12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовал
Сенченко Людмила Георгиевна19

Календарное планирование образовательной деятельности

(3 неделя ноября месяца, период с18.11 по 22.11)

Тема: «День матери».

Итоговое мероприятие Изготовление сувениров. Развлечение «Мамочка у каждого самая любимая»

Дата 18 ноября 2019 г. День недели понедельник


Режимные моменты

Культурные практики в соответствии с образовательными областями

Совместная деятельность взрослого и детей (форма)

Поддержка индивидуальности ребенка

Поддержка детской инициативы и самостоятельности (реализуемые задачи)

Утро








игровая, коммуникативная, двигательная, самообслуживание, элементарный бытовой труд

Утренний общий групповой сбор: обсуждение плана занятий на неделю, на день.

Познавательное развитие

Беседа на тему: "Самый близкий и родной человек" - дать детям представление о значимости матери для каждого человека (мл.гр), воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к маме, любовь и уважение к близкому человеку-маме, обогащать словарный запас детей (ср.гр).     

Речевое развитие

Пальчиковая игра «Семья» - развивать правильное звукопроизношение (ср.гр), речь детей, моторику пальцев рук (мл.гр).

Социально – коммуникативное развитие

С/р игра «Семья»: сюжет «Мама готовит завтрак» - совершенствовать умение детей отражать в игре действия с определёнными предметами и человеческие взаимоотношения (мл.гр), принимать на себя роль, использовать в игре атрибуты и предметы заместители (ср.гр).

Работа в уголке природы. Рассматривание комнатных растений - предложить детям рассмотреть внимательно комнатные растения, формировать умение детей распознавать и называть их (мл.гр), обратить внимание на отличительные черты растений, рассказать об условиях роста и развития растений (ср.гр).

Физическое развитие

Утренняя гимнастика (Комплекс №6) - приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей.

Социально-коммуникативное развитие

Практическое упражнение «Мойдодыр» - формировать у детей культурно – гигиенические навыки, напомнить основные правила личной гигиены (мл.гр), формировать умение самостоятельно и аккуратно мыть руки, подтягивать рукава перед мытьем (ср.гр).



Продолжать знакомить детей со свойствами дерева, со струк­турой его поверхности (мл.гр)

____________________________________________________________

Уточнить знания детей о детском саде (ср.гр)

_____________________________________________


Книжный уголок

Предложить детям для рассматривания альбом с фотографиями «Мамы нашей группы».


Центр сюжетно – ролевых игр: дополнить атрибутами для игр «Детский сад», «Семья».


«Час интересных дел»




коммуникативная, двигательная, игровая, познавательная, музыкальная практика

ООД № 1

ОО «Познавательное развитие». Приобщение к социокультурным ценностям (мл. группа), Дыбина, стр.

Тема: Варвара-краса, длинная коса.

П с: Знакомить детей с трудом мамы, дать представле­ние о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке. Формировать уважение к маме.

ООД № 1

ОО «Познавательное развитие». Ознакомление с миром природы (ср. группа), Воронкевич, стр.

Тема: Как поливать растения.

П.с.: Закрепить знание структуры трудового процесса (поливка). Обучить детей практическим навыкам поливки. Воспитывать отношение к растениям как к живым существам.

Оборудование:

ООД № 2

ОО «Художественно-эстетическое развитие». Музыкальная деятельность. (мл.группа)

по плану музыкального руководителя.

ООД № 2

ОО «Художественно-эстетическое развитие». Музыкальная деятельность. (ср.группа), по плану музыкального руководителя.



коммуникативная, двигательная, игровая, познавательно-исследовательская практика, элементарный бытовой труд.

Познавательное развитие

Наблюдение «Ветер и тучи» - познакомить детей с характеристиками ветра, способами наблюдения за ними (мл.гр), расширять представления детей о явлениях природы (ср.гр).

Д/и «Сравни предметы?» - формировать умение детей понимать суть задания, создавать ситуации, требующие соотнесения предметов по величине (мл.гр), развивать умение узнавать и называть размеры предмета относительно других предметов, сравнивать два предмета по высоте, длине, пользуясь приёмами наложения и приложения(ср.гр).

Физическое развитие

Развитие основных видов движений. Игровое упражнение «Бросай – лови» - формировать у детей умение выполнять бросок мяча от груди (мл.гр), развивать координацию движений, крупную моторику рук (ср.гр).

П/и «Найди себе пару» - продолжать развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары (мл.гр), упражнять в беге, распознавании цветов, развивать инициативу, сообразительность (ср.гр).

П/и «Ветер и облака» - формировать умение детей согласованно двигаться в заданном направлении (мл.гр), быстро реагировать на сигнал, упражнять в ходьбе и беге разными стилями (ср.гр).

Продолжать знакомить детей с названиями цветущих растений (мл.гр)

_____________________________________________

Расширять знания о лю­дях разных профессий, работающих в детском саду.

(ср.гр)

_____________________________________________


Прогулка
















Социально-коммуникативное развитие

Трудовые поручения: уборка на участке - формировать у детей соответствующие трудовые навыки, осознанное отношение к порядку (мл.гр), поощрять желание трудиться, учить радоваться достигнутым результатам (ср.гр).

С/р игра «Семья»: сюжет «Мама спешит на работу» - предложить обыграть ситуацию, носящую проблемный характер, формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников, объединяться для игры в группы (мл.гр), поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли, совершенствовать умение использовать предметы-заместители (ср.гр).

развивать умение кружится в парах (мл.гр)

_____________________________________________

совершенствовать танцевальное движение: пружинка (ср.гр)

_____________________________________________

Выносной материал предложить детям атрибуты для двигательной активности детей: мячи, скакалки, обручи.


Наблюдения за растениями.


С/р игры по выбору детей.

Вторая половина дня


коммуникативная, двигательная, игровая, чтение художественной литературы







Вечерний общий групповой сбор: обсуждение итогов дня.

Речевое развитие.

Чтение стихотворения М. Родиной «Мамины руки» - формировать умение детей внимательно слушать, следить за развитием сюжета (мл.гр), способствовать становлению личностного отношения к произведению, поддерживать внимание и интерес к слову в литературном произведении (ср.гр).

Познавательное развитие

Д/и «Накрой стол» - уточнять и систематизировать знания детей о классификации посуды (мл.гр), развивать речевую активность (ср.гр).

Социально-коммуникативное развитие

Просмотр фрагмента мультфильма «Мама для мамонтёнка» - обогащать представления детей о семье (мл.гр), о том, как мама заботится о своем ребёнке, о важности семейных отношений (ср.гр).

Речевое развитие

Д/и «Ласковые слова» - совершенствовать умение детей образовывать «ласковые слова» на основе различных существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов (мл.гр), обогащать словарный запас, формировать грамматический строй речи (ср.гр).

разучивание стихов о маме - развивать память

____________________________________________________________

предложить д/и «Животные и их детеныши»



Уголок рисования

Предложить детям штампы, трафареты, обводки, раскраски по теме.











Календарное планирование образовательной деятельности

(3 неделя ноября месяца, период с18.11 по 22.11)

Тема: «День матери».

Итоговое мероприятие Изготовление сувениров. Развлечение «Мамочка у каждого самая любимая»

Дата 19 ноября 2019 г. День недели вторник


Режимные моменты

Культурные практики в соответствии с образовательными областями

Совместная деятельность взрослого и детей (форма)

Поддержка индивидуальности ребенка

Поддержка детской инициативы и самостоятельности (реализуемые задачи)

Утро








коммуникативная, игровая, двигательная практика, самообслуживание, элементарный бытовой труд

Утренний общий групповой сбор: обсуждение плана занятий на неделю, на день.

Речевое развитие

Беседа "Нет милее дружка, чем родная мама" – формировать представления детей о понятии «настоящая дружба» (мл.гр), продолжать работу по активизации и расширению словаря детей (ср.гр).

Познавательное развитие

Д/и «Раздели на группы» - создавать игровые ситуации, требующие применения умения различать предметы по форме, цвету, объединять их в группы по заданному признаку (мл. гр), активизировать словарный запас (ср.гр).

Социально – коммуникативное развитие

Практическое упражнение «Накрываем на стол» - формировать умение детей выполнять отдельные поручения, оказывать посильную помощь взрослым (мл.гр), совершенствовать трудовые навыки, готовить к выполнению обязанностей дежурных (ср.гр).

Физическое развитие

Утренняя гимнастика (Комплекс №6) - приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей.

Социально – коммуникативное развитие

Формирование КГН: Упражнение «Самые аккуратные» - продолжать формировать у детей культурно – гигиенические навыки, напомнить основные правила личной гигиены (ср.гр), формировать умение правильно умываться, мыть руки, пользоваться личным полотенцем(мл.гр).

Речевое развитие.

Упраж­нять в умении вести диалог, употреблять существи­тельные, обозначающие детенышей животных (мл.гр)

_____________________________________________

Поупражнять детей в умении образовывать слова по аналогии (ср.гр)

_________________________________________________________


Уголок художественного творчества

Предложить раскраски по теме, карандаши для рисования.

«Час интересных дел»




коммуникативная, двигательная, игровая

ООД № 1

ОО «Речевое развитие». Приобщение к художественной литературе (мл. группа), Гербова, стр.

Тема: Чтение сказки «Снегурушка и лиса».

П с: Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса» (обр. М. Булатова), с образом лисы (отличным от лисиц из других сказок). Упраж­нять в выразительном чтении отрывка — причита­ния Снегурушки.

Оборудование:

ОО «Речевое развитие». Приобщение к художественной литературе (ср. группа), Гербова, стр.

Тема: Чтение детям русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк».

П.с.: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и волк» (обр. М. Булатова), по­мочь оценить поступки героев, драматизировать от­рывок из произведения.

Оборудование:

ООД № 2

ОО «Физическое развитие». Физическая культура. (мл.группа), Пензулаева, стр. 23

Тема: № 9 (повторение)

П.с: Развивать ориентировку в пространстве при ходьбе в разных направлениях; учить ходьбе по уменьшенной площади опоры, сохраняя равновесие.

Оборудование:

ОО «Физическое развитие». Физическая культура. (ср.группа), Пензулаева, стр.

Тема: № 35

П.с: Упражнять в ползании на животе по гимнастической скамейке, в сохранении устойчивого равновесия.

Оборудование:




Познавательное развитие

Распознающее наблюдение «Деревья в ноябре» - формировать умение детей узнавать деревья по описанию, активизировать в речи названия деревьев и их частей (мл.гр), продолжать знакомить с особенностями растений осенью (ср.гр).

Социально – коммуникативное развитие

С/р игра «Семья», сюжет: «Веселое путешествие» - формировать умение детей осуществлять ролевое взаимодействие со сверстниками согласно сюжета, совершенствовать умение играть дружно, не ссориться (мл.гр), обогащать личный опыт детей, прививать элементарные навыки социального общения (ср.гр).

Трудовые поручения: сбор семян цветов - совершенствовать умение самостоятельно заготавливать семена, собирая их в бумажные мешочки (ср.гр), воспитывать желание помогать взрослым (мл.гр), напомнить детям о правилах безопасного поведения в природе.

повторить лазание на четвереньках

ср.гр

____________________________________________________________


Прогулка









коммуникативная, двигательная, игровая, познаваетльно-исследовательская, элементарный бытовой труд








Физическое развитие

П/и «Воробушки и автомобиль» - совершенствовать умение детей быстро бегать по сигналу (ср.гр), развивать умение бегать и не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспита­теля, находить свое место (мл.гр).

Работа по формированию основных видов движений: игровое упражнение «Мы веселые зайчата» - упражнять в прыжках на двух ногах на месте, формировать умение детей энергично отталкиваться двумя ногами (мл.гр), развивать мышцы ног, спины (мл.гр).

П/и «Наседка и цыплята» - формировать умение детей выполнять действия в соответствии с сюжетом (мл.гр), упражнять детей в подлезании од веревку (ср.гр), повышать функциональные возможности организма.

Д/и «Маша-растеряша» - формировать умение детей находить предметы по описанию (мл.гр), совершенствовать умение детей сравнивать и сопоставлять, пояснить свой выбор (ср.гр), развивать воображение.

упражнять в ходьбе по уменьшенной площади опоры, сохраняя равновесие. (мл.гр)

______________________________


Предложить атрибуты для активизации детей: мячи, скакалки, кегли.


Дополнить с/р игру «Парикмахерская» новыми атрибутами.

Вторая половина дня

коммуникативная, двигательная, игровая, чтение художественной литературы, творческая мастерская, музыкальная гостиная







коммуникативная,

Вечерний общий групповой сбор: обсуждение итогов дня.

Художественно-эстетическое развитие.

Мультконцерт: прослушивание песен из мультипликационных фильмов – воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку (мл.гр), формировать умение узнавать знакомые песни, подпевать (ср.гр), способствовать снятию эмоционального напряжения.

Творческая мастерская: рисование «Мамочка, любимая моя!» - развивать сенсорные возможности детей, моторику рук.

Познавательно-речевое развитие.

Упражнение «Малыши» – формировать умение детей употреблять в речи имена существительные, обозначающие животных и их детенышей в единственном и множественном числе (мл.гр), развивать связную речь, формировать грамматический строй речи (ср.гр).

Речевое развитие.

Заучивание потешки «Ночь пришла» - продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами (ср.гр), формировать умение детей выразительно воспроизводить наизусть небольшой текст (мл.гр).

Проблемная ситуация «Почему мама огорчается, расстраивается?» - развивать мышление, активизировать словарь детей.

Физическое развитие

Психогимнастика “Заяц-трусишка” – способствовать профилактике эмоционального напряжения (мл.гр), совершенствовать умение различать эмоциональное состояние собеседника, показать изменчивость настроения (ср.гр).

Повторение стихотворений о маме -закрепить умение читать наизусть небольшое стихотворение

___________________________________________________

Предложить для рассматривания альбом «В гостях у сказки»





Календарное планирование образовательной деятельности

(3 неделя ноября месяца, период с18.11 по 22.11)

Тема: «День матери».

Итоговое мероприятие Изготовление сувениров. Развлечение «Мамочка у каждого самая любимая»

Дата 20 ноября 2019 г. День недели среда


Режимные моменты

Культурные практики в соответствии с образовательными областями

Совместная деятельность взрослого и детей (форма)

Поддержка индивидуальности ребенка

Поддержка детской инициативы и самостоятельности (реализуемые задачи)

Утро








коммуникативная, игровая, двигательная, практика, музыкальная гостиная, самообслуживание.

Утренний общий групповой сбор: обсуждение плана занятий на неделю, на день.

Познавательно-речевое развитие.

Беседа на тему: «Как я помогаю маме» - развивать познавательный интерес, активизировать речь детей (ср.гр), воспитывать желание детей помогать взрослым (мл.гр), формировать у детей умение отображать в речи свои впечатления.

Речевое развитие

Пальчиковая гимнастика «Я хочу построить дом» – развивать правильное звукопроизношение (ср.гр), речь детей, моторику пальцев рук (мл.гр).

Социально – коммуникативное развитие

Проблемная ситуация «Как сказать маме о плохом поступке?» - формировать положительное отношение к себе и к окружающим, умение размышлять над нравственной сутью поступков (ср.гр); воспитывать внимательное и уважительное отношение друг к другу (мл.гр).

Художественно-эстетическое развитие.

Музыкально-дидактическая игра «Узнай по голосу» - формировать умение детей пропевать имя сверстника (мл.гр), узнавать по голосу водящего, развивать и совершенствовать тембровый слух (ср.гр).

Познавательное развитие

Рассматривание «Берёза в ноябре» - совершенствовать умение детей узнавать берёзу, составлять её простейшее описание (красивая, белоствольная, стройная, гибкие ветви) ср.гр; обогащать словарный запас детей, развивать связную речь (мл.гр).

Физическое развитие

Утренняя гимнастика (Комплекс № 6) - приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей.

Социально – коммуникативное развитие

Практическое упражнение «В гостях у Мойдодыра» - совершенствовать навыки самообслуживания (ср.гр), продолжать формировать культурно-гигиенические навыки (мл.гр).

Продолжать учить различать и назы­вать круг и квадрат (мл.гр)

_____________________________________________

Расширять представления о прямоуголь­нике на основе сравнения его с треугольни­ком, продолжать учить различать и назы­вать геометрические фигуры (ср.гр)

_____________________________________________

Книжный уголок

Предложить детям для рассматривания картинки из демонстрационного набора «Моя семья», «Я и другие», сказка «Волк и семеро козлят», «Красная Шапочка».

Уголок природы Добавление в природный уголок оборудования для ухода за растениями, предложить детям для рассматривания «Паспорт комнатных растений».

Центр сюжетно – ролевых игр: дополнить атрибутами для игр «Семья», «Больница».


«Час интересных дел»




коммуникативная, двигательная, игровая, музыкальная.

ООД № 1

ОО «Познавательное развитие». ФЭМП (мл. группа), Помораева, Позина, стр.

Тема: № 11

П с: Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами длинныйкороткий, длиннее — короче, одинаковые по длине. Упраж­нять в умении находить один и много пред­метов в окружающей обстановке.

Оборудование: Демонстрационный материал. Обору­дование и атрибуты физкультурного зала, 2 шнура разного цвета и длины (свернуты в большой и маленький клубки), колобок.

Раздаточный материал. Круги и квадра­ты одинакового цвета (длина стороны квад­рата 8 см, диаметр круга 8 см; по одному для каждого ребенка).

ОО «Познавательное развитие». «ФЭМП» (ср. группа), Помораева, Позина., стр.

Тема: № 11

П.с.: Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Ко­торый по счету?», «На каком месте?».

Упражнять в умении различать и назы­вать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Раскрыть на конкретных примерах зна­чение понятий быстро, медленно.

Оборудование: Демонстрационный материал. Пирамидка с колечками разного цвета (красного, синего, зеленого, желтого), веревочки, физкультур­ные палки.

Раздаточный материал. Рули машин, на которых изображены геометрические фигу­ры; коробки, цветные карандаши, цветные ленты

ООД № 2

ОО «Художественно-эстетическое развитие». Музыкальная деятельность. (мл.группа)

по плану музыкального руководителя

ОО «Художественно-эстетическое развитие». Музыкальная деятельность. (ср.группа), по плану музыкального руководителя




Познавательно-речевое развитие

Целевая прогулка по территории детского сада - расширять представления детей о ближайшем окружении, уточнять названия различных предметов и построек (ср.гр), формировать умение детей называть свойства предметов и определять их назначение (мл.гр).

Познавательное развитие

Д/и «Подбери по цвету» - совершенствовать умение детей узнавать и называть основные цвета (мл.гр), развивать и корректировать цветовое восприятие, мелкую моторику рук (ср.гр).

Познавательное развитие

Д/и «День-ночь» формировать умение детей различать части суток (ср.гр)

____________________________



Прогулка









коммуникативная, игровая, двигательная практика, исследовательская, элементарный бытовой труд








Физическое развитие

Работа по формированию основных видов движений: игровое упражнение «По узенькой дорожке» - продолжать формировать умение держать равновесие (мл.гр), развивать координацию движений (ср.гр).

П/и «Наседка и цыплята» - продолжать упражнять детей в подлезании под верёвку, не дотрагиваясь до земли руками (мл.гр), развивать координацию движений, совершенствовать умение организовывать действия товарищей (ср.гр), создавать положительный эмоциональный настрой.

П/и «Ветер и облака» - формировать у детей умение согласованно двигаться в заданном направлении, реагировать на словесные сигналы воспитателя (мл.гр), развивать способность к переключению внимания (ср.гр).

Социально-коммуникативное развитие

Трудовые поручения: кормление птиц - побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений (ср.гр), поддерживать желание заботиться о птицах, интерес к живой природе (мл.гр).

С/р игра «Семья», сюжет: «Мама укладывает детей спать» - формировать у детей умение выбирать роль (мл.гр), выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий, использовать в игре свои знания о семейных отношениях (ср.гр).

Художественно-эстетическое развитие

рисунки на выставку «Мамочка, любимая моя» ____________________________________________________________

Дополнить С\р игры «Больница» новыми атрибутами.




Выносной материал для двигательной активизации детей: мячи, скакалки.

Вторая половина дня

коммуникативная, игровая, двигательная практика, исследовательская, творческая мастерская, чтение художественной литературы.







Вечерний общий групповой сбор: обсуждение итогов дня.

Речевое развитие

Чтение А. Барто «Мама поет», «Разлука» - формировать у детей умение внимательно слушать (мл.гр), способствовать развитию интереса к чтению (ср.гр).

Художественно-эстетическое развитие

Игра-хоровод «Кто у нас хороший» - создавать радостное настроение у детей, формировать умение подпевать (мл.гр), способствовать развитию танцевальных движений, поощрять активность детей (ср.гр).

Творческая мастерская: рисуем кистью «Мамочка, любимая моя!» - развивать мелкую моторику рук, чувство цвета, сенсорные возможности детей, формировать умение аккуратно рисовать кистью (ср.гр).

Познавательно-речевое развитие

Образное упражнение «Угадай кто я?» - предложить детям при помощи образных упражнений, пантомимы изобразить представителей определённых профессий (мл.гр), способствовать повышению выразительных движений, обогащать двигательный опыт (ср.гр).

Социально-коммуникативное развитие

Упражнение «Послушные пуговицы» – совершенствовать навыки самообслуживания, умение помогать друг другу (ср.гр), развивать мелкую моторику рук (мл.гр).

Повторение стихотворений на праздник (ср.гр)

_____________________________________________


Повторение движений танца на праздник (мл.гр)

_____________________________________________

Предложить детям штампы, трафареты листьев, грибов, овощей, фруктов; обводки, пазлы «Времена года», разрезные картинки.


Предложить для рассматривания рисунки для выставки.





Календарное планирование образовательной деятельности

(3 неделя ноября месяца, период с18.11 по 22.11)

Тема: «День матери».

Итоговое мероприятие Изготовление сувениров. Развлечение «Мамочка у каждого самая любимая»

Дата 21 ноября 2019 г. День недели четверг


Режимные моменты

Культурные практики в соответствии с образовательными областями

Совместная деятельность взрослого и детей (форма)

Поддержка индивидуальности ребенка

Поддержка детской инициативы и самостоятельности (реализуемые задачи)

Утро








игровая, коммуникативная, двигательная практика, самообслуживание, музыкальная гостиная

Утренний общий групповой сбор: обсуждение плана занятий на день.

Познавательное развитие

Беседа «Мамы разные нужны, мамы всякие важны!» (рассматривание фотографий) – формировать умение детей слушать собеседника (мл.гр), расширять представления о профессиях, совершенствовать умение отвечать на вопросы воспитателя(ср.гр).

Речевое развитие

Чтение А. Барто «Мама поет», «Разлука» - формировать у детей умение внимательно слушать, представления о роли матери в семье (мл.гр), воспитывать любовь и уважение к маме, способствовать развитию интереса к чтению (ср.гр).

Пальчиковая гимнастика «Мамины помощники» - совершенствовать умение детей согласовывать движения рук и речи (ср.гр), развивать мелкую моторику рук (мл.гр).

Социально-коммуникативное развитие

Игра - имитация «Помощники». Учить детей имитировать различные действия (дети под руководством воспитателя показывают жестами, как нужно помогать маме, «подметают», «моют посуду», «вытирают стол»).

Утренняя гимнастика (Комплекс № 6) - приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей.

Социально-коммуникативное развитие

Игровая ситуация «Аккуратный малыш» - формировать у детей культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания, продолжать учить аккуратно и правильно умываться (мл.гр), совершенствовать умение следить за своей осанкой во время приема пищи, основы культуры поведения за столом (ср.гр).





Художественно-эстетическое развитие

совершенствовать умение детей в лепке фантазийного существа по мотивам литературного образа (мл.гр)

___________________________________________________

закреплять умение детей лепить морковку и капусту, передавая форму и характерные особенности овощей (ср.гр)

__________________________________

Работа в уголке творчества: самостоятельная продуктивная деятельность «Раскраски» по теме недели.


Игры по интересам детей «Мозаика», «Лего», «Профессии»


«Час интересных дел»




творческая мастерская, игровая, двигательная практика

ООД № 1

ОО «Художественно-эстетическое развитие». Изобразительная деятельность (мл. группа), Лыкова, стр.

Тема: Лепка (по мотивам стихотворения) «Сороконожка»

П с: Продолжать учить лепить выразительные образы живых существ по мотивам стихотворения. Разнообразить и обогатить способ лепки на основе цилиндра: раскатывать прямыми движениями ладоней длинные столбики, видоизменять форму – изгибать, закручивать, передавая движение, дополнять мелкими деталями. Показать сходство пластических образов, созданных из комка бумаги или солёного теста (глины или пластилина). Развивать наглядно- образное мышление, творческое воображение.

Оборудование:

ООД № 1

ОО «Художественно-эстетическое развитие». Изобразительная деятельность (мл. группа), Лыкова, стр.

Тема: Лепка сюжетная «Вот ёжик – ни головы, ни ножек»

П.с.: Учить детей лепить ёжика, передавая характерные особенности внешнего вида, экспериментировать с художественными материалами для изображения колючей «шубки». Направить на самостоятельный поиск средств образной выразительности. Развивать чувство формы, способности к композиции. Воспитывать уверенность, инициативность в изобразительной деятельности.

Оборудование:

ООД № 2

ОО «Физическое развитие». Физическая культура. (мл.группа), Пензулаева, стр. 34

Тема: №10 (улица) повторение

П.с: Упражнять в ходьбе колонной по одному с выполнением заданий; развивая внимание в пряжках из обруча в обруч, учить приземляться на полусогнутые ноги, упражнять в прокатывание мяча друг другу, развивая координацию движений; в равновесии.

Оборудование:

ОО «Физическое развитие». Физическая культура. (ср.группа), Пензулаева, стр

Тема: №35 (улица) повторение

П.с: Упражнять в ползании на животе по гимнастической скамейке, в сохранении устойчивого равновесия.

Оборудование:




Социально-коммуникативное развитие

С/р игра «Семья», сюжет: «Мама идет в магазин» - формировать умение детей объединяться в пары, отражать в играх свои впечатления и знания об окружающей действительности (мл.гр), совершенствовать представления о роли матери в семье, привносить в игру свой семейный опыт (ср.гр).



Прогулка










игровая, коммуникативная, исследовательская, двигательная практика, элементарный бытовой труд.







Трудовые поручения: уборка на веранде – побуждать детей выполнять трудовые поручения самостоятельно (ср.гр), совершенствовать умение детей выполнять простейшие трудовые операции, поощрять желание помогать взрослым (мл.гр),

Познавательно-речевое развитие

Наблюдение за работой дворника» - расширять знания о труде взрослых (ср.гр); воспитывать уважение к их труду (мл.гр).

Физическое развитие

Работа по формированию основных видов движений. Игровое упражнение «Шаг приставить» - формировать умение детей выполнять ходьбу приставными шагами влево и вправо (мл.гр), развивать мышцы ног, внимание (ср.гр), способствовать формированию правильной осанки.

П/и «Солнышко и дождик» - развивать умение детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга (ср.гр), приучать их действовать по сигналу воспитателя (мл.гр), обогащать двигательный опыт.

П/и «Сбей кеглю» - упражнять детей в выполнении броска биты в цель (ср.гр), развивать глазомер, координацию движений (мл.гр).

Познавательное развитие

Д/и «Где?» - формировать умение детей выступать в качестве водящих, правильно употреблять существительные в сочетании с предлогами, описывать местонахождение предмета (мл.гр), совершенствовать грамматический строй речи, активизировать словарный запас (ср.гр).

Физическое развитие.

Упражнять в беге с перешагиванием (ср.гр), ___________________________________________________


Упражнять в прыжках из обруча в обруч (мл.гр).

_________________

_________________

Центр сюжетно – ролевых игр

Дополнить атрибутами с/р игру «Детский сад», «Шоферы»




Вторая половина дня


игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, чтение художественной литературы, музыкальная гостиная.







Вечерний общий групповой сбор: обсуждение итогов дня.

Речевое развитие

Конкурс чтецов «Милой мамочке моей это поздравление» – формирование навыков выразительного чтения, артистических умений; развитие творческих способностей.

Познавательное развитие.

Д/и «Бусы для мамы» (с использование блоков Дьенеша) – формировать умение детей называть и различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) мл.гр, выкладывать их по образцу в определённой последовательности, учитывая их цвет и размер (ср.гр).

Социально-коммуникативное развитие

Проблемная ситуация «Чем я порадую маму?» - формировать у детей представления о разных способах выражения любви и уважения к маме (мл.гр), побуждать помогать маме в ее работе по дому, радовать ее хорошими и добрыми делами (ср.гр).

Художественно-эстетическое развитие

Творческая мастерская: аппликация «Цветочек для мамы» - формировать умение детей создавать композиции, наклеивать готовые формы на цветной фон, аккуратно пользоваться клеем (мл.гр), развивать творческие способности, желание доставить радость близким людям (ср.гр).

упражнять в прокатывание мяча друг другу

____________________________________________________________________

_________________

повторение стихов для конкурса

___________________________________________________

Работа в уголке книги: рассматривание сюжетных картинок «Подарю подарок маме»



Календарное планирование образовательной деятельности

(3 неделя ноября месяца, период с18.11 по 22.11)

Тема: «День матери».

Итоговое мероприятие Изготовление сувениров. Развлечение «Мамочка у каждого самая любимая»

Дата 22 ноября 2019 г. День недели пятница


Режимные моменты

Культурные практики в соответствии с образовательными областями

Совместная деятельность взрослого и детей (форма)

Поддержка индивидуальности ребенка

Поддержка детской инициативы и самостоятельности (реализуемые задачи)

Утро








коммуникативная, игровая, двигательная практика, самообслуживание, музыкальная гостиная.

Утренний общий групповой сбор: обсуждение плана занятий на день.

Речевое развитие

Беседа "День матери" - познакомить с историей праздника, с его значением (ср.гр), воспитывать у детей доброе, заботливое, уважительное отношение к матери, стремление ей помогать, радовать (мл.гр).

Пальчиковая гимнастика «Мы посуду перемыли» - совершенствовать умение детей произносить текст и показывать соответствующие движения (ср.гр), развивать мелкую моторику пальцев (мл.гр).

Познавательное развитие

Д/и «Подбери наряд на праздник» - воспитать заботливое, внимательное отношение к маме (мл.гр), развивать воображение, вызвать у детей радостное настроение и желание подобрать для мамы самый красивый наряд (ср.гр).

Художественно-эстетическое развитие.

Пение потешки: «Петушок», русская народная мелодия - формировать умение детей исполнять песню весело, дружно(мл.гр), прислушиваться к пению товарищей, смягчать окончание фраз (ср.гр).

Физическое развитие

Утренняя гимнастика (Комплекс № 6) - приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей.

Социально-коммуникативное развитие

Игровая ситуация-беседа «Чистые ладошки» - совершенствовать у детей культурно-гигиенические навыки (мл.гр), воспитывать осознанное отношение к своему здоровью, внешнему виду (ср.гр), обсудить с детьми какие опасности подстерегает человека, который не моет руки.

совершенствовать умение строить широкую кровать из кирпичиков, приставленных друг к другу узкими длинными гранями (мл.гр)

_____________________________________________


уточнять представления о геометрических фигурах (ср.гр)

_____________________________________________

Предложить игру «Разрезные картинки» по теме «Осень», фотоальбом для рассматривания «Мамы нашей группы», «Профессии»


«Час интересных дел»




творческая мастерская, игровая, коммуникативная, двигательная практика

ООД № 1

ОО «Художественно-эстетическое развитие». Изобразительная деятельность (мл. группа), Лыкова, стр.

Тема: Аппликация с элементами рисования «Дождь, дождь»

П с: Аппликативное изображение тучи: наклеивание готовых форм на фон, приклеивание рваных кусочков бумаги вторым слоем. Рисование дождя цветными карандашами. Оборудование: Рисунки-схемы построек, кубики, кирпичики, пласти­ны разной длины, игрушки для обы­грывания построек (куклы, зверюшки).

ОО «Художественно-эстетическое развитие». Изобразительная деятельность (ср. группа), Лыкова, стр.

Тема: Аппликация – мозаика с элементами рисования «Тучи по небу бежали»

П.с.: Познакомить детей с техникой аппликативной мозаики: разрезать узкие полоски бумаги синего, серого, голубого и белого цвета на кусочки и наклеивать в пределах нарисованного контура – дождевой тучи. Вызвать интерес к созданию выразительного цветового образа. Развивать мелкую моторику, согласованность в движении обеих рук. Воспитывать интерес к художественному экспериментированию.

Оборудование:

ООД № 2

ОО «Физическое развитие». Физическая культура. (мл.группа), Пензулаева, стр. 35

Тема: № 12 (повторение)

П.с: Упражнять в ходьбе колонной по одному с выполнением заданий; развивая внимание, реакцию на сигнал воспитателя; в ползании, развивая координацию движений; в равновесии.

Оборудование:

ОО «Физическое развитие». Физическая культура. (ср.группа), Пензулаева, стр.

Тема: № 37

П.с: Развивать внимание детей при выполнении заданий в ходьбе и беге; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры; развивать ловкость и координацию движений в прыжках через препятствие.

Оборудование:






Познавательно-речевое развитие

Наблюдение за небом, солнцем – формировать умение детей устанавливать в ходе наблюдений простейшие причинно-следственные связи (ср.гр), развивать наблюдательность, интерес к явлениям природе (мл.гр).




Прогулка










игровая, двигательная, исследовательская, коммуникативная практика, элементарный бытовой труд







Социально-коммуникативное развитие

С/р игра «Семья» - развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом (мл.гр), совершенствовать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (мама — дочка) (ср.гр), активизировать речь детей.

Трудовые поручения: сбор палочек на участке – формировать умение действовать по инструкции, воспитывать трудолюбие (мл.гр), совершенствовать умение участвовать в коллективной работе (ср.гр).

Физическое развитие

П/и «Лохматый пес» - развивать двигательную активность (мл.гр), способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений (ср.гр).

П/и «Поезд» - формировать умение детей правильно выполнять основные движения при беге, двигаться с изменением темпа друг за другом (мл.гр), обогащать двигательный опыт, развивать внимание (ср.гр)

Развитие основных видов движений. Игровое упражнение «Кони» - упражнять в прыжках и прямом галопе (ср.гр), развивать координацию движений, укреплять мышцы ног (мл.гр).

развивать координацию движений и ловкость при прокатывании мяча между предметами (мл.гр)

_____________________________________________ Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя (ср.гр)

______________________________

Выносной материал


Для увеличения двигательной активности предложить детям спортивный инвентарь: кегли, скакалки, мячи.

Вторая половина дня

игровая, двигательная, коммуникативная практика, музыкальная гостиная.








Вечерний общий групповой сбор: обсуждение итогов дня, проекта.

Подготовка итогового продукта по проекту недели: выставка детского творчества "Для любимых женщин"

Познавательно-речевое развитие

Д/и «Закончи фразу» - формировать умение детей заканчивать предложения (мл.гр); развивать речь, обогащать эмоционально-чувственный опыт (ср.гр).

Социально-коммуникативное развитие

Практическое упражнение «Сидим красиво» - формировать у детей культуру поведения за столом (мл.гр), формировать умение детей сидеть за столом в соответствии с правилами этикета (ср.гр).

Художественно-эстетическое развитие

Развлечение «Мамочка у каждого самая любимая» - создать радостное настроение, доставить детям и их мамам радость.

Повторение стихов к празднику (мл.гр)

______________________________

закрепление танцевальных движений

(ср.гр)

___________________________________________________

Игры с любимыми игрушками.








Опубликовано




Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.