Календарно-тематическое планирование «Дорогою открытий и добра» (3 класс)

2
0
Материал опубликован 14 December 2016 в группе

 Булдыгина О.С., учитель начальных классов

Календарно-тематическое планирование для 3 «В» класса «Дорогою открытий и добра»

п/п

занятия

Дата

Тема занятия

Кол-во часов

Содержание деятельности

Над российскими просторами (16 часов)

1-2

1-2

 

Отечество: старое, новое, вечное

2

Понятие «Отечество», «Отчизна», «Родина». Соотечественники. Природа, общая культура, труд, язык как то, что объединяет всех соотечественников. Разнообразие природы России. Россияне. Созидательный труд на благо родины. Народное искусство. Народные мастера. Выставка изделий народных мастеров.

3-4

3-4

 

Отчизны славные сыны

2

Люди, прославившие Россию. Отражение их жизни и деятельности в произведениях искусства. Деятели науки и техники (М.В. Ломоносов, К.Э. Циолковский, Ю.А. Гагарин и др.), культуры и искусства (А.С. Пушкин, П.И. Чайковский, Л.Н. Толстой и др.), известные педагоги (К.Д.Ушинский, В.А. Сухомлинский и др.), прославленные полководцы (А.В. Суворов, К. Минин, Д. Пожарский и др.), известные спортсмены. Создание классной книги «Отчизны славные сыны»

5-6

5-6

 

Наше государство – Российская Федерация

2

Понятие «государство», его признаки. Символы государства: флаг, гимн, герб. Глава государства. Государство Российская Федерация, его столица, флаг, гимн. История флага и герба России. Название нашего государства в различные исторические периоды. Города России, гербы. Органы управления государством. Президент. Государственная Дума. Правительство. Игра «Государство» - придумывание воображаемого государства, флага, герба, органов управления.

7-8

7-8

 

Сто народов – одна страна

2

Россия как федерация, ее состав. Государственное устройство Российской Федерации. Республики, входящие в состав России, их столицы. «Большая» и «малая» родина. Россия – многонациональное государство. Народы России, народные и религиозные праздники. Русский язык как государственный. Статья Конвенции о правах ребенка: «В каждом ребенке должно воспитываться чувство дружбы и взаимопонимания между народами». Составление письма ученикам другого класса с рассказом о своем городе, школе, классе. Продолжение игры «Государство» - придумывание народов, живущих в данном государстве.

9

9

 

По родной стране (обобщающее занятие)

1

Обобщающее занятие в форме устного журнала. Страницы устного журнала «По тропинкам родины»: стихи, песни, загадки, рисунки, фотографии, репродукции картин о природе России, родного края.

Викторина «Знаешь ли ты государственные символы России?»

10-11

10-11

 

Законы, по которым мы живем

2

Закон. Различные смыслы слова «закон». Семейные и школьные законы и правила. Законы государства. Конституция Российской Федерации – основной закон страны. Права и обязанности граждан. Представление о правовом государстве (на материале сказок). Продолжение игры «Государство» - придумывание справедливых законов, по которым будет жить воображаемое государство.

12-13

12-13

 

Моя малая Родина

2

Малая Родина – место, где человек родился и живет. Наш город. История города. Достопримечательности и природа города. Известные земляки. Трудовые дела на пользу своему городу.

14-15

14-15

 

Без праздника нет народа

2

Праздник и его роль в жизни народа. Праздники народные, государственные, религиозные, профессиональные, семейные. Рождество Христово как праздник народный, религиозный и государственный. Библейский рассказ «Рождество Христово». Семейные традиции празднования Рождества. Обычаи и народные забавы на Святки: ряжение, колядование, гадание, игры. Придумывание святочных сценок-шуток, изготовление костюмов, масок.

16

16

 

Новый год и Рождество

1

Детско-родительский праздник, посвященный Новому году и Рождеству.

Тепло родного очага (18 часов)

17-18

1-2

 

В поисках счастья

2

Основные права человека. Конвенция о правах ребенка. Статья Конвенции: «Каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь». Понятие «счастье». Символы счастья. Жар-птица как символ счастья у русского народа. Образы счастья в произведениях писателей и художников. Счастье и радость как ценности человеческой жизни. Создание «Сада радости» - аппликация из бумажных цветов, на лепестках которых написаны названия радостей.

19-20

3-4

 

Сохраняя прошлое

2

Человек и время. Память как основа сохранения человеческого рода. Лента времени. Старина, память о прошлом. Связь настоящего, прошлого и будущего. Памятные семейные даты. Пожелания будущим поколениям. Изготовление из бумаги «ленты времени», обозначение на ней дат из жизни ученика и его родных. Экскурсия в музей.

21

5

 

Мировое древо

1

Представление о времени и пространстве в мировой мифологии. Мировое древо как символ связи прошлого, настоящего и будущего. Дуб, ясень и другие деревья как образы устройства мира у разных народов. Загадки, сказки, стихи, песни о деревьях. Создание рисунков или поделок, изображающих мировое древо.

22-23

6-7

 

Моя родословная

2

Род и родословие. Предки и потомки, поколения. Родовое древо великих людей (на примере А.С. Пушкина). Генеалогическое древо каждого ученика. Реликвии как вещи, сохраняющие историю народа и отдельной семьи. Семейный герб. Составление каждым учащимся генеалогического древа своей семьи, придумывание герба своей семьи; мини-исследование «История моей семьи».

24-25

8-9

 

Наша школьная семейка

2

Ценность образования в жизни человека. Статья Конвенции о правах ребенка: «Каждый ребенок имеет право на образование». Представление о школе прошлого. Воспоминания родителей, бабушек, дедушек о своей школьной жизни. Уважение к труду учителя. Школьный класс как вторая семья. Дружеские отношения – основа жизни класса. Традиции, правила дружбы, взаимопомощи и сотрудничества в классе.

26

10

 

Моя школа, мой класс

1

Обобщающее занятие в форме игр, упражнений и заданий на сплочение коллектива.

27-28

11-12

 

Я – надежда Отечества

2

Предназначение человека. Сказка М. Метерлинка «Синяя птица». Представление о настоящем Человеке. Рассказ В.А. Сухомлинского «Обыкновенный человек». Осознание ребенком себя как надежды Отечества. Самопознание. Умение ценить в других людях положительные качества и поступки. Значение здорового образа жизни. Необходимость самовоспитания.

29-30

13-14

 

Слышу голос из прекрасного далека

2

Мечты о будущем: кем и каким ты хочешь стать. Знакомство с различными профессиями. Ценность любого труда. Влияние любимого дела на выбор будущей профессии. Семейные профессиональные династии. Качества необходимые для выполнения социальных ролей во взрослой жизни, в будущей семье. Мини-исследование «Мечты моих родных»

31-32

15-16

 

В кругу родном и тесном

2

Нравственные ценности, предаваемые в семье из поколения в поколение. Статья Конвенции о правах ребенка: «Ребенок имеет право на любовь и понимание со стороны своих родителей и семьи». Взаимоотношения в семье: уважение к старшим, забота о младших, вежливость, взаимопонимание, взаимопомощь. Права и обязанности детей по отношению к своим родственникам. Ответственное отношение детей к домашним обязанностям.

33

17

 

Правила общения

1

Культура поведения. Понятие о культуре поведения. Правила культурного поведения в школе, семье. В общественных местах. Правила общения со знакомыми и незнакомыми людьми. Игры-тренинги по культуре поведения.

34

18

 

Что в сердце бережно храним

1

Обобщающее занятие в форме теста по пройденным темам. Рефлексия по данному курсу занятий.

Всего: 34 часа

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.