Календарно-тематическое планирование по физической культуре для учащихся 5–9 классы

1
0
Материал опубликован 21 December 2016

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

5 КЛАСС

 

Групповое обучение: 35 уроков (1 урок в неделю по 0,5 часа)

Индивидуальное обучение: 35 уроков (1 урок в неделю по 0,25 часа)

 

Месяц

Неделя

урока п/п

урока в теме

Тема урока

Основы физической культуры и здорового образа жизни (11 уроков)

СЕНТЯБРЬ с

 

1

 

1

 

1

 

Естественные основы. Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физичес­кую подготовленность школьников.

2

 

2

 

2

 

Роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни.

3

 

3

 

3

 

Роль физической культуры и спорта в профилактике вредных привычек.

4

4

4

Опорно-двигательный аппарат и мышечная система, их роль в осуществлении двигательных ак­тов.

ОКТЯБРЬ

 

5

5

5

Значение нервной системы в управлении движениями и ре­гуляции систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения.

6

 

6

 

6

 

Роль психических процессов в обучении двигательным действиям и движениям.

7

7

7

Защитные свойства организма и их профилактика средствами физической культуры.

8

 

8

 

8

 

Выполнение основных движений и комплексов физических упражнений, учитывающих возрастно-половые особенности школьников и направленно воздействующих на совершенствова­ние соответствующих физических функций организма.

НОЯБРЬ

9

9

9

Планиро­вание и контроль индивидуальных физических нагрузок в процес­се самостоятельных занятий физическими упражнениями и спор­том различной направленности.

10

10

 

10

 

 

Социально-психологические основы. Основы обучения и само­обучения двигательным действиям, их роль в развитии внимания, памяти и мышления.

11

11

11

Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий.

 

Физкультурно-оздоровительная деятельность (10 уроков)

 

12

12

1

Совершенствование и самосовершенствование физических способностей, влияние этих процессов на физическое развитие, повышение учебно-трудовой активности и формирование личностно-значимых свойств и качеств.

ДЕКАБРЬ

13

13

2

Гигиенические основы органи­зации самостоятельных занятий физическими упражнениями, обеспечение их общеукрепляющей и оздоровительной направ­ленности.

14

14

3

Предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах.

15

15

4

Анализ техники физических упражнений, их освоение и вы­полнение по показу, объяснению и описанию.

16

16

5

Выполнение общеподготовительных и подводящих упражнений, двигательных дей­ствий в разнообразных игровых и соревновательных ситуациях.

ЯНВАРЬ

17

17

6

Комплексы физических упражнений для развития физических способностей и тестирования уровня двигательной подготовленно­сти.

18

18

7

Ведение тетрадей по самостоятельным занятиям физически­ми упражнениями, контролю за функциональным состоянием ор­ганизма, физическим развитием и физической подготовленностью.

19

19

8

Способы самоконтроля. Приемы определения самочувствия, работоспособности, сна, аппетита. Определение нормальной мас­сы (веса), длины тела, окружности грудной клетки и других ан­тропометрических показателей.

20

20

9

Приемы самоконтроля физичес­ких нагрузок: на выносливость, скоростной, силовой, координа­ционной направленности. Самоконтроль за уровнем физической подготовленности

ФЕВРАЛЬ

21

21

10

Приемы закаливания. Воздушные ванны (теплые, безразличные, прохладные, холодные, очень холодные). Солнечные ванны (правила, дозировка)

Спортивно-оздоровительная деятельность (теоретическая часть) 14 уроков

22

22

1

Волейбол. Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу.

23

23

2

Волейбол .Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий.

24

24

3

Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.

МАРТ

25

25

4

Баскетбол. Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу.

26

26

5

Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе.

27

27

6

Гимнастика с элементами акробатики. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости.

АПРЕЛЬ

28

28

7

Страховка во время занятий. Основы выполнения гимнастических упражнений.

29

29

8

Легкоатлетические упражнения. Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике.

30

30

9

Техника безопасности при проведении соревнований и занятий.

31

31

10

Подготовка места занятий. Помощь в судействе.

МАЙ

32

32

11

Кроссовая подготовка. Правила и организация проведения соревнований по кроссу.

33

33

12

Кроссовая подготовка. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Помощь в судействе.

34

34

13

Элементы техники национальных видов спорта.

35

35

14

Упражнения культурно-этнической направленности: сюжетно-образные и обрядовые игры.

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

6 КЛАСС

 

Групповое обучение: 35 уроков (1 урок в неделю по 0,5 часа)

Индивидуальное обучение: 35 уроков (1 урок в неделю по 0,25 часа)

 

Месяц

Неделя

урока п/п

урока в теме

 

Тема урока

Основы физической культуры и здорового образа жизни (11 уроков)

СЕНТЯБРЬ

1

 

1

 

1

 

Ес­тественные основы. Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физичес­кую подготовленность школьников.

2

 

2

 

2

 

Роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни.

3

 

3

 

3

 

Роль физической культуры и спорта в профилактике вредных привычек.

4

 

4

 

4

 

Опорно-двигательный аппарат и мышечная система, их роль в осуществлении двигательных ак­тов.

ОКТЯБРЬ

 

5

 

5

 

5

Значение нервной системы в управлении движениями и ре­гуляции систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения.

6

 

6

 

6

 

Роль психических процессов в обучении двигательным действиям и движениям.

7

 

7

 

7

 

Защитные свойства организма и их профилактика средствами физической культуры.

8

 

8

 

8

 

Выполнение основных движений и комплексов физических упражнений, учитывающих возрастно-половые особенности школьников и направленно воздействующих на совершенствова­ние соответствующих физических функций организма

НОЯБРЬ

9

9

9

Планиро­вание и контроль индивидуальных физических нагрузок в процес­се самостоятельных занятий физическими упражнениями и спор­том различной направленности.

10

10

 

10

 

 

Социально-психологические основы. Основы обучения и само­обучения двигательным действиям, их роль в развитии внимания, памяти и мышления

11

11

11

Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий.

Физкультурно-оздоровительная деятельность (10 уроков)

ДЕКАБРЬ

12

12

1

Совершенствование и самосовершенствование физических способностей, влияние этих процессов на физическое развитие, повышение учебно-трудовой активности и формирование личностно-значимых свойств и качеств.

13

13

2

Гигиенические основы органи­зации самостоятельных занятий физическими упражнениями, обеспечение их общеукрепляющей и оздоровительной направ­ленности.

14

14

3

Предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах.

15

15

4

Анализ техники физических упражнений, их освоение и вы­полнение по показу, объяснению и описанию.

 

16

16

5

Выполнение общеподготовительных и подводящих упражнений, двигательных дей­ствий в разнообразных игровых и соревновательных ситуациях.

ЯНВАРЬ

17

17

6

Комплексы физических упражнений для развития физических способностей и тестирования уровня двигательной подготовленно­сти.

18

18

7

Ведение тетрадей по самостоятельным занятиям физически­ми упражнениями, контролю за функциональным состоянием ор­ганизма, физическим развитием и физической подготовленностью.

19

19

8

Способы самоконтроля. Приемы определения самочувствия, работоспособности, сна, аппетита. Определение нормальной мас­сы (веса), длины тела, окружности грудной клетки и других ан­тропометрических показателей.

ФЕВРАЛЬ

20

20

9

Приемы самоконтроля физичес­ких нагрузок: на выносливость, скоростной, силовой, координа­ционной направленности. Самоконтроль за уровнем физической подготовленности.

21

21

10

Приемы закаливания. Воздушные ванны (теплые, безразличные, прохладные, холодные, очень холодные). Солнечные ванны (правила, дозировка).

Спортивно-оздоровительная деятельность (теоретическая часть) 14 уроков

МАРТ

22

22

1

Волейбол. Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу.

23

23

2

Волейбол. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий.

24

24

3

Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.

25

25

4

Баскетбол. Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу.

 

26

26

5

Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе.

 

27

27

6

Гимнастика с элементами акробатики. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости.

 

28

28

7

Страховка во время занятий. Основы выполнения гимнастических упражнений.

АПРЕЛЬ

29

29

8

Легкоатлетические упражнения. Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике.

30

30

9

Техника безопасности при проведении соревнований и занятий.

31

31

10

Подготовка места занятий. Помощь в судействе.

32

32

11

Кроссовая подготовка. Правила и организация проведения соревнований по кроссу.

МАЙ

33

33

12

Кроссовая подготовка. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Помощь в судействе.

34

34

13

Элементы техники национальных видов спорта.

35

35

14

Упражнения культурно-этнической направленности: сюжетно-образные и обрядовые игры.

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

7 КЛАСС

Групповое обучение: 35 уроков (1 урок в неделю по 0,5 часа)

Индивидуальное обучение: 35 уроков (1 урок в неделю по 0,25 часа)

 

Месяц

Неделя

урока п/п

урока в теме

 

Тема урока

Основы физической культуры и здорового образа жизни (12 уроков)

СЕНТЯБРЬ

 

1

 

1

 

1

 

Роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни и профилактике вредных привычек.

2

2

2

Оздоровительные системы физического воспитания и спортивная подготовка.

3

 

3

 

3

 

История физической культуры.

4

 

4

 

4

 

Олимпийские игры древности. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения.

ОКТЯБРЬ

5

5

5

Краткая характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр.

6

 

6

 

6

 

История зарождения олимпийского движения в России. Олимпийское движение в России (СССР)

7

 

7

 

7

 

Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх.

8

 

8

 

8

 

Достижения спортсменов РК на олимпийских играх (ЭКС)

НОЯБРЬ

9

9

9

Физическая культура в современном обществе

10

10

 

10

 

 

Организация и проведение пеших туристских походов. Туризм в РК (ЭКС)

11

11

11

Требования к технике безопасности и бережное отношение к природе (экологические требования).

12

12

12

Ес­тественные основы. Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физичес­кую подготовленность школьников.

Физкультурно-оздоровительная деятельность (16 уроков)

Физическая культура (основные понятия) 5 уроков

ДЕКАБРЬ

13

13

1

Физическое развитие человека. Физическая подготовка и ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств. Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств

14

14

2

Техническая подготовка. Техника движений и ее основные показатели.

15

15

3

Всестороннее и гармоничное физическое развитие.
Адаптивная физическая культура.

16

16

4

Спортивная подготовка. Здоровье и здоровый образ жизни.

 

17

17

5

Профессионально-прикладная физическая подготовка.

 

 

 

 

Физическая культура человека. 4 урока

ЯНВАРЬ

 

 

18

18

1

Режим дня, его основное содержание и правила планирования. Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования.

19

19

2

Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности. Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения.

20

20

3

Восстановительный массаж. Проведение банных процедур.

ФЕВРАЛЬ

21

21

4

Доврачебная помощь во время занятий физической культурой и спортом. Способы двигательной (физкультурной) деятельности.

Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой.

5 уроков.

22

22

1

Подготовка к занятиям физической культурой. Упражнения и комплексы из современных оздоровительных систем физического воспитания, адаптивной физической культуры

23

23

2

Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток, физкультпауз (подвижных перемен). Комплексы утренней и дыхательной гимнастики, гимнастики для глаз, физкультпауз (физкультминуток), элементы релаксации и аутотренинга.

24

24

3

Комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата, регулирования массы тела и формирования телосложения.

МАРТ

25

25

4

Комплексы упражнений для развития основных физических качеств, функциональных возможностей сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Способы закаливания организма, простейшие приемы самомассажа. Основы туристской подготовки.

26

26

5

Планирование занятий физической культурой. Проведение самостоятельных занятий прикладной физической подготовкой. Организация досуга средствами физической культуры.

Оценка эффективности занятий физической культурой. 2 урока

27

27

1

Самонаблюдение и самоконтроль. Оценка эффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью.

АПРЕЛЬ

28

28

2

Оценка техники движений, способы выявления и устранения ошибок в технике выполнения (технических ошибок).
Измерение резервов организма и состояния здоровья с помощью функциональных проб.

Спортивно-оздоровительная деятельность (теоретическая часть). 7 уроков

29

29

1

Техника безопасности при проведении занятий легкой атлетикой. Основы биомеханики легкоатлетических упражнений. Влияние легкой атлетики на развитие двигательных качеств. Правила проведения соревнований Терминология легкой атлетики.

30

30

2

Основы биомеханики гимнастических упражнений. Техника безопасности при занятиях гимнастикой. Освоение знаний гимнастических упражнений на сохранение правильной осанки. Оказание первой помощи при занятиях гимнастическими упражнениями.

31

31

3

Биомеханические особенности техники плавания. Техника безопасности при занятиях в бассейне. Название упражнений и основных видов техники. Правила соревнований и определение победителя.

МАЙ

32

32

4

Техника безопасности при занятиях волейболом. Влияние игровых упражнений на развитие координационных способностей, воспитание нравственных и волевых качеств. Терминология избранной игры. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий.

33

33

5

Терминология баскетбола. Техника безопасности при занятиях баскетболом. Влияние игровых упражнений на развитие координационных и психомоторных способностей. Воспитание нравственных и волевых качеств. Правила игры.

34

34

6

Техника безопасности при проведении кроссовой подготовки, прыжков в длину, высоту, метаний. Техника прыжков в высоту способом «перешагивание», разбег, отталкивание, приземление.

35

35

7

Упражнения культурно-этнической направленности: сюжетно-образные и обрядовые игры. элементы техники национальных видов спорта (ЭКС)

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

8 КЛАСС

Групповое обучение: 35 уроков (1 урок в неделю по 0,5 часа)

Индивидуальное обучение: 35 уроков (1 урок в неделю по 0,25 часа)

 

Месяц

Неделя

урока п/п

урока в теме

 

Тема урока

Основы физической культуры и здорового образа жизни (12 уроков)

СЕНТЯБРЬ

 

1

 

1

 

1.

 

Роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни и профилактике вредных привычек.

2

 

2

 

2

 

Оздоровительные системы физического воспитания и спортивная подготовка.

3

 

3

 

3

 

История физической культуры.

4

 

4

 

4

 

Олимпийские игры древности. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения.

ОКТЯБРЬ

5

 

5

 

5

 

Краткая характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр.

6

 

6

 

6

 

История зарождения олимпийского движения в России. Олимпийское движение в России (СССР).

7

 

7

 

7

 

Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх.

8

 

8

 

8

Достижения спортсменов РК на олимпийских играх. (ЭКС)

НОЯБРЬ

 

9

9

9

Физическая культура в современном обществе.

10

10

 

10

 

 

Организация и проведение пеших туристских походов. Туризм в РК (ЭКС)

11

11

11

Требования к технике безопасности и бережное отношение к природе (экологические требования).

12

12

12

Ес­тественные основы. Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физичес­кую подготовленность школьников.

ДЕКАБРЬ

ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Физическая культура (основные понятия) 5 уроков

13

13

 

1

 

Физическое развитие человека. Физическая подготовка и ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств. Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств.

14

14

 

2

 

Техническая подготовка.

Техника движений и ее основные показатели.

 

15

15

3

Всестороннее и гармоничное физическое развитие.
Адаптивная физическая культура.

16

 

16

 

4

 

Спортивная подготовка.

Здоровье и здоровый образ жизни.

ЯНВАРЬ

17

 

17

 

5

 

Профессионально-прикладная физическая подготовка.

Физическая культура человека (4 урока)

18

18

1

Режим дня, его основное содержание и правила планирования. Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования.

19

19

2

Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности.
Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения.

ФЕВРАЛЬ

20

 

20

 

3

Восстановительный массаж. Проведение банных процедур.

21

 

21

 

4

 

Доврачебная помощь во время занятий физической культурой и спортом. Способы двигательной (физкультурной) деятельности.

Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой (5 уроков)

22

22

1

Подготовка к занятиям физической культурой. Упражнения и комплексы из современных оздоровительных систем физического воспитания, адаптивной физической культуры

23

23

2

Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток, физкультпауз (подвижных перемен). Комплексы утренней и дыхательной гимнастики, гимнастики для глаз, физкультпауз (физкультминуток), элементы релаксации и аутотренинга.

24

 

 

24

 

 

3

 

Комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата, регулирования массы тела и формирования телосложения.

 

 

Основы физической культуры и здорового образа жизни (12 уроков)

МАРТ

25

 

25

 

4

 

Комплексы упражнений для развития основных физических качеств, функциональных возможностей сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Способы закаливания организма, простейшие приемы самомассажа. Основы туристской подготовки.

 

26

 

26

 

5

 

Планирование занятий физической культурой. Проведение самостоятельных занятий прикладной физической подготовкой. Организация досуга средствами физической культуры.

 

Оценка эффективности занятий физической культурой (2 урока)

27

27

1

Самонаблюдение и самоконтроль. Оценка эффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью.

 

АПРЕЛЬ

28

 

28

 

2

 

Оценка техники движений, способы выявления и устранения ошибок в технике выполнения (технических ошибок). Измерение резервов организма и состояния здоровья с помощью функциональных проб.

Спортивно-оздоровительная деятельность (теоретическая часть) 7 уроков

29

29

1

Техника безопасности при проведении занятий легкой атлетикой. Основы биомеханики легкоатлетических упражнений. Влияние легкой атлетики на развитие двигательных качеств. Правила проведения соревнований. Терминология легкой атлетики.

30

 

30

 

2

 

Основы биомеханики гимнастических упражнений. Техника безопасности при занятиях гимнастикой. Освоение знаний гимнастических упражнений на сохранение правильной осанки. Оказание первой помощи при занятиях гимнастическими упражнениями.

31

 

31

 

3

 

Биомеханические особенности техники плавания.

Техника безопасности при занятиях в бассейне. Название упражнений и основных видов техники. Правила соревнований и определение победителя.

МАЙ

 

32

 

32

 

4

 

Техника безопасности при занятиях волейболом. Влияние игровых упражнений на развитие координационных способностей, воспитание нравственных и волевых качеств. Терминология избранной игры. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий.

33

 

 

 

33

 

 

 

5

 

 

Терминология баскетбола. Техника безопасности при занятиях баскетболом. Влияние игровых упражнений на развитие координационных и психомоторных способностей. Воспитание нравственных и волевых качеств. Правила игры.

34

34

6

Техника безопасности при проведении кроссовой подготовки, прыжков в длину, высоту, метаний. Техника прыжков в высоту способом «перешагивание», разбег, отталкивание, приземление.

35

45

7

Упражнения культурно-этнической направленности: сюжетно-образные и обрядовые игры.

Элементы техники национальных видов спорта. (ЭКС)

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

9 КЛАСС

 

Индивидуальное обучение: 35 уроков (1 урок в неделю по 0,25 часа)

 

Месяц

Неделя

урока п/п

урока в теме

 

Тема урока

Основы физической культуры и здорового образа жизни (8 уроков)

СЕНТЯБРЬ

1

 

1

 

1.

 

Роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни и профилактике вредных привычек.

2

 

2

 

2

 

Оздоровительные системы физического воспитания и спортивная подготовка.

3

 

3

 

3

 

Олимпийские игры древности. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения. История зарождения олимпийского движения в России. Олимпийское движение в России (СССР).

4

 

4

 

4

 

Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх. Достижения спортсменов РК на олимпийских играх. (ЭКС)

ОКТЯБРЬ

 

 

5

 

5

 

5

 

Краткая характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр.

6

 

6

 

6

 

Физическая культура в современном обществе. Организация и проведение пеших туристских походов. Туризм в РК (ЭКС)

7

 

7

 

7

 

Требования к технике безопасности и бережное отношение к природе (экологические требования).

8

 

8

 

8

 

Ес­тественные основы. Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физичес­кую подготовленность школьников.

 

 

Физкультурно-оздоровительная деятельность (19 уроков)

НОЯБРЬ

Физическая культура (основные понятия) 3 урока

9

9

1

Физическое развитие человека.
Физическая подготовка и ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств. Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств

10

10

 

2

 

 

Техническая подготовка. Техника движений и ее основные показатели. Всестороннее и гармоничное физическое развитие.
Адаптивная физическая культура.

11

11

3

Спортивная подготовка. Здоровье и здоровый образ жизни. Профессионально-прикладная физическая подготовка.

Физическая культура человека (6 уроков)

ДЕКАБРЬ

12

12

1

Режим дня, его основное содержание и правила планирования.

13

13

 

2

 

Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования.

14

14

 

3

 

Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности.
Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения.

15

15

4

Восстановительный массаж. Проведение банных процедур.

ЯНВАРЬ

16

 

16

 

5

 

Доврачебная помощь во время занятий физической культурой и спортом

17

 

17

 

6

 

Способы двигательной (физкультурной) деятельности.

Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой

(9 уроков)

18

18

1

Подготовка к занятиям физической культурой. Упражнения и комплексы из современных оздоровительных систем физического воспитания, адаптивной физической культуры

19

19

2

Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток, физкультпауз (подвижных перемен).

ФЕВРАЛЬ

20

 

20

 

3

Комплексы утренней и дыхательной гимнастики, гимнастики для глаз, физкультпауз (физкультминуток), элементы релаксации и аутотренинга.

21

 

21

 

4

 

Комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата, регулирования массы тела и формирования телосложения

22

22

5

Комплексы упражнений для развития основных физических качеств, функциональных возможностей сердечно-сосудистой и дыхательной систем.

23

23

6

Способы закаливания организма, простейшие приемы самомассажа.

МАРТ

 

24

24

7

Основы туристской подготовки

25

 

25

 

8

 

Планирование занятий физической культурой. Проведение самостоятельных занятий прикладной физической подготовкой.

26

 

26

 

9

 

Организация досуга средствами физической культуры

 

 

Оценка эффективности занятий физической культурой (1 урок)

27

27

1

Самонаблюдение и самоконтроль.
Оценка эффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью. Оценка техники движений, способы выявления и устранения ошибок в технике выполнения (технических ошибок).
Измерение резервов организма и состояния здоровья с помощью функциональных проб.

 

 

Спортивно-оздоровительная деятельность

(теоретическая часть) 7 уроков

АПРЕЛЬ

28

 

28

 

1

 

Техника безопасности при, занятиях лыжным спортом. Особенности физической подготовки лыжника. Первая помощь при травмах и обморожениях. Знания о физической культуре: значение занятий лыжным спортом для поддержания здоровья.

 

29

29

2

Техника безопасности при проведении занятий легкой атлетикой. Основы биомеханики легкоатлетических упражнений. Влияние легкой атлетики на развитие двигательных качеств. Правила проведения соревнований Терминология легкой атлетики.

 

30

 

30

 

3

 

Основы биомеханики гимнастических упражнений. Техника безопасности при занятиях гимнастикой. Освоение знаний гимнастических упражнений на сохранение правильной осанки. Оказание первой помощи при занятиях гимнастическими упражнениями.

 

МАЙ

31

 

31

 

4

 

Биомеханические особенности техники плавания. Техника безопасности при занятиях в бассейне. Название упражнений и основных видов техники. Правила соревнований и определение победителя.

 

32

 

32

 

5

 

Техника безопасности при занятиях волейболом. Влияние игровых упражнений на развитие координационных способностей, воспитание нравственных и волевых качеств. Терминология избранной игры. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий.

33

 

 

 

33

 

 

 

6

 

 

Терминология баскетбола. Техника безопасности при занятиях баскетболом. Влияние игровых упражнений на развитие координационных и психомоторных способностей. Воспитание нравственных и волевых качеств. Правила игры.

34

34

7

Упражнения культурно-этнической направленности: сюжетно-образные и обрядовые игры.

Элементы техники национальных видов спорта (ЭКС)

Комментарии
Комментариев пока нет.