Календарно-тематическое планирование для младшей группы «Быть здоровыми хотим»
10
Тема недели: «Быть здоровыми хотим»
День недели: понедельник Дата: 14 марта
Программное содержание: 1. Формирование начальных представлений о здоровье и здоровом образе жизни.2. Создание игровых, проблемных ситуаций, способствующих формированию элементарных навыков ухода за своим лицом и телом.3. Создание условий для развития представлений о своем внешнем облике, гендерных представлений.4. Развитие умений различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши), развитие знаний об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними.
|
Режимные моменты |
Совместная образовательная деятельность взрослого и детей |
Индивидуальная деятельность с детьми |
Организация предметно-пространственной развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Образовательная деятельность с семьями воспитанников |
|
|
|
|||||
|
||||||
|
Утро |
Утренняя гимнастика «Вперед 4 шага» Игра-беседа «Путешествие в страну Здоровья» Заучивание стихотворения В. Берестова «Кукла бедная больна» С/р и «Кукла Катя простудилась» Цель: учить применять полученные знания в игровой ситуации. Заботиться о своём здоровье; развитие речевой активности, умения пользоваться носовым платком, развитие навыков выбора верхней одежды на прогулку и последовательных действий при одевании; воспитание сочувствия, желания помочь кукле поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. Закреплять навыки умывания, способствовать выполнению навыка сознательно и с удовольствием выполнять правила умывания. |
Дидактические игры «Собери картинку» «Найди пару» с Василиной «Четвёртый лишний» «Кто что ест.» Цель: закреплять знания детей о домашних животных (что они едят) развивать мышление, внимание, память |
Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье картинки для рассматривания по сюжету произведений Э.Мошковской «Уши», К.Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая»;предметы личной гигиены для дидактической куклы (расчёска, поло-тенце, носовой платок и др.; |
Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
|
|
Непосредственно образовательная деятельность |
Развитие речи
|
|
|||
|
|
Физическое развитие |
|
|||
|
Прогулка: |
Наблюдение за льдом Цели: — знакомить с природным явлением — льдом; формировать представление о состоянии воды в окружающей среде. Игры с бегом: «Самолеты»; игры с прыжками: «Зайцы и волк»; игры с бросанием и ловлей – «Брось – поймай», на ориентировку «Кто ушел?"» Трудовая деятельность: Заливка ледяной дорожки вместе с воспитателем. Цели: - учить аккуратно поливать из лейки; воспитывать желание помогать взрослым в работе поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. |
Учить детей правильно и быстро одеваться на прогулку, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик до и после прогулки Подвижная игра: «Солнышко и снежок» Цель: формировать умение соблюдать элементарные правила игры. |
Выносной материал Метелки, лопатки, куклы, одетые по сезону мячи, формочки, перчатки, , палочки, ведерки, совочки, лопатки |
|
|
|
Работа перед сном |
Продолжать учить детей одеваться и раздеваться в определенном порядке; складывать в определенном порядке снятую одежду. Воспитывать самостоятельность, аккуратность. Чтение: В. Федяевская «Помощники» |
|
|
|
|
|
Вечер: |
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам под музыку ПРАВИЛА ГИГИЕНЫ Цель: закреплять культурно-гигиенические навыки (умывание, одевание, чистка зубов, причёсывание, купание), формировать умения показывать эти движе-ния при помощи мимики и жеста и отгадывать по показу |
«ТАНЯ ПРОСТУДИЛАСЬ» Цель: способствовать формированию навыка пользования носовым платком, закреплять знание о том, что при чихании и кашле нужно прикрывать рот носовым платком, а если кто-то находится рядом, отворачиваться Материал: носовой платок |
наборы для сюжетных игр «Оденем куклу на прогулку», «Как накрыть на стол»; Пассивная помощь воспитателю «Наводим порядок в спортивном уголке» |
Выставка массажных дорожек ( их важность и значимость в развитии ребенка). Консультация для родителей на тему: «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей 3-4 лет. |
|
|
Прогулка. |
Наблюдение за морозными узорамиЦель: рассмотреть на окне морозные узоры. Выносной материал Деревянные лопатки. |
|
|
|
|
Тема недели: «Быть здоровыми хотим»
День недели: вторник Дата: 15 марта
Программное содержание: 1. Формирование начальных представлений о здоровье и здоровом образе жизни.2. Создание игровых, проблемных ситуаций, способствующих формированию элементарных навыков ухода за своим лицом и телом.3. Создание условий для развития представлений о своем внешнем облике, гендерных представлений.4. Развитие умений различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши), развитие знаний об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними.
|
Режимные моменты |
Совместная образовательная деятельность взрослого и детей |
Индивидуальная деятельность с детьми |
Организация предметно-пространственной развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Образовательная деятельность с семьями воспитанников |
|
|
||||||
|
Утро |
Утренняя гимнастика «Вперед 4 шага» Игровая ситуация: «Письмо от грязнули» Дид./ игра: Чудесный мешочек (предметы туалета) Проговаривание чистоговорки: «Милая Мила мылась мылом. Намылилась, смыла, так мылась Мила.» ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА: Льётся чистая водица, Мы умеем сами мыться.Порошок зубной берём, Крепко щёткой зубы трём. Моем уши, моем шею, на глазах мы хорошеем. Воспитывать умение высказываться, не перебивая друг друга, говорить спокойно. Поощрять попытки детей рассказывать об изображенном на картине, отвечать на вопросы воспитателя, способствовать формированию фразовой речи. |
Массаж волшебных точек ушей «Поиграем с ушками» «Игра с куклой» с Настей Г. Цель: воспитание КГН через сюжетную игру с куклой, развитие умения отличать части тела, находить и называть предметы ухода. |
Создание условий для занятия творческой деятельностью Иллюстрации, Д/и «Валеология» или здоровый малыш. Игра «Цветные кубики» Цель: учить сравнивать цвета по принципу «такой – не такой», подбирать пары одинаковых по цвету предметов. |
Беседа «Одежда детей в группе». проведение с детьми в домашних условиях закаливающих процедур и утренней гимнастики, регулярных прогулок на свежем воздухе с целью совершенствования привычки к здоровьесберегающему поведению |
|
|
Непосредственно образовательная деятельность |
Художественно-эстетическое развитие |
Музыкальное занятие по плану муз. Рук-ля |
|||
|
|
Познавательное развитие (ФЭМП) |
|
|||
|
Прогулка: |
Наблюдения за трудом дворника, беседа «Чем опасен гололед?» для формирования формировать привычки здоровьесберегающего поведения Трудовая деятельность Сгребание снега лопатой, расчистка дорожки. Много снега, негде бегать. На дорожке тоже снег. Вот, ребята, вам лопаты, Поработаем для всех. Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место. Подвижная игра «Идите ко мне». Цели: учить выполнять задание воспитателя; ходить прямо, сохраняя заданное направление |
Беседа «Драться или договариваться»: развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях. Формирование представлений о безопасности поведения в повседневной жизни (не трогать и не брать в рот незнакомые растения…) |
Выносной материал Лопатки, карандаши, маски для игр, формочки для игры со снегом, кукла, одетая по погоде, детские игрушечные санки. |
|
|
|
Работа перед сном |
для пения: «Ладушки» (русская народная мелодия)..Цель: воспитывать доброжелательные отношения друг к другу. |
||||
|
Вечер: |
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. «Знай свое тело» «Пять помощников моих», Учить детей понимать значение отдельных частей своего тела: глаз, ушей, носа, рта; различать детей по одежде, прическе и другим особенностям; развивать зрительное и слуховое внимание, обоняние и вкусовые качества. С.р. игра «Семья» ( купание малышей) Чтение Александрова «Купание», Потешки: «Водичка, водичка» формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями, поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам, развивать диалогическую форму речи. |
«Блоки Дьенеша» с Василиной. «Пазлы» «Найди пару» с Федей«Узнай чего не стало» Поощрять самостоятельные игры детей с каталками, автомобилями, тележками, мячами, шарами. |
целесообразно внести: - оборудование для развёртывания сюжетно-ролевой игры «У врача», «Больница» (ширма, кушетка…),; |
Порекомновать родителям почитать с ребенком дома: М. Газиев «Утром», Р. Сеф «Мыло», учить правильно называть процесс ухода за своим телом, предметы, необходимые для его осуществления; |
|
|
Прогулка. |
Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?».Закрепить последовательность одевания и раздевания. организация подвижных игр: «Узнай по голосу», «Мы веселые ребята»; Познавательно-исследовательская: Наблюдения в природе с наступлением весны. |
|
Тема недели: «Быть здоровыми хотим»
День недели: среда Дата: 16 марта
Программное содержание: 1. Формирование начальных представлений о здоровье и здоровом образе жизни.2. Создание игровых, проблемных ситуаций, способствующих формированию элементарных навыков ухода за своим лицом и телом.3. Создание условий для развития представлений о своем внешнем облике, гендерных представлений.4. Развитие умений различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши), развитие знаний об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними.
|
Режимные моменты |
Совместная образовательная деятельность взрослого и детей |
Индивидуальная деятельность с детьми |
Организация предметно-пространственной развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Образовательная деятельность с семьями воспитанников |
|
|
|
|||||
|
||||||
|
Утро |
Утренняя гимнастика Комплекс упр.для глаз : «Посмотри глазами в лево…» Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!» Цель: научить ребенка заботиться о своем здоровье. Дидактическая игра «Чудесный мешочек»( муляжи овощей и фруктов) Сюжетно-ролевая игра «На прием к доктору» для уточнения назначения предметов игрового оборудования и способов действия с ними; для воспитания осознания необходимости сообщать о самочувствии взрослым, необходимости лечения; В процессе игр с игрушками развивать у детей интерес к окружающему миру, знакомить с родной культурой. ИГРА "МЫЛЬНЫЕ ПЕРЧАТКИ"Цель: учить ребенка намыливать руки с внешней и внутренней стороны.Оборудование: детское мыло, полотенце |
Пальчиковая гимнастика: «Кулачок» Как фасолинки в стручке, Наши пальцы в кулачке. Кулачки мы разгибаем И фасольки рассыпаем Раз, два, три, четыре, пять Собираем всё опять Игровые упражнения «Кто первым поздоровается? |
Рассматривание альбома: « Виды спорта» рассматривание иллюстраций человека (формирование гендерной принадлежности); |
Памятка для родителей «Безопасность детей – забота взрослых». Подбор пальчиковой и дыхательной гимнастик; подвижных, дидактических и речевых игр; артикуляционных упражнений. |
|
|
Непосредственно образовательная деятельность |
Познавательное развитие (ОМП) |
|
|||
|
|
Физическое развитие |
|
|||
|
Прогулка: |
Наблюдение за деревьями. Цель: Формировать представления о временах года. Чтение потешки и выполнение соответствующих движений(Н.Д.-Ю.У.) «Зашагали ножки – топ, топ, топ! Прямо по дорожке – топ, топ, топ! Ну-ка, веселее – топ, топ, топ! Вот как мы умеем – топ, топ, топ! Топают сапожки – топ, топ, топ! Это наши ножки. Цель: Воспитывать умение следить за развитием действия; создавать условия для запоминания потешки. |
Подвижные игры: «По ровненькой дорожке», «Мышки в кладовой» Цель: Создание бодрого радостного настроения |
Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Рули, лопатки, формочки, игрушки, машинки |
|
|
|
Работа перед сном |
Игра-драматизация: «Маша обедает». Цель: Закреплять умение есть аккуратно, совершенствовать навыки культуры еды. |
|
|
|
|
|
Вечер: |
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Гимнастика пробуждения: «Я на солнышке лежу» Чтение сказки К. Чуковского: «Мойдодыр» Цель: Приобщать детей к словесному искусству; формировать интерес и потребность в чтении. Опыт: «Что чувствуешь?» (предложить положить на руку теплый и холодный предмет) Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, заниматься самостоятельно выбранным делом. Приучать после игры разбирать постройки, убирать на место строительный материал, аккуратно складывая его. |
Дидактическая игра «Поделюсь – не поделюсь» для закрепления знаний о предметах личной гигиены |
Рассматривание семейных фото-коллажей : «В природу за здоровьем» Игра «Пляшущие тени» Цель: развивать зрительное ощущение, формировать представления о свете и темноте. |
Порекомендовать прочитать стихотворение К.И. Чуковского «Мойдодыр» (посмотреть мультфильм) и побеседовать о значении гигиенических навыков для здоро-вья; |
|
|
Прогулка. |
Подвижная игра «Перебежки-догонялки»Цель: согласовывать свои действия с действиями товарищей. Наблюдение за погодой, учить замечать, что день длиннее С/ р игры по выбору детей
|
|
|
|
Тема недели: «Быть здоровыми хотим»
День недели: четверг Дата: 17 марта
Программное содержание: 1. Формирование начальных представлений о здоровье и здоровом образе жизни.2. Создание игровых, проблемных ситуаций, способствующих формированию элементарных навыков ухода за своим лицом и телом.3. Создание условий для развития представлений о своем внешнем облике, гендерных представлений.4. Развитие умений различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши), развитие знаний об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними.
|
Режимные моменты |
Совместная образовательная деятельность взрослого и детей |
Индивидуальная деятельность с детьми |
Организация предметно-пространственной развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Образовательная деятельность с семьями воспитанников |
|
|
|
|||||
|
||||||
Четверг |
Утро |
Утренняя гимнастика Сюжетно-ролевая игра: «В гости к Доктору Айболиту» Цель: Учить детей развивать персонажные сюжеты; воспитывать дружеские отношения; учить детей использовать предметы заместители. Д/и «КОМУ ЧТО НУЖНО» Цель: обогащать знания детей о предметах, необходимых для работы врачу, повару, продавцу. Дидактическая игра «Три круга » Цель: научить детей соотносить по величине три предмета и обозначить их отношения словами: «большой», маленький», «средний», самый большой», «самый маленький» Выполнение кгн процедур под песню: «Мы умеем чисто мыться» Цель: Развитие интереса к музыке и выполнению культурно-гигиенических процедур. Формировать устойчивое желание в соблюдении культурно-гигиенических навыков. |
Полив растений Привлечение детей к показ способа полива Формировать понимание, что растениям необходимы свет и вода, за ними нужно ухаживать. Учить вместе с воспитателем готовить оборудование: приносить лейки, наливать воду в лейки. Воспитывать желание ухаживать за растениями с |
Внести сюжетные картинки с изображением движений ребенка; блокнот с набором пословиц, поговорок, загадок, стихов о человеке, о здоровье и т.д.; шаблоны фигурок детей, взрослого человека; |
Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Памятка «Как обучить ребёнка правилам поведения на улице». |
|
|
Непосредственно образовательная деятельность |
Художественно-эстетическое развитие (музыка) |
По плану муз. рук-ля |
|||
|
|
Художественно-эстетическое развитие |
Лепка «Тарелка овощей» Цель: формировать представление о здоровой пище, умение создавать различные формы из пластилина. |
|||
|
Прогулка: |
Наблюдение за состоянием погоды Цель: учить определять время года по характерным признакам. Подвижные игры«Воробушки и автомобиль».Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.«Береги предмет».Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость. Дидактическая игра: «Я одеваюсь сам» Цель: Обогащать представления детей о процессах одевания в осенний период; развивать умение одеваться и раздеваться, ухаживать за своими вещами |
П/и «Весёлый поезд» - воспитывать желание играть вместе, развивать умение двигаться друг за другом, крепко держась за впереди стоящего ребёнка, умение действовать по сигналу |
Выносной материал: лопаты, ведерки, формочки, совочки и т.д. |
|
|
|
Работа перед сном |
При раздевании перед сном побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, колготки, вешать одежду на стул. Чтение Г Зайцев «Дружи с водой». |
|
|
|
|
|
Вечер: |
Игровая ритмическая гимнастика «Барбарики» - способствовать быстрому пробуждению, укреплению здоровья детей, развитию двигательной активности, упражнять в выполнении вместе с воспитателем простейших движений под ритмичную музыку. Беседа – рисование «Полезные овощи» Цель: Закрепить умения рисовать предметы округлой формы; развивать эстетическое восприятие цвета; воспитывать аккуратность. |
Выставка детских работ: «Полезные овощи» Цель: Закрепить умения рисовать предметы округлой формы; развивать эстетическое восприятие цвета; воспитывать аккуратность |
Самостоятельные игры для детей: Предложить детям кегли, кольцеброс, мячи. Цель: Учить самостоятельно развивать двигательную активность, силу, ловкость. |
Оформление родительского уголка: Памятки родителям «Профилактика от гриппа», «Плоскостопие и как его избежать». |
|
|
Прогулка. |
Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. П\игра «Лохматый пёс» -учить двигаться в соответствии с текстом, упражнять в беге. «Ловкая пара»Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата.игровая дея-ть детей по интересам Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки. |
|
|
|
Тема недели: «Быть здоровыми хотим»
День недели: пятница Дата: 18 марта
Программное содержание: 1. Формирование начальных представлений о здоровье и здоровом образе жизни.2. Создание игровых, проблемных ситуаций, способствующих формированию элементарных навыков ухода за своим лицом и телом.3. Создание условий для развития представлений о своем внешнем облике, гендерных представлений.4. Развитие умений различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши), развитие знаний об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними.
|
Режим |
Совместная образовательная деятельность взрослого и детей |
Индивидуальная работа с детьми |
Организация предметно-пространственной развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Образовательная деятельность с семьями воспитанников |
|
|
|
|||||
|
||||||
|
Утро |
Утренняя гимнастика под музыку: «Мы ногами топ-топ». Беседа на тему: «Ешь побольше витаминов, будешь ты всегда здоров».Цель: Закрепить у детей названия некоторых овощей, фруктов, ягод, продуктов питания; расширять представления детей о том, насколько полезны продукты и как важно правильно питаться. Пальчиковая гимнастика «Утречко» Утречко настало, солнышко встало. Эй, братец Федя, разбуди соседей! Вставай, большой! Вставай, указка! Вставай, середка! Вставай, сиротка! И крошка Митрошка! Привет, ладошка! Все проснулись, потянулись! Молодцы Закреплять в речи названия различных видов транспорта. Формировать основы безопасного поведения на дороге, улице |
«Надо, надо умываться по утрам и вечерам… » Продолжать формировать навыки гигиены; умываться, расчесывать волосы; вытирать лицо только своим чистым полотенцем; воспитывать желание быть опрятным и аккуратным |
«Составить фигуру девочки (мальчика)». ( блоки Дьенеша) Дидактическая игра «Соберем бусы» Цель: формировать умение группировать геометрические фигуры по двум свойствам (цвету и форме, величине и цвету, форме и величине), видеть простейшие закономерности в чередовании фигур. |
Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
|
|
Непосредственно образовательная деятельность |
Художественно-эстетическое развитие |
.Рисование «Фрукты» Цель: формировать знания о здоровой пище, умение рисовать ровные круги(яблоки) и треугольники(груши) |
|||
|
|
Физическое развитие |
книга 6 |
|||
|
Прогулка: |
Наблюдение за сезонным явлением — инеем, заморозками Цель: формировать представление об инее как об одном из состояний воды. И не снег, и не лед,А серебром деревья уберет. Стоят деревья в инее —То белые, то синие. Столбами синеватымиСтоят дымки над хатами. И все на свете в инее —То белое, то синее. Выносной материал: Лопатки, формочки для игры со снегом, печатки. Подвижная игра«По трудной дорожке».Цель: развивать согласованность рук и ног при движении, чувство равновесия, ловкость формирование умений быстро и аккуратно одеваться, правильно обуваться – с подгруппой, индивид. (каждый день |
Индивидуальная работа по развитию движений: по результатам мониторинга развития основных видов движения (выбор педагога) |
Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки. |
|
|
|
Работа перед сном |
«Очень, нужен людям сон» Развивать у детей интерес к своему здоровью; учить заботиться о себе; закреплять знания о том, что сон необходим человеку, запоминать правила поведения перед сном; развивать умения делать простейшие выводы. ИГРА "УЛОЖИМ МИШКУ СПАТЬ" Цель: познакомить ребенка с предметно-игровыми действиями с мишкой, функциональным назначением кровати, формировать подражательные действия |
|
|
|
|
|
Вечер: |
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожккам Игра для детей: «Повторяйте за мной» (ходим (дети ходят, шагаем (шагают, Прыгаем, танцуем, приседаем, бегаем и т. д.)Цель: Развивать у детей разнообразные виды движений; учить выполнять движения по образцу. Беседа-игра: «Съедобное и не съедобное», «Полезное – вредное» (д/игры, рассматривание иллюстраций, загадки и т. д.) Чтение: В. Драгунский «Что полезно для здоровья» приучать к опрятности: осуществлять контроль за выработкой правильной осанки. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, взаимопомощь, желание трудиться. |
Поручения, связанные с хозяйственно-бытовым трудом Расставлять игрушки. Цели: Закреплять знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам и предметам, желание трудиться |
Самостоятельная. дея-ть: предло-жить детям поиграть в с/ролевые игры «Больница» «Магазин» - следить за ходом игры. Дидактическая игра «Широкое - узкое» Цель: формировать представление «широкое - узкое» |
|
|
|
Прогулка. |
Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.Трудовая деятельность Цель: учить правильно пользоваться вениками, лопатками .П/и «Кот и мыши»Цель: учить слаженным действиям по сигналу воспитателя, упражнять в беге. |
|
|
|
Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2014/10/26/kalendarnoe-planirovanie-mladshaya-gruppa-po-teme-zdorovey-ka