12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Адеева Галина Витальевна46
Россия, Костромская обл., Кострома

ОГБОУ КШИ «Костромской Государя и Великого князя Михаила Федоровича кадетский корпус»

(ОГБОУ КШИ «Костромской кадетский корпус»)

Рассмотрено на заседании МО

Руководитель МО

____________ Адеева Г.В..

Протокол № ___ от «___»_____201_г.

Согласованно

Зам.директора по УВР

____________ Филатова Т.Г.

«___»_____201_г.

Утверждаю

Директор

_______________ Зайцев С.Н.

«___»_____201_г.

Тематическое планирование по учебному курсу « Математика», предмет « Геометрия » в 8 а, б классах

Учебный год: 2017/2018.

Предмет: Геометрия 8 класс.

Учитель: Адеева Галина Витальевна.


 


 


 


 


 

Кострома 2017

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ предмета «ГЕОМЕТРИЯ»

8 класс (базовый уровень)

2 часа в неделю, всего 70 часов

Геометрия: учеб, для 7-9 кл. / [Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. В. Кадомцев и др.]. — М.: Просвещение, 2014г.

Пояснительная записка

Тематическое планирование по геометрии для учащихся 7 класса представлено

в соответствии с ФГОС примерной программы по геометрии для основного

общего образования и авторской программы по геометрии Л.С.Атанасян, В. Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.(Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы/ сост. Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2008)

В содержании и требованиях к уровню подготовки обучающихся

расхождений нет.

Планирование конкретизирует содержание предметных тем курса геометрии, основные виды учебной деятельности школьника и дает примерное распределение учебных часов на каждую тему курса геометрии с учётом самостоятельных и тестовых работ, представленных в сборниках Т.М. Мищенко и М. А. Ичинской.

Планирование обеспечивает обязательный минимум подготовки учащихся по геометрии, определяемый образовательным стандартом, соответствует общему уровню развития и подготовки учащихся данного возраста и полностью соответствует 2 варианту (2 часа в неделю)

Уроков контроля – 5 часов. Кроме того, предусмотрен текущий контроль в виде самостоятельных работ.

Срок реализации - 2016-2017 учебный год.

Содержание курса «Геометрия-8»

Содержание курса


 

Характеристика видов деятельности

Планируемые результаты обучения

Повторение

Повторение курса геометрии 7 класса. Подготовка к входной контрольной работе.

 

Четырёхугольники

Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырехугольник. Сумма углов выпуклого многоугольника. Вписанные и описанные многоугольники. Правильные многоугольники.

Параллелограмм, его свойства и признаки. Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки. Трапеция, средняя линия трапеции; равнобедренная

трапеция. Осевая и центральная симметрия.

Изучение наиболее важные виды четырехугольников – параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат, трапецию; представление о фигурах, обладающих осевой или центральной симметрией.

Ученик научится:

распознавать различные виды четырехугольников, их признаки и свойства.

применять свойства четырехугольников при решении простых задач.

Ученик получит возможность научиться:

решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними.

решать задачи на построение.

Площадь

Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора.

Расширение и углубление полученных в 5 – 6 классах представления учащихся об измерении и вычислении площадей, вывод формулы площадей наиболее важных видов четырехугольников, доказательство одной из главных теорем геометрии – теоремы Пифагора.

Ученик научится:

пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира.

вычислять значения площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

использовать формулы вычисления геометрических фигур, теорему Пифагора и уметь применять их при решении задач.

выполнять чертежи по условию задач

Ученик получит возможность научиться:

решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат, идеи симметрии.

решать задачи на доказательство и использовать дополнительные формулы для нахождения площадей геометрических фигур.

Подобные треугольники

Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач.

Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.

Введение понятия подобных треугольников; рассмотрение признаков подобия треугольников и их применение; сделать первый шаг в освоении учащимися тригонометрического аппарата геометрии.

Ученик научится:

использовать определение подобных треугольников.

применять подобие треугольников при решении несложных задач.

пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира.

распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение.

изображать геометрические фигуры.

выполнять чертежи по условию задач.

применять признаки подобия треугольников для решения практических задач.

находить синус, косинус, тангенс и котангенс острого угла прямоугольного треугольника.

   

Ученик получит возможность научиться:

решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними.

проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы.

решать геометрические задачи на соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника.

Окружность

Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, ее свойство И признак. Центральный, вписанный углы;

величина вписанного угла; двух окружностей; равенство касательных, проведенных из одной точки. Метрические соотношения в окружности: свойства секущих, касательных, хорд. Окружность, вписанная в треугольник, и окружность, описанная около треугольника. Вписанные и описанные четырехугольники. Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника.

Изучение новых фактов, связанных с окружностью, знакомство учащихся с четырьмя замечательными точками треугольника.

Ученик научится:

вычислять значения геометрических величин.

распознавать свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку.

распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение.

решать задачи на построение.

Ученик получит возможность научиться:

решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними.

проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы.

распознавать метрические соотношения в окружности: свойства секущих, касательных, хорд и уметь применять их в решении задач.

распознавать вписанные и описанные четырехугольники и решать простейшие задачи с ними.

Повторение. Решение задач.

Систематизация и повторение основные вопросы курса геометрии 8 класса. Подведение итога, коррекция знаний.

 

Учебно-тематический план по геометрии в 8 классе

п/п

Темы

Количество учебных часов по программе (2 вариант)

Количество учебных часов в планировании

Количество контрольных работ

1

Повторение

-

2

 

2

Четырёхугольники

14

13

1

3

Площадь

14

13

1

4

Подобные треугольники

19

19

2

5

Окружность

17

17

1

6

Повторение. Решение задач.

4

4

0

 

Всего

68

70

5

урока

Тема урока

Код элемента содержания

(КЭС)

Элементы содержания

Код планируемых умений

( КПУ)

Основные учебные действия(умения) и модели

Экспресс-диагностика, обучающие, проверочные сам. работы математические диктанты, Мельникова

Коррекция

Повторение-2 часа

1.

Треугольники, их свойства и признаки.

 

Треугольники. Признаки равенства треугольников.

 

Повторение курса геометрии 8 класса по теме « Треугольники»

   

2.

Параллельные прямые.

 

Параллельность прямых. Свойства углов при параллельных прямых и секущей.

 

Повторение курса геометрии 8 класса по теме « Параллельные прямые»

   

Четырёхугольники-13 часов

3

Многоугольники

7.5.1

7.5.4

Многоугольник, вершины и стороны. Периметр многоугольника. Внутренняя и внешняя область. Выпуклый многоугольник. Сумма углов выпуклого многоугольника

5.2

-Объяснять, что такое многоугольник, его вершины, смежные стороны, диагонали, изображать и распознавать многоугольники на чертежах; показывать элементы многоугольника, его внутреннюю и внешнюю области; формулировать определение выпуклого многоугольника; изображать и распознавать выпуклые и невыпуклые многоугольники; формулировать и доказывать утверждение о сумме углов выпуклого многоугольника;

-Знать понятие многоугольника, выпуклого многоугольника. Познакомиться с формулой суммы углов выпуклого многоугольника и научиться применять данную формулу при решении задач.

   

4

Четырёхугольник

Четырёхугольник как частный случай многоугольника.

-Знать понятие многоугольника, выпуклого многоугольника и рассмотреть четырехугольник как частный вид многоугольника. -Знать формулу суммы углов выпуклого многоугольника и применять данную формулу при решении задач.

Т-1

 

5

Параллелограмм. Свойства параллелограмма.

 

Параллелограмм и его свойства.

 

--формулировать определение параллелограмма, изображать и распознавать этот четырёхугольник

-познакомиться со свойства параллелограмма

-научиться применять свойства параллелограмма при решении задач

М1-2

ПС-1

 

6

Признаки параллелограмма.

7.3.1

Признаки параллелограмма.

5.2

-формулировать определения параллелограмма, изображать и распознавать этот четырёхугольник

-познакомиться с признаками параллелограмма.

ПС-1

М-3

 

7

Признаки параллелограмма. Решение задач.

Признаки параллелограмма.

- формулировать и доказывать утверждения об их свойствах и признаках;

-уметь решать задачи на применение свойств параллелограмма. Познакомиться и научиться применять признаки параллелограмма.

ОС 1-3

Т-2

 

8

Трапеция.

7.3.3

Трапеция, её элементы. Равнобедренная и прямоугольная трапеция.

5.2

- формулировать определения, трапеции, равнобедренной и прямоугольной трапеций

- знать, что такое трапеция. Уметь решать задачи, применяя полученные знания.

ОС-6

 

9-10

Решение задач.

 

Теорема Фалеса.

 

- Уметь решать задачи, применяя теорему Фалеса. Совершенствовать навыки решения задач по теме "Многоугольники. Параллелограмм. Трапеция".

Т-3

М-4

 

11-12

Прямоугольник. Ромб. Квадрат.

7.3.2

Свойства прямоугольника, ромба, квадрата как частного вида параллелограмма.

5.2

- Формулировать определения прямоугольника, ромба, квадрата; изображать и распознавать эти четырёхугольники; решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с этими видами четырёхугольников

- Знать свойства и признаки этих четырехугольников и уметь применять их при решении задач.

Т-4

ОС-4,5

 

13

Осевая и центральная симметрия.

7.1.6

Осевая и центральная симметрия. Ось симметрии. Центр симметрии.

 

-Объяснять, какие две точки называются симметричными относительно прямой (точки), в каком случае фигура называется симметричной относительно прямой (точки) и что такое ось (центр) симметрии фигуры; приводить примеры фигур, обладающих осевой (центральной) симметрией, а также примеры осевой и центральной симметрии в окружающей нас обстановке

- Уметь строить симметричные точки, распознавать фигуры, обладающие осевой симметрией и центральной симметрией

ПС-2

 

14

Урок повторения и систематизации знаний по теме « Четырёхугольники»

7.3.1

7.3.2

7.3.3

7.3.4

Параллелограмм, его свойства и признаки.

Прямоугольник, квадрат, ромб, их

свойства и признаки.

Трапеция.

Сумма углов выпуклого многоугольника.

5.2

-Уметь обобщать и систематизировать знания и умения по теме "Четырёхугольники

   

15

Контрольная работа №1 «Четырёхугольники»»

   

Площадь-14 часов

16

Площадь многоугольника. Площадь прямоугольника.

7.5.4

Измерение площадей. Основные свойства площадей. Площадь прямоугольника, квадрата.

5.1

Иметь представление об измерении площадей. Знать свойства площадей. Уметь находить площади фигур, пользуясь свойствами площадей.

Т-5

 

17

Площадь параллелограмма.

7.5.5

Формула площади параллелограмма.

5.1

- вывести формулу площади параллелограмма.

-Уметь применять данную формулу при решении задач.

   

18

Площадь параллелограмма. Решение задач.

ОС-7

 

19

Площадь треугольника.

7.5.7

Формула площади треугольника через его сторону и высоту

5.1

- выводить формулу площади треугольника. Уметь применять её при решении задач.

   

20

Площадь треугольника. Решение задач.

   

ОС-8

 

21

Теорема об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу.

7.5.7

Теорема об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу.

5.1

- Уметь решать задачи, используя теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу.

   

22

Площадь трапеции.

7.5.6

Теорема о площади трапеции.

5.1

-вывести формулу площади трапеции. Уметь применять данную формулу при решении задач.

   

23

Площадь трапеции. Решение задач.

   

Т-6

М-5

 

24

Теорема Пифагора.

7.2.3

Теорема Пифагора.

5.1

- Знать теорему Пифагора. Уметь применять её при решении задач.

ОС 9-11

 

25

Теорема, обратная теореме Пифагора

7.2.3

Теорема, обратная теореме Пифагора

5.1

- Знать теорему, обратную теореме Пифагора. Уметь решать задачи, используя данную теорему.

Т-7

 

26

Решение задач по теме "Теорема Пифагора".

7.2.3

Теорема Пифагора.

Теорема, обратная теореме Пифагора

 

- Уметь решать задачи, используя теорему Пифагора и обратную ей.

ОС-12

М-6

 

27

Урок повторения и систематизации знаний по теме

« Площади»

7.5.4

7.5.5

7.5.6

7.5.7

7.2.3

Площади четырёхугольников. Теорема Пифагора.

5.1

- Уметь демонстрировать теоретические знания по теме "Площади", уметь решать задачи по теме "Площади".

ПС-3

 

28

Контрольная работа №1 «Площади»»

- Уметь демонстрировать теоретические знания по теме "Площади", уметь решать задачи по теме "Площади".

   

Подобные треугольники-19часов

29

Пропорциональные отрезки. Определение подобных треугольников.

7.2.9

Пропорциональные отрезки, подобные треугольники. Свойство биссектрисы треугольника.

5.1

-Познакомиться с понятием пропорциональных отрезков, подобных треугольников. Научиться решать задачи, применяя свойство биссектрисы треугольника.

ОС 13-14

 

30

Отношение площадей подобных треугольников.

Теорема об отношении площадей подобных треугольников.

-Знать понятия пропорциональных отрезков, подобных треугольников. Уметь решать задачи с применением свойства биссектрисы треугольников.

Т-8

 

31

Первый признак подобия треугольников.

7.2.9

Первый признак подобия треугольников.

5.1

Уметь решать

планиметрические задачи на

нахождение геометрических

величин (длин, углов, площади)

   

32

Первый признак подобия треугольников. Решение задач.

Первый признак подобия треугольников.

-формулировать и доказывать теоремы о признаках подобия треугольников.

- Уметь решать

планиметрические задачи на

нахождение геометрических

величин (длин, углов, площади)

   

33

Второй признак подобия треугольников.

Второй признаки подобия.

   

34

Третий признак подобия треугольников.

7.2.9

Третий признак подобия треугольников.

5.1

ОС-16

 

35

Второй и третий признаки подобия треугольников. Решение задач.

Второй и третий признаки подобия треугольников.

Т-9

 

36

Урок повторения и

систематизации знаний по теме:

«Подобные треугольники».

7.2.9

Подобие треугольников.

Коэффициент подобия. Признаки

подобия треугольников.

5.1

- Уметь решать

планиметрические задачи на

нахождение геометрических

величин (длин, углов, площади)

ПС-4

 

37

Контрольная работа № 3 по теме "Признаки подобия треугольников".

   

38

Средняя линия треугольника.

 

Понятие средней линии треугольника. Теорема о средней линии треугольника .

5.1

- Знать признаки подобия треугольников и уметь решать задачи на их применение. Знать теорему о средней линии треугольника.

-уметь применять её при решении задач.

ОС-15

 

39

Свойство медиан треугольника.

 

Свойство медиан треугольника.

 

.-Знать теорему о средней линии треугольника.

-Познакомиться со свойством медиан треугольника.

-Уметь применять их при решении задач.

   

40

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике.

 

Понятие среднего пропорционального (среднего геометрического) двух отрезков. Свойство высоты прямоугольного треугольника, проведённой из вершины прямого угла.

 

- Формулировать теоремы о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике, находить в треугольниках пропорциональные отрезки.

Т-10

 

41

Практические приложения

подобия треугольников.

 

Практические приложения

подобия треугольников. Задачи на построение. Измерительные работы на местности.

 

-Уметь применять метод подобия при решении задач на построение.

-

   

42

О подобии произвольных фигур.

 

Подобие произвольных фигур.

 

Объяснять, что такое метод подобия в задачах на построение, и приводить примеры применения этого метода; объяснять, как можно использовать свойства подобных треугольников в измерительных работах на местности; объяснять, как ввести понятие подобия для произвольных фигур;

   

43

Синус, косинус и тангенс

острого угла прямоугольного

треугольника.

7.2.11

Понятия синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника. Основные тригонометрические тождества.

5.1

- Формулировать определение и иллюстрировать понятия синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника;

- Уметь решать задачи, используя основное тригонометрическое тождество.

   

44

Значение синуса, косинуса и тангенса для углов 30, 45 и 60 градусов.

Синус, косинус, тангенс острого угла

прямоугольного треугольника и углов от 0 до 180

-Выводить основное тригонометрическое тождество и значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30е, 45°, 60°;

Т-11

 

45

Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника. Решение задач.

 

Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника.

 

- Решать прямоугольные треугольники.

ОС 17-18

 

46

Урок повторения и

систематизации знаний по теме:

«Применение подобия к

решению задач».

7.2.9

7.2.11

Подобие треугольников.

Коэффициент подобия. Признаки

подобия треугольников.

Синус, косинус, тангенс острого угла

прямоугольного треугольника и углов от 0 до 180

5.1

- Уметь обобщать и систематизировать знания по теме "Применение теории подобия треугольников при решении задач" и "Решение прямоугольного треугольника".

   

47

Контрольная работа №4 по

теме: «Применение подобия к

решению задач».

   

Окружность-17 часов

48

Взаимное расположение

прямой и окружности.

7.4.2

Взаимное расположение

прямой и окружности.

5.2

- Исследовать взаимное расположение прямой и окружности;

- Уметь решать задачи на взаимное расположение прямой и окружности.

   

49

Касательная к окружности.

7.4.3

Касательная, точка касания, отрезки касательных, проведенных из одной точки.

5.2

- формулировать определение касательной к окружности; формулировать и доказывать теоремы: о свойстве касательной, о признаке касательной, об отрезках касательных, проведённых из одной точки

   

50

Касательная к окружности. Решение задач.

7.4.2

7.4.3

Взаимное расположение

прямой и окружности. Касательная, точка касания, отрезки касательных, проведенных из одной точки.

5.2

- Свойство касательной, её признак и их применение при решении задач. Свойство отрезков касательных, проведённых из одной точки и его применение при решении задач.

Т-12

 

51

Центральный угол. Градусная мера дуги окружности.

7.4.1

Мера дуги окружности, центрального угла.

5.1

- формулировать понятия центрального угла и градусной меры дуги окружности

- Знать и уметь определять меру дуги окружности, центрального угла.

   

52

Теорема о вписанном угле.

7.4.1

Вписанный угол.

5.1

- Уметь решать задачи на вычисление градусной меры дуги окружности. Знать теорему о вписанном угле и её следствие и уметь применять их при решении задач.

   

53

Теорема об отрезках пересекающихся хорд.

7.5.3

Теорема об отрезках пересекающихся хорд.

5.1

- Знать теорему об отрезках пересекающихся хорд

- уметь применять её при решении задач.

   

54

Решение задач по теме «Центральные и вписанные углы".

7.4.1

7.5.3

Центральный и вписанный углы.

5.1

- Уметь решать задачи по теме "Центральные и вписанные углы".

Т-13

 

55

Свойство биссектрисы угла.

7.1.5

Свойство биссектрисы угла.

5.1

- формулировать и доказывать теоремы, связанные с замечательными точками треугольника: о биссектрисе угла и, как следствие, о пересечении биссектрис треугольника;

- Применение свойства биссектрисы угла при решении задач.

   

56

Серединный перпендикуляр.

7.1.5

Серединный перпендикуляр

5.1

- Знать теорему о серединном перпендикуляре и уметь применять её при решении задач.

   

57

Теорема о точке пересечения высот треугольника.

7.2.1

Теорема о точке пересечения высот треугольника.

5.1

- Знать теорему о точке пересечения высот треугольника и уметь применять её при решении задач.

Т-14

 

58

Вписанная окружность.

7.4.4

Окружность, вписанная в треугольник.

5.2

- Знать теорему об окружности, вписанной в треугольник. Уметь применять её при решении задач.

   

59

Описанная окружность Свойство описанного четырёхугольника.

7.4.6

Описанная окружность Свойство описанного четырёхугольника.

5.2

- Знать теорему об окружности, описанной около треугольника, уметь применять её при решении задач Знать свойство описанного четырёхугольника и уметь применять его при решении задач.

ОС-19

 

60

Свойство вписанного четырёхугольника.

7.4.5

Свойство вписанного четырёхугольника.

5.2

- Знать свойство вписанного четырёхугольника и уметь применять его при решении задач.

   

61

Решение задач по теме "Окружность".

7.4.4

7.4.5

7.4.6

Вписанная и описанная окружности.

5.2

- решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с окружностью, вписанными и описанными треугольниками и четырёхугольниками.

Т-15

 

62

Урок повторения и

систематизации знаний по теме:

«Окружность»

7.4.4.

7.4.5

7.4.6

Вписанная и описанная окружности.

Свойства вписанного и описанного четырёхугольников.

5.2

- решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с окружностью, вписанными и описанными треугольниками и четырёхугольниками.

М-7

ПС-5

 

63

Контрольная работа № 5 по теме « Окружность»

   

Повторение-4 часа

64

Повторение темы

« Четырёхугольники». Решение задач ОГЭ.

7.5.1

7.5.4

7.3.1

7.3.2

7.3.3

7.3.4

Четырёхугольники.

5.1

-решать задачи по теме

« Четырёхугольники»

   

65

Повторение темы « Площадь». Решение задач ОГЭ.

7.2.3

7.5.4

7.5.5

7.5.6

Площади.

5.1

- решать задачи по теме

« Площади»

   

66

Повторение темы « Подобие». Решение задач ОГЭ.

7.2.9

7.2.11

Подобие.

5.1

-решать задачи по теме

« Подобие»

   

67

Повторение темы

« Окружности». Решение задач ОГЭ.

7.4.1

7.4.2

7.4.3

7.4.4

7.4.5

7.4.6

7.5.3

7.1.5

7.2.1

Окружность. Вписанная и описанная окружности.

5.2

- решать задачи по теме «Окружность»

   

68-70

Резерв

           


 

Примерные темы исследовательских и проектных работ.

1. Биссектриса — знакомая и не очень

2. Великая и могучая теорема Пифагор

3. Вписанные и описанные многоугольники.

4. Вывод формул площадей прямоугольника, треугольника и параллелограмма по координатам их вершин.

5. Вневписанная окружность


 

Планируемый уровень подготовки выпускников 8 класса на конец учебного года в соответствии с требованиями, установленными ФГОС, образовательной

Учащиеся должны

знать /понимать

понятие многоугольника, выпуклого многоугольника, суммы углов выпуклого многоугольника;

виды четырехугольников , их свойства и признаки;

понятие площади; формулы вычисления площадей четырехугольников;

теорему Пифагора;

определение подобных треугольников, пропорциональных отрезков;

признаки подобия треугольников;

понятие средней линии треугольника;

соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника;

понятие синуса, косинуса, тангенса прямоугольного треугольника;

значения синуса, косинуса, тангенса для углов 300, 450, 600;

понятие вписанной и описанной окружности;

взаимного расположения окружности и прямой;

центральные и вписанные углы.

Уметь:

чертить геометрические фигуры на плоскости;

решать геометрические задачи, используя свойства геометрических фигур;

доказывать теорему Пифагора и использовать её для нахождения гипотенузы (катета) прямоугольного треугольника;

применять теоретические знания при решении геометрических задач;

В ходе изучения геометрии обучающиеся приобретают и совершенствуют опыт:

планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.


 


 


 

Перечень используемого учебно-методического комплекта:

1. Примерная программа общеобразовательных учреждений по геометрии 7-9 классы, к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др., составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2014

2. Геометрия: учеб, для 7-9 кл. / [Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. В. Кадомцев и др.]. — М.: Просвещение, 2014г.

3. Геометрия: самостоятельные и контрольные работы, 8кл. авт.А.П.Ершова, В.В.Голобородько «ИЛЕКСА» Москва,2005г

4. Тесты по геометрии. 8 класс к учебнику Атанасяна Л.С. и др. « Геометрия 7-9» , Фарков А. В./ М. 2010г.

5. А.П. Ершова. Геометрия 8.Сборник заданий для тематического и итогового контроля знаний./ М, Илекса, 2013г.

6. КИМ. Геометрия 8. ,сост. Н. Ф. Гаврилова./ М, ВАКО, 2013 г.

7. Е. В. Смыкалова. Геометрия. Опорные конспекты для учащихся 7-9 классов,СПб,СМИО Пресс, 2014 г.

8. Самостоятельные и контрольные работы. 7-9 классы. Автор: Иченская М.А.

9. Задачи по геометрии. 7-11 классы. Авторы: Зив Б.Г., Мейлер В.М., Баханский А.Г.

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование программно-педагогических средства, реализуемых с помощью компьютера:

CD «1С: «Геометрия 7-9»,Образование 4,Дом

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.