Комплексно-тематическое планирование в старшей группе «День матери»
Комплексно – тематическое планирование в старшей группе: «День матери»
Лексическая тема: День матери |
||||||||||
Цель: Формировать у детей представление о празднике– День Матери. |
||||||||||
Число день недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для совместной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями |
||||||
Групповая (подгрупповая) |
Индивидуальная |
|||||||||
понедельник 19.11. 2018 |
Утро |
Утренняя гимнастика. Пензулаева Л.И., стр.44 Беседа: «Чем можно порадовать маму». Загадки по теме «семья» Работа с календарем природы Практическое упражнение «Собираемся на прогулку» Дежурство по столовой Инструктаж 22 |
Закрепление знания имен и отчеств родителей с Миленой, Аней, Настей. |
Иллюстрации на тему «Осень», календарь погоды. Картотека загадок |
Индивидуальная беседа с родителями Никиты об адаптации в группе Рекомендации «Давайте почитаем» |
|||||
НОД |
1. Речевое развитие Тема: 4. Звук и буква «ы» Цель: Знакомство с буквой «ы» и ее написанием. Деление слов на слоги. Колесникова Е.В стр. 8 2. Музыка 10.35-11.00 |
|||||||||
Прогулка |
Наблюдение за птицами (название знакомых птиц, жизнедеятельность птиц осенью) Дидактическая игра «Сколько» по теме: «Птицы» Труд на участке- подкармливаем птиц Прыжки (Классики): Василиса, Маша Л. Игровое упражнение «У кого мяч?» Подвижная игра: «Не оставайся на земле» Сюжетно-ролевая игра «Семья»: «Работаем в саду» . |
|||||||||
Обед |
КГН Совершенствовать умения в использовании столовых приборов. |
|||||||||
Вечер |
Бодрящая гимнастика №12 Картотека Эстафеты: «Веселые грядки», «Овощная» Настольно-печатные игры: «Среда обитания», «Экологическое лото» Чтение рассказа: Н. Носова «Огурцы» Беседа «Как я помогаю на огороде» Рассматривание иллюстраций на тему «Труд людей осенью» Инструктаж 24 |
ЗКР с Дашей К.- закрепление звука «р» и «рь» |
Атрибуты к эстафетам, Настольно-печатные игры, иллюстрации |
|||||||
Прогулка |
Наблюдение: деревья осенью (изменения деревьев с момента последнего наблюдения) П/И «Чье звено быстрее соберется» (с усложнением- ходьба и бег приставным шагом вправо и влево) Д/И «Кто больше назовет деревьев?». Чтение стихотворения И.Мазнина «Осень» Индивидуальная работа с Святославом, Ксюшей П.- счет деревьев на участке Рисование мелом на асфальте «Дерево» |
|||||||||
Лексическая тема: День матери. |
||||||||||
Цель: Формировать у детей представление о празднике– День Матери. |
||||||||||
Число день недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для совместной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями |
||||||
Групповая (подгрупповая) |
Индивидуальная |
|||||||||
20.11. 2018 вторник |
Утро |
Утренняя гимнастика Пензулаева Л.Н. стр. 44 Рассматривание иллюстраций «Я и моя семья». С/Р игра «Семья» - кормим детей завтраком. Рисование по трафаретам и шаблонам. Календарь природы: дежурные отмечают погоду П/И: «Зайцы и волк». Д/И: «Среда обитания». Инструктаж 29 |
Рисование по трафаретам с Ксюшей, Дашей Л. |
Д/и по теме, календарь погоды. Трафареты, карандаши. Иллюстрации «Дикие животные» |
Информирование об проведении досуга ко дню матери. Информирование об проведении досуга ко дню матери. |
|||||
НОД |
1.ФЦКМ. Тема: Моя семья Цель: Формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе и любят друг друга, заботятся друг о друге. Воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью. Волчкова В.Н. Познавательное развитие стр. 10 2. Художественное творчество(рисование) Тема: Мамин портрет. Цель: Учить передавать в рисунке образ мамы доступными средствами выразительности. Воспитывать у детей эмоциональное отношение к образу матери. Волчкова В.Н. ИЗО СТР. 65 3.Физкультура |
|||||||||
Прогулка |
Наблюдения за работой воспитателей. Беседа «Моя мама-мой друг». Дидактическая игра: «Подбери слово». Подвижная игра: «Курица и цыплята» С/Р игра «Семья»-угостим всех пирожками. Труд –сбор палок и камней на участке. Экспериментирование с ветром. |
ФЭМП счет и отсчет предметов на ощупь с Максимом К, Святославом. |
Игрушки для самостоятельной игровой деятельности. Счетный материал. Султанчики. |
|||||||
Обед |
КГН Совершенствовать умения в использовании бумажных салфеток. |
|||||||||
Вечер |
Бодрящая гимнастика №12 Картотека Отгадывание загадок о профессиях. Игра –драматизация по сказке «Волк и семеро козлят». Игры с конструктором «Дворец для мамы». Д/И «Чудесный мешочек». Инструктаж 9 |
Составление рассказов из личного опыта «Как мы с мамой ходили в …», с Настей, Машей. |
Картотека загадок, настольный театр, дид. игры по теме. Конструктор, строительный материал. |
|||||||
Прогулка |
Наблюдение изменениями в осенней природе, инеем. Эксперименты со льдом на лужах. П/И «Жмурки…» Игровая ситуация «Наши мамы тоже ходили в детский сад» Игры с песком и природным материалом. |
Лексическая тема: День матери. |
|||||||||
Цель: Формировать у детей представление о празднике – День Матери. |
|||||||||
Число день недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для совместной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями |
|||||
Групповая (подгрупповая) |
Индивидуальная |
||||||||
21.11. 2018 среда |
Утро |
Утренняя гимнастика Пензулаева Л.Н. стр. 44 Практическое упражнение «Учимся культурно вести себя за столом» Проблемная ситуация «Мама заболела» Календарь природы: дежурные отмечают погоду П/И: «Где мы были…». Д/И: «Узнай по голосу». Самостоятельная игровая деятельность в игровых уголках. Инструктаж 11 |
Закрепление знания осенних месяцев с Яном, Шохрухом. |
Д/и по теме, календарь погоды. Атрибуты для самостоятельных игр. |
Инд беседы о освоении программы д/с с родителями Степы, Максима Л.. Информирование родителей о текущей лексической теме, рекомендации по ее освоению. |
||||
НОД |
1. ФЭМП Тема 10: Числа и цифры 4,5,6,0. Установление равенства. Цель: Решение арифметических задач, установление соответствия между цифрой и количеством предметов.0. Колесникова Е.В. Математика для детей 5-6 лет, стр. 43. 2. Художественное творчество (коллективная аппликация) Тема: Красивый букет для мамы Цель: Учить вырезать цветы из бумажных квадратов и прямоугольников, сложенных пополам. Показать разные приемы декорирования цветка, развивать чувство цвета и композиции. Воспитывать желание поздравить и порадовать маму. Лыкова И.А. ИЗО в детском саду, старшая группа, стр. 148 3. Физкультура на улице. |
||||||||
Прогулка |
Наблюдение: за одеждой людей, установить взаимосвязь с сезоном. Беседа: «Как помочь маме дома» Сюжетно-ролевая игра «Дочки- матери» Подвижная игра по желанию детей. Индивидуальная работа: Прыжки на двух ногах с продвижением вперед с Никитой., Машей. |
||||||||
Обед |
КГН Совершенствовать умения в использовании полотенца. |
||||||||
Вечер |
Бодрящая гимнастика № 12 Картотека Разучивание стиха И.Морозова «Мамины руки» П/И «Море волнуется…» Работа в изо уголке рисование по трафаретам. С/р «Семья», наводим порядок, ждем гостей. Дидактические игры на развитие мелкой моторики. Инструктаж 22 |
Составление рассказа из личного опыта «Моя любимая мамочка»- С Настей, Машей. |
Трафареты, карандаши, атрибуты для с/р игры, мозаика, пазлы, вкладыши. Выносной материал для игр с песком. |
||||||
Прогулка |
Экскурсия по территории детского сада, наблюдение за живыми объектами на участке и за его пределами (птицы, кошки, собаки). П/И «Курица и цыплята» (звукоподражание, имитация движений). Д/И «Делай как я». Инд. работа Юлей Л. закрепление знания цифр до 7, рисование на песке палочками. Экспериментирование с опавшими листьями. |
Лексическая тема: День матери. |
|||||||||
Цель: Формировать у детей представление о празднике – День Матери. |
|||||||||
Число день недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для совместной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями |
|||||
Групповая (подгрупповая) |
Индивидуальная |
||||||||
22.11. 2018 четверг |
Утро |
Утренняя гимнастика Чтение: В.Руссу «Моя мама» Календарь природы: дежурные отмечают погоду Д/И: «Логические цепочки» (коллективное составление рассказа на тему «Семья»). Прослушивание аудиозаписей песен о маме Самостоятельная игровая деятельность в игровых уголках. Инструктаж 18 |
Рассматривание иллюстраций «Моя семья» с Дашей К., Машей Л. |
Д/и по теме, календарь погоды. Аудиозаписи, худ. лит-ра. Атрибуты для самостоятельных игр. |
Что читать детям дома- рекомендации. Наглядная информация «Укрепляем иммунитет». |
||||
НОД |
1. Речевое развитие. Тема: Составление рассказ из личного опыта – как я помогаю маме. Цель: Продолжать учить составлять рассказ, с использованием в речи уменьшительно-ласкательных слов. О.С . Ушакова. Развитие речи стр.48 2. Познавательно-исследовательская и конструктивная деятельность Тема: Дворец для мамы Цель: Продолжать учить самостоятельно конструировать разные здания, делать их устойчивыми. 3. Музыка. |
||||||||
Прогулка |
Наблюдение за одеждой детей, обратить внимание на сезон и аккуратность ношения. Игровая ситуация «Мы поссорились», заучивание мирилок. Дидактическая игра: «Можно-нельзя». Подвижная игра: «Жмурки» С/Р игра «Больница», вылечим маму от простуды. Индивидуальная работа: Закрепление произношения звуков «з»-«ж» с Дашей Л, Шохрухом. |
||||||||
Обед |
КГН Совершенствовать умения во время мытья рук и лица, не разбрызгиваем воду, сухо вытираемся. |
||||||||
Вечер |
Бодрящая гимнастика № 12 Картотека Отгадывание загадок о семье. Рассматривание иллюстраций «Семья». Игровая ситуация «Чтобы сказала мама, если бы …» Интерактивная игра «Узнай и назови» (члены семьи). Инструктаж 24 |
Закрепление знание геометрических фигур с Никитой., Святославом. |
Картотека загадок Картинки по теме. Интерактивное оборудование. Выносной материал для игр с песком. |
||||||
Прогулка |
Наблюдение за изменениями в осенней природе. П/И «Луна и солнце» Д/И «Не скажи, а покажи». С/Р игра «Кухня»- угощение для мамы. Самостоятельная игровая деятельность с песком и природным материалом. |
Лексическая тема: День матери |
||||||||
Цель Формировать у детей представление о празднике – День Матери. |
||||||||
Число день недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для совместной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями |
||||
Групповая (подгрупповая) |
Индивидуальная |
|||||||
23.11. 2018 пятница |
Утро |
Утренняя гимнастика Пензулаева Л.Н. стр. 44 Труд: уход за комнатными растениями. Беседа, анализ ситуаций на тему «Мы –мамины помощники» Чтение Е.Пермяк «Как Миша хотел маму перехитрить» С/Р игра «Дочки-матери»- кормим кукол. Календарь природы: дежурные отмечают погоду П/И: «Море волнуется…». Д/И: «Что такое хорошо, и что такое плохо», «Домино», «Сложи картинку». Самостоятельная игровая деятельность в игровых уголках. Инструктаж 29 |
Совершенствование умения в симметричном вырезывании с Машей, Настей. |
Д/и по теме, календарь погоды. Атрибуты для самостоятельных игр. Ножницы, бумага. |
Инд. беседы с родителями Святослава, Шохруха- формирование КГН. Папка – передвижка «День матери» |
|||
НОД |
1.Художественное творчество(рисование) Тема: Моя семья Цель: Учить изображать группу людей, рисовать фигуру человека, добиваться четкого изображения пропорций. Волчкова В.Н. ИЗО старшая группа стр. 70. 2.Физкультура |
|||||||
Прогулка |
Наблюдение за зданиями и строениями (этажность, функциональное назначение, детали). Чтение пословиц и поговорок о маме. Дидактическая игра: «Узнай по описанию». Игра-эстафета «Мы помощники» С/Р игра по желанию детей. |
Индивидуальная работа: Рисование палочками на песке с Максом Л., Святославом, на тему человек. |
Игрушки для самостоятельной игровой деятельности. |
|||||
Обед |
КГН Совершенствовать умения в использовании носового платка. |
|||||||
Вечер |
Бодрящая гимнастика № 12 Картотека Интерактивная игра «Я знаю много слов» (семья). Ритмическая разминка «Птичий двор…» под аудиозапись Д/И «Угадай настроение». Рассматривание и составление портретов в книге эмоций. Инструктаж 9 |
Закрепление знание геометрических фигур с Дашей Л., Шохрухом. |
Интерактивное оборудование. Аудиозапись. Атрибуты для игр. Выносной материал для игр с песком. |
|||||
Прогулка |
Экскурсия по территории д/с (рассматривание пешеходной зоны). Эстафета «Кто быстрее соберет овощи для салата». Беседа на тему «Мой город, мой дом». Д/И «Логические цепочки» Игры с песком и природным материалом. Эксперименты с песком и водой. |