Тематическое планирование предмета «Алгебра», 10 класс
ОГБОУ КШИ «Костромской Государя и Великого князя Михаила Федоровича кадетский корпус»
(ОГБОУ КШИ «Костромской кадетский корпус»)
Рассмотрено на заседании МО Руководитель МО ____________ Адеева Г.В.. Протокол № ___ от «___»_____201_г. |
Согласованно Зам.директора по УВР ____________ Филатова Т.Г. «___»_____201_г. |
Утверждаю Директор _______________ Зайцев С.Н. «___»_____201_г. |
Тематическое планирование по учебному курсу « Математика», предмет « алгебра и начала анализа» в 10 а классе
Учебный год: 2017/2018
Предмет: Алгебра и начала анализа, 10 класс.
Учитель: Адеева Галина Витальевна.
Кострома 2017
Тематическое планирование предмета « Алгебра»
10 класс (базовый уровень)
3 часа в неделю, всего 105 часов
учебник Мордкович А.Г. Алгебра и начала анализа.10 класс. В 2 частях.
Ч 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г.Мордкович, П.В.Семёнов. – 14-е изд., перераб. – М.: Мнемозина, 2014.
Ч 2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г.Мордкович, Л.А.Александрова, Т.Н.Мишустина и др. –2-е изд., перераб. – М.: Мнемозина, 2014.
Пояснительная записка
Тематическое планирование по алгебре для учащихся 10 класса представлено
в соответствии с ФГОС примерной программы по алгебре для основного
общего образования и авторской программы, разработанной
А.Г. Мордковичем(Рабочие программы ООО по алгебре, составитель Т, А. Бурмистрова, М., Просвещение, 2014 г.)
В содержании и требованиях к уровню подготовки обучающихся
расхождений нет.
Планирование обеспечивает обязательный минимум подготовки учащихся по алгебре и началам анализа, определяемый образовательным стандартом, соответствует общему уровню развития и подготовки учащихся данного возраста.
Планирование конкретизирует содержание предметных тем курса алгебры и начал анализа, основные виды учебной деятельности с учетом самостоятельных работ, представленных в сборнике Л. А. Александровой и характеристикой деятельности учащихся.
Планирование обеспечивает обязательный минимум подготовки учащихся по алгебре, определяемый образовательным стандартом, соответствует общему уровню развития и подготовки учащихся данного возраста и полностью соответствует 2 варианту (3 часа в неделю)
Уроков контроля – 10 часов ( в том числе входная и итоговая работы). Кроме того, предусмотрен текущий контроль в виде самостоятельных работ.
Срок реализации – 2017-2018 учебный год.
Содержание курса «Алгебра и начала анализа-10»
Содержание курса |
Характеристика видов деятельности |
Планируемые результаты обучения |
Повторение. |
Действия с целыми числами, с дробями и с корнями, используя формулы сокращенного умножения; действия над многочленами, с алгебраическими дробями и с иррациональными выражениями; решение целых алгебраических уравнений, дробно-рациональных уравнений и иррациональных уравнений; рассмотреть известные элементарные функции, их графики функций и их свойства. |
В результате изучения данной темы обучающийся должен: знать/понимать: - порядок действий с целыми числами, с дробями и с корнями, используя формулы сокращенного умножения; - порядок действий над многочленами, с алгебраическими дробями и с иррациональными выражениями; - правила решения целых алгебраических уравнений, дробно-рациональных уравнений и иррациональных уравнений; - свойства функций. уметь: - выполнять действия с целыми числами, с дробями и с корнями, используя формулы сокращенного умножения; - выполнять действия над многочленами, с алгебраическими дробями и с иррациональными выражениями; - решать целые алгебраические уравнения, дробно-рациональные уравнения и иррациональные уравнения; - строить графики функций. |
Числовые функции |
Определение числовой функции и способы её задания. Свойства функций. Периодические и обратные функции. |
В результате изучения данной темы обучающийся должен: знать/понимать: - определение числовой функции и способы ее задания; - свойства функций; - понятие обратные функции. уметь: - решать задания по теме; - применять свойства функции при выполнении заданий по теме; - находить обратные функции. |
Тригонометрические функции. |
Числовая окружность на координатной плоскости. Определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса. Тригонометрические функции числового и углового аргумента, их свойства и графики. Сжатие и растяжение графиков тригонометрических функций. Обратные тригонометрические функции; рассмотреть известные элементарные функции, их графики функций и их свойства |
В результате изучения данной темы обучающийся должен: знать/понимать: - понятие числовой окружности; - понятие числовой окружности на координатной плоскости; - понятия синуса и косинуса, их свойства; - определение тангенса и котангенса, их свойства; - понятие тригонометрической функции числового аргумента; - основные формулы одного аргумента тригонометрических функций; - понятие тригонометрической функции углового аргумента; - понятие радианной меры угла; - формулы приведения; - графики функции y = sin x, y = sin (x±а), y = sin x ±в, у=cos x, у=cos (x±а), y = cos x±в, y=tg x, y=ctg x и их свойства; - понятие основного периода тригонометрических функций; - алгоритм преобразования графиков тригонометрических функций. уметь: - записывать множество чисел, соответствующих на числовой окружности точке; находить на числовой окружности точку, соответствующую данному числу; - составлять таблицу значений; находить на числовой окружности точки с конкретным значением абсциссы и ординаты, определять каким числам они соответствуют; - составить таблицу значений синуса, косинуса, тангенса и котангенса; - упрощать выражения с применением основных формул одного аргумента тригонометрических функций; - переводить радианную меру угла в градусную и наоборот; - решать задания на применение формул приведения; - строить графики тригонометрических функций. |
Тригонометрические уравнения и неравенства. |
Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства. Методы решения тригонометрических уравнений: методы замены переменной, метод разложения на множители, однородные тригонометрические уравнения. |
В результате изучения данной темы обучающийся должен: знать/понимать: - понятие арккосинуса и уравнения cos a = t; - понятие арксинуса и уравнения sin a = t; - понятие арктангенса и уравнения tg a = t; - понятие арккотангенса и уравнения сtg a = t; - простейшие тригонометрические уравнения. уметь: - решать уравнения cosa = t, sin a = t, tg a = t, сtg a = t; - решать простейшие тригонометрические уравнения. |
Преобразование тригонометрических выражений. |
Формулы сложения, приведения, двойного аргумента, понижения степени. Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму. Методы решения тригонометрических уравнений (продолжение). |
В результате изучения данной темы обучающийся должен: знать/понимать: -формулы синуса, косинуса, тангенса, котангенса суммы и разности аргументов; -формулы двойного аргумента; -формулы преобразования суммы тригонометрических функций в произведение -формулы преобразования тригонометрических функций в сумму; -формулы преобразования тригонометрических функций в сумму; -преобразование выражения Аsinx + В cos x к виду С sin (х+t). уметь: -применять формулы синуса, косинуса, тангенса, котангенса суммы и разности аргументов при решении заданий; -применять формулы двойного аргумента при решении заданий; -применять формулы преобразования суммы тригонометрических функций в произведение при решении заданий; -формулы преобразования тригонометрических функций в сумму при решении заданий. |
Производная. |
Определение числовой последовательности, способы её задания и свойства. Предел числовой последовательности, свойства сходящихся последовательностей. Сумма бесконечной геометрической прогрессии. Предел функции на бесконечности и в точке. Задачи, приводящие к понятию производной, определение производной, вычисление производных. Понятие производной п – го порядка. Дифференцирование сложной функции. Дифференцирование обратной функции. Уравнение касательной к графику функции. Уравнение касательной к графику функции. Применение производной для исследования функций на монотонность и экстремумы. Применение производной для доказательства тождеств и неравенств. Построение графиков функций. Применение производной для отыскания наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке |
В результате изучения данной темы обучающийся должен: знать/понимать: - понятие числовой последовательности и её предела: - свойства сходящихся последовательностей; - понятие бесконечной геометрической прогрессии; - понятие предела функции на бесконечности и в точке; - правил вычисления производных элементарных функций; - формулы производных элементарных функций; - понятие предела числовой последовательности и функции; - уравнение касательной к графику функции; - алгоритм исследования функции на монотонность и экстремумы с применением производной; - понятие наибольших и наименьших значений величин. уметь: - находить предел числовой последовательности; - находить сумму бесконечной геометрической прогрессии; - находить предел функции на бесконечности и в точке; - вычислять производные элементарных функций с применением формул их производных; - находить предел числовой последовательности и функции; - составлять уравнение касательной к графику функции; - исследовать функции на монотонность и экстремумы с применением производной; - строить графики функций с применением производной; - находить наибольшее и наименьшее значение величин. |
Итоговое повторение |
формирование представлений о целостности и непрерывности курса алгебры и начала анализа, овладение умением обобщения и систематизации знаний учащихся по основным темам курса алгебры и начала анализа 10 класса, развитие логического, математического мышления и интуиции, творческих способностей в области математики. |
Учебно-тематический план
№ п/п |
Темы |
Количество учебных часов по программе, 1 вариант |
Количество учебных часов по планированию |
Количество контрольных работ |
1 |
Вводное повторение. |
- |
4 |
|
2 |
Числовые функции |
9 |
9 |
|
3 |
Тригонометрические функции |
26 |
25 |
|
4 |
Тригонометрические уравнения |
10 |
10 |
|
5 |
Преобразование тригонометрических выражений |
15 |
15 |
|
6 |
Производная |
31 |
31 |
|
7 |
Обобщающее повторение. |
11 |
11 |
|
Итого |
102 |
105 |
№ п.п. |
Тема урока |
Код элемента содержания (КЭС) |
Элементы содержания |
Код планируемых умений (КПУ) |
Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) |
Номер самостоятельной работы (Александрова) |
Корректировка |
Повторение-4 часа |
|||||||
1. |
Числовые выражения |
Действия с целыми числами, с дробями и с корнями, используя формулы сокращенного умножения. |
Знать порядок действий с целыми числами, с дробями и с корнями, используя формулы сокращенного умножения. Уметь выполнять действия с целыми числами, с дробями и с корнями, используя формулы сокращенного умножения. |
||||
2. |
Буквенные выражения |
действия над многочленами, с алгебраическими дробями и с иррациональными выражениями. |
Знать порядок действий над многочленами, с алгебраическими дробями и с иррациональными выражениями. Уметь выполнять действия над многочленами, с алгебраическими дробями и с иррациональными выражениями. |
||||
3. |
Уравнения. Функции. |
-решение целых алгебраических уравнений, дробно-рациональных уравнений и иррациональных уравнений. - Повторить графики функций и их свойства |
Знать правила решения целых алгебраических уравнений, дробно-рациональных уравнений и иррациональных уравнений. Уметь решать целые алгебраические уравнения, дробно-рациональные уравнения и иррациональные уравнения. Знать свойства функций Уметь строить графики функций |
||||
4 |
Входная контрольная работа |
Проверка знаний, умений и навыков. |
|||||
Числовые функции- 9 часов |
|||||||
5. |
Определение числовой функции и способы её задания. |
3.1.1 |
Числовая функция и способы её задания, область определения функции. Множество значений функции |
3.1 |
-Уметь выполнять действия с функциями. Определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции; описывать по графику поведение и свойства функции, находить по графику функции наибольшее и наименьшее значения; строить графики изученных функций. |
||
6. |
Способы задания числовой функции. ОДЗ.Решение упражнений. |
3.1.2 |
Способы задания функций. |
3.1 |
-Знать способы задания функции: аналитический, графический, табличный. Уметь: – задавать функции любым способом |
С-1 |
|
7. |
Свойства функций. Монотонность функции. |
3.2.1 3.2.2 |
Свойства функций. Монотонность функции. Промежутки возрастания и убывания. |
3.2 |
- Уметь применять свойства функции при выполнении заданий по теме. |
||
8. |
Свойства функций. Чётность. |
3.2.2 |
Четность и нечетность функции. |
3.2. |
С-2 |
||
9. |
Обратная функция |
3.1.4 |
Обратная функция. График обратной функции. |
3.2 |
- Уметь находить обратную функцию. Знать условия существования обратной функции. -Уметь находить аналитическое выражение для обратной функции |
||
10. |
График обратной функции |
- Уметь строить график обратной функции |
|||||
11. |
Повторительно-обобщающий урок «Числовые функции». |
3.1.1 3.1.2 3.1.4 3.2.1 3.2.2 |
Числовые функции |
3.2 |
- Уметь выполнять действия с функциями. |
||
12. |
Контрольная работа №1 по теме « Числовые функции» |
||||||
13. |
Резерв-1 час |
||||||
Тригонометрические функции-25 часов |
|||||||
14. |
Числовая окружность |
1.2.2 |
Радианная мера угла |
-Уметь записывать множество чисел, соответствующих на числовой окружности точке; находить на числовой окружности точку, соответствующую данному числу. |
|||
15. |
Числовая окружность на координатной плоскости. |
Числовая окружность на координатной плоскости. Таблица значений. |
- Уметь составлять таблицу значений; находить на числовой окружности точки с конкретным значением абсциссы и ординаты, определять каким числам они соответствуют. |
С-3 |
|||
16. |
Координаты точек числовой окружности. |
Координаты точек числовой окружности. |
|||||
17. |
Синус и косинус |
1.2.1 |
понятия синуса и косинуса |
- Знать понятие синуса, косинуса, произвольного угла; радианную меру угла. Уметь: – вычислять синус, косинус числа; – выводить некоторые свойства синуса, косинуса |
|||
18. |
Свойства синуса и косинуса. |
Свойства синуса и косинуса угла. |
|||||
19. |
Тангенс и котангенс. |
1.2.1 |
Понятие тангенса и котангенса угла. |
- Знать понятие тангенса, котангенса произвольного угла; радианную меру угла. Уметь: – вычислять тангенс и котангенс числа; – выводить некоторые свойства тангенса, котангенса; |
|||
20. |
Тригонометрические функции числового аргумента. |
1.2.3 |
Синус, косинус, тангенс и котангенс числа. Основные тригонометрические тождества. |
- Уметь вычислять значения функции по значению аргумента. - Уметь совершать преобразования тригонометрических выражений. |
С-4 |
||
21. |
Основные тригонометрические тождества |
||||||
22. |
Тригонометрические функции углового аргумента. |
Понятие тригонометрической функции углового аргумента; понятие радианной меры угла; |
-Знать, как вычислять значения синуса, косинуса, тангенса, котангенса градусной меры и радианной меры угла, используя табличные значения, формулы перевода градусной меры в радианную и наоборот Уметь переводить радианную меру угла в градусную и наоборот. |
||||
23. |
Тригонометрические функции углового аргумента. Решение упражнений. |
||||||
24. |
Формулы приведения. |
1.2.5 |
Формулы приведения |
-Знать вывод формул приведения. Уметь: – упрощать выражения, используя основные тригонометрические тождества и формулы приведения |
|||
25. |
Формулы приведения. Решение упражнений. |
С-5 |
|||||
26. |
Повторительно-обобщающий урок «Тригонометрические функции» |
1.2.1 1.2.2 1.2.3 1.2.4 1.2.5 |
Синус, косинус, тангенс, ко-тангенс произвольного угла. Радианная мера угла. Синус, косинус, тангенс и котангенс числа. Основные тригонометрические тождества. |
- Понимать термины: числовая окружность, косинус, синус, тангенс и котангенс числового аргумента; радианная мера угла; уметь переводить градусную меру угла в радианную и наоборот; знать основные тригонометрические тождества и применять их при преобразовании тригонометрических выражений. -Уметь вычислять значения функции по значению аргумента. -Уметь совершать преобразования тригонометрических выражений. |
|||
26 |
Контрольная работа № 2 «Тригонометрические функции» |
||||||
27. |
Функция y = sin x, её свойства и график. |
3.3.5 |
Функция y = sin x, её свойства и график. |
- Знать тригонометрическую функцию y = sin x, ее свойства и построение графика. -Уметь объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах |
|||
28. |
Графики функций и |
Графики функций и. |
-Уметь строить графики функций и |
С-6 |
|||
29. |
Функция y = cos x, ее свойства и график |
3.3.5 |
Функция y = cos x, ее свойства и график |
-Знать тригонометрическую функцию y = cos x, ее свойства и построение графика - Уметь объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах |
С-7 |
||
30. |
Графики функций и у=cosx+b |
Графики функций и у=cosx+b |
- Уметь строить графики функций и у=cosx+b |
||||
31. |
Периодичность функций y = sin x и y = cos x |
3.2.3 |
Периодичность функции |
- Знать о периодичности и основном периоде функций y = sin x и y = cos x. -Уметь объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах |
|||
32. |
Преобразование графиков тригонометрических функций. Построение графика функции y = mf (x) и y = f (kx). |
Преобразование графиков тригонометрических функций |
- Уметь: – графики тригонометрических функций вытягивать и сжимать от оси OX в зависимости от значения m и к |
||||
33. |
График гармонического колебания. |
3.2.3 |
Преобразование графиков тригонометрических функций. График гармонического колебания. |
- Знать формулу гармонических колебаний. Иметь представление о графике гармонических колебаний. -Уметь объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах |
|||
34. |
Функция y = tgx Свойства функции и её гра-фик. |
3.3.5 |
Область определения и множество значений. Графики функций. Построение графиков. Свойства функции. |
- Знать: тригонометрическую функцию y = tg x, y = ctg x, ее свойства и построение графика. - Уметь строить график функции y = tg x |
|||
35. |
Функция y = сtgx, Свойства функции и её гра-фик. |
||||||
36. |
Повторительно-обобщающий урок «Тригонометрические функции» |
3.2.3 3.3.5 |
Графики тригонометрических функций и их свойства. |
- Уметь: – строить графики тригонометрических функций и описывать их свойства; – владеть навыками самоанализа и самоконтроля |
|||
37. |
Контрольная работа № 3 «Тригонометрические функции» |
||||||
38. Резерв-1 час |
|||||||
Тригонометрические уравнения- 10 часов |
|||||||
39. |
Арккосинус. Решение уравнения cos х = a |
2.1.4 |
Решение тригонометрических уравнений cos x = a. |
2.1 |
- Уметь решать уравнения типа cos x = a |
С-8 |
|
40 |
Арксинус и решение уравнения sin х = t |
2.1.4 |
Решение тригонометрических уравнений sin x = a. |
2.1 |
- Уметь решать уравнения типа sin х = t |
С-9 |
|
41. |
Арксинус и арккосинус. Решение уравнений. |
Решение тригонометрических уравнений cos x = a и sin x = a. |
-- Уметь решать уравнения типа cos x = a и sin х = t |
||||
42. |
Арктангенс и арккотангенс. Решение уравнения tg x = a, ctg x = a |
2.1.4 |
Решение тригонометрических уравнений tg x = a ctg x = a. |
2.1 |
- Знать определение арктангенса, арккотангенса. -Уметь: решать простейшие уравнения tg t = a и ctg t = a |
||
43. |
Решение простейших тригонометрических неравенств. |
2.1.4 |
Решение простейших тригонометрических неравенств |
2.1 |
-Уметь решать неравенства типа sin x a, tg x ctg x>a |
||
44. |
Решение тригонометрических уравнений, сводящихся к решению квадратного уравнения. |
2.1.4 |
Тригонометрические уравнения. |
2.1 |
- Уметь решать тригонометрические уравнения, методом замены переменной и методом разложения на множители. |
||
45. |
Решение однородных тригонометрических уравнений |
2.1.4 |
Тригонометрические уравнения. |
2.1 |
- Уметь решать однородные тригонометрические уравнения первой и второй степени. |
||
46. |
Решение тригонометрических неравенств. |
2.1.4 |
Тригонометрические неравенства. |
2.1 |
- Уметь решать тригонометрические неравенства. |
||
47. |
Повторительно-обобщающий урок «Тригонометрические уравнения» |
2.1.4 |
Тригонометрические уравнения и неравенства. |
2.1 |
-Уметь решать тригонометрические уравнения и неравенства. |
С-10 |
|
48. |
Контрольная работа № 4 «Тригонометрические уравнения» |
||||||
Преобразование тригонометрических выражений-15часов |
|||||||
49. |
Синус и косинус суммы аргументов. |
1.2.6 |
Синус, косинус и тангенс суммы и разности двух углов. |
1.3 |
- Уметь использовать тригонометрические формулы при преобразовании выражений. |
||
50 |
Синус и косинус разности аргументов. |
||||||
51. |
Синус и косинус суммы и разности аргументов. |
С-11 |
|||||
52. |
Тангенс суммы и разности аргументов. |
С-12 |
|||||
53. |
Решение тригонометрических уравнений с применением формул синуса, косинуса и тангенса суммы и разности двух аргументов. |
||||||
54. |
Решение тригонометрических неравенств с применением формул синуса, косинуса и тангенса суммы и разности двух аргументов. |
||||||
55. |
Формулы двойного аргумента. |
1.2.7 |
Синус и косинус двойного угла. |
1.3 |
- Уметь использовать тригонометрические формулы двойного аргумента при преобразовании выражений. |
С-13 |
|
56. |
Решение уравнений с применением формул двойного аргумента. |
- Уметь решать уравнения, используя тригонометрические формулы двойного угла. |
|||||
57. |
Формула понижения степе-ни. |
Формулы половинного угла. |
- Уметь использовать тригонометрические формулы понижения степени при преобразовании выражений. |
||||
58. |
Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение. |
1.4.4 |
Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение. |
- Уметь преобразовывать тригонометрические выражения, используя формулу преобразования суммы тригонометрических функций в произведение. |
С-14 |
||
59. |
Решение тригонометрических уравнений с помощью преобразования сумм тригонометрических функций в произведение. |
- Уметь решать тригонометрические уравнения с преобразованием сумм тригонометрических функций в произведение. |
|||||
60 |
Повторительно-обобщающий урок «Преобразование тригонометрических выражений» |
1.2.6 1.2.7 1.4.4 |
Тригонометрические выражения, уравнения и простейшие неравенства. |
-Уметь преобразовывать тригонометрические выражения. решать уравнения и простейшие неравенства. |
|||
61. |
Контрольная работа № 5 «Преобразование тригонометрических выражений» |
||||||
62. |
Преобразование произведения тригонометрических функций в сумму |
1.4.4 |
Преобразование произведения тригонометрических функций в сумму |
-Уметь преобразовывать тригонометрические выражения, используя формулу преобразования тригонометрических функций в сумму. |
|||
63 |
Резерв-1 час |
||||||
Производная-31 час. |
|||||||
64. |
Определение числовой последовательности и способы её задания |
Числовые последовательности. Свойства числовых последовательностей. |
-Уметь определять последовательности, вычислять ее члены. Зная свойства последовательностей, уметь исследовать последовательности. |
||||
65. |
Определение предела последовательности. Теоремы о пределах последовательностей |
Понятие о пределе последовательности. Существование предела монотонной ограниченной последовательности. Теоремы о пределах последовательностей. |
|||||
66. |
Сумма бесконечной геометрической прогрессии. |
Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия и ее сумма. |
- Уметь находить элементы бесконечно убывающей прогрессии и ее сумму. |
С-15 |
|||
67. |
Предел функции на бесконечности. Предел функции в точке. |
Понятие о пределе функции в точке. Поведение функций на бесконечности и в точке. |
- Уметь вычислять пределы функций на бесконечности и в точке. |
||||
68. |
Приращение аргумента. Приращение функции. |
4.1.1 |
Приращение аргумента. Приращение функции. |
3.2 |
- Уметь находить приращение функ-ции. |
||
69. |
Задачи, приводящие к понятию производной. |
Понятие о производной функции, физический и геометрический смысл производной. |
- Знать физический и геометрический смысл производной. |
||||
70. |
Алгоритм нахождения производной. |
Алгоритм нахождения производной. |
- Уметь находить производную функции через приращение функции и приращение аргумента. |
С-16 |
|||
71. |
Формулы дифференцирования. |
4.1.4 4.1.5 |
Производные основных элементарных функций. |
- Уметь вычислять производные элементарных функций. |
|||
72. |
Правила дифференцирования. |
Производные суммы, разности, произведения и частного. |
- Уметь вычислять производные, применяя правила и формулы дифференцирования. |
||||
73. |
Дифференцирование сложной функции. |
Производная сложной функции. |
- Уметь вычислять производную сложной функции. |
||||
74. |
Вычисление производных. |
Производные суммы, разности, произведения, частного. Производные основных элементарных функций |
- Уметь вычислять производные |
С-17 |
|||
75. |
Повторительно-обобщающий урок «Предел функции. Определение производной» |
4.1.1 4.1.4. 4.1.5 |
Предел функции. Определение производной. |
3.2 |
- Уметь вычислять производные и первообразные элементарных функций |
||
76. |
Контрольная работа № 6 «Предел функции. Определение производной» |
||||||
77. |
Уравнение касательной к графику функции. |
4.1.3 |
Уравнение касательной к графику функции. |
3.1 |
- Уметь составлять уравнения касательной к графику функции |
||
78. |
Уравнение касательной к графику функции. Решение задач. |
Уравнение касательной к графику функции. |
- Уметь решать задачи с применением уравнения касательной к графику функции. |
С-18 |
|||
79. |
Применение производной для исследования функций на монотонность. |
4.1.2 |
Применение производной к исследованию функций и построение графиков. |
3.1 |
- Уметь Исследовать функции и строить их графики с помощью производной. - |
||
80. |
Отыскание точек экстремума. |
||||||
81. |
Построение графиков функций |
С-19 |
|||||
82. |
Исследование функции и построение графика функции. |
||||||
83. |
Связь между графиком функции и графиком производной данной функции. |
4.1.2 |
3.1 |
-Уметь исследовать функцию по графику производной данной функции. |
|||
84. |
Повторительно-обобщающий урок «Применение производной» |
4.1.1 4.1.2 4.1.3 4.1.4 4.1.5 |
Понятие производной. Геометрический и физический смысл производной. Вычисление. Исследование функций и построение графиков. |
3.1 3.2 |
|||
85. |
Контрольная работа № 7 «Применение производной» |
||||||
86. |
Нахождение наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке. |
4.2.2 |
Использование производной при нахождении наибольших и наименьших значений функции. Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных, в том числе социльно-экономических, задачах. |
3.3 |
- Уметь находить наибольшее и наименьшее значение функции, используя производную функцию. |
||
87-88. |
Практикум на нахождение наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке. |
||||||
89. |
Решение задач на нахождение наибольших и наименьших значений. |
||||||
90-91. |
Практикум по решению задач ЕГЭ на нахождение наибольших и наименьших значений. |
||||||
92. |
Повторительно-обобщающий урок «Применение производной для нахождения наибольших и наименьших значений функции» |
||||||
93. |
Контрольная работа №8 «Применение производной для нахождения наибольших и наименьших значений функции» |
||||||
94. |
Резерв-1 час. |
||||||
Обобщающее повторение- 11 часов |
|||||||
95. |
Преобразование тригонометрических выражений. |
1.2.6 1.2.7 1.4.4 2.1.4 |
Преобразование тригонометрических выражений. |
1.3 2.1 |
-Знать основные определения и формулы по темам. -Уметь решать задания по темам. |
||
96. |
Преобразование тригонометрических выражений ЕГЭ. |
Преобразование тригонометрических выражений. |
|||||
97. |
Решение тригонометрических уравнений ЕГЭ (база) |
||||||
98. |
Отбор корней тригонометрических уравнений. |
||||||
99. |
Решение тригонометрических уравнений методом введения новой переменной. |
||||||
100. |
Решение однородных тригонометрических уравнений. |
||||||
101. |
Производная и её применение для исследования функций. |
4.1.1 4.1.2 4.1.3 4.1.4 4.1.5 |
Производная. Связь между графиком функции и графиком производной данной функции. |
3.1 3.2 |
|||
102. |
Связь между графиком функции и графиком производной данной функции. |
||||||
103-104. |
Итоговая контрольная работа |
||||||
105. |
Резерв-1час. |
Примерные темы исследовательских и проектных работ:
1. Предыстория математического анализа. Значение производной в различных областях науки.
2. Производная в экономике и биологии.
3. Применение тригонометрии в физике. Области применения тригонометрии.
Планируемый уровень подготовки выпускников 8 класса на конец учебного года в соответствии с требованиями, установленными ФГОС, образовательной программой школы
В результате изучения курса алгебры и начал анализа 10 класса ученики должны уметь:
-Находить значение корня, значения тригонометрических выражений на основе определений, с помощью калькулятора или таблиц;
-Выполнять тождественные преобразования степенных, тригонометрических выражений;
-Решать тригонометрические уравнения;
-Решать системы уравнений с двумя неизвестными;
-Решать рациональные, простейшие тригонометрические неравенства;
-Иметь представление о графическом способе решения уравнений и неравенств;
-Определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции, в том числе с помощью калькулятора;
-Иметь наглядные представления об основных свойствах функций, иллюстрировать их с помощью графических изображений;
-Понимать геометрический и механический смысл производной, находить производные элементарных функций;
Перечень используемого учебно-методического комплекта:
1. А.Г. Мордкович Алгебра и начала анализа.10-11 класс. Учебник. – М.: Мнемозина, 20014;
2. А.Г. Мордкович, Т.Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская Алгебра и начала анализа.10-11 класс. Задачник. – М.: Мнемозина, 2014;
3. Л.А. Александрова Алгебра и начала анализа. Самостоятельные работы 10 класс. – М.: Мнемозина, 2014;
4. А.Г. Мордкович, Е.Е. Тульчинская. Алгебра и начала анализа, 10 – 11 класс. Контрольные работы. – М.: Мнемозина, 2014;
5. А.Г. Мордкович Алгебра и начала анализа.10-11.Методическое пособие для учителя. – М.: Мнемозина, 2014;6
6. Ивлев Б.И., Саакян С.И., Шварцбург С.И., Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 11 класса, М.,
7. Шамшин В.М. Тематические тесты для подготовки к ЕГЭ по математике, Феникс, Ростов-на-Дону,2009;
8. Математика. Еженедельное приложение к газете «Первое сентября»;
9. Математика в школе. Ежемесячный научно-методический журнал.
Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующего программно-педагогического средства, реализуемого с помощью компьютера:
Электронное приложение к учебнику