Календарно-тематическое планирование по физической культуре для учащихся 5–9 классы
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 КЛАСС
Групповое обучение: 35 уроков (1 урок в неделю по 0,5 часа)
Индивидуальное обучение: 35 уроков (1 урок в неделю по 0,25 часа)
Месяц |
Неделя |
№ урока п/п |
№ урока в теме |
Тема урока |
Основы физической культуры и здорового образа жизни (11 уроков) |
||||
СЕНТЯБРЬ с
|
1
|
1
|
1
|
Естественные основы. Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников. |
2
|
2
|
2
|
Роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни. |
|
3
|
3
|
3
|
Роль физической культуры и спорта в профилактике вредных привычек. |
|
4 |
4 |
4 |
Опорно-двигательный аппарат и мышечная система, их роль в осуществлении двигательных актов. |
|
ОКТЯБРЬ
|
5 |
5 |
5 |
Значение нервной системы в управлении движениями и регуляции систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения. |
6
|
6
|
6
|
Роль психических процессов в обучении двигательным действиям и движениям. |
|
7 |
7 |
7 |
Защитные свойства организма и их профилактика средствами физической культуры. |
|
8
|
8
|
8
|
Выполнение основных движений и комплексов физических упражнений, учитывающих возрастно-половые особенности школьников и направленно воздействующих на совершенствование соответствующих физических функций организма. |
|
НОЯБРЬ |
9 |
9 |
9 |
Планирование и контроль индивидуальных физических нагрузок в процессе самостоятельных занятий физическими упражнениями и спортом различной направленности. |
10 |
10
|
10
|
Социально-психологические основы. Основы обучения и самообучения двигательным действиям, их роль в развитии внимания, памяти и мышления. |
|
11 |
11 |
11 |
Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий. |
|
|
Физкультурно-оздоровительная деятельность (10 уроков) |
|||
|
12 |
12 |
1 |
Совершенствование и самосовершенствование физических способностей, влияние этих процессов на физическое развитие, повышение учебно-трудовой активности и формирование личностно-значимых свойств и качеств. |
ДЕКАБРЬ |
13 |
13 |
2 |
Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, обеспечение их общеукрепляющей и оздоровительной направленности. |
14 |
14 |
3 |
Предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах. |
|
15 |
15 |
4 |
Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу, объяснению и описанию. |
|
16 |
16 |
5 |
Выполнение общеподготовительных и подводящих упражнений, двигательных действий в разнообразных игровых и соревновательных ситуациях. |
|
ЯНВАРЬ |
17 |
17 |
6 |
Комплексы физических упражнений для развития физических способностей и тестирования уровня двигательной подготовленности. |
18 |
18 |
7 |
Ведение тетрадей по самостоятельным занятиям физическими упражнениями, контролю за функциональным состоянием организма, физическим развитием и физической подготовленностью. |
|
19 |
19 |
8 |
Способы самоконтроля. Приемы определения самочувствия, работоспособности, сна, аппетита. Определение нормальной массы (веса), длины тела, окружности грудной клетки и других антропометрических показателей. |
|
20 |
20 |
9 |
Приемы самоконтроля физических нагрузок: на выносливость, скоростной, силовой, координационной направленности. Самоконтроль за уровнем физической подготовленности |
|
ФЕВРАЛЬ |
21 |
21 |
10 |
Приемы закаливания. Воздушные ванны (теплые, безразличные, прохладные, холодные, очень холодные). Солнечные ванны (правила, дозировка) |
Спортивно-оздоровительная деятельность (теоретическая часть) 14 уроков |
||||
22 |
22 |
1 |
Волейбол. Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. |
|
23 |
23 |
2 |
Волейбол .Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. |
|
24 |
24 |
3 |
Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий. |
|
МАРТ |
25 |
25 |
4 |
Баскетбол. Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. |
26 |
26 |
5 |
Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. |
|
27 |
27 |
6 |
Гимнастика с элементами акробатики. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости. |
|
АПРЕЛЬ |
28 |
28 |
7 |
Страховка во время занятий. Основы выполнения гимнастических упражнений. |
29 |
29 |
8 |
Легкоатлетические упражнения. Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. |
|
30 |
30 |
9 |
Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. |
|
31 |
31 |
10 |
Подготовка места занятий. Помощь в судействе. |
|
МАЙ |
32 |
32 |
11 |
Кроссовая подготовка. Правила и организация проведения соревнований по кроссу. |
33 |
33 |
12 |
Кроссовая подготовка. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Помощь в судействе. |
|
34 |
34 |
13 |
Элементы техники национальных видов спорта. |
|
35 |
35 |
14 |
Упражнения культурно-этнической направленности: сюжетно-образные и обрядовые игры. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
6 КЛАСС
Групповое обучение: 35 уроков (1 урок в неделю по 0,5 часа)
Индивидуальное обучение: 35 уроков (1 урок в неделю по 0,25 часа)
Месяц |
Неделя |
№ урока п/п |
№ урока в теме |
Тема урока |
Основы физической культуры и здорового образа жизни (11 уроков) |
||||
СЕНТЯБРЬ |
1
|
1
|
1
|
Естественные основы. Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников. |
2
|
2
|
2
|
Роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни. |
|
3
|
3
|
3
|
Роль физической культуры и спорта в профилактике вредных привычек. |
|
4
|
4
|
4
|
Опорно-двигательный аппарат и мышечная система, их роль в осуществлении двигательных актов. |
|
ОКТЯБРЬ
|
5
|
5
|
5 |
Значение нервной системы в управлении движениями и регуляции систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения. |
6
|
6
|
6
|
Роль психических процессов в обучении двигательным действиям и движениям. |
|
7
|
7
|
7
|
Защитные свойства организма и их профилактика средствами физической культуры. |
|
8
|
8
|
8
|
Выполнение основных движений и комплексов физических упражнений, учитывающих возрастно-половые особенности школьников и направленно воздействующих на совершенствование соответствующих физических функций организма |
|
НОЯБРЬ |
9 |
9 |
9 |
Планирование и контроль индивидуальных физических нагрузок в процессе самостоятельных занятий физическими упражнениями и спортом различной направленности. |
10 |
10
|
10
|
Социально-психологические основы. Основы обучения и самообучения двигательным действиям, их роль в развитии внимания, памяти и мышления |
|
11 |
11 |
11 |
Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий. |
|
Физкультурно-оздоровительная деятельность (10 уроков) |
||||
ДЕКАБРЬ |
12 |
12 |
1 |
Совершенствование и самосовершенствование физических способностей, влияние этих процессов на физическое развитие, повышение учебно-трудовой активности и формирование личностно-значимых свойств и качеств. |
13 |
13 |
2 |
Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, обеспечение их общеукрепляющей и оздоровительной направленности. |
|
14 |
14 |
3 |
Предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах. |
|
15 |
15 |
4 |
Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу, объяснению и описанию. |
|
|
16 |
16 |
5 |
Выполнение общеподготовительных и подводящих упражнений, двигательных действий в разнообразных игровых и соревновательных ситуациях. |
ЯНВАРЬ |
17 |
17 |
6 |
Комплексы физических упражнений для развития физических способностей и тестирования уровня двигательной подготовленности. |
18 |
18 |
7 |
Ведение тетрадей по самостоятельным занятиям физическими упражнениями, контролю за функциональным состоянием организма, физическим развитием и физической подготовленностью. |
|
19 |
19 |
8 |
Способы самоконтроля. Приемы определения самочувствия, работоспособности, сна, аппетита. Определение нормальной массы (веса), длины тела, окружности грудной клетки и других антропометрических показателей. |
|
ФЕВРАЛЬ |
20 |
20 |
9 |
Приемы самоконтроля физических нагрузок: на выносливость, скоростной, силовой, координационной направленности. Самоконтроль за уровнем физической подготовленности. |
21 |
21 |
10 |
Приемы закаливания. Воздушные ванны (теплые, безразличные, прохладные, холодные, очень холодные). Солнечные ванны (правила, дозировка). |
|
Спортивно-оздоровительная деятельность (теоретическая часть) 14 уроков |
||||
МАРТ |
22 |
22 |
1 |
Волейбол. Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. |
23 |
23 |
2 |
Волейбол. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. |
|
24 |
24 |
3 |
Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий. |
|
25 |
25 |
4 |
Баскетбол. Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. |
|
|
26 |
26 |
5 |
Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. |
|
27 |
27 |
6 |
Гимнастика с элементами акробатики. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости. |
|
28 |
28 |
7 |
Страховка во время занятий. Основы выполнения гимнастических упражнений. |
АПРЕЛЬ |
29 |
29 |
8 |
Легкоатлетические упражнения. Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. |
30 |
30 |
9 |
Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. |
|
31 |
31 |
10 |
Подготовка места занятий. Помощь в судействе. |
|
32 |
32 |
11 |
Кроссовая подготовка. Правила и организация проведения соревнований по кроссу. |
|
МАЙ |
33 |
33 |
12 |
Кроссовая подготовка. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Помощь в судействе. |
34 |
34 |
13 |
Элементы техники национальных видов спорта. |
|
35 |
35 |
14 |
Упражнения культурно-этнической направленности: сюжетно-образные и обрядовые игры. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
7 КЛАСС
Групповое обучение: 35 уроков (1 урок в неделю по 0,5 часа)
Индивидуальное обучение: 35 уроков (1 урок в неделю по 0,25 часа)
Месяц |
Неделя |
№ урока п/п |
№ урока в теме |
Тема урока |
Основы физической культуры и здорового образа жизни (12 уроков) |
||||
СЕНТЯБРЬ
|
1
|
1
|
1
|
Роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни и профилактике вредных привычек. |
2 |
2 |
2 |
Оздоровительные системы физического воспитания и спортивная подготовка. |
|
3
|
3
|
3
|
История физической культуры. |
|
4
|
4
|
4
|
Олимпийские игры древности. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения. |
|
ОКТЯБРЬ |
5 |
5 |
5 |
Краткая характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр. |
6
|
6
|
6
|
История зарождения олимпийского движения в России. Олимпийское движение в России (СССР) |
|
7
|
7
|
7
|
Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх. |
|
8
|
8
|
8
|
Достижения спортсменов РК на олимпийских играх (ЭКС) |
|
НОЯБРЬ |
9 |
9 |
9 |
Физическая культура в современном обществе |
10 |
10
|
10
|
Организация и проведение пеших туристских походов. Туризм в РК (ЭКС) |
|
11 |
11 |
11 |
Требования к технике безопасности и бережное отношение к природе (экологические требования). |
|
12 |
12 |
12 |
Естественные основы. Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников. |
|
Физкультурно-оздоровительная деятельность (16 уроков) Физическая культура (основные понятия) 5 уроков |
||||
ДЕКАБРЬ |
13 |
13 |
1 |
Физическое развитие человека. Физическая подготовка и ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств. Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств |
14 |
14 |
2 |
Техническая подготовка. Техника движений и ее основные показатели. |
|
15 |
15 |
3 |
Всестороннее и гармоничное физическое развитие. |
|
16 |
16 |
4 |
Спортивная подготовка. Здоровье и здоровый образ жизни.
|
|
17 |
17 |
5 |
Профессионально-прикладная физическая подготовка.
|
|
|
Физическая культура человека. 4 урока |
|||
ЯНВАРЬ
|
18 |
18 |
1 |
Режим дня, его основное содержание и правила планирования. Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования. |
19 |
19 |
2 |
Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности. Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения. |
|
20 |
20 |
3 |
Восстановительный массаж. Проведение банных процедур. |
|
ФЕВРАЛЬ |
21 |
21 |
4 |
Доврачебная помощь во время занятий физической культурой и спортом. Способы двигательной (физкультурной) деятельности. |
Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой. 5 уроков. |
||||
22 |
22 |
1 |
Подготовка к занятиям физической культурой. Упражнения и комплексы из современных оздоровительных систем физического воспитания, адаптивной физической культуры |
|
23 |
23 |
2 |
Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток, физкультпауз (подвижных перемен). Комплексы утренней и дыхательной гимнастики, гимнастики для глаз, физкультпауз (физкультминуток), элементы релаксации и аутотренинга. |
|
24 |
24 |
3 |
Комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата, регулирования массы тела и формирования телосложения. |
|
МАРТ |
25 |
25 |
4 |
Комплексы упражнений для развития основных физических качеств, функциональных возможностей сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Способы закаливания организма, простейшие приемы самомассажа. Основы туристской подготовки. |
26 |
26 |
5 |
Планирование занятий физической культурой. Проведение самостоятельных занятий прикладной физической подготовкой. Организация досуга средствами физической культуры. |
|
Оценка эффективности занятий физической культурой. 2 урока |
||||
27 |
27 |
1 |
Самонаблюдение и самоконтроль. Оценка эффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью. |
|
АПРЕЛЬ |
28 |
28 |
2 |
Оценка техники движений, способы выявления и устранения ошибок в технике выполнения (технических ошибок). |
Спортивно-оздоровительная деятельность (теоретическая часть). 7 уроков |
||||
29 |
29 |
1 |
Техника безопасности при проведении занятий легкой атлетикой. Основы биомеханики легкоатлетических упражнений. Влияние легкой атлетики на развитие двигательных качеств. Правила проведения соревнований Терминология легкой атлетики. |
|
30 |
30 |
2 |
Основы биомеханики гимнастических упражнений. Техника безопасности при занятиях гимнастикой. Освоение знаний гимнастических упражнений на сохранение правильной осанки. Оказание первой помощи при занятиях гимнастическими упражнениями. |
|
31 |
31 |
3 |
Биомеханические особенности техники плавания. Техника безопасности при занятиях в бассейне. Название упражнений и основных видов техники. Правила соревнований и определение победителя. |
|
МАЙ |
32 |
32 |
4 |
Техника безопасности при занятиях волейболом. Влияние игровых упражнений на развитие координационных способностей, воспитание нравственных и волевых качеств. Терминология избранной игры. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. |
33 |
33 |
5 |
Терминология баскетбола. Техника безопасности при занятиях баскетболом. Влияние игровых упражнений на развитие координационных и психомоторных способностей. Воспитание нравственных и волевых качеств. Правила игры. |
|
34 |
34 |
6 |
Техника безопасности при проведении кроссовой подготовки, прыжков в длину, высоту, метаний. Техника прыжков в высоту способом «перешагивание», разбег, отталкивание, приземление. |
|
35 |
35 |
7 |
Упражнения культурно-этнической направленности: сюжетно-образные и обрядовые игры. элементы техники национальных видов спорта (ЭКС) |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
8 КЛАСС
Групповое обучение: 35 уроков (1 урок в неделю по 0,5 часа)
Индивидуальное обучение: 35 уроков (1 урок в неделю по 0,25 часа)
Месяц |
Неделя |
№ урока п/п |
№ урока в теме |
Тема урока |
|||
Основы физической культуры и здорового образа жизни (12 уроков) |
|||||||
СЕНТЯБРЬ
|
1
|
1
|
1.
|
Роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни и профилактике вредных привычек. |
|||
2
|
2
|
2
|
Оздоровительные системы физического воспитания и спортивная подготовка. |
||||
3
|
3
|
3
|
История физической культуры. |
||||
4
|
4
|
4
|
Олимпийские игры древности. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения. |
||||
ОКТЯБРЬ |
5
|
5
|
5
|
Краткая характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр. |
|||
6
|
6
|
6
|
История зарождения олимпийского движения в России. Олимпийское движение в России (СССР). |
||||
7
|
7
|
7
|
Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх. |
||||
8
|
8
|
8 |
Достижения спортсменов РК на олимпийских играх. (ЭКС) |
||||
НОЯБРЬ
|
9 |
9 |
9 |
Физическая культура в современном обществе. |
|||
10 |
10
|
10
|
Организация и проведение пеших туристских походов. Туризм в РК (ЭКС) |
||||
11 |
11 |
11 |
Требования к технике безопасности и бережное отношение к природе (экологические требования). |
||||
12 |
12 |
12 |
Естественные основы. Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников. |
||||
ДЕКАБРЬ |
ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Физическая культура (основные понятия) 5 уроков |
||||||
13 |
13
|
1
|
Физическое развитие человека. Физическая подготовка и ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств. Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств. |
||||
14 |
14
|
2
|
Техническая подготовка. Техника движений и ее основные показатели.
|
||||
15 |
15 |
3 |
Всестороннее и гармоничное физическое развитие. |
||||
16
|
16
|
4
|
Спортивная подготовка. Здоровье и здоровый образ жизни. |
||||
ЯНВАРЬ |
17
|
17
|
5
|
Профессионально-прикладная физическая подготовка. |
|||
Физическая культура человека (4 урока) |
|||||||
18 |
18 |
1 |
Режим дня, его основное содержание и правила планирования. Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования. |
||||
19 |
19 |
2 |
Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности. |
||||
ФЕВРАЛЬ |
20
|
20
|
3 |
Восстановительный массаж. Проведение банных процедур. |
|||
21
|
21
|
4
|
Доврачебная помощь во время занятий физической культурой и спортом. Способы двигательной (физкультурной) деятельности. |
||||
Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой (5 уроков) |
|||||||
22 |
22 |
1 |
Подготовка к занятиям физической культурой. Упражнения и комплексы из современных оздоровительных систем физического воспитания, адаптивной физической культуры |
||||
23 |
23 |
2 |
Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток, физкультпауз (подвижных перемен). Комплексы утренней и дыхательной гимнастики, гимнастики для глаз, физкультпауз (физкультминуток), элементы релаксации и аутотренинга. |
||||
24
|
24
|
3
|
Комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата, регулирования массы тела и формирования телосложения.
|
||||
|
Основы физической культуры и здорового образа жизни (12 уроков) |
||||||
МАРТ |
25
|
25
|
4
|
Комплексы упражнений для развития основных физических качеств, функциональных возможностей сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Способы закаливания организма, простейшие приемы самомассажа. Основы туристской подготовки.
|
|||
26
|
26
|
5
|
Планирование занятий физической культурой. Проведение самостоятельных занятий прикладной физической подготовкой. Организация досуга средствами физической культуры.
|
||||
Оценка эффективности занятий физической культурой (2 урока) |
|||||||
27 |
27 |
1 |
Самонаблюдение и самоконтроль. Оценка эффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью.
|
||||
АПРЕЛЬ |
28
|
28
|
2
|
Оценка техники движений, способы выявления и устранения ошибок в технике выполнения (технических ошибок). Измерение резервов организма и состояния здоровья с помощью функциональных проб. |
|||
Спортивно-оздоровительная деятельность (теоретическая часть) 7 уроков |
|||||||
29 |
29 |
1 |
Техника безопасности при проведении занятий легкой атлетикой. Основы биомеханики легкоатлетических упражнений. Влияние легкой атлетики на развитие двигательных качеств. Правила проведения соревнований. Терминология легкой атлетики. |
||||
30
|
30
|
2
|
Основы биомеханики гимнастических упражнений. Техника безопасности при занятиях гимнастикой. Освоение знаний гимнастических упражнений на сохранение правильной осанки. Оказание первой помощи при занятиях гимнастическими упражнениями. |
||||
31
|
31
|
3
|
Биомеханические особенности техники плавания. Техника безопасности при занятиях в бассейне. Название упражнений и основных видов техники. Правила соревнований и определение победителя. |
||||
МАЙ
|
32
|
32
|
4
|
Техника безопасности при занятиях волейболом. Влияние игровых упражнений на развитие координационных способностей, воспитание нравственных и волевых качеств. Терминология избранной игры. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. |
|||
33
|
33
|
5
|
Терминология баскетбола. Техника безопасности при занятиях баскетболом. Влияние игровых упражнений на развитие координационных и психомоторных способностей. Воспитание нравственных и волевых качеств. Правила игры. |
||||
34 |
34 |
6 |
Техника безопасности при проведении кроссовой подготовки, прыжков в длину, высоту, метаний. Техника прыжков в высоту способом «перешагивание», разбег, отталкивание, приземление. |
||||
35 |
45 |
7 |
Упражнения культурно-этнической направленности: сюжетно-образные и обрядовые игры. Элементы техники национальных видов спорта. (ЭКС) |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
9 КЛАСС
Индивидуальное обучение: 35 уроков (1 урок в неделю по 0,25 часа)
Месяц |
Неделя |
№ урока п/п |
№ урока в теме |
Тема урока |
Основы физической культуры и здорового образа жизни (8 уроков) |
||||
СЕНТЯБРЬ |
1
|
1
|
1.
|
Роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни и профилактике вредных привычек. |
2
|
2
|
2
|
Оздоровительные системы физического воспитания и спортивная подготовка. |
|
3
|
3
|
3
|
Олимпийские игры древности. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения. История зарождения олимпийского движения в России. Олимпийское движение в России (СССР). |
|
4
|
4
|
4
|
Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх. Достижения спортсменов РК на олимпийских играх. (ЭКС) |
|
ОКТЯБРЬ
|
5
|
5
|
5
|
Краткая характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр. |
6
|
6
|
6
|
Физическая культура в современном обществе. Организация и проведение пеших туристских походов. Туризм в РК (ЭКС) |
|
7
|
7
|
7
|
Требования к технике безопасности и бережное отношение к природе (экологические требования). |
|
8
|
8
|
8
|
Естественные основы. Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников. |
|
|
Физкультурно-оздоровительная деятельность (19 уроков) |
|||
НОЯБРЬ |
Физическая культура (основные понятия) 3 урока |
|||
9 |
9 |
1 |
Физическое развитие человека. |
|
10 |
10
|
2
|
Техническая подготовка. Техника движений и ее основные показатели. Всестороннее и гармоничное физическое развитие. |
|
11 |
11 |
3 |
Спортивная подготовка. Здоровье и здоровый образ жизни. Профессионально-прикладная физическая подготовка. |
|
Физическая культура человека (6 уроков) |
||||
ДЕКАБРЬ |
12 |
12 |
1 |
Режим дня, его основное содержание и правила планирования. |
13 |
13
|
2
|
Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования. |
|
14 |
14
|
3
|
Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности. |
|
15 |
15 |
4 |
Восстановительный массаж. Проведение банных процедур. |
|
ЯНВАРЬ |
16
|
16
|
5
|
Доврачебная помощь во время занятий физической культурой и спортом |
17
|
17
|
6
|
Способы двигательной (физкультурной) деятельности. |
|
Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой (9 уроков) |
||||
18 |
18 |
1 |
Подготовка к занятиям физической культурой. Упражнения и комплексы из современных оздоровительных систем физического воспитания, адаптивной физической культуры |
|
19 |
19 |
2 |
Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток, физкультпауз (подвижных перемен). |
|
ФЕВРАЛЬ |
20
|
20
|
3 |
Комплексы утренней и дыхательной гимнастики, гимнастики для глаз, физкультпауз (физкультминуток), элементы релаксации и аутотренинга. |
21
|
21
|
4
|
Комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата, регулирования массы тела и формирования телосложения |
|
22 |
22 |
5 |
Комплексы упражнений для развития основных физических качеств, функциональных возможностей сердечно-сосудистой и дыхательной систем. |
|
23 |
23 |
6 |
Способы закаливания организма, простейшие приемы самомассажа. |
|
МАРТ
|
24 |
24 |
7 |
Основы туристской подготовки |
25
|
25
|
8
|
Планирование занятий физической культурой. Проведение самостоятельных занятий прикладной физической подготовкой. |
|
26
|
26
|
9
|
Организация досуга средствами физической культуры |
|
|
Оценка эффективности занятий физической культурой (1 урок) |
|||
27 |
27 |
1 |
Самонаблюдение и самоконтроль. |
|
Спортивно-оздоровительная деятельность (теоретическая часть) 7 уроков |
|||
АПРЕЛЬ |
28
|
28
|
1
|
Техника безопасности при, занятиях лыжным спортом. Особенности физической подготовки лыжника. Первая помощь при травмах и обморожениях. Знания о физической культуре: значение занятий лыжным спортом для поддержания здоровья.
|
29 |
29 |
2 |
Техника безопасности при проведении занятий легкой атлетикой. Основы биомеханики легкоатлетических упражнений. Влияние легкой атлетики на развитие двигательных качеств. Правила проведения соревнований Терминология легкой атлетики.
|
|
30
|
30
|
3
|
Основы биомеханики гимнастических упражнений. Техника безопасности при занятиях гимнастикой. Освоение знаний гимнастических упражнений на сохранение правильной осанки. Оказание первой помощи при занятиях гимнастическими упражнениями.
|
|
МАЙ |
31
|
31
|
4
|
Биомеханические особенности техники плавания. Техника безопасности при занятиях в бассейне. Название упражнений и основных видов техники. Правила соревнований и определение победителя.
|
32
|
32
|
5
|
Техника безопасности при занятиях волейболом. Влияние игровых упражнений на развитие координационных способностей, воспитание нравственных и волевых качеств. Терминология избранной игры. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. |
|
33
|
33
|
6
|
Терминология баскетбола. Техника безопасности при занятиях баскетболом. Влияние игровых упражнений на развитие координационных и психомоторных способностей. Воспитание нравственных и волевых качеств. Правила игры. |
|
34 |
34 |
7 |
Упражнения культурно-этнической направленности: сюжетно-образные и обрядовые игры. Элементы техники национальных видов спорта (ЭКС) |