12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Людмила Викторовна32

Учебный план занятий с детьми 6-7 летнего возраста

по программе «Истоки»


п /п

Срок проведения

Тема


Количество

часов

В том числе

Теоретических

Практических

сентябрь

1-ая неделя


Комплектование групп Знакомство. Инструктаж по ТБ.

2

1

1

сентябрь

2-ая неделя


Комплектование групп Знакомство. Инструктаж по ТБ.

2

1

1

сентябрь

3-я неделя

Времена года. Осень-вечер года.

2

1

1

сентябрь

4-ая неделя

Деревья нашего города Палитра осени. Листопад.

2

1

1

октябрь

1-ая неделя

С какой ветки эта детка? Созревание плодов и семян.


2

1

1

октябрь

2-ая неделя

Знакомство с растениями участка. Клен.


2

1

1

октябрь

3-я неделя

Кому в путь собираться? Перелетные птицы. Наблюдения.

2

1

1

октябрь

4-ая неделя

Животные осенью. Приспособления животных к сезонным изменениям.

2

1

1

ноябрь

1-ая неделя

Лесные кладовые.

2

1

1

ноябрь

2-ая неделя

Синичкин день. Развешивание кормушек.

2

1

1

ноябрь

3-я неделя

Растения готовятся к зиме. Куда спрятались листочки? Белые шубки.

2

1

1

ноябрь

4-ая неделя

Путешествие в Мещерский лес.

2

1

1

декабрь

1-ая неделя

Зимние деревья. Как узнать деревья зимой. Наблюдения.

2

1

1

декабрь

2-ая неделя

Вода. Свойства воды. Что такое снег. Снежинки. Снежное одеяло. Роль снега в природе.

2

1

1

декабрь

3-я неделя

Белотроп. Следы на снегу. Наблюдения в природе.

2

1

1

декабрь

4-ая неделя

Суд над декабрем.

Подкормка зимующих птиц, наблюдения в природе.

2

1

1

январь

2-ая неделя

Дерево января - ель. Что такое хвоинки.

Подкормка зимующих птиц,

2

1

1

январь

3-я неделя

Друзья и враги ели. Ель и все вокруг нее. Взаимосвязи.

2

1

1

январь

4-ая неделя

Зимующие птицы города. Разнообразие видов зимующих птиц. Наблюдения.

2



февраль

1-ая неделя

Сосна – Дерево февраля. Отличие ели и сосны. Почему ели и сосне мороз не страшен.

2

1

1

февраль

2-ая неделя

Кто сосну вылечил. Зимующие птицы леса.

2

1

1

февраль

3-я неделя

Животные дикие и домашние.

2

1

1

февраль

4-ая неделя

В гости к белому медведю.

2

1

1

март

1-ая неделя

Домашние животные. Кошки дикие и домашние.

2

1

1

март

2-ая неделя

Вода в природе. Какие водоемы бывают. «Загляните в водоем».

2

1

1

март

3-я неделя

«День Воды». Как можно экономить воду? Где прячется вода?

2

1

1

март

4-ая неделя

Птицы в народных праздниках.

2

1

1

март

5-ая неделя

Весеннее равноденствие. Приметы весны.

2

1

1

апрель

1-ая неделя

День птиц. «Крылатая радуга»

Творческая работа: «Птицы».

2

1

1

апрель

2-ая неделя

Раннецветущие растения.

Творческая работа: «Подснежники»»

2

1

1

апрель

3-я неделя

Жужжащие, ползающие, летающие.

Творческая работа «Бабочка»

2

1

1

апрель

4-ая неделя

«Весна идет». Акция союза охраны птиц России. Аттестация учащихся.

Фенологические наблюдения.

2

1

1

май

1-ая неделя

Дерево мая – береза. «Дерево чудес» Взаимосвязи.

2

1

1

май

2-ая неделя

«Цветение природы» Фенологические наблюдения.

2

1

1

май

3-я неделя

Будь природе другом!

2

1

1

май

4-ая неделя

Музыка весенней природы.

Наблюдения.



2

1

1


Итого:

Итого

72

36

36


В течение года,

сентябрь – май

1 час в неделю.

Экологические прогулки, игры, наблюдения в природе ближайшего окружения

36


36


Итого:


108

36

72


Содержание учебного плана

1.Комплектование групп Знакомство. Инструктаж по ТБ.

Теоретическая часть: Знакомство педагога и обучающихся. Правила поведения в группе и режим работы. Техника безопасности.

Практическая часть: Игры «Калейдоскоп имен», «Свое имя назови», «Свиток на память», «Символ». Входной контроль.

2.Комплектование групп Знакомство. Инструктаж по ТБ.

Теоретическая часть: Знакомство педагога и обучающихся. Правила поведения в группе и режим работы. Техника безопасности.

Практическая часть: Игры «Калейдоскоп имен», «Свое имя назови», «Свиток на память», «Символ». Входной контроль.

3.Времена года. Осень-вечер года.

Теоретическая часть: Что нас окружает. Природа живая и неживая. Причина смены времен года. Сезонные изменения в природе. Фенология. Осень – вечер года. Осеннее равноденствие.

Практическая часть: дидактические игры, игра «Угадай на ощупь», работа с тетрадью.

4.Деревья нашего города Палитра осени. Листопад.

Теоретическая часть: Видовые различия деревьев и кустарников. Листья деревьев и кустарников. Форма листа. Осенние деревья.

Практическая часть: Дидактические игры. Игра «Найди свое дерево».

5.С какой ветки эта детка? Созревание плодов и семян.

Теоретическая часть: Семена и плоды деревьев и кустарников.

Практическая часть: игра «Составь пару», композиция «Осенняя мозаика».

6.Знакомство с растениями участка. Клен.

Теоретическая часть: Русский лесной календарь. Крылатки. Семена-путешественники.

Практическая часть: работа с гербарием, открытка «Осенний букет».

7.Кому в путь собираться? Перелетные птицы. Наблюдения.

Теоретическая часть: Классификация птиц по признаку «перелетные» - «зимующие», отличительные особенности этих птиц. Зависимость поведения птиц от сезонов. Причины сезонных перелетов: отсутствие пищи, холода.

Практическая часть: игра «Узнай по контуру», аппликация «Птицы».

8.Животные осенью. Приспособления животных к сезонным изменениям.

Теоретическая часть: Жизнь диких животных поздней осенью. Изменения в поведении, образе жизни и внешнем облике животных в зависимости от смены сезона. Как зимуют насекомые.

Практическая часть: Поделка «Стрекоза» (Семена, крылатки)

9.Лесные кладовые.

Теоретическая часть: Как дикие животные готовятся к зиме. Сюжетные игры «Расскажу вам о себе».

Практическая часть: игра «Узнай по контуру», поделка «Ежик» (природный материал)

10.Синичкин день. Развешивание кормушек.

Теоретическая часть: «Синичкин день». Виды кормушек. Птичье меню.

Практическая часть: Изготовление кормушек. Работа с тетрадью. Наш дневник наблюдений за птицами на кормушках.

11. Растения готовятся к зиме. Где зимуют листочки? Белые шубки.

Теоретическая часть: Изменения в жизни травянистых растений и деревьев . в осенний период. Почему осенью листопад. Деревья лиственные и хвойные. Нужно ли сжигать листву.

Практическая часть: Аппликация «Верба»

12.Путешествие в Мещерский лес.

Теоретическая часть: Лес – многоэтажный дом. Многообразие живых организмов леса, связи между ними. Зайцы беляк и русак. Места обитания. Друзья и враги зайцев. Правила поведения в лесу. Деятельность человека по сохранению и восстановлению лесов.

Практическая часть: Аппликация «Сова» (Пластилинография, крылатки, листовая крошка).

13.Зимние деревья. Как узнать деревья зимой. Наблюдения.

Теоретическая часть: Уточнение понятий: лиственные, хвойные деревья. Хвойные деревья, которые сбрасывают листья на зиму (лиственница).

Практическая часть: Определение деревьев по силуэту, коре, почкам, семенам, дидактические игры.

14.Вода. Свойства воды. Что такое снег. Снежинки. Снежное одеяло. Роль снега в природе.

Теоретическая часть: Вода – вещество. Свойства воды – текучесть, прозрачность, бесцветность. Вода – растворитель. Различные состояния воды.

Практическая часть: Опыты с водой.

15.Белотроп. Следы на снегу. Наблюдения в природе.

Теоретическая часть: Кто как передвигается. Следы на снегу. Практическая часть: дидактическая игра, аппликация «Снежинка».

16.Суд над декабрем.

Теоретическая часть: Сезонные изменения в начале зимы. Солнцеворот.

Практическая часть; ролевая игра, аппликация «Солнце».

Подкормка зимующих птиц, наблюдения в природе.

17.Дерево января - ель. Подкормка зимующих птиц.

Теоретическая часть: Уточнение знаний о хвойных деревьях, их особенностях, отличиях от лиственных. Экопортрет ели. Что такое хвоинки.

Практическая часть: творческая работа «Елочка».

18.Друзья и враги ели.

Теоретическая часть: Ель и все вокруг нее. Взаимосвязи.

Практическая часть: работа с тетрадью, ролевые игры.

19.Зимующие птицы города. Разнообразие видов зимующих птиц.

Теоретическая часть: Особенности питания и поведения птиц. Беседа об акциях и конкурсах СОПР Интернет-конкурс кормушек, «Зимующие водоплавающие птицы Рязани. Общероссийский учет зимующих водоплавающих птиц. Всероссийская акция «Серая шейка».

Практическая часть: дидактическая игра: «Покормите птиц зимой»..

20.Сосна – дерево февраля.

Теоретическая часть: Отличия ели и сосны. Почему ели и сосне мороз не страшен.

Практическая часть: работа с гербарием, дидактическая игра.

21.Кто сосну вылечил. Зимующие птицы леса.

Теоретическая часть: Птицы в зимнем лесу: названия, особенности внешнего вида, голосов. Зависимость питания птицы от строения клюва. Презентация «Кто сосну вылечил».

Практическая часть: дидактическая игра «Что умеет делать клюв?», работа с тетрадью.

22.Животные дикие и домашние.

Теоретическая часть: Что значит быть диким?

Практическая часть: ролевая игра «Расскажу вам о себе», аппликация «Заяц»

23. В гости к белому медведю.

Теоретическая часть: Международный день полярного медведя. исчезающие виды диких животных.

Практическая часть: дидактическая игра «Перемешанные картинки», работа с тетрадью.

24.Домашние животные.

Кошки дикие и домашние. Международный день кошек.

Практическая часть: Работа с тетрадью. Аппликация «Кошки»

25. Вода в природе. Какие водоемы бывают.

Теоретическая часть: Естественные и искусственные, соленые и пресные водоемы. Болото – естественный водоем. Обитатели водоемов.

Практическая часть: творческая работа. «Загляните в водоем».

26.«День Воды».

Теоретическая часть: Значение воды в природе и жизни человека. Как можно экономить воду? Где прячется вода? Испол ьзование воды человеком в быту и на производстве.

Практическая часть: дидактическая игра «Путешествие капельки»

27. Птицы в народных праздниках.

Теоретическая часть: Традиции наших предков. Встречаем птиц. Сороки. Практическая часть: лепка «Жаворонки», дидактическая игра «Сорок птиц».

28.Весеннее равноденствие.

Теоретическая часть: Изменение продолжительности дня и ночи. Приметы весны.

Практическая часть: дидактическая игра «Когда это бывает?»

29.День птиц. «Крылатая радуга»

Теоретическая часть: Жизнь птиц весной: прилет, гнездование. Правила отношения к птичьим гнездовьям. Презентация, викторина.

Практическая часть: творческая работа: «Птицы».

30.Раннецветущие растения.

Виды раннецветущих растений, значение в природе, угрозы исчезновения, охрана.

Практическая часть: творческая работа: «Подснежники».

31. Жужжащие, ползающие, летающие.

Жизнь насекомых весной. Разнообразие насекомых, календарь появления насекомых после зимнего покоя.

Практическая часть: аппликация «Бабочки».

32.«Весна идет». Акция союза охраны птиц России. Аттестация учащихся.

Теоретическая часть: Презентация, видеоматериалы.

Практическая часть: фенологические наблюдения.

33.Дерево мая – береза.

Теоретическая часть: «Дерево чудес». Взаимосвязи. Использование березы человеком, бережное отношение к деревьям.

Практическая часть: аппликация из бересты.

34.«Цветение природы»

Теоретическая часть: изменения в природе в конце весны: состояние деревьев, цветение разных растений.

Практическая часть: работа с гербарием. Фенологические наблюдения.

35. Будь природе другом!

Теоретическая часть: Международный день биологического разнообразия. Природе нужны все. Природа – дом всех живых существ на Земле. Красная книга.

Практическая часть: коллективная работа «Будем беречь природу вместе!» (Коллаж, аппликация)

36. Музыка весенней природы.

Теоретическая часть: экологическая викторина.

Практическая часть: звуки земли. Дидактическая игра «Кто как голос подает?» Голоса птиц в природе.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.