12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Алымова Елена Петровна1519
Россия, Московская обл., Наро-Фоминск
4

Календарно-тематическое планирование дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Азбука общения» (базовый уровень)

Календарно-тематическое планирование
дополнительная общеразвивающая программа

социально-педагогической направленности

"Азбука общения"

УЧЕБНЫЙ ПЛАН БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ

1 год обучения

п/п



Название раздела, темы

Количество часов



Формы аттестации/ контроля

Всего

Теория

Практика

1. 

Введение

 1

Диагностика 

1.1.

Вводное занятие 

2

1

1

Диагностика 

2.

Мир вокруг нас

68

24

44

Открытое занятие

2.1.

Город Наро-Фоминск – частичка большой страны

18

6

12

Проект

Конкурс рисунков

2.2.

Культурное наследие, традиции и обычаи родного края

20

6

14

Защита творческих работ

2.3.

Наш край в годы Великой Отечественной войны

18

4

14

Викторина

2.4.

Природа нашего края

12

4

8

Проект


Растительный и животный мир.





3.

Познай себя

26

8

18

Диагностика

3.1.

Тайна моего «Я»

6

2

4

Диагностика

3.2.

Я и моя семья. Мои друзья

8

2

6

Ситуации для обсуждения.

Конкурс рисунков

3.3.

Мое здоровье

12

4

8

Конкурс

4.

Искусство общения

22

4

18

Открытое занятие

4.1.

Язык общения

10

2

8

Диагностика.

4.2.

Секреты общения

12

2

10

Ситуации для обсуждения

5.

Безопасность дорожного движения

7

3

4

Видеофильмы и видео инструктажы с контрольными вопросами

6.

Любимый город

16

-

16

Фотовыставка

7.

Итоговое занятие

3

-

3

Диагностика


Итого:

144

40

104


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ

1 год обучения

Раздел 1. Введение

(теория 1 ч., практика 1ч.)

Тема 1.1. Введение в программу (2 ч.)

Теория (1 ч.): Введение в образовательную программу. Игра-драматизация «Давайте познакомимся». Инструктаж по технике безопасности, правилам поведения на дорогах.

Практика (1 ч.): Диагностика.


Раздел 2. Мир вокруг нас

(теория 24 ч., практика 44 ч.)

Тема 2.1. Город Наро-Фоминск - частичка большой страны.

Теория (6 ч.): Краткая история Наро-Фоминска. Символика города. Улицы, площади, бульвары и парки города. Имена знаменитых людей в названиях улиц. Памятные и исторические места Наро-Фоминска. Современный облик города.

Практика (12 ч.): Творческая работа «Загадочный мир названий». Операция «Наш двор». Конкурс рисунков «Мой любимый город», «Город моей мечты». Просмотр фильмов о Наро-Фоминске.


Тема 2.2. Культурное наследие края. Традиции и обычаи родного края.

Теория (6 ч.): Литературное, художественное, музыкальное творчество.. Истори­ческие и культурные достопримечательности. Народные ремёсла и художественные промыслы края. Традиции, обычаи и праздники. Земляки, прославившие родной край.

Практика (14 ч.): Сбор и оформление краеведческого материала о творческих людях; выявление особенностей культуры своего населенного пункта. «Забытые ремесла». «Творчество наших земляков». Встреча с интересными людьми «Они прославили наш край».


Тема 2.3. Наш край в годы Великой Отечественной войны. Теория (4 ч.): Наш край в годы Великой Отечественной Войны. Наро-Фоминск - Город воинской славы. Памятники и мемориалы города. Земляки-Герои  Советского Союза. Вклад жителей города в победу над врагом. Практика (14 ч.): Встречи с ветеранами, героями Великой Отечественной войны, тружениками трудового фронта. Творческая работа «Герои Великой Отечественной войны в моей семье». Сбор материалов «Земляки герои ВОВ». «Наш край в годы ВОВ».


Тема 2.4. Природа нашего края.

Теория (4 ч.): Растительный и животный мир. Водоемы. Полезные ископаемые. Красная  книга родного края. Экологические проблемы.

Практика (8 ч.): Конкурсы поделок из природного материала. Исследовательский проект «Растения и животные края, занесённые в Красную книгу». Акция «Смастери кормушку птицам».

Раздел 3. Познай себя

(теория 8 ч., практика 18 ч.)

Тема 3.1. Тайна моего «Я».

Теория (2 ч.): Знакомство со своим именем, как полным, так и разными его формами, историей своего имени и схожими именами известных людей. Отличие людей друг от друга по внешнему виду.

Практика (4 ч.): Игры и упражнения направленные на формирование личностных качеств «Отражение в озере», «Мой автопортрет».. Выставка «Мои увлечения».

Тема 3.2. Я и моя семья. Я и мои друзья.

Теория (2 ч.): История семьи. Увлечения членов семьи. Семейные традиции и праздники. Правила общения с товарищами и друзьями.

Практика (6 ч.): Вечер отдыха «Мама, папа, я дружная семья». Выставка семейных фотографий «Семейный альбом». Выставка детских работ по темам «Семейные традиции». Разучивание игр для семейных праздников.


Тема 3.3. Мое здоровье.

Теория (4 ч.). Организм человека. Основное понятие здоровья. Режим дня. Основные правила питания. Правила личной гигиены. Физическая активность и здоровье. Вредные привычки.

Практика (8 ч.): Встречи с медицинскими работниками. Составление памятки «Режим дня». Праздник «Путешествие в Страну Здоровья».


Раздел 4. Искусство общения

(теория 4ч., практика 1 8 ч.)

Тема 4.1. Язык общения.

Теория (2 ч.): Понятия «Этикет» Правила общения. Понятие о хороших манерах. Правила беседы и культуры речи. Культура внешнего вида.

Практика (8 ч.): Моделирование и разыгрывание ситуаций «Телефонный разговор», « Правила общения в разных ситуациях». Чтение и обсуждение произведений.


Тема 4.2. Секреты общения.

Теория (2 ч.): Правила поведения в общественных местах (библиотека, театр, музей). Правила гостеприимства.

Практика (10 ч.): Моделирование ситуаций разыгрывание ситуаций «Мы идем в театр», Мы идем в гости», «Выбираем и дарим подарки». Праздник «Приходите к нам на чай». Чтение и обсуждение произведений.


Раздел 5. Безопасность дорожного движения

(теория 4 ч., практика 3 ч.)

5.1. Безопасность дорожного движения.

Теория (3 ч.): Беседы о правилах поведения на дорогах и улицах города, о личной безопасности и ответственности каждого. Обсуждение того, где в городе находятся улицы с наиболее интенсивным движением транспорта и пешеходов. Что такое ГИБДД? Понятие «дорожно-транспортное происшествие». Виды ДТП. Причины и последствия ДТП. Дорога – зона повышенной опасности. Назначение дорожной разметки, сигналы светофора. Назначение дорожных знаков. Места их установки. Требования безопасности при катании на роликах, скейтах, велосипедах, а также на лыжах, коньках. Ответственность за нарушение правил поведения на дорогах. Основные правила оказания первой медицинской помощи.

Практика (4 ч.): работа с памятками по правилам безопасного поведения на дорогах, дорожным знакам, с правилами оказания первой медицинской помощи при ДТП. Игра «Мы пешеходы», Просмотр фильмов «Внимание дорога». Викторина «Дорожные знаки».

Раздел 6. Любимый город

(практика 16 ч.)

Практические занятия (16 ч.)

Экскурсия в Наро-Фоминский историко-краеведческий музей «История

родного края».

Экскурсия «Улицы нашего города».

Экскурсия в Наро-Фоминский историко-краеведческий музей «Забытые ремесла».

Экскурсия в Наро-Фоминский историко-краеведческий музей «Творчество наших земляков».

Экскурсия в Наро-Фоминский историко-краеведческий музей «Наш край в годы ВОВ».

Экскурсия к Стеле «Наро-Фоминск город воинской славы».

Экскурсия в краеведческий музей «Растительный и животный мир нашего края».

Экскурсия в парк: «Какие и где растут деревья, кустарники, травы?».


Раздел 7. Итоговое занятие

(практика 3 ч.)

Практика (3 ч.): Итоговое занятие. Игровой тренинг «Юный эрудит».

УЧЕБНЫЙ ПЛАН БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ

2 год обучения

п/п



Название раздела, темы

Количество часов

Формы аттестации/ контроля

Всего

Теория

Практика

1. 

Введение

 1

Диагностика

1.1.

Вводное занятие 

2

1

1

Диагностика

2.

Мир вокруг нас

100

36

64

Открытое занятие

2.1.

Наша Родина - России

16

4

12

Викторина

2.2.

Мы живем в России

16

6

10

Видеофильмы с контрольными вопросами

2.3.

Природа России

14

4

10

Проект

2.4.

Великая Отечественная война

16

6

10

Проект

2.5.

Традиции и обычаи земли родной

22

8

14

Творческая работа

2.6.

Культура земли родной

20

8

12

Выставка

3.

Познай себя

34

10

24

Праздник

3.1.

Узнай себя

16

4

12

Конкурс рисунков

Диагностика


3.2.

Мое здоровье и безопасность

18

4

14

Викторина

4.

Искусство общения

44

14

30

Диагностика

4.1.

Я и мир моих друзей

10

2

8

Ситуации для обсуждения.

Диагностика

4.2.

Правила общения с окружающими

12

4

8

Ситуации для обсуждения

4.3.

Язык общения

10

2

8

Ситуации для обсуждения

4.4.

Секреты общения

12

4

8

Праздник

5.

Безопасность дорожного движения

7

3

4

Видеофильмы и видеоинструктажы с контрольными вопросами

6.

Любимый город

26

-

26

Творческая работа

7.

Итоговое занятие

3

-

3

Диагностика


Итого:

216

64

152



СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ

2 год обучения

Раздел 1. Введение

(теория 1 ч., практика 1 ч.)

Тема 1.1. Введение в программу

Теория (1ч.):

Цели, задачи, содержание занятий в объединении. Игра-драматизация «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались». Инструктаж по технике безопасности, правилам поведения на дорогах.

Практика (1ч.): Диагностика.


Раздел 2. Мир вокруг нас

(теория 36 ч., практика 64 ч.)

Тема 2.1. Наша Родина Россия.

Теория (4 ч.): Особенности территории России. Современная карта России (сравнение). Страны, граничащие с Россией. Города России. Москва - столица России. Россия - многонациональное государство. Коренные народы России. Практика (12 ч.): Конкурс экскурсоводов «Путешествие по России». Конкурс декоративно-прикладного творчества «Моя РодинаРоссия», «Мы рисуем главный город России». Изготовление альбома «Мы все разные, мы все равны».


Тема 2.2. Мы  живем России.

Теория (6 ч.): Государственное устройство России. Конституция. Государственные символы Российской Федерации (герб, флаг, гимн). Права и обязанности гражданина. Права ребенка.  Государственные праздники.

Практика (10 ч.): Чтение художественной литературы: Г. Остер. Права детёнышей. Решение проблемных ситуаций, описанных в сказках. Встреча с сотрудниками ИДН «Права и обязанности ребенка». Выпуск информационных листков к Дням воинской славы, о государственной символике России.


Тема 2.3. Природа России.

Теория (4 ч.): Многообразие животных и растений. Объекты неживой природы. Природные богатства. Красная книга России. Роль природы в сохранении здоровья человека. Основы экологической культуры. Экологические проблемы.

Практика (10 ч.): Рассматривание репродукций картин русских художников-пейзажистов. Чтение стихов и рассказов о природе. Конкурс декоративно- прикладного творчества «Мир природы Росси». Конкурс рисунков «Сохраним природу России»


Тема 2.4. Великая Отечественная война.

Теория (6 ч.): Великая Отечественная война 1941–1945 гг. Ратный и трудовой подвиг народа в годы войны. Дети и война. Города герои. Полководцы ВОВ. Герои Советского союза. Полные кавалеры Орденов Славы. Женщины-войны. Практика (10 ч.): Чтение и обсуждение книг, кинофильмов о Великой Отечественной войне. Участие в концерт для ветеранов «Памяти павших будем достойны!». Встреча с участником Великой Отечественной войны, тружениками тыла. Социальные акции «Ветеран живет рядом», «Открытка солдату». Творческая работа «История ВОВ в жизни нашей семьи».


Тема 2.5. Традиции и обычаи земли родной. Теория (8 ч.): Обычаи и традиции русского народа. Народные приметы. Народный костюм. Национальные костюмы. Народные ремёсла и промыслы. Традиционные игрушечные промыслы. Народная символика. Традиции русской кухни. Русские народные праздники и обряды. Русские народные игры. Игры разных народов. Культурные традиции разных народов РФ. Практика (14 ч.): Проведение посиделок «Русские обычаи и традиции». Участие в фольклорном празднике «Масленица». Выставка – ярмарка «Русские блюда». Изготовление макетов русского национального костюма «Народный костюм – душа народа».


Тема 2.6. Культура земли родной.

Теория (8 ч.): Общее сведения о русском искусстве. Народное искусство. Русский фольклор. Изобразительное искусство. Музыкальная культура. Декоративно-прикладное искусство. Многонацио­нальная культура России. Культура народа, рожденная религией. Традиционные религии России: православие, ислам, иудаизм, буддизм. Главные внешние особенности разных вероисповеданий (храм, служба, атрибуты).

Практика (12 ч.): Встреча со священниками». Рисование на тему «Россия – наш общий дом». Чтение и разбор стихотворений. Прослушивание классических музыкальных произведений. Рассматривание репродукций картин русских художников.


Раздел 3. Познай себя

(теория 10 ч., практика 24 ч.)

Тема 3.1. Узнай себя.

Теория (4 ч.): Индивидуальные особенности. Темперамент. Характер. Способности. Память. Внимание. Мышление. Воображение восприятие. Увлечения и интересы. Понятие внешности. Этикет внешнего вида.

Практика (12 ч.): Игры и упражнения на развитие произвольных процессов (внимания, памяти, воображения). Психологические практикумы «Правила счастливого человека», «Мой портрет в лучах солнца". Конкурс рисунков «Мои интересы и любимые занятия». Практические упражнения, направленные на снятие мышечных зажимов.

Тема 3.2. Мое здоровье и безопасность.

Теория (4 ч.): Взаимосвязь физического, психического и духовного здоровья. Жизненно важные органы. Основы здорового образа жизни. Основы личной безопасности. Оказание первой помощи при простых травмах. Профилактика заболеваний. Вредные привычки.

Практика (14 ч.): Встречи с медицинскими работниками. Творческие работы «Правила личной гигиены», «Враги здоровья». Мероприятия « Наше здоровье в наших руках». Практикум по оказание первой помощи при простых травмах.


Раздел 4. Искусство общения

(теория 14 ч., практика 30 ч.)

Тема 4.1. Я и мир моих друзей.

Теория (2ч.): Правила межличностного общения. Способы конструктивного решения конфликтных ситуаций. Правила этики общения и отношения к одноклассникам.

Практика (8 ч.): Обсуждение и практические упражнения, направленные на обучение правилам межличностного общения. Конкурс рисунков «Мой лучший друг». Психологический тренинг «Законы дружбы». Просмотр фильмов, прослушивание песен о дружбе, их разбор.


Тема 4.2. Правила общения с окружающими.

Теория (4 ч.): Правила общения с взрослыми. Семейные взаимоотношения. Обязанности ребёнка в семье. Отношение к окружающим людям. Уважительное отношение к представителям разных национальностей, их традициям.

Практика (8 ч.): «Принципы и правила составления родословной». Групповая работа по поиску информации о поступках людей в повседневной жизни общества. Акция "Поможем ближнему". Тренинги, направленные на формирование навыков общения.


Тема 4.3. Язык общения.

Теория (2 ч.): Культура речи. Техника речи. Искусство диалога, дискуссии. Официальный разговор. Этикетные формулы обращения в письменной речи. Понятие и значение невербального общения. Виды эмоций и их проявление в поведении человека.

Практика (8 ч.): Практикум по написанию писем "Я вам пишу". Этюды, игры и упражнения с использованием языка жестов, движений и эмоций. Работа с орфоэпическим словарём.


Тема 4.4. Секреты общения.

Теория (4 ч.): Общее понятие об этикете. Этикет народов мира. История русского этикета. Пять правил общения. Правила поведения в общественных местах. Национальные особенности общения. Практика (8 ч.): Упражнения, скороговорки на отработку дикции, правильного дыхания, изменение силы голоса, темпа речи, темп речи.


Раздел 5. Безопасность дорожного движения

(теория 3 ч., практика 4 ч.)

5.1. Безопасность дорожного движения.

Теория (3 ч.): Тематические беседы: Закон Российской Федерации «О безопасности дорожного движения»; правила дорожного движения – нормативный документ и основа дорожной грамоты; содержание аптечки первой медицинской помощи и назначение средств в нее входящих. Организация и регулирование дорожного движения. Требования, предъявляемые к водителям и пешеходам. Ответственность пешехода за нарушение правил дорожного движения.

Практика (4 ч.): Работа с памятками по правилам безопасного поведения на дорогах, с правилами оказания первой доврачебной медицинской помощи. Игра «Регулировщик», Просмотр фильмов «Уроки безопасности».


Раздел 6. Любимый город

(практика 26 ч.)

Практика (26 ч.):

Виртуальная экскурсия «Москва - столица России».

Экскурсия в Москву «Красная площадь».

Экскурсия в библиотеку «Природа России».

Экскурсия в Наро-Фоминский историко-краеведческий музей «Они сражались за Родину».

Экскурсия в музей 4 отдельную танковую бригаду «Солдаты на войне».

Экскурсия к памятнику посвященному командующему 33 Армии генерал- лейтенанту М.Г. Ефремову, памятнику «Советским воинам», «Вечному огню».

Экскурсия к памятнику Героям-танкистам у КПП и неизвестному памятнику.

Экскурсия в храм.

Виртуальная экскурсия «Храмы России»

Экскурсия в центральную детскую библиотеку «Культура России».

Экскурсия в кафе «Праздник детства».

Экскурсия в психологический центр «Надежда» «Вредные привычки».

Экскурсия в спортивную школу «Спорт и здоровье»

Раздел 7. Итоговое занятие (практика 3 ч.)

Практика (3 ч.): Игровой тренинг. Игра «Поле чудес».

















Календарный учебный график
Дополнительная общеразвивающая программа «Азбука общения»
(базовый уровень)

1 год обучения



п/п



Число

Месяц

Год


Форма
занятия



Кол-во
часов



Тема занятия



Форма
контроля


1.


занятие-игра

2

Введение в образовательную программу. Игра-драматизация «Давайте познакомимся» Инструктаж по технике безопасности, правилам поведения на дорогах. Диагностика.

игра-задание тест

2.


комплексное

2

г. Наро-Фоминск на карте Московской области. Символика города. Просмотр фильма "Мой город".

игра-задание

3.


комплексное

2

История города Наро - Фоминска. Экскурсия в Наро-Фоминский историко-краеведческий музей "История родного края".

конкурс рисунков

4.


занятие-практикум

2

Улицы, площади, бульвары и парки города.

Имена знаменитых людей в названиях улиц. Конкурс рисунков "Улица на которой я живу».

викторина

5.


комплексное

2

Экскурсия в парк: «Какие и где растут деревья, кустарники, травы

беседа

6.


занятие-практикум

2

Памятные и исторические места Наро-Фоминска. Современный облик города.

конкурс рисунков

7.


творческое занятие

2

Творческая работа «Загадочный мир названий».

инд.задания

8.


социальная акция

2

Операция «Наш двор».

беседа

9.


комплексное

2

Конкурс рисунков «Мой любимый город», «Город моей мечты».

конкурс рисунков

10.


комплексное

2

Встреча с интересными людьми «Они прославили наш город».

беседа

11.


занятие-игра

2

Основные правила поведения на улице, дороге. Элементы улиц и дорог.

игра-задание

12.


занятие-практикум

2

Литературное, художественное, музыкальное творчество.

беседа

13.


занятие-практикум

2

Земляки, прославившие родной край.

беседа

14.


комплексное

2

Экскурсия в Наро-Фоминский историко-краеведческий музей «Творчество наших земляков».

опрос

15.


творческое занятие

2

Сбор и оформление краеведческого материала о творческих людях.

самостоятельная работа

16.


комплексное

2

Народные ремёсла и художественные промыслы края.


самостоятельная работа

17.


занятие-практикум

2

Традиции, обычаи и праздники.

игра-задание

18.


творческое занятие

2

Конкурс рисунков «Обычаи и праздники»

самостоятельная работа

19.


занятие-практикум

2

Народные ремёсла и художественные промыслы края.


игра-задание

20.


комплексное

2

Экскурсия в Наро-Фоминский историко-краеведческий музей, музей «Забытые ремесла».

беседа

21.


проверка знаний

2

Викторина « Забытые ремесла».

викторина

22.


занятие-игра

2

Движение пешеходов по улицам и дорогам. Правила перехода улиц и дорог. Игра «Мы пешеходы»

игра

23.


занятие-практикум

2

Наш край в годы Великой Отечественной Войны. Наро-Фоминск – Город воинской славы.

игра-задание

24.


комплексное

2

Памятники и мемориалы города.

беседа

25.


занятие-практикум

2

Вклад жителей города в победу над врагом

беседа

26.


комплексное

2

Земляки-Герои  Советского Союза.

викторина

27.


творческое занятие

2

Творческая работа «Герои Великой Отечественной войны в моей семье».

самостоятельная работа

28.


комплексное

2

Экскурсия в Наро-Фоминский историко-краеведческий музей «Наш край в годы ВОВ»

беседа

29.


творческое занятие

2

Сбор материалов об участии земляков в ВОВ. Проектная работа «Земляки герои».

конкурс работ

30.


комплексное

2

Встречи с ветеранами, героями Великой Отечественной войны, тружениками трудового фронта.

беседа

31.


занятие-практикум

2

Растительный и животный мир. Конкурсы поделок из природного материала. Водоемы. Полезные ископаемые.

индивид.задания

32.


творческое занятие

2

Исследовательский проект "Растения и животные края, занесённые в Красную книгу".

индивид.задания

33.


комплексное

2

Экологические проблемы. Игра «Поможем природе»

игра

34.


комплексное

2

Акция "Смастери кормушку птицам ".

беседа

35.


творческое занятие

2

Экскурсия в краеведческий музей "Растительный и животный мир нашего края".

самостоятельная работа

36.


комплексное

2

Правила перехода улиц и дорог.


игра - задание

37.


обобщение и закрепление

2

КВН «Наш край»

игра -задание

38.


занятие-практикум

2

Красная  книга родного края. Конкурс рисунков.

смотр знаний

39.


занятие-практикум

2

Кто такой «Я» (мой автопортрет). Упражнения «Как тебя зовут», «Ласковое имя», «Рисунок имени».

игра -задание

40.


занятие-практикум

2

Тайна моего «Я» (формирование своего «Я»). Упражнение «Отражение », «Свет мой зеркальце, скажи».

игра -задание

41.


занятие-практикум

2

Игры и упражнения направленные на формирование личностных качеств "Отражение в озере", "Мой автопортрет

беседа

42.


занятие-практикум

2

Я хочу (мои чувства и желания). Стихотворение «Моя мечта». Выставка "Мои увлечения".

игра

43.


занятие-практикум

2

Происхождение слова "семья". История семьи. Семейные ценности.

ирга

44.


занятие-практикум

2

Увлечения членов семьи. Семейные традиции и праздники.

выставка

45.


занятие-практикум

2

Мой лучший друг. Законы дружбы. Беседа: «Что такое дружба».

ситуации для обсуждения

46.


занятие-практикум

2

Маленькие рыцари и дамы (формирование мужественности и женственности). Упражнение «Знакомство».

выставка

47.


комплексное

2

Играем вместе (обучение совместной деятельности мальчиков и девочек). Упражнение «Приглашение на танец», «Найди свою пару».

игра-задание

48.


комплексное

2

Вечер отдыха "Мама, папа, я дружная семья".

мини тест

49.


комплексное

2

Выставка семейных фотографий "Семейный альбом".

игра

50.


комплексное

2

Анализ проблемных ситуаций. Выставка рисунков "Я и мои друзья".


игра

51.


творческое занятие

2

Выставка детских работ по темам "Семейные традиции".

мини тест

52.


комплексное

2

Просмотр фильмов «Внимание дорога». Где можно и где нельзя играть

игра

53.


комплексное

2

Организм человека. Основное понятие здоровья. Режим дня.


54.


комплексное

2

Основные правила питания. Правила личной гигиены.

мини тест

55.


занятие-практикум

2

Физическая активность и здоровье. Вредные привычки.

мини тест

56.


творческое занятие

2

Составление комплекса мероприятий по уходу за кожей тела, волосами, полостью рта, одеждой, обувью

игра-задание

57.


комплексное

2

Выставка детских работ по темам "Я здоровье берегу", "Спорт и здоровье".


выставка

58.


занятие-практикум

2

Встречи с медицинскими работниками. Игра режим дня

беседа

59.


занятие-игра

2

Праздник "Путешествие в Страну здоровья".


игра - задание

60.


занятие-практикум

2

Понятия "этика», "этикет", "вежливость".

игра - задание

61


занятие-практикум

2

Правила беседы и культуры речи. Культура внешнего вида.

игра - задание

62.


комплексное

2

Экскурсия в центральную детскую библиотеку "Вежливый читатель".

беседа

63.


занятие-практикум

2

Моделирование и разыгрывание ситуаций "Мы в столовой», "Мы идем в гости"

игра - задание

64.


занятие-практикум

2

Выбираем и дарим подарки". Чтение и обсуждение произведений

игра - задание

65.


занятие-практикум

2

Игровая программа «Быть хорошим хозяином совсем не просто».

игра - задание

66.


комплексное

2

Экскурсия к Мемориалу павшим в боях за Родину в 1941 году

игра - задание

67.


проверка знаний

2

Правила поведения в общественных местах.

индивид.задания

68.


обобщение и закрепление

2

Мы идем в кино, театр, музей. Дидактическая игра «В театре, в кино».

смотр. знаний

69.


обобщение и закрепление

2

Мы идем в музей. Дидактическая игра «В музеи».

смотр. знаний

70.


занятие-практикум

2

На улице (поведение и общение в транспорте). Дидактическая игра «Автобус».

игра-задание

71.


обобщение и закрепление

2

Беседа на темы: «Как вести себя на улице» и «Что делать, когда потерялся?».

самост. работа

72.


занятие-игра

2

Итоговое занятие. Игровой тренинг «Юный эрудит». Диагностика

игра

Календарный учебный график
Дополнительная общеразвивающая программа «Азбука общения»

(базовый уровень)

2 год обучения



п/п



Число

Месяц

Год


Форма
занятия



Кол-во
часов


Тема занятия



Форма
контроля


1.


занятие-игра

2

Цели, задачи, содержание занятий в объединении. Игра-драматизация «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались». Инструктаж по технике безопасности, правилам поведения на дорогах. Диагностика.

игра-задание, диагностика

2.


комплексное

2

Беседа о государстве – «Российская Федерация» Современная карта России (сравнение).

игра-задание

3.


комплексное


Страны, граничащие с Россией. Города России.

мини -тест

4.


комплексное

2

Москва - столица России. Конкурс рисунков «Мы рисуем главный город России».

конкурс рисунков

5.


занятие-практикум

2

Изготовление альбома «Мы все разные, мы все равны».

инд.задания

6.


комплексное


Россия - многонациональное государство. Коренные народы России.

викторина

7.


комплексное

2

Виртуальная экскурсия «Москва - столица России»

беседа

8.


занятие-практикум

2

Конкурс декоративно-прикладного творчества «Моя РодинаРоссия»,

выставка

9.


занятие-практикум

2

Государственные символы Российской Федерации (герб, флаг, гимн).

контрольные вопросы

10


творческое занятие

2

Конкурс экскурсоводов «Путешествие по России».

открытое занятие

11.


занятие-игра

2

Права и обязанности гражданина. Права ребенка. 

игра-задание

12.


занятие-игра


Государственные праздники. Просмотр фильма.

игра-задание

13.


комплексное

2

Организация дорожного движения. Правила перехода улиц и дорог.

конкурс рисунков

14.


комплексное

2

Перевод «Конвенции о правах ребенка» на детский язык Конвенция о правах ребенка

беседа

15.


занятие-игра

2

Чтение художественной литературы: Г. Остер. Права детёнышей.

игра-задание

16.


творческое занятие

2

Выпуск информационных листков к Дням воинской славы, о государственной символике России.

инд. задания

17.


занятие-практикум

2

Решение проблемных ситуаций, описанных в сказках

беседа

18.


занятие-практикум


Встреча с сотрудниками ИДН «Права и обязанности ребенка».

беседа

19.


занятие-практикум

2

Многообразие животных и растений.


20.


комплексное

2

Объекты неживой природы. Природные богатства.

опрос

21.


комплексное


Экскурсия в Москву «Красная площадь»


22.


творческое занятие

2

Красная  книга России. Роль природы в сохранении здоровья человека.

самостоятельная работа

23.


комплексное

2

Конкурс рисунков «Сохраним природу России».

выставка

24.




Экскурсия в библиотеку «Природа России»

беседа

25.


занятие-практикум

2

Причины дорожно-транспортных происшествий. Регулирование дорожного движения. Просмотр фильмов «Уроки безопасности».

Видео-инструктажи с контрольными вопросами

26.


творческое занятие

2

Основы экологической культуры. Экологические проблемы.

самостоятельная работа

27.


творческое занятие

2

Конкурс декоративно- прикладного творчества «Мир природы Росси»

выставка

28.


проверка знаний

2

Экологический праздник «Мы и природа»

смотр. знаний

29.


комплексное

2

Великая Отечественная война 1941–1945 гг. Ратный и трудовой подвиг народа в годы войны

беседа


30.


комплексное

2

Беседа «Дети и война». Просмотр фильма «Дети войны».

беседа

31.


проверка знаний

2

Полководцы ВОВ. Герои Советского союза. Полные кавалеры Орденов Славы.

викторина

32.


занятие-игра

2

Города герои.

игра

33.


комплексное

2

Чтение и обсуждение книг, кинофильмов о Великой Отечественной войне.

беседа


34.


творческое занятие

2

Творческая работа «История ВОВ в жизни нашей семьи»

самостоятельна работа

35.


творческое занятие

2

Обычаи и традиции русского народа.

беседа

36.


творческое занятие

2

Народные ремёсла и промыслы.

инд. задания

37.


занятие-экскурсия

2

Экскурсия в центральную детскую библиотеку «Культура России».

беседа

38.


комплексное

2

Традиционные игрушечные промыслы

беседа

39.


занятие-игра

2

Предупредительные сигналы транспортных средств. Общие требования к водителям велосипедов.

беседа

40.


комплексное

2

Народная символика. Русские народные праздники и обряды.

беседа

41.


творческое занятие

2

Проект «Традиции русской кухни».

самостоятельная работа

42.


занятие-игра


Русские народные игры. Игры разных народов.

игра

43.


комплексное

2

Культурные традиции разных народов РФ.

беседа

44.


творческое занятие

2

Выставка – ярмарка «Русские блюда».

конкурс работ

45.


творческое занятие

2

Конкурс декоративно - прикладного творчества «Веселые матрешки».

индивид. задания

46.


комплексное

2

Народные приметы. Народный костюм. Национальные костюмы.

беседа

47.


занятие-практикум

2

Изготовление макетов русского национального костюма «Народный костюм – душа народа».

индивид. задания

48.


занятие -экскурсия


Экскурсия в спортивную школу «Спорт и здоровье»

беседа

49.


творческое занятие

2

Общее сведения о русском искусстве. Народное искусство.

индивид.задания

50.


комплексное

2

Изобразительное искусство. Музыкальная культура.

беседа

51.


комплексное

2

Многонацио­нальная культура России. Культура народа, рожденная религией. Рисование на тему «Россия – наш общий дом».

беседа

52.


комплексное

2

Традиционные религии России: православие, ислам, иудаизм, буддизм.

беседа

53.


комплексное

2

Главные внешние особенности разных вероисповеданий (храм, служба, атрибуты). Просмотр фильма.

беседа

54.


занятие-экскурсия

2

Виртуальная экскурсия «Храмы России».

беседа

55.


занятие-встреча

2

Встреча со священниками. Экскурсия в храм.

беседа

56.


занятие-практикум

2

Русский фольклор. Декоративно-прикладное искусство.

игра –задание

57.


обобщение и закрепление

2

Праздник «Моя Россия».

викторина

58.


занятие-практикум

2

Индивидуальные особенности. Темперамент.

тест

59.


занятие-практикум

2

Характер. Способности.

игра –задание

60.


занятие-практикум


Память. Внимание. Мышление. Воображение восприятие.

диагностика

61.


занятие-практикум

2

Понятие внешности. Этикет внешнего вида.

игра –задание

62.


творческое занятие

2

Проект «Мои увлечения и интересы».

самастоятельная работа

63.


занятие-игра

2

Игры и упражнения на развитие произвольных процессов (внимания, памяти, воображения).

игра

64.


занятие-практикум

2

Психологические практикумы «Правила счастливого человека».

игра

65.


занятие-практикум

2

Психологический тренинг «Мой портрет в лучах солнца».

ирга

66.


творческое занятие

2

Конкурс работ «Мои интересы и любимые занятия».

выставка

67.


занятие-практикум

2

Практические упражнения, направленные на снятие мышечных зажимов.

выставка

68.


занятие-практикум

2

Взаимосвязь физического, психического и духовного здоровья.

ситуации для обсуждения

69.


комплексное

2

Жизненно важные органы. Основы здорового образа жизни.

беседа

70.


занятие-практикум

2

Основы личной безопасности. Оказание первой помощи при простых травмах.

ситуации для обсуждения

71.


занятие-игра

2

Интеллектуально-спортивный конкурс «Памятные даты Великой Отечественной войны».

игра-задание

72.


Занятие-встреча

2

Встреча с медицинскими работниками «Правила личной гигиены".

беседа

73.


обобщение и закрепление

2

Профилактика заболеваний. Вредные привычки.

тест

74.


занятие -экскурсия

2

Экскурсия в психологический центр " Надежда" «Вредные привычки».

беседа

75.


Занятие-игра

2

Мероприятия «Наше здоровье в наших руках».

игра

76.


Занятие -экскурсия

2

Экскурсия в музей 4 отдельную танковую бригаду «Солдаты на войне»

беседа

77.


творческое занятие

2

Чаепития «Русские обычаи и традиции».

игра-задание

78.


комплексное

2

Участие в фольклорном празднике «Масленица».

игра

79.


занятие-практикум


Правила межличностного общения.

игра-задание

80.


комплексное

2

Способы конструктивного решения конфликтных ситуаций.

ситуации для обсуждения

81.


комплексное

2

Правила этики общения и отношения к одноклассникам

мини тест

82.


занятие-практикум

2

Обсуждение и практические упражнения, направленные на обучение правилам межличностного общения.

упражнения

83.


занятие-практикум

2

Конкурс рисунков «Мой лучший друг».

мини тест

84.


творческое занятие

2

Просмотр фильмов, прослушивание песен о дружбе, их разбор.

игра-задание

85.


занятие--тренинг

2

Психологический тренинг «Законы дружбы».

ситуации для обсуждения

86.


комплексное

2

Психологический тренинг «Правила общения с взрослыми».

ситуации для обсуждения

87.


занятие-практикум

2

Семейные взаимоотношения. Обязанности ребёнка в семье.

беседа

88.


творческое занятие

2

Проект «Принципы и правила составления родословной».

инд.задания

89.


комплексное

2

Беседа об уважительном отношении к представителям разных национальностей, их традициям.

ситуации для обсуждения

90.


творческое занятие

2

Групповая работа по поиску информации о поступках людей в повседневной жизни общества.

самостоятельная

работа

91.


комплексное

2

Акция «Поможем ближнему».

беседа

92.


занятие-практикум

2

Культура речи. Техника речи.

игра – задание

93.


комплексное

2

Искусство диалога, дискуссии. Официальный разговор.

беседа

94.


занятие-практикум


Этикетные формулы обращения в письменной речи.

игра – задание

95.


занятие-экскурсия

2

Экскурсия к памятнику Героям-танкистам у КПП и неизвестному памятнику

беседа

96.


занятие-практикум

2

Практикум по написанию писем «Я вам пишу».

игра – задание

97.


комплексное

2

Понятие и значение невербального общения. Виды эмоций и их проявление в поведении человека.

игра – задание

98.


занятие- экскурсия

2

Экскурсия в Наро-Фоминский историко-краеведческий музей «Они сражались за Родину»

беседа

99.


занятие-игра


Этюды, игры и упражнения с использованием языка жестов, движений и эмоций.

игра – задание

100.


комплексное

2

Социальные акции «Ветеран живет рядом».

беседа

101.


занятие- экскурсия

2

Экскурсия к памятнику посвященному командующему 33 Армии генерал- лейтенанту М.Г. Ефремову, памятнику «Советским воинам», «Вечному огню»

беседа

102.


занятие встреча

2

Встреча с участником Великой Отечественной войны, тружениками тыла.

индивид.задания

103.


комплексное

2

Общее понятие об этикете. История русского этикета.

игра-задание

104.


комплексное

2

Этикет народов мира. Национальные особенности общения.

ситуации для обсуждения

105.


занятие-практикум

2

Упражнения, скороговорки на отработку дикции, правильного дыхания.

упржнения

106.


занятие-практикум

2

Пять правил общения. Правила поведения в общественных местах.

игра-задание

107.


Занятие-экскурсия

2

Экскурсия в кафе «Праздник детства».

игра

108.


занятие-игра

2

Игровой тренинг. Игра «Поле чудес». Диагностика.

игра














Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.