и В. падежах, в Д. падеже.

Сост. со словом предложен.

26.10


В. 3, ч. 2

43

43

Упражнение в распознавании имён существительных в творительном и предложном падежах.

стр. 87. упр. 150

27.10


В. 3, ч. 2

44

44

Повторение сведений о падежах и приёмах их распознавания. Несклоняемые имена существительные.

записать 6 словосочет.

28.10


В. 3, ч. 2

45

45

Три склонения имён существительных. Первое склонение.

стр. 90, упр. 156.

06.11


Закрепление

IIчетверть( 8недель – 40 уроков)

46

1

Упражнение в распознавании имён существительных 1-ого склонения.

стр. 92, упр. 162.

07.11


В. 4, ч. 1

47

2

Сочинение по картине А,А. Пластова «Первый снег».

подготовить сообщение.

08.11


В. 4, ч. 1

48

3

2-ое склонение имён существительных.

стр. 94, упр. 165.

09.11


В. 4, ч. 1

49

4

Упражнение в распознавании имён существительных 2-ого склонения.

стр. 96, упр. 168

10.11


В. 4, ч. 1

50

5

3-е склонение имён существительных.

стр. 97. упр. 172.

13.11


В. 4, ч. 1

51

6

Упражнение в распознавании имён существительных 3-его склонения.

стр. 99, упр. 176.

14.11


В. 4, ч. 1

52

7

Типы склонения. Алгоритм определения склонения имени существительного.

стр. 101, упр. 179.

15.11


В. 4, ч. 2

53

8

Обучающее изложение.

пересказ текста по плану.

16.11


В. 4, ч. 2

54

9

Анализ изложения. Падежные окончания имён существительных 1-ого, 2-ого, 3-его склонения ед. числа.

стр. 103, упр. 183.

17.11


В. 4, ч. 2

55

10

И. и В. падежи.

стр. 107, упр. 190.

18.11


В. 4, ч. 2

56

11

Правописание окончаний имён сущ. в Р. падеже.

стр. 110, упр. 200.

21.11


В. 4, ч. 2

57

12

И., Р.и В падежи одушевлённых имён существительных.

стр. 113, упр. 207.

22.11


В. 4, ч. 2

58

13

Правописание окончаний имён сущ. в Д. падеже.

стр. 114, упр. 210.

23.11


В. 4, ч. 2

59

14

Правописании безударных окончаний имён существительных в Р.и Д. падежах

стр. 116, упр. 215.

24.11


В. 4, ч. 2

60

15

Р.и Д. падеж имён существительных.


27.11


В. 4, ч. 2

61

16

Правописание имён существительных в Т. падеже.

стр. 117, упр. 218.

28.11


В. 4, ч. 2

62

17

Упражнение в правописании окончаний имён существительных в Т. падеже.

записать словосоч. с существ.в Т. пад.

29.11


Закрепление

63

18

Правописание окончаний имён сущ. в П. падеже.

стр. 120, упр. 226.

30.11


В. 5, ч. 1

64

19

Упражнение в распознавании окончаний имён существительных в предложном падеже.

записать 10 существительных 1, 2, 3 склонения.

01.12


В. 5, ч. 1

65

20

Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах.

стр. 123, упр. 232.

02.12


В. 5, ч. 1

66

21

Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах

стр. 126, упр. 238.

04.12


В. 5, ч. 1

67

22

Закрепление


05.12.


В. 5, ч. 1

68

23

Сочинение по картине В.А Тропинина «Кружевница».

составить текст

06.12.


В. 5, ч. 1

69

24

Контрольный диктант.

«портрет» составить предложение.

07.12.


В. 5, ч. 1

70

25

Анализ диктанта. Повторение.


выписать строчку имена существит.

08.12


В. 5, ч. 2

71

26

Склонение имён существительных во множественном числе.


стр. 132, упр. 252

11.12.


В. 5, ч. 2

72

27

И. падеж имён сущ. множественного числа.

стр. 133, упр. 254.

12.12.


В. 5, ч. 2

73

28

Р. падеж имён существительных множественного числа.

стр. 136, упр. 261.

13.12.


В. 5, ч. 2

74

29

Правописание окончаний имён сущ. множественного числа Р. и В падежах.

стр. 137, упр. 267.

14.12.


В. 5, ч. 2

75

30

Д.,Т..П. падежи имён сущ. множественного числа.

стр. 140, упр. 271.

15.12.


В. 5, ч. 2

76

31

Обучающее изложение.

выписать словарные слова.

18.12.


В. 5, ч. 2

77

32

Анализ изложения. П. падеж имён существительных множественного числа.

стр. 142, упр. 275.

19.12.


В. 5, ч. 2

78

33

Контрольный диктант за первое полугодие.

стр. 143. задания 1и 2.

20.12.


В. 5, ч. 2

79

34

Анализ диктанта. Закрепление. Множественное число имён существительных.

стр. 143, задание 4

21.12.


В. 5, ч. 2

80

35

Составление рассказа по картине « Зимние забавы детей»

стр. 144, задание 3.

22.12.


В. 5, ч. 2

81

36

Имя прилагательное как часть речи

стр. 6, упр. 5

23.12


В. 5, ч. 2

82

37

Род и число имён прилагательных.

стр. 9, упр. 13.

25.12


В. 5, ч. 2

83

38

Описание игрушки. Составление устного рассказа по плану.

оформить сочин. для выставки.

26.12.


В. 5, ч. 2

84

39

Склонение имён прилагательных.

стр. 12, упр. 20.

27.12.


В. 5, ч. 2

85


40


Склонение имён прилагательных. Закрепление.

стр. 13, упр. 24.

28.12.


Закрепление

III четверть (10 недель – 50 уроков)

86

1

Склонение имён прилагательных М. и С. рода в единственном числе.

стр. 17, упр. 28.

15.01.


В. 6, ч. 1

87

2

Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в именительном падеже.

стр. 18, упр. 31.

16.01


В. 6, ч. 1

88

3

Правописание окончаний имён прилаг. М. и С. рода в именительном падеже.

стр. 20, упр. 37.

17.01


В. 6, ч. 1

89

4

Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в Д. падеже.

стр. 21, упр. 41.

18.01


В. 6, ч. 1

90

5

Именительный, винительный и родительный падежи.

стр. 24, упр. 49.

19.01


В. 6, ч. 1

91

6

правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах.

стр. 26, упр. 54.

22.01.


В. 6, ч. 1

92

7

Упражнение в правописании окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода.

стр. 27, упр. 56.

23.01.


В. 6, ч. 1

93

8

Выборочное изложение описательного текста.

выполнить проект.

24.01


В. 6, ч. 2

94

9

Анализ изложения.

задания на карточках.

25.01.


В. 6, ч. 2

95

10

Склонение имён прилагательных женского рода.

стр. 29, упр. 59.

26.01.


В. 6, ч. 2

96

11

Именительный и винительный падежи имён прилагательных женского рода.

стр. 31, упр. 64.

29.01.


В. 6, ч. 2

97

12

Р., Д., Т. и П. падежи имён прилагательных женского рода.

стр. 34, упр. 71.

30.01


В. 6, ч. 2

98

13

В.и Т. падежи имён прилагательных женского рода.

стр. 35, упр. 75.

31.01


В. 6, ч. 2

99

14

Упражнение в правописании падежных окончаний имён прилагательных.

стр. 36, упр. 76.

01.02


В. 6, ч. 2

100

15

Изложение описательного текста.

выделить окончания прилагательных.

02.02.


В. 6, ч. 2

101

16

Анализ изложения. Правописание падежных окончаний имён прилагательных.

стр. 37, упр. 79.

03.02.


В. 6, ч. 2

102

17

Склонение имён прилагательных во множественном числе.

стр. 39, упр. 83.

05.02.


В. 6, ч. 2

103

18

Сочинение отзыв по картине Н.К. Рериха «Заморские гости».

стр. 40, упр. 85.

06.02


В. 6, ч. 2

104.

19

И. и В. Падежи имён прилагательных множественного числа.

стр. 42, упр. 89.

07.02.


В. 6, ч. 2

105

20

Р. и П. падежи имён прилагательных множественного числа.

стр. 44, упр. 93.

08.02.


Закрепление

106

21

Д. и Т. Падежи имён прилагательных множественного числа.

стр. 46, упр. 99.

09.02.


В. 7, ч. 1

107

22

Обобщение по теме.

стр. 48, упр. 104.

12.02


В. 7, ч. 1

108

23

Сочинение-отзыв по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь».

познакомиться с другими картинами Грабаря.

13.02


В. 7, ч. 1

109

24

Обобщение по теме «Имя прилагательное».

задания на карточках.

14.02


В. 7, ч. 1

110

25

Контрольный диктант.

повторить правила.

15.02


В. 7, ч. 1

111

26

Анализ диктанта.

стр. 52, упр. 106.

16.02


В. 7, ч. 1

112

27

Местоимение как часть речи.

стр. 53, упр. 111.

19.02.


В. 7, ч. 2

113

28

Личные местоимения.

стр. 55, упр. 117.

20.02


В. 7, ч. 2

114

29

Изменение личных местоимений 1-го и 2-го лица по падежам.

стр. 59, упр. 124.

21.02.


В. 7, ч. 2

115

30

Изменение личных местоимений 3-го лица по падежам.

стр. 62, упр. 132

22.02.


В. 7, ч. 2

116

31

Изменение личных местоимений по падежам.

стр. 64, упр. 136.

23.02.


В. 7, ч. 2

117

32

Изложение повествовательного текста с элементами описания.

65, упр. 137.

26.02.


В. 7, ч. 2

118

33

Анализ изложения. Обобщение.

подготовиться к диктанту.

27.02


В. 7, ч. 2

119

34

Контрольный диктант по теме «Местоимение».

повторить правила.

28.02.


В. 7, ч. 2

120

35

Анализ диктанта. Повторение.

задания на карточках.

01.03.


В. 7, ч. 2

121

36

Роль глагола в языке.

стр. 70, упр. 145.

01.03


В. 7, ч. 2

122

37

Изменение глаголов по временам.

выписать глаголы и указать время.

05.03.


Закрепление

123

38

Неопределённая форма глагола.

стр. 74, упр. 153.

06.03.


В. 8, ч. 1

124

39

Изменение глаголов по временам


07.03.


В. 8, ч. 1

125

40

Изменение глаголов по временам.

стр. 78, упр. 161.

09.03.


В. 8, ч. 1

126

41

Изложение повествовательного текста по цитатному тексту.

выписать слова «сверху», «снизу».

12.03.


В. 8, ч. 1

127

42

Анализ изложения. Спряжение глагола.

стр. 82, упр. 166.

13.03.


В. 8, ч. 2

128

43

Спряжение глагола.

стр. 84, упр. 170.

14.03.


В. 8, ч. 2

129

44

2-ое лицо глаголов настоящего и будущего времени единственного числа.

стр. 87, упр. 177.

15.03.


В. 8, ч. 2

130

45

Сочинение по картине И.И. Левитана «Весна. Большая вода».

стр. 86, упр. 176.

16.03


В. 8, ч. 2

131

46

1 и 2 спряжение глаг. настоящ. времени.

стр. 89, упр. 182.

19.03.


В. 8, ч. 2

132

47

1 и 2 спряжение глаголов будущего времени.

стр. 91, упр. 188.

20.03.


В. 8, ч. 2

133

48

Диктант. Спряжение глагола.

выполнить проектную работу.

21.03.


В. 8, ч. 2

134

49

Анализ диктанта. Правописание безударных окончаний глаголов в настоящ. и будущем времени

стр. 99, упр. 202.

22.03.


В. 8, ч. 2

135

50

Правописание безударных окончаний глаголов в настоящ. и будущем времени

выписать существит. из текста.

23.03.


Закрепление

IV четверть (8 недель– 40 уроков)

136

1

Правописание безударных окончаний глаголов в настоящ.и будущем времени

тест №19. Стр. 23

05.04


В. 9, ч. 1

137

2

Возвратные глаголы.

стр. 100, упр. 206.

06.04


В. 9, ч. 1

138

3

правописание –ТСЯ- и –ТЬСЯ- в возвратных глаголах.

стр. 103, упр. 213.

09.04.


В. 9, ч. 1

139

4

Закрепление изученного. Составление рассказа по серии картинок.

стр. 105, упр. 219.

10.04


В. 9, ч. 1

140

5

Правописание глаголов в прошедшем времени.

стр. 107, упр. 224.

11.04.


В. 9, ч. 1

141

6

Правописание глаголов в прошедшем времени.

стр. 111, упр. 233.

12.04


В. 9, ч. 2

142

7

Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени.

стр. 112, упр. 236.

13.04.


В. 9, ч. 2

143

8

правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени.

стр. 114, упр. 241.

14.04.


В. 9, ч. 2

144

9

Изложение повествовательного текста по вопросам

задания на карточках.

16.04.


В. 9, ч. 2

145

10

Контрольный диктант по теме «Глагол».

стр. 116, упр. 246.

17.04.


В. 9, ч. 2

146

11

Анализ диктанта.

стр. 117, упр. 250.

18.04.


В. 9, ч. 2

147

12

Обобщение

подготовиться к проверочной работе.

19.04.


В. 9, ч. 2

148

13

Изложение повествовательного текста

индивидуальные задания.

20.04.


В. 9, ч. 2

149

14

Проверка знаний по теме «Глагол».

выписать глаголы.

23.04.


В. 9, ч. 2

150

15

Анализ изложения. Тестовой работы.


24.04.


В. 9, ч. 2

151

16

Язык. Речь. Текст.

стр. 123, упр. 159.

25.04.


В. 9, ч. 2

152

17

Предложение и словосочетание.

стр. 124, упр. 165.

26.04.


В. 9, ч. 2

153

18

Предложение и словосочетание.

стр. 125, упр. 170

27.04.


Закрепление

154

19

Предложение и словосочетание.

стр. 126, упр. 176.

28.04.


В. 10, ч. 1

155

20

Лексическое значение слова.

стр. 127, упр. 184

30.04.


В. 10, ч. 1

156

21

Сочинение на тему «Мои впечатления от картины И.И. Шишкина «Рожь».

стр. 129, упр. 191.

01.05


В. 10, ч. 1

157

22

Состав слова.

стр. 131, упр. 200

02.05


В. 10, ч. 1

158

23

Состав слова.

стр. 133, упр. 208.

03.05.


В. 10, ч. 1

159

24

Состав слова.

стр. 136, упр. 216

04.05.


В. 10, ч. 1

160

25

Состав слова.

стр. 138, упр. 227.

07.05.


В. 10, ч. 2

161

26

Части речи.

стр. 140 упр. 237.

08.05.


В. 10, ч. 2

162

27

Части речи.

стр. 144, упр. 242

10.05.


В. 10, ч. 2

163

28

Изложение повествовательного текста по цитатному плану.

тест № 21.

11.05.


В. 10, ч. 2

164

29

Анализ изложения. Части речи

составить словарный

14.05.


В. 10, ч. 2

165

30

Повторение. Закрепление.

диктант из 10 слов.

15.05.


В. 10, ч. 2

166

31

Повторение. Закрепление изученного.

стр. 147, упр. 251.

16.05.


В. 10, ч. 2

167

32

контрольный тест за курс 4 класса.

ответить на вопросы.

17.05.


В. 10, ч. 2

168

33

Итоговый контрольный диктант.

тест № 28.

18.05


В. 10, ч. 2

169

34

Анализ диктанта. Повторение.

тест №29

21.05


В. 10, ч. 2

170

35

Игра «Части речи».

тест №30

22.05.


Закрепление

171

36

Словарный диктант

тест №31

23.05



172

37

Закрепление. Повторение.

тест №32

24.05



173

38

Закрепление. Повторение.

тест №33

28.05



174

39

Работа в тестах

тест №34

29.05



175

40

Повторение


30.05




                                              Содержание учебного предмета:

IV класс (175 ч)

Повторение (23 ч.)

Обобщение сведений о слове, предложении, тексте.

Предложения по цели высказывания и по интонации. Знаки препинания в конце предложений. Связь слов в предложении. Словосочетание. Текст – повествование, описание, рассуждение. Связь предложений в тексте.

Звуки и буквы. Слог. Ударение.

Состав слова. Корень, приставка, суффикс, окончание – значимые части слова. Однокоренные слова. Способы проверки орфограмм в корне слова. Правописание приставок и предлогов (сопоставление). Разделительныеь и ь (сопоставление).

Части речи. Обобщение признаков имен существительных, имен прилагательных, глаголов: общее значение, вопросы, постоянные и из­меняемые категории, роль в предложении. Правописание родовых окончаний имен существительных, имен прилагательных, глаголов (в прошедшем времени).

Ь после шипящих на конце существительных женского рода и глаголов, отвечающих на вопросы что делаешь?

Однородные члены предложения (10 ч.)

Главные и второстепенные члены предложения (общее понятие). Предложение с однородными членами, соединенными союзами и, а, но и без союзов; интонация перечисления, запятая в предложениях с однородными членами. Сопоставление предложений с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но. Знаки препинания в предложениях.

Текст (4 ч.)

Обобщение сведений о тексте как связном высказывании: тема и основная мысль; заголовок с опорой на тему или основную мысль; части текста, связь между ними; связь между предложениями в каждой части текста; план текста. Виды текстов (повествование, описание, рассуждение). Изобразительно-выразительные средства текста.

Имя существительное (44 ч.)


Склонение имен существительных в единственном числе. Особенности падежей и способы их распознавания. Несклоняемые имена существительные.

Три типа склонения имен существительных.

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2 и 3-го склонения в единственном числе (кроме имен существительных на -мя, -ий, -ие, -ия). Употребление предлогов с именами существительными в различных падежах: пришел из школы, измагазина, уехал па Камчатку, в Крым, возвратился с Камчатки, из Крымаи т. п. Склонение имен существительных во множественном числе. Умение правильно образовывать формы именительного и родительного падежей множественного числа имен существительных: учителя, инженеры; урожай помидоров, яблок.

Имя прилагательное (33 ч.)


Имя прилагательное как часть речи: общее значение, вопросы, изменения по родам, числам, падежам, роль в предложении.

Склонение имен прилагательных в мужском, среднем, женском роде в единственном числе. Связь имен прилагательных с именами существительными. Правописание гласных в безударных окончаниях (кроме имен прилагательных с основой на шипящий и оканчивающихся на - ья, -ье, -ов, -ин).

Склонение имен прилагательных в мужском, среднем, женском роде в единственном числе. Связь имен прилагательных с именами существительными. Правописание гласных в безударных окончаниях (кроме имен прилагательных с основой на шипящий и оканчивающихся на - ья, -ье, -ов, -ин).

Склонение и правописание имен прилагательных во множественном числе. Употребление имен прилагательных в прямом и переносном смысле. Прилагательные-синонимы и прилагательные-антонимы.

Местоимение (7 ч.)


Местоимение как часть речи. Местоимения 1, 2 и 3-го лица единственного и множественного числа. Употребление личных, притяжательных и указательных местоимений в речи (наблюдения). Склонение личных местоимений с предлогами и без предлогов. Использование личных местоимений как средства связи предложений в тексте (текстообразующая роль местоимений).

Раздельное написание предлогов с местоимениями.

Глагол (37 ч.)


Особенности глаголов как части речи по сравнению с именами существительными и именами прилагательными. Прошедшее время глагола: употребление в речи, изменение по числам и родам, правописание родовых окончаний.

Общее понятие о неопределенной форме глагола как начальной.

Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Глаголы I и II спряжения. Ь после шипящих в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа.

Правописание безударных личных окончании глаголов.

Глаголы-исключения. Правописание безударных личных окончании глаголов-исключений.

Правописание суффиксов глаголов в прошедшем времени: слышатьслышал,увидетьувидел.

Возвратные глаголы (ознакомление). Распознавание глаголов в 3-м лице и глаголов в неопределенной форме с помощью вопросов что делают? (учатся),что делать? (учиться).

Повторение изученного за год (11 ч.)


Текст и предложение как единицы языка и речи. Виды предложений по цели высказывания. Виды текстов. Слово – единица языка и речи. Лексическое и грамматическое значение слова. Грамматические признаки имен существительных, имен прилагательных, глаголов (обобщение). Правописание в корне слова безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных. Правописание безударных гласных в падежных окончаниях имен существительных и имен прилагательных, в личных окончаниях глаголов. Правописание суффиксов и окончаний глаголов прошедшего времени.



Перечень обязательных практических, контрольных и других видов работ:

Практическая часть

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

За год

Диктанты            

4

3

3

3

13

Контрольное списыв.



1

1

3

Изложение

3

2

3

2

10

Сочинение

1

1

1

2

5

Словарный диктант

4

2

5

2

13


Количество в неделю по программе – 5

Количество часов в неделю по учебному плану – 5

Количество часов в год –175

Количество часов по четвертям:



I четверть                              II четверть                             III четверть                          IV четверть

       45                                               40                                              50                                      40



                     Основные требования к знаниям и умениям к концу 4 класса:


        К концу 4 класса обучающиеся должны знать:

признаки простого и сложного предложения;

признаки главных членов предложения) подлежащего и сказуемого) и второстепенных (без употребления терминов);

признаки однородных членов предложения;

лексика - грамматические признаки имён существительных, имён прилагательных, личных местоимений, глаголов;

признаки 1, 2, 3 -его склонения имён существительных;

признаки 1 и 2 спряжения глаголов.

       Обучающиеся должны различать и сравнивать:

простое и сложное предложение;

главные и второстепенные члены предложения;

лексика - грамматические признаки изученных частей речи;

типы склонений имён существительных, типы спряжений глаголов.

        Обучающиеся должны уметь:

производить синтаксический разбор предложения;

расставлять знаки препинания в простом и сложном предложениях, в предложениях с однородными членами;

устно и письменно составлять предложения, выражающие благодарность, просьбу, извинение, отказ, приглашение, поздравление;

разбирать по составу имена существительные, имена прилагательные, глаголы неопределённой формы;

безошибочно и аккуратно списывать и писать под диктовку тексты (75-80 слов) с изученными орфограммами в 1-4 классах (безударные падежные окончания существительных и прилагательных, бездарные личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения и т.д.)

правильно писать -тъся, тся в глаголах, окончания глаголов 2-лица единственного числа, слова с непроверяемыми написаниями.


Требования к уровню подготовки выпускника.


              В результате изучения русского языка обучающиеся должны знать:

     значимые части слова;

признаки изученных частей речи;

типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске,

      уметь:

анализировать и кратко характеризовать звуки речи, состав слова; части речи, предложение;

различать произношение и написание слов;

находить способ проверки написания слова (в том числе по словарю);

без ошибок списывать несложный текст объемом 70-90 слов;

создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы в форме повествования и описания;

соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации (диктант - текст 75-80 слов);

грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст (75-80слов), включающий изученные орфограммы (безударные гласные, проверяемые ударением; безударные гласные, не проверяемые ударением; звонкие и глухие согласные, разделительные ь и ъ, непроизносимые согласные, ь после шипящих на конце имен существительных женского рода, не с глаголами, раздельное написание предлогов со словами) и знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знаки);

производить разбор слов по составу: находить окончание, выделять корень, приставку, суффикс;

подбирать однокоренные слова разных частей речи;

распознавать части речи, их грамматические признаки (род, число, падеж имен существительных, род и число имен прилагательных, время и число глаголов);

изменять имена существительные по числам;

склонять в единственном числе имена существительные с ударными окончаниями;

изменять имена прилагательные по числам и родам в соответствии с числом и родом существительного;

изменять глагол по временам (простые случаи) и в прошедшем времени - по родам;

распознавать и употреблять в тексте синонимы, антонимы;

устанавливать по вопросам связь между словами в предложении, вычленять словосочетания;

распознавать главное и зависимое слово в словосочетании;

производить синтаксический разбор предложений: определять их вид по цели высказывания и по интонации, выделять главные и второстепенные члены предложения, устанавливать связь между ними по вопросам;

интонационно правильно произносить предложения;

писать изложения в 60 - 75 слов по коллективно (или самостоятельно) составленному плану;

определять тему и основную мысль текста;

делить текст на части, соблюдать красную строку;

устанавливать связь между частями текста;

устанавливать связь между предложениями в каждой части текста;

озаглавливать текст с опорой на тему или его основную мысль;

распознавать текст - повествование, описание, рассуждение;

писать (после предварительной подготовки) сочинение повествовательного характера по сюжетной картинке, личным наблюдениям;

составлять устный ответ - рассуждение.






Характеристика цифровой оценки (отметки)




«5» («отлично») - уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета; логичность и полнота изложения.

«4» («хорошо») - уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2-3 ошибок или 4-6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала.

«3» («удовлетворительно») - достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4-6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3-5 ошибок ли не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса.

«2» («плохо») - уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; нарушение логики; неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.

Оценка письменных работ по русскому языку.

Диктант

«5» - за работу, в которой нет ошибок.

«4» - за работу, в которой допущено1-2 ошибки.

«3» - за работу, в которой допущено3-5ошибок.

«2» - за работу, в которой допущено более5ошибок.

Примечание:

Повторная ошибка в одном и том же слове считается за одну ошибку, а ошибки, допущенные на одно и то же правило в разных словах считаются как две.

Грамматическое задание

«5» - без ошибок.

«4» - правильно выполнено не менее 3/4 заданий.

«3» - правильно выполнено не менее 1/2 заданий.

«2» - правильно выполнено менее 1/2 заданий.

Контрольное списывание

«5»- за безукоризненно выполненную работу, в которой нет исправлений.

«4»- за работу, в которой допущена 1 ошибка, 1-2 исправления.

«3» - за работу, в которой допущено 2-3 ошибки.

«2» - за работу, в которой допущены > 4 ошибки.

Словарный диктант

«5» - без ошибок.

«4» - 1 ошибка и 1 исправление.

«3» - 2 ошибки и 1 исправление.

«2» - 3 - 5 ошибок.

Тест

«5» - верно выполнено более 3/4 заданий.

«4» - верно выполнено 3/4 заданий.

«3» - верно выполнено 1/2 заданий.

«2» - верно выполнено менее 1/2 заданий.

Изложение

«5» - правильно и последовательно воспроизведен авторский текст, нет речевых и орфографических ошибок, допущено 1 - 2 исправления.

«4» - незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1 - 2) фактические и речевые неточности,1 - 2 орфографические ошибки, 1 - 2 исправления.

«3» - имеются некоторые отступления от авторского текста, допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении двух-трех предложений, беден словарь, 3-6 орфографических ошибки и 1 - 2 исправления.

«2» - имеются значительные отступления от авторского текста, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь, 7-8 орфографических ошибок, 3-5 исправлений.

Сочинение

«5»- логически последовательно раскрыта тема, нет речевых и орфографических ошибок, допущено 1–2 исправления.

«4»- незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1 - 2) фактические и речевые неточности, 1-2 орфографические ошибки, 1-2 исправления.

«3» - имеются некоторые отступления от темы, допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2-3 предложений, беден словарь, 3-6 орфографических ошибки и 1 - 2 исправления.

«2»-имеютсязначительныеотступленияоттемы, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушенапоследовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь, 7 орфографических ошибок, 3-5 исправлений.

Примечание:

Учитывая, что вид работ в начальной школе носит обучающий характер, неудовлетворительные оценки выставляются только за «контрольные» изложения и сочинения.​​​​​​​





Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.