Календарно-тематическое планирование для 4 класса общеобразовательных школ по УМК И.Н.Верещагиной, О.В.Афанасьевой
Календарно-тематическое планирование по английскому языку для 4 класса
№ п/п | Содержание урока | Кол- во часов | Дата проведения | Оборудова ние | Основные виды УД | |
| план | факт | | | ||
| Я, моя семья и мои друзья (родители, братья и сёстры, дедушка и бабушка; их возраст, внешность, профессия). | 4 | | | | |
1. | Представление темы «Я, моя семья и мои друзья». Составление диалогов с опорой на образец. | 1 | | | ТСО, диск | Сообщать информацию, отвечая на вопрос, и запрашивать в ответ. Выражать свое мнение/отношение. |
2. | Грамматический практикум. Развитие разговорной речи. | 1 | | | ТСО, диск | Выражать своё мнение. Высказываться о фактах и событиях с опорой на план и ключевые слова. |
3. | Чтение диалога «My relatives» с полным охватом содержания. Практика краткого пересказа. | 1 | | | ТСО, диск | Выразительно читать вслух диалог по теме. Передавать/пересказывать краткое содержание прочитанного с опорой на ключевые слова/фразы. |
4. | Местоимения – some,any. Развитие разговорной речи по теме «Я, моя семья и мои друзья». | 1 | | | ТСО, диск | Кратко высказываться на заданную тему, используя изученную лексику. Узнавать и употреблять в устных и письменных высказываниях неопределенные местоимения some/ any. |
| Моё любимое домашнее животное | 4 | | | | |
5. | Представление темы «Моё любимое домашнее животное». Введение новых лексических единиц. Степени сравнения прилагательных. | | | | ТСО, диск | Различать и образовывать степени сравнения прилагательных и адекватно использовать их в речи. Узнавать, воспроизводить и употреблять изученную лексику в высказываниях разного вида. |
6. | Past Simple Tense. Активизация новых лексических единиц в речи. Практика ответов на вопросы. | | | | Таблица Past Simple | Отвечать на вопросы в Past Simple. Правильно произносить окончания правильных глаголов в Past Simple. |
7. | Вопросы в Past Simple Tense. Работа с текстом. | | | | Таблица Past Simple | Составлять вопросы в Past Simple. Читать текст и определять его главную мысль. |
8. | Future Simple Tense. Развитие монологической речи по теме «Моё любимое домашнее животное» | | | | Таблица Future Simple | Кратко высказывать свое мнение на заданную тему, используя глаголы в Future Simple. |
| Моя школа (классная комната, школьные принадлежности). | 10 | | | | |
9. | Представление темы: « Моя школа (классная комната, школьные принадлежности). Введение новых лексических единиц. | 1 | | | Тематические картинки | Узнавать, воспроизводить и употреблять изученную лексику в высказываниях разного вида. |
10. | Дни недели. Расписание школьных предметов. Драматизация диалога. | 1 | | | Тематические картинки | Узнавать, воспроизводить и употреблять в речи лексику по теме. Выразительно и корректно воспроизводить диалог в ролях. |
11. | Употребление предлогов at, on, in, after, before со временем. Контроль аудирования. | 1 | | | ТСО, диск | Узнавать и адекватно употреблять предлоги времени согласно ситуации общения. |
12. | « Моя классная комната». Активизация лексических единиц. Разделительный вопрос. | 1 | | | Таблица вопросов в Present Simple | Узнавать, воспроизводить и употреблять изученную лексику в высказываниях разного вида. Образовывать разделительный вопрос и отвечать на него. |
13. | Контроль письменной речи «Письмо другу о своей школе/ классе». Английские пословицы и поговорки, связанные с учёбой. | 1 | | | | Письменно сообщать запрашиваемую информацию, используя изученный лексико-грамматический материал. |
14. | Контроль чтения. Практика постановки разделительного вопроса. | 1 | | | Таблица вопросов Past Simple | Образовывать разделительный вопрос. Находить в тексте запрашиваемую информацию. |
15. | Словообразование с помощью конверсии. Развитие навыков разговорной речи. Структура –What`s the time?- | 1 | | | Макет циферблата часов | Различать и понимать значение слов, образованных с помощью конверсии. Сообщать время, отвечая на вопрос What’s the time? |
16. | Контроль монологической речи. Грамматический практикум . | 1 | | | Сводная таблица времён | Сообщать о своем расписании, используя изученный лексико-грамматический материал. |
17. | Начальная школа в Великобритании. Работа с текстом. Заполнение диаграмм необходимой лексикой. | 1 | | | ТСО, диск | Понимать содержание прочитанного текста и выделять в нем основные факты. |
18. | Монологическое высказывание по теме «Моя школа». Практикум аудирования. | 1 | | | аудиозапись | Кратко высказываться на заданную тему с опорой на план. Понимать на слух основное содержание небольшого текста. |
| Мой дом/квартира/комната | 10 | | | | |
19. | Представление темы: «Мой дом/квартира/комната». Ввод новых лексических единиц. | 1 | | | Тематические картинки | Узнавать, воспроизводить и употреблять изученную лексику в высказываниях разного вида. |
20. | Активизация новых лексических единиц в речи. Описание тематических картин. | 1 | | | Тематические картинки | Кратко высказывать свое мнение и оценку, используя основную лексику темы. |
21. | Чтение текста с извлечением заданной информации. Практика пересказа. | 1 | | | ТСО, диск | Читать текст, находить в нем запрашиваемую информацию. Кратко передавать содержание текста с опорой на ключевые слова. |
22. | План дома. Контроль письменной речи. Альтернативный вопрос. | 1 | | | Таблица вопросов в Future Simple | Узнавать и образовывать альтернативный вопрос. Кратко составлять описание дома в письменных высказываниях. |
23. | Английский дом. Чтение текста и ответы на вопросы. Грамматический практикум. | 1 | | | Таблица вопросов в Past Simple | Понимать значение прочитанного текста и находить в нем запрашиваемую информацию. |
24. | Структура –I am going to…- Развитие разговорной речи. Драматизация диалога с опорой на образец. | 1 | | | ТСО, диск | Сообщать свои планы/намерения , используя структуру I’m going to… Составлять и воспроизводить диалог с опорой на образец. |
25. | Предлоги места. Описание тематических картин. Практика постановки вопросов. | 1 | | | Таблица предлогов места | Понимать значение и употреблять предлоги места в устных и письменных высказываниях. Образовывать вопросы всех изученных типов. |
26. | Контроль аудирования. Структура – It happened…- | 1 | | | ТСО, диск | Узнавать и понимать на слух и при чтении значение структуры It happened. Понимать на слух основное содержание небольшого текста. |
27. | Чтение текста с полным охватом содержания. Краткий пересказ текста по плану. | 1 | | | | Понимать полное содержание прочитанного текста, используя словарь. Кратко передавать основное содержание прочитанного с опорой на план. |
28. | Аудирование короткого рассказа. Контроль монологической речи «Мой дом/квартира/комната» | 1 | | | ТСО, диск | Понимать и определять главные факты в прослушанном тексте. Составлять краткое описание своего дома/комнаты. |
| Выходной день (в парке, зоопарке, цирке) | 6 | | | | |
29. | Представление темы: «Выходной день (в парке, зоопарке, цирке). Ознакомление с новой лексикой. Ролевое чтение диалогов | 1 | | | ТСО, диск | Узнавать, воспроизводить и употреблять изученную лексику в высказываниях разного вида. Читать диалог в ролях, сохраняя правильное произношение предложений соответственно их типу и ситуации общения. |
30. | The Present Perfect Tense. Выполнение ситуативных упражнений. Драматизация диалога. | 1 | | | Таблица Present Perfect Tense | Образовывать и корректно произносить глаголы в Present Perfect Tense. Читать диалог в ролях. |
31. | Вопросы в Present Perfect Tense. Контроль чтения. | 1 | | | Таблица Present Perfect Tense | Образовывать вопросы в Present Perfect Tense. устанавливать логическую последовательность основных фактов в прочитанном тексте. |
32. | «Выходной день в большом городе»- контроль монологической речи. Грамматический практикум. | 1 | | | Таблица Present Perfect Tense | Высказываться на заданную тему с опорой на ключевые слова и речевые клише. |
33. | Активизация новых лексических единиц в речи. Сравнение времён Past Simple и Present Perfect. | 1 | | | Таблица Present Perfect Tense, Past Simple | Различать и образовывать глаголы в Past Simple и Present Perfect. Использовать изученную лексику в устных высказываниях. |
34. | Чтение текста с извлечением заданной информации. Практика письма. | 1 | | | Таблица Present Perfect Tense, Past Simple | Находить в прочитанном тексте заданную информацию. Письменно высказывать свое мнение на заданную тему. |
|
Каникулы | 6 | | | | |
35. | Представление темы: «Каникулы». Употребление определённого артикля в некоторых географических названиях. | 1 | | | Таблица Present Perfect Tense, Past Simple | Узнавать, воспроизводить и употреблять изученную лексику в высказываниях разного вида. Употреблять определенный артикль с некоторыми географическими названиями. |
36. | Практика аудирования. Структура – It takes me…- Составление диалогов с опорой на образец. | 1 | | | ТСО, диск | Отвечать на заданный вопрос, используя структуру It tаkes me… Понимать и воспроизводить содержание прослушанного диалога, песни. |
37. | Развитие разговорной речи. Заполнение диаграмм необходимой лексикой. | 1 | | | ТСО, диск | В устных высказываниях давать оценку своему городу. Заполнять диаграммы изученной лексикой. |
38. | Составление диалогов с опорой на образец. Употребление предлога –by- с видами транспорта. | 1 | | | ТСО, диск | Употреблять предлог –by- с различными видами транспорта. Сообщать информацию, отвечая на вопросы, и самостоятельно запрашивать информацию. |
39. | Практикум в чтении с полным пониманием заданной информации. Выполнение грамматических упражнений. | 1 | | | Таблица Present Perfect Tense, Past Simple | Понимать полное содержание текста, содержащего незначительное количество незнакомой лексики. Употреблять изученные глаголы в Past Simple и Present Рerfect согласно ситуации. |
40. | Контроль письменной речи по теме «Каникулы». Практика ответов на вопросы. | 1 | | | | В письменном виде высказываться о фактах и событиях, используя изученный грамматический материал. |
| Литературные персонажи популярных детских книг(общее представление)». | 3 | | | | |
41. | Представление темы «Литературные персонажи популярных детских книг(общее представление)».Модальный глагол –must- и его эквивалент –have to-. | 1 | | | Таблица модальных глаголов и их эквивалентов | Узнавать, воспроизводить и употреблять изученную лексику в высказываниях разного вида. Понимать значение модального глагола must и его эквивалента, употреблять их в устных высказываниях. |
42 | Фразеологический глагол –to get-. Практика краткого пересказа. | 1 | | | ТСО, диск | Понимать значение и употреблять в высказываниях фразовый глагол to get. |
43. | Развитие диалогической речи. Чтение текста с извлечением заданной информации. | 1 | | | ТСО, диск | Выделять основные факты в прочитанном тексте. Выразительно читать диалог в ролях. |
| Мои увлечения, игры и игрушки | 5 | | | | |
44. | Представление темы: «Мои увлечения, игры и игрушки». Ввод новых лексических единиц. | 1 | | | ТСО, диск | Узнавать, воспроизводить и употреблять изученную лексику в высказываниях разного вида. |
45. | Суффиксы словообразования –er/-or, -tion,-ic. Описание тематических картин. Активизация новых лексических единиц в речи. | 1 | | | Таблица суффиксов словообразования | Составлять описание, используя изученную лексику. Определять принадлежность слова к части речи по словообразовательным суффиксам –er/-or, -tion, -ic. |
46. | « Моё хобби». Контроль монологической речи. Развитие навыков постановки вопросов. | 1 | | | | Сообщать о своих увлечениях/хобби в устных высказываниях с опорой на ключевые слова. Образовывать вопросы в изученных временах глаголов. |
47. | Местоимения –little/a little, -few/a few. Чтение текста с полным пониманием содержания. | 1 | | | Таблица количественных местоимений | Выделять основные факты в прочитанном тексте. Понимать значение и корректно употреблять в высказываниях местоимения –little/a little, few/a few. |
48. | Контроль аудирования. Сравнение глаголов-to tell- и –to say-. | 1 | | | ТСО, диск | Понимать текст на слух, определять главные факты, опуская второстепенные. Понимать различие значений глаголов say, tell. |
| Мир детских стихов, песен, игр и сказок | 3 | | | | |
49. | Представление темы: «Мир детских стихов, песен, игр и сказок». Префикс с отрицательным значением –un-. | 1 | | | Таблица суффиксов и приставок. | Узнавать, воспроизводить и употреблять изученную лексику в высказываниях разного вида. Понимать значение и образовывать отрицательные прилагательные с приставкой – un. |
50. | Грамматический практикум. Слова –too- и –also-. Развитие навыков пересказа. | 1 | | | Таблица количественных местоимений | Различать значение и употребление слов –too и –also. Кратко пересказывать содержание текста с порой на план. |
51 | Контроль чтения по теме. Практика постановки вопросов к тексту. | 1 | | | | Читать несложный текст, выделяя в нем основные факты. Составлять вопросы к тексту. |
| Страна/страны изучаемого языка (общие сведения, названия, столицы, крупные города) | 6 | | | | |
52. | Представление темы: «Страна/страны изучаемого языка (общие сведения, названия, столицы, крупные города)». Введение новых лексических единиц. | 1 | | | |
Узнавать, воспроизводить и употреблять изученную лексику в высказываниях разного вида. |
53. | Словосложение. Чтение страноведческого текста с извлечением заданной информации. | 1 | | | Тематические картинки | Узнавать и понимать значение слов, образованных словосложением. Читать текст и устанавливать логическую последовательность его основных фактов. |
54 | Практика аудирования. Составление утвердительных и вопросительных предложений в Present Perfect Tense. | 1 | | | Таблица Present Perfect Tense, аудиозапись | Прогнозировать содержание текста на основе начала текста. Составлять утвердительные и вопросительные предложения с глаголами в Present Perfect. |
55. | Описание тематических картин. Суффикс прилагательного –ful-.Грамматический практикум. | 1 | | | таблица суффиксов и приставок. | Понимать значение и образовывать слова с помощью суффикса –ful и конверсии. |
56. | Практика чтения и перевода текста. Построение плана пересказа текста. | 1 | | | Тематические картинки | Понимать полное содержание текста, используя словарь. Выделять основные части в тексте и озаглавливать их. |
57. | Практикум монологической речи по теме. Развитие навыков построения разделительных вопросов. | 1 | | | Таблица Present Perfect Tense, | Сообщать информацию и выражать свое мнение. Образовывать разделительные вопросы. |
| Праздники (день рождения, Новый Год, Рождество, День матери, день отца) | 3 | | | | |
58. | Представление темы: «Праздники (день рождения, Новый Год, Рождество, День матери, день отца)». Аудирование короткого рассказа | | | | ТСО, диск | Узнавать, воспроизводить и употреблять изученную лексику в высказываниях разного вида. Понимать основное содержание текста на слух, догадываясь о значении незнакомой лексики из контекста. |
59. | Модальный глагол –may-. «Американские символы» -работа с текстом. | 1 | | | Таблица модальных глаголов | Понимать значение модального глагола –may- и употреблять его в устных и письменных высказываниях. Находить в тексте запрашиваемую информацию. |
60. | Контроль монологической речи по теме « Праздники». Суффикс словообразования -tion-. | 1 | | | Таблица суффиксов и приставок. | Высказываться на заданную тему с опорой на план. Определять причастность слова к части речи по суффиксу –tion, образовывать с его помощью имена существительные от глаголов. |
| Времена года, погода. | 3 | | | | |
61. | Представление темы: «Времена года, погода». Введение новых лексических единиц. Модальный глагол –can-и его формы –could, -be able. | | | | Тематические картинки | Узнавать, воспроизводить и употреблять изученную лексику в высказываниях разного вида. Распознавать на слух и при чтении, понимать значение и использовать в речи модальный глагол -can и его формы. |
62. | Активизация новых лексических единиц в речи. Выполнение ситуативных упражнений. | 1 | | | ТСО, диск | Воспроизводить слова по транскрипции. Употреблять определенный артикль the с географическими названиями. |
63. | Контроль аудирования. Чтение текста и постановка вопросов к нему. | 1 | | | ТСО, диск | Понимать на слух основное содержание текста. Разделять текст на основные смысловые части, составлять вопросы по содержанию текста. |
| Любимое время года | 3 | | | | |
64. | Представление темы «Любимое время года». Чтение текста с извлечением заданной информации. | 1 | | | ТСО, диск | Узнавать, воспроизводить и употреблять изученную лексику в высказываниях разного вида. Находить в тексте запрашиваемую информацию. |
65. | Практика постановки вопросов. Развитие диалогической речи. | 1 | | | Сводная таблица времён | Сообщать информацию, отвечая на вопросы разных типов. Самостоятельно запрашивать информацию. |
66. | Контроль чтения. Структура –is/are made of-. | 1 | | | ТСО, диск | Выделять главные факты из текста, опуская второстепенные. Озаглавливать текст и его основные части. Употреблять в устной речи структуру -is/are made of. |
| Выбор одежды для прогулки | 2 | | | | |
67. | Заполнение диаграмм необходимой лексикой по теме «Выбор одежды для прогулки». Контроль письменной речи | 1 | | | | Составлять краткие письменные высказывания на заданную тему с порой на ключевые слова. |
68. | Развитие диалогической речи. Пересказ текста по плану. | 1 | | | ТСО, диск | Сообщать информацию и высказывать свое мнение. Кратко передавать содержание прочитанного текста. |
Итого: 68 часов 16 к/р
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа составлена на основе программы начального общего образования по английскому языку, авторы: Сафонова В.В., Соловова Е.Н., издание 2-е, стереотипное, издательство «Астрель», Москва, «ВКТ», Владимир, 2010 год.
Авторская программа предназначена для изучения английского языка в начальных классах на базовом уровне и допущена Министерством образования и науки Российской Федерации.
Программа составлена на 1 год и соответствует требованием Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального образования. Темы предметного содержания речи распределены в соответствии с учебником:
Английский язык-4 класс, авторы: И.Н. Верещагина, Т.А. Притыкина, издательство «Просвещение», Москва, 2018.
Таблица тематического распределения часов
№ п/п | Разделы, темы | Количество часов Программа начального общего образования (авторы Сафонова В.В., Соловова Е.Н.) | Количество часов Рабочая программа ( 1 вид) | |||||||||
| Раздел № 1 | | 21 | | ||||||||
1. | Я, моя семья и мои друзья (родители, братья и сёстры, дедушка и бабушка; их возраст, внешность, профессия). | --- | 4 | | ||||||||
2. | Моё любимое домашнее животное | --- | 4 | | ||||||||
3. | Мой дом/квартира/комната. | --- | 10 | | ||||||||
4. | Праздники (день рождения, Новый год, Рождество, День матери, День отца). | --- | 3 | | ||||||||
| Радел № 2 | --- | 10 | | ||||||||
1. | Моя школа (классная комната, школьные принадлежности, учебные предметы). | --- | 10 | | ||||||||
| Раздел № 3 | --- | 25 | | ||||||||
1. | Времена года, погода. | --- | 3 | | ||||||||
2. | Любимое время года. | --- | 3 | | ||||||||
3. | Выбор одежды для прогулки. | --- | 2 | | ||||||||
4. | Мои увлечения, игры и игрушки | --- | 5 | | ||||||||
5. | Выходной день (в парке, зоопарке, цирке). | --- | 6 | | ||||||||
6. | Каникулы. | --- | 6 | | ||||||||
| Раздел № 4 | --- | 12 | | ||||||||
1. | Страна/страны изучаемого языка (общие сведения, названия, столицы, крупные города). | --- | 6 | | ||||||||
2. | Мир детских стихов, песен, игр и сказок. | --- | 3 | | ||||||||
3. | Литературные персонажи популярных детских книг (общее представления). | --- | 3 | |
Итого: --- 68
Содержание обучения
Содержание и требования к подготовке учащихся по предмету в полном объёме совпадают с авторской программой.
Список рекомендуемой учебно-методической литературы.
1.Английский язык -4 класс, авторы: Верещагина И.Н., Афанасьева, Москва, издательство «Просвещение», 2018 год
2. Аудиокурс к учебнику «Английский язык 4 класс» ,2018
Кияйкина Наталья Федоровна