Календарно-тематическое планирование «День Матери»
Календарное планирование образовательной деятельности
(3 неделя ноября месяца, период с18.11 по 22.11)
Тема: «День матери».
Итоговое мероприятие Изготовление сувениров. Развлечение «Мамочка у каждого самая любимая»
Дата 18 ноября 2019 г. День недели понедельник
Режимные моменты | Культурные практики в соответствии с образовательными областями | Совместная деятельность взрослого и детей (форма) | Поддержка индивидуальности ребенка | Поддержка детской инициативы и самостоятельности (реализуемые задачи) |
Утро | игровая, коммуникативная, двигательная, самообслуживание, элементарный бытовой труд | Утренний общий групповой сбор: обсуждение плана занятий на неделю, на день. Познавательное развитие Беседа на тему: "Самый близкий и родной человек" - дать детям представление о значимости матери для каждого человека (мл.гр), воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к маме, любовь и уважение к близкому человеку-маме, обогащать словарный запас детей (ср.гр). Речевое развитие Пальчиковая игра «Семья» - развивать правильное звукопроизношение (ср.гр), речь детей, моторику пальцев рук (мл.гр). Социально – коммуникативное развитие С/р игра «Семья»: сюжет «Мама готовит завтрак» - совершенствовать умение детей отражать в игре действия с определёнными предметами и человеческие взаимоотношения (мл.гр), принимать на себя роль, использовать в игре атрибуты и предметы заместители (ср.гр). Работа в уголке природы. Рассматривание комнатных растений - предложить детям рассмотреть внимательно комнатные растения, формировать умение детей распознавать и называть их (мл.гр), обратить внимание на отличительные черты растений, рассказать об условиях роста и развития растений (ср.гр). Физическое развитие Утренняя гимнастика (Комплекс №6) - приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей. Социально-коммуникативное развитие Практическое упражнение «Мойдодыр» - формировать у детей культурно – гигиенические навыки, напомнить основные правила личной гигиены (мл.гр), формировать умение самостоятельно и аккуратно мыть руки, подтягивать рукава перед мытьем (ср.гр). | Продолжать знакомить детей со свойствами дерева, со структурой его поверхности (мл.гр) ____________________________________________________________ Уточнить знания детей о детском саде (ср.гр) _____________________________________________ | Книжный уголок Предложить детям для рассматривания альбом с фотографиями «Мамы нашей группы». Центр сюжетно – ролевых игр: дополнить атрибутами для игр «Детский сад», «Семья». |
«Час интересных дел» | коммуникативная, двигательная, игровая, познавательная, музыкальная практика | ООД № 1 ОО «Познавательное развитие». Приобщение к социокультурным ценностям (мл. группа), Дыбина, стр. Тема: Варвара-краса, длинная коса. П с: Знакомить детей с трудом мамы, дать представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке. Формировать уважение к маме. ООД № 1 ОО «Познавательное развитие». Ознакомление с миром природы (ср. группа), Воронкевич, стр. Тема: Как поливать растения. П.с.: Закрепить знание структуры трудового процесса (поливка). Обучить детей практическим навыкам поливки. Воспитывать отношение к растениям как к живым существам. Оборудование: ООД № 2 ОО «Художественно-эстетическое развитие». Музыкальная деятельность. (мл.группа) по плану музыкального руководителя. ООД № 2 ОО «Художественно-эстетическое развитие». Музыкальная деятельность. (ср.группа), по плану музыкального руководителя. | ||
| коммуникативная, двигательная, игровая, познавательно-исследовательская практика, элементарный бытовой труд. | Познавательное развитие Наблюдение «Ветер и тучи» - познакомить детей с характеристиками ветра, способами наблюдения за ними (мл.гр), расширять представления детей о явлениях природы (ср.гр). Д/и «Сравни предметы?» - формировать умение детей понимать суть задания, создавать ситуации, требующие соотнесения предметов по величине (мл.гр), развивать умение узнавать и называть размеры предмета относительно других предметов, сравнивать два предмета по высоте, длине, пользуясь приёмами наложения и приложения(ср.гр). Физическое развитие Развитие основных видов движений. Игровое упражнение «Бросай – лови» - формировать у детей умение выполнять бросок мяча от груди (мл.гр), развивать координацию движений, крупную моторику рук (ср.гр). П/и «Найди себе пару» - продолжать развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары (мл.гр), упражнять в беге, распознавании цветов, развивать инициативу, сообразительность (ср.гр). П/и «Ветер и облака» - формировать умение детей согласованно двигаться в заданном направлении (мл.гр), быстро реагировать на сигнал, упражнять в ходьбе и беге разными стилями (ср.гр). | Продолжать знакомить детей с названиями цветущих растений (мл.гр) _____________________________________________ Расширять знания о людях разных профессий, работающих в детском саду. (ср.гр) _____________________________________________ | |
Прогулка | | Социально-коммуникативное развитие Трудовые поручения: уборка на участке - формировать у детей соответствующие трудовые навыки, осознанное отношение к порядку (мл.гр), поощрять желание трудиться, учить радоваться достигнутым результатам (ср.гр). С/р игра «Семья»: сюжет «Мама спешит на работу» - предложить обыграть ситуацию, носящую проблемный характер, формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников, объединяться для игры в группы (мл.гр), поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли, совершенствовать умение использовать предметы-заместители (ср.гр). | развивать умение кружится в парах (мл.гр) _____________________________________________ совершенствовать танцевальное движение: пружинка (ср.гр) _____________________________________________ | Выносной материал предложить детям атрибуты для двигательной активности детей: мячи, скакалки, обручи. Наблюдения за растениями. С/р игры по выбору детей. |
Вторая половина дня | коммуникативная, двигательная, игровая, чтение художественной литературы | Вечерний общий групповой сбор: обсуждение итогов дня. Речевое развитие. Чтение стихотворения М. Родиной «Мамины руки» - формировать умение детей внимательно слушать, следить за развитием сюжета (мл.гр), способствовать становлению личностного отношения к произведению, поддерживать внимание и интерес к слову в литературном произведении (ср.гр). Познавательное развитие Д/и «Накрой стол» - уточнять и систематизировать знания детей о классификации посуды (мл.гр), развивать речевую активность (ср.гр). Социально-коммуникативное развитие Просмотр фрагмента мультфильма «Мама для мамонтёнка» - обогащать представления детей о семье (мл.гр), о том, как мама заботится о своем ребёнке, о важности семейных отношений (ср.гр). Речевое развитие Д/и «Ласковые слова» - совершенствовать умение детей образовывать «ласковые слова» на основе различных существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов (мл.гр), обогащать словарный запас, формировать грамматический строй речи (ср.гр). | разучивание стихов о маме - развивать память ____________________________________________________________ | предложить д/и «Животные и их детеныши» Уголок рисования Предложить детям штампы, трафареты, обводки, раскраски по теме. |
Календарное планирование образовательной деятельности
(3 неделя ноября месяца, период с18.11 по 22.11)
Тема: «День матери».
Итоговое мероприятие Изготовление сувениров. Развлечение «Мамочка у каждого самая любимая»
Дата 19 ноября 2019 г. День недели вторник
Режимные моменты | Культурные практики в соответствии с образовательными областями | Совместная деятельность взрослого и детей (форма) | Поддержка индивидуальности ребенка | Поддержка детской инициативы и самостоятельности (реализуемые задачи) |
Утро | коммуникативная, игровая, двигательная практика, самообслуживание, элементарный бытовой труд | Утренний общий групповой сбор: обсуждение плана занятий на неделю, на день. Речевое развитие Беседа "Нет милее дружка, чем родная мама" – формировать представления детей о понятии «настоящая дружба» (мл.гр), продолжать работу по активизации и расширению словаря детей (ср.гр). Познавательное развитие Д/и «Раздели на группы» - создавать игровые ситуации, требующие применения умения различать предметы по форме, цвету, объединять их в группы по заданному признаку (мл. гр), активизировать словарный запас (ср.гр). Социально – коммуникативное развитие Практическое упражнение «Накрываем на стол» - формировать умение детей выполнять отдельные поручения, оказывать посильную помощь взрослым (мл.гр), совершенствовать трудовые навыки, готовить к выполнению обязанностей дежурных (ср.гр). Физическое развитие Утренняя гимнастика (Комплекс №6) - приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей. Социально – коммуникативное развитие Формирование КГН: Упражнение «Самые аккуратные» - продолжать формировать у детей культурно – гигиенические навыки, напомнить основные правила личной гигиены (ср.гр), формировать умение правильно умываться, мыть руки, пользоваться личным полотенцем(мл.гр). | Речевое развитие. Упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие детенышей животных (мл.гр) _____________________________________________ Поупражнять детей в умении образовывать слова по аналогии (ср.гр) _________________________________________________________ | Уголок художественного творчества Предложить раскраски по теме, карандаши для рисования. |
«Час интересных дел» | коммуникативная, двигательная, игровая | ООД № 1 ОО «Речевое развитие». Приобщение к художественной литературе (мл. группа), Гербова, стр. Тема: Чтение сказки «Снегурушка и лиса». П с: Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса» (обр. М. Булатова), с образом лисы (отличным от лисиц из других сказок). Упражнять в выразительном чтении отрывка — причитания Снегурушки. Оборудование: ОО «Речевое развитие». Приобщение к художественной литературе (ср. группа), Гербова, стр. Тема: Чтение детям русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк». П.с.: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и волк» (обр. М. Булатова), помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения. Оборудование: ООД № 2 ОО «Физическое развитие». Физическая культура. (мл.группа), Пензулаева, стр. 23 Тема: № 9 (повторение) П.с: Развивать ориентировку в пространстве при ходьбе в разных направлениях; учить ходьбе по уменьшенной площади опоры, сохраняя равновесие. Оборудование: ОО «Физическое развитие». Физическая культура. (ср.группа), Пензулаева, стр. Тема: № 35 П.с: Упражнять в ползании на животе по гимнастической скамейке, в сохранении устойчивого равновесия. Оборудование: | ||
| | Познавательное развитие Распознающее наблюдение «Деревья в ноябре» - формировать умение детей узнавать деревья по описанию, активизировать в речи названия деревьев и их частей (мл.гр), продолжать знакомить с особенностями растений осенью (ср.гр). Социально – коммуникативное развитие С/р игра «Семья», сюжет: «Веселое путешествие» - формировать умение детей осуществлять ролевое взаимодействие со сверстниками согласно сюжета, совершенствовать умение играть дружно, не ссориться (мл.гр), обогащать личный опыт детей, прививать элементарные навыки социального общения (ср.гр). Трудовые поручения: сбор семян цветов - совершенствовать умение самостоятельно заготавливать семена, собирая их в бумажные мешочки (ср.гр), воспитывать желание помогать взрослым (мл.гр), напомнить детям о правилах безопасного поведения в природе. | повторить лазание на четвереньках ср.гр ____________________________________________________________ | |
Прогулка | коммуникативная, двигательная, игровая, познаваетльно-исследовательская, элементарный бытовой труд | Физическое развитие П/и «Воробушки и автомобиль» - совершенствовать умение детей быстро бегать по сигналу (ср.гр), развивать умение бегать и не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место (мл.гр). Работа по формированию основных видов движений: игровое упражнение «Мы веселые зайчата» - упражнять в прыжках на двух ногах на месте, формировать умение детей энергично отталкиваться двумя ногами (мл.гр), развивать мышцы ног, спины (мл.гр). П/и «Наседка и цыплята» - формировать умение детей выполнять действия в соответствии с сюжетом (мл.гр), упражнять детей в подлезании од веревку (ср.гр), повышать функциональные возможности организма. Д/и «Маша-растеряша» - формировать умение детей находить предметы по описанию (мл.гр), совершенствовать умение детей сравнивать и сопоставлять, пояснить свой выбор (ср.гр), развивать воображение. | упражнять в ходьбе по уменьшенной площади опоры, сохраняя равновесие. (мл.гр) ______________________________ | Предложить атрибуты для активизации детей: мячи, скакалки, кегли. Дополнить с/р игру «Парикмахерская» новыми атрибутами. |
Вторая половина дня | коммуникативная, двигательная, игровая, чтение художественной литературы, творческая мастерская, музыкальная гостиная коммуникативная, | Вечерний общий групповой сбор: обсуждение итогов дня. Художественно-эстетическое развитие. Мультконцерт: прослушивание песен из мультипликационных фильмов – воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку (мл.гр), формировать умение узнавать знакомые песни, подпевать (ср.гр), способствовать снятию эмоционального напряжения. Творческая мастерская: рисование «Мамочка, любимая моя!» - развивать сенсорные возможности детей, моторику рук. Познавательно-речевое развитие. Упражнение «Малыши» – формировать умение детей употреблять в речи имена существительные, обозначающие животных и их детенышей в единственном и множественном числе (мл.гр), развивать связную речь, формировать грамматический строй речи (ср.гр). Речевое развитие. Заучивание потешки «Ночь пришла» - продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами (ср.гр), формировать умение детей выразительно воспроизводить наизусть небольшой текст (мл.гр). Проблемная ситуация «Почему мама огорчается, расстраивается?» - развивать мышление, активизировать словарь детей. Физическое развитие Психогимнастика “Заяц-трусишка” – способствовать профилактике эмоционального напряжения (мл.гр), совершенствовать умение различать эмоциональное состояние собеседника, показать изменчивость настроения (ср.гр). | Повторение стихотворений о маме -закрепить умение читать наизусть небольшое стихотворение ___________________________________________________ | Предложить для рассматривания альбом «В гостях у сказки» |
Календарное планирование образовательной деятельности
(3 неделя ноября месяца, период с18.11 по 22.11)
Тема: «День матери».
Итоговое мероприятие Изготовление сувениров. Развлечение «Мамочка у каждого самая любимая»
Дата 20 ноября 2019 г. День недели среда
Календарное планирование образовательной деятельности
(3 неделя ноября месяца, период с18.11 по 22.11)
Тема: «День матери».
Итоговое мероприятие Изготовление сувениров. Развлечение «Мамочка у каждого самая любимая»
Дата 21 ноября 2019 г. День недели четверг
Режимные моменты | Культурные практики в соответствии с образовательными областями | Совместная деятельность взрослого и детей (форма) | Поддержка индивидуальности ребенка | Поддержка детской инициативы и самостоятельности (реализуемые задачи) |
Утро | игровая, коммуникативная, двигательная практика, самообслуживание, музыкальная гостиная | Утренний общий групповой сбор: обсуждение плана занятий на день. Познавательное развитие Беседа «Мамы разные нужны, мамы всякие важны!» (рассматривание фотографий) – формировать умение детей слушать собеседника (мл.гр), расширять представления о профессиях, совершенствовать умение отвечать на вопросы воспитателя(ср.гр). Речевое развитие Чтение А. Барто «Мама поет», «Разлука» - формировать у детей умение внимательно слушать, представления о роли матери в семье (мл.гр), воспитывать любовь и уважение к маме, способствовать развитию интереса к чтению (ср.гр). Пальчиковая гимнастика «Мамины помощники» - совершенствовать умение детей согласовывать движения рук и речи (ср.гр), развивать мелкую моторику рук (мл.гр). Социально-коммуникативное развитие Игра - имитация «Помощники». Учить детей имитировать различные действия (дети под руководством воспитателя показывают жестами, как нужно помогать маме, «подметают», «моют посуду», «вытирают стол»). Утренняя гимнастика (Комплекс № 6) - приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей. Социально-коммуникативное развитие Игровая ситуация «Аккуратный малыш» - формировать у детей культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания, продолжать учить аккуратно и правильно умываться (мл.гр), совершенствовать умение следить за своей осанкой во время приема пищи, основы культуры поведения за столом (ср.гр). | Художественно-эстетическое развитие совершенствовать умение детей в лепке фантазийного существа по мотивам литературного образа (мл.гр) ___________________________________________________ закреплять умение детей лепить морковку и капусту, передавая форму и характерные особенности овощей (ср.гр) __________________________________ | Работа в уголке творчества: самостоятельная продуктивная деятельность «Раскраски» по теме недели. Игры по интересам детей «Мозаика», «Лего», «Профессии» |
«Час интересных дел» | творческая мастерская, игровая, двигательная практика | ООД № 1 ОО «Художественно-эстетическое развитие». Изобразительная деятельность (мл. группа), Лыкова, стр. Тема: Лепка (по мотивам стихотворения) «Сороконожка» П с: Продолжать учить лепить выразительные образы живых существ по мотивам стихотворения. Разнообразить и обогатить способ лепки на основе цилиндра: раскатывать прямыми движениями ладоней длинные столбики, видоизменять форму – изгибать, закручивать, передавая движение, дополнять мелкими деталями. Показать сходство пластических образов, созданных из комка бумаги или солёного теста (глины или пластилина). Развивать наглядно- образное мышление, творческое воображение. Оборудование: ООД № 1 ОО «Художественно-эстетическое развитие». Изобразительная деятельность (мл. группа), Лыкова, стр. Тема: Лепка сюжетная «Вот ёжик – ни головы, ни ножек» П.с.: Учить детей лепить ёжика, передавая характерные особенности внешнего вида, экспериментировать с художественными материалами для изображения колючей «шубки». Направить на самостоятельный поиск средств образной выразительности. Развивать чувство формы, способности к композиции. Воспитывать уверенность, инициативность в изобразительной деятельности. Оборудование: ООД № 2 ОО «Физическое развитие». Физическая культура. (мл.группа), Пензулаева, стр. 34 Тема: №10 (улица) повторение П.с: Упражнять в ходьбе колонной по одному с выполнением заданий; развивая внимание в пряжках из обруча в обруч, учить приземляться на полусогнутые ноги, упражнять в прокатывание мяча друг другу, развивая координацию движений; в равновесии. Оборудование: ОО «Физическое развитие». Физическая культура. (ср.группа), Пензулаева, стр Тема: №35 (улица) повторение П.с: Упражнять в ползании на животе по гимнастической скамейке, в сохранении устойчивого равновесия. Оборудование: | ||
| | Социально-коммуникативное развитие С/р игра «Семья», сюжет: «Мама идет в магазин» - формировать умение детей объединяться в пары, отражать в играх свои впечатления и знания об окружающей действительности (мл.гр), совершенствовать представления о роли матери в семье, привносить в игру свой семейный опыт (ср.гр). | | |
Прогулка | игровая, коммуникативная, исследовательская, двигательная практика, элементарный бытовой труд. | Трудовые поручения: уборка на веранде – побуждать детей выполнять трудовые поручения самостоятельно (ср.гр), совершенствовать умение детей выполнять простейшие трудовые операции, поощрять желание помогать взрослым (мл.гр), Познавательно-речевое развитие Наблюдение за работой дворника» - расширять знания о труде взрослых (ср.гр); воспитывать уважение к их труду (мл.гр). Физическое развитие Работа по формированию основных видов движений. Игровое упражнение «Шаг приставить» - формировать умение детей выполнять ходьбу приставными шагами влево и вправо (мл.гр), развивать мышцы ног, внимание (ср.гр), способствовать формированию правильной осанки. П/и «Солнышко и дождик» - развивать умение детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга (ср.гр), приучать их действовать по сигналу воспитателя (мл.гр), обогащать двигательный опыт. П/и «Сбей кеглю» - упражнять детей в выполнении броска биты в цель (ср.гр), развивать глазомер, координацию движений (мл.гр). Познавательное развитие Д/и «Где?» - формировать умение детей выступать в качестве водящих, правильно употреблять существительные в сочетании с предлогами, описывать местонахождение предмета (мл.гр), совершенствовать грамматический строй речи, активизировать словарный запас (ср.гр). | Физическое развитие. Упражнять в беге с перешагиванием (ср.гр), ___________________________________________________ Упражнять в прыжках из обруча в обруч (мл.гр). _________________ _________________ | Центр сюжетно – ролевых игр Дополнить атрибутами с/р игру «Детский сад», «Шоферы» |
Вторая половина дня | игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, чтение художественной литературы, музыкальная гостиная. | Вечерний общий групповой сбор: обсуждение итогов дня. Речевое развитие Конкурс чтецов «Милой мамочке моей это поздравление» – формирование навыков выразительного чтения, артистических умений; развитие творческих способностей. Познавательное развитие. Д/и «Бусы для мамы» (с использование блоков Дьенеша) – формировать умение детей называть и различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) мл.гр, выкладывать их по образцу в определённой последовательности, учитывая их цвет и размер (ср.гр). Социально-коммуникативное развитие Проблемная ситуация «Чем я порадую маму?» - формировать у детей представления о разных способах выражения любви и уважения к маме (мл.гр), побуждать помогать маме в ее работе по дому, радовать ее хорошими и добрыми делами (ср.гр). Художественно-эстетическое развитие Творческая мастерская: аппликация «Цветочек для мамы» - формировать умение детей создавать композиции, наклеивать готовые формы на цветной фон, аккуратно пользоваться клеем (мл.гр), развивать творческие способности, желание доставить радость близким людям (ср.гр). | упражнять в прокатывание мяча друг другу ____________________________________________________________________ _________________ повторение стихов для конкурса ___________________________________________________ | Работа в уголке книги: рассматривание сюжетных картинок «Подарю подарок маме» |
Календарное планирование образовательной деятельности
(3 неделя ноября месяца, период с18.11 по 22.11)
Тема: «День матери».
Итоговое мероприятие Изготовление сувениров. Развлечение «Мамочка у каждого самая любимая»
Дата 22 ноября 2019 г. День недели пятница
Режимные моменты | Культурные практики в соответствии с образовательными областями | Совместная деятельность взрослого и детей (форма) | Поддержка индивидуальности ребенка | Поддержка детской инициативы и самостоятельности (реализуемые задачи) |
Утро | коммуникативная, игровая, двигательная практика, самообслуживание, музыкальная гостиная. | Утренний общий групповой сбор: обсуждение плана занятий на день. Речевое развитие Беседа "День матери" - познакомить с историей праздника, с его значением (ср.гр), воспитывать у детей доброе, заботливое, уважительное отношение к матери, стремление ей помогать, радовать (мл.гр). Пальчиковая гимнастика «Мы посуду перемыли» - совершенствовать умение детей произносить текст и показывать соответствующие движения (ср.гр), развивать мелкую моторику пальцев (мл.гр). Познавательное развитие Д/и «Подбери наряд на праздник» - воспитать заботливое, внимательное отношение к маме (мл.гр), развивать воображение, вызвать у детей радостное настроение и желание подобрать для мамы самый красивый наряд (ср.гр). Художественно-эстетическое развитие. Пение потешки: «Петушок», русская народная мелодия - формировать умение детей исполнять песню весело, дружно(мл.гр), прислушиваться к пению товарищей, смягчать окончание фраз (ср.гр). Физическое развитие Утренняя гимнастика (Комплекс № 6) - приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей. Социально-коммуникативное развитие Игровая ситуация-беседа «Чистые ладошки» - совершенствовать у детей культурно-гигиенические навыки (мл.гр), воспитывать осознанное отношение к своему здоровью, внешнему виду (ср.гр), обсудить с детьми какие опасности подстерегает человека, который не моет руки. | совершенствовать умение строить широкую кровать из кирпичиков, приставленных друг к другу узкими длинными гранями (мл.гр) _____________________________________________ уточнять представления о геометрических фигурах (ср.гр) _____________________________________________ | Предложить игру «Разрезные картинки» по теме «Осень», фотоальбом для рассматривания «Мамы нашей группы», «Профессии» |
«Час интересных дел» | творческая мастерская, игровая, коммуникативная, двигательная практика | ООД № 1 ОО «Художественно-эстетическое развитие». Изобразительная деятельность (мл. группа), Лыкова, стр. Тема: Аппликация с элементами рисования «Дождь, дождь» П с: Аппликативное изображение тучи: наклеивание готовых форм на фон, приклеивание рваных кусочков бумаги вторым слоем. Рисование дождя цветными карандашами. Оборудование: Рисунки-схемы построек, кубики, кирпичики, пластины разной длины, игрушки для обыгрывания построек (куклы, зверюшки). ОО «Художественно-эстетическое развитие». Изобразительная деятельность (ср. группа), Лыкова, стр. Тема: Аппликация – мозаика с элементами рисования «Тучи по небу бежали» П.с.: Познакомить детей с техникой аппликативной мозаики: разрезать узкие полоски бумаги синего, серого, голубого и белого цвета на кусочки и наклеивать в пределах нарисованного контура – дождевой тучи. Вызвать интерес к созданию выразительного цветового образа. Развивать мелкую моторику, согласованность в движении обеих рук. Воспитывать интерес к художественному экспериментированию. Оборудование: ООД № 2 ОО «Физическое развитие». Физическая культура. (мл.группа), Пензулаева, стр. 35 Тема: № 12 (повторение) П.с: Упражнять в ходьбе колонной по одному с выполнением заданий; развивая внимание, реакцию на сигнал воспитателя; в ползании, развивая координацию движений; в равновесии. Оборудование: ОО «Физическое развитие». Физическая культура. (ср.группа), Пензулаева, стр. Тема: № 37 П.с: Развивать внимание детей при выполнении заданий в ходьбе и беге; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры; развивать ловкость и координацию движений в прыжках через препятствие. Оборудование: | ||
| | Познавательно-речевое развитие Наблюдение за небом, солнцем – формировать умение детей устанавливать в ходе наблюдений простейшие причинно-следственные связи (ср.гр), развивать наблюдательность, интерес к явлениям природе (мл.гр). | | |
Прогулка | игровая, двигательная, исследовательская, коммуникативная практика, элементарный бытовой труд | Социально-коммуникативное развитие С/р игра «Семья» - развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом (мл.гр), совершенствовать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (мама — дочка) (ср.гр), активизировать речь детей. Трудовые поручения: сбор палочек на участке – формировать умение действовать по инструкции, воспитывать трудолюбие (мл.гр), совершенствовать умение участвовать в коллективной работе (ср.гр). Физическое развитие П/и «Лохматый пес» - развивать двигательную активность (мл.гр), способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений (ср.гр). П/и «Поезд» - формировать умение детей правильно выполнять основные движения при беге, двигаться с изменением темпа друг за другом (мл.гр), обогащать двигательный опыт, развивать внимание (ср.гр) Развитие основных видов движений. Игровое упражнение «Кони» - упражнять в прыжках и прямом галопе (ср.гр), развивать координацию движений, укреплять мышцы ног (мл.гр). | развивать координацию движений и ловкость при прокатывании мяча между предметами (мл.гр) _____________________________________________ Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя (ср.гр) ______________________________ | Выносной материал Для увеличения двигательной активности предложить детям спортивный инвентарь: кегли, скакалки, мячи. |
Вторая половина дня | игровая, двигательная, коммуникативная практика, музыкальная гостиная. | Вечерний общий групповой сбор: обсуждение итогов дня, проекта. Подготовка итогового продукта по проекту недели: выставка детского творчества "Для любимых женщин" Познавательно-речевое развитие Д/и «Закончи фразу» - формировать умение детей заканчивать предложения (мл.гр); развивать речь, обогащать эмоционально-чувственный опыт (ср.гр). Социально-коммуникативное развитие Практическое упражнение «Сидим красиво» - формировать у детей культуру поведения за столом (мл.гр), формировать умение детей сидеть за столом в соответствии с правилами этикета (ср.гр). Художественно-эстетическое развитие Развлечение «Мамочка у каждого самая любимая» - создать радостное настроение, доставить детям и их мамам радость. | Повторение стихов к празднику (мл.гр) ______________________________ закрепление танцевальных движений (ср.гр) ___________________________________________________ | Игры с любимыми игрушками. |