Календарно-тематическое планирование по физической культуре в 6 классе
Календарно- тематическое планирование 6 класс
№ |
Тема урока |
Содержание урока |
Количество часов |
Характеристика видов деятельности обучающихся |
Домашнее задание |
Дата проведения |
||
план |
факт |
|||||||
Физическая культура как область знаний . История и современное развитие физической культуры. (1ч) |
||||||||
1 |
Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения. Правила поведения и техники безопасности при выполнении физических упражнений. |
Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения. Роль Пьера де Кубертена в их становлении и развитии. Цель и задачи современного олимпийского движения. Идеалы и символика Олимпийских игр и олимпийского движения. Первые олимпийские чемпионы современности. Правила поведения и техники безопасности при выполнении физических упражнений. Спортивные игры. |
1 |
Определять цель возрождения Олимпийских игр, объяснять смысл символики и ритуалов, роль Пьера де Кубертена в становлении олимпийского движения. |
стр9-10 читать, выполнить задание |
|||
Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью. Легкая атлетика. (12ч) |
||||||||
2/1 |
Краткая характеристика вида спорта. Инструктаж по ТБ. Беговые упражнения: бег на короткие дистанции (спринтерский бег). Высоким старт от 15 до 30 м. |
История развития лёгкой атлетики. Виды лёгкой атлетики. Инструктаж по ТБ. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Бег на короткие дистанции (спринтерский бег): высокий старт от15 до 30м. Развитие быстроты: бег с ускорением, с максимальной скоростью, эстафеты. |
1 |
Изучать историю лёгкой атлетики и запоминать имена выдающихся отечественных спортсменов. Описывать технику выполнения беговых упражнений, осваивать её самостоятельно, выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения. Демонстрировать вариативное выполнение беговых упражнений. Применять разученные упражнения для развития быстроты. |
стр77-78 читать, подготовить сообщение о выдающихся легкоатлетах России |
|||
3/2 |
Бег на короткие дистанции (спринтерский бег): ускорения oт 30 до 50 м с высокого старта. Элементы техники национальных видов спорта: игра «Русская лапта». |
ОРУ. Специальные беговые упражнения. Бег на короткие дистанции (спринтерский бег): ускорения oт 30 до 50 м с высокого старта. Элементы техники национальных видов спорта: игра «Русская лапта» .Техника игроков «нападения» (стойка бьющего игрока: удар сверху; удар сбоку; хватка биты: сверху, сбоку, снизу). Техника игроков «защиты» (подающего, игрока в поле, ловля мяча двумя руками). Развитие координации: варианты челночного бега. прыжки через препятствия, на точность приземления и в зоны, метания различных снарядов из различных и. п. в цель и на дальность (обеими руками). |
1 |
Демонстрировать вариативное выполнение беговых упражнений. Применять беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств, выбирать индивидуальный режим физической нагрузки, контролировать её по частоте сердечных сокращений. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдать правила безопасности. Применять разученные упражнения для развития координации. |
стр78-79 читать |
|||
4/3 |
Спринтерский бег до 50 м. Метание малого мяча с места в горизонтальную и вертикальную цель. Эстафетный бег. |
ОРУ. Специальные беговые упражнения. Бег на короткие дистанции: спринтерский бег до 50 м. Челночный бег. Метание малого мяча с места в горизонтальную и вертикальную цель (1х1 м) с расстояния 8—10м, Эстафетный бег: передача эстафетной палочки. эстафета 4 по 30м. Развитие быстроты: бег с ускорением, с максимальной скоростью, эстафеты. |
1 |
Демонстрировать вариативное выполнение беговых упражнений. Описывать технику выполнения метательных упражнений, осваивать её самостоятельно, выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения. Демонстрировать вариативное выполнение метательных упражнений. Применять разученные упражнения для развития быстроты. |
стр80-83 читать |
|||
5/4 |
Бег на короткие дистанции (спринтерский бег). Прыжковые упражнения. Прыжок в длину способом «согнув ноги». |
ОРУ. Специальные беговые упражнения. Бег на короткие дистанции (спринтерский бег): скоростной бег до 60 м., высокий старт с последующим ускорением, до 30м. Бег 30м на результат. Техника прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги» 7-9 шагов разбега. Развитие скоростно – силовых способностей: всевозможные прыжки и многоскоки, метания в цель и на дальность разных снарядов из разных и. п. |
1 |
Демонстрировать вариативное выполнение беговых упражнений. Описывать технику выполнения прыжковых упражнений, осваивать её самостоятельно, выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения. Применять разученные упражнения для развития скоростно – силовых способностей. |
презентация «Техника бега на короткие дистанции» |
|||
6/5 |
Бег на короткие дистанции на результат 60 м. Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги» Метание малого мяча в цель и на дальность. Элементы техники национальных видов спорта: игра «Русская лапта». |
ОРУ. Специальные беговые упражнения. Бег на короткие дистанции (спринтерский бег). Бег на результат 60 м. – подготовка к выполнению норм ГТО. Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги» (с 7—9 шагов). Метание малого мяча с места в горизонтальную и вертикальную неподвижную мишень (1X1 м) с расстояния 8—10 м. Развитие скоростно – силовых способностей: прыжки, метание в цель. Элементы техники национальных видов спорта: игра «Русская лапта». Техника игроков «нападения» (стойка бьющего игрока: удар сверху; удар сбоку; хватка биты: сверху, сбоку, снизу). Техника игроков «защиты» (подающего, игрока в поле, ловля мяча двумя руками). Осаливание с ближнего расстояния. |
1 |
Демонстрировать вариативное выполнение беговых упражнений. Применять прыжковые и метательные упражнения для развития соответствующих физических способностей, выбирать индивидуальный режим физической нагрузки, контролировать её по частоте сердечных сокращений. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых и метательных упражнений, соблюдать правила безопасности. Применять разученные упражнения для развития скоростно – силовых способностей. |
стр84-85 читать |
|||
7/6 |
Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги». Метание малого мяча на дальность с разбега. Эстафетный бег. |
ОРУ. Специальные беговые упражнения. Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги» (с 7—9 шагов). Прыжки в длину с места на результат. Метание малого мяча с разбега (с трёх шагов) на дальность и заданное расстояние. Эстафетный бег: передача эстафетной палочки, эстафета 4 по 50м. Развитие скоростно – силовых способностей: прыжки, метание в цель. |
1 |
Демонстрировать вариативное выполнение беговых, прыжковых и метательных упражнений. Применять беговые, прыжковые и метательные упражнения для развития соответствующих физических способностей. Применять разученные упражнения для развития скоростно – силовых способностей. |
стр88-89 читать |
|||
8/7 |
Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги» Метание малого мяча на дальность с разбега. Бег с преодолением препятствий. Прикладно ориентированная физическая подготовка. |
ОРУ. Специальные беговые упражнения . Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги» (с 7—9 шагов) на результат. Метание малого мяча с разбега (с трёх шагов) на дальность и заданное расстояние. Бег с преодолением препятствий. Развитие скоростно – силовых способностей: всевозможные прыжки и многоскоки, метания в цель и на дальность разных снарядов из разных и. п. |
1 |
Демонстрировать вариативное выполнение беговых, прыжковых и метательных упражнений. Применять прикладные упражнения для развития физических качеств, контролировать физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений. Преодолевать трудности и проявлять волевые качества личности при выполнении прикладных упражнений. |
стр89-90 запомнить |
|||
9/8 |
Гладкий равномерный бег на средние дистанции до 15 мин. Метание малого мяча на дальность с разбега. |
ОРУ. Специальные беговые упражнения. Гладкий равномерный бег на средние дистанции до 15 мин. Метание малого мяча с разбега (с трёх шагов) на дальность и заданное расстояние. Развитие выносливости: бег с препятствиями на местности. |
1 |
Демонстрировать вариативное выполнение беговых и метательных упражнений. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых и метательных упражнений, соблюдать правила безопасности. Применять разученные упражнения для развития выносливости. |
стр82-83 читать |
|||
10/9 |
Гладкий равномерный бег на средние дистанции до 15 мин. Метание малого мяча на дальность с разбега. |
ОРУ. Специальные беговые упражнения. Гладкий равномерный бег на средние дистанции до 15 мин. Метание малого мяча на дальность с разбега (с трёх шагов). Развитие выносливости: кроссовый бег. |
1 |
Демонстрировать вариативное выполнение беговых и метательных упражнений. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых и метательных упражнений, соблюдать правила безопасности. |
стр84 запомнить |
|||
11/10 |
Гладкий равномерный бег на средние дистанции до 15 мин. Организаторские умения. Тестирование уровня физической подготовленности. |
ОРУ. Специальные беговые упражнения. Гладкий равномерный бег на средние дистанции (шестиминутный бег на результат). Развитие выносливости: бег с препятствиями и на местности. |
1 |
Демонстрировать вариативное выполнение беговых упражнений. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговыхх упражнений, соблюдать правила безопасности. Применять разученные упражнения для развития выносливости. Выполнять контрольные упражнения и контрольные тесты по лёгкой атлетике. Измерять результаты, помогать их оценивать и проводить соревнования. Оказывать помощь в подготовке мест проведения занятий. Соблюдать правила соревнований. |
презентация «Техника бега на средние дистанции» |
|||
12/11 |
Кроссовый бег. Подвижные игры и эстафеты. Организаторские умения. Тестирование уровня физической подготовленности. |
ОРУ. Специальные беговые упражнения. Кроссовый бег до 15 мин. Подвижные игры и эстафеты: подвижные игры с прыжками, эстафеты. |
1 |
стр93-94 по таблице определить свой уровень физической подготовленности |
||||
13/12 |
Бег 1200 м на результат. |
ОРУ. Специальные беговые упражнения. Бег 1200м на результат. Развитие выносливости. |
1 |
стр90 ответить на вопросы |
||||
Способы двигательной (физкультурной) деятельности. Оценка эффективности занятий физической культурой. (1ч) |
||||||||
14/1 |
Самонаблюдение и самоконтроль за индивидуальным физическим развитием. |
Самонаблюдение и самоконтроль. Самонаблюдение за индивидуальным физическим развитием по его основным показателям (длина и масса тела, окружность грудной клетки, показатели осанки). |
1 |
Характеризовать самонаблюдение как длительный процесс регистрации физического развития и физической подготовленности Измерять индивидуальные показатели. Вести дневник самонаблюдения. |
стр13-17 читать, запомнить правила |
|||
Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью. Спортивные игры. Баскетбол. (10ч). |
||||||||
15/1 |
Краткая характеристика вида спорта. Требования к технике безопасности. Технические приемы. Специальные упражнения и технические действия без мяча. Ловля и передача мяча на месте и в движении. Тактические действия индивидуальные. |
История баскетбола. Основные правила игры в баскетбол. Основные приёмы игры. Правила техники безопасности. Технические приемы. Специальные упражнения и технические действия без мяча: стойка игрока, перемещение в стойке приставными шагами, боком, лицом вперед. Повороты без мяча и с мячом на месте. Ловля и передача мяча на месте и в движении: двумя руками от груди и одной рукой от плеча без сопротивления защитника (в парах, тройках, квадрате, круге). Тактические действия индивидуальные. Тактика свободного нападения. Развитие координации: упражнения по овладению и совершенствованию в технике перемещений и владения мячом, типа бега с изменением направления, скорости; челночный бег с ведением и без ведения мяча. |
1 |
Изучать историю баскетбола и запоминать имена выдающихся отечественных спортсменов — олимпийских чемпионов. Овладевать основными приёмами игры в баскетбол. Описывать технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдать правила безопасности. |
стр109-112 читать, знать правила техники безопасности |
|||
16/2 |
Технические приемы. Специальные упражнения и технические действия без мяча. Ловля и передача мяча на месте и в движении. Ведение мяча на месте и в движении (по прямой). Тактические действия: групповые. Подвижные игры. |
Технические приемы Специальные упражнения и технические действия без мяча: стойка игрока, перемещение в стойке приставными шагами, боком, лицом и спиной вперед, остановка двумя шагами и прыжком. Ловля и передача мяча на месте и в движении: двумя руками от груди и одной рукой от плеча без сопротивления защитника. (в парах, тройках, квадрате, круге). Ведение мяча на месте и в движении (по прямой) шагом, бегом в низкой, средней и высокой стойке. Тактические действия: групповые. Взаимодействие двух игроков. Подвижные игры «Отдай мяч и выйди», «Мяч капитану». |
1 |
Описывать технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдать правила безопасности. |
стр158-159 читать |
|||
17/3 |
Технические приемы. Специальные упражнения и технические действия без мяча. Ведение мяча на месте и в движении («змейкой»), с обеганием стоек. Тактические действия: групповые, командные. Игра по упрощенным правилам баскетбола. |
Технические приемы Специальные упражнения и технические действия без мяча: стойка игрока, перемещение в стойке приставными шагами, боком, лицом и спиной вперед, остановка двумя шагами и прыжком. Ловля и передача мяча на месте и в движении: двумя руками от груди и одной рукой от плеча без сопротивления защитника (в парах, тройках, квадрате, круге). Ведение мяча на месте и в движении (по прямой, «змейкой»), с обеганием стоек. Ведение без сопротивления защитника ведущей и не ведущей рукой. Тактические действия: групповые, командные. Игровые задания 2:1, 3:1, 3:3. Игра по упрощенным правилам мини-баскетбола. Развитие координации и ловкости: игровые упражнения типа 2:1,3:1,3:3; всевозможные упражнения с мячом, выполняемые также в сочетании с бегом, прыжками. |
1 |
Описывать технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдать правила безопасности. |
стр160 читать |
|||
18/4 |
Технические приемы. Ведение мяча и с изменением скорости. Передача мяча одной рукой снизу, передача мяча при встречном движении. Броски одной и двумя руками на месте и в движении (после ведения) с сопротивлением защитника. Тактические действия: групповые, командные. |
Технические приемы Специальные упражнения и технические действия без мяча: стойка игрока, перемещение в стойке приставными шагами, боком, лицом и спиной вперед, остановка двумя шагами и прыжком. Ловля и передача мяча на месте и в движении: двумя руками от груди и одной рукой от плеча одной рукой снизу, передача мяча при встречном движении без сопротивления защитника. Ведение без сопротивления защитника ведущей и не ведущей рукой. Ведение мяча и с изменением скорости. Броски одной и двумя руками на месте и в движении (после ведения) без сопротивления защитника. Максимальное расстояние до корзины 3,60 м. Тактические действия: групповые, командные Позиционное нападение (5:0) без изменения позиций игроков Взаимодействие двух игроков. Развитие быстроты и скоростно-силовых способностей: бег с ускорением, изменением направления, темпа, ритма, из различных и. п., ведение мяча в высокой, средней и низкой стойке с максимальной частотой в течение 7—10с. |
1 |
Описывать технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдать правила безопасности. |
стр160-162 читать |
|||
18/5 |
Технические приемы. Ведение мяча и с изменением направления и скорости. Броски одной и двумя руками на месте и в движении (после ловли) с сопротивлением защитника. Штрафной бросок. Тактические действия: групповые, командные. Подвижные игры и эстафеты. |
Технические приемы. Комбинация из освоенных элементов: техники перемещений и владения мячом. Ведение мяча и с изменением направления и скорости. Броски одной и двумя руками на месте и в движении (после ловли) без сопротивления защитника. Штрафной бросок. Тактические действия: групповые, командные. Игры и игровые задания 3:2; 3:3. Подвижные игры и эстафеты с мячом. |
1 |
Моделировать технику освоенных игровых действий и приёмов, варьировать её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. |
подготовить сообщение на тему «Воздействие игры в баскетбол на организм человека» |
|||
20/6 |
Технические приемы. Броски мяча в корзину, стоя на месте и в движении. Тактические действия: индивидуальные, командные. Индивидуальная техника защиты. Игра по упрощенным правилам баскетбола. |
Технические приемы. Комбинация из освоенных элементов: техники перемещений и владения мячом. Броски мяча в корзину, стоя на месте и в движении. Тактические действия: индивидуальные, командные. Индивидуальная техника защиты: вырывание и выбивание мяча. Игра по упрощенным правилам баскетбола. Развитие выносливости двусторонние игры длительностью от 20 с до 12 мин. |
1 |
Моделировать технику освоенных игровых действий и приёмов, варьировать её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. |
стр110 знать правила игры |
|||
21/7 |
Технические приемы. Броски мяча в корзину, стоя на месте и в движении. Тактические действия: индивидуальные, командные. |
Технические приемы. Комбинация из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, броски. Броски мяча в корзину, стоя на месте и в движении. Тактические действия: индивидуальные, командные. Индивидуальная техника защиты: вырывание и выбивание мяча. Позиционное нападение (5:0) без изменения позиций игроков Нападение быстрым прорывом (1:0). Круговая тренировка: всевозможные упражнения с мячом, выполняемые также в сочетании с бегом, прыжками. |
1 |
Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения тактики игровых действий, соблюдать правила безопасности. Моделировать тактику освоенных игровых действий, варьировать её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. |
презентация «Техника бросков мяча в корзину» |
|||
22/8 |
Технические приемы. Тактические действия: индивидуальные, групповые и командные. Прикладно ориентированная физическая подготовка. |
Технические приемы. Комбинация из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, броски. Вырывание и выбивание мяча. Тактические действия: индивидуальные, групповые и командные. Тактика свободного нападения Взаимодействие двух игроков Игры и игровые задания 2:1, 3:1, 3:3. Развитие координации и ловкости: челночный бег с ведением и без ведения мяча. Метания в цель различными мячами, жонглирование, упражнения на быстроту и точность реакций, прыжки в заданном ритме. игровые упражнения типа 2:1, 3:1, 3:3. Преодоление полос препятствий. |
1 |
Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения тактики игровых действий, соблюдать правила безопасности. Моделировать тактику освоенных игровых действий, варьировать её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. Преодолевать трудности и проявлять волевые качества личности при выполнении прикладных упражнений. |
стр162 ответить на вопросы |
|||
23/9 |
Технические приемы. Тактические действия: индивидуальные, групповые и командные. Игра по упрощенным правилам баскетбола. Организаторские умения. |
Технические приемы. Комбинация из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. Тактические действия: индивидуальные, групповые и командные. Позиционное нападение(5:0) без изменения позиций игроков. Нападение быстрым прорывом (1:0). Игра по упрощенным правилам баскетбола. Развитие быстроты: бег с ускорением, изменением направления, темпа, ритма, из различных и. п. |
1 |
Организовывать совместные занятия баскетболом со сверстниками, осуществлять судейство игры. Выполнять правила игры, уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями. Применять правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе, использовать игру в баскетбол как средство активного отдыха. |
стр162 выполнить задание |
|||
24/10 |
Тактические действия: индивидуальные, групповые и командные. Игра по упрощенной программе мини-баскетбола. Организаторские умения. |
Технические приемы. Комбинация из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. Тактические действия: индивидуальные, групповые и командные. Игра по упрощенной программе мини-баскетбола. Развитие выносливости: двусторонние игры длительностью от 20 с до 12 мин. |
1 |
Организовывать совместные занятия баскетболом со сверстниками, осуществлять судейство игры. Выполнять правила игры, уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями. Применять правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе, использовать игру в баскетбол как средство активного отдыха. |
||||
Физкультурно-оздоровительная деятельность (1ч) |
||||||||
25/1 |
Комплексы дыхательной и зрительной гимнастики. |
Комплексы дыхательной и зрительной гимнастики. |
1 |
Самостоятельно осваивать упражнения дыхательной и зрительной гимнастики и составлять из них соответствующие комплексы, подбирать дозировку упражнений в соответствии с индивидуальными особенностями развития и функционального состояния. Выполнять упражнения и комплексы с различной оздоровительной направленностью, включая их в занятия физической культурой, осуществлять контроль за физической нагрузкой во время этих занятий. |
составить комплексы: мальчики- дыхательной гимнастики, девочки- зрительной |
|||
Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью. Спортивные игры. Футбол (2ч). |
||||||||
26/1 |
Краткая характеристика вида спорта. Требования к технике безопасности Технические приемы. Специальные упражнения и технические действия без мяча. Удары с места (по неподвижному и катящемуся мячу). |
История футбола. Основные правила игры в футбол. Основные приёмы игры в футбол. Подвижные игры для освоения передвижения и остановок. Правила техники безопасности. Специальные упражнения и технические действия без мяча: стойки игрока, перемещения в стойке приставными шагами, боком и спиной вперед, ускорения. Удары с места (по неподвижному и катящемуся мячу): средней частью подъема. Развитие координации: упражнения по овладению и совершенствованию в технике перемещений и владения мячом, типа бега с изменением направления, скорости, челночный бег с ведением и без ведения мяча. |
1 |
Изучать историю футбола и запоминать имена выдающихся отечественных футболистов. Овладевать основными приёмами игры в футбол. Соблюдать правила, чтобы избежать травм при занятиях футболом. Выполнять контрольные упражнения и тесты. |
стр130-131 читать, знать правила техники безопасности |
|||
27/2 |
Технические приемы. Специальные упражнения и технические действия без мяча. Удары с места (по неподвижному и катящемуся мячу). Тактические действия: групповые и индивидуальные. |
Технические приемы. Специальные упражнения и технические действия без мяча: стойки игрока, перемещения в стойке приставными шагами, боком и спиной вперед, старты из различных положений. Удары с места (по неподвижному и катящемуся мячу): внешней стороной стопы и средней частью подъема. Остановка катящегося мяча: внутренней стороной стопы. Тактические действия: групповые и индивидуальные. Тактика свободного нападения. Нападение в игровых заданиях 3:1, 3:2, 3:3, 2:1 с атакой и без атаки ворот. Развитие быстроты: бег с ускорением, изменением направления, темпа, ритма, из различных и. п. |
1 |
Описывать технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдать правила безопасности. |
стр162 читать |
|||
Физическая культура как область знаний. Современное представление о физической культуре(основные понятия). (1ч) |
||||||||
28/1 |
Физическая подготовка и ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств. |
Физическая подготовка как система регулярных занятий по развитию физических качеств; понятия силы, быстроты, выносливости, гибкости, координации движений и ловкости. Основные правила развития физических качеств. Игры. |
1 |
Обосновывать положительное влияние занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием основных физических качеств и основных систем организма. Регулировать физическую нагрузку и определять степень утомления по внешним признакам. |
стр34-40 читать, ответить на вопросы |
|||
Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью. Гимнастика с основами акробатики (16ч). |
||||||||
29/1 |
Краткая характеристика видов спорта. Требования к технике безопасности. Организующие команды и приемы. Висы и упоры. |
Правила техники безопасности и страховки во время занятий физическими упражнениями. Техника выполнения физических упражнений. Организующие команды и приемы: размыкание и смыкание на месте. ОРУ без предметов на месте. Висы и упоры: махом одной и толчком другой ногой подъем переворотом в упор (мальчики), наскок в упор на нижнюю жердь (девочки). Развитие силовых способностей. |
1 |
Изучать историю гимнастики и запоминать имена выдающихся отечественных спортсменов. Различать предназначение каждого из видов гимнастики. Овладевать правилами техники безопасности и страховки во время занятий физическими упражнениями. Различать строевые команды, чётко выполнять строевые приёмы. |
стр97-99 читать, знать правила техники безопасности |
|||
30/2 |
Организующие команды и приемы. Висы и упоры: упражнения и комбинации на гимнастических брусьях: упражнения на параллельных брусьях (мальчики); упражнения на разновысоких брусьях (девочки). Знания о физической культуре. |
Организующие команды и приемы: размыкание и смыкание на месте. ОРУ с предметами ( набивные мячи (м); большие мячи (д.). Висы и упоры: махом одной и толчком другой ногой подъем переворотом в упор (мальчики), наскок в упор на нижнюю жердь (девочки). Развитие двигательных способностей: сила, ловкости и координации (эстафеты). Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развития силовых способностей и гибкости. |
1 |
Описывать технику общеразвивающих упражнений. Составлять комбинации из числа разученных упражнений. Описывать технику упражнений на параллельных брусьях (мальчики); на разновысоких брусьях (девочки). Составлять гимнастические комбинации из числа разученных упражнений. Раскрывать значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развития физических способностей. |
стр34-35 читать |
|||
31/3 |
Организующие команды и приемы. Висы и упоры. Знания о физической культуре. |
Организующие команды и приемы: размыкание и смыкание на месте. ОРУ с предметами (большие мячи). Висы и упоры: махом одной и толчком другой ногой подъем переворотом в упор, махом назад соскок (мальчики); наскок в упор на нижнюю жердь, соскок с поворотом (девочки). Развитие силовых способностей (подтягивание). Страховка и помощь во время занятий; обеспечение техники безопасности; упражнения для разогревания; основы выполнения гимнастических упражнений. |
1 |
Оказывать страховку и помощь во время занятий, соблюдать технику безопасности. Применять упражнения для организации самостоятельных тренировок. |
сообщение на тему: «Основы выполнения гимнастических упражнений» |
|||
32/4 |
Организующие команды и приемы. Висы и упоры. Организаторские умения. Прикладно ориентированная физическая подготовка. |
Организующие команды и приемы: строевой шаг, передвижение строевым шагом одной колоннами. ОРУ с предметами (с палками (д); с гантелями (м). Висы и упоры: выполнение комбинации - махом одной и толчком другой ногой подъем переворотом в упор, махом назад соскок (мальчики); наскок в упор на нижнюю жердь, соскок с поворотом (девочки). Развитие силовых способностей (работа по станциям). |
1 |
Различать строевые команды, чётко выполнять строевые приёмы. Демонстрировать упражнения на параллельных брусьях (мальчики); на разновысоких брусьях (девочки). Составлять совместно с учителем простейшие комбинации упражнений, направленные на развитие соответствующих физических способностей. Выполнять обязанности командира отделения. Оказывать помощь в установке и уборке снарядов. Соблюдать правила соревнований. |
стр153-154 запомнить |
|||
33/5 |
Организующие команды и приемы. Висы и упоры. |
Организующие команды и приемы: строевой шаг, передвижение строевым шагом одной, двумя колоннами. ОРУ со скамейкой. Висы и упоры: сед ноги врозь, из седа на бедре соскок с поворотом (мальчики); размахивание изгибами, комбинация - наскок в упор на нижнюю жердь, соскок с поворотом (девочки). Развитие силовых способностей (подтягивание). |
1 |
Различать строевые команды, чётко выполнять строевые приёмы. Демонстрировать упражнения на параллельных брусьях (мальчики); на разновысоких брусьях (девочки). |
стр155 запомнить |
|||
34/6 |
Организующие команды и приемы. Висы и упоры. Зачётная комбинация. Организаторские умения. |
Организующие команды и приемы: строевой шаг, передвижение строевым шагом одной, двумя, тремя колоннами. ОРУ с отягощением. Висы и упоры: выполнение комбинации - сед ноги врозь, из седа на бедре соскок с поворотом (мальчики); размахивание изгибами, вис лежа, вис присев (девочки). Развитие силовых способностей. |
Различать строевые команды, чётко выполнять строевые приёмы. Выполнять зачётные гимнастические комбинации из числа разученных упражнений. Выполнять обязанности командира отделения. Оказывать помощь в установке и уборке снарядов. Соблюдать правила соревнований. |
презентация «Виды висов» |
||||
35/7 |
Организующие команды и приемы. Висы и упоры: упражнения и комбинации на гимнастической перекладине (мальчики). Упражнения и комбинации на гимнастическом бревне (девочки). |
Организующие команды и приемы: строевой шаг, передвижение строевым шагом одной, двумя, тремя колоннами. ОРУ у гимнастической стенки. Висы и упоры: подъем в упор с прыжка, из упора, опираясь на левую (правую) руку, перемах правой (левой) вперёд, назад. Упражнения и комбинации на гимнастическом бревне: передвижения прыжками; наклоны вперёд и назад в основной стойке с изменяющимся положением рук; поворот на носках в полуприсед, выход в равновесие на одной ноге. Развитие двигательных способностей: сила, гибкости и координации (эстафеты). |
1 |
Описывать технику упражнений на гимнастической перекладине (мальчики); на гимнастическом бревне (девочки). Составлять гимнастические комбинации из числа разученных упражнений. |
стр156 запомнить |
|||
36/8 |
Организующие команды и приемы. Висы и упоры. Упражнения в равновесии. |
Организующие команды и приемы: строевой шаг, передвижение строевым шагом одной, двумя, тремя колоннами. ОРУ в движении. Висы и упоры: выполнение комбинации: подъем в упор с прыжка, из упора, опираясь на левую (правую) руку, перемах правой (левой) вперёд, назад, переход в вис лежа на согнутых руках. Упражнения и комбинации на гимнастическом бревне: передвижения прыжками; наклоны вперёд и назад в основной стойке с изменяющимся положением рук; поворот на носках в полуприсед, выход в равновесие на одной ноге, полушпагат, соскок вперёд прогнувшись из стойки поперек. Развитие гибкости, координационных способностей, ловкости, силы (работа с карточками). |
1 |
Демонстрировать упражнения на гимнастической перекладине (мальчики); на гимнастическом бревне (девочки). Использовать гимнастические упражнения для развития гибкости, координационных способностей, ловкости, силы. |
презентация «Виды упоров» |
|||
37/9 |
Организующие команды и приемы. Зачётная комбинация на гимнастической перекладине (мальчики) на гимнастическом бревне (девочки). Организаторские умения. |
Организующие команды и приемы. ОРУ в движении. Выполнение зачётных комбинаций: на гимнастической перекладине (мальчики). на гимнастическом бревне (девочки). Развитие гибкости, координационных способностей (эстафеты). |
1 |
Различать строевые команды, чётко выполнять строевые приёмы. Выполнять зачётные гимнастические комбинации из числа разученных упражнений. Использовать гимнастические упражнения для развития координационных способностей. Выполнять обязанности командира отделения. Оказывать помощь в установке и уборке снарядов. Соблюдать правила соревнований. |
сообщение или презентация об олимпийских гимнастах России 2016г |
|||
38/10 |
Организующие команды и приемы. Акробатические упражнения. Ритмическая гимнастика (девочки). |
Организующие команды и приемы. ОРУ гимнастической стенки. Акробатические упражнения: два кувырка вперёд слитно. Ритмическая гимнастика (девочки): простейшие композиции, включающие стилизованные общеразвивающие упражнения и элементы хореографии (прыжок выпрямившись, скачок, закрытый и открытый прыжок Развитие гибкости, координационных способностей, ловкости, силы. |
1 |
Описывать технику акробатических упражнений. Составлять комбинации из числа разученных упражнений. Использовать гимнастические и акробатические упражнения для развития координационных способностей. |
стр105-106 читать |
|||
39/11 |
Организующие команды и приемы. Акробатические упражнения. Ритмическая гимнастика (девочки). |
Организующие команды и приемы. ОРУ гимнастической стенки. Акробатические упражнения: два кувырка вперёд слитно, из упора лёжа толчком двумя в упор присев; из стойки на лопатках группировка и переворот назад через голову в упор присев. Ритмическая гимнастика (девочки): выполнение комбинации. Развитие гибкости, координационных способностей, ловкости, силы. |
1 |
Составлять акробатические комбинации из числа разученных упражнений. Использовать гимнастические и акробатические упражнения для развития координационных способностей. |
стр157-158 читать |
|||
40/12 |
Организующие команды и приемы. Акробатические упражнения. Лазание по канату. Прикладно ориентированная физическая подготовка. |
Организующие команды и приемы. ОРУ на гимнастической скамейке. Акробатические упражнения: «мост» из положения стоя с помощью. Лазание по канату. Развитее силовой выносливости и силовых способностей. |
1 |
Составлять акробатические комбинации из числа разученных упражнений. Использовать упражнения для развития силовых способностей и силовой выносливости. Применять прикладные упражнения для развития физических качеств, контролировать физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений. Преодолевать трудности и проявлять волевые качества личности при выполнении прикладных упражнений. |
стр108 читать |
|||
41/13 |
Организующие команды и приемы. Акробатические упражнения и комбинации. Гимнастическая полоса препятствий. |
Организующие команды и приемы. ОРУ в парах. Акробатические упражнения: выполнение комбинации. Гимнастическая полоса препятствий. Развитее силовой выносливости и силовых способностей. |
1 |
Демонстрировать акробатические комбинации из числа разученных упражнений. Использовать упражнения для развития силовых способностей и силовой выносливости. |
стр158 ответить на вопросы |
|||
42/14 |
Организующие команды и приемы. Акробатическая зачётная комбинация. Опорный прыжок. Организаторские умения. |
Организующие команды и приемы. ОРУ с гимнастическими палками. Акробатическая зачётная комбинация: Два кувырка вперёд слитно; из упора лёжа толчком двумя в упор присев; из стойки на лопатках группировка и переворот назад через голову в упор присев; «мост» из положения стоя с помощью. Опорный прыжок: ноги врозь (козел в ширину, высота 100-110 см.) Развитие скоростно- силовых способностей. |
1 |
Выполнять акробатические зачётные комбинации. Использовать упражнения для развития скоростно- силовых способностей. Выполнять обязанности командира отделения. Оказывать помощь в установке и уборке снарядов. Соблюдать правила соревнований. |
стр158 выполнить задание |
|||
43/15 |
Организующие команды и приемы. Опорный прыжок ноги врозь. Прикладно ориентированная физическая подготовка. Лазание по канату в два приема. |
Организующие команды и приемы. ОРУ на месте с набивным мячом. Опорный прыжок: ноги врозь (козел в ширину, высота 100-110 см.) Лазание по канату в два приема. Развитие силовых способностей. |
1 |
Использовать упражнения для развития силовых способностей. Использовать разученные упражнения в самостоятельных занятиях при решении задач физической и технической подготовки. Осуществлять самоконтроль за физической нагрузкой во время этих занятий. |
сообщение на тему: «Прикладное значение гимнастики» |
|||
44/16 |
Организующие команды и приемы. Опорный прыжок ноги врозь. Прикладно ориентированная физическая подготовка. Лазание по гимнастической лестнице и канату. Гимнастическая полоса препятствий. |
ОРУ с предметами на месте с гантелями(м), с обручем(д). Опорный прыжок: ноги врозь. Лазание по гимнастической лестнице и канату. Гимнастическая полоса препятствий. Развитие скоростно-силовых способностей. |
1 |
Использовать упражнения для развития скоростно- силовых способностей. Использовать разученные упражнения в самостоятельных занятиях при решении задач физической и технической подготовки. Осуществлять самоконтроль за физической нагрузкой во время этих занятий. |
стр151-153 читать |
|||
Физическое совершенствование. Физкультурно-оздоровительная деятельность (3ч). |
||||||||
45/17 |
Комплексы упражнений современных оздоровительных систем физического воспитания. |
Комплексы упражнений современных оздоровительных систем физического воспитания, ориентированных на повышение функциональных возможностей организма, развитие основных физических качеств. Игры. |
1 |
Самостоятельно осваивать упражнения с различной оздоровительной направленностью и составлять из них соответствующие комплексы, подбирать дозировку упражнений в соответствии с индивидуальными особенностями развития и функционального состояния. Выполнять упражнения и комплексы с различной оздоровительной направленностью, включая их в занятия физической культурой, осуществлять контроль за физической нагрузкой во время этих занятий. |
стр99-101 читать |
|||
46/18 |
Комплексы упражнений для формирования правильной осанки, регулирования массы тела. |
Комплексы упражнений для формирования правильной осанки, регулирования массы тела с учетом индивидуальных особенностей развития и полового созревания. |
1 |
Самостоятельно осваивать упражнения для формирования правильной осанки, регулирования массы тела и составлять из них соответствующие комплексы, подбирать дозировку упражнений в соответствии с индивидуальными особенностями развития и функционального состояния. Выполнять упражнения и комплексы с различной оздоровительной направленностью, включая их в занятия физической культурой, осуществлять контроль за физической нагрузкой во время этих занятий. |
составить комплекс упражнений для формирования правильной осанки |
|||
47/19 |
Комплексы упражнений для формирования телосложения. |
Комплексы упражнений для формирования телосложения. Круговая тренировка. |
1 |
Самостоятельно осваивать упражнения для формирования телосложения и составлять из них соответствующие комплексы, подбирать дозировку упражнений в соответствии с индивидуальными особенностями развития и функционального состояния. Выполнять упражнения и комплексы с различной оздоровительной направленностью, включая их в занятия физической культурой, осуществлять контроль за физической нагрузкой во время этих занятий. |
составить комплекс упражнений для формирования телосложения |
|||
Физическая культура как область знаний . Физическая культура человека (1ч). |
||||||||
48/20 |
Коррекция осанки и телосложения, их структура и содержание, место в системе регулярных занятий физическими упражнениями. Адаптивная физическая культура. Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования |
Коррекция осанки и телосложения, их структура и содержание, место в системе регулярных занятий физическими упражнениями. Адаптивная физическая культура как система занятий физическими упражнениями по укреплению и сохранению здоровья, коррекции осанки и телосложения, профилактика утомления. Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования. Закаливание организма через принятия воздушных и солнечных ванн, купания. Правила безопасности и гигиенические требования во время закаливающих процедур. Игры. |
1 |
Отбирать основные средства коррекции осанки и телосложения, осуществлять их планирование в самостоятельных формах занятий . Определять дозировку температурных режимов для закаливающих процедур, руководствоваться правилами безопасности при их проведении. Обосновывать целесообразность развития адаптивной физической культуры в обществе, раскрывать содержание и направленность занятий. |
стр59-62 читать, запомнить |
|||
Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью. Лыжные гонки (18ч). |
||||||||
49/1 |
Краткая характеристика вида спорта. Требования к технике безопасности. Одновременный двухшажный ход. |
История лыжного спорта. Основные правила соревнований. Одежда, обувь, лыжный инвентарь. Правила техники безопасности. Техника выполнения одновременного двухшажного хода. Игры, игровые упражнения на лыжах. |
1 |
Изучать историю лыжного спорта и запоминать имена выдающихся отечественных спортсменов. Различать виды лыжных ходов. Овладевать правилами техники безопасности. |
стр135-138 запомнить |
|||
50/2 |
Одновременный двухшажный ход. |
Техника выполнения одновременного двухшажного хода. Ходьба на лыжах(80-100м) Игры, игровые упражнения на лыжах. Развитие скоростно –силовых качеств. |
1 |
Описывать технику одновременного двухшажного хода. Осваивать её самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. |
презентация «Выдающиеся лыжники России» |
|||
51/3 |
Одновременный двухшажный ход. Игры, игровые упражнения на лыжах. |
Одновременный двухшажный ход. Игры, игровые упражнения на лыжах.(эстафета с передачей палок и др.) Ходьба на лыжах (50-100м). Развитие скоростных качеств. |
1 |
стр172 читать |
||||
52/4 |
Одновременный двухшажный ход. Эстафета с передачей палок. |
Одновременный двухшажный ход. Эстафета с передачей палок. Развитие скоростных качеств.
|
1 |
стр173 читать |
||||
53/5 |
Одновременно бесшажный ход. |
Одновременно бесшажный ход. Игры, игровые упражнения на лыжах. Прохождение дистанции 500-800м. Развитие скоростной выносливости. |
1 |
Описывать технику одновременного бесшажного хода. Осваивать её самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. |
стр140 читать |
|||
54/6 |
Одновременно бесшажный ход. Лыжная гонка на 1 км. |
Одновременно бесшажный ход. Лыжная гонка на 1 км. Развитие выносливости. |
1 |
сообщение на тему: «Влияние ходьбы на лыжах на здоровье человека» |
||||
55/7 |
Одновременно бесшажный ход. Эстафеты. |
Одновременно бесшажный ход. Эстафеты. Прохождение дистанции до 2 км. Развитие скоростной выносливости. |
1 |
|||||
56/8 |
Переход с одного способа на другой (переход через шаг). Игры, игровые упражнения на склоне. |
Подъем «ёлочкой», спуск с горы в высокой, основной стойке. Одновременный двухшажный, бесшажный, хода (переход с одного способа на другой (переход через шаг). Игры, игровые упражнения на склоне. Развитие скоростных качеств. |
1 |
Моделировать способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы, применять передвижение на лыжах для развития физических качеств. |
||||
57/9 |
Подъем «ёлочкой». Прохождение дистанции до 2,5 км. |
Подъем «ёлочкой», спуск с горы в высокой, основной стойке. Одновременный двухшажный, бесшажный, хода. Прохождение дистанции до 2,5 км. Развитие выносливости. |
1 |
Описывать технику подъёма «ёлочкой». Осваивать её самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. |
стр173 читать |
|||
58/10 |
Подъем «ёлочкой», спуск с горы в низкой стойке. Линейная эстафета. |
Подъем «ёлочкой», спуск с горы в низкой стойке. Одновременный двухшажный, бесшажный, хода. Линейная эстафета. Подвижные игры. Развитие двигательных качеств. |
1 |
|||||
59/11 |
Подъем «елочкой». Торможение «упором». Спуск с горы в высокой, основной и низкой стойке. |
Подъем «елочкой». Торможение «упором». Спуск с горы в высокой, основной, низкой стойке. Игры, игровые упражнения на склоне (с горы на горку и др.) Прохождение дистанции 500-800м. Развитие скоростной выносливости. |
1 |
Описывать технику подъёма «ёлочкой», технику торможения «упором». Осваивать её самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. |
стр173-174 читать |
|||
60/12 |
Переход с одного способа на другой (переход через шаг). Лыжные гонки на 2 км. Организаторские умения. |
Лыжные гонки на 2 км. Попеременный двухшажный, одновременно двухшажный и бесшажный ходы (переход с одного способа на другой (переход через шаг). Игры, игровые упражнения на лыжах. Организаторские умения. Развитие выносливости. |
1 |
Моделировать способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы, применять передвижение на лыжах для развития физических качеств. |
презентация «Переход с одного способа на другой (переход через шаг)» |
|||
61/13 |
Торможение и поворот «упором». Линейная эстафета, игровые упражнения на склоне. |
Торможение и поворот «упором». Подъем «елочкой». Спуск с горы в высокой, основной, низкой стойке. Попеременный двухшажный, одновременный бесшажный, двухшажный ходы. Линейная эстафета, игровые упражнения на склоне. Организаторские умения. Развитие скоростно-силовых качеств. |
1 |
Описывать технику торможения «упором», технику поворота «упором». Осваивать её самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. |
стр174 читать |
|||
62/14 |
Торможение и поворот «упором». Подъем «елочкой». Прикладно ориентированная физическая подготовка. Перешагивание на лыжах небольших препятствий. |
Торможение и поворот «упором». Подъем «елочкой». Попеременный двухшажный, одновременный двухшажный и бесшажный ходы. Перешагивание на лыжах небольших препятствий. Прохождение дистанции до 3,5 км Развитие выносливости. |
1 |
Описывать технику перешагивания на лыжах небольших препятствий. Осваивать её самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Применять прикладные упражнения для развития физических качеств, контролировать физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений. Преодолевать трудности и проявлять волевые качества личности при выполнении прикладных упражнений. |
сообщение на тему: «Какие двигательные качества развиваются в процессе занятий лыжной подготовкой» |
|||
63/15 |
Прохождение дистанции до 3,5 км отрезками до 500-1000 м. |
Торможение и поворот «упором». Подъем «елочкой». Прохождение дистанции до 3,5 км отрезками до 500-1000 м. (попеременный двухшажный, одновременный двухшажный и бесшажный ходы). Перешагивание на лыжах небольших препятствий. Подвижные игры. Развитие выносливости. |
1 |
Моделировать способы передвижения на лыжах при прохождении дистанции до 3,5км. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах, соблюдать правила безопасности. |
||||
64/16 |
Поворот «упором». Игры, игровые упражнения на площадке и на склоне. |
Поворот «упором». Игры, игровые упражнения на площадке и на склоне. Прохождение отрезков дистанцией 800-1000м. Развитие двигательных качеств. |
1 |
Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах, соблюдать правила безопасности. Применять правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой, использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха. |
стр175 ответить на вопросы |
|||
65/17 |
Прохождение дистанции до 3,5 км. Линейная эстафета. Подвижные игры. |
Подъем «елочкой». Торможение и поворот «упором». Попеременный двухшажный, одновременный двухшажный и бесшажный ходы. Прохождение дистанции до 3,5 км. Линейная эстафета. Подвижные игры («Остановка рывком», «С горы на гору» и др) |
1 |
стр175 выполнить задание |
||||
66/18 |
Лыжная гонки 3 км без учета времени. Организаторские умения. |
Лыжная гонки 3 км без учета времени. Линейная эстафета. Игры. Организаторские умения. |
1 |
составить комплексы утренней зарядки, физкультминуток |
||||
Способы двигательной (физкультурной) деятельности. Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой (1ч) |
||||||||
67/1 |
Организация и проведение самостоятельных занятий: утренней зарядки, физкультминуток, физкультпауз. |
Подбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток, физкультпауз (подвижных перемен), коррекции осанки и телосложения. |
1 |
Отбирать состав упражнений для физкультурно-оздоровительных занятий, определять последовательность их выполнения и дозировку. Самостоятельно осваивать упражнения с различной оздоровительной направленностью и составлять из них соответствующие комплексы, подбирать дозировку упражнений в соответствии с индивидуальными особенностями развития и функционального состояния. Выполнять упражнения и комплексы с различной оздоровительной направленностью, включая их в занятия физической культурой, осуществлять контроль за физической нагрузкой во время этих занятий. |
составить комплексы физкультпауз (подвижных перемен), коррекции осанки и телосложения |
|||
Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью. Спортивные игры. Волейбол (10ч). |
||||||||
68/1 |
Краткая характеристика вида спорта. Требования к технике безопасности. Стойка игрока. Перемещение в стойке. Знания о спортивной игре. |
История волейбола. Основные правила игры в волейбол. Основные приёмы игры в волейбол. Правила техники безопасности. Стойка игрока. Перемещение в стойке приставными шагами боком. Передача мяча сверху двумя руками на месте. Подвижные игры с элементами волейбола. Терминология избранной спортивной игры; техника ловли, передачи. Развитие координационных способностей. |
1 |
Изучать историю волейбола и запоминать имена выдающихся отечественных волейболистов — олимпийских чемпионов. Овладевать основными приёмами игры в волейбол. Использовать игровые упражнения для развития названных координационных способностей. Овладевать терминологией, относящейся к избранной спортивной игре. |
стр116-118 запомнить |
|||
69/2 |
Передача двумя руками снизу на месте. |
Стойка игрока. Перемещение в стойке приставными шагам и боком. Передача двумя руками снизу на месте. Подвижные игры с элементами волейбола. Развитие координационных способностей |
1 |
Описывать технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивать их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдать правила безопасности. Определять степень утомления организма во время игровой деятельности, использовать игровые действия для развития скоростных и скоростно-силовых способностей. |
стр118-119 читать |
|||
70/3 |
Передача двумя руками снизу на месте. Эстафеты. |
Стойка игрока. Перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом вперед. Передача двумя руками снизу на месте. Эстафеты. Развитие координационных способностей. |
1 |
стр120 читать |
||||
71/4 |
Передача двумя руками снизу после перемещения вперед. |
Стойка игрока. Перемещение в стойке лицом и спиной вперед. Передача двумя руками снизу после перемещения вперед. Игра по упрощенным правилам мини-волейбол Развитие скоростных и скоростно-силовых способностей. |
1 |
стр162-163 читать |
||||
72/5 |
Передача мяча над собой. Тактические действия. Передача мяча из зоны защиты в зону нападения. Знания о спортивной игре. |
Стойка игрока. Перемещение в стойке спиной вперед. Передача двумя руками снизу после перемещения вперед. Передача мяча над собой. Игровые задания с определенным числом игроков (2:2) и на укороченной площадке. Тактические действия. Передача мяча из зоны защиты в зону нападения. Тактика свободного нападения. Знания о спортивной игре. Правила и организация избранной игры (цель и смысл игры, игровое поле, количество участников, поведение игроков в нападении и защите). Правила техники безопасности при занятиях спортивными играми. Развитие скоростных и скоростно-силовых способностей |
1 |
Описывать технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивать их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдать правила безопасности. Использовать игровые действия для развития скоростных и скоростно-силовых способностей. Характеризовать технику и тактику выполнения соответствующих игровых двигательных действий. Руководствоваться правилами техники безопасности. Объяснять правила и основы организации игры. |
сообщение на тему: «Знания о спортивной игре» |
|||
73/6 |
Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Нижняя прямая подача мяча с расстояния 3-6 м. от сетки. |
Комбинации из освоенных элементов техники перемещений: перемещение в стойке, остановки, ускорения. Передача сверху и снизу двумя руками после перемещения вперед. Передача мяча над собой. Нижняя прямая подача мяча с расстояния 3-6 м. от сетки. Игровые задания с определенным числом игроков (3:2) и на укороченной площадке. Развитие скоростных и координационных способностей. |
1 |
Моделировать технику освоенных игровых действий и приёмов, варьировать её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. |
стр163 читать |
|||
74/7 |
Прямой нападающий удар после подбрасывания партнером. |
Комбинации из освоенных элементов техники перемещений: перемещение в стойке, остановки, ускорения. Передача мяча над собой. Нижняя прямая подача мяча с расстояния 3-6 м. от сетки. Прямой нападающий удар после подбрасывания партнером. Тактика свободного нападения. Развитие координационных способностей. |
1 |
Описывать технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивать их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдать правила безопасности. Использовать игровые действия для развития координационных способностей. |
стр163-164 запомнить |
|||
75/8 |
Комбинация из освоенных элементов: прием, передача. Прямой нападающий удар после подбрасывания партнером. |
Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Комбинация из освоенных элементов: прием, передача. Нижняя прямая подача мяча с расстояния 3-6 м. от сетки. Прямой нападающий удар после подбрасывания партнером. Игры и игровые задания с определенным числом игроков (3:3) и на укороченной площадке. Развитие скоростных и скоростно-силовых способностей. |
1 |
Организовывать совместные занятия волейболом со сверстниками, осуществлять судейство игры. Выполнять правила игры, учиться уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями. Применять правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе, использовать игру в волейбол как средство активного отдыха. Определять степень утомления организма во время игровой деятельности, использовать игровые действия для развития выносливости. |
стр164 ответить на вопросы |
|||
76/9 |
Комбинации из освоенных элементов: техники перемещений и владения мячом. Тактика свободного нападения. Организаторские умения. |
Комбинации из освоенных элементов: техники перемещений и владения мячом. Нижняя прямая подача мяча. Прямой нападающий удар после подбрасывания партнером. Тактика свободного нападения. Позиционное нападение с изменением позиций. Организация и проведение игры в мини-волейбол, помощь в судействе, комплектование команды, подготовка места проведения игры. Развитие выносливости. |
1 |
стр164 выполнить задание |
||||
77/10 |
Комбинации из освоенных элементов: техники перемещений и владения мячом. Позиционное нападение с изменением позиций. Организаторские умения. |
Комбинации из освоенных элементов: техники перемещений и владения мячом. Тактика свободного нападения. Позиционное нападение с изменением позиций. Игра в мини-волейбол. Развитие выносливости. |
1 |
Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения тактики игровых действий, соблюдать правила безопасности. Моделировать тактику освоенных игровых действий, варьировать её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. |
||||
Способы двигательной (физкультурной) деятельности. Оценка эффективности занятий физической культурой. (1ч) |
||||||||
78/1 |
Самонаблюдение и самоконтроль. Самоконтроль за изменением частоты сердечных сокращений (пульса) во время занятий физическими упражнениями, определение режимов физической нагрузки. |
Самоконтроль за изменением частоты сердечных сокращений (пульса) во время занятий физическими упражнениями, определение режимов физической нагрузки. Круговая тренировка. |
1 |
Характеризовать величину нагрузки по показателю частоты сердечных сокращений, регистрировать (измерять) ее разными способами во время круговой тренировки. |
стр68-71 выполнить задание |
|||
Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью. Спортивные игры. Гандбол (10ч). |
||||||||
79/1 |
Краткая характеристика вида спорта. Требования к технике безопасности. Стойки игрока; перемещения в стойке. Ловля и передача мяча двумя руками на месте и в движении без сопротивления защитника. Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойках на месте. |
История гандбола. Основные правила игры в гандбол. Основные приёмы игры в гандбол. Подвижные игры для освоения передвижения и остановок. Правила техники безопасности. Стойки игрока; перемещения в стойке приставными шагам и боком и спиной вперед. Ловля и передача мяча двумя руками на месте и в движении без сопротивления защитника (в парах, тройках, квадрате, круге). Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойках на месте. Взаимодействие двух игроков «Отдал мяч и выйди». Подвижные игры. Развитие координационных способностей. |
1 |
Изучать историю гандбола и запоминать имена выдающихся отечественных гандболистов — олимпийских чемпионов. Овладевать основными приёмами игры в гандбол. |
стр122-124 запомнить |
|||
80/2 |
Стойки игрока; перемещения в стойке. Ловля и передача мяча двумя руками на месте и в движении с пассивным сопротивлением защитника. Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойках на месте и в движении по прямой. |
Стойки игрока; перемещения в стойке приставными шагами боком и спиной вперед. Ловля и передача мяча двумя руками на месте и в движении с пассивным сопротивлением защитника. Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойках на месте и в движении по прямой (в парах, тройках, квадрате, круге). Взаимодействие двух игроков «Отдал мяч и выйди». Развитие скоростных и скоростно-силовых способностей. |
1 |
Описывать технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивать их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдать правила безопасности. |
стр124-126 читать |
|||
81/3 |
Ведение мяча в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости ведения с пассивным сопротивлением защитника ведущей и не ведущей рукой. |
Стойки игрока; перемещения в стойке приставными шагами боком и спиной вперед; остановка двумя шагами и прыжком; повороты без мяча и с мячом. Ловля и передача мяча двумя руками на месте и в движении с пассивным сопротивлением защитника. Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойках в движении по прямой, с изменением направления движения с пассивным сопротивлением защитника ведущей и не ведущей рукой. Игры и игровые задания 3:2. Развитие скоростных и скоростно-силовых способностей. |
1 |
стр164-165 запомнить |
||||
82/4 |
Бросок мяча сверху в опорном положении и в прыжке. Тактика свободного нападения. |
Перемещения в стойке; остановка двумя шагами и прыжком; повороты без мяча и с мячом. Ловля и передача мяча двумя руками в движении с пассивным сопротивлением защитника. Ведение мяча в движении с изменением направления движения и скорости ведения с пассивным сопротивлением защитника ведущей и не ведущей рукой. Бросок мяча сверху в опорном положении и в прыжке. Тактика свободного нападения. Развитие скоростных и скоростно-силовых способностей. |
1 |
Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения тактики игровых действий, соблюдать правила безопасности. Моделировать тактику освоенных игровых действий, варьировать её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. |
стр165-166 запомнить |
|||
83/5 |
Броски мяча сверху, снизу и сбоку согнутой рукой. Вырывание и выбивание мяча. |
Перемещения в стойке; остановка двумя шагами и прыжком; повороты без мяча и с мячом. Ловля и передача мяча. Ведение мяча в движении, с изменением направления движения и скорости ведения с пассивным сопротивлением защитника ведущей и не ведущей рукой. Броски мяча сверху, снизу и сбоку согнутой рукой. Вырывание и выбивание мяча. Игры и игровые задания 3:3. Развитие координационных способностей. |
1 |
Описывать технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивать их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдать правила безопасности. |
презентация «Олимпийские гандболистки России 2016г» |
|||
84/6 |
Броски мяча сверху, снизу и сбоку прямой рукой. Вырывание и выбивание мяча. Игра вратаря. Тактика свободного нападения. |
Стойки игрока; перемещения в стойке приставными шагами боком и спиной вперед; остановка прыжком; повороты без мяча и с мячом. Ведение мяча в движении. Броски мяча сверху, снизу и сбоку прямой рукой. Игра вратаря. Тактика свободного нападения. Развитие скоростных и скоростно-силовых способностей. |
1 |
Моделировать технику освоенных игровых действий и приёмов, варьировать её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. |
стр167 читать |
|||
85/7 |
Вырывание и выбивание мяча. Блокирование броска. Нападение быстрым прорывом. Игра по упрощенным правилам мини-гандбола. Организаторские умения. |
Комбинация из освоенных упражнений перемещений и владения мячом. Ведение мяча. Вырывание и выбивание мяча. Блокирование броска. Нападение быстрым прорывом. Игры и игровые задания 3:3. Игра по упрощенным правилам мини-гандбола. |
1 |
Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения тактики игровых действий, соблюдать правила безопасности. Моделировать тактику освоенных игровых действий, варьировать её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. |
стр167 запомнить |
|||
86/8 |
Комбинация из освоенных упражнений перемещений и владения мячом. Блокирование броска. Позиционное нападение без изменений позиций игроков. Игры и игровые задания 3:2, 3:3. Организаторские умения. |
Комбинация из освоенных упражнений перемещений и владения мячом. Блокирование броска. Тактика свободного нападения. Позиционное нападение без изменений позиций игроков. Игры и игровые задания 3:2, 3:3. Развитие координационных способностей. |
1 |
Организовывать совместные занятия ручным мячом со сверстниками, осуществлять судейство игры. Выполнять правила игры, уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями, преодолевать трудности и проявлять волевые качества личности при выполнении прикладных упражнений. Применять правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе, использовать игру в ручной мяч, как средство активного отдыха. |
стр168 ответить на вопросы |
|||
87/9 |
Прикладно ориентированная физическая подготовка. Игра по упрощенным правилам мини-гандбола. Организаторские умения. |
Комбинации из освоенных элементов техники . перемещений и владения мячом. Преодоление полос препятствий. Игра по упрощенным правилам мини-гандбола. Развитие выносливости. |
1 |
стр169 выполнить задание |
||||
88/10 |
Комплексная проверочная работа. |
Комплексная проверочная работа по сформированности ууд по всем разделам программы. |
1 |
Выполнять тестовые задания. |
||||
Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью. Легкая атлетика (9ч) |
||||||||
89/1 |
Инструктаж по ТБ. Прыжки в высоту с 3—5 шагов разбега способом «перешагивание». |
Инструктаж по ТБ. ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Прыжки в высоту с 3—5 шагов разбега способом «перешагивание». Челночный бег. Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цели (1х1м) с расстояния 6-7 м. Развитие скоростных способностей. |
1 |
Описывать технику выполнения прыжковых и метательных упражнений, осваивать их самостоятельно, выявляя и устраняя характерные ошибки в процессе освоения. |
стр86-87 читать |
|||
90/2 |
Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цели (1х1м) с расстояния 6-8м. Прыжки в высоту. |
ОРУ в кругу. Специальные беговые упражнения. Прыжки в высоту с 3-5 беговых шагов разбега. Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цели (1х1м) с расстояния 6-8м. Развитие скоростно-силовых способностей: бросок набивного мяча (2кг) двумя руками из различных исходных положений: с места, с шага, с двух шагов, с трех шагов, с четырех шагов вперед-вверх, ловля набивного мяча (2кг) двумя руками из различных исходных положений: с места, с шага, с двух шагов, с трех шагов, с четырех шагов вперед-вверх, ловля набивного мяча (2кг) двумя руками после броска партнера, после броска вверх с хлопками ладонями и после приседания. |
1 |
Применять прыжковые и метательные упражнения для развития соответствующих физических способностей, выбирать индивидуальный режим физической нагрузки, контролируя её по частоте сердечных сокращений. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых и метательных упражнений, соблюдать правила безопасности. |
стр87 запомнить |
|||
91/3 |
Метание малого мяча с места на дальность отскока от стены, на заданное расстояние, на дальность, в коридор 5—6 м. Челночный бег на результат. |
ОРУ в кругу. Специальные беговые упражнения. Прыжки в высоту с 3-5 беговых шагов разбега. Метание малого мяча с места на дальность отскока от стены, на заданное расстояние, на дальность, в коридор 5—6 м. Челночный бег на результат. Развитие скоростных способностей. |
1 |
Демонстрировать вариативное выполнение метательных упражнений. Применять метательные упражнения для развития соответствующих физических способностей. |
стр31-32 читать |
|||
92/4 |
Прыжки в высоту с 3—5 шагов разбега способом «перешагивание» на результат. Метание малого мяча. |
ОРУ у гимнастической стенки. Специальные беговые упражнения. Прыжок в высоту с 3-5 беговых шагов на результат. Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цели (1х1м) с расстояния, на дальность отскока от стены с места с шага, с двух шагов, с трех шагов Развитие скоростно-силовых способностей. |
1 |
Демонстрировать вариативное выполнение прыжковых и метательных упражнений. Применять прыжковые и метательные упражнения для развития соответствующих физических способностей. |
стр32 запомнить |
|||
93/5 |
Ускорения oт 30 до 50 м с высокого старта. Эстафетный бег. |
ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спринтерский бег: высокий старт до 10-15м, бег с ускорением 30–50 м. Метание мяча на дальность. Эстафетный бег. Развитие скоростных способностей. |
1 |
Демонстрировать вариативное выполнение беговых упражнений. Применять беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств. |
стр83-84 запомнить |
|||
94/6 |
Бег на короткие дистанции 60м на результат. Метание мяча на дальность. |
ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спринтерский бег: высокий старт. Бег на результат 60 м. Метание мяча на дальность. Подвижные игры. Прыжки с места. Развитие скоростных способностей. |
1 |
Демонстрировать вариативное выполнение беговых и метательных упражнений. Применять беговые и метательные упражнения для развития соответствующих физических качеств. |
Презентация «Техника метания мяча» |
|||
95/7 |
Прыжки в длину с 7–9 шагов разбега. Гладкий равномерный бег на средние дистанции до 15мин. |
ОРУ. Специальные беговые упражнения. Прыжки в длину с 7–9 шагов разбега. Прыжки в длину с места на результат. Метание малого мяча с разбега (с трёх шагов) на дальность и заданное расстояние. Гладкий равномерный бег на средние дистанции до 15мин. Развитие двигательных качеств: выносливости и прыжковых качеств. |
1 |
Демонстрировать вариативное выполнение беговых и прыжковых упражнений. Применять беговые и прыжковые упражнения для развития соответствующих физических качеств. |
стр84-85 читать |
|||
96/8 |
Кроссовый бег. Прыжки в длину с разбега на результат. Организаторские умения. |
ОРУ. Специальные беговые упражнения. Прыжки в длину с разбега на результат. Метание малого мяча с разбега (с трёх шагов) на дальность и заданное расстояние. Кроссовый бег. Подвижные игры. Прыжки и многоскоки. Развитие скоростно-силовых способностей, выносливости. |
1 |
Выполнять контрольные упражнения и контрольные тесты по лёгкой атлетике. Составлять совместно с учителем простейшие комбинации упражнений, направленные на развитие соответствующих физических способностей. Измерять результаты, помогать их оценивать и проводить соревнования. Оказывать помощь в подготовке мест проведения занятий. Соблюдать правила соревнований. |
стр93-94 работа с таблицей |
|||
97/9 |
Бег на 1200 м. Организаторские умения. |
ОРУ. Специальные беговые упражнения. Бег на 1200 м на результат. Организаторские умения: измерение результатов; подача команд; демонстрация упражнений; помощь в оценке результатов и проведении соревнований, в подготовке места проведения занятий. Подвижные игры. Развитие выносливости. |
1 |
|||||
Способы двигательной (физкультурной) деятельности. Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой (1ч) |
||||||||
98/1 |
Самонаблюдение за индивидуальными показателями физической подготовленности (самостоятельное тестирование физических качеств). |
Составление (по образцу) индивидуальных планов занятий физической подготовкой, выделение основных частей занятий, определение их направленности и содержания. Самонаблюдение за индивидуальными показателями физической подготовленности (самостоятельное тестирование физических качеств). |
1 |
Выявлять особенности в приросте показателей физического развития в течение учебного года, сравнивать их с возрастными стандартами. |
стр93 по таблице определить свой уровень физической подготовленности на конец года |
|||
Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью. Спортивные игры. Футбол (4ч). |
||||||||
99/1 |
Технические приемы: Удары с места, ведение мяча, остановка катящегося мяча. Тактические действия: групповые и индивидуальные. Индивидуальная техника защиты. |
Технические приемы. Специальные упражнения и технические действия без мяча: стойки игрока, перемещение в стойке. Удары с места (по неподвижному и катящемуся мячу): внешней стороной стопы и средней частью подъема. Ведение мяча (по прямой, «змейкой»). Ведение мяча с изменением направления движения и скорости без сопротивления защитника ведущей и неведущей ногой. Остановка катящегося мяча: внутренней стороной стопы и подошвой. Тактические действия: групповые и индивидуальные. Индивидуальная техника защиты: отбор, выбивание мяча. Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам на площадках разных размеров. Подвижные игры и эстафеты: эстафеты с мячом и без мяча. |
1 |
Описывать технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивать их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдать правила безопасности. |
стр169 читать |
|||
100/2 |
Специальные упражнения и технические действия без мяча. Технические приемы: ведение мяча, остановка катящегося мяча, удары по воротам на точность. Тактические действия: групповые и индивидуальные. Индивидуальная техника защиты. |
Технические приемы. Специальные упражнения и технические действия без мяча: комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. Ведение мяча (по прямой, «змейкой»). Ведение мяча с изменением направления движения и скорости без сопротивления ведущей и не ведущей ногой. Остановка катящегося мяча: внутренней стороной стопы и подошвой. Удары по воротам на точность (меткость) попадания мячом в цель. Тактические действия: групповые и индивидуальные. Индивидуальная техника защиты: игра вратаря. Позиционное нападение без изменений позиций игроков. Игры и игровые задания 2:1, 3:1, 3:2, 3:3 Развитие быстроты и координации: всевозможные упражнения с мячом, выполняемые также в сочетании с бегом, прыжками, бег с ускорением, изменением направления, темпа, ритма, из различных и. п. |
1 |
Моделировать технику освоенных игровых действий и приёмов, варьировать её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. |
стр169-170 читать, запомнить |
|||
101/3 |
Технические приемы. Удары по воротам на точность попадания мячом в цель. Тактические действия: групповые и индивидуальные. |
Технические приемы. Комбинации из освоенных элементов: ведение, передача, остановка. Техника ведения мяча: ведение мяча по прямой с изменением направления и скорости ведения без сопротивления защитника ведущей и не ведущей ногой. Техника ударов по воротам: удары по воротам указанными способами на точность (меткость) попадания мячом в цель. Тактические действия: групповые и индивидуальные. Индивидуальная техника защиты: отбор, выбивание мяча. Игра вратаря. Позиционное нападение без изменения позиций. Нападение в игровых заданиях 3:3, 2:1 без атаки ворот. Игры по упрощенным правилам. Развитие координационных способностей и выносливости. |
1 |
Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения тактики игровых действий, соблюдать правила безопасности. Моделировать тактику освоенных игровых действий, варьировать её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. |
стр171 ответить на вопросы, выполнить задание |
|||
102/4 |
Игра вратаря. Тактика свободного нападения. Игры по упрощенным правилам. Прикладно ориентированная физическая подготовка. Организаторские умения. |
Технические приемы. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. Преодоление полос препятствий. Игра вратаря. Тактика свободного нападения. Игры по упрощенным правилам. Развитие выносливости. |
1 |
Организовывать совместные занятия футболом со сверстниками, осуществлять судейство игры. Выполнять правила игры, уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями, преодолевать трудности и проявлять волевые качества личности при выполнении прикладных упражнений. Применять правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе, использовать игру в футбол, как средство активного отдыха. |