Тематическое планирование предмета «геометрия» в 8 классе
ОГБОУ КШИ «Костромской Государя и Великого князя Михаила Федоровича кадетский корпус»
(ОГБОУ КШИ «Костромской кадетский корпус»)
| 
			 Рассмотрено на заседании МО Руководитель МО ____________ Адеева Г.В.. Протокол № ___ от «___»_____201_г.  | 
			
			 Согласованно Зам.директора по УВР ____________ Филатова Т.Г. «___»_____201_г.  | 
			
			 Утверждаю Директор _______________ Зайцев С.Н. «___»_____201_г.  | 
		
Тематическое планирование по учебному курсу « Математика», предмет « Геометрия » в 8 а, б классах
Учебный год: 2017/2018.
Предмет: Геометрия 8 класс.
Учитель: Адеева Галина Витальевна.
 
 
 
 
 
Кострома 2017
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ предмета «ГЕОМЕТРИЯ»
8 класс (базовый уровень)
2 часа в неделю, всего 70 часов
Геометрия: учеб, для 7-9 кл. / [Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. В. Кадомцев и др.]. — М.: Просвещение, 2014г.
Пояснительная записка
Тематическое планирование по геометрии для учащихся 7 класса представлено
в соответствии с ФГОС примерной программы по геометрии для основного
общего образования и авторской программы по геометрии Л.С.Атанасян, В. Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.(Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы/ сост. Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2008)
В содержании и требованиях к уровню подготовки обучающихся
расхождений нет.
Планирование конкретизирует содержание предметных тем курса геометрии, основные виды учебной деятельности школьника и дает примерное распределение учебных часов на каждую тему курса геометрии с учётом самостоятельных и тестовых работ, представленных в сборниках Т.М. Мищенко и М. А. Ичинской.
Планирование обеспечивает обязательный минимум подготовки учащихся по геометрии, определяемый образовательным стандартом, соответствует общему уровню развития и подготовки учащихся данного возраста и полностью соответствует 2 варианту (2 часа в неделю)
Уроков контроля – 5 часов. Кроме того, предусмотрен текущий контроль в виде самостоятельных работ.
Срок реализации - 2016-2017 учебный год.
Содержание курса «Геометрия-8»
| 
			 Содержание курса  | 
			
			 
 Характеристика видов деятельности  | 
			
			 Планируемые результаты обучения  | 
		
| 
			 Повторение  | 
			
			 Повторение курса геометрии 7 класса. Подготовка к входной контрольной работе.  | 
			|
| 
			 Четырёхугольники Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырехугольник. Сумма углов выпуклого многоугольника. Вписанные и описанные многоугольники. Правильные многоугольники. Параллелограмм, его свойства и признаки. Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки. Трапеция, средняя линия трапеции; равнобедренная трапеция. Осевая и центральная симметрия.  | 
			
			 Изучение наиболее важные виды четырехугольников – параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат, трапецию; представление о фигурах, обладающих осевой или центральной симметрией.  | 
			
			 Ученик научится: распознавать различные виды четырехугольников, их признаки и свойства. применять свойства четырехугольников при решении простых задач. Ученик получит возможность научиться: решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними. решать задачи на построение.  | 
		
| 
			 Площадь Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора.  | 
			
			 Расширение и углубление полученных в 5 – 6 классах представления учащихся об измерении и вычислении площадей, вывод формулы площадей наиболее важных видов четырехугольников, доказательство одной из главных теорем геометрии – теоремы Пифагора.  | 
			
			 Ученик научится: • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира. • вычислять значения площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них; • использовать формулы вычисления геометрических фигур, теорему Пифагора и уметь применять их при решении задач. • выполнять чертежи по условию задач Ученик получит возможность научиться: • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат, идеи симметрии. • решать задачи на доказательство и использовать дополнительные формулы для нахождения площадей геометрических фигур.  | 
		
| 
			 Подобные треугольники Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.  | 
			
			 Введение понятия подобных треугольников; рассмотрение признаков подобия треугольников и их применение; сделать первый шаг в освоении учащимися тригонометрического аппарата геометрии.  | 
			
			 Ученик научится: • использовать определение подобных треугольников. • применять подобие треугольников при решении несложных задач. • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира. • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение. • изображать геометрические фигуры. • выполнять чертежи по условию задач. • применять признаки подобия треугольников для решения практических задач. • находить синус, косинус, тангенс и котангенс острого угла прямоугольного треугольника.  | 
		
| 
			 Ученик получит возможность научиться: • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними. • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы. • решать геометрические задачи на соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника.  | 
		||
| 
			 Окружность Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, ее свойство И признак. Центральный, вписанный углы; величина вписанного угла; двух окружностей; равенство касательных, проведенных из одной точки. Метрические соотношения в окружности: свойства секущих, касательных, хорд. Окружность, вписанная в треугольник, и окружность, описанная около треугольника. Вписанные и описанные четырехугольники. Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника.  | 
			
			 Изучение новых фактов, связанных с окружностью, знакомство учащихся с четырьмя замечательными точками треугольника.  | 
			
			 Ученик научится: • вычислять значения геометрических величин. • распознавать свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку. • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение. • решать задачи на построение. Ученик получит возможность научиться: • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними. • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы. • распознавать метрические соотношения в окружности: свойства секущих, касательных, хорд и уметь применять их в решении задач. • распознавать вписанные и описанные четырехугольники и решать простейшие задачи с ними.  | 
		
| 
			 Повторение. Решение задач.  | 
			
			 Систематизация и повторение основные вопросы курса геометрии 8 класса. Подведение итога, коррекция знаний.  | 
			
Учебно-тематический план по геометрии в 8 классе
| 
			 № п/п  | 
			
			 Темы  | 
			
			 Количество учебных часов по программе (2 вариант)  | 
			
			 Количество учебных часов в планировании  | 
			
			 Количество контрольных работ  | 
		
| 
			 1  | 
			
			 Повторение  | 
			
			 -  | 
			
			 2  | 
			|
| 
			 2  | 
			
			 Четырёхугольники  | 
			
			 14  | 
			
			 13  | 
			
			 1  | 
		
| 
			 3  | 
			
			 Площадь  | 
			
			 14  | 
			
			 13  | 
			
			 1  | 
		
| 
			 4  | 
			
			 Подобные треугольники  | 
			
			 19  | 
			
			 19  | 
			
			 2  | 
		
| 
			 5  | 
			
			 Окружность  | 
			
			 17  | 
			
			 17  | 
			
			 1  | 
		
| 
			 6  | 
			
			 Повторение. Решение задач.  | 
			
			 4  | 
			
			 4  | 
			
			 0  | 
		
| 
			 Всего  | 
			
			 68  | 
			
			 70  | 
			
			 5  | 
		
| 
			 № урока  | 
			
			 Тема урока  | 
			
			 Код элемента содержания (КЭС)  | 
			
			 Элементы содержания  | 
			
			 Код планируемых умений ( КПУ)  | 
			
			 Основные учебные действия(умения) и модели  | 
			
			 Экспресс-диагностика, обучающие, проверочные сам. работы математические диктанты, Мельникова  | 
			
			 Коррекция  | 
		
| 
			 Повторение-2 часа  | 
		|||||||
| 
			 1.  | 
			
			 Треугольники, их свойства и признаки.  | 
			
			 Треугольники. Признаки равенства треугольников.  | 
			
			 Повторение курса геометрии 8 класса по теме « Треугольники»  | 
			||||
| 
			 2.  | 
			
			 Параллельные прямые.  | 
			
			 Параллельность прямых. Свойства углов при параллельных прямых и секущей.  | 
			
			 Повторение курса геометрии 8 класса по теме « Параллельные прямые»  | 
			||||
| 
			 Четырёхугольники-13 часов  | 
		|||||||
| 
			 3  | 
			
			 Многоугольники  | 
			
			 7.5.1 7.5.4  | 
			
			 Многоугольник, вершины и стороны. Периметр многоугольника. Внутренняя и внешняя область. Выпуклый многоугольник. Сумма углов выпуклого многоугольника  | 
			
			 5.2  | 
			
			 -Объяснять, что такое многоугольник, его вершины, смежные стороны, диагонали, изображать и распознавать многоугольники на чертежах; показывать элементы многоугольника, его внутреннюю и внешнюю области; формулировать определение выпуклого многоугольника; изображать и распознавать выпуклые и невыпуклые многоугольники; формулировать и доказывать утверждение о сумме углов выпуклого многоугольника; -Знать понятие многоугольника, выпуклого многоугольника. Познакомиться с формулой суммы углов выпуклого многоугольника и научиться применять данную формулу при решении задач.  | 
			||
| 
			 4  | 
			
			 Четырёхугольник  | 
			
			 Четырёхугольник как частный случай многоугольника.  | 
			
			 -Знать понятие многоугольника, выпуклого многоугольника и рассмотреть четырехугольник как частный вид многоугольника. -Знать формулу суммы углов выпуклого многоугольника и применять данную формулу при решении задач.  | 
			
			 Т-1  | 
			|||
| 
			 5  | 
			
			 Параллелограмм. Свойства параллелограмма.  | 
			
			 Параллелограмм и его свойства.  | 
			
			 --формулировать определение параллелограмма, изображать и распознавать этот четырёхугольник -познакомиться со свойства параллелограмма -научиться применять свойства параллелограмма при решении задач  | 
			
			 М1-2 ПС-1  | 
			|||
| 
			 6  | 
			
			 Признаки параллелограмма.  | 
			
			 7.3.1  | 
			
			 Признаки параллелограмма.  | 
			
			 5.2  | 
			
			 -формулировать определения параллелограмма, изображать и распознавать этот четырёхугольник -познакомиться с признаками параллелограмма.  | 
			
			 ПС-1 М-3  | 
			|
| 
			 7  | 
			
			 Признаки параллелограмма. Решение задач.  | 
			
			 Признаки параллелограмма.  | 
			
			 - формулировать и доказывать утверждения об их свойствах и признаках; -уметь решать задачи на применение свойств параллелограмма. Познакомиться и научиться применять признаки параллелограмма.  | 
			
			 ОС 1-3 Т-2  | 
			|||
| 
			 8  | 
			
			 Трапеция.  | 
			
			 7.3.3  | 
			
			 Трапеция, её элементы. Равнобедренная и прямоугольная трапеция.  | 
			
			 5.2  | 
			
			 - формулировать определения, трапеции, равнобедренной и прямоугольной трапеций - знать, что такое трапеция. Уметь решать задачи, применяя полученные знания.  | 
			
			 ОС-6  | 
			|
| 
			 9-10  | 
			
			 Решение задач.  | 
			
			 Теорема Фалеса.  | 
			
			 - Уметь решать задачи, применяя теорему Фалеса. Совершенствовать навыки решения задач по теме "Многоугольники. Параллелограмм. Трапеция".  | 
			
			 Т-3 М-4  | 
			|||
| 
			 11-12  | 
			
			 Прямоугольник. Ромб. Квадрат.  | 
			
			 7.3.2  | 
			
			 Свойства прямоугольника, ромба, квадрата как частного вида параллелограмма.  | 
			
			 5.2  | 
			
			 - Формулировать определения прямоугольника, ромба, квадрата; изображать и распознавать эти четырёхугольники; решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с этими видами четырёхугольников - Знать свойства и признаки этих четырехугольников и уметь применять их при решении задач.  | 
			
			 Т-4 ОС-4,5  | 
			|
| 
			 13  | 
			
			 Осевая и центральная симметрия.  | 
			
			 7.1.6  | 
			
			 Осевая и центральная симметрия. Ось симметрии. Центр симметрии.  | 
			
			 -Объяснять, какие две точки называются симметричными относительно прямой (точки), в каком случае фигура называется симметричной относительно прямой (точки) и что такое ось (центр) симметрии фигуры; приводить примеры фигур, обладающих осевой (центральной) симметрией, а также примеры осевой и центральной симметрии в окружающей нас обстановке - Уметь строить симметричные точки, распознавать фигуры, обладающие осевой симметрией и центральной симметрией  | 
			
			 ПС-2  | 
			||
| 
			 14  | 
			
			 Урок повторения и систематизации знаний по теме « Четырёхугольники»  | 
			
			 7.3.1 7.3.2 7.3.3 7.3.4  | 
			
			 Параллелограмм, его свойства и признаки. Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки. Трапеция. Сумма углов выпуклого многоугольника.  | 
			
			 5.2  | 
			
			 -Уметь обобщать и систематизировать знания и умения по теме "Четырёхугольники  | 
			||
| 
			 15  | 
			
			 Контрольная работа №1 «Четырёхугольники»»  | 
			||||||
| 
			 Площадь-14 часов  | 
		|||||||
| 
			 16  | 
			
			 Площадь многоугольника. Площадь прямоугольника.  | 
			
			 7.5.4  | 
			
			 Измерение площадей. Основные свойства площадей. Площадь прямоугольника, квадрата.  | 
			
			 5.1  | 
			
			 Иметь представление об измерении площадей. Знать свойства площадей. Уметь находить площади фигур, пользуясь свойствами площадей.  | 
			
			 Т-5  | 
			|
| 
			 17  | 
			
			 Площадь параллелограмма.  | 
			
			 7.5.5  | 
			
			 Формула площади параллелограмма.  | 
			
			 5.1  | 
			
			 - вывести формулу площади параллелограмма. -Уметь применять данную формулу при решении задач.  | 
			||
| 
			 18  | 
			
			 Площадь параллелограмма. Решение задач.  | 
			
			 ОС-7  | 
			|||||
| 
			 19  | 
			
			 Площадь треугольника.  | 
			
			 7.5.7  | 
			
			 Формула площади треугольника через его сторону и высоту  | 
			
			 5.1  | 
			
			 - выводить формулу площади треугольника. Уметь применять её при решении задач.  | 
			||
| 
			 20  | 
			
			 Площадь треугольника. Решение задач.  | 
			
			 ОС-8  | 
			|||||
| 
			 21  | 
			
			 Теорема об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу.  | 
			
			 7.5.7  | 
			
			 Теорема об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу.  | 
			
			 5.1  | 
			
			 - Уметь решать задачи, используя теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу.  | 
			||
| 
			 22  | 
			
			 Площадь трапеции.  | 
			
			 7.5.6  | 
			
			 Теорема о площади трапеции.  | 
			
			 5.1  | 
			
			 -вывести формулу площади трапеции. Уметь применять данную формулу при решении задач.  | 
			||
| 
			 23  | 
			
			 Площадь трапеции. Решение задач.  | 
			
			 Т-6 М-5  | 
			|||||
| 
			 24  | 
			
			 Теорема Пифагора.  | 
			
			 7.2.3  | 
			
			 Теорема Пифагора.  | 
			
			 5.1  | 
			
			 - Знать теорему Пифагора. Уметь применять её при решении задач.  | 
			
			 ОС 9-11  | 
			|
| 
			 25  | 
			
			 Теорема, обратная теореме Пифагора  | 
			
			 7.2.3  | 
			
			 Теорема, обратная теореме Пифагора  | 
			
			 5.1  | 
			
			 - Знать теорему, обратную теореме Пифагора. Уметь решать задачи, используя данную теорему.  | 
			
			 Т-7  | 
			|
| 
			 26  | 
			
			 Решение задач по теме "Теорема Пифагора".  | 
			
			 7.2.3  | 
			
			 Теорема Пифагора. Теорема, обратная теореме Пифагора  | 
			
			 - Уметь решать задачи, используя теорему Пифагора и обратную ей.  | 
			
			 ОС-12 М-6  | 
			||
| 
			 27  | 
			
			 Урок повторения и систематизации знаний по теме « Площади»  | 
			
			 7.5.4 7.5.5 7.5.6 7.5.7 7.2.3  | 
			
			 Площади четырёхугольников. Теорема Пифагора.  | 
			
			 5.1  | 
			
			 - Уметь демонстрировать теоретические знания по теме "Площади", уметь решать задачи по теме "Площади".  | 
			
			 ПС-3  | 
			|
| 
			 28  | 
			
			 Контрольная работа №1 «Площади»»  | 
			
			 - Уметь демонстрировать теоретические знания по теме "Площади", уметь решать задачи по теме "Площади".  | 
			|||||
| 
			 Подобные треугольники-19часов  | 
		|||||||
| 
			 29  | 
			
			 Пропорциональные отрезки. Определение подобных треугольников.  | 
			
			 7.2.9  | 
			
			 Пропорциональные отрезки, подобные треугольники. Свойство биссектрисы треугольника.  | 
			
			 5.1  | 
			
			 -Познакомиться с понятием пропорциональных отрезков, подобных треугольников. Научиться решать задачи, применяя свойство биссектрисы треугольника.  | 
			
			 ОС 13-14  | 
			|
| 
			 30  | 
			
			 Отношение площадей подобных треугольников.  | 
			
			 Теорема об отношении площадей подобных треугольников.  | 
			
			 -Знать понятия пропорциональных отрезков, подобных треугольников. Уметь решать задачи с применением свойства биссектрисы треугольников.  | 
			
			 Т-8  | 
			|||
| 
			 31  | 
			
			 Первый признак подобия треугольников.  | 
			
			 7.2.9  | 
			
			 Первый признак подобия треугольников.  | 
			
			 5.1  | 
			
			 Уметь решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площади)  | 
			||
| 
			 32  | 
			
			 Первый признак подобия треугольников. Решение задач.  | 
			
			 Первый признак подобия треугольников.  | 
			
			 -формулировать и доказывать теоремы о признаках подобия треугольников. - Уметь решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площади)  | 
			||||
| 
			 33  | 
			
			 Второй признак подобия треугольников.  | 
			
			 Второй признаки подобия.  | 
			|||||
| 
			 34  | 
			
			 Третий признак подобия треугольников.  | 
			
			 7.2.9  | 
			
			 Третий признак подобия треугольников.  | 
			
			 5.1  | 
			
			 ОС-16  | 
			||
| 
			 35  | 
			
			 Второй и третий признаки подобия треугольников. Решение задач.  | 
			
			 Второй и третий признаки подобия треугольников.  | 
			
			 Т-9  | 
			||||
| 
			 36  | 
			
			 Урок повторения и систематизации знаний по теме: «Подобные треугольники».  | 
			
			 7.2.9  | 
			
			 Подобие треугольников. Коэффициент подобия. Признаки подобия треугольников.  | 
			
			 5.1  | 
			
			 - Уметь решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площади)  | 
			
			 ПС-4  | 
			|
| 
			 37  | 
			
			 Контрольная работа № 3 по теме "Признаки подобия треугольников".  | 
			||||||
| 
			 38  | 
			
			 Средняя линия треугольника.  | 
			
			 Понятие средней линии треугольника. Теорема о средней линии треугольника .  | 
			
			 5.1  | 
			
			 - Знать признаки подобия треугольников и уметь решать задачи на их применение. Знать теорему о средней линии треугольника. -уметь применять её при решении задач.  | 
			
			 ОС-15  | 
			||
| 
			 39  | 
			
			 Свойство медиан треугольника.  | 
			
			 Свойство медиан треугольника.  | 
			
			 .-Знать теорему о средней линии треугольника. -Познакомиться со свойством медиан треугольника. -Уметь применять их при решении задач.  | 
			||||
| 
			 40  | 
			
			 Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике.  | 
			
			 Понятие среднего пропорционального (среднего геометрического) двух отрезков. Свойство высоты прямоугольного треугольника, проведённой из вершины прямого угла.  | 
			
			 - Формулировать теоремы о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике, находить в треугольниках пропорциональные отрезки.  | 
			
			 Т-10  | 
			|||
| 
			 41  | 
			
			 Практические приложения подобия треугольников.  | 
			
			 Практические приложения подобия треугольников. Задачи на построение. Измерительные работы на местности.  | 
			
			 -Уметь применять метод подобия при решении задач на построение. -  | 
			||||
| 
			 42  | 
			
			 О подобии произвольных фигур.  | 
			
			 Подобие произвольных фигур.  | 
			
			 Объяснять, что такое метод подобия в задачах на построение, и приводить примеры применения этого метода; объяснять, как можно использовать свойства подобных треугольников в измерительных работах на местности; объяснять, как ввести понятие подобия для произвольных фигур;  | 
			||||
| 
			 43  | 
			
			 Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.  | 
			
			 7.2.11  | 
			
			 Понятия синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника. Основные тригонометрические тождества.  | 
			
			 5.1  | 
			
			 - Формулировать определение и иллюстрировать понятия синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника; - Уметь решать задачи, используя основное тригонометрическое тождество.  | 
			||
| 
			 44  | 
			
			 Значение синуса, косинуса и тангенса для углов 30, 45 и 60 градусов.  | 
			
			 Синус, косинус, тангенс острого угла прямоугольного треугольника и углов от 0 до 180  | 
			
			 -Выводить основное тригонометрическое тождество и значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30е, 45°, 60°;  | 
			
			 Т-11  | 
			|||
| 
			 45  | 
			
			 Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника. Решение задач.  | 
			
			 Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника.  | 
			
			 - Решать прямоугольные треугольники.  | 
			
			 ОС 17-18  | 
			|||
| 
			 46  | 
			
			 Урок повторения и систематизации знаний по теме: «Применение подобия к решению задач».  | 
			
			 7.2.9 7.2.11  | 
			
			 Подобие треугольников. Коэффициент подобия. Признаки подобия треугольников. Синус, косинус, тангенс острого угла прямоугольного треугольника и углов от 0 до 180  | 
			
			 5.1  | 
			
			 - Уметь обобщать и систематизировать знания по теме "Применение теории подобия треугольников при решении задач" и "Решение прямоугольного треугольника".  | 
			||
| 
			 47  | 
			
			 Контрольная работа №4 по теме: «Применение подобия к решению задач».  | 
			||||||
| 
			 Окружность-17 часов  | 
		|||||||
| 
			 48  | 
			
			 Взаимное расположение прямой и окружности.  | 
			
			 7.4.2  | 
			
			 Взаимное расположение прямой и окружности.  | 
			
			 5.2  | 
			
			 - Исследовать взаимное расположение прямой и окружности; - Уметь решать задачи на взаимное расположение прямой и окружности.  | 
			||
| 
			 49  | 
			
			 Касательная к окружности.  | 
			
			 7.4.3  | 
			
			 Касательная, точка касания, отрезки касательных, проведенных из одной точки.  | 
			
			 5.2  | 
			
			 - формулировать определение касательной к окружности; формулировать и доказывать теоремы: о свойстве касательной, о признаке касательной, об отрезках касательных, проведённых из одной точки  | 
			||
| 
			 50  | 
			
			 Касательная к окружности. Решение задач.  | 
			
			 7.4.2 7.4.3  | 
			
			 Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная, точка касания, отрезки касательных, проведенных из одной точки.  | 
			
			 5.2  | 
			
			 - Свойство касательной, её признак и их применение при решении задач. Свойство отрезков касательных, проведённых из одной точки и его применение при решении задач.  | 
			
			 Т-12  | 
			|
| 
			 51  | 
			
			 Центральный угол. Градусная мера дуги окружности.  | 
			
			 7.4.1  | 
			
			 Мера дуги окружности, центрального угла.  | 
			
			 5.1  | 
			
			 - формулировать понятия центрального угла и градусной меры дуги окружности - Знать и уметь определять меру дуги окружности, центрального угла.  | 
			||
| 
			 52  | 
			
			 Теорема о вписанном угле.  | 
			
			 7.4.1  | 
			
			 Вписанный угол.  | 
			
			 5.1  | 
			
			 - Уметь решать задачи на вычисление градусной меры дуги окружности. Знать теорему о вписанном угле и её следствие и уметь применять их при решении задач.  | 
			||
| 
			 53  | 
			
			 Теорема об отрезках пересекающихся хорд.  | 
			
			 7.5.3  | 
			
			 Теорема об отрезках пересекающихся хорд.  | 
			
			 5.1  | 
			
			 - Знать теорему об отрезках пересекающихся хорд - уметь применять её при решении задач.  | 
			||
| 
			 54  | 
			
			 Решение задач по теме «Центральные и вписанные углы".  | 
			
			 7.4.1 7.5.3  | 
			
			 Центральный и вписанный углы.  | 
			
			 5.1  | 
			
			 - Уметь решать задачи по теме "Центральные и вписанные углы".  | 
			
			 Т-13  | 
			|
| 
			 55  | 
			
			 Свойство биссектрисы угла.  | 
			
			 7.1.5  | 
			
			 Свойство биссектрисы угла.  | 
			
			 5.1  | 
			
			 - формулировать и доказывать теоремы, связанные с замечательными точками треугольника: о биссектрисе угла и, как следствие, о пересечении биссектрис треугольника; - Применение свойства биссектрисы угла при решении задач.  | 
			||
| 
			 56  | 
			
			 Серединный перпендикуляр.  | 
			
			 7.1.5  | 
			
			 Серединный перпендикуляр  | 
			
			 5.1  | 
			
			 - Знать теорему о серединном перпендикуляре и уметь применять её при решении задач.  | 
			||
| 
			 57  | 
			
			 Теорема о точке пересечения высот треугольника.  | 
			
			 7.2.1  | 
			
			 Теорема о точке пересечения высот треугольника.  | 
			
			 5.1  | 
			
			 - Знать теорему о точке пересечения высот треугольника и уметь применять её при решении задач.  | 
			
			 Т-14  | 
			|
| 
			 58  | 
			
			 Вписанная окружность.  | 
			
			 7.4.4  | 
			
			 Окружность, вписанная в треугольник.  | 
			
			 5.2  | 
			
			 - Знать теорему об окружности, вписанной в треугольник. Уметь применять её при решении задач.  | 
			||
| 
			 59  | 
			
			 Описанная окружность Свойство описанного четырёхугольника.  | 
			
			 7.4.6  | 
			
			 Описанная окружность Свойство описанного четырёхугольника.  | 
			
			 5.2  | 
			
			 - Знать теорему об окружности, описанной около треугольника, уметь применять её при решении задач Знать свойство описанного четырёхугольника и уметь применять его при решении задач.  | 
			
			 ОС-19  | 
			|
| 
			 60  | 
			
			 Свойство вписанного четырёхугольника.  | 
			
			 7.4.5  | 
			
			 Свойство вписанного четырёхугольника.  | 
			
			 5.2  | 
			
			 - Знать свойство вписанного четырёхугольника и уметь применять его при решении задач.  | 
			||
| 
			 61  | 
			
			 Решение задач по теме "Окружность".  | 
			
			 7.4.4 7.4.5 7.4.6  | 
			
			 Вписанная и описанная окружности.  | 
			
			 5.2  | 
			
			 - решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с окружностью, вписанными и описанными треугольниками и четырёхугольниками.  | 
			
			 Т-15  | 
			|
| 
			 62  | 
			
			 Урок повторения и систематизации знаний по теме: «Окружность»  | 
			
			 7.4.4. 7.4.5 7.4.6  | 
			
			 Вписанная и описанная окружности. Свойства вписанного и описанного четырёхугольников.  | 
			
			 5.2  | 
			
			 - решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с окружностью, вписанными и описанными треугольниками и четырёхугольниками.  | 
			
			 М-7 ПС-5  | 
			|
| 
			 63  | 
			
			 Контрольная работа № 5 по теме « Окружность»  | 
			||||||
| 
			 Повторение-4 часа  | 
		|||||||
| 
			 64  | 
			
			 Повторение темы « Четырёхугольники». Решение задач ОГЭ.  | 
			
			 7.5.1 7.5.4 7.3.1 7.3.2 7.3.3 7.3.4  | 
			
			 Четырёхугольники.  | 
			
			 5.1  | 
			
			 -решать задачи по теме « Четырёхугольники»  | 
			||
| 
			 65  | 
			
			 Повторение темы « Площадь». Решение задач ОГЭ.  | 
			
			 7.2.3 7.5.4 7.5.5 7.5.6  | 
			
			 Площади.  | 
			
			 5.1  | 
			
			 - решать задачи по теме « Площади»  | 
			||
| 
			 66  | 
			
			 Повторение темы « Подобие». Решение задач ОГЭ.  | 
			
			 7.2.9 7.2.11  | 
			
			 Подобие.  | 
			
			 5.1  | 
			
			 -решать задачи по теме « Подобие»  | 
			||
| 
			 67  | 
			
			 Повторение темы « Окружности». Решение задач ОГЭ.  | 
			
			 7.4.1 7.4.2 7.4.3 7.4.4 7.4.5 7.4.6 7.5.3 7.1.5 7.2.1  | 
			
			 Окружность. Вписанная и описанная окружности.  | 
			
			 5.2  | 
			
			 - решать задачи по теме «Окружность»  | 
			||
| 
			 68-70  | 
			
			 Резерв  | 
			||||||
 
Примерные темы исследовательских и проектных работ.
1. Биссектриса — знакомая и не очень
2. Великая и могучая теорема Пифагор
3. Вписанные и описанные многоугольники.
4. Вывод формул площадей прямоугольника, треугольника и параллелограмма по координатам их вершин.
5. Вневписанная окружность
 
Планируемый уровень подготовки выпускников 8 класса на конец учебного года в соответствии с требованиями, установленными ФГОС, образовательной
Учащиеся должны
знать /понимать
понятие многоугольника, выпуклого многоугольника, суммы углов выпуклого многоугольника;
виды четырехугольников , их свойства и признаки;
понятие площади; формулы вычисления площадей четырехугольников;
теорему Пифагора;
определение подобных треугольников, пропорциональных отрезков;
признаки подобия треугольников;
понятие средней линии треугольника;
соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника;
понятие синуса, косинуса, тангенса прямоугольного треугольника;
значения синуса, косинуса, тангенса для углов 300, 450, 600;
понятие вписанной и описанной окружности;
взаимного расположения окружности и прямой;
центральные и вписанные углы.
Уметь:
чертить геометрические фигуры на плоскости;
решать геометрические задачи, используя свойства геометрических фигур;
доказывать теорему Пифагора и использовать её для нахождения гипотенузы (катета) прямоугольного треугольника;
применять теоретические знания при решении геометрических задач;
В ходе изучения геометрии обучающиеся приобретают и совершенствуют опыт:
планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
 
 
 
Перечень используемого учебно-методического комплекта:
1. Примерная программа общеобразовательных учреждений по геометрии 7-9 классы, к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др., составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2014
2. Геометрия: учеб, для 7-9 кл. / [Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. В. Кадомцев и др.]. — М.: Просвещение, 2014г.
3. Геометрия: самостоятельные и контрольные работы, 8кл. авт.А.П.Ершова, В.В.Голобородько «ИЛЕКСА» Москва,2005г
4. Тесты по геометрии. 8 класс к учебнику Атанасяна Л.С. и др. « Геометрия 7-9» , Фарков А. В./ М. 2010г.
5. А.П. Ершова. Геометрия 8.Сборник заданий для тематического и итогового контроля знаний./ М, Илекса, 2013г.
6. КИМ. Геометрия 8. ,сост. Н. Ф. Гаврилова./ М, ВАКО, 2013 г.
7. Е. В. Смыкалова. Геометрия. Опорные конспекты для учащихся 7-9 классов,СПб,СМИО Пресс, 2014 г.
8. Самостоятельные и контрольные работы. 7-9 классы. Автор: Иченская М.А.
9. Задачи по геометрии. 7-11 классы. Авторы: Зив Б.Г., Мейлер В.М., Баханский А.Г.
Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование программно-педагогических средства, реализуемых с помощью компьютера:
CD «1С: «Геометрия 7-9»,Образование 4,Дом