12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Ненев Олег Сергеевич1340 Работаю учителем истории и обществознания в Лозымском филиале ГОУ РК "Республиканский центр образования". Специфика работы - работа с больными детьми, находящимися на лечении в санатории. Педагогический стаж - 12 лет. Нагрузка - 18 часов в неделю. Россия, Коми респ., Сыктывкар |
Календарно-тематическое планирование по физической культуре 5-9 классы
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 КЛАСС
Групповое обучение: 35 уроков (1 урок в неделю по 0,5 часа)
Индивидуальное обучение: 35 уроков (1 урок в неделю по 0,25 часа)
Месяц | Неделя | № урока п/п | № урока в теме | Тема урока |
Основы физической культуры и здорового образа жизни (11 уроков) | ||||
СЕНТЯБРЬ с
| 1
| 1
| 1
| Естественные основы. Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников. |
2
| 2
| 2
| Роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни. | |
3
| 3
| 3
| Роль физической культуры и спорта в профилактике вредных привычек. | |
4 | 4 | 4 | Опорно-двигательный аппарат и мышечная система, их роль в осуществлении двигательных актов. | |
ОКТЯБРЬ
| 5 | 5 | 5 | Значение нервной системы в управлении движениями и регуляции систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения. |
6
| 6
| 6
| Роль психических процессов в обучении двигательным действиям и движениям. | |
7 | 7 | 7 | Защитные свойства организма и их профилактика средствами физической культуры. | |
8
| 8
| 8
| Выполнение основных движений и комплексов физических упражнений, учитывающих возрастно-половые особенности школьников и направленно воздействующих на совершенствование соответствующих физических функций организма. | |
НОЯБРЬ | 9 | 9 | 9 | Планирование и контроль индивидуальных физических нагрузок в процессе самостоятельных занятий физическими упражнениями и спортом различной направленности. |
10 | 10
| 10
| Социально-психологические основы. Основы обучения и самообучения двигательным действиям, их роль в развитии внимания, памяти и мышления. | |
11 | 11 | 11 | Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий. | |
| Физкультурно-оздоровительная деятельность (10 уроков) | |||
| 12 | 12 | 1 | Совершенствование и самосовершенствование физических способностей, влияние этих процессов на физическое развитие, повышение учебно-трудовой активности и формирование личностно-значимых свойств и качеств. |
ДЕКАБРЬ | 13 | 13 | 2 | Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, обеспечение их общеукрепляющей и оздоровительной направленности. |
14 | 14 | 3 | Предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах. | |
15 | 15 | 4 | Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу, объяснению и описанию. | |
16 | 16 | 5 | Выполнение общеподготовительных и подводящих упражнений, двигательных действий в разнообразных игровых и соревновательных ситуациях. | |
ЯНВАРЬ | 17 | 17 | 6 | Комплексы физических упражнений для развития физических способностей и тестирования уровня двигательной подготовленности. |
18 | 18 | 7 | Ведение тетрадей по самостоятельным занятиям физическими упражнениями, контролю за функциональным состоянием организма, физическим развитием и физической подготовленностью. | |
19 | 19 | 8 | Способы самоконтроля. Приемы определения самочувствия, работоспособности, сна, аппетита. Определение нормальной массы (веса), длины тела, окружности грудной клетки и других антропометрических показателей. | |
20 | 20 | 9 | Приемы самоконтроля физических нагрузок: на выносливость, скоростной, силовой, координационной направленности. Самоконтроль за уровнем физической подготовленности | |
ФЕВРАЛЬ | 21 | 21 | 10 | Приемы закаливания. Воздушные ванны (теплые, безразличные, прохладные, холодные, очень холодные). Солнечные ванны (правила, дозировка) |
Спортивно-оздоровительная деятельность (теоретическая часть) 14 уроков | ||||
22 | 22 | 1 | Волейбол. Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. | |
23 | 23 | 2 | Волейбол .Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. | |
24 | 24 | 3 | Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий. | |
МАРТ | 25 | 25 | 4 | Баскетбол. Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. |
26 | 26 | 5 | Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. | |
27 | 27 | 6 | Гимнастика с элементами акробатики. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости. | |
АПРЕЛЬ | 28 | 28 | 7 | Страховка во время занятий. Основы выполнения гимнастических упражнений. |
29 | 29 | 8 | Легкоатлетические упражнения. Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. | |
30 | 30 | 9 | Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. | |
31 | 31 | 10 | Подготовка места занятий. Помощь в судействе. | |
МАЙ | 32 | 32 | 11 | Кроссовая подготовка. Правила и организация проведения соревнований по кроссу. |
33 | 33 | 12 | Кроссовая подготовка. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Помощь в судействе. | |
34 | 34 | 13 | Элементы техники национальных видов спорта. | |
35 | 35 | 14 | Упражнения культурно-этнической направленности: сюжетно-образные и обрядовые игры. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
6 КЛАСС
Групповое обучение: 35 уроков (1 урок в неделю по 0,5 часа)
Индивидуальное обучение: 35 уроков (1 урок в неделю по 0,25 часа)
Месяц | Неделя | № урока п/п | № урока в теме |
Тема урока |
Основы физической культуры и здорового образа жизни (11 уроков) | ||||
СЕНТЯБРЬ | 1
| 1
| 1
| Естественные основы. Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников. |
2
| 2
| 2
| Роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни. | |
3
| 3
| 3
| Роль физической культуры и спорта в профилактике вредных привычек. | |
4
| 4
| 4
| Опорно-двигательный аппарат и мышечная система, их роль в осуществлении двигательных актов. | |
ОКТЯБРЬ
| 5
| 5
| 5 | Значение нервной системы в управлении движениями и регуляции систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения. |
6
| 6
| 6
| Роль психических процессов в обучении двигательным действиям и движениям. | |
7
| 7
| 7
| Защитные свойства организма и их профилактика средствами физической культуры. | |
8
| 8
| 8
| Выполнение основных движений и комплексов физических упражнений, учитывающих возрастно-половые особенности школьников и направленно воздействующих на совершенствование соответствующих физических функций организма | |
НОЯБРЬ | 9 | 9 | 9 | Планирование и контроль индивидуальных физических нагрузок в процессе самостоятельных занятий физическими упражнениями и спортом различной направленности. |
10 | 10
| 10
| Социально-психологические основы. Основы обучения и самообучения двигательным действиям, их роль в развитии внимания, памяти и мышления | |
11 | 11 | 11 | Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий. | |
Физкультурно-оздоровительная деятельность (10 уроков) | ||||
ДЕКАБРЬ | 12 | 12 | 1 | Совершенствование и самосовершенствование физических способностей, влияние этих процессов на физическое развитие, повышение учебно-трудовой активности и формирование личностно-значимых свойств и качеств. |
13 | 13 | 2 | Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, обеспечение их общеукрепляющей и оздоровительной направленности. | |
14 | 14 | 3 | Предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах. | |
15 | 15 | 4 | Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу, объяснению и описанию. | |
| 16 | 16 | 5 | Выполнение общеподготовительных и подводящих упражнений, двигательных действий в разнообразных игровых и соревновательных ситуациях. |
ЯНВАРЬ | 17 | 17 | 6 | Комплексы физических упражнений для развития физических способностей и тестирования уровня двигательной подготовленности. |
18 | 18 | 7 | Ведение тетрадей по самостоятельным занятиям физическими упражнениями, контролю за функциональным состоянием организма, физическим развитием и физической подготовленностью. | |
19 | 19 | 8 | Способы самоконтроля. Приемы определения самочувствия, работоспособности, сна, аппетита. Определение нормальной массы (веса), длины тела, окружности грудной клетки и других антропометрических показателей. | |
ФЕВРАЛЬ | 20 | 20 | 9 | Приемы самоконтроля физических нагрузок: на выносливость, скоростной, силовой, координационной направленности. Самоконтроль за уровнем физической подготовленности. |
21 | 21 | 10 | Приемы закаливания. Воздушные ванны (теплые, безразличные, прохладные, холодные, очень холодные). Солнечные ванны (правила, дозировка). | |
Спортивно-оздоровительная деятельность (теоретическая часть) 14 уроков | ||||
МАРТ | 22 | 22 | 1 | Волейбол. Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. |
23 | 23 | 2 | Волейбол. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. | |
24 | 24 | 3 | Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий. | |
25 | 25 | 4 | Баскетбол. Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. | |
| 26 | 26 | 5 | Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. |
| 27 | 27 | 6 | Гимнастика с элементами акробатики. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости. |
| 28 | 28 | 7 | Страховка во время занятий. Основы выполнения гимнастических упражнений. |
АПРЕЛЬ | 29 | 29 | 8 | Легкоатлетические упражнения. Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. |
30 | 30 | 9 | Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. | |
31 | 31 | 10 | Подготовка места занятий. Помощь в судействе. | |
32 | 32 | 11 | Кроссовая подготовка. Правила и организация проведения соревнований по кроссу. | |
МАЙ | 33 | 33 | 12 | Кроссовая подготовка. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Помощь в судействе. |
34 | 34 | 13 | Элементы техники национальных видов спорта. | |
35 | 35 | 14 | Упражнения культурно-этнической направленности: сюжетно-образные и обрядовые игры. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
7 КЛАСС
Групповое обучение: 35 уроков (1 урок в неделю по 0,5 часа)
Индивидуальное обучение: 35 уроков (1 урок в неделю по 0,25 часа)
Месяц | Неделя | № урока п/п | № урока в теме |
Тема урока |
Основы физической культуры и здорового образа жизни (12 уроков) | ||||
СЕНТЯБРЬ
| 1
| 1
| 1
| Роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни и профилактике вредных привычек. |
2 | 2 | 2 | Оздоровительные системы физического воспитания и спортивная подготовка. | |
3
| 3
| 3
| История физической культуры. | |
4
| 4
| 4
| Олимпийские игры древности. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения. | |
ОКТЯБРЬ | 5 | 5 | 5 | Краткая характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр. |
6
| 6
| 6
| История зарождения олимпийского движения в России. Олимпийское движение в России (СССР) | |
7
| 7
| 7
| Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх. | |
8
| 8
| 8
| Достижения спортсменов РК на олимпийских играх (ЭКС) | |
НОЯБРЬ | 9 | 9 | 9 | Физическая культура в современном обществе |
10 | 10
| 10
| Организация и проведение пеших туристских походов. Туризм в РК (ЭКС) | |
11 | 11 | 11 | Требования к технике безопасности и бережное отношение к природе (экологические требования). | |
12 | 12 | 12 | Естественные основы. Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников. | |
Физкультурно-оздоровительная деятельность (16 уроков) Физическая культура (основные понятия) 5 уроков | ||||
ДЕКАБРЬ | 13 | 13 | 1 | Физическое развитие человека. Физическая подготовка и ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств. Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств |
14 | 14 | 2 | Техническая подготовка. Техника движений и ее основные показатели. | |
15 | 15 | 3 | Всестороннее и гармоничное физическое развитие. | |
16 | 16 | 4 | Спортивная подготовка. Здоровье и здоровый образ жизни.
| |
17 | 17 | 5 | Профессионально-прикладная физическая подготовка.
| |
| Физическая культура человека. 4 урока | |||
ЯНВАРЬ
| 18 | 18 | 1 | Режим дня, его основное содержание и правила планирования. Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования. |
19 | 19 | 2 | Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности. Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения. | |
20 | 20 | 3 | Восстановительный массаж. Проведение банных процедур. | |
ФЕВРАЛЬ | 21 | 21 | 4 | Доврачебная помощь во время занятий физической культурой и спортом. Способы двигательной (физкультурной) деятельности. |
Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой. 5 уроков. | ||||
22 | 22 | 1 | Подготовка к занятиям физической культурой. Упражнения и комплексы из современных оздоровительных систем физического воспитания, адаптивной физической культуры | |
23 | 23 | 2 | Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток, физкультпауз (подвижных перемен). Комплексы утренней и дыхательной гимнастики, гимнастики для глаз, физкультпауз (физкультминуток), элементы релаксации и аутотренинга. | |
24 | 24 | 3 | Комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата, регулирования массы тела и формирования телосложения. | |
МАРТ | 25 | 25 | 4 | Комплексы упражнений для развития основных физических качеств, функциональных возможностей сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Способы закаливания организма, простейшие приемы самомассажа. Основы туристской подготовки. |
26 | 26 | 5 | Планирование занятий физической культурой. Проведение самостоятельных занятий прикладной физической подготовкой. Организация досуга средствами физической культуры. | |
Оценка эффективности занятий физической культурой. 2 урока | ||||
27 | 27 | 1 | Самонаблюдение и самоконтроль. Оценка эффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью. | |
АПРЕЛЬ | 28 | 28 | 2 | Оценка техники движений, способы выявления и устранения ошибок в технике выполнения (технических ошибок). |
Спортивно-оздоровительная деятельность (теоретическая часть). 7 уроков | ||||
29 | 29 | 1 | Техника безопасности при проведении занятий легкой атлетикой. Основы биомеханики легкоатлетических упражнений. Влияние легкой атлетики на развитие двигательных качеств. Правила проведения соревнований Терминология легкой атлетики. | |
30 | 30 | 2 | Основы биомеханики гимнастических упражнений. Техника безопасности при занятиях гимнастикой. Освоение знаний гимнастических упражнений на сохранение правильной осанки. Оказание первой помощи при занятиях гимнастическими упражнениями. | |
31 | 31 | 3 | Биомеханические особенности техники плавания. Техника безопасности при занятиях в бассейне. Название упражнений и основных видов техники. Правила соревнований и определение победителя. | |
МАЙ | 32 | 32 | 4 | Техника безопасности при занятиях волейболом. Влияние игровых упражнений на развитие координационных способностей, воспитание нравственных и волевых качеств. Терминология избранной игры. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. |
33 | 33 | 5 | Терминология баскетбола. Техника безопасности при занятиях баскетболом. Влияние игровых упражнений на развитие координационных и психомоторных способностей. Воспитание нравственных и волевых качеств. Правила игры. | |
34 | 34 | 6 | Техника безопасности при проведении кроссовой подготовки, прыжков в длину, высоту, метаний. Техника прыжков в высоту способом «перешагивание», разбег, отталкивание, приземление. | |
35 | 35 | 7 | Упражнения культурно-этнической направленности: сюжетно-образные и обрядовые игры. элементы техники национальных видов спорта (ЭКС) |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
8 КЛАСС
Групповое обучение: 35 уроков (1 урок в неделю по 0,5 часа)
Индивидуальное обучение: 35 уроков (1 урок в неделю по 0,25 часа)
Месяц | Неделя | № урока п/п | № урока в теме |
Тема урока | |||
Основы физической культуры и здорового образа жизни (12 уроков) | |||||||
СЕНТЯБРЬ
| 1
| 1
| 1.
| Роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни и профилактике вредных привычек. | |||
2
| 2
| 2
| Оздоровительные системы физического воспитания и спортивная подготовка. | ||||
3
| 3
| 3
| История физической культуры. | ||||
4
| 4
| 4
| Олимпийские игры древности. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения. | ||||
ОКТЯБРЬ | 5
| 5
| 5
| Краткая характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр. | |||
6
| 6
| 6
| История зарождения олимпийского движения в России. Олимпийское движение в России (СССР). | ||||
7
| 7
| 7
| Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх. | ||||
8
| 8
| 8 | Достижения спортсменов РК на олимпийских играх. (ЭКС) | ||||
НОЯБРЬ
| 9 | 9 | 9 | Физическая культура в современном обществе. | |||
10 | 10
| 10
| Организация и проведение пеших туристских походов. Туризм в РК (ЭКС) | ||||
11 | 11 | 11 | Требования к технике безопасности и бережное отношение к природе (экологические требования). | ||||
12 | 12 | 12 | Естественные основы. Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников. | ||||
ДЕКАБРЬ | ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Физическая культура (основные понятия) 5 уроков | ||||||
13 | 13
| 1
| Физическое развитие человека. Физическая подготовка и ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств. Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств. | ||||
14 | 14
| 2
| Техническая подготовка. Техника движений и ее основные показатели.
| ||||
15 | 15 | 3 | Всестороннее и гармоничное физическое развитие. | ||||
16
| 16
| 4
| Спортивная подготовка. Здоровье и здоровый образ жизни. | ||||
ЯНВАРЬ | 17
| 17
| 5
| Профессионально-прикладная физическая подготовка. | |||
Физическая культура человека (4 урока) | |||||||
18 | 18 | 1 | Режим дня, его основное содержание и правила планирования. Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования. | ||||
19 | 19 | 2 | Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности. | ||||
ФЕВРАЛЬ | 20
| 20
| 3 | Восстановительный массаж. Проведение банных процедур. | |||
21
| 21
| 4
| Доврачебная помощь во время занятий физической культурой и спортом. Способы двигательной (физкультурной) деятельности. | ||||
Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой (5 уроков) | |||||||
22 | 22 | 1 | Подготовка к занятиям физической культурой. Упражнения и комплексы из современных оздоровительных систем физического воспитания, адаптивной физической культуры | ||||
23 | 23 | 2 | Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток, физкультпауз (подвижных перемен). Комплексы утренней и дыхательной гимнастики, гимнастики для глаз, физкультпауз (физкультминуток), элементы релаксации и аутотренинга. | ||||
24
| 24
| 3
| Комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата, регулирования массы тела и формирования телосложения.
| ||||
| Основы физической культуры и здорового образа жизни (12 уроков) | ||||||
МАРТ | 25
| 25
| 4
| Комплексы упражнений для развития основных физических качеств, функциональных возможностей сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Способы закаливания организма, простейшие приемы самомассажа. Основы туристской подготовки.
| |||
26
| 26
| 5
| Планирование занятий физической культурой. Проведение самостоятельных занятий прикладной физической подготовкой. Организация досуга средствами физической культуры.
| ||||
Оценка эффективности занятий физической культурой (2 урока) | |||||||
27 | 27 | 1 | Самонаблюдение и самоконтроль. Оценка эффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью.
| ||||
АПРЕЛЬ | 28
| 28
| 2
| Оценка техники движений, способы выявления и устранения ошибок в технике выполнения (технических ошибок). Измерение резервов организма и состояния здоровья с помощью функциональных проб. | |||
Спортивно-оздоровительная деятельность (теоретическая часть) 7 уроков | |||||||
29 | 29 | 1 | Техника безопасности при проведении занятий легкой атлетикой. Основы биомеханики легкоатлетических упражнений. Влияние легкой атлетики на развитие двигательных качеств. Правила проведения соревнований. Терминология легкой атлетики. | ||||
30
| 30
| 2
| Основы биомеханики гимнастических упражнений. Техника безопасности при занятиях гимнастикой. Освоение знаний гимнастических упражнений на сохранение правильной осанки. Оказание первой помощи при занятиях гимнастическими упражнениями. | ||||
31
| 31
| 3
| Биомеханические особенности техники плавания. Техника безопасности при занятиях в бассейне. Название упражнений и основных видов техники. Правила соревнований и определение победителя. | ||||
МАЙ
| 32
| 32
| 4
| Техника безопасности при занятиях волейболом. Влияние игровых упражнений на развитие координационных способностей, воспитание нравственных и волевых качеств. Терминология избранной игры. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. | |||
33
| 33
| 5
| Терминология баскетбола. Техника безопасности при занятиях баскетболом. Влияние игровых упражнений на развитие координационных и психомоторных способностей. Воспитание нравственных и волевых качеств. Правила игры. | ||||
34 | 34 | 6 | Техника безопасности при проведении кроссовой подготовки, прыжков в длину, высоту, метаний. Техника прыжков в высоту способом «перешагивание», разбег, отталкивание, приземление. | ||||
35 | 45 | 7 | Упражнения культурно-этнической направленности: сюжетно-образные и обрядовые игры. Элементы техники национальных видов спорта. (ЭКС) |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
9 КЛАСС
Индивидуальное обучение: 35 уроков (1 урок в неделю по 0,25 часа)
Месяц | Неделя | № урока п/п | № урока в теме |
Тема урока |
Основы физической культуры и здорового образа жизни (8 уроков) | ||||
СЕНТЯБРЬ | 1
| 1
| 1.
| Роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни и профилактике вредных привычек. |
2
| 2
| 2
| Оздоровительные системы физического воспитания и спортивная подготовка. | |
3
| 3
| 3
| Олимпийские игры древности. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения. История зарождения олимпийского движения в России. Олимпийское движение в России (СССР). | |
4
| 4
| 4
| Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх. Достижения спортсменов РК на олимпийских играх. (ЭКС) | |
ОКТЯБРЬ
| 5
| 5
| 5
| Краткая характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр. |
6
| 6
| 6
| Физическая культура в современном обществе. Организация и проведение пеших туристских походов. Туризм в РК (ЭКС) | |
7
| 7
| 7
| Требования к технике безопасности и бережное отношение к природе (экологические требования). | |
8
| 8
| 8
| Естественные основы. Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников. | |
| Физкультурно-оздоровительная деятельность (19 уроков) | |||
НОЯБРЬ | Физическая культура (основные понятия) 3 урока | |||
9 | 9 | 1 | Физическое развитие человека. | |
10 | 10
| 2
| Техническая подготовка. Техника движений и ее основные показатели. Всестороннее и гармоничное физическое развитие. | |
11 | 11 | 3 | Спортивная подготовка. Здоровье и здоровый образ жизни. Профессионально-прикладная физическая подготовка. | |
Физическая культура человека (6 уроков) | ||||
ДЕКАБРЬ | 12 | 12 | 1 | Режим дня, его основное содержание и правила планирования. |
13 | 13
| 2
| Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования. | |
14 | 14
| 3
| Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности. | |
15 | 15 | 4 | Восстановительный массаж. Проведение банных процедур. | |
ЯНВАРЬ | 16
| 16
| 5
| Доврачебная помощь во время занятий физической культурой и спортом |
17
| 17
| 6
| Способы двигательной (физкультурной) деятельности. | |
Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой (9 уроков) | ||||
18 | 18 | 1 | Подготовка к занятиям физической культурой. Упражнения и комплексы из современных оздоровительных систем физического воспитания, адаптивной физической культуры | |
19 | 19 | 2 | Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток, физкультпауз (подвижных перемен). | |
ФЕВРАЛЬ | 20
| 20
| 3 | Комплексы утренней и дыхательной гимнастики, гимнастики для глаз, физкультпауз (физкультминуток), элементы релаксации и аутотренинга. |
21
| 21
| 4
| Комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата, регулирования массы тела и формирования телосложения | |
22 | 22 | 5 | Комплексы упражнений для развития основных физических качеств, функциональных возможностей сердечно-сосудистой и дыхательной систем. | |
23 | 23 | 6 | Способы закаливания организма, простейшие приемы самомассажа. | |
МАРТ
| 24 | 24 | 7 | Основы туристской подготовки |
25
| 25
| 8
| Планирование занятий физической культурой. Проведение самостоятельных занятий прикладной физической подготовкой. | |
26
| 26
| 9
| Организация досуга средствами физической культуры | |
| Оценка эффективности занятий физической культурой (1 урок) | |||
27 | 27 | 1 | Самонаблюдение и самоконтроль. |
| Спортивно-оздоровительная деятельность (теоретическая часть) 7 уроков | |||
АПРЕЛЬ | 28
| 28
| 1
| Техника безопасности при, занятиях лыжным спортом. Особенности физической подготовки лыжника. Первая помощь при травмах и обморожениях. Знания о физической культуре: значение занятий лыжным спортом для поддержания здоровья.
|
29 | 29 | 2 | Техника безопасности при проведении занятий легкой атлетикой. Основы биомеханики легкоатлетических упражнений. Влияние легкой атлетики на развитие двигательных качеств. Правила проведения соревнований Терминология легкой атлетики.
| |
30
| 30
| 3
| Основы биомеханики гимнастических упражнений. Техника безопасности при занятиях гимнастикой. Освоение знаний гимнастических упражнений на сохранение правильной осанки. Оказание первой помощи при занятиях гимнастическими упражнениями.
| |
МАЙ | 31
| 31
| 4
| Биомеханические особенности техники плавания. Техника безопасности при занятиях в бассейне. Название упражнений и основных видов техники. Правила соревнований и определение победителя.
|
32
| 32
| 5
| Техника безопасности при занятиях волейболом. Влияние игровых упражнений на развитие координационных способностей, воспитание нравственных и волевых качеств. Терминология избранной игры. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. | |
33
| 33
| 6
| Терминология баскетбола. Техника безопасности при занятиях баскетболом. Влияние игровых упражнений на развитие координационных и психомоторных способностей. Воспитание нравственных и волевых качеств. Правила игры. | |
34 | 34 | 7 | Упражнения культурно-этнической направленности: сюжетно-образные и обрядовые игры. Элементы техники национальных видов спорта (ЭКС) |